Как понять турка по переписке. Секреты этикета: как вести себя в Турции

Смотрели ли вы когда-нибудь индийское кино? Наивное, шумное, красочное, зачастую жутко неправдоподобное и иногда абсурдное. Сюжеты индийских фильмов построены на простеньких житейских историях любви, предательства, ненависти и мести. Разлученные во младенчестве, а затем встретившиеся вновь близнецы, братья, сёстры, братья с сёстрами, мужья с жёнами и жёны с мужьями. По воле злодейки-судьбы главные герои несказанно страдают, попадают в разные опасные переделки или их разносит по разных кастам, что для Индии достаточно серьёзно, если они по сюжету решили пожениться. Индийские фильмы длинные, очень длинные - 2,5-3 часа - и представляют собой, в основном, слёзывыжимательные мелодрамы с морем эмоций, чему изрядно помогает частое чередование фантастически неправдоподобного мордобя с массовыми танцами народных индийских ансамблей песни и пляски.

Да, драки в индийском кино действительно сказочно неправдоподные, с характерным только для этого кино звуковым сопровождением и морем малиновой краски в качестве крови. И танцы, много коллективных танцев в ярких, красочных национальных костюмах под незатейливые энергичные песни а-ля акын - что вижу, то и пою. В общем-то, большинство индийских фильмов можно смело отнести в категорию мюзиклов, которые частенько заставляют подниматься в пляс весь зрительный зал. Индийские фильмы удивительно целомудренны. Никаких откровенных любовных сцен, голых тел, даже частично. Единственное, до чего додумались индийские режиссёры, идя в ногу с современностью, это снимать актрис в мокром сари. Вроде женщина одета, но и как бы всё видно.

Все индийские фильмы заканчиваются счастливо, и в этом заключается секрет их неизменной и огромной популярности у простого народа, ежедневная жизнь которого очень тяжела. Главный герой обязательно побеждает зло, справедливость торжествует, все злодеи наказываются. Народу нужна сказка, будь она о слонах и махараджах, гуру и аватарах, индийских коммандос или зит и гит; и индийская кинематографическая машина выпускает их в промышленных масштабах. Только Болливуд (киностудии в Бомбее (теперь Мумбаи), на севере Индии выпускает до 900 фильмов в год (для сравнения: в Голливуде их выпускается в среднем около 500 ). Казна пополняется 10% от проката фильмов для трёхмиллиардной аудитории. Ежедневно кино в Индии смотрят около 15 миллионов человек. Простые индусы несут свои медяки в кинотеатры, чтобы на 2-3 часа выпась из тяжёлой реальности и пожить в королевстве грёз, где всё обязательно кончается хеппи эндом, совсем не так как в обычной жизни, в которой они живут в дичайшей нищете, жуткой антисанитарии, невежестве, болезнях и полным произволом властей всех видов. Власть индийского кино настолько велика, что премьера фильма «Миллионер из трущоб» позволила значительно уменьшить накал массовых беспорядков в 2008 году.

Однако индийские фильмы привлекли наш интерес не этим, но внешностью актёров , в крайнем случае, ведущих актёров, которая оказалась, скажем так, не совсем индийской по общепринятым меркам. Казалось бы, на экранах стоит ожидать чёрноволосых, чёрноглазых и тёмнокожих, в крайнем случае, очень смуглых актёров. На самом деле всё оказалось не совсем так. Конечно, вышеуказаный «цыганистый» тип встречается часто, но всё больше в массовке. Главных же героев играют, в большинстве своём, люди совсем другого типа. Светлая, практически белая кожа , глаза - зелёные, серые, голубые или светло-карие, европеоидные черты лица. Волосы - да, тёмные, но не воронова крыла. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на фотографии актрис Болливуда Айшварии Рай (Aishwarya Rai) , Мадхури Диксит (Madhuri Dixit) , Нехи Шарма (Nneha Sharma) , Карины Капур (Kareena Kapoor) , Селины Джайтли (Celina Jaitly) .

Кроме киностудий Болливуда на севере Индии, существуют ещё множество киностудий на юге страны. Там их ещё больше, и они объединены в несколько компаний по языковому признаку. Все языки, на которых разговаривают в Южной Индии, относятся к семье дравидийских языков , коих насчитывают 85 . Там есть Толливуд (язык телугу), Колливуд (тамильский) и Молливуд (язык малаялам). На удивление, многие южные ведушие актрисы тоже имеют европеоидную внешность. На фоторграфиях Видиша Шривастава (Vidisha Srivastava) , Снеха Уллал (Sneha Ullal) , Илиана де Круз (Ileana D’Cruz) , Снеха (Sneha) , Асмита Суд (Asmitha Sood) .

Среди популярных актёров тоже немало белокожих и светлоглазых мужчин . Среди них патриарх индийского кино Радж Капур (Raj Kapoor) , Ритик Рошан (Hrithik Roshan) , Накул Мехта (Nakuul Mehta) , Шахрух Хан (Shahrukh Khan) , Сидханат Капур (Siddhanth Kapoor) .

Это не значит, что в индийской киноиндустрии нет очень смуглокожих и чёрноглазых актёров. Есть, и в предостаточном количестве, взять хотя бы Митхуна Чараборти (Mithun Chakraborti) или Амитабха Баччана(Amitabh Bachchan) , за сына которого вышла замуж красавица Айшвария Рай. Однако, светлая кожа и глаза чем дальше, тем предпочтительней. Сейчас у индусов вообще и у актёров пользуются громадным спросомотбеливающие кремы . Они желают во что бы то ни стало обрести strong fairness своей кожи.

Есть ещё один интересный факт. Все актёры, более-менее известные, относятся к двум высшим варнам (кастам) Индии - брахманам и кшатриям . Например, клан Капуров - кшатрии, как и клан Сингхов, а также Ханы. Потомки Рабиндраната Тагора, избравшие киноиндустрию - из брахманов, популярные актрисы Хема Малини (Hema Malini) и Мадхури Диксит (Madhuri Dixit) - тоже, а актёр Накул Мехта (Nakuul Mehta) из королевского рода Раджастана (это северо-запад Индии). Интересно, не правда ли? Аристократы Индии занялись, казалось бы, не своим делом - развлечением плебса. Но всё дело в том, что киноискусство Индии уходит своими корнями в народный театр, а Брахма заповедовал брахманам , чтобы театральные представления исполнялись для того, чтобы наставлять простолюдинов на путь истинный.

Давайте разберёмся, почему в высших индийских варнах (кастах) так много белокожих и светлоглазых людей? А что мы вообще знаем о населении Индии? Каков её, так сказать, антропологический портрет? Учёные высказывают предположение, что в настоящее время в Индии проживает более 200 народов. Самых крупных из них примерно 20 , по несколько десятков миллионов человек, которые и составляют 80% от всего населения Индии (свыше 1,21 млрд . человек), которое грубо можно разделить на две большие группы. Так называемые индоевропейцы , которые занимают северную, западную и отчасти восточную области страны. Это пенджабцы, раджастанцы, маратхи, бенгальцы и другие, и дравидийские народы , которые населяют южную Индию - тамилы, телугу, каннара, малаяльцы и другие. Антропологически они очень отличаются. Первые имеют, в основном, европеоидный вид, вторые - негроавстралоидный.

Сравнительно недавно в Индии было проведено обширное генетическое исследование, которое было опубликовано в американском журнале Nature в сентябре 2009 года . Генетический материал собирался так, что были представлены 13 штатов Индии, все шесть языковых групп, а также различные касты и племенные группы. Это исследование показало, что все индусы происходят от двух древних групп предков , которые значительно отличаются друг от друга. Авторы назвали их северные индийские предки (Ancestral North Indians) и южные индийские предки (Ancestral South Indians) . Для того, чтобы понять, почему произошло такое чёткое генетическое разделение на север и юг, нужно углубиться в древнейшую историю земной цивилизации и вспомнить, каким образом на планете Земля оказались четыре разных расы. Об этом очень подробно пишет академик Николай Левашов в первом томе своего фундаментального труда по истории нашей планеты«Россия в кривых зеркалах» .

Примерно 40 тысяч лет назад, после большой Галактической войны, цивилизация Белой расы, котораяпроживала на Земле более полумиллиона лет, приняла беженцев чёрной, красной и жёлтой рас из многих планет и созвездий галактики и расселила их по Земле в климатических зонах, условия которых наиболее соответствовали тем, которые были на их родных планетах. Беженцев жёлтой расы поселили на территорию современного Китая, что южнее «китайской» стены. Красной расе выделили острова в Атлантическом океане и небольшую часть Северо-Америкаского континента.

Чёрная раса была самая многочисленная, поэтому и ареал её проживания на Земле оказался самым большим, по сравнению с жёлтой и красной расами. Более того, она была очень неоднородна, как по своему составу, так и по уровню развития, поскольку состояла из представителей очень разных цивилизаций. Её разместили на Африканском континенте, полуострове Индостан и в Юго-Восточной Азии. К слову сказать, много позже чёрная раса освоила и Европу южнее Альп. Но нас сейчас интересует Индия , или Дравидия , как её называли наши предки, по названию самого многочисленного народа, её населявшего. Кроме того, Дравидия включала в себя не только территорию современной Индии, но также Пакистан и Афганистан .

На рисунке показано расположение на современной карте мира библейской страны Земли Хавила. Как удалось установить по существующим источникам, эта библейская страна находилась на северо-востоке современной Индии, в низовьях библейской реки Фисон , современное название которой - река Ганг . Река Ганг у потомков дравидов и нагов и сегодня является священной рекой. Даже вода из этой реки считается современными индусами священной (Иллюстрация из книги Н. Левашова «Россия в кривых зеркалах».)

Для искоренения этой античеловеческой практики Белые Маги организовали два похода в Дравидию из Беловодья. Первый Арийский поход состоялся около 5 тысяч лет назад, в 2692 году до н.э. Чёрные маги и жрицы Кали Ма были изгнаны, дравидам и нагам были переданы кое-какие знания, и в результате генетического эсперимента в Индии появилась серая подраса , как результат генетической коррекции - скрещения генетики белой и чёрной расы. Таким образом Белые Волхвы пытались «изжить» привычку поклонения Чёрным Силам, которая закрепилась в генетике чёрной расы на протяжении тысяч лет культивирования. Пробыв в Дравидии 77 лет, Белые Волхвы покинули её, вернувшись домой. И это было ошибкой. Чёрные маги вернулись и не дали завершиться генетическому эксперименту, который начали Белые Волхвы, естественным образом. Народы Дравидии снова вернулись к поклонению Чёрной Матери и человеческим жертвоприношениям. Поэтому Белым Волхвам пришлось снова вмешиваться. В 2006 г. до н.э. , через почти 700 лет после первого похода, состоялся второй Арийский поход . Чёрные Маги и жрицы Чёрной матери были снова побеждены и изгнаны. Часть пришедших славян осталась в Дравидии навсегда. Они-то и стали основателями индийской цивилизации .

Именно после второго Арийского похода у индусов появился санскрит, так называемые индийские Веды, которые на самом деле являются изменёнными Священными Текстами Мудрости сияний, которые им принесли арийцы из Беловодья, тогда же они узнали о законах кармы, реинкарнации и других.

Дравиды и Наги сию Мудрость познали, Когда наши Предки даровали им Веды. Они отказались от дел непристойных, Узнав об извечных Небесных Законах...

Так говорят об этом событии «Славяно-Арийские Веды» в Книге Четвёртой «Источник жизни», Весть Третья.

Тогда же в Дравидии появился индуизм , который имеет своим источником ведическое мировоззрение славяно-ариев, правда, очень и очень изменённое индусами за 4 тысячи лет, в силу их специфического понимания предмета. Хотя они широко не говорят, откуда получили все эти знания, кое-что всё-таки можно раскопать в их мифах и легендах. В частности, там есть упоминание о том, что именно Белые Учителя , которых индусы называли Риши , пришли с севера и принесли им Веды.

В книге индолога Гусевой Н.Р. (1914-2010) «Легенды и мифы древней Индии. Махабхарата. Рамаяна» есть легенда под названием «Сын шести мaтерей» . Вот, как она начинается:

«В крaю дaлёких северных гор и молочного океaнa жили семь пророков-риши, создaтелей святых гимнов Вед, в которых сохрaнились величaйшие знaния и древнейшaя мудрость. Они были высоко почитaемы богaми и людьми. Тaк высоко, что жизнь этих риши не должнa былa прекрaщaться нa земле, и когдa нaстaл предел их пути, они вместе со своими чистыми супругaми были вознесены нa небесный свод. С тех пор сияет в небе пресветлое созвездие, которому люди дaли двa имени - «Семь Риши» и «Большaя Медведицa» . Это дивное созвездие блестит ярче всех других звёзд и плaнет в темноте северных небес и укaзывaет смертным их пути по земле и воде…»

То есть, индусы признают, что Мудрость и Знания они получили от северных Учителей . Известный индийский учёный Б.Г. Тилак (1856-1920) утверждал, анализируя древнейшие памятники литературы, Веды и Авесту, что прародина ариев существовала в арктическом регионе. Кстати сказать, он происходил из касты брахманов. И нужно отметить, что кастовую систему общества в древнюю Индию принесли арии . Она состояла из 4-х больших групп. Брахманы, кшатрии, вашьи и шудры. Первые две составляют высшие касты индийского общества, и в них сохранились черты белой расы - светлая, почти белая кожа, европеоидные черты лица, высокий рост. Генетические исследования показывают, что в настоящее время от 70 до 72% представителей брахманов и кшатриев имеют гаплогруппу R1a , которая получила название «арийской» . И это неудивительно, поскольку изначально они и были составлены людьми белой расы, пришедшими с севера. Древнеиндийский эпос «Махабхарата» даже сохранил несколько строчек о далёкой их прародине:

«Над злом возвышается та страна, а потому Вознесённой зовётся! Считается, что она посредине между востоком и западом... Это вознесённого Золотого Ковша дорога... В этом обширном северном крае не живёт человек жестокий, бесчувственный и беззаконный... Там мурава и чудесное древо богов... Здесь Полярную Звезду укрепил Великий Предок... Северный край «вознесённым» слывёт, ибо он возвышается во всех отношениях…» (С.В. Жарникова «Золотая Нить»).

В настоящее время в Индии насчитывается примерно 100 миллионов брахманов. Полагают, что в переводе с харийского, брахман означает «человек, владеющий Сияющей Силой Богов»…

Брахманы изначально должны были заниматься изучением и преподаванием Вед, выполнением различных ритуалов для «дваждырождённых» (термин, которым в индуизме называют членов трёх высших каст (варн) (брахманы, кшатрии и вайшьи), прошедших в возрасте 8-12 лет обряд посвящения в изучение Вед), то есть выполнять жреческие функции, и принимать дары от них же. Они должны заниматься исключительно умственным трудом и ни в коем случае физическим. Им позволялось занимать различные государственные посты. В прошлом брахманы были раджами, полководцами, ещё позже - землевладельцами, а далее - даже лавочниками и ростовщиками.

В настоящее время каста (варна) брахманов внутри себя имеет сотни, так сказать подкаст или джати , что значит «происходжение, принадлежность по рождению». Их насчитывают более 800, и отличаются они друг от друга по языку, философскому направлению (в индуизме 4 основных направлений - вайшнавизм, шиваизм, смартизм и шактизм, которые подразделяются на многочисленные богословские традиции), месту проживания или виду деятельности.

По традиции каждая брахманская джати (подкаста) занимается определённым видом деятельности и только им . Например, одних брахманов призывают для проведения различных ритуалов, коих в Индии сотни - бракосочетания, беременности, рождения ребёнка, погребальных церемоний и пр. К брахманам обращаются также в случае, если привиделся дурной сон или нужно снять сглаз, если укусила змея, если по ошибке или в силу необходимости была принята пища, считающаяся нечистой, когда торговые дела идут неважно, в дни солнечных и лунных затмений и пр. При этом брахманы специализируются только на одном ритуале.

Наиболее уважаемая и самая статусная профессиональная специализация брахмана - это знание брахманических наук-шастр . Эти брахманы не занимаются проведением ритуалов для людей и делают это только для себя и своей семьи. Пандиты и гуру, которые учат только одних брахманов, составляют высший класс учителей. Брахманические шастры - это грамматика, риторика, поэзия, логика, философия, а также обязательное знание текстов классических древнеиндийских шастр (санскр. «призыв, гимн»). Например, дхармашастр (санкр. «наставление в дхарме») - древнеиндийские тексты, излагающие религиозные правила поведения, а также древние законы. То есть брахман высокого положения обязан знать Веды наизусть , особенно те, которые необходимы брахману для выполнения ритуала, которым он занимается. Кроме того, брахман может запомнить одну из четырёх Вед целиком - Ригведы - «Веды гимнов», Яджурведы - «Веды жертвенных формул», Самаведа - «Веды песнопений», Атхарваведы - «Веды заклинаний». Запоминание Веды занимает около восьми лет. Примечательно, что фамилии брахманов типа Дубе, Тивари, Чаубе являются производными от санскритских имён Дви веди, Три веди, Чатур веди, которые означают, что предок брахманской семьи некогда знал наизусть две , три , четыре Веды.

По фамилиям Индии легко определить принадлежность человека к варне (касте). Например, фамилии Бхаттачария, Дикшит, Гупта свидетеьствуют о принадлежности к касте высших брахманов. Люди, носящие фамилию Сингх, принадлежат либо к воинской касте раджпутов, либо к религии сикхов. Фамилия Ганди значит, что человек из торговой касты Гуджарата, фамилия Редди распространена у земледельческой касты из Андхры.

Следующими за брахманами, преподающими шастры, идут храмовые жрецы , затем жрецы, которые проводят ритуалы только для отдельных семей, и только для них, и их статус определяется статусом той семьи, которой они служат. Брахманы также могут зарабатывать на жизнь, публично рассказывая и комментируя мифологические и эпические ведические тексты. Тех брахманов, которые в этом преуспели и заработали надлежащую репутацию, приглашаются в знатные семьи на праздники, чтобы показать своё искусство.

Правила чистоты различны для каждой брахманской джати (подкасты). В Бенгалии, например, есть брахманы, которые едят рыбу (обычно брахманы - вегетарианцы). Существуют брахманы, которые не занимаются отправлением обрядов, не собирают или раздают пожертвования, а являются землевладельцами и достаточно зажиточны, а некоторые брахманы живут лишь подаянием и бедны, «как церковная мышь». В настоящее время большинство брахманских джати (подкаст) - нежреческие, то есть мирские, не занимающиеся отправлением никаких ритуалов и, по правде говоря, к настоящим брахманам имею весьма отдалённое отношение. Однако, любой, даже самый сомнительный деревенский «брахман» обладает статусом личной и юридической неприкосновенности , хотя индийское правительство законодательно уравняло брахманов с остальными варнами (кастами), как в уголовной, так и в административной области. Более того, в последнее время брахманы подверглись так называемой положительной дискриминации, когда правительство Индии решило дать больше преференций людям из касты неприкасаемых, которые изначально не могли даже претендовать на то, чтобы воспользоваться услугами брахманов, при получении светского образования, поступлении на гос. службу, участия в выборных органах власти и пр.

В общем, варна брахманов в Индии многочисленна, разнообразна и, как и многочисленные «окормляющие» простой народ представители множества других религий, производительным трудом не занимается , а только использует данные им начальные знания белых людей. Однако, об этом факте они предпочитают не распространяться, а морочить голову своей «духовностью» и древностью потомкам этих людей. И это притом, что высший слой брахманов ведёт своё происхождение от ариев , и по сей день сохраняет их расовые черты, хоть и изрядно разбавленные дравидами.

Индусам и немногочисленным европейским исследователям прекрасно известно, что, например, представители брахманской джати (подкасты) читпаван (Chitpavan) , которые родом с Конканского побережья, знамениты тем , что, «выглядят самымисветлокожими , и у некоторых из них серые глаза…» (Успенская Е.Н. «Антропология индийской касты»). Об этом писал британский антрополог, который работал в колониальной администрации, Д.Г. Хаттон (John Henry Hutton (1885-1968)) в своей книге о кастовой системе в Индии (Caste in India: Its Nature, Function and Origins. Cambridge, 1946.) . Или, например, брахманов джати Дешаста (Deshastha Brahmins) , которые происходят с запада Индии, даже относят к скифо-дравидийскому типу. Это, в частности заявил в 1901 году сэр Герберт Х. Райзли (Herbert Hope Risley (1851-1911) ), британский этнолог и также служивший в колониальной администрации.

Известным представителем этого типа является Раджа Танхор Мадхадва Рао (T. Madhava Rao (1828-1891) ), потомок Дешаста брахманов, видный административный и политический деятель. Он работал как глава администрации в Траванкоре, княжестве на юго-западе Индии, городах Индора, что находится в центральном штате Мадья Прадеш и Барода, что в западном штате Гуджарат. Кстати сказать, добавка Рао к брахманскому имени свидетельствунт о том, что её носитель принадлежит к княжескому роду и происходит от Раджа (Raja) . Также вариантами княжеского происхождения являются индийские фамилии Rai, Raja, Rayudu, Rayar, Rayulu, Raut, Raya, Rana . Невозможно не заметить, что все они несут в себе корень «Ра ».

Кстати, господин глава администрации и потомок брахманов носит в левом ухе серьгу . Мы знаем, кто в славяно-арийской иерархии тоже носил серьги - древнерусские витязи , а затемказаки-воины . Говорят, что серьга в левом ухе у казака означала, что он один сын у матери, серьга в правом - последний мужчина в роду или единственный сын у родителей. В обоих ушах - последний в роду, кормилец и продолжатель рода. По казачьей традиции, атаман или есаул был обязан оберегать такого особенного человека. Во время войны, например, его не имели права подвергать смертельному риску, не отсылали на верную гибель в самое пекло. Серьгу носил и Киевский князь Святослав , о чём писал византийский историк Лев Диакон, который видел его: «В одно ухо у него была вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом, обрамлённым двумя жемчужинами» . Неизвестно, означает ли серьга в брахманском ухе то же самое, или нет, но факт налицо. Кроме того, индийские брахманы пользуются ещё одним внешним признаком, который мы привыкли относить только к казакам. Это причёска, которая у нас называетсяоселедец , а у них - шикха .

На картинках и открытках брахманы именно с ней и изображаются. И даже богКришна изображается с такой причёской, и она же на каноническом изображениии известного героя казака-рыцаря Мамая . Что касается индийских брахманов, то есть две церемонии, во время которых человеку бреют голову, оставляя при этом пучок волос на затылке или макушке, который называется шикха - чудакарана и упанаяна.

Первая связана с первой стрижкой ребёнка, которую выполняют в 3 года, а вторая - ритуальная стрижка происходит, когда мальчика посвящают в ученики брахмана (брахмачарью). Также шикху-оселедец необходимо иметь для проведения любого вида жертвоприношения. Её форма и размеры могут отличаться, в зависимости от принадлежности к той или иной традиции. Если шикха очень длинная, то её завязывают в узел, чтобы не мешала. На рассмотренном ранее портрете раджи Мадхава Рао , она выглядывает, завязанная в белое, из-под белого же головного убора…

Но не только украшения и причёски остались у индийских брахманов в память о далёких северных людях , принёсших им Мудрость Сияний. Известно, что высшие брахманские джати (подкасты) по сей день соблюдают обычай написания на бересте брачных договоров. Более того, ещё в 18 веке не записанный на бересте брак, считался недействительным. Во время церемонии бракосочетания молодых окуривают, либо просто благославляют веточкой берёзы . И в этом ничего удивительного не было бы, только берёза не является распространённым деревом на территории Индии, а растёт только высоко в горах. И чтобы нарвать эти веточки и набрать бересты , брахманы должны подниматься на высоту 3-3,5 тыс. м, где растёт берёза гималайская или берёза Жакмона. На бересте писали не только брахманские брачные договоры, но и тексты Ригведы и другие священные индуистские, а позже и буддийские тексты, священные мантры, которые носят для благословения и защиты в амулетах и пр.

Берёза в Индии, особенно в Северной Индии и Гималайях считается священным деревом. В храмах, расположенных в этих местах, она используется для совершения различных обрядов. Известный индолог Н.Р. Гусева в своей книге «Славяне и Арьи. Путь богов и слов» отмечает, что «самое древнее слово санскрита, означающее дерево, буквально переводится как берёза » .

Прекрасно известно, что у славян берёза тоже была одним из почитаемых деревьев, так что даже один из славянских месяцев называется «березень». Она являлась обереговым деревом - берёзовые ветви использовались для преграждения пути нечистой силе в жилище. Беpёзовые ветки втыкались в поле, чтобы полyчить хоpоший ypожай льна и злаков. Беpёзовое полено закапывали под поpогом новой конюшни, «чтобы велись кони». Девушки использовали берёзу в своих обрядах на Троицу. Да и целебные свойства берёзы были известны славянам испокон веков. Берёзовый сок использовался для очищения крови, а берёзовыми вениками парились в бане. Полагали, что берёзовый аромат излечивал от меланхолии и помогал от сглаза, а береста широко использовалась для письма. А ещё сотни берестяных рукописей , которые датируют 1-м тысячелетием до н.э., найдены в Средней и Центральной Азии, там, где оставили свой след арии .

Вернёмся к брахманскому свадебному обряду, который в индуизме называется виваха и который практически остаётся неизменным в течении 5 тысяч лет. Одним из его 16 ритуалов (санскар), каждый из которых сопровождается чтением соответствующих гимнов Ригведы, является показывание женихом невесте звехды Дхрува (Полярной звезды) и Сапта риши-мандалу (созвездие Семи ришей или Большой Медведицы). Он обращается к ней с такими словами: «Ты неизменна, я вижу тебя, о неизменная. Будь неизменна ты со мной, процветающая. Брихаспати дал тебя Мне, твоему мужу, живи со мной сто осеней!» Затем он должен её спросить, видит ли она её, и невеста должна ответить: «Вижу», даже, если она не видит. Всё дело в том, что Полярная звезда в Индии видна далеко не всегда. Слишком низко она стоит над горизонтом в Индии, всего на 1-1,5 градуса. Однако, тот, кто составлял этот древний обряд, явно видел другое небо, в которомнеизменная (неподвижная) Полярная звезда была ясно видна. А это возможно только в Северном полушарии, недалеко от Полярного круга.

Кроме того, индийский ведический свадебный обряд включает в себя элементы свадебных обрядов, которые практиковались на Русском Севере ещё совсем недавно, в начале и середине 20 века. Об этом очень детально рассказывается в книге C.В. Жарниковой «Золотая нить» (гл. 3. Нить времени. Обряды и праздники).

Например, в индийской ведической церемонии невесту сажают на шкуру рыжего быка шерстью вверх. Считалось, что шкура способствует плодовитости женщины, а в Вологодской и Архангельской областях во время свадьбы невесту и жениха сажали на лавку на шубу мехом наружу. В России девушке расплетали девичью косу и заплетали две, как переход от девичества к замужеству, так и в Индии девушке расплетали косички по той же причине. Как на Руси молодых осыпали хмелем и злаками, так и в Индии. На Русском Севере новобрачная должна была вымести солому, рассыпанную на полу, а в Индии свадебый обряд тоже включал в себя жертвеную солому на полу. Как в свадебном ритуале России принято было отпускать скабрёзные шутки в адрес его участников, так и в Индии считалось, что такого рода шутки вызывают смех, способствующий плодородию. Как в Индии , так и в России на колени новобрачной сажали мальчика, чтобы у молодых первым родился сын.

«…в русской фольклорной традиции жениха-мужа величают, как правило, «ясным молодцем», а невесту-жену «красным солнышком». В свадебном гимне Ригведы невесту также именуют солнцем (Сурьей), а жениха месяцем (Сомой). Общеизвестно, что в русской свадьбе жених - это «молодой князь», а невеста - «молодая княгиня». В древнеиндийском свадебном ритуале жених имеет все атрибуты царя-кшатрия (т.е. воина), а невесту называют «госпожой» и «царицей». В русской, и особенно в севернорусской свадебной традиции, имеется разработанный и до предела семантизированный обряд предсвадебной бани для невесты и для жениха. В древнеиндийском свадебном ритуале полагалось, чтобы «невеста и жених омылись перед брачными церемониями»…»

Как в русской свадебной традиции, так и в индийской цветами

Как в России , так и в Индии огромную роль в свадебной церемонии играли охранительные орнаменты. В России ими украшались не только свадебные костюмы жениха и невесты, но и полотенца, которые вешались вдоль стен, а также браная скатерть, на которую становились жених и невеста для родительского благословения. В Индии охранительные орнаменты (ранголи) наносились на полы, стены дома, пространство перед входом, а также на ладони невесты и иногда на её лицо.

При этом, как в Индии , так и на Руси использовались

Раз уж речь зашла о свастике, то здесь уместно будет заметить, что этот солнечный символ в различных его изображениях - о шести, четырёх, трёх лучах - широко используется индийцами не только в праздничных или религиозных ритуалах, но везде, где только можно. Этот знак благосостояния и удачи индийцы буквально носят на себе. Они вышивают его на одеялах, на сари, на палантинах и шалях на севере Индии в Бенгалии, Раджастане, на востоке - в Ориссе, в центре - штат Махараштра, гда находится крупнейший город Мумбаи, ранее известный как Бомбей.

Однако, связь народной индийской вышивки с культурной традицией славяно-ариев свастиками не ограничивается. В архаических индийских орнаментах присутствует множество элементов, традиционно считающихся элементами русской народной вышивки , особенно это касается орнаментов, что вышивали мастерицы на Русском севере . Это и символ плодородия - засеянное поле - ромб с точками с крестами на концах, которые распространяют блага на четыре стороны. Это и мировое дерево, которое объединяет все сферы мироздания, и восьмиконечная звезда, которая у славян называется звезда Алатырь или крест Сварога .

На индийских вышивках можно найти славянскую Мать-Богиню Макошь с поднятыми руками и рожаниц - покровительниц родов и беременных женщин, которые вместе с Макошью определяют судьбу людей и богов. Вот, как в Ригведе воспевается Богиня с сопровождающими её конями: «С единой двое на птице-конях странников двое странствуют вместе». Там же можно видеть и сказочных жар-птиц - павлинов, вещую птицу Гамаюн , которая в Индии называется Гаруда , двуглавого орла и даже северных оленей . А в Бенгалии даже вышивали орнаменты удивительно похожие на каргопольский месяцеслов .

Более того, в некоторых случаях даже техника вышивки одна и та же, в связи с чем поисходят весьма курьёзные случаи. Об одном из них рассказала С.В. Жарникова в статье «За ней живут гиперборейцы» :

«Как-то, лет 20 назад, Наталья Романовна Гусева рассказала мне смешную и поучительную историю. Приехала к ней в гости из Индии одна известная исследовательница традиционной индийской вышивки и ткачества. Сидя за чашкой чая, она случайно взглянула на лежащую неподалёку открытку и восхищенно воскликнула: «Наташа, какую прекрасную открытку прислали тебе из Гуджерата!». Услышав в ответ, что открытка никакого отношения к Гуджерату не имеет и напечатана у нас в Москве в 1981 году, индианка очень удивилась и возмутилась. «Такого не может быть» - ответила она, - Это типичная гуджератская вышивка!». А затем очень конкретно объяснила, что и почему здесь изображено. Пришлось обратить внимание гостьи на то, что напечатана открытка к дню 8 марта, о чем свидетельствовала надпись на ней, что издана она в издательстве «Изобразительное искусство» и есть даже автор открытки - художник Е.Дергилева. Аргументы сильного впечатления не произвели. «Ну и что, - было сказано в ответ. - Съездила ваша художница к нам в Индию и сделала такую открытку».

Как рассказала Наталья Романовна, дальнейшие действия были таковы: «И тогда я достала все те ксероксы с калек, которые Вы, Светлана, мне привезли. Положила их на стол. Она долго рассматривала каждую прорисовку вышивки и ткачества, объясняя их значение, в какой технике это выполняется и для какого штата Индии данные композиции характерны. А потом вздохнула и сказала: «Наташа, это просто потрясающе! За два года в Индии ты нашла такое количество материала, которого даже у меня нет!» Пришлось её разочаровать, сказав, что к Индии все эти прорисовки отношения не имеют, а сделаны в фондах музеев Русского Севера, о чём свидетельствуют инвентарные номера, отпечатанные на ксерокопиях. «А дальше, - рассказала Наталья Романовна, - случилось то, чего мы никак не ожидали. Она заплакала и стала называть нас, русских, преступниками, потому что мы не публикуем все эти материалы ». Такая вот история.

Повторяю, это был 1982 год. С тех пор много воды утекло. Но воз, зачастую, и ныне там. Ну, многие ли из нас, да и индусов тоже, знают, что сложнейшая техника олонецкой вышивки, включающая в себя и счётный крест и штопку, и «роспись», и «ришелье», выполняемая белыми нитками по белому же холсту и называемая у нас «чекан» , имеет аналогию в Северо-Западной Индии, где такая же точно вышивка называется «чикан» ! Вдумайтесь только! Арьи пришли на территорию Индостана со своей северной прародины не позднее начала II тыс. до н.э. И вышивки из Олонецкой губернии (ныне республики Карелия) в Индию никогда не вывозились, да и из Индии в Олонецкую губернию не привозились тоже. Одна и та же сложнейшая техника вышивки, одно и то же название. Сколько им лет? Четыре тысячи, пять тысяч?.. Кстати, та открытка, из-за которой случился весь вышеописанный «сыр-бор», представляла собой образец классической Олонецкой вышивки, сохранившейся практически до наших дней. Так сколько же им лет?»

Стоит здесь упомянуть, что искусство шитья одежды на полуостров Индостан был также принесён ариями. Дравиды, если и носили, то только несшитую одежду - куски материи которыми обматывали различные части тела или использовали в виде накидок и повязок. Большую часть времени они ходили полуобнажёнными. Обязательство носить одежду было закреплено ариями в различных священных и законодательных текстах. Так, одной из индийских Вед является Атхарваведа, которая, в отличие от других Вед, повествует не о богах и их деяниях, а об общественной и бытовой жизни людей, как то, о помазании царя на царство, и о свадьбе или похоронах, и о постройке хижины, и о лечении больных. В ней есть упоминание «о прекрасных, хорошо сделанных нарядах», о женщине, распарывающей шов, о брачной рубашке и свадебном платье. «Только тот брахман, кто знает (гимн) Сурьи, Достоин брачной рубашки». (14 книга, стих 30). А в Ману-смрити или законах Ма

Индия - это страна с невероятной историей и уникальной самобытной культурой. Особый колорит этой нации давно очаровал и пленил умы европейцев. Отдельное место в списке богатств Индии занимают представительницы прекрасного пола, урожденные в данном государстве. выглядят таинственно и мистически. От жительниц любых других стран их отличает особая стать, какая-то внутренняя сила и определенно яркие и богатые наряды. Попробуем разобраться, чему нам всем стоит у них поучиться и из каких секретов состоит «красота по-индийски».

Традиции в одежде

Своему внешнему облику индийские женщины уделяют особое внимание. Знающий человек может определить статус, социальное положение и религиозную принадлежность представительницы прекрасного пола в национальном наряде стоящей перед ним только по ее виду. Основу гардероба любой женщины, уважающей традиции, составляет сари - это уникальная одежда, сшитая из большого полотна ткани, которая фиксируется по фигуре. Для индианок такой наряд имеет глубокий смысл. Сари обычно изготавливается для конкретной дамы, узоры на нем рассказывают о ее жизни и мировоззрении. Такая одежда сама по себе достаточно практична - за ней не трудно ухаживать, ее просто хранить. Обычно мастерству ношения и наматывания сари девочек учат уже с 12 лет.

Яркие детали образа

Женщины Индии носят большое количество украшений. В особом почете золото и драгоценные камни. Браслеты надевают на обе руки, их должно быть много, а при движении они должны звенеть и переливаться на солнце. Популярное украшение - пирсинг носа. В проколе носят кольцо, при этом по его расположению можно понять, из какого региона женщина. Если пирсинг в левой ноздре, перед нами уроженка севера, а если в правой - южанка. Еще одним национальным украшением-оберегом считаются кольца для пальцев ног. Однако их сегодня носят преимущественно в деревнях. А вот браслеты для щиколоток и ожерелья на шею выбирают многие дамы.

Внешность индийской женщины и брак

Достаточно одного взгляда на женщину из Индии, чтобы понять, состоит ли она в браке или нет. Традиционный делают и гордо носят обычно после свадьбы. Все мы знаем, что точка у индийских женщин на лбу должна быть. Но у молодых девушек она располагается между бровями, а у замужних дам - выше. Еще один важный признак замужества - кольцо на среднем пальце ноги. Однако данная традиция постепенно уходит в прошлое.

Помимо этого, замужние женщины красят пробор на голове. Существует еще одна интересная традиция: во время свадьбы жених завязывает на шее своей избранницы особое ожерелье - тали. Оно символизирует единство супругов и магическую защиту, которую женщина дает мужчине. Однако тали не принято носить напоказ, напротив, ради благополучия своего мужа дама должна его скрывать от чужих глаз.

Идеалы красоты для индианок

Это звучит парадоксально, но не все жительницы Индии довольны своей внешностью. В то время, пока мы думаем, что красавицы в сари - самые красивые женщины мира, индианки имеют собственные идеалы и стремятся всячески им соответствовать. Итак, на первом месте в списке признаков «настоящей» красоты для этих дам стоит белая кожа. Действительно, не все индусы смуглые, жители северных районов могут похвастаться вполне «славянской» внешностью. У них светлые глаза, белая кожа,

И именно такие внешние данные считаются признаками высших каст. И поэтому многие уроженки южных провинций, имеющие смуглую кожу, всячески ее выбеливают при помощи современных косметических средств. Современная Индия во многом остается верна своим традициям. К примеру, несмотря на модные веяния из Европейских стран, здесь в почете женственная фигура с округлыми формами. Несколько складочек на талии для индианки - предмет гордости, а не лишние сантиметры. При условии, что они не мешают грациозно двигаться и ходить с идеально прямой спиной.

Как живут индийские женщины?

В Индии все еще сохраняется жесткое социальное расслоение, подкрепленное различием соблюдаемых традиций в разных семьях и многообразием религиозных убеждений в обществе. И все-таки в большей степени здесь процветает патриархат. Браки все еще заключают по договоренности родственников молодоженов. Нередко жених и невеста едва знакомы до свадьбы. К женщинам же отношение двойственное, с одной стороны, их почитают и окружают заботой с детства, с другой, считается, что основная задача прекрасного пола - стать хорошей женой и матерью. В состоятельных семьях женщинам не положено работать, а все их увлечения сводятся к воспитанию детей и общению с родственниками. Но при этом работа по дому и помощь мужу в его профессиональной деятельности серьезным трудом не считается.

Индия в наши дни

Красивые индийские женщины достаточно давно заявили о себе миру. Жительницы этой страны завоевывают громкие титулы во всемирных конкурсах красоты, снимаются в кино и выступают на сцене. До европейских феминисток им еще далеко, но уже сегодня есть немало индианок, стремящихся построить карьеру или занимающихся творчеством. Современная Индия предоставляет своим женщинам достаточно возможностей для самореализации. Нередко представительницы прекрасного пола даже получают одобрение и помощь своей семьи при желании заняться бизнесом или политикой. Что касается внешности - в крупных городах все чаще можно увидеть девушек в джинсах и футболках или дам в самом расцвете сил в деловой одежде. Однако традиционные сари и украшения обязательно имеются в гардеробе этих «новых» индианок и достаются из шкафа по особо торжественным случаям.

Самые красивые женщины мира раскрывают свои секреты

В каждой стране имеются свои народные рецепты для здоровья и красоты, есть они и в Индии. А благодаря запоздалому развитию местной косметической промышленности многие из них проверены поколениями и активно используются в наши дни. Начнем с питания. Особенность индийской кухни - обилие пряностей и острой пищи. По словам многих местных актрис и танцовщиц, именно перец позволяет сохранять им стройность и красоту. И этот интересный факт подтвержден учеными. Действительно, данная пряность стимулирует обменные процессы и предотвращает накопление излишних жировых отложений. Но будьте осторожны - злоупотребление острыми блюдами может привести к серьезным проблемам с пищеварительной системой.

Простой и дешевый секрет для красоты лица: приучите себя к умываниям холодной водой. Это отличная зарядка для сосудов и естественный способ сузить В уходе за собой многие индийские женщины используют продукты питания. Свежие фрукты и овощи, пряности и травы, а также натуральные масла - вот компоненты масок, домашних кремов и скрабов для кожи, пользующихся популярностью в данной стране. Это одно из правил Аюрведы - эффективная косметика получается только из того, что можно употребить в пищу.

Зависть у многих вызывают шикарные локоны индийских красавиц. Главный секрет - ежедневный массаж головы и отказ от использования химических окрашивающих средств. И действительно, даже декоративную косметику многие индианки до сих пор предпочитают готовить самостоятельно из натуральных продуктов. Если же волосы плохо растут, а кожа начала шелушиться, следует воспользоваться кокосовым маслом. Его просто наносят массажными движениями на участки тела, нуждающиеся в дополнительном питании, или на всю длину локонов.

Народные рецепты красоты из Индии

Не только делает ее такой красивой и обворожительной. Все представительницы прекрасного пола ухаживают за собой так же, как и их ровесницы по всему миру. Приготовить скраб для лица и всего тела можно из сухого зеленого гороха. Зерна следует размолоть при помощи кофемолки, а затем развести водой до сметанообразной консистенции. Массажными движениями этот состав наносится на кожу, а затем смывается водой.

Во многих косметических рецептах встречается пряность куркума. Однако использовать ее нужно с осторожностью. Все дело в том, что куркума является стойким природным красителем и по этой причине подходит только для смуглой кожи. Рассмотрим одно смягчающее средство для кожи: на стакан молока берется отрубей. В смесь добавляется щепотка куркумы. Готовый состав наносится на все тело перед ванной.

Чему нам стоит поучиться у индианок?

Культура Индии сегодня невероятно популярна. Часто на мировых модных подиумах появляются наряды, напоминающие сари и национальные мотивы этой страны, которые угадываются в украшениях и макияже моделей. Индийская замужняя женщина имеет право рисовать или приклеивать на лоб особую точку - бинди. Сегодня такое украшение носят и многие россиянки на тематических вечеринках или просто ради создания интересного образа.

Особую популярность в нашей стране не так давно обрели и мехенди - рисунки хной на теле, которые держатся от нескольких дней до 2 недель. Ювелирные изделия и бижутерия, созданные в Индии, также нравятся дамам по всему миру, и нередко их носят с самой обычной одеждой. Женщины Индии за весь период развития цивилизации придумали немало интересных и красивых предметов одежды и аксессуаров. Так давайте скажем им за это «Спасибо!» и будем надеяться, что влияние европейской культуры не убьет национальный колорит и а только усовершенствует и дополнит их.

  • Пуджа Ганатра (24 года) родилась в Мумбаи в типичной индийской семье, но выглядит “гадким утёнком” с русыми волосами, веснушками и белой кожей среди своих темноволосых и темнокожих сородичей
  • В детские годы её не раз отправляли на медицинское обследование с подозрением на кожное заболевание
  • В своей собственной стране девушка чувствует себя иностранкой
  • Незнакомые люди часто приходят в замешательство, когда она разговаривает на хинди

Белокожая девушка Пуджа Ганатра родилась в обычной индийской семье в Мумбаи. Её внешность абсолютно типична для Шотландии, но в родном городе она терпела насмешки окружающих, которые принимают веснушки за кожное заболевание. Сколько раз в подростковом возрасте она пыталась привести свою внешность к “недосягаемым” для неё стандартам индийской красоты!

В стране своего рождения Пуджа живёт, словно иностранка: местные жители просят сфотографироваться с ней, водители такси затевают разговор по-английски, торговцы пытаются продать товары по ценам для туристов и впадают в шок, услышав как она торгуется с ними на хинди.

Чем объяснить её необычную внешность? Возможно, это своеобразный эволюционный сдвиг, атавизм, который спал в генах её родителей долгие годы и проявился при рождении Пунджи?

Ганатра мечтает о тесте ДНК, чтобы наконец узнать свою генетическую историю.

Пуджа Ганатра, 24 года в традиционном индийской одежде. Родилась в Мумбаи с рыжими волосами, глазами цвета изумруда и белой веснушчатой кожей — типично Шотландской внешностью.

Родные опасались, что веснушки Пуджи — странная врождённая болезнь кожи. У мамы Хемакси (46) и папы Раджеша (51) нет никакого объяснения загадочной внешности дочери.

У предприимчивой Пуджи — своя фабрика одежды. Юная бизнесс-леди рассказывает: “Когда я родилась, моя семья смотрела на меня как на диковинку, ведь у них у всех тёмно-карие глаза, чёрные волосы и тёмная кожа, как у большинства индийцев.

Когда в 3 года на моей коже стали появляться веснушки, родители повезли меня к докторам, опасаясь, что это серьёзное заболевание. Они никогда не видели ничего подобного! В школе на мою долю также выпадало немало насмешек из-за необычной внешности.

Незнакомцы подходили и спрашивали: “Что это за пятна у тебя на лице?” Что я могла им ответить?

Даже на первом курсе университета, мне предъявляли особые требования. Мне не разрешали, как всем, носить одежду с коротким рукавом, поскольку моя светлая кожа слишком привлекала внимание.”

Успокойтесь, я тоже индианка

“Индийцы любят сниматься на фото с иностранцами с необычной внешностью.

Местные жители просили меня сфотографироваться сотни раз. Мне приходилось говорить им: “Расслабьтесь, я тоже индианка”.” Забавнее всего, когда в музеях ей пытаются продать билет по ценам для туристов, и Пудже приходится показывать документы.

“Даже когда я путешествовала в Америку, пограничник дважды сверил мой паспорт и спросил, действительно ли я из Индии?”

Родители немедленно повезли показать дочку врачам, когда в 3 года на её коже появились веснушки.

Ганатра предполагает, что её белокожая внешность иностранки в Индии — проявление генов предков.

Ни брата, ни сестры

После рождения Пунджи, родители решили больше не иметь детей, опасаясь, что у их дочери тяжёлая болезнь и им придётся в будущем потратить много денег на её лечение.

Отец девушки Раджеш (51) — типичный индийский мужчина с тёмной кожей. У мамы Хемакси (46) кожа немного светлее, чем у большинства местных женщин, и на коже проявилось несколько веснушек. Правда, не на лице.

Но для всей семьи внешность дочери — большая загадка.

Наследие предков?

Зная, что Индия когда-то была колонией для нескольких стран и управлялась Великобританией в течение 100 долгих лет, вполне возможно, что во внешности Ганатры проявились британские гены.

Возможно, виной необычной внешности стал “генетический скачок в прошлое”?

Иностранка в родной стране.

В подростковом возрасте Пунджа очень старалась выглядеть “как все”

“Когда я родилась, в семье были очень озабочены моей внешностью, они никогда не видели ничего подобного”

Мама Хемакси отличается от большинства индийских женщин слегка более светлой кожей.

“Моя бабушка умерла, когда я была ещё совсем маленькой. Мне бы так хотелось расспросить её о моих предках!

В Индии женщины одержимы чистотой кожи, на лице не должно быть ни одного прыщика. Мои веснушки воспринимались как большой изъян и уродство.”

Веснушки под солнцем Мумбаи

Пунджа продолжила рассказ о своей жизни: “Веснушки становятся ярче под лучами солнца. В жарком Мумбаи они проявлялись всё больше. Какие только кремы я не испробовала, чтобы с ними бороться, но ничто не помогало.

Мне предлагали лазерную терапию и косметические операции, чтобы удалить мои веснушки. Но повзрослев, я решила отказаться от всякого “лечения”.

После рождения дочери, семья Ганатры решила больше не иметь детей. Они посчитали, что белая кожа — признак серьёзной болезни и понадобится дорогое лечение.

Внешность Пунджи — большая загадка для семьи Ганатра.

Натуральная красота восхищает!

“Однажды мне надоели все советы прятать веснушки под пудрой и я отказалась от попыток изменить себя.

Натуральная красота женщины великолепна. Меня больше не смущают озадаченные взгляды окружающих и что они обо мне думают. Я люблю и уважаю себя и одеваюсь так, как мне нравится, а зевакам посылаю мою самую благосклонную улыбку.”

С мамой Хемакси.

Когда-то она переживала, что никогда не найдёт жениха из-за “уродливой” внешности.

В родной Индии она ощущала себя “гадким утёнком”, пока не совершила путешествие в Европу и Америку. Там Пунджа увидела множество людей, которые выглядят так же, как она сама и впервые ощутила себя “нормальной” (снимок с бывшим школьным другом).

Я вспоминаю слова русского экспата, живущего в Арамболе около 10 лет: “Женщина в Индии стоит на ступень ниже собаки”…
Я не поверила тогда подвыпившему мужику, да что он может знать! Ах как прекрасны индийские женщины, какие у них яркие сари, как звенят украшения на тонких щиколотках и запястьях, любо дорого посмотреть! Но слова зацепили. Я стала смотреть, слушать, читать, узнавать. Я захотела выяснить, почему наш индийский друг и родственник всегда обращается только к Максиму, но никогда ко мне; почему денежные вопросы хозяин жилья, что мы снимали, решал только с Максимом но никогда со мной; почему нашим знакомым индусам совершенно не стыдно жить на деньги своих родственников и не работать.

Красива индийская женщина! Красивы ее сари, украшения и косметика! Но одета она так вовсе не для того чтобы на нее смотрели. Чем больше звона и блеска, тем быстрее убегут злые духи, тем здоровее и богаче будет семья индианки. Все направлено на благо семьи и мужа. В этом смысл жизни индийской женщины. Она рождается, чтобы выйти замуж, родить детей и служить мужу. Я говорю о семьях, исповедующих индуизм. В Индии есть и ислам, и католичество, и буддизм, но основная религия – индуизм.

Индуисты считают, все что происходит в индийской семье – это зона ответственности женщины. Рождаются дети не того пола или вообще не рождаются – женщина виновата. Муж беден – женщина виновата, плохо молится. Муж болеет? Женщина виновата, плохо следит. Даже если муж всю жизнь издевается над женой и унижает ее, после его смерти ей легче не станет. Муж умер? Женщина виновата. Это ее наказали Боги за ее грехи. Не даром во многих штатах Индии еще несколько десятков лет назад вдовы бросались в погребальный костер. Зачем жить, если мужа нет? Сама по себе женщина – ничто, она не имеет ценности, она никому не нужна. Сейчас нет этих жутких костров, вдовы уходят в специальные дома. Там они сбривают волосы, носят самую скромную одежду, едят самую скромную пищу и молятся. Имущество мужа к ним не переходит. Нет, не везде и не все вдовы так делают. Чем богаче и образованнее штат, тем быстрее он избавляется от подобного наследия прежних веков. Но отсталых штатов, где живут также, как и много лет назад в Индии много.

В ФБ как-то вышел спор у нас с одной женщиной, которая утверждала, что женщины в Индии не работают, живут за спинами мужчин и поэтому счастливы. Работают в Индии женщины, и еще как! Чего только стоят дорожные работницы, которых мы встречали, путешествуя на байке! Семьи, принадлежащие к касте дорожных рабочих, кочуют по стране и ремонтируют дороги. Весь труд – ручной. В пыли и жаре мужчины машут кирками и ломают старые дороги, женщины в запыленных сари таскают на голове огромные корзины с камнями и мусором. От такой работы и здоровый мужик быстро загнется, а маленькие индианки – ничего, пашут.Получают денег только куда меньше, чем мужчины.

В деревнях женщины ухаживают за скотиной, следят за домой, готовят еду, воспитывают детей, торгуют на рынке, работают часто и за себя и за мужа.

И только в богатых семьях, принадлежащих высшей касте, женщина не обременена тяжелой работой. Но зачастую право голоса у нее ровно такое же, как и нищей индианки на окраине Мумбая.

Да, у нее есть много дорогих сари и золота. Муж украшает свою жену. Ведь красивая, нарядная жена – это еще и высокий статус. А за рождение мальчика муж может устроить аттракцион невиданной щедрости. Теперь женщина может быть спокойна: ее сын приведет в дом невестку, и семья станет еще больше и богаче. К тому же на невестке можно будет выместить все свои былые обиды и унижения, весь свой страх и свои слезы. Унижения и третирование молодых невесток в индийских семьях – обычное дело. И прежде всего угнетает их та, которая сама была на их месте – свекровь.

Мужчина в индийской семье – полубог. Рождение мальчика – счастье! Рождение девочки – печаль. Теперь вся семья в течение многих лет будет вынуждена отказывать себе во многих радостях жизни и работать-работать, копить-копить. Девочку надо выдать замуж. А это дорого, безумно дорого. Ни одна уважающая себя индийская семья не позволит сыну жениться, если у невесты не достаточно серьезное приданное. И любовь здесь не поможет. Кака така любовь? В Индии до сих пор брак – дело родителей. Они договариваются, выбирают и за ними последнее слово.

Поэтому рождение девочки делает индийскую семью беднее. А если девочек несколько?

В Индии подавляющая часть населения живет в бедности, а миллионы – вообще за гранью нищеты. Как только появилась возможность узнавать пол ребенка с помощью УЗИ, по стране прокатилась волна абортов. Избавлялись от детей нежелательного пола. Семье проще было насобирать деньги на аборт, чем потом прозябать годами, копя на приданное. В итоге через несколько лет в Индии образовался страшный демографический перекос. Молодых мужчин сегодня намного больше, чем женщин. На государственном уровне врачам запрещено сообщать пол ребенка после УЗИ. Предупреждение о наказании за открытие пола висит во всех медицинских учреждениях. Но кого это пугает? Взятки никто не отменял. За небольшую мзду врач всегда скажет, какую ленточку готовить – розовую или голубую.

В бедняцких районах поступают проще. Какое УЗИ и больницы? Тут не до жиру. От нежелательных крошечных девочек попросту избавляются. Нет, не топят, как котят. Но есть множество возможностей “не доглядеть”. Детская смертность среди девочек в Индии в несколько раз выше, чем среди мальчиков. Учитывая, что девочки, как правило, более жизнеспособны, это кажется странным. Но объясняется все просто. Если заболеет мальчик, к нему приведут знахарку, врача, купят лекарства. Если заболеет девочка… Карма у нее такая.

Казалось бы – женщин дефицит, значит ценность дефицита должна возрасти. По логике да. Но Индия и логика – понятия чуждые друг другу. Многим молодым индийцам суждено остаться холостыми. На них просто не хватит жен. Некоторые воруют девушек, бывают жуткие случаи, когда один брат берет в жены девушку, и она становится женой для всех его остальных братьев. Изнасилования в Индии – преступления, которые редко регистрируются в полицейских участках, но часто происходят.

Но ценить женщин в Индии больше не стали, и законы приданного похоже, никто не собирается забывать, даже если девушек станет в 10 раз меньше, чем мужчин.

Некоторые индийцы, особенно в туристических районах, находят выход. Они женятся на русских девушках. Сразу приданого может и не будет, но русская жена всегда найдет возможность обеспечить мужа. Это общеизвестный факт в Гоа – женился на русской и жизнь в шоколаде!

Это все ерунда, говорит моя подруга, много лет прожившая в Гоа. Может индианки и не равны с мужчинами в правах, но с белыми женщинами совсем все по другому!

Выйти замуж за индуса. А стоит ли?

За последние несколько лет появилось много русских девочек, которые приезжают в Гоа и находят там себе мужей. О чем они думают? О любви, конечно. Индийское жаркое солнце, белозубые улыбки и нежные взгляды, а порой и что покрепче и подушистее, чем солнце и море, сводят с ума наших красавиц. В России остались холода, снега и серость, постоянная гонка на выживание, озабоченные вечными проблемами парни. А тут – рай.

Кажется, так будет всю жизнь – океан, жара, вечеринки и полный любви мужчина, словно только что вышедший из болливудского фильма. И не важно, что избранник беден, как индийская ящерка, и не важно, что образования у него – несколько классов деревенской школы, и не важно, что он нигде не работает, а все время посвящает свой принцессе, и не важно, что домой не зовет и с родственниками не знакомит, и не важно, что кроме своего маленького индийского штата нигде не был, и неважно, что поговорить с ним не о чем. Какие разговоры, когда – любовь…

История первая, счастливая

“Посмотри на них, посмотри” ,- глаза Пракаша блестят, он немало выпил сегодня. Наклоняясь к мужу, он кивает на группку белокожих девушек и громким шепотом бросает отрывочные фразы: “Они строят из себя таких счастливых. Но на самом деле они здесь чужие, совершенно чужие! У них здесь нет никого.”

Мы сидим в ресторане, несколько пар. Все пары кроме нас с Максимом – смешанные, она русская, он – индус. Я смотрю на смеющиеся, разгоряченные коктейлями лица девушек и стараюсь отмахнуться от шипящего змеиного шепота, “они чужие, чужие…”

У Пракаша русская жена Юля (имя, как и другие изменены, но суть не в этом). У них двое замечательных мальчишек, один милый малыш, а старший – серьезный симпатичный подросток. Пракаш и его русская жена – красивая пара, на них приятно смотреть. Он – высокий и стройный, похожий на болливудского актера, она – натуральная стройная блондинка, прелесть как хороша. Вот она – счастливая русско-индийская семья! Но Юля в середине вечера рассказывает свою love-story и ломает всю мою такую красивую схему.

Познакомилась Юля со своим мужем в России. Он приехал на учебу в нашу суровую страну. Смуглый красавец с белозубой улыбкой и ласковым взглядом, веселый и при деньгах. Ведь отправить учиться сына за границу могу себе позволить только обеспеченные индийские семьи. Любовь и страсть, женитьба, вскоре рождается сын. Пракаш закончил учебу и работает в России. Но обстоятельства так складываются, что ему нужно ехать на родину. И тут выясняется, что большая и дружная индийская семья и знать не знает, что Пракаш женат, и у него растет сын. Все это время он просто скрывал этот маленький факт своей жизни. Он боялся сообщить своим родителям о женитьбе на неизвестной им девушке, да еще и не индианке.

Пракаш не даром похож на героя индийского кино. Он и в жизни поступил как герой. Да, не больше не меньше. В Индии процветает клановость, семьи живут большими общинами. Главный – мужчина, богатый и умудренный опытом. Семьи часто живут в одном доме все вместе – родители, их родители, братья со своими женами и детьми. Это нормально. Самое страшное – это жить одному, без поддержки семьи, без друзей, с которыми ходил в одну школу, без своего клана. И идти против клана – это геройство и безумие.

Индия так и не стала для Юли второй родиной. “Я тут случайно!” , – заявляет она буквально с первых минут знакомства. В их семье говорят на русском между собой, языка своего мужа она так и не выучила и не собирается, и все время живет, будто в отпуск приехала и немного задержалась.

Семья долго не принимала русскую невестку. Как обидно, в самом деле! За такого образованного красавца можно было отхватить небывалое приданное! Но шли годы, в международной семье появился еще ребенок. Мальчик! Семья смягчилась. Никто конечно не полюбил горячо Юлю, но ее стали терпеть. Ведь матери двоих мальчиков в Индии жить намного проще. Женщина, рожающая сыновей – уважаемая женщина.

История вторая, несчастливая

В свой первый приезд в Индию я познакомилась с одной яркой парой. Она – очень эффектная, голубоглазая и молодая. Он – смуглый веселый и улыбчивый. Ах, какая была любовь! Они поженились, появился ребенок, девочка. Из России нескончаемым потоком шли русские деньги для молодой семьи. Родители жены были щедры. У молодых вскоре появился дом. На имя мужа, естественно. Оформить в Индии недвижимость на иностранца практически невозможно. Если иностранка выходит замуж за индуса, она все равно не становится гражданкой Индии, она просто живет по визе. Машину тоже записали на смуглого красавца. Денег хватало на все, и на няню в том числе. Гоа, тусовки, море, солнце, акуна матата!

Через пять лет я узнала, чем закончилась красивая сказка. Как раз неловко и некстати в России грянул кризис. Поток русских денег резко иссяк. И милый и добрый индийский муж ВДРУГ утратил свою улыбчивость. Оказалось, он не собирается искать работу и средства для жизни семьи. Не для того он женился! Оказалось, он может кричать, требовать, унижать. А после того, как он спустил с лестницы их новенького шикарного дома свою прекрасную русскую жену, пиная ее ногами и выплевывая ей в разбитое лицо жуткие слова, она сбежала. Придумала план побега, схватила дочь и уехала к маме.

У нее осталась смуглая черноглазая девочка, у бывшего мужа остался прекрасный дом, новенькая машина и еще немного денег. Он теперь завидный жених. Не удивлюсь, если узнаю, что в этом доме теперь живет скромная и послушная индийская жена, за которую ее родители отдали немало приданного. Кто посмеет сказать, что он – …удак? Никто. Ни один друг, ни один сосед, никому и в голову не придет обвинить его в чем-то. Да никто и не считает, что он в чем-то не прав. Мужчина по индуистским законам всегда прав.

О чем стоит знать, если влюбилась в гоанца

Скажите, печальные истории о любви с индийским мужчиной – это редкость. Скажите, а как же Мария Арбатова, у которой муж индус. Ах, Мария Арбатова… Что-то она не едет на родину мужа. Среди образованных и небедных возможно все. В том числе и счастливые русско-индийские браки. Если вы познакомились на работе, или в компании друзей, а избранник – образован, и небеден и знает что такое европейская культура, может что-то и получится.

Да, в больших городах, в среде образованных и обеспеченных семей любят и берегут детей, и мальчиков и девочек, там даже молодые люди иногда выходят замуж по любви, девочки получают образование, путешествуют, работают, имеют свое дело и занимаются своим хобби и вообще живут полной жизнью. Но сколько их от общего числа индийских жителей?

Да, есть индийские мужчины, обожающие своих дочерей и любящие своих жен, а некоторые не только любят, но и уважают. И есть замечательные семьи, где живут весело и хорошо, поддерживают друга друга независимо от пола, где индийская свекровь – лучшая подруга своей русской невестки. Я лично видела такие семьи в Гоа. Индия – страна огромная и там есть все.

А Гоа – это маленький туристический штат. Там живут деревенские жители, бывшие рыбаки и их дети. Кто-то занимается торговлей, кто-то рыбачит, как и предки, а кто-то ищет более быстрый путь к красивой и обеспеченной жизни. Жениться на русской, жаждущей красивых слов и пылких взглядов и не требующей больше ничего – отличный вариант!

Похожие публикации