Сценарий театрализованного праздника дополнительное образование "малыш и карлсон". В гостях у Карлсона — сценарий детского дня рождения
Игровая программа «Малыш и Карлсон»
(по мотивам сказки Астрид Линдгрен).
Составитель – Куриленко Н.Н.
Необходимый реквизит:
1. Описания людей, сидящих в зале, которых необходимо найти играющим.
2. Стулья.
3. Коробка конфет.
4. Простыни.
5. Игровые жетоны.
8. 7 свечей.
9. Спички.
10. Альбомные листы.
11. Маркеры.
12. Листы с заданием.
Ведущая : В самом обыкновенном городе, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная семья. Семья эта состоит из самого обыкновенного папы, самой обыкновенной мамы и трех самых обыкновенных ребят.
Ребята, кто из вас, помнит, сколько лет самому обыкновенному малышу из сказки «Малыш и Карлсон»?
Дети : Семь.
Ведущая : Правильно, семь лет.
А как вы думаете, какой он, каким вы его себе представляете? Я приглашаю на сцену по одному человеку от каждого отряда. Играющему я вручаю листок с описанием мальчика или девочки, сидящих в зале. Задача: найти человека по описанию как можно быстрей. (Примерное описание: молодой человек, с короткой стрижкой, одет в белую футболку, темные шорты и т.д.)
Ведущая : Во всем доме есть только одно не совсем обыкновенное существо – Карлсон, который живет на крыше. Стоит ему только нажать кнопку на животе, как у него за спиной тут же начинает работать хитроумный моторчик.
Ребята, вы представляете, как быстро может передвигаться Карлсон со своим моторчиком. Предлагаю вам попробовать себя в этой роли. К сожалению, моторчиков у нас нет, зато есть быстрая, веселая музыка и стулья. Их на один меньше, чем играющих. Задача играющих: пока звучит музыка необходимо танцуя, двигаться вокруг стульев, когда музыка выключится, занимаем свободный стул, кому стула не досталось, выбывает из игры. Вместе с этим мы убираем еще один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один играющий, сидящий на стуле.
Ведущая : Знакомство Малыша и Карлсона произошло в один из тех неудачных дней, когда быть Малышом не доставляло никакой радости, хотя обычно быть Малышом чудесно. Карлсон приземлился на окно к Малышу и представился: «Я красивый, умный, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил».
Я бы не прочь сейчас слегка поразвлечься, сказал Карлсон.
Малыш достал из шкафа, где лежали игрушки, ящик со строительным набором:
Вот играй, – сказал Малыш.
Карлсон построил из этих кубиков высокую башню.
На сцену приглашаются по одному человеку от каждого отряда. В распоряжении играющих 30 кубиков. По очереди каждый ребёнок строит башню, остальные хором считают, сколько кубиков держится, не падая.
Ведущая : Однажды вечером, когда Малыш вернулся из школы, к нему вновь прилетел Карлсон и заявил, что у него жар – очень высокая температура.
– Мне необходим постельный режим и огромный торт, несколько коробок печенья, горы шоколада и большой-пребольшой куль конфет, ну, в крайнем случае, баночка малинового варенья, – сказал Карлсон. Малыш отыскал варенье и принялся лечить Карлсона.
Все играющие делятся на две команды. Первая команда ест конфеты, а вторая смотрит на них и «облизывается», затем команды меняются местами. Задача играющих: как можно артистичнее и выразительнее сыграть свою роль.
Ведущая : «Свершилось чудо! Друг спас жизнь друга!», – кричал Карлсон. «Я думаю, настало время нам немножечко повеселиться. Погуляем на крыше и подшутим над кем-нибудь». И тут они увидели на крыше жуликов, которых немедленно решили проучить.
Я предлагаю устроить конкурс приведений. Он совсем не страшный, даже наоборот, веселый и интересный. Каждому отряду выдаётся простынь и гуашь. Необходимо нарядить приведение, нарисовать доброе и симпатичное лицо, затем приведение в танце будет представлять себя.
Ведущая : Настало лето, а с ним приближался день рождения Малыша, который, конечно же, пригласил к себе в гости Карлсона.
А чем ты будешь меня угощать? – спросил Карлсон, – У меня будет именинный пирог, украшенный восемью свечами, ответил Малыш.
Нельзя ли попросить твою маму приготовить вместо одного пирога с восемью свечами восемь пирогов с одной свечкой.
Не знаю, – растеряно ответил Малыш.
На столе установлено семь горящих свечей. Задача играющих: задуть с одного вдоха все свечи. Тот, кому удалось, получает игровой жетон.
Ведущая: Много подарков получил в свой День рождения Малыш, но самый замечательный и долгожданный был – живой, настоящий щенок.
На сцену приглашается пара – Малыш и щенок. Парный танец. На спине у каждого танцующего чистый лист, необходимо обнявшись в танце, нарисовать портрет партёра на его спине.
Ведущая: Родители Малыша пригласили на работу домработницу, которую звали Фрекен Бок.
Что-что, а вышколить собаку, которая лает, и мальчика, который ноет, я сумею, – заявила Фрекен Бок.
На сцену приглашаются по одному человеку от каждого отряда. Играющим вручаются листы, на которых написана команда, например: встать, сесть, встать, повернуться на 360 градусов, похлопать в ладоши, сесть. На несколько минут играющий спускается к отряду, они репетируют. Играющий поднимается на сцену и уже не произносит команду, а просто говорит 1 и отряд встаёт, 2 – отряд садиться, 3 – отряд встаёт, 4 – все поворачиваются на 360 градусов и т.д.
Ведущая: Когда Карлсон прилетел к Малышу, тот рассказал ему о домомучительнице и горько вздохнул.
Пустяки, дело житейское! Спокойствие, только спокойствие! Я лучший в мире укротитель домомучительниц, – сказал Карлсон. Ты пока её отвлеки, а я займусь делом.
Малыш пошел на кухню и завел разговор с Фрекен Бок, а Карлсон тем временем таскал плюшки со стола. Когда Фрекен Бок обнаружила пропажу, она ужасно рассердилась и к тому же ни за что наказала Малыша, заперев, его в комнате под ключ. На помощь пришел Карлсон, он забрал с собой Малыша. Когда Фрекен Бок заглянула в комнату к Малышу, увидела, что в комнате никого нет. Она с испугом заглянула под кровать, затем в шкаф. Тем временем Карлсон незаметно посадил Малыша за стол. Фрекен Бок оглянулась и удивленно спросила:
Где ты был?
Я сидел за столом, – спокойно ответил Малыш.
Может, я больна, – пробормотала она. В этом доме происходят такие странные вещи.
Песенный конкурс – караоке. Для отряда звучит фонограмма. Отряд, как можно дружнее, исполняет предложенную песню.
Пародийный трейлер к советскому мультфильму “Малыш и Карлсон”. Музыка: X-Ray Dog – Return of the King (Рентгенова Сабака – Возвращение Короля)
И еще один прикольный ролик-тролик про Малыша и Карлсона. Смеяться будете обязательно!
Вконтакте
Одноклассники
Еще сценарии:
- Сценарий игровой программы к 23 февраля…
Карпачева Ирина Юрьевна
Учитель начальных классов, МБОУ Наро-Фоминская СОШ №4 СУИОП, Наро-Фоминск
Карпачева И.Ю. Сценарий праздника "Карлсон, который живет на крыше // Совушка. 2017. N3(9)..04.2019).
Заказ № 33886
Ведущий: Сегодня наш праздник посвящен творчеству замечательной сказочницы А. Линдгрен.
Ученик : Ну вот мы и снова у сказки в гостях,
Никто не услышит о том в новостях
Да мы и не думаем шум создавать
А будем тихонько страницы листать,
Смеяться с героями,переживать,
Грустить, веселиться, о чуде мечтать.
И снова забудем, дружок, впопыхах,
Что чудо-то держим с тобою в руках!
Ученик 1: Астрид Линдгрен родилась 14 ноября 1907 г. в южной Швеции, на хуторе в крестьянской семье. В семье было пятеро детей. Сама писательница всегда называла свое детство счастливым. В нем было много игр и приключений.
Ученик 2: Многие шутки, сказки, истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли потом в основу её собственных произведений.
Ученик 3: Писательский дар и страсть к сочинительству проявились у нее, стоило ей только выучиться грамоте.
Ученик 4: В школе Астрид Линдгрен хорошо училась, особенно давалась девочке-выдумщице литература. Она стала писать очень поздно, ей было уже почти 40 лет, когда вышла её первая книга, но она так много писала, что наверстала упущенное время.
Ученик 5: Почти все книги писательница посвятила детям, лишь несколько - юношеству. Но эти книги читают все.
Ученик 6: Первым её произведением стала повесть-сказка «Пеппи - Длинный чулок». После этого она придумала еще очень много разных героев: «Расмус-бродяга», «Ронни - дочь разбойницы».
Ведущий: Одной из самых известных и самых любимых российскими детьми книг, является книга «М. и К.,который живет на крыше». Эта книга написана в 1955 году и ей в этом году исполняется 55. Это книжка-юбиляр. Но выдумщица А. Линдгрен на этом не остановилась и написала позднее еще две книги о Карлсоне: «К. живет на крыше, возвращается, опять прилетел», «К. живет на крыше, проказничает опять». Эти три сказочные повести называются трилогия.
Каких же героев придумала А. Линдгрен для своих сказок, давайте послушаем.
Ученик 1: Карлсон - маленький толстенький человечек неопределенного возраста, живет совсем один в маленьком домике на крыше, умеет летать при помощи мотора, который находится у него на спине. Любит гулять по крышам и проказничать. Не умеет как следует читать и писать. Самоуверен, считает себя лучшим в мире во всех отношениях, а также красивым, умным и в меру упитанным мужчиной в самом расцвете сил. Любит много поесть, из еды предпочитает мясные тефтельки, торт со взбитыми сливками и плюшки. Он говорит, что его мамочка - мумия, а отец - гном. Также утверждает, что у него есть бабушка, к которой он улетает на лето.
Ученик 2 :Малыш - лучший друг Карлсона. Настоящее имя - Сванте, ему 7 лет, он младший ребенок в семье Свантесон. Любимец и баловень всей семьи, хотя до знакомства с карлсоном ему часто было не с кем играть. Больше всего мечтает о собаке. Вежливый и воспитанный мальчик, хотя иногда может вдруг заупрямиться.
Ученик 3 :Гунилла и Кристер - друзья мальчика, учатся с Малышом в одном классе, живут на той же улице. Малышу очень нравится Гунилла, он даже собирается жениться на ней, когда вырастет. С Кристером он часто дерется, но потом сразу мирится. У Кристера есть собака Ёффа, а Малыш ему очень завидовал.
Ученик 4: Боссе и Бетан - старшие брат и сестра Малыша. Боссе 15 лет, он любит футбол, не очень хорошо учится в школе. Бетан - 14 лет, она носит волосы, завязанные в конский хвостик, редко бывает дома. Брат и сестра держатся вместе, любят подшучивать друг над другом, часто поддразнивают Малыша.
Ученик 5: Фрекен Бок - домработница Свантесонов. Малыш при первой же встрече окрестил её «домоучительницей». Фрекен Бок удалось выступить по телевидению в кулинарной передаче. Не любит Карлсона и называет его «этот невоспитанный толстый мальчишка». Мечтает, чтобы вокруг были тишина и покой. Любит готовить, иногда сама изобретает блюда. Не терпит, когда не признают её кулинарного таланта.
Учитель: Теперь вам предлагается разгадать кроссворд по этой сказке.
По горизонтали:
- Фамилия Малыша?
- Имя брата Малыша?
- Кличка собаки Малыша?
По вертикали:
1. Название города, где жил М. и К.?
4. Место обитания Карлсона.
5. Друг Малыша.
6. Девочка, которая нравилась Малышу?
Ученик:
Мне было одиноко.
Не выучив урока,
Задумавшись глубоко,
Сидел я у окна.
Вдруг что-то зажужжало,
Запело, затрещало:
Явился мне на помощь
Сам Карлсон из окна!
Талантливый и милый,
Забавный и счастливый,
Летаешь ты по свету,
Ты знаешь все вокруг.
Скорей ты возвращайся
И тортом угощайся;
Ты - самый лучший в мире
Единственный мой друг!
Ты любишь торт и плюшки,
И сладкие ватрушки,
Большое наслажденье -
Конфеты и печенье.
Придет твой день рожденья,
И съешь ты все варенье,
Которое в подарок
Тебе я принесу.
Ты можешь притворяться,
Летать и превращаться
В большое привиденье,
И жуликов пугать.
Но если улыбнешься
И больше не вернешься,
Я буду очень сильно
Без Карлсона скучать!
Учитель: Каждая повесть о Малыше и Карлсоне разделена на главы и в каждой главе новая история. Сейчас вашему вниманию предлагается инсценировка отрывка из главы «Карлсон держит пари».
Ученик:
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке - до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес!
Исполнение песни «Друг наш Карлсон ».
Учитель: А. Линдгрен написала много сказочных и фантастических повестей, повести - это объемные произведения, но у нее есть еще короткие сказки. С некоторыми из них вы уже знакомы. Ребята, какие сказки А. Линдгрен вы читали?
Ученики: «Принцесса не желавшая играть в куклы», и «Эльфа и носовой платочек».
Викторина по сказке «Принцесса не желавшая играть в куклы»,
- Как звали принцессу, которая не желала играть в куклы?(Лисе -лотта).
- Где жила принцесса?(В замке).
- С кем не разрешали играть принцессе?(Кто не принц и не принцесса).
- Куда не хотела ходить Лисе-Лотте? (К воротам). Почему? (Была застенчива.)
- Где любила гулять принцесса?(У маленькой решетчатой калитки).
- Кого она увидела однажды, подойдя к калитке? (Маленькую девочку).
- Как она выглядела?(Скромное ситцевое платье).
- Как ее звали? (Майя).
- Что предложила Майя? (Открыть калитку, чтобы поиграть).
- Роль кого предложила сыграть ей Лисе-Лотте? (Служанки).
- Как отнеслась принцесса к роли служанки?
- Что предложила королева девочкам, когда встретила их в саду?(Пройти в замок).
- Что подарила Майя Лисе -Лотте? (Куклу).
- Где оказалась кукла Крошка в конце сказки?
Викторина по сказке “ Эльфа и носовой платочек”
- Сколько лет исполнилось Лене? (6).
- Какой подарок получила Лена? (Платочек).
- От чего проснулась Лена? (На подоконнике плакала Эльфа).
- От чего плакала Эльфа? (Нет платья).
- В чью честь давали эльфы бал? (В честь короля эльфов).
- Зачем эльф посещает каждую ночь какой-нибудь сад? (Найти королеву).
- Что попросила Эльфа у Лены?
- В чем отправилась Эльфа на бал?
- Что предложила Муй Лене? (Посмотреть бал с яблони).
- Что увидела Лена, когда приехал король эльфов?
- Что сказала Эльфа Лене?
Ученик: Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.
1 ВАРИАНТ: КАРЛСОН И МАЛЫШ ДАРЯТ ТОРТ.
(Карлсон и малыш выбегают держась за руки)
(Говорит Малыш)
-Ура, Карлсон, смотри сколько народу, и они что то празднуют, значит и нас угостят.
(Карлсон) -
-Я Карлсон, самый упитанный в мире мужчина, в самом расцвете сил, а это Малыш, он самый лучший мой друг, а если рюмаху нальёте, то будет он и с вами дружить... Ходит рассматривает стол
-Не слыханное безобразие, вы празднуете что то без нас, хоть знаете, что бедный бедный Карлсон, без сладостей не проживёт и дня? Фу, у вас здесь нет, ни торта, ни конфет, ни варенья...... (Смотрит на юбиляршу) О какая дама, хочу в... к ней. Я смотрю у неё сегодня юбилей, дамочка, я вам нравлюсь? (приобнимает юбиляршу) Только не говори, что не хочешь - я хочу порадовать тебя всякими, всякими радостями, а после наверняка и вкусностями. ......Ну ладно, сладкие радости после, ну а пока, мы с Малышом хотим сами подарить вашей Аллочке,что то очень очень вкусное - Баночку варенья....
Карлсон читает поздравление
С 50 юбилеем, родная, тебя!
Мы желаем сегодня, любя,
Чтоб такой оставалась и впредь
И не смела душою стареть!
Читает Малыш:
Наш подарок очень сладок,
А уж как красив и мягок!
Наш подарок - этот тортик,
Так и просится он в ротик!
(Дарят в подарок торт сделанный на заказ в виде банки с вареньем.)
***
2 ВАРИАНТ:
Карлсон, который живет на крыше Лучшее в мире привидение с мотором, он же - мужчина в самом расцвете сил, в меру упитанный и в меру воспитанный, прилетев на юбилейный «день варенья», конечно, очень удивится, увидев, как вырос его любимый Малыш - так он будет, на радость всем, называть юбиляра. Сердобольный Карлсон обязательно захочет «заправить» Малыша вареньем, из банки, которую на этот раз прихватил с собой ввиду особого случая. Потом проказник предложит немного пошалить. Юбиляр может растеряться от такого неожиданного предложения, и Карлсон примется за дело сам. Разбив пару стаканов и тарелок, он станет всех успокаивать, говоря, что это все ерунда, дело житейское. Порезвившись, лучший в мире поздравитель с ходу исполнит в честь Малыша юбилейную оду (см. раздел «Стихотворные поздравления») и, заправившись каким-либо видом горючего с праздничного стола, с чувством хорошо выполненного долга отправится в свой маленький домик на крыше...
***
3 Вариант:
Карлсон поздравляет.
Не слыханное безобразие!
Вы празднуете что- то без меня?
Хоть знаете, что бедный, бедный Карлсон,
Без сладостей не проживёт и дня?
Я думаю, что вам не достаёт
В расцвете лет красивого мужчины.....
Фу! У вас нет торта, ни конфет!
Пора лететь мне на другие именины....
Ой, у меня уже поднялась температура,
Скорее меня неотразимого в постельку!
Спасите лучшего затейника на свете,
И дайте поскорей, хотя б одну тефтельку!
Вон за столом, мой самый лучший друг
И у него сегодня День варенья!
А я люблю клубничное, вишнёвое....
Кончается у Карлсона терпенье!
(выносят ему ведро с поварёшкой с надписью ВАРЕНЬЕ)
Ну ладно заморили червячка
И можно быть с голодным на равне,
Поскольку Карлсон пожелатель самый лучший,
Прошу немедленно я слово мне!
Ой, кажется сказал совсем не так....
Живот пустой, какое вдохновенье?
Пускай у юбиляра будет всё,
И много, много вкусного варенья!
Моторчик пусть сердечный не стареет!
Ко мне ты в гости приходи на крышу
Да не забудь с собою прихватить
Халвы, конфет, печенья
И компот из вишен!
Ну всё! Пока! лечу на кухню
(от запахов сейчас слюною захлебнусь)
И знаешь не скупись в столетний юбилей, А я к тебе за угощением вернусь!
Представляем вашему внимание тематический сценарий детского дня рождения под названием «Карлсон - мой друг с крышы». Сценарий рассчитан на именинника возрастом 3-6 лет.
Подготовка к празднику
Проводить мероприятие может любой взрослый, который любит и умеет уверенно и непринуждённо вести себя с детьми, но, по желанию, родители могут пригласить профессионального аниматора, который будет выполнять роль ведущего, а также человека, который будет играть роль Карлсона.
Реквизит
: костюмы для ведущего (одежда ярких цветов) и Карлсона (парик, комбинезон, самодельный пропеллер из картона).
Также пригодятся: подарки для детей, воздушные шарики, угощения.
Сценарий дня рождения с Карлсоном
Ведущий
: "Здравствуйте, друзья! Что-то так принарядились сегодня, смотрю... И девчонки, и мальчишки! А с чего это вдруг? Тут что праздник сегодня?".
Дети
: "Да!".
Ведущий
: "Ух ты! А давайте угадаю, что за праздник! Новый год?".
Дети
: "Нет!".
Ведущий
: "День учителя?".
Дети
: "Нет!".
Ведущий
: "День Рождения?".
Дети
: "Да!".
Ведущий
: "Ой, как замечательно! Давайте я ещё угадаю, у кого сегодня День Рождения!".
После этого ведущий спрашивает каждого из присутствующих, не у него ли День Рождения и выясняет, в конечном итоге, кто является именинником (или именинницей; далее: именинник Коля).
Ведущий
: "Поздравляю, Коля! А ты любишь мультики (Коля: "Да!")? А кто тут ещё любит мультики? А какие у вас любимые персонажи? (Дети перечисляют любимых героев).".
Ведущий
: "Ой, мне они все тоже очень нравятся! Но, мой любимый персонаж...Сейчас я расскажу о нём, а вы, надеюсь, угадаете, о ком идёт речь:
Он летает, но не птица,
Высоты он не боится,
Забирается повыше,
Даже дом его на крыше!
Обожает дни рождения,
Торты, сладкое варенье...
Догадались? Подскажите,
Да погромче позовите!
Вместе с ведущим дети хором зовут Карлсона
, который появляется под музыку из песни "Толстый Карлсон" и говорит:
"У кого тут день рожденья?
Где конфеты, где печенье?
У меня пустой живот,
Дайте мне скорей компот!".
Ведущий
: "Здравствуй, Калсон! Подожди немного, и мы дадим тебе не только компот! У нас тут День Рождения Коли, между прочим!".
Карлсон
: "Как я рад! Коля! С Днём Рождения! Мой лучший друг, Малыш, он хотел в подарок собачку, а ты что хочешь? (Коля отвечает на вопрос). В общем, ладно...Я вообще не знал, что будет тут праздник, поэтому дарю тебе то, что есть...(вручает Коле игрушечную собаку). А, кстати, я знаю, чем могу ещё порадовать тебя! Давай-ка я тебя покатаю! (катает именинника на спине)".
Карлсон
(обращается к ведущему): "Ну что, дядя?! Я и подарок подарил, и покатал Колю уже! Где мой компот и угощения?".
Ведущий
: "Карлсон, но ты же не познакомился с ребятами!".
Карлсон
: "Хорошо, давайте познакомимся! Я знаю одну игру, которая нам в этом поможет!".
"Шар дружбы"
Участники становятся в круг (в том числе и Карлсон), а затем Карлсон объясняет правила игры. Его задачей будет бросать детям мячик, и задавать каждому из них вопросы, а дети должны будут отвечать на них. Ход игры: Карлсон бросает мяч участнику, тот его ловит, затем Карлсон задаёт вопрос, на который участник должен ответить, ребёнок отвечает и возвращает мяч обратно. Таким образом, Карлсон задаёт по одному вопросу каждому из присутствующих.Примеры вопросов:
- "У тебя есть домашнее животное?".
- "Какую еду, ты любишь больше всего?".
- "У тебя есть любимая книжка?".
"Мини-хоккей"
Ведущий формирует две команды с равным количеством участников (при этом ведущий и Карлсон становятся капитанами команд). Каждой команде даётся название (например: "Чайники", "Ватрушки" и т.п.).Для проведения игры понадобится реквизит:
- 2 табуретки;
- 2 теннисных мяча;
- 2 клюшки.
"Поездка"
Ведущий просит детей встать "паровозиком", а взрослых гостей и родителей - в две шеренги. Задача взрослых: образовать туннель из рук, а "паровозика" — ездить под музыку по этому туннелю, как можно быстрее. При этом ребёнок, который стоит спереди в "паровозике" издаёт звуки "Ту-ту!", перед тем, как проехать через туннель, а дети, которые "едут" сзади постоянно должны приговаривать "Чух-чух-чух".Периодически музыка может отключаться, и в этот момент взрослые ловят детей, если те "проезжают" по "тоннелю".
"Ничего не вижу"
Дети садятся в круг, а Карлсон - в его центр. В руках у него - коробка, в которой лежат подарки для детей. Чтобы получить подарок, ребёнок должен наугад вытащить из коробки любую вещь, а потом угадать, что это. Например, можно положить кубики, мягкие игрушки, сладости, фрукты.Карлсон тоже может поучаствовать в игре, что очень повеселит ребят.
После игры ведущий включает музыку, все хором поют песенку "Пусть бегут неуклюже", а затем приступают к дегустации угощений.
"Флажки на память"
Ведущий и Карлсон помогают детям сделать Коле сюрприз: изготовить вручную "поздравительные" флажки (дети напишут на них пожелания) из цветного картона и деревянных палочек (например, для суши). Для этого ещё понадобятся: фломастеры, карандаши, клей-карандаш, ножницы.Торжество можно завершить забавной дискотекой: ведущий будет показывать движения под музыку, а дети могут за ним их повторять. При этом взрослые поднимут настроение малышне, если будут подбрасывать шарики, надувать мыльные пузыри или рассыпать конфетти.
Былинкина Светлана
Сценарий «Карлсон в гостях у ребят»
Сценарий весеннего утренника «Карлсон в гостях у ребят » (для детей подготовительной группы,2013 г)
Действующие лица :
КАРЛСОН-
ФРЕКЕН БОК-
Звучит музыка. В зал заходят МАЛЬЧИКИ, становятся полукругом.
1РЕБ :. Опять пришла весна к нам в дом! Опять мы праздника все ждем!
Как запоем мы, как запляшем! Но, только, где девчонки наши?
2РЕБ :. Они наводят красоту! Сказали позже подойдут. Но что девчонкам подарить, чтоб сразу наповал сразить?
3РЕБ : А может, подарить им сласти? Чур, я дарю конфеты Насте!
Нет, кариес не нужен им. Конфеты сами мы съедим.
4РЕБ : Подарок лучше всех конфет – это хороший пистолет.
К примеру, «кольт» или «наган» .
5РЕБ : Пойми, девчонка – не пацан! Как с пистолетом ей играть,
В мишуток плюшевых стрелять?
6РЕБ : Давайте им цветов нарвём?
7РЕБ : Да где ж мы в марте их найдем?
И что же делать нам тогда? С девчонками одна беда! (все грустят, вдруг один оживляется)
8РЕБ : Я знаю, как нам поступить! Попробуем их удивить :
Решим, что в этот женский праздник их целый день никто не дразнит.
С утра приятные моменты – от нас для каждой комплименты…
1РЕБ :. (не понимая) : С утра, а ну-ка повтори.
8РЕБ :. Ну, что-нибудь про красоту им ври.
2РЕБ :. (восхищенно) : Вот это да! Какой ты хитрый! А дальше что?
5РЕБ :. Девчачьи игры.
2РЕБ :. (пренебрежительно, с возмущением) : Нам с ними в куколки играть?
5РЕБ :. Денек придется пострадать.
8РЕБ :. Но мы ж мужчины! Вы согласны? Кто «за» ? (все поднимают правую руку) Ну, что ж, – «единогласно» .
Все : Самых лучших, самых милых, самых добрых и красивых.
Мы девчонок приглашаем! Их торжественно встречаем.
(ЗАХОДЯТ девочки) Танец с шарфами и розами «5февральских роз» (после танца встают в полукруг)
Девочки : 1РЕБ :. Дорогие наши мамы! Заявляем без прикрас,
Что ваш праздник самый, самый, самый радостный для нас! 2РЕБ :. Капли солнечного света, мы несём сегодня в дом. Дарим бабушкам и мамам поздравленье с Женским днём. 3РЕБ :. Наш детский сад поздравить рад, всех мам на всей планете. Спасибо мамам говорят, и взрослые, и дети.
ПЕСНЯ «Зима-старушка прячется»
4РЕБ :Как хорошо, что солнце светит,
Весна шагает в гости к нам .
Все знают : взрослые и дети
Восьмое марта – праздник бабушек и мам.
5 РЕБ :Этот добрый светлый праздник
Отмечает вся страна,
И весёлый март-проказник,
И красавица весна.
6 РЕБ :Пусть этот день чудесный
Запомнится, как самый нежный,
Как самый радостный и милый,
Весёлый, добрый и красивый
7РЕБ :. Нашим мамам, нашим мамам посвящается программа!
И бабулькам – хлопотуньям, и сестренкам – хохотуньям!
8РЕБ :. Мы стихи сейчас прочтем, дружно спляшем и споем!
Мамы, бабушки, сейчас мы хотим поздравить вас!
9РЕБ :. Много о мамочке песенок спето. Мы добротою, как солнцем согреты!
10РЕБ :. Только нам хочется снова и снова Маме пропеть свое доброе слово!
Песня «Наступает праздник наших мам» (Садятся на места)
(Звучит музыка, в зал влетает Карлсон )
Карлсон : Посторони-и-и-ись! (пробегает круг) Посадку давай! Посадку, говорю, давай! (останавливается в центре зала) . Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу «посадку давай» , а они хохочут. Ну чего хохочете-то? К ним такой гость прилетел долгожданный! Давайте скорее здороваться! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон ! А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
(Дети выставляют ладошку вперед, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладони)
Карлсон : Всем привет – от моих старых штиблет! А я вас всех давно знаю. Наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как живете, я сейчас узнаю. Ну-ка, рассказывайте, как вы живете? (Дети отвечают) Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же показывать – «вот так!» (Показывает большим пальцем «класс» )
Карлсон : Как живете.
Дети : Вот так! (большой палец вверх)
Карлсон :А почему сегодня у вас так много народа союбралось?
ВЕДУЩАЯ :Сегодня у нас праздник.
Карлсон : Раз у вас тут праздник, давайте, скорее угощайте меня, как дорогого гостя ! Доставайте из своих карманов конфеты, печенюшки! (Бегает от одного ребенка к другому) . Что? У вас ничего нет! А у ваших родителей? (Подбегает то к одной маме, то к другой, то к бабушке, заглядываясь на их сумки)
Ой, а что там у вас в сумочке! Зефир, шоколад! Ой, а у вас, по-моему, есть сладкие ириски? Нет! (грозит пальчиком) А от кого-то пахнет жвачкой! Как хочется сладкого, худею прямо на глазах! (Обижается) . Ну-у-у! Я так не играю! В коем-то веке к ним такой гость пришел , а у них нет даже баночки варенья (трехлитровой) и подарков нет!
Вед : Карлсон , миленький! Не обижайся! Мы с ребятами очень рады тебя видеть! Но сегодня праздник наших дорогих бабушек и мам. И наши дети дарят своим близким подарки не обычные, а МУЗЫКАЛЬНЫЕ!
Карлсон : А! Я понял, почему дети так громко пели и танцевали каждый день. Это они «репреперетировали» ! Чтобы на празднике их мамочки, бабули, сестрёнки улыбались и были довольны, да? А вы знаете, кто лучший в мире поздравляльщик…. или поздравительщик?. Да это неважно. Конечно, Карлсон ! Ведь сегодня праздник! И всех вас, замечательные, девочки, красавицы-мамочки и умницы-воспитательницы, я поздравляю с женским днём!
Вед : Спасибо тебе, Карлсон !
Вот и наши артисты на месте не сидят. Танец для вас сплясать хотят!
Танец «БАНАНА-МАМА»
Карлсон : Ну, ничего себе, какие артисты! Замечательный подарок, почти как…мое любимое варенье! Ой, я же совсем забыл! Я ж сегодня играл в прятки с няней моего друга Малыша, настоящей домоучительницей! Она, наверное, до сих пор нас с Малышом ищет. Вот нам попадет. О! Слышите? Кажется, она идет сюда…Тихо! Я спрячусь, а вы сидите тихо!
(Звучит музыка, появляется Фрекен Бок с завязанными глазами)
Фрек : Ку-ку! Ку-ку! Где ты, несносный мальчишка! Хватит шалить! (Играет сама с собой в жмурки, затем снимает повязку) Какая это мука воспитывать детей! Ой. Что это?. Где это?. Так, голова на месте… Это у меня зрительные галлюцинации или здесь действительно так много детей? …Ну, что же! Искала одного непослушного Малыша, а нашла…страшно подумать сколько! А скажите мне, милые дети, что вы тут делаете? (Дети отвечают) Так я и знала – БЕЗДЕЛЬНИЧАЕТЕ!
(Карлсон за спиной Фрекен Бок жужжит)
Ой, что это? Сначала зрительные галлюцинации, а теперь слуховые. Отгадайте, милые дети, в каком у меня ухе жужжит?. А вот и нет! У меня жужжит в обоих «ухах» ! (Замечает Карлсона ) А-а-а! Это ты – маленький толстый бездельник! Погоди, вот я займусь твоим воспитанием!
(Фрек под музыку гоняется по залу за Карлсоном )
Карлсон : Спокойствие, только спокойствие! Мадам! Я вовсе не маленький и не толстый! Я красивый! Умный! В меру упитанный мужчина в полном расцвете сил! Вы что сюда пришли, чтобы обзываться?
Фрек : Я пришла сюда в поисках Малыша. Именно этим я сейчас и займусь. Может он прячется среди вас? Дайте-ка, я посмотрю как следует!
(Фрек ищет Малыша среди ребят и комментирует : «этот слишком воспитанный, этот слишком упитанный, этот великоват, этого кормят неправильно, у этого глаза другого цвета…» и т. п.)
Карлсон : Спокойствие, только спокойствие! Мадам! Зачем так нервничать в праздник? В праздник надо отдыхать и веселиться! Получать удовольствие от поздравлений! Хотите, я Вас поздравлю с праздником весны?
Фрек : Ах, оставьте! Вы еще не выросли в моих глазах. Вот если бы услышать сейчас поздравление от настоящих смелых и сильных мужчин… Всегда испытывала слабость к мужчинам в форме! Но только где же их взять?
Карлсон : Спокойствие! Будет вам и всем милым дамам поздравление от настоящих мужчин с большой буквы «М» !
Карлсон :
Знают все, – ведь не секрет!
Мужчин отважней в мире нет!
Сказать девчонкам комплимент
Подарят джентльмены
РЕБ :Сколько девочек отличных
В нашей группе, спору нет :
Добрых, умных, энергичных.
Словно праздничный букет.
РЕБ :Долго думали-гадали,
Как девчонок удивить.
И решили модный танец
им сегодня подарить
Танец джентельменов.
Карлсон : Ну что, мадам, вы довольны? Фрек : Да! Прелестно! У меня такое игривое настроение! И я хочу предложить вам поиграть. А поиграть я хочу с. папами!
Игра «Нарисуй портрет любимой» (папы рисуют портрет мамы маркером на воздушных шариках,)
Фрек : Теперь понятно, в кого растут такие замечательные дети! Так, все, хватит развлекаться! Надо мне все-таки найти Малыша, пока его родители с работы не вернулись! Куда же он спрятался от меня?
Вы, друзья, скажите прямо, есть у вашей мамы мама?
Сварит кто для вас компот? Платье к празднику сошьет,
Испечет оладушки – ну конечно.
ВСЕ :БАБУшки.
Карлсон : А может, он сбежал к бабушке? Фрек : Какой еще бабушке? Карлсон : К своей! У всех детей есть бабушки. Даже у меня есть бабушка! Ой, что-то мне так к бабушке захотелось!
(Карлсон идет к зрителям , подходит к любой бабушке, беседует)
Карлсон : Давайте, сегодня вы будете моей бабушкой? А почему вы сегодня такая грустная? Давайте я вас развеселю! Может, пошалим? Смотрите, сколько люстр в зале. Может, покатаемся на них?
Фрек : Вы с ума сошли! Ни в коем случае? Лучше пусть дети поздравят своих бабушек
РЕБ : С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать.
РЕБ : Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать-
РЕБ : Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я – кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!
ПЕСНЯ «БАБУШКА»
Карлсон : Ой-ой-ой! Кажется, я заболел! Заболел лучший шалун в мире? Фрек : Не выдумывай! Насморка нет, кашля тоже. На грипп не похоже.
Карлсон : У меня жар! Фрек : Вот врунишка! Нет у тебя никакой температуры! Карлсон : Как это нет! У меня температура 30 – 40 градусов! У вас не будет ложечки варенья для умирающего? Фрек : Сладкое портит фигуру, а я за ней слежу! Карлсон : Ой-ой-ой! Помогите, кто может!
(Ведущая дает конфету Карлсону )
Карлсон : Ура! Свершилось чудо! Друг спас друга! Можно я буду прилетать к тебе иногда? Кстати у тебя больше нет конфет? Жалко…
Фрек : А у меня есть! Только я не дам – сладкое портит фигуру! (съедает демонстративно конфету сама)
Карлсон : Ну-у-у! Я так не играю!
Фрек : И не надо! Хватит бездельничать!
Карлсон : Хотя нет! Я сказал «играю» ! Смотрите, сколько у меня платочков. Давайте развесим их на веревку. Кто быстрее. поиграем?
Игра «Кто быстрее развесит платочки» (Играют 2 ребенка и 2 мамы.)
Фрек : Все! Никаких больше безобразий!
Карлсон : Мадам! Ну, мадам! (встает на колено, берет Фрекен Бок за руку) Прошу вас! Ну позвольте нам еще немного порезвиться! Вы не пожалеете! Это говорю вам я – в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил!
Фрек (жеманно) : Шалун! Ну ладно, продолжайте свою праздничную программу!
Карлсон : А следующий номер нашей программы – поздравление наших дорогих и любимых женщин! А вы знаете, кто самый лучший на свете поздравляльщик женщин? (кто-нибудь из детей говорит «Карлсон » ). А вот и не угадали! Самые лучшие поздравляльщики наших дорогих и любимых женщин-наши дети!
Фрек : Вот это поздравление, так поздравление! Обнимашки, поцелуйчики… Только я не понимаю! Почему МЕНЯ еще никто не пригласил на танец?
Карлсон : Мадам! А знаете, кто самый лучше в мире приглашальщик на танец? Если позволите…
Фрек : Позволяю!
(Звучит музыка. Карлсон танцует с Фрекен Бок. В конце танца Карлсон дарит ей цветы . Фрекен Бок растрогана)
Фрек : Какой прелестный этот маленький шалун!
Карлсон : Мадам, а хотите, мы с вами пойдем и вместе поищем Малыша?
Фрек : Очень хочу, а то скоро должный придти его родители!
(Фрекен Бок и Карлсон прощаются с детьми и уходят)
Ведущая : Ну, что же! Карлсон улетел , но обещал вернуться… Но на этом наш праздник не заканчивается. Настало время главного и долгожданного СЮРПРИЗА для наших дорогих и любимым мам.
Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее – Не найдешь теплее рук И нежнее маминых.
Не найдешь светлее глаз, Ласковей и строже. Мама каждому из нас Всех людей дороже!
ТАНЕЦ «МАМА»
Вед : Знают взрослые и дети :
Есть профессии на свете.
Но очень почётная, трудная самая.
Это профессия – просто быть Мамою.
Песня «Март в окошко тук-тук-тук»
(после песни дети дарят мамам подарки)