Религиозные праздники мира. Курсовой проект на тему "праздники в религиях мира"

Цели урока : Систематизация и обобщение знаний о праздниках в религиях мира: православных, мусульманских, иудейских и буддийских.

Задачи:

  • Закрепить знания обучающихся о многообразии праздников в религиях мира;
  • Воспитать взаимоуважение и бережное отношение к традициям народов мира, воспитывать толерантное отношение к различным религиям; пробуждать интерес культуре разных народов и их истории; расширить кругозор учащихся.

Виды деятельности: беседа, работа в парах, работа в группах, индивидуальные сообщения, тестирование, работа с маркерными досками для обратной информации.

Оборудование:мультимедийная презентация , компьютер

Ход урока

I. Организация внимания.

Сообщение темы и цели

У: Ребята, вспомните, пожалуйста, тему нашего прошлого урока? О чем мы говорили? Слайд

Д:Мы изучали тему “Праздники в религиях мира” рассмотрели, какие праздники являются главными в каждой религии.

У: Какова цель нашего урока?

Сегодня на уроке мы с вами закрепим полученные знания и оправимся в мир разнообразных и удивительных религиозных праздников.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Вопросно-ответная беседа.

Ребята любите ли вы праздники?

Какие ассоциации возникают при слове праздник?

(радость, веселье, подарки, угощенья, отдых)Слайд.

Что такое праздник?

ПРАЗДНИК - нерабочий день, день радости, установленный в честь какого-либо события.(словарь (Ожегова). А мы с вами рассматриваем праздники в религиях мира. Но и религиозные праздники тоже посвящены какому-нибудь событию.

Вам было дано домашнее задание - подготовить сообщение об одном любом празднике любой религии, используя наш учебник, интернет ресурсы и другие источники.

Работа в парах. Ученики друг другу рассказывают об одном из праздников.

Работа в группах. (распределение групп)

Заполните таблицу “Праздники религий мира”. Для этого работайте в группах.

У всех ли правильно получилось? Запомнили названия праздников?

Проверьте сами. Слайд

Наверное, у всех всё получилось, ведь группой работать легче.

III. Работа по теме.

1. Работа в группах.

Чтоб подробнее познакомиться с этими праздниками, поработаем в группах.

У нас 6 групп, значит рассмотрим 6 праздников основных,по 2 праздника в каждой религии, кроме ислама. Об исламе поговорим отдельно.

  • 1 группа - буддизм Дончод-хурал
  • 2 группа – буддизм Сагаалган
  • 3 группа – иудаизм Песах
  • 4 группа – иудаизм Шавоут
  • 5 группа - Рождество
  • 6 группа – христианство(православная) – Пасха

Заполняют таблицу

Буддизм – одна из самых древних мировых религий. Какие же основные праздники у них? Сагаалган и ДанчодХурал.Слайд

- Сагаалган, Праздник отмечается как начало весны и Новый год по монгольскому лунно-солнечному календарю. Отмечается не ранее 21 января и не позднее 19 февраля.

Основой всех буддийских обрядов праздника Сагаалган было избавление от грехов и скверн, накопленных в предыдущем году. Одним из главных ритуалов до сих пор является однодневный пост, сопровождаемый церемонией сожжения "сора" - чёрной пирамидки, символизирующей накопленное зло. Слайд

Согласно буддийской традиции, Будда перед уходом в нирвану призвал к себе всех животных, однако с ним проститься пришли лишь - Мышь, Корова, Тигр, Заяц, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Курица, Собака и Свинья . В благодарность Будда им вручил каждому по одному году управления, причем годы были даны именно в таком порядке, в каком животные пришли к Будде. Так появился знаменитый 12-летний “цикл животных” Слайд

- День рождения Будды (Дончод-хурал) - самый важный буддийский праздник, отмечаемый в день полнолуния второго месяца лунного календаря. В июне . Буддисты верят, что в этот день более 2,5 тысяч лет назад в разные годы произошло три события: рождение Будды, достижение им Просветления в 36 лет и уход в Нирвану на 81 году жизни. Слайд

Празднование Дня рождения Будды продолжается неделю. В это время в монастырях проводятся торжественные молебны, устраиваются процессии и шествия. Храмы украшаются бумажными фонариками и гирляндами из цветов. На территории храмов, вокруг священных деревьев и ступ расставляются масляные лампадки. Монахи всю ночь читают молитвы и рассказывают верующим истории из жизни Будды. После окончания праздничного молебна в День рождения Будды миряне устраивают угощение членам монашеской общины и преподносят им подарки.Слайд

Иудаизм

Песах - праздник весны и свободы, в память о массовом исходе евреев из Египта (около 3300 лет назад) - одном из важнейших, значительнейших событий еврейской истории. Традиция связывает название "песах" с тем, что Бог "прошел" мимо домов евреев в то время, когда Он наказывал египтян за отказ фараона отпустить еврейский народ. Главная особенность Песаха - заповедь есть пресный хлеб - (мацу) и строжайший запрет не только употреблять, но и иметь в своем доме квасное ("хамец"). Маца - тонкая пресная лепешка, весь процесс выпечки ее с момента добавления в муку воды не должен превышать 18 минут. Муку разрешено использовать от одного из пяти злаков: пшеницы, ржи, ячменя, овса, полбы. Маца - напоминание о том, что евреи, получив, наконец, разрешение фараона уйти из страны, в такой спешке покидали Египет, что пришлось испечь хлеб из еще не успевшего взойти теста.Слайд.

Праздник начинается 15 числа месяца нисана (март-апрель ) и длится 7 дней в Израиле и 8 дней в странах диаспоры.

В вечер наступления Песаха проводится праздничная трапеза по специальному, освященному веками ритуалу ("седер" - "порядок", ивр.). Читается ПасхальнаяАгада - рассказ об исходе из Египта. Трапеза сопровождается особыми молитвами, благословениями, песнопениями.

- Шавуот или Седьмица (Пятидесятница) – большой иудейский праздник. В Шавуот празднуется дарование еврейскому народу Торы на горе Синай приИсходе из Египта.

За пределами Земли Израильской праздник отмечается 2 дня. Шавуот - один из паломнических праздников. В древности в этот праздник в Храме жертвовали пшеницу нового урожая, первые плоды, фрукты. В наше время в праздник Шавуот в синагогах принято читать рассказ о даровании Торы, текст заповедей и повествование о законах празднования Шавуот в Храме. Существует также традиция в канун Шавуотавсю ночь читать Тору.

Праздничная трапеза в Шавуот обязательно включает молочную пищу. Этот обычай связан с днём вручения Торы. Считается, что вернувшись в лагерь от горы Синай, евреи ели именно молочную пищу. С тех пор в праздник Шавуот перед обедом едят что-либо молочное , и лишь затем подают другие праздничные блюда.

Индивидуальное сообщение.

Рош-Гашана - Новый год по еврейскому календарю (первые два дня месяца Тишрей, - обычно в сентябре, иногда октябре по еврейскому календарю). С этого дня начинается 10 - дневный период духовного самоуглубления и покаяния. Эти дни называют "десять дней тшува" (буквальный перевод с иврита - "возвращение") - возвращение к Богу. Их называют также "Десять дней раскаяния" или "Дни трепета". Считается, что в Рош-Гашана решается судьба каждого человека на год вперед. В первую ночь праздника евреи приветствуют друг друга добрым пожеланием: "Да будете Вы записаны и подписаны на хороший год в Книге Жизни!" В своих молитвах, обращенных к Всевышнему, люди просят ниспослать им, их семьям, всему народу мир, хорошее здоровье и удачу в делах.

В Рош-Гашана в синагогах принято трижды трубить в шофар (особо обработанный бараний рог). Звук шофара должен напомнить о трубном гласе на Синайской горе, призвать всех и каждого к покаянию. Верующие в этот день облачены в светлые одежды. Во время праздничной трапезы принято обмакивать халу или яблоко в мед

Православные

Из истории праздника Рождество. Слайды

Иудеи были тогда под властью римлян. Император Рима приказал переписать всех людей Палестины. Для этого каждый житель должен был явиться в город, откуда начался его род. Иосиф и Мария отправились в Вифлеем. Но в городе все дома были уже заняты, и они остановились в пещере, где зимой пастухи прятали от ветра скот. Там Мария без мук и страданий родила своего Младенца. Она спеленала Его и уложила в ясли - кормушку для овец. Сияющий Младенец тихо лежал на соломе в тёмной пещере, а Иосиф, вол и ослица согревали его своим дыханием. Так совершилось великое событие - рождение Спасителя. Это было более двух тысяч лет назад.

Пасха - это самый главный праздник в году. К празднованию Пасхи нужно готовиться заранее. Церковь готовит верующих к самому главному празднику семинедельным постом - временем покаяния и духовного очищения. Пасхальную радость невозможно пережить во всей полноте, не постившись, хотя бы и не так строго, как предписывают монашеские правила.

На Руси традиция отмечать Пасху появилась в Х веке вместе с приходом христианства. Празднование Пасхи начинается с участия в пасхальном Богослужении. Оно совершенно особенное, отличающееся от обычных церковных служб, оно очень торжественное и радостное. В православных храмах, как правило, пасхальная служба начинается ровно в полночь, но лучше прийти в храм заранее, чтобы не оказаться за его порогом - большинство церквей в пасхальную ночь переполнены. Уже после окончания службы верующие "христуются", т.е. приветствуют друг друга целованием и словами "Христос воскресе!" и "Воистину Воскресе!". Слайды

Празднование Пасхи продолжается сорок дней - ровно столько, сколько Христос являлся Своим ученикам после Воскресения. На сороковой день Иисус Христос вознесся к Богу Отцу. В течение сорока дней Пасхи, а особенно на первой неделе - самой торжественной - ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. Пасха - это семейный праздник, поэтому вокруг праздничного стола собираются самые близкие люди.

Многие не знают зачем и почему яйца вообще красят и почему в именно красный цвет. На этот счет есть много версий, но я расскажу только одну из них. По древнему церковному преданию, первое пасхальное яйцо Святая равноапостольная Мария Магдалина (одна из двенадцати апостолов) преподнесла римскому императору Тиберию. Вскоре по вознесении Христа Спасителя на небо Мария Магдалина явилась для Евангельской проповеди в Рим. В те времена было принято, приходя к императору, подносить ему подарки. Состоятельные приносили драгоценности, а бедные люди то, что могли. Поэтому Мария Магдалина, не имевшая ничего, кроме веры в Иисуса, протянула императору Тиберию куриное яйцо с возгласом: "Христос Воскресе". Император, усомнившись в сказанном, заметил, что никто не может воскреснуть из мертвых и в это так же трудно поверить, как в то, что белое яйцо может стать красным. Тиберий не успел договорить эти слова, а яйцо стало превращаться из белого в ярко-красное. Красная окраска яиц символизировала кровь Христа и одновременно служила символом Воскресения.

Итак, Пасха - это несомненно семейный, радостный и красивый праздник, где вся семья должна собраться за столом, разделить общую радость праздника и стать еще более крепкой и дружной семьей, чего мы вам и желаем!

Праздник Троицы по-иному ещё называют Пятидесятницей, т.к. именно в пятидесятый (50) день после Пасхи.Слайд

Праздник Троицы в народе называют "зелёным", "изумрудным", летним праздником. Потому что праздник Святой Троицы - это праздник обновления жизни, праздник зелени: на Троицу принято храм Божий и дома украшать ветвями клена, сирени, берез, ив, луговыми травами, цветами. На Троицу и после неё уже нельзя было петь веснянки, зато на Троицу принято пускать венки из цветов по воде.

Считалось, что весна и лето по-настоящему вступают в свои права только с праздника Троицы. По-настоящему верующие христиане, соблюдающие церковные каноны, знают, что в период с Пасхи и до Троицы нельзя ни молиться на коленях, ни совершать земные поклоны до земли. Но уже в сам праздник Святой Троицы вечерняя служба в храме Божьем частично совершается на коленях - на коленях читаются три православные молитвы Василия Великого, с помощью которых православные люди просят у Духа Святого прощения грехов, исповедаются и просят о просвещении грешных душ.

Благодаря подвигу Сына Божьего Иисуса Христа праздник Святой Троицы символизирует, что душа каждого из нас может "расцвести" пышным цветом Любви, Добра, Веры и Надежды.

Ислам

Индивидуальное сообщение

Курбан-байрам (Праздник жертвоприношения) - мусульманские праздник окончания хаджа, отмечаемый в 10 день двенадцатого месяца исламского лунного календаря (зуль-хидж) в память жертвоприношения пророка Ибрахима и через 70 дней после праздника Ураза-байрам.
Как повествуется в Коране, к пророку Ибрахиму во сне явился Архангел Джабраил и передал ему повеление от Аллаха принести в жертву его единственного сына Исмаила. Ибрахим отправился в долину Мина к тому месту, где сейчас находится Мекка, и начал приготовления. Его сын, будучи послушным отцу и Богу, не сопротивлялся. Однако это оказалось испытанием от Аллаха. Когда жертва была почти принесена, Аллах сделал так, чтобы нож не резал. И тогда ангел Джабраил в качестве замены жертвы дал пророку Ибрахиму барана. Курбан-байрам является кульминацией хаджа в Мекку. Накануне праздника паломники восходят на гору Арафат, а в день Курбан байрама совершают символическое побитие шайтана камнями и таваф (обход вокруг Каабы).

Ураза-байрам - Индивидуальное сообщение.

Один из крупных праздников ислама Ураза-байрам отмечается в честь окончания поста в месяц рамадан. В соответствии с традицией ислама, именно в этот день Аллах ниспослал пророку Мухаммеду первые стихи Корана. Праздник начали отмечать в 624 году.

Накануне праздника Ураза-байрам собираются обязательные платежи (закят) мусульман в пользу общины, также малоимущим членам общины раздаётся закятуль-фитр - обычно это продукты питания, но возможна и денежная помощь. В праздник Ураза байрам мусульмане совершают в мечети коллективную молитву. После чего верующие поздравляют друг друга, дарят подарки, идут в гости или приглашают к праздничному столу. Праздник Ураза байрам продолжается три дня. В это время также принято навещать родителей, старших и больных, посещать кладбища, поминая усопших.

IV. Закрепление.

Для проверки и закрепления, сейчас проведём тестирование.

Работа с маркерными досками для обратной информации.

Тест на экране. Дети показывают правильный ответ, записывая маркером на дощечках

Тест “Праздники в религиях мира”

1. Как называется праздник Воскресение Христово?

а) Рождество

в) Новый год

2. Как называется праздник - день рождение Иисуса?

а) Новый год

в) Рождество

3. В какой день недели всегда происходит Пасха?

а) на пятницу

б) на воскресенье

в) на субботу

4. В какой день христиане празднуют Рождество Христово?

5. Главный праздник мусульман?

а) Курбан - байрам

б) Шавуот

в) Суккот

6. Какой малый мусульманский праздник Вы знаете?

а) Ураза - байрам

б) Курбан - байрам

7. В честь какого события празднуется малый праздник?

а) в честь окончания 30-дневного поста в месяц рамадан

б) в честь начала поста

8. Маулид – это праздник

а) день рождения пророка Мухаммеда;

б)священный месяц, начало нового года;

в) ночь чудесного вознесения пророка на небеса.

9. Песах - это главный праздник

а) иудаизма

в) христианства

г) буддизма

10. Что едят во время праздника Песах?

в) нет запретов

11. С какой историей связано, что именно этот продукт едят иудеи во время праздника Песах?

а) в магазинах не продают другие продукты

б) не хотят готовить другую пищу

в) бежали в спешке из Египта и не успели заквасить тесто

12. От какой пищи принято воздерживаться во время праздника Шавуот?

а) от молочных продуктов

б) от рыбы

в) от мяса

V. Домашнее задание.

Расскажи членам семьи и друзьям о понравившемся религиозном празднике.

Рефлексия

Наш урок подходит к концу.Давайте сейчас каждый для себя определит, с какой целью он прошел. Давайте вернемся к теме и цели нашего урока, и сделаем вывод.

Вывод.

  • Узнали о праздниках религии ещё нового?
  • Урок вам понравился?
  • Какое ваше настроение к концу урока? Нарисуйте смайлики на планшетах и покажите мне.


В этом списке мы объединили самые красочные и важные религиозные праздники всего мира. Нумерация в этом списке условная, тяжело выбрать более важный религиозный праздник, тем более, если брать праздники разных религий мира.


1. День Святой Девы Гваделупы
12 Декабря - это практически самый важный день в году в Мексике, потому что этот день - это праздник Святой Девы Гваделупской, который служит предвещанием рождественского сезона. Тысячи мексиканцев съезжаются в столице, Мехико сити, чтобы поклониться святой скульптуре Девы Марии, которая хранится в Базилике Гваделупской.
2. Ханука в Израиле
Это Еврейский праздник света, установленный во втором веке до нашей эры и означающий освящение жертвенника и храма.
3. Дивали в Индии
Является главным индийским праздником, также праздник огней», который символизирует победу света над темнотой, добра над злом. Он также празднуется на Шри-Ланке, в Непале. Обычно он занимает четыре дня в середине октября или начале декабря.
4. Рождество у Христиан
Рождество празднуется во всем мире. Важность этого праздника для всех Христиан неоспорима. В Германии так же особенно празднуют 6-е декабря - День Святого Николая (у католиков). В этот праздник деревья украшают огнями, орнаментами, открываются рождественские рынки и везде поются песни.
5. День мертвых в Мексике
Также один из самых важных праздников в Мексике. Это праздник, когда люди вспоминают о любимых и дорогих людях, которых уже нет.
6. Зимнее солнцестояние в Скандинавии
Зимнее солнцестояние, также известное как Йоль, является языческим праздником, имеющим место в конце декабря или начале января.
7. Ураза-байрам
Ураза-байрам, или праздник разговения, является исламским праздником, отмечаемым в честь окончания Рамадана. Люди устраивают праздники и становятся особенно гостеприимными. Готовят национальную пищу.
8. День Святого Патрика в Ирландии
Со средневековья этот праздник отмечается в Ирландии, но с недавних пор в Дублине, Лондоне и в других городах мира стали организовываться целые парады.
9. Висакха Буча в Тайланде
По-другому, День рождения Будды. Отмечается рождение, просвещение и смерть Будды. Праздник совпадает с полнолунием.
10. Страстная неделя, Испания
Несмотря на то, что «Семана Санта» имеет место в Латинской Америке, Азии и остальной Европе, особенно масштабно она отмечается в Андалузии. В Севилье происходят целые парады. Эта неделя - традиционно выходные в Испании, заканчивается празднованием Пасхи. А Пасха один из самых важных праздников во всем Христианском мире. Для этого дня просто необходимо купить пасхальные подарки и аксессуары, в этом Вам поможет Кузаранда - интернет-магазин , в котором можно приобрести пасхальные корзины, праздничные полотенца, пасхальные деревянные яйца, которыми, для придания праздничной обстановки, можно украсить дом, на этот самый важный для всех христиан праздник.

Историей своего происхождения многие праздники и обряды народов мира неразрывно связаны с религией, культурой и духовным наследием той или иной народности.

Народы мира

На протяжении всего существования человечества эти уникальные историко-культурные ценности рождались, совершенствовались и исчезали, однако подавляющее их большинство все же сумело дойти до наших дней практически в своем первозданном виде.

Обряды славян: история их происхождения

Говоря о том культурном наследии, которое сумело пройти сквозь века, дойдя до сегодняшнего времени, следует привести в пример известные обряды и традиции славянских народов.

Наиболее древние из этих обрядов и обычаев в своем происхождении напрямую связаны с язычеством, когда-то являвшимся частью самых первых общечеловеческих представлений о человеке и мире, и позже – ставшим основой для всех существующих на планете религий.

Календарные праздники и обряды у славян

Связь с праздниками

Официально существовавший дохристианский пантеон славянских богов, утвержденный еще князем Владимиром, включал в себя мужские и женские божества, с именем которых были связаны самые первые древнеславянские обряды. Так, среди наиболее старинных обрядов следует упомянуть непременное славянское празднование в честь женского божества Макошь («мать хорошего урожая, изобилия»), проходившее в конце октября-начале ноября.

С этих праздничных посиделок начинался сезон любопытных и очень красивых зимних обрядов. Устраивая гуляния в честь Макоши, славянские народы старались умилостивить божество жертвоприношениями и всяческими дарами, чтобы на следующий год оно благоволило плодородию и получению щедрого урожая.

Вообще, праздничные обряды и календарные праздники у славянских народов были призваны отображать, в первую очередь, хозяйственные интересы крестьян, что объясняет совпадение дат праздничных гуляний с теми или иными сельскохозяйственными сезонами. Кроме этого, подавляющее число общеславянских праздников было тесно связано с прочно укоренившимся культом предков, что сохранилось и к нашему времени.

По настоящий день (особенно, у восточнославянских народностей) сохранилась традиция посещать кладбища и могилы предков на Радоницу, Троицкую и Дмитриевскую субботы. Отсюда же, кстати, берут свое начало обычаи поминовения усопших хмельными напитками, оставления на местах их захоронений пищи и устроения трапезы на могиле.

Еще относительно недавно языческие поминальные обычаи прослеживались во многих христианских праздниках – к примеру, в Святки или Чистый четверг. Так, на Святки было принято поминать предков дома, а в Великий Четверг – устраивать костры и топить бани (чтобы души усопших могли погреться и очиститься).

Любопытный факт: очень многие русские народные праздники и обряды восходят одновременно и к упомянутому культу предков, и к идее плодородия. Усопшие родственники в человеческом сознании ассоциировались с землей, и именно от благосклонности предков, по представлениям тех давних времен, зависел щедрый урожай. К примеру, всем известный праздничный обряд – Масленица – также неразрывно связан с темой плодородия и с поминовением предков, в честь которых устраивались кулачные бои и многие другие ритуальные состязания. Характерно, что основное блюдо на Масленицу (блины) относится к поминальным кушаниям.

Известные религиозные праздники и обряды

Из истории

Дошедшие до наших дней религиозные праздники и обряды народов мира начали складываться уже в древности, когда всеобъемлющее язычество стало понемногу отступать на задний план.

В каждом ныне известном вероисповедании существуют свои специфические обряды, которые могут быть ежедневными, еженедельными, ежегодными либо эпизодическими – которые человек осуществляет всего лишь раз в жизни (как правило, такие обряды связаны с рядом ключевых этапов жизненного цикла: рождением, браком или смертью).

Основные обряды в христианстве

Христианская церковь также выделяет столь важные события в жизни верующего человека, как рождение и связанное с ним таинство Крещения, вступление в брак и сопутствующий ему обряд Венчания, и смерть, сопровождаемая обрядом Отпевания.

Самым торжественным и главным праздником в христианстве является светлый праздник Пасхи или Христова Воскресения. Этим событием завершается строгий Великий пост. В свою очередь, Рождеству Христову – еще одному основному христианскому празднику – предшествует строгий Рождественский пост, продолжающийся в течение сорока дней.

Основные обряды в исламе

Одной из важных обязанностей мусульман является ежедневная молитва, именуемая Намаз. На протяжении дня мусульманин обязан молиться 5 раз в день – независимо от того, где его застанет время.

Общепринятыми в мусульманстве считаются важные праздники Курбан-Байрам (праздник жертвоприношения), Ураза-Байрам (праздник разговения), Мирадж (ночь вознесения пророка Мухааммеда на небеса), Мавлид (день рождения пророка). Все праздничные события отмечаются в соответствии с мусульманским календарем.

Основные обряды в буддизме

В буддизме особое значение придается обрядам, связанным с кончиной человека. Буддистский обряд погребения – это необычайно сложная в своей организации и многоэтапная процедура, сопровождающаяся чтением молитв, обязательным освящением места погребения, отпеванием усопшего.

Одним из важнейших праздников в буддизме считается Весак – пышная праздничная церемония, устраиваемая в честь рождения, просветления и уходом из земного мира (в паринирвану) Гаутамы Будды.

Другим значимым праздником является буддийский Новый год, более известный, как Цаган Сар. Это торжественное событие в буддизме может отмечаться по-разному, в зависимости от школы и направления, но для всех, исповедующих буддизм, данный праздник символизирует обновление, новый, важный и серьезный этап в жизни, который превращается в целый ритуал.

Основные обряды в иудаизме

Обряды в иудаизме

Говоря о том, какими бывают народные обряды праздники в зависимости от той или иной религии, нельзя не сказать и об иудаизме. Важнейшим еженедельным обрядом у евреев-иудаистов является день, посвященный богу – а именно, суббота (или шаббат). В этот день должна выполняться одна из 10 библейских заповедей, предусматривающая запрет на работу в седьмой день недели. Ритуал проведения субботы у верующих евреев известен с древности, и для большинства иудеев он является важнейшей частью привычного жизненного уклада, компонентом материальной и духовной культуры. Для субботы существует даже свое специальное приветствие:

«Шаббат шалом».

Одним из самых красивых праздничных обрядов в иудаизме является Хупа – обряд бракосочетания, получивший свое название по одноименному навесу, под которым совершается сама церемония. Этот обряд сопровождается пением песен, танцами и осуществлением старинных ритуалов, призванных защитить молодую семью в ее дальнейшей жизни.

Важнейшим праздником у верующих евреев-иудаистов является Песах (по-гречески и по-русски — Пасха), спустя 50 дней после которого наступает другой праздник Шавуот, организуемый в честь памяти дарования Богом Моисею Десяти библейских заповедей.

БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования»

Минобразования Чувашии

Кафедра и лаборатория методики начального образования

Проект по теме:

Праздники в религиях мира:

православные праздники

Научный руководитель:

доцент, к. ф. н. Рыбакова А. В.

Выполнила:

учитель МБОУ «СОШ № 43»

г. Чебоксары

Емельянова Алина Ивановна

Чебоксары

2015

Проблема: проблема духовного развития, утрата понимания сущности православных праздников.

Цель: формирование целостного представления о культуре православного праздника в русской национальной традиции.

Задачи :

1. Дать общую характеристику православным праздникам.

2. Раскрыть великие и престольные праздники.

3. Разработка плана-конспекта урока на тему «Светлый праздник Великой Пасхи».

Ожидаемый результат: повышение профессиональной готовности педагога к организации духовно- нравственного воспитания младших школьников.

Конечный продукт :

Защита проектной работы

Введение…………………………………………………………………..……...4

Глава 1. Значение православных праздников………………………………….7

1.1.Типы праздников……………………………………………………….........7

1.2. Степени церковных праздников…………….……………………………...8

Глава 2. Великие праздники……………………………………………………..9

2.1. Пасха……………………………………………………………………….....9

2.2.Рождество Христово…………………………………………………………10

2.3.Троица………………………………………………………………………...12

2.4. Крещение………………………………………..……………………………14

2.5.Вербное воскресенье, или Вход Господень в Иерусалим…...…………….16

2.6 Урок основы православной культуры………………………………………18

Заключение…………………………………………………………………….…23

Список литературы…………………………………………………………........24

Введение

Тема «Православные праздники» была выбрана с целью формирования целостного представления о культуре православного праздника в русской национальной традиции.

Современные дети не совсем верно представляют себе суть православных праздников: зная обрядовую сторону события, не осознают его «внутренний», духовно-нравственный смысл. К сожалению, дети с большей радостью отдают предпочтение праздникам «западным», теряя связь с русской культурой. Православные праздники же являются неотъемлемой частью многовековой культуры России.

Актуальность данного проекта определяется потребностью общества в духовно-нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.

Цель заключается в том, чтобы проследить историю возникновения и становления некоторых православных праздников.

Задачи, прежде всего, рассказать о народных праздниках православных славян. Выяснить, какие традиции сохранились до наших дней, а также способствовать становлению духовно – нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников.

Проблема духовного развития – одна из важнейших проблем человечества. Сегодня современная цивилизация переживает ряд кризисов, выражающихся в экологических, демографических, нравственных переменах. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Подтверждением тому могут стать события, происходящие в мире: вспышки актов терроризма, возникновение разного рода конфликтов и т. п. Все это говорит о духовном дефиците человечества.

Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Православная культура вновь возвращается в нашу жизнь. И её возвращению способствуют проводимые в нашей школе уроки по курсу «ОРК и СЭ», модуль «Основы православной культуры», цель которого познакомить подрастающее поколение с многообразным, чудесным и, в то же время, строгим и нравственно возвышенным миром Православной культуры, с её значением в развитии всех сфер жизни нашего общества, в личной жизни человека.

Самым захватывающим и запоминающимся у детей остаётся, конечно, православный праздник. У каждого праздника есть своё «лицо», своя идея, своя идеология. Праздник есть своеобразная форма духовного самовыражения и духовного обогащения ребёнка. Праздник напоминает о связующих всех людей узах: семьи, школьного коллектива, общества. Давно известно: ребёнок познаёт мир, играя. Игра как обязательный компонент праздника побуждает детей к творчеству «взаправду». Ребёнок везде должен быть самим собой. И на празднике тоже. Поэтому сочинять и проводить праздники надо по правилам детской игры. А ещё праздники любят за необычность личного самовыражения, установку на творчество, образность, обрядность, импровизацию, народный колорит, эмоциональность и т. д. и т. п. В православных праздниках заложен мощный воспитательный заряд. Праздник по содержанию и форме явление коллективистское (коллективизм как радость «на миру»), поэтому дети любят праздник за новизну человеческих отношений. Например, возможность побыть с родителями вместе как бы на равных и подольше. Уже поэтому праздник для детей – премьера важного события! Дети любят праздники за голоса истории, звучащие в них.

Православный праздник – сочетание идеального и реального, художественный тест и его язык, музыка, пластические образы относятся, с одной стороны, к духовному миру, с другой – к конкретным объектам.

Значимость православных праздников для младших школьников при изучении «Основ Православной Культуры» невозможно переоценить, ибо они, во-первых, часть духовного наследия народа, его чистейших родников творчества. Во–вторых, праздники – сфера разностороннего сотрудничества детей между собой, детей и взрослых в процессе подготовки и проведения праздника. В-третьих, праздничные дни – ярчайшие события жизни. В-четвёртых, праздники – пространство «роскоши» человеческого общения. В-пятых, православные праздники – своеобразная форма духовного самовыражения и духовного обогащения ребёнка.

Восстановление в правах православных праздников – это восстановление нашего прошлого во имя настоящего и будущего. Опыт восстановления православных праздников пока недостаточен. Известно и значимо то, что дети были полноправными и активными участниками всех православных празднеств. Дети были значимыми людьми в пространстве всех народных праздников, которые закладывали изначальную духовность юных людей.

Подготовка и проведение любого православного праздника – это повод ещё раз обратиться к национальной культуре, её истокам. Православные праздники – не просто дань прошлому. Участвуя в них, дети переживают великие события евангельской и церковной истории, проходят, таким образом, целую школу духовного возрастания.

Праздники занимают важное место в христианской жизни. В церковных календарях нет ни одного дня в году, в который не отмечалось бы то или иное событие, связанное с именем Иисуса Христа, Богородицы, святых, чудотворных икон, креста. Каждое число каждого месяца, каждый день года посвящается или воспоминанию особых событий, или памяти особых лиц, - говорится в одном из православных изданий. - В честь этого события или лица установлены особые песнопения, молитвы и обряды, которые вводят еще новые особенности в неизменный ход ежедневной службы - особенности, изменяющиеся с каждым днем. От этого образуется круг годового богослужения.

Глава 1. Значение православных праздников.

1.1.Типы праздников.

Разделение церковных праздников по их предмету. По предмету, в честь которого они установлены, праздники, разделяются на:

а) Господни - посвященные Господу Иисусу Христу и воспоминанию свершения им нашего Спасения (Рождество, Богоявление, Пасха, Вознесение и др.), а также почитанию Честного Креста Господня.

б) Богородичны - посвященные Пресвятой Богородице, Ее жизни (Рождество Пресв. Богородицы, Введение во Храм и др.), явившимся Ее чудотворным иконам (Владимирской, Иверской, Казанской и др.), и ее чудесам (Покров Пресвятой Богородицы).

в) Святых - посвященные почитанию небесных ангельских сил бесплотных (Собор Архистратига Михаила и др.), святых праотцов, пророков, апостолов и равноапостольных, мучеников, святителей, преподобных, праведников.

Одни праздники торжественно празднуются всею Православной Церковью или же целыми поместными церквами (так, праздник Покрова Пресвятой Богородицы особенно торжественно празднуется в Русской Церкви), другие составляют предмет особого празднования в отдельных местностях, епархиях и храмах. Местными праздниками являются, например, храмовые праздники - в честь тех святых, в память которых освящен храм или приделы во храме. Празднования храмовых святых бывают в таком случае более торжественными, чем в остальных местах и имеют свои особенности. Так, например, в храмах «Воскресения Словущего», посвященных празднику Обновления Храма Воскресения Господня в Иерусалиме Св. Равноап. Константином в 335 г., на этот праздник (13 сентября) по обычаю совершается Пасхальная Служба. По времени празднования праздники разделяются на неподвижные и подвижные. Неподвижные праздники приходятся ежегодно в одни и те же числа месяцев, но в разные дни седмицы, а подвижные, хотя и приходятся в одни и те же дни седмицы, но переходят на разные числа месяцев. Подвижные праздники, в отношении времени празднования, находятся в зависимости от праздника Пасхи, который ежегодно переходит от одного числа на другое между 22-м марта и 25-м апреля.

1.2. Степени церковных праздников.

По важности воспоминаемых событий и лиц и по торжественности Богослужения праздники разделяются на великие, средние и малые.

Великие праздники:

а) Наивысший разряд этих праздников составляет «праздников праздник» Святая Пасха, - имеющая исключительную по торжественности службу, которая на утрене состоит почти исключительно из пения знаменитого Пасхального Канона Св. Иоанна Дамаскина.

б) За Святой Пасхой в особой торжественности следуют 12 великих праздников Господних и Богородичных, называемых двунадесятыми:

Рождество Богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Благовещение

Рождество Христово

Сретение Господне

Крещение (Богоявление)

Вход Господень в Иерусалим

Вознесение

Пятидесятница (Троицын день)

Успение Божией Матери

Воздвижение животворящего Креста Господня

в)Затем следуют праздники великие не двунадесятые: Рождество Иоанна Предтечи, св. апп. Петра и Павла и Усекновение главы Иоанна Предтечи; знаком великого праздника в Уставе отмечены также: Покров Пресвятой Богородицы и Обрезание.

Средние праздники

а) Этих праздников в уставе церковном указывается немного:

Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова;

Св. Иоанна Златоуста;

Св. Николая Мирликийского Чудотворца;

Преп. Серафима Саровского;

Трех Святителей и Вселенских Учителей - Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста;

св. Великомученика Георгия.

Другие, менее значительные праздники посвящены отдельным святым (дате их смерти или прославления церковью), знаменательным событиям в истории православия, а также особо чтимым иконам. В первое воскресенье после Дня Святой Троицы отмечается День Всех Святых - общий праздник всех святых, чтимых в православии, а еще через неделю - особый праздник Всех Святых, в земле Российской просиявших.

Помимо праздников большую роль в православии играют посты - периоды воздержания от животной пиши, чувственных удовольствий и развлечений - с целью достижения молитвенного сосредоточения. Главные среди них - четыре многодневных поста: Великий Пост (семь недель перед Пасхой - духовное приготовление к празднику Воскресения Христова);

Петров Пост (от праздника Всех Святых до Дня Первоверховных апостолов Петра и Павла); Успенский Пост (две недели перед Успением Богородицы); Рождественский Пост (от Дня апостола Филиппа 27 ноября до Рождества Христова).

Приняты также однодневные посты: среда и пятница в течение всего года, кроме праздничных "сплошных" недель (в среду Иисус был предан в руки врагов, в пятницу - распят); канун Крещения Господня ("крещенский сочельник"); День Усекновения главы Иоанна Предтечи; День Воздвижения Креста Господня.

Глава 2. Великие праздники.

2.1.Пасха.

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает "прехождение", "избавление". В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства Диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь.

Воскресение Христово - это основа и венец христианской веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы.

Слово «Пасха» значит с еврейского «прехождение, избавление». Евреи, празднуя ветхозаветную Пасху, вспоминали об освобождении предков своих от рабства египетского. Христиане же, празднуя Пасху новозаветную, торжествуют избавление чрез Христа всего человечества от рабства Диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. По важности благодеяний, полученных нами чрез Воскресение Христово, Пасха является Праздником праздников и Торжеством из торжеств, почему и Богослужение сего Праздника отличается величием и необычайною торжественностью.

Задолго до полуночи верующие, в светлых одеждах, стекаются в храм и благоговейно ожидают наступающего Пасхального Торжества. Священнослужители облачаются во весь светлейший сан. Перед самою полуночью торжественный благовест возвещает о наступлении великой минуты Светоносного Праздника Воскресения Христова. Священнослужители с крестом, светильниками и фимиамом исходят из алтаря и вместе с народом, подобно мироносицам, ходившим зело рано ко гробу, обходят вокруг церкви с пением: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». В это время с высоты колокольни, как с небес, льется ликующий пасхальный трезвон. Все молящиеся идут с возженными свечами, выражая тем духовную радость Светоносного Праздника.

Православные христиане подготавливаются к этому величайшему празднику Великим Постом, который длится 48 дней. Потом есть целая серия праздников связаны с Воскресением Христовым и все они отсчитываются от него.

Праздник Пасхи установлен уже в апостольской Церкви и праздновался в те времена. Древняя Церковь под именем Пасхи соединяла две седмицы: предшествующую дню Воскресения и последующую за ним. Для обозначения той и другой части праздника употреблялись особые наименования: Пасха крестная, или Пасха страданий, и Пасха воскресная, т. е. Пасха Воскресения. После Никейского собора (325 г.) эти на­именования считаются вышедшими из употребления и вводится новое название - Страстная и Светлая седмицы, а сам день Воскресения назван Пасхой.

В первые века христианства Пасху праздновали не везде в одно и то же время. На Востоке, в Малоазийских Церквах, праздновали ее в 14-й день нисана (марта), на какой бы день седмицы не приходилось это число. А Западная Церковь, почитая неприличным праздновать Пасху вместе с иудеями, совершала ее в первый воскресный день после весеннего полнолуния. Попытка установить согласие по этому вопросу между Церквами была сделана при св. Поликарпе, епископе Смирнском, в середине II века, но успехом не увенчалась. Два различных обычая существовали до Первого Вселенского Собора (325 г.), на котором было вынесено постановление праздновать Пасху (по правилам Церкви Александрийской) повсеместно в первое воскресение после пасхального полнолуния, в пределах между 22 марта и 25 апреля, чтобы христианская Пасха всегда праздновалась после иудейской.

2.2.Рождество Христово

Рождество - праздник тихий, домашний, спокойный. Это праздник духовный. За столом собираются только члены семьи и самые близкие друзья.

Согласно ветхозаветным пророкам, Христос родился в городе Вифлееме. Первыми о его рождении узнали пастухи. Приняв всем сердцем эту весть, они отправились поклониться младенцу. Восточные мудрецы - волхвы, также уверовавшие во Христа, предприняли трудный путь к месту его рождения. Но были и такие, как царь Ирод, пожелавший смерти ему. Когда он понял, что его замысел найти младенца не осуществился, приказал убить в Вифлееме и его окрестностях всех мальчиков от двух лет и младше. Он рассчитывал, что среди убитых будет и Богомладенец, в котором видел претендента на царский престол. Так было погублено 14000 младенцев. Они считаются первыми мучениками за Христа.

Рождество Христово является одним из самых красивых и торжественных христианских праздников. Во всем христианском мире, в том числе и на Руси, Рождество всегда отмечалось с особым благоговением. В этот день повсюду стоят украшенные елки, символизируя евангельское древо, горят свечи, подобно тем, которые горели в вифлеемском хлеву. Во многих странах в рождественские ночи дети выходят на улицы с пением песен-колядок. Канун рождества именуется «сочельником». Вечер 6 января назывался также «коляды». Сочельник - это заключительный день Рождественского поста. Церковный устав предписывает в этот день строгий пост с полным воздержанием от пищи "до первой звезды", символизирующей рождественскую звезду, возвестившую волхвам рождество Христа. Название «сочельник» от слова «сочиво», так именовалось ритуальное блюдо, обязательное в этот вечер. Оно приготовлялось из макового или миндального «молока» смешанного с медом, и каши из красной пшеницы или ячменя, ржи, гречихи, гороха, чечевицы. Туда добавлялись целые или измельченные ядра грецких орехов, сладкого миндаля, растертого мака. Этим блюдом начиналась трапеза как в Рождественский, так и в Крещенский сочельник.

Сочельник в христианском мире считается исключительно семейным ужином. В этот день в доме царят покой, любовь и согласие. В старину стол посыпали сеном, затем постилали скатерть, в центре стола ставилось блюдо с сочивом и другие блюда. Достаточно было и напитков, как прохладительных, так и крепких. В храмах в эти праздничные вечерние часы шло торжественное богослужение..

В старые времена, когда часы били полночь, все обменивались подарками, поздравляли друг друга, загадывали желания. Ведь считалось, что на Рождество небо раскрывается земле, и силы небесные исполняют все задуманное. Но желания обязательно должны быть добрыми. Следующий день после Рождества посвящается Матери Христа Спасителя Пречистой Деве Марии. От собрания верующих в храм для прославления и благодарения Ее, этот день называется Собором Пресвятой Богородицы. Двенадцать последующих дней после Рождества называются святыми днями или святками (до 17 января). Пост в эти дни отменяется. Святки - это не только радость и веселье. Наши благочестивые предки на святки творили дела милосердия, следуя заповеди Спасителя: «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6, 36).

2.3.Троица

Пятьдесят дней спустя еврейской пасхи иудеи праздновали день Пятидесятницы, посвященный Синайскому законодательству. Апостолы не принимали участия в массовых торжествах, а собрались вместе с Божьей Матерью и другими учениками в доме одного человека. История не сохранила свидетельств о том как его звали и чем он занимался, известно только, что было это в Иерусалиме. Было около трех часов дня по еврейскому времяисчислению (примерно девятый час утра по современному счету). Внезапно с самих небес, с высоты, раздался невероятный шум, напоминающих вой и гул от несущегося сильнейшего ветра, шум наполнил весь дом, в котором находились ученики Христовы и Дева Мария. Люди стали молиться. Огненные языки заиграли меж людьми и начали останавливаться на мгновения на каждом из молящихся. Так апостолы исполнились Духа Святого, вместе с которым они получили и удивительную способность говорить и проповедовать на многих языках, прежде им неизвестны. Исполнилось обещание Спасителя. Его ученики получили особую благодать и дар, силу и способность нести учение Иисуса Христа. Считается, что Дух Святой сошел в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать душу.

По случаю праздника Иерусалим был полон народу, евреи из разных стран сходились в город в этот день. Странный шум из дома, где находились ученики Христовы, заставил сбежаться к этому месту сотни людей. Собравшиеся изумлялись и спрашивали друг друга: «Не все ли они галилеяне? Как же мы слышим каждый свой язык, в котором родились? Как они могут говорить нашими языками о великих делах Божьих?». И в недоумении говорили: «Они напились сладкого вина». Тогда апостол Петр, встав вместе с остальными одиннадцатью апостолами, сказал, что они не пьяны, но что на них сошел Дух Святой, как это и было предсказано пророком Иоилем, и что Иисус Христос, которого распяли, вознесся на небо и излил на них Святой Дух. Многие из слушавших проповедь апостола Петра в этот момент уверовали и приняли крещение. Апостолы же первоначально проповедовали евреям, а затем разошлись по разным странам для проповеди всем народам.

Так святой Андрей, которого называют еще Андрей Первозванный, отправился с проповедью Слова Божия в восточные страны. Прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь город Киев. Здесь он останавливался у Киевских гор на ночлег. Встав утром, он сказал бывшим с ним ученикам: "Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей". Апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест. Помолившись, он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород.

Чудесным образом уверовавший во Христа апостол Фома добрался до берегов Индии. До сих пор в южных штатах этой страны Керала и Карнатака живут христиане, чьи предки были крещены еще святым Фомой.

Петр посетил различные области Ближнего Востока, Малой Азии, а позднее обосновался в Риме. Там, согласно весьма надежной традиции конца 1 и начала 2 вв., он был казнен между 64 и 68 годами н. э По свидетельству Оригена, Петр, по его собственной просьбе, был распят вниз головой, так как считал, что недостоин подвергнуться той же казни, которую претерпел Господь.

Просвещая народы учением Христовым, апостол Павел также предпринял длительные путешествия. Кроме неоднократного пребывания в Палестине, он побывал с проповедью о Христе в Финикии, Сирии, Каппадокии, Лидии, Македонии, в Италии, на островах Кипр, Лесбос, Родос, Сицилия и в других землях. Могущество проповеди его было столь велико, что иудеи не могли ничего противопоставить силе Павлова учения, язычники сами просили его проповедовать слово Божие и всем городом собирались слушать его.

Та благодать Святого духа, которая была явно преподана апостолам в виде огненных языков, теперь в Православной Церкви подается невидимо - в ее святых таинствах через преемников апостолов - пастырей Церкви - епископов и священников.

Праздник христианской Пятидесятницы заключает в себе двойное торжество: и в славу Пресвятой Троицы, и в славу Пресвятого Духа, сошедшего на Апостолов и запечатлевшего новый вечный завет Бога с человеком.

В Праздник Святой Троицы, установленный в конце IV века, после того, как в 381 году на церковном соборе в Константинополе был официально принят догмат о Троице - триипостасном Боге, мы говорим еще об одном важном аспекте христианской веры: непостижимой тайне триединства Бога. Бог един в трех лицах и тайна эта непостижима человеческим умом, но суть Триединства была явлена людям в этот день.

Кстати, долгое время христианские художники не изображали Троицу, считая что Бог может быть изображен только - сына Божьего. Но не Бог - отец, не Бог - Дух Святой не должны быть писаны.. Однако со временем была сформирована особая иконография Святой Троицы, которую теперь разделяют на два вида. Троица Ветхозаветная знакома каждому из нас по известной иконе Андрея Радонежского (Рублева), на которой Бог изображен в виде трех ангелов, явившихся Аврааму. Иконы Новозаветной Троицы представляют собой изображения Бога - Отца в виде старца, Иисуса Христа как отрока на его лоне или взрослого мужа, по правую руку от него, и Духа - над ними в виде голубя.

На Руси отмечать Святую Пятидесятницу стали не в первые годы после крещения Руси, а спустя почти 300 лет, в 14 веке, при преподобном Сергии Радонежском.

В нашей стране этот праздник слился со славянским народным праздником семик, вобрав в себя много языческих обрядов, связанных, главным образом, с почитанием духов трав, деревьев и цветов. Поэтому на Троицу принято было украшать дома зеленью, водить хороводы вокруг березки.

В последнюю неделю перед Троицей, в четверг, в крестьянских домах начиналась стряпня - пекли пироги, лепешки, курники, яичницы, лапшинники, сухарники, варили похлебку из домашней птицы. Потом с этими кушаньями ходили в лес, расстилали скатерти под деревьями, ели и пили пиво. Выбирая ветвистую березу, молодежь разделялась на пары и завивала венки, не отламывая веток от дерева.

В Троицын день опять шли в лес - развивать венки. Каждая пара, находя свой венок, судила о своем будущем счастье, которое зависело от того, увял венок или нет, поблек или еще зелен...

С венками было связано множество обрядов. Наверное, самый известный из них, когда венки бросали в реку, разгадывая свою судьбу по их движению: Пойду на Дунай, на реку, Стану на крутом берегу, Брошу венок на воду, Отойду подале, погляжу: Тонет ли не тонет ли Венок мой на воде? Мой веночек потонул Меня милый вспомянул: "О свет моя ласковая, О свет моя приветливая!"

На следующий день после Пятидесятницы, которая всегда отмечается в воскресенье, Церковь прославляет третье лицо Святой Троицы - Святого Духа. С этого дня до следующего праздника Святой Пасхи начинают петь тропарь Святому духу «Царю небесный…» С этого же момента впервые после Пасхи разрешаются земные поклоны.

Трогательно и красиво Богослужение в праздник Святой Пятидесятницы. Украшен храм, священники облачены в зеленые ризы, пахнет травой и свежей зеленью, торжественно и светло звучит хор «…обнови в наших сердцах, Вседержитель, истинный, правый Дух» , коленопреклоненно читают прихожане особые молитвы святителя Василия Великого. А на дворе сочное раннее лето - напоминанием о том прекрасном и глубоком «лете Господнем», что обещал Иисус Христос праведникам.

2.4. Крещение

Крещение - один из главных христианских праздников. Праздником Крещения заканчиваются Рождественские святки, продолжающиеся с 7 по 19 января. Праздник начинается вечером 18 января когда все православные отмечают Крещенский Сочельник.

Праздник Крещение отмечается каждый год 6 января у католиков и 19 января у православных верующих, согласно официальному современному календарю. Праздник этот связан с крещением Иисуса Христа в реке Иордан. Во времена его земной жизни, крестили только взрослых людей, которые полностью прочувствовали веру в единого Бога и осознали в себе эту, по тем временам новую, религию, ведь тогда христиане преследовались, единобожие отвергалось. Поэтому и не удивительно, что Иисус Христос принял крещение в возрасте 30 лет.

В церквях в этот день освящают воду. Раньше её брали из ближайшей реки или озера, просверливая во льду лунку в форме большого креста. Батюшка молился над водой, опускал в прорубь церковный крест, прихожане ближайшей церкви пели псалмы. После всех этих действ вода в реке считалась крещённой. Её набирали в различные сосуды и несли домой. Верили, что такая вода лечит от различных недугов, придаёт бодрость и здоровье, поэтому был распространён обычай окунаться в проруби. В настоящее время воду практически не берут из рек и озер – экология не та. Её сразу разливают после богослужения около церкви. Согласитесь - это очень практично. Обычай окунаться в прорубь сохранился и до нашего времени.

Вода помимо охлаждения бренных тел также использовалась в активной борьбе против разной нечистой силы, которая целым армиями „осаждала“ дома. Чтобы выгнать из углов эту самую домовую нечисть, окропляли все комнаты, двор и хозяйственные здания крещеной водой. После таких ритуалов каждый человек старался вдоволь напиться святой водой, чтобы быть весь год здоровым, счастливым, а значит беспечным и весёлым. По крайней мере, выпивая эту воду, многие об этом мечтали и надеялись только на лучшее.

У католиков Крещение совпадает с праздником Трёх королей – трёх мудрецов, которые первыми донесли до всего мира весть о рождении Христа. На этот праздник каждый католик приносит из костела домой «пасвенчаны» мел и пишет на дверях дома три буквы: «K, M и Б», согласно именам Трех королей – Каспеля, Мельхона и Бальтозара, соответственно. Верят, что эти буквы отгоняют злые силы и злые помыслы от дома и от благополучия семьи, живущей в нём. Мел же хранится весь год, как и вода у православных. Только, в данном случае мел выступает как лекарство от болей в животе. Почему так? В сущности никто толком и не ответит. Может, главную роль тут играет вера? Крещение не отмечалось большими празднествами, кроме припадающей на него третьей кутьёй. Но и она называлась постной. С этим праздником не связано никаких песен, гаданий, хороводов и специальных плясок. Так уж получилось. В противовес этому бытует очень много поверий и примет, связанных с Крещением.

Например, хозяева после богослужения старались прийти домой самыми первыми. Считалось, что, и урожай они соберут первыми. Сено, на котором во время Коляд стояла кутья, постепенно отдавали домашним животным, как средство от болезней и от не очень хорошего влияния ведьм. Во дворах храмов тянутся длинные очереди за святой водой. Если человек по каким-либо серьезным причинам не может пойти на службу или живет в тысяче километров от ближайшей церкви, он может прибегнуть к целительной силе простой воды, взятой из обычного водоема в крещенскую ночь, хотя собственно святой такую воду считать нельзя. На праздник Крещения Господня вода в храмах освящается по особому чину - великим Иорданским освящением и называется крещенской. Есть такое греческое слово - «агиасма», переводится оно как святыня. И отношение к ней, к великой святыне, должно быть особое.

2.5.Вербное воскресенье, или Вход Господень в Иерусалим

Вербное воскресенье - великий двунадесятый переходящий праздник. Он празднуется за шесть дней до предания Иисуса Христа на крестную смерть и страдания. Праздник Вход Господень в Иерусалим в народе называется Вербным воскресеньем. Этот праздник христианская Церковь ввела в IV веке, а у нас на Руси он начал отмечаться в X веке. Этим праздником завершается Великий пост. Перед Вербным воскресеньем, в субботу, Иисус воскресил Лазаря, которого очень любил: однажды, когда Иисус был далеко от Вифании, две сестры Лазаря, Марфа и Мария, послали сказать Иисусу, что Лазарь тяжело заболел. Узнав об этом, Иисус сказал: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий». Иисус пришел в Вифанию через два дня, зная, что Лазарь уже умер. Сестра Марфа пошла на встречу Ему и сказала: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». Иисус ответил: «Воскреснет брат твой». Когда они пришли в Вифанию, Иисус подошел к пещере, в которой был похоронен Лазарь, и велел отвалить камень. Камень отвалили, и Иисус возвел очи к небу и воскликнул: «Отче! Благодарю Тебя, что ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня, но сказал это для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня». Сказав это, Иисус воскликнул: «Лазарь, иди вон!» И умерший тотчас поднялся из гроба и вышел из пещеры. (Иоанн, гл. 11)

На праздник Пасхи Христос со своими учениками пошел в Иерусалим. Сначала они шли пешком, но когда дошли до селения Виффагия, Иисус подозвал к себе двух учеников и сказал им: «Пойдите в селение, которое прямо перед вами, и тотчас найдите ослицу привязанную и молодого осла с нею. И взявши приведите ко мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу». Ученики привели ослицу и осленка и положили на них свои одежды. Иисус сел на осленка и поехал в город предшествуемый толпой с пальмовыми ветвями в руках. Когда Он подъезжал к Иерусалиму, Его вышло приветствовать множество народа. Одни постилали пред Ним свои одежды, другие срезали ветви деревьев и устилали ими дорогу. Весь народ славил Иисуса и восклицал: «Осанна сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» Когда Иисус въехал в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: «Кто это?» Народ же отвечал: «Это Иисус, Пророк из Назарета Галилейского». Ученики Христа стали громко прославлять Бога за все чудеса, которые они видели. Фарисеи сказали Иисусу, чтобы Он запретил им это. Но Иисус ответил: «Сказываю вам, что если умолкнут, то камни возопиют». Услышав это, фарисеи и книжники искали, как бы погубить Иисуса, но не смели, потому что народ с восторгом внимал Ему и прославлял Его. Иисус же сказал народу: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода. Ныне суд миру сему. И когда я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». Сказав это, Иисус Христос дал народу знать, какой смертью он умрет (Матфей, гл. 21, Иоанн, гл. 12, Лука, гл. 19).

На Руси верба ассоциировалась с пальмовыми ветками, которыми толпа людей встречала и приветствовала въезжавшего Иисуса Христа в Иерусалим. На праздник принято освещать вербу и хранить ее дома весь год в переднем углу за иконами. Считается, что верба имеет свойство наделять здоровьем людей и скот, предостерегать от болезней и от нечистой силы. Существует много обычаев и поверий на целебные свойства вербы.

Один из древних обычаев обогащает детей здоровьем: родители, придя из церкви с освященной вербой, начинали стегать ею своих детей, при этом приговаривая: «Верба – хлест, бьет до слез, верба красна, бьет не напрасно». Также, в народе кроме детей хлыстали освещенной вербой и себя, чтобы пополнить себя здоровьем, при этом приговаривая: «Не я бью, верба бьет». Освещенной вербой еще постегивали и новобрачных или молодых девушек, для того, чтобы у них родилось немало здоровых детей.

В Вербное воскресенье был еще обычай стегать вербными ветками скотину, приговаривая: «Как вербочка растет, так и ты расти». Верили, что это добавит скоту здоровья и обережет от нечистой силы. Вербу давали съесть скоту перед первым выгоном на поле и веточки освещенной вербы клали в сараи и хлева.

Еще было поверие, что верба обладает целебной силой и люди брали с освещенных веток вербы по девять шишечек и съедали их. Считая, что это обережет их от лихорадки. А во время грозы брали освещенную вербу стоящую рядом с иконой и ставили на подоконник, так верили, что это спасет от попадания в дом молнии.

Праздник «Входа Господень в Иерусалим» используется церковью для того, чтобы еще раз напомнить верующим о спасителе человечества, о его «великой миссии», еще раз убедить христиан о божественности Христа.

2.6 Урок основы православной культуры.

Тема: Светлый праздник Великой Пасхи.

Показать особое значение и познакомить с традициями, обычаями, играми главного православного праздника – Пасхи.

Пробудить интерес к русским обрядам

Воспитывать дружелюбие

Познакомить с традициями праздника

Обогащать словарь

Расширять представление о православной культуре

Ход урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1.Приветствие .

2.Актуализация знаний.

Кто назовет эти праздники?

Молодцы!.

К каким праздникам относится Пасха?

К профессиональным

К религии

К государственным

Ваше представление о празднике. Что такое праздник?

Праздник – это торжество, в честь кого–то или какого – либо события.

Сегодня мы поговорим о Светлом празднике Великой Пасхе.

Что вы знаете об этом празднике?

В какое время года вы часто слышали слово Пасха?

Включение нового знания в систему знаний.

Для всех христиан Пасха – самый любимый, самый светлый, самый радостный праздник.

Слово Пасха пришло к нам из греческого языка и означает «прохождение», «избавление» .

В этот день верующие отмечают воскресение из мёртвых Иисуса Христа. Празднование Пасхи – многовековая традиция прославляющая победу добра над злом, жизнь над смертью, света над тьмой.

(Изображение распятия Христа)

В Иерусалиме Иисус был распят на кресте, но на третий день после смерти Он воскрес из мёртвых.

Перед Пасхой делают уборку в доме, моют окна, пекут куличи, делают пасху, красят яйца. Стараются это закончить к пятнице На страстной неделе (седмица). А в Великую субботу прихожане идут в церковь на службу и освещения пасхальных куличей, пасхи и яиц.

(Изображения освещения куличей, яиц, пасхи)

Наступает Пасхальная ночь. Служба начинается в ночь с субботы на воскресенье. Совершается Крестный ход вокруг церкви.

Праздник длится целую неделю (Светлая седмица) В храмах проходят торжественные богослужения.

(Фонограмма Пасхального пения)

Люди ходят друг к другу в гости.

Давайте посмотрим обряд христосования.

Сценка.

Встречаются родственники, друзья.

Начинают обмениваться приветствиями

Христос Воскресе!

Воистину Воскресе!

Троекратно целуются. Дарят пасхальные яйца.

Яйца красили в разные цвета, но чаще – в красный.

Как вы думаете, почему в красный, что символизирует красный цвет?

Красный цвет – цвет крови, пролитой на Голгофе, но и одновременно цвет радости, и выбран он не случайно.

По древнему преданию, святая Мария Магдалина отправилась с радостной вестью о Воскресении Христа в Рим к императору Тиберию. Она преподнесла ему яйцо и воскликнула: «Христос Воскресе!» На что император ответил: «Не может человек воскреснуть, как это белое яйцо стать красным». И тут же яйцо покраснело! Императору больше нечего было ответить как «Воистину Воскресе».

Яйцо – символ жизни.

А что ещё можно увидеть на пасхальном столе?

Их всегда ставили в центре стола.

Пекли куличи в форме цилиндра, напоминавшего церковную башенку.

Считали, что если кулич удался, то в семье все будут здоровы.

Ребята! У вас на партах лежат 6 карточек из которых нужно составить 3 пасхальные приметы.

Если пойдёт дождь – Весна будет дождливая.

На Пасху небо ясное и солнце играет – к хорошему урожаю.

На Пасху бросать или лить за окно нельзя - Христос под окнами ходит.

Как и многие праздники, Пасха заполнена различными забавами, играми.

Я приглашаю вас поиграть в пасхальную игру «Каток». «Раскрути крашенку»

Правило игры «каток»:

Сделали из картона «Каток» (показать). Вокруг него освободить ровное пустое место, на котором разложить или крашеные яйца, или маленькие выигрыши, игрушечки, конфеты. Играющие подходят по очереди к «катку» и катят своё яйцо, выигрывает тот предмет, который тронет яйцо.

В эти дни всем мужчинам, парням, мальчишкам разрешалось звонить в колокола. Поэтому звучал беспрерывный колокольный звон, поддерживающий радостное, праздничное настроение.

(Фонограмма звона колоколов)

Одна из самых древних и добрых традиций – выпускать птиц на волю в честь Великого дня.

За что на бога мне роптать,

Когда хоть одному творенью

Я мог свободу даровать

А.С.Пушкин

За Пасхой, все следующие дни Светлой седмицы надо было заниматься благотворительностью. (Раздавать одежду, деньги, пищу нищим, больным)

Как вы считаете это хорошая традиция?

Пусть и сейчас соблюдается этот милосердный обычай

Итог; Что узнали о праздновании Пасхи? Что вам запомнилось? О чём расскажете дома?

Христос Воскресе!

Дети называют праздники.

Дети выбирают ответ из предложенных названий.

Высказывания ребят.

Высказывания ребят

Записывают в тетради.

Показывают сценку заранее подготовленные ученики.

Высказывания детей.

Куличи. Пасху (объясняют из чего её делают).

Ребята работают самостоятельно в парах

с самопроверкой по эталону.

Записывают в тетрадь

Дети берут свои крашеные яйца, подходят к «катку» и начинается игра.

Под напев молитв пасхальных

И под звон колоколов

К нам летит весна из дальних,

Из полуденных краёв.

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит,

Заря глядит уже с небес.

Христос Воскрес!

Христос Воскрес!

Высказывания детей.

Дети приводят пример, где и кому можно проявлять милосердие.

Ответы детей.

Воистину Воскресе!.

Заключение.

По убеждению Церкви, ее праздники - это не просто некое воспоминание совершившихся некогда событий; праздники приобщают верующих к той самой реальности, что стоит за тем или иным христианским торжеством и которая имеет надвременное и непреходящее значение. Всякий христианин в дни праздников призывается к соприсутствию при вспоминаемых Церковью событиях, к личному переживанию радостей и скорбей, казалось бы, давно минувших дней Священной истории. Праздник – это всегда актуализация празднуемого события, становящегося реальностью именно сегодняшнего дня. На Рождество в Церкви звучит: “Днесь (т. е. сегодня) Христос раждается в Вифлиеме”, в праздник Богоявления: “Днесь освящается вод естество”, при Пасхальном торжестве: “Днесь Христос, смерть поправ... воскресе от гроба”. Церковь не живет воспоминаниями о вчерашнем дне, но для нее праздничная радость есть всегда радость “днесь”, как реальное и непрекращающееся богообщение.

Важно помнить, что с первых дней истории Церкви вся жизнь христиан - даже в самые тяжелые дни гонений - неизменно воспринималась как единое и нескончаемое торжество, как один большой праздник.

Большинство важнейших праздников церковного года связаны в первую очередь с событиями Священной новозаветной истории, хотя некоторые из них и основываются на апокрифических источниках (например, Рождество Пресвятой Богородицы или Успение Пресвятой Богородицы), другие же вообще берут свое начало от гораздо более поздних чем евангельские воспоминаемых событий (Воздвижение Креста Господня или Покров Пресвятой Богородицы).

От века к веку - вместе с менявшимися и перерабатывавшимися богослужебными уставами - изменялись и богослужебные формы празднования того или иного памятного события. Все более усложнявшееся от столетия к столетию православное богослужение существенно меняло и устав служб двунадесятых и великих праздников, наделяя их новыми, еще более возвышенными поэтико-символическими чертами.

Список использованной литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. / Министерство образования и науки. Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010.-31с.

2. Алмазов С., Питерский П. Праздники православной церкви. М., 1962.

3. Белов А. Когда звонят колокола. М., 1977.

4. Борунков Ю.Ф., Яблоков И.Н. Основы религиоведения. - М.: Высш. шк., 2006.- 368 с.

5. «Введение во храм слова». Книга для чтения с детьми в школе и дома. С.Ф.Иванова, Москва 2006г. И.: «Отчий дом».

6. «Великие православные праздники». Составитель: О.Глаголева. Москва «ОЛМА-ПРЕСС», 2002г.

7. Гордиенко Н. Православные святые: кто они? Л., 1979.

8. Емелях Л. Происхождение христианских таинств. М., 1978.

9.«Закон Божий». Основы православной веры в изложении для детей. С.Куломзина, Москва.

10. Зеленков М.Ю. Мировые религии: история и современность: Учебное пособие. - М.: Юридический институт МИИТа, 2006. - 252 с.

11. Исаева Е.Л. Православные праздники. - М.: РИПОЛ классик, 2008 - 64 с.

12. Косидовский 3. Библейские сказания. - М., 1968.

13. Лобазова О.Ф. Религиоведение. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. - 384 с.

14. Настольная книга православного человека. Советы священника/ Отец Вадим. - 2007. - 512с.: ил.

15. Радугин А.А. Введение в религиоведение: теория, история и современные религии: курс лекций. - М.: Центр, 2005.- 240 с.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Иудаизм Христианство Ислам Буддизм Праздники в религиях мира

Праздники иудаизма Песах (Пасха) Главный праздник иудаизма – Песах (Пасха). В этот день верующие вспоминают об освобождении народа из египетского рабства и бегство в Землю Обетованную. Празднуют его 7 дней. В течение праздника запрещено есть квасной хлеб, вместо него едят мацу – хлебцы, приготовленные без дрожжей.

Праздники иудаизма Песах (Пасха) Праздник начинается с застолья, проводимого в соответствии со строгим ритуалом. Все блюда на столе имеют символическое значение: горькая зелень напоминает о горечи рабства, блюдо из тёртых яблок, фиников, орехов и вина цветом напоминают глину, из которой евреи делали кирпичи для египетских домов.

Праздники иудаизма Шавуот Через 50 дней после Песаха наступает Шавуот – праздник в память о даровании Моисею Богом Десяти заповедей на горе Синай. В этот день синагоги украшают цветами и зелеными ветвями. Праздник связан с дарованием Торы и поэтому обучение детей иудейским традициям обычно начинается именно в Шавуот.

Праздники иудаизма Шавуот Во время праздника принято употреблять в пищу молочные продукты и воздерживаться от мясного. По традиции к праздничному столу подаются блюдо из молока и мёда и творожные ватрушки.

Праздники иудаизма Суккот Суккот (Праздник кущей) - еврейский праздник, который отмечается семь дней. По традиции в это время следует выходить из дома и жить в сукке (шатре, куще). Этот обычай служит вспоминанием о блуждании евреев по Синайской пустыне. Согласно другому толкованию, смысл этого обычая в том, чтобы человек помнил о бедности, даже будучи богатым, и не возгордился.

Праздники иудаизма Суккот В Суккот выполняют ритуал "вознесение лулава ". Лулавом называют как лист пальмы, входящий в набор из четырех растений, так и все растения вместе. Принято благословлять все четыре вида растений, каждый из которых символизирует определенный тип людей. В канун праздника Суккот устраиваются базары, где продают лулавы, пальмовые ветви для кровли.

Праздники иудаизма Ханука Ханука - еврейский праздник, продолжающийся восемь дней. Согласно легенде, когда Иехуда Маккавей и его воины очистили Храм, они не смогли найти чистое масло для светильника-меноры. После длительных поисков все же был найден один небольшой кувшин с чистым маслом. Но масла в нем было настолько мало, что его могло хватить только на один день горения меноры.

Праздники иудаизма Ханука Маккавеи все же решили зажечь Менору, чтобы освятить Храм. И произошло чудо: масла хватило ровно на восемь дней - на время, которое требовалось для приготовления нового масла. В память об этом событии праздник Хануки стали отмечать в течение восьми дней. В первый день зажигают одну свечу, во второй – две, а в восьмой день – все восемь.

Праздники иудаизма Пурим Весёлый праздник Пурим связан с воспоминанием о чудесном избавлении евреев от истребления, задуманного злодеем Аманом. Об этой истории рассказывается в одной из библейских книг. Во время празднования Пурима при упоминании имени Амана все присутствующие начинают шуметь, трещать специальными трещотками. На праздничный стол в этот день подают особое треугольное печенье, которое называют «ушами Амана».

Главные христианские праздники Рождество Пасха Рождество Христово день рождения Иисуса) и Воскресение Христово – Пасха – главные христианские праздники. Перед ними многодневные посты. Пост перед Рождеством называется Рождественским, перед Пасхой – Великим. Во время постов христиане не едят мясной и молочной пищи, воздерживаются от развлечений. В эти дни вспоминаются последние дни Иисуса Христа, проведенные им в Иерусалиме, его проповедь, Тайная вечеря (ужин) с учениками, на которой было установлено таинство Евхаристии (Великий четверг), взятие под стражу и распятие (Великая пятница).

Главные христианские праздники Рождество Пасха Пасха всегда приходится на воскресенье. Ее богослужение совершается ночью. Открывается торжественным крестным ходом вокруг храма, затем следует утреня и литургия. Вся последующая неделя называется пасхальной или светлой.

Христианские праздники Вознесение Троица Вознесение отмечается в четверг на 40 день после Пасхи. Вознесение – этот день считается днём рождения Христианской церкви. По православному толкованию, в этот день Христос взошёл на небо и сел по правую сторону Бога Отца. Через 50 дней после Пасхи сошел Дух Святой на апостолов в виде языков пламени, они получили дары чудотворения и исцеления и стали проповедовать Евангелие. На Руси этот праздник стали называть Троицей.

Христианские праздники Крещение Рождество Христово – 25 декабря (7 января), 6 (19) января – Крещение (Богоявление). В древности Рождество и Крещение праздновались вместе. Древнее общее название этих празднеств – Богоявление, так как отмечая рождение Христа и его крещение, христиане празднуют пришествие в мир Бога.

Главный праздник мусульман – это Курбан – байрам. Как повествуется в Коране, к пророку Ибрахиму во сне явился Архангел Джабраил и передал ему повеление от Аллаха принести в жертву его единственного сына Исмаила. Ибрахим отправился в долину Мина к тому месту, где сейчас находится Мекка, и начал приготовления. Его сын, будучи послушным отцу и Богу, не сопротивлялся. Однако это оказалось испытанием от Аллаха. Когда жертва была почти принесена, Аллах сделал так, чтобы нож не резал. И тогда ангел Джабраил в качестве замены жертвы дал пророку Ибрахиму барана. В эти дни мусульмане посещают мечеть для праздничной молитвы и щедро раздают милостыню. Праздник длится 3 дня, во время которых принято просить прощения у своих близких за плохие поступки, посещать могилы предков и родственников, наносить визиты друзьям, надевать новую одежду, угощать гостей, дарить подарки. Праздники ислама Курбан-байрам

Праздники ислама Курбан-байрам В эти дни мусульмане посещают мечеть для праздничной молитвы и щедро раздают милостыню. Праздник длится 3 дня, во время которых принято просить прощения у своих близких за плохие поступки, посещать могилы предков и родственников, наносить визиты друзьям, надевать новую одежду, угощать гостей, дарить подарки.

Праздники ислама Ураза-байрам Один из крупных праздников ислама Ураза-байрам отмечается в честь окончания 30-ти дневного поста в месяц рамадан. У нас в стране этот пост называют – Ураза. В течение целого месяца мусульмане в дневное время суток не едят, не пьют, не вдыхают ароматы и дым, отказываются от всяких удовольствий, чтобы думать только о Боге и богоугодных делах. В праздник Ураза байрам мусульмане совершают в мечети коллективную молитву. После чего верующие поздравляют друг друга, дарят подарки, идут в гости или приглашают к праздничному столу.

Праздники ислама Ураза-байрам Праздник Ураза байрам продолжается три дня. В это время также принято навещать родителей, старших и больных, посещать кладбища, поминая усопших.

Праздники ислама Мавлид Мавлид – день рождения пророка Мухаммада. Он сопровождается чтением молитв и проповедей в мечети и домах верующих, торжественными процессиями.

Праздники буддизма Дончод «Дончод» – самый важный буддийский праздник, отмечаемый в день полнолуния второго месяца лунного календаря. Буддисты верят, что в этот день более 2,5 тысяч лет назад в разные годы произошло три события: рождение Будды, достижение им Просветления в 36 лет и уход в Нирвану на 81 году жизни.

Праздники буддизма Дончод Празднование Дня рождения Будды продолжается неделю. В это время в монастырях проводятся торжественные молебны, устраиваются процессии и шествия. Храмы украшаются бумажными фонариками и гирляндами из цветов. На территории храмов, вокруг священных деревьев и ступ расставляются масляные лампадки. Многие дают обет соблюдать строгий пост и пребывать в молчании в течение всех 7 дней. Омываются статуи Будды подслащенной водой (или чаем) и осыпают их цветами. После окончания праздничного молебна в День рождения Будды миряне устраивают угощение членам монашеской общины и преподносят им подарки.

Праздники буддизма Сагаалган «Сагаалган» – буддийский новый год. Наступает в первое новолуние после вхождения Солнца в созвездие Водолея (не ранее 21 января и не позднее 19 февраля). Буддисты живут по лунному календарю, не совпадающему с европейским. В течение 15 дней этого праздника совершается великий молебен, посвященный 15 чудесам Будды.

Согласно буддийской традиции, Будда перед уходом в нирвану призвал к себе всех животных, однако проститься с ним пришли только Мышь, Корова, Тигр, Заяц, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Курица, Собака и Свинья. В благодарность Будда вручил каждому из этих животных по одному году для управления, причем годы были даны именно в таком порядке, в каком животные пришли к Будде. Так появился знаменитый 12-летний «цикл животных». Праздники буддизма Сагаалган

Христианство Ислам Иудаизм Буддизм Рождество Курбан-байрам Песах Сагаалган Крещение Ураза-байрам Шавуот Дончод Пасха Мавлид Суккот Вознесение Ханука Троица Пурим Праздники в религиях мира

Подготовила: Альтапова Ильсия Исхаковна учитель начальных классов МБОУ « Апайкина-Гаринская НОШ » Арского района Республики Татарстан


Похожие публикации