Высказывания и цитаты коко шанель. Цитаты коко шанель

Учимся, вдохновляемся!

Коко Шанель — женщина, которая знала толк в моде. Ее безупречный вкус привел ко многим открытиям, и до сих пор Chanel — бренд №1 в мире. Безусловно, она оставила после себя не только модное наследие, но и свои бриллиантовые мысли, которые стоит хотя бы раз прочесть каждой уважающей себя девушке, считающей себя знатоком fashion-индустрии.

LifeGuide делится с вами этими золотыми цитатами великой Коко, которая в свое время смогла изменить мир.

1.Женщина, которая не пользуется косметикой, слишком высокого мнения о себе.

2.Мода, как и архитектура, — вопрос пропорций.

3. Женщина ближе всего к наготе, когда она хорошо одета.

4. У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.

5. Мода проходит, стиль остаётся.

6. Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь.

7. Духи — это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла.

8. Никогда не забывайте, что внутри одежды находится женщина.

9. Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка.

10. Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали.

11. Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, — значит она была одета идеально.

12. Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

13. Моду следует принимать, иначе вы будете выглядеть смешными. Однако принимать новинки следует незаметно, маленькими порциями.

14. Посмотрите, как входит в комнату женщина, притягивающая все взгляды. Как она идет, как она садится, какие жесты она делает в разговоре. По классическим меркам она может считаться вполне уродливой, но, несмотря на это, в ее фигуре, ее поведении, ее жестах есть что-то, что составляет стиль и что очень важно именно потому, что все это не какие-то внешние украшения, а принадлежит самому ее существу.

15. Не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые.

16. Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним.

17. Чем хуже у девушки дела , тем лучше она должна выглядеть.

18. Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.

19. Следы подлинной моды прошлых лет можно найти на картинах и в семейных альбомах.

20. Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин это пугает, они терпеть не могут эксцентричности. Им нравится, когда оглядываются на их женщин, потому что они красивы.

21. Быть все время инновационным невозможно. Я хочу создавать классику!

22. Хорошо выкроенное платье идет любой женщине. Точка!

23. Уход за собой должен начаться с сердца, в противном случае никакая косметика не поможет.

24. Очень дорогая одежда старит.

25. Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.

26. Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вдохновляет дух соперничества. Это правда . Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они перестали бы одеваться.

27. Можно показывать бедра — но не колени!

28. Роскошь — это когда изнанка так же красива, как и лицо.

29. В 20 лет ваше лицо дает вам природа , в 30-его лепит жизнь , но в 50 вы должны заслужить его сами… Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, которые более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин.

30. Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.

Интересно? Смотрите еще:

Коко Шанель прожила 87 лет, элегантно, но бескомпромиссно изменив мир моды навсегда. Благодаря ей мы носим приталенные пиджаки, которые раньше доставались лишь мужчинам, маленькое черное платье, против которого в переговорах бессильны любые аргументы, роскошные ароматы, делающие нас единственными, и прямо говорим мужчине все, что про него думаем. «Газета.Ru» выбрала самые яркие высказывания знаменитого французского модельера, полагая, что жизнь нужно прожить так, чтобы и ваши высказывания стали легендой.

1. Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины, а глупость — чтобы мы любили мужчин.

2. В двадцать лет женщина имеет лицо, которое дала ей природа, в тридцать — которое она сделала себе сама, в сорок — то, которое она заслуживает.

3. Остерегайтесь оригинальности — в женской моде оригинальность может привести к маскараду.

4. Изобретать собственную моду могут позволить себе только молодые женщины. Зрелые и стареющие женщины должны следовать господствующей моде.

5. Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

6. Мужчинам нравятся женщины, которые одеты хорошо, но не слишком бросаются в глаза.

7. Уход за собой должен начаться с сердца, иначе никакая косметика не поможет.

8. Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна, все остальные — ее тени.

9. Главное для женщины — постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела.

10. Женщину, одетую в светлое, трудно привести в дурное настроение.

11. Кружево — самая прекрасная имитация фантазии природы. А жемчуг всегда прав.

12. Женщины хотят меняться. Они не правы. Счастье в постоянстве и в том, чтобы не изменять себе.

13. Руки — визитная карточка девушки, шея — ее паспорт, грудь — загранпаспорт.

14. Есть время работать и есть время любить. Никакого другого времени не остается.

15. Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.

16. Я оцениваю людей по их манере тратить деньги. Никогда не выходите замуж за мужчин с кошельком для мелочи.

17. Женщины могут позволить себе выглядеть смешными. Разумеется, я говорю о немногих женщинах. Смешной же мужчина — конченый человек, если он не гений.

18. Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали.

19. Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.

20. Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вдохновляет дух соперничества. Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, женщины вообще перестали бы одеваться.

21. Когда приходится выбирать между мужчиной и платьями, выбирайте платья.

22. Красивых мужчин быть не должно, а некрасивых не бывает. Бывает только мало цветов и теплое шампанское.

23. Парадокс заключается в том, что чем глупее и бездарнее мужчина, тем больше у него претензий к женщине.

24. Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно, — вот что такое идеальная женщина.

25. Кокетство — это победа разума над чувствами.

Имя этой женщины вошло в историю не только моды, но и всей человеческой цивилизации. При этом создала она его себе сама и в прямом, и в переносном смысле. При рождении ее нарекли Габриель Бонер, а весь мир знал ее как Коко Шанель. Цитаты ее говорят о причинах успеха куда красноречивее самих осязаемых достижений, знакомых всем в виде элегантных нарядов, духов и аксессуаров. Высказывания владелицы модного дома лаконичны, метки и порой беспощадны, но всегда точно определяют ее жизненную позицию и взгляды на искусство, в которое она превратила процесс конструирования женского образа, выведя его за рамки обычного портняжного мастерства и украшательства. Шанель стала одним из символов Франции на все времена.

Детство Бонер Шанель

Сама Коко в поздние годы убавляла себе десяток лет, утверждая, что родилась 19 августа 1893 года, но эта милая попытка казаться (а может быть стать) моложе простительна гению. То же касается и места появления на свет: вместо провинциального Сомюра она называла город Оверни, тоже, впрочем, не самый известный во Франции. История Коко Шанель началась позже, а пока маленькая Бонер жила в нужде, отец (в официальном браке родители не состояли, а мать вскоре умерла) не мог прокормить дочку и отдал ее в приют при монастыре. Там все девочки были одеты одинаково, и, возможно, именно тогда возникли первые идеи о том, кому, что и как хотелось бы носить.

Певица Коко

Достигнув совершеннолетия, девушка решила стать певицей, но на этом поприще успех ей не сопутствовал. Она исполняла модные тогда очень незамысловатые песенки «Qui qu’a vu Coco» (кто видел Коко?) и «Ko Ko Ri Ko» (Ку-ка-ре-ку) и взяла себе псевдоним, созвучный словам, звучащим рефреном в куплетах. Несмотря на слабые вокальные данные Коко привлекла внимание офицера Этьена Бальзана, который (как и многие сейчас), очевидно, больше смотрел на сцену, чем слушал. Так началась ее взрослая жизнь. Бальзан был щедрым и видел в своей юной избраннице не только прелестную девушку, но и личность, требующую реализации. Он приобрел ей небольшой магазин-мастерскую. Девушка оказалась способной и талантливой рукодельницей.

Начало

Шляпки, которые мастерица предлагала покупателям, оказались удачными, их охотно покупали, и вскоре настал момент полной финансовой независимости. Бонер покинула своего содержателя и зажила самостоятельно, хотя и не одиноко, заведя нового любовника - Артура Кэйпела, богатого промышленника. Высказывание Коко Шанель о том, что высшей формой великодушия является прощение неблагодарности, относится, скорее всего, к этому периоду ее биографии и основано, как и многие другие, на личном опыте.

Адрес «улица Камбон, № 31, Париж» и сейчас означает место, где находится магазин Шанель, там он был открыт в 1910 году, став первым в создаваемой империи. Главным товаром сначала были только шляпки для дам, но в дальнейшем ассортимент расширился.

Духи как часть образа

В 1921 году появились духи «Шанель № 5». Из названия можно было бы сделать два вывода: во-первых, об авторстве модельера, а во-вторых, о возможном существовании других номеров. И то, и другое было бы ошибкой. Изобрел ароматическую композицию Эрнест Бо, эмигрант из России, этнический француз, он предложил владелице модного дома целых 24 варианта, разбитые на две серии и пронумерованные. Мадам Шанель остановила выбор на пятом флаконе, отсюда и возникла всемирно известная марка (кстати, цифра «5» всегда была счастливым числом Шанель). К этому времени у нее уже сформировалось представление о единстве стиля, непременным атрибутом которого является аромат. Высказывание Коко Шанель об излишней самоуверенности женщин, пренебрегающих этим «оружием», широко известно, как и о шлейфе, сопровождающем образ и оставляемом даже после ухода. Правильно подобранные духи, по ее мнению, имеют далеко не последнее, а порой первостепенное значение.

Коко Шанель о моде

Двадцатые годы XX века считаются веком джаза и элегантной роскоши. При этом дорогие вещи приобретали упрощенные формы, излишества считались безвкусными, а любые формы витиеватости не вписывались в общий тренд моды. Уловив тенденцию, внесла свой вклад в летопись этой эстетической эпохи и Коко Шанель. Цитаты, посвященные этой теме, касаются самого определения моды и ее понимания:

- Мода должна выходить на улицу, но не приходить с нее.

- Роскошь и мода - сестры.

- Если модные вещи не носят на улице, то они не модные. Если их одевают только в гостиных и салонах, то это костюмированный бал, и опять же к моде никакого отношения не имеет.

- Мода проходит, стиль остается.

Овеществлением теории скромной и лаконичной элегантности стало знаменитое платье Шанель, черное и маленькое (1926). Что касается аксессуаров, то мадам Коко советовала не доверять собственному вкусу и снять последний надетый предмет, избегая таким способом излишества.

Тридцатые годы

Коко Шанель считала, что модные вещи просто обязаны быть удобными. Образ, создаваемый ими, должен составлять единую композицию с другими его элементами, такими, как прическа, обувь, аксессуары и, конечно же, аромат. Но эти идеи, революционные в то время, еще должны были получить общественное признание. В разряд модных с легкой руки гения попала одежда, ранее не носимая людьми богатыми. Шанель пропагандировала короткие стрижки и брюки. Характерно и то, что говорила в тридцатые годы Коко Шанель о красоте:

- Некрасивая женщина просто ленива.

- Живое не бывает уродливым.

- В 20 лицо дано природой, в 30 оно вылеплено жизнью, а в 50 то, какое заслужено.

- Если в платье нет настоящей женщины, то и платья тоже нет.

О мужчинах

Модные вещи покупают женщины, но по-настоящему их оценивают не они, это прекрасно понимала Коко Шанель. О мужчинах она говорила много, и проявляла недюжинное знание предмета. Высказывания эти порой вызывают протесты феминисток (например, отождествление мужчины с Богом), но они далеко не всегда лестны и по отношению к сильному полу. Афоризмы скорее объективны и имеют практический смысл, ведь если бы мужчин на свете не было, то женщины перестали бы одеваться, а модные дома утратили бы свою прибыль. Кроме этого, есть у Шанель и фразы более общего характера, в которых присутствуют и юмор, и ирония:

- Для мужчины женщина только средство, а цель его - секс.

- Некрасивых мужчин не бывает, а красивых быть не должно.

- Даже при огромном недостатке мужчин не следует выбирать уродов.

- Только тот, кто способен на поступок, обречен на взаимность.

- Мужчина не думает о будущем до свадьбы, а женщина после нее.

- Мужчина может позволить себе быть смешным, но только в том случае, если он гений.

О женщинах

Высказывания Коко Шанель о женщинах напрямую связаны с отношениями между ними и мужчинами. Стремление привить вкус она пытается мотивировать практической пользой, которую приносит чувство меры.

- Не стоит одеваться излишне экстравагантно, мужчин это отпугивает.

- Красота нужна женщине, чтобы ее любили мужчины, а глупость - чтобы отвечать им взаимностью.

- Свой возраст женщина должна заслужить.

- Чем лучше женщина одета, тем ближе она к наготе.

- Излишняя оригинальность костюма навевает ассоциации с маскарадом.

- Не нужно завидовать мужчинам, у женщин все есть, а кроме того, и сами мужчины тоже.

- Я так старалась шить одежду для женщин, а они теперь ходят почти раздетыми.

О любви

Слова Коко Шанель о том, что, потеряв любимого мужчину, женщина теряет все, выдает в ней романтическую натуру. Она действительно считала, что все остальные романы в жизни человека - лишь метания в поисках тени самого главного чувства.

- Любовь стоит дорого, за нее платят в рассрочку, причем еще долго после того, как она прошла.

- Судьба не имеет причин сводить людей без причины.

- Женщину или любят, или нет, но никаких «друзей» у нее не бывает.

- Только те, кто непохожи на других, остаются незаменимыми.

- Обожание - главнейшая наука.

- Любовь - защита от старости.

- Женщина может быть днем хоть гусеницей, но должна превращаться ночью в бабочку.

- Чтобы получить от любви лучшее, надо ею заниматься.

О красоте

Если попытаться определить цель жизни этой, без сомнения, великой женщины, то можно прийти к выводу о том, что она как истинный художник пыталась сделать мир красивее. Однако судить о том, к чему она стремилась, можно не только по осязаемым результатам, но и по высказанным ею мыслям и метким определениям. Говорила Коко Шанель о красоте не всегда в связи с модой, одеждой и продукцией своей фирмы. Иногда она упоминала вещи, которые нельзя приобрести даже за большие деньги в лучших парижских магазинах:

- Красивый мужчина - лучший аксессуар к любому наряду.

- Красивое может уйти, а прекрасное остается навсегда.

- Красота - это сочетание удобства и любви.

- Женщина глупа, если она некрасива.

- Есть только один шанс произвести первое приятное впечатление.

- Красота начинается с души и сердца, без них не поможет никакая косметика.

О себе

Каждое высказывание Коко Шанель разоблачает ее властный и самолюбивый характер, которому, впрочем, не чужда и некоторая самоирония. Она считает вкус Сен-Лорана изумительным и практически безупречным, особенно когда он подражает ее стилю.

- Тайну шляпки мужчина постичь вообще не может.

- Слава - это одиночество.

- Людям слабым иногда случайно достаются преимущества, а они ими хвастаются как собственными достижениями.

- Думать о себе необходимо, причем вслух и громко, чтобы слышали все.

- Нельзя все время создавать что-то новое, иначе никогда не стать классиком.

- Все в руках человека, поэтому они не должны опускаться.

- Людям не мода нужна, а ее создатели.

- Герцогинь много, это Коко Шанель одна.

- Юбку придумали, чтобы закидывать ногу на ногу, а пройму - чтобы скрещивать руки на груди.

И еще одно высказывание Коко Шанель, раскрывающее тайну ее успеха: «Окружающие часто насмехались надо мной. Все дело в том, что я всегда и выглядела, и была не такой, как все».

Последний афоризм

Жизнь Коко Шанель было полна разных событий. Круг ее друзей составляли интереснейшие люди эпохи, среди которых живописец Пабло Пикассо, балетмейстер Сергей Дягилев, композитор Игорь Стравинский, драматург Жан Кокто, поэт-мистик Пьер Ривер и даже Вальтер Шелленберг, «правая рука» Гиммлера (это было в период оккупации Франции нацистами). Ее живой ум, остроумие и оригинальность мышления неизменно привлекали мужчин, без которых, по ее собственному признанию, ей никогда бы не стать «той самой мадам Коко».

Она прожила долго, испытав все, и утверждала, что любопытство ее не было удовлетворено только в одном: она не знала смерти.

Это случилось в самом начале 1971 года. Коко Шанель жила в Париже, по странной прихоти, в шикарном отеле «Риц». Ей было 87 лет.

Похоронена Коко Шанель в Лозанне, на кладбище Буа-де-Во. Ее могилу украшают пять львиных голов - символов королевской власти.

Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали.

Люди увлекаются не модой, а теми немногими, кто ее создает.

Носить настоящие драгоценности имеет смысл только тогда, когда есть люди рядом, способные отличить их от поддельных.

Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

В двадцать лет у вас лицо, которое дала вам природа; в тридцать лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь; а в пятьдесят у вас лицо, которого вы заслуживаете.

Так называемый хороший вкус губит некоторые истинные достоинства человека- например,вкус вообще.

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Молодежная мода - плеоназм; старческой моды не бывает.

Женщины перестанут красиво одеваться, когда в мире не останется мужчин. Исчезнут мужчины – в соперничестве друг с другом больше не будет смысла.

Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.

Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.

Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.

У вас не будет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление.

Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.

Платье создают не для показа, а для того, чтобы его носили. Настоящие, обычные женщины. Которые ходят по улицам и ходят по магазинам.

Цитаты Коко Шанель

Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка.

Моды больше не существует. Её создают для нескольких сотен людей.

Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.

Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается.

Живое не может быть уродливым.

Нас попрекают, что мы поддерживаем “односезонную” индустрию одежды. Это неправда. Невозможно поддержать то, что исчезнет спустя несколько мгновений.

Есть люди, у которых есть деньги, и есть богатые люди.

Мода, как и архитектура, - вопрос пропорций.

Элегантная женщина должна ходить на рынок, чтобы над ней не смеялись домохозяйки. Те, кто в подобных случаях смеется, всегда правы.

Самое лучшее в любви – это заниматься ею.

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

Я так люблю мерить чужую одежду. И так ненавижу, когда меня заставляют это делать.

У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.

Цитаты — «Коко Шанель»

Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.

Если вас поразила красотой какая нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, – значит, она была одета идеально.

Драгоценности – это целая наука! Красота – это грозное оружие! Скромность – это верх элегантности!

Лучшие цитаты Коко Шанель:

Наши дома – это наши тюрьмы; но мы обретем в них свободу, если сумеем украсить их по нашему усмотрению.

Когда мне скучно, я чувствую себя старой, а так как мне страшно скучно с вами, то через пять минут, если вы не уберетесь прочь, мне будет тысяча лет.

Женщины, которые не пользуются духами – это очень самоуверенные женщины, ибо шлейф правильно подобранных духов, который тянется за прекрасной дамой, всегда сопутствует образу, создаваемому ею, играя в создании этого образа совсем не последнюю, а иногда даже первую роль.

Днем будьте гусеницей, а вечером – бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.


Есть люди, у которых есть деньги, и есть богатые люди.


Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин
это пугает, они терпеть не могут эксцентричности. Им нравится, когда
оглядываются на их женщин, потому что они красивы.



Женщины могут выглядеть смешными. Разумеется, я говорю о немногих
женщинах. Смешной же мужчина - конченый человек, если он не гений.


Где следует душиться? Там где вы хотите, чтобы вас поцеловали.


Слабым людям свойственно хвастаться преимуществами, которые способен дать
им только случай.



В двадцать лет мы выглядим так, как были задуманы природой; в тридцать -
как нам бы того хотелось самим; но к пятидесяти годам мы получаем то
лицо, которое заслужили.


Истинная щедрость состоит в том, чтобы не замечать неблагодарности.



За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.


Мода, как и архитектура, - вопрос пропорций.


Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.


Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.


Хорошо выкроенное платье идет любой женщине. Точка!



Не выходите замуж за мужчин с для мелочи.


Я оцениваю людей по их манере истрачивать деньги. Деньги – не самоцель, а того, что человек не ошибся.


Прекрасное остается, красивое проходит.

Похожие публикации