Занятие по трудовой деятельности в подготовительной группе. НОД «Золушка в подготовительной к школе группе в гостях

Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.

1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.

2. Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал, протирать пыль на мебели, наводить порядок в книжном уголке.

3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Оборудование: тазы, ветошь, фартуки, столы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход:

Создание игровой ситуации: в группе не убраны игрушки, некоторые предметы стоят не на месте.

Воспитатель и дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Утром у нас порядок был, что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто – то из вас так неудачно пошутил? Это не вы?

Вбегает Карлсон: А вот и я! Всем приветик шлю друзья!

Воспитатель:Ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Карлсон!

Воспитатель: Карлсон, так это ты тут порядок наводил?

Карлсон: Да! Правда, я молодец? Все убрал за одну минуту?

Воспитатель: Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте? (ответы детей)

Карлсон: Да вы ничего не понимаете! Беспорядок- это лучший порядок! Красота! Пойдемте лучше поиграем!

Дети: Нет, Карлсон, делу время, потехе час! Прежде, чем уходить надо порядок навести, все на место поставить.

Карлсон: Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать! (ответы детей)

Карлсон: Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…

Дети: Совсем не скучно, а даже интересно! Скучен день до вечера, коли делать нечего! Трудиться, - всегда пригодиться. Любишь кататься, - люби и саночки возить.

Воспитатель: А ты почему не любишь трудиться?

Карлсон: Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье!

Воспитатель: Может, ты просто ленишься?

Карлсон: Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.

Воспитатель: Ребята, научим Карлсона наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи - свое место»! Прежде чем начинать уборку в группе, нужно собрать игрушки с пола. Когда все разбросано, можно нечаянно наступить на игрушку и сломать ее или получить травму. (дети убирают игрушки на место) .

Воспитатель: Ребята, что нам нужно для того, чтобы помыть игрушки и вытереть пыль с полок?

Дети перечисляют: фартуки ветошь, тазики с водой.

Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.

Дети: Нельзя отвлекаться от работы;

Любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно;

Аккуратно обращаться с водой;

Доводить начатое дело до конца,

Помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом;

Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.

После работы необходимо убрать свое рабочее место.

Воспитатель: Дети, сейчас распределимся на звенья, выберем старшего и распределим, кто каким трудом займется.

Дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе.

Карлсон подходит к работающим детям, интересуется, что они делают, как они делают, пробует трудиться сам.

В конце трудовой деятельности дети убирают свое рабочее место и подходят к воспитателю.

Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

Дети: Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

Воспитатель: Правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд- все перетрут! », «Дружно - не грузно! »

Карлсон: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно. Я буду всегда поддерживать

чистоту и порядок в своем игровом уголке. А теперь-то вам можно со мной поиграть и повеселиться?

Воспитатель: Карлсон, ты не думай, наши дети также веселятся, как и трудятся. Сейчас они тебе сыграют веселую мелодию на деревянных ложках.

Карлсон: Ну что ж, с большим удовольствием послушаю. Я теперь тоже знаю поговорку о труде: «Делу время, потехе час! »

Дети играют на ложках с музыкальным сопровождением.

Карлсон: Спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться. А теперь мне пора возвращаться домой. До новых встреч!


Михайлова Светлана Анатольевна
Конспект занятия по трудовому обучению для детей подготовительной группы «Служба быта «Солнышко»

Программное содержание :

1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, договариваться о распределении работы, осуществлять контроль и самоконтроль качества действий при выполнении общей работы.

2. Развивать положительные и нравственные качества трудолюбие и аккуратность . Воспитывать ответственное отношение к труду и бережное отношение к игрушкам.

4. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда , соблюдая технику безопасности.

3. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда .

4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда , желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников .

Материалы и оборудование : почтовая посылка, тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло, подносы, клеенка, веревка для сушки белья, прищепки, конверт от Феи Чистоты с листами - заявками, тазы.

Организация труда :

1 этап. Постановка трудовой задачи .

Дети вместе с воспитателем вспоминают пословицы и поговорки о труде . Неожиданно воспитатель вспоминает, что в группу еще утром почтальон принес почтовую посылку. Просит младшего воспитателя принести ее и предлагает рассмотреть.

Воспитатель : Прочитайте, дети, откуда к нам пришла посылка? (дети читают и узнают, что посылка из Москвы) .

Воспитатель : А, что вы знаете об этом городе, расскажите (дети коротко рассказывают)

Воспитатель : Интересно, что там лежит. А вам, ребята, интересно? (дети открывают посылку и достают оттуда : фартуки, тряпочки, мыло, веревку, прищепки).

Воспитатель : Как вы думаете, для чего это все нам нужно? (дети отвечают, что в фартуках наводят порядок, убираются, мыло, чтобы постирать, веревка и прищепки, чтобы повесить белье, тряпочки, чтобы вытирать пыль, мыть посуду или игрушки)

Воспитатель : Но это еще не все, здесь письмо. (Предлагает прочитать от кого письмо, дети читают и выясняют, что письмо от Феи Чистоты)

Воспитатель читает письмо, в котором Фея Чистоты предлагает открыть в группе службу быта по уборке помещения «Солнышко » .

Воспитатель : Дети, какие службы по оказанию помощи населению вы знаете? (служба спасения , газовая служба , пожарная служба , милиция, скорая помощь)

Воспитатель : А как вы понимаете, что такое служба быта ? (дети отвечают) . Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений. Воспитатель обращает внимание детей на листочки с картинками - заявки и предлагает в них разобраться. Выяснили, что всего 4 заявки, значит нужно разделиться на 4 бригады.

1 бригада - протирает пыль в шкафчиках и расставляет красиво игрушки

2 бригада - моет кукольную посуду

3 бригада - стирает кукольное белье

4 бригада - моет стульчики

Дети самостоятельно делятся на 4 группы и по считалке выбирают бригадира. Воспитатель сама себя назначает директором службы быта . Просит бригадиров подойти к столу и вытянуть для своей бригады листочек-заявку, на которой написано, какая бригада что будет выполнять. После этого предлагает каждой бригаде обсудить, какое оборудование, какие материалы и сколько необходимо взять с собой для выполнения заявки. Предлагает распределить обязанности : кто что будет делать, говорит, что от работы каждого в отдельности будет зависит качество выполненной работы всей бригады.

Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и начать работу. Но прежде, чем начать трудиться , дети вместе с воспитателем вспомнили правила безопасного обращения с предметами труда .

2 этап. Руководство трудом . В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду , оказывает индивидуальную помощь. Наблюдая за деятельностью детей , следит за действием детей по отношению друг к другу, призывая к вежливому и доброжелательному отношению. Напоминает пословицы о труде : Терпение и труд все перетрут . Плохо делать только переделывать и тд.

3 этап. Завершение работы. Подведение итогов работы. Оценка выполнения заявки. Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Затем предлагает полюбоваться на результаты нашей работы. Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.

Воспитатель : Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Я, как директор службы быта , выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта . Наша служба «Солнышко » будет продолжать свою деятельность.

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Конспект НОД по трудовому воспитанию. Данное занятие было проведено на открытом мероприятии «Делимся опытом».

Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе.

Программные задачи:

  • Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их.
  • Формировать привычку к здоровому образу жизни.
  • Умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого.
  • Доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность.

Методы и приёмы: Разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке, поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментирование.

Предшествующая работа: Знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом - наведем порядок в нём», «Маленькое дело -лучше большого безделья»; слушание музыкальных произведений; чтение В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая», сказки «Золушка».

Оборудование: Клеенки для стола, тазики, тряпочки, полотенца, губки,клеенчатые фартуки, кукла Золушка, посуда игрушечная, строительный материал, конверт с заданиями, картинки, кроссворд о профессиях,предметы для игры «Отбери предметы для труда», угощение для детей.

Ход занятия

Воспитатель:

Я люблю, когда мы утром
Всем при встрече говорим
С Добрым утром! Добрый день!

Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются). Ребята, обратите внимание, кто у нас в группе спит. Это Золушка. Когда вы были дома, готовились к приходу в детский сад, наша Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти на бал. Но видимо она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем за нее все сделать?

Дети: Сами попробуем все сделать.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке рассортировать крупу, убираться в доме.

Дети: Мыши и голуби.

Воспитатель: Ребята, а что это рядом с Золушкой? (Конверт). Это конверт, а на нем написано «Пока не сделаешь все мои задания, на бал не пойдешь!» Как вы думаете, от кого это письмо?

Дети: От злой мачехи.

Воспитатель: Я предлагаю помочь Золушке, выполнить все задания.

Задание №1

  • Это картинки. Нам надо рассказать, что изображено на них.
  • Что изображено на картине? Чем занимаются дети и взрослые? (Семья собирает овощи, фрукты в огороде).
  • А вот на этой картинке, что вы видите? (Дети в детском саду обедают. Некоторые дети уже поели и убирают за собой посуду со стола).
  • А сейчас я хочу вам прочитать историю про двух девочек, а вы мне потом скажите, какая из девочек стала взрослее.
  • Одна девочка надела бусы, мамины туфли, накрасила губы и говорит «Я уже большая!». Вторая девочка в то же время убрала игрушки, сложила книжки, подмела пол и тоже сказала «Я уже стала большая». Так что же делает маленьких, большими?
  • Какая из девочек стала взрослее? Почему?

А это задание посложнее.

Задание №2. Это кроссворд. Если мы правильно решим кроссворд, то в заштрихованных клетках по горизонтали можно узнать главное слово. Дети отгадывают кроссворд и находят слова - отгадки (слова написаны на бумаге и приклеиваются на липучке).

Загадки

1. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)

2. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)

3. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще - мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)

4. Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофёр)

5. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. .. (учитель)

6. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

7. Палочкой помашет -
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо -
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (дрессировщик)

8. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)

9.Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер - Мастер он по стенам! (Маляр).

Физ.минутка «Дружно маме помогаем».

Дружно маме помогаем -
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.

Задание №3. Игра «Отбери предметы для труда».

На столе разложены предметы, надо отбирать только те, которые пригодятся для работы. Дети откладывают: фартуки, нарукавники, тазы, тряпочки, клеёнку, полотенце. (Оставляют игрушки, канцтовары).

Задание №4.

Воспитатель : Злая мачеха велит Золушке вымыть посуду и строительный материал. Чтобы выполнить последнее задание, нам надо надеть фартуки. Мальчики будут мыть строительный материал, а девочки кухонную посуду и раскладывать по местам. Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:

  1. Нельзя отвлекаться.
  2. Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.
  3. Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.

Напоминаю процесс работы:

  1. Застилаю стол клеёнкой, чтобы не намочить стол.
  2. Наливаю в таз водички.
  3. Беру в левую руку посуду, в правую - тряпочку, опускаю его в воду, и мою со всех сторон. Далее передаю другому ребёнку, который будет эту посуду протирать полотенцем, следующий ребенок складывает на место.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывает способ действия. В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности. После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки.

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.

Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня, выполнили все задания, которые приготовила для меня злая мачеха. Сейчас я с спокойной душой могу отправиться на бал. А если вы и дома будете так помогать своим родителям, то они будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками. До свидания, дети!

Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми подводим итог:

Воспитатель : Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке, много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно - не грузно!». А еще говорят «Терпенье и труд - все перетрут!» В группе стало чисто, красиво и светло. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

  • Мыли игрушки (посуду), строительный материал, протирали их, раскладывали по местам.
  • Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
  • Правильно, все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

Воспитатель : З а такую работу Золушка хочет вас отблагодарить.

Раздаётся угощение для детей.

Источники:

1. А. М. Виноградова, Г. Н. Година. «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду». Москва «Просвещение» 1987 г.

2. В. Г. Нечаева. «Воспитание дошкольника в труде». Москва «Просвещение» 1983 г.

Совместная трудовая деятельность на тему «Цветок!

воспитатель: Мальцева Ж.В.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду

Задачи:

    Формировать трудовые умения и навыки при посадке цветов.

    Развивать способность договариваться, сотрудничать в совместной деятельности и проявлять инициативу при защите способа посадки.

    Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитатель

Мы с вами на выставке картин на тему Цветы.

    Эту работу выполнил Максим и он расскажет сейчас о ней.

    Эту картину нарисовала Василиса. Расскажи нам о ней.

Это натюрморт Арины, расскажи нам о нем.

Дети проходите в группу и присаживайтесь на стульчики

Игра «Четвертый лишний»

    посмотрите на слайды, скажите что лишнее и почему.

Дети, что вы знаете о цветах?

    Какая польза от цветов?

    Какой вред от цветов?

    Что вы хотите узнать о цветах?

А что вы умеете делать, чтобы цветы росли?

игра «Семечко»

    Ребята выполняйте движения по тексту.

Возьмем, семечко одно,
Положим в ямку мы на дно!
Ты не бойся, дорогое,
Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли.
Вот весною, в ранний час,
Семечко взошло у нас.

Из земли росток явился:

    Здравствуй, солнце, я - родился!

Мал еще росток-ребенок,
Только вышел из пеленок!

    Что в игре в землю положили?

    Что из земли появилось?

    Почему из семечка появился росток?

    что нужно, чтобы растение росло?

Воспитатель приносит поднос.

    Это прислали из младшей группы и попросили помочь вырастить цветы.

    Назовите способы выращивания цветка.

Для чего нужны черенки?

Способ выращивания - черенкование. Вместе скажем «Черенкование»

Что нужно сделать с рассадой?

выберете способ посадки цветка (модели вам в помощь)и подойдите к рабочим местам.

Воспитатель спрашивает у команд.

Как вы думаете, что означают эти модели?

    Правильно у вас модели соответствуют способу посадки цветка.

    приготовьтесь к труду, договоритесь между собой, кто будет поливать землю, так как леечка одна.

    Цветоводы готовы!

Приступайте к посадке!

    Молодцы, вытрите руки, договоритесь кто из команды будет рассказывать о способе посадки цветка.

    куда поставим растения после посадки?

Спасибо, вы хорошо потрудились. Наведите порядок на рабочем месте.

Это ромашки. Полевые цветы. Эту работу выполнил в технике аппликация.

Это роза. Садовый цветок. Картину нарисовала цветными карандашами.

Это букет из полевых цветов. Мак, Василек, Ромашка. Натюрморт выполнила в технике пластинографика.

Лишняя береза, потому что это дерево, а не цветок.

Лишняя фиалка, потому что это комнатное растение, а не садовый цветок.

Знаем что есть садовые, полевые цветы и комнатные растения. У цветка есть корень, стебелек, листья, у цветка лепестки.

Цветы дают нам кислород. Лечат нас.

Нектаром цветов питаются насекомые. Радуют нас красотой.

Цветами можно отравиться. Они могут быть сорняками и мешать овощам расти.

Как растет цветок.

Как появляется росток узнать и увидеть.

Почему у цветка опадают лепестки.

Сеять семена цветов. Сажать цветы. Поливать цветы.

Дети опускаются на корточки

Дети медленно встают – «вырастают»

Дети потягиваются

Дети поднимают руки над головой, машут кистями рук

Дети опускают руки вниз Дети наклоняют головы в разные стороны

В землю семечко положили

Из земли росток появился.

Потому что семечко растет.

Чтобы растение росло нужна земля, вода, тепло, свет и воздух

Можно из семечка вырастить цветок.

Цветок можно вырастить из луковички.

Из листика можно вырастить цветок

Из черенка можно вырастить цветок.

Пикировать рассаду

Дети выбирают

1команда - означает, что мы будем сеять семена.

2- сажать луковички.

3- сажать черенки

4- сажать листики

5 - пикировать

Дети надевают фартуки.

Готовы!

Дети сажают выбранным способом цветы. (используя модели)

1 группа- Мы сажали черенки каланхоэ. Полили землю, сделали лунку, посадили черенок и тихонько прижали землю вокруг него. Снова полили.

2 группа - сажали семена бархатцев. Полили землю, сделали лунку, положили семечко, присыпали землей. Полили.

3 - сажали луковички зефирантеса. Полили землю, сделали лунку, положили луковичку, присыпали землей. Полили.

4 - сажали листики фиалки. Полили землю, сделали лунку, посадили листик и тихонько прижали землю вокруг него. Снова полили.

5 - пикировали рассаду мирабилиса. Полили землю, сделали лунку, посадили одно растение и тихонько прижали землю вокруг него. Снова полили.

Поставим на свет. На подоконник.

Похожие публикации