Проект по обществу кто на кого похож. Проект тема: «кто на кого похож

Кто на кого похож?

Проект по обществознанию

выполнил ученик 5 «В»кл. Магомедов Рамазан



Цель проекта

Найти ответ на вопросы:

  • На кого похож я?
  • Почему один человек похож на отца, а другой - на маму?

Что такое наследственность?

Каждый организм, будь то растение, рыба, зверь или человек, имеет сходство со своими родителями, но тем не менее отличается от них. Например, дети могут походить на папу или маму, но обычно они имеют некоторые черты каждого из родителей. Все дело в том, что родители передают детям определенные свойства, а дети «наследуют» их. Итак, наследственность - это способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству. Благодаря этой способности все живые существа сохраняют в своих потомках характерные черты.


«Ген» и «генетика»

Генетика - наука о законах наследственности и изменчивости организмов и методах управления ими. Все основные признаки и свойства организмов контролируются и определяются единицами наследственной информации - генами. Генетика - наука о законах наследственности и изменчивости организмов и методах управления ими. Все основные признаки и свойства организмов контролируются и определяются единицами наследственной информации - генами.


Почему же мы похожи на родителей?

Гены несут в себе всю информацию о человеке: от его пола до цвета глаз. При этом ребенок несет в себе как отцовские гены, так и материнские. Чьи гены более ярко выражены, на того он и будет больше похож. А сочетание этих генов иногда может дать человеку совершенно новые свойства. Недаром народная мудрость гласит: «Сын мой, а ум у него свой».



Это моя сестра Фатима

Внешне мы с сестрой совсем не похожи. Она светлая,а я смуглый и цвет глаз у нас разный. Она больше похожа на папу.


Это мой папа

Магомедов Арслан

Если сравнить нас с папой внешне можно увидеть, что мы с ним не очень похожи. Папа светловолосый и глаза светлые, но по характеру мы с папой похожи.


Это моя мама:

Халимхоева Халисат. С мамой у меня есть внешнее сходство: цвет волос, разрез глаз, смуглый цвет кожи. Значит мне больше достались гены от мамы.



Заключение

Задачи, поставленные мною, решены: наследственность не может не волновать человека. Расширив свои познания в области генетики, я узнал много интересного о наследственности. Нашел в себе черты своих предков. Выяснил, что каждая раса насчитывает внутри себя от 400 до 600 различных родов, отличаемых генетически. Так что вариаций в пределах расы и рода не так уж и много, учитывая общее население планеты Земля. Это главная причина похожести людей, не являющихся родственниками.

Диана Комиссарова
Проект «На кого я похож?»

МКДОУ ИМРСК "Детский сад №42"

Тема проекта : «На кого же я поход

(с 01.11.2014- 14.11.20014)

Воспитатель 1 квалификации Комиссарова Д. А.

с. Московское 2014-2015г

Краткосрочный проект «На кого же я похож

Воспитатель 2 подготовительной группы

(с 01.11.2014-28.11.2014г.)

Тип проекта :

Социальный, творческий, групповой (30 человек, средней продолжительности (4 -5 недель) . Область «Чтение художественной литературы» .

Актуальность проблемы :

Анализируя результаты мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что дети знают недостаточно о своей семье, семейные связи, что не соответствует ФГОС. Для повышения уровня знаний решено организовать проект «На кого же я похож » результатом, которого станет конкурс чтецов стихов в группе.

Стоит малышу появиться на свет, как родители и родственники бросаются его разглядывать, стараясь выяснить, на кого он больше похож . Глаза от папы, носик от мамы, а вот подбородок дедушкин. Еще наши предки считали, что если беременную женщину окружить красивыми вещами и великолепной музыкой, то родится красивый ребенок. Но генетики утверждают, несмотря на то, что малыш действительно уже в утробе матери все чувствует, понимает и эмоционально реагирует, но на его генетический аппарат все это не оказывает никакого влияния . Что было заложено в момент зачатия, то и получится в итоге. На самом деле придавать большое значение тому, на кого похож ребенок не следует . Главное - чтобы он был здоровым и счастливым

Цель :

Заучивание стихов, расширяя сотрудничество с родителями.

Задачи :

Активизировать творческое мышление детей.

Помочь родителям в изготовлении фотоальбома.

Способствовать развитию творческого потенциала родителей.

Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми;

Учить преодолевать робость, застенчивость, учить свободно держаться перед аудиторией.

Участники :

Руководитель проекта - воспитатель , дети 2 подготовительной группы, родители.

С родителями проводились индивидуальные консультации, предлагался материал для изучения дома. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Материальное оснащение проекта :

Призов участникам конкурса, фотографии родителей и их детей.

1 этап - подготовительный, 1 неделя

Разработка стратегии реализации проекта .

Постановка цели и разбивка задач.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Проведение мониторинга знаний детей о семье

Альбомы «Я и моя семья» , «На кого же я похож .

2 этап - основной, 2 недели

Образовательные ситуации с детьми :

Беседа на тему "Я и моя семья", "Семейные традиции" и т. д.

Развивающая игра «Я знаю много… (кто кем друг другу в семье является) ».

Рисование на тему «Моя портрет» , "Портрет семьи".

Рисование «Мои друзья» .

Заучивание стихов «Говорят, коль в папу дочка и «Почему так говорят» .

Дидактическая игра «Волшебный барабан» (слова - названия игрушек) .

Сотрудничество с родителями :

Привлечение родителей к заучиванию стихов.

Индивидуальное консультирование по теме проекта .

Приобретение призов для участников конкурса.

3 этап - заключительный, 1 день

Конкурс чтецов стихов о детском саде.

Оформление стенда ко дню матери

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Мир на радугу похож» Развлечение в средней группе «Мир на радугу похож!». Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной и двигательной.

Сценарий мероприятия «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель мероприятия: уточнить и расширить представление о кошке и собаке как о домашних животных и друзьях человека; развивать речь,.

«Мы в ответе за тех, кого приручили!» Конспект НОД во второй младшей группе Цель: познакомить детей с видами домашних животных. Помочь выявить разницу между дикими и домашними животными. Помочь детям понять, что.

Любовь к животным - великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Отзывчивость, милосердие, доброта,.

Дидактическая игра: «Для кого нужна вода?» Цель: - закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому (человеку, животным, насекомым,.

Цель:Закрепить умение классифицировать предметы, игрушки по гендерным признакам. Задачи: -закрепить и упорядочить понятия детей о предметах,.

«Подготовка к празднику» - Заботливые отношения. Праздники в начальной школе. Чередование традиционных творческих поручений. Праздник. Человек. Франц Йозеф Гайдн. Совместная работа классного руководителя. Целостность. Удачный сценарий. Родители.

«ИКТ в начальных классах» - Образование новых слов. Урок 3. Правописание безударных гласных. Решение задач без помощи схем. Урок 9. Имя прилагательное. Связь сложения с вычитанием Урок 19. Числовой ряд Урок 11. Кроссворды при контроле знаний. Сложение и вычитание числа 1 Урок 12. Состав электронного образовательного курса Обучение грамоте 1 класс.

«Выпускник начальной школы» - Личностные УУД: Нравственно-этическая ориентация. Личностные УУД: Смыслообразование. Отношение к себе, социуму, школе, проявляется в мотивах поведения и деятельности. «Портрет выпускника начальной школы». Я-концепция Гражданская идентичность. Личностные УУД: Самоопределение. Уровни освоения личностных УУД.

«Неделя начальных классов» - 1 день открытия недели начальных классов начался с линейки. В 1 классе прошла викторина по сказкам. Как прошла неделя начальных классов в МОУ СОШ п. Карагайского. Открытие недели начальных классов. Во 2 – 3 классах прошла викторина «Что? 3 день – ТУРНИР СМЕКАЛИСТЫХ. До свидания! Назвали лучших знатоков русского языка и математики.

«Обучение в начальной школе» - Учебный материал изложен с учетом возрастных особенностей учащихся. По данной программе и учебникам работаю 4года. Проект. Ученик получает право на инициативность, самостоятельность, индивидуальный поиск и творчество. Много внимания в курсе уделяется формированию у учащихся графических умений и навыков.

«Образовательная среда школы» - Цель эксперимента. Тема эксперимента. Формирование предметной образовательной среды кабинета начальной школы. Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы. Организация образовательного процесса с активным использованием ИКТ на предметных уроках. Городская экспериментальная площадка первого уровня.

Похожие публикации