Международный день логопеда: рекомендации профессионала. Когда день дефектолога Когда день логопеда в году

14 ноября принято отмечать Международный день логопеда. Практически каждый человек обращался к этому специалисту для того, чтобы научиться правильно говорить. Логопеды помогают научиться произносить звук «р», развить оптимальную скорость речи благодаря произношению скороговорок. Благодаря логопедам появляется возможность открыть дополнительные перспективы в жизни. Нужно отметить то, что профессиональный праздник часто празднуют в узком кругу специалистов, хотя у логопедов число пациентов, страдающих различными дефектами речи, в последнее время растет.

Чаще всего логопеды работают с детьми, которые относятся к дошкольному, а также младшему школьному возрасту. На самом деле профессионал готов придти на помощь и взрослому человеку, который испытывает серьезные трудности с речью. Сфера деятельности никогда не ограничивается стремлением исправить произношение определенных звуков. Логопеды могут помогать людям с врожденными физическими нарушениями речевого аппарата. Более того, при наличии травмирующих причин наличия проблем с речью присутствует возможность рассчитывать на оказание эффективной помощи. Профессионалы могут исправить произношение определенных звуков, дефекты произношения, неправильности темпа и тембра речи. Лучше всего преодолевать проблемы в детском возрасте, так как это позволит развивать правописание на грамотном уровне и научиться безбоязненно вступать в контакт с людьми. Перед началом занятий проводится специальная диагностика. На основе полученных результатов определяются особенности коррекционной работы.

Логопеды – это люди, которые, вне всяких сомнений, заслуживают уважения. Они позволяют преодолеть серьезные нарушения речи, произношения. Для достижения желаемых результатов специалист должен обладать определенными теоретическими знаниями и развитыми навыками, понимать особенности психологии каждого пациента, вне зависимости от его возрастной категории. Логопед должен проявлять терпение и чуткость, умение поддерживать своих пациентов. Только правильный подход к проведению диагностики с последующим лечением позволяет повысить шансы на достижение желаемых результатов.

Логопеды являются востребованными специалистами. Они могут работать в образовательных учреждениях (общие и логопедические детские сады), школы. Во многих ситуациях логопеду помогают социальный педагог, психолог. Благодаря подобному сотрудничеству многие люди открывают для себя новые перспективы в жизни.

Особенности логопедической работы.

Рабочая деятельность должна всегда основываться на определенных принципах. Только в этом случае появляется возможность гарантировать результативное проведение занятий и оказание максимальной помощи ребенку.

1. Личностное ориентирование. Логопед обязательно должен учитывать особенности характера своего маленького пациента, нюансы эмоционального состояния. Только в этом случае присутствует шанс для успешных занятий.

2. Эмоциональный резонанс, а также поддержка. На занятиях должна создаваться комфортная обстановка.

3. С родителями, воспитателем, а также педагогом-дефектологом требуется постоянное взаимодействие. Логопед должен рассказывать нюансы проводимых занятий и расписывать достигнутые результаты, оговаривать последующую схему действий.

4. Занятия чаще всего проводятся в игровом контексте, направленном на формирование положительной мотивации.

При этом необходимо выделить определенные аспекты, делающие работу логопеда специфической.

В обязательном порядке должен выполняться поиске индивидуальных подходов к маленькому пациенту. Логопед не имеет права ориентироваться на «среднего» ученика, так как каждый малыш обладает определенным характером и восприятием мира, типом внимания и памяти, мышления, поэтому следует стремиться найти индивидуальный подход. В противном случае желаемые результаты могут оказаться недостигнутыми. Нужно обратить внимание на то, что эффективность работы повышается при индивидуальных занятиях, так как в этой обстановке концентрация внимания усиливается.

Характер занятий должен быть комбинированным и игровым. Крайне важно заниматься артикуляционным аппаратом, развивать фонематический слух, а также лексико-грамматический строй речи. Использование игрушек и похвалы часто стимулирует детишек прикладывать усилия на занятиях, а ведь от этого во многом зависит возможность достижения поставленных целей.

Контекст занятий следует организовывать правильным образом, обращая внимание на многочисленные нюансы, важные мелочи. Следует понимать то, что произвольное внимание у детей удерживать сложно. Только комфортная обстановка без лишних раздражителей и трепетное отношение к маленькому пациенту позволят завоевать достаточно внимания для проведения занятий, которые будут постепенно продвигать к достижению поставленной цели.

Логопед должен моделировать ситуации достижения. На занятиях необходимо создавать именно те условия, которые будут направлены на необходимость говорить и выполнять определенные упражнения.

Крайне важно, чтобы логопед все-таки проявлял терпение. В противном случае работа может оказаться малоэффективной. Многие дети не могут быстро реагировать и радовать достижениями. Очень часто для достижения поставленной цели требуется 2 – 3 года.

Международный день логопеда – это профессиональный праздник, который направлен на поддержку специалистов.

Ольга Ким — логопед с 25-летним стажем — рассказала, какие ошибки совершают родители и когда нужно начинать беспокоиться из-за дефекта речи у ребенка, передает сайт.

На вопрос, почему Ольга выбрала эту профессию, гостья ответила, что это гармоничное сочетание медицины и педагогики.

«У меня отец — врач, мама — учитель, до сих пор работает, а в этой профессии все удачно сочетается. Возможно, я выбрала эту профессию или профессия выбрала меня», — поделилась педагог.

По её наблюдениям, детей с дефектом речи стало больше, да и нарушения гораздо серьезнее: неправильная речь все чаще идет вместе с каким-то серьезными заболеваниями, например, врожденным ДЦП или расстройством аутистического спектра, что является заболеванием другого характера, но тоже влечет за собой логопедические проблемы.

Кроме этого, Ольга отметила, что родовая травма, гипоксия (пониженное содержание кислорода в организме или отдельных органах и тканях), инфекция во время беременности и постродовые последствия тоже могут стать причиной дефекта речи у ребенка.

Многое зависит и от воспитания малыша: гиперопека чаще всего влияет негативно не только на социализацию ребенка, но и на его речь. Некоторые родственники и друзья семьи не разговаривают с ребенком нормально, а начинают «сюсюкать», то есть смягчать все звуки. С этой проблемой часто сталкивается Ольга в своей работе.

Второе, что может исказить речь ребенка — это когда его понимают с полуслова. Такое наблюдается в многодетных семьях, когда старшие братья, сестры или взрослые дают ребенку просимое, не дав шанс ему попытаться это озвучить. В этом случае логопед советует говорить малышу: «Я не понял(а), что ты сказал». Пусть лучше скажет, как может слово, чем будет произносить звук вроде «А», который может означать многое.

Не забывайте, что вы для ребенка — пример для подражания не только с моральной точки зрения, но и с речевой. Ни в коем случае не стоит специально неправильно с ним разговаривать: в этом случае он видит плохой образец для звукового подражания.

Как должно идти развитие речи у ребенка?

Для каждого этот процесс индивидуален, но есть примерные возрастные рамки, когда ребенок должен усваивать те или иные звуки.

Звуки речи усваиваются ребенком в следующей последовательности:

1. До 3-х лет — появление звуков раннего онтогенеза: а, о, у, и, м, п, б, д, н, к, г, х, с, з.

2. В возрасте 3-4 лет — появление звуков среднего онтогенеза: это звук ы, звуки различаются по мягкости-твердости, глухости-звонкости, звук ль.

3. В 4-5 лет — появление звуков позднего онтогенеза: р, рь, ш, ж, ч, щ, л, ц.

4. В 5 лет все звуки речи должны произноситься в соответствии с нормативом.

Около 2 месяцев у ребенка появляется «гуление» и к началу 3-го месяца лепет (агу-угу, тя-тя, ба-ба и т. п.). Лепет — это сочетание звуков, неопределенно артикулируемых.

С 5 месяцев ребенок слышит звуки, видит у окружающих артикуля­ционные движения губ и пытается подражать. Многократное повторение какого-то определенного движения ведет к закреплению двигательного навыка.

С 6 месяцев ребенок путем подражания произносит отдельные слоги (ма-ма-ма, ба-ба-ба, тя-тя-тя, па-па-па и др.). В дальнейшем, путем подражания, ребенок перенимает постепенно все элементы звучащей речи: не только фонемы, но и тон, темп, ритм, мелодику и интонацию.

Во втором полугодии малыш воспринимает определенные звуко­сочетания и связывает их с предметами или действиями (тик-так, дай-дай, бух). Но в это время он еще реагирует на весь комплекс воздействия: ситуацию, интонацию и слова.

В возрасте 7 — 9 месяцев ребенок начинает повторять за взрослым все более и более разнообразные сочетания звуков.

С 10 — 11 месяцев появляются реакции на сами слова (уже независимо от ситуации и интонации говорящего). В это время особо важное значение приобретают условия, в которых формируется речь ребенка (правильная речь окружающих, подражание взрослым).

К году ребенок начинает говорить первые слова. появляются первые слова.

В 2-3 года у ребенка происходит значительное накопление словаря.

С 3 до 7 лет у большинства детей еще отмечается неправильное звукопроизношение. Можно обнаружить дефекты про­изношения свистящих, шипящих, сонорных звуков “р” и “л”, реже — дефекты смягчения, озвончения и йотации.

К 4 годам у ребенка должно быть сформировано фонематическое восприятие. К этому же времени заканчивается формирование правильного звукопроизношения и ребенок говорит совсем чисто.

К 5 годам дети относительно свободно пользуются структурой сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Начиная с этого возраста, высказывания детей напоминают короткий рассказ. Во время бесед их ответы на вопросы включают в себя все большее и большее количество предложений.

Если развитие ребенка не входит в эти нормы, нужно обратиться к врачу: сначала к педиатру, а уже он вас направит к логопеду или к лору, если, к примеру, нет «гуления» у ребенка в 3-4 месяца.

Нарушение речи может быть и после формирования речи. Например, детская афазия.

Детские афазии – это группа полиэтиологических нарушений центральной нервной системы, которые характеризуются частичной или тотальной потерей речевых функций у детей с ранее сформировавшейся речью.

Количество занятий для корректировки речи индивидуальны, все зависит от дефекта. Но минимум нужно посещать занятия три месяца, если нарушения только в звукопроизношении.

Родителям не стоит ограничиваться только занятиями с логопедом — дома нужно закреплять навыки: заниматься артикуляционной гимнастикой, разговаривать, повторять. Но разговаривать нужно в меру: важно не стать фоном, на который ребенок перестает обращать внимание.

Если в детстве родители не отдали вас к логопеду, не стоит отчаиваться: дефект речи можно исправить и у взрослого человека.

«Какой плюс у взрослого человека: он замотивирован. Если у ребенка совершенно нет осознания того, что у него дефект речи, и вся коррекция происходит в игре, то у взрослого есть мотивация, что дает хорошие результаты», — добавила Ольга.

сайт поздравляет Ольгу Ким и всех логопедов с их профессиональным праздником!

Желаем звуков радости в жизни и чётких слов вдохновения, умело исправлять дефекты дикции и легко избавляться от любых недостатков каждого дня, а также всегда оставаться при высоком профессионализме и отличном настроении!

Трудности при произношении могут коснуться не только ребенка, но и взрослого человека. И тогда на помощь приходят логопеды. Они исправляют речь пациентов любого возраста и помогают им обрести роскошь общения. Именно специалистам, которые возвращают людям радость вести беседу без речевых препятствий, и посвящен этот всемирный праздник.

Когда отмечают

Международный день логопеда отмечается ежегодно 14 ноября, начиная с 2004 года. Россия присоединяется к празднованию этой даты.

Кто справляет

Международный день логопеда в 2018 году по традиции отмечают логопеды, дефектологи и все, кто имеет отношение к данной сфере деятельности.

История праздника

Первые специалисты лечили только некоторые отклонения в речи. И только в конце XIX века, благодаря разработке новых способов понимания, анализа и передачи речи, логопедия вышла на новый уровень. Эти методы стали использовать в своей деятельности А. Мелвилл Белл и А. Грэхем Белл (отец и сын).

Период с 1945 по 1965 гг. был ознаменован разработкой новейших подходов в терапии, которые позволяли лечить психологические факторы, лежащие в основе расстройства речи.

С каждым годом научные представления о речевой деятельности совершенствовались, и в результате общество получило современную логопедию, которая основывается на педагогическом содержании. Благодаря психологии, физиологии, языкознанию, а также основам дефектологии, речь стала рассматриваться как системное образование, которое и влияет на психическое развитие.

Учитывая весомую роль логопедов в жизни пациентов, и был создан этот международный профессиональный праздник. Его цель – информирование человечества о существовании науки о нарушениях речи и способах их устранения посредством специального обучения.

О профессии

Логопеды работают в основном в школах, детских садах, центрах, но некоторые открывают и частную практику. Однако, их объединяет одна цель – борьба с нарушениями речи: отсутствием либо недоразвитием произношения, проблемами с тембром, темпом произносимой речи, различными отклонениями, появившимися в результате патологий нервной системы и так далее.

Логопед обязан обладать определенными профессиональными и личностными качествами: терпением (так как этот процесс может занять не один месяц), дипломатичностью (особенно у взрослых людей к моменту обращения к специалисту формируются комплексы), индивидуальным подходом. Каждый специалист должен быть еще психологом и педагогом, а великолепные теоретические знания помогут добиться лучшего результата.

Интересные факты

Массаж кистей рук у малышей способствует не только овладению навыками письма, но и развитию речи ребенка.

14 ноября мир празднует Международный день логопеда – профессиональный праздник представителей одной из наиболее важных социальных профессий. Несмотря на свое значение, эта специальность на удивление мало освещается в средствах массовой информации, и о ее представителях существуют самые настоящие мифы.

Если же говорить о сути... логопед занимается с детьми и взрослыми с особыми проблемами – нарушениями в произношении звуков, нарушениями письма, трудностями с членораздельной речью – перечень куда шире распространенных стереотипов.

Эти специалисты работают в школах, в поликлиниках, открывают свои собственные кабинеты, но объединяет их одна общая черта – все без исключения логопеды стремятся помочь своим пациентам. Ведь как бы там ни было, их работа сродни работе физиотерапевтов – корректируя речь, они возвращают ребенку роскошь человеческого общения, дают ему возможность активно жить в обществе, успешно учиться в школе и нормально развиваться во взрослую жизнь.

Если вдруг проблемы с речью,
Срочно нужен логопед,
Он поможет все исправить,
Нашу речь спасет от бед.

Праздник ваш международный,
Вы в любой стране нужны,
Чтобы внятно, без запинки
Говорить умели мы.

Счастья в жизни, позитива
Пожелать хочу вам я,
Пусть звучат красиво, звонко
Буквы все от «А» до «Я».

Проговаривая точно
Все слова и звуки,
Поздравляю докторов
Речевой науки,
Тех, кто чешет языком
Профессионально,
Без кого понять друг друга
Сложно изначально,
Тех, кто учит говорить
Правильно и чисто,
Поздравляю с праздником
Всех логопедистов!

С Международным днём логопеда. Л ёгких занятий, О громных успехов, Г ромких побед, О гня любви, П рекрасных мгновений, Е жедневной удачи, Д остатка и радости. Желаю усердно работать добиваться своего, желаю шагать по жизни с улыбкой и верить в свои мечты.

Сегодня праздник логопеда,
Дефекты речи не пройдут,
Пусть достижения, победы,
Удача, радость тебя ждут!

Все на работе будет гладко,
Почаще премии дают,
И дома тоже все в порядке,
А на душе - тепло, уют!

Дорогие логопеды,
Выручалочка во всём,
Поздравляем от души
С вашим лучшим, светлым днём.

Пусть работа вдохновляет,
Виден чёткий результат,
Пусть с избытком вам хватает
И здоровья, и зарплат.

С Днем логопеда поздравить хочу
Того, кто спасает, подобно врачу,
Правильность речи и произношения,
Нам помогая в любом выражении.

Пусть будет жизнь как красивая речь -
Без всяких запинок желаю ей течь.
Здоровья, богатства желаю всегда,
Сияет всё ярче пусть ваша звезда.

Логопед - посланник Бога,
Врачеватель звуков, слов.
Ты всегда с душой открытой
С речью в бой вступить готов!

« Лыба» может стать селедкой,
« Февочка» - девчонкой быть.
Нужно только непременно
С логопедом подружить!

Ты научишь звук быть чистым,
Словно ручеек звенит.
Пусть же счастье окрыляет
И Господь тебя хранит!

Пусть тебя, как логопеда,
В каждом деле ждет победа,
Будет день любой красив,
И обходит негатив!

Ты всем людям помогаешь,
Речь им правильную даришь.
Поздравляем в праздник твой!
Счастья, радости земной!

Логопедом быть призвание,
Вам в работе процветания,
Речь вы нашу исправляете,
Все дефекты выявляете!

Вам спасибо за труды,
Ведь они, порой сложны,
Вам терпенья много-много,
Повелители вы слова.

Чтоб работа вдохновляла,
Чтобы сил на все хватало,
Чтоб здоровье наполняло,
Чтоб семья вас окрыляла!

Чтоб речь красивою была, есть логопед у нас,
Отличный добрый человек, в работе - высший класс,
Мы с праздником сегодня сердечно поздравляем,
Огромнейших успехов и счастья вам желаем!

Чтобы в душе, на сердце весна всегда цвела,
А жизнь красивой очень и радостной была,
Чтоб вас всегда любили, ценили высоко,
По жизненной дороге шагалось вам легко!

Как Международный день логопеда.

Чем занимается логопед?

Большинство из нас не отдает должного внимания данной специальности, считая, что заключается лишь в том, что он исправляет неправильное произношение звуков у людей, обладающих дефектами речи. Однако, углубившись более подробно в специализацию данной профессии, можно узнать, что они занимаются абсолютно всеми нарушениями речи, такими как нечеткое или неправильное произношение, плохая дикция. Они также лечат заболевания, связанные с нервной системой.

Когда праздник?

В России отмечается ежегодно 14 ноября. Причем, к сожалению, многие родители недооценивают данную профессию, считая, что она не так важна, как, например, роль в жизни ребенка учителя или врача. Поэтому большинство россиян и затрудняются ответить на вопрос о том, день логопеда какого числа. Однако следует учитывать, что вовремя обратившись к специалисту данной области, вы сможете решить многие проблемы, связанные с разговорной речью вашего ребенка.

Важно знать

Международный день логопеда - праздник людей особо важной социальной профессии. Работа данных специалистов - длительный путь, по достижении которого человек научится красиво, правильно и грамотно говорить. Ораторское искусство в современном мире занимает особое место в жизни, ведь если человек умеет красиво говорить, то его обязательно захочется слушать. позволит ребенку хорошо учиться, завести много друзей, а также правильно развиваться в целом.

По сути, можно сказать, что Международный день логопеда - это праздник и учителя, и врача, и психолога в одном лице. Ведь данные сотрудники и лечат ребенка, и учат, и пытаются разобраться в том, что является следствием тех или иных нарушений в его речи.

Международный день логопеда - праздник людей, отлично ладящих с детьми, обладающих высокой выдержкой и коммуникабельностью. Логопеды работают почти в каждой школе. Однако если в учебном заведении нет специалиста данной профессии, то родители без труда могут найти специальные разговорные курсы для своих детей.

К сожалению, в последнее время можно заметить, что несмотря на актуальность проблемы дефектов речи у детей, логопедов становится все меньше и меньше. Связано это с тем, что большинство родителей не уделяют должного внимания тому, насколько правильно и грамотно говорит и произносит слова их ребенок. Однако делает человека молчаливым, необщительным, чересчур скромным и тихим, подростки и дети младшего школьного возраста перестают испытывать тягу к знаниям. В конечном итоге задержки в речевом развитии способствуют тому, что малыш попросту замыкается в себе и не хочет ни с кем общаться, а это приводит к еще большим проблемам социального типа. Поэтому своевременное обращение к специалистам при наличии проблем с речью - непременное условие дальнейшей полноценной жизни.

Как отметить праздник?

Для того чтобы поздравить данных сотрудников, необходимо знать следующее про день логопеда: какого числа отмечается этот замечательный праздник, как и где его отмечать.

Поскольку специалисты этой профессии являются одними из первых учителей в нашей жизни, важно не забыть про это событие. Однако поскольку данный праздник не имеет широкого распространения, день логопеда в России сотрудники, как правило, отмечают в узком кругу, находясь на рабочем месте.

Наверняка лучшим поздравлением для учителя-логопеда станет просто внимание к их профессиональному празднику, теплые слова от их учеников. В Международный день логопеда пожелайте этим людям успехов в их непростой деятельности.

Похожие публикации