Снижение оценок за исправления. Наказание за самодеятельность учителя по поводу экспертизы подчерка учеников

Я с Вами полностью солидарна в части глупости требований к девочке по математике.
У моего тоже были объективные причины
http://www.7ya.ru/conf/mes-Init.aspx?l=3&cid=Init&mid=127002
Причем, я с ним не только в 5-м, но и в 7-м чмстописанием занималась, причем помогало
http://www.7ya.ru/conf/mes-Init.aspx?l=2&cid=Init&mid=126998
Так что ситуацию прекрасно понимаю.

Из советов.
1.Радикальный и наиболее действенный - перейти в параллельный класс, где конфликтный Вам человек хотя бы не будет классным рукрводителем.
2. Взять бумагу о проблемах почерка от врача, сделать ксероксы и начать со школьного психолога (или зауча, кто так подобрее и лучше к девочке относится). Изложить как в теме, что по русскому почерк устраивает, что девочка старается... Т.е. чтобы не было бесед с математичкой тет-а-тет, когда она считает себя в разы более значимой. А дальше приходить на школьные собрания с очередным ксероксом.
3. Спросить в РОНО о критериях оценок. Если найдете консенсус, просите помощи.
4. Собирайте оцененные работы ребенка. У меня в конфликтной ситуации прозвучала просьба замдмректора не показывать работы ребенка никому (видимо, кроме учителя, с которым был конфликт). Школа очень не любит "третейского судейства". Если подобрать несколько работ, где оценки снижены странным образом, прийти с цветным ксероксом (чтобы отобрать сами работы было невозможно) и предложить обсудить ситуацию на кафедре математики (или что там есть, у зауча, психолога), т.е. вынести сор из избы. Может быть, уже не в части просьб, а в части единнобразия критериев оценок по математике в данной школе, подхода к почерку по русскому и математике (здесь выбирать наиболее "проходимый" вариант). Если "до того" были минимальные столкновения с РОНО, то школе проще "забить" на почерк вашей девочки.
5. Хвалите дочь за те четверки, которые, с вашей точки зрения, равны пятеркам, так же, как хвалили бы за пятерки. С шоколадками ли, или с другими поощрениями - дело личное. Чтобы её порывы не остывали. А независимо скажите, что есть много бумаг, например, финансовые, где исправления тоже не допускаются. Учите пользоваться черновиком. Почерк-почерком, а исправления лучше минимизировать, 5-й класс - "еще не вечер".
6. А на столько ли хороша данная школа, чтобы думать о рейтинге в ней? Если та же учительница будет по 11-й, что вполне реально, не лучше ли отсюда "линять"? Или через 1,5 года этой математички не будет?
7. Иногда к педагогу находятся какие-то "ключики". Подарки. Хорошие знакомые, чью просьбу она скорее выполнит, чем вашу. Мнение кого-то из школьной администрации. Есть смысл поспрашивать у родителей своего класса, параллели, старших классов. Я пару раз сталкивалась с соверщенно неожиданным и "волшебным" действием таких "помогалочек". 15.02.2008 04:36:59,

В начальных классах большое внимание уделяется оформлению работы в тетради. Детей учат правильно оформлять как классную работу, так и домашнюю. В это время учат соблюдать красную строку и выдерживать поля. Это позволяет работе красиво смотреться на тетрадном листе.


Если ученик не применил правила оформления к своей работе, за это ему могут снизить оценку. Это может произойти, несмотря на правильность выполнения заданий.

Учитель может снизить оценку за некрасивое написание букв или цифр. В первом классе детей учат, как нужно правильно написать элементы цифр, как прописывать буквы. Начиная со второго класса это отражается на общей оценке работы.

Снижение оценки также может произойти из-за неряшливости в тетради ученика. Грязь, помарки, лишние черты и записи могут стать причиной неудовлетворительной оценки.

Грамотность

Оценка за работу ученика может быть снижена из-за ошибок. В работах по русскому языку ребенок может допустить пунктуационные или орфографические ошибки. Кроме того, недопустимы ошибки в словарных словах.


Слова, которые не проверяются правилами, ученики выписывают в специальные словарики. Это помогает им запомнить правильность их написания.

В математике снижение оценки происходит по причине неправильного решения задачи, примеров и уравнений. Количество ошибок непосредственно влияет на оценку. Более четырех ошибок в работе приводит к неудовлетворительной оценке.

По чтению ученик может получить заниженную оценку из-за неправильного проговаривания слов. Ошибки при чтении текста, неправильное ударение в словах могут стать преградой к получению «пятерки».


Большое внимание уделяется . Невыполнение нормы чтения (определенное количество слов в минуту) отрицательно сказывается на оценке ученика.

Грамотность при пересказе текста также учитывается. Для успешного пересказа ребенок должен внимательно прочитать текст, выделить в нем смысловые части, которые будут являться составляющими плана пересказа. Постепенный пересказ каждой части обеспечит грамотный рассказ всего текста. Допущенные ошибки в последовательности этих действий приводят к снижению оценки.

При выполнении заданий по окружающему миру оценивается правильность выполнения. Практические задания должны быть выполнены в соответствии с рекомендациями. Кроме того, ученик должен уметь сделать самостоятельные выводы. Также оценивается грамотное изложение устного материала.

Вопрос к учителям: занижение оценок за почерк и неприязнь к ученику

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением. 5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


6.

Учитель занижает отметки из-за почерка. это нормально?

Когда-то за почерк школьника отвечал предмет «чистописание», которого сегодня нет в программе среднеобразовательных учебных заведений. Оказалось, что сегодня снизить отметку за неразборчивость и водрузить эту проблему на плечи школьника и их родителей куда легче, чем решить ее возвращением старых, очень хороших и полезных традиций образования. Письмо — это дар и искусство! Этому извечно учились годами! Теперь учить писать практически перестали (по сравнению с былыми временами), а требований возросло в разы 🙁 автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Начальная школа — время, когда одной из составляющих оценки является почерк.

Внимание

В свое время мой ребенок с этой проблемой столкнулся. Ничего не попишешь — надо потерпеть до средней школы, там на почерк уже обращается меньше внимания, лишь бы работа была написана чисто и аккуратно. Но ведь в начальных классах почерк только формируется.

Учитель занижает оценки

Обычно родители сначала пытаются в устной беседе с директором разрешить ситуацию, предъявив претензии и потребовав участия. Потому что и без бумажной волокиты семье, особенно ребенку, разбирательства несут стресс и тревогу. И если для разрешения проблемы достаточно разговора, тем лучше.

Но когда родителей не устраивает отношение к конфликту со стороны администрации школы, остается лишь писать жалобу. Иногда к ее составлению приступают мамы и папы, не пытаясь решить вопрос иначе. Впрочем, есть ряд ситуаций, при которых «извините, больше не повторится» — не уместно и нужно вмешательство департамента образования или даже прокуратуры.

Причины жалобы на учителя Некоторые «школьные» проблемы могут иметь очевидные отсылки к законодательным актам, к Конституции в частности, или административным документам системы образования.

Имеет право учитель снижать оценку за почерк

  • когда ребенка не допускают к урокам или удаляют с занятий (неоказание образовательных услуг – очень грубое нарушение, при условии, если ученик не угрожает безопасности других детей; на хулиганские выходки учитель может реагировать через администрацию школы; внешний вид, отсутствие выполненного домашнего задания и подобные тому причины не являются основаниями для удаления с урока);
  • при предвзятом отношении и завышенных требованиях, отличающихся от применяемых ко всем остальным детям в классе;
  • если ребенку занижают оценки;
  • при оскорблениях, унижениях и проявлениях насилия.

Куда жаловаться на учителя Жалобу на учителя можно направить директору школы, в городской или районный отдел/департамент образования, отдел Минобразования РФ, а также в прокуратуру, полицию или суд.

Вправе ли учитель снижать оценки за плохой почерк, если ученик — левша?

Все еще можно исправить. А пока помогите ребенку, посидите с ним рядышком, заставьте писать медленно, выводя каждую букву и каждую цифру. Может быть, Вам удастся изменить почерк ребенка в лучшую сторону. На мой взгляд, это не нормально и тем самым учитель показывает свое предвзятое отношение к ученику.

По крайней мере, в случае с математикой это точно не объективно, и такими своими действиями этот учитель в конце концов «отравит» интерес ребенка к тому или иному предмету или к учебе в целом. То, что у ребенка развился плохой почерк, в первую очередь виноваты те учителя, которые преподавали ему чистописание в первом классе. комментировать Это отнюдь не нормально, если сниженная оценка идет в журнал. Учитель может поставить сниженную оценку в дневник, чтобы мотивировать ученика развивать почерк, но ставить заниженную за почерк оценку в журнал учитель НЕ имеет права.

Снижение оценок за неаккуратность и исправления

Инфо

В конце нужно указать, какой выход из ситуации родители считают наиболее уместным, например, просьбу об увольнении педагогического сотрудника или строгий выговор. Как писать жалобу на имя директора Заполняя жалобу на учителя, которая «пойдет» директору учебного заведения, не отклоняйтесь от общих стандартов. Указав необходимые сведения в «шапке» документа, не забудьте уточнить данные учителя, на которого эту жалобу, собственно, и подаете.

Подробно опишите ситуацию, ставшую причиной обращения. Опирайтесь только на факты, реально имеющие место, желательно подкрепить слова доказательствами. Подготовьте ссылки на законодательные нормы, которые учитель нарушил.

Не отступайте от конкретики и не валите все проблемы в один текст. Для каждого конфликта – отдельная жалоба.
Снижать оценку по математике, может, и не следует, а вот оценку за диктант — нормально. Почерк должен быть чётким и аккуратным. Ему ж потом с этим почерком всю жизнь жить. И если он будет сикось-накось — жить может оказаться СЛОЖНО…
И как раз в детстве, пока он только учится и пока это ещё не затвердело окончательно, и надо вырабатывать хороший почерк. комментировать Я считаю учитель хочет показать оценкой, что вам нужно работать над почерком, ведь пока ребенок только учиться писать.но конечно ниже оценку ставеть не должен, иначе у ребенка пропадет желание стараться и учиться! Знаете ответ? 0 нужна помощь? Смотрите также: К скольки будут ходить в школу дети в 2017 году в Беларуси? До чего могут додуматься современные дети, если (см)? Какая это будет отметка ЕГЭ по русскому по пятибальной шкале в 2012 году? 100 к 1.
Потребуется согласие родителей, если ребенку не исполнилось 14 лет. А теперь внимательно читайте правила каллиграфии и узнайте у своих родителей и бабушек, которые писали перьевыми ручками как их заставляли выводить буквы.А потом почитайте причины, почему ребёнок не умеет писать правильно графически и к чему это может привести, очень удивитесь. - 7 месяцев назад Вот чему безмерно удивилась, так это вашему комментарию. Разве есть такой предмет в школе, как каллиграфия? Я выучила трех дочек в школе и не слышала про таковой, а если есть в какой-то школе, то наверняка, как факультатив, так при чем же здесь оценка за почерк, если понятие «каллиграфия» отсутствует в системе образования? У многих выдающихся ученых отвратительный почерк, так что никак это не влияет на образованность.
Спросить про «каллиграфию с помощью перьевых ручек» у бабушки и родителей не могу — их нет в живых, к сожалению.

Наказание за самодеятельность учителя по поводу экспертизы подчерка учеников

Узнав о конфликте, мы, Заявители, обратились к директору школы № (имя директора), но она, выслушав нас, сказала, что у учителей нервная работа и предложила забыть о «недоразумении», как выразилась директор. Отметим, извинений ни администрация школы, ни учитель не принесли, и никак не проявляют сожаления о ситуации. Когда же мы, родители, объяснили педагогам, что наши дети отказываются посещать школу из-за того, что им стыдно и неловко после публичных учительских оскорблений, нам пригрозили отчислением из школы, что является нарушением Конституции РФ и Устава школы.
Просим обратить внимание на проблему, и разрешить конфликт. Жалоба на учителя, унизившего достоинство ребенка или из-за необъективности: образец Жалоба на учителя, своими действиями или словами допустившего унижение ученика, начинается со стандартно оформленной «шапки».

Жалоба директору школы на учителя: образец Жалоба на учителя может выглядеть следующим образом: ЖАЛОБА на учителя Моя дочь, (имя ребенка), года рождения, является ученицей класса. После уроков дома пожаловалась на то, что учитель (имя учителя) отказалась принимать письменное домашнее задание, охарактеризовав почерк моего ребенка «как курица лапой», и потребовала оформить домашнее задание на компьютере, за этим и выставила из класса (другие действия учителя, суть конфликта). Такое поведение считаю недопустимым и прошу принять меры в отношении (имя учителя).

Это только образец жалобы на учителя директору, в каждом конкретном случае обращение может выглядеть иначе. Все зависит от характера нарушения, допущенного учителем.

  1. Директор и завучи. Обращение к директору образовательного учреждения уместно, если учитель не соблюдает нравственные нормы, ведет себя непрофессионально, не проявляет уважения к ученикам и действует непедагогично.
  2. Департамент образования. В территориальные отделы Минобразования следует обращаться, если директор школы не принял необходимых мер, чтобы разрешить конфликт.

    Уточните это, составляя жалобу.

  3. Минобразования. Обращение в эту инстанцию уместно, если действия или бездействие районного/городского отдела образования вас не удовлетворили.
  4. Прокуратура и полиция.
7015

Сегодня электронная почта, смс и мессенджеры плотно вошли в нашу жизнь, что умение писать красивым почерком стало не таким уж важным. Но в школах этому навыку уделяется большое внимание. Мамы первоклассников поймут! Comode пытается найти ответ на наболевший вопрос: обоснованно ли это, когда ребенку снижают оценки за плохой почерк.

«Как курица лапой», «Отвратительный почерк!», «Столько помарок!» - именно эти слова очень часто слышит ученик начальных классов. Многие дети сердятся, рвут тетради, психуют. И тогда домашняя работа становится ежедневной тирадой и для детей, и для родителей.

Мы решили собрать разные мнения о почерке учеников начальных классов после того, как одна из алматинских мам Татьяна Бегайкина в социальной сети Facebook поделилась своей историей. Ее дочка учится во втором классе и из-за оценок за плохой почерк дочка расстраивается и не хочет дальше учиться.


Татьяна Бегайкина, фотограф:

«Когда моя дочка училась в первом классе, до второй четверти им не ставили оценки, но в тетрадях по прописям я все равно видела «тройки»… Это, конечно, расстраивало дочку, она уже тогда начала психовать по этому поводу. То, что с почерком у нас беда, мне стало ясно к концу второй четверти первого класса. И в январе я записала ее на дополнительные занятия в развивающий центр. Не помогло. Каракули не улучшились.

Сейчас ситуация усугубляется. Учительница продолжает мне выговаривать про отвратительный почерк, а дочка теряет интерес к учебе, потому что ей снижают оценки только за плохой почерк. Знание и понимание предметов у нее есть. В то же время в первом классе я не помню, чтобы учительница ставила им руку, многие из детей пришли из нулевых классов с навыками.

Когда я выложила в Facebook фотографии ее тетрадей, то многие сказали мне, что не такой уж страшный почерк у дочки. Многие знакомые, друзья, коллеги говорят мне: «Забей! Пусть пишет, как есть…Исправится еще через три года!» А я не верю и не хочу надеяться на авось, а главное – смотреть на такой почерк еще три года. Поэтому продолжаем ежедневно переписывать с черновика в чистовик… Она может писать аккуратнее, но не хочет. И порой думаю, а стоит ли бороться с этим?»

Лера Худайбергенова, главный редактор Look.tm:

«Мой сын учится во втором классе. Почерк у него – не фонтан. Тетради, как правило, исчирканы, буквы кривые, в общем, классика жанра, как и у многих. Сначала я переживала, но потом отпустила и решила не давить на ребенка. И под демократичным лозунгом: «Пусть пишет, как может, лишь бы самостоятельно», почерк не улучшался.

Он перешел в другой класс в этом году. Другая учительница – другой метод. Она более строгая и требовательная. Она сразу снизила ему оценку за почерк! Это-то и сыграло на его самолюбии. Буквально за две недели учебы у сына случился большой прорыв и прогресс, почерк заметно улучшился. Поэтому, я думаю, это работает».

Зейнеп Максутова, заместитель директора Департамента дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки:

«Соглашусь, что вопрос с почерком – это наболевший вопрос, особенно для учащихся начальной школы. Конечно, важны знания детей, а почерк – это уже особенности каждого ребенка. Учитель должен стимулировать учащихся так, чтобы они старались писать разборчивее и аккуратнее. Именно над этим работают в начальных классах. Снижение оценок за плохой почерк нельзя совсем искоренить. Хотя бы потому, что существует единый орфографический режим в школе – это единые требования к письменной речи обучающихся и педагогических работников школы.

Например, при оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения, а также учитель принимает во внимание каллиграфический навык. За диктант учитель может поставить «5», если нет ошибок, работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма, допускается 1 исправление.

Если же плохой почерк становится причиной конфликтных ситуаций между родителями и учителями, попробуйте решить этот вопрос с руководством школы».

Наталья Мутева, учительница начальных классов:

«Иной раз мне самой не хочется снижать оценку из-за плохого почерка. Но по методике мы должны работать над каллиграфией. Бывают, что дети пишут просто невыносимо! Но если не заострять на этом внимания, то они будут писать хуже и хуже.

Я вижу причину массовой проблемы появившейся в последнее время с плохим почерком у детей из-за насыщенной современной программы. Первоклашкам некогда выводить прописи, если к концу второй четверти уже запланировано прощание с букварем. То есть в первом классе уже они активно пишут непрерывным письмом. Возможно, изменение программы даст больше времени на каллиграфию.

Многие родители разводят руками, нервничают дома при выполнении домашней работы с детьми… Я бы посоветовала родителям будущих школьников больше развивать мелкую моторику у детей. Не давать им в три года ручку, а больше лепить, вырезать, раскрашивать, бисером плести. А то приходят в первый класс дети, которые ножницы держать не могут и по прямой линии вырезать не умеют. Мелкая моторика хорошо влияет на почерк в том числе».

Гаухар М., мама первоклассницы:

«И у моей дочки тоже проблема с почерком. В школе учителя снижают оценки за почерк, потому что их в свою очередь тоже якобы проверяют. Дочка пишет грамотно, но криво и с помарками.

Наша учительница посоветовала сходить к психологу, которая, в свою очередь сказала, что у дочки развитие мелкой моторики отстает от ее возраста. Отсюда и проблема с почерком. Сказала, что надо больше вырезать, бисер нанизывать и т.д. Вырезать она любит, а вот бисер - никак, только на пластилин его клеить хочет. Будем придумывать, как развивать моторику и дальше».

Эльмира Т., мама третьеклассника:

«Мой ребенок очень не любит писать, поэтому и в начальных классах писал небрежно и быстро, скорее отвязаться, за что часто занижали оценки. Мы попробовали позаниматься по авторской методики Тамары Клементовича «Я учусь писать красиво». Это – своего рода скорая помощь в ситуации, когда срочно требуется исправить почерк. Главное в ней - усвоить элементы "уголок-локоток", на которой построены все буквы, и освоить письмо под счет - "тактированное письмо". Они позволяют ребенку с плохим почерком научиться писать элементы букв симметрично и параллельно, а мы знаем, что красота - в симметрии. Прежде чем заниматься с ребенком, усвоила это письмо сама, а потом вместе, рука в руке исправляли его почерк. Через 5-6 занятий он выводил элементы самостоятельно. Чтоб увлечь его, мы писали на тему интересную ему: как выжить при атаке зомби или руководства к МineCraft. Почерк у него еще не каллиграфический, но вполне разборчивый и уже не зависит от его настроения. Для профилактики все еще пишем периодически описания к игрушкам в уголках-локотках».

Галина Г., мама пятиклассника:

«Мой сын пишет очень быстро и, конечно же, это сильно сказывается на каллиграфии и аккуратности в целом. Когда в первом классе я заглядывала в его прописи, то уже начала переживать - буквы плясали и прыгали, а со временем это стало сказываться на оценках - несмотря на хорошо выполненную работу, оценки регулярно снижались "за грязь". Я подошла к классному руководителю и спросила совета - есть ли необходимость отдавать ребенка на специальные курсы по каллиграфии? На что преподаватель мне ответил, что это сделать можно, но есть ли необходимость - вот вопрос. Каллиграфический почерк - это способность далеко не каждого ребенка. И зачем увеличивать итак невероятную нагрузку, добавляя еще и эти занятия?

Поэтому все, что я решила делать - это следить в целом за аккуратностью в тетрадях, и за тем, чтобы небрежное письмо не было результатом банальной лени».

Что делать, если Вы не согласны с оценкой? Как поступить, если учитель, на ваш взгляд был необъективен и снизил оценку ни за что? Можно ли бороться с предвзятым отношением? За что оценка может быть снижена: за плохое поведение на уроке? за плохое поведение вне школы? за попытку списывания? за отсутствие на уроке? за отсутствие тетради? за сдачу работы с опозданием?

Вы не согласны с выставленной оценкой - что делать?

Шаг 1. Ознакомьтесь с локальными актами школы о системе выставления оценок – и оцените, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям?

Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра оценок – воспользуйтесь той процедурой, которая предусмотрена в вашей школе.

Если действия педагога не соответствуют требованиям школы о выставлении оценок, либо если в локальных актах ваш случай не предусмотрен, но вы убеждены что учитель был неправ - переходите к шагу 2.

Шаг 2. Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров. В жалобе попросите пересмотреть оценку.

Право на жалобу в школе

Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке . Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением. В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям…». Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.

В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе.

В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

Свобода преподавания

Обратите внимание! Что не каждое действие педагога может быть обжаловано и поданная жалоба еще не гарантирует, что оценка будет исправлена.

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Дополнительные вопросы:

Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни?

Законодательство об образовании не освобождает обучающегося от освоения учебной программы даже в период болезни. Однако, если учащийся объективно не мог выполнить задание к уроку сразу после болезни, то это тоже может послужить основанием для пересмотра оценки.

См. дополнительно ответ на вопрос

Могут ли поставить двойку за поведение?

Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы. Если на уровне школы не принято никаких локальных актов, которые бы устанавливали возможность выставления оценок за поведения – в этом случае выставление двойки за поведение будет являться незаконным.

Вне зависимости от наличия принятого порядка выставления оценок за поведение, двойка за поведение не может выставляться в качестве оценки по предмету. Подобные действия педагога могут быть обжалованы.

Могут ли поставить двойку за поведение за действия учащегося вне школы во внеучебное время?

Оценивание поведения учащегося осуществляется на основе правил внутреннего распорядка, которые определяются локальными актами образовательного учреждения. Как правило, данные документы ограничивают сферу своего распространения только на само образовательное учреждение и территорию, закрепленную за ним. Вмешательство во внешкольную жизнь учащегося законодательством не предусмотрено. Контроль за поведением учащегося за пределами образовательного учреждения лежит на родителях и правоохранительных органах в лице комиссии по делам несовершеннолетних. Однако в отдельных случаях поведение учащегося за пределами школы может быть основанием для постановки на внутришкольный учет, «проработке» на совете профилактики и проведения «индивидуально-воспитательной работы», поскольку в задачи школы и педагога входит не только обучение, но и воспитание учащихся.

Дата публикации:

четверг, февраля 2, 2017

Похожие публикации