Какова муниципальная пенсия за выслугу лет? Пенсии государственным и муниципальным служащим.

    Пенсия муниципальным служащим начисляется не по старости, а по выслуге лет. Если работник данной категории обладает иным стажем (был ранее трудоустроен не в государственном учреждении), то он может дополнительно получать выплаты по старости.

    Если лицо на 1 января 2017 года являлось госслужащим, имело выслугу 15 лет или более, получило право на пенсию по старости или инвалидности, оно вправе претендовать на пенсию по выслуге лет по ранее установленным нормам, а не с учетом новых положений. Рассмотрим подробнее в представленном материале, как осуществляется начисление данной выплаты, и кто вправе претендовать на ее получение.

    Кто имеет право на муниципальную пенсию?

    Основными нормативными актами, регулирующими право муниципальных служащих на пенсионное обеспечение за выслугу лет, являются:

  • Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 02.03.007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

По действующему ранее законодательству чиновники могли продлевать срок службы с 60 до 65 лет, но с 01.01.2017 года такая возможность утеряна. Исключение составляют следующая категория работников - руководители госслужб в возрасте до 70 лет при условии согласования с органом власти, назначившим их на эту должность.

Размер муниципальной пенсии

Порядок пенсионного обеспечения служащих муниципалитета, в том числе условия расчета стажа и его подтверждения, регламентируются Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.12.2011 № 1648н и Приказом Минтруда России от 28.11.2014 № 958н . Каждый субъект РФ издает свое положение, регулирующее процесс назначения пенсии чиновникам с учетом особенностей их занятости, сроки подачи документов, порядок их регистрации.

Расчет пенсии служащих муниципалитета

Размер пенсии муниципальных служащих зависит от:

  • стажа трудовой деятельности;
  • размера отчислений страховых взносов в процентном соотношении от начисленной зарплаты.

Минимальное значение пенсии для указанной категории лиц составляет 45% зарплаты за последний год за вычетом пенсии по старости, исчисленная пропорционально имеющемуся индивидуальному пенсионному коэффициенту (ИПК), который рассчитан из стажа и размера отчислений.

Максимальный размер составляет 75%, расчет которых производится следующим образом: присвоение 45% за 15 лет стажа, добавление по 3% за каждый последующий год, но не более 75% всего.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.10.2009 № 818 при расчете среднего заработка для исчисления размера пенсии учитываются:

  • оклад;
  • больничные и премии;
  • отпускные, оздоровительные;
  • все виды надбавок, доплат.

Не учитываются при определении размера - поощрения, выплаты в связи с болезнью, безвременной кончиной близкого родственника.

Льготы муниципальным служащим

Служащие имеют право на получение одновременно двух пенсий: по выслуге лет - исходя из стажа госслужбы и по старости - из оставшегося общего стажа. Если размер будет небольшим, он вправе отказаться от пенсии по выслуге и получать только выплаты по старости, поскольку суммарное количество ИПК будет выше в этом случае, а размер пенсии увеличится.

Доплата к пенсии

Ежемесячные доплаты к трудовым пенсиям, выплачиваемые бывшим муниципальным служащим, порядок перерасчета размера пенсий и выплат утверждается Правилами назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, которые принимают органы муниципалитетов. Правила, принимаемые субъектами Федерации, определяют условия приобретения права на доплату за стаж.

Муниципальные пенсионеры часто обращаются в суд за доплатой к пенсии, поскольку районная администрация или иной муниципальный орган не спешит соблюдать закон. Без юриста добиться причитающихся выплат практически невозможно. Рекомендуем обратиться за правовой поддержкой к нашим опытным специалистам. Позвоните нам по телефону или свяжитесь с нами через форму обратной связи для получения консультации по любым вопросам о муниципальных пенсиях.

Чем отличается пенсия муниципальным служащим от обычной? Как рассчитывается её размер? Кто и на каких условиях может получать? Такие или подобные вопросы интересуют как граждан, которые состоят на службе в местных органах самоуправления, так и обычных людей, работающих в других сферах. В статье будут рассмотрены данные вопросы в свете последних изменений в законодательстве.

Кто относится к муниципальным служащим

Госслужащие и работники муниципалитетов принадлежат разным структурам и имеют несколько отличающиеся функции, вместе с тем всё сказанное в статье о критериях формирования пенсии в равной степени относится к обеим категориям.

Муниципальными служащими являются люди, трудовая деятельность которых соответствует критериям:

  • Зарплата формируется из местного бюджета.
  • Занимают различные должности в органах самоуправления и местных муниципальных образованиях.
  • Это их основная профессия.

Исключением являются сотрудники, которые работают в вышеперечисленных органах в штате служб материально-технического обеспечения (электрики, завхозы и др.).

Изменения согласно 143-ФЗ (2016)

Согласно Федеральному Закону №143, с 01.01.2017 были изменены условия и критерии выхода на заслуженный отдых чиновников федерального и местного уровней.

Муниципальные служащие, выход которых на пенсию ещё не состоялся, в текущем и последующие годы попадают под действие данного закона.

Введены следующие изменения:

  • Увеличение возраста выхода на заслуженный отдых . Назначение муниципальной пенсии муниципальному служащему теперь будет происходить при достижении:
  1. лицами мужского пола – 65 лет;
  2. лицами женского пола – 63 лет.

Однако это не произойдёт одномоментно – введено поэтапное увеличение возраста для возможности получения «государственного» пособия. Каждый год будет прибавляться по 6 месяцев. То есть если в 2017 г. возраст выхода на пенсию составлял 60 ½ и 55 ½ соответственно, то в 2018 году – 61 и 56. Завершится рост этих цифр в 2027 г. для мужчин, в 2032 г. для женщин.

  • Увеличили требуемый период деятельности в структуре для возможности начисления полагающихся чиновникам выплат – с 15 до 20 лет. При этом, аналогично п.1, добавка будет происходить постепенно, по 6 месяцев ежегодно. В 2017 г. требовался стаж 15 ½, в текущем – 16 лет.
  • Выросли цифры предельного возраста, до которого допускается трудиться в госорганах – с 60 до 65, а для руководящих должностей – до 70 лет.

Все произошедшие перемены направлены на повышение качества работы чиновников, что обусловлено продлением срока службы сотрудников с большим стажем и передачей ими своего уникального опыта молодым кадрам. Также предполагается, что благодаря этим мероприятиям будет сэкономлен бюджет, что позволит повысить размеры пенсий по старости остальным гражданам.

Вышеперечисленные изменения комплексно представлены в Таблице 1.

Таблица 1. Назначение выплат муниципальным служащим в 2018 г. в связи с выходом на заслуженный отдых

Принципы расчёта пенсии

Основная

Формирование размеров выплат по выходу на заслуженный отдых чиновников местного и федерального уровней происходит по другой схеме, нежели обычным гражданам.

Возможны следующие их виды:

  1. Пенсия, назначенная за выслугу лет муниципальным служащим .
  2. Страховая по старости (на общих основаниях с гражданами РФ).

Основная часть – это выплаты за выслугу лет, которые могут быть применены только в случае наличия стажа в структуре муниципальных органов не менее установленного минимума (в 2018 г. 16 лет, в 2026 г. – 20 лет). Размер их составляет 45% от среднемесячной зарплаты работника. Изменения, установленные законодательством, не коснулись расчёта данных сумм, и в дальнейшем они останутся прежними. Однако, в разных регионах местные органы власти могут утвердить более высокий процент.

При назначении пенсии чиновник может выбрать более выгодный вариант. Вместе с тем, если у него был стаж, не связанный с этой структурой, будет назначена надбавка в виде страховой части по старости. Общая сумма не должна превышать 75% от среднемесячной ЗП.

Не могут быть назначены одновременно основная часть и выплаты по инвалидности.

Доплаты, льготы, преференции

Может быть назначена доплата к пенсии муниципальным служащим за:

  • особые условия, в которых они трудились;
  • определённые должности;
  • значимые для общества достижения, за учёную степень;
  • каждый год переработки относительно минимально установленного (в 2018 г. 16 лет).

Процент надбавок по последнему пункту остался прежним – сумма будет увеличиваться на 3% от среднемесячной ЗП за данный период (максимальное значение не более 75%) (см. Табл. 1).

Изменён список причин, по которым может уволиться чиновник с правом назначения ему «государственного» пособия за выслугу лет:

  1. В случае ликвидации органа.
  2. При сокращении штатной численности.
  3. Достижение максимального возраста (для должности).
  4. Получение инвалидности.

Льготы:

  • предоставляется бесплатное медицинское обслуживание;
  • освобождаются от налога на недвижимость;
  • компенсация расходов на ритуальные услуги.

Муниципальные служащие имеют право на получение пенсии по выслуге лет, отработав в местном муниципалитете на соответствующих должностях не менее 16 лет. До 2026 г. этот критерий будет увеличен до 20 лет. Повышение льготных пенсионных выплат предусмотрено только при пересчете зарплат чиновникам, что было осуществлено в январе 2018 г.

Особенности муниципальной пенсии

Назначение пенсии за выслугу лет муниципальным служащим предусмотрено как поощрение за повышенную интенсивность труда и отличную от других видов деятельности занятость. Но претендовать на такое обеспечение могут только те чиновники, которые соответствуют определенным требованиям.

Законодательная база

Правовой статус муниципальных пенсий регламентируется не только федеральными, но и местными законодательными актами. Причем местные нормы могут уточнять и расширять, но не противоречить основным законам.

Таблица 1. Нормативные акты

Название закона Суть документа
Ст. 30 ФЗ-№400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» Основной документ, регламентирующий назначение страховых выплат
ФЗ-№166 от 15.12.2001 г. (в редакции 07.03.2018 г.) Обозначает условия и порядок назначения обеспечения по выслуге лет
ФЗ-№ 25 от 02.03.2007 г. Раскрывает понятие и особенности муниципальной службы
Приказ Минздравсоцразвития №1648н от 26. 12. 2011 г. Условия расчета стажа служащих
Приказ Минтруда №958 от 28.11.2004 г.

На местном уровне может регулироваться процесс назначения и оформления пенсионного обеспечения муниципальных чиновников. Местные образования имеют право изменять условия и даже размер выплат, так как они осуществляются непосредственно из местного бюджета.

Кому назначается

Служащие муниципальных образований выполняют обязанности и наделены полномочиями органов местного самоуправления. При этом этот вид деятельности является основным и оплачивается из местного бюджета.

Должности чиновников обозначены в реестрах, которые утверждены законодательными актами субъекта РФ. При этом предусмотрено несколько классификаций по следующим критериям:

  • наделенные полномочия;
  • уровень навыков, наличие профильного образования;
  • присвоенный квалификационный разряд.

В соответствии с реестрами формируется штатное расписание муниципалитета, и назначаются на замещение должностей служащие путем подписания трудовых договоров.

Именно соответствие названия должности, указанной в трудовой книжке чиновника, перечисленным в реестре наименованиям является основанием для включения трудового стажа в выслугу, дающую право на назначение муниципального пенсионного обеспечения при определенных условиях.

Сколько нужно отработать

Муниципальная пенсия за выслугу лет в 2018 назначается местным чиновникам при наличии 16-летнего профильного стажа. Основной причиной выхода на заслуженный отдых является достижение пенсионного возраста.

Примечание! Если чиновник, достигший пенсионного возраста, продолжает трудовую деятельность в муниципалитете, он теряет право на получение льготной пенсии до увольнения.

Кроме этого, муниципальная пенсия назначается (при наличии выслуги) в случаях увольнения по причине:

  • сокращения штатов;
  • ликвидации муниципального органа;
  • ухудшения здоровья, что мешает выполнению обязанностей;
  • достижения предельного возраста для определенных должностей;
  • окончания полномочий на выборных должностях местного органа власти.

Так как пенсионное обеспечение, выплачиваемое из местного бюджета госслужащим, все же является разновидностью страховой пенсии, к чиновникам также выдвигаются требования, указанные в федеральном пенсионном законодательстве.

Претендовать на страховые выплаты могут гражданские служащие:

  1. Достигшие пенсионного возраста – 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин в 2018 году.
  2. Имеющие страховой стаж минимум 9 лет, который в дальнейшем будет увеличиваться до 15 лет.
  3. У которых накоплено более 13,8 пенсионных баллов – требуемый индивидуальный коэффициент ежегодно будет расти на 2,4 балла. В 2025 г. для получения страхового обеспечения понадобится минимум 30 баллов.

До достижения пенсионного возраста, установленного законом, рассчитывать на получение муниципальной пенсии могут чиновники, которые отдали государственной службе более 25 лет, из которых 7 последних лет проработали в муниципалитете.

Расчет выплат

Муниципальный служащий может претендовать на выплату:

  • обеспечения по выслуге лет;
  • страховой пенсии по возрасту;
  • социального обеспечения по инвалидности, потере кормильца и пр.

Поэтому при начислении льготы учитываются все параметры. За основу расчета пенсии по выслуге лет берется 45% средней заработной платы, из которой отнимаются все страховые и социальные выплаты, а также надбавки, установленные положением о начислении пенсионного обеспечения.

Справка! При расчете размера муниципальной пенсии за выслугу лет учитывается зарплата за последние 12 месяцев.

Следует учитывать, что некоторые муниципальные образования могут устанавливать свой минимальный порог для расчета платежей по выслуге. Например, в Московской области за базу берется 55% среднего заработка.

Размер пенсионного обеспечения

Муниципальный служащий имеет право выбрать наиболее выгодный вариант обеспечения: по выслуге или страховой.

Однако при начислении по выбранному варианту предусмотрена надбавка из части второго.

Непосредственно на размер пенсии влияют такие факторы:

  • количество отработанных лет, в том числе в муниципалитете;
  • размер страховых отчислений.

Увеличиваются расчетные значения также в случаях, когда служащий продолжает трудовую деятельность при наличии муниципальной выслуги. Если служащий отказывается от получения льготы и продолжает работать, за каждый последующий год службы ему насчитывается надбавка в размере 3% от заработка.

В любом случае размер пенсионного обеспечения муниципального служащего не может превышать 75% средней зарплаты и 2,8 должностного оклада.

По решению местных образований к пенсии по выслуге могут выплачиваться дополнительные надбавки. Чаще всего это единоразовые финансовые поощрения, которые начисляются непосредственно при выходе на заслуженный отдых и зависят от размера дохода за последний месяц работы. Но могут быть предусмотрены и другие поощрения, которые закреплены на уровне законодательных актов субъекта РФ.

Конкр етный размер платежей определяется в индивидуальном порядке.

Озвучивать среднюю пенсию будет некорректно, так как невозможно на одну планку ставить должностные оклады, например, секретарей и глав администраций. К тому же доходы могут отличаться в разных регионах.

Оформление муниципальной пенсии

Чтобы оформить пенсию по выслуге, необходимо обращаться непосредственно в ту муниципальную службу, где претендент работал перед увольнением. Заявление подается в отдел кадров. Пенсионное обеспечение назначается со дня подачи документов, если наступило право на получение такого типа платежей.

Для получения страхового пенсионного обеспечения документы подаются в отделение ПФР по месту жительства.

Потенциальный пенсионер совместно с заявлением предоставляет пакет документации, состоящей из:

  • паспорта;
  • страхового свидетельства;
  • трудовой книжки;
  • справок, которые подтверждают наличие льготного стажа;
  • справки о зарплате за 12 месяцев.

Для расчета муниципальной пенсии понадобится справка о назначении страховых или социальных выплат.

Документы рассматриваются в течение 10 дней, после чего пенсионеру назначаются платежи за выслугу или принимается решение об отказе.

Изменение муниципальной пенсии по выслуге в 2018 году

Самый актуальный вопрос 2018 года в свете проводимой – что будет с пенсиями, а именно выслугой лет, возрастными критериями, перерасчетами и индексацией.

Изменение выслуги

Рост выслуги для получения льготной пенсии начался задолго до старта реформ. Фактически перемены начались именно с пенсий чиновников.

До 2016 г. включительно этот показатель составлял 15 лет, после чего планомерно увеличивался ежегодно на полгода. Так, в 2017 г. это было уже 15,5 лет, в 2018 г. – 16, а к 2026 г. необходимый стаж увеличится до 20 лет.

Затронет местных чиновников и увеличение пенсионного возраста. Они, как и другие пенсионеры, будут вынуждены работать дольше, чтобы выйти на заслуженный отдых.

Подробно в видеоматериале:

Но больше взволновало работников муниципалитетов заявление о полной отмене . Действительно, Андрей Турчак, как сообщает РБК, вынес на обсуждение предложение лишить всех парламентариев пенсионных льгот. После чего было некоторыми депутатами предложено распространить новацию не только на государственных, но и муниципальных служащих.

Будет ли это новшество внедрено в жизнь, пока не ясно. Ведь муниципальные чиновники свою надбавку получают из местного бюджета, и она никак не влияет на формирование дефицита ПФР. В любом случае без пенсионного обеспечения муниципальных служащих не оставят.

Повышение, индексация в 2018 г.

Выплаты муниципальным пенсионерам могут увеличиваться в случае:

  • увеличения должностных окладов чиновников;
  • индексации страховых платежей.

Повышение зарплаты служащих в 2018 г. проходило по решению местных муниципалитетов вслед за ростом МРОТ. В среднем оклады были увеличены от 1,5 до 4%. Аналогичное изменение произошло и с пенсиями бывших служащих.

Что касается страховых пенсионных выплат, они индексировались в январе 2018 г. – рост составил 3,7%. Повторного пересчета на этот год не запланировано. Ближайшая состоится в начале 2019 г. Согласно прогнозам, платежи будут увеличены на 7%. В среднем выплаты вырастут на 1 000 руб.

Образование: Высшее экономическое, специализация – менеджмент в производственной сфере (Краматорский экономико-гуманитарный институт).
29 августа 2018 .

Муниципальные служащие по должностным обязанностям выполняют функции государства. Они осуществляют связь населения с властными структурами, оттого их деятельность связана с повышенным напряжением и особыми психологическими нагрузками. Это компенсируется дополнительными преференциями со стороны государства. Так, пенсионное обеспечение муниципальных служащих формируется с учетом выслуги и размера заработков. Кроме того, эти люди имеют право на получение обычной дотации по старости, как и все остальные граждане.

Какие должности относятся к муниципальной службе

Профессиональная деятельность, целью которой является реализация государственной политики в том или ином регионе, называется муниципальной. Признаки ее таковы:

  • место службы, входящее в штат органа местного самоуправления;
  • деятельность является основной;
  • оплачивается она из местного бюджета;
  • исполнение законных полномочий муниципальной власти.
Внимание: технический персонал с любым образованием не относится к муниципальным служащим.

В статье 9 закона № 25-ФЗ дается определение классификации служащих. В реестре должностей значится несколько положений, зависящих от функций и объема полномочий:

  • высшие (руководство);
  • главные (начальники отделов и управлений);
  • ведущие (специалисты);
  • старшие;
  • младшие.
  • объема должностных полномочий и ответственности;
  • стажа работы;
  • образования и другого.

От этого параметра напрямую зависит заработок муниципального служащего (МС), а, следовательно, последующее пенсионное содержание.

Какие виды пенсий полагаются МС


Служащие органов местного самоуправления подпадают в части формирования пенсий под действие двух законов:

  • № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года;
  • № 25-ФЗ от 2 марта 2007 года.

В соответствии с указанными нормативными актами служащие приобретают право на:

  • содержание по выслуге лет;
  • часть ;
  • доплаты и единовременные дотации.
Важно: пенсия муниципальным служащим может быть назначена на основе регионального законодательства. В различных субъектах федерации существуют свои дополнительные, но не перечащие государственным, законы.
  • федерации;
  • отдельных регионов.

МС могут претендовать при соблюдении установленных критериев на такие виды пособий:

  1. По выслуге лет.
  2. :
    • в связи с достижением предельного возраста обязательного участия в трудовой деятельности граждан:
    • 55-летия для женщин;
    • 60-летия для мужчин.
  3. Льготного, заложенного в нормативно-правовой базе.
Внимание: на пособие, назначаемое в связи с утратой кормильца, служащие могут претендовать по общим основаниям после увольнения с должности.

Денежные средства на выплату пособия за службу выделяются из местных бюджетов субъектов РФ.

В регионах принимаются свои законодательные акты, направленные на регулирование пенсионных назначений МС. Их цель:

  • конкретизация общих методов;
  • внесение дополнительных условий.
Скачать для просмотра и печати:

Условия назначения пенсий должностным лицам органов местного самоуправления

Служащие обязаны соблюдать те же нормативы для приобретения права на пенсию, что и обычные граждане. Однако выплаты за стаж обуславливаются дополнительными строгими параметрами.

В целом перечень критериев выглядит таким образом:

  1. достижение предельного возраста участия в соответствующем труде;
  2. наличие:
    • страхового стажа не менее 15 лет (в 2017 году - 8 лет, в 2018 - 9 лет);
    • пенсионных коэффициентов - 30 (11,4 в 2017 огоду, 13,8 - в 2018 году);
  3. стаж службы в органах местного самоуправления не менее 15 лет;
  4. причина увольнения:
    • в связи с ликвидацией властной структуры;
    • по сокращению штатов;
    • достижение предельного возраста, установленного для данной должности;
    • инвалидность.
Важно: показатели возраста и профессионального стажа постепенно увеличиваются.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Изменения в законодательстве с 1 января 2017 года


В связи с дефицитностью федерального бюджета, законодатели внесли изменения в критерии назначения пособия за госслужбу. Они оформлены в законе № 143-ФЗ от 23.05.2016 и вступили в силу с 1 января 2017 года.

Изменения касаются повышения таких параметров для получения права на данный вид выплат:

  1. Возраст отхода от дел:
    • 63-летие для женщин;
    • 65-летие для мужчин.
  2. Муниципальный стаж - 20 лет.

Внимание: показатели будут увеличиваться постепенно. На 2017 год действовали такие критерии:

  • возраст:
  • для женщин 55,5 лет;
  • для мужчин 60,5 лет;
  • профессиональный стаж - 15,5 лет.
Для сведения: предельный срок занятия должностей в органах местного самоуправления - до 65 лет. Однако в некоторых случаях он может повышаться до 70 лет по согласованию с вышестоящими структурами. Скачать для просмотра и печати:

Кого не коснутся изменения в 2019 году


Некоторые чиновники могут получить пенсии по старому закону.

К ним относятся:

  1. уволенные с должности до 01.01.2017;
  2. продолжающие работу на указанную дату и имеющие выслугу более 20 лет;
  3. имеющие стаж 15 и более лет, получившие право на пенсионные выплаты на общих основаниях:
    • по возрасту;
    • по инвалидности.
Важно: для чиновников критичен показатель непрерывности стажа. Чтобы получить «особое» содержание, необходимо прослужить не менее 12 месяцев перед датой увольнения на одной должности.

О размерах пенсионных назначений


Суммы по выслуге зависят от таких параметров:

  • период службы во властных структурах;
  • назначение обычного содержания по старости;
  • доплат и преференций.

Пенсионная выплата рассчитывается следующим образом:

  1. при показателе стажа в 15 лет - 45% от среднемесячного заработка, в который входит:
    • оклад;
    • доплата за должность;
    • надбавки:
      • за выслугу;
      • за особые условия;
      • за ученую степень и особые достижения;
    • премиальные;
  2. за каждый год службы свыше 15 добавляется еще 3%, но не более 75% в сумме;
  3. выплаты начисляются за вычетом:
  4. пенсии, назначенной по гражданскому закону (№ 400-ФЗ);
  5. базовой части страхового пособия.
Внимание: некоторые региональные власти повышают базовую ставку начислений своим чиновникам. Так, в Московской области она установлена на уровне 55%. Скачать для просмотра и печати:

Пример

Чиновнику Иваненкову А. в 2010 году назначено страховое содержание по возрасту. Величина его 6 500 р. (фиксированная часть 3 500 руб.). При этом на своей должности он продолжал получать в среднем 9 500 руб. (оклад 6 500 руб.).

К 2017 году его выслуга составила 25 лет.

Пенсия МС определяется так:

  1. Сначала рассчитывается среднемесячный заработок. От него исчисляется максимальный размер пенсии:
    • он не может превышать 2,3 оклада: 6 500 руб. х 2,3 = 14 950 руб.
  2. Теперь смотрим на стаж:
    • за 15 лет - 45%. В случае 25-летней выслуги добавляется еще 10×3% = 30%, но не более 75% в совокупности;
    • размер пособия Иваненкова составит 75% от среднемесячного заработка: 9 500 руб. х 75% = 7 125 руб.
  3. Ограничения говорят о том, что в целом пенсионное содержание (две выплаты) не должны превышать 75% среднемесячной зарплаты, то есть 7 125 руб.
  4. Проверяем, не превысили ли при расчете критерий в 2,3 должностного оклада:
    • 14 950 руб. х 75% = 11 212,5 руб.
  5. Таким образом, размер пенсии по выслуге будет таким: 7 125 руб.
  6. Но из него следует вычесть ранее назначенные пособия:
    • 7 125 руб. - 6 500 руб. = 625 руб.
  7. Это и будет доплата за выслугу.

О доплатах


Всем чиновникам в отставке пенсионное содержание повышается по таким основаниям:

  • увеличение заработка действующих служащих, занимающих соответствующие должности;
  • служба более положенного срока.

В отдельных регионах могут устанавливаться дополнительные преференции, зависящие от:

  • размера заработка в последние месяцы;
  • длительности службы и другие.
Внимание: при определении вида пенсионного содержания страхового или по выслуге чиновникам предоставлено права выбрать самый выгодный.

Методика назначения пенсии


Всеми вопросами содержания по выслуге занимается отдел кадров муниципального органа власти. Для его назначения необходимо обратиться в это подразделение.
Как правило, кроме заявления, требуются такие документы:

  • паспорт;
  • военный билет;
  • сведения о заработке за последний год;
  • справка об уже назначенном виде пенсионного содержания с указанием номера закона, давшего основание для этой операции.

Для получения страхового пособия необходимо обратиться в установленные сроки в отделение ПФР. Заявление рассматривается 10 дней. После этого бывшему чиновнику предоставляется ответ в письменной форме. При отказе в нем указываются такие сведения:

  • обоснование такого решения;
  • порядок и сроки обжалования.

Выплаты пособия за службу производятся любым из нижеуказанных способов по выбору заявителя:

  • посредством услуг предприятия Почта России;
  • на банковскую карту;
  • через специализированную организацию, имеющую сертификат на осуществление доставки денег.
Внимание: по желанию чиновник-пенсионер может поменять способ доставки пособия. Для этого нужно написать отдельное заявление.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Посмотрите видео о повышении пенсионного возраста муниципальным служащим

30 июня 2017, 23:01 Мар 3, 2019 13:47

С января 2017 г. вступили в действия многочисленные изменения пенсионного законодательства. Коснулись они и обычных граждан, и чиновников. Хотя с момента введения изменений прошло более полугода, по поводу них все еще ведутся оживленные дискуссии. Особое внимание граждане уделяют положениям о муниципальной пенсии. Рассмотрим далее особенности нового порядка.

Субъекты права

В ходе дискуссий часто муниципальных служащих относят к категории госслужащих. Это неверно, поскольку законодательство четко разграничивает эти группы.

В административном плане правовое положение государственных и местных чиновников существенно различается. Первые относятся к исполнительным, судебным и законодательным структурам федерального уровня. Основным предназначением муниципального чиновника является служба в местных органах власти. Они заняты решением повседневных вопросов, организацией обеспечения жизнедеятельности муниципалитета. Кроме того, они реализуют распоряжения государственной власти.

В рамках трудового права статус местного чиновника предполагает:

  • Замещение должностей в структурах муниципалитета.
  • Трудовую деятельность на постоянной основе. При этом с чиновником может заключаться как срочный, так и бессрочный договор.
  • Материальное обеспечение за счет средств местного бюджета.

Реестры

В региональных нормативных актах устанавливаются перечни должностей, классификации и штатные расписания. При этом предусмотрен следующий порядок формирования реестров:

  • По характеру полномочий - руководители, специалисты.
  • По образовательному цензу и объему полномочий - служащие высших, главных, ведущих, старших, младших категорий.
  • По разрядной классификации - 1-3-й классы, чины и ранги.

Не относятся к муниципальным служащим лица, отвечающие за техническое обеспечение территориальных органов власти.

Нормативная база

Правила приема на работу, квалификационные требования, ограничения, и пенсии за выслугу лет у муниципальных служащих и государственных чиновников практически одинаковые. Однако, согласно законодательству, пенсионное обеспечение первых не может быть выше, чем суммы, предусмотренные для вторых.

На муниципальных служащих распространяются положения нескольких нормативных актов:

  • ФЗ № 25. В нем определены особенности статуса должностных лиц.
  • ФЗ № 166. В этом законе определены принципы назначения муниципальной пенсии, установлены перечни лиц, наделенных правом на ее получение.
  • ФЗ № 400. В этом нормативном документе установлены правила других видов.
  • ФЗ № 143. В этом законе установлен новый порядок выхода на муниципальную пенсию.

Кроме того, вопросы пенсионного обеспечения местных чиновников регулируются постановлениями Минтруда и приказами Минздравсоцразвития.

Виды выплат

В связи с тем, что финансирование муниципальных пенсий осуществляется из местного бюджета, на местах принимаются отдельные нормативные акты, уточняющие общий порядок. В ФЗ № 166 предусмотрено несколько видов обеспечения. Среди них муниципальные пенсии:

  • за выслугу лет;
  • по старости;
  • по инвалидности.

Первая формируется при наличии стажа, соответствующего установленным в законе нормам. Муниципальная пенсия по старости начисляется после достижения общего пенсионного возраста.

В 19-й статье ФЗ № 400 предусмотрена возможность одновременного назначения двух выплат. Допускается начисление муниципальным за выслугу лет и части страхового обеспечения.

Выплаты по старости

До начала 2017 г. страховая часть муниципальной пенсии рассчитывалась по правилам, действовавшим для всех граждан страны. Чтобы получить выплату, нужно было отработать женщинам до 55, а мужчинам - до 60 лет. С января 2017 г. эти показатели будут увеличиваться.

При этом суть обеспечения не изменилась. Чиновник, достигнув установленного возраста, может подать заявление о начислении ему муниципальной пенсии за выслугу и по старости либо по одному из указанных оснований по собственному усмотрению.

Нюансы

Чиновники местных органов раньше могли не спешить с заявлением на выплату муниципальной пенсии. В 2016 г. 60-летнего служащего, по общим правилам, провожали на заслуженный отдых. Однако у него была возможность продолжить трудовую деятельность до 65 лет.

С заявлением о начислении пенсии муниципальный служащий может обратиться в любое удобное время. Законодательство не содержит никаких ограничений по этому поводу.

Утрата трудоспособности

Как и любой другой гражданин, местный чиновник вправе обратиться в ПФР с заявлением о назначении ему пенсии по инвалидности. При этом законодательство допускает возможность продолжения лицом его трудовой деятельности. Безусловно, реализуется это право только в том случае, если состояние здоровья служащего позволяет продолжить работу.

Стоит отметить, при утрате трудоспособности лицо может выбрать только один из способов обеспечения: выплаты за выслугу или по инвалидности.

Пенсия по выслуге

Этот вид обеспечения считается на сегодняшний день основным. Право получить такую пенсию муниципальные служащие приобретают при наличии одновременно нескольких условий:

  1. Наличие не менее 11 пенсионных баллов. К 2025 году их число должно составлять минимум 30.
  2. Муниципальный стаж. Для муниципальной пенсии необходимо отработать не меньше 15 лет.
  3. Страховой период должен быть не меньше 8 лет. К 2025 году он повысится до 15.
  4. Достижение установленного законодательством пенсионного возраста.

Общие правила увольнения

В законе установлено несколько оснований для прекращения трудовых правоотношений с чиновником:

  • Реорганизация подразделения, в котором работал гражданин.
  • Сокращение.
  • Собственное желание.
  • Установление группы инвалидности.
  • Достижение предельного возраста службы.

Увольнение допускается не ранее чем через год после принятия на службу.

Величина обеспечения

Размер муниципальной пенсии определяется в соответствии с заработком, который чиновник получал в течение предшествовавших увольнению 12 месяцев. Общая величина выплаты должна составить не менее 45 % от среднегодовой з/п. При расчете не учитываются пенсия по инвалидности и старости и базовая часть страхового обеспечения.

В отдельных регионах могут устанавливаться другие показатели. При этом они не должны быть меньше тех, которые предусмотрены федеральным законодательством. К примеру, в муниципалитетах столичного региона расчет осуществляется по 55 % коэффициенту. Однако это, скорее, можно считать исключением, чем правилом.

За каждый дополнительный год службы сверх установленной 15-летней нормы предусмотрена доплата. К муниципальной пенсии прибавляется еще по 3 %.

Максимальная общая величина обеспечения с учетом страховой части и суммы за выслугу не должна быть больше 75 % от среднегодового заработка.

Дополнительные гарантии

Муниципальным служащим при выходе на пенсию выплачивается единовременное пособие. Его размер будет зависеть от величины оклада чиновника, стажа и климатических условий. К примеру, служащим, работавшим на Крайнем Севере и регионах, к нему приравненных, предусмотрены повышающие коэффициенты.

Кроме того, как и пенсии других граждан, обеспечение лиц, являвшихся муниципальными служащими, ежегодно индексируется. Увеличение размера выплаты осуществляется первого февраля на показатель фактической инфляции за прошлый год.

Повышение пенсии может быть также связано с увеличением стоимости индивидуального коэффициента. Перерасчет, в соответствии с законодательством, осуществляется 1 апреля ежегодно. На 2017 г. составляет 78,58 руб.

Особенности реформ

Как говорилось в начале статьи, с 2017 г. введены изменения пенсионного законодательства. В первую очередь они коснулись пенсионного возраста. Его предполагается повысить. Сначала изменения будут распространяться только на служащих (государственных и муниципальных). Впоследствии предполагается повысить пенсионный возраст и для остальных граждан.

Эти нововведения вызвали широкий резонанс в обществе. Учитывая недовольство населения, правительство решило реализовывать меры постепенно.

По новым правилам, для выхода на пенсию необходимо достичь женщинам 63 лет, мужчинам - 65. С учетом решения о постепенном увеличении возраста, в 2017 г. возраст будет повышен до 55,5 и 60,5 лет для женщин и мужчин соответственно.

Максимальный возраст пребывания на службе остался прежним - 65 лет. Этот показатель одинаков и для мужчин, и для женщин.

Еще одно нововведение связано с изменением срока действия контрактов чиновников. Все договора, заключенные на конкретный период, с 1 января 2017 г. признаются бессрочными.

Увеличение длительности стажа

Согласно изменениям законодательства, к 2026 году продолжительность выслуги должна составить 20 лет. Повышение длительности стажа также будет осуществляться постепенно.

В 2017 г. для выхода чиновника на пенсию ему нужно отслужить в местных органах не меньше 15,5 лет.

Исключения

Стоит сказать, что нововведения коснутся не всех муниципальных служащих. В 2017 г. оформить пенсию по действовавшим ранее правилам могут граждане:

  • Расторгнувшие договор до 01.01.2017 г. и имеющие соответствующую выслугу и стаж.
  • Проработавшие в местных органах больше 20 лет и оформляющие пенсию после 1 января 2017 г.
  • Имеющие 15-летнюю выслугу до вступления в действие ФЗ № 143 и получившие право на получение обеспечения по инвалидности или по старости.

Правила оформления

Для назначения пенсии гражданину следует обратиться в кадровую службу органа, в котором он осуществлял трудовую деятельность. Написать заявление при том он вправе в любой момент.

Для получения страховой пенсии следует обращаться в территориальный отдел ПФР. Пакет документов при этом включает в себя:

  • Паспорт.
  • Трудовую книжку или справки, удостоверяющие наличие стажа и факт увольнения со службы.
  • Страховое свидетельство.
  • Справку о заработке за последний год трудовой деятельности.
  • Документ о назначении страховой пенсии по старости.

Принятие решения о начислении выплаты осуществляется в десятидневный срок.

Правила получения

Выплата муниципальной пенсии осуществляется одним из следующих способов:

  • Через отделение почтовой связи. Гражданин может приходить на почту сам, или пенсия будет ему доставляться на дом.
  • Через банк. Пенсионер также может сам приходить в банк и получать выплату, или пенсия будет отчисляться на его карточный счет.
  • Через орган, осуществляющий доставку пенсий на дом (соцзащита).

Определение стажа

Оно осуществляется по следующим правилам:

  • Периоды, включаемые в стаж, складываются вне зависимости от наличия перерывов в работе и их продолжительности.
  • Начисление стажа производится в календарном порядке (в днях, месяцах, годах).
  • Льготное исчисление не осуществляется, кроме случаев прохождения гражданином службы по призыву.
  • В стаж входят периоды, использованные для ухода за малолетними, если за гражданином была сохранена В общей сложности данные периоды не должны превышать 3 лет.

Расчет пенсии по выслуге

Величина обеспечения определяется по формуле:

  • П = С х 0,7 х Ре х (О + Р).

Доплата за стаж рассчитывается следующим образом:

  • Д = С1 х 0,6 х Ре х О.

В приведенных уравнениях:

  • Пенсия за выслугу - П.
  • Величина доплаты за стаж - Д.
  • Коэффициент, определяющий зависимость величины пенсии за выслугу от совокупного стажа службы - С.
  • Коэффициент, определяющий зависимость доплаты от стажа - С1.
  • Расчетная единица - Ре.
  • Величина оклада в расчетных единицах - О.
  • Размер надбавки за чин (начисляется ежемесячно), имевшийся у гражданина на дату увольнения - Р.

Величина расчетных единиц и коэффициентов в разных регионах может различаться. Так, в Санкт-Петербурге С1 для граждан, уволенных до 01.01.2017 г., составляет 100 %. Для субъектов, вышедших на пенсию после указанной даты, коэффициент устанавливается в соответствии с Приложением 2 Закона СПб, регламентирующего пенсионное обеспечение служащих муниципальных органов. Исключение составляют лица, которые на 31.12.2016 г. достигли возраста, установленного федеральным законодательством для назначения страховой пенсии. Для этих граждан С1 равен 100 %.

Расчетная единица составляет:

  • Для граждан, вышедших на пенсию до 1 янв. 2017 г., - 1300 руб.
  • Для служащих, уволенных после этой даты, - в размере, установленном Законом Санкт-Петербурга на дату расторжения контракта.

Прекращение выплат

В законодательстве установлены следующие случаи прекращения отчисления пенсий:

  • Смерть гражданина, получавшего обеспечение за выслугу либо доплату за стаж, признание его умершим, безвестно отсутствующим.
  • Выезд лица за пределы РФ для постоянного проживания.
  • Утрата права на получение пенсионного обеспечения.

В первом случае выплаты прекращаются с даты смерти гражданина или со дня вступления судебного постановления, согласно которому гражданин признается умершим или отсутствующим, в силу.

Последнее основание имеет место, если гражданин при обращении в уполномоченный орган за назначением пенсии предоставил недостоверные сведения, а впоследствии были получены документы, опровергающие их.

Заключение

В начале любых преобразований всегда возникает вопрос об их целесообразности. Если говорить об изменении пенсионного законодательства, то ключевая цель проведенной реформы состоит в стремлении правительства сэкономить бюджетные средства. В настоящее время существует дефицит средств, восполнение которого происходит довольно медленно.

Как отмечают аналитики, за первый год действия нововведений государство сможет сохранить порядка 600 млрд рублей. Впоследствии эта цифра может только увеличиться.

Похожие публикации