Как дети не хотят идти в садик. Почему ребёнок не хочет ходить в детский сад

Каждое утро, встав по звонку будильника, вы подходите к детской кроватке, смотрите на мирно сопящего сынишку или дочь и с тоской думаете: «Ну вот, сейчас опять начнется…» Ребенок не хочет идти в садик, вы знаете об этом и, тем не менее, начинаете будить и тормошить малютку – ведь вам пора на работу, и вообще, так положено, все ходят. Сначала хныканье и капризы, а затем, если не взять ситуацию под контроль, плач и крики не заставят себя ждать. О завтраке и думать не стоит, настроение у всей семьи испорченное, а вам приходится буквально заталкивать в садик залитого слезами малыша, цепляющегося за ваши руки и ноги.

Должно ли так быть? И почему это происходит? Как правильно себя вести? На все эти вопросы есть обоснованные ответы и полезные рекомендации психолога.

Причины отказа посещать детский сад

Нужно различать две ситуации, когда ребенок не хочет идти в детский садик:

  1. при первых посещениях, когда малыш еще не привык к новой обстановке и попросту боится;
  2. спустя какое-то время, когда ребенок уже отходил в сад какое-то время, привык к воспитателю, завел новых друзей и вдруг начал капризничать и выдумывать отговорки, чтобы никуда не идти.

В первом случае ответ на вопрос «почему?» очевиден – страх. Это только принято считать, что маленьких детей не может не интересовать все новое: интересует, но до тех пор, пока они у мамы на руках. А как только дитя остается один на один с чем-то неизведанным, из интересного и занимательного оно превращается в опасное и враждебное.

Чужая тетя, которая почему-то переодевает его вместо мамы или бабушки, незнакомые дети, которые могут забрать игрушку или отказаться играть в любимую игру, новая кроватка, да и вообще, все новое – кроха в растерянности. Он не понимает, почему так, зачем так, и что вообще происходит, не хочет этого. А так как маленькие дети еще плохо ориентируются во времени, они не различают, что означает «заберу через час» или «заберу после обеда». Ему кажется, что его бросили здесь навсегда, и он пробыл без мамы целую вечность.

Естественно, на следующий день малыш плачет и наотрез отказывается собираться в садик – ему вовсе не хочется снова переживать неприятные ощущения, испытанные вчера.


Как решить проблему?

Если причина того, что малыш не хочет идти в садик и плачет каждое утро, только в смене обстановки, ситуацию можно попытаться смягчить.

  1. Не оставляйте сразу ребенка в садике на целый день. Начинайте с двух часов утром – но именно утром, а не в обед, чтобы он приучался к новому режиму дня, привыкал вставать немного раньше и собираться в сад. Постепенно увеличивайте время пребывания в группе, но не затягивайте этот процесс. К концу первой недели стоит попытаться оставить ребенка в садике на дневной сон. Не получилось – отложите эксперимент еще на неделю.
  2. Другой вариант – попросите воспитателя разрешить вам находиться с сыном или дочерью какое-то время в группе или на прогулке. В некоторых детских дошкольных учреждениях сама администрация и воспитатели настаивают на этом.
  3. Пусть малыш выберет игрушку или предмет, который больше всего ассоциируется у него с домом, и берет его с собой. Обычно это также не запрещено правилами детских садов.

Поговорите с детским психологом – сейчас кабинеты открыты практически при каждом заведении. Ведь дети, хотя и не могут объяснить словами, очень остро чувствуют обстановку вокруг и интуитивно подстраиваются под нее. Если мама переживает сильнее, чем сам ребенок, даже хорошо скрывая это, он тоже будет беспокойным и капризным. Потому в первую очередь взять себя в руки и находиться в позитиве должны сами родители.

На самом деле дети очень быстро адаптируются в новой обстановке – при условии, что она будет дружелюбной и интересной для малютки. На это у них уходит всего 3-4 дня. Так что потерпите немного, если вы все делаете правильно, скоро проблема уйдет сама собой.


Чего делать не надо?

Решение проблемы в каждом случае будет найдено индивидуальное – ведь все дошколята маленькие личности со своим характером и убеждениями. К одному ребенку можно найти подход лаской, к другому – серьезным разговором «на равных», к третьему – каким-то показательным, наглядным примером. Но есть вещи, которые одинаковы для всех и которые делать точно не надо, если вы хотите действительно решить проблему, а не просто как-то пережить ее или сгладить.

  1. Не ругайте и не наказывайте сына или дочь. Они и так чувствуют себя покинутыми. Если вы покажете свое недовольство и отчуждение, им станет еще хуже.
  2. Не давайте взяток. «Если не будешь плакать и станешь хорошо вести себя целый день, вечером я куплю тебе шоколадное яйцо (куклу, машинку, поведу в зоопарк на выходных)» — плохая тактика. Возможно, вы добьетесь того, что ребенок перестанет идти в садик с плачем. Но и приучите его к тому, что все хорошее и приятное достается только через истерики. А вам это нужно?
  3. Не идите на поводу. Как бы ни рвалось ваше сердце при виде красного, заплаканного личика любимого крошки, как бы тяжело ни было слушать мольбы и рыдания, проявите твердость, хочет он того или не хочет. Иначе завтра вам придется начинать все сначала, и так снова, снова и снова, пока конфликт не будет разрешен – а кроме вас разрешить его не может никто.
  4. Не позволяйте ходить в садик через день. Это сводит на нет все ваши труды, потом будет очень тяжело убедить малыша, что посещать детский сад необходимо ежедневно.
  5. Полностью игнорировать капризы ребенка. Да, нередко он готов придумать любую отговорку, чтобы не делать то, что не хочет, – и чаще всего это болезнь. Жалобы на колики в животе, жар, кашель могут быть симуляцией, но могут и не быть. Взвинченное состояние, эмоциональное напряжение, новые впечатления – все это действительно может спровоцировать у чувствительных деток повышение температуры, желудочно-кишечные расстройства, аллергии и другие заболевания.

Не врите своему ребенку. Не обещайте, что заберете его через полчаса, если точно знаете, что оставите его на весь день, даже если он сильно плачет. Кроха будет ждать и снова расстраиваться, не дождавшись. И хотя со временем привыкнет к полному дню в детском садике, точно также он привыкнет и к тому, что словам родителей не нужно доверять, это всего лишь слова.


Как подготовиться к детскому саду?

Подготовка нужна – это неоспоримо. Вы же нашли время подобрать из десятков заведений лучшее на ваш взгляд, пройти медицинскую комиссию, взять справки на работе и для работы. Найдите еще немного для психологической подготовки своего ребенка, чтобы в недалеком будущем избежать конфликтов и взаимных обид.

Подготовиться к детскому саду – это не только купить новые костюмчики, панамочки, сделать прививки и начать учить азбуку. Важен психологический момент. Как сделать переход для малыша из привычного небольшого домашнего мирка, где все его любили и опекали, в просторный мир незнакомых людей, где ему еще только придется самостоятельно, без мамы и папы, завоевывать свои позиции?

  1. Заранее начните рассказывать ребенку, что его ждет. Не акцентируйте внимание на том, что вас рядом не будет – говорите о том, сколько нового и интересного он узнает и увидит, как весело ему будет там играть с детьми.
  2. Прогуляйтесь вместе с малышом в детский сад, чтобы он своими глазами увидел, что это, чем там занимаются его сверстники, как все красиво, уютно и весело.
  3. Постарайтесь познакомиться с будущим воспитателем – обычно они не отказывают в этом родителям. Таким образом ребенок привыкнет к новому человеку в своей жизни и не испугается, когда останется с ним на какое-то время без вас.
  4. Если ваше драгоценное чадо до этого круглые сутки семь дней в неделю находилось только рядом с вами – даже не с бабушкой! – немедленно исправляйте ситуацию. Пусть вам на самом деле не нужно, скажите, что отправляетесь по делам, а малыш должен какое-то время поиграть с папой, с тетей, с сестрой, другими родственниками. Постепенно приучайте его к тому, что он вполне комфортно может существовать и без вашей постоянной опеки.
  5. Показывайте мультфильмы, читайте стихи и рассказы о детях и детском саду – пусть крохе станет интересно самому увидеть, что это такое.

Очень редко дети с первого дня хорошо воспринимают садик, обходятся без капризов и плача. Почти все родители понимают это, хотя и переживают за любимое чадо. Но куда большую тревогу вызывает поведение ребенка, который ходит в сад уже не один месяц или даже год, и вдруг по утрам его не вытянешь из постели. Он дуется, капризничает или же злится и становится агрессивным, плачет и кричит. Свое поведение объясняет так: не хочет идти в садик. Что делать в этом случае?


Вторая проблема и ее решение

Все мы – живые существа, у каждого из нас может быть как хорошее, так и плохое настроение по тем или иным причинам. Дети не исключение. Пусть вам пора на работу и малыш только раздосадовал вас своими неуместными капризами. Постарайтесь успокоиться, взять себя в руки и спокойно поговорить с ним, выяснив, почему он хочет остаться дома – это займет не более четверти часа, зато вы получите видимый результат, а не скандал, который может затянуться на полдня.

Выясните причину. Возможно, ребенок просто устал. Шумные сверстники, занятия по подготовке к школе, танцы и английский – малыш мог переутомиться. Небольшая пауза – и все встанет на свои места. Если получается, оставьте его дома на день-другой, взяв отгул на работе или пригласив в гости бабушку. Вот увидите, вскоре он сам скажет, что хочет в садик.

Но есть и другие моменты, которые могут стать причиной отказа ребенка идти в садик.

  1. Конфликт со сверстниками. Малыши часто бывают скрытны и не говорят взрослым обо всем, что с ними произошло. Поговорите с воспитателем – пусть он понаблюдает за происходящим в группе. Может быть, ваш ребенок действительно стал жертвой обидных шуток и насмешек более сильного или старшего. Непременно разберитесь в этой ситуации, не допускайте, чтобы ребенок чувствовал себя жертвой и привыкал к этому состоянию, замыкаясь в себе.
  2. Конфликт с воспитателем. К сожалению, такое тоже случается очень часто. Никогда не отмахивайтесь, если ваш малыш пожаловался вам, что воспитатель как-то обозвал его, отказался помочь или, тем более, ударил или толкнул. Это может быть очень тревожным сигналом. Не обязательно, что вам «посчастливилось» попасть на психически нездорового человека, в душе глубоко ненавидящего всех детей. Бывает так, что по какой-то причине воспитатель чувствует неприязнь именно к вашему ребенку. В этом случае не остается ничего другого, кроме как подумать о переводе в другую группу, а лучше – в другой детский сад, чтобы неприятный момент без следа стерся из детской памяти.

Причина может быть и куда более банальной – невкусная еда, неудобная кровать или место за партой. Все это вполне поправимо. Еду можно давать с собой, договорившись с воспитателем, чтобы тот не кормил вашу дочь или сына манной кашей, на которую у него с младенчества непереносимость. Кровать застилается мягким пледом, принесенным из дома. А место за партой можно сменить.

Не пожалейте одного дня, отпроситесь с работы и нанесите визит в детский сад, стараясь остаться незамеченным для ребенка. Вы откроете для себя много интересного, своими глазами убедитесь, когда ваш малыш говорит правду, а когда фантазирует, и, скорее всего, легко сможете найти ответы на вопрос, почему ребенок не хочет ходить в детский сад.

Ребенок не хочет идти в детский сад, снова плачет по утрам, хотя, казалось бы, уже привык ходить в садик. Почему так происходит? Болезнь нарушила привычный распорядок, когда каждый день происходило одно и то же, и теперь ребенок чувствует себя потерянным. Почему режим дня так важен для дошкольников и как вести себя взрослым, если он вдруг нарушается?

Я рассматриваю режим дня как установленный родителями набор правил и ограничений, с помощью которых мы помогаем детям полностью освоить жизненные навыки, необходимые для учебы, социализации и в целом для успеха в жизни.

Режим дня приносит душевный покой. Дошкольникам, которые еще не обладают чувством времени, распорядок и правила помогают развить гибкость и устойчивость к стрессу. Зачем нужен режим дня? Он помогает им понять, что будет дальше и в какой последовательности. Если дети знают, чего ожидать, у них возникает чувство, что они могут контролировать происходящее. В противном случае они воспринимают изменения как некую угрозу для себя и от этого теряются и чувствуют себя сбитыми с толку.

Повторение действий нужно и для того, чтобы чему-то научиться, чем-то в совершенстве овладеть; дети учатся и чувствуют себя более комфортно, повторяя что-то снова и снова, пока не поймут, что хорошо это освоили.

Дошкольники не в состоянии сами организовать себя с учетом времени, как это делают взрослые, в их мозге еще не развились соответствующие структуры. Детям нужна помощь.

Распорядок дня - это незыблемый, хорошо знакомый порядок, который создает ощущение душевного покоя ("место, куда можно вернуться"). Гибкость развивается в те моменты, когда вы отклоняетесь от привычного режима, но знаете, что он есть и к нему можно вернуться.

В конце каждого учебного года в рамках нашей программы для дошкольников мы перемещаемся в ближайший парк. Для детей это значительное изменение. Мы готовим малышей к этому событию: проводим прощальный праздник в центре и рассказываем про парк. Но все равно к такой перемене необходимо приспособиться.

Во время первого выхода в парк Ирена, которой только что исполнилось три года, самозабвенно играла с песком. И вдруг она остановилась, села на бортик песочницы и заявила: "Все, я наигралась. Давайте пойдем назад в детский сад". Воспитательница ласково напомнила ей, что детский сад на лето всегда закрывается и теперь они будут играть в парке. И она показала, что понимает чувства Ирены, которая соскучилась по детскому саду.

Девочка призадумалась, все поняла и снова стала играть, несмотря на изменение в привычном распорядке. Потом она еще несколько раз прекращала игру, садилась и заявляла, что готова вернуться в детский сад. А во время второго выхода в парк Ирена уже приняла изменение в расписании. Незначительное правило, но путь к нему долог.

Рассмотрим пример с трехлетним Микой, который недавно начал ходить в детский сад. Ему нравится календарь дежурств, и, возвращаясь каждый день домой, он повторяет, кто был главным сегодня, кто будет главным завтра и послезавтра. Сам календарь и мысль о том, что один день следует за другим и этот порядок остается неизменным, наполняет его душу покоем. Он знает, чего ожидать: "Если сейчас понедельник, то потом будет вторник. Во вторник я главный". К октябрю он уже усвоил правила и очень гордится своими знаниями.

Но потом наступает ноябрь. И в середине недели детский сад отменяется, потому что на него выпадает праздничный день. Но Мика только-только привык к тому, что в детский сад нужно ходить все будние дни недели ("В понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу я иду в детский сад. В субботу и воскресенье я не хожу в детский сад. Мама и папа тоже остаются дома"). Неожиданно мама говорит, что в детский сад идти не надо, и это выбивает мальчика из колеи.

Он начинает всхлипывать, а потом кричит, захлебываясь от рыданий: "Да, садик! Сегодня вторник. Вторник - это детский сад!". Мика привык к своему распорядку, но едва он почувствовал, что контролирует события, распорядок внезапно нарушился. С его точки зрения это трагедия.

Такие нелогичные изменения могут сильно расстроить малышей подобных Мике, которых "подпитывают" режим и четко установленные правила. Для Мики порядок во всем - будь то дни в детском саду, которые следуют один за другим, или его строго выстроенные в одну линию игрушечные машинки - является приоритетом (по крайней мере в текущий период его жизни), и потому он раздавлен произошедшим.

После ряда таких случаев его мама обратилась ко мне, весьма обеспокоенная состоянием сына. Она спросила: "С Микой что-то не так?".

Конечно, нет. У ребенка постарше или у взрослого мы восприняли бы эту черту как целеустремленность - одно из качеств, порождающих упорство, которое так важно для решения проблем и достижения успехов в учебе и других сферах жизни.

Я объяснила встревоженной маме, что на данной стадии развития Мика не в состоянии понять, что нет ничего страшного, если нарушается распорядок. Просто у него еще не выработалась необходимая гибкость. Мозг малыша еще не умеет быстро переключаться с одного режима на другой, приспосабливаясь к переменам.

Касается ли это всех трехлетних детей? Нет. Некоторых детей изменения в режиме дня надолго выводят из равновесия. Другие восстанавливаются относительно быстро. А кто-то как будто вообще не замечает никаких изменений.

Беспокойство и огорчение, которое испытывают дети в те моменты, когда нарушается распорядок, объясняются утратой душевного покоя. Пока они ощущают контроль над ситуацией - могут расслабиться, убедившись, что все хорошо. И вдруг правила меняются! Это шок, даже если взрослым такое изменение кажется незначительным.

Изменения в распорядке дня: что делать родителям?

Что же может предпринять родитель в тех случаях, когда правила меняются? Может быть, к вам приехал родственник или детский сад закрыли на карантин. Может быть, сломался телевизор или айпад - и ваш ребенок не сможет посмотреть "Улицу Сезам" перед тем, как пойти в садик. Помочь ребенку пережить такие незначительные изменения - значит помочь ему выдержать более серьезные изменения в дальнейшей жизни.

Прежде всего признайте, что вашему ребенку, возможно, не понравится изменение привычного режима дня и что именно вам предстоит поддержать его , когда он расстроится. Вы знаете, что это временные изменения, - сумейте передать это ощущение своему ребенку.

Если об изменениях известно заранее, расскажите ребенку о них незадолго до ожидаемых событий. "Сегодня ты проснешься и увидишь, что к нам приехала бабушка. Мне надо на работу пораньше, поэтому бабуля пришла посидеть с тобой. Я приду домой к обеду, чтобы узнать, как у вас дела".

Детям необязательно понравятся перемены, даже если их предупредили, поэтому важно признать, что ребенок может расстроиться . "Может быть, ты огорчишься, но завтра (во вторник) праздничный день. Обычно ты ходишь в садик по вторникам. Но этот вторник будет особенным - без детского сада".

Многие родители излишне опасаются , что нарушение привычного распорядка плохо скажется на детях. Например, отклоняют предложение поехать в гости за город, потому что тогда придется обедать позже обычного, а "ребенку нужно соблюдать режим дня".

За долгие годы общения с родителями я обнаружила, что им тоже нелегко привыкнуть к изменениям. Поэтому если родители беспокоятся о том, сумеют ли приспособиться к какому-то распорядку, ребенку непременно передастся их волнение.

Купить эту книгу

Обсуждение

Комментировать статью "Почему ребенок не хочет идти в детский сад после болезни"

Почему ребенок не хочет идти в детский сад после болезни. Болезни в детском саду. Няни, детсады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни Мы еще маленькие 2,5 года, но пошли в садик.

Обсуждение

Вот все прочитала и не пойму чем же все-таки болеет ребенок? ОРВИ, аденоиды и тонзиллит?
Какой диагноз ставит врач? Кровь/моча норм?

С родным ребёнком так некомфортно в одном пространстве, что готовы загрызть? Во мамаши... Двоих вырастила безо всяких садов, не приходило в голову, что надо куда-то сбагрить.

Режим дня. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. только несколько дней назад начал вырисовываться режим, но он сам его режиссирует, а я пытаюсь вмешаться в 1 кормление примерно в шесть утра, хочу чтобы он...

Обсуждение

У старшего с 4-х месяцев.
Приучала специально, т.к. без режима мне некомфортно, неудобно и ужасно.

Мне с безрежимными удобнее. Тем более пока маленькие и гв. Какая разница, где спит и как часто ест? Правда ты пешком вроде, я то на машине везде - там вообще проще.

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и Неужели лучше простынь описать и спать в луже,чем спокойно ночью спать в памперсе? Все эти ухищрения по сути не влияют на то будет...

Обсуждение

Вы что! У меня сестра на племянника в 6 лет жаловалась, доктор сказал еще норма, что подождем, это все ерунда, а вы захотели, чтобы в 3 было сухо, представляю, что такое, она каждый день стирала, и в садике днем бывали аварии(Прошло само, врачи их отговаривали, говорили, что нервная система дозреет, не знаю, дозрела, или заговор подействовал, но как обрубило, ттт [ссылка-1]

У меня средняя в памперсе до 3 лет спала. А перед днем рождения поговорили с ней, мол уже большая, то се. И как то нормально, сняли и не писялась. Средняя сама до 2 лет отказалась, писялась изредко первые три месяца

Раздел: Как поступить? (влияние ребенка с психзаболеванием на здорового брата). Про психзаболевание, сына, будущее и.т.д А зачем здоровому ребенку больные родители? А УО и другие психзаболевания могут выплыть в процессе роста и жизни ребенка, когда никто этого не...

Обсуждение

Да, наследственность у Вас сильно отягощена. Если только один из родителей страдает МДП, вероятность того, что у ребенка будет психическое расстройство (не обязательно МДП, может быть и ЩЗ) 40%. А у Вас больны оба. К сожалению, пока нет генетического точного маркера на эти расстройства, но последние годы генетика очень быстро развивается, по-моему в НЦПЗ в Москве есть исследовательская группа по психогенетике, и к тому времени, когда Ваш мальчик вырастет, можно будет провести генетический анализ. И тогда уже решать с его спутницей как быть с детишками. И, конечно, нужно предупреждать в случае, если появится невеста на горизонте.

Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое Температура сбивается принятием нурофена-принимают перед походом в сад -примерно за полчаса,закапывается нос=и никаких...

Обсуждение

В целом, да, согласна с "системой", другие варианты - в частных садах, наверное:), и то не факт.
У нас ходят подкашливающие, сопливые, но - как утверждает воспитатель (я ей доверяю) - без температуры. но все возможно, это понятно.
А вот медсестра... Вы бы видели НАШУ медсестру.... Это единственное клеймо на нашем садике, но почему-то это так. Сашкину ветрянку она определила как аллергию (я, подозревающая неладное - показала ей ребенка ПЕРЕД приходом в группу, но после ее слов успокоилась - ну съел что-то не то), и он проходил еще два дня, а на третий обсыпало (и темпа только на третий день поднялась), ну и карантин продлили из-за нас еще. Кстати, когда я Саню ей показывала, карантин по ветрянке уже прошел.
В общем, ориентируюсь на себя и воспитателя теперь.
А что касается справок, уверена - все решается в индивидуальном порядке, не смотря на "систему" - через медсестру, воспитателя или заведующую.

Добавлю: не Вам лично а к общей теме. Взрослые как обычно ходят на работу, кашель насморк - все равно идем. Температура сбили и идем. Открою секрет большинство воспитателей, нянечек, садовских медсестер и наверное даже поваров именно так ходят на свою работу.

Раздел: Детские сады (ребенок 6 лет не хочет ходить в детский сад). На следующий год в школу собираетесь или еще в саду будете? И почему ре сад так не нравится? Ведь если ребенок не привыкнет сейчас ходить в садик, то потом в школу будет еще сложнее идти...

выход в сад после болезни.. Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание выход в сад после болезни. Конечно, меня предупреждали, что о выходе в сад нужно сообщать за один день до выхода. Даже наоборот - если не идем в сад и не отзваниваем, они сами звонят. Как-то Улька долго Только в одних садах как-то это обходят, им точное количество детей не нужно (одни...

Обсуждение

Нас предупредили, что сообщать нужно до 12 часов, но тут же успокоили, что ребенок ваш голодным не останется, съест что-то другое, не из общего меню.

впервые про такое слышу, признаться. У нас никто не предупреждает и не просит - ни о выходе, ни о болезни. Все живы.
Не найти ребенку порцию детсадовской еды, имхо, невозможно - в саду постоянное "движение" кто-то заболел, кто-то выздоровел. Я б позвонила заведующей вместо бабушек и выяснила, что за нововведение.

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. любая разница между любыми детьми любого пола может влиять как положительно, так и отрицательно на их(детей) отношения. тут...

Обсуждение

У моей соседки 4 детей - и все с разнице в три года)))) Нормальненько справляется - все как-то друг под друга подстраиваются, и на кружки ходят и в садики и в школу...

прекрасная разница. и играть могут вместе, и с какого-то возраста старший может опекать младшего. первый год, конечно, жесть,но сейчас - просто супер (тьфу-тьфу-тьфу!)

Раздел: Детские сады (если ребенок не хочет спать в детском саду устраивает истерику). в сентябре получилось 4 дня- забирала до сна после обеда, потом на 5ый день ритуально принесли пижаму и остались спать - даже как сказали и уснула бы, но.. насморк не дал заснуть...

Обсуждение

У нас как мне казалось адаптация до дневного сна длилась 2 месяца и месяц на то, чтобы ко сну привык. Ходим второй год, не плачет, но и желания ходить в сад тоже нет. Я бы вам посоветовала все-таки режма придерживаться: утром говорите, что у вас есть срочные дела и надо туда-то поехать(лучше в то место, куда дочка не хочет ехать или не может или далеко или про укол маме скажите), а в обед заберу. И так походите до тех пор, пока нормально не получится(у воспитателя спросите). А потом побольше дел придумайте и на сон оставляйте. И хорошего настроя побольше!

В прошлом году пошли в 1,11. До НГ ходили 2/2 недели (примерно), больше не выходило, минимум 4 дня было. На сон стали оставаться только где-то в феврале (но у нас еще и на меню все было завязано - т.е. когда хоть что-то можно в обед).
Нормально ходить и стал где-то с конца января. Но у нас воспитательница одна была очень мудрая - говорила, что можно уже оставить на сон.
Ходили всегда с игрушкой. Он ее так и носил постоянно в руках.
В этом году еще не выходили, но адоптация будет по новой, т.к. перешли в садовскую группу, да и не ходим с мая...

Плохо ходит после болезни. Родительский опыт. Другие дети. Раздел: Болезни (ребенок 2 года плохо ходит по большому). У кого дети после 3 х лет не ходят в детский сад? по какой причине Дети с проблемами после прививок. Больше не хочу, ни хороших вакцин, ни плохих.

Обсуждение

сдайте еще кровь-мочу на всякий случай (особенно мочу!).

18.11.2008 10:54:01, просто совет

Обратитесь конечно к врачу, но хочу заметить что мой здоровый ребенок бегает типа танцует на носочках, иногда начинает ползать и шататься.. Короче такое выкидывает что волосы дыбом становятся...Понаблюдайте за своей, может улучшиться ситуация..

18.11.2008 07:19:35, ОксанаО

Нарушение порядка встреч с ребенком. Развод. Неполная семья. Он часто не является в установленные дни и НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ об этом. Тогда мы занимаемся своими делами, строим свои планы, а он может позвонить посреди дня и потребовать встречи, где бы мы ни...

Обсуждение

У вас половина выходных, 4 из 5 будних дней - планируйте.
За нарушение порядка встреч детей могут вернуть отцу.

Тут есть два пути, ИМХО.
1. Фиксировать все нарушения им режима встреч. Ну, например, вести дневничок и вписывать туда показания кого-нибудь из свидетелей (соседки) - "3.07.2008 14:00 на встречу с ребенком отец не пришел". Набрать такого "компромату" и топать в опеку, требуя заставить отца ребенка либо соблюдать установленный порядок, либо пересмотреть его.
2. Наплевать на бывшего мужа и на решение суда. И послать их обоих лесом. "Ребенок сейчас устал/плохо себя чувствует/ушел на день рождения к подружке/очень просился в зоопарк, так что, приходи через неделю". И так каждое его появление. Отвалится со временем.

Не рассказывает про садик. Адаптация к условиям детского сада. Детская психология. Ей там очень нравится, рвется туда утром, не хочет уходить вечером, но при этом про сад почти ничего не рассказывает.При том, что девочка очень болтливая:), эмоциональная.

Обсуждение

у меня ребенок и в 7 лет толком не мог рассказать что было в школе:) только наводящими вопросами, он же не знает, что именно Вас интересует, а впечатлений так много, что они "затирают" друг друга.. я помню себя, произойдет какое-то событие, я думаю, вот маме вечером расскажу, а к вечеру уже их столько будет, что забывала, что хотела рассказать, так ничего и не рассказывала:)

Психологи советуют простой способ: поиграйте в детский сад. Вы за дочь, она последовательно за воспитательницу, нянечку или других детей, имена которых можно узнать. Если ребенок не слишком мал для ролевых игр, что-нибудь узнаете. Такое лучше проходит в 6, конечно.

Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое Но у нас сад очень хороший и воспитатели очень тщательно смотрят за детьми. Ребенку очень нравится ходить в садик.

Обсуждение

Маш, моя, тщательно закаливаемая с детсва только в этом году (3 год хождения в сад) не болела еще с сентября ТТТЧНС. Правда не скажу, чтобы мы и в прошлые годы день ходили - неделю лечились, но 3-4 раза за учебный год болели. С апреля по сентябрь, не смотря на босиком-холодную воду-мороженое-поездки - ни соплинки.

Это рассказ про нас. Первый учебный год начался в 2.6 - насморки нескончаемые - 3 дня в саду - 3 недели дома. После нового года насмор перешел в бронхит, бронхит вылечили 3 дня в саду - кишечная инфекция - с апреля с садом завязали. Думали, что второй год будет лучше - ничего подобного. Первый 3 недели сентября не болели, а потом 2 бронхита подряд + аденотомия + доктора сказалои в срочном порядке снять с сада, так что с января в сад не ходили. Учебный год с 4.6 мы пропустили и пошли в 5.6 в логопедический сад. Болели только в сентябре 2 недели насморком и все. Но у нас сад очень хороший и воспитатели очень тщательно смотрят за детьми. Ребенку очень нравится ходить в садик.

В детский сад он не ходил, сильно и часто болел с 2 до 5 лет, а потом практически перестал. В первом классе болел 2 раза слабо и быстро. Единственное, что может делать сад - провоцировать болезни и то обычно в случае общего дискомфорта ребенка в саду.

Обсуждение

Моя дочь пошла в 2 года в садик. Вначале через месяц был конъюнктивит, еще через месяц - простуда, и пошло - каждый месяц по ОРЗ. В конце января - цистит. Февраль и март дочь сидела дома по совету педиатра (мы стояли на ушах, чтобы это обеспечить). Дальше - снова: каждый месяц по ОРЗ. В июле - краснуха. В общем, не скучно.
Здесь две стороны медали: с одной стороны, отсутствует уход, как дома (до двух лет дочка вообще не болела), нет индивидуального подхода, что естественно - где-то перегуляли, где-то рукавицы не одели, где-то на дневной сон уложили голую, в одних трусиках (ноябрь) - типа, у нас в спальне ватные одеяла, жарко. Плюс каждый ребенок в группе - со своими "родными" микробами. С другой стороны, говорят, чем больше ребенок переболеет до школы, тем лучше. У моей знакомой сын дома сидел, а пошел в первый класс - и тут же ОДНОВРЕМЕННО коклюш и ветрянка. Как они это пережили, ей-Богу не знаю.
А у моей краснуха уже была, будет потом рожать спокойно:)) а потом, еще раз имхо, маловато вы спите, может, перевозбуждается?
ну а вообще, я так думаю, вряд ли " веселый любознательный малыш" вдруг внезапно коварно задумал "проверить рамки". возможно, я не права, но мне кажется, что рамки "проверяют "однократно. то есть маловероятно,что изо дня в день ребенок помнит о том, что ему надо убедить маму расширить границы дозволенного.И если период капризов длится долго, то, вероятнее всего, есть иная причина - какой-то дискомфорт.остается ее разыскивать.
все это трижды имхо.

у нас подобные проблемы с укладывание бывают, елси ребенок недогулял на улице. Мы гуляем по три часа до обеда и прибл. столько же после сна. После трех часов беганья засыпает просто моментом. Но вот если не получится столько гулять, или дождь - тоды ой...тогда тоже проблемы...

Влияние погоды на ребенка. Вот мне сказали, что мальчики очень чувствительны к смене погоды.У нас погода поменялась довольно резко, как и поведение.Сдвинулся режим, плохо спим днем.Да и Именно на них они опираются, изучая влияние погодных условий на детей.

Конференция " Детская медицина" " Детская медицина". Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (влияет ли низкий гемоглобин на качество сна Стала вялой, слабенькой. Посоветуйте, пожалуйста, как наладить ребёнку сон. Также буду благодарна за совет о том, как повысить...

Влияние погоды на ребенка... Ребенок от рождения до года. Влияние погоды на ребенка. Вот мне сказали, что мальчики очень чувствительны к смене погоды.У нас погода поменялась довольно резко, как и поведение.Сдвинулся режим, плохо спим днем.Да и ночью тоже.

Обсуждение

У меня сыну 9ый месяц,уже третий день ведет себя иначе:капризничает,и очень мало спит как днем,так и ночью;погода на улице-ветрянная.

17.10.2016 12:49:06, Анастасия##

Бывают же папы! Такой интерес. Вашей жене можно только позавидовать. А по поводу погоды- точно совершенно, моя помнится, спала во время выпадения осадков по 4-5часов подряд, а когда давление на улице сильно менялось, то скандалила.

09.02.2000 14:29:23, Маша

«Не хочу в детский са-а-а-д! Не пойду-у-у-у!». Эти душераздирающие вопли вы слышите теперь каждое утро. Иногда к воплям добавляются жалобные стоны на тему того, что у драгоценного чадушка болит животик, голова, и вообще его тошнит от сада. В прямом и в переносном смысле слова. А в более тяжелых случаях у ребенка и в самом деле поднимается температура, появляются боли в животе и обостряются хронические заболевания.

Что же делать в такой ситуации? Для начала разобраться, почему ваш малыш ни за какие коврижки не соглашается приобщаться к детскому коллективу. А причин для этого может быть несколько.

Смена образа жизни

Дети – самые великие на свете консерваторы. Это только на первый взгляд кажется, что они постоянно стремятся к новым приключениям и впечатлениям. На самом деле привычный ритм, когда они совершенно точно знают, как одно событие сменяет другое, – это порядок и спокойствие в их жизни. А тут – мама с утра отводит к незнакомой тете, где, кроме тебя, любимого, оказывается, еще куча других детей, бросает там на произвол судьбы и неизвестно, свидишься ли с ней еще когда-нибудь. В саду же все чужое – и, наверное, поэтому враждебное.

Выход

Постепенно приучайте малыша к смене режима. Если он привык поздно ложиться и поздно вставать, придется аккуратно перевести кроху на более ранний подъем. Это совершенно не страшно, смена режима происходит в течение 3-4 дней. Когда резко меняется образ жизни, важно сохранить для ребенка «кусочек дома». Оптимальный вариант – если вы сможете договориться с заведующей и воспитательницей о том, что сможете присутствовать в группе вместе с ребенком в течение первой недели.

Кстати, во многих детских садах практикуют такие договоры на вполне официальной основе, а в вальдорфских детских садах сами воспитатели настойчиво просят маму находиться в группе вместе с ребенком хотя бы в течение десяти дней.

Если же это по каким-то причинам невозможно, подумайте о какой-то приятной мелочи, которая будет напоминать вашему крохе о доме. Это может быть мягкая игрушка (с ней так приятно вместе засыпать!), привычная еда в небольшом контейнере (желательно, не очень пачкающая – подойдет морковка или яблоко). Или, возможно, вам захочется сделать для своего малыша талисман удачи – например, небольшую плоскую игрушку, которую можно всегда носить в кармашке или на шнурке. Когда ее маленький хозяин загрустит, пусть он вспомнит о «волшебном талисмане», и тот непременно поможет справиться с невеселыми мыслями.

Непривычная пища

Вспомните свое детство – наверняка в вашем детском саду был какой-то особенный «шедевр» местных поваров, который вызывал у вас не самые приятные чувства. Пресловутые пенки от молока, кисель, молочная каша или суп с луком – у каждого свои воспоминания. Иногда воспитатели слишком рьяно пытаются накормить своих подопечных, требуют съедать все до крошки, в быстром темпе – это тоже не каждому под силу.

Выход

Если ваш малыш наотрез отказывается питаться в детском саду, договоритесь с воспитателями, чтобы они не настаивали на этом процессе. В конце концов, еще ни один ребенок по собственной воле не умер от голода. Дома, перед садом, вполне можно обойтись и без завтрака – больше шансов, что к моменту завтрака в садике малыш успеет проголодаться и захочет попробовать что-нибудь с общего стола.

Если по садовским правилам ребенку разрешается брать какую-то еду из дома, то пусть это будут красиво порезанные фрукты (яблоки, груши), овощи (огурец или морковка), подойдет и банан. Старайтесь не давать ребенку сладости вроде конфет или печенья, эти лакомства, конечно, могут утешить в первый момент, но вызовут нездоровый ажиотаж в коллективе и окончательно испортят аппетит.

Нелюбимая воспитательница

Это серьезная проблема, и в идеале ее хорошо бы решить еще до поступления ребенка в детский сад. Не зря же психологи рекомендуют перед тем, как определить малыша в то или иное учреждение, обязательно познакомиться не только с заведующей и с набором игрушек в группе, но и (что гораздо важнее!) с будущей воспитательницей. Именно она будет проводить с вашим ребенком большую часть времени. Иногда бывает так, что к одной воспитательнице дети буквально летят на всех парах, а к другой даже подходить не хотят, жмутся к маме.

Выход

Для начала выясните, почему ваш малыш не любит воспитательницу. Сделать это не так-то легко, ведь далеко не всегда маленький ребенок может рассказать о своих впечатлениях и переживаниях. Но вам придут на помощь специальные игры. Вечером, в спокойной обстановке поиграйте с малышом в детский сад с набором плюшевых зверушек или пластмассовых человечков. Вы узнаете для себя массу интересных подробностей! Пусть ребенок сам выберет для себя роль – будет ли он играть за себя самого, за своего «одногруппника» или за ту самую воспитательницу.

Когда вы уясните для себя смысл конфликта, попробуйте обсудить его с воспитательницей. Если же после этого не произойдет никаких положительных сдвигов (педагог жестоко обращается с ребенком, не слышит его, позволяет другим детям дразнить и обижать вашего малыша), то ситуация, увы, тупиковая. Придется подумать о смене детского сада или группы. Причем, в этом случае предпочтительнее сменить сад, чем группу, поскольку во всяком коллективе существует некая корпоративная этика – в том числе, и в детском саду.

Чужой среди своих

Иногда бывает так, что ребенок по каким-то причинам не вписывается в детский коллектив, продолжая держаться особняком. Это может быть индивидуальная особенность – просто у каждого ребенка разные потребности в общении, кому-то нужно общаться больше, кому-то обходиться минимумом «деловых связей». Но если ваш ребенок в течение года так и не занял в детской группе свою нишу, провел все это время как бы «за стеклянной стеной», лишь наблюдая за детской жизнью, стоит обратиться к психологу.

Выход

Если ребенку трудно подружиться со сверстниками, придется, как всегда, брать дело в свои руки. Старайтесь постепенно расширять круг общения (как свой, так и детский). Понаблюдайте, кто из одногруппников наиболее симпатичен вашему ребенку, и попробуйте подружиться с его родителями. Чаще приглашайте их в гости. Возможно, поначалу, вам придется самой активно участвовать в их играх для того, чтобы ваш «дикаренок» постепенно и сам мог в них включиться.

Еще один важный момент переходного периода – приучить малыша к мысли о том, что далеко не всегда только с мамой ему может быть комфортно и интересно. Попросите папу или бабушку в ваше отсутствие придумать с ребенком увлекательную игру. Неплохой вариант – студия раннего развития, где дети постепенно вливаются в детский коллектив, не теряя при этом связи с мамой. Другие дети и их игры должны быть, с вашей точки зрения, весьма привлекательным и приятным занятием. Обращайте внимание малыша на то, как детям и весело интересно вместе, как здорово они играют. Пойте, танцуйте вместе с ребенком, заряжайтесь положительными эмоциями!

Чего делать нельзя

Поддаваться на уговоры и провокации. Если вы, несмотря на все детские стоны и жалобные причитания, все-таки довели ребенка до дверей детского сада, но в последний момент ваше родительское сердце не выдержало и вы повернули вместе с ребенком обратно – это очень опасный путь. Малыш поймет, что слезами и криком он сможет добиться желаемого, и в следующий раз ему придется лишь немного увеличить громкость и интенсивность плача.

Водить ребенка в сад через день или пару раз в неделю. Для того, чтобы детский сад стал неизбежной данностью, малыш должен появляться там каждый день (разумеется, кроме выходных). Лучше поначалу пораньше забирать его оттуда. Ничего страшного, если первые недели или даже месяцы вы не будете оставлять его там на дневной сон. Лишь когда ребенок полностью адаптируется к новым условиям жизни, попробуйте забрать его после дневного сна.

Самим бояться разлуки с ребенком. (об этом подробнее читайте на нашем сайте: ) Дети необыкновенно чувствительны. Им на каком-то подсознательном уровне передаются все наши эмоции – и тревога, и спокойствие. Душераздирающая сцена со слезами в раздевалке – совсем не лучшее начало дня для вашего малыша. Отпускайте ребенка с уверенностью, что с ним все будет в порядке.

Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду?

Наиболее распространенный источник напряжения - это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребенок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой, в кукольном уголке и т.д.

Не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило - он вспомнит и расскажет сам, когда отдохнет.

Ребенок может соскучиться и по родителям - поэтому не следует, приведя его домой, сразу же бросаться к выполнению домашних дел. Пусть он посидит на коленях у взрослого, пусть расслабится от прикосновений. Не пожалейте немного времени для того, чтобы побыть с ним вдвоем, почитать или поиграть. Постарайтесь не слишком спешить, забирая ребенка домой - небольшой круг, совершенный по окрестным дворам, позволит ему перейти на вечерний режим, перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Будет лучше при этом, если вы не будете сопровождать это беседой с кем-либо из приятельниц или родителей других детей - как правило, дети очень ценят прогулки вдвоем.

Если ребенку предстоят дополнительные занятия, то следует иметь в виду, что спортивные скорее способствуют перевозбуждению, а расслабляют занятия в спокойном ритме типа рукоделия, моделирования и другого ручного труда. Музыкальная школа - это тоже большая нагрузка для ребенка, склонного к перевозбуждению.

А лучше всего понаблюдать за собственным ребенком - к чему он инстинктивно стремится, возвращаясь домой (будь то музыка, домашние животные, аквариум, брат или сестра, книги) - то и является для него источником стихийной психотерапии.

Лучший возраст для поступления ребёнка в детский сад и успешного и скорейшего привыкания – от двух до трёх лет. Наименее благоприятный возраст ребёнка для поступления в детский сад – это четыре года и промежуток от пяти до шести лет. В это время развитие ребёнка относительно стабилизируется, и резкое изменение образа жизни, связанное с утратой постоянного общения с близкими людьми, может привести к неприятным последствиям.

Необходимо учитывать, что в любом возрасте погружение в атмосферу детсадовской общности может восприниматься некоторыми детьми как насилие над личностью, как утрата индивидуальности. Тяжёлые переживания могут привести к негативным формам поведения: истерикам, капризам, постоянному нытью по выходным, а иногда и к соматическим расстройствам – повышению температуры, болям в животе и жидкому стулу, обострению хронических заболеваний.

Из-за нежелания ходить в детский садик ребёнок нередко прибегает к манипулированию родителями: плачет, капризничает, требуя возврата к прежней домашней жизни. Он как бы вовлекает взрослых в затяжную «войну», где вопрос «кто кого?» решается то в пользу родителей, то в пользу малыша. Действия ребёнка выстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала в ход идут просьбы и рассказы о том, как всё плохо в садике, если это не помогает, начинаются слёзы и истерики, а не действуют они, остаётся ещё одно средство, которое подсознательно выбирает организм – болезнь.

Как облегчить процесс привыкания к детскому саду? Как сделать так, чтобы малыш с удовольствием ходил в садик?

Для начала постараемся выяснить возможные причины негативного отношения ребёнка к детскому саду.

И так, причин, по которым ребёнок не хочет идти в детский сад, может быть множество. Остановимся на наиболее типичных.

Самая существенная причина – естественное нежелание ребёнка отрываться от домашней обстановки и привычного окружения. Малыш, не умея мыслить во временной перспективе, воспринимает каждую разлуку с мамой и родными как необратимую потерю. Это будет длиться до тех пор, пока он не усвоит новый для него порядок встреч и расставаний, не привыкнет к ребятам и воспитателям. И в этом случае родителям и воспитателям нужно быть терпеливыми.

Другая причина нежелания ребёнка посещать детский сад – это болезненно проходящая смена режима и обстановки. И занятия, и распорядок дня в детском саду рассчитаны на усреднённую возрастную норму, они порой не учитывают индивидуальных особенностей детей. В связи с этим многие родители сталкиваются с проблемой тяжёлых утренних подъёмов или жалоб ребёнка на мучительность для него некоторых моментов режима, например тихого часа.

Ещё одна причина, по которой ребёнок не хочет идти в детский сад – непривычная для него пища.

В детском саду трёх – четырёхразовое питание, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность и работоспособность детского организма. однако нередко родители жалуются на то, что дети плохо едят в садике. особенно это касается таких блюд, как супы и каши. Если в домашнем меню мы можем достаточно долгое время обходиться без них, то рацион детского питания в детском саду предполагает ежедневное их употребление. Далеко не все дети привыкли и любят, есть эти блюда. Индивидуальная избирательность тоже играет здесь немаловажную роль. Кто-то не любит манную, гречневую кашу; кто-то не любит рыбный или гороховый суп, а выбора опять-таки нет. Если в домашних условиях мы можем достаточно легко заменить одно блюдо другим, то сделать это в садике значительно сложнее. Здесь существуют утверждённые нормы питания, организованно осуществляется закупка продуктов и их распределение по группам, замена же (например, вместо первого блюда – два вторых) не предусмотрена.

Одна из самых важных и распространённых причин, по которой ребёнок может отказываться посещать детский сад - нелюбимый воспитатель.

Малыши двух-трёх лет обычно достаточно легко подчиняются, а вот среди детей постарше обязательно найдётся свободолюбивая личность, которая не станет мириться с подобными ограничениями. Такие дети могут устраивать побеги из детского сада, что ещё больше осложняет их взаимоотношения с воспитателями.

Часто причиной нежелания ходить в детский сад становятся травмирующие обстоятельства. Малыша в детском саду могли обидеть другие дети, обозвать, дать ему прозвище. После подобных инцидентов он больше не хочет общаться с обидевшими его детьми, а порой и вообще замыкается в себе.

Бывает, что, играя в детском саду, он по неосторожности толкнул товарища, попал ему в лицо снежком или песком. Вид крови или слёзы сверстника могли произвести сильнейшее впечатление на психику малыша. В результате – отказ от игр, прогулок, вообще от детского сада.

Нежелание ходить в детский садик может проистекать и из-за частых болезней ребёнка.

У часто болеющих детей, которые редко ходят в детский сад, мало друзей, что не может не беспокоить их родителей и воспитателей, да и сами малыши страдают от этого.

Склонность детей к частым болезням создаёт вокруг них атмосферу разобщённости. Дети старше четырёх лет, посещающие одну группу, организуют совместные игры, которые могут длиться в течении нескольких дней. Каждый ребёнок получает в них свою роль, приобретает определённый социальный статус. Если ребёнок из-за болезни часто остаётся дома, он исключается из групповых игр. К тому же прочность дружеских связей между дошкольниками во многом определяется продолжительностью их общения, поэтому у часто болеющих детей мало или вообще нет друзей. Вследствие этого у них исчезает желание ходить в детский сад, так как там им становится скучно и неинтересно; они чувствуют себя одинокими.

Таким образом, существует много причин, по которым дети не желают ходить в детский сад. Задача родителей – помочь им преодолеть все те проблемы, о которых шла речь выше, сделать всё возможное, чтобы малыши с удовольствием посещали детский сад.

Нежелание ребенка идти в детский сад – проблема частая, и касается она как родителей, недавно отдавших детей в дошкольное учреждение, так и давно посещающих садик малышей. Протесты проявляются в криках, в отдельных случаях обостряются хронические заболевания, появляются новые, выражающиеся в повышении температуры, болями в животе. Часто мамы не обращают внимания на жалобы, считая их очередной придумкой, чтобы остаться дома. И совершенно напрасно. Психическое состояние детей раннего возраста напрямую связано с их физическим самочувствием.

Содержание:

С какого возраста посещать детский сад

Многие задаются вопросом, какой возраст наиболее подходит для того, чтобы начать посещать дошкольное учреждение. Психологи считают оптимальным достижение возраста 3,5-4 лет . В это время речь уже сформирована настолько, что ребенок может выразить свои желания и понять требования, которые к нему предъявляют, уже способен рассказать о своих чувствах и поведать, что конкретно его не устраивает. Кризис трех лет позади, малыш более спокоен и уверен в себе, уже может остаться без знакомых людей.

В 4 года ребята легко адаптируются в новых для них условиях, им интересны групповые игры, и часто таким малышам общения с домашними бывает мало, им просто необходимо общение с другими детьми. Как правило, адаптация 4-летнего ребенка проходит легко и безболезненно.

Однако не у всех родителей есть возможность держать ребенка дома столь длительное время, некоторым приходится отдавать в садик полуторогодовалых малышей. Средний же возраст, когда ребенок начинает посещать дошкольное учреждение – 2-3 года , когда кроха близок или уже переживает кризис трех лет.

Игры с другими ребятами их не увлекают, так как в это время коллективные навыки развиты слабо. Дети до 3 лет, как отмечают психологи и педагоги, играют не вместе, а рядом, поэтому острой необходимости в общении со сверстниками у них нет. Зато слишком сильна привязанность к маме, которую 2-летний малыш боится даже потерять из виду.

Адаптация таких малышей проходит намного сложнее, они более всего не хотят идти в сад, и именно им необходима помощь и родителей, и воспитателей, и даже психологов.

Наиболее распространенные причины нежелания посещать садик

Первое, что необходимо сделать родителям, - выяснить причину, по которой ребенок не хочет идти в детский садик. И если с 1,5-3-летними малышами, в первый раз оказавшимися без мамы в незнакомой обстановке, ситуация более или менее понятна, то бывает трудно выяснить, почему ребенок, не первый год посещающий детский сад, отказывается вдруг туда идти. Причин может быть немало.

Смена привычного распорядка и обстановки. Адаптация

Адаптационным периодом считается отрезок времени, за который ребенок привыкает к новой обстановке, учится обходиться без родителей, становится более самостоятельным. Длится он у каждого по-разному: от нескольких месяцев до 1-2 лет. Зависит длительность периода от многого: начиная от восприятия ребенком своих одногруппников и воспитателя и заканчивая обстановкой в семье.

Известно, что дети – консерваторы, страшащиеся перемен, особенно если при этом рядом нет близких людей. Для малыша, который постоянно был с мамой, разлучался с ней крайне редко, остаться с незнакомым человеком в окружении еще пары десятков детей – серьезный стресс. Зная, что скоро ребенку предстоит подобное испытание, нужно заранее готовить его к этому: рассказать немного о детском саде, зачем туда идти, что его там ожидает. Нелишним будет очное знакомство с воспитателем, территорией дошкольного учреждения, его будущей группой и одногруппниками.

Некоторое время многие родители приходят в группу вместе с малышами, проводят там 2-3 часа. Ребенок видит маму, спокойнее и охотнее играет со своими товарищами. Если нет возможности находиться рядом с ребенком в группе (не каждая из них способна уместить 20 родителей в придачу к их детям), то первую неделю или две стоит забирать его до обеденного сна. Так малыш привыкнет к атмосфере детского сада, своим новым приятелям, воспитательнице и легче будет переносить разлуку.

Совет: Для более комфортного пребывания ребенка в садике можно дать ему с собой его любимую игрушку.

Нередко ребятишки, которые прежде охотно ходили в детский сад, снова начинают плакать по утрам, когда приходит время туда отправляться. Оказывается, что недавно их перевели в другую группу или же что-то просто в поменяли в привычной обстановке. А может быть, поменялся один из воспитателей. То же касается и детей, которых перевели в другое дошкольное учреждение. В этом случае адаптация начинается практически с самого начала.

Непривычная пища

Маленькие консерваторы привыкают не только к обстановке, но и к тому, как готовит их мама. Детсадовский рацион с традиционным молоком с пенкой, киселями и манными кашами не всегда приходится им по вкусу. Для некоторых определяющим становится именно это, ведь, отказываясь от нелюбимого блюда, ребенок остается голодным до следующего приема пищи, иногда и на целый день. Конечно, некоторые воспитатели практикуют так называемое «докармливание», когда несъеденное чуть ли не насильно пытаются скормить воспитаннику, но это вряд ли можно назвать выходом. Такой подход лишь усилит негативное отношение ребенка к садику.

Выходом станет приближение домашнего рациона ребенка к детсадовскому за несколько месяцев до начала посещения дошкольного учреждения и хотя бы первое время после этого события. Следует изучить правила приготовления пищи в детском саду. Так, например, в образовательных учреждениях запрещено обжаривание, добавление любых приправ, кроме соли. Дома также стоит отказаться от приправ, а вторые блюда подавать в отварном или тушеном виде. Не всем малышам это по вкусу, и первое время они будут плохо есть . Родителям же можно успокоиться: такая пища более полезна, и постепенно ребенок привыкнет к ней.

Если малыш ест перед садиком, скорее всего, в группе от каши он откажется, а дотерпеть до обеда ему будет сложно. В этом случае его лучше не кормить дома, тогда, проголодавшись, он с удовольствием съест кашу и до обеда будет играть со сверстниками, не думая о еде. Таким образом, негативные эмоции, которые создает чувство голода, уйдут сами собой.

Все дело в воспитателе

Это наиболее распространенная причина, почему ребенок не хочет идти в садик. Часто одного воспитатели ребенок любит, другого, работающего в паре, не воспринимает, плачет и не хочет к нему идти. И дело вовсе не в том, что этот «другой» воспитатель его обижает, как думают многие родители. Дело опять-таки в привыкании. Замечено, что многие ребята охотнее идут к тому воспитателю, который их принимал первый раз. Напарник же в данном случае оказывается «чужим», и к нему малыш будет привыкать дольше.

Хотя и достаточно редко, но возможны случаи грубого отношения к ребенку. Для малыша, привыкшего только к похвале и одобрению, грубостью может стать простое замечание наставника, даже то, что он уделяет ему мало внимания.

Если родители поняли, что ребенок не хочет в сад из-за своего восприятия воспитателя, стоит выяснить, в чем конкретно кроется причина. Сделать это не так просто. Полуторагодовалый малыш еще не говорит, ребята постарше воспринимают все на уровне чувств, которые объяснить не в состоянии.

На помощь придет игра. Можно поиграть в детский сад с игрушками. Пусть кроха сам выберет, кем он хочет быть – воспитателем, собой или одним из своих одногруппников. На самом деле, эта игра – модель, которая покажет взаимоотношения в садике, отношение ребенка ко всем окружающим и окружающих к нему.

Важно: При выяснении причины эту проблему стоит обсудить с наставником, если есть возможность, обратиться к психологу. В случае конфликта с воспитателем, что бывает крайне редко, но все же не исключено, психологи советуют менять даже не группу, а переходить в другой детский сад.

Видео: Ребенок не хочет ходить в детский сад: решение проблемы в программе «Все буде добре»

Обособленное поведение

Некоторые дети сложно входят в коллектив. Как правило, это относится к тем ребятишкам, которые редко выходили «в люди», общались со сверстниками, большую часть времени проводили в обществе мамы. К этой же группе относят детей, которых не принимают сверстники. Как правило, в младшем дошкольном возрасте проявляется это неосознанно: ребята играют отдельно, не зовут кого-то в свои игры, хотя и не прогоняют присоединившегося. Поэтому если скромный новичок будет сидеть в стороне, то кучка играющих малышей вряд ли обратит на него внимание. Но стоит ему включиться в игру, как он тут же будет принят в команду.

При решении этой проблемы многое зависит от воспитателя. Как только замечено обособленное поведение ребенка, необходимо сразу же принимать меры, особенно если малыш стеснительный и нерешительный. Брать за руку и вводить в компанию играющих, в совместных играх уделять чуть больше внимания, чаще ставить в роли ведущего. Следует понимать, что именно в этом возрасте формируются социальные отношения. Если ребенок с раннего детства привыкнет быть в стороне, ввести его в компанию в школьном возрасте будет уже сложно.

Родителям также стоит чаще бывать с ребенком в таких местах, где присутствует много ребятишек: утренники, парки, участвовать в детских конкурсах совместно со своим чадом. Можно приглашать к себе домой одногруппников с родителями, самим ходить в гости. Если есть возможность, то отличным вариантом станет посещение 1-2 раза в неделю группы раннего развития, где ребята играют со сверстниками в присутствии мам. При этом необходимо обращать внимание малыша, как это весело и интересно.

Видео: Доктор Комаровский о «несадиковских» детях

Чего делать не стоит

Нежелание ребенка идти в садик проявляется по-разному: от простых уговоров до истерик и угроз. Но в этом случае родители хотя бы видят и осознают проблему. Гораздо сложнее понять, в чем причина нервозности малыша, если свое нежелание идти в сад ребенок не высказывает прямо, а просто всячески пытается избежать этого события:

  • не хочет вставать с кровати, делая вид, что крепко спит;
  • затягивает утренний туалет и общие сборы в садик;
  • при приближении к детскому учреждению поведение ребенка резко меняется: он молчалив, грустит, крепче сжимает мамину руку;
  • не хочет говорить о том, как провел день;
  • жалуется на ребят и воспитателя, не может назвать ничего, что понравилось в детском саду за день.

Не стоит сразу отказываться от посещения дошкольного учреждения, как бы жалко ни было своего кроху. Именно в детском саду ребенок приобретает необходимые социальные навыки, развивается, учится общаться со сверстниками и взрослыми, становится более самостоятельным. Ребенок, посещающий дошкольное учреждение, впоследствии проще адаптируется к школьной обстановке.

Нельзя поддаваться на уговоры ребенка «один денек посидеть дома», «только сегодня не пойти в детский сад». Добившись своего уговорами, в следующий раз ребенок при отказе станет уже кричать и плакать, а там недалеко до истерики. Существует строгое правило: если решено водить в детский сад, то нужно твердо стоять на том, что каждое утро малыш просыпается и идет в свою группу.

Водить ребенка через день, «чтобы он привык», также не вариант. Если уж мама сильно переживает, то допускается первое время оставлять кроху на несколько часов, например, до обеда, или же забирать после дневного сна.

Пускать проблему на самотек, думая, что через время она решится сама собой, тоже опасно. У наиболее чувствительных ребятишек из-за сильного психологического стресса родители отмечают так называемый регресс в развитии. Ребенок, который уже давно просится на горшок, вдруг перестает это делать, а рассказывающий стихотворения малыш не хочет связать и нескольких слов. Такое обычно наблюдается перед очередным скачком в развитии, кода кроха накапливает впечатления и опыт, а потом удивляем окружающих новыми «умелками». Но может и говорить о серьезных проблемах. Если у ребенка наблюдается подобный регресс, и связан он с началом посещения детского сада, консультация со специалистом обязательна.


Похожие публикации