Конспект занятия по рисованию на тему: «Пасхальное яйцо» для детей подготовительной группы. Занятие по рисованию для детей старшей группы «С кистью и краской встречаем мы Пасху

Простые способы рисования картинок на Пасху.

Светлые, праздничные пасхальные дни вызывают необычайное состояние восторженных чувств и возвышенного ощущения благодати. Объяснить это простым человеческим языком невозможно. Для это этого существуют соответствующие праздничные ритуалы, которые еще больше подчеркивают величие и торжественность этого дня.

Поздравить со светлым пасхальным днем, и передать истинные, теплые пожелания вместе с частичкой своей души помогут рисунки соответствующей тематики сделанные своими руками.

Что нарисовать на Пасху с детьми?

Это торжество ассоциируется с аппетитными куличами, яркими яйцами и зеленой вербой.

Рисунки с детьми должны быть не сложными, но интересными.

Раскрашенное яйцо самый главный атрибут Пасхи.

Нарисовать его вместе с родителями под силу будет даже 3-х летнему малышу.

Рисунок на Пасху с малышом

Не менее важный символ праздника - пасхальный кулич .

Очень простой вариант можно попробовать изобразить с детьми постарше.




Свеча и пасха, нарисованные детьми с родителями

Более сложный вариант, с которым неотъемлемо связана Пасха - храм или церковь . Этот вариант, займет много времени, потребует определенных навыков и терпения.



Символ пасхи на изображение, сделанном более опытным маленьким мастером с мамой или папой

Кроме того, можно нарисовать:



Простой натюрморт гуашью

Добрый зайчишка с крашенкой

Незамысловатая пасха и яйца с помощью красок

Видео: Рисуем Пасху: кулич, яйца

Как нарисовать рисунок на Пасху поэтапно и легко карандашом для начинающих и детей?

Начинать первые шаги рисования следует с самых элементарных деталей.

Выберем для примера простую корзиночку с яркими яйцами.



Простой рисунок на Пасху для начинающих

Подготавливаем для работы :

  • Простые и цветные карандаши
  • Лист бумаги А4
  • Ластик
  • Маркер черного цвета

Переходим к творчеству:

  • Визуально лист бумаги делим пополам
  • В верхней части делаем контуры ручки корзины - прямоугольник с мягкими углами


  • Добавляем набросок основания изделия. Это будет фигура, подобная предыдущей, но чуть шире


  • Оформляем плетение корзиночки вертикальными и горизонтальными линиями, чтобы получились широкие клетки
  • Дорисовываем вторую черту у контура ручки


  • Украшаем ручку бантиком


  • Заполняем содержимое корзинки яйцами
  • Располагаем полуовалы в любом положении, пока они не займут все свободное пространство


  • Доводим до четкости все наброски черным маркером
  • После того как маркер высохнет, стираем лишние линии карандаша ластиком


  • Добавляем яркости рисунку цветными карандашами

Видео: Как нарисовать пасхальное яйцо?

Рисунки к Пасхе с детьми в детский сад и школу своими руками

Дети любят творить самостоятельно . Главное не перебивать у них эту инициативу. Пускай даже если эти рисунки сначала будут не совсем совершенны.

Мягкого, пушистого пасхального кролика захочет, и сможет попробовать нарисовать любой начинающий художник.

Для начала делаем схематичный набросок фигуры :

  • Голову и туловище
  • Кружочек на животике (далее это будет корзинка)
  • Мордочку делим на 4 половинки (крестик смещаем к верхнему левому углу)


Теперь поэтапно заполняем основу:

  • Рисуем голову, челку
  • Добавляем задорные ушки
  • Набрасываем веселые глазки, носик, усики, ротик
  • Зайчик должен весело скакать. Пририсовываем лапки
  • Кролик приготовил праздничную корзинку, с подарками для друзей - добавляем аксессуар
  • Наполняем его яйцами
  • Теперь набросаем хвостик
  • Добавим шерстки на животик


  • Стираем лишние линии
  • Приступаем к раскрашиванию. Красками или цветными карандашами, по желанию


Детское творчество на пасху

Рисунки на Пасху красками для конкурса

Рисовать красками для соревнования в изобразительном искусстве - очень ответственный момент.
Ведь предстоит задача не просто нарисовать картинку, но и выставить ее на всеобщее обозрение.

Так как тема нам известна - задача облегчается. Зная основные атрибуты, связанные с празднованием Пасхи, выбираем их для конкурсного рисунка.

  • В первую очередь делаем наброски пасхи. Это будет основной объект нашего творения
  • Обвиваем кулич красивой ленточкой
  • Украшаем цветочком
  • Добавляем наброски скатерти, на которой обосновалась пасха
  • Все контуры делаем простым карандашом, чуть заметные
  • Набрасываем очертания пасхальных яиц, веточек вербы
  • Основные силуэты сделаны
  • Убираем лишние линии ластиком



Следующий этап - работа с красками.

  • Основу пасхи раскрашиваем светло-коричневым цветом


  • Когда акварель подсохнет наносим следующий слой
  • Для этого разбавляем водой предыдущий цвет, тонируем основу и кремовую часть кулича, как показано на рисунке
  • Затем добавляем затемнение на пасхе с помощью красно-коричневого оттенка
  • На белковом украшении пасхи делаем темно-розовые вкрапления


  • Ленточку раскрашиваем розовым цветом, разбавленным водой
  • Цветку придаем ультрамариновый тон
  • Усиливаем тень на пасхе


Подошла очередь оформления фона.

  • Раскрашиваем: верхнюю половину натюрморта голубым тоном, а нижнюю - смешанным голубым и аквамариновым тоном
  • Далее, заполняем выбранным цветом веточки и пасхальные яйца



Оригинальный, творческий подход для участия в конкурсе

Видео: Видео урок: «Рисуем Гуашью Пасхального кролика! «

У каждого, даже начинающего художника может быть свое видение праздника .
Не обязательно брать за основу для рисунка обычные атрибуты Пасхи. Может быть это будут ваши личные ощущения, отличные от привычных. Главное рисовать рисунок от чистого сердца, с любовью и верой в эту священную традицию. Тогда любой человек увидев ваш рисунок, поймет какие эмоции хотелось передать художнику этим рисунком.



Фантазии на тему Пасхи

Видео: Как нарисовать зайца на пасху?


«Украсим пасхальное яичко»

Цель: Развитие у детей представления о культурных традициях русского народа.

Задачи:

  1. Пробудить у детей интерес к традициям православной культуры.
  2. Познакомить с историей и традициями праздника Пасха.
  3. Развивать умение создавать оригинальные способы украшения пасхальных яиц.
  4. Продолжать развивать творчество, образное представление, эстетическое восприятие и навыки работы с различным материалом.
  5. Воспитывать любовь к Родине и пробуждать уважение к традициям своего народа.
  6. Вызвать у детей радость от результата совместной деятельности.

Интеграция областей: познание, художественное творчество.

Словарная работа: Пасха, возрождение, исход, Воскресение, крестный ход, Иисус Христос, писанка, крашенка, кулич.

Предварительная работа:

    Беседа о весне, о праздниках.

    Рассматривание альбома и иллюстраций с изображением пасхальных яиц.

    Разучивание потешек и стихотворений наизусть: «На скорлупке хрупкой, тонкой..» и т.д.

    Чтение сказки «Курочка Ряба».

    Изготовление и украшение подставок для яиц.

    Лепка яиц из пластилина и глины.

    Выставка детских работ.

Демонстрационный материал: Ноутбук, презентация для детей «Светлый праздник Пасха», изображение Красной Шапочки, яйца (разукрашенные: деревянные, пластмассовые, бумажные), игрушки: курочка, цыплёнок, корзинка, украшенная соломенная тарелочка, праздничные салфетки, полотенца, украшенная ветка «вербы», пасхальные открытки, образцы для украшения яиц,

Раздаточный материал:

  • Деревянные яйца по количеству детей.

    Художественная акриловая краска и тарелочки под неё.

    Кисточки.

    Ватные палочки.

    Стаканчики для палочек, кисточек и воды.

    Праздничные салфетки, влажные салфетки.

    Термическая салфетка для каждого ребёнка.

    Подставки под яйца.

    Пасхальные наклейки, цветочки из ленточек.

    Клей и ножницы.

Ход занятия:

Педагог: Ребятки, сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие — путешествие в прошлое! Вы узнаете о традициях русского народа в дни особенного праздника и научитесь радовать своих родных. Скажите, пожалуйста, какие народные праздники вы знаете?
Дети: Новый год, Рождество, Масленица.

Педагог: Некоторые люди до сих пор соблюдают традиции каждого их этих праздников. Давайте вспомним, что делают на Новый год?
Дети: На Новый год наряжают ёлку.

Педагог: на Рождество? (колядуют, гадают, дарят подарки).
Педагог: на Масленицу? (провожают зиму, встречают весну, пекут блины).
Педагог: А ещё какой праздник вы знаете, который люди, особенно верующие, весной очень ждут и старательно к нему готовятся?
Дети: Это праздник — ПАСХА.

Педагог: Правильно. Садитесь, пожалуйста, на стульчики (на столе — ноутбук)
Я вам немножко расскажу об этом празднике (дети садятся)

Педагог: Я очень люблю весну, а вы любите? (Ответы детей)

Педагог: Почему?
Дети: Весной тает снег, бегут весёлые ручейки, распускаются на деревьях почки.

Педагог: Поэтому кратко можно сказать, что весной всё оживает! Наверное, потому все люди очень радуются весне и встречают такой же весёлый праздник- праздник Пасхи. (Слайд с весёлой картинкой)

Педагог: Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)

Педагог: Ребята, к нам в гости пришла курочка, давайте порадуем Курочку весёлым танцем.

Физминутка

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней – ребятки,
Жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышко ищите».

Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
(Повторяем 2 раза)

Педагог: В наше время имеются самые разнообразные средства украшения яиц. Такую краску можно купить в магазине (показываю образцы). К Пасхе готовятся все: верующие люди, и те, кто просто радуются весне – это дети и даже герои сказок.

Педагог: Вот и Красная Шапочка приготовила чудесные яички для своих друзей! Нравятся они вам? Посмотрите, какие замечательные узоры она использовала для украшения! (на магнитной доске образцы расписных бумажных яиц)

Педагог: Красная Шапочка и вам предлагает сделать для ваших родных пасхальный подарок-сувенир. Какой сувенир вы хотели бы сделать сегодня? (Ответы детей).

Педагог: Я советую вам разрисовать красками яички, а кто пожелает, может украсить чем-то ещё. Получится замечательный подарок! Хотите порадовать своих родных? (Ответы детей). Для этого Красная Шапочка принесла вам вот такие деревянные яички.

(Выношу корзинку с деревянными яйцами разного цвета).

Вы можете украсить своё яичко, используя её узоры.

Педагог: Приглашаю теперь вас в мою мастерскую. (дети садятся за столы)

Педагог: Посмотрите, ребятки, здесь есть всё необходимое для вашего творчества:
ваши подставочки для яиц, красивые краски, удобные тоненькие кисточки, ватные палочки, маленькие цветочки, различные пасхальные наклейки, даже клей.

Педагог: Чем можно раскрашивать ваши «крашенки»? (кисточкой, палочкой, фломастерами, маркером и т.д.). Возьмите свою подставочку, которую мы с вами сделали заранее. Теперь выбирайте яйцо, которое вам нравится, ставьте его на подставку.

Педагог: Советую расписать своё яйцо либо так, как предложила Красная Шапочка, либо придумать свои узоры.
Напоминаю, что вы можете его украсить, нарисовав цветочки, волнистые линии, полоски, точки, геометрические фигуры, даже -церковь или придумать и нарисовать свою пейзажную картинку. Не забывайте про солнышко и солнечные узоры.

Педагог: Когда-то росписи делали только, надев чистую одежду, с чистыми руками и чистыми мыслями. Поэтому и я каждому из вас положила влажную и праздничную салфеточку

Педагог: Расписывайте и думайте о том, для кого вы готовите свой сувенир, (так в старину делали). В работе вам поможет ваша фантазия и образцы для рисования. Желаю вам успешной работы!

Оказываю помощь детям. Хвалю.

В процессе работы повторяем выученное стихотворение:

На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей и красоты,
Крашу кисточкой я тонкой
Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресения
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравлением..
И скажу: «Раскрасил сам!».

Педагог: Вы старались, вы трудились, и яички на славу у вас получились!

(Рассматриваем) Думаю, что Красной Шапочке они тоже очень нравятся!

Подведение итогов

Педагог: Получились, действительно, чудесные сувениры! Ставьте их на красивую, заранее вами украшенную цветами, тарелочку, которую мы сейчас поставим на праздничный стол. Если в группе есть ваша мама, то вы можете подарить ей своё яичко и сказать добрые слова (дети дарят свои сувениры). Остальные ребятки свои сувениры подарят дома.

Педагог: Спасибо вам, ребятки, за работу, творчество и фантазию.

Поздравляю с наступающим праздником Пасхи.

Пусть в ваших маленьких душах живёт любовь к друзьям и своим близким!
Ведь Пасха-это праздник всеобщей любви и милосердия.

А сейчас я всех подарком одарю, никого не обделю (дарю детям сувениры).

Знакомиться с традициями и главными праздниками малыши начинают еще в детском саду и начальной школе. Как правило, это знакомство происходит в рамках творческих уроков рисования и труда. Уже давно известно, что с помощью различных тематических поделок и рисунков, посвященных определенному празднику, дети намного лучше запоминают информацию о нем и параллельно развивают мелкую моторику и креативные способности. В сегодняшней статье мы затронем тему детского рисунка на Пасху. Согласитесь, довольно сложно объяснить всю суть и традиции этого светлого праздника маленьким детям. А с помощью красивого рисунка карандашом с изображениями яиц, пасхального кролика или праздничного кулича, сделать это намного легче. Как нарисовать поэтапно простой и оригинальный рисунок на Пасху своими руками узнайте из следующих мастер-классов с фото.

Красивый детский рисунок Кулич на Пасху карандашом в детский сад поэтапно

Кулич на Пасху — вариант красивого и простого рисунка карандашом, который отлично подойдет даже для младшей группы детского сада. Нарисовать его можно с помощью простого карандаша, а затем по желанию раскрасить акварелью или фломастерами. Такой красивый детский рисунок «Кулич на Пасху» карандашом для детского сада можно использовать как самостоятельный подарок или в качестве декора праздничной открытки.

Необходимые материалы для детского рисунка кулича на Пасху карандашом поэтапно

  • альбомный лист
  • простой карандаш
  • ластик
  • краски

Инструкция, как нарисовать красивый рисунок кулича на Пасху в детский сад


Простой рисунок на Пасху «Пасхальная корзинка с яйцами» для детей поэтапно

Еще один вариант очень простого тематического рисунка на Пасху для детей — пасхальная корзинка с яйцами. Так как яйцо является одним из главных символов этого праздника, его изображение всегда актуально на пасхальных открытках и рисунках. А крашанки в плетеной корзинке смотрятся очень праздничного! Как нарисовать простой рисунок для детей на Пасху в виде пасхальной корзинки с яйцами читайте далее.

Необходимые материалы для рисунка корзины с яйцами для детей на Пасху

  • простой карандаш
  • бумага
  • ластик
  • черный маркер
  • цветные карандаши

Инструкция для простого рисунка пасхальной корзины с яйцами для детей на Пасху


Как нарисовать красивый рисунок на Пасху в школу карандашом поэтапно

Довольно популярным символом является и пасхальный цыпленок, вылупившийся из крашанки или писанки. На первый взгляд, нарисовать такой рисунок карандашом, например, в школу на Пасху, сложно. Но благодаря следующей пошаговой инструкции, как нарисовать красивый рисунок на Пасху в школу карандашом, сделать это совсем несложно.

Необходимые материалы для красивого рисунка на Пасху в школу

  • простой карандаш
  • ластик
  • черный маркер
  • фломастеры, краски по желанию

Инструкция, как нарисовать красивый рисунок в школу на Пасху поэтапно


Детский рисунок своими руками «Кролик» на тему Пасхи, пошаговый мастер-класс с фото

Еще один известный символ праздника Пасхи, который может украсить любой детский рисунок своими руками, — это кролик. В следующем пошаговом мастер-классе с фото подробно описано, как можно легко и просто научиться рисовать кролика. Такой детский рисунок своими руками «Кролик» на тему Пасхи ориентирован на учеников начальной школы.

Необходимые материалы для детского рисунка своими руками на тему Пасхи

  • лист бумаги
  • акварельные краски и кисточка
  • простой карандаш
  • ластик
  • черный фломастер

Инструкция, как нарисовать детский рисунок своими руками «Кролик» на Пасху

  1. Пасхального кролика традиционно рисуют с крашанками. Наш кролик будет держать целую корзинку с пасхальными яйцами. На первом этапе делаем зарисовку и обозначаем на листе основу для головы, туловища и корзинки.
  2. Прорисовываем кролику щечки и шерсть на голове.
  3. Добавляем ушки.
  4. Детально прорисовываем черты мордочки.
  5. Переходим к прорисовке туловища. Обозначаем две передние лапки, которые будут держать корзинку, и одну заднюю лапу.
  6. Затем рисуем корзинку и вторую заднюю лапку.
  7. Заполняем корзинку пасхальными яйцами. Добавляем кролику пушистый хвостик.
  8. Обводим рисунок черным фломастером и убираем карандашные штрихи резинкой.
  9. Раскрашиваем детский рисунок на Пасху «Кролик» своими руками яркими карандашами, особое внимание уделяя пасхальным яйцам в корзинке. Теперь вы знаете, как нарисовать красивый рисунок на тему Пасхи в детском саду или школе. А видеоурок ниже подскажет вам поэтапно, как нарисовать пасхального кролика гуашью!

Валентина Пашукова
Декоративное рисование в средней группе «Пасхальное яйцо»

Декоративное рисование в средней группе

«Пасхальное яйцо »

Задачи : воспитывать интерес к русским пасхальным традициям ;

создавать условия для формирования у детей умений расписывать объёмное деревянное яйцо , самостоятельно придумывать орнамент по представлению или по замыслу;

координировать движение руки и глаза;

развивать творческое воображение и фантазию.

Материал : декоративная корзина с расписными пасхальными яйцами ; учебно-методическое пособие «Пасхальные традиции на Руси » ; наглядное пособие «Писанки и крашенки» ; заготовки в виде деревянных яиц на каждого ребёнка; гуашевые краски; кисти разных размеров, ватные палочки; стаканчики с водой; салфетки и клеёнки;

фонограмма «колокольный звон» .

Ход занятия

I. Вводное слово педагога.

Воспитатель : Пасха - самый главный христианский праздник на Руси. К этому празднику тщательно готовятся и стар и млад. Пекут паски и куличи, а самое главное красят и расписывают, а вот что попробуйте отгадать…

Маленькое, кругленькое, беленькое,

Разобьется - никакой столяр не склеит.

Белый тулупчик, сшит без рубчика.

В доме еда, а дверь заперта.

Его дед бил-бил, не разбил

Баба била-била, не разбила,

А вот мышка бежала,

Хвостиком махнула.

Оно упало и разбилось.

Правильно, ребята, конечно же, яйцо !

II. Беседа педагога. Введение в тему.

Звучит фонограмма «колокольный звон» воспитатель ставит на стол декоративную корзину с расписными и крашенными пасхальными яйцами .

Воспитатель :

Как радостно опять звучат нам птичьи переливы,

Они тепло в себе таят, весенний звон игривый.

И купола опять блестят, и солнышко сверкает.

Волшебных куличей наряд, о Пасхе возвещает !

Ребята, предлагаю вам вспомнить элементы обрядов и традиций Пасхи , издревле передаваемых из глубины веков и дошедшие до наших дней.

На Пасху принято было поздравлять друг друга с Воскресением Христовым. Христосоваться. А кто знает, что значит - Христосоваться? (ответы детей : целоваться, обниматься) .

Воспитатель : - Правильно. И при этом приветствовать друг друга и угощать окружающих «писанками» или «крашенками» . Так уж повелось на Пасху яйца красить , а потом друг друга ими одаривать. Яйцо считается символом жизни и солнца. А как вы думаете, как могли люди выразить глубокое к яйцу уважение (ответы детей) .

Конечно же, украсить. Так возникли «крашенки» , а позднее и «писанки» . Крашенки - это яйца, окрашенные в один цвет.

Писанки - яйца с нанесённым на них символическим узором.

В нашей корзине лежат яйца двух видов, предлагаю рассортировать их в две корзинки : в одну – «Писанки» , а в другую – «Крашенки» . Молодцы!

Воспитатель : - Существовала и ещё одна традиция, которая дошла до наших дней, старинная забава - катание яиц :

Сооружалась невысокая горка, ставился желобок. Дети по очереди запускали свои пасхальные яйца . Чье яйцо укатывалось дальше всех, тот и выигрывал. Победитель мог забрать себе все «проигравшие» яйца.

Я хочу предложить вам другой вариант игры.

Обратите внимание, возле нашей горки для катания разложены небольшие призы : конфеты и небольшие сувениры. Сейчас, каждый из вас по очереди запустит своё яйцо с горки и если яйцо заденет какой-то приз, то хозяин яйца забирает этот приз себе. Проводится игра.

III. Практическая часть.

Воспитатель : - Мы с вами немножко отдохнули, поиграли, а теперь настало время раскрасить и расписать наши заготовки яиц.

Показ способов и приёмов росписи яйца :

1) окрашивание всего яйца одним цветом;

2) самый простой узор – точки и полоски, волнистые линии и крестики;

3) сложный узор - цветы и лепестки;

IV. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель : - Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что краски на кисть набирать надо немного, чтобы лишняя краска не стекала с кисточки на работу, будьте аккуратны. Всем кому потребуется моя помощь, я обязательно помогу. Можете приступать к выполнению творческого задания.

V. Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, осмотрите свои работы.

Вам нравятся ваши сувениры? (ответы детей)

Какие краски вы выбирали для росписи яиц? (ответы детей)

С какими чувствами расписывали пасхальные яйца ? (ответы детей)

Мне очень нравятся ваши «Писанки» и «Крашенки» , они просто чудесно оформлены.

Молодцы ребята, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим самым близким людям – мамам и папам в праздник Пасхи .

(звучит Пасхальный колокольный звон )

Вот вам яйца расписные

Непростые, золотые

Кто яйцо друг другу дарит

Счастлив, целый год бывает!

До свидания. Желаю вам радости и мира.

Хлебникова Ольга Геннадьевна

МБДОУ «Центр развития ребенка – д/с 3 387»

Средняя группа

НОД

Декоративное рисование «Пасхальные яйца».

Цель: создание условий для формирования навыков декоративно-прикладного рисования, путем овладения приемами росписи яиц.
Задачи.

Развивающие : развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность, воображение.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, самостоятельность.

Обучающие: знакомить детей с пасхальными традициями, продолжать учить составлять узор из знакомых элементов на предложенной форме – силуэт яйца.

Оборудование:

Ваза с ветками вербы;

Пасхальные яйца из различных материалов (Бумажные – 2 шт., деревянные, пластиковые и т.д.), украшенные различными способами: (бисероплетение, вышивка, роспись, паетки и блестки, ленты и тесьма, и т.д.);

Заготовки бумажные в форме яиц белого цвета;

Краски гуашь;

Кисти разных размеров;

Ватные палочки;

Ленточки;

Клей;

Цветные бумажные яйца для рефлексии.

Предварительная работа : беседа на тему «Праздник Пасхи», рассматривание различных пасхальных яиц, просмотр презентации «Дорого яичко ко Христову дню»

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель стоит около стола, перед ним ваза с ветками вербы, пасхальные яйца из различных материалов, украшенные различными способами. У него расстроенный, растерянный вид. После вопроса детей, что случилось воспитатель, рассказывает детям о своей проблеме:

Скоро праздник – Пасха. Я хотела украсить нашу группу к Пасхе и подумала, что веточки вербы хорошо подошли бы для этого. Но одни веточки не очень празднично выглядят. Чем бы их украсить? Не могу придумать!

Воспитатель выслушивает предложения детей и вместе с ними приходит к выводу, что можно украсить ветки пасхальными яйцами. Но все ли они подойдут для этого. Воспитатель предлагает детям повесить яйца на веточки и опытным путем определить, какие из них хорошо весят, а какие тяжелые для этих веток. Выясняется, что подходят бумажные расписанные яички. Они легкие, красивые, яркие и ветки под ними не гнуться и не ломаются, к ним легко можно привязать ленточку.

Спасибо за подсказку, ребята! Придётся мне расписать еще много бумажных яиц, потому что двух не хватит. Конечно, на это уйдет много времени, но что делать, надо украсить группу к празднику!

Если дети не предложат свою помощь сразу, воспитатель подводит их к этому решению.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как можно украсить пасхальное яйцо с помощью красок, как называются такие яйца (крашенка, писанка). Можно показать детям несколько образцов (иллюстраций, картинок).

Обращает их внимание на заготовки для яиц, вырезанные из бумаги, краску гуашь, различные кисти и ватные палочки. Педагог предлагает детям подсказать, какие из кистей подойдут для данного размера заготовок, чем можно рисовать различные элементы (например, точки удобно рисовать ватными палочками, тонкие линии – тоненькими кисточками и т. д.)

Ребята, у нас еще одна проблема. Чтобы украшение было красивым, ярким наши «яйца» надо украсить с двух сторон. Но краска долго сохнет и придётся ждать, перед тем как перевернуть заготовку. Наверно есть другой способ решения этой проблемы? (Разделиться на пары, склеить раскрашенные «яйца»)

Далее воспитатель помогает детям разделиться на пары (по желанию детей), подготовить рабочее место и приступить к работе. Во время рисования можно включить тихую спокойную музыку или звон колоколов. Напомнить детям о том, что когда человек красит пасхальные яйца, думает о хорошем и светлом, желает здоровья всем своим родным и близким людям, друзьям.

Когда все заготовки расписаны и подсохли, воспитатель помогает детям склеить их, привязать к ним ленточку и повесить на ветки вербы. Обратить внимание на творческие находки детей, технику и аккуратность.

Похожие публикации