Половые извращения: симптомы, лечение. Методы пропаганды извращений средствами кинематографа

Мой обзор будет охватывать 11 фильмов Поланского. От «Ножа в воде» до «Пиратов». Более поздний период мне не интересен. Там различные аспекты сексуальной жизни логично увязаны с сюжетом, да и ничего настолько шокирующего, возмущающего и смущающего в сексуальном плане нет.
Прежде чем преступить к ознакомлению с «парадом извращений», предлагаю просмотреть «меню». Затем решайте: читать или нет. В моем славном списке представлены следующие позиции (это в десяти фильмах):

Нож в воде (1962)

Первый фильм Поланского. К сожалению, он не в списке. Тут всего лишь измена. Но не упомянуть нельзя, потому как измена всем изменам. На яхте трое: Анджей, его жена Кристина и молодой парень. После ссоры двух мужчин, не умеющий плавать студент оказался за бортом. Муж и жена ссорятся, называя друг друга нехорошими словами. Анджей прыгает в сторону берега. Дело к ночи. До берега не меньше мили. Вполне может не доплыть. Появляется студент и совокупляется с женой. Шансы велики, что они делают это на трупе мужа. У Поланского даже банальная измена с более молодым юношей сделана сумасшедше.

Десятое место. Жилец / Le locataire (1976)

Трелковский, герой Поланского, под влиянием окружения начинает подсознательно ощущать себя женщиной. Косметика и платье в помощь. Ну разве не красавица Симона Романовна Трелковская? Не смотря на скромные актерские дарования Поланского, вышел сильный и отталкивающий образ.

Девятое место. Тупик / Cul-de-sac (1966)
В самом начале фильма Джорд (Дональд Плизенс) играет со своей женой в травести: надевает пеньюар, дает накрасить себе губы, подвести глаза, начинает вести себя женственно. Этого никак не ожидаешь. Вообще к чему эта сцена? Так развлекаются женатые пары? Мы с женой и не знали. По сюжету понятно, что к парочке скоро заявятся два раненых бандита. То есть просто бандитов недостаточно, их обязательно встретить, переодевшись в девушку? Когда из машины несут в дом умирающего бандита Алби, тому Джордж видится в образе девушки. Дорис – так зовут альтер-эго Джорджа. В первые минуты фильма еще не совсем ясно, что это комедия абсурда. Так что образ Дорис Джорджевны ничего кроме негодования не вызывает. При просмотре таки думаешь: этот человек ловил Майкла Майерса в Хэллоуине, мда.

Восьмое место. Макбет / The Tragedy of Macbeth (1971)

Мне тоже сложно было поверить. Логично предположить, что извращения тут могут быть только в сценах с ведьмами. «Пальцы чешутся. К чему бы? К посещенью душегуба». Дубляж сделан по переводу Пастернака. В этот момент у нас в картине сцена с кучей обнаженных престарелых ведьм. Неожиданно и слегка тошнотворно. Думается, этот как раз то, что было задумано у Шекспира.

Седьмое место. Тэсс / Tess (1979)
Героиню Кински насилует двоюродный брат, у нее от него ребенок. Конечно, чуть позже выяснится, что это не совсем кузен, да и ребенок умрет. Но на момент, когда все происходит, все преподносится именно как действия родственника. Что шокирует. Вот она, скучная жизнь английской деревни.

Шестое место. Отвращение / Repulsion (1965)
Кэрол, героиню Катрин Денев, мучают навязчивые ночные кошмары, где к ней в комнату врывается мужчина и насилует ее. Переживания настолько сильные, что стирается грань между переживаемым и реальным. В конце фильма нам показывают детскую фотографию, где героиня дарит отцу преисполненный ненависти взгляд. Объяснение для самых «одаренных», что в детстве ее регулярно насиловал отец, и это стало причиной ее психического расстройства.
Топорность объяснения портит фильм. У нас есть героиня, с реалистичными кошмарами об изнасиловании более зрелым мужчиной, в салоне одна дура-клиентка постоянно рассказывает ей о свиномужчинах, каждую ночь Кэрол мешают спать страстные стоны сестры за стенкой. Все это прекрасно связывалось, притом достаточно тонко, вполне объясняло сложности нашей героини в общении с мужчинами и подводило к мысле об отце-насильнике. Выходит, что тонко и причудливо переплетающиеся веточки, ведущие к разгадке, уходят на второй план, освобождая дорогу полену. Толстовато, однако.

Пятое место. Пираты / Pirates (1986)
После успешного бунта матросня решает изнасиловать женщин: юную Марию и ее служанку. Неловкость сцены в том, что служанку играет мужчина. Четверо мужчин насилуют мужчину в женском платье. Крутовато для семейной приключенческой комедии. В Штатах у картины рейтинг PG-13. Детям до 13 лет официально разрешается в присутствии родителей смотреть как четыре мужика насилуют пятого, переодетого в женщину. Повторюсь, крутовато.

Четвертое место. Бесстрашные убийцы вампиров / The Fearless Vampire Killers (1967) У графа вон Кролок есть сын Герберт. Он влюбляется в Альфреда (которого играет сам Поланский). Сцены с Гербертом «simply too gay». Сцена на кровати, где он навязчиво домогается до Альфреда и погоня, где Герберт без штанов бегает за своим возлюбленным, – это за гранью. Притом до этого была местами уморительная черная комедия. Персонаж Герберт вон Кролок вообще не несет никакой сюжетной нагрузки. Герберт вон Кролок получается четвертое место за бессмысленный, неуместный и отталкивающий гомосексуализм в черной комедии про вампиров.

Т ретье место. Китайский квартал / Chinatown (1974)

Тройку лидеров открывают Ноа Кросс (Джон Хьюстон), Эвелин Кросс Марлей (Фэй Данауэй) и их дочка. Правильно, у Эвелин дочка от собственного отца. Мать и дочка, которые одновременно сводные сестры. Это именно то, что не хватало мировому кинематографу до 74-го года. В конце героиня Фэй Данауэй погибает, а ее дочка отходит Кроссу. Что же дальше? Дети Кросса, которые одновременно его правнуки? Волнующе и, конечно, абсолютно необходимо. Без этой сюжетной линии образ негодяя Ноа Кросса, который собирался нажить баснословные деньги на засухе в Лос-Анджелесе, не состоялся бы.

Второе место. Ребенок Розмари / Rosemary’s Baby (1968)
Как вы представляете себе шабаш современных сатанистов? Скорее, как у Кубрика: обнаженные тела, маски и накидки. Может быть просто ночной пикник обнаженных людей, инкубов и суккубов. Но никак не группу обнаженных стариков. Это, мягко говоря, шокирует. На Розмари кровью нанесут магические знаки, и ее изнасилует дьявол. У них будет ребеночек, для которого подходит описание «неведомая зверушка». Отдельный плюс за мужа, отдавшего жену сатане ради карьеры. Ничего подобного до этого фильма не было, а изнасилование дьяволом, черные мессы, антихрист и прочие элементы – превратились в клише жанров ужасов и мистики. Может ли что-нибудь быть еще извращенней? Уверяю, может, еще и как!

Первое место. Что? / What? (1971)
Фильм начинается с попытки трех не очень хороших людей изнасиловать главную героиню. Хорошо, она села в машину с незнакомыми людьми в другой стране и поехала черт знает куда. Это не глупость, а намек на жанр картины – комедия абсурда. Поланскому кажется, что этого недостаточно, потому один из насильников по ошибке «входит» в зад своего же друга. Вот насколько это было необходимо? Жанр и до этого читался. Смешно? Ни разу. Глупость? Вне всякого сомнения. И минуту спустя на Нэнси (так зовут героиню) пытается запрыгнуть собака. Подтекст вполне эротический. Товарищ Поланский, зрители – не идиоты! С первой сцены был ясен жанр картины. Лучше бы вместо тупых абсурдистских шуток были смешные.

В абсурдистском кино не стоит искать смысла. Потому я просто перечислю пару нелепых и извращенных моментов. Все они связаны с героем Марчелло Мастроянни. Его герой – бывший сутенер средних лет, подозревающийся в наличии сифилиса и гомосексуального прошлого. Звать его Алекс. Сцена совращения главной героини. Алекс надевает тигриную шкуру, просит Нэнси взять кнут и провоцирует ее отхлыстать его. Повторюсь, это сцена совращения. Достаточно абсурда? Так нет! Жемчужиной этого фильма являются яички Мастроянни. Мне вот интересно, насколько это было нужно? Нельзя было сделать дубль без яичек в кадре? Или вообще стереть эту сцену переодевания? После просмотра фильмов Поланского ты готов ко всему: инцест, педофилия, изнасилование, гомосексуализм, скотоложство – но ничего из этого не сделает тебя готовым к внезапно вывалившимся яичкам Мастроянни. Это самый тошнотворный эротический момент во всем творчестве Поланского.

19.11.2014 в 23:11 Положительный

Фильм,несмотря на название, привлекающее внимание эротоманов, оказался полусерьёзным анализом женской сексуальности...Мужчина и женщина кардинально отличаются друг от друга, ...фактически противоположные стереотипы интимного поведения....и как прискорбный результат - невыносимая скука в браке....Фильм - поиск, фильм- разочарование, фильм - одиночество...Правило в любви "lady is first." для настоящего мужчины привести в действие..бывает крайне трудно...Большинство женщин находят удовлетворение со случайными партнерами, с которыми можно отодвинуть планку "приличного поведения"....В этом фильме Тильда Свинтон на высоте! Она проводит свою героиню через круги ада наслаждения...и одновременно придерживается определенного психологического типа женщины.


Olenеnok 20.11.2014 в 06:55

Ну, на счет "большинства женщин" я бы не торопилась с выводами. В моем окружении, например, таких женщин, кто, как вы мягко выразились, "находит удовлетворение со случайными партнерами", очень немного. Это исключение какое-то, чем правило. Остальные могут и не испытывать удовольствия от совместной с мужем жизни, но и пускаться во все тяжкие не будут. В жизни есть так много процессов, на которые может сублимироваться сексуальная энергия. Хотя бы до поры до времени.. ..

Majeste 20.11.2014 в 15:37

Ой,ой...не торопитесь "первыми бросить камень"..Мой отзыв О ФИЛЬМЕ! исключительно по сюжету!
Kirill2006 ! Вы не до конца прочли фразу о противоположности:"..противоположные стереотипы интимного поведения"..Это не означает физическое различие, за которое вы предлагаете выпить,а различие в выражении сексуального желания у женщин...

конечно, можно до-о-лго - долго бегать в парке...уйти в профессиональный спорт...много чем можно отвлечься...и..заняться...пока сама ваша природа не шепнет вам на ушко: ..достаточно...

Olenеnok 20.11.2014 в 18:23

Кирилл:
"..В течение многих десятилетий большой резонанс имела также и фрейдовская теория сублимации. По Фрейду, сексуальная энергия, либидо, лишь частично превращается непосредственно в половую активность, другая же часть трансформируется или вытесняется в культурную деятельность, например в работу, искусство, религию, политику. Низкое телесное влечение сублимируется в более высокую духовную деятельность, что обусловлено общественно-культурными целями и принуждениями..."
Majestе:
Olenеnok ! Почему естественное желание "быть счастливой"(или удовлетворенной) - это тяжкий грех?
1) У всех разные понятия удовлетворённости, не так ли?
2) У всех разные понятия "быть счастливой" - кто сказал, что случайные связи - это есть счастье "для всех женщин"?
Я не согласна именно с этой фразой, что случайные связи для женщин - это нормально, и что таких женщин, которые имеют случайные связи - большинство. По крайней мере, я это не вижу в своей жизни.
Воздержание не есть хорошо, если уж об этом речь. Но, во-первых, для женщины скорее приемлем вариант один мужчина для встреч, чем постоянно разные партнеры. А во-вторых, регулярный секс - это, скорее необходимость, простой механизм исполнения физиологических потребностей, чем счастье. Ну, вы же не можете сказать: "я счастлива, что я позавтракала, поела " или "я счастлива, что, ..."(другой процесс, извините). Это обычная, нормальная потребность. И не наличие/отсутствие сего является определением счастья для человека. Это лишь компонент полноценной, счастливой жизни.
Я думаю, что счастье - это полноценный секс с любимым человеком. А если нет любимого человека, а есть секс или нет секса, а есть любимый, то это уже для каждого свой путь решения. Вот тогда и можно побегать в парке, помедитировать в одиночестве, подумать. ..

Majeste 20.11.2014 в 19:05

Olenеnok" многие люди могут сказать,что они...несчастны,потому что голодны..."Je ne l"ai pas mangé depuis six jours"...
Принимая во внимание ваш максимализм - "люблю" - как-то хочется расширить рамки " традиционного женского начала"...но не в коем случае не вашу жизненную позицию! Я бесконечно уважительно отношусь к женщинам, которые....как бы это сказать...совокупляются?? - нет..плохо...занимаются любовью! - это хорошо - по любви...Если мы воспринимаем поступки человека через своё эго,то обязательно ошибаемся...каждая личность тем и притягательна...что не знаешь,что от неё можно..ожидать...
Механика - это что-то..механическое...Потребность в любви может возникать внезапно! ..и случайная близость обладает определенным..шармом...как там сказал юный гений?.."..счастье - это когда тебя понимают."
На эту тему "Салон красоты "Венера", Франция, в гл.роли Натали Бей. Прекрасный лирический фильм!

Знаю одно.... Неудовлетворенная женщина выглядит с утра в глазах окружающих обычной стервой. Как бы ни прикрывалась.
Поэтому в фильме, губернатор и задал вопрос героине, "замужем ли она, И есть ли у нее семья". Поверьте моему мнению, как мнению старого мужика.
Ибо по поведению героини УЖЕ С ПЕРВЫХ КАДРОВ было видно, что ей не о ком заботиться и некого любить. Не говоря о том, что не с кем любиться, получая те самые оргазмы, по пять раз за раз.
ведь даже в ее фантазиях в момент удовлетворения, нет ни одного живого лица. Только маски.
(простите за французский)

Начнём с того, что пропаганда извращений не есть что-то мифическое или оторванное от жизни. Она ведётся как на Западе, в первую очередь, через средства массовой информации и, как показывает практика, имеет высокую эффективность. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на просвещённую в этой сфере Европу.

Как показал недавний опрос , проведённый европейскими социологами, британской молодёжи настолько промыли мозги, что половина из них уже даже не понимают, мальчики они или девочки.

Результаты опроса: «В возрасте 60 и более лет “абсолютными гетеросексуалами” себя считают 88% опрошенных. Но самый большой шок – это возрастная категория 18-24 года. В ней себя как совершенно гетеросексуальными позиционируют только 46% опрошенных британцев».

Такая кардинальная разница в результатах опроса молодых и пожилых людей в очередной раз доказывает, что 99 процентов педерастов и лесбиянок становятся таковыми в результате деградации под воздействием порочной окружающей информационной среды, а отнюдь не из-за врождённых дефектов, что до недавнего времени являлось главным аргументом педерастического лобби

В этом обзоре на примере Британского сериала «Шерлок» , который уже 4 года подряд транслирует на новогодних праздниках, а также на примере , мы раскроем основные методы пропаганды извращений средствами кинематографа.

Начнём с самого главного. В нормальном режиме работы массового кинематографа, нацеленном на формирование адекватного мировоззрения у зрителя, тема сексуальных извращений вообще не должна ни в каком виде присутствовать на экране. Обычному человеку крайне неприятно видеть и слышать все эти упоминания о содомитах, педофилах, зоофилах и прочих патологиях, даже если они и проходят в негативном контексте.

Эта позиция обусловлена пониманием того простого факта, что если человек не знает о чём-то, то он этого в принципе не может захотеть. Естественно, в узкоспециализированном кино, например для психологов или криминалистов, эти вопросы могут в какой-то мере освещаться.

Нормой для кинематографа должно быть полное отсутствие темы извращений в фильмах, рассчитанных на массовую аудиторию.

Однако, реальность такова, что сегодня тема извращений фигурирует не только практически во всех сериалах, транслируемых на российском экране, но даже и в каждом втором , что свидетельствует о явном социальном заказе со стороны надгосударственных структур, которые могут через финансовые механизмы и влиять на развитие кинематографа.

Именно поэтому в рамках деятельности проекта Научи хорошему мы считаем необходимым не замалчивать тему, а разъяснять методологию манипулирования и, по сути, заниматься контрпропагандой, чтобы сформировать у наших читателей и зрителей навыки противодействия подобным технологиям, с которыми они неизбежно сталкиваются. Грубо говоря, если мы не можем оградить себя от влияния вредного фактора, то надо учиться блокировать его негативный эффект.

Как следует из вводной части, первым методом пропаганды извращений является в целом добавление в сюжет массового кино данной темы. Особенно ярко преднамеренный характер этого явления прослеживается в тех случаях, когда видоизменяется первоначальный сюжет, по которому снят фильм. В нашем случае – это бессмертные «Записки о Шерлоке Холмсе», которые в современной телевизионной версии вдруг наполнились совсем несвойственным им содержанием.

Так, например, в сериале «Шерлок» тема извращений присутствует в том или ином виде в 8 из 9 уже вышедших в эфир серий. В частности Джеймс Мориарти в первом сезоне изображён содомитом, а Ирэн Адлер так и вовсе оказалась лесбиянкой. Не обошла эта участь и главных героев Холмса и Ватсона:

Как вы могли заметить, Холмс и Ватсон в современной интерпретации вынуждены всё время отрицать перед всеми окружающими, что они педерасты. Вот только отрицать наличие извращенческих наклонностей можно по-разному. Можно просто один раз очень грубо ответить тому, кто позволил себе такие намёки, и на этом раз и навсегда, как говорится, закрыть тему. А можно превратить это всё в шутку и сделать её постоянным атрибутом всего повествования, ещё и наделив положительным эмоциональным фоном.

Вспомните, например, многочисленные российские ситкомы и ТВ-шоу в стиле Comedy Club – там этого полно.Метод пропаганды извращений с помощью юмора имеет много вариаций: Например, можно высмеивать противников содомитов, доводя их поведение до абсурда; или представлять педерастов эдакими милыми весёлыми ребятами, тем самым нивелируя угрозу распространения этого явления.

Следующий метод можно озаглавить как демонстрацию какого-либо извращения в качестве нормы поведения. Вот, например, эпизод из сериала Шерлок, где Ватсон несколько раз подряд повторяет, что быть педерастом это нормально.

А теперь обратите внимание на то, что среди главных героев в большинстве российских ситкомов всё чаще присутствует либо откровенный содомит, либо персонаж с такими наклонностями. И это показано опять же как нечто нормальное и естественное.

Во многих фильмах идёт не только нормализация извращений, но и в некотором роде происходит . Зачастую можно увидеть как средствами кинематографа педерастов и лесбиянок изображают как , судьбе которых зритель по контексту должен сопереживать..

В качестве отдельного метода пропаганды извращений мы также выделим технологию использования реальных педерастов либо людей им открыто симпатизирующих при подготовке сценариев и съёмках фильмов. Так, один из двух авторов сериала Шерлок – это открытый содомит Марк Геттис, он же сыграл в фильме и роль Майкрофта. Эндрю Скотт, сыгравший Джеймса Мориарти, также является педерастом.

Отметим, что на Западе система продвижения извращенцев на высокие посты выстраивается совершенно открыто . Есть все основания полагать, что такая же политика по умолчанию проводится и в российских СМИ.

С помощью назначения педерастов и лесбиянок на высокопоставленные должности, либо путём использования таких актёров в кинематографе, решается сразу несколько задач: во-первых, происходит популяризация подобных личностей, и в дальнейшем они неизбежно становятся образцом подражания или как минимум объектом симпатий со стороны части населения. Во-вторых, они начинают через СМИ транслировать на общество свои идеалы и взгляды. То есть исчезает необходимость в командно-административном режиме управления, а пропаганда извращений начинает вестись руками тех, кто искренне считает подобное поведение нормой.

Подведём итог. Пропаганда извращений в фильмах чаще всего реализуется следующими методами:

  • Метод 1: Добавление темы извращений в сюжет произведения, либо выбор для экранизации истории, изначально посвящённой извращенцам
  • Метод 2: Использование юмора при освещении/обсуждении темы извращений
  • Метод 3: Демонстрация извращений в качестве нормы поведения. Подмена слов «педераст» и «содомит» западными эвфемизмами «гей», «гомосексуалист» и т.д.
  • Метод 4: Формирование образа извращенца как утонченной личности; провоцирование у зрителя эмоций сопереживания содомитам
  • Метод 5: Вовлечение извращенцев в процесс создания фильмов в качестве актёров, режиссёров, сценаристов и т.д.

Рекомендуем также ознакомиться с видеообзором “Технология продвижения извращений в России”:

Давайте определимся: нормальными формами сексуальных отношений являются те, которые ведут к появлению потомства. Прежде всего, именно это является целью Природы, и если мы делаем нечто противное ей, значит, мы искажаем эту цель.

Ненормальные формы сексуальной активности, или перверсии, не столь редки, как могут подумать люди, не занимавшиеся специальным изучением этого вопроса, – вот почему в книге появилась эта глава. Безусловно, маструбация является ненормальной формой сексуальности, а следовательно, перверсией; однако еще одной наиболее распространенной формой является гомосексуализм, случаи которого в последние годы весьма участились.

Но остается десятый случай, в котором требуется особое внимание. Здесь необходимо показаться специалисту, чтобы убедиться, нет ли у проблемы какой-либо физиологической причины, а лечение под наблюдением врача может привести к большому облегчению и значительно упростить проблему самоконтроля.

Фактически, любой случай сексуальных эксцессов, спровоцировавших состояние неврастении или истощения, нуждается в медицинской помощи, так как последняя поможет восстановить расстроенную нервную систему и улучшить общее состояние здоровья. Гораздо легче справиться с проблемой обучения самоконтролю в условиях нормального самочувствия, чем когда нервы похожи на натянутые струны и мучает бессонница.

И все же к вмешательству со стороны даже хорошего врача следует прибегать лишь в качестве средства преодоления кризисного периода. Не стоит превращать лекарства в часть рациона. Поскольку проблемы, связанные с сексом, сопровождают нас от подросткового возраста до глубокой старости, необходимо учиться самостоятельному их разрешению средствами разумного самоконтроля.

Пузырек с лекарством на ночном столике чтобы защититься от своих влечений? Это не лучший выход.

Гомосексуализм – это обращение сексуальных реакций на представителя своего пола.

В такой, как эта, книге, рассчитанной на неподготовленного читателя, нет смысла останавливаться на детальном описании всех видов извращений, поскольку подобные сведения нередко подталкивают читателя испытать именно то, против чего издание предостерегает (в этом читатель ведет себя, подобно жене Синей Бороды, которая не может устоять перед искушением проникнуть в запретную комнату). Достаточно знать, что сексуальный инстинкт иногда подвержен подобным деформациям, с тем, чтобы, встретившись с такими деформациями, различать и понимать их.

При гомосексуальности любовь оказывается направленной на объект своего пола, в отличие от нормального влечения к противоположному полу. Эта любовь может проявляться физически, а может и нет – ведь не каждый человек с гомосексуальными побуждениями опускается до практикования неестественного порока. Он (она) может держать в себе проявление этих чувств, подобно человеку, который любит того, с кем ему не суждено сочетаться браком. Некоторые из лучших мировых творений, в особенности в области искусства, были созданы темы, для кого не существовало нормального выхода чувств.

Если стремиться понять гомосексуалиста и помочь ему, то необходимо четко осознать, что для него его собственные чувства являются чистыми и естественными, тогда как нормальные проявления любви его нисколько не привлекают и не удовлетворяют. Однако вместе с тем он находится в положении человека, неспособного предложить брачные отношения объекту своей страсти, а предложение любви на подобных условиях будет расценено как бесчестье и принесет с собой лишь страдания. Следовательно, гомосексуалист, подобно больному туберкулезом, самой природой своего несчастья вынужден отказывать себе в удовлетворении своих чувств.

Некоторые школы психологии склоняются к тому, что гомосексуалист представляет собой третий, промежуточный пол, так что его точку зрения следует воспринимать, как нормальную; однако любой, кто изучал сам предмет этого извращения, кто видел результаты воздействия этого неестественного порока на нервную систему, безошибочно увидит, что это состояние болезненно и вредно. Более того – оно заразно, поскольку, в отличие от мастурбирующего, гомосексуалист нуждается в партнере для собственных утех, а потому находится в постоянном поиске тех, кого можно обратить в свою веру.

И поскольку приобрести привычку к занятиям этим противоестественным пороком гораздо легче, чем избавиться от нее, необходимо с максимальной серьезностью подходить к любой пропаганде гомосексуализма в любом человеческом коллективе.

Я была свидетельницей того, как целая волна этого порока захлестнула одно из женских общежитий; многие невротики могут проследить начало своих проблем, вспомнив подобные случаи, которые происходили еще в школе. Опытные школьные наставники знают, чего остерегаться, так что за обнаружением немедленно следует исключение из школы – однако домохозяйки информированы о своих чадах гораздо меньше. А им следует знать, что если двое детей одного пола играют в «дочки-матери», сопровождая это поцелуями и ласками («как у взрослых»), имитируя силу чувств и ревности, как при сильной и страстной любовной связи – это достаточно опасные игры.

Существует и два других типа деформации природы любви; их также следует понимать, чтобы распознавать. Хотя они не столь распространены, как описанные выше типы, но все же причиняют немало неприятностей и непонимания, ибо часто даже практикующий эти извращения не подозревает об этом. Это – садизм и мазохизм, названные так по именам двух писателей, положивших эти формы любви в основу своих романов.

В случае садизма с идеей любви ассоциируется мысль о жестокости; это часто приводит к убийству, либо к неестественному удовлетворению страсти в семейной жизни, иногда выплывающему на поверхность во время слушания в суде дел о разводе. А при мазохизме основная идея заключается в причинении страдания себе; в этом часто коренится болезненная ревность.

Психологические причины садизма и мазохизма неясны, как, впрочем, и их излечение. Однако необходимо понимать их природу по двум причинам: во-первых, потому, что метод общения с людьми, имеющими эти ненормальные побуждения, весьма отличается от способа общения, рекомендованного в отношении людей, испорченных намеренно.

Человек может получить первый сигнал наличия одного из подобных импульсов в себе, обнаружив, что в момент эмоционального возбуждения он подчинился этому импульсу, – тогда, возвратившись к сознательному восприятию, человек ошеломлен и напуган содеянным. Нередко осознания природы своей слабости оказывается достаточно, чтобы никогда не позволить ей больше одержать верх над собой.

А если пострадавшая сторона поймет, что он (она) имеет дело не со случаем морального правонарушения, а скорее с патологическим импульсом (наподобие того, который вызывает у человека головокружение и приводит к падению с лестницы), то место ужаса, ненависти или отвращения займет сострадание – и будет спасена душа, которая в противном случае была бы низвергнута в темную бездну социального остракизма.

Во-вторых, истории, рассказанные жертвами садистов, звучат столь дико, что этому часто не верят, относя рассказ на счет истерики; однако крайне трудно вообразить предел того, что может совершить настоящий садист. Тот факт, что мужчина или женщина нормальны и добры в прочих жизненных ситуациях, еще не может служить основанием, чтобы не считать их садистами.

В наше время, когда женщины часто входят в состав суда присяжных, им придется часто выносить приговор содеянному садистом; поэтому им необходимо понимать те вещи, от которых они были ограждены ранее (именно поэтому возникло одно из наиболее интересных оппозиционных течений против эмансипации и гражданского равноправия женщин).

Однако проблемы секса будет возможно решить лишь тогда, когда для этого мужчины и женщины объединят свои усилия. Женский стандарт чистоты отношений делает саму женщину тверже в нетерпимости к греху, тогда как ее чувство сострадания заставляет ее стремиться спасти грешника; таким образом, оберегая общество, женщина пытается скорее излечить преступника, чем наказать его.

Понятие полового извращения вошло в употребление с 1870-х годов , когда в трудах ряда учёных (прежде всего, Р. Крафт-Эбинга) была обоснована трактовка отклонений от нормальной сексуальности как болезненных, требующих лечения и подлежащих ведению медицины (а не только религии или юриспруденции). Крафт-Эбинг считал извращением все половые проявления, не соответствующие целям природы (размножению), при условии, что существует возможность совершить половой акт естественным путём.

Принято считать, что термины «perversion» и «inversion» впервые использованы в работе Ж. Шарко и В. Маньяна «Превращение полового чувства и другие сексуальные извращения» (фр. Inversion du sens génital et autres perversions sexuelles , 1882), посвящённой попыткам «лечить» гомосексуальность гипнозом, а на русский переведены В. М. Тарновским в обзорной статье 1884 г. «Извращения полового чувства».

Использование термина «половое извращение» в медицине в конце XX века было подвергнуто критике . Было указано, что сами по себе слова «извращение», «извращенец» имеют негативную, осуждающую смысловую окраску. Кроме того, с точки зрения современной медицины психической патологией, требующей лечения, может признаваться лишь такое нарушение, которое препятствует деятельности человека как члена общества, вызывает нарушения, препятствующие трудовой деятельности, обычной социальной активности и отношениям с окружающими, причиняет страдания субъекту.

В соответствии с этим те сексуальные практики, которые ранее обозначались как половые извращения, в настоящий момент рассматриваются как сексуальные девиации (отклонения) , причём считается, что в большинстве случаев (когда отсутствуют критерии болезненного расстройства психики) медицинское вмешательство не требуется

Прежде к ним относили любые сексуальные потребности и действия человека, которые отличались от господствующей в обществе модели полового поведения. Причём все сексуальные отклонения, обозначаемые как девиации сексуальные, считались болезненными расстройствами и, кроме того, всячески осуждались с точки зрения морали. В настоящее время многие сексологи (см. Сексология) придерживаются мнения, что лишь часть девиаций носит явно патологический характер.

Гораздо шире девиантная сексуальность представлена отклонениями , не имеющими признаков безусловной патологии. К ним относятся девиантные (перверсные) тенденции, проявляющиеся лишь в мечтах и сексуальных фантазиях человека, но по тем или иным причинам никогда не реализуемые на практике. Выделяют также девиантные элементы, которые выполняют роль дополнительных стимулов, усиливающих сексуальное возбуждение индивида при половых контактах, либо являются для него только одной из возможных форм достижения сексуального наслаждения. В ряде случаев лица с девиантной сексуальностью способны к эротической любви, тесным партнерским отношениям и супружеству.

Истинные половые извращения — сексуальные девиации , которые становятся для человека практически единственным источником полового удовлетворения (обычный половой акт если и возможен, то всё равно не даёт необходимых ему ощущений и полной сексуальной разрядки), носят навязчивый и принудительный характер, имеют тенденцию к прогрессированию (учащению перверсных сексуальных действий и постепенному подчинению всей жизни человека удовлетворению искажённого полового влечения), исключают глубокие партнерские связи, поскольку партнёру отводится роль обезличенного сексуального раздражителя, необходимого для реализации перверсных потребностей. При этом сильное сексуальное возбуждение и оргазм достигаются только строго определённым образом, с использованием особых ритуалов, замещающих реальный коитус фантазией или при помощи необычной сексуальной "техники".

При половых извращениях часто возможность испытывать половое наслаждение иным путём резко ограничена или отсутствует, а перверсные формы сексуального поведения постепенно приобретают принудительный, неотвратимый характер . Человек утрачивает волевой контроль над своими действиями и перверсная сексуальность занимает всё большее место в его жизни. Так, единичные акты эксгибиционизма со временем учащаются и в тяжёлых случаях приводят к тому, что поиск возможностей для совершения эксгибиционистских действий становится смыслом существования человека с данной перверсией и вытесняет все остальные интересы.

Возрастание частоты перверсных действий нередко сочетается со снижением остроты сексуальных переживаний и одновременным усилением раздражительности, ощущения пустоты, чувства неудовлетворённости, что, в свою очередь, побуждает человека ещё чаще прибегать к перверсным сексуальным контактам, приносящим хотя бы временное облегчение. Сексуальные переживания приобретают характер неодолимой болезненной привычки, навязчивости, имеющей определённое сходство с такими болезненными пристрастиями, как влечение к алкоголю (см. ) или наркотикам. У людей с выраженным перверсным влечением постепенно нарастает социальная неприспособленность, изоляция от окружающего мира. Они могут ощущать свою ущербность, несостоятельность, внутреннее раздвоение переживаний. Нередко появляется чувство отвращения к себе после снятия сексуального напряжения.

Нарастающий и неразрешимый конфликт между перверсными способами полового удовлетворения и общепринятыми сексуальными нормами часто приводит таких людей к психопатизации личности, тяжёлым невротическим расстройствам и попыткам самоубийства . Однако возможны варианты, когда извращённое половое влечение настолько тесно связано с деформированной личностью человека, что не вызывает у него серьёзных душевных переживаний и чувства вины за содеянное даже после самого тяжкого сексуального насилия (см. ). Поскольку при перверсиях фактически нет партнерства, сексуальные контакты характеризуются анонимностью и проявлениями промискуитета. "Партнёр" подбирается по признаку наличия каких-то чисто внешних сексуально возбуждающих символов, а его собственные чувства и желания полностью игнорируются. Выбор объекта для перверсных действий целиком зависит от характера патологического влечения. В одних случаях для реализации перверсии требуются лица определённого пола, возраста или телосложения, в других главным сексуальным стимулом может явиться одежда или даже запахи, иногда же необходимы определённые эмоциональные и поведенческие реакции человека (испуг, стыд, оцепенение либо яростное сопротивление насильнику).

Для истинных перверсий характерна периодичность нарастания сексуального беспокойства . Подобные импульсы у людей с проявлениями перверсий возникают периодически и могут появляться в промежутках между периодами нормального сексуального поведения (см. также ). Такой человек временами начинает испытывать сильное беспокойство на фоне нарастающего сексуального напряжения, которое требует немедленной разрядки. В этот период значительно возрастает частота перверсных сексуальных актов.

Причины перверсий до конца не изучены. Считается, что в формировании всех сексуальных отклонений, включая и их патологические, перверсные формы, играет роль множество биологических и социально-психологических факторов. Имеют значение неблагоприятная наследственность, гормональные нарушения, органические поражения головного мозга вследствие родовой травмы, интоксикации, перенесённые нейроинфекции, различные искажения психосексуального развития, в том числе обусловленные неправильным половым воспитанием, изоляцией от сверстников, асоциальным окружением, психические расстройства при шизофрении, эпилепсии, тяжёлых психопатиях, органических психозах и т. д. В основе перверсий чаще всего лежит сочетание нескольких факторов, негативно воздействующих на сексуальную сферу человека и препятствующих становлению зрелой сексуальности.

Для лечения перверсий используются различные методы психотерапии, которые направлены на постепенное уменьшение патологического влечения, коррекцию сексуального поведения и оказание глубинного воздействия на личность больного. За рубежом предпринимаются попытки устранения некоторых видов перверсий с помощью хирургических операций на головном мозге. Однако против данного способа лечения существуют серьёзные возражения: необратимость хирургического воздействия на мозговые центры, опасность для жизни и здоровья человека. Чаще для подавления перверсных желаний, снижения сексуальной возбудимости и агрессивности больных назначают антиандрогены и различные психотропные препараты на фоне индивидуализированного психотерапевтического воздействия.

Похожие публикации