Сколько человек должно заболеть, чтобы класс закрыли на карантин? Карантинные меры - зачем и на сколько.

Образовательная деятельность современной школы неизменно связана с высоким риском стихийного распространения заболеваний инфекционного, бактериального, грибкового генеза, особенно в осенне-зимний период, когда защитные силы детского организма снижаются под воздействием низких температур, сезонного авитаминоза. В случае возникновения подозрения на превышение эпидемиологического порога заболеваемости целесообразно введение карантина в школе - комплекса ограничительных мер, предусматривающего особый режим ведения учебно-воспитательной, организационной и хозяйственной деятельности.

Порядок исполнения карантинного режима регламентирован рядом законодательных актов, к числу которых следует отнести:

  • ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999;
  • санитарно-эпидемиологические правила «Санитарная охрана территории Российской Федерации» СП 3.4.2318-08;
  • СП 3.1.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций»;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

Чем ограничительные мероприятия отличаются от карантина?

В случае выявления у участников образовательного процесса тревожных симптомов, позволяющих судить о высокой вероятности изменения эпидемиологической ситуации, администрация школы с учетом ситуации должна реализовать ограничительные мероприятия или ввести карантин - в противном случае на руководителя или организацию согласно ст. 6.3 КоАП может быть наложена административная ответственность в форме штрафа от 500 до 1000 руб. или 10 тыс. до 20 тыс. рублей соответственно. В свете этого важно четкое понимание данных понятий и условий их введения.

  • Ограничительные мероприятия - список действий, которые администрация ОУ предпринимает для предупреждения распространения заболеваний инфекционной или другой природы. К их числу может относится отмена или перенос массовых мероприятий, изменение правил санитарно-гигиенического обслуживания.
  • Карантин - комплекс административно, медико-санитарных мер, обуславливающих переход на особый режим ведения учебно-воспитательного процесса. Предусматривает временное закрытие отдельных учебных классов или ОУ, систематическое проведение медицинских осмотров, переход на дистанционный режим учебы.

Практика введения карантина в школе является проверенным методом предупреждающего характера. Интересно знать, что слово «карантин» буквально переводится как «время, состоящее из сорока дней». Термин был впервые введен в Венецианской Республике после начала массовых эпидемий бубонной чумы, когда местные правители - дожи - требовали удержания прибывающих кораблей на якоре около 40 дней с целью выявления очагов «черной смерти». Начиная с XVI века, эту практику стали широко внедрять на Руси: губернаторам приписывалось закрывать заставы при получении известий о распространении поветрий, прерывать сообщения с пораженными регионами, при необходимости - локализовать очаги инфекции путем сожжения домов с вещами, скота. С 1755 года к службе на всех пограничных заставах были привлечены медики.

Когда школу закрывают на карантин?

В соответствии с актуальными актами, регламентирующих порядок сохранения и защиты здоровья детей, введение ограничительных мер или карантина в школе в 2018 году обязательно при условии выявления предпосылок, указывающих на возможное изменение эпидемиологической ситуации. Характер мер, предпринимаемых руководством образовательной организации с целью защиты здоровья детей и взрослых, зависит от характера выявленной патологии:

  1. Введение ограничительных мер показано при выявлении случаев заболевания ОРВИ, гриппом, пневмонией, туберкулезом, столбняком, коклюшем, дифтерией, легионеллезом, краснухой, корью, ветряной оспой. Карантинный режим вводится, если заболело более 20 % участников учебно-воспитательного процесса.
  2. Если в школе был выявлен хотя бы один случай заболевания, входящего в утвержденный Главным санитарным врачом РФ перечень особо опасных патологий инфекционной природы (в соответствии с приложением к СП 3.4.2318–08, это полиомиелит, вирус Зика, оспа, желтая лихорадка, малярия и др.), необходимо провести срочную изоляцию больного ребенка или сотрудника, известить представителей территориального органа Росздравнадзора и готовится к переходу на карантинный режим сразу после получения результатов лабораторных тестов.

Введение карантина в образовательной организации осуществляется по инициативе Главного санитарного врача, который вносит предложение в органы местного самоуправления или исполнительной власти, а те, в свою очередь, составляют нормативно-правовой акт, обязывающий образовательную организацию в течение 24 часов ввести карантинные меры, а также определить круг ответственных лиц и карантинных мероприятий.

Чтобы обеспечить быстрый переход на карантинный режим работы, администрация школы должна строго следовать представленному алгоритму:

1. Первоочередно медработник, выявивший инфекционное заболевание, составляет извещение по форме 058/у (бланк доступен для скачивания в приложении) и направляет его в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», которое будет передано представителям Роспотребнадзора. По результатам обследования, проведенного уполномоченными экспертами, Роспотребнадзор принимает решение, будет ли карантин в школе , о чем уведомляет организацию письменно.

2. Если на имя образовательного учреждения было отправлено предписание об учреждении карантинных мер, школьная администрация в экстренном порядке обязана приступить к разработке плана ограничительных мероприятий, который должен включать перечень санитарно-противоэпидемических действий, сроки их реализации и список ответственных должностных лиц. Данный план мероприятий утверждается специальным приказом.

3. С целью информирования участников учебно-воспитательного процесса о внедрении карантинных мер проводится административное собрание с участием медработников, педагогов, заместителей директора. На собрании окончательно уточняется порядок карантинных мер .

4. Для пресечения стремительного распространения пандемии и связанной с этим паники необходимо оповестить школьников и их родителей о причинах, сроках проведения карантина и перечне реализуемых ограничительных мероприятий, а также о природе, методах передачи и профилактики выявленного заболевания. Целесообразна размещение информационных листов, плакатов, копий постановлений на специальных стендах, в вестибюлях школы, а также на сайте ОУ.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Журнал «Справочник заместителя директора школы»:

- Как подготовить Положение о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ при карантине (скачайте образец локального нормативного акта)

Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения»:

- Как проводить уборку и дезинфекцию в образовательной организации (алгоритм действий)

Приказ о карантине в школе 2018-2019: порядок составления и образцы

В образовательном учреждении приказ о карантине может затрагивать как работу филиалов (структурных подразделений), так и непосредственно всей школы. Введение жестких ограничительных мер предусматривает обязательное составление приказа о карантине в школе 2018, который составляется по образцу.

Приказ о введении карантина обязывает образовательную организацию выполнить ряд действий:

  1. Следовать плану мероприятий по профилактике, ограничению, лечебно-диагностическим мерам, который составляет для школы государственный орган санитарно-эпидемиологического контроля;
  2. В приказном порядке определить ответственных за выполнение положений вышеуказанного плана;
  3. Своевременно информировать родителей или законных представителей учащихся о мерах профилактики и внедренных в школе ограничительных мероприятиях;
  4. Систематически контролировать состояние детей, которые обратились с симптомами инфекционной болезни.

Поскольку на карантин могут закрывать не только школу, но и отдельные классы, классный руководитель информирует администрацию, если 20% и более детей в классном коллективе болеют, что подтверждается соответствующими справками.

Завершение карантина в школе по СанПиН осуществляется аналогичным образом - в приказном порядке. В случаях, когда применение санитарно-эпидемиологических мер было применено к отдельным классам, приказ об отмене карантинного режима составляется руководителем ОУ. Если карантинный режим затронул всю школу или несколько школ города, тогда отменить его вправе только главный санврач города.

В этом случае применяется следующий порядок действий:

  1. Медработники информируют о спаде эпидемиологической активности.
  2. Главный санврач издает мотивированное постановление с предложением для органов местного самоуправления или исполнительной власти субъекта РФ об отмене карантина.
  3. Администрация образовательных учреждений издает соответствующие указы, после чего разрабатывается план ликвидации программного отставания.

Образцы приказа о карантине в школе представлены для ознакомления.

Сколько длится карантин в школе и как проходит

Карантин в образовательном учреждении вносит изменения в работу всех его сотрудников и служб. Администрацией школы разрабатывается положение, регламентирующее деятельность учащихся, педагогов и администрации. Утверждается новый режим работы, который опирается на существующую законодательную базу: локальные нормативные правовые акты, санитарные правила, а также расписание занятий, установленную учебную нагрузку, режим работы школы.

Все участники учебного процесса в период карантина имеют ряд обязанностей и функций, которые отражены в сводной таблице.

Исполнитель Обязанности
Директор школы
  • принимает решение о введении карантина в школе ;
  • знакомит педработников, учащихся и их родителей с документами, регламентирующими работу образовательного учреждения в период действия ограничительных мер;
  • принимает текущие управленческие решения, гарантирующее последовательное снижение темпов распространения эпидемии;
  • осуществляет контролирующую функцию.
Заместитель директора ОУ, ответственный за учебную работу

С целью предупреждения и последующей ликвидации отставания, возникшего в связи с переходом на карантинный режим, уполномоченный заместитель директора школы:

  • определяет принцип организации учебной деятельности на время введения ограничительных мер;
  • выбирает объем учебной нагрузки, совместно с учителями определяет сроки и принципы сдачи заданий, которые обучающиеся получают на время карантина, при необходимости - разрабатывает порядок перехода на дистанционное обучение, в том числе для отдельных классов;
  • проводит лекции, беседы с родителями и законными представителями учеников на тему соблюдения профилактических норм, предупреждения распространения инфекции;
  • оказывает консультативную помощь педагогам по вопросам корректировки документов календарно-тематического планирования;
  • контролирует индивидуальную работу с учениками, которые находятся в карантинном режиме;
  • реализует аналитическую деятельность, оценивая работу образовательного учреждения в период карантина.
Медработник

По результатам проведенных обследований школьный врач или старшая медсестра доносит до главного администратора сведения о необходимости введения ограничительных мероприятий с целью снижения рисков возникновения эпидемии или необходимости срочного издания приказа по карантину в школе по образцу . Дополнительно медработник подготавливает пакет документов, включающий:

  • обновленный график проветриваний и уборки помещений (в том числе влажной);
  • схему-график кварцевания;
  • памятки (листы, плакаты, стенды) для педагогов, детей и их родителей с информацией о заболевании, механизмах его распространения и методах профилактики;
  • журнал инструктажа работников и учащихся в условиях карантина;
  • лист-сводку с результатами обследования болеющих детей и учеников, находящихся в группе риска.

Помимо подготовки вышеперечисленных документов, медработник вносит соответствующие записи в журнал учета инфекционных болезней и в журнал регистрации бактерицидной установки. В обязанности школьного врача (медсестры) в условиях действия карантинного режима входит проведение инструктажей работников школы, в частности касательно графика кварцевания и дезинфекции помещений, определение сроков временного отстранения от обучения школьников, которые с больными учениками не контактировали.

Педагоги

С целью обеспечения запланированных темпов освоения учебного материала учителя корректируют календарно-тематические планы. Предупреждение программного отставания осуществляется посредством:

  • применения блочной системы подачи информации;
  • использования резервного времени;
  • проведения интегрированных уроков.
При этом изменения не влияют на практическую часть учебной программы, которая является неизменной. Учителя применяют методы дистанционного обучения и самостоятельной работы, классные руководители своевременно информируют родителей учеников о выбранных методах работы на период карантина. Педагоги во всех видах журналов обязаны в графе «Что пройдено на уроке» делать пометку об изменении в календарно-тематическом планировании.
Классные руководители

В обязанность классных руководителей входит информирование родителей о сроках карантинных ограничений и порядке их реализации. Разъяснительная работа с родителями может проводиться как в телефонном режиме, так и через записи в ученических дневниках.

Ключевая задача классных руководителей - донести до родителей, что карантин не является временем каникул, а потому требует выполнения программного материала в ходе выполнения самостоятельной учебной работы или через дистанционное обучение. После окончания карантинного периода родителей стоит поставить в известность об учебных успехах детей за это время.

Учащиеся Когда школу закрывают на карантин , ученики не посещают ОУ, но учебный процесс не прерывают, а потому выполняют задания, которые для них готовят и размещают педагоги на сайте школы, в различных электронных ресурсах. Выполненные упражнения и задания они сдают в установленном педагогами порядке. Учащиеся получают оценки на самостоятельную работу, выполненную во время карантина. Однако в журнал выставляются только при достижении положительных результатов обучения.
Родители учеников Законные представители и родители учеников вправе:
  • ознакомиться с Положением, регламентирующим работу образовательного учреждения на период карантина;
  • быть в курсе течения карантинного режима, получая информацию от классного руководителя в телефонном или онлайн-режимах;
  • знать о заданиях и учебных успехах детей в период карантина.

Если порог заболеваемости тем или иным недугом превышается, занятия в образовательном учреждении или его структурной единице останавливают на срок от 7 дней. Делают это, если в классе по причине болезни инфекционными заболеваниями (например, гриппом) отсутствует 20-30% детей. При этом класс закрывают на карантин, если в нем на протяжении недели отсутствуют 20% учеников, для закрытия школы этот порог увеличивается до 30% школьников.

Продолжительность карантинного периода непосредственно зависит от заболевания, из-за которого подобные меры были введены, и его инкубационного периода:

  1. При возникновении подозрений на эпидемию ОРВИ, гриппа ограничительные меры вводятся на срок от 3 до 7 дней. Если по истечению этого периода увеличение количества заболевших не наблюдается, показа возврат к нормальному режиму ведения учебно-воспитательного процесса.
  2. Карантин в школе по пневмонии длится от 10 до 20 дней в зависимости от типа возбудителя (до 10 суток - при легионеллезе, до 3 недель - при другой этиологии). Прекращение передачи инфекции обеспечивается посредством приостановления деятельности учебных коллективов, ревизии работы коммунальных систем, в особенности канализационной и вентиляционной, проведения комплексной дезинфекции.
  3. В случае регистрации случаев коклюша карантинный режим вводится на срок до 14 дней, при этом учащиеся, педагоги и другие работники школы с кашлем подлежат отстранению от учебно-воспитательного процесса до момента получения двух отрицательных результатов бакпосева.
  4. Период карантина в школе при скарлатине ограничивается неделей, в течение которой ведется усиленный санитарно-эпидемиологический контроль.
  5. При выявлении случаев столбняка осуществляется неспецифическая и специфическая профилактика. Ограничительные мероприятия вводятся на срок до 14 дней с обязательной госпитализацией больных.
  6. Единичный или групповой случай дифтерийной инфекции предусматривает необходимость введения карантина длительностью до 10 дней с обязательным проведением эпидемиологического расследования и внедрения комплекса санитарно-профилактических мер - выявления больных и лиц, подверженных риску заражения, в ходе проведения опросов и осмотров, проведение внеплановой дезинфекции.
  7. Решение о том, сколько длится карантин по ветрянке в школе , принимают на основании бактериологических тестов. Преимущественно ограничительные меры вводят на период до 3 недель параллельно со срочным разобщением лиц, подвергнувшихся инфицированию, с другими участниками учебно-воспитательного процесса.
  8. Обнаружение риска распространения кори, краснухи, эпидемического паротита обуславливает необходимость внедрения карантинного режима на срок до трех недель. Предусмотрено осуществление бактериологического расследования, госпитализация больных до исчезновения клинических симптомов, при необходимости - реализация комплекса иммунопрофилактики.
  9. Карантин по менингиту в школе объявляется на срок 7-10 дней. Инфицированных в срочном порядке госпитализируют, в ОУ переходят на усиленный санитарно-эпидемиологический контроль: отменяют массовые мероприятия, вводят практику обязательного ношения защитных масок, проводят частые проветривания и влажную уборку помещений.

Карантин в школе: правила ведения педагогической и организационной деятельности

Педагогическая и управленческая деятельность в период карантина претерпевает некоторые изменения. Длительность рабочего времени педработников определяется продолжительностью 36-часовой рабочей недели, в рамках которой в соответствии с правилами карантина в школе учебно-воспитательный процесс может организовываться двумя способами:

  1. Полный переход на дистанционное обучение, предусматривающий широкое использование специализированных средств для обеспечения коммуникации между педагогами и детьми для организации консультаций и реализации контролирующей функции.
  2. Точечное использование дистанционных образовательных технологий.

Независимо от выбранной модели обучения, от учителей требуется пересмотр объемов учебной нагрузки, применяемых педагогических методов и форм, что обуславливает профессиональную деятельность в стандартном режиме загруженности. Вместе с тем в случаях, когда деятельность образовательной организации полностью приостанавливают, карантин становится своеобразным простоем в работе педагогов. Поскольку период простоя возникает не по вине работника, он не входит в трудовой стаж для досрочного назначения трудовой пенсии. Согласно ТК РФ ст. 157, педработники, которые в период карантина не привлекались к организационной, методической или воспитательной работе, не проводили учебные занятия, должны получать оплату размером не менее ⅔ тарифной ставки оклада, который установлен разрядом. Если же учителя во время карантина выполняли другие обязанности, регламентированные должностной инструкцией, тогда принципы оплаты труда в период простоя считается неактуальным. В этом случае педагогические работники, администрация и административно-хозяйственный персонал получают оплату труда соответственно установленной тарификации за период, предшествующий приостановке занятий.

Во время введения карантина в школе осенью или зимой в 2018-2019 учебном году в соответствии с актуальными нормативными актами обслуживающий и учебно-вспомогательный персонал в период приостановки занятий могут привлекаться к выполнению хозяйственных работ, которые не требуют специальных навыков и знаний. Режим рабочего времени работников ОУ регулируется графиками работ и локальными актами, регламентирующими характер работы, определяется должностными обязанностями с соответствующей оплатой труда.

В случае перехода школы на карантинный режим работы, обязательна реализация следующих мер:

  1. Организация ежедневных медосмотров для учащихся и сотрудников ОУ, контактировавших с заболевшими лицами.
  2. Введение запрета на проведение массовых мероприятий, в ходе которых дети из разных классов или школ могут близко контактировать.
  3. Временный отказ от кабинетной системы обучения: ученики должны заниматься в течение всего учебного дня в одном кабинете, в котором в усиленном режиме реализуются санитарно-гигиенические меры (влажная уборка, проветривание, кварцевание).
  4. Проведение спаренных уроков, предусматривающих совместную работу двух классов, а также проведение занятий на улице, запрещается.
  5. Вынужденный отказ от приема в школу новых детей в течение 14 дней с момента начала эпидемии.
  6. Рассмотрение возможности досрочного начала каникул во избежание возникновения учебного отставания.

Важно подчеркнуть, что занятия, которые были отменены из-за карантина, не подлежат восстановлению и не могут быть отработаны в период весенних или осенних каникул. Следовательно, из-за карантина каникулы не отменяют, поскольку сжимают программу до необходимого минимума. Каникулы являются обязательными плановыми перерывами в учебе и, согласно ст. 34 ФЗ №273, каждый ученик имеет право на каникулы, а потому администрация не вправе отменять или сокращать их.

Отдельно следует выделить роль директора школы в вопросах предотвращения эпидемии. Руководитель не только решает, когда и как закрыть школу на карантин , но и в течение всего периода действия ограничительных мер информирует работников, учеников и их родителей об актуальной санитарно-эпидемиологической обстановке в ходе ученических линеек, общешкольных родительских собраний. Директор под роспись ознакамливает всех работников школы с положениями карантинного режима - для этого чаще всего проводится педсовет или собрание, объединенное с инструктажем, проводимым школьным медработником.

Справка об отсутствии карантина в школе и профилактические меры

Карантинный период регламентирует не только деятельность каждого участника образовательного процесса, но и требует ведения соответствующей документации. Справка об отсутствии карантина в школе пригодится учащимся и педагогам, которые решат записаться в бассейн, спортивную или художественную секцию, сменить место жительства или школу, отправиться в санаторий, поехать в детский летний лагерь. Документ подтверждает, что ученик последние 3 недели не контактировал с инфицированными детьми.

В последние годы Роспотребнадзор ведет активную политику внедрения профилактических мер, предупреждающих распространение эпидемии гриппа и ОРВИ, которые чаще всего поражают школьников. Рост заболеваемости систематически отмечается в начале каждого нового учебного года. Профилактические меры опираются на санитарно-эпидемиологические нормы и подразумевают противоэпидемические, профилактические и организационные мероприятия.

Чтобы снизить риск сезонной заболеваемости гриппом и ОРВИ, проводят комплекс мер:

  • создают условия для проветривания школьных помещений;
  • соблюдают в классах и коридорах температурный режим, бесперебойное вентилирование;
  • бактерицидные установки должны работать максимально эффективно;
  • питьевой режим и режим питания должны быть оптимизированы.

Поскольку вирусы и инфекции чаще всего распространяются из-за незрелости иммунной системы и недостаточное освоение санитарно-гигиеническими привычками, свою эффективность доказали вакцинация и иммунизация, а в контексте того, что вирусы ежегодно мутируют, вакцинацию также нужно делать ежегодно. Однако в санитарных нормах нет указаний на то, что непривитые дети не допускаются к занятиям, даже если ограничительные меры были введены. В этом случае актуальна экстренная и сезонная неспецифическая профилактика. Однако у родителей остается право написать заявление с прошением перевести ребенка на дистанционное обучение в контексте заочной формы обучения (ч. 4 ст. 63 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Если симптомы гриппа или ОРВИ появляются у педработника, его незамедлительно отстраняют от работы с детьми и направляют в поликлинику.

Взрослые и дети, которые контактировали с заболевшими считаются контактными и нуждаются в дополнительных мерах изоляции. Поскольку они могут быть на стадии инкубации, а потому болезнь проявит себя через некоторое время. В этом случае контактных взрослых и детей ежедневно осматривают, оценивают их состояние, проверяют температуру, состояние слизистых, кожи, стул. При первых признаках болезни они должны обратиться к врачу.

Важно здраво оценивать вероятность того, что ребенок заболел от соседа по парте. Ветрянка передается в 96% случаев контактов, не менее опасен стрептококк. Поскольку большинство детей уже привиты от коклюша, паротита, краснухи и кори, эти заболевания реже вызывают массовую заболеваемость в рамках класса и особенно школы. Врачи утверждают, что прививка не всегда защищает от недуга, но привитые дети переносят заболевание легче.

Уважаемые родители!

Эпидемия гриппа уже твёрдыми шагами идёт по стране. Учителям уже дано задание каждый день контролировать заболеваемость в классе. Помогите вашим классным руководителям! Если ваш ребёнок заболел, обратитесь к врачу, обеспечьте ребёнка справкой. После этого сами свяжитесь с классным руководителем, что вы болеете по справке.

Приближается февраль-март — месяцы, в которые начинается массовая заболеваемость гриппом.

Если вы учитель, то после прочтения этой статьи, можете прочитать статью про Середина учебного года, авитаминоз, самая сложная третья четверть. Дети устали, пусть и только отдыхали почти 2 недели. ОРЗ и ОРВИ не избежать.

Почему закрывают на карантин?

Карантин — период времени, на который решают закрыть определённый класс, несколько классов, параллель, всю школу или вообще все учебные заведения по городу из-за высокой заболеваемости простудными заболеваниями. Может длиться от одного дня до нескольких недель (в зависимости от обращений к врачу).

Для детей это очень радостное время, когда не надо ходить в школу, пусть ты и заболел. Для — передышка в плотном графике работы.

Когда закрывают на карантин?

Если в классе заболело 30% от всех учащихся , то классный руководитель должен обзвонить родителей заболевших. Он выясняет, есть (будут) ли справки от врача (уважительная причина отсутствия ребёнка в школе). Если все болеют по справке (30% и более детей в классе), то решается вопрос о закрытии класса на карантин.
Например, если в классе 29 человек, 7 из них болеют по справке — принимается решение закрыть класс на карантин. На сколько дней — решает администрация (как правило, на три дня или до конца недели).

Если ваш ребенок заболел до карантина, то позаботьтесь о наличии у него справки от врача.

Почему из-за карантина требуют справки?

Справки требуют, чтобы было доказательство, что класс не прогуливал занятия. Следует помнить, что занятия, отменённые из-за карантина не восстанавливают ся (их не имеют права проводить за счёт весенних каникул). В журнале пропущенные дни не отмечают, поэтому программа по предметам отстаёт, а выполнить её должны в любом случае, «кровь из носу». Если вдруг окажется, что на карантин вышли незаконно (не было справок у необходимого количества человек), то будут проблемы у школы.

Как узнать, что класс/школу закрыли на карантин?

Обычно такие вещи разносятся со скоростью света по сарафанному радио. Если же у вас такого нет, то вы можете:
— позвонить или отослать смс ;
— заглянуть на сайт школы, группу класса в соцсетях;
Если карантин объявлен во всем населённом пункте, то вы можете узнать об этом
— из выпуска местных новостей;
— на сайте управления образования вашего региона.

Но самый проверенный способ — узнать у классного руководителя. Даже если он не знает про карантин в тот момент, когда вы ему позвоните, он даст вам информацию позже. В любом случае, решение о закрытии всех школ города/посёлка должно быть принято в районе 18:00. А про закрытие отдельного класса обычно узнают сами дети в школе.

Что делать во время карантина?

Болеющим деткам следует выздоравливать, принимать витамины и т.д. Кому повезло не заболеть на «внештатных» каникулах, следует для начала выполнить все домашние задания (а их дадут учителя в немаленьких объёмах). Уважаемые родители, во время карантина позаботьтесь о здоровье ваших детей и делайте профилактику авитаминоза. В школе и так все темы будут проходить «галопом по европам», а если ваш ребёнок решит заболеть после карантина… Сами понимаете, что из этого следует.

После карантина

После выхода с карантина с класса начнут трясти справки, чтобы отчитаться перед проверяющими органами. Отнеситесь к этому с пониманием.

Если с вас требуют справки после выхода класса на карантин, то предоставить их должны только те, которые заболели до закрытия.

Должен был опросить, кто болеет по справке и по результатам такого опроса и решалось, закрывать или не закрывать класс (должно было быть болеющими около 30% класса, в некоторых случаях 20%).

Если в классе было меньше 20-30% болеющих или вообще никто не болел, а школу или все школы города закрыли на карантин, то никаких справок с вас требовать не должны, так как класс не подавал заявку на карантин.

Искренне желаю пережить это время в добром здравии и встретить весну в радостном настроении. Спасибо за внимание.

Карантина страшатся не только родители детей, которые ходят в детский сад, но и работники садиков. Возможно, по этой причине права детей и родителей обычно не разъясняются, а обязанности детских садов зачастую скрываются и не соблюдаются. Разберёмся — кто что обязан, у кого есть какое право.

Сколько детей должны заболеть для объявления карантина в группе/классе?

Зависит от болезни.

Если речь идёт о сезонных заболеваниях (простуда, грипп), то карантин объявляется, если коллектив посещает лишь 20% детей.

В случае с другими инфекционными (заразными) заболеваниями достаточно одного заболевшего.

Сколько дней длится карантин?

Он рассчитывается исходя из продолжительности инкубационного периода конкретного заболевания. Инкубационный период — это время, которое может пройти от периода контакта с носителем инфекции до первого проявления симптомов заболевания.

Длительность карантина:

  • грипп и скарлатина — 7 дней;
  • ветрянка, краснуха, свинка (паротит) — 21 день;
  • менингококковая инфекция — 10 дней;
  • вирусный менингит — 7 дней;
  • кишечная инфекция — 7 дней.

Должны ли предупредить родителей о карантине?

Обязаны, причём в тот же день, когда поступила официальная информация о диагнозе заболевшего ребёнка. В информации о карантине должен быть написан номер приказа, согласно которому он объявлен.

В идеале, обязаны предупредить родителей о подозрениях на заболевание.

Можно ли ходить в садик во время карантина?

Зависит от многих причин.

Если ваш ребёнок ходил в садик в тот день, когда был объявлен карантин (то есть имеется вероятность того, что он контактировал с заболевшим ребёнком), то ходить можно. А можно и не ходить — это как пожелают родители.

Если ребёнок по какой-то причине отсутствовал в садике в тот день, когда был выявлен носитель инфекции, руководство садика имеет право отказаться принять вашего ребёнка. В некоторых случаях возможен перевод ребёнка в другую группу.

Отказ в посещении садика возможен также при карантине по заболеванию, от которого делаются прививки «живыми» вакцинами (полиомиелит в каплях, корь, грипп), если у вашего ребёнка отсутствует эта прививка.

Могут ли объединять группы, если по причине болезни в них ходит мало детей?

Не могут, потому что за снижением посещаемости группы на 20% и более должно последовать объявление карантина, а во время карантина дети не должны пересекаться друг с другом.

Какие ограничения накладываются на группу, в которой объявлен карантин?

Запрещается:

  • гулять на участках других групп,
  • участвовать в массовых мероприятиях,
  • проводить музыкальные или физкультурные занятия вне группы (как вариант, их можно проводить после того, как они закончатся у всех остальных групп).

Усиливается соблюдение санитарного режима:

  • влажная уборка проводится 2 раза в день,
  • ежедневно помещения кварцуются,
  • посуда и игрушки моются с применением дезинфицирующих средств,
  • помещения проветриваются чаще, чем обычно.

Во время карантина детям не проводят вакцинацию.

Кто несёт ответственность за объявление и соблюдение карантина в детском саду?

Заведующая и медработник.

Имеют ли право в поликлинике отказать в выдаче больничного на время карантина в детском саду?

Нет, не имеют! Даже если ваш ребёнок полностью здоров и не был в контакте с носителем инфекции. Хотя в этом случае вы можете требовать предоставить вам место в другой группе садика.

Закон, который регулирует вопрос выдачи больничных, в том числе и на случай объявления в детском саду карантина, — Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ.

Можно ли ходить с ребёнком в театр, кино, магазин, если в садике объявлен карантин, но ребёнок не болеет?

Прямо запретить вам это, конечно, никто не может. Но с моральной точки зрения это нежелательно и осуждается. Ребёнок без признаков болезни может быть носителем инфекции и способен заразить окружающих. Нередки случаи, когда инфекция передаётся через «третьи руки», то есть от человека, контактирующего с носителем инфекции, но не заболевшего.

Практически ежегодно в период эпидемии гриппа многие общеобразовательные учреждения объявляют карантин по гриппу, основная цель которого состоит в предотвращении распространения заболевания среди малышей дошкольного возраста, школьников, молодежи, а также взрослого населения.

Карантины повсеместно используются в современной противоэпидемической практике для профилактики опасных инфекционных и вирусных заболеваний. Комплекс мероприятий дает возможность предупредить занесение и распространение таких опасных болезней, как чума, оспа, желтая лихорадка, ящур, малярия, холера, бешенство, сибирская язва и, конечно же, грипп. При этом сколько длится карантин напрямую зависит от инкубационного периода того или другого заболевания. Во многом это определяется тем, сколько дней заразен грипп .

Что такое карантин

Комплекс медико-санитарных и административных мероприятий, которые направлены на полную изоляцию инфицированных людей, животных, транспорта, грузов, населенных пунктов или местности называют карантином. Кроме того, карантин обозначает время, проведенное в изоляции, а также пункт, предназначенный для осмотра людей, товаров, грузов и транспортных средств. Подобные профилактические меры обеспечивают безопасность и дают возможность избежать проникновения и распространения опасных заболеваний среди людей, животных и растений из мест, где эпидемиологическая ситуация нестабильна.

Карантинные мероприятия – комплекс профилактических мер, который включает:

  • прекращение посещения пациентами больниц в период эпидемии;
  • недопущение в дошкольные, общеобразовательные и высшие учебные заведения носителей инфекции;
  • активное выявление заболевших детей и подростков, их изоляцию и своевременное лечение;
  • строгое соблюдение правил и норм личной гигиены.

Кроме того, карантин предусматривает выполнение ряда обязательных мер – санитарную обработку и дезинфекцию помещений и поверхностей, с которыми контактируют дети. Кварцевание и проветривание комнат и мест общего посещения детей во время их отсутствия.

Карантин в дошкольных и общеобразовательных заведениях

Недостаточное развитие иммунной системы малышей и подростков способствует быстрому распространению вируса гриппа в классах и группах. Развитие эпидемии также провоцирует незнание правил и отсутствие полезных привычек, свойственных для взрослых людей. Следует отметить, что дети реже моют руки с мылом, почти не используют салфетки при кашле или чихании, часто пользуются чужими полотенцами, обмениваются игрушками.

Карантин, связанный с гриппом и ОРВИ в 2017–2018 годах, разработанный медиками и чиновниками, предполагает солидный комплекс мер, по предотвращению распространения болезней среди населения.

  1. Меры по выявлению заболевших детей – ежедневное измерение температуры и общий осмотр ребенка.
  2. В поликлиниках вводится запрет на проведение плановых прививок и проб Манту, ведь любые проявления инфекционных заболеваний являются противопоказанием для осуществления подобных процедур.
  3. Во время занятий ученики остаются в одном классе и не переходят из кабинета в кабинет.
  4. Отменяются новогодние утренники, школьные вечера и другие массовые мероприятия, при которых дети из разных классов, групп и школ находятся в тесном контакте друг с другом.
  5. Отменяется проведение уроков на природе, в парке или на улице. Ученикам строго запрещается покидать класс и общаться с друзьями из других классов.
  6. Школа или детский сад могут быть закрыты на срок не менее 7 дней, если в классе или группе отсутствует более 20% детей.
  7. В школы и детсады персонал и учащиеся допускаются только после полного выздоровления. Если ребенок кашляет или чихает – лучше продлить лечение до полного исчезновения этих симптомов.
  8. В классах, столовой, коридорах, спортзале, санузлах уборка проводится несколько раз в день с применением дезинфицирующих растворов. Особое внимание уделяется поверхностям и предметам, контактирующим с руками и слизистыми оболочками малышей и подростков.
  9. Проводится регулярное проветривание всех помещений во время отсутствия детей.
  10. Организуются лекции, и ведется разъяснительная работа среди старших учеников и родителей по профилактике гриппа и инфекционных заболеваний.

В идеале все эти мероприятия помогут снизить число заболевших и предотвратят распространение вирусной инфекции, а также возникновение обширной эпидемии гриппа.

Как правильно организовать домашний карантин

Когда один из членов семьи заболевает гриппом, следует сразу же организовать карантин дома с учетом всех правил. Это позволит обезопасить других домочадцев от инфицирования, снизит количество возбудителей вируса в воздухе и ограничит его оседание на предметах домашнего обихода.

Для правильной организации карантина необходимо придерживаться следующих правил.

  1. Изолировать больного от остальных членов семьи, выделив ему отдельную комнату. Для других обитателей дома вход в это помещение должен быть строго запрещен.
  2. Выделить инфицированному отдельную ложку, вилку, нож, тарелку и чашку. Посуду периодически следует обдавать крутым кипятком. Кроме того, нужно строго следить, чтобы этой посудой не пользовались остальные члены семьи.
  3. Ежедневно проводит влажную уборку квартиры или дома. Это даст возможность предотвратить накапливание болезнетворных микроорганизмов. А использование дезинфицирующих средств при уборке помещений позволит свести к минимуму их концентрацию.
  4. Ежедневно проветривать комнату больного 3–4 раза по 15 минут. Это не только позволит домашнему пациенту дышать свежим воздухом, но и снизит концентрацию вирусов возбудителей гриппа в воздухе.
  5. Предметы личной гигиены инфицированного должны находиться в его комнате. При чихании и кашле больному лучше пользоваться одноразовыми салфетками и после использования складывать их в мусорный пакет.
  6. При ухаживании за больным следует пользоваться защитной маской, которую необходимо менять дважды в день.

Как утверждают ученые, карантин нужен не только для того, чтобы предотвратить быстрое распространение вируса. Побыть некоторое время дома необходимо и гриппующему. Грипп нужно лечить с обязательным постельным режимом. В противном случае риск развития опасных осложнений сильно возрастает.

В зимние периоды года вирус гриппа начинает активное шествие, в результате которого .

В таких случаях в качестве противоэпидемического мероприятия зачастую используют карантин.

Карантин это комплекс действий, проводимых в центре буйства инфекции для того, чтобы инфекция не получила дальнейшего распространения, все заболевшие были изолированы и получили своевременное лечение.

Из-за высокого уровня заболеваемости могут закрыть целый город или конкретный его район на карантин.

Когда закрывают школу на карантин по гриппу? В школах, детских садах или иных учебных заведениях тоже может быть объявлен карантин из-за превышенного числа зараженных. Он может касаться как всей школы или одной группы ее учеников.

Карантин может иметь и глобальный характер.

Изоляция переносчиков заболевания, запрет на выезд или въезд, перевоз товаров через границу может касаться целой страны или ее региона.

Карантин в школе необходим для того, чтобы предотвратить дальнейшее распространение инфекции

Когда закрывают класс на карантин по гриппу, то руководитель класса должен прозвонить родителей каждого потенциально зараженного ребенка.

Когда число зараженных превышает 30% от всех учащихся в классе, класс изолируется.

Школа закрывается, когда число зараженных превышает 20%.

Для проведения карантинных мероприятий могут попросить справку. Это нужно для того, чтобы было доказательство того, что класс не был на занятиях по причине, а не просто так.

Школа может закрыться только при наличии нужного количества справок.

Иначе отмена занятий не будет иметь под собой законной основы. Уроки, которые не были проведены из-за пика заболеваемости, не проводятся в счет следующих каникул.

О карантине по гриппу или ОРВИ в школе должны быть уведомлены все родители. Обычно это происходит само собой, но в ином случае об этом можно узнать по телевизору – в выпуске свежих новостей города, в интернете – на сайте учебного заведения или на сайте органа местного самоуправления.

О карантине объявляют заранее с помощью средств массовой информации

Для чего нужен карантин?

Он требуется для того, чтобы предупреждать массовое заражение населения города или учащихся учебного заведения.

В число заболеваний, эпидемии которых можно предотвратить с помощью карантина, входят все инфекционные заболевания, до оспы, чумы и бешенства.

Этот метод широко применяется в практике борьбы с эпидемиями.

В больницах города прекращается посещение больных.

В школах и других учебных заведениях учащиеся разделяются, прием новых учащихся временно воспрещается, как и перевод детей из одного класса в другой.

В это время дети, успевшие , как можно быстрее выявляются и изолируются от остального коллектива.

Помимо изоляции переносчиков инфекции, карантин предполагает также под собой ряд иных мер, таких как санитарная обработка помещений, классов школы или детского сада, дезинфекция и и учительского состава.

Существует возможность для родителей на время карантина по гриппу в школе забрать ребенка домой. При этом родители . Выдается он участковым врачом, но распространяется только в тех случаях, если ребенок еще не достиг семилетнего возраста.

Продолжительность карантина

Сколько длится карантин в школе по гриппу?

Для различных ситуаций, разных форм заболеваний предусмотрены свои сроки, своя длительность карантина.

Развитие каждого заболевания проходит по одному и тому же сценарию.

Потому длительность изоляции определяется исходя из данных об инкубационном периоде болезни, продолжительности ее активного заражения.

Карантин продолжается до тех пор, пока существует большая вероятность распространения инфекции

По городу или какой-либо его части может быть объявлен карантин в случае, если превышен уровень заражаемости.

Конкретно, изоляция по гриппу в школе объявляется тогда, когда количество заболевших превышает 20% от общего количества учащихся.

При распространении определенных вирусов карантин может быть наложен только на отдельную группу – учащихся, не обладающих иммунной защитой к этому вирусу.

Ниже приведены периоды для самых распространенных случаев:

  • Грипп длится трое суток. Если по истечению трех дней никто не заболел, то значит, вирус не успел попасть в организм или успешно с ним справился.
  • Коклюш продолжительность составляет две недели.
  • Корь две с половиной недели.
  • Паротит, ветрянка, краснуха – 3 недели.
  • Дифтерия, скарлатина – 1 неделя.
  • Менингококковая инфекция – 10 суток.
  • Кишечные инфекции – 1 неделя.
  • В большинстве случаев длительность повышается на несколько дней. Например, трехдневный карантин по гриппу или ОРВИ увеличивается до недели.

При ветрянке карантин может сохраняться дольше всего — около 3-х недель

Карантинные мероприятия учебных заведений

Когда в школе объявляют карантин по гриппу, происходит следующее:

Все учащиеся, контактировавшие ранее с больными, обязаны постоянно проходить осмотр, включающий в себя , проверка слизистой носа и горла, а также проверка общего состояния организма.

Это делается для того, чтобы учащиеся, успевшие получить вирус гриппа, симптомы которого , были вовремя выявлены и изолированы от остальных учеников.

Во время карантина по орви и гриппу в школе запрещается проведение профилактической вакцинации, потому что наличие инфекции в организме является противопоказанием для этой процедуры.

Все мероприятия, предполагающие нахождение в одном помещение большого количества людей, запланированные в учебном заведении на карантинный период, отменяются.

Система, при которой класс или группа перемещаются из кабинета в кабинет в зависимости от проходимого урока, отменяется: изолированный класс проводит все свои занятия в одном закрепленном за ним кабинете.

Занятия, при которых дети из разных групп должны находиться в одном помещении, отменяются.

Занятия, проводимые вне учебного заведения, (на улице) — также отменяются.

Когда закрывают школу на карантин по гриппу или иной инфекции, следует провести кварцевание.

Кварцевание – процесс, использующий излучение ультрафиолета от кварцевой лампы для уничтожения всевозможных бактерий в помещении.

Обычно проводится во время отсутствия учеников в учебных классах.

После кварцевания помещение наполняется озоном, проходит его полная дезинфекция. Сразу же следует проветрить помещение, так как озон сам по себе является ядом.

Следует провести влажную уборку и вообще проводить ее постоянно. При этом использовать средства дезинфекции для всех поверхностей. В особенности для тех, контакт с которыми происходит чаще всего.

С детьми нужно регулярно проводить различные карантинные мероприятия, чтобы те знали, как им действовать в той или иной ситуации

Учащиеся и весь преподавательский и руководящий состав допускается в помещения учебного заведения только после завершения всех мероприятий и полного выздоровления всех зараженных.

Руководством школы должен быть организованы лекции, объясняющие родителям и взрослым, учащимся как бороться с гриппом и подобными заболеваниями, какие профилактические меры применять.

Эти мероприятия при верной их организации могут значительно снизить шанс повторной эпидемии, уменьшить количество зараженных учеников.

Карантин – это серьезный и трудоемкий метод, мешающий нормальному проведению занятий.

И в идеальном случае — при выполнении всех правил — можно избежать его применения, тем самым не нарушив учебный процесс.

Похожие публикации