Учим ребенка определять где право, где лево? Как определить, где лево — где право. В европейских странах люди здороваются, пожимая друг другу правую руку

(3 голоса : 4.33 из 5 )

Многие скажут, что у маленького ребенка большой необходимости в применении понятий «верх-низ» и «право-лево» до выхода в «большой мир» нет. И будут совсем не правы.

Оказывается, пространственные представления служат основой, на которой выстраиваются высшие психические процессы - мышление, письмо, чтение, счет. И если учесть, что мозг дошколенка развивается очень динамично, то родителям стоит добавлять к каждому общению с малышом еще и небольшую познавательную нагрузку. Посему, знакомя кроху с понятиями «верх - низ - право - лево», мамы и папы ненавязчиво создают очень полезную «зону ближайшего развития», на которой успешно произрастают самые разнообразные знания и практические навыки.

Для того чтобы помочь маленькому человечку узнать пространственные элементы, где право, где лево, нужно учитывать особенности его восприятия и мышления. До трех лет малыш воспринимает только то, что видит и осязает непосредственно. При этом внимание непоседы неустойчиво, переключение с объекта на объект происходит хаотично, многократно возвращаясь к одному и тому же. Результат «исследований» окружающего пространства его интересует мало: то, что необходимо, ему и так дадут.

Ориентируемся. Знакомимся с окружающим миром.

У ребенка отсутствует мотивация достижения конкретных целей. Карапузу гораздо более интересен сам процесс знакомства с окружающим миром. Поэтому, как минимум, бесполезно ругать малыша за бесцельное, на ваш взгляд, околачивание возле знакомых объектов во время ежедневных прогулок. Ибо кроха нарабатывает банк чувственных образов, который позже послужит базой для освоения мышления и речи.

Память детей до двух лет ассоциативна, то есть возможность что-либо вспомнить основана на способности узнать объект, вызвавший яркую эмоциональную реакцию. И только к трем годам начинает формироваться конкретная память, дающая способность описать словами события, заново их переживая. Выводы из вышеперечисленного таковы:

познаем пространство играя, постоянно вовлекая карапуза в процесс познания (при этом не рекомендуется начинать игру в месте незнакомом малышу);

во время игры провоцируем у крохи появление положительных эмоций и сразу же пресекаем игровые занятия, как только они начинают утомлять;

многократно вводим незамысловатые пространственные обозначения в ежедневные ритуалы (умывание, принятие пищи, прогулки и так далее).

Узнаем и знаем

Первая ось, существование которой становится понятным малышу, как только он начал ходить, - вертикальная. Если Ваш карапуз уверенно может пересечь комнату, не опускаясь на четвереньки, значит «верх» и «низ» для него уже практически освоены. Теперь осталось только ввести эти понятия в его речь: «Смотри, солнышко, ножки внизу, а головушка вверху» или «Вставай на ножки, поднимайся вверх. Садись, потихонечку опускайся вниз». К полутора годам малыш начинает покорять диваны и стулья, самостоятельно пытаясь на них забраться. Вот Вам и повод для произнесение слов «вверх» и «вниз».

Не обязательно искусственно создавать обучающую ситуацию - для начала достаточно включения взрослого в спонтанные действия ребенка. Например, маленький верхолаз пытается спуститься со стула, держась ручками за спинку стула, а ножкой нащупывая пол. Обязательно озвучьте инструктаж: «Ручкой возьмись ниже - тогда ножка достанет до пола». Аналогично можно использовать обратную ситуацию, когда малыш пытается взобраться на диван или стул: «Подними ручки вверх, еще выше, теперь подними вверх ножку».

Не забывайте, что все виды лестниц и ступенек также «поработают» в освоении тренажерами для подъема вверх и спуска вниз (естественно, под бдительным присмотром родителей - телохранителей).

«Лево - право» игра

Ближе к двум годам карапуз уверенно осваивает такой важный инструмент, как ложка. Это означает, что пришло время называть руки «правая» и «левая». С этого ориентационного «приручения» и начинается телесное осознание где лево, где право, которое позже перекочует в мышление и будет работать на логические процессы анализа, синтеза и сравнения. Как малышу легче запомнить «имена» своих ручек? Конечно, самый лучший вариант - посредством игр.

Повяжите на левую руку крохи лоскуток ткани, а на правую - тесемочку (при этом несколько раз поясните, какая отметка на какой ручке разместилась). Затем поиграйте в игру «Покажи нужную руку»: попросите кроху поднять вверх то правую, то левую руку. Через какое-то время поменяйтесь ролями.

Налейте в две плоских тарелки гуашевую краску контрастных цветов, попросите малыша обмакнуть руку в краску и сделать на большом листе бумаги отпечаток правой ручки, потом левой.

Можно прибегнуть к живописным тренировкам: пусть ребенок нарисует что-то правой ручкой, а рядом то же самое левой. Одна из ручек малыша будет менее послушной, вторая же, наоборот, выполнит практически все команды. Кстати, это будет очень потешно, особенно, если к «двуручному» рисованию подключится и мама.

Дайте малышу мячик и попросите бросить его Вам правой или левой рукой. Поймали? Озвучьте, какой рукой поймали, какой рукой собираетесь бросить крохе. Ножки нужно начинать называть позже, когда полностью освоены верхние конечности, чтобы не запутать малыша. Ребенку, освоившему ручную грамоту, предложите прикоснуться правой рукой к правой ножке, а левой - к левой.

Надевание одежды и обуви - это еще одна ежедневная практика определения где лево и право. Как только малыш начинает предпринимать попытки одеться самостоятельно, ему можно подсказывать, например: «Правую ручку - в правый рукавчик, а левую ручку - в левый. Готово?»

Следует помнить, что понятия «спереди» и «сзади» усваиваются последними, не раньше трех лет. Но и в этом случае процесс одевания сыграет важную роль.

Первые уроки

Можно поставить в ряд несколько игрушек, машинок, вагончиков, солдатиков и определить, кто стоит справа, слева, кто спереди, а кто сзади. Играйте в догонялки. Это тоже отличное упражнение по ориентированию в пространстве. Сопровождайте бегалки словами: «Я бегу за тобой, а ты - впереди. Теперь я буду бежать впереди, а ты - сзади!» Малыши с большим удовольствием помогают сервировать стол. Не упускайте такую возможность потренироваться - отмечайте, что ставите чашечку перед тарелкой, а вилочку, ложечку и ножик кладете справа и слева.

Учеба с настроением

Склонность детей к подражанию - ваш помощник в их развитии и воспитании. Уборка в квартире, прогулка в парке - всюду, где вы вместе, используйте возможность назвать и показать, что Вы делаете и какой рукой. Что Вы перемещаете вверх, вниз, вправо, влево. При этом помните, что ребенок развивается «во все стороны», в каждой игре включаются все его чувства и способности.

Ближе к трем годам уже можно организовывать ориентационные игры в виде веселых уроков.

Поставьте два стула, на каждый положите три-четыре одинаковых предмета и один-два разных. Попросите ребенка найти и указать отличия, называя при этом стулья: правый стул и левый стул.

Пусть малыш, стоя посреди комнаты с закрытыми глазами попробует определить с какой стороны находится диван, а с какой - стол, где расположено окно.

Предложите крохе рассказать игрушке маршрут ее возвращения в импровизированный домик, подсказывая направления передвижения.

Есть возможность привлечь в игре еще одного - двух участников - пусть походят паровозиком по квартире или по двору, попутно рассказывая, что находится справа, слева, поворачивая паровоз по команде машиниста, роль которого с удовольствием исполнит ваш малыш.

Показывая рисунки в книжках, объясняйте, что где расположено, где лево, где право. Например: «Видишь зайка - в левом нижнем углу под кустом сидит, а с правой стороны - мишка».

Позже переходите к раскрашиванию симметричных картинок. Предложите крохе зарисовать одежду клоуна, мячик, листочки. В общем не важно, что именно, главное - чтобы малыш каждую половинку раскрашивал в нужный цвет.

Чем бы Вы не занимались с ребенком, делайте это в игровой веселой форме.

До того, как учить названия цветов, важно удостовериться, что ребёнок их различает. Некоторым это даётся с трудом вплоть до 3–4 лет. Поэтому начать лучше всего с сортировок по цвету.

Сортировки по цвету

Для таких сортировок сначала лучше брать одинаковые предметы разного цвета. Возьмите 3 стаканчика: один красный, другой синий, третий жёлтый и таких же цветов картонные кружочки (например, по 5 кружочков каждого цвета). Покажите ребёнку, как вы кладёте жёлтый кружок в жёлтый стаканчик, красный – в красный, а синий – в синий. Предложите малышу продолжить самому.

Потом вы можете предлагать более сложные сортировки по цвету предметов разной формы и давать другие интересные виды сортировок, дополненные упражнениями в моторике (например, сортировать пуговицы трёх цветов в 3 баночки или коробочки с прорезями).

Трёхступенчатый урок Монтессори

Когда вы убедитесь при помощи сортировок, что ребёнок хорошо различает цвета, вы можете вводить названия при помощи трёхступенчатого урока Монтессори. Для этого вам потребуются цветные таблички или цветные квадратики с белой каймой. Покажите ребёнку 3 квадратика с незнакомыми для него цветами:

1 ступень. Вы говорите и показываете: «Это красный, это синий, это жёлтый».

2 ступень. Вы спрашиваете: «Где красный? Где жёлтый?»

3 ступень (к ней переходят только после того, как ребёнок перестал делать ошибки во 2-ой ступени, и только если ребёнок уже может произнести хотя бы часть названий). Вы спрашиваете: «Это какой цвет? А этот?»

Постепенно вводите новые и новые цвета, но во время урока всегда предлагайте только 3 цвета одновременно. Такой простой и наглядный урок поможет вашему малышу легко запомнить цвета.

9 игр для изучения цветов

Когда малыш уже знает некоторые цвета, вы можете поиграть с ним в такие игры, чтобы закрепить результат:

  1. Предложите ребёнку найти в своей комнате предметы такого же цвета, как выбранная табличка (это можно делать ещё до того, как ребёнок выучит названия цветов).
  2. Предложите найти предметы заданного цвета.
  3. Предложите сделать картину из разных материалов одного цвета (например, использовать белую вату, белый пластилин, белую краску).
  4. Положите по одной табличке каждого цвета на один стол, а парные таблички таких же цветов на расстоянии так, чтобы их не было видно. Затем покажите ребёнку одну из табличек и попросите найти такую же на другом столе.
  5. Предложите нанизать цветные бусы по нарисованному образцу.
  6. Сделайте круг на полу из ниток или ленточек разного цвета. Предложите ребёнку собрать как можно больше окружающих его предметов соответствующих цветов в круги.
  7. Детям после 4–5 лет можно показать, как смешиваются цвета. Возьмите краски и смешивайте цвета на палитре или прямо на бумаге.
  8. Очень весёлая подвижная игра, в которую хорошо играть с несколькими детьми для запоминания названий цветов: сделайте на полу круги цветными нитками или ленточками (летом здорово рисовать их цветными мелками на асфальте), включите музыку и потанцуйте с детьми. Когда вы остановите музыку, назовите цвет, и дети должны как можно быстрее занять круг соответствующего цвета.
  9. Ещё одна подвижная игра для нескольких детей: выдайте каждому ребёнку одну цветную табличку. А теперь скомандуйте: «Жёлтый, руки вверх! Зелёный, иди ко мне! Красный, пожми руку зелёному». Обычно дети обожают эту игру, она очень хорошо развивает и внимание.

Также вы можете познакомиться с таким Монтессори-материалом для изучения цветов, как

Как научить ребенка различать лево и право Чтобы ребенок мог себя чувствовать комфортно и уверенно во «взрослом» мире, ему придется изучить немало законов и правил. А также развить важные умения, одно из которых – умение различать право и лево, то есть ориентироваться в пространстве. Как показывает практика воспитания дошкольников, понятия «верх» и «низ» довольно легко усваиваются детьми. А вот на то, чтобы запомнить, где левая, а где правая стороны – ребенку потребуется не один день. Родители должны уже с трех лет активно учить ребенка таким понятиям, как «право» и «лево», чтобы в будущем у крохи не было проблем с письмом, счетом, спортом и другими видами умственной и физической деятельности. Как научить ребенка различать лево и право 1. Первым шагом на пути к успеху может стать умение ребенка различать, где находятся левая и правая рука. Поскольку мышление у малышей конкретное, рекомендуется создать у дошкольника ассоциации с другими предметами. К примеру, объяснить, что правая рука – та, в которую он берет карандаш или ложку. 2. Если путаницы с руками уже не будет, откройте ребенку еще один «секрет»: все, что находится со стороны правой руки – тоже правое. Например, ножка, глазик, ушко, щечка и т.д. 3. Важно также натренировать умение определять расположение предметов в пространстве, а не только частей тела. Для этого попросите ребенка, чтобы он положил игрушку справа от себя или спросите, какие предметы находятся по левую руку от него и т.д. 4. Такой же прием используйте, когда вы с ребенком гуляете на улице – обращайте внимание на предметы и объекты вокруг. Не забывайте комментировать увиденное. Например: «Смотри, какая красивая собачка бежит слева от нас. Видишь?» или «Какие яркие розы на клумбе справа от тебя цветут, вот это да!» 5. Во время прогулки не забывайте делать акцент на предстоящем маршруте – это тоже поможет ребенку научиться отличать право и лево. Если дорога сворачивает, опишите это словесно: «Осталось только повернуть налево – и мы уже почти дома». Через некоторое время можно усложнить задание – и поиграть в игру «Проводи меня домой», когда ребенок сам комментирует пройденный путь. 6. Изучать где правая и левая стороны – можно, делая практически что угодно. В повседневной жизни, например, открывая шкаф с вещами ребенка, вы можете поинтересоваться: «А где это твоя красная футболка? Вот же она, лежит слева от синих штанишек». Или попросите малыша вам помочь – дайте задание достать книжку с полки, которая находится с левой стороны. Точно также, собираясь в садик, говорите, что один ботинок нужно надеть на левую ножку, а второй – на правую. Благодаря этим упоминаниям ребенок сможет быстрее запомнить слова и их значения, которые помогут ему ориентироваться в пространстве. 7. Необходимо, чтобы ребенок мог определять лево и право не только со своей стороны, но и со стороны собеседника. Для этой цели можно использовать отображение в зеркале. Также удобно тренироваться на кукле – сначала посадите игрушку спиной к ребенку и спросите, где у нее правая рука. После этого завяжите на ней ленточку, а также на правой руке малыша. Затем поверните куклу лицом к ребенку, чтобы ленты у ребенка и у куклы оказались с разных сторон. Снова разверните ее спиной к малышу – и ленточки совпадут. Важно, чтобы ребенок уяснил, что правая рука всегда остается правой – меняется только положение предметов относительно друг друга. К четырехлетнему возрасту родители должны научить ребенка понимать значение слов «правый» и «левый». Для того, чтобы малышу было легко отличать, где право и лево, используйте специальные игры и упражнения. Кроме того, существует множество детских стишков, которые помогут научить ребенка ориентироваться в пространстве.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА РАЗЛИЧАТЬ ПРАВО И ЛЕВО.

Чтобы ребенок мог себя чувствовать комфортно и уверенно во «взрослом» мире, ему придется изучить немало законов и правил. А также развить важные умения, одно из которых - умение различать право и лево, то есть ориентироваться в пространстве.

Как показывает практика воспитания дошкольников, понятия «верх» и «низ» довольно легко усваиваются детьми. А вот на то, чтобы запомнить, где левая, а где правая стороны - малышу потребуется не один день. Родители должны уже с трех лет активно учить ребенка таким понятиям, как «право» и «лево», чтобы в будущем у крохи не было проблем с письмом, счетом, спортом и другими видами умственной и физической деятельности.

  1. 1 . Первым шагом на пути к успеху может стать умение ребенка различать, где находятся левая и правая рука. Поскольку мышление у малышей конкретное, рекомендуется создать у дошкольника ассоциации с другими предметами. К примеру, объяснить, что правая рука - та, в которую он берет карандаш или ложку.
  2. Если путаницы с руками уже не будет, откройте ребенку еще один «секрет»: все, что находится со стороны правой руки - тоже правое. Например, ножка, глазик, ушко, щечка и т.д.
  3. Важно также натренировать умение определять расположение предметов в пространстве, а не только частей тела. Для этого попросите ребенка, чтобы он положил игрушку справа от себя или спросите, какие предметы находятся по левую руку от него и т.д.
  4. 4 . Такой же прием используйте, когда вы с ребенком гуляете на улице - обращайте внимание на предметы и объекты вокруг. Не забывайте комментировать увиденное. Например: «Смотри, какая красивая собачка бежит слева от нас. Видишь?» или «Какие яркие розы на клумбе справа от тебя цветут, вот это да!»
  5. Во время прогулки не забывайте делать акцент на предстоящем маршруте - это тоже поможет ребенку научиться отличать право и лево. Если дорога сворачивает, опишите это словесно: «Осталось только повернуть налево - и мы уже почти дома». Через некоторое время можно усложнить задание - и поиграть в игру «Проводи меня домой», когда ребенок сам комментирует пройденный путь.
  6. Изучать где правая и левая стороны - можно, делая практически что угодно. В повседневной жизни, например, открывая шкаф с вещами ребенка, вы можете поинтересоваться: «А где это твоя красная футболка? Вот же она, лежит слева от синих штанишек». Или попросите малыша вам помочь - дайте задание достать книжку с полки, которая находится с левой стороны. Точно также, собираясь в садик, говорите, что один ботинок нужно надеть на левую ножку, а второй - на правую. Благодаря этим упоминаниям ребенок сможет быстрее запомнить слова и их значения, которые помогут ему ориентироваться в пространстве.
  7. Необходимо, чтобы ребенок мог определять лево и право не только со своей стороны, но и со стороны собеседника. Для этой цели можно использовать отображение в зеркале. Также удобно тренироваться на кукле - сначала посадите игрушку спиной к ребенку и спросите, где у нее правая рука. После этого завяжите на ней ленточку, а также на правой руке малыша.

Затем поверните куклу лицом к ребенку, чтобы ленты у ребенка и у куклы оказались с разных сторон. Снова разверните ее спиной к малышу - и ленточки совпадут. Важно, чтобы ребенок уяснил, что правая рука всегда остается правой - меняется только положение предметов относительно друг друга.

К четырехлетнему возрасту родители должны научить ребенка понимать значение слов «правый» и «левый». Для того, чтобы малышу было легко отличать, где право и лево, используйте специальные игры и упражнения. Кроме того, существует множество детских стишков, которые помогут научить ребенка ориентироваться в пространстве.

СТИХИ-ЗАПОМИНАЛОЧКИ

  1. Правая, левая - строят города.

(показываю, вытягивая поочередно вперед руки, а затем «строю» - ставлю одну руку над другой, как будто кладка кирпичей)

Правая, левая - водят поезда.

(показываю руки, а затем «кручи руль» перед собой)

Правая, левая - могут шить и штопать.

(показывая руки, а затем правой рукой имитирую работу иголкой - шью, левой рукой держу воображаемую ткань)

Правая, левая - любят громко хлопать.

(показываю руки, а затем хлопаю).

  1. Любопытная Варвара смотрит - влево (повернуть корпус)

смотрит вправо (повернуть корпус)

смотрит вверх (наклон назад)

смотрит вниз (наклон вперед)

чуть присела на карниз (пружинистые полуприсед)

а потом свалилась вниз (падают на пол).

Игра повторяется с постепенным ускорением

  1. Правой ручкой хлоп-хлоп,

Левой ручкой хлоп-хлоп,

Правой ножкой топ-топ,

Левой ножкой топ-топ,

Голова направо, голова налево,

Голова вперед- назад,

Повторяем все подряд.

Повторять игру можно несколько раз подряд, при этом с каждым разом можно ускорять темп. Детям очень нравится.

  1. Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, правый мой носочек!

Здравствуй, левый мой носочек!

Здравствуй, моя спинка,

Здравствуй, поясок!

Здравствуй, здравствуй, мой дружок!

  1. У меня есть две руки - и правая, и левая!

Они в ладоши могут бить - и правая, и левая!

Они мне могут нос зажать-и правая, и левая!

За ухо могут потрепать -и правая, и левая!

Увидев маму, помахать -и правая, и левая!

Воздушный поцелуй послать -и правая, и левая!

И могут так меня обнять -и правая, и левая!

  1. Нашей правою ладошкой мы пошлепаем немножко.

А теперь ладошкой левой ты шлепки погромче делай.

Хлопаем мы по ногам,

И конечно, по рукам,

Хлопаем перед собой

И конечно за спиной.

Над головой - хлоп, хлоп!

По коленям - шлёп-шлёп!

И погладить себя можем -

Мы здоровью так поможем!

3145 (24 за неделю) / 03.01.18 10:00 /

В начале жизни ребенок, как правило, не соприкасается с большим миром. Поэтому многие родители спустя рукава относятся к обучению малыша тем навыкам, реализовать которые у него пока нет возможности, например, пространственному ориентированию.

Это неправильная и даже вредная позиция. Во-первых , пространственные представления стимулируют развитие многих высших психических процессов, которые, собственно, и образуют человеческое мышление. Во-вторых , хорошо развитые пространственные представления позволяют ребенку сопоставлять пространственные и словесные образы, что развивает воображение и творческие способности. Наконец , возможны всякие нестандартные ситуации, которые трудно предвидеть, и в которых старшие не смогут оградить ребенка от большого мира: в подобных случаях именно «знания не по возрасту» способны сохранить здоровье ребенка.

Когда стоит начинать обучение

До трех лет ребенок способен оперировать только теми понятиями, которые формируются у него на основе непосредственного опыта. Кроме того, нужно учитывать непостоянство и хаотичность внимания маленького ребенка. Чтобы обучить его чему-то, необходимо использовать обращающие на себя внимание приемы - чаще всего игровые.

Детская память ассоциативна. Из этого следует, что требуемое для запоминания понятие должно сопрягаться с сильной эмоцией. Чтобы память ребенка не перегружалась, лучше всего, чтобы помимо понятия, которое ребенок должен освоить, ничто не отвлекало детское внимание. Так, например, развивающую игру не следует начинать в незнакомом для ребенка месте. И еще: нужно не забывать сворачивать игровые занятия, когда они начинают утомлять ребенка.

"Верх" и "низ"

Но обо всем по порядку. Начнем с попытки обучить ребенка различать верх и низ, а также «выше» и «ниже». Психология утверждает, что после того, как ребенок научился уверенно ходить, образы верха, низа и вообще вертикальной оси в смутном виде уже содержатся в его сознании. Остается только придать им четкие очертания и словесное выражение.
Прежде всего, необходимо научить ребенка соотносить вертикальную ось и собственное тело. Лучше всего сочетать исподволь сообщаемые сведения о том, что, например, голова вверху, а ноги внизу, со сведениями, добываемыми в игровых занятиях («показываю красный шарик - поднимаешь руки вверх, показываю черный - опускаешь вниз».) При этом не стоит сюсюкать, унижать ребенка снисходительной лаской, использовать детские оплошности для назидательных уроков. После можно переходить к соотнесению вертикальной оси и окружающего мира.
Ребенок любопытен - он обязательно будет исследовать окружающие диваны, стулья, кресла, двери лестницы. Вот эти исследования и нужно использовать для ненавязчивых сообщений, что спинка стула находится выше его ножек, одна ступенька ниже другой, все дверные ручки расположены на одинаковом расстоянии от пола, а ниже пола ничего в квартире нет.

В период пребывания дошкольников в стенах детского сада малыши приучаются к трудовой деятельности, многообразие которой способствует поддержанию интер...

"право" и "лево"

Ближе к двум годам можно переходить к различению левой и правой сторон. В это время ребенок начинает самостоятельно есть, и умение различать «право» и «лево» пригодится хотя бы при выборе руки, которой он будет это делать . Игры, с помощью которых маленький человек будет познавать этот вид пространственной ориентации, не должны просто копировать игры, с помощью которых усваивалось различие между верхом и низом. Конечно, можно и даже полезно использовать стандартные и простые игры, как то: поднятие левой или правой руки в зависимости от тех или иных условий, попытки поймать мячик попеременно правой и левой рукой. Но можно использовать игры более изощренные: закрашивание левой части раскраски в один цвет, а правой - в другой, нахождение симметричных или асимметричных нарисованных или трехмерных фигур и.т.д.

"Сзади" и "впереди"

Последней наступает очередь различения «сзади» и «впереди». Малышу уже три года. У него возникает склонность к долгому и настойчивому подражанию взрослым. Поэтому при обучении этому виду пространственной ориентации можно использовать стремление ребенка помочь взрослым в их делах (например, можно просить переложить ту или иную вещь так, чтобы она лежала не сзади, а впереди от того места, где находится ребенок или взрослый.) Или использовать желание ребенка копировать быт взрослых в создаваемом им мире игрушек, вводя в оборот этого игрушечного мира понятия «сзади» и «впереди». Также эти понятия являются важным элементом при попытках ребенка самостоятельно одеться. Можно использовать и более абстрактные способы обучения этому виду пространственной ориентации: предложение проанализировать текст какой-нибудь подходящей по теме детской книги на предмет нахождения разных предметов спереди/сзади героя книги будет как нельзя кстати.

Впрочем, наверняка, при известной доле усилий, родители сами смогут придумать свои уникальные методы обучения ребенка пространственному ориентированию и научат ребенка различать право и лево … Пожелаем всем успеха!

2 2

Еще статьи по теме:

Учёные давно установили тесную связь между общей двигательной системой человека и речевой функцией. В частности, существует связь между речевым центро...

5 1

Зачем нужно развивать мелкую моторику рук у детей? Какие для этого лучше всего подходят занятия и упражнения? На что родителям маленьких детей обратит...

Похожие публикации