Осеннее дерево из пластилина. Лепка осеннего дерева из пластилина Технология осеннее дерево из пластилина

Елена Мартынюк

Занятие

«Лепка из пластилина осеннего дерева» (5-6 лет)

Цели урока:

1. Научить детей лепить шарики, валики, лепёшечки;

2. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений;

3. Развивать внимание и наблюдательность;

4. Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года.

5. Развивать мелкую моторику и координацию.

Оборудование и материал .

1. Пластилин.

2. Пластиковые ножи (стеки)

3. Картон.

5. Клеенка.

Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место кладёт клеенку, пластилин, стеки, лист картона.

План урока:

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями.

2. Повторение правил работы с пластилином.

3. Изучение технологической карты.

4. Самостоятельная работа.

1. Наблюдения над первыми осенними изменениями

[Воспитатель -Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим на деревья. Посмотрите, какие деревья красивые. Как вы думаете, почему деревья такие красивые?

Дети - У них листики разноцветные: красные,жёлтые,оранжевые и совсем мало зелёных.

Воспитатель - А почему, как вы думаете ребята?

Дети - Осень пришла.

Воспитатель - Какие времена года вы знаете?

Дети - Осень, зима, весна, лето?

Воспитатель- Как меняется дерево в зависимости от времени года?

Дети - Зимой нет листвы, весной на дереве появляются зелёные листочки, летом дерево зелёное, осенью листья меняют цвет и дерево начинает готовиться к зиме – сбрасывать листву.

2. Повторение правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросай остатки пластилина на пол.

4. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг.

5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.

3. Изчучение технологической карты.

3. Физкульт. минутка.

Упражнения для мышц рук.

1) «Моя семья»

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочерёдное сгибание пальцев, начиная с большого.)

2) «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

(Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки.)

3)"Дружная семья"

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.»

(Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.)

Упражнение для позвоночника

Дети стоят возле столиков. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

[i]Упражнения для глаз

1. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

2. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. Способствует расширению зрительно - двигательной активности.

4. Самостоятельная работа.

5. Выставка и анализ работ учащихся.

И вот что у нас получилось.

Пластилинография для детей от 7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс: «Выполнение барельефа на основе создания образа дерева в технике «Пластилинография»

Пучкова Елизавета Андреевна, ученица 6«А» класса МОУ «Гимназия №19» го Саранск Республики Мордовия
Руководитель: Пучкова Мария Владимировна,учитель ИЗО и МХК МОУ «Гимназия №19» го Саранск Республики Мордовия
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, учителей ИЗО, педагогов дополнительного образования, воспитателей, родителей.
Назначение: творческая работа, выполненный руками ребенка, будет желанным подарком для взрослых, позволит выразить теплые чувства оригинальным способом.
Цель: выполнение барельефа в технике «Пластилинография».
Задачи: познакомить с новым видом художественной деятельности, формировать умение использовать полученные знания в изобразительной и трудовой деятельности, воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
Материалы: лист картона, пластилин, стеки, подставка для лепки, ножницы, салфетка для рук.


Ход мастер-класса:
Исследователи народного творчества отмечают, что олицетворяя мироздание, произрастание всего живого на Земле, образ Мирового древа раскрывает самую суть народного искусства. Суть эта - никогда не прекращающееся развитие. Действительно, Мировое дерево, прежде всего, является центром мира. По вертикали Древо связывает три мира: небо (ветви), землю (ствол) и подземный мир (корни). По этим зонам распределяется весь животный мир: наверху – птицы, в середине – копытные животные, внизу – хищники, ночные животные, земноводные, черви.
Для художников и народных мастеров традиционные образы народного искусства стали прежде всего поэтическими мотивами, сказочными темами, которые они часто сочетают в своих работах с современной символикой и темами.
Мы выполним рельефную декоративную плакетку «Дерево», используя первообраз Мирового Дерева.
Плакетка - это дощечка пластинка прямоугольной или близкой к прямоугольной форме из металла, керамики или других материалов с рельефным изображением. Обычно плакетки создаются для украшения интерьеров. Рельеф на плакетке может быть выполнен в технике барельефа (изображение возвышается над плоскостью фона менее чем на половину реального объема) и горельефа (изображение возвышается - более чем наполовину).
За основу плакетки возьмем лист картона. При желании его можно покрыть тонким слоем пластилина, мы же используем картон белого цвета как основу.
Выполним эскиз карандашом, создавая образ дерева.
Что такое образ? Это явление, творчески воссозданное в художественном произведении. Какие образы дерева приходят на память? Образ старости или молодости, образ жизнелюбия, мужества, силы и другие. Нужно представить что это за дерево? Какого оно размера? Есть ли у него крона? Где оно находится? Что его окружает? Как себя чувствует это дерево?


Напоминаем правила безопасной работы с пластилином:
1. Выделить место для работы с пластилином. Это может быть часть стола, на которую положена специальная подставка для лепки.
2. Аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот; засучивать рукава перед работой.
3. Использовать в работе стеки только под руководством педагога.
4. После работы с пластилином привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина доски, протереть стол мокрой тряпочкой.
5. По окончании работы дети должны сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем.
6. Хранить пластилин в специальных коробках, в строго отведенном месте
Рельефное изображение можно выполнять разными способами: маленькими кусочками постепенно наращивать выпуклые формы или сразу готовые вылепленные формы налеплять в нужные места рисунка.


Формируем ствол дерева, выбирая пластилин различных оттенков коричневого цвета. Раскатайте в ладонях или на специальной подставке жгутик. Закрепите его на листе картона, чуть надавив на него ладонью. Следующий жгутик закрепляем вплотную к первому и т.д.


Крону дерева формируем из пластилина зеленого цвета, раскатав жгутик и свернув его спиралью, постепенно заполняя все пространство.



Закрепляем пластилин на картоне, создаем лужайку.


Дополняем изделие мелкими деталями (налепами). Формируем шарики красного и желтого цвета (разного диаметра). Закрепляем их на кроне дерева, один на другом, прижав ладошкой, немного расплющив.
Добавляем жгутики пластилина желтого цвета, внося цветовые акценты.


Из пластилина синего цвета, формируя спирали, создаем образ облаков. Наша палетка готова! Как не вспомнить русскую народную пословицу «Яблоко от яблони не далеко падает»?! Образ дерева может послужить мотивом для многих композиций.





Можно ли передать настроение, характер дерева?! Мы можем создать положительный и отрицательный образ, злой и добрый, нежный и грозный. Как вы думаете, человек похож на дерево? Ствол, ветки, кора, листья - у дерева. А у человека - голова, туловище, руки, ноги.
Попробуйте и Вы представить себе какое-нибудь дерево.
Есть что-либо общее между людьми и деревьями? Образ дерева всегда был и остаётся тесно связанным с человеком. Деревья появились на нашей планете давно, задолго до появления человека. Деревья тоже сталкиваются с такими событиями как появление на свет, развитие, размножение, увядание, смерть. Глядя на дерево, мы можем предположить, с какими трудностями оно сталкивалось в процессе своего развития, и эти трудности нам понятны, ведь мы их можем сопоставить с событиями нашей жизни.
Дерево оказывается удобным образом для отражения нашего внутреннего состояния и переживаний. Процесс творчества связан с отражением личности того, кто творит. Представление и рисование дерева не является здесь исключением. Никто другой не представит дерево в точности так, как представите его вы, и в этом будет отражена уникальность вас как личности, как человека.







1 из 11

Презентация - Мастер-класс "Осеннее дерево" в технике пластинографии

803
просмотра

Текст этой презентации

Мастер – класс пластилинография «Осеннее дерево» Воспитатель МАДОУ дс «Берёзка» Мельникова Н.В. Свою работу я предлагаю для занятий с детьми дошкольного возраста.

1. Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в горячей воде (но не заливать кипятком). 2. Во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон. 3. Основу перед началом работы покрывать скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен (работать на скользкой поверхности легче и при помощи стека проще снять лишний пластилин). 4. На рабочем столе должна обязательно присутствовать доска или клеёнка, салфетка для рук. 5. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком или лаком для волос продлит ее "жизнь". 6. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. 7. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками. 8. В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и физкультурные минутки.
Рекомендации по работе в технике «Пластилинография»

Основные цели и задачи: 1. Формировать навыки работы с пластилином. 2. Освоение приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетной картины. 3. Обучение умению ориентироваться на листе бумаги. 4. Развивать интерес к художественной деятельности, мелкую моторику, координации движений рук, глазомера. 5. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желания доводить начатое дело до конца.

Для работы нам понадобиться: - лист бумаги с нарисованным контуром дерева; -пластилин (коричневого, желтого, красного, оранжевого, зеленого цветов); - влажные салфетки; -дощечки; скотч; -ножницы

Основу перед началом работы покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен (работать на скользкой поверхности легче и при помощи стека проще снять лишний пластилин).

Сначала мы сделаем ствол дерева. Для этого нам понадобится пластилин коричневого цвета. Кладем на ладонь кусочек пластилина и раскатываем прямыми движениями рук «колбаску». Затем прикладываем на ствол дерева и прижимаем.

Раскатываем «колбаски», пока ствол не заполним пластилином.

Таким же образом катаем «колбаски» на ветки дерева, а затем и на маленькие веточки.

Приступаем к выполнению осенних листочков. Берем желтый пластилин, отщипываем от куска кусочек, кругообразными движениями ладоней или пальцами скатывается в шарик, затем его и прикладываем к веткам нашего дерева и прижимаем. Получился листочек.

Осеннее дерево из пластилина: делаем панно своими руками вместе с детьми.

Осеннее дерево из пластилина

Это красивое панно «Осеннее дерево» из пластилина можно сделать с группой детей дошкольного возраста или в семейном кругу. Лучше, чтобы панно делали много участников одновременно как коллективную творческую работу.

Мастер-класс по изготовлению такого панно — дерева нам на «Осеннюю мастерскую детских поделок» прислала читательница «Родной тропинки» воспитатель старшей группы МДОУ детский сад №196 компенсирующего вида Илюшина Наталья Васильевна (г. Саратов).

Коллективная работа по лепке панно из пластилина «Осеннее дерево»

Материалы и инструменты для изготовления осеннего дерева из пластилина

Для изготовления осеннего дерева из пластилина вам понадобятся:

Лист А3 с нарисованным стволом дерева;
-картонные заготовки в виде кленовых листьев;
-пластилин;
-дощечка для лепки;
-салфетка;
-кленовые листья.

Пошаговое описание изготовления с детьми осеннего дерева из пластилина

Шаг 1. В начале мы с детьми рассмотрели собранные на прогулке кленовые листья и определили, что у осени любимые цвета – желтый, зеленый, оранжевый, красный.

Листочки были такие красивые, что мы решили вырастить в группе осеннее дерево, чтобы оно радовало наш взгляд.

Шаг 2. Перед началом работы мы сделали пальчиковую гимнастику чтобы размять и подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

Примечание автора сайта «Родная тропинка»: Я немного изменила здесь текст пальчиковой гимнастики, который использовала Наталья Васильевна, приведя его к единому ритму и рифме. Поэтому даю пальчиковую гимнастику здесь в своей редакции:

Раз, два, три, четыре, пять,
(загибаем пальчики начиная с большого)
Будем листья собирать
(хлопаем в ладоши).
И с березы, и с рябины,
Листья с тополя, с осины,
(загибаем пальчики начиная с большого),
Листья дуба соберем,
Их мы маме отнесем.
(идем по столу пальчиками)

Шаг 3. Теперь, когда мы разогрели пальчики, можно приступать к работе.

Заготовка кленового листа из картона лежит на дощечке для лепки, чтобы не испачкать стол пластилином, когда мы его будем размазывать по заготовке.

Отщипываем маленькие кусочки пластилина желтого, оранжевого, красного, зеленого цветов и размазываем их по картонной заготовке листа осеннего дерева пальчиками до тех пор, пока вся поверхность листочка не окажется заполненной пластилином.

Когда все дети закончили делать свой лист, готовые осенние листочки прикрепляем двухсторонним скотчем на лист А3, с нарисованным стволом осеннего дерева. Вот что у нас получилось в результате.

Как еще можно выполнить осеннее дерево с детьми Вы узнаете из мастер-классов:

Лучше узнать и понять окружающий мир ребятишкам помогает творчество. Так, отражая в своих работах явления природы и смену времен года, дети хорошо запоминают их, учатся распознавать и описывать словами.

Поэтому тематические поделки станут хорошим дополнением к занятиям в детском саду и даже самых младших классах .

Например, аппликация из пластилина поможет малышам познакомиться с палитрой осенних оттенков, обратит их внимание на изменение цвета листвы и травы, на улетающих в теплые края птиц и на наших постоянных лесных жителей, которые делают себе на зиму припасы.

Основой поделки становится бумажный или картонный лист. Лучше всего получается такая аппликация из пластилина на картоне, так как он хорошо сохраняет форму и не гнется под тяжестью пластилина. Берем картон золотистого оттенка.

Из белого пластилина делаем ствол дерева.

Прикрепляем к нему крупные боковые ветви и более тонкие веточки.

Стеком наносим на ствол и веточки рисунок – как на березовой коре.

Крупные участки ствола покрываем рисунком из черного пластилина.

Кусочек пластилина желтого цвета превращаем в листочки.

Такими же листочками покрываем поверхность земли под березкой.

Из белого, красного и бордового пластилина делаем грибочки – один боровик и два мухомора.

Помещаем грибочки по разные стороны от березки: боровик – в одну сторону, мухоморы – в другую. Предлагаем малышам показать, какие из них съедобные, а какие – нет.

Берем зеленый пластилин и начинаем делать из него елочку. Для этого кусочек надрезаем стеком, превращая в бахрому.

Сверху прикрепляем еще несколько таких кусочков – как ярусы еловых лап. Обращаем внимание ребятишек на то, что елочка, в отличие от березки, свой изначальный цвет не изменила.

Не забываем про коричневый ствол елочки и остроконечную верхушку.

Приступаем к созданию главных героев картины. Первым делаем серый силуэт .

Прикрепляем глазки и носик, стеком превращаем гладкую спинку в игольчатую шубку.

На этой шубке закрепляем небольшой грибок. Становится видно, что ежик готовится к зиме.

С другой стороны от березки, возле елочки, ставим серого зайчика.

Поделка почти готова.

Но чтобы наша аппликация для детей была еще более полезной, мы дополняем ее стаей улетающих вдаль птиц и насыщенными тучками.

Остается поместить картину в раму – и работа окончена!

В процессе ее создания ребятишки повторили все, что им было известно об осени, и сделали свои знания наглядными.

Похожие публикации