Шипы для обуви против скольжения своими руками. Как сделать шипы на обувь своими руками? Ледоходы с использованием винтов-саморезов

Еще в прошлом году задался вопросом — Как сделать ледоходы (ледоступы) самому? Но все никак не мог придумать нормального крепления для ботинок . В этом году поискал недорогие готовые решения, которые одеваются на обувь . Заказал себе пару по ~ 8 $.

Тем более что они не имели самую популярную надпись в мире — Made in China или Made in PRC (что равнозначно) , а сделаны в Украине. После 2-х недель активного ношения стальные шипы стерлись основательно , а резиновое крепление после сушки в помещении порвалось. Как предлагаете поступить?

Не покупать же некачественный товар второй раз. Забить… но хочется бегать по гололёду , а не передвигаться как бабуля, постоянно боясь упасть.

Решено! Сделаю ка я собственные ледоходы ! Конструкция такая же, только вот шипы на этот раз будут попрочней. Какие выбрать лучше?

Сначала хотел сделать совсем хардкорно — с кучей саморезов , но бедные полы) Ходить ведь не только на улице придется.

Кто хочет — конечно может повторить и такой вариант 🙂

Следующая мысль была использовать болты с широкими шайбами . Но головка будет мешать. В магазине метизов был найден прекрасный экземпляр для моих ледоходов с потайной головкой!

Я комбинировал в тестовом экземпляре методы крепления и длину болта.

Самый надежный кажется такой: Болт 6-8 мм с потайной головкой + шайба + 2-3 слоя резины (центральная самая длинная) + шайба + шайба гравер (что б не откручивалась гайка) + самоконтрящаяся гайка (для большей надёжности).

Но не факт что он самый оптимальный.

Резинки сделал , порезав ненужную машинную камеру. Отверстия сделал пробойником для кожи.

Кстати, с набором пробойников можно получать прикольные прокладки для бытовых нужд.

Вид снизу. Собираем…

Вид сбоку.

Новый самодельный и старый, порванный ледоход . Оптимальная длина ледоступа для взрослой ноги 385 мм.

Экспериментируйте , делитесь опытом с

Еще в прошлом году задался вопросом - Как сделать ледоходы (ледоступы) самому? Но все никак не мог придумать нормального крепления для ботинок . В этом году поискал недорогие готовые решения, которые одеваются на обувь . Заказал себе пару по ~ 8 $.

Тем более что они не имели самую популярную надпись в мире - Made in China или Made in PRC (что равнозначно) , а сделаны в Украине. После 2-х недель активного ношения стальные шипы стерлись основательно , а резиновое крепление после сушки в помещении порвалось. Как предлагаете поступить?

Не покупать же некачественный товар второй раз. Забить… но хочется бегать по гололёду , а не передвигаться как бабуля, постоянно боясь упасть.

Решено! Сделаю ка я собственные ледоходы ! Конструкция такая же, только вот шипы на этот раз будут попрочней. Какие выбрать лучше?

Сначала хотел сделать совсем хардкорно - с кучей саморезов , но бедные полы) Ходить ведь не только на улице придется.

Кто хочет - конечно может повторить и такой вариант

Следующая мысль была использовать болты с широкими шайбами . Но головка будет мешать. В магазине метизов был найден прекрасный экземпляр для моих ледоходов с потайной головкой!

Я комбинировал в тестовом экземпляре методы крепления и длину болта.

Самый надежный кажется такой: Болт 6-8 мм с потайной головкой + шайба + 2-3 слоя резины (центральная самая длинная) + шайба + шайба гравер (что б не откручивалась гайка) + самоконтрящаяся гайка (для большей надёжности).

Но не факт что он самый оптимальный.

Резинки сделал из мусора, порезав ненужную машинную камеру. Отверстия сделал пробойником для кожи.


Кстати, с набором пробойников можно получать самодельные прикольные прокладки для бытовых нужд.

Вид снизу. Собираем…

Вид сбоку.

Новый самодельный и старый, порванный ледоход . Оптимальная длина ледоступа для взрослой ноги 385 мм.

Экспериментируйте , делитесь опытом с другими!

Всем Удачи!

Сделал: -=sTs=-


Не позавидуешь сейчас докторам из травмпунктов – у них началась горячая пора ушибов и переломов. А всему причина – гололед, снова не успевшие подготовиться к зиме ЖЭКи и неграмотно выбранная обувь.

Правильная обувь для гололеда, специальные накладки на обувь для защиты от гололеда

Правила выбора противоскользящей обуви довольно просты:

  • Ориентируемся не на тренд и высоту шпилек, благодаря которым наши ножки зрительно удлиняются, а на защиту от падений и на снижение риска пролежать в гипсе пару месяцев. Страну-производителя лучше выбрать ту, которая знакома с холодами – Россия, скандинавские страны, Украина.
  • Изучаем подошву. Требования: протектор – с равномерным глубоким рисунком, направленным в разные стороны (для лучшего сцепления с ледяной дорогой).
  • Надеваем обувь и пытаемся ощутить силу сцепления на скользком полу магазина. Помните, что подошва на морозе твердеет, и некачественная обувь будет на холоде скользкой и твердой.
  • На всем полюбившиеся угги обращаем внимание только в том случае, если они адаптированы к российской зиме и имеют усовершенствованные подошвы (удобство, протектор).
  • Никаких гладких подошв! Даже если эту «прелесть» не хочется снимать, и ощущения в сапогах – «как в тапочках». Балансировать вы, конечно, в них научитесь (к концу зимы), но первое время вам придется туго.
  • Проверяем мягкость подошвы. Чем мягче – тем выше сцепление с подмороженной поверхностью.

Нет средств на дорогую качественную обувь? Покупаем съемные подошвы на основе качественной резины , снабженные стальными шипами. Не особо изящно, но риск падения будет сведен к минимуму.

Еще один вариант – накладки «антилед» в разных вариантах (обручи, цепочки и пр., надеваемые на подошвы).

Скользкая обувь – что делать: лучшие домашние средства от гололеда на улице

Правильно подготовленная подошва – успешно пережитая зима.

Какие сегодня применяют «бабушкины рецепты» для защиты обуви от несвоевременного скольжения?

  • Войлок. Отрезаем от старых валенок пару кусков, после чего приклеиваем (либо прибиваем маленькими гвоздиками) к нашей подошве. Такой защиты от гололедицы вам хватит на неделю, максимум 10 дней.
  • Клей Момент. Аккуратной змейкой наносим на подошвы, сушим, размазываем более мелким зигзагом. Спустя сутки растираем крупной «шкуркой» до состояния шершавости. Такого «антильда» хватит на неделю.
  • Приклеиваем к подошве несколько пластинокклассического крупного пластыря . На день-два можно чувствовать себя более уверенно. Как в этом случае, так и во всех других, предполагающих приклеивание тканевых «предохранителей» на подошвы, следует помнить: в дождливую погоду и в снегопад эти приспособления превращают вашу обувь практически в коньки. Поэтому для «мокрой» погоды они не годятся.
  • Покупаем специальные наждачные полоски (есть в любых хоз/магазинах) на липкой основе, клеим на подошвы, на 2-3 дня забываем про позу эквилибриста на канате.

Также народные умельцы натирают подошвы сырой картошкой, посыпают песок поверх свеженанесенного клея, приклеивают губки для мытья посуды и пр. Но такие средства недолговечны и эстетичностью не отличаются. Поэтому лучше сразу выбирать качественную обувь, с учетом всех нюансов «антискольжения».

Что может предложить обувная мастерская для защиты обуви в гололед на улице?

  • Ставим мягкие набойки из полиуретана в обувной мастерской и весь сезон передвигаемся бодро и без страха. Для верности можно еще и прошиповать подошвы там же.
  • Ставим металлические набойки (по периметру, с шипами, с гвоздиками и пр.). Цокать на них в метро и других общественных местах не очень прилично, но зато на улице вы можете быть спокойны.

Как правильно ходить в гололед на улице?

Как только на дорогах появляется наледь, мы начинаем перемещаться по улицам, будто с хрустальными вазами в руках (из серванта с фамильными сокровищами). И это правильно! Не следует считать оставшихся снегирей и изучать себя в витринах – смотрите под ноги (лед ротозейства не прощает).

Поэтому запоминаем правила грамотного передвижения в гололед:

  • Меняем походку. Не бежим за автобусом, не торопимся, ходим медленно, мелкими шагами, ступая на всю подошву.
  • Не держим руки в карманах. При внезапном падении эта опрометчивость может стоить не только перелома, но и черепно-мозговой травмы. Заняты руки? Распределяйте вес на руки равномерно.
  • Не забываем о правильной обуви.
  • Вычисляем опасные участки пути и заранее меняем маршрут (либо идем максимально осторожно).
  • С осторожностью передвигаемся вдоль дорог – снижаем риск вылететь прямо под автомобиль.
  • Учимся правильно падать. Не падаем на руки, чтобы исключить переломы и растяжения. При потере равновесия стараемся сгруппироваться, согнуть ноги в коленях (в сторону падения) и прижать руки к телу, а коснувшись земли – перекатиться для «рассеивания» силы удара. Избегаем падения на спину любыми акробатическими трюками.
  • Держим корпус тела при ходьбе чуть наклоненным вперед .
  • Не пинаемся в ответ , если кто-то задел плечом, опаздывая по своим делам.
  • Не игнорируем визит к доктору , если все-таки падение произошло, и удар был сильным.



Если особой осторожностью вы не отличаетесь, рекомендации вылетают из памяти сразу после прочтения, а шпильки вы не снимете «никогда и ни за что», то носите с собой в сумочке пару х/б колготок или чулок - в травмпункте они вам пригодятся. Натянутый под гипс чулок защитит вас от зуда, раздражения кожи и ощущения стянутости волосков.

Близится зима, а вместе с ней и гололед. Вопрос "Как застраховать себя от падений при гололеде?" интересует наверняка каждого человека. В этой статье приведены некоторые из многих антигололедных приспособлений, которые каждый сможет сделать своими руками.

1. Пристегнуть к обуви брусочки с выступающими шипами от вбитых в них гвоздей.

2. Спирали для каблука и подметки, сделанные из пружины старого стула или кресла. Они легко надеваются при надобности и так же легко снимаются, когда надобность в них отпадает.




3. Или смастерить антигололедное приспособление в виде хомутиков, которые сделаны из стальной полоски толщиной в 1,5 мм и шириной— 20 мм., как показано на рисунке. Надевается хомутик с таким расчетом, чтобы кромка его на 1 мм выступала над поверхностью каблука. На хомутике делают три язычка, которые загибают на опорную поверхность каблука. Они надежно удерживают хомутик на каблуке. Подойдя к дому, необходимо отогнуть выступы и без особых усилий снять хомутик.


4. Этот же съемный антигололедный хомутик можно выполнить и другим образом. Стальную полоску рекомендуется оксидировать (черный цвет оксидной пленки делает хомутик незаметным на каблуке) и пробить полоску в 3—4 местах в верхней ее части керном, чтобы обеспечить еще более надежное крепление хомутика на каблуке. Крепежный винт легко завинчивается и вывинчивается при помощи монеты.



5. Наверное, самое простое антигололедное приспособление получится, если к каблуку и на подметку обуви приклеить или прибить гвоздями набойки из войлока или старого валенка. Причем лучше всего, для этих целей подходит в качестве материала не голенище валенка, а его подошва. Это дает возможность устойчиво ходить даже по чистому льду.



6. Еще одно антигололедное приспособление можно сделать в виде скобки из пружинной проволоки как показано на рисунке. Перед выходом на улицу надо надевать ее на каблук и снимать, входя в дом.

7. Другой вид имеет антигололедное приспособление в виде зазубренных дужок из металла толщиной полтора - два миллиметра, как показано на рисунке. В помещении, чтобы не портить полы, дужки откидываются в нерабочее положение.


8. Еще один вариант антигололедного приспособления показан на рисунке. Оно изготовлено из стальной проволоки с насечками, нанесенными зубилом или напильником. Как и в конструкции 7 , при входе в помещение скоба убирается под каблук.



9. Следующих два варианта антигололедных приспособлений изображенных на рисунках представляют собой металлическую пластину с двумя зубчиками, откидывающуюся на каблук в рабочем состоянии и убирающуюся под него, когда входят в помещение

Гололед - одна из причин возникающих травм, а скользкая обувь их появлению только сопутствует. Итак, что делать со скользкой обувью?

Если нет возможности отнести любимую, но скользкую пару обуви в мастерскую, можно воспользоваться и несколькими советами, которые уменьшат ее "травмоопасность".

Способ первый: нанести на подошву тонким слоем водостойкий клей (типа "Момент"), а затем сверху на слой клея посыпать песок. Дать клею хорошо просохнуть. Этот вариант весьма практичен и долговечен.

Способ второй: Тот же водостойкий клей наносится слоем на скользкую подошву, а затем сверху на него наклеивается 2 кусочка наждачной бумаги на матерчатой основе. Этот способ тоже весьма неплох, хватает на долгое время, однако, меньшее, чем в предыдущем варианте. Причем при входе в помещение обувь придется снимать, чтобы не поцарапать поверхность пола.

Способ третий - всем известный: на подошву обуви наклеивается два куска широкого лейкопластыря. Это нехлопотный, быстрый и простой вариант. Однако недолговечный - "антискользящих" свойств пластыря хватает максимум на три дня.


Если нет возможности или времени купить снегоступы, можно воспользоваться народными средствами. Например, на подошву ботинок в области носка и пятки точечно нанести клей момент и присыпать песком либо войлоком - это создаст дополнительный рельеф подошвы.

Если вы не боитесь испортить обувь, можно потереть подошву наждачной бумагой. Немного более гуманный способ - каждый раз перед выходом натирать подошву губкой, смоченной в крахмале или просто даже сырым картофелем.

Люди у нас изобретательные, и придумали еще множество способов сделать так, чтобы обувь не скользила, но большинство этих способов выглядят почему-то не совсем привлекательно. В любом случае, выбор остается за вами.

Ледоходы - устройства против скольжения обуви, которые выполнены из легкого и прочного силикона и фрагментов стальной пружины. Эту силиконовую «сеточку» нужно надеть на обувь. Устройство имеет три размера: S, M, L, каждый из которых за счёт эластичности «охватывает» до 5 размеров обуви. Стоимость пары таких «ледоходов» около 100 грн.

Это самые популярные накладки на подошвы, которые препятствуют скольжению. Такие приспособления особенно рекомендуются беременным, молодым мамам, пожилым людям и всем, кто хочет твёрдо стоять на ногах вне зависимости от погодных условий.

Можно клеить скотч крест-накрест на подошвы. Мне помогает.


Уроки мастеров-самоделок

Есть несколько известных способов хотя бы на время сделать свои сапоги менее скользкими.

1. Первый способ самый простой: нужно заранее отнести свою обувь в обувную мастерскую, где мастер сделает профилактику подошвы, наклеив на неё слой резины. Профилактическая резиновая наклейка на обувь стоит от 100 до 120 рублей и хватит на один сезон.

2. Можно натереть подошву наждачной бумагой либо аккуратно наклеить небольшой отрезок.

3. Некоторые клеят на подошву обуви лейкопластырь, который держится от трех до пяти дней.

4. Еще один способ — приклеить к подошве крупнопористый поролон. Этот способ действует около двух недель.

5. Женщинам, не представляющим себя в обуви без каблуков, можно приклеить кусок войлока прямо на каблук (если его площадь позволяет это сделать). Войлок держится до двух недель.

6. Тем, кто не пожалеет своей обуви, можно нагреть подошву, пока она не станет мягкой (самое главное — не передержать, чтобы она совсем не потекла), а затем натыкать в подошву мелкие камешки, болтики, гаечки — разнообразную мелочь, которая не слишком будет мешать при ходьбе и позволит передвигаться по льду.

7. Еще один очень старый способ, которым пользовались наши прадеды: натирать перед выходом на улицу подошву ботинка картошкой.

8. Ну и для тех, кто носит валенки, в которых, кстати, тоже скользко: можно расплавить пластик и залить его на подошву валенка. Вся масса застывает неровной корочкой, что позволяет, например, ребенку с большей скоростью забраться на горку.

ЛАК ДЛЯ ВОЛОС, НАЖДАЧКА, ГУБКА, ЛЕЙКОПЛАСТЫРЬ...Проверка.

Испытания мы начали со средств, которые незаметны постороннему взгляду и не портят внешний вид обуви. Это сырая картофелина, которой натирают подошву, и обыкновенный лак для волос - им обрызгивают каучук за час до выхода на улицу. Не будем тянуть резину - не помогает, все так же скользко...

На следующем этапе испытаний народных антигололедных средств мы взялись за абразив. Поделили все по-честному: Леше поручили по-мужски испытывать на стойкость наждачную бумагу, Вике досталась верхняя грубая часть от губки для мытья посуды. В обоих случаях пришлось использовать суперклей.

Когда губка присохла намертво, Вика решила пройтись от редакции в супермаркет - метров 500.

Ого! Почти не скользит! - обрадовалась Виктория, думая, что нашла верное средство против гололеда. Добежала довольная до магазина и ни разу не навернулась.

А вот на обратном пути ее ждал неприятный сюрприз - губка с подошвы почти вся отвалилась. Выходит, что ее защитный эффект длится минут 40, не больше.

Между тем Лешины эксперименты с водостойкой наждачкой тоже начали приносить свои плоды: подошва намертво сцеплялась с обледеневшим тротуаром. Правда, и тут радоваться долго не пришлось - через час прогулки абразивная бумага начала отклеиваться.

"Попробую теперь лейкопластырь!" - решил Алексей и, как советовали знающие люди, приклеил его на подошву. Крест-накрест. Пластырь держится на подошве уже второй день и не думает отваливаться. Правда, толку от него мало - все равно скользко, хоть и не так, как на голой подошве.

"АНТИЛЕД" ЗА 50 ГРИВЕН

Все лучшие народные средства мы перепробовали. В аптеках да обувных магазинах ничего особенного не нашли. А в Интернете обнаружили, что существуют еще и специальные резиновые "насадки против скольжения" (резиновые "чехлы" с металлическими шипами, которые легко крепятся на обувь). Продают "антилед" обычно в магазинах со спецодеждой. Стоят около 50 гривен.

На обледенелой дороге шипованная резина действительно не подвела. Даже со скользкого пригорка у нас не получилось скатиться. Правда, бугорки на подошве немного чувствуются.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

"Выбирайте правильную обувь"

Все испытанные вами народные средства если и дают положительный результат, то ненадолго, - пояснил "КП" опытный специалист по ремонту обуви Арсен Арзуманян. - Ледоступы, которые вы нашли в магазине, вполне эффективное средство, но, как вижу, не очень эстетичное - девушки в таких вряд ли по улицам пойдут. А оптимальный способ защититься от гололеда - приклеить на подошву "профилактику". Ее делают из мягкой рифленой резины, и она практически не скользит на льду. Стоит около 100 гривен, зато продержится пару сезонов. А вообще - на будущее - запомните: покупая зимнюю обувь, обращайте внимание на страну-производителя. Выбирайте тех, кто не понаслышке знает о зиме. Скажем, итальянские ботинки наверняка будут скользить, им нет нужды делать специальную подошву. А вот наша отечественная или немецкая обувь зачастую рассчитана на ледяные дороги.

Пишите, пишите, пишите свои проверенные методы.

Рубрики:

Похожие публикации