Родительское собрание перед новым годом в школе. Конспект родительского собрания «Скоро, скоро Новый год! Звучит песня « Кабы не было зимы»

Учитель тоже должен иметь примеры таких рекомендаций и советов.

Вокруг елки

В знаменитом Указе Петра Первого по случаю введения празднования на Руси Нового года с 1 января говорилось, что в этот день следует «учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках с гор катать...».

С елками проще - об этом не забывают; почти в каждом доме гостят они в новогодье. А вот насчет «детей забавлять, на санках с гор катать»? Давайте задумаемся: многие ли из вас устраивают у себя дома праздники для детворы с играми, развлечениями, забавами и шутками, розыгрышами и переодеваниями? Многие ли из нас посвящают первый день Нового года прогулкам с детьми, играм на свежем воздухе, поездкам за город? Давайте исправляться! На этом классном собрании мы расскажем (а кому просто напомним) о некоторых играх, которые можно опганизовать на детском новогоднем празднике.

Учитель. Как сделать, чтобы ваш ребенок радостно встретил Новый год, ощутил доброту и волшебство этого праздника. Существует множество способов, но главное - это ваше желание, творческая фантазия. Но, возможно, некоторые из сюрпризов вам понравятся, и вы при случае ими воспользуетесь.

Новогоднее деревце

Для изготовления новогоднего деревца понадобится несколько перекладин-веток, которые закрепляются на столике. Можно окрасить деревце в зеленый цвет, а на верхушке сделать звезду из соломки или мишуры. Деревце надо установить на крестовине или в красивом горшке. За месяц до наступления праздника развесьте на его ветвях 31 подарок. Это могут быть человечки из орехов, гномики из шишек, конфеты, маленькие куколки и зверюшки, печенье или леденцы в мешочках. На подарках пишут числа от 1 до 31. Каждый день ваш ребенок может снимать по одному подарку, пока в новогодний вечер не получит фигурку маленького Деда Мороза или другой сюрприз в мешочке с числом 31.

Детский карнавал

Детский карнавал - один из самых очаровательных праздников. К нему надо готовиться заранее. Карнавал можно устроить по случаю дня рождения ребенка, начала и окончания учебного года, новогоднего праздника. Вместо сложных, сшитых из материи костюмов, можно сделать бумажные маски, колпачки, воротники. Готовить маскарадные наряды должны сами дети. Пусть каждый ребенок проявит фантазию, сделает свою, особенную маску. Для работы понадобятся ватман, линейка, циркуль, клей, акварель, фломастеры или цветная бумага. Украсьте комнату цветами, бумажными фонариками и гирляндами. Веселые игры, викторины, забавные шарады и, конечно, конкурс на лучшую маску станут основной программой праздника. А в качестве сладкого блюда предлагаем вам шоколадное желе с мороженым.

Шоколадное желе

(на 10 порций)

200 г тертого шоколада, 1 л молока, 200 г сахарного песка, немного ванили, 50 г желатина, 4 пачки мороженого «Пломбир» в брикетах (1 кг).

В небольшой кастрюле на слабом огне растопить тертый шоколад с двумя ложками воды, залить молоком, добавить сахарный песок, ваниль и при постоянном помешивании подержать на слабом огне. Влить заранее замоченный желатин (замачивать в 300 г воды), образовавшуюся массу протереть через сито и дать остыть. Разлить в бокалы, сверху выложить мороженое, охладить до застывания.

Хороводы

Если позволяет место, то в комнате с елкой можно устроить хоровод. Поскольку елку теперь ставят чаще не посередине, а в углу комнаты, то хоровод получится, скорее, не вокруг, а около елки. Малышей вполне устроит хоровод под традиционную песенку «В лесу родилась елочка». Неважно, что ее мелодия для всех хрестоматийно знакома, для маленьких она полна того очарования и прелести, что в свое время волновали и нас с вами.

Для ребят постарше хоровод надо как-то усложнить, сделать его занятнее и шутливее. Роль ведущего здесь возрастает, именно он задает тон хороводу, меняет темп движения, направление. После одного-двух кругов хоровод можно повести змейкой, лавируя между мебелью, взрослыми гостями. Чем круче петли змейки, чем неожиданнее, тем веселее. Ведущий по ходу может придумывать новые варианты, включая вдруг в цепочку хоровода кого-то из старших гостей, от которых никто не ждал участия в детской забаве.

Цель: объединить родителей и детей в один дружный коллектив.

Задачи :

  • расширить представления детей о праздновании Нового года в России и других странах;
  • развивать творческие и сценические способности детей;
  • привлечь к совместной деятельности родителей и детей.

Оборудование: класс украшен к празднику, выставка детских работ, плакат снеговика без носа, филворд «Снежинка», костюмы клоунов и инопланетян, маски зверей и колобка.

Музыкальное оформление : новогодняя музыка «В лесу родилась елочка», «Три белых коня», «Кабы не было зимы».

Ход собрания

Учитель: Здравствуйте, мальчики и девочки! Здравствуйте, родители!

Дети:

    Здравствуй, праздник новогодний,
    Праздник елки и зимы.
    Всех друзей своих сегодня
    Позовем на елку мы.

    Со всей страною вместе
    Мы встретим Новый год.
    С веселой звонкой песней
    Начнем свой хоровод.

Звучит песня « Кабы не было зимы».

Капитан клоунов : Мы клоуны и клоунессы

    Я клоун Бим!

    Я клоун Бом!

    Я клоун Дин!

    А я – Дин-Дон!

    Я клоунесса Коломбина!

    А я Ундина!

    Я Жозефина!

    Меня зовут Трик-Трак! Вот так!

    Я всем известный клоун Жак!

    Я иллюзионист известный!

Все вместе:

Нам вместе будет интересно.

Капитан:

Когда встречаешь Новый год,
Стучат часы: Нас радость ждет!

Все вместе:

И каждый в цирк попасть мечтает!
А цирк к нам в гости сам шагает!

    Добрый день, дорогие друзья!

    Здравствуйте!

    Разрешите напомнить вам, что опять наступила зима.

    Мы встречаем Новый год!

    С чем мы вас и поздравляем!

    Не за горами Новый год-
    Любимый всеми праздник.
    Его прихода равно ждет
    Тихоня и проказник.

    И пожилой, и молодой
    С ним повстречаться рады.
    Войдет зимой он к нам с тобой,
    Пройдя пурги, преграды.

    Огни на елке он зажжет,
    Подарит нам подарки.
    Его дела, как хоровод,
    И веселы, и жарки.

    И сразу станет нам теплей,
    Хоть мир морозит вьюга.
    И будем мы еще сильней
    Любить, беречь друг друга.

    В новогодний шумный круг
    Пригласим друзей, подруг.
    Шутки, музыка и смех
    Зазвучат в ту ночь для всех.

    Здравствуй,здравствуй, Новый год!
    Закружится хоровод,
    Даже елка в пляс пойдет,
    Огоньками расцветет!

Учитель: Обычай украшать елку, а не дуб, клен, осину возник в глубокой древности, когда люди одухотворяли природу, верили, что за каждым предметом, явлением стоит дух. Считалось, что дух обитает в вечнозеленых елях. Ели украшали различными приношениями. Впервые в России публичная елка была зажжена в 1852 году в Петербурге.

Звучит мелодия «В лесу родилась елочка» и все поют.

Капитан инопланетян:

С далеких звезд, с других планет
Шлем галактический…

Все вместе : Привет!

Капитан:

Мы с вами даже не знакомы,
но чувствуем себя как дома.
Морозы, вьюги нас не пугают,
тепло сердец нас согревает.
Садитесь в быстрые ракеты –
и на прогулку по планетам!
Космический ветер про нас не забыл
и звездную пыль как ковер расстелил.

1. В Конго:

Слышишь, тамтамы стучат вдалеке.
Длинные лодки плывут по реке.
Прыгает в воду, кричит детвора
И африканская всюду жара.
И если посмотрим вдаль мы,
Везде вместо елок – пальмы
И вместо шаров стеклянных
Мартышки висят на лианах.

2. В Перу:

В Перу такой Новогодний закон:
Воду на улицу льют из окон.
И Новому году желают тогда:
Будь чистым и светлым, как эта вода.

3. В Англии:

Он в Лондон явился с мешком за плечами,
На Рождество его всюду встречали.
Свидетелей много, кого не спроси.
По Пикадилли он ехал в такси.
На Трафальгер-сквере на зимнем базаре
Он пел и играл на электрогитаре.
И возле Тауэра сумрачных стен
Остановил его полисмен:
– Что за поклажа у вас за плечами?
Мистер, а вы не грабитель случайно?
– Я Санта Клаус, живу я в лесу
И детям подарки на праздник несу.

4. В Шотландии:

Санта Клаус запряг оленей.
Помчались олени как снежные тени.
– Что привезли вы, олени, олени,
Для мальчика Джонни и маленькой Дженни?
– Дженни- кукла, Джонни-машина
И угля мешок для большого камина.

5. Во Франции :

Жак со свечою забрался в подвал
И в бочку с вином кулаком постучал.
А Пэр Ноэль забрался в трубу
И эхом откликнулся: Бу-бу-бу-бу!
Давнее зло выгоняли так
Пэр Ноэль и фермер Жак.

6. В Италии:

В городе Риме дождик. Темно.
Ровно в двенадцать открылось окно,
И полетело наружу оттуда
Дырявое кресло, разбитое блюдо-
Все вещи, не нужные в новом году…
По улице этой гулять не пойду.

7. В Японии:

Бамбук, и сосна, и луна в тишине.
Что хочет Сузуки увидеть во сне?
– Пусть мне приснятся папа и мама
И синее счастье- гора Фудзияма.

8. В Монголии:

Монгольский Мороз – цагаан Овгон
В юрту зашел и отвесил поклон:
– Вот вам подарки: кремень и огниво.
Костер зажигайте! Живите счастливо! –
И вновь поскакал на сорок сторон
По желтой степи цагаан Овгон.

9. В Румынии:

Всем пирожки раздавала Маринка.
Каждому досталась особая начинка:
Антону – колесо, Петру – пятачок,
А дяде Димитру – перца стручок.

10. В Иране:

В старом году разбивают повсюду
Старую глиняную посуду,
Чтобы в грядущем новом году
В новой посуде готовить еду.

11. В Индии:

Если праздничным вечером встретит соседа сосед,
Он пожелает вежливо соседу тысячу лет.
И то, склоняя вежливо зеленую чалму,
Столько же лет и счастья в ответ пожелает ему.
И двум улыбчивым людям при свете зеленой луны
Будут учтиво кланяться вежливые слоны.

12. В России:

Праздник серебряный в нашей стране,
Елка нарядная – в каждом окне.
Все в ожидании: сейчас он войдет,
Новый с иголочки будущий год.
Двенадцать воробышков зябнут в саду.
Двенадцать месяцев в новом году.
Полночь пробило – двенадцать часов.
А мы прочитали двенадцать стихов.

Учитель:

Вижу, снег вдали кружит,
Кто-то к нам сюда спешит.
Дед Мороз? Нет!
Кто же он?

Почтальон:

Новогодний почтальон!
В этой сумке много писем
И простых, и заказных.
Здесь, на празднике, ребятам
Я вручу сегодня их.
Я несу им поздравленья,
Телеграммы, извещенья!

Телеграммы:

  1. Я не знаю в елке толку.
    Это дерево для волка?
    Что за дерево, скажите,
    Все подробно опишите!
    Адрес прост: река Нил.
    С Новым годом!..

Дети . Крокодил.

  1. Взял билет на самолет,
    Вместе встретим Новый год.
    Снег идет, чудесный день!
    Вылетаю к вам..

Дети: Олень.

  1. Мы желаем без помехи
    Грызть вам целый год орехи,
    Весело играть в горелки.
    С новым годом! Ваши…

Дети: Белки.

  1. У меня в желудке пусто,
    С поля убрана капуста,
    И замерзли кочерыжки,
    Жду подкормки Ваш…

Дети: Зайчишка.

  1. Я сижу в своей норе,
    Холод, стужа на дворе.
    Отморозила я лапу,
    Мне пришлите муфту, шляпу.
    Адрес: хвойные леса.
    Чернобурая…

Дети: Лиса.

  1. Я, ребята, к вам приду,
    Всем подарки принесу.
    У меня их целый воз.
    Шлет привет вам…

Дети: Дед Мороз!

Почтальон:

(Открывают посылку. В ней лежит книга «Колобок».)

Дети инсценируют сказку « Колобок».

Ведущий.

Знают взрослые и дети,
Жил да был на белом свете
В русской сказке Колобок,
Колобок- румяный бок.
В праздник елки новогодней,
Возле елочки сегодня
Сказка не кончается,
Сказка продолжается!

Колобок.

Я веселый Колобок.
Колобок – румяный бок!
На сметане я мешен,
На окошке я стужен!
И сегодня к вам на елку
Я, ребята, приглашен!

Ведущий.

По тропинке он катился,
К нам на елку прикатился.
Вдруг у старой елки
Повстречался с волком.

Волк.

Здравствуй, славный Колобок!
Ты куда спешишь, дружок!

Колобок.

Тороплюсь я в первый класс
Сплясать у елки перепляс!

Волк.

Я с утра не ел совсем,
Вот сейчас тебя и съем!

Колобок.

Что ты, серый не спеши!
Ждут нас в гости малыши!
Приходи сегодня к детям,

Волк.

Ну спасибо, я приду,
Коль в беду не попаду!

Ведущий.

Покатился Колобок
Снова по дороге.
А навстречу Колобку –
Мишка из берлоги.

Медведь.

Здравствуй, славный Колобок!
Ты куда спешишь, дружок?

Колобок.

Тороплюсь я в первый класс
Сплясать русский перепляс!

Медведь.

Может быть, я съем тебя?

Колобок.

Нет! Меня ведь ждут друзья!
Приходи сегодня к детям,
Новый год мы вместе встретим!

Медведь.

Обязательно приду
И Мишутку приведу!

Ведущий.

Заяц 1.

Здравствуй, славный Колобок!
Ты куда спешишь, дружок?

Колобок.

Тороплюсь я в первый класс
Сплясать русский перепляс.
Приходите в гости к детям,
Новый год мы вместе встретим!

Заяц 2.

Нас, зайчишек, не забыли!
Нас на елку пригласили!

(Вбегает Лиса.)

Лиса.

Я сейчас вас всех поймаю!
Ах, как много зайцев здесь!

(Берет одного зайца за ухо.)

Можно мне любого съесть!
Вот тебя-то я, косой,
И возьму к себе домой!

(Выходят Колобок, Волк, Медведь.)

Медведь.

Лиса, ты зайца отпусти!
Мы в гости должны идти!

Лиса.

Вы меня, друзья, простите!
Вот он, заинька, возьмите!

Колобок.

Как, простим ее, друзья?

Медведь.

Нынче ссориться нельзя!

Волк.

Что же, можно и простить!

Лиса.

Буду с вами я дружить!

Колобок.

А теперь, друзья, вперед!
Елка всех нас в гости ждет!

(Звери убегают.)

Отгадайте загадки и найдите отгадки в филворде («Снежинка»)

    Он у дома побывал –
    Окна все разрисовал.
    (Мороз.)

    Много-много звездочек
    Тонких, как стекло,
    Звездочки холодные,
    А земле тепло.
    (Снежинки.)

    Рассыпала Лукерья
    Серебряные перья.
    Закрутила, замела-
    Стала улица бела.
    (Метель.)

    Глаза-угольки,
    Руки-сучки.
    Холодный, большой…
    Кто я такой?
    (Снеговик.)

    Деревья белым уберет,
    Хотя не снег он и не лед.
    (Иней.)

    Что за толстое стекло
    Речку всю заволокло?
    (Лед.)

    На прогулке бегуны
    Одинаковой длины.
    Через луг бегут к березке,
    Тянут следом две полоски.
    (Лыжи.)

    Стальные маленькие кони
    На дьду умельца не уронят.
    (Коньки.)

    Тянуть их в гору трудно,
    С горы спускаться- чудно.
    (Санки.)

    Шайба и клюшки
    Несутся друг к дружке.
    (Хоккей.)

Задание для команд. Нарисовать Деда Мороза и Снегурочку.

(Каждый участник команды рисует по одной детали.)

Задание для родителей. Придумать четверостишье, используя слова:

    Ученик – снеговик,
    Сноровка – морковка.

    Мишка – шишка,
    Снежок – пушок.

Игра в снежки.

Игра в фанты .

  1. Произнести скороговорку 3 раза: Погода размокропогодилась.
  2. Загадать загадку.
  3. Проскакать вокруг елки как заяц.
  4. При помощи жестов и мимики изобразить «новогоднюю елку».
  5. Рассказать стихотворение или спеть песню про Новый год.
  6. Промяукать песню «В лесу родилась елочка.»

Игра «Прикрепи нос снеговику».

Ученик 1.

Снегом все запорошило –
И деревья, и дома.
Это значит наступила
Белоснежная зима!

Ученик 2 .

Все поют и веселятся,
Водят шумный хоровод,
Потому что нынче праздник.
Что за праздник?

Дети (хором). Новый год!

Появляется Дед Мороз и раздает подарки .

Вынес Дед Мороз вердикт:
Улыбнитесь, кто сердит!
Будем жить мы все богаче,
И не может быть иначе!

Ученик 1.

Мы хотим, чтоб в целом мире,
В каждом доме и квартире
Были гости и веселье,
Праздники и новоселья!

Ученик 2.

С уваженьем и любовью
Мы желаем вам здоровья,
Силы, ясного ума
И достатка вам в дома!

Ученик 3.

Чтобы лучше рисовалось
Тем, кто хочет рисовать!
Чтобы лучше танцевалось
Тем, кто хочет танцевать!
Чтобы лучше выступалось
Тем, кто хочет выступать!
Чтобы лучше запевалось
Тем, кто хочет запевать!

Ученик 4.

Чтобы в доме был излишек
И девчонок, и мальчишек,
Рыбок, птичек и котов,
И, конечно же, цветов!

Звучит мелодия «Три белых коня», все поют.

Дед Мороз: И по традиции загадайте желание! Пройдите под посохом – и желание обязательно исполнится! С Новым годом!

Выступление детей перед родителями. В сценарий вставлены танцы, показ фокусов, чтение стихов, инсценировка сказки "Как спорили отметки" из книги Виоллеты Пальчинскайте "Как зовут лето?"

Просмотр содержимого документа
«Новогоднее родительское собрание»

Новогоднее собрание для родителей

Действующие лица: Ведущий, Ученик, участники с номерами для представления, девочки с ёлками, Единица, Двойка, Тройка, Четвёрка, Пятёрка.

Инвентарь: музыка, ёлки, одеяло, сценарий из книги Виолетты Пальчинскайте «Как зовут лето?» Как спорили отметки, подарки для родителей.

Ученик лежит и спит.

1 участники

Танец «Будильник» (Егор Крид)

В конце танца будят ученика, убегают.

Ученик берёт рюкзак, идёт в школу.

Одноклассники пробегают за Учеником с ёлочками в руках.

Ученик встречает чёрных кошек.

2 участники

Танец «Чёрный кот» («Жил да был чёрный кот за углом…»)

Ученик разгоняет котов, добирается до школы, учится.

3 участники

Ведущий

Перемена (подаёт звонок)

На сцене «домиком» стоит большой классный журнал.

Вокруг него лежат 1,2,3,4,5.

Первой поднимается и отряхивается Двойка.

На меня глядите в оба!

Я известная особа -

Скрученная, как змея,

Двойка, Пара, вот кто я!

Поднимается Единица

Ну, а это кто такой -

Длинный, грязный и худой?

Я, сестрица, Единица.

А ещё зовусь Колом.

Тот, кто ленится учиться,

Хорошо со мной знаком!

Как я сразу не узнала!

Мы ж из одного журнала…

Да и в дневнике лентяя

Часто я тебя встречаю.

Точно, мы с тобой друзья,

Где есть ты

Там есть и я!

К ним подходит Тройка

Тройка

Я ведь тоже у лентяя

Иногда в гостях бываю…

Хоть лентяев не люблю,

Но частенько их хвалю:

Тройка всё таки не Двойка -

Не грозит головомойка…

Пусть ответит кое-как,

Всё ж не пара, а трояк!..

Единица (Тройке)

Что пристала?

Оборачивается к Двойке.

Ну, приветик!

Я имею на примете

Распрекрасную тетрадь,

Где удобно отдыхать.

Пусть там кляксы - не беда!

Не пройтись ли мне туда?

Двойка

Может, вместе мы пойдём?

Веселее быть вдвоём.

Собираются уходить. Наталкиваются на Тройку.

Отталкивает Тройку, но та не уходит. Рядом с Тройкой встают Четвёрка и Пятёрка

Четвёрка

Очень уж вы бойки,

А слабее Тройки!

Даже если вас сложить,

Дело не улучшится:

Кол и двойка будут жить –

Тройка не получится!

Тройка (озадаченно)

Кол плюс двойка?

Как же так?

Получается трояк!

Это удивительно:

Кол плюс двойка

Будет тройка -

У-до-вле-тво-ри-тель-но!

Пятёрка

Это если цифры сложишь,

А оценки – никогда!

Счётом делу не поможешь,

Не годится он сюда.

Двойка

Всем давно пора бы знать:

Кол плюс двойка будет пять!

Единица

Если точным быть совсем,

Может, даже будет … семь!

Четвёрка

Чтобы счёту научиться,

Надо малость потрудиться!

И смекалка здесь нужна!..

Я, Четвёрка, с кем дружна?

С теми, кто читает книжки,

Кто стремится всё узнать.

Тем девчонкам и мальчишкам

Часто ставят даже пять!

Пятёрка

Я сознательным ребятам

Расширяю знаний круг

Про планеты,

Любознательным ребятам,

Я, Пятёрка, первый друг!

Ну, а кто урок срывает,

Увлекаясь лишь катком,

Над учебником зевает,

Дважды два

И то не знает –

Тот со мною не знаком.

Единица

Ишь, какая!

Тихонько Двойке.

Нет, сестрица,

Это мне не по нутру -

Всё учиться, да учиться?!

Так со скуки я помру…

Пятёрка мне не нравится.

Нам надо б с нею справиться!

Тоже мне - воображает,

Будто всё на свете знает!..

Двойка (Единице)

Спесь собью с неё сейчас!

Обращается к Пятёрке, громко.

Знаем всё не хуже вас!

Хочешь, докажу на спор?

Пятёрка

Что ж, серьёзный разговор…

Двойка

Не дери, Пятёрка, нос!

Как задам тебе вопрос,

Не ответишь - ну, смотри!

Сколько будет три и три?

Единице тихонько.

Мой вопросик с подковыркой…

Пятёрка

Три да три?

Протрёшь до дырки!

Если ж складывать, прости,

Три да три равно шести.

Тройка

Это ж надо!

И не знала…

Хорошо, что ты сказала.

Три да три не дырка – шесть!

Это следует учесть.

Двойка

Ладно, ладно… Угадала…

Видно, Тройка подсказала!

Только три да три – не шесть!

Тут у вас промашка есть.

Единица (назидательно)

Три плюс три,

Сказал лентяй,

Будет девять.

Так и знай!

Четвёрка (Двойке)

У тебя отличный братик,

Сразу видно – математик!

Двойка (Единице)

Что ты мелешь ерунду!

Навязался на беду…

Три да три – конечно, пять.

Пятёрка

Лучше не поверим вам …

А теперь ответьте нам:

Снег, метелица метёт,

Покрывает речки лёд.

Отвечайте без ошибки –

Где зимой зимуют рыбки?

Двойка

Ну, такую ерунду

Знают даже в детсаду!

Рыбы,можете поверить,

Выползают жить на берег…

Единица

А потом, собравшись в стаю,

Вместе в Африку летают.

Четвёрка

Так по небу и летят?

За моря и горы?

Будешь ты лауреат!

И наверно, скоро…

Пятёрка

Просклоняйте слово лето.

Единица

Ерунда для нас и это!

Двойка

Просклонять для нас – пустяк!

Можем «лето»... Значит, так:

Лето …летом… в летний день…

Единица

Заниматься летом лень…

Впрочем, так же, как зимой…

Тройка

Вот склоняют! Ой-ой-ой!

Я на тройку дело знаю,

Но и то верней склоняю:

Лето, лета, лету… ле - ту…

А винительного нету!

Четвёрка

Как так – нету?

Пятёрка

Просто – лето.

Тройка

Снова тройки за ответы …

Подзаняться надо летом,

Чтоб не плавать мне с ответом…

Книги я перечитаю

Все от корки и до корки!

И тогда, как я мечтаю,

Может, сделаюсь Четвёркой!

Пятёрка

Что ж, намеренье похвально…

Не пора ль нам в дом журнальный?

Четвёрка

Хватит спорить!

День настал.

Возвращаемся в журнал.

Прячутся в классном журнале. Туда хотят влезть Единица с Двойкой. Их не пускают.

Двойка

Это что ещё такое?

Я сейчас скандал устрою!

Изорву я все тетрадки!

Что за глупые порядки?!

Единица

Эй, Пятёрка, Тройка, эй!

Пропустите нас скорей,

А не то вам будет худо –

Как без нас ребята будут?

Пятёрка

Обойдутся как– нибудь!

Четвёрка

До свиданья!

Тройка

Добрый путь!

Выталкивают Двойку и Единицу. Входит ведущий.

Уводит Единицу и Двойку.

Родители и детский сад, который посещает их ребенок, неразрывно связаны между собой. У родителей и воспитателей стоит общая задача - воспитание дошкольника. Воспитание в дошкольном учреждении - общее понятие, которое включает в себя социальное, психологическое, физическое и умственное. Оно представляет собой именно те азы, необходимые ребенку, чтобы легче адаптироваться к школьным нагрузкам.

____________________________

Родительское собрание - основные моменты

Первое родительское собрание в детском саду - самое волнительное. Особенно если это их первый ребенок посещает дошкольное учреждение. Каждое дошкольное учреждение проводит собрания родителей по своей программе.

Программа проведения собрания :


У каждой программы есть свои преимущества и недостатки. Главным недостатком можно назвать нежелание родителей ребенка участвовать и активничать во время собрания. Родители обязаны быть активными, задавать интересующие вопросы и вступать в дискуссии. Это необходимо, чтобы предупредить возможные недомолвки между ними и воспитателями или родителями.

Классическое родительское собрание, при котором встречаются родители и воспитатели, длится не дольше 45 минут. Данного времени достаточно для обсуждения важных вопросов и дополнительных.

На протяжении «учебного» года в детском саду проводится около 3-4 родительских собраний. Первое собрание проводится вначале сентября, второе - под новый год, третье - в апреле, мае. Четвертое собрание - индивидуальное, необходимость его проведения определяется воспитателями.

О чем говорят на родительском собрании?

  • На первом родительском собрании воспитатели должны очертить план работы с детьми на текущий учебный год. Воспитатели обязаны дать советы, как работать с детьми, чтобы они лучше усваивали материал. Немаловажно, чтобы они посоветовали учебники для работы дома и рассказали, что будут преподавать детям и по каким пособиям учить.
  • На втором родительском собрании идет речь об усвоении учебного материала за прошедшее полугодие. Воспитатели обращают внимание на возможные недочеты у каждого ребенка, подчеркивают слабые стороны и рассказывают, как их устранить.
  • Последнее родительское собрание за учебный год - самое важное. На нем родители могут узнать об успехах собственного ребенка, о том, чего его научили. Родители могут сравнить, что обещали воспитатели на начале года, и что получилось в итоге.

Кроме того, на собрании обсуждаются и другие организационные моменты. Не секрет, что детский сад финансирует не только правительство, но и сами родители. Воспитатели в основном поднимают вопрос о потребности покупки той или иной мебели, постельного белья. В свою очередь родители не должны молчать, и открыто говорить о своей финансовой возможности. В особенности, если это предстоящий выпускной в детском саду.

Родительское собрание в ясельной, младшей группе

Когда ребенок идет впервые в детский сад - это всегда волнительно не только для родителей, но и него самого. На сегодняшний день возраст ребенка для принятия в детский сад - 3 года. При этом у каждого детского сада своя политика и его посещение не является обязательным в сравнении со школой. Частные детские садики могут принимать детей более раннего возраста, начиная с 1,5 лет. В некоторых государственных садах еще есть ясельные группы, в которые принимаются дети с 2 лет.

Как было сказано ранее, родительское собрание проводится 3-4 раза на протяжении учебного года. Учебный год в детском саду длится на протяжении такого же времени, как и в школе. Однако, разница в том, что в детском саду отсутствуют каникулы. Их определяют для своего ребенка сами родители.

Первое родительское собрание:


Данный этап родительского собрания включает в себя короткие рассказы родителей о себе. Также, выбирается родительский комитет. В него входит от 3 до 5 родителей, которые должны быть активистами, иметь возможность организовывать необходимые мероприятия, закупать недостающие элементы для группы.

  • Планы на учебный год.

В основном программа младшей группы в детском саду направлена на развитие самостоятельности ребенка. К 3 годам ребенок должен уметь самостоятельно:

  • кушать, используя ложку,
  • пить из чашки,
  • ходить в туалет, мыть руки,
  • убирать игрушки за собой,
  • одевать одежду и обувь, раздеваться,
  • складывать вещи, вешать,
  • расстегивать и застегивать пуговицы.

Данные навыки должны усовершенствоваться на протяжении первого полугодия.

На родительском собрании в средних и старших группах

На счет составления учебной программы, воспитатели не решают самостоятельно. Однако, они должны уже иметь составленный план-конспект занятий и рассказать о нем.

  • Организаторские вопросы.

Это один из важных моментов, на котором обсуждаются покупки, проведение праздников. Рекомендуется проявить активность при обсуждении всех вопросов, не стесняться высказывать свое мнение.

На первом родительском собрании воспитатели обращают внимание на такой момент, как адаптация ребенка к садику. Она очень редко проходит незаметно, и причинами являются упущения родителей и воспитателей. Например:

  • Со стороны родителей - тревога за ребенка.
  • Со стороны воспитателей - не понимание, что каждый ребенок индивидуален.

Родители должны четко понимать, что их ребенок может быть неготовым к детскому саду. Дело может быть вовсе не в степени владения необходимыми навыками самообслуживания. Важную роль играет психическое состояние и здоровье. Взрослым необходимо заблаговременно позаботиться о правильной установке ребенка на детский сад, развитие позитивного отношения к нему. Как минимум, следует гулять с ребенком около детского сада, рассказывать о его преимуществах.

Процесс адаптации может длиться от 6-8 дней до 6 месяцев. Затягивание адаптации происходит по причине состояния здоровья ребенка, недостаточных вложений родителей и воспитателей.

Нарушения адаптации:

  • Потеря аппетита, недоедание.
  • Нарушение сна, эмоционального состояния.

К более тяжелым нарушениям относят:

  • Отказ ходить в туалет или несвоевременное его посещение.
  • Повышение температуры тела.
  • Частая заболеваемость.
  • Изменение характера стула.

Нарушение адаптации должно обсуждаться с воспитателями. Нередко все проблемы легко решаются, если обратиться к детскому психологу. В хороших, даже государственных садах, есть психолог, который сможет определить проблему и быстро ее решить, помочь родителям ее понять.

На втором и третьем родительском собрании идет речь о навыках ребенка за полугодие и год соответственно. Воспитатели обращают внимание родителей на уровень развития ребенка, его возможности и недочеты.

Родительское собрание в средней, старшей группе

В основном собрание в средних и старших группах не отличается о того, что было в младших. Отличие состоит только в беседах о навыках ребенка - приобретенных и приобретаемых в течение учебного года. Каждый год ребенок становится взрослее, возникают новые трудности, о которых подсказывают воспитатели.

Родительское собрание в средней группе

Важными моментами, на которые обращают внимание воспитатели, будут:


Совершенно понятно, что не у каждого ребенка, получается, выговаривать те или иные буквы. Над этим необходимо работать самостоятельно и обращаться за помощью к логопеду. Однако, важно учить ребенка культуре речи и быть вежливым.

Необходимо, чтобы ребенок умел здороваться, прощаться, говорить слова благодарности и просить прощение без напоминания. Также ребенок должен уметь обращаться к взрослому на «Вы», полностью произносить имя и отчество воспитателей.

Родительское собрание в старшей группе

На родительских собраниях в старшей, подготовительной группе воспитатели должны говорить о наличии тех или иных навыков ребенка, его умственном, физическом и психологическом развитии, которое необходимо для нормальной адаптации к школе. Ребенок в возрасте 6 лет должен обладать всеми навыками, необходимыми для школы.

  • Знание всех букв (уметь их называть и различать).
  • Чтение по буквам, по слогам, целыми словами.
  • Рисование, написание букв, цифр.
  • Счет до 20 и обратно, добавление, отнимание.
  • Умение разложить слово по звукам.
  • Рассказать о себе, родителях.

Конечно, кроме обсуждения развития ребенка, учебных планов, на родительском собрании всегда поднимается вопрос организации праздников, других мероприятий, сбора денег на нужды детского сада. Прекрасно, когда родители имеют время для того, чтобы посетить коллективное собрание.

Следует понимать, что ребенок ведет себя в детском саду не так, как дома. Не у каждого родителя, получается, отследить негативные и позитивные моменты в поведении, развитии собственного ребенка. Поэтому родительское собрание в детском саду может помочь в решении многих проблем, если не пренебрегать активным взаимодействием с воспитателями.

Видео

Протокол

родительского собрания №3

Повестка собрания:

    Анализ учебной работы обучающихся класса за полугодие.

    Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.

    Безопасный Интернет.

    Антитерроризм.

    Поздравления, награждения.

Присутствовали: 20 человек родителей, 20 человек учащихся.

Отсутствовали: 7 человек

Подготовительный этап:

1. Подготовка объявления-приглашения.

3. Разработка плана проведения родительского собрания.

4. Домашнее задание для родителей: конкурс «Сними его за чтением».

Кл. руководитель: Сегодняшнее наше собрание необычное. В предверии грядущих новогодних праздников и каникул хотелось бы осветить ряд тем. Уважаемые родители, можете назвать один из главных атрибутов Новогодней ночи.

-«Голубой огонёк».

Правильно. Наши ребята подготовили информационно-развлекательную программу «Голубой огонёк».

1. Анализ учебной работы обучающихся класса за полугодие.

(Импровизированный телевизор). Девочка и мальчик в школьной форме читают по списку оценки за четверть, а классный руководитель комментирует их.

Динамическая пауза

Ведущие:

1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители,которые:

А) любят поспать;

Б) любят сладкое.

2. Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, которые:

А) любят работать на грядках;

Б) любят делать заготовки на зиму.

3. Выходят в круг и танцуют те родители, которые:

А) любят тратить деньги;

Б) любят путешествовать.

Вот мы кое-что о вас узнали и можем представить на сколько вы похожи со своими детьми.

2. Роль семьи в развитии моральных качеств подростка:

Кл. руковдитель в беседе обратила внимание родителей на формировании у детей негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотикам, курению, предупреждению употребления психоактивных веществ (ПАВ).

Ведущие:

Школа- это большой дом, где проживают и творят дети, педагоги, родители.

Как вы представляете себе современных детей? (Обмен мнениями)

Современные дети разные такие:

Есть дети-непоседы, есть дети озорные,

Есть дети-почемучки, хотят о много знать,

Мечтают, когда вырастут, на Луну слетать.

Дети есть спокойные, тихие и скромные,

Любят они с мамами целый день болтать,

Друзей не обижают, взрослых уважают.

Ведущие:-задают вопросы родителям

    С кем дружит ваш ребёнок?

    Чем любит заниматься в свободное время?

    А чем любит заниматься ваша семья в свободное время?

    За какой партой сидит ваш ребёнок?

Сейчас мы разделим класс на две команды-родители и дети. Каждая команда должна дать правильный ответ на вопрос.

Что запрещает Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 г. №1539-КЗ?

(Закон запрещает пребывание в общественных местах в вечернее время несовершеннолетних нахождения в общественных местах без сопровождения родителей (законных представителей)

до 7 лет КРУГЛОСУТОЧНО

от 7 до 14 лет с 21 00

от 14 до 18 лет с 22 00

Кто такие законные представители?

(Законные представители – это физические лица, которые законом наделены правом представлять интересы несовершеннолетних (родители, опекуны, попечители).)

Все дети это: малолетние и несовершеннолетние. Чем они отличаются?

(Малолетние – дети, не достигшие 14 лет, имеющие некоторые права и обязанности.

Несовершеннолетние – дети от 14 до 18 лет, имеющие более расширенные

права и обязанности, чем малолетние, больше обязанностей)

- Что такое правонарушение?

(Правонарушение-это противоправное поведение, наказуемое, общественно опасное деяние причиняющее вред интересам общества, государства, личности.)

- В каком международном документе говорится о правах ребенка?
(Конвенция о правах ребенка)

- Правда ли, что ребенок-инвалид не имеет права поступать в институт? (Нет.)

Чем отличается кража от грабежа? (Кража - тайное хищение имущества, грабеж - открытое хищение имущества.)

С какого возраста для защиты своих прав ребенок может самостоятельно обратиться в суд? (С 14 лет .)

Ведущие : Ситуации

Каждой команде предлагается на карточках по 2 ситуации и дается 2 минуты на подготовку. В данном конкурсе учитывается правильность и полнота ответа и соответственно выставляются баллы: за полный и правильный ответ 2 балла (за каждую разрешенную ситуацию), за правильный, но неполный ответ - - 1 балл.

1-я ситуация. Группа подростков решила прогулять уроки, они позвонили и сообщили о пожаре в школе. Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за правонарушение, какое наказание может их ожидать? (Административное правонарушение - ложный вызов пожарной охра-

ны, ответственность наступает с 16 лет, штраф.)

2-я ситуация. Шестнадцатилетнего подростка задержал полицейский, когда мальчик пытался оторвать трубку от телефона-автомата. Какое правонарушение совершил подросток, какое наказание может его ожидать? (Административное правонарушение - умышленное повреждение телефона-автомата, если подростку 14-16 лет - штраф )

Ведущие : А мы продолжаем наши новости «Голубого огонька». Шуточные частушки про школу.

1 ученик - Катя в школу так летела,
Форму в школу не надела.
Весь урок считал у Кати
Я горошки на халате.

Отвечал я на уроке–
Наш учитель в обмороке–
От моего незнания
Нет у него сознания.


2 ученик - Лёнечка ходил в спортзал.
Лёня мускулы качал.
Он девчонку защитил –
Комаров на ней прибил.

Раз пошёл Алёша сам
За крупой в универсам.
«Мама, а крупы там нет,
Мне пришлось купить конфет!»

3 ученик - Подсказал Никита мне,
Как урок учить во сне.
Мой параграф про Европу
Сполз с подушки мне под попу!

От родителей дневник
Прятал горе-ученик.
Папе с мамой рассказал
О всех «неудах» журнал.

4 ученик - На компьютере в игру
Доиграл Денис к утру.
В школе у доски Денис,
Как компьютер, сам «завис».
К двойкам нам не привыкать,

Двойки так легко хватать,

Ничего учить не надо -

Вот за это и награда.

5 ученик- Я сложил, умножил, вычел,
Написать хотел ответ,
Что за странный юмор вышел,
В килограмме - пять конфет…

Я английский уважаю,
Каждый день его зубрю,
А зачем, не понимаю,
Я Вам честно говорю.

6 ученик - Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!

День расписан мой по нотам,
Я примерный ученик!
Почему же по субботам,
Папе снится мой дневник?

Ведущие: (командам выдаются карточки). Скоро каникулы и новогодние праздники. Каждая команда должна составить слова из этих наборов букв.

Льтеем, варянь, кахпулош, такко, килжны.

Гьюва, дтакебр, рверфеке, кьинко, футгсири.

Погнесда, врьлаеф, лтюас, борнодус, касин.

3. Правила техники безопасности на каникулах. Один дома.

Ведущие: каждая команда по очереди называет правила безопасного поведения на каникулах. Тема: «Один дома». (Побеждает команда, которая наберёт больше балов).

Ведущие: конкурс «Собери портфель». Две мамы должны на время собрать импровизированный портфель.

4. Безопасный Интернет.

Кл. руководитель рассказывает о безопасном интернете.

Ведущие: конкурс «Сила воли». Обе команды садятся на стулья друг против друга. По команде должны перебросить на территорию соперника воздушные шарики. Побеждает команда, на территории которой будет меньше всего шариков.

    Антитерроризм.

В случае обнаружения подозрительного предмета на территории школы необходимо:

а. Незамедлительно сообщить о находке администрации

в. Никому ничего не говорить, чтобы не было паники

В случае обнаружения подозрительного предмета на территории найденный предмет нельзя:

а. Трогать и передвигать

б. Трогать, передвигать, вскрывать

в. Вскрывать

При поступлении сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже:

а. Нужно немедленно рассказать о сигнале директору школы

б. Нужно рассказать о сигнале как можно большему количеству людей

в. Никому ничего не говорить

- При телефонном звонке, содержащем угрозу, нужно:

а. Зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность

б. Отметить звуковой фон и характер звонка (городской, местный или междугородный)

в. а и б

При обнаружении записки, содержащей угрозу, необходимо:

а. Выбросить записку

б. Показать записку всем желающим

в. По возможности убрать записку в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и передать его директору школы или дежурному администратору.

Ведущие: а теперь классный руководитель вручит учащимся нашего класса и родителям грамоты.

Классный руководитель: продолжим нашу традицию. Ребята, вам раздали листочки. На этих листочках вы напишите своё пожелание: кем вы хотите стать в будущем.

Классный руководитель: _____________________

Представитель

родительского комитета: 1.___________________

2.___________________

3.___________________

Похожие публикации