Отважная девочка. Поистине королевская роскошь: ювелирные украшения, принадлежавшие правителям Индии

Майкл Хайятт

Платформа: как стать заметным в интернете

Пошаговое руководство для всех, кому есть что сказать или продать

Эта книга написана в американском стиле. Так я называю книги, в которых есть пошаговые инструкции относительно того, что надо делать. Иногда такой формат может показаться примитивным, но именно простые и функциональные вещи из Америки мы и любим – iPhone, McDonalds, Google… Именно простые шаги помогут вам в жизни.

Андрей Албитов, вицепрезидент по международным проектам Leta Group

«Чтобы стоять, я должен держаться корней», – поет Борис Гребенщиков. Чтобы достичь успеха в своей деятельности, надо опираться на единомышленников, последователей, просто восхищенных вашими идеями людей, считает Майкл Хайятт, автор книги, которую вы держите сейчас в руках. Если вы согласны с обоими – смело читайте «Платформу». Рекомендую. Здесь есть ответы на многие вопросы.

Евгений Храмов, директор по маркетингу международного digitalагентства ARTOX media

Введение

Весь мир – театр

Более четырех веков назад великий Уильям Шекспир написал свою знаменитую фразу: «Весь мир ― театр», и сегодня она даже более актуальна, чем прежде. Если вам есть что сказать миру – в блоге, на семинаре, в книге, песне, сценарии, проповеди или пьесе – значит, вы тоже находитесь на сцене. Как и тогда, когда у вас есть что продать людям, предложив это в ходе личного общения, огромной аудитории сразу, через Интернет.

Но в наши дни на сцене толпится гораздо больше людей, чем в прежние времена, и просто стоять здесь – ничего не значит, если софиты светят не на вас, а в зале нет ни единого зрителя, пришедшего посмотреть именно на вашу игру.

В этой книге описывается, как привлечь внимание аудитории, зажечь самые яркие лампы и вызвать в людях истинную любовь и верность, чтобы они ждали каждой вашей реплики, видели каждую сцену, каждый акт. Я говорю вовсе не об эгоцентризме и не о желании любыми способами оставаться в центре внимания. Речь идет о том, чтобы предложить людям нечто имеющее для них реальную ценность и найти самые эффективные способы донесения этого послания до всех, кому ваш продукт будет действительно полезен.

Если вы нацеленный на успех (или уже преуспевающий) автор, актер, музыкант, лектор, торговый агент, кандидат на государственную должность – то есть человек, которому есть что сказать или продать, – хочу предложить вам помощь, чтобы вы не только вышли на новую сцену, но и привлекли к себе такое внимание аудитории, о каком прежде даже не могли мечтать.

Новая сцена

Если вы не работаете в издательском бизнесе и не читаете мой блог, вполне вероятно, что до тех пор, пока к вам в руки не попала эта книга, вы обо мне и слыхом не слыхивали. Да и с чего бы, ведь я не знаменитость. Я не ведущий ток-шоу или другой телепрограммы; мое имя ни разу не упоминалось в хит-парадах, и я никогда не баллотировался на высокий государственный пост и, следовательно, не занимал его (и слава Богу!).

Но, несмотря на это, у меня уже сейчас есть нечто, в чем вы нуждаетесь, – нечто, о чем мечтает каждый, кто хочет достичь успеха в своей сфере деятельности. И это нечто называется платформой .

Все очень просто: платформа – это такая штука, на которую надо влезть, чтобы вас услышали. Это ваша сцена. Но в отличие от театральных подмостков современная платформа строится не из дерева или бетона и располагается не на зеленой лужайке. Современная платформа состоит из людей. Из контактов. Взаимосвязей. Последователей и единомышленников.

Такая платформа представляет собой инструмент, с помощью которого вы налаживаете связь со своими нынешними и потенциальными сторонниками. Она может включать в себя сайт вашей компании, блог, учетную запись в Facebook и Twitter, онлайновое видеошоу или подкаст. В нее также могут входить ваши публичные выступления в качестве лектора, музыканта или актера. Платформа может включать даже традиционные медиа, такие, например, как тематическая колонка в газете, журнальные статьи или радиошоу. Как правило, в ней есть всего понемногу.

Компонент кто

Как и в былые времена, сегодня успех зависит в первую очередь не от того, что вы знаете, а от того, кого вы знаете. Из этих людей и формируется ваша платформа. Вполне возможно, у вас уже есть важное и значимое что (по крайней мере вы так думаете). Но вам нужно сделать так, чтобы ваш голос услышали в нестройном хоре тысяч других голосов; вам необходимо найти действенный способ представить свое потрясающее, полезнейшее что другим людям. А я помогу вам найти компонент кто данного уравнения и соединиться с этим компонентом.

Возможно, сейчас вы подумали: «А почему я вообще должен слушать его рассуждения на эту тему?». Отвечу. Мой блог, MichaelHyatt.com, ежемесячно посещают свыше 400 тысяч пользователей. Кроме того, более 50 тысяч подписались на мои ежедневные посты в блоге. В сущности, эта книга в значительной мере основана на моих постах, посвященных социальным сетям. Многие люди просили и даже требовали, чтобы я наконец собрал все свои высказывания по этому поводу в одно целое, и в итоге я сел и сделал это (с весьма существенными дополнениями). А еще у меня больше 100 тысяч фолловеров в Twitter и 15 тысяч друзей в Facebook.

И всего этого я достиг за последние шесть лет.

Будучи человеком, соединенным с множеством кто , я могу с уверенностью утверждать, что создание собственной платформы больше не сопровождается неприятным чувством, которое испытываешь, когда тебя отсеивает посредник, инвестируя тысячи долларов в консультантов, или досконально изучив сложные и запутанные технологии.

Еще пять лет назад все это имело место. Но не сегодня. Технологии социальных медиа резко изменили ситуацию. В наши дни впервые в истории самые обычные люди – не знаменитости, а обычные люди, такие как вы и я, – могут довольно легко стать заметными в этом чересчур шумном и суетливом мире.

Уравнение

Несколько дней тому назад я получил письмо от одного весьма честолюбивого автора, изо всех сил пытающегося выделиться на фоне многомиллионной (в буквальном смысле) толпы конкурентов. Надо сказать, книгоиздательство – вообще весьма специфический бизнес. А эта дама представляет собой идеальный пример человека, убежденного, что ее книга (то есть компонент что ) – все, что нужно для успеха. Ее послание было типичным; мне как председателю совета директоров Thomas Nelson Publishers приходится читать и слышать подобное практически каждую неделю. Вот что написала эта дама:

Двое уважаемых агентов сказали мне, что моя заявка и сама книга им очень понравились, и выразили желание представлять ее. Но только после того, как у меня в социальной сети будет не менее нескольких тысяч фолловеров. Меня это, признаться, неприятно удивило: а что, разве по-настоящему хорошая книга не выделяется среди остальных сама по себе? Неужели современные писатели обречены тратить драгоценное время на то, чтобы заманить в свои сети как можно больше блогеров?

На первый ее вопрос я сразу отвечу отрицательно. Нет, в наши дни хороший продукт сам по себе среди других не выделяется. Высокое качество – требование необходимое, но недостаточное. А вот на второй вопрос ответ положительный. Для создания части уравнения кто необходимо действовать активно и решительно. Чтобы преуспеть в современной бизнес-среде, нужны два компонента: привлекательный продукт и серьезная платформа.

Мало просто изготовить отличную вещь, написать красивую музыку или захватывающий роман, составить интересное сообщение или предложить многообещающий проект. Почему? По двум причинам.

1. Конкуренция в наши дни сильнее, чем когда-либо прежде. Вам приходилось покупать что-нибудь в Интернете? Я недавно искал в Amazon телевизор с плоским экраном. На мой запрос вывалилось 19 069 ответов! Конечно, это невероятно много, но именно с такой реальностью сталкивается любой человек, решив донести до окружающего мира весть о том, что он хочет продать.

2. Внимание современного человека рассеяно и рассредоточено. Дело не только в том, что сегодня нам доступно гораздо больше продуктов, чем прежде. В нашем распоряжении еще и несравненно больше средств массовой информации. Больше фильмов. Телевизионных каналов. Компьютерных программ, радиостанций, подкастов, видеоигр, новостных сайтов и блогов… Нельзя не упомянуть также Facebook и Twitter. А внимание человека – ресурс ограниченный; иными словами, чтобы привлечь к себе хотя бы малую долю этого внимания, приходится вступать в конкурентную борьбу со всеми остальными медиа.

Весь интернет — театр

Платформа — это такая штука, на которую надо влезть, чтобы вас услышали. Это ваша сцена. Но в отличие от театральных подмостков современная платформа строится не из дерева или бетона и располагается не на зелёной лужайке. Она состоит из людей. Из контактов. Взаимосвязей. Последователей и единомышленников. Такая платформа представляет собой инструмент, с помощью которого вы налаживаете связь со своими нынешними и потенциальными сторонниками. Она может включать в себя сайт вашей компании, блог, учётную запись в Facebook и Twitter, онлайновое видеошоу или подкаст. Как правило, в ней есть всего понемногу. Как и в былые времена, сегодня успех зависит в первую очередь не от того, что вы знаете, а от того, кого вы знаете.

Быть хорошим недостаточно

В наши дни продукт сам по себе среди других не выделяется. Высокое качество — требование необходимое, но недостаточное. По двум причинам. Во-первых, конкуренция в наши дни сильнее, чем когда-либо прежде. Вам приходилось покупать что-нибудь в интернете?

Я искал в Amazon телевизор с плоским экраном. Вывалилось 19 069 ответов!

Конечно, это невероятно много, но именно с такой реальностью сталкивается любой человек, решив донести до окружающего мира весть о том, что он хочет продать. Во-вторых, внимание современного человека рассеянно и рассредоточенно. Внимание человека — ресурс ограниченный; иными словами, чтобы привлечь к себе хотя бы малую долю этого внимания, приходится вступать в конкурентную борьбу со всеми остальными источниками информации.

Не поддавайтесь течению

У вас есть мечта о замечательном продукте. Вы рассказываете о ней коллегам на встрече. Все проникаются идеей, выкручивается этакая креативная пробка. Но потом наступает время второй встречи. Несколько сотрудников отчитываются о выполнении порученных заданий. Возможно, показывают наброски, заявки, слайды. Всё вроде неплохо, в сущности, даже хорошо. Но почему-то не соответствует ожиданиям. Где-то в глубине души вы понимаете, что по вашей мечте нанесён удар. Нет, она, конечно, не умерла. Но словно дала, что называется, «задний ход» — опустилась до банального уровня обсуждения сроков, бюджетов и вечно недостающих ресурсов. Что сделать, чтобы всё же воплотить в реальность изначальный замысел?

Отстаивайте курс на величие.

Постоянно сверяйтесь с первоначальным видением. Мудрый царь Соломон сказал: «Если нет видения, народ портится». То же самое относится к впечатлениям или продукту, способному вызвать восторг. Пока они не материализуются, это всего лишь идея. Единственное место, где они существуют, — ваша голова. И иногда стоит просто закрыть глаза и ещё раз настроиться на то, что вы так хотите создать. Напоминайте себе о том, что поставлено на карту. Я лично обнаружил, что самый лучший способ это сделать — время от времени спрашивать себя, почему это так важно. Приступая к работе над своей первой книгой, я составил список из семи причин, по которым мне обязательно нужно её написать. И просматривал его каждое утро.

Как придумать название

Все великие заголовки и имена созданы с применением стратегии PINC. Это значит, что они все выполняют как минимум одну из четырёх задач: обещают (promise), интригуют (intrigue), определяют потребность (need) или просто описывают содержание (content). Приведу примеры.

1. Название, содержащее обещание: The 4-Hour Body: An Uncommon Guide to Rapid Fat-Loss, Incredible Sex, and Becoming Superhuman

2. Название, создающее интригу: Steve Jobs: One Last Thing

3. Название, определяющее потребность: Mommy, I"m Here (так производители назвали беспроводной GPS-браслет для детей)

4. Название, описывающее содержание: Autobiography of Mark Twain

Упаковка в контексте

Помните: второго шанса произвести хорошее первое впечатление у вас не будет. Создавая упаковку, сделайте её оформление простым и элегантным. С моей точки зрения, оно должно походить на партию барабана в хорошей музыке. Если инструмент звучит, о нём не думаешь, но если звуки отсутствуют, это сразу замечаешь. Можно сформулировать и по-другому: дизайн не должен конкурировать за внимание аудитории с посланием и идеей, наоборот, он должен усиливать их.

Оценивайте упаковку в контексте. Выбрав дизайн, непременно оцените его в разных условиях, в которых планируете реализовывать продукт. Будет ли он выделяться на полке магазина среди других похожих товаров? Читается ли шрифт на упаковке с расстояния полутора метров? А трёх? Не забудьте и об онлайновом контексте. Как продукт будет выглядеть на сайте розничного интернет-магазина при размере изображения в 260 пикселей в высоту? Не принимайте работу дизайнера до тех пор, пока не протестируете продукт везде, где планируете его продавать.

Назначьте себя лидером племени

Сегодня мы имеем дело с маркетингом нового типа, сводящимся к созданию своего племени. У нынешнего маркетинга нет ничего общего с зазывалами, орущими в толчее рынка; в наше время он предполагает участие в диалоге с теми, кому с вами по пути. Чтобы создать сообщество вокруг своего блога, необходимо выполнить всего два требования: читатели должны иметь общие интересы и возможность свободно общаться друг с другом. Сами назначьте себя лидером.

Это чрезвычайно важно. Без вождя не бывает племени. Без лидера это всего лишь толпа. В сущности, искусство маркетинга заключается в том, чтобы увлечь в нужном направлении людей, готовых за вами идти. Им всего лишь нужен тот, кто поведёт их туда, куда они и сами не против отправиться.

Как писать посты в блоге

Я придерживаюсь стандартного плана при написании постов. Не буду утверждать, что следую ему в точности, но начинаю всегда с него.

1. Вводный абзац. Это основа основ. Если будете чересчур долго разгоняться, читатели разбегутся.

2. Иллюстрация. Я, например, 90% фотографий беру с сайта iStockPhoto.com. Иногда также использую скриншоты, видео или слайды.

3. Рассказ из жизни. Чем честнее и искреннее вы пишете, тем лучше. Почему? Потому что люди ассоциируют себя с вашими историями. По сути, большинство моих наиболее популярных постов базируются на воспоминаниях о моих прошлых провалах и неудачах.

4. Основной текст. Чтобы его структурировать, я, например, использую маркированные или нумерованные списки, а иногда и то и другое. Это делает контент более чётким и читабельным для посетителей блога.

5. Вопрос для обсуждения. Последние несколько лет я заканчиваю каждую публикацию в блоге вопросом. Мне вовсе не хочется, чтобы мои посты были монологом. Мне нужен диалог, беседа. А благодаря вопросам я имею возможность оценивать, насколько интересно то, о чём я пишу, по количеству ответов и комментариев.

Простота и минимализм

Посты должны быть короткими. Ограничивайте свои публикации в блоге пятью сотнями слов. Используйте короткие абзацы из трёх-четырёх предложений. Если их больше, текст кажется слишком плотным. Люди этого не любят и переключаются на что-нибудь другое. Используйте короткие предложения. По возможности избегайте сложноподчинённых предложений. Точка сама по себе заставляет читателя сделать паузу, и смысл поступает в разум партиями, одна, так сказать, за другой. Короткие предложения способствуют скорочтению текста. Вставляйте внутренние ссылки. Вы не можете сказать всего, что хотите, в одном посте, поэтому включите в него ссылки на другие публикации, в которых та или иная мысль освещается более подробно. Это обеспечит вас и другими преимуществами: увеличит число просмотров ваших страниц и время пребывания на них пользователей. Кроме того, по-моему, это просто удобно для читателей.

Творческий кризис

Писать надо часто, но порой идей для постов не хватает. В таких случаях есть несколько тем, которые могут подогреть ваше воображение. Можно рассказать историю из жизни или описать историческое событие. Прокомментируйте впечатлившую вас цитату, новость или новый фильм.

Мы часто воспринимаем то, что знаем, как само собой разумеющееся.

А ведь другие люди готовы отдать очень много за доступ к той бесценной информации, которой вы владеете. Предложите им поэтапное описание решения той или иной задачи. Если вы рассказываете, как за четыре шага сделать что-то, или описываете пять стратегий достижения чего-то, люди, как правило, читают и слушают вас с большим интересом. На худой конец предложите список интересных ресурсов. Это отличный способ отплатить добром своей отрасли или своему сообществу.

Списки ресурсов — весьма эффективный способ создания и увеличения трафика. Ответьте на вопросы читателей. Мои читатели зачастую задают просто потрясающие вопросы. Я обычно исхожу из правила, что если тема интересует одного человека, то она интересует и многих других. Кроме того, отвечая читателям, вы демонстрируете, что действительно слушаете их и их мнение вам не безразлично.

Как научиться писать быстро

Начните писать накануне вечером. Исследование медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Диего показало, что сон с быстрым движением глаз (одна из стадий сновидений) способствует креативному мыслительному процессу сильнее, чем любое другое состояние сна или бодрствования. Извлеките из этого пользу — обдумывайте идеи будущих публикаций во сне. Я, например, отправляясь в постель, стараюсь чётко сформулировать, о чём буду писать на следующий день. Это позволяет мне настроить мозг на нужную тему. По сути, это то же самое, что сложить ингредиенты для жаркого в «медленноварку» и оставить готовиться до утра.

Пишите в режиме офлайн. Всегда выходите из сети, когда садитесь писать.

Конечно, я не имею в виду полностью, но не проверяйте в это время электронную почту, не заходите в Twitter и Facebook. Воспользуйтесь программой Anti-Social для Mac, позволяющей отключать электронную почту и социальные сети. Запустив её, вы просто не сможете войти в них, не перезагрузив компьютер. А для пользователей Windows аналогичная программа называется Cold Turkey.

Перед тем как начать писать публикацию, установите таймер, скажем, на семьдесят минут. Это создаст у вас ощущение срочности, неотложности. Я, например, нахожусь в состоянии постоянной борьбы с самим собой и, поставив таймер, сразу же чувствую прилив сил и энтузиазма и начинаю работать намного эффективнее, чтобы успеть к намеченному сроку.

Пишите, не редактируя. Не пытайтесь писать и редактировать одновременно, от этого можно свихнуться. Да и особого прогресса при таком подходе не достичь. Дело в том, что письменное изложение мыслей является преимущественно функцией правого полушария головного мозга, а за редактирование отвечает левое. И постоянное переключение туда-обратно серьёзно замедляет процесс. Так вы не настроитесь на нужную волну.

Не секрет, что далеко не все люди по утрам просыпаются в хорошем тонусе. По статистике, так называемых «сов» - больше всего, около 40%, жаворонков – 20-25%, остальных некоторые ученые называют «голубями», они могут гибко перестраивать свой режим в зависимости от обстоятельств. Тем не менее, объективная реальность такова, что общий рабочий ритм предприятий и организаций ориентирован скорее на жаворонков, а не на остальных. Хочешь – не хочешь, а в 9.00 или 10.00 утра уже надо быть полностью готовым «к труду и обороне».

Что касается лично меня, я наверное, даже не сова, а кошка. Если бы была возможность следовать своим естественным ритмам, я бы просыпалась в два часа дня, медленно раскачивалась. В 17.00 я ощущаю себя в хорошем «утреннем» тонусе, готова совершать подвиги и переворачивать мир, но почему-то обнаруживаю, что делать это не с кем, так как большинство нормальных людей свой рабочий день уже заканчивает. В три часа ночи у меня творческий полет, в пять утра я спокойно засыпаю. Естественный ритм бизнес-среды остается за рамками моего «натурального» режима, поэтому приходится себя «ломать», «гнуть» и перестраивать.

Что можно посоветовать совам, голубям и жаворонкам для успешного утреннего старта?

Жаворонкам, пожалуй, можно только позавидовать. Главный совет работнику-жаворонку: помнить, что людей, находящихся с утра в «пониженном» тонусе, довольно много. Будьте внимательны, если ваш начальник – сова, не стоит его беспокоить по утрам, если есть возможность решить текущие вопросы в более позднее время. Вероятность получить положительный ответ будет значительно выше. Например, актриса Алла Демидова признавалась, что на любое предложение, сделанное ей до часу дня, она однозначно отвечает отказом вне зависимости от размера гонорара и привлекательности роли.

Больше всего проблем у сов. Что делать, чтобы настроиться на работу и прочие «подвиги» в не самый лучший для вас час?

Вариант 1. Радикальный

Если для вас действительно совершенно неприемлемо активное существование в первой половине дня – пробуйте искать работу, которая не требует раннего подъема. Кажется трудно реализуемым, но если задаться целью...

Что делать, если это невозможно (наиболее распространенный вариант)?

Надо хорошо изучить себя и знать, в какое именно время у вас пониженный энергетический тонус тонус. Например, два часа после просыпания, или больше. Психолог Владимир Леви советует с пониманием относиться к своему организму и психике в эти периоды. Не стоит планировать на шесть утра подвиг. Разберитесь, какие виды деятельности приводят вас в активное состояние. Как правило, ловушкой для сов становится то, что планируют они свой рабочий день с вечера, когда у них творческий подъем, кураж и абсолютная готовность перевернуть мир в соответствии со своими замыслами. На следующее утро, когда настал момент для реализации этих планов, не то что делать ничего не хочется – кажется, что жить не стоит.

Совет 1. Помнить, какой период занимает утренняя раскачка

Совет 2. Грамотно организовывать «утренний настрой»

А) Технология «войти в образ»: не засиживаться в «домашней» одежде. Надев деловой костюм, Вы быстро настроитесь на рабочий лад. Как говорил Бальзак – женщина в пеньюаре и бальном платье – это две разные женщины. Деловой формат одежды вызовет то состояние вашей личности, которое больше настроено на работу.

Б) Очень часто совы по утрам не слишком расположены калорийно питаться. Может быть, стоит отказаться от утреннего завтрака в домашней обстановке, быстро выйти из дома и выпить утренний кофе в кафе? В любом случае, завтрак должен проходить в комфортной обстановке. Зачастую обстановка важнее самой еды.

Совет 3. Тщательно продумать «утреннюю логистику»

Постарайтесь избавить себя от лишних «барьеров» в переходе в активное состояние.

Если вы утром мечетесь в поисках расчески, вам необходимо погладить блузку (рубашку), собрать сумку, найти ключи и т.п., шансов испортить начало рабочего дня значительно больше. Проверьте, в удобном ли месте находится фен, бритва и т.п..

Большинство из нас живет в сравнительно небольших квартирах отнюдь не в одиночестве. Постарайтесь рассчитать, кто из ваших родственников и когда уходит на работу. Совершенно бесполезно спокойно накладывать утренний макияж, когда ваш супруг требует к себе внимания. Попробуйте уходить из дома раньше всех, или наоборот, просыпаться после того, как все разойдутся.

Специальный совет для женщин: у многих дам в косметичках значительно больше средств, чем они используют ежедневно. Имеет смысл соорудить нечто вроде «косметического органайзера». Возьмите простую карандашницу с множественными ячейками и расставьте туда только тот «джентельменский» набор, который нужен вам каждый день – 1-2 помады, пудра, тушь и т.п.

При такой организации не надо рыться в косметическом баульчике, он легко переносится к удобному для макияжа зеркалу.

Совет 4. Найти для себя оптимальный час пробуждения

Довольно часто оказывается, что в 6.00 или 8.00 встать совершенно невозможно, а, например, в 7.30 – вполне реально. Разумеется, проверить это можно только экспериментальным путем.

Совет 5. Найти для себя оптимальный будильник

Поставить магнитофон на автовключение, подобрав оптимальную для себя музыку – для кого-то это Моцарт, для кого-то Металлика.

Совет 6. Найти тот вид действий, который наиболее эффективно «пробуждает»

Например, для меня таким волшебным способом является общение. Если даже самым ранним утром мне звонят по телефону и обсуждают ту или иную тему, мой организм моментально включается в рабочее состояние.

Также для людей, для которых любое утро – хмурое, а не доброе – может подойти утренняя прогулка.

Совет 7. Вдохновить себя визуализацией желаний

Имеет смысл держать перед глазами, напротив своей кровати, небольшой стендик с картинками ваших желаний. Повесьте перед глазами изображение автомобиля, который мечтаете приобрести, дома, в котором хотели бы жить. Ваши желания будут исполняться быстрее, а по утрам вы скорее вспомните, ради чего вам идти на работу и зарабатывать деньги.

Совет 8. Утро начинается вечером

Что можно посоветовать голубям?

Все то же самое, что и совам. Просто им будет легче это реализовывать.

Для людей, у которых по утрам пониженный тонус, можно предложить еще один вариант «обмануть» время. Я его применяю регулярно. Способ довольно жесткий, но действенный.

Обычно, когда я прихожу на работу в урочный час – это 9.00 или 10.00 утра, я чувствую себя «проигрышно». Мне кажется, что все уже работают в полную ногу, а я от них безнадежно отстаю. Поэтому я практикую следующее:

Подъем – 5.00.
Утренние сборы – 6.00.
Дорога до центра Москвы, где расположен наш офис – до 7.00.
С 7.00 до 8.00 – утренний завтрак в близлежащем кафе. Постепенный настрой на «подвиги».
С 8.00 до 9.00 – рутинные дела в офисе.
С 9.00 – активный старт.

Конечно, при таком режиме в 21.00 надо уже ложится спать, что довольно легко сделать, если с 9.00 до 19.00 вы интенсивно работали.

Разумеется, чтобы утренний старт был комфортным, нужно тщательно изучить себя.

Мы будем признательны всем нашим читателям, кто поделится секретами утреннего вставания. Особенно будем благодарны «совам»…

Ольга Стрелкова, коммерческий директор ООО «Органиация Времени», сентябрь 2004 г. Контакт: .
. Адрес документа на сайте:
Допускается без дополнительного согласования с автором публикация в бесплатных интернет-изданиях, при сохранении целостности текста, включая настоящее уведомление, и работающих гиперссылок. Публикация в платных интернет-изданиях и бумажных СМИ требует согласования с автором.

Древние находки всегда привлекали внимание людей, представляя собой ценные свидетельства прошлого. Но иногда встречаются «двойные» реликвии. Например, внутри статуй обнаруживаются письма, свитки, монеты, другие предметы, которые являются важными в историческом плане или просто неожиданными вложениями, вызывающими интерес.

Поистине королевская роскошь: ювелирные украшения, принадлежавшие правителям Индии


Во все времена правители стремились обрести несметные богатства, которые символизировали их власть и могущество. Семьи магараджей в Индии также имели огромные состояния, включая великолепные дворцы и невероятной красоты украшения. Многие из них способны поразить воображение. Ниже приведен список, состоящий из девяти наиболее ценных ювелирных изделий, принадлежавший различным индийским князьям.

Иван Ургант: «Чем старше становятся дети, тем меньше я им интересен»


На сегодняшний день известный шоумен, телеведущий, актер и музыкант Иван Ургант уже двенадцать лет живет в счастливом браке с Натальей Кикнадзе. Сам Иван позиционирует себя как примерного семьянина. Редкие часы, свободные от работы, он проводит в домашней обстановке. У них с женой двое детей – девочки – Нина и Валерия. А также вместе с ними живет и дочь Натальи от предыдущего брака, Эрика.

Красотка, покорившая небо и сердца поклонников: Мария Петерсон - обаятельная женщина-пилот


Мария Петерсон – необычая девушка, она является пилотом в авиакомпании. Профессиональным летчиком Мария стала в 25 лет. Но она прославилась еще и тем, что завоевала Instagram, заполучив уже около полумиллиона подписчиков. В нем она выкладывает потрясающие фотографии, рассказывающие о ее работе, а также о занятиях йогой, путешествиях. Недавно девушка завела свой блог.

7 знаменитых зданий со всего мира, которые удалось восстановить после разрушения


После пожара, который разрушил собор Нотр-Дам в Париже, французский президент Макрон объявил, что он должен быть восстановлен в течение пяти лет. Эта задача представляется весьма трудной, так как храм возводился на протяжении двух столетий. Но это не первый из всемирно известных объектов, которые были воссозданы после пожаров или других бедствий.

24 апреля - среда страстной седмицы: обычаи и традиции этого дня


В 2019 г. Великая среда приходится на 24 апреля. Это середина Страстной седмицы – последней недели Великого поста. Для христиан, относящихся к православной конфессии, она является самой важной в году. И посвящена событиям, произошедшим с Иисусом в последние дни его земного воплощения. Речь идет о его страданиях, распятии, смерти на кресте и погребении. Эти дни предполагают соблюдение особенно строгого поста.

Популярные мифы о животных, в которые все почему-то верят


Удивительный мир животных всегда вызывал большой интерес. Но не все люди обладают истинными знаниями о нем. Существует множество мифов о братьях наших меньших, которые в большинстве своем принимаются за истину.

Реальная история, которая стоит за легендарным платьем Мэрилин Монро


Платье, в котором Мэрилин Монро спела Джону Кеннеди "С днем ​​рождения, господин президент", стало легендарным. На одном из аукционов в Лос-Анджелесе в 2016 г. оно было продано за астрономическую сумму - 4,8 млн долларов. Какая история стоит за этим нарядом?

Встречайте ящерицу-броненосца: мини-дракон, свернувшийся как броненосец


Ящерица-броненосец (Ouroborus cataphractus) является одним из самых уникальных существ на Земле. Это связано с ее необычной внешностью. Данный вид находится под угрозой исчезновения. Ящерица-броненосец обитает в каменистых и засушливых регионах Африки, но стала очень популярной у любителей рептилий во всем мире.

Почему Киев - мать городов русских? Год основания Киева. История Киевской Руси


Киев – это столица Украины, один из крупнейших ее городов. Его история насчитывает не меньше тысячи двухсот лет. Как говорит летопись, основан он был тремя братьями и сестрой. Речь идет о Кие, Щеке, Хориве, а также Лыбеди. В статье будет рассказано о раннем периоде в истории Киева. Начиная от его основания и до периода раздробленности Руси. А также будет рассмотрен вопрос о том, кто сказал: «Киев – мать городов русских».

Фотографии юной россиянки попали в финал престижного международного конкурса


Фотографии Карины Бикбулатовой, 23-летней россиянки, заняли свое место в шорт-листе конкурса Sony World Photography Awards, носящего международный характер. Ее серия снимков под названием «Две параллели» выполнена в монохромной технике. Рассмотрев их, жюри престижного конкурса не смогло остаться равнодушным. На фото отображена история двух девочек-подруг из Башкирии. У них общий отец, но они об этом даже и не догадываются.

Удивительная находка. В Германии обнаружены затонувшие корабли викингов, которые прекрасно сохранились


Во время расширения морского порта в городе Висмаре, в Германии, археологи обнаружили несколько кораблей, потерпевших кораблекрушение. Эта находка позволила получить новые знания о жизни викингов.

Пышные зеленые островки, бирюзовая вода: идеальный отдых в отеле-острове в индонезийском заповеднике Бавах


Индонезия является домом для растущего списка частных островных убежищ, многие из которых принадлежат громким магнатам. Пересекая всю страну из 17 000 с лишним островов, вы найдете заповедник Бавах, Нихи Сумбу, Пангкил, Пулау Джойо, Вакатоби, Никой и Чемпедак, и это лишь некоторые из них.

Обратной дороги нет? Варианты, когда монах имеет право вернуться к мирской жизни


Монашество – это серьезный шаг, который в корне меняет жизнь человека. Став монахом, человек должен следовать строгим правилам и соблюдать посты. И тут возникает вопрос: возможно ли человеку, ставшему монахом, вернуться к мирской, обычной жизни?


Осенью 1944-го бойцы Красной армии начали мощное контрнаступление, перекинувшееся на европейскую территорию. Хотя в большинстве случаев на пути солдат встречалось опустошение и разорение, многие необычные для них явления вызвали большое удивление. Согласно сведениям, взятым из воспоминаний советских военнослужащих, они увидели следующее.

Как раньше спали крестьяне в избах, что представляли собой их постели (фото)


Современные люди тщательно подходят к выбору спален. Существуют самые разнообразные модели кроватей и раскладывающихся диванов. Сегодня есть возможность приобрести матрасы любой жесткости с различными наполнителями. Однако еще лет 100 назад многие крестьяне не слышали о кроватях, они спали на печах и полатях.

Неожиданное родство. Ученые доказали, что жители Пскова, Новгорода и Якутии были одним народом


Иногда ученые делают открытия, которые даже для них самих являются неожиданными. Так, предпринимаемые генетиками попытки изучения наследственных болезней или маршрутов миграции живших в древние времена людей дают удивительные результаты. Порой ученые приходят к выводам, говорящим о том, что народы, имеющие различные культуры и языки, могут оказаться близкими родственниками.

Лондонский пивной потоп, норвежский козий сыр, вызвавший пожар: катастрофы, причиной которых стала еда


Когда люди слышат о катастрофах, еда обычно является последней причиной, о которой они думают. Стихийные бедствия, такие как пожары, наводнения, циклоны и цунами, обычно приходят на ум, или есть страдания, вызванные засухой, войной и голодом. Промышленные бедствия также были довольно распространены на протяжении всей истории: от ранних пожаров на фабриках и случайных столкновений с опасным оборудованием до разливов токсичных химических веществ в современном хозяйстве.

Ангельская нумерология: совпадение чисел на часах - что говорят одинаковые цифры


Дорин Верче – автор множества изданий, посвященных вопросам духовного саморазвития. Она создала оригинальную концепцию, которая называется «ангельская нумерология». По мнению Верче, при помощи встречающихся повсюду совпадений цифр высшие силы дают понять, что ожидает людей или же предупреждают их о чем-либо.

В 2018 году у 78-летнего Эммануила Виторгана и 56-летней Ирины Млодик родилась дочка Этель. Как сейчас выглядит малышка


В 2018 году у 78-летнего актера Эммануила Виторгана родилась дочь. На тот момент его супруге, Ирине Млодик, было 56 лет. По ее признанию, она выносила ребенка самостоятельно, не прибегая к услугам суррогатной матери. Но для того чтобы беременность наступила, было необходимо проведение процедуры ЭКО. В феврале этого года девочке исполнился годик. Счастливые мать и отец в своих интервью рассказывают о том, как сегодня выглядит маленькая Этель, как она растет и развивается.

Отважная девочка - Неужели ты не веришь моей любви? Неужели, мой единственныйжеланныйпрекрасный? Его глаза, отражая весеннее небо, казались бездонными. Он говорил, не глядя на неё: - Да нет, моя хорошая девочка, я верю тебе. Просто, ты сама не знаешь, чего хочешь. Ты так молода.. - Так что ж? При чём тут возраст, если ты мне дорог один во всей вселенной. Он улыбнулся: - Вселенная так велика, моя девочка, ты встретишь другого. И позабудешь меня и слова, которые мне говорила. Ты станешь этого стыдиться. - Нет - нет, зачем ты так? - К тому ж, не забывай, что быть со мной тебе опасно. Я проклят ею, проклят на вечно. Она так ревнива. Он приподнялся на локте и нежно тронул губами её плечо: - Не губи себя, слышишь, моя милая девочка. - Опять она, ведьма, - говорила девушка, обнимая возлюбленного. - Она была так давно в твоей жизни. Теперь я хочу быть с тобой, любить тебя. - Она меня не отпустит. - А ты, ты любил её? - Когда-то давно, наверное... - Какая она? Красивая? Она злая? Расскажимнеоней! - Ничего не знаю. Одно только - она изменчивая как ртуть. Я даже не помню её лицо, какие у неё глаза, какие губы... Я уже почти забыл её улыбку, и как она смотрела на меня. Но я постоянно чувствую её злую волю, которая витает надо мной как проклятье. - И чего она хочет? - Чтобы я был её рабом на веки вечные, наверное. Или оставался одинок. Для тебя есть только один способ быть счастливой - забыть меня. - Но ты же этого не хочешь! Скажи, что любишь! Скажи, чтолюбишьменя, скажи, чтоверишьмне! - О чувствах не говорят, моя девочка, - ответил он. - Посмотри, какое небо, если долго смотреть - глаза режет. А говорят, больно смотреть на солнце... Девушка, прищурив глаза, посмотрела ввысь: - Совсем не больно, просто слепит немного. Попробуй сам! - Что? - лениво спросил он. - Смотреть на солнце. - Нет уж, спасибо. Он лежал на траве и смотрел своими синими глазами в синее небо. Руки заведены под голову, во рту тонкая травинка. Девушке казалось, что между ними всегда остаётся невидимая преграда. Люди в деревне говорили, что это ведьмины штучки. Люди говорили, что это она оплела его своими чарами, и он не может полюбить ни одну девушку, во всяком случае, на долго. *** - Мари! Мари! - Я здесь мама! - Мне была нужна твоя помощь! Где была? Опять таскалась за ним? Как будто я не говорила, что он тебе не пара! Бесстыдница! Сама позоришься, меня позоришь! Вон сколько парней хороших, а ты всё к нему льнёшь, как будто стыда совсем нет! - Мама, где живёт ведьма? - сказала Мари, прерывая поток материнской брани. - Зачем тебе? - Так просто - пожала плечами девушка. - Что ты задумала? Не позволю - голос матери звучал теперь испуганно и даже как-то ласково. - Беду накличешь на себя. Не смей, слышишь. Она же, одно слово "ведьма". Хоть и сама женщина несчастная, а всё из-за него, из-за полюбовника твоего проклятого. Никому житья не дал. За что же такое наказание мне, матери?! Мало того, что дочь бесстыжая, за мужиком волочиться, так выбрала ведь самого что ни на есть. Его стороной, стороной, да подальше обходить надо. А теперь и это - ума ты лишилась что ли?! За что мать мучаешь? "А ну и ладно, я всё одно - узнаю" - думала Мари. *** Найти ведьму было не так уж и сложно. Её скромное жилище, оплетенное белыми цветами и диким виноградом, совсем не показалось Мари опасным. Дверь была открыта нараспашку. Мари вошла без стука. Ведьма стояла спиной к ней. - Заходи, - сказала она, не оборачиваясь, - я ждала тебя! - Я... - начала было девушка. Но ведьма её перебила: - Я знаю кто ты. Я видела тебя рядом с ним. Много-много раз. - А я вас никогда не замечала - простодушно заявила Мари. Ведьма рассмеялась и повернулась. - Ты очень мила - сказала ведьма. Она отметила про себя, что у девушки тёмные глаза. Ему нравятся тёмные глаза. Сколько их было - и все темноглазые. У самой ведьмы глаза были светлые и меняли цвет в зависимости от времени года. Сейчас они казались серебристыми. Мари в свою очередь тоже рассматривала собеседницу. Ведьма смотрела на её с каким-то прищуром, от чего на нижних веках собирались морщинки. Но они, впрочем, делали её взгляд ещё более выразительным. У ведьмы были длинные волосы цвета старой меди и белая кожа, как будто она совсем не знала солнечных лучей. - Вы очень красивая - сказала, наконец, Мари. - О, как мило! Ты смелая девочка, раз пришла ко мне. Разве тебе не говорили, что я зло во плоти? Не боишься, что я обращу тебя в жабу? Нет, это всё сказки - говорила ведьма, всё больше входя в раж. - Нееет! Я нашлю на тебя страшную болезнь. Хочешь увидеть жалость в его глазах? Как он будет смотреть на твой обезображенное лицо, как ты думаешь? - Вы не сделаете этого! - сказала Мари. - Я раньше боялась вас и даже ненавидела. Но теперь я вижу, что вы не можете быть злой. Вы просто несчастны. Вы, как и я. Мы любим одного мужчину. Вы ведь любите его? - О чувствах не говорят, моя девочка - с кривой усмешкой на губах ведьма повторила точь-в-точь его слова, из их с Мари последней беседы. - Значит, вы слышали это? Значит, вы всё знаете. Он обидел вас? Это было давно. Он так мучается. Простите его! Я вас прошу, простите и отпустите! - Ты хочешь сказать: отдайте его мне! - Да! Отдайте. Я буду любить его. Вы такая красивая и, говорят, могущественная. Вы можете всё. Так отдайте мне только его. Ведь на свете столько мужчин. Вы могли бы вскружить голову любому. Вот какая вы прекрасная. Видите, я признаю это! Отдайте мне только его сердце. Разве это много? - Я не могу отдать то, чем не владею. - Снимите с него ваши заклятья! Освободите! Я так его люблю! Что вам предложить взамен? Я согласна на всё! - Знаешь, что меня больше всего поражает? То, что его постоянно окружали такие, как ты. Восторженные, юные, на всё готовые. И безумно влюблённые. Ты любишь его, да? А он, он тебя любит? - Думаю, да. - А вот и нет! Нет, моя милая. Если он любит, почему не жениться на тебе? Почему он гонит тебя от себя? Он только позволяет тебе быть с ним, но он не хочет этого. Ему просто всё равно. Не будь тебя, другая дурочка клялась бы ему в любви. Вы все такие одинаковые. - Но и вас он тоже не любит! - выпалила Мари - Почему он не с вами? Он отверг вашу любовь, так ведь? Поэтому вы прокляли его. Все ваши чары не помогли вам пленить его сердце. Ведьма трогала корешки книг, как слепая, не глядя. Просто, чтобы занять руки. Сколько раз ей говорили: "не люби его", "он любит другую", всех слов и не вспомнить! Как будто расплавленный свинец сплошным потоком! Терзайте птицы печали моё сердце! Рвите его своими чёрными клювами! - Да, полагаю, он любит меня! - продолжала Мари - Полагаю, иначе он нецеловалбыменя, неговорилбы со мной так нежно. Знаете, я никогда не слышала, чтобы он говорил о вас с нежностью. Ведьма поглаживала пальцем камень на своём перстне. Мари заметила этот жест и сказала: - И жениться на вас он тоже не хотел! Никогда! Так ведь? Ведьма молчала. Она думала о том, как молода была, когда повстречала его. Как она была наивна. Но и тогда уже были девушки помоложе её, которые наступали ей на пятки. Она представляла себе его поклонниц. Вот они идут стройными шеренгами. И она среди них. Как это всегда унизительно. Мари не знала, но у ведьмы уже появились на висках седые волосы, хотя она была, в самом деле, ещё совсем не старой женщиной. Мари не знала, но била точно в цель: - Вы столько лет ждёте его! Не пора ли уже уяснить, что он не придёт. На что вы надеетесь? Как можно при вашем уме, о котором ходят легенды, при ваших способностях и талантах, быть такой слепой. Ведьма не могла не признать правоту в словах девушки. Почему же ей всегда казалось, что он любит её, именно и только? Не может не любить... Как же чувства иногда противоречат реальному положению вещей! И как такое возможно? - Это просто унизительно - прошипела ведьма. Она поставила ногу на лесенку, с помощью которой только и можно было добраться до самых верхних полок в её комнате. Ведьма ступила на лесенку и отвернулась, демонстрируя, что разговор окончен. Но Мари была действительно отважной девочкой. - Я не уйду просто так! Вы должны отпустить его! Ведьма думала о том, сколько было их, этих девочек! С их тёмными глазами! С нежной матовой кожей! Девочек, которые любили его! Которые думали, что они смогут получить его сердце в безраздельное пользование. У ведьмы была безупречная интуиция, но ей не надо было прибегать к услугам шестого чувства, чтобы предсказать будущее, достаточно только припомнить, что уже было. Поклонницы, любовницы, красотки. Ведьма думала о том, как долго она ждала самую отважную из них. - И что же ты сделаешь? - сказала она. - Что ты сделаешь, чтобы добиться своего? Мари схватила ведьму за волосы и силой сдёрнула с лесенки. - Я пойду на всё! - сказала Мари. Она удивилась, насколько мягкими и тяжёлыми были шелковистые локоны, которые она сжимала в своих пальцах. Удивилась, какой податливой и слабой была ведьма. Какой хрупкой и беззащитной она упала на одно колено, чтобы удержать равновесие. - Нежели же ты убьёшь меня, девочка? - сказала ведьма. Что выражали при этом её серебристые глаза? Мари не видела. - Я не хочу этого! Янехочуэтого, номнепридётся! Ведьма попыталась вывернуться с проворством ящерки, но Мари изо всех сил толкнула женщину на книжные полки. Мари держала ведьму за складки платья и била спиной о полки, на которых подрагивали тяжёлые тома и дрожали невидимые склянки. - Я не боюсь твоих проклятий! Удар. - Я пойду на всё! Удар. - На всё! Удар. Ведьма почти не сопротивлялась. Один лишь раз она попыталась дотянуться рукой до лица противницы, но удар пришёлся как-то вскользь, и она только слегка поцарапала Мари щёку своим кольцом. - Ты не сможешь, глупая девчонка - прокричала ведьма. - Он никогда не будет твоим! Никогда! Никогда! Никогда! Ведьма, наконец, вырвалась, с такой лёгкостью, как будто могла сделать это в любой момент. - Уходи девочка! Ты не знаешь, что значит "убить человека". - Ты - не человек, ты - ведьма. У тебя нет друзей и любимых. Никто не будет плакать по тебе. И уж, конечно, он не будет. Ты просто исчезнешь, и никто этого даже не заметит. Все просто станут счастливее. Ведьма выхватила из рукава тонкий длинный клинок. Мари не успела удивиться, почему женщина раньше им не воспользовалась. - Убить человека - это значит перестать быть тем, кто ты есть. Убивая других легко потерять себя! Ты готова на это ради него? - Дадада! - кричала Мари. - Я получу его любой ценой! Ведьма смотрела на Мари своими серебристыми глазами, направляя в сторону девушки такое же серебристое лезвие. - Уходи. Мари развернулась в сторону выхода. - Умная девочка - сказала ведьма и Мари видела, уже боковым зрением, как та положила клинок на стол и повернулась к своим полкам с книгами. Ведьма смотрела на камень своего перстня, который всегда менял цвет в зависимости от ситуации и теперь мог указать надвигающуюся опасность. Ведьма видела, но только боковым зрением, как Мари метнулась к столу, а потом к ней. - Я предупреждала - сказала девушка и, прежде чем уйти, сняла с ведьминого пальца кольцо с красивым зелёным камнем. Который, впрочем, сразу потемнел, и стал, что обычный булыжник. *** - Ты свободен! - с порога заявила Мари. - В каком смысле? - Ты совсем-совсем свободен. Ведьмы больше нет! - Ты что, ходила к ней? - Да-да-да. Её больше нет! - Наверное, она просто отлучилась куда-то. Она вернётся, Мари. Твоё счастье, что ты её не встретила... -Да нет же! Ты не понимаешь! Именно, что я её встретила! И её больше нет! Она мертва, понимаешь? - Она мертва... - медленно произнёс он, как будто вслушиваясь в каждый звук этой короткой фразы. - О чём ты, Мари? - Милый мой, любимый мой, какой же ты глупенький. Ведьма умерла и теперь ты свободен. Мы свободны. Я могу любить тебя, а ты меня и нам не надо бояться ни чьих проклятий. Что ты чувствуешь, любовь моя? Теперь ты счастлив? - Ты ошибаешься - сказал он. - Она жива, я это чувствую. Этого просто не может быть! Мари едва поспевала за ним, пока он шёл к домику ведьмы. Он почти бежал. Руки и ноги не слушались Мари, как будто она была ребёнком, который только учится ходить. Она цеплялась рукавами за каждую веточку, носки её башмаков поддели каждый выступающей на лесной тропе корень. И, конечно, она сильно отстала от него, и даже упустила из виду. Когда девушка вошла в распахнутую дверь лесного домика, её возлюбленный стоял на коленях рядом с телом ведьмы, он прижимал к губам её бледную руку. Он не замечал присутствия Мари. Или не хотел замечать. Присмотревшись, Мари заметила, что в его глазах стоят слёзы. Он бережно расправлял спутанные рыжие локоны. Он целовал край её одежды. Кинжал, который он вынул из тела, лежал рядом. Не у кого не вызвало бы сомнений, какие чувства испытывал по отношению к мёртвой ведьме, склонившийся над ней мужчина. Мужчина, о котором столько грезила бедная глупенькая Мари. Поэтому она теперь с опаской поглядывала на оружие и не решалась подойти ближе. Наконец, он заговорил с ней: - Я знаю, что сам виноват, не меньше, чем ты. Поэтому я прошу тебя: "уходи"! Я не хочу больше видеть тебя никогда. - Значит, ты любил её? - Не могу поверить в её смерть. Даже сейчас. Всем собой чувствую, как будто она жива. Как странно чувства противоречат действительности. От этого ещё больнее... Он смотрел на лицо мёртвой ведьмы, не отрываясь: - А говорят, больно смотреть на солнце - наконец произнёс он. - Может, она тебя ещё слышит! - сказала Мари. - Скажи ей о своих чувствах. Может, ещё не поздно! Может, её душа летает где-то рядом. Может, она видит и слышит тебя! Скажи ей всё. - Я всё скажу ей, когда ты уйдёшь! Мари обернулась, стоя в дверном проёме. Он по-прежнему стоял на коленях. Окровавленный кинжал лежал рядом. Молчание. Она слышит только звук собственного сердца. - Прощай! - бросила она. - Мне жаль, что так вышло. *** На берегу лесной реки сидела юная девушка. Она рассматривала своё отражение. - Это ещё что? Родинка. Только родинки на лице мне не хватало! - говорила она. Ещё ей не понравились кисти рук и волосы на предмет мягкости. - Зато кожа безупречная. Немного смуглее, чем я привыкла, но... как компенсация за потерянные годы вполне сойдёт. Девушка говорила сама с собой - привычка, которая часто случается у одиноких людей. - И всё осталось по-прежнему. Он так и не признался мне в любви. Может и признался, но я то этого не услышала. Бедная глупая девочка... Как же долго я ждала её! Ту, которая полюбит его так же сильно как я, которая будет готова пойти на всё, даже на убийство, ради него. Не знаю, стоил ли он любви, хотя бы одной из нас... Всё-таки, как не справедлива судьба! Он обрёк меня на позор и одиночество. Он предал меня. Он предавал и предавал меня всё это время. Час за часом, день за днём. А я всё ждала, ждала... Да, и ничего не изменилось. Он целует не меня, не мне он шепчет свои признания. Свою любовь он выскажет пустой оболочке. Что ж, я тоже отдавала свою любовь в пустоту. И хотя ничего для меня не изменилось, на сердце легче. Так ужасно было знать и не верить себе. Не верить в себя. Я задаюсь вопросом, хотела ли я его обнять, утешить, рассказать правду? Хочу ли я всё ещё целовать его губы? Он предал меня! Предал, предал! Он предавал меня каждый миг своей никчёмной жизни. Я не привораживала его! Никогда. Всю свою досаду я изливала на моих глупых соперниц! Он прятался за ними, как за живым щитом. Их я ненавидела, его - любила. Что он дал мне в замен моих чувств? Годы тоски и одиночества. Я не вернусь! Не каждый день выпадает шанс наверстать упущенное. Девушка шла по дороге. Солнце, пробиваясь своими лучами сквозь деревья, нежило безупречно юное лицо. Кольцо на её пальце мерцало красивым зелёным цветом. Глаза её стремительно светлели.

Похожие публикации