Учебно-методический материал (старшая группа) на тему: Конспект родительского собрания "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста", презентация. Консультация (младшая группа) на тему: Конспект родительского собрания по нравственно-патр

» Цель:
привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания, обсуждаемой на собрании.
2. Изготовление памяток на тему собрания.
3. Консультации для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников
Ход собрания.
1. Воспитатель предлагает высказаться родителям по вопросу понятия «патриотизм»
2. Воспитатель
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям, промыслам, интереса к государственной символике.
Патриотические чувства нужно начинать воспитывать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране.
Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации - у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь. Так общественное и природное окружение вступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение).
Патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. Эта достаточно кропотливая работа будет вестись планомерно и систематически. Система работы по патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:
Семья. Детский сад. Село Спицевка. Грачёвский район. Ставропольский край. Россия и её столица Москва.
Предлагаю вашему вниманию презентацию на данную тему.
3. Презентация «Патриотическое воспитание дошкольников»
4. Знакомство родителей с народными пословицами в соответствии с темой собрания:
Любовь к Родине сильнее смерти.
Человек без Родины - соловей без песни.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Посеянное вовремя жемчугом взойдет.
Дома стены помогают.
Без корня и полынь не растет.
Всякая сосна своему бору шумит.
5. Памятка для родителей "Известные люди о воспитании любви к Родине"
"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А.С.Макаренко)
"Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком" (В.Белинский)
"Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу" (Уильям Теккерей)
"Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине" (А.И.Герцен)
«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости - это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности" (В.А.Сухомлинский).
6. Родители собирают ромашку «Патриотизм» (лепестки ромашки содержат высказывания родителей, наиболее раскрывающие содержание этого термина)
7. Вывод.
Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям. Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше.
Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина".
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.

Доклад к родительскому собранию

"Особенности патриотического воспитания"

Воспитатель: Полякова Л.В.

Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу. Воспитание патриотизма – это просто создание для ребёнка тёплой, уютной атмосферы. Главный мотив в патриотическом воспитании – воспитание в ребятах чувства ответственности. Оно – залог патриотизма. Если понятие “патриотизм” разложить на составляющие, в нём обнаружится: эмоциональная привязанность, чувство собственного достоинства, чувство ответственности, готовность работать, желание любую работу выполнять хорошо и до конца.

Родители должны знать, что в процессе работы по патриотическому воспитанию дошкольников решаются:

Задачи эстетического и нравственного воспитания через слушание и разучивание песен, стихов о Родине, о подвигах, о труде соотечественников, о природе родной страны. Развитие детского творчества через наблюдение окружающего мира.

Задачи физического воспитания. Развитие таких качеств, как сила, смелость, ловкость через спортивные игры с военно-патриотическим содержанием.

Приобщение дошкольников к трудовой деятельности. Труд ребёнка–дошкольника невелик и несложен. Однако он необходим для формирования его личности. Нужно поощрять трудовую деятельность детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для друга, для воспитателя, для группы, для детского сада и т.д.

Труд с общественной мотивацией следует организовывать и в детском саду и дома систематически. Дети могут выполнять постоянные трудовые поручения не только по самообслуживанию, но и направленные на общую пользу. Следует также воспитывать бережное отношение к общественному добру, к природе родного края. Помогут в этом специальные беседы, чтение художественной литературы, практическая деятельность.

Формировать бережного отношения к природе. Важно, чтобы формирование бережного отношения к природе сочеталось с воспитанием любви к родному краю и желанием работать вместе со взрослыми, благоустраивая участок, двор, улицу.

По патриотическому воспитанию дошкольников можно использовать следующие методы:

    целевые прогулки и экскурсии;

    наблюдения;

    рассказ;

    беседы;

    использование детских художественных произведений;

    разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;

    знакомство детей с народной декоративной росписью;

    привлечение детей к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для детей окружении;

    поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестно выполненные поручения, за хорошее поведение в общественных местах;

    личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город (село) и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция--- самый сильнодействующий фактор воспитания).

Жизнь ребёнка в детском саду обогащается за счёт непосредственного участия в ней семьи, общественности. Работа с родителями всегда была существенной частью деятельности детского сада. Ведь те культурные эталоны, духовные ценности, которых придерживается семья, как правило, усваивает и ребёнок. К сожалению, современная семья утратила многое из старых традиций, включающих и воспитательные функции. В погоне за элитным образованием часто искажается система ценностей, утрачивается “нить родства” и взаимопонимание.

Формируя начала патриотических чувств у детей, важно воспитывать в них уважение к ветеранам войны и труда: проводить беседы о подвигах советских воинов в период Великой Отечественной войны, устраивать тематические праздники, утренники с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда, ветеранов России.

Таким образом, патриотическое воспитание является составной частью общего воспитательного процесса. Цель патриотического воспитания--- развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Конспект родительского собрания тема:

«Нравственно - патриотическое воспитание ребенка»

Цель:

обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания;

привлечь родителей к данному вопросу;

познакомить родителей с методами и приемами нравственно – патриотического воспитания в семье и ДОУ.

Задачи:

Мотивировать родителей к обсуждению данного вопроса;

Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми и ДОУ по нравственно- патриотическому воспитанию

Обогатить знания и умения родителей в вопросах нравственного воспитания дошкольников;

План мероприятия:

1. Сообщение темы, цели и задач проведения родительского собрания

2. Коллективное обсуждение по теме собрания

3. Принятие решения

Ход мероприятия

1)Подготовительный этап

1. Оформление материалов к выставке по теме собрания.

2. Разработка сценария.

3. Проведение анкетирования родителей на тему «Патриотическое воспитание дошкольников».

4. Оформление текстовых и наглядных материалов к собранию.

2) Организационный этап

Собрание проходит в группе. Анкета для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников».

3)Вступительное слово ведущего

4) Посиделки.

5) Принятие решения.

Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители, сегодня мы собрались вместе, для того чтобы поговорить о важности нравственно - патриотического воспитания детей. Недаром народная пословица гласит «Что посеешь, то и пожнешь». Какие семена мы взрастим в сердцах и душах наших детей таких членов нашего общества и получим. Для каждого человека важно иметь твердую почву под ногами быть уверенным в завтрашнем дне. И эта уверенность помогает ему быть успешным и активным. А нравственно - патриотическое воспитание помогает нам дать ребенку эту уверенность, помогает ему делать твердые и верные шаги в будущее.

Так же мы все хорошо знаем поговорку «Иван, родства не помнящий». И кого так принять называть? Да, «Людей беспринципных, неблагодарных, легко забывающих сделанное им добро, и тех, кто не знает и не желает знать своей истории, культуры, своих предков…»

И все мы хотим, чтобы наши дети такими не стали. И сегодня мы с вами обсудим, что же нужно сделать для этого.

Воспитатели осуществляют духовно-нравственное воспитание и развитие детей через организованную детскую деятельность:

1. непосредственно образовательную деятельность (НОД,

2. беседы,

3. тренинги,

4. обыгрывание и придумывание различных игровых ситуаций,

5. тематические встречи,

6. чтение художественной литературы,

7. самостоятельную детскую деятельность:

8. игры по интересам,

9. самостоятельную продуктивную, познавательную, музыкальную деятельность.

Семья в свою очередь - это первая ступень в нравственном воспитании ребенка. В семье ребенок получает первое понятие о любви, уважении, вежливости, взаимопомощи. Именно здесь формируются первые нравственные привычки. Семья – это пример для ребенка. А крепкая семья – это плодотворная почва, для роста высоконравственного человека.

Воспитывая ребенка в семье не нужно делать яркого акцента на патриотизм, просто воспитывайте хорошего доброго человека, мыслящего ясно и позитивно. Читайте вместе хорошие добрые книги о дружбе, люби и взаимопомощи. Обсуждайте с ребенком его, свои и поступки других людей. Уделите ребенку внимание, расскажите о своих взглядах на жизнь.

Посещайте мероприятия, которые дадут ребенку возможность гордиться своей страной. Расскажите истории о вашей семье, о подвигах и трудностях В. О. В и т. д. Так общаясь с ребенком, вы внесете значительный вклад в его нравственно – патриотическое воспитание.

А сейчас я вам предлагаю поиграть.

Первая игра Соревнование «Пословицы о добре»

Цель: Вспомнить и назвать пословицы о доброте, Родине.

Вторая игра «Комплимент». Цель: Вам предлагается записать как можно больше комплиментов своему соседу. Ведь очень важно, чтобы дети слышали комплименты от родителей, воспитателей, сверстников. А взрослые для них – пример.

Уважаемые родители, предлагаю вам ответить на вопросы анкеты о патриотическом воспитании дошкольников. (Текст анкеты прилагается) Анкетирование анонимное и проходит добровольно. Результаты анкетирования помогут нам спланировать нашу работу с детьми, родителями по данному вопросу.

Нашу встречу я хочу завершить стихами:

«Семья - источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду, и в ненастье

Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья - оплот и сила государства,

Хранящая традиции веков.

В семье ребёнок - главное богатство,

Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся всё ярче

И люди жадно тянутся на свет.

Душа семьи становится богаче,

Когда царят любовь в ней да совет.

Когда царит взаимопониманье,

Тогда весь мир лежит у ваших ног.

Любовь в семье - основа Мирозданья.

Так пусть хранит все наши семьи Бог!»

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на вопросы нашей анкеты по патриотическому воспитанию дошкольников.

1.Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

2.Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

3.Ведёте ли вы беседы с ребёнком на нравственно – патриотические

темы?

4.Есть ли в вашей семье ветераны Великой Отечественной войны,

военнослужащие, участники боевых действий в горячих точках?

5. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

6.Есть ли у Вашего ребёнка любимое место в селе?

7. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки? Если нет, то почему?

8. Считаете ли Вы, что взаимодействие с педагогами необходимо при воспитании основ гражданственности?

Спасибо за сотрудничество!

Протокол № 3

родительского собрания

разновозрастной группе детского сада МБДОУ №47 «Колобок»

от 10.03.2017г

присутствовало:16 человек

отсутствовало:0

Тема: «Патриотическое воспитание дошкольника».

Цель: формировать обобщённое представление родителей в вопросах воспитания патриотизма, воспитывать интерес к культуре своего народа.

  1. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
  2. Рубрика встреча с интересными людьми.
  3. Всё начинается с детства (быт и традиции)
  4. Викторина «Родная станица»
  5. Казачьи народные игры и упражнения.
  6. Рефлексия «Волшебный клубочек».
  7. Советы родителям.

Предварительная работа:

  • Приглашение на родительское собрание потомственного казака, хранителя и собирателя донской казачьей песни, мастера станковой живописи – Г.И. Обухова.
  • Подготовка воспитателем интересных и исторических вопросов для родителей к викторине «Родная станица»
  • Подготовка для родителей буклета «Нравственно-патриотическое воспитание детей».
  • Подготовка и раздача родителям памятки по патриотическому воспитанию дошкольника.
  • С родителями проводилось анкетирование под названием "Мнение родителей о работе детского сада" (приложение №5)
  1. По первому вопросу с вступительным словом выступила заведующая Сиротенко В.И. Валентина Ивановна, обратившись к родителям пояснила, что перед нами стоит нелёгкая задача – донести всю глубину понятия «гражданин Отечества» до маленького Человека, суметь привить ему любовь к Родине. В настоящее время эта проблема

актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как во многих семьях вопросы воспитания патриотизма и гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение, многие из родителей не могут ответить на вопросы о сути гражданственности и патриотизма. Малыш тянется ручонками к матери и отцу, чувствуя их силу, тепло, нежность, любовь и свою защищённость. Именно с этих ощущений начинается его любовь к своей семье, родному дому, к своей малой Родине. С возрастом к ребёнку приходит понимание Родины как своей страны, в которой он родился (приложение №1).

Решение: Всех родителей ознакомить с «Национальной доктриной образования в Российской Федерации» в которой подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности…» от 4.10.2000г. №751.

  1. 2. Встреча с интересными людьми.

На родительском собрании с интересной и содержательной беседой, выступил Г.И. Обухов. Потомственный казак, художник, он рассказал, что успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая, царит дома. Любовь к Родине нужно прививать с «малого», рассказать об истории своих предков, об уважении к старшим, об уважении к земле, роднику, травинки… Также Г.И. Обухов продемонстрировал свои последние работы – картины написанные об истории станицы. Встреча получилась интересной и поучительной (приложение №2)

Решение: Воспитывать у ребёнка чувство любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, станице. Развивать интерес к русским традициям, традициям казачьего уклада и промысла.

  1. По третьему вопросу воспитатель Щурова О.А. рассказала о традициях и быте донского казачества, о том как важно на этапе дошкольного образования суметь научить ребёнка чувственно воспринимать, познавать и принимать многообразие внешнего мира; так как становление Человека, гражданина, личности происходит в самый нежный и чувственный период жизни, когда мир представлен яркими образами и красками. Воспитатель Щурова О.А. предложила, гостям и родителям обменятся опытом традиций своей семьи.

Решение: продолжать активизировать знания детей о культуре Донского края, воспитывать интерес к истории своей семьи, воспитывать уважение к труду.

  1. Воспитатель Щурова О.А. провела с родителями викторину «Родная станица» (приложение №3)

Решение: ознакомить родителей с историей возникновения станицы Митякинской, продолжить работу с родителями на тему ценностно-смысловое развитие дошкольника.

  1. Воспитатель Щурова О.А. провела с родителями, детьми и гостями родительского собрания развлечение «Играй и пой казачий Дон», цель развлечения – приобщить детей и родителей к истокам донской культуры, создать радостное настроение.

Решение: продолжать работу по совершенствованию знаний донской истории, приобщению детей к культуре, обычаям, традициям родного края, к его духовным и нравственно- эстетическим ценностям.

  1. Воспитатель Щурова О.А. провела с родителями рефлексию «Волшебный клубочек»; передавая и удерживая свою нитку, предложила родителям, обменяться впечатлениями, высказать своё мнение о проведённом собрании и оставить пожелания.

Решение: Формировать мотивации к совместной деятельности, учесть пожелания и просьбы родителей.

7.Советы родителям . Воспитатель Щурова О.А. предложила родителям памятку «Патриотическое воспитание дошкольника» (приложение №4)

Решение: Научить ребёнка проявлять позитивные эмоции, не взращивать в своём ребёнке равнодушие, воспитывать уважение к символам государства, стараться чаще водить ребёнка в музеи и на выставки.

  1. 1 Ознакомить родителей с памяткой по безопасности в сети Интернет

Решение: принять к сведению угрозу опасности, которая несёт массированное воздействие на подростков, цель которого вовлечь ребёнка в различные группы для совершения противоправных действий. При обнаружении иной, немедленно провести с ребёнком беседу и обратиться к администрации социальной сети с просьбой заблокировать данный контент (приложение №4.1).

Наталия Прилуцкая

Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ "

Сегодняшний наш разговор, уважаемые папы и мамы, мы посвятим непростым вопросам : с чего начинается любовь к Родине ; нужно ли воспитывать в детях патриотические чувства ; и как это делать.

Цель родительского собрания–

привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников , раскрыть сущность и значения работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей .

Вопрос родителям : Что такое патриотическое воспитание ?

(устные ответы родителей )

Толковый словарь Ожегова С. И.

«Патриотизм – это преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу».

В других источниках можно увидеть такое определение «Патриотизм – это любовь к родине , преданность ей, стремление своими действиями служить ее интересам, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, культурой, бытом и нравами».

Почему сегодня мы начали об этом говорить? Я думаю, что для вас не будет большим секретом, что в последние десятилетия наше общество очень сильно изменилось. И изменилось не в лучшую сторону. Мы должны понимать, что вопросы патриотического воспитания должны стать ключевыми в обучении и воспитании наших детей . Начинаться воспитание должно уже в дошкольном возрасте. А участниками этого процесса должны стать не только педагоги и наше общество, но и родители . Вопрос этот сложный и многогранный. Поэтому сегодня мы с вами постараемся выработать единые принципы в решении вопросов, связанных с воспитанием настоящих граждан нашей страны, т. е. в воспитании наших детей .

Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни : свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес , в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе.

Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по нарядной площади на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь. Большое внимание на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни.

-Например : отец, придя с работы, увлеченно рассказывает о своих делах на производстве, об успехах.

-Или : мать, листая семейный альбом, рассказывает детям о членах семьи, о бабушках и дедушках, которые воевали за родную землю, имеют награды за свой труд, вспоминает истории из жизни семьи.

Если в семье ценят искусство, показывают детям шедевры народного творчества, уважительно относятся к искусству всех народов нашей страны – все это воспитывает в детях чувство патриотизма .

Любовь к родине проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна наша помощь. Поддержать хорошее дело, выступить против зла и насилия – это тоже патриотизм . (ПРИМЕР : видя несправедливость)

Из недостатков семейного воспитания вырастают различные пороки. Вырастают молодые люди, у которых нет ничего святого : ни семьи, ни родины .

Именно в семье закладывается фундамент патриотизма , зарождается чувство любви к матери, к своей семье, своему родному городу, к человечеству в целом.

От родителей дети узнают о хороших и плохих людях, о долге и справедливости, смелости и отваге. Сила примера родителей в формировании истинного патриота Родины очень велика .

Все чем славится настоящая семья – нравственные формы поведения, любовь к отечеству, святое отношение к его культурным и духовным ценностям, гражданские чувства – все это должно быть передано детям в наследство.

Задачами нравственно – патриотического воспитания дошкольников в ДОУ являются :

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду ;

Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

Формирование элементарных знаний о правах и обязанностях человека;

Расширение представлений о городах России;

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ;

Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Виды деятельности :

Беседа и рассказ воспитателя ;

Рассматривание альбомов («Моя семья» , «Мой город» , «Защитники Родины » , «Моя малая Родина » );

Рисование;

Экскурсии;

Изготовление витражей.

Рисование "МОЙ ДОМ", рисование "Моя семья"

Занятие "Защитники отечества", "Знакомство с праздниками России", "Великая Отечественная война".

Чтение русских народных сказок;

Викторина "Угадай сказку";

Знакомство с глобусом;

-Рассматривание альбомов :

Моя семья;

Счастливое детство;

Мои защитники;

Моя Малая Родина ;

Моя Москва;

Защитники Родины и др .

Памятка для родителей

Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.

Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.

Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины .

Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того что он будет посещать культурные

заведения в подростковом возрасте и в юности.

Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.

Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятиях и после них).

Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас.

Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости.

В заключение нашей беседы мне очень хочется надеяться на то, что тема сегодняшнего собрания не оставила вас равнодушными. К патриотизму можно относиться по-разному. Мы не всегда задумываемся о том, патриотичны наши мысли и поступки или нет. Но многие вещи : любовь к своей семье, к своей Родине , помощь нуждающимся, защита обиженных являются ключевыми в воспитании хорошего человека и гражданина.

Закончить я хочу словами известного английского философа Ф. Бэкона «Любовь к родине начинается с семьи » .



Ольга Руденко

Родительское собрание в детском саду.

Форма: «Встреча с интересными людьми»

Старший воспитатель Шумского детского сада Руденко Ольга Васильевна.

Иркутская область, Нижнеудинский район, рп. Шумский

Тема: «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?»

Цель: формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.

Задачи: Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре.

Способствовать формированию понятий о Родине, родном крае, городе.

Оформление. Экран для презентации, столик с самоваром и чайным сервизом, 5 столов, на которых расположены символы рубрики «встреча с интересными людьми», магнитофон.

План встречи:

Презентация проекта «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду» – опыт работы - воспитатель старшей группы.

Представление опыта работы – воспитатель младшей группы, воспитатель средней группы

*Вижу чудное раздолье… Расширять представления детей о богатстве русской земли, родного края, воспитывать чувство ответственности за природу родного края

* Быт и традиции Продолжать знакомить детей с жилищем русских людей; расширять знания об устройстве русской избы. Дать понятие оберега. Рассказать о христианских праздниках: Пасха, Рождество

*Этих дней не смолкнет слава Воспитывать чувство гордости за русских воинов. Объяснять назначение герба и флага России, символики родного города

*Как чуден наш родной язык Приобщать детей к неистощимым богатствам русской литературы, произведениям местных авторов

*Руки – не для скуки Расширять знания о русской народной игрушке. Воспитывать желание самим создавать поделки по мотивам русских мастеров

Викторина «Великолепная семерка» - воспитатель

Рефлексия «Волшебный клубочек» - воспитатель

Продукт встречи – «карточки «пословицами и поговорками с числом «7»».

Ведущий – старший воспитатель, соведущие – воспитатели возрастных групп.

Участники – родители, воспитатели. Музыкальные номера – дети.

Регистрация участников встречи.

Ведущий . Здравствуйте уважаемые родители! Форма нашей сегодняшней встречи «Встреча с интересными людьми». А интересные люди – это все мы, все вы.

Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?

Как отвечают некоторые «да зачем, да пусть детство почувствуют, да наиграются». Так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм».

Как вы, уважаемые родители считаете, что означает это слово (слово "патриотизм" выставить на мольберт).

(ответы родителей)

Ведущий. Вашему вниманию предлагаем просмотреть презентацию, как педагоги нашего детского сада воспитывают чувство патриотизма в ваших детях. Слово предоставляется педагогу старшей группы.

(ВОПРОСЫ родителей по презентации).

Ведущий. Продолжат знакомство с деятельностью по данному направлению воспитатель младшей группы и воспитатель средней группы

Воспитатель младшей группы. Патриотические чувства нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза говорит: «Всё начинается с детства». С младенчества ребёнок слышит родную речь. Песни матери, сказки которые волнуют, увлекают, ребёнка, заставляют его плакать и смеяться, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Слушая сказки, ребёнок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к стране.

Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего восприятия ребёнок переходит к конкретизации- у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это всё у ребёнка остаётся родным в памяти на всю жизнь.

Так общественное и природное окружение вступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной.

Воспитатель средней группы . Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям промыслам.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение).

Патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Эта достаточно кропотливая работа в детском саду ведется нами систематически, планомерно. Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:

Семья. Детский сад. Родная улица. Посёлок Шумский. Нижнеудинский район и Иркутская область. Россия и её столица Москва.

В течение всего года, в нашем детском саду, велась большая работа по нравственно-патриотическому воспитанию. Было проведено множество разнообразных мероприятий, тематических занятий, выставок, конкурсов, встреч, праздников, развлечений, и конечно наша группа активно в них участвовала.

С этого года мы посещаем Центральную детскую библиотеку, где проводятся тематические мероприятия, выставки.

В нашей группе мы создали предметно-развивающую среду для нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Нами (Натальей П. и мной Валентиной В.) накоплен методический материал по патриотическому воспитанию дошкольников: перспективные планы, картотеки, циклы бесед и занятий.

Патриотическое чувство по своей природе многогранно, оно объединяет все стороны личности: нравственную, умственную, эстетическое и физическое развитие. Предполагает воздействие на каждую из сторон для получения единого результата.

Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогов в сложном деле воспитания патриотов

Ведущая. Продолжаем нашу встречу рубрикой «Встреча с интересными людьми».

Приглашаем к участию в наших рубриках, и прошу занять места за столиками – кому какая тема ближе.

(Родители рассаживаются за столы и делятся, каждый, опытом воспитания)

*Вижу чудное раздолье… (символ – дерево) Расширение представления детей о богатстве русской земли, родного края в вашей семье. Как вы воспитываете чувство ответственности за природу родного края?

* Быт и традиции… (символ дом и домовой) как в ваших семьях проходит знакомство детей с жизнью русских людей, о русских избах? Знакомите ли вы детей с понятием оберега? Может вы рассказываете детям о христианских праздниках: Пасха, Рождество? Либо у вас есть семейные традиции на христианские праздники?

*Этих дней не смолкнет слава… (символ флаг) Как вы воспитываете чувство гордости за русских воинов? Объясняете ли назначение герба и флага России, символики родного города?

*Как чуден наш родной язык… (символ книга) Приобщаете ли вы детей к неистощимым богатствам русской литературы, произведениям местных авторов? Читаете ли книги детям?

*Руки – не для скуки… (символ игрушка) приглашаем тех, кто расширяет знания о русской народной игрушке. Воспитывает желание самим создавать поделки по мотивам русских мастеров. А знаете ли Вы, что число семь – довольно необычное, так на Руси (да и у некоторых других народов) это число считалось магическим? Эта магическая сторона числа нашла отражение не только в пословицах и поговорках, но и в обычаях и суевериях.

ВИКТОРИНА

Оборудование: 2 мольберта, карточки с булавками для бейджика, ручки, мелки, плакаты со словами: «Родина, страна, мать, земля, столица» для третьего конкурса, планшет, на котором с двух сторон написано слово “Патриотизм”, магнитофон, аудиокассета с записью русских народных песен, пазлы, (иллюстрации или фото мест родного края, карточки «Пословицы и поговорки с числом 7», жетоны, открытки-подарки.

Организация: дети-артисты, родители делятся на команды по семь человек, жюри-представители администрации.

ХОД ВИКТОРИНЫ

Ведущий. Наша сегодняшняя игра будет проходить под названием “Великолепная семерка!”.

Мы надеемся, что она даст вам возможность отдохнуть, проявить находчивость, даст возможность вспомнить где-то школьную программу, а где-то и бабушкины сказки, прибаутки, присказки.

Вы блеснете своими знаниями перед нами, а что особенно важно, перед вашими детьми. Сегодня в центре внимания будет число семь, а также ваши познания в географии, литературе, в устном народном творчестве.

А теперь немного о цифре семь. Замечали ли вы необыкновенную распространенность этого числа? Где встречается число «семь»?

(ответы родителей)

Ведущий. В сегодняшней игре будут участвовать команды по семь человек, конкурсов тоже будет семь. Следить за ходом игры будут наши уважаемые судьи. Победа в конкурсе будет определяться количеством набранных жетонов.

Итак, переходим к конкурсной программе.

За каждую победу – один жетон.

I конкурс “Давайте познакомимся”.

Каждому члену команды необходимо крупно и разборчиво написать своё имя и отчество на бейджике. Победит та команда, которая первая справится с этим заданием, и сказать хором «готовы!»

II конкурс “Пословицы и поговорки”.

“Семерка” украшает собой и сказки, и толковые словари, и научные работы, и сборники пословиц – всё, что угодно! “Семёрка” не сходит у нас с языка, и сейчас мы с вами в этом убедимся.

Каждой из команд необходимо назвать пословицы и поговорки, в которых упоминается цифра семь. Кто больше?

Ведущий. Хотелось, чтобы вы, так хорошо знакомые с народным творчеством, передавали знания своим детям.

Музыкальная пауза.

(Дети в русских нарядах исполняют частушки)

III конкурс “Давай, споем!”

Дети ваши прекрасно поют, а теперь вы нам покажете, на что способны.

Вам необходимо по очереди исполнить строки из песен, в которых встречаются слова “Родина”, “страна”, “мать”, “земля”, “столица”.

IV конкурс “Составь слово”.

Сейчас мы с вашими детьми проверим ваше внимание и словарный запас. Предлагаем вам такое нужное и забытое слово ПАТРИОТИЗМ. Из букв этого слова нужно составить новые слова. Чья команда составит их больше, та и победит.


Музыкальная пауза.

(Дети исполняют русскую народную пляску “Валенки”)

V конкурс “Богатырская наша сила”.

Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить о тех, кого “… в черных избах по всей Руси простой народ любит, славит и чествует. Ржаным хлебом с ними делится, в красный угол сажает и поет песни про славные подвиги – о том, как берегут, защищают они родную Русь! Слава, слава и в наши дни богатырям – защитникам Родины! А и сильные, могучие богатыри на славной Руси!”

Назовите богатырей, которых вы помните по сказкам и былинам. (Ответы родителей)

Если уж вы так хорошо помните их, тогда назовите нам, что характерно для внешнего вида богатыря. (Ответы родителей)

Ну, а коли вы, и это знаете, вам не составит труда нарисовать богатыря на его верном коне.

Для каждой команды на мольберте белый лист и маркер. Каждый член команды подходит и рисует по одной детали. (Например: голова, шлем, кольчуга, копье, конь и т. д.)

Победит та команда, которая справится с заданием быстрей и качественней.


За победу в конкурсе – один жетон.

Ведущий (обращая взгляд на изображенных богатырей): Да, не перевелись ещё богатыри на земле русской!

VI конкурс “Любимый поселок»

Собрать пазлы (почта, клуб) (детям игра «Составь картинку»). Чья команда быстрей справится с заданием – жетон.

VI конкурс “Танцуют все!”

А сейчас немного разомнемся. Начинаем перепляс. Под мелодию русской народной песни “Сени” команды встают напротив друг друга.

Если кто-либо из команды не участвует в переплясе – команда рискует потерять один жетон.

Ведущий. Прежде, чем жюри подведет итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил, важно то, что все мы вместе.

И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру.

Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри – заведующей детского сада.

РЕФЛЕКСИЯ. «Волшебный клубочек» - воспитатель Тарасенко В. В

Воспитатель. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю поиграть в волшебный клубочек – передавая и удерживая свою нитку рассказать, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение.

(родители передают клубочек и делятся мнением, впечатлениями)

(Вход девиц в народных костюмах (два педагога) – с самоваром и пирогами.)

Ведущая. В нашем саду тоже есть своя традиция угощать дорогих гостей пирогами.

1. Девица. Дорогих гостей встречаем

с самоваром, со сладким чаем!

2. Девица. Хозяев вы потешьте,

Пирогов со сладким чаем поешьте.

Ведущая. А я вам открою один секрет. «Самовар» – гимнастика чувств, эмоций, фантазии. «Самовар» – это не только встречи с интересными людьми. Это в первую очередь встреча с друзьями. Здесь никто не чувствует себя посторонним, лишним, обездоленным. Всех сплачивает единый творческий порыв. Пусть «Самовар» станет для всех праздником души».

(Родители угощаются пирогами со сладким чаем)

Похожие публикации