Сценарий праздничного мероприятия «Посвящение в гимназисты. Сценарий праздника "посвящение в гимназисты" «посвящение в гимназисты»

  1. 1. Сценарий дня гимназистаЗвучат фанфары 1. Сияли сини мундиры И красные воротники Под солнцем Северной Пальмиры В гимназию стеклись ученики. 2. День торжества октябрьской сини был днем рождения друзей... Надеждой, будущим России мечталось видеть сей лицей!3. Здесь были Пущин, Кюхельбеккер и Пушкин с Дельвигом - квартет, где место дружеской опеке и шалостям лицейских лет.4. «Друзья мои...Прекрасен наш союз!»– здесь от восторга Пушкин восклицает, и слышится приятный шёпот муз... «Друзья мои... Прекрасен наш союз!»ВедущийВ1. Здравствуйте, уважаемые родители, учителя и все гости нашего праздника. Добрый день всем, кто собрался на наш торжественный праздник «Посвящение в гимназисты»!В2. Сегодня праздник: 19 октября - День рождения лицеев России. И в этот день мы станем настоящими гимназистами! А сейчас мы хотим представить наш класс 5 «А»! Мы приглашаем на сцену учащихся 5 А. Поддержите их громкими аплодисментами.Звучат фанфары. Показ слайдов.В нашей школе много классов,Только самый лучший наш!Мы ребята просто супер!Мы ребята просто класс!Дружно нам живется вместе,Мы теперь одна семья!Друг за друга мы горою,Я за всех, все за меня!Мы здесь, как семьяДружно, славно живемПоем, веселимсяНауки «грызем»Наши мальчики всех лучше!И красивей не найти!Хоть и пятеро всего-то,Мы их любим от души.
  2. 2. Кирилл, Саша и ЕгорНами уважаются,А Данила и Артур –Очень уж всем нравятся!Ну а девочки всех краше:Королевы красоты!И помогут, и подскажут,И с учебою на «ты»!Света, Оля и Татьяна, Настя и АринаЕсть еще две Александры, а также Катерина!Дружные, задорные Женя и МаринаКлассные девчонки – Аня и Алина!Есть две Маши, Мариетта,Ксюша и Полина –А для мальчиков, друзьяЗдесь одна малина!!!Еще три Сони и Милана -Такого класса больше нет!Мы школу нашу очень любимПроучимся в ней много лет!ФильмМы расшифровали слово Гимназия и вот, что получилось:Г – гордость. Мы гордимся, что в нашей школе есть свой праздник. День гимназиста – один изних.И – история. Школа богата своей историей. Нашей школе уже больше 35 лет, а история нашейшколы – это часть истории нашей страны.М – молодежь. Это мы – молодые и юные, которые сегодня стали гимназистами. Мы готовысохранять и пополнять историю нашей школы новыми традициями.Н – наука. В нашей школе большое внимание уделяется учебе, науке, проводяться олимпиады,предметные недели.А – Александр Пушкин. Ведь он был лицеистом, а лицей, как и гимназия, славен своимитрадициями.З – звук этот настолько звонок. Конечно, «З» – это звонок, первый звонок и последний звонокцелой школьной незабываемой жизни.И – интерес и инициатива. Эти два качества всегда помогут тебе в учебе и жизни, гимназист.Я – это все гимназисты, которые присутствуют в этом зале.Наш девиз:Будет трудно – крепись!Будет больно – не плачь!Будет ветер – не гнись!Глаз в ладони – не прячь!Если грозы – смотри!Если слезы – сотри!Если страшно – крепись!Помни, ты гимназист!Ученики читают стихи:
  3. 3. 1. Россию, гимназист, в душе храни,Люби её ты до самозабвенья.Пока ты мал, но ведь наступят дни,Когда поймешь свое предназначенье.2. Как Ломоносов ты её воспой, Встань грудью за неё, Как Александр Невский, Как Петр её возвысь и перестрой, Гагариным взлети в простор вселенский.3. Пока ты мал, они из глубины веков Уже горды тобой и верят свято, Что сбудется предназначенье слов – Россия – матушка талантами богата.Поем песнюНа Московской стороне – в месте историческомПредстоит учиться нам в классе гимназическом,Эх, трудно будет нам – не сказать словами,Плачут все мои друзья горькими слезами.Милые учителя – вы нас не ругайте.Папы, мамы, вся родня – вы нам помогайте.Вот стоим и Вам поем – Вы это оцените.Ведь без вас мы пропадем в научном лабиринте.Тихо капают секунды – и в часы сливаются.Для открытий и чудес время начинаетсяПосле принятия в гимназисты:Мы клянемся все едино Силы знанью отдавать, Чтобы главною оценкой Была всегда лишь только «пять»!Ученики 5 класса: Клянемся!Ученик 5 класса:Пусть к знанью будет путьИ труден и тернист!Терпенье и упорствоПомогут, гимназист!Клянемся мы лентяямСерьезный дать отпор!Ученики 5 класса: Клянемся!Ученик 5 класса:Про кодекс чести не забудь,Ведь он – основа всех основ!
  4. 4. Порядочным и честным бытьБудь, гимназист, всегда готов!Ученики 5 класса: Клянемся!Ученик 5 класса:Клянемся троекратноЧестью школы дорожить,Клянемся гордостью еёИ славой быть!Ученики 5 класса: Клянемся! Клянемся! Клянемся!Ученик 5 класса:Здесь не только науки постигнуть хотим,Чтоб профессий начало узнать,Здесь прекрасное, доброе, вечноеМы хотим для себя постигать!Ученик 5 класса:Но увидите вы скоро,Мы обещаем в этот час,Что Ломоносов и Менделеев,Возможно, будут среди нас!Ученик 5 класса:Мы обещаем выполнятьВсе то, что в клятве сказано,Всегда вперед!Дорога нам видна.Мы – гимназисты, не забудь,И цель у нас одна.Достичь вершины тяжело и труден будет путь.Прославим школу мы свою, друзья, смелее в путь.Мы, гимназисты школы №438, обещаем быть достойными высокой чести носить званиегимназиста. Мы всегда будем помнить свои обещания, хранить в своем сердце клятву и незабывать заповедей гимназистов!Ученики 5 класса читают заповеди:Будь настойчив, пытлив и упоренПомни! Кто много знает, тот много достигает!Учись во благо своего Отечества!Будь правдив, щедр и милосерден!Помни! Рука дающего не оскудеет!Люби ближнего, будь верен и предан Отечеству!Помни! Счастье твоей Родины – твое счастье!Все поют стоя гимн «Гаудеамус».
  5. 5. Саша Воловикова 1. Сияли сини мундиры И красные воротники Под солнцем Северной Пальмиры В гимназию стеклись ученики.4. «Друзья мои...Прекрасен наш союз!»– здесь от восторга Пушкин восклицает, и слышится приятный шёпот муз... «Друзья мои... Прекрасен наш союз!»Зубко Даниил День торжества октябрьской сини был днем рождения друзей... Надеждой, будущим России мечталось видеть сей лицей!Здравствуйте, уважаемые родители, учителя и все гости нашего праздника. Добрый день всем, кто собрался на наш торжественный праздник «Посвящение в гимназисты»!Крючкина Женя3. Здесь были Пущин, Кюхельбеккер и Пушкин с Дельвигом - квартет, где место дружеской опеке и шалостям лицейских лет.Сегодня праздник: 19 октября - День рождения лицеев России. И в этот день мы станем настоящими гимназистами! А сейчас мы хотим представить наш класс 5 «А»! Мы приглашаем на сцену учащихся 5 А. Поддержите их громкими аплодисментами.Федунова ПолинаВ нашей школе много классов,Только самый лучший наш!Мы ребята просто супер!Мы ребята просто класс!Люби ближнего, будь верен и предан Отечеству!Хрустовская ОляДружно нам живется вместе,Мы теперь одна семья!Друг за друга мы горою,Я за всех, все за меня!Мы здесь, как семья
  6. 6. Дружно, славно живемПоем, веселимсяНауки «грызем»Скрябина КсенияНаши мальчики всех лучше!И красивей не найти!Хоть и пятеро всего-то,Мы их любим от души.Помни! Счастье твоей Родины – твое счастье!Еленская КатяКирилл, Саша и ЕгорНами уважаются,А Данила и Артур –Очень уж всем нравятся!ЕгорНу а девочки всех краше:Королевы красоты!И помогут, и подскажут,И с учебою на «ты»!Про кодекс чести не забудь,Ведь он – основа всех основ!Порядочным и честным бытьБудь, гимназист, всегда готов!Каташинский КириллСвета, Оля и Татьяна, Настя и АринаЕсть еще две Александры, а также Катерина!Дружные, задорные Женя и МаринаКлассные девчонки – Аня и Алина!Но увидите вы скоро,Мы обещаем в этот час,Что Ломоносов и Менделеев,Возможно, будут среди нас!Пономаренко СашаЕсть две Маши, Мариетта,Ксюша и Полина –А для мальчиков, друзьяЗдесь одна малина!!!
  7. 7. Артур МирабянЕще три Сони и Милана -Такого класса больше нет!Мы школу нашу очень любимПроучимся в ней много лет!Мы обещаем выполнятьВсе то, что в клятве сказано,Всегда вперед!Дорога нам видна.Мы – гимназисты, не забудь,И цель у нас одна.Достичь вершины тяжело и труден будет путь.Прославим школу мы свою, друзья, смелее в путь.Узбекова АринаМы расшифровали слово Гимназия и вот, что получилось:Будь правдив, щедр и милосерден!Привиденцева МиланаГ – гордость. Мы гордимся, что в нашей школе есть свой праздник. День гимназиста – один изних.Помни! Кто много знает, тот много достигает!Маша БурминоваИ – история. Школа богата своей историей. Нашей школе уже больше 35 лет, а история нашейшколы – это часть истории нашей страны.Маша ЛактионоваМ – молодежь. Это мы – молодые и юные, которые сегодня стали гимназистами. Мы готовысохранять и пополнять историю нашей школы новыми традициями.Копылова ТатьянаН – наука. В нашей школе большое внимание уделяется учебе, науке, проводяться олимпиады,предметные недели.Каретина МаринаА – Александр Пушкин. Ведь он был лицеистом, а лицей, как и гимназия, славен своимитрадициями.Помни! Рука дающего не оскудеет!Клянемся троекратноЧестью школы дорожить,Клянемся гордостью еёИ славой быть!Азизбаева АлинаЗ – звук этот настолько звонок. Конечно, «З» – это звонок, первый звонок и последний звонокцелой школьной незабываемой жизни.Учись во благо своего Отечества!
  8. 8. Парамонова СашаИ – интерес и инициатива. Эти два качества всегда помогут тебе в учебе и жизни, гимназист.Наш девиз:Будет трудно – крепись!Будет больно – не плачь!Будет ветер – не гнись!Глаз в ладони – не прячь!Если грозы – смотри!Если слезы – сотри!Если страшно – крепись!Помни, ты гимназист!Кочержина СоняЯ – это все гимназисты, которые присутствуют в этом зале.Гереханова Сакинат1. Россию, гимназист, в душе храни,Люби её ты до самозабвенья.Пока ты мал, но ведь наступят дни,Когда поймешь свое предназначенье.Аспидова Света 2. Как Ломоносов ты её воспой, Встань грудью за неё, Как Александр Невский, Как Петр её возвысь и перестрой, Гагариным взлети в простор вселенский.Осипян Мариетта3. Пока ты мал, они из глубины вековУже горды тобой и верят свято,Что сбудется предназначенье слов –Россия – матушка талантами богатаПисцова АняМы клянемся все едино Силы знанью отдавать, Чтобы главною оценкой Была всегда лишь только «пять»!Кузнецова НастяПусть к знанью будет путьИ труден и тернист!Терпенье и упорствоПомогут, гимназист!
  9. Клянемся мы лентяямСерьезный дать отпор!Крючкова СоняЗдесь не только науки постигнуть хотим,Чтоб профессий начало узнать,Здесь прекрасное, доброе, вечноеМы хотим для себя постигать!Будь настойчив, пытлив и упорен!
  10. 10. На Московской стороне – в месте историческомПредстоит учиться нам в классе гимназическом,Эх, трудно будет нам – не сказать словами,Плачут все мои друзья горькими слезами.Милые учителя – вы нас не ругайте.Папы, мамы, вся родня – вы нам помогайте.Вот стоим и Вам поем – Вы это оцените.Ведь без вас мы пропадем в научном лабиринте.Тихо капают секунды – и в часы сливаются.Для открытий и чудес время начинаетсяНа Московской стороне – в месте историческомПредстоит учиться нам в классе гимназическом,Эх, трудно будет нам – не сказать словами,Плачут все мои друзья горькими слезами.Милые учителя – вы нас не ругайте.Папы, мамы, вся родня – вы нам помогайте.Вот стоим и Вам поем – Вы это оцените.Ведь без вас мы пропадем в научном лабиринте.Тихо капают секунды – и в часы сливаются.Для открытий и чудес время начинаетсяНа Московской стороне – в месте историческомПредстоит учиться нам в классе гимназическом,Эх, трудно будет нам – не сказать словами,Плачут все мои друзья горькими слезами.Милые учителя – вы нас не ругайте.Папы, мамы, вся родня – вы нам помогайте.Вот стоим и Вам поем – Вы это оцените.Ведь без вас мы пропадем в научном лабиринте.Тихо капают секунды – и в часы сливаются.Для открытий и чудес время начинаетсяНа Московской стороне – в месте историческомПредстоит учиться нам в классе гимназическом,Эх, трудно будет нам – не сказать словами,Плачут все мои друзья горькими слезами.Милые учителя – вы нас не ругайте.Папы, мамы, вся родня – вы нам помогайте.Вот стоим и Вам поем – Вы это оцените.Ведь без вас мы пропадем в научном лабиринте.
  11. 11. Тихо капают секунды – и в часы сливаются.Для открытий и чудес время начинается
  12. 12. Среди высоких зданий,Как крепость ты стоишь,Сокровищница знаний,Их множишь и хранишь.О, наша школа!Тебя дороже нет.Всего нашего районаТы путеводный свет!Со всей округи детиС утра к тебе идут.Туда, где окна светятИ где всегда нас ждут.И классы, и уроки,Товарищи, друзья,Подруги, педагоги-Вся школьная семья!

Методическая разработка сценария «Посвящение в гимназисты».

Сценарий с песнями, сценками и стихами.

Посвящение в гимназисты. Сценарий

Крошка дочь к отцу пришла.

И спросила кроха:

Быть гимназистом хорошо или все же плохо?

Папа глянул на нее, засмеясь украдкой:

Будет очень нелегко, но дружи с тетрадкой,

Книжку чаще открывай да учи все точно,

Там - все нужное, поверь, в ней все не нарочно.

В школе нужно так прожить - как свеча сгорая!

К знаньям волю приложить, устали не зная.

В мир прекрасный слов и звуков

Мы ребят сейчас попросим дочке это объяснить.

Гимназисту это просто - он ведь должен таким быть.

Если школьник не учил физику и русский,

Про историю забыл, химию, французский,

Разве это гимназист? Каждому понятно,

Потому-то у доски мямлит все невнятно.

Этот учит все всегда, тычет в книгу пальчик,

Скажем про него мы: «Он хороший мальчик!»

Тот гоняет только мяч, да играет в карты,

Разве это гимназист? Лодырь - хоть и за партой

Эта стекла бьет, грубит, устали не зная,

Я хочу тебе сказать, что она - плохая.

Ой, а это кто кричит, как сирена воет?

Дома маме вечерком все сидит и ноет:

«В школе много задают, мучают, пугают,

Двойки ставят почем зря да еще ругают!»

Разве это гимназист? Каждый точно знает,

Этот мальчик сам слабак, а других пугает.

Я хочу вам дать совет, милые детишки,

Вы не тратьте время зря, а читайте книжки.

Если мальчик любит мяч, кисточку, учебник,

Учит правила, стихи и купил решебник,

Этот мальчик - просто класс, загляденье чадо!

Похвалить его сейчас нам, конечно, надо.

Запомни, каждый ученик, знай, любой ребенок:

Неученье - это тьма, все учи с пеленок.

Вникни в эти ты слова и скорей запомни -

Нужен ты своей стране, учись на здоровье!

Песня

Есть школа сорок пять,

Я в ней люблю учиться!

Ей скоро двадцать пять,

Она, как молодица.

В ней знания дают,

Отлично обучают.

Учеников всегда

Улыбками встречают.

Я в школе гимназист,

И очень горд собою,

Доволен, что учусь,

И этого не скрою.

Хочу пообещать

Все годы не лениться,

Пятерки получать

И хорошо грудиться.

Давайте говорить

О школе комплименты,

Ведь это и для нас

Прекрасные моменты.

Давайте гимн споем -

Сегодня день рожденья.

У гимназистов всех

Сегодня посвященье.

Ах, милые друзья,

Как хорошо быть вместе!

И славно, что поем

Мы хором эту песню.

Давайте говорить

О школе комплименты.

Как хорошо, что есть

Такие вот моменты!

Я у дедушки спросил:

А ты гимназистом был?

Да, - ответил старый дед.

Дал он мне такой ответ:

Не ленись, дружок, учись!

Будет славной твоя жизнь.

Умным ты не пропадешь,

В академию пойдешь.

Хоть сейчас ты карапуз,

Подрастешь, поступишь в вуз.

Гимназист всегда прилежен,

Подает во всем надежды,

Изучает языки, очень уж старается,

Потому-то у него все и получается.

Гимназист всегда опрятен,

Честен, смел и аккуратен,

Вежлив, скромен и речист,

Ему имя - гимназист!

Свою честь он не уронит,

Проболел урок - догонит,

И соседке он поможет,

Если та что-то не может.

Любит в грядках покопаться,

Чем впустую просто драться.

Всегда собран и речист,

Потому что гимназист.

На уроках не скучает

И пятерки получает.

А однажды, идя в класс,

Первоклассника он спас.

Мальчик быстро так бежал,

Чуть под транспорт не попал.

Гимназист его схватил -

От машины оттащил.

Быстр, умен, очень плечист,

Да, вот это - гимназист!

Ай да мальчик! Просто класс!

Первоклассника он спас!

Вот что значит голова,

Про него идет молва.

Ну а он не зазнается,

Просто мило улыбнется,

Скромно скажет: «Все о"кей!»

По делам бежит скорей.

Вот такой уж он, друзья.

Жизнь его пройдет не зря.

Песня

Я - гимназист Вова, а это значит,

Дружу я с книгой и учебником всегда.

Я - гимназист Дима, я это значит,

Что не страшны сегодня горе и беда.

Я - гимназистка Катя, и это значит,

Всегда скромна и деловита быть должна.

Люблю писать, решать и выступать я,

А жизнь полегче мне, конечно, не нужна.

Мы - гимназисты нынче, а это значит,

Что не страшны теперь ни годы, ни беда.

Мы оптимисты - точно, а это значит,

Что верим в счастье, мир и дружбу навсегда.

И пусть промчатся годы торопливо,

Мы повзрослеем скоро и - тогда

Хорошей, верной сменой мы вам будем,

А нашу школу не забудем никогда.

Голос . Всем! Всем! Всем! И не говорите, что вы не слышали. Числа 25, месяца августа, года 1997 мудрейшая администрация... района, города... постановила: в общеобразовательных средних школах открыть гимназические классы, дабы дать развитие уму и творческим способностям одаренных детей. И вот уже... лет грызут гранит науки умнейшие из умнейших - гимназисты.

Ведущий (перед сценой).

О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовет от стран чужих,

О, ваши дни благословенны!

Дерзайте, ныне ободренны

Реченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов,

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать! (М. В. Ломоносов.)

Звучит бой часов. Раздвигается занавес, на сцене неподвижно стоят Мудрец и Царица знаний, а также макеты книг. Медленно оживают под музыку П. И. Чайковского (1 концерт для фортепиано с оркестром).

Мудрец.

Скажи-ка мне, Царица знаний,

Откуда столько дев и юношей прекрасных,

Кто их собрал, по случаю какому?

Царица знаний.

Скажу я вам, наимудрейший,

Сегодня день посвященья в гимназисты

В сем славном городе на Волге,

И собрались они все вместе,

Чтобы войти в наш храм - храм знаний.

Мудрец.

А знают ли все здесь сидящие ребята,

Откуда к нам пришло такое слово - «гимназисты»?

Я думаю, неплохо бы сначала

Нам побывать в далекой Греции, ребята,

Сквозь даль времен взглянуть на то,

Как гам учились такие же девчата.

Экскурс в историю.

1-й грек.

Лишь только всходить начинало багряное

Они уже за партами в школе с дощечкой

И если б сейчас заглянули мы с вами

в ту школу,

Тогда б перед нами предстала такая

Сценарий к празднику «День гимназии»


Цель: соборное празднование престольного праздника и чествование святого, имя которого носит гимназия
задачи:
1. Продолжить работу по объединению родителей, учеников и учителей единой целью: понимание образа Александра Невского, как жизненного примера.
2. Способствовать реализации творческих способностей гимназистов.
3. Способствовать формированию нравственных и духовных ценностей учащихся.

Материалы могут быть полезными для педагогов учреждений, где празднуется день учреждения. В сценарии есть кодекс чести, который может быть заимствован в качестве духовно-нравственного стержня воспитательной работы любым коллективом (в т.ч. не только школьным)

ХОД СОБЫТИЯ

Молитва (Царю Небесный, тропарь Александру Невскому)


Ведущий 1:
О, Русь в тринадцатом столетьи!
Сквозь глубину лихих годов,
Я вижу неостывший пепел
Дотла спаленных городов…
Ведущий 2:
Я слышу свист татарской плети
И визг безжалостной орды!
И детский плач разносит ветер,
Деревни пеленая в дым.
Ведущий 1:
Но в час, когда ушла надежда
Молитвой тихой в небеса,
Сверкнул, вдруг, Солнцем в тьме кромешной,
Князь новгородский Александр!
Ведущий 2:
Победа нал ливонцем, немцем-
Снят шлем - и на века слова:
«Никто нас одолеть не сможет,
Коль Вера в русичах жива!»
(по Багдану Филатову)

Ведущий 1:
6 Декабря – День памяти святого благоверного великого князя Александра Невского!
Ведущий 2:
6 Декабря в течение 10 лет мы собираемся все вместе: гимназисты, учителя, родители.
Ведущий 1:
6 Декабря в нашем зале всегда много гостей!
Ведущий 2:
Потому что 6 Декабря - День гимназии имени Александра Невского.
Ведущий 1:
На груди каждого из нас – Александровская ленточка.
Ведущий 2:
А это значит, что каждый из нас – часть крепкой дружины, которая должна быть готова к битве с врагом видимым и невидимым.
Ведущий 1:
А помогать нам в этом будет святой витязь Земли русской, в домовом храме этого святого мы сегодня соборно молились.
Ведущий 2:
Поздравить нашу крепкую гимназическую дружину Александра Невского мы приглашаем духовника нашей гимназии иеромонаха Александра

Слово духовника

Ведущий 1:
Каждый год в преддверии 6 Декабря в гимназии кипит работа.
Ведущий 2:
Давайте заглянем к гимназистам и педагогам начальной школы и посмотрим, как они готовились к проекту «Земная и небесная жизнь святого благоверного князя Александра Невского» и что у них получилось.

(Постановочная сцена – перемена в гимназии) .
Ведущий 3: Перемена в начальной школе всегда активная, шумная. Никому не сидится на месте: все двигаются, прыгают, бегают, разговаривают … Сейчас я скажу «Стоп!» - и все замрут. Конечно, такое возможно только в постановке. Давайте воспользуемся таким положением и посмотрим, чем же заняты дети начальной школы.
(Поочерёдно «оживают» группы.«Ожившая» группа встаёт по центру сцены).
1). Девочки 2 класса.
- Смотри, какой я рисунок нарисовала. Это Ледовое побоище. Дружина князя Александра прогоняет немецких рыцарей.
- Я тоже принесла свой рисунок. Пойдем, покажу.

2). Девочки 3 класса.
- Геля, ты написала сочинение – рассуждение про Александра Невского?
- Написала, оформила красиво.
- Тебе мама помогала?
- Нет, я сама всё сделала.
- А мне папа рассказал про Тевтонский орден. Знаешь, что это? Хочешь,и тебе расскажу.


3).Гимназисты 4 класса.
- 4 «А», готовы с нами сразиться в игре? Завтра отборочный тур – разобьём вас, как шведов на Неве!
- Да посмотрим ещё кто кого!

4). Мальчики 4 «Б» класса – мальчики 1 класса.
- Максим, пойдём играть! Я мечи взял.
(Сражаются на деревянных мечах. Их окружают мальчики – первоклассники).
- Ух ты, какие мечи! Дайте и нам поиграть!
- Маленькие ещё, поранитесь!
- Так они же не настоящие!
- Эти мечи сделаны по образцу деревянных мечей, найденными археологами. Длина меча – 60 см, ширина рукоятки – 5 – 6 см, как ширина ладони ребёнка в 6 – 10 лет.
- А нам уже 7 лет. Мы тоже хотим быть княжескими дружинниками.

5). гимназисты 1 класса.
- Настя, а почему ты учишься в гимназии?
- У меня здесь мама работает.
- А я вот совсем даже не поэтому. Я хочу стать настоящим воином дружины Александра Невского.
- Наверное, это трудно.
- А я очень постараюсь.
(Дети замерли в своих группах).
Ведущий 3: В эти дни в гимназии живёт особый дух. Мы все объединяемся под одним именем – святого благоверного великого князя Александра Невского.
(Дети перестраиваются в один плотный ряд).
Ведущий 3: - Ребята, какое значение имеет слово «князь»?
Гимназист: - Князь – это защитник.
Ведущий 3: - А почему князя Александра назвали Невским?
Гимназист:- Первую свою победу в сражении князь Александр одержал на реке Неве.
Ведущий 3: - Какие слова великого князя стали девизом?
Гимназист: - «Не в силе Бог, а в правде!»
Ведущий 3: - А какие слова произнёс князь Александр в Золотой Орде, отказываясь от обряда очищения и поклонения идолам?
Гимназист: - «Не подобает мне, христианину, кланяться твари кроме Бога, но поклоняюсь Святой Троице, Отцу и Сыну и Святому Духу».
Ведущий 3: - Святой благоверный великий князь Александр Невский – защитник земли Русской, мудрый полководец и дипломат, верный сын Православной Церкви. Объединившись под этим именем, как важно быть достойным его.
- На сцену приглашается гимназисты начальной школы «православной гимназии имени святого благоверного великого князя Александра Невского».
(Хор начальной школы. Песня «Александр Невский»)


Ведущий1: Есть в гимназии кодекс чести, который указывает нам путь к истинным ценностям.
Ведущий 2: И нет более сильного примера для нас, чем наш небесный покровитель – святой благоверный князь Александр Невский.
Ведущий1: И эти строки словно из его сердца: в дружину Александра Невского принимаются новые православные воины – гимназисты 1 класса.
Кодекс гимназиста
1) Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душою твоею и всею мыслию твоею, и ближнего своего, как самого себя.
2) Будь всегда благодарен Богу – и за радости, и за скорби. Со смирением неси свой крест.
3) Будь верен Церкви Православной, помни: «Кому Церковь не мать, тому Бог не отец».
4) Будь верен России, береги и храни её традиции, будь достойным гражданином своего Отечества.
5) Упорно овладевай знаниями для пользы ближних и на благо Родины.
6) Старайся нести всем добро – и словом, и делом.
7) Пребывай в полном послушании старшим. Уважай и люби своих наставников.
8) Поступай со своими товарищами честно и прямо, никого не смущая и не огорчая.
Если кого обидел – проси прощения, и сам всегда прощай обидчика.
9) Принимай всё, что несёт тебе нынешний день, со спокойной душой и убеждением, что на всё есть воля Господня.
10) Мужественно преодолевай искушения, воспитывай в себе воздержание, терпение, смирение.
11) Будь требовательным к себе и снисходительным к ближнему.
12) Борись с грехом, со страстями; исповедуйся и причащайся Святых Христовых Тайн.

Звучит проигрыш песни «Стяг Александра», старшие гимназисты (9-10 классы) вручают первоклассникам « Кодекс чести» и икону.
Ведущий1: Будет трудно - крепись!
Ведущий2: Будет больно - не плачь!
Ведущий1: Будет ветер - не гнись!
Ведущий2: Глаз в ладони - не прячь!
Ведущий1: Если грозы - смотри!
Ведущий2: Если слезы - сотри!
Ведущий1: Если страшно - держись!
Ведущий2: Помни, ты - гимназист!
Ведущий1: Про кодекс чести не забудь,
Ведь он - основа жизни.
Ведущий2: На Невского похожим будь:
Служи всегда Отчизне!

(Хор начальной школы. Песня «Россия»).

Ведущий1:
Имя Александра Невского проходит через века и эти века связывает.
Ведущий2:
Мы не знаем, как в будущем прозвучит это имя, но мы знаем, что святой благоверный великий князь Александр Невский и сейчас рядом с нами, об этом наш маленький фильм.
(Идет показ фильма)

Звучит музыка (проигрыш «Стяг Александра»)
На сцену поднимается хор среднего звена.

На земле прекрасней я не знаю
Русской заповедной стороны!
Много сохранила Русь Святая
Подвигов далекой старины

Нечисть не однажды покушалась
Навсегда расправиться с Тобой,
Но всегда сыны Твои являлись
И с врагом вступали в смертный бой!

О победах в этих славных битвах
Не устанут песни сочинять,
Ну а князя Невского в молитвах
Просят Русь Святую охранять.

Песня «Стяг Александра» (хор среднего звена)

Ведущий1:
Давайте завершим наш праздник соборной молитвой
Молитва (тропарь Александру Невскому, «Достойно есть…»)

Праздник "ДЕНЬ ГИМНАЗИСТА"
Визитная карточка 1­в класса
Инсценировка песни Пугачевой «Что это такое просто жуть…» исполняют
родители и дети по очереди, можно солисты от детей.
АТРИБУТЫ: боксерские перчатки, шахматы, коньки, ленты, мячи, куклы.. и т.д.
Мамы поют первый куплет и под него выстраивают детей на сцене
1куп.(поют мамы)
Что это такое просто жуть, жуть, жуть.,
Каждый день пред нами трудный путь…
Чтобы нам ребенка обучить,
Надо километры накрутить


Математика, Изо, и физкультура и письмо,
Чтение, труд, МДО – и это далеко еще не все.
ПРИПЕВ: Делу время, делу время,
Да, да, да, да, да, да, да
Делу время, делу время,
Да, да, да, да, да, да, да
А потехе час.
2 куплет (поют дети)
Ну что это такое тарарам­рам­рам.
Отдохнуть бы лучше дали нам.
Поиграть, побегать, подышать,
И в конце концов бы нам поспать.
Нам бы в гости сходить – потом уроки поучить,
Ни мультфильм, ни кино, уже не видели давно…
Все кругом кувырком и все бегом, бегом, бегом…
Нагрузили вы нас ­ а мы ведь только первый класс…
ПРИПЕВ: тот же
3 куплет (поют мамы)
Ну что это такое стыд и срам
Ну как не стыдно гимназисты вам.
Лепим мы из вас профессоров, мэров, президентов и послов!
Кто в вокал, кто в бассейн, распределитесь кто – куда.
И бегом побежали, нам песни петь уж некогда…
ПРИПЕВ: тот же
(разбегаются с помощью мам на две стороны сцены, мамы контролируют детей…)

1.
Звучит восточная мелодия, на сцене появляются два ведущих мальчик и
девочка…Слышится голос:
Голос (Джинн): ПОМОГИТЕ! ПОМОГИТЕ!
Ведущая Девочка: Слышите?! Нас кто­то зовет, о помощи просит.
Джинн:Помогите, помогите!
Мальчик ведущий:Никого не вижу! Вот только смотрите,
кувшин!...Говорящий?!...
Голос: Помогите, помогите…
Дев: Да, голос из кувшина … (Заглядывает в него..)
­ЭЙ, ты кто?
Голос (Джинн): Я добрый волшебник Джинн…
Я услышал Вашу песню, и мне захотелось Вам помочь…
300 лет я сижу уже в том кувшине. Если вы меня освободите из кувшина, я помогу
Вам разрешить все Ваши проблемы.
Мальч: А что мы должны сделать?
Джинн: Потрите кувшин три раза и я буду свободен.
(мальчик и девочка трут кувшин, и как – бы пугаясь, отбрасывают его за кулисы…
оттуда появляется Джинн…
Я триста лет прожил в кувшине
Уж думал воли не видать…
Меня спасли Вы и отныне я всем вам буду помогать.
Теперь я каждое желанье сегодня выполнить смогу,
Сдержу свои я обещанья и чем смогу я помогу!
Дев: Чем же ты нам хочешь помочь?
Джинн: Каждый во дворце будет жить,
В злате серебре ходить,
В красно платье одеваться, словно в масле сыр кататься.
Изумруды и рубины, и верблюды и павлины,
Будут верно вам служить…

… Но только кто ВЫ? Я таких ребят встречаю первый раз.
Мальч: Ничего нам не надо,
Ни мармелада, ни шоколада,
Ни верблюдов, ни павлинов.
Ни дворцов и не рубинов.
(стихи детям)
 Мы ребята пострелята
И рисуем, и поем,
В общем весело живем!
 И в кино мы, и в поход,
Всюду вместе и везде
Дружный класс наш­ 1 «В».
 Мы в гимназию попали,
Лучше школы в мире нет.
Учителя здесь лучшие,
Ученики умнющие.
Гимназию все уважают –
Быть гимназистом все мечтают!
Джинн: Ой?! Гимназисты! А что это такое и с чем его едят?...
 Знают взрослые и дети
Нет круче гимназии первой на свете
Тут науки изучают, спортом занимаются,
Дружат, шутят и играют – классно получается!
 Нам сюда ходить не лень,
хоть и ходим каждый день.
Узнаем про все на свете.
Держим курс мы на примете обойти весь шар земной,
И узнать, что под водой.
 Заглянуть в высокий космос,
Посетить планету Марс.
И уставшими немного, возвратиться в светлый класс.
 В классе ждет нас педагог на загадочный урок,
А урок тот МДО, приглашаем на него!
Джинн:Ой, как сладко говоришь!
С интересом ты манишь!

Все готов сейчас отдать,
Чтоб в гимназию попасть!
Дев:Мы тебе сейчас расскажем,
как же гимназистом стать.
Потому что мы все знаем какие правила соблюдать.
Что такое хорошо, и что такое плохо!
(стихи детям)
 Если учишься на «5»
Дисциплина ­ тоже»5»
То могу тебе сказать –
Тебя можно уважать!
 Если с другом разделил ты свои конфеты,
Хорошо ты поступил, каждый знает это!
 Ты узнал чужой секрет и разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет! Это подло даже!!!
 Если ты подал при всех девочке пальтишко,
Ты – культурный человек, мировой мальчишка!!!
 Если ты, как дикий зверь, сразу лезешь в драться,
Не достоин ты, поверь, гимназистом зваться!
 Если ты среди ребят – одинок, как в море,
Только сам ты виноват в этом горьком горе!
 Уважай людей вокруг, старших, младших тоже,
И тогда тебя мой друг, назовут хорошим!
 Среди высоких зданий,
Как крепость ты стоишь,
Сокровищница знаний,
Их множишь и хранишь.
 Со всей округи дети,
С утра к тебе идут!
Туда, где окна светят,
И где всегда нас ждут.

 И классы и уроки,
Товарищи, друзья,
Подруги, педагоги –
Вся школьная семья!
Джинн:О, милые моему сердцу отроки!
Как бы мне хотелось бы вместе с вами в эту гимназию!
Я тоже хочу быть гимназистом!
Дев: Идем с нами, мы тебе будем помогать.
(переодеваем Джинна, снимаем халат, под ним наша форма с нашим
галстуком)
Мальч.: Только запомни: гимназист – это звание высокое,
и его надо нести с честью и достоинством!!!
(все вместе поют песню, и уходят красиво со сцены)
ПЕСНЯ:(на мотив « Если с другом вышел в путь..»)
1. Рассказать хочу вам я (2 раза)
От друзей не скрою.
Что гимназия уже (2раза)
Стала мне родною.
Припев: (повторятеся 2 раза)
Что нам снег,
что нам зной,
что нам дождик проливной,
когда мои друзья со мной.
2. Как считать и как писать – 2 раза
Здесь меня научат.
Страны света открывать, бегать, прыгать, рисовать,
В общем здесь не скучно.
Припев тот же:
3. Все бывает в первый раз,
первый зуб и первый класс,
первая пятерка.
Как начало первых драк, первый схваченный синяк,
Первая касторка.

Похожие публикации