Занятие по трудовой деятельности в подготовительной группе. НОД «Золушка в подготовительной к школе группе в гостях
Цель: учить детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять.
1. Формировать умение планировать последовательность своей работы.
2. Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы; совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал, протирать пыль на мебели, наводить порядок в книжном уголке.
3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
Оборудование: тазы, ветошь, фартуки, столы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ход:
Создание игровой ситуации: в группе не убраны игрушки, некоторые предметы стоят не на месте.
Воспитатель и дети входят в группу.
Воспитатель: Дети, почему у нас здесь такой беспорядок? Утром у нас порядок был, что произошло, пока мы отсутствовали? Может кто – то из вас так неудачно пошутил? Это не вы?
Вбегает Карлсон: А вот и я! Всем приветик шлю друзья!
Воспитатель:Ребята, кто это к нам пришел?
Дети: Карлсон!
Воспитатель: Карлсон, так это ты тут порядок наводил?
Карлсон: Да! Правда, я молодец? Все убрал за одну минуту?
Воспитатель: Дети, вы как считаете, порядок у нас в группе? Красиво? Уютно? Игрушки все чистые и стоят на месте? (ответы детей)
Карлсон: Да вы ничего не понимаете! Беспорядок- это лучший порядок! Красота! Пойдемте лучше поиграем!
Дети: Нет, Карлсон, делу время, потехе час! Прежде, чем уходить надо порядок навести, все на место поставить.
Карлсон: Вы такие маленькие и сами умеете все мыть и убирать! (ответы детей)
Карлсон: Ох, и скучно вам, наверно, этим неинтересным делом заниматься…
Дети: Совсем не скучно, а даже интересно! Скучен день до вечера, коли делать нечего! Трудиться, - всегда пригодиться. Любишь кататься, - люби и саночки возить.
Воспитатель: А ты почему не любишь трудиться?
Карлсон: Это так утомительно, скучно, трудно… А я люблю веселье!
Воспитатель: Может, ты просто ленишься?
Карлсон: Да нет. Я просто никогда не пробовал наводить порядок и чистоту.
Воспитатель: Ребята, научим Карлсона наводить порядок и выполнять правило «Каждой вещи - свое место»! Прежде чем начинать уборку в группе, нужно собрать игрушки с пола. Когда все разбросано, можно нечаянно наступить на игрушку и сломать ее или получить травму. (дети убирают игрушки на место) .
Воспитатель: Ребята, что нам нужно для того, чтобы помыть игрушки и вытереть пыль с полок?
Дети перечисляют: фартуки ветошь, тазики с водой.
Воспитатель: Перед работой необходимо вспомнить правила труда, которые нам помогут быстро и качественно справиться с работой.
Дети: Нельзя отвлекаться от работы;
Любую работу надо выполнять до конца качественно и аккуратно;
Аккуратно обращаться с водой;
Доводить начатое дело до конца,
Помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом;
Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.
После работы необходимо убрать свое рабочее место.
Воспитатель: Дети, сейчас распределимся на звенья, выберем старшего и распределим, кто каким трудом займется.
Дети надевают фартуки, подворачивают рукава, самостоятельно берут нужное оборудование, и приступают к работе.
Карлсон подходит к работающим детям, интересуется, что они делают, как они делают, пробует трудиться сам.
В конце трудовой деятельности дети убирают свое рабочее место и подходят к воспитателю.
Воспитатель: Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
Дети перечисляют виды труда, которые они выполняли.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
Дети: Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.
Воспитатель: Правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу. Не зря в народе говорят, «Терпенье и труд- все перетрут! », «Дружно - не грузно! »
Карлсон: Какие замечательные, трудолюбивые дети! Спасибо вам за то, что научили меня и помогли мне наводить порядок в группе. Я теперь тоже всегда буду трудиться, это так интересно. Я буду всегда поддерживать
чистоту и порядок в своем игровом уголке. А теперь-то вам можно со мной поиграть и повеселиться?
Воспитатель: Карлсон, ты не думай, наши дети также веселятся, как и трудятся. Сейчас они тебе сыграют веселую мелодию на деревянных ложках.
Карлсон: Ну что ж, с большим удовольствием послушаю. Я теперь тоже знаю поговорку о труде: «Делу время, потехе час! »
Дети играют на ложках с музыкальным сопровождением.
Карлсон: Спасибо вам, ребята, что научили меня трудиться. А теперь мне пора возвращаться домой. До новых встреч!
Михайлова Светлана Анатольевна
Конспект занятия по трудовому обучению для детей подготовительной группы «Служба быта «Солнышко»
Программное содержание :
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, договариваться о распределении работы, осуществлять контроль и самоконтроль качества действий при выполнении общей работы.
2. Развивать положительные и нравственные качества трудолюбие и аккуратность . Воспитывать ответственное отношение к труду и бережное отношение к игрушкам.
4. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда , соблюдая технику безопасности.
3. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда .
4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда , желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников .
Материалы и оборудование : почтовая посылка, тряпочки, фартуки, хозяйственное мыло, подносы, клеенка, веревка для сушки белья, прищепки, конверт от Феи Чистоты с листами - заявками, тазы.
Организация труда :
1 этап. Постановка трудовой задачи .
Дети вместе с воспитателем вспоминают пословицы и поговорки о труде . Неожиданно воспитатель вспоминает, что в группу еще утром почтальон принес почтовую посылку. Просит младшего воспитателя принести ее и предлагает рассмотреть.
Воспитатель : Прочитайте, дети, откуда к нам пришла посылка? (дети читают и узнают, что посылка из Москвы) .
Воспитатель : А, что вы знаете об этом городе, расскажите (дети коротко рассказывают)
Воспитатель : Интересно, что там лежит. А вам, ребята, интересно? (дети открывают посылку и достают оттуда : фартуки, тряпочки, мыло, веревку, прищепки).
Воспитатель : Как вы думаете, для чего это все нам нужно? (дети отвечают, что в фартуках наводят порядок, убираются, мыло, чтобы постирать, веревка и прищепки, чтобы повесить белье, тряпочки, чтобы вытирать пыль, мыть посуду или игрушки)
Воспитатель : Но это еще не все, здесь письмо. (Предлагает прочитать от кого письмо, дети читают и выясняют, что письмо от Феи Чистоты)
Воспитатель читает письмо, в котором Фея Чистоты предлагает открыть в группе службу быта по уборке помещения «Солнышко » .
Воспитатель : Дети, какие службы по оказанию помощи населению вы знаете? (служба спасения , газовая служба , пожарная служба , милиция, скорая помощь)
Воспитатель : А как вы понимаете, что такое служба быта ? (дети отвечают) . Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений. Воспитатель обращает внимание детей на листочки с картинками - заявки и предлагает в них разобраться. Выяснили, что всего 4 заявки, значит нужно разделиться на 4 бригады.
1 бригада - протирает пыль в шкафчиках и расставляет красиво игрушки
2 бригада - моет кукольную посуду
3 бригада - стирает кукольное белье
4 бригада - моет стульчики
Дети самостоятельно делятся на 4 группы и по считалке выбирают бригадира. Воспитатель сама себя назначает директором службы быта . Просит бригадиров подойти к столу и вытянуть для своей бригады листочек-заявку, на которой написано, какая бригада что будет выполнять. После этого предлагает каждой бригаде обсудить, какое оборудование, какие материалы и сколько необходимо взять с собой для выполнения заявки. Предлагает распределить обязанности : кто что будет делать, говорит, что от работы каждого в отдельности будет зависит качество выполненной работы всей бригады.
Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и начать работу. Но прежде, чем начать трудиться , дети вместе с воспитателем вспомнили правила безопасного обращения с предметами труда .
2 этап. Руководство трудом . В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду , оказывает индивидуальную помощь. Наблюдая за деятельностью детей , следит за действием детей по отношению друг к другу, призывая к вежливому и доброжелательному отношению. Напоминает пословицы о труде : Терпение и труд все перетрут . Плохо делать только переделывать и тд.
3 этап. Завершение работы. Подведение итогов работы. Оценка выполнения заявки. Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Затем предлагает полюбоваться на результаты нашей работы. Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей бригады.
Воспитатель : Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в помещении. Я, как директор службы быта , выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта . Наша служба «Солнышко » будет продолжать свою деятельность.
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Конспект НОД по трудовому воспитанию. Данное занятие было проведено на открытом мероприятии «Делимся опытом».
Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе.
Программные задачи:
- Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их.
- Формировать привычку к здоровому образу жизни.
- Умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого.
- Доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность.
Методы и приёмы: Разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке, поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментирование.
Предшествующая работа: Знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом - наведем порядок в нём», «Маленькое дело -лучше большого безделья»; слушание музыкальных произведений; чтение В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая», сказки «Золушка».
Оборудование: Клеенки для стола, тазики, тряпочки, полотенца, губки,клеенчатые фартуки, кукла Золушка, посуда игрушечная, строительный материал, конверт с заданиями, картинки, кроссворд о профессиях,предметы для игры «Отбери предметы для труда», угощение для детей.
Ход занятия
Воспитатель:
Я люблю, когда мы утром
Всем при встрече говорим
С Добрым утром! Добрый день!
Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются). Ребята, обратите внимание, кто у нас в группе спит. Это Золушка. Когда вы были дома, готовились к приходу в детский сад, наша Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти на бал. Но видимо она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем за нее все сделать?
Дети: Сами попробуем все сделать.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке рассортировать крупу, убираться в доме.
Дети: Мыши и голуби.
Воспитатель: Ребята, а что это рядом с Золушкой? (Конверт). Это конверт, а на нем написано «Пока не сделаешь все мои задания, на бал не пойдешь!» Как вы думаете, от кого это письмо?
Дети: От злой мачехи.
Воспитатель: Я предлагаю помочь Золушке, выполнить все задания.
Задание №1
- Это картинки. Нам надо рассказать, что изображено на них.
- Что изображено на картине? Чем занимаются дети и взрослые? (Семья собирает овощи, фрукты в огороде).
- А вот на этой картинке, что вы видите? (Дети в детском саду обедают. Некоторые дети уже поели и убирают за собой посуду со стола).
- А сейчас я хочу вам прочитать историю про двух девочек, а вы мне потом скажите, какая из девочек стала взрослее.
- Одна девочка надела бусы, мамины туфли, накрасила губы и говорит «Я уже большая!». Вторая девочка в то же время убрала игрушки, сложила книжки, подмела пол и тоже сказала «Я уже стала большая». Так что же делает маленьких, большими?
- Какая из девочек стала взрослее? Почему?
А это задание посложнее.
Задание №2. Это кроссворд. Если мы правильно решим кроссворд, то в заштрихованных клетках по горизонтали можно узнать главное слово. Дети отгадывают кроссворд и находят слова - отгадки (слова написаны на бумаге и приклеиваются на липучке).
Загадки
1. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(Повар)
2. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает...
(врач)
3. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще - мольберт-треножник,
Потому что я …
(художник)
4.
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я -
… (Шофёр)
5. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок.
.. (учитель)
6. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это?
(Космонавт)
7. Палочкой помашет -
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо -
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это...
(дрессировщик)
8. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...
(строитель)
9.Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам!
(Маляр).
Физ.минутка «Дружно маме помогаем».
Дружно маме помогаем -
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Задание №3. Игра «Отбери предметы для труда».
На столе разложены предметы, надо отбирать только те, которые пригодятся для работы. Дети откладывают: фартуки, нарукавники, тазы, тряпочки, клеёнку, полотенце. (Оставляют игрушки, канцтовары).
Задание №4.
Воспитатель : Злая мачеха велит Золушке вымыть посуду и строительный материал. Чтобы выполнить последнее задание, нам надо надеть фартуки. Мальчики будут мыть строительный материал, а девочки кухонную посуду и раскладывать по местам. Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:
- Нельзя отвлекаться.
- Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.
- Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.
Напоминаю процесс работы:
- Застилаю стол клеёнкой, чтобы не намочить стол.
- Наливаю в таз водички.
- Беру в левую руку посуду, в правую - тряпочку, опускаю его в воду, и мою со всех сторон. Далее передаю другому ребёнку, который будет эту посуду протирать полотенцем, следующий ребенок складывает на место.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывает способ действия. В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности. После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки.
Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.
Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня, выполнили все задания, которые приготовила для меня злая мачеха. Сейчас я с спокойной душой могу отправиться на бал. А если вы и дома будете так помогать своим родителям, то они будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками. До свидания, дети!
Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми подводим итог:
Воспитатель : Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке, много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно - не грузно!». А еще говорят «Терпенье и труд - все перетрут!» В группе стало чисто, красиво и светло. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
- Мыли игрушки (посуду), строительный материал, протирали их, раскладывали по местам.
- Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
- Правильно, все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.
Воспитатель : З а такую работу Золушка хочет вас отблагодарить.
Раздаётся угощение для детей.
Источники:
1. А. М. Виноградова, Г. Н. Година. «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду». Москва «Просвещение» 1987 г.
2. В. Г. Нечаева. «Воспитание дошкольника в труде». Москва «Просвещение» 1983 г.
Совместная трудовая деятельность на тему «Цветок!
воспитатель: Мальцева Ж.В.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду
Задачи:
Формировать трудовые умения и навыки при посадке цветов.
Развивать способность договариваться, сотрудничать в совместной деятельности и проявлять инициативу при защите способа посадки.
Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.
Мы с вами на выставке картин на тему Цветы.
Эту работу выполнил Максим и он расскажет сейчас о ней.
Эту картину нарисовала Василиса. Расскажи нам о ней.
Это натюрморт Арины, расскажи нам о нем.
Дети проходите в группу и присаживайтесь на стульчики
Игра «Четвертый лишний»
посмотрите на слайды, скажите что лишнее и почему.
Дети, что вы знаете о цветах?
Какая польза от цветов?
Какой вред от цветов?
Что вы хотите узнать о цветах?
А что вы умеете делать, чтобы цветы росли?
игра «Семечко»
Ребята выполняйте движения по тексту.
Возьмем, семечко одно,
Положим в ямку мы на дно!
Ты не бойся, дорогое,
Ничего, что там темно.
К свету, к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли.
Вот весною, в ранний час,
Семечко взошло у нас.
Из земли росток явился:
Здравствуй, солнце, я - родился!
Мал еще росток-ребенок,
Только вышел из пеленок!
Что в игре в землю положили?
Что из земли появилось?
Почему из семечка появился росток?
что нужно, чтобы растение росло?
Воспитатель приносит поднос.
Это прислали из младшей группы и попросили помочь вырастить цветы.
Назовите способы выращивания цветка.
Для чего нужны черенки?
Способ выращивания - черенкование. Вместе скажем «Черенкование»
Что нужно сделать с рассадой?
выберете способ посадки цветка (модели вам в помощь)и подойдите к рабочим местам.
Воспитатель спрашивает у команд.
Как вы думаете, что означают эти модели?
Правильно у вас модели соответствуют способу посадки цветка.
приготовьтесь к труду, договоритесь между собой, кто будет поливать землю, так как леечка одна.
Цветоводы готовы!
Приступайте к посадке!
Молодцы, вытрите руки, договоритесь кто из команды будет рассказывать о способе посадки цветка.
куда поставим растения после посадки?
Спасибо, вы хорошо потрудились. Наведите порядок на рабочем месте.
Это ромашки. Полевые цветы. Эту работу выполнил в технике аппликация.
Это роза. Садовый цветок. Картину нарисовала цветными карандашами.
Это букет из полевых цветов. Мак, Василек, Ромашка. Натюрморт выполнила в технике пластинографика.
Лишняя береза, потому что это дерево, а не цветок.
Лишняя фиалка, потому что это комнатное растение, а не садовый цветок.
Знаем что есть садовые, полевые цветы и комнатные растения. У цветка есть корень, стебелек, листья, у цветка лепестки.
Цветы дают нам кислород. Лечат нас.
Нектаром цветов питаются насекомые. Радуют нас красотой.
Цветами можно отравиться. Они могут быть сорняками и мешать овощам расти.
Как растет цветок.
Как появляется росток узнать и увидеть.
Почему у цветка опадают лепестки.
Сеять семена цветов. Сажать цветы. Поливать цветы.
Дети опускаются на корточки
Дети медленно встают – «вырастают»
Дети потягиваются
Дети поднимают руки над головой, машут кистями рук
Дети опускают руки вниз Дети наклоняют головы в разные стороны
В землю семечко положили
Из земли росток появился.
Потому что семечко растет.
Чтобы растение росло нужна земля, вода, тепло, свет и воздух
Можно из семечка вырастить цветок.
Цветок можно вырастить из луковички.
Из листика можно вырастить цветок
Из черенка можно вырастить цветок.
Пикировать рассаду
Дети выбирают
1команда - означает, что мы будем сеять семена.
2- сажать луковички.
3- сажать черенки
4- сажать листики
5 - пикировать
Дети надевают фартуки.
Готовы!
Дети сажают выбранным способом цветы. (используя модели)
1 группа- Мы сажали черенки каланхоэ. Полили землю, сделали лунку, посадили черенок и тихонько прижали землю вокруг него. Снова полили.
2 группа - сажали семена бархатцев. Полили землю, сделали лунку, положили семечко, присыпали землей. Полили.
3 - сажали луковички зефирантеса. Полили землю, сделали лунку, положили луковичку, присыпали землей. Полили.
4 - сажали листики фиалки. Полили землю, сделали лунку, посадили листик и тихонько прижали землю вокруг него. Снова полили.
5 - пикировали рассаду мирабилиса. Полили землю, сделали лунку, посадили одно растение и тихонько прижали землю вокруг него. Снова полили.
Поставим на свет. На подоконник.