Проект в доу папа моя гордость. «Мой папа самый лучший

Паспорт проекта

Тема проекта: «Мой папа – самый лучший!»

Актуальность: В последнее время дети, как впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Игры детей в детском саду, беседы их между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Нынешних мужчин стало модным ругать. Они воспитаны в атмосфере утраты отцовского авторитета, их инфантильность приводит к тому, что дети растут практически без отца. Неучастие отца в воспитании – большая беда нашего времени, потому что матерям отцовская роль не по силам. Для ребенка ощущения близости отца (или другого близкого мужчины) – это ощущение силы, которая, защищая, дает ощущение неуязвимости. Если мать – источник жизни, то отец – источник силы, первый старший друг. Дети долго не могут отличить силу физическую от психической, но отлично чувствуют последнюю и тянутся к ней. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к обоим родителям, способствовать развитию гармонии в отношениях детей и родителей

Проблема: Игры наших воспитанников в детском саду, беседы детей между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но воспитание ребенка нельзя откладывать «на потом».

Тип проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации : краткосрочный.

Участники проекта: педагоги группы; воспитанники с 2 до 3 лет; родители воспитанников.

Образовательные области: « Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Создание условий и системы работы для поддержания традиций уважительного отношения к отцу, закрепления традиционных семейных устоев.

Задачи:

    Формирование положительного эмоционального отношения детей к своему отцу;

    Воспитание любви и уважения к членам своей семьи.

    Расширить знания детей о защитниках отечества.

    Способствовать становлению отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.

    Развивать смелость, быстроту, выносливость.

    Повысить активность и интерес родителей в организации игр и общения с детьми разного возраста и пола.

Предполагаемый результат

    Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности.

    Отцы заинтересованы в необходимости взаимодействия со своими детьми и активного участия в жизни группы.

    Отцы понимают свою роль в формировании личности мальчиков и девочек.

    У детей сформировано уважительного отношение у к родителям, а в частности к папе.

    У детей сформированы патриотического чувства; готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.

Этапы реализации

Технологии, формы, методы, приёмы: Беседы, дидактические игры, игровая деятельность, продуктивная деятельность, презентация.

Проект «Мой папа – самый лучший»

Участники реализации

проекта:

Этапы проекта:

Деятельность воспитателей:

Деятельность специалистов (музыкальный руководитель):

Деятельность детей:

Деятельность родителей:

I этап: Подготовительный (Планирование

Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и Методическое обеспечение проекта: подбор методической литературы.

Информационное обеспечение проекта: подбор литературного, музыкального, иллюстративного и другого материала по теме проекта.

Планирование предстоящей работы: составление перспективного плана работы по проекту, изучение уровня знаний детей по данной проблеме.

Беседы с родителями, изучение отношений родителей к прилагаемой деятельности в рамках проекта и возможностей семей воспитанников по поддержке образовательного процесса.

Подбор необходимого материала по теме проекта.

Беседы с детьми

Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации.

Консультация для родителей

«Роль отца в воспитании ребенка!»

Разработка конспектов НОД, подбор иллюстраций, журналов, презентаций по теме, д/игры, чтение художественной литературы,

РППС (развитие предметно -пространственной среды:

Строительная игра

Игра с конструктором

Творческая игра

Пальчиковые игры

Подвижная игра

Пальчиковые игры

Просматривание интернет ресурсов, познавательных телепередач, чтение художественной литературы, беседы (с детьми дома)

II этап: Практический (реализация проекта)

-Проведение НОД

Беседы с детьми «Моя семья… », «Мой папочка», «Как мы с папой играем», «Что папа делает дома?», «Папы разные нужны».

Дидактически: «Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?», «Кто лишний», « Что нужно солдату, моряку, летчику», «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?»

-Игровые упражнения: «Назови ласково», «Папины вещи», «Какой папа?», «Папины интересы».

-просмотр презентации «Мой папа»

- рисование: «Красивая тележка для папы».

- лепка: «Погремушка для братика».

-Конструирование:

- Чтение и заучивание:

Чтение стихов: «Как папа», «Папина сказка», «Папы разными бывают». Чтение: «Моя семья»,

Рассматривание Рассматривание иллюстраций с мужскими профессиями (полицейский, доктор, строитель, пожарный)

Прослушивание музыкальных произведений:

Прослушивание песен о папах: «Мой папа хороший», «Песня про папу» муз. Пономаревой, «Папа может» Слова М. Танича, Музыка В. Шаинского, «Папочка» композитор В.Дробыш, «Папа, любимый папа» исполняет детский хор «Непоседы», «Лучше папы друга нет» Слова М. Пляцковского Музыка Б. Савельева, «Песня про отца» И.Наджиева, «Папина дочка» Т.Байковой

Поиски путей решения проблемной ситуации (совместна деятельность)

-игры:

подвижные

«Вертолёты», «Бегите к флажку», «Пройди и не сбей», «Проползи – не задень». Пальчиковые игры: «На чем поедем?», «Наша дружная семья».

Дидактические игры: Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?», «Кто лишний», « Что нужно солдату, моряку, летчику».

Консультация «Отец как воспитатель»

Беседы -интервью с мамами.

Цель: Выявить степень участия пап

в воспитании своих детей

Индивидуальные консультации: «О наказании», «Дети нуждаются в правилах», «Плохие слова».

Цель: Оказать помощь папам в решении возникших проблемных ситуаций и помочь предупредить дальнейшее их развитие.

Разучивание с детьми стихотворений о папе.

III этап: Заключительный (обобщение информации)

подведение итогов;

- Фотовыставка «Мой папочка».

«Что говорят дети о своих папах».

презентация «Мой папа защитник семьи»

физкультурное развлечение

изготовление фотоальбома

«Мой папочка».

Фотовыставка «Мой любимый папа»

Образовательная область

Мероприятие

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Беседы « Моя семья… », «Мой папочка», «Как мы с папой играем», «Что папа делает дома?», «Папы разные нужны».

Дидактические игры:

««Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?», «Кто лишний», « Что нужно солдату, моряку, летчику», «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?»

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Познавательное развитие

Презентация:

«Мой папа защитник семьи»

Формировать знания детей о военной технике, рассказать, почему она называется военной. Развивать речь и активность детей.

Формировать правильное представление детей о составе семьи, роли

отца в семье;

Речевое развитие

Занятия : «Папа всему научит». Обсуждение на тему «Что папа может»; Рассматривание иллюстраций «Военная техника»

Чтение:

«Чтение стихов: «Как папа», «Папина сказка», «Папы разными бывают». Чтение: «Моя семья»,
В. Драгунский «Хитрый способ».

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Прививать интерес к художественной и познавательной литературе.

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование «Гараж для папиной машины», «Самолеты».

Рисование: «Красивая тележка для папы», подарок для папы

Лепка: «Погремушка для братика»

Музыкальные игры: «Мой папа хороший», «Песня про папу» муз. Пономаревой, «Папа может» Слова М. Танича, Музыка В. Шаинского, «Папочка» композитор В.Дробыш, «Папа, любимый папа»

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами конструкторов.

Через разучивание песен, игр развивать эстетический вкус, творчество.

Физическое развитие

Подвижные игры

«Вертолёты», «Бегите к флажку», «Пройди и не сбей», «Проползи – не задень».

Тематическое физкультурное занятие : «Мы сильные, смелые, ловкие».

Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремлённость, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Проект в 1 младшей группе "Мой папа"

Автор : Портных Елена Васильевна, воспитатель МБДОУ №111 г.Ростова на Дону
Описание материала: День матери у нас уже есть. А вот День отца нашей стране отмечается совсем недавно. В других странах этот праздник очень популярен.И я решила попробывать не оставить этот день не замеченным. Структуру проекта можно использовать в разных возрастных группах, только поменять содержание произведений. Дата празднования в 2015 году – 21 июня. Даты празднования Дня отца в разных странах отличаются, но несмотря на это его суть остаётся неизменной. Суть праздник напомнить о роли семьи, о ценностях, которые в ней закладываются. Впервые день отца праздновался 19 июня 1910 года в США. Предложила отмечать этот праздник миссис Додд из Вашингтона. Она хотела выразить признательность своему отцу. И считалось, что этот праздник будет способствовать укреплению отношений между отцами и их детьми и одновременно напоминать отцам об их родительских обязанностях. Вслед за США День отца в третье воскресенье июня стали отмечать Великобритания, Франция, Нидерланды, Япония, Китай и другие страны. Ныне в мире таковых свыше 52.
Цель: укрепление института семьи и семейных ценностей, повышение социальной значимости отцовства.
Задачи:
формирование позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи
закрепление знаний о том, что у всех есть папа, даже у животных;
развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия
развитие творческих способностей
прививание интереса к окружающему миру
Использовались следующие формы работы с детьми:
Беседа с детьми о семье.
Беседа с детьми о папе
Рассматривание иллюстраций с мужскими профессиями (полицейский, доктор, строитель, пожарный)
Подбор и рассматривание фотографий на тему: «Я и мой папочка»
Просмотр видеоролика «Отец и сын».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Стройка», «Гонка на автомобилях», «На рыбалке»
Физминутка «Семья»
Прослушивание песен о папах: «Мой папа хороший», «Песня про папу» муз. Пономаревой, «Папа может» Слова М. Танича, Музыка В. Шаинского, «Папочка» композитор В.Дробыш, «Папа, любимый папа» исполняет детский хор «Непоседы», «Лучше папы друга нет» Слова М. Пляцковского Музыка Б. Савельева, «Песня про отца» И.Наджиева, «Папина дочка» Т.Байковой.
Чтение и заучивание стихов о папах. «Самый лучший!» Ольга Чусовитина, «Мой папа» Лика Разумова
Словестные игры: «Скажи ласково» (папочка, папуленька, любимый)
Дидактическая игра «Чей папа?» у всех есть папа и у животных тоже, и предлагается найти каждому детенышу (теленку, жеребенку, гусенку, щенку, котенку и цыпленку) папу среди фигурок (или картинок) разных животных.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик большой –
Это папа дорогой,
Самый главный, самый умный,
Папа, папочка родной.
Рядом с папой – наша мама.
Рядом с мамой – старший брат
Вслед за ним сестренка –
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш –
Это славный наш малыш.
Строительные игры: «Гараж», «Наш город»
Стенгазета с поздравлениями для пап с праздником «21 июня – День Отца»


Выставка детских рисунков «Мой папа»


Рисование для пап


Создание плакатов в родительский уголок:




Раскрашивание раскрасок по темам: «Папины профессии»
Консультации для родителей "Чем может папа заняться с ребенком", "Мамы нет дома"

Марина Шаблаева

Папы для нас очень важны ,

Папы наши нам очень нужны!

Организация проектной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

1. Паспорт проекта :

Тип проекта : практико-оздоровительный

По срокам реализации– среднесрочный

Руководители проекта : воспитатели средней группы : Шаблаева М. Б., Козлова О. В.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители.

2. Актуальность проекта :

В среднем дошкольном возрасте дети становятся активнее, поэтому для их правильного развития и физического здоровья, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с опорно-двигательным аппаратом, необходимо направлять их энергию на физические упражнения и занятия спортом, которые укрепляют координацию движений детей, снижают их нервное напряжение, укрепляют их волю и выносливость. Дома же родители зачастую забывают об оздоровительном значении проведения с детьми утренней гимнастики, о систематических занятиях спортом. Актуальность проекта - приобщить пап к совместным со своими детьми занятиями спортом и физкультурой, чтобы сблизить между собой взрослых членов семьи и детей и показать как можно использовать разнообразные средства физической культуры для их всестороннего развития.

Проблема : Недостаточный уровень физической подготовленности и творческой двигательной активности детей. Низкая самооценка.

Решение : Проведение спортивного праздника совместно с папами.

3. Цель :

Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культуры и спортом, поднять статус отца в семье, помочь папам стать активными участниками в воспитании своих детей.

Задачи :

1. Формировать правильное представление детей о роли отца в семье.

2. Воспитывать интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу.

3. Способствовать психологическому сближению детей и родителей от совместных занятий физкультурой, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

4. Развивать физические и волевые качества в спортивных соревнованиях и эстафетах, развивать творческую двигательную деятельность, и умение осознанно управлять телом и движениями;

5. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, доброжелательности.

4. Схема осуществления проекта :

Образовательные области и виды детской деятельности

СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ :

Составление альбома «Самый лучший папа- мой » , беседы о семье, о профессиях пап.

Встречи в «Семейной гостиной»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» ; «Шоферы» , «Строители» , «Мы- военные» , «Моряки» и т. д.

Игра-драматизация : «Кем быть?»

Настольно-печатные игры : «Что необходимо для работы?» ; «Сложи картинку» ; «Найди такой же» ; «Чего не хватает?» ; «Что сначало, что потом?» , «Конструктор» , игры с мозаикой, домино и лото «Семья» , подбор картинок по парам

Совместное посещение семьями спортивных стадионов.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ :

Совместная деятельность «Узнаем о составе семьи, роли отца в семье»

Классификация на темы «Спортивный инвентарь» (к какому виду спорта относится) ; «Летние и зимние виды спорта» и т. д.

Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий семей

Развивающие игры : «Что изменилось?» , «Чудесный мешочек» , «Подарки» , «Кто к нам пришел?» и т. д.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НОД :

Творческое рассказывание детей по темам «Моя семья» , «С папой очень я дружу» , «Как я помогаю дома папе» , «Мир семейных увлечений"

Совместное участие детей и родителей в литературной викторине «Загадки-отгадки» (о летних и зимних видах спорта)

Беседа : «Наша армия родная» , «Будем в армии служить»

Чтение стихотворений : «Папа» Т. Прокофьева;«Как папа» Т. Бокова; «Про папу» И. Гурина; «Папа рассказывает сказку» , Я не умею читать» О. Бундур; «Папе» И. Бабушкин; «Самый лучший » О. Чусовитина; «Вредные советы» Г. Остер и др.

Пение песен о папе «Папа может, все что угодно» и др.

Пословицы и поговорки о семье, об отце.

Чтение В. Драгунский «Хитрый способ» , «Куриный бульон» ; А. Раскин рассказы из книги «Как папа был маленьким»

Дидактические игры : «Угадай по описанию» , «Четвертый лишний» , «Назови виды спорта» , «Назови ласково» )

Игры с мячом : «Я знаю 5 названий…» , «Ассоциации» , «Какой, какая, какие?» и др.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ :

Составление режима дня для семьи, конкурс семейных комплексов утренней гимнастики

Физкультурный досуг «Мой папа- самый спортивный»

Музыкальный досуг «Мама, папа, я- музыкальная семья»

Соревнования «Мы сильные, ловкие, смелые» .

Подвижные игры : «Самолеты» , «Море волнуется раз…» , «Делай как папа» и др.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НОД :

Выставка рисунков «Папы милого портрет » , «Я с папой» , «Как я провел выходные с родителями»

Аппликация «Вертолет» , «Кораблик»

Выпуск стенгазеты «Лучше папы друга нет »

Конструирование : «Мой дом» , «Дома на нашей улице» , «Я в зоопарке с папой» , «Театры и музеи» , «Мосты» , «Наш стадион» и др. из крупного и мелкого строительного материала

Плоскостное моделирование – «Мои подарки» , «Профессии людей» и т. д.

5. Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап

Организация образовательного пространства :сбор информации по теме, сбор фотоматериалов

Оформление развивающей среды группы : оформление книжной выставки по теме, подбор дидактического материала по теме «Семья» , иллюстраций военных профессий.

Разработка плана совместных мероприятий воспитателей, музыкального руководителя.

2. Основной этап

Создание коллажа о папах


Рассказ детей об интересных традициях семьи, совместных праздниках

Знакомство с профессиями пап

Рассматривание иллюстрации, книг по данной теме

Создание альбома "Самый лучший папа- мой

Отгадывание загадок

3. Заключительный этап

Итоговое мероприятие- праздник Спортландия «Дружные ребята» совместно с папами.








Мой папа самый лучший ,

И он достался мне!

Я самый счастливый

Ребенок на Земле!

Закончили проект победителями !

Команда "Солнышко"


Команда "Мячики"


Ребенку всегда нужен папа!

«Один отец значит больше, чем сто учителей».

Д. Герберт

С емья была и есть главным институтом воспитания ребенка, его развития, формирования личных качеств, опорой и поддержкой. Чаще всего большую часть времени рядом с ребенком проводит мама. Современный папа для своего ребенка часто становится чем-то мифическим, непонятным и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то «на работе» занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. Его хватает только на газету и телевизор, иногда и компьютер. По существу, работа, увлечения, жизнь отца проходят мимо внимания ребенка. Отец - не партнер, не друг, а некая карающая инстанция. «Вот скажу отцу, он тебе покажет, как не слушаться», - часто грозится мама. Такое отчуждение, отстранение от воспитания детей стало стереотипом нашей «культуры отцовства» .

На вопросы психологов: «Интересно ли вам общаться со своим малышом? Сколько времени вы с ним проводите? Играете ли с ним, в какие игры?» - большинство молодых отцов отвечали так: «Да что он понимает! Вот подрастет, будем с ним в футбол играть, на хоккей ходить… А пока пусть мама с бабушкой нянчат. Не мужское это дело». Установка на отстраненность часто становится источником непонимания, недоверия, конфликтов в последующие годы, вплоть до отрочества и юности. Упущены с самого начала, в раннем детстве первые контакты с ребенком, общение во время ухода за ним, совместные прогулки, игры. Все это сказывается впоследствии на взаимопонимании между отцами и детьми, в отсутствии у ребенка доверия и привязанности к отцу.

Исходя из сказанного выше, на базе МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад „Золотая рыбка“» г. Лянтора (далее - МБДОУ) разработан и реализован проект «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!» , призванный вовлечь отцов в процесс воспитания детей.

Цели проекта: мотивирование родителей (отцов) на более активное участие в воспитании детей, совершенствование психолого-педагогической работы МБДОУ по гармонизации детско-родительских отношений через комплексное воздействие на участников образовательных отношений.

Задачи:

1) создание в семье атмосферы взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки;
2) активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях;
3) способствование формированию у родителя потребности в частом индивидуальном общении с ребенком;
4) создание условий для поддержания традиции уважительного отношения к отцу.

Участники проекта: дошкольники всех возрастных групп, их родители, педагоги и специалисты.

Предполагаемый результат реализации проекта:

  • выход на новый уровень партнерских отношений педагогов с семьей каждого воспитанника;
  • формирование атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в семье;
  • повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания детей и саморазвития;
  • развитие новых направлений взаимодействия педагогов с детьми и их родителями.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный. Включает: изучение психолого-педагогической литературы, посвященной вопросам взаимодействия с семьей; изучение детско-родительских взаимоотношений (опрос детей, педагогов, анкетирование родителей, отслеживание через наблюдение динамики посещаемости отцами детского сада). На этом этапе составляется план работы, создается материальная база проекта: изготавливаются медали «Самый лучший папа», «Самый лучший дедушка» и т. п., оформляются и размещаются в фойе МБДОУ тематические плакаты с пословицами и высказываниями известных людей, посвященными семье, воспитанию, роли отца; подбирается музыкальное сопровождение.

2. Основной. Включает: ознакомление педагогического коллектива с планом мероприятий (таблица); размещение на информационном стенде каждой группы плана работы по проекту, обращения психологической службы МБДОУ к родителям; реализацию запланированных мероприятий.

План мероприятий проекта «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу»
День недели/дата Мероприятие Участники Время
Понедельник Акция «В садик с папой!»
В последний день работы МБДОУ перед реализацией проекта необходимо довести до родителей следующую информацию: «Дорогие папы и дедушки! При возможности просим именно вас привести ребенка в понедельник в детский сад». (Примечание. В МБДОУ есть семьи, в которых нет отцов, но активное участие в воспитании ребенка принимают дедушки, поэтому целесообразно их привлечение к проекту.)
07:00-08:00
Создание фильма «В садик с папой»
Снимается утренний приход пап и дедушек с детьми. Фильм создается в программе Pinnacle studio 14 с наложением музыкального сопровождения - песен про пап и дедушек. В дальнейшем используется на мероприятиях проекта
Вручение памятных медалей, фотосъемка на память
Весь процесс входит в содержание фильма «В садик с папой»
Старт конкурса газет «Я горжусь тобой, милый папа мой!»
В первый день проекта психологическая служба обращается со следующим предложением: «Дорогие мамы! Просим вас вместе с ребенком принять активное участие в создании газет о папе»
Воспитанники всех групп, мамы Утренний
и вечерний прием
Вторник
За неделю до акции с детьми проводится беседа на тему «Мой папа». Вопросы:
Какой он - твой папа?
Чем ты любишь заниматься с ним?
Твоя любимая игра с папой?
Как ласково называет тебя папа?
Чем любит заниматься папа в выходные?
Воспитанники всех групп Утренний
и вечерний прием
На каждую возрастную группу в программе Pinnacle studio 14 создается аудиозапись, которая во время реализации проекта утром и вечером включается в группах
Конкурс чтецов «Мой папа - лучший друг»
Необходимо заранее обратиться к мамам с просьбой: выучить с ребенком стихотворение о папе или дедушке. Папы приглашаются в жюри
Участники - воспитанники старших групп, зрители - воспитанники средних групп 10:00
Выступление участников конкурса чтецов перед воспитанниками младших групп Воспитанники старших и младших групп Вторая половина дня
Среда Акция «В садик с папой!» под девизом «Папа может всё!»
Необходимо заранее повесить следующее объявление: «Дорогие папы и дедушки! Просим именно вас по возможности привести ребенка в среду в детский сад и с собой принести поделку или рисунок, выполненные совместно с ребенком вечером во вторник. В приемных групп будут организованы выставки совместной деятельности ребенка с папой, дедушкой. Участников ждут призы!»
Воспитанники всех групп, педагоги, папы, дедушки 07:00-08:00
Мини-презентации «Расскажу я вам про папу (дедушку)!».
Накануне необходимо повесить и довести до сведения родителей следующую информацию: «Уважаемые родители! Просим вас во вторник вечером вместе с ребенком выбрать из вашего семейного архива одну фотографию папы (дедушки) и составить о нем рассказ»
Воспитанники подготовительных групп Вторая половина дня
Встреча в психологической гостиной «Играем вместе с папой!»
Игровое детско-родительское занятие (приложение 1)
Воспитанники младших групп, папы, дедушки 17:30 -
1-я младшая группа, 18:00 -
2-я младшая группа
Четверг Аудиописьмо от детей «Мой папа самый, самый…»
(см. выше)
Воспитанники всех групп Утренний
и вечерний прием
Встреча в психологической гостиной «Я познаю отцовство через радость»
(приложение 2)
Папы и дедушки воспитанников средних и старших групп, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги 18:00
Пятница Детско-родительская викторина «Для меня всегда герой - самый лучший папа мой!»
(приложение 3)
Воспитанники подготовительных групп, папы, дедушки, педагоги 17:30

3. Заключительный этап проекта включает:

1) оформление в фойе МБДОУ фотовыставки «В садик с папой»;
2) изучение мнения родителей и педагогов о проведенной работе (анкетирование);
3) анализ результатов работы на заседании методического объединения педагогов-психологов, отчет о результатах реализации проекта на педагогическом совете;
4) постановка задач на будущее.

Приложение 1

План-конспект встречи в психологической гостиной «Играем вместе с папой!»

Цели: гармонизация детско-родительских взаимоотношений, эмоциональное сближение папы и ребенка через совместную игровую деятельность.

Ход встречи

1. Организационная часть

2. Игровое упражнение «Здравствуйте»
Цели: создание позитивного настроя, знакомство участников друг с другом.
Музыкальное сопровождение: песня «Здравствуйте!» из сборника «Пой, играй, танцуй, малыш! Детские песни в аранжировке Ляйли Хисматуллиной».
Педагог-психолог: Добрый вечер, дорогие дети, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами! Предлагаю всем вместе встать в круг и поздороваться. (Звучит песня «Здравствуйте!». )

3. Упражнение «Поздоровайтесь любыми частями тела»
Цели: обогащение сенсорного опыта в детско-родительских парах, сплочение группы, развитие невербальных средств общения.
Детям и родителям предлагается поздороваться друг с другом разными частями тела: носами, головами, ушами, руками и т. д.

4. Игра «Путешествие»
Цели: активизация телесно-эмоциональных связей, повышение уровня проявления интереса друг к другу в диаде «родитель - ребенок», развитие воображения, формирование чувства безопасности и доверия. Педагог-психолог: Меня дружок мой зайка в гости пригласил. Я знаю - путь мне предстоит неблизкий. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?.. Ребята готовы. А папы и дедушки?.. Замечательно, отправляемся в путешествие. А на чем же мы поедем?.. (Участники предлагают свои варианты.)
Далее педагог-психолог проводит игры-имитации: «Самолет» (участники производят следующие движения - заводят мотор, расправляют крылья, летят), «Машина» (проводится по аналогии с первой игрой).

5. Встреча с зайкой
Цели: развитие эмоциональной сферы детей, формирование умения сочувствовать.
Музыкальное сопровождение: «Ножки» (Е. Поплянова).
Участники двигаются по дорожке под музыку и находят под кустом зайку (его роль исполняет педагог ).
Педагог-психолог: Зайка, почему ты грустный, почему дрожишь?
Зайка: Без домика остался, замерз и волка боюсь.
Педагог-психолог предлагает детям подойти к зайке, погладить его, пожалеть, подарить тепло своих сердец.
Педагог-психолог: Зайка, мы знаем игру, которая поможет тебе побороть свой страх! Пойдем поиграем вместе с нами.

6. Игра «Скачут зайки»
Цели: снижение психоэмоционального напряжения, развитие доверия между ребенком и папой.
Во время игры дети превращаются в зайчат и повторяют все движения за педагогом, исполняющим роль зайки. Папы стоят в стороне и держат в руках большой парашют - крышу домика зайки.

Скачут зайки на лужайке прыг-скок, прыг-скок.
Травку щиплют, кушают, осторожно слушают,
Не идет ли волк?

После последних слов выбегает волк (его роль исполняет педагог) и пытается поймать зайчат. Задача детей - спрятаться в домике у пап. Игра повторяется 2–3 раза.

7. Игра «Строим дом для зайки»
Цели: мотивирование на сближение в диаде «родитель - ребенок», развитие воображения и фантазии, сплочение группы.
Музыкальное сопровождение: песня «Строим дом» Е. Попляновой.
Педагог-психолог: Ну, зайка, повеселел ты?
Зайка: Нет. Вам хорошо, у вас есть дом, а у меня нет.
Педагог-психолог: Ну, в этом мы тебе поможем! Все вместе построим для тебя дом.
Участники из модулей строят один большой дом для зайки, после чего все вместе гуляют вокруг него.

8. Подведение итогов
Вопросы для беседы:

  • Что вам понравилось на нашей встрече?
  • Какая из сегодняшних игр может стать вашей домашней любимой игрой?
  • Ваши пожелания.

Приложение 2

План-конспект встречи в психологической гостиной «Я познаю отцовство через радость»

Цели: обогатить знания родителей о психологических особенностях воспитания мальчиков и девочек, стимулировать отцов к обмену родительским опытом, помочь им стать активными участниками в воспитании своих детей.

Материал: мультимедийная презентация, опросник «Мальчики и девочки», аудиозапись с ответами детей.

Ход встречи

1. Организационная часть
Просмотр фильма «В садик с папой!»

2. Игровое упражнение «Мой ребенок самый…»
Цели: создание положительной эмоционально комфортной обстановки, мотивирование отцов на выражение позитивного отношения к своему ребенку.
Педагог-психолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами! Предлагаю всем встать в круг. Ваша задача - передавая мяч по кругу, назвать качество личности, присущее вашему ребенку. Свой ответ начните с фразы «Мой ребенок самый…».

3. Упражнение «Поменяйтесь местами те…»
Цели: знакомство участников друг с другом, актуализация темы встречи.
Педагог-психолог предлагает поменяться местами тем, кто приводит ребенка утром в детский сад (играет со своим ребенком, посещает детские утренники, гуляет с ним в выходные дни, будит его утром, читает сказки на ночь и т. п.).

4. Упражнение «Объединение по группам»
Цель: актуализация невербальных средств общения.
Задача участников - не переговариваясь, используя только мимику и жесты, разделиться на три команды: 1) воспитывающие сына; 2) воспитывающие дочь; 3) папы-универсалы - воспитывающие сына и дочь.
После того как родители разделились на команды, им раздаются соответствующие эмблемы («мальчик», «девочка», «мальчик и девочка») и предлагается придумать название команды.

5. Мини-дискуссия «Мальчишки и девчонки»
Цель: помочь родителям осознать необходимость учета психологических особенностей при воспитании мальчиков и девочек.
Педагог-психолог: Давайте вернемся на пять-шесть лет назад. Вспомните тот день, когда вы с волнением ждали ответа на вопрос: «Кто у меня, мальчик или девочка?»… У мальчиков и девочек разные пути развития, разное жизненное назначение, а значит, им требуются разные подходы в обучении и воспитании. Сейчас я предлагаю вам пройти тест «Мальчишки и девчонки». Ваша задача - рядом с каждым утверждением поставить «да» или «нет» в зависимости от того, согласны вы с ним или нет.

1) Девочки более послушны, чем мальчики.
2) Девочки лучше относятся к природе.
3) Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят логически.
4) Мальчики испытывают большее желание отличиться.
5) Мальчики больше одарены в математике.
6) Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.
7) Девочки умеют лучше выразить свои мысли.
8) У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек - слуховая.
9) Мальчики лучше ориентируются в пространстве.
10) Мальчики агрессивнее.
11) Девочки менее активны.
12) Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.
13) Девочки более ласковы.
14) Девочки легче подпадают под чужое влияние.
15) Мальчики более предприимчивы.
16) Девочки более трусливы.
17) Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.
18) Девочки реже соперничают между собой.
19) Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности.
20) У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.

По завершении участникам предлагается сравнить свои ответы с мнением людей, профессионально занимающихся детской психологией. Ответы представлены в виде презентации, педагог-психолог зачитывает их с экрана. По желанию, родители могут озвучить свое мнение, особенно если оно не совпадает с мнением специалиста, проводится обсуждение.

1) В раннем детстве девочки действительно более послушны.
2) Пока не установлены факты, которые давали бы повод утверждать, что девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях. Разве что в возрасте 6–9 лет.
3) Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.
4) До 10–12 лет девочки развиваются быстрее, и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников. Но позднее девочки более целенаправленны, они больше, чем мальчики, думают о будущем.
5) Девочки и мальчики одарены одинаково. Все зависит от того, как мы их ориентируем. Хотя считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Когда мы избавимся от этого предрассудка, то заметим, что разницы нет.
6) Мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого раннего возраста их учат - мужчина не должен плакать.
7) До 10–13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.
8) Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.
9) До наступления половой зрелости разницы нет. Становясь старше, мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правила.
10) Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в 2–3 года, когда начинает формироваться их личность.
11) Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более шумно и очевидно (в драках, например). В то же время девочки не столь шумливы, но не менее целенаправленны.
12) Девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Вот почему именно мальчики собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется и когда они вырастают, поэтому-то мальчики более склонны к коллективным играм.
13) До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы, и мальчики в определенный период требуют ласкового обращения.
14) Мальчики склонны скорее принимать на веру мнение компании - при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.
15) В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом мальчикам. Быть может, сознательно.
16) Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.
17) Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны.
18) В этом отношении ни у кого нет преимущества. Все зависит от личности. Соперничать и мериться силами друг с другом могут и мальчики, и девочки.
19) Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и идут на поводу у компании сверстников. Девочки же чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.
20) В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого-то больше творческих способностей, у кого-то меньше, пол здесь не имеет значения.

6. Упражнение «Мамины, папины…»
Цель: продемонстрировать родителям, как дети смотрят на мир семейных отношений.
Материал: картинки с изображением различных предметов, мультимедийная презентация с ответами детей.
На столах у участников лежат картинки с изображением различных предметов (молотка, лыж, книги, кастрюли, телевизора, пылесоса, газеты, дивана, швабры, стиральной машины, гвоздей, кресла и т. д.). Задача - разделить предметы на две группы: «мамины» и «папины».
По завершении участникам предлагается объяснить свой выбор. После обсуждения педагог-психолог, используя мультимедийную презентацию, демонстрирует участникам ответы детей.

Описание презентации Проект Мой папа — самый лучший! «Мой по слайдам

Проект Мой папа — самый лучший! «Мой папа — самый лучший, И он достался мне! Я самый счастливый Ребенок на Земле!»

К Бог взял силу гор, величие деревьев, Тепло летнего солнца, спокойствие тихого моря, Щедрую душу природы, утешительные руки ночи, Мудрость веков, власть полета орла, Радость утра весной, веру в горчичное зерно, Терпение вечности, глубину необходимости семьи. Тогда Бог объединил эти качества, когда нечего больше было добавить, Он знал, его шедевр завершен, И вот, Он назвал его… ПАПАКак появился папа.

Папа – это море силы и добра. Папа будит на зарядку нас с утра. Папа – это детство, игры, звонкий смех Папа – это человек, который лучше всех!

Папа всё всегда починит сам. Папа он всегда поможет нам! Папа – это снова мы в поход идем! Папа – никогда не скучно нам вдвоем! Папа – это куча интересных дел. Папа – он таланты в детях разглядел. Папа – это сказки про добро и зло. Папа, нам с тобою очень повезло! .

Мой папа- самый классный! Книжек у папы целая тыща! Какую не спросят – Тут же отыщет. Наверное, папа Всё уже знает. И снова садится один и читает. Я книги, как папа, люблю и мечтаю: Вот вырасту — Столько же книг Прочитаю. И сына к себе не забуду позвать, Спрошу его: — Ну, Что тебе почитать?

Папочке – 55! Ты сильный и смелый, И самый большой, Ругаешь — по делу, И хвалишь — с душой! Ты друг самый лучший, Всегда защитишь, Где надо — научишь, За шалость простишь. Я рядом шагаю, За руку держусь! Тебе подражаю, Тобою горжусь.

Похожие публикации