Развлечение для детей старшей и подготовительной группы «В гостях у Светофора. Сценарий развлечения на тему: «наш друг- светофор!» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение мой друг светофор старшая группа

Ход мероприятия

В зале изображен перекресток улицы со светофором, пешеходными дорожками, в маленьких машинах - куклы. Дети сидят на стульчиках.

Ведущий . Дорогие дети!

С каждым годом все прекрасней становится наш город. Сооружаются новые красивые дома, школы, детские сады. Прокладываются прекрасные широкие улицы, на которых все больше становится машин. Мы пользуемся разными видами транспорта: автобусами, троллейбусами, трамваями, маршрутными такси, поэтому надо хорошо знать правила дорожного движения и выполнять их.

К центральной стене подходят четверо ребят.

На красный свет - дороги нет!

На желтый - подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Все дети исполняют песню «Ярко, светофор, нам свети».

У нас машины разные:

И желтые, и красные.

Машины за машинами

Шуршат своими шинами.

А за рулем отважные

Сидят шоферы важные,

Машины настоящие -

Красивые, блестящие.

Как увидишь красный свет,

Стой: вперед дороги нет,

А зеленый свет мигнет -

Смело поезжай вперед.

Дети идут по пешеходным дорожкам под песню «Светофор» (музыка А. Покидченко, слова М. Лаврук).

Ведущий . А сейчас я вам расскажу историю про маленький автомобиль «Москвичок». Он жил в большом доме, на широкой улице. На улице был светофор и много дорожных знаков. Но маленький «Москвичок» совсем не знал правил дорожного движения. Однажды «Москвичок» выехал из дома.

Выезжает ребенок, изображающий автомобиль.

Все улицы, дорожки

Пройду за полчаса,

Мои четыре ножки -

Четыре колеса!

Куда качу я смело,

Кому какое дело!

Выходит рабочий подъемного крана.

Рабочий. Эй! Малыш! Берегись! Ты совсем не знаешь, как ездить.

«Москвичок». Нет знаю, знаю!

Рабочий подводит его к дорожному знаку.

«Москвичок».

А это что за птица,

Смешной дорожный знак?!

Не стану я учиться,

Мне весело и так.

«Москвичка» окружают Дорожные Знаки.

1-й 3нак.

Всем, кому даны колеса,

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

2-й Знак.

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как.

Мы дорогу всем покажем,

Уважайте каждый знак.

3-й Знак.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

4-й Знак.

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

«Москвичок».

Подумаешь! Знаки...

Не ждите вы, бульвары,

Чтоб я затормозил!

Подвиньтесь, тротуары,

С дороги, магазин!

Знаки и «Москвичок» приглашают детей на пляску «Приглашение». После пляски на середине зала остаются дети-знаки и «Москвичок».

Ведущий. Повтори скорей, дружок,

Как усвоил ты урок? Дети читают стихи.

Москвичок.

На красный свет - дороги нет!

На желтый - подожди,

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Ведущий. А теперь, мы проверим, как наш «Москвичок» и дети усвоили правила дорожного движения. (Машины и пешеходы становятся на дороге и едут, соблюдая правила дорожного движения.)

Затем по пешеходным дорожкам едут девочки с колясками, соблюдая правила, потом танцуют с куклами.

Ведущий.

Красный свет горит - гляди,

Путь опасен! Подожди!

А теперь у светофора загорелся желтый глаз.

Это значит, очень скоро

Светофор пропустит нас.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Дети друг за другом на зеленый свет выходят из зала.

Попова Анна Сергеевна,

музыкальный руководитель

МАДОУ детский сад №88 г. Тюмени

Цель:

Закрепить знание о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
  2. Поощрять применение правил дорожного движения в повседневной жизни ребенка и взрослого.
  3. Развивать игровые навыки и способности, применять их в соответствующей ситуации.

Задачи из образовательной области, основной общеобразовательной программы.

Познание:

Формирование познания правил дорожного движения, расширяя кругозор о значении знаний правил дорожного движения для пешехода и водителя.

Безопасность:

Приобщать к элементарным общепринятым нормам поведения на дорогах и пешеходных переходах через беседы, просмотры слайд программ и игровые процессы.

Коммуникация:

Развивать дальнейшее общение взрослых и детей.

Социализация:

Приобщать к элементарным формам поведения через знания правил дорожного движения.

Труд:

Воспитывать ценное отношение к труду других. Делать дорожные знаки, создавать слайд программу и проводить развивающие игры по данной теме.

Музыка:

Развитие музыкально-театрализованные и игровые действия в контексте с правилами дорожного движения.

Методическое обеспечение:

1. Оформление участка.

2. Знаки дорожного движения.

3. Самокаты для проведения игр.

4. Музыкальный центр.

5. Аккордеон.

6. Установка слайд программы в зале для просмотра.

В гостях у Светофора.

Ведущий: Утро начинается,

Город просыпается.

По дорогам побежали

И мотором заурчали

Автобусы, машины,

резиновые шины.

Раз, два – город,

три, четыре, пять –

по улицам опять твоим идем гулять!

Знание правил будем закреплять!

Здравствуйте, город!

Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, а что это за письмо, сейчас мы узнаем и его прочитаем? (Читаем письмо)

«Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Наш Светофор попал в плен к Бабе-Яге. И теперь у нас в городе происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста, вернуть его».

Ребята, поможем жителям страны дорожных знаков вернуть Светофор?

В зал вбегает Баба-Яга.

Б.Я: Ха, помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто поможет?

Ведущий: Мы поможем, верно, ребята?

Б.Я: Ничего у вас не выйдет, ха-ха-ха!!! Хотя, впрочем, если выполните мои задания и пройдете испытания, может быть, верну вам Светофор. Ну, учтите, задания не простые!

Ведущий: Наши ребята справятся с твоими заданиями, мы готовы! Вот сейчас мы и проверим, кто лучше знает дорожные знаки!

Игра «Назови знак» (Б.Я. все время путается) . Участникам необходимо отгадать дорожный знак, в каких местах их устанавливают.

  1. Если в знаке пешеход

То – дорожный переход

Пешеход, помни ты про переход!

Подземный, надземный

Знай, что только переход

От беды тебя спасет!

(показывает знак)

  1. Если ты даже и мастер спорта,

Знак этот твердо помнить должен.

Велосипед на синем диске –

Катайтесь, велосипедисты.

  1. Если в красном круге млечно

Просто белое пятно,

Здесь движение, конечно,

Вообще запрещено!

  1. Если в красный треугольник

Помещен крутой зигзаг,

Это – скажет даже ребенок –

Не какой-нибудь пустяк,

А скорей наоборот…

Здесь опасный поворот!

Ведущий: Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Все, что знаки говорят!

Б.Я: Ну раз вы такие умные, то вам тут устроила, посмотрите на свои знаки!!! (показывает разрезанные картинки)

Ведущий: Что же ты наделала! Ребята, давайте соберем эти знаки.

Игра «Собери знак». Несколько детей собирают мозаику из знаков, Б.Я. им мешает.

Б.Я. Кажется мои чары бессильны! Отпущу я Светофор, ой-ей-ей! Кажется, он идет!

Входит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я светофор цветной,

На улицах я постовой!

Кто меня не замечает,

Тот беду попадает.

За улицей слежу.

Со всеми я дружу!

Благодаря вам в стране дорожных знаков будет порядок.

Б.Я. Теперь я тоже знаю, зачем нужен светофор. Простите меня.

Ведущий: Ребята, простим Б.Я?

Светофор: Ладно, Яга, будешь нам помогать. Пока здесь все в порядке, я загадаю вам загадки «Отгадай загадки».

На дороге зебры спину вдруг увидел пешеход.

Ждет, пока пройдут машины. Это значит….. (переход)

Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – за тобой бежит. (дорога)

Что такое? Отгадай!

Не автобус, не трамвай,

Не нуждается в бензине,

Хоть колеса на резине. (трамвай)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.

У загадки ест ответ:

Это мой (велосипед)

Конь стальной по полю ходит:

За узду его не водят.

Ест и пит он не попросит,

Зато пашет, сеет, косит! (трактор)

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, где знак… (Пешеходный переход)

Светофор: Молодцы, ребята! А сейчас я проверю, как вы знаете ПДД.

1. - Самый строгий – красный свет.

путь для всех закрыт.

2 . - Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине цвет.

3 . - А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он препятствий нет,

Смело в путь иди…

Игра «Светофор». Светофор показывает карточки, а де ти двигаются в соответствии с цветами карточек.


Конкурс «Автомульти»

Предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. 1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. 2. Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (Велосипед)
  3. 3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  6. На чем летал старик Хотабыч? (Ковер – самолет )
  7. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
  8. Ехали медведи на велосипеде

А за ним комарики … (На воздушном шарике)

9. На чем катался Кай? (На санках)

10. На чем летал барон Мюнхгаузен? (На ядре)

Светофор: А теперь задача не простая, нужно перевести пассажиров.

Игра «Перевези пассажиров». 2 команды, ш офер с обручем перевозит на др. сторону 1го пассажира. Побеждает та команда, кто справится быстрее.


Ведущий: Ребята, я вам предлагаю всем хором ответить на мои вопросы.

Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья»

Вопрос: Кто из вас идет вперед, только та, где переход?

Вопрос: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто пусть смело говорит на трамвае не висит?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто, пусть смело говорит, на трамвае висит?

Все: (молчат)

Вопрос: Кто, из вас в трамвае тесном, уступает взрослым место

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Все: (молчат)

Б.Я. Сейчас то мы поиграем, мальчики будут шоферами, а девочки пешеходами.

Игра «пешеходы и машины». Под музыку пешеходы ходят, под звуки автомобилей едут машины.

Светофор: Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Спасибо за помощь! Встретимся на дорогах!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

«Наш друг светофор». Сценарий обучающего досуга по ПДД для детей младшего возраста

«Наш друг светофор». Сценарий обучающего досуга по ПДД для детей младшего возраста.

Цель: закрепить представления детей о сигналах светофора и его назначении на дорогах, о пассажирском транспорте. Расширить знания дошкольников о правилах поведения пешехода на дороге. Воспитывать внимательность, культуру поведения на улице.

Под музыку «Песенка Винтика и Шпунтика » дети с рулями в руках заезжают в зал.

Светофор:

Здравствуйте! Кто же к нам приехал? Ребята, кто вы?

Дети: Мы - водители.

Светофор: Машина, машина, машина моя,

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе и в сад

Светофор: Какие красивые, разноцветные у вас рули. Давайте поиграем в игру «Цветные автомобили»

Игра: «Цветные автомобили» проводится под музыку из Радио Няни (Этот мир состоит из пешеходов, или (Помни правила движения). По выбору музыкального руководителя.

Светофор: Молодцы, все водители были очень внимательны, никто не ошибался.

Дети садятся на стульчики.

Раздаётся стук в дверь, входит почтальон:

Здравствуйте! По вашему адресу пришла посылка. Получите, пожалуйста!

Светофор: Спасибо!

Почтальон уходит.

Светофор: Какую большую посылку нам прислали. Давайте посмотрим, что же там интересного?

Достаёт конверт, открывает и читает:

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Пишет вам Чебурашка. Нам с Крокодилом Геной загадала загадки Шапокляк, а мы отгадать их не можем, помогите нам пожалуйста!

Что за чудо – этот дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином.

(Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держится руками.

(Троллейбус)

С тремя глазами живёт

По очереди мигает

Как мигнёт- порядок на дороге наведёт

Что это такое?

(Светофор) .

Светофор: Молодцы, справились с загадками Шапокляк, помогли нашим друзьям!

А что это такое тут ещё лежит?

Достаёт светофор. Рассматривает вместе с детьми, обращает внимание на разные «окошки» светофора.

Ребята, у светофора три «окошка» разного цвета!

Какой цвет на самом верху? (красный)

А по середине? (жёлтый)

А в самом низу? (зелёный) .

Не просто так люди придумали разные сигналы светофора.

Светофор - наш друг. Он помогает всем, и водителям, и пешеходам соблюдать правила дорожного движения.

А мы с вами знаем стихотворение про сигналы светофора.

Надеть трём детям шапочки-ободки.

1-ребенок: Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

2-ребёнок: Желтый свет - предупреждение:

Жди сигнала для движения!

3-ребенок: Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Светофор: Все запомните слова.

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

А сейчас мы с вами посмотрим обучающий фильм.

(после просмотра, заглядываем в посылку)

Светофор: Ребята, наши друзья прислали нам игру «Светофор».

Дети делятся на три команды. Каждая команда за столами собирает из нескольких частей светофор. Игра- соревнование проводится под музыку «Светофор»

Светофор: Молодцы, все быстро справились с заданием!

Мы запомним с детских лет:

Красный свет - движенья нет,

Желтый - стой, смотри вокруг.

А зеленый – лучший друг.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.Светофор: Ребята, будьте осторожны и внимательны на дорогах города!

Конспект досуговой деятельности по ПДД во второй младшей группе «Наш друг - светофор»

Конспект досуговой деятельности по ПДД

во второй младшей группе

«Наш друг – светофор»

Цель: формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё.

Задачи: закрепить с детьми знания правил дорожного движения;

знать, что люди ходят по тротуарам, переходят проезжую часть по пешеходным переходам при разрешающем сигнале светофора;

закрепить знания о назначении и сигналах светофора.

Оборудование для проведения мероприятия:

ширма с декорацией, изображающей город дорожных знаков;

костюм светофора;

телефон:

рулевое колесо для водителя (муляж) ;

музыкальное сопровождение песни С. Михалкова «Песенка друзей» под фортепиано;

пластилин трех цветов (красный, желтый, зеленый) и заготовка на каждого ребенка «светофорчика» из картонной бумаги.

Действующие лица:

ведущий – воспитатель;

водитель автобуса и пассажиры – дети;

светофор - второй воспитатель.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Я получила письмо, в котором было приглашение от нашего друга. Нас приглашают в чудесный город дорожных знаков. Вы хотите отправиться туда вместе со мной? (да) .

Мы поедем на волшебном автобусе, прошу вас занять свои места.

(Первый ребенок – водитель автобуса у него в руках руль. Остальные дети встают парами за ним) .

Под песню «Мы едем, едем, едем… » начинается движение.

На куплеты песни дети идут друг за другом по залу,

а на припевы (остановки) – выполняют несложные ритмические движения, повторяя их за воспитателем.

Припев:

Тра-та-та, тра-та-та хлопают в ладоши

Мы везем с собой кота, хлопают в ладоши

Чижика, собаку, вытянуть вперед правую руку, затем-левую

Петьку-забияку поставить правую руку на пояс, затем-левую

Обезьяну открытые ладони приставить к лицу, изображая

уши, наклон головы влево - вправо

Попугая два взмаха руками как крыльями

Вот компания какая! продолжаем движение в поезде.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали (показывает декорацию с изображением чудесного города дорожных знаков) – это необычный город дорожных знаков. Здесь можно узнать много нового, например, как перейти проезжую часть дороги и не попасть под автомобиль.

Из-за ширмы выходит светофор (взрослый в костюме светофора) .

Светофор: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю, да и вам могу помочь.

Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором. Как зовусь я? (светофором)

Светофор: (грустно говорит ребятам) Здравствуйте, ребята. (дети здороваются).

Хорошо, что вы приехали ко мне.

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось?

Почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Как это не нужен? Что за глупости? Почему ты так решил?

Светофор: Вчера к нам в город приезжали лесные зверюшки – зайчонок, бельчонок и лисенок. Подошли они ко мне и спрашивают: «Кто ты такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали такого трехглазого зверя… » А я им ответил, что я – светофор! (Светофор начинает петь свою песенку)

Если глаз зажегся красный, значит двигаться опасно.

Если желтый глаз горит – он «Приготовься! » говорит.

Если глаз горит зеленый – проезжайте, путь открыт.

Понимает и ребенок, что светофор им говорит!

Но зверята мне ответили: «И для чего ты нам нужен? У нас в лесу нет никаких автомобилей. Мы и без тебя прекрасно обойдемся! » Вот так! Теперь они уехали, а я ужасно расстроился. Выходит, я просто так стою на дороге и никому не нужен (вздыхает) .

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор?

Может он действительно не нужен? (Нужен, он помогает переходить через дорогу) .

Правильно, ребята, без светофора на дорогах никак не обойтись. Нам обязательно нужен светофор, чтобы не было аварий, и никто не попадал под колеса автомобилей. Вот поэтому светофор всегда стоит на своём посту!

Ребята, а давайте поиграем со светофором. (Давайте)

Светофор: Да, да! Конечно, давайте поиграем! И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

Проводится подвижная игра «Светофор» (воспитатель переключает сигналы на светофоре) .

На зеленый свет дети маршируют, имитируя ходьбу,

на желтый приготовиться,

на красный соблюдают полную тишину.

Светофор: Молодцы! Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будьте внимательными.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.

Светофор: Да, вы меня развеселили.

Звучит гул автомобилей, раздаётся телефонный звонок.

Светофор поднимает трубку и разговаривает.

Светофор: (говорит по телефону) «Алло! Здравствуйте! Что! Да не может быть. Ай-ай-ай, как же это он… Хорошо, я все расскажу ребятам»

Ребята, мне сейчас позвонили из лесной больницы и сказали, что случилась беда. Зайчик переходил через проезжую часть дороги и попал под автомобиль. У него сломана лапка, он не может ходить, и лежит в больнице.

Воспитатель; Бедный зайчонок! (обращается к детям) Вот видите, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения и перебегать проезжую часть дороги в неположенном месте. Оказывается, и животные должны знать, что переходить нужно только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора.

Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место - регулировать движение на проезжей части дороги.

Что же делать, как же быть?

Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофорчики для лесных зверюшек.

Дети делятся на несколько групп по три человека и начинают работать с пластилином. На столах у каждой группы лежат по три кусочка пластилина красного, желтого и зеленого цветов и заготовка из картонной бумаги светофора. Каждой группе детей помогает один взрослый (родитель) и следит, за правильностью выполнения задания.

Воспитатель: Ребятки, если вы уже сделали, садитесь на стульчики. Светофор, а ты собери «светофорчики» у ребят, подаришь их лесным жителям, а заодно расскажи им про правила дорожного движения, которые нужно соблюдать.

Светофор: Я обязательно передам ваши «светофорчики» лесным зверюшкам и научу их соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Дорогой светофор, нам было очень интересно погостить у тебя, но нам пора отправляться обратно.

Светофор: Я с удовольствием провожу вас, но сначала хочу проверить, как вы запомнили правила.

Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».

Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем.

Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)

На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)

Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)

Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)

При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)

Дети отвечают хором.

Светофор: Какие вы молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы.

Воспитатель: На улице будут внимательны дети

И соблюдать будут правила эти.

Правила дорожные помни всегда

И не случится с тобою беда!

Светофор: Спасибо вам, ребята! Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами дорожного движения.

Дети прощаются со светофором, садятся в импровизированный автобус и выезжают из зала под песню «Мы едем, едем, едем… »


Конспект спортивного досуга

«В гостях у светофора»

в старшей группе.

Воспитатель:

Дата проведения: 27.г.

Программное содержание: закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни; привлечь родителей к совместной деятельности с детьми; совершенствовать двигательные навыки; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Предшествующая работа: целевая прогулка «Дорожные знаки»; рассказ воспитателя о правилах безопасного перехода улиц; чтение произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор»; М. Дружининой «Наш друг светофор»; А. Дорохова; рассматривание картины «Улица нашего города»; дидактические игры «Дорожные знаки»; «Улица»; «Пешеход»; сказка – игра «Азбука пешехода»; рисование «Улица нашего города»; конструирование «Автобус».

Действующие лица:

Ведущий – Светофор, Бармалей

Члены жюри

Команды «Зебра» и «Автомобилисты» (дети и родители)

Ребенок: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.(Под музыку входят команды)

Светофор: Друзья! Признаться вам спешу:

Знакомству очень рад!

Зовусь я всюду «Светофор», я лучший друг ребят!

Песня «Светофор»

Хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения, и посмотреть, насколько вы ловкие, сильные и умелые. Оценивать наше соревнование будет жюри: заведующая – ; инспектор ГИБДД - и родительница. Пожалуйста, представьте команды.

Представление команд

«Зебра»

Зебра – команда умелая,

Ловкая, сильная. Смелая!

Соревноваться с нами спеши, мы уже взрослые – не малыши!

«Автомобилисты»

Мы – автомобилисты.

Не стой на пути.

Наша команда всегда впереди

Светофор: Объявляю наше соревнование открытым.

1 конкурс «Пройди по переходу»

Дети должны пройти полосу препятствий: зебра – скамейка –дуги, около которых расставлены дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход».

2 конкурс «Собери автомобиль»

Участникам команд необходимо добежать до обруча и собрать в нем из крупных пазлов картинку «Автомобиль».

3 конкурс «Дорожные знаки»

Из каждой команды выбираются 4 ребенка. Напротив детей находится стол, на котором в произвольном порядке лежат дорожные знаки. Каждый участник должен довести за веревочку игрушечный грузовик до стола и выбрать нужный знак (для одной команды информационно – указательный, для другой – запрещающий, и привести их обратно в кузове)

(Входит Бармалей):

Маленькие дети,

Ни за что на свете

Правила движения

Выполнять не смейте!

На дороге вовсе

Не будьте осторожны,

Что вы захотите –

Все вам будет можно.

Ты на красный свет – иди,

На зеленый – стой,

Ну а желтый впереди –

Пробеги трусцой.

Светофор:

Что за чушь? Как вам не стыдно?

Правил он не знает, видно.

Дети вам узнать помогут.

Как переходить дорогу.

1 – й ребенок

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2 – й ребенок

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

3 – й ребенок

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

4 – й ребенок

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Светофор: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора поиграем в игру «Светофор»

Светофор показывает цветные карточки, по сигналу которых нужно выполнять определенные движения: зеленая – топать, желтая - хлопать, красная – стоять тихо.

Бармалей

Ваши головы забиты

Настоящей ерундой.

Вы про правила забудьте

Вот совет простой:

Мяч бери – и на дорогу,

И в футбол давай поиграй.

Там машин бывает много,

Ты машине пас подай.

Если с горочки зимой

Хочешь покататься,

На дорогу выезжай –

Знаешь, клево, братцы!

Светофор:

Нет. Ну это уже слишком!

Больше слушать не желаем.

Мы без вас прекрасно знаем.

Можно прямо на дороге

Поиграть с мячом немного?

Дети. Нет.

Светофор.

Ну а с горки на дорогу

Можно съехать?

Бармалей. Ради Бога!

Дети. Нет.

Светофор.

Можно сразу очутиться

В лучшем случае – в больнице.

Ты послушай, Бармалей,

Уходи – ка поскорей

И не путай всех детей.

Бармалей.

Милый, милый Светофор,

Я же сам себе не вор.

Буду правила учить

И с ребятами дружить.

Светофор. Так и быть, оставайся с нами, поможешь нам ответить на вопросы. Продолжаем наше соревнование. Вопрос детям команды «Зебра». «Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу?» (Пешеходами).

Вопрос команде «Автомобилисты»: «Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали хорошими пешеходами?» (Правила дорожного движения)

2.По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

Какие правила дорожного движения вы знаете? Назовите.

3.Где можно переходить улицу? (где пешеходный переход)

Где нельзя играть? (На проезжей части улицы)

4.На какой сигнал светофора мы переходим улицу? (На зеленый)

Что нужно сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть налево и направо, убедиться, что вблизи нет машины)

А теперь вопросы родителям. 1.Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)

По чему всегда ходят пешком? (По лестнице)

2.Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади)

Как должен взрослый с ребенком входить в автобус? (Ребенок входит первым, за ним взрослый)

3.При поездке в автомобиле, где обычно находится ребенок дошкольник? (Сидит в автокресле на заднем сиденье)

Как называется место пересечения дорог? (Перекресток) Молодцы!

А сейчас музыкальная пауза! (Танец с султанчиками)

Продолжаем наше соревнование.

Следующий конкурс «Извилистая дорога».

Участникам команд необходимо провести игрушку – машинку между кеглями. Побеждает тот, кто не заденет кегли.

«Пешеходный переход»

Добежать до знака, положить полоску около знака, пролезть в подземный переход и вернуться к своей команде.

На этом наш досуг закончился. Спасибо всем за участие.

Ребенок: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

А теперь послушаем, что нам скажет жюри.(Слово жюри)

Молодцы, победила дружба! А сейчас участникам вручат сладкие призы, цветные огоньки.

Список литературы:

3. «Основы безопасного поведения дошкольников». – Волгоград.: изд-во «Учитель»., 2008

4. «Родительские собрания в детском саду». – М.: «ВАКО»., 2010

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек»

План – конспект досуга

«Учите правила дорожного движения»

Группа: вторая младшая группа

Воспитатель:

Дата проведения: 14.04.2009 г.

Программное содержание: Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре,

о грузовых, легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице. Познакомить с понятием « светофор», уточнить, что обозначают сигналы светофора (красный, желтый, зеленый).

Предшествующая работа: прогулки на улицу, наблюдения за транспортом, за светофором, беседы о правилах дорожного движения.

Ход: Дети сегодня мы с вами будем гулять по улице. Она широкая, красивая. Как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних живут люди, в других они работают. На улице много машин. Машины разные. Какие машины вы знаете?

Грузовые, легковые.

А какие машины называются грузовыми? (Которые возят груз).

Где едут машины? (По дороге).

Одни машины едут в одну сторону, другие в другую сторону.

Песня «Машина»

Машины едут по дороге. А место, где ходят люди называется тротуаром. Мы идем с вами по тротуару. Как называется место, где ходят люди? (Тротуар).

Теперь мы знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару. А кто сидит в кабине машины? (Водитель).

Песня «Машина»

Люди, идущие по улице, называются пешеходами. Мы гуляем по улице, значит мы пешеходы. Дорогу можно переходить только в специальном месте, который называется пешеходным переходом. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходный переход. Только здесь можно переходить улицу. А это дорожный знак «пешеходный переход». Это значит означает, что здесь можно переходить улицу.

А что это у меня в руке? (Светофор). В нем зажигаются цветные огоньки.

Стихи о светофоре.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный. (Кирилл М)

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам… (Артем)

Самый строгий - красный свет,

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет. (Никита Ч).

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди… (Катя Т.)

На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый сигнал)

А на красный сигнал светофора можно переходить улицу? (Нет)

А на желтый…Почему? (задавит машина)

Светофоры очень нужны на улице, ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того чтобы на улице был порядок, устанавливают светофор. Он своим сигналом управляет движение. Его все должны слушаться.

Песня «Светофор»

А теперь мы пойдем в детский сад. А для этого надо перейти улицу.

Где переходим улицу? (По пешеходному переходу). На какой сигнал светофора переходим проезжую часть улицы? (На зеленый сигнал)

Перейдем улицу и пойдем по тротуару в д/с.

Список литературы:

1. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» под ред. , . – М.: ТЦ Сфера.,2005

2. «Школа дорожных наук» профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. - М.: Творческий центр Сфера., 2009

3. «Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга» сост. . М., 1989

Физкультурный досуг совместно с родителями для подготовительных групп «Светофор наш друг!»

Задачи:
- уточнить и расширить знания детей о правилах поведения на дороге, об необходимости выполнять их для обеспечения охраны своей жизни.
-активизировать родителей для закрепления элементарных правил поведения на дороге;
-создать хорошее настроение от совместной физической активности совместно с родителями.
Оборудование:
-стойки 4 шт.; дуги высота -50 см-2шт.;обручи по количеству детей; дорожные знаки, светофор, белые полоски 12 штук, грузовики 2шт.

Ход досуга:

Дети под ритмичную музыку двумя командами заходят в спортивный зал и встают напротив друг, друга, в руках у каждого ребёнка про одному флажку(красного, жёлтого и зелёного цвета).
Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались в физкультурном зале, чтобы проверить ваши знания о правилах дорожного движения. Скоро вы пойдёте в школу, и вам придётся переходить дорогу самостоятельно. Кто главный помощником в этом?
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет.
Дети поднимают красные флажки.
Дети: Стой! Дороги нет.
Инструктор: Жёлтый глаз твердит без слов.
Дети поднимают жёлтые флажки.
Дети: К переходу будь готов!
Инструктор: Вот зелёный свет - вперёд!
Дети поднимают флажки зелёного цвета
Дети: Путь свободен- переход!
Инструктор: Вот, какие вы молодцы и теперь нам пора отправляться в страну, где правит царь Светофор! Страна эта, так и называется Светофория!
1-й ребёнок
Есть у этого царя-
Вам секрет открою сразу-
Три сокровища, не зря
Бережёт их пуще глаза.
2-й ребёнок
Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька-
Красный, жёлтый и зелёный,
А без них ему нельзя.
Инструктор: А чтобы попасть в волшебную страну, мы поедим на машинах.
Проводится подвижная игра «Машины»(под музыку бегут, без музыки останавливаются сохраняя дистанцию).
Дети встают в две команды напротив друг друга.
Инструктор:
В стране Светофория
Сегодня шум и суета.
Дети и взрослые
Пришли играть сюда.
Кто играет подскажи
Свою команду назови.
Дети называют команды и девиз:
«Светофорики»
Наш домик-светофор,
Мы - три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
«Семафорики»
В снег и дождь,
В грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Если глазом подмигну-
Нет прохода никому.
Инструктор: Команды друг друга поприветствовали, а теперь посмотрите на пост дорожной полиции, пост ГИБДД, где будут отмечены нарушения и объявлена похвала победителям, которые соблюдают правила дорожного движения.
1 эстафета «Сигнал Светофора»
Игроки каждой из команд встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему.Взрослый игрок вытаскивает из мешочка мячики красного, жёлтого и зелёного цветов.. Если желтый- маршируют, красный -стоят, зелёный выполняют движение вокруг стоек и обратно. Побеждает команда быстрее вставшая на место и не потерявшая игрока.
Подводятся итоги
Инструктор: А вот задача посложнее- нужно перейти дорогу, а светофора нет, Что вы будете делать?
Ответы детей
Молодцы! Будем искать пешеходный переход(показ знака) и сможем его сделать сами.
2 эстафета «Зебра»
У первых семи игроков в руках белые полоски, по команде первый игрок подбегает к стойке и выкладывает полоску, передаёт эстафету следующему, когда все полоски выложены, остальные дети пробегают по пешеходному переходу, последний ребёнок собирает полоски. Побеждает команда быстрее всех закончившая эстафету.
Подведение итогов.
Инструктор:
Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Вот она, азбука-
Над головой,
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Тогда не случится с тобою беда.
3 эстафета «Собери знаки»
В середине зала положен большой обруч, в котором располагаются знаки дорожного движения. Одна команда должна расположить разрешающие знаки, а другие запрещающие, около стоек. В конце эстафеты дети рассказывают значение этих знаков.
Подведение итогов.
Инструктор: Посмотрите, какие у меня красивые машины, Сегодня каждый из вас будет водителем и провезёт свой грузовик по дороге с препятствиями.
4 эстафета «Грузовики»
Нужно провести грузовик, змейкой, вокруг стойки и вернуться в команду.
Побеждает команда, которая провезёт машину без аварий.
Подведение итогов.
Пока пост ГИБДД подводит итоги, я хочу пригласить Вас посмотреть нашу выставку рисунков по правилам дорожного движения.
Слово предоставляется дорожно - постовой службе.
Инструктор: На память о сегодняшнем путешествии я хочу подарить всем книжки о правилах дорожного движения. До свидания и будьте внимательны на дорогах.
Дети под музыку выходят из зала.

Похожие публикации