Передай добро по кругу.docx - Сценарий межгруппового развлечения для детей с О.В.З. «Передай добро по кругу»

Сценарий межгруппового развлечения для детей с О.В.З.
«Передай добро по кругу».
Цели:
 Коррекционно­образовательные.
o углублять представление детей о доброте как о ценном,
неотъемлемом качестве человека.
 Коррекционно­развивающие
o формировать у детей положительное отношение к себе и к
окружающим;
o совершенствовать коммуникативные навыки.
 Коррекционно­воспитательные.
o формировать личность ребенка, с развитием таких качеств как
ответственность, честность, дружелюбие;
o побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и
осознанию собственной внутренней позиции;
o воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление
не обижать друг друга.
Материал: слайдовая презентация, слайдовый фильм «Дорога добра» на
песню на сл. Ю. Энтина и муз. М. Минковой «Дорога добра», 2синих, 2
красных шарфа, мяч.
Музыкальный материал: песня «В мире много сказок», сл. Ю. Энтина, муз.
В. Шаинского; песня «Про злого и доброго волшебников» из к/ф «Король­
олень», комп. М. Таривердиев; песня «Что такое доброта?», авторы песни
В. Осошник и Любаша (Т. Залужная); фоновая музыка; песня «Дружба
это не работа», авторы песни В. Осошник и Любаша (Т. Залужная).

Ход занятия­развлечения.
(Звучит песня «В мире много сказок», сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)
1­ый слайд
Дети удобно размещаются в зале.
1­ый воспитатель:
Наша жизнь скучна без сказки,
Долог день, как целый год.
Взгляд добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет.
Посмотрите, ребята, кто нас встречает в сказочной стране?
2­ой слайд
Конечно, это волшебник.
А вы прекрасно знаете, что волшебники бывают разные.
Есть волшебники добрые, а есть и злые.
(Звучит песня «Про злого и доброго волшебников» из к/ф «Король­олень»,
комп. М. Таривердиев)
3­ий слайд.
2­ой воспитатель: Дети посмотрите внимательно на 2­ух волшебников. Как
вы думаете, какой волшебник добрый? А какой злой? Почему вы так решили?
Ответы детей (дети отвечают: доброе лицо, злое лицо, добрый взгляд, злой
взгляд, добрый улыбается, злой злится и т.п.)
Воспитатель дополняет ответы детей и предлагает поиграть в игру «Добро и
зло». Объясняет, что когда дети увидят доброе лицо, то начнут хлопать. А
когда злое – топать.
Проводится игра малой подвижности «Добро и зло».
4­ый – 13­ый слайды
2


1­ый воспитатель:
А вы хотели бы играть со злым мальчиком или злой девочкой?
Давайте мы прогоним зло.
Дети дуют, широко раздувая щеки, тем самым выгоняя злость из
себя.
14­ый слайд.
Молодцы, дети (говорит воспитатель), всю злость из себя выдули. Осталась
только доброта.
А что такое доброта? Добрый – это значит какой? (дети отвечают: хороший,
заботливый, нежадный)
Воспитатели приглашают детей в круг.
Собрались все дети в круг.
Ты – мой друг, и я – твой друг!
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
(звучит песня «Что такое доброта?», авторы песни В. Осошник и
Любаша (Т. Залужная)
15­ ый слайд.
Проводится хоровод с движениями по показу.
2­ой воспитатель (по окончании хоровода) спрашивает у детей: «Детки, а
доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть? (ответы детей).
Попробовать, конечно, нельзя (продолжает воспитатель), но увидеть можно в
поступках, действиях, делах каждого.
А какие добрые дела делаете вы? А что бы вам легче было ответить, я
покажу подсказку. Воспитатель показывает детям шарф.
Правильно, когда мы завязываем или развязываем друг другу шарфы. Кому
мы делаем доброе дело? (ответы детей: другу).
3

(Звучит фоновая музыка)
16­ый слайд
Проводится игра «Повяжи шарф другу».
По окончанию игры воспитатель хвалит детей.
1­ый воспитатель:
А я знаю еще одну игру, Она называется «Да­да­да или нет­нет­нет».
Поиграем?
17­ый слайд
Проводится игра «Да­да­да или нет­нет­нет».
Будем крепко мы дружить (да­да­да)
Нашей дружбой дорожить (да­да­да)
Мы научимся играть (да­да­да)
Другу будем помогать (да­да­да)
Друга нужно разозлить (нет­нет­нет)
А улыбку подарить (да­да­да)
Друга стоит обижать (нет­нет­нет)
Чай с друзьями будем пить (да­да ­ да)
Будем крепко мы дружить (да­да­да).
По окончанию игры воспитатель хвалит детей.
2­ой воспитатель:
Показывает детям яркий и красивый мяч, и спрашивает детей: Детки, а как вы
думаете, добрый человек станет играть в этот мяч один или пригласит играть
друга?
Правильно, вместе играть всегда веселее.
Давайте и мы поиграем в игру «Передай добро по кругу». А мяч будет
символизировать добро.
(звучит песня «Дружба это не работа», авторы песни В. Осошник и
Любаша (Т. Залужная)

Воспитательское занятие по воспитанию и социализации детей с ОВЗ.

Подготовила занятие: Бурдина О.В. воспитатель, I квалификационная категория.

Возраст детей : 10 – 14 лет.

Тема: Передай добро по кругу!

Цель: закреплять навыки доброжелательного отношения к окружающим людям и друг к другу;

Задачи:

    формировать в сознании детей понятие «добро», «доброта»;

    развивать межличностные отношения на основе коррекционных

игр и упражнений;

    воспитывать стремление совершать добрые дела и поступки;

Оборудование и реквизит:

Гуашь, кисточки, клей. -разрезная картинка с темой занятия.

Карточки с вопросами;

Костюмы для обыгрывания ситуаций;

Карточки со словами для пословиц;

Карточки с «плохими» и «добрыми» словами;

Магнитофон и запись песни «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда» (сл. М. Пляцсковского, муз. Б. Савельева)

Предварительная работа:

- изготовление символов для оберега из соленого теста.

Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать тему занятия вы должны собрать разрезную картинку.

(Дети собирают разрезную картинку и называют тему занятия).

ДОБ КРУ ГУ


Основная часть:

Воспитатель: Правильно.

Тема нашего сегодняшнего занятия: «Передай добро по кругу!». Сегодня мы с вами вспомним понятия «добро» и «зло», оценим свои поступки и поступки своих товарищей, а также мы поговорим о доброжелательном отношении к окружающим людям и друг к другу.

Воспитатель:

Ребята, что же такое добро, зло? (отв. детей)

Воспитатель: Правильно.

В толковом словаре добро обозначает : Нечто положительное, хорошее, противоположное злу, добрый поступок. (желать добра кому-нибудь)

Зло обозначает : Нечто дурное, вредное, противоположное добру, злой поступок. (причинить зло кому ни будь)

Давайте с вами поразмышляем о добре:

Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия, любви.

Добро в первую очередь связано с умением порадоваться, сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке добрый, то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца.

Ребята, давайте вспомним, что такое доброта? (отв.детей)

Правильно, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (по словарю С.И. Ожегова)

Воспитатель: Ребята, а как проявляется доброта? (отв. детей)

А, вы какие ни будь совершали добрые дела и поступки? (отв.детей)

А, плохие, нехорошие дела и поступки вы, когда ни будь совершали? (отв. детей)

Как вы считаете нужно ли совершать плохие поступки? (отв.детей)

Воспитатель: Правильно, совершать нужно только хорошие, добрые поступки по отношению к другим людям.

Игра – обыграй ситуации.

Воспитатель предлагает детям сесть парами, каждой паре вытянуть ситуацию из конверта и обыграть её. (дети одевают костюмы и обыгрывают ситуацию)

Вы торопитесь, но на улице вас просит бабушка перевести ее через дорогу. Как вы поступите? (дети обыгрывают)

На улице плачет девочка, она потерялась. Ваши действия? (дети обыгрывают)

Представьте себе, что ваш обидчик оказался в критической ситуации, например, провалился в прорубь. Кроме вас никого нет. Как вы поступите? (дети обыгрывают)

Мальчик обзывает прохожего. Ваши действия? (дети обыгрывают)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно сыграли роли, проявили сочувствие, смогли понять и помочь нашим героям, а это значит, что в любой другой ситуации вы не останетесь равнодушными.

И следующие наше задание – собери пословицу .

«Народ сложил много пословиц о добре».

Воспитатель делит детей на три группы. Каждой группе предлагает составить из слов по две пословицы и объяснить их значение. (раздает карточки со словами, дети составляют пословицы, затем читают и объясняют их значение)

«На добрый привет, добрый ответ».

«Не одежда красит человека, а его добрые дела».

«Жизнь дана, на добрые дела».

«Про доброе дело, говори смело».

«Учись доброму, дурное на ум не пойдет».

«Доброе слово лечит, а злое калечит».

Воспитатель: Правильно составили все пословицы, а также объяснили их значение, молодцы.

А, теперь давайте немножко поиграем.

Игра – «Передай добро по кругу».

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграем в игру – «передай добро по кругу». Для этого нам нужно встать в круг, я приготовила мяч, которым мы будем передавать по кругу пока звучит музыка. Как только музыка перестанет звучать у кого остался мяч должен сказать своему соседу добрые слова.

Во время игры воспитатель включает музыкальное сопровождение – веселую музыку.

Воспитатель: Мы немножко поиграли, отдохнули. Услышали в свой адрес хорошие и добрые слова.

Следующее наше задание – игра «замени слова» :

Нужно быть внимательными, чтобы выполнить это задание. Ребята, замените плохие слова – добрыми, противоположными по смыслу. (раздает карточки детям, дети заменяют плохие слова, на добрые, а затем читают)

Игра – «замени слова».

Грубость – вежливость

Жадность – щедрость

Ненависть – любовь

Жестокость – сочувствие

Обман – доверие

Злость – доброжелательность

Унижение – уважение

Равнодушие – внимательность.

Воспитатель: молодцы, вы были внимательными и с заданием справились, заменили плохие слова - добрыми.

А, сейчас мы переходим к практической части.

Практическая часть:

Воспитатель: У нас была предварительная работа, на которой мы делали из соленого теста символы для оберега. А, сегодня мы с вами изготовим оберег для нашей группы – сделаем еще одно общее доброе дело.

Сейчас мы их раскрасим и оформим.

Давайте вспомним что такое оберег? (отв.детей)

Воспитатель: Правильно.

Оберег – это предмет, оберегающий, охраняющий от чего - ни будь. Обереги от порчи, от дурного глаза. (из словаря Ожегова)

Воспитатель: Обереги с символами вешали в своих домах еще наши бабушки и прабабушки. Обереги для дома охраняют спокойствие жильцов, отгонят нечистую силу, защищают от дурного глаза.

А, какие символы мы с вами делали из соленого теста и что они обозначают, давайте вспомним. (отв. детей)

Чеснок, лук – отгоняет нечистую силу;

Овощи – плодородие;

Ягоды – женская красота;

Домик – крепкая семья;

Подкова – счастье;

Веник – отметает нечистую силу;

Крендель – гостеприимство;

Воспитатель: Прежде чем начать работу, повторим технику безопасности при работе и с кисточкой и клеем. (отв. Детей)

Во время оформления оберега, воспитатель включает музыкальное сопровождение запись песни «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда».

Воспитатель предлагает детям начать работу – раскрашивать символы для оберега. (дети выполняют). После того как символы подсохли, дети приклеивают их к основе.

Воспитатель: Ребята, оберег мы с вами изготовили, а для чего он нам нужен? (отв.детей)

Правильно, для того, чтобы он нас оберегал от нечистой силы.

А, сейчас Катя нам прочитает стихотворение о добре.

«Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Добро – творить трудней.

Рождает зверя зверь

Рождает птица птицу.

От доброго добро,

От злого зло родиться.

Добро, сколь ни было оно мало

Гораздо лучше, чем большое зло».

Итог занятия:

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу.

Ребята, о чем мы сегодня беседовали? (отв.детей)

Что нового вы узнали на занятии? (отв.детей)

Что больше всего вам понравилось во время занятия? (отв.детей)

Вывод: Основное назначение человека – творить добро. Добро в первую очередь должно жить в ваших сердцах. Поэтому чаще останавливайтесь и размышляйте о своих делах и поступках. Совершайте только добрые, хорошие дела и поступки.


Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат г.Котовска»
Воспитательское занятие
«Передай добро по кругу»
для воспитанников среднего звена
(открытое занятие на областном научно-практическом семинаре на тему «Повышение профессиональной компетентности специалистов интернатных учреждений при организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями»)
Воспитатель Родионова М.В.
Г. Котовск
2013г.
Цель: учить детей приносить радость ближним, совершать добрые поступки
Задачи:
показать значимость добрых дел для человека,
формировать межличностные отношения в классе, группе, на основе добрых поступков,
корригировать мышление на основе упражнений в анализе – синтезе.
Оборудование:
средства для показа компьютерных слайдов,
разрезные картинки на тему «Добрые поступки детей»,
Мягкая игрушка, цветок, сундучок с заданиями,
запись детских песен «Возьмемся за руки», «Песня Фунтика».
Воспитательское занятие «Передай добро по кругу»
Ход занятия:
Организационный момент:
Слайд 1: Солнце с улыбкой
Педагог:
- Здравствуйте, взрослые и дети.
- Ребята, а вы знаете, что есть праздник – Всемирный день Добра, который отмечают 13 ноября?
- Сегодня я пригласила вас на занятие, чтобы научить делать друг другу приятное, дарить радость, добро.
Упражнение «Пожелание удачи»:
Педагог:
- Давайте возьмемся за руки и образуем круг.
- На какое небесное тело похож круг? (На солнце).
- Круг - символ солнца, тепла. Вы почувствовали тепло рук ваших одноклассников?
- А теперь давайте сблизимся, образуем узкий круг, чтобы почувствовать плечо друга, одноклассника.
- А что вы чувствуете сейчас? (Силу, уверенность, спокойствие. «Я в этом мире не одинок»).- Здорово, когда знаешь, что тебя поддержат в трудную минуту или вместе с тобой порадуется твоим успехам и достижениям.
- Давайте пожелаем на сегодняшний день всем удачи.
Педагог:
- Нам придется на занятии много думать. Поэтому я предлагаю вам мыслительную зарядку.
- Вам необходимо сложить осколки картинок в единое целое.
Задание: сложить картинку о добрых поступках (дети делятся на 2 группы)
Слайд 2: Хоровод детей и песня
Во время складывания картинок звучит песня «Возьмемся за руки друзья».
Педагог:
- Скажите, какие поступки детей изображены на картинках?
(Хорошие, добрые)
Слайд 3: слова «Передай добро по кругу» (картинка: из рук в руки – сердце)
Введение в тему:
Педагог:
- Тема нашего занятия «Передай добро по кругу».
- А какие добрые дела мы можем сделать друг другу? Что значит «делать добро»? Какие слова мы можем подобрать к этому понятию?
Игра «Доскажи словечко»:
- Делать добро – это делать что-то хорошее, приятное, нежное. Поэтому мы будем передавать мягкую игрушку и называть слова, которые близки к выражению «делать добро».
Слайд 4: слова: помогать, утешать, радовать, дружить, быть терпимым, быть искренним, быть доброжелательным, уметь сопереживать, быть благодарным, любить.Педагог:
- Т.е. делать добро, значит поступать по отношению к другим хорошо.
Основная часть:
А) Педагог:
- А вы знаете, что доброта рождается вместе с человеком?
- Вот посмотрите на этого малыша (фото малыша).
- Какие чувства он вызывает у вас?
(радость, умиление). К нему тянутся руки, с ним хочется забавляться.
- А почему?
- Да, наверное, потому, что он нежный, улыбчивый, и вы понимаете, что он не причинит вам зла.
- И вы все когда–то были милыми и забавными малышами. И вам улыбались люди, любили вас, говорили ласковые слова.
- Но вы растете, как и все люди. И что-то происходит с нами не то: мы часто ссоримся, ругаемся, не понимаем друг друга.
Слайд 5: фото доброго и злого человека
Педагог:
- А вы знаете, что человек творящий добро для других, сам становится лучше.
- Вот посмотрите на фотографии и скажите, где добрый человек, а где злой (справа и слева).
- Почему вы так решили? Вспомните, как выглядит в жизни добрый человек.
- Да, добрый человек – это человек с открытым взглядом, добрыми глазами, с сияющим лицом. Приятный человек. Располагающий к себе. К нему хочется подойти, пообщаться.
-- А злой человек – это человек, у которого взгляд исподлобья, глаза прищурены, лицо в морщинах от постоянного гнева. Неприятный человек. Отталкивающий от себя окружающих.
- В пользу доброго человека говорят и русские пословицы и поговорки.
Б) Педагог:
- Каждый из вас сам выбирает каким им быть.
- Но русская пословица учит нас: «Жизнь дана на добрые дела».
- А с чего начинаются добрые дела?
- Добро начинается с произнесения доброго имени человека.
Педагог:
- Прямо сейчас мы будем дарить друг другу добро.
Слайд 6: имена детей
Игра «Назови по имени»:
Стоя в кругу необходимо поприветствовать друг друга по имени, пожимая руки.
Педагог:
- Приятно вам, когда называют вас по имени?
- А еще приятнее, когда вам дарят комплименты (когда говорят о вас что-то хорошее).
Слайд 7: положительные качества человека
Игра «Подари комплимент»:
- Будем сейчас учиться говорить друг другу хорошие слова (Наташа – ты самая умная в классе).
- Оказывается в каждом из вас есть что-то хорошее.
- Приятно слышать о себе хорошее? От добрых слов вокруг становится светлее. Недаром говориться: «Доброе слово – что весенний день».
Слайд 8: картинка: один ребенок успокаивает другого
Игра «Испуганный ежик»:
испуганный ежик в центре круга, остальные – должны словами, жестами его успокоить.
- В каких ситуациях ты ведешь себя подобно ежику?
(когда кто- то обижает, задирается, пытается навязать драку, отбирает что- то)
- Давайте не будем никого обижать, а становиться на защиту тех, кто нуждается в вашей помощи!
В) Педагог:
- А теперь пора переходить от слов к делу!
Стихотворение:
Этот мир несовершенный
Состоит из всех из нас.
Он прямое отраженье
Наших чувств и наших глаз.
Этот мир не станет лучше
И не станет он добрей.
Если сами мы добрей не станем.
Рассказ Г.Гребенщикова «Детство»
Стихотворение:
Быть добрым надо по привычке,
Не по расчету. Пригодись
Хотя бы маленькой синичке –
Пусти ее из клетки ввысь.
Слайд 9: картинки с оказанием помощи: заступился за младшего, помог родителям с уборкой, сходил в магазин, помог старушке перейти улицу, помог с уроками однокласснику, спас котенка….
- Вспомните, кого вы порадовали сегодня или вчера, кому вы сделали что-то хорошее, доброе?
(помогли с уроками однокласснику, помогли по дому родителям, заступились за младшего, …)Рассказы детей по кругу.
Игра «Заморочки из сундучка»
- Я вам читаю выбранные вами «заморочки», т.е. различные ситуации, а вы поразмышляйте и решите, как правильно поступить. Но не забывайте о том, что вы должны поступать так, как вы бы хотели чтобы поступали с вами (золотое правило жизни).
Педагог:
- Воскресенье. Вы не можете оторваться от компьютерных игр, но тебя просят срочно сходить в магазин. Как ты поступишь?
- Воспитатель объявил детям, что на класс выдали 6 билетов в «Киномакс на просмотр фильма в формате 3D и при этом сказала: «Вас в классе 10 человек. Я вас всех люблю и не могу решить, кто не получит билета. Сделайте это сами. Поднимите руку те, кто сам решил не пойти, или предложите, как сделать по– другому».
- В классе был мальчик, которого не понимали и отвергали. Что бы вы посоветовали одноклассникам?
- Мальчик в столовой во время полдника выбрал себе самое большое яблоко и положил рядом со своей тарелкой. Что о мальчике можно сказать?
- В общественном транспорте вам наступают на ногу. Ваши действия.
- Из сумки впереди идущего что-то падает. Ваши действия.
- У кассы в магазине плачет девочка, потерявшая деньги. Ваши действия.
Итог:
Все становятся в круг
Г) Педагог:
- Сегодня на занятии вы узнали, почему хорошо быть добрым и как можно радовать родных и одноклассников.
-Всегда защищайте доброе в себе, в других, решительно давайте отпор злу.
- Чтобы вы помнили об этом, я дарю вам вот сердечки с надписью «Поделись своей добротой».
Упражнение «Спасибо за приятное занятие»:
Все стоят в кругу. Сейчас будем участвовать в церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу: первый – становится в центр, второй подходит к первому, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, держась за руки. Затем подходит третий, берет за руку любого: первого или второго и т.д.. в конце замкнуть круг и трехкратно пожать руки.
Педагог:
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
Добрый путь вам! В добрый час!
Звучит песня «Ты верь всегда в добро»
Легенда старая гласит:
Ты верь всегда в добро.
Лишь только смелый победит
Любое в мире зло.
Героем можешь стать!
Ведь надо мир спасать.
И всем врагам назло,
Вперед иди и пой,
За счастьем, за судьбой

Легенда старая гласит:
Ты верь всегда в добро.
Лишь только смелый победит
Любое в мире зло.
Пусть не волшебник ты, и что ж?
Героем можешь стать!
Бессилье, зависть, страх и ложь,
Ведь надо мир спасать.
Припев. Ты верь всегда в добро,
И всем врагам назло,
Вперед иди и пой,
За счастьем, за судьбой!

Воспитательный час

«Передай добро по кругу»

Цели:

    формирование межличностных отношений на основе развития способности сопереживать другому;

    коррекция мышления на основе упражнений в анализе – синтезе.

    формирование у детей доброжелательного поведения навыков управления нагативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.

    дать представление о доброте;

    научить практически применять эту добродетель в повседневной жизни;

    научить дифференцировать поступки;

    учить анализировать собственное поведение и поступки других;

    закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Длительность занятия: 30- 40 минут в 5-х классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида или в начальных классах общеобразовательной средней школы.

ПАЛАН

  1. Организация класса.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок!

    Сообщение темы занятия

Мы живём с вами на планете Земля (глобус), на которой

существует добро и зло, значит люди могут творить и добрые, и злые дела.

Сегодня мы поговорим о добре и зле.

а). - Ребята, давайте начнём наш сегодняшний воспитательный час с прослушивания песни. (Звучит песня «Твори добро»)

Как вы понимаете выражение «твори добро»? (высказывания детей)

А что такое добро? (ответы детей)

С какими словами ассоциируются слова добро и зло?

Добро – нежность, забота, внимание, верность, радость, дружба, свет, любовь.”

Зло – зависть, предательство, месть, жадность, ложь, эгоизм.”

Да, ребята, добро – то, что способствует моральному

совершенствованию человека и спасению его души.

Есть такое выражение добрый человек.

Как вы его понимаете? (ответы детей) (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов прийти им на помощь в трудную минуту. Добрый человек бережет природу)

Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.

Быть добрым - значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле: в отношениях с людьми, с животными, с природой.

Быть добрым - значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом.

Собери картинку

соберите две осколочные картинки. (дети делятся на 2 группы.)

1-я группа – конверт с картинкой доброго поступка.

2-я группа с картинкой злого поступка.

    Что изображено на картинке?

    Охарактеризуйте собранные картинки.

    Какой это поступок?

    Как вы думаете о чем мы с вами будем сегодня говорить?

Беседа по рассказу «Юноша и морские звезды».

Как-то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звезд и бросавшего их в воду. Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звезды умрут, если их оставить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звезд миллионы, - возразил старик. - Что толку в твоих усилиях?».

Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке, бросил ее в море и произнес: «Толк есть - для этой звезды и тех, кого я уже бросил».

    Как бы вы поступили на месте юноши?

    Подумайте, когда надо спешить делать добро?

Работа с пословицами

Собрать пословицу

Игра. «Соедините слова первого и второго столбиков, чтобы получилась пословица».

Андрей и Оля

Добро помни, а пожнешь.

Что посеешь, то и зло забывай.

Саша и Олег

Получив добро – помни, сделав – забудь.

Доброе слово, что дождь в засуху.

Ира и Аня

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово лечит, злое - калечит.

Максим и Руслан

Помогай не словами, а делом.

Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

Как вы понимаете значение этих пословиц?

Игра

2 портфеля, 2 мяча (один тяжелый набивной, другой легки, воздушный)

Представим себе, что тяжелый мяч, это плохие дела и поступки, плохие слова попробуйте передать его друг другу очень тяжело. Давайте положим этот мяч в портфель и попробуем его унести. Тяжело вот так ребята и с поступками плохими? Злой человек плохо ест, беспокойно спит, злится, завидует, он может заболеть и даже умереть. Ему тяжело нести этот груз.

А теперь попробуйте передать другой мяч, он легко передается с ним приятно даже играть и нести его в портфеле тоже очень легко

А как вы думаете, какому человеку легче живется и почему?

Как же стать добрым? Ведь не бывает так: вечером лег спать злым человеком, а утром вдруг стал добрым.

(Выслушать ответы ребят и подвести к выводу, что доброта - это забота о благе других. Быть добрым - значит проявлять заботу обо всем, что есть на земле. Доброта проявляется в отношениях с людьми, с животными, с природой. Быть добрым - значит заботиться о людях и обо всем окружающем не меньше, чем о себе самом. Для этого нужно прилагать усилия и работать над собой ежедневно)

Игра “ Передай добро по кругу ”.

Смайлики которые мы делали с вами на творческом часе берем в руку становимся в круг в центре на столе лежат карточки.

Вам сделали добро?! Улыбнитесь! Вы стали звеном цепочки доброты! Сделайте добро другому и передайте ему эту карточку! Продлите цепочку доброты! Поделитесь добротой и с нашими гостями.

Правила доброты ,

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты , пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
1) Помогать людям.
2) Защищать слабого.
3) Делиться последним с другом.
4) Не завидовать.
5) Прощать ошибки другим.

Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.

Солнышко

«песня кота Леопольда» звучит

В песенке кота Леопольда есть такие слова «Если ясный день это хорошо, а когда наоборот плохо..»

Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце».

Всю дорогу нашу освещает солнце. А что мы ощущаем от солнца? («теплоту», «свет», «заботу») , эти же слова мы с вами говорили и о добре.

Ребята, давайте мы создадим своё солнышко с его тёплыми лучами.

давайте вспомним свои ассоциации со словом «доброта».

(Дети читают написанное и прикрепляют лучики к солнышку)

По центру доски прикрепляется желтый круг,

Посмотрите на это солнышко! Только что оно было одиноким и безжизненным. Но наши добрые намерения (лучики) оживили его.

Добрые слова, поступки лучики, а мы с вами давайте постараемся совершать только хорошие дела и поступки и говорить хорошие, добрые слова. И тогда у нас всегда будет тепло и добро.

А сей час я приглашаю ребят которые расскажут нам стихотворение о добре

Ира

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

Саша

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека…

Олег

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря!

Заключение

(в тихом музыкальном сопровождении песни “Дорогою добра”)

Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идет: по дороге “добра” и “света” или по дороге “зла” и “тьмы”. У доброго человека и слова, и дела добрые. А может ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. “Каждый кувшин изливает то, что содержит”, - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.

В заключении нашего занятия хочу пожелать, посоветовать вам, приучайте себя к добрым поступкам.

Уважайте себя, если хотите, чтобы вас уважали (Грасиан);
- Помните, что раскаиваться хорошо, но не делать зла еще лучше (Флобер);
- Тот, кто делает добро другому, делает добро самому себе (Сенека Младший);
- Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях (Л.Н.Толстой);
- Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни (Эмерсон).

Каждый из вас тоже может дать другим добрый совет. (Дети называют по одному высказыванию)

Я благодарю всех за участие в мероприятии. Надеюсь, что вы вынесли для себя что-то важное и необходимое.

Для детей представления о добре и зле связаны с понятиями правильно–неправильно, справедливо–несправедливо, можно–нельзя. Понятия эти формируются воспитанием с момента рождения. Воспитанный человек обретает способность понимать свои обязанности, разумно управлять собой, своим поведением, он стремится проявлять свои лучшие качества, ставить цели и добиваться их.

Данное занятие направлено на формирование у воспитанников представлений о добре и зле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»

Конспект занятия

Тема: «Передай добро по кругу»

для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Выполнил:

Ванюкова И.В.

воспитатель

г. Ленинск-Кузнецкий

Кемеровская область

Цель : Формирование представлений о добре и зле.

Задачи:

  • раскрыть положительные стороны доброты;
  • развивать коммуникативные навыки, речь;
  • формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни;
  • воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела.

Материалы и оборудование:

Карта «Страны Добра», игрушка «Солнышко», мультфильм «Просто так», карточки «Оцени поступок», бумажные цветы, клей.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

Сегодня мы поговорим о таких человеческих качествах, как доброта, вежливость и воспитанность – ведь они неразделимы. А для этого мы отправимся в волшебное путешествие. А вы, ребята, любите путешествовать? (ответы детей) Вот мы и отправимся в необычную страну – Страну Добра.

Но для начала, мы должны определить, что же такое «Добро», а что «Зло».

Игра « Продолжи фразу»

Задание: Продолжить фразу, передавая «Солнышко» соседу.

« Зло – это ……….» (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы: зло – это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи. Зло – это равнодушие, эгоизм, обман, пьянство; это когда сильный обижает слабого человека, младшие не уважают старших, взрослые не заботятся о детях.

« Добро – это ………» (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы: добро в первую очередь связано с умением сострадать, порадоваться, сопереживать, откликаться на чувства других. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Теперь мы знаем, к чему в жизни надо стремиться, а чего избегать, и можем отправляться в путь.

II. Основная часть.

В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть такая пословица – доброе слово и кошке приятно . Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Поэтому мы начинаем наше путешествие с отправной точки – «Парк Народной мудрости».

Игра «Назови пословицу»

Задание: Вспомнить пословицы и поговорки о доброте, воспитанности, вежливости.

А есть еще и такие пословицы и поговорки:

  • Учись доброму – дурное на ум не пойдет.
  • Про доброе дело – говори смело.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Ласковое слово лучше мягкого пирога.
  • "Спасибо” - великое дело.
  • На всякие приветы надобно иметь ответы.
  • Поклоном поясницы не переломишь.
  • Добро творить – себя веселить.
  • Доброго человека в красный угол сажают.
  • Добро делаем – добро и снится.
  • За доброго человека – сто рук.
  • На добрый привет – добрый ответ.
  • Доброе слово дороже богатства.
  • Доброе слово – что дождь в засуху.

Вы вспомнили много пословиц и поговорок, поэтому наш маршрут лежит дальше – по «Проспекту Улыбки».

Какое настроение у вас после просмотра?

Что вам понравилось в мультфильме?

Что передавали герои фильма вместе с букетом? (Они передавали друг другу хорошее настроение, а значит, делились добром).

Какой вывод вы можете сделать?

В обиходе каждого человека присутствуют слова, которые мы называем "волшебными”. С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Мы прибыли в переулок под названием «Волшебные слова». Здесь мы проверим: какие волшебные слова вы знаете.

Игра «Волшебные слова»

Задание: Ребята, вставайте в круг. Сейчас вы будете передавать наше «Солнышко» и называть по одному волшебному слову. Повторяться нельзя. Кто не сможет вспомнить слово – выбывает. Победит тот, кто назовет последнее волшебное слово. Задание понятно? Начали.

Молодцы! А наше путешествие продолжается.

Мы с вами попали в «Сквер Оцени поступок» , здесь нас ждет новое испытание. Вы получаете карточки, на которых показаны различные ситуации и то, как поступили ребята. Вам нужно дать оценку поступкам ребят, и рассказать, как правильно поступить в этой ситуации (ответы детей).

Наш путь проходит через «Поляну Доброты». Посмотрите, что случилось с поляной? Она покрыта пятнами «Зла». Давайте, украсим её нашими добрыми поступками!

Игра « Поляна доброты»

Пожалуйста, выберите один из цветочков. Подумайте, какой добрый поступок совершили вы вчера или сегодня. Если кто-нибудь не совершил добрый поступок, то подумайте, какое доброе дело смогли бы вы сделать уже сегодня, завтра или в будущем. (Дети называют свои добрые поступки и дела и приклеивают цветы на поляну).

Замечательная поляна у нас получилась.

Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны Добра – «Площади Вежливости». Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, – отвечать – вежливо или невежливо.

Игра "Вежливо – невежливо”.

  • Поздороваться при встрече?
  • Толкнуть и не извиниться?
  • Помочь поднять упавшую вещь?
  • Не снять шапку, когда заходишь в школу?
  • Говорить "Спасибо” за подарок?
  • Громко разговаривать?
  • Поздороваться при встрече?
  • Перебивать во время разговора?
  • Обозвать обидным словом соседа?
  • Извиниться за вынужденное опоздание?
  • Уйти и не попрощаться?
  • Помогать родителям?
  • Не уступить место старшим в автобусе?
  • Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Молодцы! Всё правильно назвали.

Вот и подошло к концу наше путешествие, теперь вы можете не только делать добро, но и делиться им с теми, кто нуждается в нём. А теперь давайте поиграем.

Игра « Передай добро по кругу»

Сегодня мы говорим о доброте. Давайте встанем в круг, будем передавать друг другу «Солнышко» и говорить при этом добрые пожелания.

III. Итог занятия.

О чем мы сегодня говорили?

Скажите, можно ли своё сердце научить добру?

Вы еще дети, впереди у вас много славных дел. В ваших силах сделать нашу планету красивой, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми.

Спешите делать добро!


Похожие публикации