Коврики из старых вещей своими руками: как дать вторую жизнь футболкам, колготкам, полотенцам и джинсам. Тканые ковры «Скорая помощь» для ковров

Каким бы ни было покрытие пола в жилых комнатах, без ковра невозможно создать атмосферу домашнего тепла и уюта, а также достичь законченности в композиции деталей интерьера. Нередко этот аксессуар является ключевым элементом стиля, соединяя разрозненные детали обстановки.

Наилучшим образом с этой задачей справляются гладкие тканые ковры килимы, обладающие яркой интерьерной индивидуальностью, умеющие вписаться в разный стиль дизайна.

История появления

Килим - тканый двусторонний ковер ручной работы, издавна любимый кочевниками. Эти тканые изделия использовались не столько для декорирования, сколько для бытовых нужд: защиты пола от истирания, заворачивания товаров, в качестве попон для домашнего скота. Для кочующих племен килим был своего рода домашним оберегом. В древности люди верили, что вытканный узор охраняет жилище от злых духов и защищает близких.

Технология изготовления ковровых полотен берет начало в Древней Персии (ныне территория Ирана). Первое упоминание в летописных источниках о них имеет возраст 2500 лет. Старейшее изделие с изображением диких животных, изготовленное ковровыми умельцами 2000 лет назад, сегодня хранится в Эрмитаже. Из Ирана килимы перекочевали в страны Европы и вошли в обиход многих жителей. Сегодня эти тканые ковры являются предметом быта и украшением интерьера любого жилища.

Особенности

Килимы обладают рядом особенностей, каждое такое изделие:

  • имеет гладкую фактуру, что делает его практичным и простым в уходе;
  • доступно широкому кругу покупателей, имеют приемлемую ценовую категорию;
  • идеально вписывается в дизайн интерьера, добавляя в него восточную нотку;
  • гипоаллергенно: его могут позволить себе даже аллергики.

Способ плетения

Современная технология изготовления тканых полотен осталась верной древним традициям. Как и в далеком прошлом, сегодня их создают руками на специальных станках. В качестве материалов используют шерсть, изредка шелк. На деревянные рамы станков натягивают нити основы, после чего начинают плести изделие плотными стежками. Поперечную нить чередуют с нитями контрастных оттенков для создания затейливого орнамента.

Оборудование напоминает систему для изготовления шпалеров (по-французски «гобеленов»).

Благодаря особой технике, найти ковры с идентичными рисунками сложно. Каждый килим индивидуален, соответствует творческой фантазии и эстетическому вкусу мастера: не зря на Востоке изготовление ковра редко именуют ремеслом, называя его искусством. Из-за вынужденного обрывания поперечных нитей в готовом полотне встречаются щели на стыке двух цветов. Визуально их сложно заметить, хотя при желании можно посмотреть изделие на просвет.

Иногда в линейках встречаются коврики контрастного плана, в которых долевые нити одного цвета, а нити утка - другого. Такой килим называют пестротканым. Стоимость этих изделий чуть ниже: это связано с лаконичностью узора. Фигуры и орнаменты данных ковровых покрытий могут быть не только вытканы: ковроделы часто вышивают их на готовом полотне. Узор в таком случае получается богаче и сложнее, чем в классической вариации, отсутствуют зазоры на стыках соседних цветов. Вышитые модели по лицевой стороне имеют некоторые шероховатости.

Традиционные узоры

Для килимов характерен древний этнический орнамент. Изначально, когда восточные ковры имели лишь бытовое назначение, тематика рисунков отражала жизненные устои и традиции простых людей. Служили эти тканые изделия и домашними оберегами, если в орнаменте присутствовали изображения тотемных животных.

Данные ковры уникальны тем, что отличаются разнообразием народностей, которые посредством мастерства выражали на ковровых полотнах свои общенациональные символы:

  • Для иранских изделий в орнаменте характерны жуки-скарабеи, геометрические фигуры и драгоценные камни. Все это выполняется в сочных оттенках розового, рубинового, изумрудного, синего цвета или оттенка слоновой кости.
  • Кавказские модели ковровых покрытий выглядят всегда торжественно и имеют украшение в виде медальона, расположенного в центре ковра. Ковроделы Кавказа традиционно изображают на тканых изделиях орла, который символизирует силу духа и прозорливость.

  • Анатолийские ковры славятся такими орнаментами, как женский образ (символ зарождения новой жизни), или рога барана (символ мужского начала, порождающей силы и творческой энергии). Часто в принтах этих полотен присутствует дуальный символ, подобный инь-ян.
  • Турецкие образцы килимов изначально применяли в качестве подстилки для молитв, поэтому материалом для изготовления ковровых изделий служит грубое волокно. Для ковров характерен узор по краям и однотонная центральная часть. Излюбленными оттенками являются рубиновый, лазурный, сочно-желтый и коричневый.
  • Берберские килимы своим орнаментом больше напоминают ковровую дорожку. Родиной этих ковриков является столица Марокко, Рабат, поэтому другое название тканых изделий - «рабатские». Они лаконичны, имеют незначительный вес и компактные параметры. Килимы Рабата очень практичны, легко поддаются уходу и чистке.

  • Наиболее разнообразны в плане орнаментов и украшений болгарские и греческие модели ковров. В узоры вплетают цветочные мотивы, драгоценности, виноградную лозу, силуэты людей.

Отличительной особенностью ковров является использование сочных оттенков ниток: желтого, красного, оранжевого. Ковроделы любят изображать в орнаменте силуэты птиц и животных, изредка абстрактные геометрические фигуры.

Ткачеством в основном занимаются женщины, используя в работе натуральную шерсть.

Как выбрать?

Выбор тканого ковра – задача творческая. Чтобы упростить ее, стоит взять на заметку несколько рекомендаций (исходим из того, что ковер будем класть на пол).

Выбор коврового изделия может происходить по двум сценариям:

  • в наличии уже есть готовый дизайн интерьера (или его концепция), к которому подбирается ковер;
  • вы увидели в продаже килим, который запал вам в душу, независимо от того, насколько он соответствует стилю комнаты.

Нельзя назвать однозначно правильным какой-либо способ: оба варианта имеют право на существование.

Но стоит учесть, как действовать в каждом случае:

  • Если вы подбираете изделие к интерьеру, возьмите во внимание цвет основных поверхностей (стен, напольного покрытия, обивки мебели, штор). Ведущий оттенок ковра не должен их повторять, иначе уникальный этнический аксессуар потеряется на общем фоне. Чем спокойнее и лаконичнее цветовая палитра комнаты, тем красочнее и насыщеннее должен быть килим.
  • Во втором случае ковру требуется «поддержка» другими аксессуарами. Актуальнее всего для этих целей подходят подушки в восточном стиле, выбранные в той же тоновой гамме или мягкий пуф с чехлом из материала с похожей фактурой.

Ковры создавались рукотворно на протяжении многих веков. Чтобы создать эксклюзивный аксессуар для декорирования собственного жилища можно использовать самые различные материалы в виде ниток и пряжи, веревок и пластиковых пакетов, крышек, махровых полотенец, камешков из моря, пробок и т.д.

Первое, о чем можно сказать, начиная мастер класс о том, как сделать коврик своими руками, это проявление фантазии, приложение усидчивости и терпения, и тогда, уникальное изделие получится сотворить без труда.

А если наполнить коврик съемной прокладкой в виде абразивного наполнителя, то из декоративного он превратится в массажный.

На фото ковриков видно, что напольное покрытие своими руками возможно изготовить из заранее подготовленных помпонов или нитей ворса, путем вязания, плетения или соткать.

Вязаные напольные изделия

Для изготовления вязаного изделия необходимо подготовить следующие материалы

  • картонные полотна,
  • маркерный фломастер,
  • нитки различной толщины,
  • ножницы,
  • крючок номером 7 и выше (можно заменить спицами).

Первоочередно набираются воздушные петельки в том количестве, которое соответствует прямоугольному размеру будущего ковра. Чтобы изготовить круглое изделие достаточно набрать пять воздушных петель, соединить их кольцом, а далее, прибавляя их по кругу, обвязывать заготовку.

Для удобства придумали технику «пэчворк», когда заготавливаются несколько частей полотна, а затем все они сшиваются в единое изделие.

Изделия из помпонов

Для изготовления коврика из помпонов следует обзавестись:

  • пряжей,
  • крючком,
  • ножницами,
  • строительной сеточкой разбитой на ячейки, которая будет служить основой ковра.

Помпоны из ниток изготавливать просто. Для этого на пальцы или картонные заготовки наматываются нити.

Плетеные модели

Уникальное плетеное изделие изготавливают из плотного картона в основе коврика, разноцветных ниточек разной толщины и бечевки. Круг разделяют на 32 сектора, которые обозначаются карандашом.

Нити переплетаются с бечевкой от центра, при этом необходимо следить за плотностью рядов. В конце работы картон удаляется.

Тканный экземпляр

Для тканного процесса необходимо подготовить:

  • рамку,
  • палочку,
  • нити для основы и ворсинок,
  • полоска размером 3 на 20 см из картона,
  • ножницы,
  • толстая иголка.

Сотканные напольные полотна состоят из нитей продольного и поперечного направлений, которые пересекаются между собой в порядке шахмат.

Такое изделие получается с одинаковым изображением с обеих сторон, поэтому может быть двусторонним.

Тканевые и меховые коврики

Из мягких тканевых подушечек в форме шариков можно изготовить привлекательный коврик. Для этого подготавливаются заготовки.

Обратите внимание!

На серединку каждой их них выкладывают кусочек синтепона и сшивают края по нужному диаметру. Получившиеся шарики закрепляют между собой.

Старые вещицы

Коврики из старых вещей может изготовить каждый, у кого накопились ненужные майки, футболки и другие вещицы из трикотажа.

Для работы понадобятся:

  • строительная сеточка, разбитая на крупные ячейки,
  • толстый вязальный крючок,
  • полоски, нарезанные из старых вещей.

Под подготовленную сетку в центре подкладывают полоску ткани, а концы выводят наружу с помощью крючка и туго завязывают. Рядышком таким же способом продевают следующую полосу и также затягивают узлом.

Вязка осуществляется по спирали, пока вся сетка не будет заполнена. Из таких полосок можно заранее сделать косички и выкладывать ковер из них.

Обратите внимание!

Лоскутные полотна

Для изготовления лоскутных самодельных ковриков нужно приобрести материалы в виде основы под изделие, ножниц, лоскутов, иголки, тканевого клея и ленты клейкой.

Отдельные лоскутики сшиваются в длинную ленту, потом режутся на полосы, из которых плетут косы. Затем эти косы укладываются рядками вплотную и сшиваются нитками.

Полотно из двух контрастных ковриков

Использую два напольных изделия различных цветов, возможно создать уникальный экземпляр с принтом «зебра».

На более темном полотне намечают будущие светлые полоски. Из светлого коврика вырезают нужные разводы. В темном ковре делают такие же вырезы в местах, где будут размещены светлые.

Потом все заготовленные элементы склеиваются лентой. Такой необычный и мягкий экземпляр может стать любимым ковриком для детей.

Галечный ковер

Изготавливается такой массажный коврик из гладкой гальки, резинового коврика, качественного клеевого состава.

Обратите внимание!

Перед наклеиванием камешков на резиновую основу, их следует хорошенько промыть и высушить.

Иные материалы для создания ковров

Коврик, полученный путем склеивания цветочков, сделанных из денежных купюр.

Ковровое полотно, связанное из полосок, вырезанных из полиэтиленовых цветных пакетов.

Экземпляр из пластиковых бутылочных крышек, которые скреплены леской.

Покрытие, изготовленное из винных пробок.

Фото ковриков своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья. В этой статье мы поговорим о коврах. Они есть у каждого дома, лежат на полу, или висят на стене. Спасают нас от холодного пола, или служат просто украшением, но нет наверное ни одного человека на земле у которого нет или не было ковра.

А что мы знаем об этом красавце? Большинство наверное знает только то, что сегодня существует два вида ковров:

  • натуральные — которые ткут вручную из окрашенной шерсти,
  • синтетические — изготавливаются на фабриках из синтетических материалов.

В давние времени ковер использовали для утепления жилища, тогда как в наши бни он несет чисто декоративную функцию.

И если раньше это был предмет роскоши, который берегли, передавали из поколения в поколение, то теперь, на фабриках ткут тысячи ковров в день, превратив его в продукт доступный, массового потребления.

Конечно в обоих случаях есть свои плюсы и минусы, но никакой фабричный ковер не сравниться в ковром ручной работы.

На Livejournal я нашла рассказ Николая Рыкова о поездке на Кавказ за ковром. Это живой и очень живописный рассказ » из первых рук», который интересно послушать.

Известно, что чай делают в Индии, в Германи – автомобили, а великолепные шерстяные ковры – в Табасаране. Я имею в виду настоящие, ручной работы ворсовые ковры, пёстрые узоры которых были придуманы много веков назад.



Мы поехали в Дагестан, чтобы как можно больше узнать об этом крае - стране гор - и конечно же не могли не заехать в то место, которое на весь мир славится своим ковровым производством - Табасаранский район. Между прочим, табасаранцы являются единственным народом России, которые продолжают заниматься традиционным видом национального искусства - ковроткачеством.

Известный скепсис о «фотографии на фоне ковра» породил несправедливое отношение к нему как к ненужной, давно устаревшей вещи. К тому же наши квартиры, в которых каждый стремится выразить свою индивидуальность, всё менее становятся похожими на жилища наших предков - и часто наполняются бессмысленными вещами.

Но жизнь летит очень быстро, и с годами начинаешь постигать ценность тех вещей, которые были придуманы много поколений назад. Мы с Янкой давно уже поняли, что ковёр в доме - вещь полезная, поэтому стали задумываться над тем, где бы его раздобыть. Поездка в Дагестан оказалась как нельзя кстати, став для нас своеобразным паломничеством за ковром.

Табасаран встретил нас великолепными пейзажами гор. Сочные краски зелёных долин, освещённых косыми лучами солнца, выглядели особенно торжественно на фоне надвигающихся свинцовых туч. Мы ехали в гости в один из многочисленных домов, где делают ковры, а в этом как раз заканчивали работу, начатую ещё полгода назад. Хозяева согласились нас подождать, чтобы мы смогли своими глазами увидеть завершение многомесячного труда нескольких мастериц. Мы конечно же спешили. По дороге Магомет - наш дербентский друг, который и организовал эту поездку - рассказывал историю Табасарана и в частности историю ковроделия.


Когда-то ковры были не такими нарядными, как сейчас, и служили вовсе не для украшения комнаты. Кочевые народы, населявшие страны Востока, стали делать их для своих жилищ в первую очередь как функциональную вещь, которая помогала бы хранить в доме тепло, без труда перевозилась из одного места стоянки в другое и при этом служила бы много лет. Со временем ковры стали покрывать узорами, которые делались всё более сложными и изящными, и по их убранству можно было судить о благосостоянии хозяина. Ковры стали предметом роскоши, не теряя при этом своих первоначальных качеств, и из бедных хижин перекочевали в дворцы восточных правителей и влиятельных богачей.

Сегодня ковры обязательно есть в каждом дагестанском доме: в семьях победнее лежат сумахи - безворсовые коврики, а в зажиточных домах полы устланы просто великолепными экземплярами - толстыми, с высоким ворсом и очень приятными на ощупь. Мы, заходя к кому-нибудь в гости, обычно не обращали на них особого внимания, пока не приехали в Табасаран и не узнали о том, сколько времени и труда стоит один такой шедевр.


Нас встретила Умганат Сулейманова - местная жительница, поэтесса и просто хороший человек. Ковры здесь делают почти в каждом доме - если не для продажи, то просто для себя. Умганат не исключение: говорит, когда плетёт ковёр - отдыхает душой.











Мы отправились в следующий дом, где пятеро мастериц заканчивали ткать большой ковёр. Работа над ним велась более шести месяцев!



Сняв по обычаю обувь перед крыльцом, мы по очереди протиснулись в маленькую комнатку, половину которой занимал станок. На нём был натянут очень красивый, почти готовый ковёр, а перед ним на низкой скамейке сидели женщины. Понять что-то в сложном переплетении разнообразных ниток и вспомогательных палочек просто невозможно. Назначение некоторых инструментов и вовсе не ясно. Женщины улыбаются, видя наше замешательство - они-то не глядя могут вязать свои сложные узелки, попутно рассказывая нам о своей работе и на примере показывая тонкости ремесла.




Чтобы сделать ковёр, для начала готовят основу: плотные хлопчатобумажные нити туго и тесно натягивают на раму параллельно друг другу. Затем к станку садятся несколько женщин - и начинается основная работа. Оперируя специальным крючком, они завязывают вокруг каждой нити особый узелок из цветной пряжи. Скорость, с которой движутся руки мастериц, фантастическая - так что невозможно уловить, как именно они завязывают узел.

Когда закончен ряд, его прессуют специальным тяжёлым гребешком, а неровные концы обрезают большими ножницами. Таким образом образуется определённой глубины ворс. Чтобы не ошибиться с рисунком, женщины сверяются со схемой по шпаргалке, а самые опытные ковровщицы знают узор на память.



Особое внимание в ковровом деле уделяется пряже. Самым ценным считается ковёр, сделанный из крашеной натуральными красителями шерсти. Как получить тот или иной цвет известно с давних времён - ведь раньше не было искусственных красок. Самые разнообразные цвета можно получить из растений и минералов, а также из некоторых насекомых.

Например, традиционный для дагестанских ковров красный цвет добывают из корня растения марена. Также многим знаком такой естественный краситель как хна, из которого получается красивый оранжевый цвет. В наши дни чаще используются синтетические красители. Это делает ковёр немного дешевле, так как не тратится огромный труд на сбор и обработку компонентов натуральных красителей, однако качество ковра от этого не уменьшается.



За рассказом женщины закончили свою работу. Одна из них разрезала нити-основы - и красивейший ковёр торжественно перенесли во двор для его первой фотографии. Теперь он должен отправиться к своему владельцу, которому прослужит не менее 300 лет - нетрудно представить, сколько будущих поколений увидит этот ковёр.






Когда мы приехали в гости к Мигдету Гаджиевичу, мы уже поняли, что уехать из Табасарана без ковра у нас не получится - это было как раз то единственное место, где нужно совершать подобные приобретения. Мигде, в прошлом директор местной школы, а сегодня - человек, который вместе со своей семьёй пытается сохранить в районе ковровое производство, также рассказал нам немало интересного.

С древних времён табасаранцы занимаются ковроделием, и ковры здесь ткали в каждом доме – и для себя, и для продажи. Мастерство передавалось от старших младшим: девочки с раннего детства смотрели, как работают мамы, и молодыми женщинами уже становились опытными мастерицами. В табасаранских семьях женщины были основными кормильцами семьи, так как зарабатывали много больше мужчин.

В советские годы в Табасаране было налажено организованное производство ковров. Их стали ткать не по домам, а в одном большом ковровом цехе, куда приходили работать практически все женщины селений. В наши дни этот цех ещё работает, но уже далеко не в полную силу, а большая часть ковровщиц снова вернулась к работе дома.

Ковровый цех.









Пока мы слушали Мигдета Гаджиевича, к нам вышла его мама Аминат - девяностолетняя женщина, которая считалась лучшей ковровщицей в селе.
- Дети до сих пор заставляют меня работать,- шутливо жалуется Аминат, показывая на своё вязание. Дети смеются, переводя нам со сложного табасаранского языка слова матери.

Наконец, на двор вынесли ковры, которые были сделаны женщинами этой семьи. Мы щуримся от ярких красок, усиленных солнцем, и, переглядываясь с Янкой, понимаем, что наш ковёр наконец-то нас нашёл и сейчас как раз лежит перед нашми. Через несколько минут в багажнике нашей машины уже лежал аккуратный свёрток, который мы собирались развернуть уже в Москве, в своей квартире.

Весь оставшийся вечер мы провели в гостях у Гаджимурата, главы Табасаранского района, где подняли не один тост за гостей и хозяев, за детей и родителей, за Дагестан и Россию в целом и ещё много-много за что, о чём сейчас уже трудно вспомнить. Сейчас, когда я дома пишу этот пост, я с удовольствием ещё раз говорю спасибо всем табасаранцам, которые проявили к нам столько искреннего гостеприимства, а также тем, кто помог нам приехать в Табасаран.




Многовековые традиции ковроткачества передаются из поколения в поколение многими народами. Безворсовые, гладкие ковры распространены у народов России, в Украине, в Молдове. Их ткань состоит из нитей основы в длину и нитей утка, располагающихся поперек. Узор получается от переплетения разноцветных нитей. Соткать такое изделие можно дома.

Инструкция

  1. Ворсовые ковры делаются на бесцветной основе. К ней узелками привязываются разноцветные нити, которые потом обрезаются на одинаковой высоте. Качество ковра зависит от его плотности, т.е. от количества узелков на 1 см2.
  2. Чтобы научиться ткать простой гладкий ковер вам понадобится ткацкий станок. Это простейшее сооружение состоит из основания, на котором укреплена деревянная рама. Нижняя перекладина закреплена неподвижно, верхняя - свободно ходит в пазах и закрепляется клиньями так, чтобы перекладины были строго параллельны. Размер станка зависит от величины ковра, который вы хотите сделать. У безворсовых ковров обе стороны имеют одинаковый рисунок, который образуется простым переплетением - перекрещиванием нитей основы и утка в шахматном порядке. Для основы нужны крепкие крученые нити, их располагают по длине ковра и считают по парам. Нити утка поперечно переплетаются с нитями основы и считаются по количеству прокидок. Узор ковра считывается с технического рисунка, который разбит на условные клетки, образованные одной парой основы и определенным количеством прокладок утка. Поэтому техника такого ковроткачества называется счетной.
  3. Выбейте клинья верхней рейки из пазов, чтобы она опустилась на 2-3 см. Заправьте станок основой. Чтобы равномерно распределить нить основы, делайте пометки на рейке карандашом. Последние нити основы по бокам не должны быть ближе 10 см к боковинам рамы. Нить должна обвивать рейки строго вертикально. Конец нити привязывается к нижней перекладине, затем нить перекидывается через верхнюю перекладину и возвращается из-под нижней. Нити основы необходимо распределить равномерно. По бокам основы натяните по две-три нити дополнительно – это закрайки ковра, чтобы он не скручивался валиком. Заканчивают основу также на нижней рейке, привязав конец нити.
  4. Вбейте клинья в пазы верхней рейки, натянув основу. Разделите нити основы передней рабочей поверхности на четные и нечетные, проложите между ними круглую рейку диаметром 25 мм и длиной, превосходящей ширину основы на 8-10 см. Закрайку считайте по паре нитей. Промежуток между четными и нечетными нитями называется зевом. По ширине в зев должна проходить ладонь. Закрайку считайте по паре нитей.
  5. Разделите основу ковра на пары. Сделайте уравнительную плетенку. Такую же нить, как и для основы, привяжите одним концом к правой боковине станка, затем выводите ее сзади наперед, обхватывайте пару нитей основы и заводите снова назад до следующей пары. Получаются петли, охватывающие каждую пару нитей. Конец плетенки закрепите на левой боковине рамы. Такую же плетенку сделайте и под верхней планкой. Следите, чтобы плетенка была строго горизонтальной.
  6. Чтобы получалось переплетение нитей утка с нитями основы, положение нитей основы должно постоянно меняться. Т.е. четные пары должны перемещаться назад, а нечетные вперед. Для этого необходимо менять положение зева. Это удобно делать при помощи ремизок. Нарежьте нити на одинаковые отрезки 30-35 см, обвейте каждую нечетную нить ремизкой, выведите их наружу, каждые 6-8 ремизок свяжите в узелок. Теперь, потянув за узелок, вы легко поменяете положение нитей.
  7. Приготовьте пряжу для утка. Смотайте ее в клубки, отмотайте на небольшие куфточки – небольшие моточки в форме восьмерки, которыми удобно прокладывать нити утка внутри зева. Ковер ткут снизу вверх. Проложите первый ряд утка слева направо, закрепив конец нити в середине. Аккуратно и плотно прибейте его к нижней плетенке колотушкой - специальным приспособлением, имеющим деревянную рукоятку и чуть закругленные 8-10 зубьев из металлических пластин. При следующем ряде утка - справа налево - опустите ремизки, меняя положение четных и нечетных нитей основания.
  8. Принцип плетения соблюдается во время всего изготовления ковра. Через несколько рядов начните делать рисунок ковра в соответствии со схемой. Следите, чтобы нити утка не стягивали основу, закрывали ее полностью.Вязание ворсового ковра происходит на таком же станке, но вместо ниток утка на пары основы узелками привязываются разноцветные шерстяные нити.

Не все молодые хозяйки знают, что буквально десяток лет тому назад на полу в каждом доме красовались домотканые половики. Эти самодельные коврики создавались по различным техникам. Они отличались оригинальностью и неповторимостью. Таким образом каждая женщина украшала жилище и делала его красивым и уютным.

Вам не отыскать идентичные тканые дорожки, потому что они выполнялись из различного материала с помощью крючка. Ведь каждая рукодельница вязанием передавала настроение и мировоззрение, а коврик, своими руками сделанный, раскрывал душу хозяйки.

Домотканые самодельные ковры

Что выступает в качестве основы под половик?

Со временем старинную технику вязания домотканых дорожек вытеснили новые половички. Но сегодня хозяйки возвращатся к самобытной культуре, создавая половик своими руками. Ведь в этом случае — масса достоинств. Размер, материал, узор и цветовое воплощение такого изделия выбираете исключительно вы сами с учетом всех мелочей интерьера.

Важно! Чтобы изготовить домотканые самодельные ковры, вам не надо покупать расходный материал. С помощью крючка вы свяжете удивительны половик любого размера и текстуры по старинной технике. Не выбрасывайте старые вещи в мусор, а соберите их. Таким образом поношенной футболке или рубашке вы дадите новую жизнь.

Вот только перед тем, как приступать к созданию коврика, рекомендуется обдумать, что вы хотите получить в результате. От этого и зависит применяемая техника. Можно воспользоваться стандартным крючком или же специальным станком. Если хотите, возьмите канву и проденьте через нее полоски. Способов вязания такого черного или цветного половика множество. Просто включите воображение. А о некоторых методиках мы поговорим далее в статье.

Как связать половик на раме?

Эта техника вязания коврика различного размера характерна для мастериц Закарпатья. А чтобы наладить крупную партию создания таких изделий, вам понадобится специальный ткацкий станок.


Ткацкий станок для вязания половика

Важно! Станок для ткацких работ в квартире не поместится. Поэтому можно воспользоваться несколько уменьшенной ее вариацией. Но размеры половика будут поменьше.

Инструменты и материалы:

  • в качестве рамы может выступить картинная рамка. Но важно, чтобы она была прочной и надежной.

Рама из картины
  • гвоздики среднего размера, за которые и будет цепляться нить для вязания;
  • нити для создания основы. Они должны отличаться толщиной и прочностью. Ведь это база половика.

Нити для вязания коврика
  • нитки разного цвета. Можно черного или другого оттенка. Причем белый лучше не выбирать. Это непрактично. В качестве нитей может выступить тонко нарезанная ткань, сшитая в длинный лоскуток.
  • плотная ткань размера как сама рама плюс допуск еще 30 мм для загиба.

Подготовительные работы

Чтобы сделать домотканый коврик из ткани, по ширине рамы произведите насечки с шагом в 5 мм. В эти места рекомендуется вбить приготовленные заранее гвоздики. Зацепив нить, они должны соединиться слева направо. Таким образом у вас получилось основание для половика по данной технике вязания.

После с помощью крючка сделайте две косички из воздушных петель, продев сразу же одну из них вниз. В дальнейшем верхняя нить определит верх половика, который будет ткаться вручную.


Вязание коврика на обруче

Создание бортика

Вязать бортик для половика рекомендуется исключительно из тонкой нити. В данном случае вам потребуется связать узел на первоначальной нити основания, в дальнейшем перебрасывая ее вверх и вниз поочередно. Как только первый рядок завершен, вернуться назад.

При этом не стоит забывать о чередовании нитей основания. Другими словами, та нить, что шла внизу, в последующем ряду должна очутиться вверху. В высоту бортик в 5-6 рядков. Причем обязательно обеспечивать плотное прилегание каждого ряда между собой.

Важно! Настоящие мастерицы в процессе вязания по данной технике половика любого размера советуют использовать столовую вилку. Ею можно поверху придавливать ряды для получения необходимой плотности коврика.


Половик-дорожка

Вязание коврика крючком


Создание половика крючком

Далее мы рассмотрим создание половика с помощью крючка, но в качестве нити буту выступать ленточки или же тканевые полосы. Такие деревенские коврики ткут, как и в предыдущем случае, с бортиком. Первоначальный «стежок» продолжает окончание нити бортика. И все повторяется по кругу.

При этом размер и качество половика зависит исключительно от имеющегося у вас материала. Приложите максимум усилий, чтобы стежок не был ослабленным или стянутым.


Равномерная стяжка половика

Важно! Мастерицы рукоделия по созданию половиков своими руками рекомендуют производить замеры по линейке. Чтобы коврик получался равномерным и аккуратным.

Завершение работы

По достижению желаемой длины коврика необходимо приступать к созданию второго бортика. Главное, не забыть о второй косичке, которую мы оставили. Она завершит ткацкую работу. Чтобы половик получился прочным и качественным, некоторые рукодельницы советуют бортики промазать клеем «Момент», срезав изделие с основания.


Завершающие отделочные работы

После аккуратно расположите самодельный половик посредине ткани для подложки. Закрепив кончики булавками и прошив загнутые лоскутки, вы получите уже готовое самобытное изделие, идентичного которому не найти нигде.

Если прострочить на швейной машинке по контуру, вы усилите шов и можете спокойно стелить на пол.


Готовые деревенские коврики из тканевого материала

Половички, связанные крючком

Размеры ковриков, которые вы можете связать крючком, различные. Все зависит от пожелания. Эта работа всегда будет отличаться оригинальностью и неповторимостью. А то, что вы сами подбираете расходный материал, только положительно скажется на результате. Ведь так можно выгодно подчеркнуть нужными красками декоративные акценты, при этом не тратя сумасшедших сумм на дизайн интерьера.

С помощью спиц в принципе можно, но сложно соткать схему узора для половика. Лучше отдайте предпочтение крючку.


Вязание коврика крючком

Важно! Подбирать номер крючка следует под ширину полосок из тканевого материала. Чем шире эти «нити», тем больше номер и самого крючка.

Подготовьте ту одежду, которую уже не собираетесь носить и порежьте на полосы. При этом обязательно удаляя твердые части, чтобы мнимая нить была однородной. Сшейте полосы воедино для получения длинной нити, сматывая аккуратно в привычный нам клубок.

После того, как вы заготовили необходимое количество клубочков разного цвета, нужно придумать, какой должен получиться коврик. Здесь придется пофантазировать и представить уже готовое изделие, и как по картинке следовать его созданию.

Нити получатся толстоватые, и вязать ими сложно. Но это сначала, потом свыкнетесь, и работа пойдет быстрее.


Самодельные тканевые нити

Возьмите крючок необходимого размера и наберите столбец. И потом продолжая по окружности вяжите половик до нужных габаритов. Эта работа не из легких, и вам придется потрудится. Вот только в итоге вы получите действительно качественный настил, который будет приятен вашим ножкам.

Важно! А через полученные дырочки в половичке вся пыль и грязь будет оседать на полу.


Готовый половичок из ткани

Коврик из канвы

Очень просто можно сделать домотканое изделие из канвы. В данном случае вам необходимо подготовить канву необходимого размера. А также порезать тканевые заготовки шириной 20-30 мм и длиной 50-60 мм. Потом проденьте нить в канву и создайте узелок.


Половик из канвы

И продолжайте делать так, пока не заполнится вся ткань. Чтобы изделие выглядело эстетично, с тыльной стороны пришейте любую ткань. Готово!

Похожие публикации