Воспитание детей - когда и с чего начать? Здоровье.

К одному мудрецу пришли родители семилетнего ребенка и спросили: «Когда надо начинать воспитывать дитя?». Мудрец спросил: «А сколько лет вашему ребенку?». Родители ответили: «Семь» и услышали в ответ: «Вы опоздали ровно на семь лет»

А еще старшее поколение говорило: «Воспитывай ребенка, пока он лежит поперек лавки, а не вдоль» Смысл один – воспитание должно начинаться с рождения.

Как воспитывать и чему учить?

Все люди на земле живут по определенным законам. У каждого народа, даже у каждого племени, есть правила, которые все должны соблюдать. Эти законы родились не на пустом месте. В мире, где каждый имеет свой характер, свои потребности, свои взгляды на жизнь нельзя жить так, как хочется, надо жить так, чтобы рядом с тобой не было плохо другим! Поэтому наряду с правом на жизнь и рождается обязанность считаться с окружающими. И вот этому надо начинать учить с самого рождения.

Появившись на свет, ребенок занимает все время родителей, требуя постоянного присутствия и внимания. Первое время ребенок обязательно должен чувствовать, что рядом кто-то есть. Для этого необязательно держать его все время на руках. Главное, чтобы он вас видел. И вот здесь необходимо найти то золотое соотношение: время на ребенка и время для всего остального. Если ребенок здоров, надо приучать его к тому, что он должен лежать спокойно, играть игрушками, слушать какие-то звуки (в том числе и голос мамы - можно петь). Он должен знать, что при первом плаче к нему подойдут, но вот брать сразу на руки необязательно. Достаточно поговорить с ребенком. дети любят когда с ними разговаривают. Они наблюдают как двигаются ваши губы, глаза, прислушиваются к тембру голоса, пытаются подражать вам.

Если все- таки берете ребенка на руки, разговаривайте с ним. Дети научатся слушать и, когда они научатся сидеть, можно будет заниматься своими делами, одновременно разговаривая с ребенком.

Воспитание начинается с умения слушать. Вы тоже должны слушать ребенка, даже если это непонятные звуки, пытаться разобраться, что хочет сказать Вам ребенок. С этого начинается взаимопонимание.

Очень плохо, если при плаче ребенка его сразу берут на руки и начинают кормить или укачивать. Ребенок очень быстро поймет, что для того, чтобы его брали чаще на руки, надо чаще плакать. Ему нужен будет только телесный контакт (тепло маминых или папиных рук). приучить слушать и слышать вас потом будет очень трудно.

Похожие статьи:

Чем занять ребёнка? (5683 Просмотров)

Раннее детство > Развивающие игры

Ребёнок – это, конечно, большая радость, но… Есть одно НО! Нельзя же всё время находится с ребёнком? Нужно и еду приготовить и бельё постирать, и на даче поработать! Но ваше сокровище постоянно напоминает о себе....

Воспитание у дошкольников любви к природе (8918 Просмотров)

Дошколята > Воспитание ребенка

С каждым годом возрастает сила демографического пресса. Человечество вступило в период научно-технической революции, дошло до постиндустриальной стадии развития, открыло дорогу в космос. Никогда прежде для своего...

Новорожденный > Питание

Если вы уже определились со временем, когда начнете вводить прикорм, то теперь перед вами стоит, вероятно, следующий, не менее важный вопрос: с чего начать вводить прикорм?.. Единого ответа вы не найдете ни среди...

Воспитание ребенка - это целая наука. Начав самостоятельную жизнедеятельность, ребенок нуждается в том, чтобы рядом были запах и тепло родного тела.

Для физического и нервно-психического развития детей пер-вых двух лет жизни характерен быстрый темп. В этот период интенсивно увеличивается рост и вес ребенка (особенно на пер-вом году), усиленно развиваются все функции организма. К году ребенок овладевает самостоятельной ходьбой. На втором и третьем году жизни его основные движения совершенствуют-ся, он начинает координировать свою двигательную активность с окружающими. Большие успехи делает ребенок в овладении родным языком.

При воспитании маленьких детей следует учитывать преобла-дание у них возбуждения над тормозными процессами: малень-кий ребенок с трудом переносит ожидание пищи, ограничение в движениях и т. п. С учетом этой особенности в яслях и группах раннего возраста яслей-садов введен принцип последовательного, постепенного проведения всех режимных процессов, позволяю-щий обслуживать каждого ребенка индивидуально.

ЧЕЛОВЕК НАЧИНАЕТ ЖИТЬ

Вы думаете, что ваш ребенок, который только что появился на свет, ничего не знает и ничего не умеет? Нет, он пришел в мир не «с пустыми руками»!

В самом деле, осветите его глаза ярким светом, -и его веки моментально сомкнутся. Никогда раньше ребенок не испытывал на себе действия света и тем не менее уже «знает», что глаза надо беречь. Хлопните сильно в ладоши — ребенок вздрогнет и широко раскинет руки, будто хочет ухватиться за вас в минуту опасности.

Ребенок умеет «добывать» и переваривать пищу, умеет «сообщать» матери о голоде, холоде и боли, умеет, правда, очень хаотично, двигать ручками и ножками. Эти движения очень нужны малышу: они улучшают кровообращение и обмен, тренируют сердце и легкие, обучают его владеть своим телом.

И тем не менее, несмотря на свои умения, ребенок рождается абсолютно беспомощным, его здоровье и развитие целиком зависят от взрослых.

Но значит ли это, что заботы взрослых могут ограничиваться гигиеническим уходом и кормлением ребенка?

Необходимость воспитания детей с первых дней жизни должна стать главной заповедью родителей.

С чего же следует начинать воспитание детей в самый ранний период их жизни? Начинать, конечно, нужно с любви. Но не с той слепой, безудержной любви, которая заслоняет голос разума. Пренебрегая советами врачей и педагогов, постоянно терзаемая страхом и ненужной здоровому ребенку жалостью, иная мать превращает свои руки в вечно качающуюся колыбель, ночь — в день, а кормление — в средство во что бы то ни стало успокоить ребенка. Через несколько месяцев, изнуренная, она начинает смотреть на малыша как на неблагодарного деспота, разрушающего ее жизнь. Между тем еще в родильном доме врачи настоятельно советовали ей сохранить в течение трех месяцев принятый в роддоме режим питания и сна. Соблюдение режима не только важно для здоровья ребенка, но имеет и воспитательное значение: оно дисциплинирует нервную систему.

В первые недели жизни младенец большую часть суток спит. Это, однако, не значит, что у него совсем не остается времени для знакомства с внешней средой, в которой так много неизвестного, занимательного и важного. В свободное от сна время — а оно с каждой неделей будет возрастать — нужно учить ребенка смотреть, слушать, осязать. Конечно, со временем он сам сможет владеть всеми органами чувств, но с помощью родителей развитие пойдет значительно быстрее.

Рассмотрим это на примере. Как мы уже говорили, ребенок при ярком свете смыкает веки. Следовательно, способность воспринимать световую энергию дана ему от рождения. Однако видеть предметы, различать их цвет и форму, оценивать расстояние малышу надо еще научиться. Это не так легко, если учесть, что первое время он не способен задерживать взор на неподвижных предметах, а вещи, невыразительные по цвету, почти не вызывают у него зрительной реакции. Следовательно, нужно подобрать соответствующую игрушку и не просто подвесить ее над кроваткой, а перемещать в поле зрения ребенка на расстоянии 50—70 сантиметров от лица. При таких занятиях ребенок уже на десятый день жизни может в течение некоторого времени следить за медленно передвигающимся предметом. В конце второй недели можно начинать периодически останавливать движущийся предмет, чтоб ребенок научился удерживать на нем взгляд. Одновременно важно учить ребенка смотреть двумя глазами. Для этого игрушку перемещают не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной, то приближая ее к глазам ребенка, то отдаляя. Если не проводить с ребенком специальных занятий, он будет подолгу, не меняя позы, смотреть на окно или лампочку. Это может привести к деформации черепа и выработать у малыша инертность. С возрастом эта инертность грозит стать чертой характера ребенка и во многом определить его дальнейшее развитие.

Для тренировки слуха следует пользоваться звучащим предметом, например, погремушкой. Ребенок будет прислушиваться к звукам и следить за погремушкой глазами. Таким образом, происходит взаимодействие органов слуха и зрения. Через некоторое время он научится поворачивать голову, чтобы посмотреть: а что там звучит?

Очень полезно при каждом общении разговаривать с ребенком. Это развивает тонкость звукового восприятия и помогает впоследствии быстрее научиться говорить.

Особое значение для психического развития ребенка имеют его отношения со взрослыми, особенно с матерью. Силой естественных обстоятельств между матерью и ребенком устанавливается прочная связь. Мать — первый человек, которого ребенок научится узнавать. Действительно, еще совсем недавно голос матери, ее лицо были для ребенка ничуть не дороже, чем голос и лицо «чужой тети». Но уже через два — четыре месяца малыш радостно оживляется при виде матери, при звуках ее голоса. Следовательно, к этому возрасту ребенок овладевает пусть пока еще самой элементарной, но зато очень важной способностью сравнения. Отличая мать, он демонстрирует нам «понимание» связи, существующей между ним и той, кто за ним постоянно ухаживает. Это — одно из первых маленьких «открытий» ребенка, первое проявление его пробуждающегося сознания. Но еще задолго до того, как ребенок начнет узнавать свою мать, он обнаруживает явный интерес к общению с людьми. Разговор взрослых, меняющееся выражение лиц вызывают у месячного ребенка бурное проявление радости, оживленное движение ручками и ножками, выразительную улыбку, длительно устремленный на человека взор — это первое проявление положительных эмоций, первая откровенно проявленная радость от общения с человеком. Ведь до этого младенец обнаруживал только отрицательные эмоции: кричал, когда был голоден, и успокаивался после кормления, не выражая при этом никакой особой радости.

К пяти-шести месяцам эмоции ребенка становятся весьма разнообразными и приобретают различные индивидуальные оттенки.

К этим особенностям психологии малыша нельзя относиться пренебрежительно. Надо использовать любую подходящую ситуацию, чтобы вызывать и закреплять у него положительные эмоции и, следовательно, бодрое, деятельное состояние. Постоянный интерес, возникающий у ребенка при общении со взрослыми, при занятиях с игрушками и т. п., является врагом праздности, которая по природе человеку не свойственна, но может появиться при неправильном воспитании.

Иногда приходится видеть детей, которые в семь-восемь месяцев «безвыходно» сидят в кроватке, обложенные подушками, привыкшие к этому «сидячему» образу жизни и постепенно обрастающие жирком и ленью. А ведь через несколько месяцев им предстоит совершать первые самостоятельные путешествия по комнате, заглядывать во все уголки, взбираться на диван, проявлять при этом настойчивость, ловкость и даже некоторую долю бесстрашия. Трудно будет ребенку, не знакомому с предметами более плотными, чем набитая пухом подушка, впервые сталкиваться с твердыми углами столов и стульев. Малейшая неудача способна породить чувство страха и надолго отбить охоту к инициативным действиям.

Итак, первые месяцы жизни наполнили память ребенка многими знаниями, весьма усложнили мир его чувств и подготовили к многообразной деятельности, которая станет доступной ему сразу же, как только он овладеет пространством и речью. Но об этом периоде мы расскажем в следующий раз.

До рождения ребенка всем родителям стоит тщательно подготовиться к его рождению. Сделать это нужно в первую очередь потому, что конечно, многое приходит с опытом, однако это не означается, что все. Большинство тех знаний, которые необходимы для воспитания малыша, родители могут почерпнуть из книг заранее. Это убережет их от ошибок в будущем, так как они будут как минимум ориентироваться на теоретическую базу. И если первые месяцы жизни все, что нужно ребенку, это правильное питание, сон и внимание родителей, то со временем его потребности становятся все более и более важными. Таким образом, для того, чтобы соответствовать гордому имени родителей, и мама и папа должны узнать многое о малыше, а также о том, как его воспитывать.

Для начала стоит понять, что в основе воспитания лежит программа эмоционального развития детей . Как правило, когда дети совсем маленькие, они делают то, что им вздумается. Это не означает, что маленькие дети плохие. Просто они не понимают, почему они не могут вести себя так. Хоть они уже и являются членами общества, в котором родились, все же это не означает, что они автоматически должны начать вести себя так же, как все. Это задача родителей привить понимание. В то же время, нужно не перегнуть палку.

Любой ребенок является личностью. И это необходимо понимать во время его воспитания. Существует такое понятие в воспитании, как . Оно подразумевает, что родители научат ребенка отстаивать свое мнение, но при этом не посредством скандалов и истерик, а мотивируя свое поведение. Доля начала это проводится в виде игр. К примеру, эмоциональное развитие детей 3 лет сплошь состоит из игр. Но во время этих игр ребенку прививается все необходимое.

Так как особенности эмоционального развития детей очень многочисленны, далеко не все могут справиться с таким развитием сами. Мамам в помощь существуют развивающие игрушки, а также различные центры для малышей . Раньше это были простые ясли, сегодня же существуют мини детские сады для самых маленьких, где профессиональные воспитатели не только будут заниматься с малышами, но еще и расскажут родителям, как заниматься с их детьми дома.

Как правило, на такие занятия ходят мамы с детьми. Однако папам тоже было бы очень полезно посетить пару. Это будет способствовать более близкому контакту с ребенком, а также поможет ему и папа стать настоящими друзьями. Ведь в воспитании малыша должны участвовать оба родителя. Только тогда он вырастет уравновешенной личностью, способной на многое.

Наши дети растут, развиваются и определенный момент перед родителями возникает вопрос, как их нужно воспитывать, на что нужно обратить внимание в первую очередь.

В предлагаемой нами статье мы раскроем вопрос правильного воспитания девочек. Детальное описание особенностей их развития в разном возрасте поможет найти полезную и актуальную информацию именно для вашего случая.

Вопрос воспитания детей, очень непростой и волнует родителей не меньше, чем вопрос их здоровья. В частности, крайне важно найти правильный подход счастливым родителям принцесс. В данной статье мы во всем разберемся по порядку.

Для начала уточним, что многие психологи, педагоги и родители выделяют в воспитании маленькой леди две линии – общую и специальную. Общая линия подразумевает, что родители не должны различать, воспитывают они мальчика или девочку: есть определенные вещи и правила, общие для всех, такие как воспитание полноценно развитого и здорового ребенка, любопытного и думающего.

Ну а второе направление – это уже те особенные знания и рекомендации, которые следует учитывать при воспитании именно девочки, как будущей жены, матери и женщины.

С чего начать

На протяжении многих десятилетий и даже столетий родители задаются одним и тем же вопросом – когда и с чего начинать воспитание ребенка. Наши прабабушки и прадедушки, жившие в семьях с большим количеством детей, начинали их воспитание еще с пеленок.

Так какие шаги предпринимать самыми первыми, в период, когда малыш еще не в состоянии сам различать что хорошо, а что плохо? До недавнего времени в большинстве семей к воспитанию ребенка применялся довольно жесткий метод. Потакать капризам малыша считалось непозволительно, не откликаясь на крики или плач, родители предполагали, что готовят маленького человека к предстоящим жизненным трудностям.

Для современных родителей этой метод по большей части неприемлем. Мамы и папы стараются максимально обеспечить крохе приятную атмосферу окружающей среды. Излишняя мягкость и гуманность может привести к другой крайности, и нанести малышу не меньший вред, чем чрезмерная строгость.

Начинать воспитывать маленькую леди нужно в первую очередь с осознания того, какой вы мечтаете ее увидеть в будущем. Ознакомиться с популярной специальной литературой по этому вопросу, а также прибегнуть к опыту выдающихся педагогов.

На что обратить особое внимание

Сравнивая девочек и мальчиков можно отметить, что первые обычно имеют более мягкий, покладистый и спокойный характер. Особое внимание следует обратить на тот факт, что девочки на равне со своим дружелюбием могут быть более внушаемы и легко поддаваться плохому влиянию. Ошибки или пробелы в воспитании, игнорирование или не замечание родителями очевидных проблем могут привести к негативным последствиям.

В любом случае поведение мамы и папы должно базировать на трех основных принципах – любовь, терпение и соблюдение границ.

Секреты воспитания

Для девочек характерна высокая эмоциональная восприимчивость, это естественно и нормально. Главная задача родителей – помочь ребенку правильно пережить нахлынувшие эмоции, не осуждать и не кричать.

  • Научите дочку называть свои эмоции.
  • Принимайте право ребенка чувствовать любую эмоцию, пусть вам и не приятную, не осуждайте.
  • Иногда оставляйте дочь одну, дайте время самостоятельно пережить эмоции. Как правило, оставив ребенка в покое, она быстрее успокаивается и возвращается в нормальное состояние.
  • Позволяйте чаще девочке поступать так, как она хочет, естественно в пределах дозволенных рамок.
  • Также называйте свои чувства, поскольку дети не всегда понимают эмоции взрослых.
  • Постоянно говорите ребенку, как вы его сильно любите. Этих слов никогда не бывает много.

Главным секретом и ключом к каждому ребенку, в первую очередь, конечно, является понимание, любовь и уважение его чувств.

Как воспитывать девочку с рождения и до 3 лет

Родители находятся в большом заблуждении, если считают, что до 3 летнего возраста не нужно заниматься воспитанием девочки и развитием различных качеств ребенка. Конечно, свобода необходима, но в пределах разумного. Важно понимать, что именно в этом возрасте познаются основы окружающего мира, этот опыт должен быть максимально положительным.

На что обратить внимание

До трех летнего возраста девочка должна расти в заботливой, любящей и ласковой атмосфере. На что обратить внимание и как воспитывать девочку с рождения? Помогайте ребенку приобретать элементарные практические навыки в быту, ненавязчиво корректируйте поведение.

Делать первые шаги, говорить, правильно вести себя за столом и самостоятельно умываться и одеваться – все эти простые процедуры ребенок должен самостоятельно освоить до 3 лет, чувствуя при этом поддержку родителей.

Воспитание девочки от 3 лет до 5 лет

После преодоления трех летнего рубежа, поведение девочки начинает кардинально меняться, становится более интересным и непредсказуемым. В данном возрасте они уже успешно учатся, как манипулировать взрослыми для достижения своих маленьких целей.

Нижеизложенные догмы помогут молодым родителям найти для себя ответ на вопрос как правильно воспитывать девочку:

  • Учите малышку следить за своим внешним видом, не только комплименты, но и прививание вкуса должно начинаться с малых лет.
  • Любовью и нежность вы гарантированно не испортите ребенка.
  • Научите дочку нести ответственность за поступки.
  • Воспитывайте хозяйку и помощницу в домашних делах, организуйте процесс так, чтобы ребенку было интересно вам помогать.

Помните: доверие и взаимопонимание должны быть основой вашей семьи

Особенности

Если вы начали замечать за собой, что общение с ребенком становиться излишне твердым и проявляется со стороны дочери протест, то вспомните себя в ее возрасте. Так вы возможно лучше поймете желания и потребности вашего ребенка. Не забывайте, что вы воспитываете будущую успешную женщину, и основы ее поведения закладываются именно сейчас.

Тонкости воспитания школьницы младших классов

Девочки младшего школьного возраста особенно нуждаются в поощрении и одобрении родителей. Вопрос как воспитывать девочку 9 лет не такой уж сложный, ведь именно в этом возрасте девочки максимально дружелюбны, склонны проявлять особенное терпение и аккуратность.

  • Поддерживать дочь в ее начинаниях, не скупитесь на похвалу.
  • Деликатно контролируйте и интересуйтесь школьными друзьями.
  • Поддерживайте и проявляйте интерес к первому романтическому опыту, так вы укрепите доверие к вам ребенка.
  • Обязательно обеспечить спортивную занятость девочки и не забывать о ее здоровом развитии.

В данном возрасте родители могут максимально укрепить свои дружеские и доверительные отношения, заложить фундамент перед предстоящим сложным переходным возрастом.

Особенности

Каждый ребенок особенный и уникальный, для каждого возраста, конечно, существуют общие рекомендации, но родители должны быть максимально чуткими к своему чаду. Следование общим правилам полезно, но не менее важно проявлять особенный подход. Для каждой семьи характерны свои личные секреты успешного воспитания, не бойтесь создавать свою уникальную атмосферу.

Как воспитывать подростка девочку

Раскрытию данного пункта статьи может не хватить и книги. Мы же предлагаем вниманию родителей общие рекомендации на тему как воспитывать подростка девочку:

  • Эффективной профилактикой появления комплексов является правильный подход в уходе за внешностью.
  • Организация интересного и продуктивного досуга.
  • Авторитет и дружба с родителями.
  • Научите дочку адекватно себя оценивать, не занижая при этом свою самооценку и радоваться своей уникальности.

Старайтесь направлять ребенка в правильное русло без нравоучений, сохраняя при этом родительский авторитет.

Воспитание трудных подростков девочек

Затронув такую для многих семей животрепещущую тему как воспитание трудных подростков девочек, предлагаем ряд советов, который могут существенно облегчить родителям этот процесс:

  • Не злоупотребляйте запретами и наказаниями.
  • Мотивируйте и усиливайте познавательный процесс.
  • Разговаривайте и уделяйте больше внимания ребенку.
  • Вводите изменение в режим дочери комплексно, учитывая пожелания ребенка
  • Прислушивайтесь к сигналам, которые неосознанно подает дочь, замечайте малейшие изменения поведения.
  • Найдите сильную сторону ребенку, талант или ярко выраженную способность. Поощряя ее в этом направлении, вы вселите веру в себя.

Важной и полезной информации на тему воспитание подростка 13 лет девочка очень много, родителям нужно выделить наиболее подходящие для их индивидуального случая рекомендации и следовать им. Также можно обратиться к специалисту, которые профилируется на данном вопросе и сможет эффективно помочь.

Половое воспитание девочек подростков

Первое, на что стоит обратить внимание, это создание гармоничной и любящей атмосферы в семье. Половое воспитание девочек подростков должно быть направлено не только на объяснение физических процессов, но и на воспитание характера девочки.

Формирование в молодой девушке высоких моральных принципов в сексуальном вопросе является залогом ее счастливого и что очень важно здорового будущего – это и есть главной задачей и ответственностью родителей.

Воспитание подростка девочки 14 лет обязательно должно затрагивать вопрос ранней половой жизни и адекватное объяснение, почему это вредно и опасно. Известен всем факт, что половое развитие девочек начинается раньше, чем у мальчиков. Родители должны тщательно подготовиться к предстоящему разговору и обеспечить ребенку психологическую поддержку.

«Не беспокойтесь о том, что дети вас не слушают. Беспокойтесь о том, что они всё время на вас смотрят» – это высказывание американского эссеиста Роберта Фулхэма широко разошлось в англоязычном Интернете и даже стало появляться в русских «цитатниках для ICQ». Истина, казалось бы, прописная. Но следовать ей почему-то совсем не просто.

У родителей, особенно молодых, часто происходит расслоение сознания: вот в этой части они остро озабочены воспитанием ребёнка по последнему слову педагогики, а тут – ведут свою обычную жизнь, в которой сами ещё толком не повзрослели.

Вычитаешь, скажем, что у ребёнка эндокринная система незрелая и до трёх лет его надо ограждать от добавленных сахаров, особенно если в семье есть предрасположенность к диабету. Разве можно спокойно жить с такой информацией? Конечно, тут же начинаешь ограждать. Надо предупредить всех друзей, родственников; избегать места, где разгуливают дети с мороженым и леденцами; вдумчиво относиться к приглашениям на детские дни рождения… Уф-ф , кажется, всё предусмотрели! Надо теперь к чаю чего-то купить, а то вечером сладенького захочется. Собственно, почему у нас в семье предрасположенность к диабету – любим, понимаешь, полкило халвы умять под вечерний телесериал. Нам-то уже не три года, правильно? Мысль о том, что ребёнок привыкает к виду родителей, постоянно жующих сладкое, в голову приходит не сразу. Порой слишком поздно.

Ещё бывает так: специально создаёшь обучающие ситуации, вычитанные в педагогических трактатах, заманиваешь в них ребёнка, скачешь козочкой, поёшь соловьём, увлекаешь «полезным развивающим занятием». А если увлечь не выходит, печалишься, коришь себя за недостаточную приверженность идеалам Гленна Домана*. Может, я плохая мать? Может пора в частный садик, где профессионалы возьмутся за дело? Иной раз и на ребёнка попеняешь, мол, ничего-то тебе не надо, что ж ты такой, нелюбознательный.

А бывает, делаешь свои взрослые дела, и тут ребёнок прибегает с криком: «Тоже хочу!..» Машет скалкой или тряпкой, рассыпает муку, разводит на полу лужу, опутывает нитками ножки стульев, колотит молотком почём зря… Родителей это приводит в бешенство! Ребёнок непослушный, нахальный, неловкий, лезет со своим баловством не вовремя: «Ты всё испортил! А ну убирайся в свою комнату!» или что-нибудь мягче, но с тем же желанием отделаться от помощника: «Иди поиграй с новой игрушкой! Иди мультик посмотри».

Поднятное дело, мыть пол или посуду, подметать, печь пироги, гладить бельё, шить и вязать гораздо быстрее и сподручнее в одиночку. Главное, вовремя сообразить, что вот она и есть, эта желанная ситуация, когда ребёнок развивает мелкую моторику, получает новые тактильные впечатления, учится быть ответственным, наблюдает причинно-следственную связь – всё, чему учат в школах сенсорики, монтессорики и прочего раннего развития.

А еще, конечно, все родители хотят, чтоб их дети были счастливы. Для многих обеспечение детского счастья становится смыслом жизни, они заранее все продумывают, планируют, стараются сами «соответствовать» и с раннего детства приучать ребёнка. Они как диспетчеры в центре управления космическими полетами: всецело посвященные контролю над ситуацией. Они сами не успевают жить, и дети-астронавты растут закомплексованными и нервозными.

Неважно, в чём, по мнению родителя, состоит счастье. Социальное положение, карьера, удачное замужество, идеальная внешность, свобода творчества, нонконформизм, активная гражданская позиция – любая ценность переворачивается с ног на голову, если её преследуют с чрезмерным энтузиазмом. Нам кажется, вот сейчас мы поднапряжёмся, а потом для всех наступит светлое будущее. А оно что-то никак не наступает.

Веду я к тому, что главная задача всех родителей, мечтающих о счастье для своих детей, – разобраться с собой. Научиться самим быть счастливыми, не тревожиться по мелочам, радоваться жизни, приятно проводить время, вне зависимости от внешних обстоятельств. Любить друг друга, себя, ребёнка такими, какие уже есть, и не пытаться ломать, дрессировать, подстраивать и подстраиваться. И будет счастье.

Похожие публикации