Конспект развлечения в детском саду «Прощай лето.

Екатерина Морозова — многодетная мама, редактор рубрики «Дети» в журнале Colady

А А

Для большинства молодых родителей, ребенок которых еще не посещает детский сад, словосочетание «летний детский сад» кажется чем-то странным. «Ну, зачем нужен летний детский сад, если есть обычный круглогодичный?» — могут подумать некоторые из них. А объяснение кроется в том, что на пару летних месяцев многие просто-напросто закрываются.

Причины закрытия детских садов в летний период

  • Отпуск у воспитателя по трудовому законодательству по длительности равен 45 дням .
  • Обычно лучшим выходом является отпуск для воспитателя именно летом , когда по статистике детский сад посещает самое меньшее количество детей за весь год.
  • В связи с уменьшением количества детей, посещающих детский сад летом, становится невыгодным содержание целого штата сотрудников , в связи с чем, порой, и принимается решение отправлять весь штат работников в отпуск одновременно.

В результате таких летних закрытий детских садов многим родителям оказывается не с кем оставлять ребенка на эти 1,5-2 месяца. Путей решения не так уж и много. Хорошо тем, у кого есть бабушки-дедушки или взрослые дети-школьники, с которыми можно оставлять малыша. Ну, а как же быть всем остальным? Для этого и существуют летние детские сады .

Дежурная группа летом в детском саду

Кроме частных летних детских садов существуют дежурные группы и в , но это, к сожалению, не всегда решает проблему. Так как, во-первых, такую группу могут просто не организовать, а во-вторых, все дети из ближайших садов, кому не с кем оставаться дома, все равно не поместятся в эту одну группу. И для того, чтобы попасть в дежурную группу на лето необходимо заранее узнать все подробности, как например:

  • планируется ли организация дежурной группы вообще;
  • в каком из садов собираются формировать летнюю дежурную группу;
  • что нужно для того, чтобы туда попасть (спонсорская помощь, физическая и т.д.).

Чаще всего нужно просто заранее заявить о своем намерении посещать летнюю группу , встретившись с заведующей своего детского сада или того, где будет функционировать дежурная группа. Чем раньше обратиться с подобным заявлением, тем больше шансов получить место на лето в такой группе, что очень важно для родителей, не имеющих финансовой возможности для пользования услугами частных летних детских садов.

Частный летний детский сад

Кому-то может показаться, что в такой сад попасть очень просто, если есть чем за него платить. Но это не совсем так. Дело в том, что самые лучшие подобные детские сады обычно тоже нарасхват . Не пользуются спросом лишь те, которые имеют неадекватные цены или нелестные отзывы. Вот именно поэтому, для того, чтобы попасть в хороший летний детский сад, необходимо заранее позаботиться о бронировании места или путевки для своего чада.
В летних детских садах обычно принимают детей в возрасте от 1 до 6-7 лет. К плюсам можно отнести:

  • гибкий график пребывания ребенка в саду;
  • полные и неполные дни и недели посещения;
  • масса интересных обучающих или творческих занятий для ребенка;
  • практически ежедневные веселые и развивающие мероприятия .

Что интересного ждёт ребенка в летнем детском саду?

В летнем детском саду малышу не придется скучать, благодаря обширной развлекательной программе мероприятий , о которых может мечтать любой ребенок.
Из интересных развивающих занятий для детей можно перечислить:

  • рисование песком;
  • пластилиновая анимация;
  • лепка из пластика;
  • роспись по стеклу;
  • мыловарение;
  • рисование шерстью.

К развлечениям можно отнести:

  • прогулки на специально приспособленной территории;
  • купание в бассейне;
  • спектакли;
  • экскурсии;
  • праздники;
  • спортивные игры;
  • квесты;
  • викторины;
  • пикники.

Кроме развлечений, есть и другие программы:

  • чтение;
  • обучение счету;
  • танцы;
  • английский язык;
  • ЛФК;
  • ушу;
  • логопедические занятия;
  • консультации психолога;
  • экологические наблюдения.

О списке подобных занятий и мероприятий необходимо разузнать заранее . В каждом детском саду он может существенно отличаться. Одни занятия могут входить в основную программу, на другие нужно изъявлять желание дополнительно. Также до подписания договора и оплаты места в частном детском саду важно узнать все о таких аспектах, как питание, дневной сон и другие составляющие обычного режима . Так допустим, в некоторых частных детских садах упоминается о 2-х разовом чаепитии вместо полноценного 4-5-и разового питания. Поэтому не стоит ставить подпись не глядя — от этого зависит то, как у Вашего ребенка пройдет целое лето .
Польза летнего детского сада для ребенка вполне очевидна. Он не только весело и с пользой проведет время, но также наберется здоровья и бодрости на год вперед , ведь большая часть дня будет проводиться в развивающих играх на свежем воздухе.

Летние проводятся на свежем воздухе и наполнены различной двигательной активностью. Публикуем сценарий примерного летнего развлечения.

Цель праздника:

  • Активизировать детей.
  • Объединить творческие проявления ребят.
  • Выявить их инициативу.
  • Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Атрибуты:

  • руль — 3 штуки,
  • мыльные пузыри,
  • корзинка,
  • полевые цветы (ромашки, колокольчики) с загадками на обратной стороне,
  • игрушки – грибочки,
  • цветные мелки (или фломастеры и бумага),
  • мыльные пузыри на каждого ребёнка.

Действующие лица:

  • клоун ОП,
  • клоун АП.

Сценарий развлечения

Развлечение лучше проводить на свежем воздухе, на физкультурной площадке. Дети рассаживаются по периметру площадки.

Ведущий:

— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Лето красное идёт,
Веселиться нас зовёт!

Под фонограмму «Бибика» выезжают два клоуна АП и ОП. Один держит в руках руль. Другой держит в руках корзинку и надувает большие мыльные пузыри. Увидев детей, удивляются.

ОП:

— Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!

АП:

— Поздоровайтесь-ка с нами,
Будем с вами мы друзьями!

Клоуны:

— Скажем вместе вам «П-Р-И-В-Е-Е-Т»!
Что услышим мы в ответ?

Дети: — П-Р-И-В-Е-Е-Т!

Клоуны здороваются за руку с детьми.

Клоуны: — Кто позвал сюда вас, дети?

Ведущий: — Собрались мы лето встретить!

ОП: — Лето? Что это за фрукт?

АП: — И кого же так зовут?

Ведущий: — Расспросите детвору Вы про летнюю пору.

Звучат стихи в исполнении детей про лето.

— Лето — чудная пора,
Рада лету детвора,
Можно в салочки играть,
Плавать в речке, загорать.
Я открою вам секрет,
Что прекрасней лета нет!

— Летний дождь стучит по крыше,
Только мы его не слышим.
Мы на улицу бегом
И по лужам босиком.
Брызги в стороны летят,
Тёплым каплям каждый рад.
— Дождик, дождик! Лей сильней!
Чтобы было веселей!

— Лето – это время года,
Летом радует природа:
Распускаются цветы,
Наливаются плоды.
В поле ягоды поспели,
Соловей выводит трели.
Тёплым дням, от всей души,
Очень рады малыши.

— Лето нас зовёт играть:
На скакалке поскакать,
Поиграть зовёт в футбол
И забить в ворота гол.
Куличи зовёт лепить,
Кукол ими угостить.
Только лето лишь начнётся –
Всем занятие найдётся!

ОП:

— Удивили вы, ребятки!
Ну, а любите зарядку?

Дети: — Да-а-а.

АП:

— Значит, дружно все вставайте,
Вместе с нами повторяйте!

Проводится весёлая зарядка под фонограмму «Эй, лежебоки, ну-ка вставайте…».

ОП:

— Молодцы! Вот это клёво!
Будут все теперь здоровы!

АП:

— Я с корзинкою не зря
К вам пришёл сюда, друзья.
В ней лежат мои загадки,
Отгадайте их, ребятки!

Звучат загадки про лето.

— Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (Лето.)

— Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок. (Пчела.)

— Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.
И планете целый год
Он тепло и свет несёт. (Солнце.)

— В небе белые комочки:
Вот собачки, вот цветочки.
Мимо нас издалека
Проплывают… (Облака.)

— Этот мостик разноцветный
И имеет семь цветов,
Он раскинулся по небу.
Кто его назвать готов? (Радуга.)

— Эти хитрые ребятки
Целый день играют в прятки.
Их найду в лесу, в бору,
И в корзинке соберу! (Грибы.)

ОП:

— Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!

АП: (заглядывает в корзинку)

— Кроме полевых цветочков,
Есть в корзинке и грибочки.
Эй, ребята, не зевай,
А грибочки собирай!

Несколько раз проводится подвижная игра «Кто больше соберёт грибов».

Ведущий:

— А сейчас мы отдохнём,
Песню звонкую споём!

Дети поют песню на летнюю тематику по выбору музыкального руководителя

ОП:

— Ух, ребята, молодцы,
Вы такие удальцы!

АП:

— Кто из вас не побоится
На машине прокатиться?
Пассажиры, не зевайте,
Место быстро занимайте!

Проводится подвижная игра «Кто быстрее?». Дети делятся на команды по 7-10 человек, встают друг за другом паровозиком. Первый ребенок держит в руках руль. Под весёлую музыку «машины» едут с одного края площадки на другой. Выигрывает команда, приехавшая первой.

АП:

— Есть чудесные мелки
У меня в корзинке.
Выходите, нарисуем
Летние картинки!

— Раз, два, три, четыре, пять,
Будем солнце рисовать.

Дети рисуют на асфальте «Веселое солнышко», пока звучит музыка. Рассматриваются и оцениваются рисунки детей. Как вариант, можно провести конкурс рисования на мольбертах.

ОП:

— Сколько солнца, сколько света,
Много солнца – это лето!
Расчудесная пора,
Любит лето детвора!

АП:

— Любит лето детвора!
Жаль, но нам уже пора!
Чтоб запомнить праздник яркий –
Мы подарим вам подарки!
дарят мыльные пузыри

ОП:

— Это вовсе не игрушка,
Не машина, не хлопушка.
Просто баночка, внутри…
Притаились пузыри.

АП:

— Раз, два, три
Раз, два, три –
Запускаем пузыри.

Звучит весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри, клоуны прощаются и уходят.

Т.Н. Нарубина , музыкальный руководитель, МБДОУ «Ульянинский детский сад», Тверская область

Оформление зала отражает смену времён года. Под звучание «Вальса цветов» П. Чайковского дети и родители рассаживаются. Выходит ведущий (взрослый).

Ведущий (под негромкое звучание музыки ).

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

(Е. Трутнева )

Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Вот и наступила осень. Для детей вновь открыла двери школа, а для вас, дошколят, дверь открыл наш детский сад. Пролетело наше любимое лето.

Мы о нём не забываем.

Лето в гости позовём,

Вместе с ним в игру сыграем,

Песенку о нём споём.

(Дети зовут лето, а родители поднимают вверх бутафорские цветы. )

Вот и лето к нам пришло –

Глянь, вокруг всё расцвело!

Что же лето на прощанье

Нам в подарок принесло? (Дети оборачиваются, видят цветы, называют их. )

Вы цветы у мам возьмите,

С ними весело спляшите!

(Под вальсовую музыку дети исполняют свободный танец с цветами. )

Как красиво вы танцевали! Давайте поблагодарим лето за эти замечательные цветы песенкой и попрощаемся с ним. (Дети исполняют песню о лете под «минусовую» фонограмму, затем собирают цветы в букет и ставят его в большую напольную вазу у центральной стены. )

Осень в гости к нам идёт.

Кто стихи о ней прочтёт?

Старшие дошкольники читают стихи об осени.

Дети.

В золотой карете,

Что с конём игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила:

Ярко-жёлтым цветом

Землю разукрасила.

(Ю. Капустина )

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

(К. Бальмонт )

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберёт из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

(А. Плещеев )

Раздаётся стук в дверь.

Ведущий.

Кто-то в гости к нам пришёл –

Заходите, мы вас ждём!

Заходит почтальон Печкин (взрослый).

Печкин.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Все собрались в зале?

А меня вы ждали?

Вас тут дружная семья.

Отгадайте, кто же я.

Правильно, я Фёдор Печкин!

Вам принёс я телеграммы.

Столько пожеланий разных!

Листик, как сюда попал?

Ветер с дерева сорвал.

По свету меня носил,

В вашу сумку положил.

Печкин.

Ну, да это не беда!

В букет к цветочкам хочешь?

Лист. Да!

Печкин украшает букет кленовым листом. Зачитывает телеграмму для маленьких.

Печкин.

Были маленькими вы,

А теперь вот подросли.

Пожелать хочу я вам

Не ходить по докторам.

В садик с радостью ходите

И здоровыми растите.

Ну, а если к вам нежданно

Кашель с насморком зайдут… (Выходят две мамы, изображая, что они простужены. )

С ними дружбу не водите,

Что есть сил от них бегите!

(Под быструю музыку в записи проводится подвижная игра «Догонялки» с участием малышей и их мам. )

А вот телеграмма для детей средней группы.

Время зря вы не теряли

И совсем большими стали.

Так расти, так расти,

Чтобы к будущему лету

В группу старшую прийти!

А сейчас вас ждёт игра –

Выходите, детвора!

(Под быструю музыку в записи проводится эстафета: бег в больших калошах, плоскостных «лапках», в паре, с прокатыванием мяча перед собой. В ней участвуют и мамы детей, две из которых могут выполнять роль ограничителей и подстраховывать детей на повороте. )

А эта телеграмма для самых старших.

Это вы? Я так и знал.

Сразу старших в вас признал!

Подросли! Вот это класс!

Фёдор Печкин рад за вас! (Пожимает старшим детям руки, продолжает. )

На них ты только посмотри –

Все, как один, богатыри!

Вам желаю не лениться,

Много нового узнать,

Чтобы скоро, через годик

Первоклассниками стать.

А пока сюда спешите –

Свою силу покажите!

Под быструю музыку в записи проводится спортивное состязание по выбору инструктора по физической культуре.

Слышится звук мотора в записи.

Ведущий.

Слышите, мотор гудит?

Кто-то в гости к нам спешит!

Из-за шторы появляется Карлсон (взрослый в костюме).

Карлсон.

Здравствуйте, я очень рад

Прилететь в ваш детский сад.

В хоровод скорей вставайте,

Дружно песню запевайте!

Дети идут хороводом и исполняют знакомую песню под «минусовую» фонограмму.

Карлсон (изображает больного ).

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Кто же скажет, что со мной?

Закружилась голова.

Помогите, детвора! (Падает. )

Ведущий.

Что нам делать? Как же быть?

Чем нам Карлсона лечить?

Дети. Вареньем!

Желающие полечить Карлсона вовлекаются в эстафету «Кто быстрее накормит Карлсона вареньем».

Карлсон (гладит живот ).

Помогли вы мне, друзья!

Ох, люблю варенье я!

От души благодарю

И на память мяч дарю.

(Достаёт из-под нагрудника «мяч». )

Что такое приключилось?

Что с мячом моим случилось?

Был он толстым и пузатым,

Но совсем не полосатым.

Превратился он в… арбуз,

Что ж, попробуем на вкус.

Только надо не забыть

Руки чисто нам помыть.

Звучит музыка. Ведущая, Печкин и Карлсон приглашают участников праздника к столу.

  • Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. Конспекты занятий, проекты, сценарии
  • Иван Купала. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды
  • День семьи, любви и верности. День Петра и Февронии, 8 июля
  • Показаны публикации 1-10 из 3293 .
    Все разделы | Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения

    Летний праздник в старшей группе . Сценарий Описание : Данный конспект предназначен для детей 5-6 лет. Материал будет полезен для воспитателей детского сада, а так же для родителей. Цель : Создание условий для праздничного настроения у детей . Задачи : 1. Расширять знания о празднике ...

    Сценарий развлечения «Лето красное пришло» Цель праздника : Активизировать детей. Объединить творческие проявления ребят. Выявить их инициативу. Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость. Атрибуты : руль - 3 штуки, (конусы или катушки) 6 штук мыльные пузыри, корзинка, полевые цветы (ромашки, колокольчики) с...

    Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения - Развлечение «Летние забавы». Старшая группа

    Публикация «Развлечение «Летние забавы». Старшая...» Развлечение старшая группа "Летние забавы" Цель: Закрепить и углубить знания детей о спорте и здоровом образе жизни. Задачи. 1.Формировать представления о спорте как одно из главных условий здорового образа жизни. 2.Развивать мышление, познавательные способности: анализировать,...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Сценарий мероприятия «Звонкое лето» в младшей группе Цель праздника: - Выявить их инициативу и творческие проявления ребят. - Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость. Дети заходят в зал под песню «Какого цвета лето» и присаживаются на стульчики. Ведущий: Здравствуйте ребята и взрослые. Песен полон лес и крика, Брызжет...

    Сценарий летнего праздника «Где спряталось лето» Автор: Колегова Елена Михайловна, воспитатель МДОУ № 8 с. Визинга Описание: Данная разработка будет интересна воспитателям дошкольных учреждений для организации летнего досуга в детском саду. Праздник не требует предварительной подготовки, так как составлен на пройденном,...

    Летний спортивный праздник Ведущая: Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас на нашем празднике! Ребята, вы любите лето. Любите играть. А смеяться? Покажите как! Громче! Еще громче! Молодцы! Тогда начинаем. В этот день щебечут птицы И светлеет небосвод, А ромашки с васильками Водят в поле хоровод. Как...

    Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения - Сценарий летнего досуга для детей дошкольного возраста, посвященный Международному Дню защиты детей

    Сценарий летнего досуга для детей дошкольного возраста, посвященный «Международному дню защиты детей». Составила музыкальный руководитель: Мосендз Ирина Петровна Цель: Создание праздничного настроения у воспитанников ДОУ Задачи: 1. Закрепить сезонные представления о лете 2....


    Действующие лица: Дети младшей группы - в шапочках-масках зайчиков, дети средней группы – цветов (маки, ромашки, колокольчики, васильки, дети старшей группы – лягушат, дети подготовительной группы - сороконожек. Взрослые - Лето, Лисичка, Айболит, Насморк, Кашель. Под музыку...

    Развлечение для детей старшей группы «Тебе мы рады, лето!» Дети входят в зал под музыку, становятся в круг. Ведущий. Порядок имеет все на свете: Недавно мы весну встречали, дети. Была она хозяйкою на славу: Поля зазеленели и дубравы. Природа словно к празднику одета, Теперь пришло Весне на смену Лето. Лето. Мой вам привет,...


    " Праздник мыльных пузырей" Провела воспитатель: Гаврилей С.Н Цель: способствовать совершенствованию двигательных навыков; развивать самостоятельность, инициативность, смелость. Оборудование: тазики с мыльной водой, трубочки для коктейля, мыльные пузыри на каждого ребенка. }

    Похожие публикации