Ароматные мифы — вся правда о синтетических и натуральных компонентах в интервью с Анной Зворыкиной и Матвеем Юдовым. Духи натуральные и синтетические: в чем разница


Мы привыкли негативно относиться к химии, будь это консервант в дневном креме или усилитель вкуса в свежем йогурте. Поэтому неудивительно, что и синтетические компоненты в ароматах вызывают у нас недоверие. Парфюмерный эксперт Оксана Зайцева объясняет, почему «синтетика» в парфюмерии - добро, а не зло.


Парфюмерный скандал

Вторая половина XIX века - время, когда открытия в области физики, математики, механики привели к созданию первых подводных лодок, механических пианино, кассовых аппаратов, а в области химии - к новым технологиям в нефтяной промышленности. Успехи в этой отрасли позволили парфюмерам получить в свою палитру то, что полностью перевернуло их искусство. В 1868 году был синтезирован кумарин - бесцветный, растворимый в спирте кристалл с запахом свежескошенного сена, который дал начало использованию синтетических компонентов. Благодаря кумарину дом Houbigan в это время создал знаменитые Fougere Royale. Вскоре мир потряс еще один «синтетический» шедевр - великие и стойкие Jicky от Guerlain на основе синтезированного ванилина, кумарина и гелиотропина (кристалла с запахом ванили и корицы). Это был шок для тех, кто привык к нежному звучанию духов. Несмотря на то что этот эксперимент Эмме Герлен оказался удачным, парфюмеры относились к «синтетике» с опаской и все равно предпочитали натуральные эфирные масла. Одни обвиняли синтезированные ноты в грубости, другие честно признавались, что пока не готовы к работе с ними из-за страха новизны. Развернулась дискуссия о том, что они якобы делают парфюмерные композиции более стандартными и менее выразительными. Но именно с момента создания первых искусственных компонентов парфюмерия перестает быть просто искусством, она переходит в рамки науки и научных исследований. По словам Зола Эндж, сотрудника парфюмерного хранилища Osmothèque во Франции, вплоть до 1950–1960-х годов парфюмерные формулы состояли на 80 % из натуральных компонентов и на 20 % - из искусственных. Сейчас ситуация поменялась с точностью до наоборот.

Новые возможности современной парфюмерии

Почему вообще появилась необходимость в получении синтетических душистых веществ? Парфюмеры всего мира хотели бы иметь в своих коллекциях эфирные масла пиона, фрезии, ландыша, сирени. Но эти растения не отдают своего драгоценного масла. Ни один из существующих способов извлечения ароматических веществ из натурального сырья - анфлераж, перегонка с водяным паром, прямой отжим (например, из кожуры цитрусовых), экстракция растворителями - не позволяет получить субстанцию, полноценно передающую аромат этих растений. Например, выход экстракции эфирного масла ландыша ничтожно мал - всего 0,06 %, но даже полученная субстанция по запаху далека от оригинала - при извлечении пахучего вещества происходит трансформация аромата. Только синтетика позволяет создать духи с запахом этого и многих других цветов, а также фруктов и даже овощей. Например, ревень точно так же сопротивляется экстрагированию, как ландыш, но парфюмеры все равно используют его в своих творениях - во многом благодаря «синтетике». Вот так парфюмер Hermès Кристин Нажель описала ревень, которому был посвящен аромат Eau de Rhubarbe Ecarlate: «Основой моего ревеня стал аромат цветов лантана. Он похож на запах маракуйи, который перекликается с ревенем. Цветы лантана легко поддаются экстрагированию. Его натуральные аромамолекулы я обрамила синтетическими нотами».

Синтетические душистые вещества также позволяют создавать ноты, которых в природном сырье не существует вовсе, - зелени, большинства фруктов (кроме цитрусовых), а также акватические и соленые, особенно популярных сегодня у парфюмеров. Например, иногда в описании аромата вы можете увидеть ноты шампанского, водки, рома. Конечно, в природе их не существует, но есть натуральные ингредиенты, которые помогают их воссоздать. В данном случае - коньячный жмых.

Почему важны синтетические компоненты

Причина 1. Защита природы

Синтетические ноты также призваны заменить те натуральные ингредиенты, добыча которых запрещена или ограничена международными организациями. Например, компоненты животного происхождения - мускус и амбра. В 1891 году французским ученым Альбертом Бауром была синтезирована новая группа душистых веществ с запахом мускуса, так называемых нитромускусов. Они быстро вошли в производство и вскоре полностью заменили натуральные.

Причина 2. Возможность экспериментов

Еще одна причина, почему так важны синтетические ноты, - возможность экспериментов с ними. «Синтетика» часто дает неожиданные результаты, особенно в необычном количестве. Существует легенда, что именно из-за передозировки Эрнестом Бо альдегида с запахом занесенного с мороза чистого белья мы получили мировой шедевр - духи Chanel №5. Не менее интересна легенда создания другого ароамата – Poison от Christian Dior. Он отличается высоким содержанием дамасконов - веществ, которые являются компонентом эфирного масла розы, - и обладают сладким фруктовым, цветочно-винным запахом сухофруктов, с выраженными оттенками смородины, меда и табака. По слухам, в составе аромата экстремальное количество дамасконов оказалось по вине ассистента парфюмера Флешье, Натали. Парфюмер компании Givaudan Жан Гишар признался, что она отправила президенту Parfums Christian Dior Морис Роже не тот образец. Но каково было изумление работников Givaudan, когда они, не знающие, как объяснить ошибку в поставке, получили прекрасный отзыв Роже: «Это фантастика!». Выяснилось, что ассистентка ввела в формулу разрабатываемых духов раствор дамаскона не в концентрации всего 1 % (99% спирта и 1 % душистого вещества), а чистый 100%-ный!

Причина 3. Синтетические компоненты стабильны

Синтетические компоненты обладают одним существенным преимуществом перед натуральными - растворы искусственных душистых веществ всегда одинаковы по составу, чего нельзя сказать о вытяжках из цветочных помад, конкретов и т. д. Синтетические же ингредиенты чистые, без примесей, более стабильно ведут себя при производстве, не вступают в ненужные реакции с другими компонентами парфюма, что позволяет контролировать качество производимых композиций. А это очень важно при выпуске одного и того же наименования духов на протяжении нескольких лет и даже десятилетий.

Причина 4. Синтетические компоненты выгодны

Кроме того, синтетические ингредиенты более выгодны производителям. Один килограмм эфирного масла розы стоит порядка 5000–10 000 евро, а грасской розы Сентифолия - до 30 000. Синтетический аналог обойдется производителям в районе 10–15 евро за килограмм! Хотя есть и синтетические компоненты, которые по цене своей превосходят природные аналоги.
Однако как бы ни было развито сегодня производство, до сих пор ученые не нашли верного способа воссоздать запахи эфирных масел пачули, ветивера, кедра и мн. др. И вряд ли когда-нибудь будет возможно (и нужно) полностью заменить натуральные душистые вещества искусственными. Но без них парфюмерия и ее любители очень многое бы потеряли.


1. Аромат Vertine, FriedModin; 2. Аромат Black Phantom, Kilian; 3. Аромат Rhubarbe Ecarlate, Hermès; 4. Аромат Poison, Christian Dior; 5. Аромат Tentation, Eisenberg Paris; 6. Аромат Escentric 04, Escentric Molecules; 7. Аромат Qom Chilom, Stéphane Humbert Lucas 777.

Когда-то у меня уже был опыт использования твердых духов, привезенных из самой Франции. Но состав тех духов был полностью синтетическим, хотя аромат - довольно интересным. А мне же давно хотелось попробовать натуральные духи! Однако нишевая натуральная парфюмерия стоит довольно дорого, а вот твердые духи от крымской "Мануфактуры Дом Природы" - совсем недорогое приобретение, купила их с удовольствием, ведь они состоят только из природных компонентов .

Прочувствовано на себе: чем дольше пользуешься натуральной косметикой и парфюмерией, тем более резкими и отталкивающими начинают казаться синтетические парфюмы (хотя не все, не все... ). А дело все в том, что эфирные масла гораздо сложнее по своей формуле и тоньше воспринимаются обонянием. Это все равно что привыкшему к классической музыке человеку включить рок))

Возможно, моя позиция временна, но пока я ощущаю именно так

Из имеющегося ассортимента твердых духов этого производителя (а их в целом 9 видов) я послушала каждый из ароматов и более всего мне приглянулись именно "Флер Д"Оранж".

"Ваниль" и "Жасмин" тоже понравились мне, они весьма женственные, но это, скорее, моно-ароматы, т.е. ароматы с одной нотой, а "Флер Д"Оранж" сочетает в себе несколько главенствующих нот, создающих сложную мелодию парфюма.


Описание производителя:

Этот теплый, светлый, слегка терпкий запах, созданный на основе яркого, притягательно-бархатистого аромата нероли – как будто улыбка самого солнца.

Место покупки : оффлайн-магазин крымской косметики, г. Судак. Духи можно купить и в интернет-магазине на сайте производителя .

Цена : я покупала за 180 рублей. В ИМ - 220 рублей.

Упаковка : алюминиевая баночка, помещенная в картонную коробку. Вес: 10г.


Состав .

И тут информация разнится: на сайте один набор ингредиентов, на баночке - другой. По всей видимости, состав изменили.

Состав с сайта:

масло персиковых косточек, жожоба, пчелиный воск, канделильский воск, воск лайма, эфирные масла нероли, мандарина, жасмина, кедра, сандала, абсолют нероли.

Состав на баночке:


Как видим, в новом рецепте мандарин заменили апельсином, убрали кедр, жасмин и сандал, придающие, с одной стороны, бОльшую стойкость, но вместе с тем и утяжеляющие аромат.

Текстура . Твердые духи - они и есть твердые. Однако при соприкосновении с кожей плавятся, или, выражаясь образно, тают.


Наносятся легко и просто - пальцем. Несмотря на то, что основа духов - масляная, они не делают кожу жирной (ну если не намазывать их как масло на бутерброд), не забивают поры, не вызывают раздражения (при условии, что у вас нет аллергии на компоненты).

Наносить предпочтительно на локтевые сгибы, запястье, ямочку над ключицей, за ушками. Можно нанести и на другие зоны, если желаете пахнуть поярче.

Аромат , на мой взгляд, волшебный - радостный, позитивный, чувственный, теплый, женственный . Скорее цветочный, чем цитрусовый, хотя легкая доля кислинки немного ощущается. Странно, что в составе на баночке не указан жасмин - мне кажется, что он есть.

Мне нравится запах нероли, в честь которого и назван аромат (ведь эфирное масло нероли добывают из цветков апельсина, что по-французски - "Флер Д"Оранж"). Однако в одиночку он звучит тяжеловато, а вот в сочетании с другими, более легкими маслами (как здесь - апельсин) - самое то!

Выраженность , яркость духов несильная (хотя все зависит от степени щедрости, с которой наносятся духи), окружающие чувствуют их лишь на близком расстоянии. Не ждите от них шлейфа в полкилометра (и вообще - шлейфа не ждите))). Эти духи - скорее, для интимного расстояния и для себя любимой.

Стойкость духов средняя. Я чувствую их на протяжении примерно часов 4.

Вообще натуральные духи редко пахнут сильно и долго . Всё зависит от того, какие эфирные масла включены в состав: если это лёгкие, летучие масла (например, цитрусовые), то их аромат исчезает довольно быстро; тяжёлые эфирные масла (сандал, жасмин) держатся дольше.

Кроме того, в натуральных духах, как правило, нет фиксаторов, которые удерживают аромат на протяжении длительного времени.

Духи очень нежные , и оттого их можно использовать в любое время года - даже летом они не будут давить ни на ваш, ни на посторонний нос. А зимой будут согревать теплотой летнего солнца.

Аромат можно носить в любое время суток - утром он деликатно разбудит вас свежестью цитруса, вечером - создаст уютную и интимную атмосферу пленительным запахом нероли...

Эти духи подойдут любой, кто ощущает себя настоящей Женщиной, независимо от возраста, кто чувствует в себе потенциал теплоты, загадочности и любви.

Вот как-то так...

А в заключение приведу слова одной известной женщины:

Духи не должны пахнуть как роза, или как ландыш, они должны пахнуть как женщина

© Коко Шанель

Так вот, эти духи - как раз такие!

Возможно, вам нужны именно они

Попользовавшись примерно с месяц, я нашла духам еще одно применение - использую его в качестве дезодоранта : на чистые сухие подмышки масляные духи ложатся превосходно! Одежду не пачкают, запах пота в стандартных ситуациях не появляется (хотя на потоотделении это никак не сказывается). При физической нагрузке, конечно, духи вряд ли справятся, но все же отчасти перебьют дурной запах.

Мне кажется, производителю стОит задуматься о выпуске духов в стике, чтобы было удобнее использовать их в этом качестве.

Парфюмерия существует уже многие тысячелетия, как и . И если раньше она была доступна лишь привилегированному сословию, то сейчас оригинальный шлейф парфюма — правило хорошего тона. Существует огромное разнообразие парфюмированного продукта, но многие предпочитают нечто особенное, то, что поможет придать образу нужное настроение, добавить «изюминку». Речь о натуральных духах из эфирных масел.

Как сделать духи из эфирных масел

– особый продукт, с которым следует обращаться особым образом. Многие забывают о том, что масла чувствительны к солнечному свету, а потому хранить их можно исключительно в емкостях, выполненных из темного стекла.

Кроме того, нельзя забывать о том, что эфирные масла представляют собой весьма концентрированный состав, поэтому при нанесении на кожу в чистом виде могут вызвать негативные последствия (начиная от раздражения и заканчивая сильным ожогом). Поэтому возможно исключительно в сочетании с базовым . Базовое масло имеет жидкую легкую текстуру, практически не имеет запаха, отлично впитывается кожей.

И, наконец, еще один момент, который надо учитывать, если вы хотите создать уникальный, «свой» аромат. Необходимо тщательно изучить линейку эфирных масел. Этот процесс может занять не один день, но это важный этап составления композиции. Важно четко понимать, какое настроение вызывает тот или иной аромат, чтобы можно было создать не только уникальный, но и приятный для обоняния аромат.

К процессу создания духов необходимо подходить очень серьезно, поскольку удачный результат позволит вам придать своему образу особенность, позволит неким образом самовыразиться.

Создание духов можно начинать только после окончательного выбора ароматной композиции. В качестве емкости для духов используйте небольшой стеклянный флакончик, а ингредиенты добавляйте с помощью мерной пипетки. Об особенностях создания духов в зависимости от выбранной основы пойдет речь далее, а пока что схематически о том, каким образом комбинируются и смешиваются ароматические масла для создания нужной композиции.

Итак, начинать необходимо с «фундамента» — ноты сердца . Выбранный предварительно состав этой части духов смешивается в небольшой емкости. Сначала лучше взять по одной капле каждого масла. Смешайте их деревянной палочной и аккуратно вдохните получившийся аромат. При необходимости можно добавлять какие-то из масел в большем количестве для получения нужного запаха. Как только ваше обоняние скажем о том, что нота готова, дайте ему немного передохнуть.

ВАЖНО . При создании основных компонентов аромата обязательно фиксируйте на бумаге количество тех или иных ингредиентов сразу же после составления композиции.


Выйдите на свежий воздух на несколько минут, затем вернитесь туда уже с созданной нотой сердца и аккуратно вдохните ее аромат. Если он придется вам по душе, можете смело продолжать работу.

Аналогичным образом подбирается оптимальный состав базовой ноты . Масла смешиваются друг с другом до получения желаемого аромата. Имейте в виду, что масла из базы должны сочетаться не только друг с другом, но и с нотой сердца. Для этого перед смешиванием базы возьмите полоски бумаги, пропитанные запахом масел, и попробуйте совместить их аромат с запахом уже приготовленного масляного состава (нотой сердца).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Советы по выбору правильного кокосового масла: рейтинг лучших производителей

После этого повторно выйдите на свежий воздух на несколько минут, чтобы обоняние отдохнуло. Затем оцените смешанные между собой базу и ноту сердца: аромат должен быть гармоничным. Последний этап – добавление верхней ноты методом аналогичным предыдущим стадиям.

Чтобы финальный аромат получился гармоничным, насыщенным, но не забивающим обоняние, важно соблюдать определенное соотношение подготовленных эфиров (в каплях): 3:2:1 (база/нота сердца/верхняя нота).

Преимущества и недостатки духов из аромамасел

Изготовленные вручную духи, состоящие из аромомасел, безусловно, обладают рядом преимуществ:

  • Относительная дешевизна ингредиентов, необходимых для создания парфюма (цена нескольких эфирных масел будет на порядок ниже, нежели цена качественных элитных духов);

  • Изготовленные собственноручно духи будут на 100% качественными, чего нельзя сказать о большей части парфюмерной продукции, представленной в специализированных бутиках;

  • Духи, созданные на основе аромамасел, оказывают ярко выраженный благотворный эффект на кожу и состояние человека в целом;

  • Духи из эфирных масел отличаются стойким и насыщенным ароматом, а если изготовить их вручную, то еще и уникальным.

Но не обошлось и без недостатков, которые присутствуют у духов, как и у любого другого косметического продукта:
  • Сложность хранения. Яркий свет, высокая влажность, слишком высокая температура негативным образом воздействуют на свойства парфюма. Даже при соблюдении условий, духи из эфирных масел нельзя хранить более 1 года.

  • Высокая возможность аллергической реакции. Эфирные масла весьма тяжелы для кожи и далеко не каждый ее тип отреагирует на подобный состав нормально. Кроме того, духи из аромамасел противопоказаны беременным девушкам.

Как создаются духи

Создание духов – сложный процесс, требующий не только внимательности и длительного составления приятной для обоняния композиции, но и грамотного совмещения всех полученных ингредиентов парфюма с основой.

Духи на масляной основе

Если основа в духах будет масляной, подобранный ароматный букет из смеси эфирных масел смешивается с базовым маслом в пропорции 1:1. Сначала подобранные эфирные масла соединяются между собой в стеклянном флаконе, затем туда аккуратно добавляется масло-основа. Флакон следует тщательно взболтать до получения однородной смеси, закрыть крышкой и оставить в темном месте для «созревания» на 13-15 суток.

ВАЖНО . Профессиональные парфюмеры рекомендуют для получения гармоничного и стойкого аромата использовать не более 10 эфирных масел (в среднем, на каждую ноту должно приходиться не более 3-4 ингредиентов).

Духи на восковой основе

Духи, имеющие в качестве основы воск, обладают твердой структурой. Для их создания понадобится не только внимательность, но и некоторая сноровка. Итак, первым делом необходимо подготовить сам аромат. Учитывайте, что аромат в этом случае должен быть очень насыщенным, поскольку он будет разбавляться воском (должно получиться около 40 капель эфирной смеси).

Подготовленную эфирную смесь соедините с маслом-основой (2 ч. ложки). В качестве последней можно использовать масло жожоба, миндальное, оливковое , виноградное.

Чтобы смесь застыла, и при этом полностью сохранился аромат, необходимо соблюдать четкое соотношение между маслом-основой и воском (1:1).

Растопите воск на водяной бане. Добавьте туда масляную смесь и сразу уберите воск с огня. Тщательно перемешайте полученный состав до однородности. Перелейте его в подготовленную емкость для хранения духов: небольшой флакончик из пластика, стекла или металла.

Духи на спирту

Процесс создания духов на спиртовой основе несколько сложнее, нежели в первом случае. Во-первых, важно строго соблюдать определенное соотношение между ароматической смесью и спиртом. Кстати, здесь понадобится не только спирт, но еще и вода (желательно предпочтение отдать дистиллированной).

Сначала подготавливаются все ноты и грамотно смешиваются между собой. Затем в емкость добавляется спирт и вода. Запомните соотношение, которое должно быть соблюдено:

  • Эфирная смесь – 30 %;

  • Спирт (95%-ный) – 65 %;

  • Вода дистиллированная – 5 %.

Все составляющие должны быть тщательно перемешаны. Для этого закройте флакончик крышкой и как следует встряхните его. Духи на спиртовой основе также должны «вызреть»: поставьте их в темное место на 30 дней.

Как подобрать правильную композицию

Выбрать подходящую композицию не так уж и просто, но при грамотном подходе к задаче можно получить роскошный букет. Итак, важно уяснить, что любые духи состоят из трех ступеней раскрытия аромата:

  • Верхняя нота. Это – первый аромат, который будет чувствоваться при нанесении духов. В качестве верхней ноты зачастую используются цитрусовые или ненавязчивые цветочные ароматы, которые быстро выветрятся, «уступив» место главному аромату духов.

  • Нота сердца. Это – основная идея композиции, так называемый шлейф, который чувствуется после верхней ноты. Сложно сказать, какое эфирное масло лучше всего подойдет для основного аромата, ведь в этом вопросе все исключительно индивидуально. К примеру, это могут быть цветочные масла или масло жасмина, ванили, муската и пр.

  • Базовая нота. Остается на коже или одежде после того, как выветрится шлейф. Для базы часто используются самые «мощные» масла, очень стойкие, но при этом не уничтожающие все верхние слои аромата: древесные, специи, смолистые. Отлично подойдет в качестве базовой ноты сандал, ветивер и пр.

Для создания гармоничной композиции необходимо определить те сочетания масел, которые вам больше всего придутся по душе. Для этого вам понадобится лист бумаги, разрезанный на несколько тонких полосок (предварительно подпишите каждую из них). На каждую капните по 1 капле эфирного масла. Бумажных полосок может быть как 6-8, так и 15-20. Если вы – новичок в деле создания духов, на первый раз вполне будет достаточно 10 образцов.

Когда масло впитается в бумагу, можно приступать к созданию композиции. Берите по три полоски с маслами и вдыхайте аромат. Не забывайте смешивать ароматы между собой, чтобы понять какие сочетания вызовут в вас наиболее приятные ощущения.

Протестированные сочетания обязательно записывайте в тетрадь с указанием преимущества и недостатков тех или иных ароматов. Перебирайте полоски с образцами между собой до тех пор, пока не найдете самый притягательный и приятный для вашего обоняния вариант. После этого можно будет приступать к созданию духов на основе полученного рецепта. Ниже представлена таблица аромамасел, классифицированных в зависимости от принадлежности к той или иной группе нот для духов.

Рецепты натуральных духов

Вашему вниманию несколько оригинальных и необычных рецептов парфюмов для мужчин и женщин, которые можно изготовить своими руками в домашних условиях.

Мужские духи

Рецепт №1 «Кёльнская вода»

Знаменитый парфюм, оригинальный рецепт которого хранится в строжайшей тайне. Если вы – ценитель подобных ароматов, попробуйте воссоздать легендарный одеколон. Для этого вам понадобятся следующие эфирные масла:

  • Бергамот (14 капель);

  • Апельсин (8 капель);

  • Нероли (8 капель);

  • Петитгрейн (7 капель);

  • Лимон (7 капель);

  • Лаванда (3 капли).

Кроме этого, вам еще понадобится дистиллированная вода – 5 мл и около 115 мл спирта (70%-ного). Все компоненты тщательно смешиваются между собой, после чего флакон с духами отправляется на «созревание» на 3-4 дня. При необходимости можно добавить еще воды для получения оптимальной структуры (15-30 мл). После чего духи нужно убрать в темное место ее на пару недель.

Рецепт №2 Афродизиак

Роскошный чувственный аромат для мужчин, который непременно привлечет внимание дам. Для его создания понадобятся такие эфирные масла:

  • Кедр (12 капель)

  • Сандал (11 капель);

  • Кориандр (10 капель);

  • Лаванда (5 капель);

  • Ладан (3 капли).

Масла тщательно перемешиваются между собой, затем в емкость с ароматической смесью добавляется около 50 мл спирта. Духи должны настояться около 14 дней. Периодически желательно встряхивать флакончик.

Рецепт №3

Легкий, но очень «активный» аромат, пробуждающий чувства. Для его создания понадобятся следующие масла:

  • Можжевельник – 1 капля;

  • Сандал – 1 капля;

  • Ветивер – 1 капля;

  • Лимон – 1 капля;


Уже несколько лет я создаю натуральные ароматы. Это очень увлекательно и интересно! Парфюмерия - именно та сфера деятельности, где можно выразить себя в полной мере.
Кратко о том, почему я люблю НАТУРАЛЬНЫЕ духи: Они индивидуальны. На коже они живут своей жизнью, рассказывают вам свою историю, они никогда не надоедают, т.к. звучат совершенно по-разному, меняя аромат в зависимости от погоды, температуры, вашей одежды и даже вашего настроения! Так же, если верно подобраны духи, они поднимают настроение, положительно воздействуют на психику - сосредотачивают, успокаивают или бодрят.


1. "Сны в Полнолуние" - это аромат, посвященный снам, волшебным и красивым, которые путаются с реальностью и снятся в полнолуние. Здесь есть ночные цветы, нежные облака и далёкие звёзды. Вдохновением на создание аромата послужили первые тёплые ночи, именно в такие ночи снятся невероятные сны...


Я представила этот аромат, и сразу же - ночью, записала его составляющие в свою старую, потрёпанную книгу с рецептами и формулами духов. (фото 1)



Примерные ингредиенты (их было 18) - (верхняя нота- нероли, мимоза, смородина, зелёный мандарин, петитгрейн), (нота сердца - магнолия, тубероза, франжипани, роза, два вида лаванды, фиалка, ягодные экстракты, ваниль) и (базовая нота- ирис, ладан, бензоин, элеми и табак). На тинктурах (настойках) розы, смородины и корня ириса.


2. Днём я решила приступить к воплощению аромата в жизнь, начав с приготовления рабочего места - достала пипетки, блоттеры, и пахучие вещества- абсолюты, эфирные масла и резиноиды. :) (фото 2)



Ах, да, и конечно тинктуры, которые перед применением профильтровала (чтобы были прозрачные, для этого можно использовать кофейные фильтры). (фото 3)



3. Составление аромата начала с пробы составляющих верхней ноты. (вообще-то составление парфюмерии нужно начинать с базовых нот, но поскольку это - лёгкий, невесомый аромат, я уделила большее внимание первой ноте. Возможно, это не правильно, однако, у каждого парфюмера свои особенности в работе, свои секреты, своя "фишка" :)) Капая по капле каждого масла на отдельный блоттер, а затем вдыхая их аромат, я выясняла - какого масла нужно больше, какого меньше, а может что-то здесь вообще лишнее. В ходе пробы выяснилось, что верхней ноте явно не хватает той сладости и яркости, которая присуща обыкновенному апельсину и еще не хватает бодрящей прохлады бергамота (кстати, одно из моих самых любимых масел). (фото 4)



Откорректированную формулу верхней ноты духов я снова записала, только теперь с точными пропорциями.


Итак, ингредиенты первой ноты:


Смородина
Нероли
Зелёный мандарин
Мимоза
Петитгрейн
Бергамот
Апельсин


4.Теперь наша самая любимая нота - сердечная. Именно здесь цветёт красавица роза и переливается великолепный жасмин. Вот только нос мой "принюхался", и уже не так ясно слышит запахи. На такой случай на моём рабочем столе всегда стоит забавный барашек с зёрнами кофе, которое "ободрит" моё обоняние:) (фото 5) Можно ещё отойти попить чай, чтобы другим взглядом увидеть свой шедевр:)



Ноту сердца я подобрала, как и головную ноту, но при этом комбинируя их между собой. Уже чувствуется - аромат выходит замечательный, в точности передающий идею.


Итак, составляющие второй ноты:


Магнолия
Тубероза
Роза
Ягоды
Франжипани
Лаванда
Ваниль
Фиалка


В составе сердца я ничего не меняла, только подобрала пропорции (фото 7)



5. Последняя нота - базовая. Мы слушаем получившийся аромат, и думаем, чем его дополнить. (Эй, где мой спасительный барашек с кофе?:))


В первую очередь ирис, да, обязательно. Он создаст пудровость, добавит мягкости. Я буду использовать со2. Из экстрактов со2 здесь будет ещё мускатный орех - мягкий, шероховатый и тёплый. Снова определяю пропорции и ингредиенты, дополняющие, "округляющие" идею.


Состав базовой ноты:


Ирис
Ладан
Кедр (атласс)
Бензоин
Элеми
Мускатный орех
Табак



6. Формула духов готова - аромат воплощён... Почти. (фото 8) Теперь я сделаю 1 мл концентрированного запаха, и разведу его фильтрованными тинктурами розы, листочков смородины и ириса, до концентрации 20 %, т.е. до 5 мл, оставив созревать на месяц, а через месяц, когда аромат будет окончательно готов (возможно, я чем-то ещё его дополню, часто бывает, что к концу созревания не хватает какого-нибудь особого акцента, и т.д.) , он отправится на "суд" строгих "судей". И только после этого воссоздастся в большем количестве и попадёт на , со своей историей.

что лучше и... сколько синтетики в "натуральной парфюмерии"?

«Полностью натуральный» парфюм - редкая вещь, но независимые парфюмеры пытаются это изменить.

Натуральные ингредиенты не всегда легко найти, и они могут быть дороги и, когда дело доходит до «превосходных образцов» натурального сырья, два образца никогда не будут звучать идентичным образом.

Простой вопрос: сколько раз вы слышали от продавцов-консультантов «только натуральные ингредиенты»? Часто, верно? Ну, или чаще, чем должны. Идея «натуральной» парфюмерии очень заманчива: звучит очень здорово и дорого, как «органическая пища». Однако почти каждый раз, когда вы слышите это словосочетание, речь идет о синтетическом продукте.

«Современная парфюмерия по большей части состоит из синтетических молекул; хорошо, 90% рынка», - поделилась независимый парфюмер Дон Спенсер Гурвиц (Dawn Spencer Hurwitz).

Парфюм не сможет стоить умеренных денег и широко продаваться, если использовать исключительно натуральные ингредиенты. Но в этом нет ничего плохого. Сама Гурвиц создает как полностью натуральные ароматы, так и «не совсем».

Слово «синтетический» не является синонимом слова «плохой». Великие Chanel No 5 содержат абсолю жасмина, но первое, что мы ощущаем в этом аромате - это искусственные ароматические молекулы, известные как альдегиды.

Однако увеличивающееся число независимых парфюмеров концентрируются на создании исключительно натуральных композиций, даже если это означает производство маленьких партий и индивидуальных композиций.

«Большой парфюмерный дом не станет работать так, как работаю я», - говорит натуральный парфюмер Мэнди Афтель (Mandy Aftel), создатель брэнда Aftelier Perfumes. «Я совершенно не хочу, чтобы моя компания росла. Мне нравится работать именно так, как я делаю это сейчас».

Поиск сырья - основная проблема: натуральные ингредиенты часто очень дороги, их сложнее найти, чем синтетические. В своей новой книге «Аромат», Афтель посвящает целую главу серой амбре , которую так сложно найти и приобрести (одним словом, вы стоите на пляже и ждете, когда море вынесет кусочек амбры к вашим ногам), амбра стоит порядка 10.000$ за фунт. Сырье настолько «активное», что одна капля полностью меняет композицию и, как пишет Афтель, «это один из самых потрясающих ароматов, который я когда-либо ощущала». И аромат каждого кусочка амбры звучит иначе.

Натуральная парфюмерия не может иметь массового производства просто потому, что очень сложно сделать так, чтобы парфюм в каждом флаконе звучал одинаково: как в ситуации с вином, вкус каждого урожая меняется год от года.

Сама Афтель попала в сложную ситуацию, когда использовала эфирное масло периллы (Японской мяты). «Я поделилась ей с Дениэлом, моим соавтором. Мы вместе писали кулинарную книгу, и он использовал мои масла при приготовлении пищи», - рассказывает она. «Но этого масла у меня было не так много и я попыталась докупить его, и это был кошмар. Все пахло кошачьей мочой». Она потратила десять лет на поиски, пробуя различные варианты, пока не нашла правильный.

Если подобное случится у независимого парфюмера – это проблема. Если такая ситуация произойдет у Sephora, ожидаемые продажи которой составляют миллионы флаконов в год, - это будет катастрофа.

Однако усилия, приложенные к поиску ингредиентов, придают некий шарм созданию ароматов. Айала Мориель (Ayala Moriel), натуральный парфюмер и преподаватель парфюмерии, рассказала: «Я Еврейка и живу действительно далеко от моей семьи. А сейчас праздник. Поэтому на мне сейчас Цитрон. Цитрон- это цитрус, который является важной частью праздничной церемонии Суккот. Эту вещь ты не станешь носить постоянно, так как обычно производители не выпускают это эфирное масло.» Чтобы получить это эфирное масло, Мориель собирала фрукт сама.

Но «натуралы» не отрицают современность.

«Как художника меня пугает ограниченная палитра,» говорит Гурвиц. «Это как искусственный железный занавес». И это основная мысль каждой парфюмерной композиции.

В конечном итоге, вопрос только в том, что хотел сказать автор.

Похожие публикации