Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Осенняя береза. Мастер-класс по аппликации «Русские березы

Это дерево хорошо в любое время года. Осенью оно надевает золотой наряд. Если вы хотите запечатлеть березу этого периода, тогда научите детей изготавливать поделки, отражающие образ этого прекрасного дерева.

Возьмите:

  • картон;
  • гуашь;
  • блестящие фантики, где есть желтый, зелёный, оранжевый, красный цвета;
  • клей;
  • ножницы.


Чтобы сделать ствол, отрежьте от белого картона квадрат со сторонами 10 см. Соедините два противоположных края, склейте их, чтобы получился ствол. Пусть ребёнок тонкой кисточкой и черной краской нарисует на нём темные вкрапления.


На другом листе картона нарисуйте волнистую крону, вырежьте. Ребёнок разукрасит ее, чтобы получились листья осеннего дерева.


Пусть малыш приклеит заготовки из фантиков. Их можно сделать круглыми или нарезать на полоски, склеить их концы и прикрепить к кроне.


С двух сторон наверху в стволе сделайте разрезы глубиной 3 см, чтобы вставить туда крону дерева. Вот какая получилась красивая русская береза.


Посмотрите, как еще можно превратить фантики от конфет в белоствольную березу.


Для такого творения потребуются:
  • белый лист формата А3;
  • карандаши цветные;
  • ножницы;
  • фрагмент белых виниловых обоев;
  • клей-карандаш;
  • фантики.


Пусть дети штрихами синего карандаша тонируют лист, чтобы создать небо. При помощи зеленого они сделают травку. На обратной стороне виниловых обоев нужно нарисовать ствол дерева вместе с его ветвями, приклеить на основу.


Далее, чёрным карандашом рисуются березовые чечевички.


Вокруг ветвей нужно приклеить фантики с зеленым окрасом, предварительно скомкав их, чтобы получились листики.


Рядом с деревом будут находиться русские красавицы в сарафанах, одежду для них помогут также сделать фантики от конфет. Эти элементы нужно сложить гармошкой, прижать сверху, чтобы получился треугольник. Вторая заготовка также сначала сворачивается в виде гармошки, затем прикладываем ее к первой сверху.

Вырежьте из фантика лицо Аленки, приклейте его к заготовке, чтоб получилась вот такая замечательная девочка.


Нужно сделать несколько фигурок и приклеить их на лист.


Также фантики от конфет превращают в солнышко, траву. Из виниловых обоев вырежьте несколько полосок, пусть ребенок разрисует их под стволы берез чёрным карандашом, свернет в трубочку, наклеит по периметру картины, чтобы получилась красивая рамка.


Вот так делается береза из фантиков, получилась замечательная работа, которой дети будут по праву гордиться.

Поделка на тему берёза из бумаги

А вот еще один мастер-класс, который рассказывает, как сделать объемную аппликацию, чтобы на листе возникли белоствольные березки.


Дети создадут такое чудесное произведение, если возьмут:
  • белый альбомный лист;
  • картон серебряного или голубого цвета;
  • ножницы;
  • карандаш;
  • салфетки зеленого оттенка и желтые;
  • акварельные краски с кисточкой;
  • баночку непроливайку для воды.


Первый этап работы наверняка понравится детям. Нужно разорвать салфетки на кусочки и скатать из них комочки.


Чтобы сделать ствол, от белого листа нужно отрезать прямоугольник, намотать его на карандаш, чтобы получилась трубочка. Боковую сторону заклеивают, чтобы фигура не размоталась.


Пусть ребёнок наклеит стволы березы вертикально на серебряный или голубой картон. Там, где будет располагаться крона, необходимо промазать этот участок клеем и прикреплять к нему кусочки салфеток.


Если ребенок маленький, нарисуйте сами на стволе тонкие штрихи черной краской. Если он сможет справиться с этим, тогда пусть сделает эту ответственную работу.



Такая поделка наверняка будет оценена по достоинству на празднике, который называется люблю березку русскую.

Из этого материала также получается красивое дерево, и даже не одно, а целая березовая роща. Приготовьте вместе с детьми:

  • картон формата А3 голубого или синего цвета;
  • белую, зеленую, красную бумагу;
  • клей;
  • черную краску с кисточкой.


Пусть дети свернут из полосок белой бумаги трубочки.


На них нужно нарисовать краской черные черточки, а затем приклеить на основу.

Если у вас нет картона голубого или синего цвета, тогда приклейте к имеющемуся листы цветной бумаги такого окраса.


Дети нарисуют около стволов веточки, приклеят к ним вырезанные из бумаги зеленого цвета листики.


Из красного картона вырежьте вместе с ними скворечник, приклейте его, а также бабочек из цветной бумаги на стволы берез. Можно декорировать аппликацию цветами, после чего она получится вот такой сочной и яркой.


Чтобы украсить зал для праздника, посвященного этому чудесному деревцу, нужно изготовить березку, поставить ее на стол. Если дерево большое, тогда его устанавливают на подставке на полу. Вот что используют в процессе работы:
  • белая бумага;
  • картонная трубочка;
  • гуашь и кисточки;
  • клей-карандаш;
  • маленькие веточки березы;
  • ножницы;
  • шило.
Заранее вырежьте из белой бумаги листья березы, чтобы дети смогли разрисовать их. Так как это осеннее дерево, пусть используют желтую и красную краску.


При этом кто-то может красить в желтый цвет, а когда эта заготовка высохнет, другой человек сделает на ней красные блики. Если нет готовой картонной трубочки, сверните ее из плотного картона или даже из двух листов, склейте сбоку.

Теперь этот ствол нужно покрасить в белый цвет, когда тот высохнет, сделать черные прожилки.


Следующий этап работы производится взрослыми. При помощи шила они проделают в стволе отверстия, воткнут сюда веточки березы, к которым нужно приклеить листики. Ствол закрепляется на доске при помощи пластилина, после чего на подставку нужно положить оставшиеся листья из бумаги, а также поставить грибочки. Их дети с удовольствием вылепят сами.


Можно оформить зал не только деревом из бумаги, но и сделать березу из пластиковых бутылок. Она получится более долговечной. Такое деревце можно поставить не только в детском саду на праздник, но и украсить им дом, дачный участок. С поздней осени до ранней весны, когда на деревьях еще нет листьев, вашу дачу будет украшать живописная русская береза, которой нипочём холода, снег и ветер.

Мастерим березу из пластиковых бутылок: фото и описание


Чтобы сделать подобную, необходимы:
  • пластиковая бутылка насыщенного зеленого цвета;
  • медная проволока;
  • плоскогубцы;
  • шило;
  • пламя;
  • алебастр и емкость для разведения водой;
  • белая и черная краска;
  • клей;
  • зеленая губка.
Разрежьте пластиковую бутылку на полоски, нарисуйте на одной из них лист, вырежьте. Ничего, если он получится не совсем ровным, скоро вы поймете почему.


Ведь на следующем этапе его нужно будет опалить над пламенем. При этом заготовка немного загнется, края примут правильную форму. Раскаленным гвоздем или шилом сделайте в верхней части листа отверстие.


Через него проденьте отрезок проволоки, который необходимо закрутить. Таким же образом прикрепите к другим листам кусочки проволоки, скрутите их с основой.


Нужно сделать несколько таких трилистников из пластиковых бутылок и проволоки, Затем скрутить по три заготовки между собой и соединить несколько подобных элементов в единую ветку.


Выполнив несколько таких заготовок, сформируйте дерево. Разбавьте алебастр с водой, нанесите раствор на ветви и ствол. Сделайте из него и подставку для березы.


Когда алебастр высохнет, покройте его белой краской, нарисуйте черные черточки. Подставку декорируем следующим образом - приклеиваем на нее нарезанные кусочки зеленой губки.


Вот какое замечательное дерево получилось из пластиковых бутылок инструкция и пошаговые фото наверняка помогли в этом.

Если у вас нет алебастра, а имеется в наличии стеклянная бутылка, используйте ее в качестве основы. Поверхность покрывают белой краской, разрисовывают черными черточками. Можно в центре композиции сделать рисунок. Вокруг горлышка обмотайте ветви из пластиковой бутылки и проволоки, можно поставить их и внутрь тары. Вот такая оригинальная русская березка получилась.


Из стеклянной бутылки можно сделать и другую. Вот какие материалы потребуются:
  • стеклянная бутылка с пробкой;
  • белая краска;
  • клеевой пистолет;
  • немного березовой коры;
  • черная краска и кисточка;
  • желтые или коричневые бусины;
  • иголка с ниткой;
  • маленькие веточки березы.

Русская береза из бисера


Чтобы сделать такую, возьмите:
  • бисер зеленых оттенков;
  • клей;
  • тонкую проволоку для бисероплетения диаметром 0,4 мм;
  • алебастр или гипс;
  • толстую проволоку диаметром 1 мм;
  • акриловую краску белого и черного цвета;
  • кисточки;
  • фольгу;
  • строительный скотч;
  • нитки;
  • емкость для подставки.
Подскажет, как делается береза из бисера мастер класс. Для ее создания будем использовать петельную технику плетения. Обрежьте тонкую проволоку, нанижите на нее 9 бисеринок. Оформите их в виде петли, перекрутите вместе оба витка проволоки.


На первый и второй конец той же проволоки нанижите ещё по 9 штук бисера. Перекрутите каждый из этих фрагментов проволоки. С каждой стороны всего сделайте по 5 петель-листочков, одиннадцатый будет наверху посередине.


Перекрутите проволоку, чтобы получилась веточка.


Вам нужно будет сделать 50 таких заготовок.


Из 5–7 подобных маленьких веточек делаем одну большую. Для этого отрежьте плоскогубцами от более толстой проволоки фрагмент длиной 15 см. При помощи ниток прикрутите к ней первую веточку, закройте место соединения скотчем.


Таким же образом прикрепите сюда и остальные маленькие веточки.


Далее, делаем березу из бисера следующим образом: так как у нее нет верхушки, первую группу, состоящую из четырех ветвей, оформляем так, чтобы она стала макушкой дерева. Остальные заготовки располагаем на разных уровнях.


Внизу ствола закрепите 4 прочные проволоки скотчем, изогнув их под углом в 90 градусов.


Постелите в емкость целлофан, поставьте сюда крестовину дерева, залейте его нижнюю часть алебастром или гипсом. Сначала держите дерево сами, когда раствор немного затвердеет, прислоните березу к вертикальной опоре. Оставьте в таком виде, чтобы гипс или алебастр полностью высохли.


Чтобы не запачкать бисер на следующем этапе, оберните фольгой ветви березы. Разведите гипс с ПВА в соотношении 1:1. Хорошо перемешайте, чтобы не осталось комочков. Покройте этим веществом ветки березы тонким слоем, а ствол более толстым.


Чтобы кора дерева получилась более достоверной, при помощи зубочистки сделайте бороздки. Когда раствор клея с гипсом затвердеет, покрасьте сверху белым акрилом. Черным сделаете полосочки на стволе и ветвях.

Когда раствор полностью высохнет, достаньте основание дерева из формы, декорируйте его камушками или мхом.

Вот какая красивая береза из бисера получилась.


Опираясь на эту технику, вы можете сделать не только летнюю, но и осеннюю березу из бисера. Для этого возьмите данный материал желтого цвета. Для декорирования приствольного круга прекрасно подойдет мох.

Торты в виде полена берёзы

Если на детском празднике, посвященном березе, планируется угощение, испеките торты в тему. Для опытных кулинаров можно посоветовать следующий рецепт.

  1. Лучше всего использовать для коржей бисквитное тесто, но можно и песочное. Они должны быть прямоугольными. Коржи прослаиваются кремом, смачиваются пропиткой.
  2. Украшение сделано из мастики. Чтобы пласт из нее лучше закрепился на корже, смажьте верх торта масляным кремом, дайте ему застыть в холодильнике.
  3. Белую мастику раскатайте в тонкий пласт. При помощи скалки перенесите его на верх торта, прикатайте, чтобы лучше прикрепить и не было пузырьков воздуха.
  4. Небо делаем из белой мастики с добавлением небольшого количества синего пищевого красителя, для травы и листьев используем зеленый. Листья лучше вырезать по шаблону, при помощи молдов придать текстуру.
  5. Чтобы ствол получился объемным, положите под него раскрошенные обрезки торта с боковин, смешанные с кремом.
  6. Сформируйте грибы и цветочки, прикрепите их на место.

Чтобы детали из мастики лучше прилипали, смазывайте поверхность, на которую будете их прикреплять, водой.


Но не всем под силу создать такой шедевр, это и не обязательно. Второй получается не менее вкусным, а испечь такой торт, напоминающий березовое полено, очень просто.


Возьмите для теста:
  • 3 яйца;
  • 2,5–3 стакана муки;
  • 2 ст. л. меда;
  • 2\3 стакана сахара;
  • 1 ч. л. соды;
  • несколько капель лимонного сока.
Для крема:
  • 1/4 кг сладкой ванильной творожной массы;
  • 0,5 кг сметаны;
  • 150 г сахара.
Далее следуйте такой инструкции:
  1. При помощи венчика создайте пышную массу из яиц с сахаром. Добавьте мед, перемешайте. Если он густой, растопите на водяной бане. Добавьте просеянную муку, замесите тесто.
  2. Разделите его на 3 части, каждую раскатайте довольно тонко, чтобы добиться толщины в 5 мм. Разрежьте полученные фигуры на длинные полоски. Укладываете их на противень на расстоянии, выпекайте недолго - 5–7 мин. при температуре в духовке 220°.
  3. Тем временем взбейте сметану с сахаром, добавьте творожную массу, перемешайте.
  4. Чтобы собрать торт, постелите на плоское блюдо целлофан или фольгу, положите сюда немного крема, на него - палочки из теста. Покройте их кремом. Так, чередуя его и палочки, сформируйте березовое полено.
  5. Заверните его полностью в фольгу или целлофан, уберите на ночь в холодильник, как и остатки крема.
  6. Утром достанется свое творение, снимите фольгу, намажьте сверху кремом широким ножом. Растопите шоколад, налейте его в кондитерский шприц, сделайте на поверхности березового полена черные черточки.

Вот какие вкусные угощения можно приготовить на праздник, просвещенный березе. С такими поделками, тортами он непременно удастся.


Увидеть, как сделать торт «Березовое полено» без выпечки, вы можете прямо сейчас.

Посмотрите, и как сделать березу из бисера.

Задачи:

  • Формировать навыки у детей создавать через объёмную аппликацию образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» .
  • Совершенствовать технические приемы работы с пластилином и красками.
  • Формировать эстетический вкус.
  • Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомство с профессией художник.

Материалы: гуашь, голубой картон, белый и черный пластилин.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения «Белая береза» С. Есенина; беседы о березе, о зимнем явлении природы – инее; рисование деревьев; прогулки и наблюдения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а кто подскажет какая тема недели в нашей группе?

Дети: Профессии.

Воспитатель: Правильно, и сегодня мы поговорим о профессии художник. Но сначала послушайте стихотворение.

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

Ребята о чем говорится в стихотворении?

Дети: О зиме, о березке.

Воспитатель правильно о нашей красавице березке. И сегодня мы с вами превратимся в волшебных художников и каждый из вас попробует сам создать нашу красавицу.

Перед вами лежат голубой картон, белый и черный пластилин. С помощью раскатывания белого пластилина в колбаску вы создадите ствол и ветви. Напоминаю, что ствол у березки тоненький, а ветви склоняются к земле.

Молодцы ребята очень красивые деревья получились, но чего то не хватает.

Дети: Черных полосочек.

Воспитатель: Правильно, а для этого нам нужен черный пластилин. Мы его катаем в очень тоненькую колбаску и стекой разрезаем на маленькие кусочки и прикладываем к стволу.

Очень красивая березка получилась.

А теперь нам нужно ее принакрыть снегом и для этого нам понадобится гуашь и кисточка. С помощью тычков мы наносим краску на ветви и рисуем сугробы. Кто хочет может нарисовать снежинки.

Итог занятия: выставка работ.

Воспитатель: Сколько берез! Ребята, как называется большое количество берез в одном месте: лес, бор, дубрава, роща?

Дети: Березовая роща.

Воспитатель: Молодцы, вы просто волшебники. Понравилась вам профессия художник.

Воспитатель: Предлагаю вам сейчас рассказать о своих березах: какие они – большие или маленькие, что делают – спят или разговаривают друг с другом.

Мне давно уже многие задают вопросы как я делаю аппликации. Словами некоторые моменты объяснить трудно. Поэтому, делая торт себе на ДР, решила этот процесс сфотографировать.
Нашла картинку, на основе которой я хотела бы сделать аппликацию. Распечатала ее нужного размера. И картинку положила в файл или любой полиэтиленовый пакет

Картинку я пытаюсь рассмотреть послойно: фон, самые дальние детали, детали поближе и то, что находится на переднем плане.
Фон на нашей картинке я предполагаю нарисовать. Поэтому сначала будем делать стволы деревьев на заднем плане. Стволы берез на заднем плане довольно темные, т.к. они в тени деревьев.
Берем мастику 3-х цветов: серый, белый и темно-серый, почти черный.

Раскатываем рулик из серой мастики и на него накладываем беспорядочно неровные кусочки белой и темной мастики

Раскатываем жгутик скалкой поперек, а не вдоль, для того, чтобы белые и темные пятна ложились поперечными полосами.

Мне показалось, что пятен мало, поэтому я еще добавила кусочков мастики, и снова раскатала поперек жгутика


Вырезаем тонкие полосы стволов и накладываем на картинку на полиэтилен. Чтобы они не сдвигались слегка смазываем полиэтилен в местах приклеивания водой или водкой.(В дальнейшем я все приклеиваю на воду или водку.) Стрелками на фото показано какие стволы я приклеила.

Точно также будем делать стволы березок, которые на переднем плане. Только мастику берем белую, светло-серую и черную.

Только стволы ближних березок будут выпуклыми, объемными. Для этого раскатываем тонкий жгутик мастики. Из готовой мастики для стволов вырезаем полоску и переворачиваем ее обратной стороной.

Смазываем полоску водой или водкой и приклеиваем посередине вдоль полоски жгутик. Стараемся жгутик слегка обернуть полоской, чтобы ствол получился выпуклым.


Затем справа на картинке на заднем плане есть листва дерева, за стволом березки на переднем плане. Раскатываю темно-зеленую мастику неровным, дырявым кусочком.

Накладываю его на картинку, с помощью тупого инструмента стараюсь поверхность мастики сделать неровной, можно слегка раздергать ее с помощью какого-нибудь острого кончика. Сверху приклеиваю ствол дерева.

За березками в центре картинки расположено хвойное дерево. Прежде чем наклеивать эти березки, сначала сделаем само хвойное дерево. Берем мастику темно-зеленого цвета

Вырезаем примерно форму кроны, примеряем, подрезаем, пока не получим примерно похожий контур.

Приклеиваем его и ножом делаем бахрому по краю контура стараясь сделать наиболее мелкие и тонкие надрезы. Кроме того приклеиваем несколько стволов из коричнево-серой мастики, т.к.в этом лесу есть и хвойные деревья.

Сверху на эту крону наклеиваем стволы ближних берез. Наклеиваем стволы и остальных ближних берез

Но хвойное дерево требует еще доработки. Из той же мастики делаем отдельные веточки-лапы.

И приклеиваем их дополнительно на крону. Получается так

Теперь делаем берег. Наклеиваем кусочки мастики разных оттенков зеленого и разных размеров

Разглаживаем их стараясь, чтобы они смешивались перетекали один цвет в другой, создаем вмятинки там, где она темного цвета и выпуклости, где мастика более светлая. Острым инструментом почеркаем мастику пытаясь создать фактуру травы.

Делаем тоненькие веточки из коричневой мастики. И кладем картинку в холодильник, чтоб она хорошо подмерзла. Так легче ее будет снимать с полиэтилена и перекладывать на основу.

Из белой мастики сделала круг -основу для картинки. Красками, глядя на картинку, примерно рисуем фон.

Теперь самая сложная часть работы.Подмерзшую аппликацию аккуратно переносим на круг-основу. Я делаю это так. Аккуратно отделяю полиэтилен с одной стороны картинки и приклеивая ее край на основу. Полиэтилен загибаю на обратную сторону аппликации (получается, что он у меня оказывается между аппликацией и кругом-основой.) Я осторожно тяну его за загнутый кончик постепенно освобождая аппликацию и укладывая ее на основу. Конечно, не все снимается без сдвига. Тем не менее основная часть аппликации благополучно переходит на круг-основу. Вот как здесь

Подправляем тонкие веточки, все сдвинутые части, отрезаем все лишнее по периметру. Подкрашиваем стволы берез черно-серыми пятнами, низ у стволов подкрашиваем коричнево-черным.

Делаем листву. Делаем темные листья (на заднем плане). Накладываем кусочки мастики и раздергиваем ее, придавая ей вид листвы. Затем красками, глядя на картинку, делаем фон листвы. Я делала это кисточкой легкими «тычками» зеленой и желто-зеленой краской.

Теперь делаем листву на переднем плане. Берем мастику светло-зеленую и желтую темную. Накладываем кусочки там, где нужно получить листву.

Размазываем, раздергиваем ее острым кончиком и получаем желтые листья.
Но у листвы цвет должен быть неровный, местами желто-оранжеватый, поэтому я кисточкой с желто-оранжевой краской слегка кое-где потыкала по желтой листве.

Теперь делаем воду. Я просто подкрасила мастику - у берегов темно-синей, темно-зеленой, к середине голубоватой, белой. Старалась, чтобы оттенки перетекали один в другой, смешиваясь. После этого чистой кисточкой, смоченной в воде или водке провела полосы (как бы стирая краску) в тех местах, где должно быть отражение берез. Нарисовала, слегка касаясь кисточкой отражение темных стволов. Затем взяла чистую сухую кисточку и легко поводила ею поперек стволов, чтобы слегка размыть отражение.
Затем на терке натерла кусочек желтой мастики и наложила эти крошки на воду, изображая, упавшие листья. Желтой краской слегка подчеркнула эти места. Покрыла всю воду прозрачным декор-гелем. Обрезала ровно по контуру. Все. Картинка готова.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе.

Тема: «Во поле береза стояла».

Цели : Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое. Развивать зрительно-двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей.
Прививать любовь к природе.

Приемы обучения : Игровой, показ, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальный подход, оценка.

Предварительная работа: Заготовить основу: на листе бумаги красками нарисовать землю, небо и солнце. Разучивание песни «Березка».

Индивидуальная работа : Продолжать учить вырезать симметричные изображения.

Словарная работа : Крона, ствол, береста, березовая роща.

Материалы и оборудование : Картины с изображением берез, образец аппликации, цветная основа с изображением земли, неба и солнца; заготовки зеленые и желтые для вырезывания крон деревьев, белые – стволов. Цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, подставка для кисти, клеенка, тряпочка, поднос.

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, что мы будем сегодня делать.

На полянке красавицы
В белых сарафанах.
На голове зеленые платочки,
В ушах золотые сережки. (Березы).
В о с п и т а т е л ь:
Правильно, дети, сегодня на занятии мы будем делать березку. (Выставляются картины с изображением берез).
Посмотрите на эти изображения, как вы думаете, чем березка отличается от других деревьев? (Ствол березы белого цвета).
В о с п и т а т е л ь: Правильно, дети. Кроме березы, природа ни одно дерево не наделила такой замечательной корой белого цвета.
(На мольберт выставляется образец аппликации).
В о с п и т а т е л ь: Ребята, посмотрите, какие березки мы сегодня будем делать. Из белой полоски мы будем делать ствол березы, а из желтых и зеленых прямоугольников будем вырезать крону деревьев. Посмотрите внимательно, какая форма у кроны березы. На что она похожа? (Ответы детей).

Вырезаем крону деревьев, сложив лист бумаги пополам, вырезанные детали разворачиваем, располагаем все детали на заготовленной основе так, чтоб получилось целостное изображение, затем аккуратно приклеиваем все детали на основу, черным карандашом делаем штрихи на стволе дерева.
(Закрепить с детьми способ симметричного вырезывания, двум детям (по желанию) предлагается вырезать крону дерева).
Перед началом работы воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. При выполнении работы помогает советами.

В о п и т а т е л ь: Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием. У нас получился целый лес берез. А знаете ли вы, как называется лес, в котором одни березы? (Березняк или березовая роща).
Давайте с вами встанем в круг и споем песенку «Березка».

Песня «Березка»
1. В поле у березки детки танцевали,
Все они с березкой весело играли.
Дети с платочками в руках танцуют соответственно тексту.

Итог занятия: Дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).
Как называется лес берез? (Березняк или березовая роща).
Анализ детских работ детьми.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №27 « Надежда»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно эстетическому развитию

(аппликация)

в старшей группе на тему: «Берёзка»

Составила воспитатель

Медведева Елена Николаевна

г.Октябрьский,РБ.

Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;

Расширить представления детей о березе как символе России.

Развивающие:

Развивать грамматически правильную речь, умение подбирать слова- признаки;

Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, пословиц и поговорок;

Активизировать словарь: березняк, чечевички;

Развивать мелкую моторику рук,стремление создавать изделия, радующие окружающих;

Закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.

Предварительная работа : наблюдение за берёзами на прогулке; чтение пословиц и поговорок о берёзе, поучительной сказки о двух берёзах; заучивание стихотворения С.Есенина «Белая берёза»; беседа на тему: «Польза берёзы для человека».

Раздаточный материал: Картон синего или фиолетового цвета; клей и кисточки для клея; тарелочки с заготовками бумаги белого, черного и зелёного цвета, для обрывной аппликации; салфетки, клеёнки подкладки- на каждого ребёнка.

Демонстрационный материал: репродукция картины И.Левитана «Берёзовая роща»,плакаты - берёза в разное время года, образцы поэтапной аппликации берёзки, запись народной мелодии.

Ход ООД

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, стоят около воспитателя.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А о каком дереве, отгадайте загадку:

Разбежались по опушке,

В белых платьицах подружки.

Ответ детей:(берёза).

Воспитатель: правильно ребята, это берёза(Обращает внимание детей на мольберт).

Посмотрите на картину художника И. Левитана «Берёзовая роща»,какие берёзки художник изобразил на картине?

Ответы детей:(стройные, тонкие, высокие, белоствольные с длинными хрупкими веточками).

Воспитатель: А место, где растёт много берёз, называют берёзовая роща или березняк.

Ребята,берёзка- это символ России и гордость русского народа.

Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, потешек закличек, хороводных игр. Давайте вспомним, какое стихотворение мы с вами учили про берёзку?

Ответы детей : («Белая берёза» С. Есенин, ребёнок читает отрывок из стихотворения).

Воспитатель : А кто знает пословицы про берёзку?

Ответы детей: («Где береза вырастет, там русский человек приживется»; Береза не угроза, где стоит, там и шумит.)

Воспитатель: Березонька одинаково хороша и в зеленой накидке весны, и в легком зелёном платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы.(на мольберте картины берёз в разное время года)

Чем отличается березка от других деревьев?

Ответ детей: (белой корой).

Воспитател ь: Правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой (пробкой) с черными чечевичками. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?

Ответы детей: (из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане) .

Воспитатель : молодцы ребята, всё вы знаете о пользе берез. А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю сделать такие же красивые берёзки. (Дети садятся за столы, проверка осанки).

Воспитатель: Ствол и молодую листву нашей берёзке мы будем изготавливать способом аппликации, но сегодня не будем вырезать ножницами, мы продолжим знакомиться с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а обрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий.

Показ образца на доске, объяснение порядка поэтапного выполнения работы.(на доске выкладывается последовательность выполнения работы)

Воспитатель: 1. Берем полоску белой бумаги и обрываем края так, чтобы были похожи на ствол дерева.

2.Берем прямоугольную полоску черной бумаги, для изготовления веток. Обрываем небольшие полоски, накладываем к стволу берёзки.

3. Из остатков черной бумаги делаем березе ее характерные полоски-чечевички.

4. Из полоски зеленой бумаги, обрываем листья и накладываем произвольно.

5. Все готовые детали наклеиваем на картон.

6.Берёзка готова.

Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнем пальчики.

Физминутка: Мы берёзку посадили (присесть),

И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями)
И берёзка подросла, (встали)

К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)

А потом их наклонила, (руки опустить вниз)

И ребят благодарила, (пружинка).

Гимнастика для пальцев рук.

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни,

И вот этак и вот так, не обидятся никак .

Повторение правил при выполнении аппликации:

- Держим кисть вертикально.

- Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке

-Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

-Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.

Воспитатель : молодцы, приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.

Итог занятия: А теперь ребята, берите свои работы и выставляйте их на стенд в нашем салоне.

Воспитатель: Чему вы научились?

Ответы детей: (мы научились делать берёзку в технике обрывной аппликации.)

Ребята, а что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей:(мы узнали, что берёзка-это символ России; берёзовый лес называется березняк; на коре берёзы есть чечевички.)

Выставка и анализ детских работ.

Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались, у всех получились красивые, оригинальные работы.

Похожие публикации