Составить рассказ на тему однажды я. Сочинения по русскому языку и литературе

Как я однажды помогала маме. Моя мама умеет очень вкусно готовить. Особенно я люблю её пироги с начинкой из сливового варенья. Раньше я только смотрела, как она их делает, и ела, а в этот раз захотела ей помочь. Ох, и не лёгкое это оказалось дело! Мама замесила тесто и оставила, чтобы оно подходило, а я тем временем отправилась в кладовую за банкой с вареньем. Чтобы достать с верхней полки банку,мне пришлось встать

на табуретку. Я почти дотянулась до банки, когда на табуретку запрыгнул кот Барсик. Не удержав равновесия, я свалилась на пол. Следом за мной полетела банка с вареньем. Она с грохотом ударилась об пол и разбилась в дребезги. -Эх, прощай, варенье! -сказала я в слух На шум прибежала мама - Ничего страшного. – сказала она. - Правда? – обрадовалась я. -

Вымой полы и приходи на кухню. Испечем пироги с другой начинкой. Пироги у нас получились очень вкусно! А начинку мы сделали разную: из капусты, из мяса, из риса с яйцом. В следующий раз я испеку пирожки сама....

0 0

Взобравшись на табуретку, я потянулся за банкой. Кот мирно устроился на полу рядом с табуретом. Я осторожно держал банку с вареньем в руках. Как мне...

0 0


В этом году было много ягод и различных фруктов. Мама варила варенье почти каждый день. Я помогала перебирать ягоды, мыть баллоны, вообще делала все, что просила мама, старалась во всем помочь, облегчить мамин труд. Утром я вошла на кухню. На столе стоял баллон с вареньем, которое мама вчера сварила и приготовила, чтобы убрать в шкафчик. я решила помочь маме. Она придет сейчас сюда и очень удивится, что варенье само встало на место. Я пододвинула табурет к шкафчику, приоткрыла дверцы и взяла банку с вареньем, но она оказалась тяжелее, чем я ожидала. Я покачнулась, банка с треском грохнулась об пол. Кот, сидящий рядом, скакнул из кухни подобно...

0 0

Любовь Цыганова Ученик (144) 6 лет назад

Наступило лето. я всегда жду его, потому что летом тепло, не надо никуда торопиться. Можно спокойно заняться чем хочешь или даже побездельничать. Летом у мамы бывает отпуск. Ёто самое любимое время. Мы вместе уезжаем отдыхать недели на две, а когда возвращаемся домой, то активно начинаем запасаться вареньями и солениями на зиму.
В этом году было много ягод и различных фруктов. Мама варила варенье почти каждый день. я помогал перебирать ягоды, мыть баллоны, вообще делал все, что просила мама, старался во всем помочь, облегчить мамин труд. Утром я вошел в кухню. На столе стоял баллон с вареньем, которое мама вчера сварила и приготовила, чтобы убрать в шкафчик. я решил помочь маме. Она придет сейчас сюда и очень удивится, что варенье само встало на место. я пододвинул табурет к шкафчику, приоткрыл дверцы и взял банку с вареньем, но она оказалась тяжелее, чем я ожидал. я покачнулся, банка с треском...

0 0

Cочинение на тему Как я помогаю маме (3, 6 класс)

Сочнение Как я помогаю маме 3 класс для мальчика

Я стараюсь помогать маме каждый день. Мама много работает, и я стараюсь сделать ее труд легче. Каждый день я убираю дома: подметаю, протираю пыль и ставлю грязное белье стираться в стиральную машину. Но это обыденные дела. А однажды с нами случился необычный случай.

Было лето, каникулы. И в этот день у мамы случился выходной. На улице стояла сильная жара. Все окна нашей квартиры были распахнуты настежь, балконная дверь тоже была открыта. Еще с самого утра мы с мамой заметили, что на дерево, ветки которого почти дотягиваются до нашего балкона, дворняга загнала котенка. Он жалобно мяукал, ища спасение от своего свирепого лающего врага.

Мне стало жалко котенка, и я попросил маму:

Мама, давай спасем его! Он такой маленький, и, кажется, плачет!

Что ж, Саша, давай попробуем, - сказала мама.

Мама попросила...

0 0

Для детей важно выполнять такие задания, как написание сочинений. В этих описаниях младшее поколение может проявить самовыражение, эмоции и внутренний мир. Именно поэтому, если ребенку домой задали написать сочинение «Как я однажды помогала маме», следует серьезно подойти к этому и помочь дочке справиться с задачей.

План сочинения

Чтобы сочинение «Как я однажды помогала маме» было наполненным и развернутым, необходимо составить план. Поочередность изложения даст возможность ребенку в полной мере раскрыть тему и рассказать то, что требуется. Сочинение «Как я однажды помогала маме» может быть написано по следующему плану:

Вступление. Здесь следует рассказать о том, насколько маме важна помощь. Также можно вписать мысли о том, почему стоит уделять свое время уборке, готовке и другим домашним делам, чтобы освободить любимую мамочку от этих задач.Основная часть. В этом пункте необходимо изложить одну из ситуаций, когда что-то важное реализовывалось совместно с...

0 0

Сочинение - Как я помогал маме и разбил банку с вареньем...

Однажды я пришёл с тренировки и увидел свою сестру, которая ела варенье и вспомнил историю, которая произошла со мной года четыре назад. Я решил рассказать её сестре.

Мама делала пирожки и я помогал ей. Когда у неё закончился яблочный джем, а теста ещё оставалось много, я решил принести клубничное варенье, стоявшее на полочке, которая высоко висела. Я пришёл с табуретом к полочке, потому что не мог достать его так.

Забрался на табурет и начал тянуться за вареньем. В это время ко мне подбежал кот Мурик и начал громко мяукать. От неожиданности я дёрнулся и варенье упало на пол, а банка разбилась. Мне повезло, что дверь была закрыта, и мама ни чего не услышала. Я быстро, чуть не плача, всё убрал, выкинул осколки от банки и пошёл обратно к маме, при этом не рассказав ей ни чего.

Но самое смешное и трагичное началось на следующий день. Кот, которого я забыл помыть, весь в варенье...

0 0

Сочинение на тему «Как я однажды помогал маме»

Сначала мама замесила тесто, раскатала его, а затем вылепила маленькие кружочки. Также мы приготовили мясо для фарша. Мы прокрутили его через мясорубку, добавили чеснок, специи по вкусу и перемешали....

0 0

Сочинение "Как я однажды помог маме"

Моя мама по выходным обычно печёт блины. Я очень люблю помогать ей в этом деле. Моя помощь обычно заключается в протирании сковороды маслом, наливанием теста и снятии уже готовых блинов на тарелку. Но однажды произошло запоминающее событие.

Была суббота. Мы, как обычно, с мамой пекли блины. Они очень хорошо пропекались и каждый следующий блин был румянее предыдущего. Мама вышла из кухни, а я налил черпачком тесто на сковороду и стал ждать.

Мама всё не шла и не шла, а блин уже было пора переворачивать. Но как? Я никогда этого не делал. Нужно было что-то решать: бежать за мамой или попробовать справиться самостоятельно. И я решился! Взял лопаточку, поддел блин и попытался его перевернуть...

Ничего не получилось - блин сложился как бутерброд. Я старался его развернуть, но ничего не получалось. В это время в кухню вошла мама и увидела, что случилось. Я начал оправдываться и объяснять произошедшее, но мама лишь улыбнулась...

0 0

10

Как я однажды помогал маме

Сочинение

Однажды мама решила напечь пирожков с творогом и вареньем. Она позвала меня помочь ей. Мама раскатывала тесто, а я накладывал творожную начинку. Кот Вася крутился под ногами, потому что ему было интересно, чем это мы занимаемся? При этом он нам здорово мешал. Мы налепили половину всех пирожков, остальные надо было сделать с яблочной начинкой. Мама сказала мне: «Костик, принеси банку с яблочным вареньем, оно стоит в комнате, в шкафу, на верхней полке». Я взял табуретку и быстро пошел в комнату, Вася сразу же весело побежал за мной. Подставив табуретку к шкафу, я встал на нее и потянулся за банкой. Коту было интересно, что я делаю наверху. Он встал на задние лапы, передними уперся в табуретку, мордочку поднял вверх. Табуретка была неустойчивая, а кот был тяжелый. Я подумал, что спускаясь с тяжелой банкой в руках, могу случайно наступить на кота. Испугавшись за...

0 0

11

Каждая девочка, когда вырастет, станет хозяйкой в своем будущем собственном доме. Все основные навыки прививаются нам в детстве. Помогать маме мне хотелось с самого детства. Сейчас я понимаю, что раньше я больше ей мешала, когда старалась помочь. Если я пыталась вымыть полы, то могла разлить воду, во время мытья посуды я умудрялась разбить чашку или тарелку. Но сейчас я повзрослела, и мама мне стала больше доверять.

В прошлые выходные мы с ней лепили пельмени, потому что вечером к нам собирались прийти гости. Я очень люблю, когда к нам кто-нибудь приходит домой. Мама что-нибудь печет вкусненькое, я играю с детьми друзей моих родителей. В этот раз мама предложила налепить пельменей, и я с радостью согласилась.

Сначала мама замесила тесто, раскатала его, а затем вылепила маленькие кружочки. Также мы приготовили мясо для фарша. Мы прокрутили его через мясорубку, добавили чеснок, специи по вкусу и перемешали. Затем мы маленькой ложечкой брали немного фарша, и выкладывали...

0 0

12

Сочинения на свободную тему (5-11 кл)

Сочинение по произведению на тему: Как я однажды помогал маме.

Наступило лето. Я всегда жду его, потому что летом тепло, не надо никуда торопиться. Можно спокойно заняться, чем хочешь или даже побездельничать. Летом у мамы бывает отпуск. Это самое любимое время. Мы вместе уезжаем отдыхать недели на две, а когда возвращаемся домой, то активно начинаем запасаться вареньями и солениями на зиму.

В этом году было много ягод и различных фруктов. Мама варила варенье почти каждый день. я помогал перебирать ягоды, мыть баллоны, вообще делал все, что просила мама, старался во всем помочь, облегчить мамин труд. Утром я вошел в кухню. На столе стоял баллон с вареньем, которое мама вчера сварила и приготовила, чтобы убрать в шкафчик. я решил помочь маме. Она придет сейчас сюда и очень удивится, что варенье само встало на место. я пододвинул табурет к шкафчику, приоткрыл дверцы и взял банку с вареньем, но она...

0 0

Родителям обязательно нужно помогать, ведь все мы – члены одной семьи, и каждый из нас должен вносить свой вклад в ее благополучие. А мама - это человек, который делает для семьи больше всех.

Моя мама много работает, чтобы иметь возможность покупать мне хорошую одежду, ездить летом на отдых и оплачивать секции, в которых я занимаюсь. Поэтому ей требуется помощь по дому. Обычно, мама старается сама готовить для нас еду, потому что у нее это получается значительно лучше, чем у кого-либо из нашей семьи. Но иногда она не успевает приготовить ужин из-за работы. И тогда к ней на помощь прихожу я, реже сестра. Я уже умею готовить кое-что из маминого арсенала: жареную картошку, макароны по-флотски и куриный суп. Они у меня получаются довольно сносно. Мама всегда радуется, если ужин к её приходу уже готов.

Еще после школы мы всегда моем посуду и стараемся поддерживать чистоту в доме: мы подметаем...

0 0

14

Сочинение на тему «Как я однажды помогал маме».

Мамы - самые суетливые люди на свете. Они постоянно что-то делают. Целыми днями в квартире что-то кипит, варится, вещи чудным образом перемещаются с места на место. Мамы бегают по жизни со скоростью света, чтобы успеть сделать кучу дел. Практически все время они все делают в одиночку. И поэтому очень ценят, когда кто-то из родных предлагает им помощь.

Однажды вечером мама пришла с работы поздно и очень усталая. Папа уже был дома и смотрел телевизор. Я играл на компьютере. Мама переоделась и пошла на кухню. Там она увидела гору немытой посуды в раковине (это мы с папой поужинали). Мама вздохнула и принялась мыть ее. Я увидел, что лицо мамы грустное. Мне стало ее очень жаль. Внезапно мне на ум пришла одна мысль. А ведь мы с папой часто не задумываемся о том, откуда берутся чистые тарелки, наглаженное белье. Почему в холодильнике всегда стоит вкусный суп и котлеты. Мы не замечаем, что мама, не обращая внимания на усталость,...

0 0

15

Как я однажды маме помогал

Захожу я утром в воскресенье на кухню и чувствую свой любимый запах - аромат блинов!

Мама, давай я тебе помогу! - попросил я.

Ты уже совсем взрослый! Конечно, мне нужна твоя помощь, - обрадовалась мама.

Мама попросила меня принести варенье с полки. Это дело мне понравилось. Вот если бы мне поручили мыть жирную посуду…

До полки я не дотянулся. Тогда я стал действовать иначе. Я взял стул, встал на не го и потянулся к банке. Внезапно наша кошка Нюрка завыла, она сиамская, поэтому её привычки нам не всегда понятны. В результа те этого внезапного вопля я выпустил банку из рук. Сиамская Нюрка осталась жива по чистой случайности! Варенье вперемешку со стеклом мы с мамой соскребали с паркета целый час…

Ели мы блинчики без варенья. Усталые и недовольные. Кошка пряталась под кроватью. Но я её не виню. В следующий раз я сначала проверю, нет ли поблизости мурлыкающих су ществ, а потом уже буду помогать маме.

...

0 0

16


Выберите номер задания по учебнику:
Мама ушла на работу, а я немного приболел и потому остался дома. Когда я болею, мама всегда заботится обо мне, поит меня чаем с малиновым вареньем. Весь день я думал о том, как сделать маме приятное. Наконец, к вечеру я придумал. Я тоже напою ее чаем с ее любимым вареньем.

Когда время приближалось к шести часам вечера, и мама вот-вот должна была вернуться с работы, я поставил чайник на плиту. Достал печенье, сахар, бокалы. Все это красиво расставил на столе. Даже разложил праздничные салфетки. Осталось только достать варенье.

Мама всегда убирала его в верхний шкаф, чтобы я лишний раз не ел сладкого. Чтобы достать банку, мне нужно было встать на стул. Что и сделал. Принес табурет, подставил его к шкафу. Кот Мурзик все время, пока я готовил на стол, ходил за мной по пятам. Он и теперь вертелся у меня под ногами.

Взобравшись на табуретку, я потянулся за банкой. Кот мирно устроился на полу рядом с табуретом. Я осторожно...

0 0

17

Наступило лето.Я всегда жду его,потому что летом тепло,не надо никуда торопиться.Можно спокойно заняться чем хочешь или даже побездельничать.Летом у мамы бывает отпуск.Это самое любимое время.Мы вместе уезжаем отдыхать недели на две,а когда возвращаемся домой,то активно начинаем запасаться вареньями и солениями на зиму.

В этом году было много ягод и различных фруктов.Мама варила варенье почти каждый день.Я помогал перебирать ягоды,мать баллоны,вообще все,что просила мама,старался во всем помочь,облегчить мамин труд.

Утром я вошел в кухню.На столе стоял баллон с вареньем,которое мама вчера сварила и приготовила,чтобы убрать в шкафчик.Я решил помочь маме.Она придет сейчас сюда и очень удивится,что варенье само встало на место.Я пододвинул табурет к шкафчику,приоткрыл дверцы и взял банку с вареньем,но она оказалась тяжелее,чем я ожидал.Я покачнулся,банка с треском грохнулась об пол.Кот,сидящий рядом,скакнул из кухни подобно молнии.Я в ужасе замер на месте.Прибежала мама...

0 0

18

Сочинение для 5 класса на тему «Как я однажды помогал маме».

Моя мама - очень трудолюбивая и заботливая женщина. Она всегда, не взирая на усталость и трудность, старалась сделать все необходимое для налаживания нашего быта и нашего уюта. Я очень ценю ее заботу и старания. Мне прекрасно понятно, что, если бы не ее работа, жизнь стала бы не выносимой. Потому, когда я подрос, посчитал должным научиться ей помогать. Конечно же это было достаточно трудно, ведь это для меня были новые навыки и не всегда хотелось систематично их выполнять. Но мне же надо было отблагодарить маму за столькие годы заботы.

Сначала мне поручили помогать по уборке дома. Я научился подметать пол и мыть его. Конечно же это оказалась не такая уже и простая работа - надо было следить за тем, чтобы не пропускать мусор. Но с практикой стало легче и понятней. Потом я посчитал нужным и вытирать пыль, поливать цветы. Это задание мне нравилось и все получалось в принципе сразу.

В общем я...

0 0

Зима-замечательное время. Каждый школьник ждет наступления зимних каникул, чтобы наконец-то встретится с друзьями, погулять и отдохнуть. Зима в этом году получилась на славу снежной и не сильно холодной. И вот однажды мы с друзьями сидели вместе и думали чтоб придумать интересного. И было решено устроить снежную битву между нами и соседскими ребятами. Мы пошли на улицу и начали строить снежные крепости, так как мы не часто строили из снега, то по началу получалось не совсем то, что нужно. Но через время наша крепость стала обретать хороший вид.

Пока мы строили свою защиту, ребята соседи тоже вышли на улицу, собрались в команду и стали обсуждать план своих действий. Подошли мы к строительству своего сооружения серьезно, одни начали катать большие шары. Другие в этом время складывали их друг на друга, мы старались работать слажено, как будто это не игра, а серьезное состязание. В течении нескольких часов мы были заняты серьезным делом, не замечая холод. В результате, у нас и команды противников получились довольно таки сильные крепости.

Девочки в нашей команде отвечали за украшение сооружения, были использованы подручные средства, такие как: камни, ветки. И вот, когда всё было готово, мы начали свою битву. Конечно же нашим оружием стали снежки, мы нападали на крепость противника, а они на нашу. Нам было очень весело, несмотря на то, что мы устроили соревнование, не было злости и желания сделать всё, что победить. На самом деле главным был интерес, положительные эмоции и хорошо проведенное время. Как и полагается наше состязание закончилось ничьей. Так и прошел почти весь день, нас уже ждали дома родители, а мы все играли. В итоге мы уставшие, мокрые и голодные собрались по домам. Таким вот событием запомнился мне один день из каникул.

Сочинение Как я однажды путешествовала

Лето, это наверно самое любимое время года многих людей, а особенно-школьников. Ведь, три месяца можно посвятить своим любимым делам. Мои каникулы в этом году были очень интересными и я их очень ждала. А всё потому, что родители пообещали мне отправится в путешествие.

Началось всё с того, что я поехала к бабушке, на этот момент родители мои еще работали, поэтому я поехала одна. К бабушке я езжу каждое лето, там у меня есть друзья, встречу с которыми я жду всегда с нетерпением, так как видимся мы очень редко. Вместе мы ходили гулять в лес, купаться на ставок, катались на роликах и велосипеде. Когда у родителей начался отпуск, они забрали меня от бабушки и мы поехали отдыхать все вместе на море. Мы поехали в Ялту, вместе с коллегами с папиной работы.

Ехали мы на автобусе, но несмотря на то, что поездка была долгой, я не устала, мне очень нравилось смотреть в окно на пробегающие мимо пейзажи. Мы ехали отдыхать "дикарями", наверно многим отдыхающим известно как это, но я сначала не поняла. Когда мы прибыли на место, то оказались на большой поляне, и недалеко от нее уже виднелось море. Сначала нужно было разложить вещи и установить палатки. После этого мы наконец-то пошли на море. Это была моя первая поездка на море, поэтому эмоции зашкаливали. Море оказалось очень теплым, мы долго купались, затем кушали мороженное и пили сок.

Помимо моря, мы ходили гулять, осматривали местность, там было очень красиво, поэтому я сделала очень много фотографий на память. Так мы отдыхали неделю, а затем нужно было собираться в обратный путь. Кажется, что неделя это много, но на самом дела, эти дни пролетели незаметно. В последние минуты я старалась запоминать и наслаждаться каждым мгновением проведенным на берегу. На память нам остались сувениры, которые я купила не только себе, но и друзьям, а также фотографии, которые будут напоминать об этом периоде. Родители сказали, что такие поездки у нас будут каждый год, только в разные места, я очень этому обрадовалась и теперь жду с нетерпением следующее лето.

Несколько интересных сочинений

    «Станционный смотритель» - является началом новой полосы творчества Александра Сергеевича Пушкина. Если в романе в стихах «Евгений Онегин» он старается спрятать отношение к бытовым вопросам под некоторым юморомУ нас есть времена года их четыре. Зима, весна, лето и осень. Мне нравятся они все, но больше всего весна. Когда она наступает, на улице становится так свежо. Весной просыпаются звери, прилетают птички из тёплых стран.

Дело было зимой, в середине января. Пришла я домой со школы и решила быстренько сделать уроки, чтобы потом весь вечер был свободным и можно было заниматься другими, более приятными делами.

Села я за стол, раскрыла учебник и тут зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. — то есть одноклассник звонит, Мишка Слонов. Он оказывается тоже сел уроки делать и теперь узнать хочет, сколько у меня во второй задаче получилось, а то у него с ответом не сходится.

Отвечаю, что еще не смотрела и общаю позвонить чуть позже. Только открываю алгебру и смотрю эту задачу, вновь звонок — Крокодил звонит. Ну это Машка Крокодилова, она у нас такая паникерша. Чуть не плачет и опять меня про эту задачу спрашивает. И у нее оказывается ответ не сходится. Быстренько отвечаю, что сейчас решу и перезвоню, и начинаю разбирать условие задачи.

Только начала что-то понимать, только условие записала, Зайцевы звонят — опять с этой задачей! Да что они, сговорились что ли?

Начинаю решать, составила уравнение как полагается, только начала цифры подставлять — опять звонок. Уже желание закинуть куда-нибудь телефон подальше, но все-таки отвечаю. Это Мартышкин оказался. Еще один оригинал из класса. Он видите ли только что звонил Слону, а у того ответ не совпадает с его ответом, а в учебнике ответ и вовсе другой.

Только от него отвязалась и вновь звонок. Медведев. Ревет в трубку, аж барабанные перепонки чуть не лопнули! И ему эта задача покоя не дает.

И вот такая дребедень целый день. Звонят все кому не лень и все почему-то мне. И Цаплин, и Кабанов, и даже Газель Айдулова, это наша отличница, и та почему-то мне звонит.

А задача и впрямь хитрая, не хочет решаться, в ответе какая-то ерунда получается. Сижу и думаю, а не начать ли и мне всем перезванивать? Но просто телефон отключила.

Хорошо тут мама пришла и мы быстро задачу решили. И никому я не перезвонила. Надоели, пусть сами мучаются.

Как я однажды делал уроки.

Сочинение.

Я учусь в шестом классе.Стараюсь учиться хорошо, но не всегда получается.

Особенно не получается у меня «дружить» с математикой. Вот и недавно был случай,который опять чуть не поссорил меня с этим предметом.Задали нам на дом несколько задач.Сидел я, думал-думал и тут вдруг вспомнил песню из «Ералаша»:

«Папа у Васи силен в математике»- и решил узнать, насколько силен в математике мой папа.Подошел я к нему с просьбой решить хотя бы одну задачку.

Папа надел очки и стал думать.

Потом папа позвонил своему сотруднику(заместителю), чтобы он тоже думал, как решить мою задачку. Заместитель позвонил своему папе, а мой папа — своему.

Тут к нам зашел сосед дядя Петя.Он тоже согласился попробовать решить мое домашнее задание,но у него не получилось.И тогда он попросил помочь своего папу…

Вечерело.Шел снег.За окном было красиво.

«Детям полезен свежий воздух»,- подумал я и пошел гулять.

Когда вернулся домой, было уже поздно.В квартире толпились знакомые и незнакомые люди.Все они решали мою задачу по математике, громко спорили,писали непонятные формулы и странные знаки…

Чтобы им не мешать, я решил тихо поиграть в компьютерные игры.

Светало.Я проснулся с компьютерной мышкой в руках вверх ногами между столом и пальмой в кадке.

Два чужих дедушки все еще решали мою задачу, а остальной народ отдыхал в смешных позах.

Мне стало жалко всех: и папу с его заместителем и папой заместителя, и соседа с его отцом, и моего дедушку, и остальных гостей,которые хотели мне помочь.

До школы оставалось еще полтора часа.Я открыл учебник, посмотрел в тетради, как мы решали такие задачки в классе, сел и решил всё сам за 15 минут.

Эх,зря я вспомнил вчера песню про папу, который силен в математике!

Эпиграф урока (заранее записывается на доске):

"От рассказа требуется четкость изображения места действия,
живость действующих лиц, точность и краткость языка, –
рассказ должен быть написан так, чтобы читатель видел все,
о чем рассказывает автор”.
М.Горький

Цель урока: Совершенствовать письменную и устную формы речевых умений учащихся.

Задачи урока:

  • Образовательные: Совершенствовать знания учащихся по изучаемой теме, развивать речь учащихся.
  • Воспитательные: Продолжить формирование у учащихся уважительного отношения к своему труду и труду своих товарищей, собственным поступкам и поступкам окружающих людей.
  • Коррекционные: Совершенствовать методы написания учащимися сочинения повествовательного характера с элементами описания по данному сюжету.

Оборудование урока:

  • Классная доска
  • Учебник по русскому языку (необходим при анализе домашнего задания)
  • Различные виды лингвистических словарей
  • Сюжетные картинки

Ход урока

1. Оргмомент. Объяснение целей и задач урока. Мотивация учащихся.

Проверка домашнего задания у учащихся осуществляется на протяжении всего урока.

2. Вступительное слово с учащимися (в форме беседы).

Рассказ – небольшое прозаическое произведение, рисующее одно, реже – несколько событий с малым количеством действующих лиц, Повесть, сказка, рассказ относятся к повествовательным жанрам литературы.

Композиция рассказа

В рассказе выделяются три части: завязка, развязка и кульминация.

Завязка – событие, с которого начинается действие и от которого зависит развитие последующих событий.

Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии действия рассказа.

Развязка – заключительное событие, которое явилось результатом действия.

Как-то раз, однажды, это случилось, когда..., эта история произошла недавно – так или примерно так нередко начинаются рассказы о каких-то случаях из жизни.

3. Анализ предыдущего домашнего задания по материалу учебника.

Рассмотрите рисунки.

  • О каком случае рассказывают эти рисунки?
  • С чего все началось?
  • Как развивались события?
  • На какой картинке изображен самый острый момент в развитии действия?
  • Чем все закончилось?
  • Какой разговор мог произойти между героями этого происшествия?

4. Корректировка ранее составленного плана сочинения.

Продумайте свой рассказ устно.

Как вы его начнете?

Может быть, так: “Однажды папа (мой дядя, наш сосед и т. д.) принес откуда-то свой портрет – большой и в большой рамке...”

5. Определение типа речи и формы сочинения

  • В серьезном или шутливом тоне вы будете рассказывать?
  • Будете ли вы использовать в этом рассказе жесты и мимику?

Тип речи – повествование с элементами описания действий человека. (Оно будет присутствовать обязательно, так как мы рассказываем о событии.)

Форма сочинения – сочинение-рассказ по данному сюжету.

6. Анализ сочинения ученика.

Анализ сочинения.

Макароны

Как-то раз я решил сварить макароны. “Да что там варить? Вскипятил воду и бросил в нее макароны”, – решил я. И как раз мне представился такой случай.

Однажды мама ушла в магазин, а время подходило к обеду. Я решил сварить макароны. Взял кастрюлю, налил туда воды, поставил на огонь и стал ждать, когда она закипит. Но вскоре вода закипела, затем я быстро забрасываю в кастрюлю макароны и сижу жду. А между тем есть хочется. Я решил поварить пять минут и наложить их в тарелку. Так и сделал, но, попробовав штучку, я почувствовал, что они недоваренные и к тому же несоленые. Но, к счастью, скоро пришла мама и сварила мне нормальные макароны. (Андрей К.)

7. Непосредственно написание сочинения по сюжетным картинкам.

6. Объяснение нового домашнего задания (учащимся необходимо повторить материал по изучаемой теме).

Итог урока подводится после проверки работ учащихся.

Урок 30. РАССКАЗ. СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ “ КАК Я ОДНАЖДЫ …”

        1. Д/з и его проверка

          1. Текст какого типа вы будете создавать, готовя сочинение на такие темы: “Как мы ездили в …”, “Как я помог…”, “Как я однажды…”, “Как я научился…”?

            Уточните предложенную или придумайте для себя сами тему, требующую формы повествования. Сформулируйте основную мысль сочинения. Составьте план её раскрытия.

          Знакомство с темой урока. Рассказ. Целеполагание. Работа с конспектом.

          Наблюдения и беседа.

Прочитайте рассказ. Какова его тема, проблема, идея? Какую роль играет в тексте заглавие?

“Путешественники вышли из города”

Как-то писатели Аркадий Гайдар и Рувим Фраерман собирались на рыбную ловлю. С ними хотел пойти соседский мальчик. Мальчик этот писал стихи, намеревался стать писателем и вёл себя весьма самоуверенно.

    Скажи мне, друг мой, – обратился к нему Гайдар, – а почему ты решил стать писателем? Любишь литературу, что ли?

    Да! – ответил мальчик. – А потом, я думаю, что в жизни легче всего быть писателем.

Выслушав это, Гайдар предложил ему написать вместе с ним рассказ.

– Только, чур, уговор: ты начнёшь, а я закончу. Ты напиши только первую фразу, а я напишу вторую.

Мальчик, не очень долго раздумывая, написал в тетрадке “Путешественники вышли из города”.

– Вот и отлично! – обрадовался Гайдар. – Первая фраза у нас уже есть, а вторую… вторую я напишу завтра. Когда выйдем из города, я и напишу. Мы с тобой пойдём обратным ходом: что напишем, то и сделаем.

Утром, закинув на плечи рюкзаки и взяв удочки, они пошли пешком через весь город. Было очень жарко, мальчик быстро устал и предложил поехать на автобусе. Гайдар отказался.

– Вот когда мы выйдем из города и в самом деле сможем сказать, что путешественники вышли из города, тогда поедем.

Но мальчик испугался, что он ещё сильнее устанет. Ему уже не хотелось писать рассказ вместе с Гайдаром, он сел в автобус и уехал домой.

    Зачем ты это сделал, Аркадий? – спросил его Фраерман.

    Зачем, ты спрашиваешь? Он виноват вдвойне: он не знал того, о чём пишет, и не захотел узнать, что будет дальше. Что если он в самом деле станет писателем? – ответил Гайдар.

“Там, где касалось правды в искусстве, – вспоминал Фраерман, – Гайдар ничего и никому не прощал, даже такому мальчику”.

    1. Что обеспечило повествованию развитие? Кто участники конфликта?

      Выделите в тексте элементы развития конфликта.

      Какой философский урок можно извлечь из этого конкретного жизненного случая?

        1. Практическая работа

Задание 1. Прочитайте текст сочинения ученика 5-го класса.

Летом я жил в деревне. Каждый день мы играли в футбол и ходили на речку купаться.

В лесу у нас было много грибов. Однажды, встав пораньше, я пошёл за грибами. Едва я вошёл в лес, как нашёл три белых гриба. Я ходил по лесу и собирал грибы. На одной поляне я нашёл сразу десять белых. Моё ведёрко было уже полным, когда я заметил лося. Это был большой чёрный лось с массивными рогами. Лениво повернувшись, лось побрёл в чащу и скоро скрылся из виду.

Роса уже сошла, когда я вышел из леса.

Задание 2. Прочитайте сочинение ученика 5-го класса. Дайте на него устный отзыв по образцу задания 1.

Загадочный похититель

Однажды летом бабушке привезли цыплят редкой английской породы для разведения, а поселить-то их было негде. Если бы она поместила цыплят к взрослым курам, то те бы их заклевали. Тогда бабушка временно поместила их в загон к поросёнку.

На следующее утро дедушка пошел задавать еду всей нашей живности: козам, овцам, гусям, курам и, конечно, поросёнку. Открыл загон, вылил еду в кормушку и стал цыплят подзывать: ”Цыпа-цыпа-цыпа”. Вот один, второй, третий. Считает, считает, а одного петушка нет… Ведёрко бросил, побежал за досками, инструментом, заколотил все дыры – чтобы дикая соседская кошка больше не смогла поохотиться. Но на следующее утро история повторилась: ещё один цыплёнок исчез. На этот раз мы подумали, что это крысы полакомились. А дедушка весь день мастерил из досок специальную клетку для цыплят, обтягивал её проволокой, прилаживал прочную дверцу. На третье утро дедушка встал пораньше и первым делом пошёл к поросёнку, чтобы цыплят переселить в новую клетку, и застал похитителя на месте преступления. Им оказался бабушкин любимец – поросёнок Борька, который смотрел на дедушку кругленькими маленькими глазками, а изо рта у него торчала куриная лапка.

        1. Подведение итогов

          1. Написать сочинение-рассказ на выбранную тему “Как я однажды…”.

            Повторить теоретический материал о рассуждении.

            Учебник на урок не нужен.

Похожие публикации