Программа дня рождения для детей 8 лет. Топ конкурсы для восьмилетнего детского дня рождения

Праздник — это особое состояние души, эмоциональный подъем, вызванный переживанием какого-либо события. В каждой семье свои праздники. Большинство из них традиционно: это дни рождения, юбилеи, Новый год и другие. Как важны они для ребенка! Каждый из них — событие в детской жизни. К. Д. Ушинский утверждал, что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы, взрослые, свои годы от одного важного события до другого.

От взрослых зависит, насколько ярким и запоминающимся будет это событие для детей. Праздник начинается с подготовки к нему.

Кого пригласим в гости? Что подарим имениннику? Каким будет праздничный торт? Как оформим пригласительные открытки? Какие приготовим сюрпризы для гостей? Эти и множество других вопросов решают всей семьей. Общие переживания объединяют и больших и маленьких, создают неповторимую атмосферу тепла и радости.

Какие выбрать игры, например, для дня рождения ребенка? Игры-шутки, игры-загадки, игры с выбором, которые любимы детьми и которые могут развеселить всех, создать радостное настроение. Это должны быть игры, в которые с удовольствием будут играть и малыши, и более старшие дети.

Подвижные игры лучше предложить детям перед угощением, а после угощения — более спокойные.

Вручение подарка имениннику можно тоже превратить в интересную игру, когда мама и папа словами «Холодно!» или «Горячо!» помогают ребенку найти спрятанный сувенир.

Веселого праздника!

Игры-шутки для детей

Фанты

Каждый играющий выбирает смешное имя: метелка, поросенок и т. д. Затем водящий, выбранный жеребьевкой, обходит всех по очереди и задает различные вопросы, на которые игроки должны отвечать только от того имени, которое им дали. Вопросы могут быть такими: «Что это? (показывает на части лица, туловища и т.д.) Кто это?» и т.п. Провинившийся платит фант.

Указания к проведению : чем больше участников игры, тем веселее она проходит. Правила: на вопросы водящего игроки должны отвечать быстро, ответы исправлять нельзя; водящий может вести разговор одновременно с двумя играющими, при выкупе фанта водящий не показывает его участникам игры. Игра продолжается, пока вызывает смех, радость.

Метаморфозы

Водящий выходит из комнаты. Играющие называют себя цветами, составляют букет. Водящий возвращается и объявляет всем, что он сделает с тем или иным цветком из букета. Получаются забавные ситуации, так как водящему неизвестно, кто скрывается под названием цветка: одного выкинул бы в окно, другого носил бы в кармане и т. п. Смешные недоразумения веселят всех.

Указания к проведению : минимальное количество участников — 4—5 человек. Водящий не должен знать, какое имя получил каждый игрок. Вначале роль водящего лучше сыграть взрослому: дать образец забавных ситуаций.

Цвет

Один из играющих, выбранный по жребию, ходит по кругу и каждому дает название цвета: белый, красный, зеленый и т. д., а себя называет чертополохом. Потом говорит:

— Чертополоховый цвет прекрасный, зеленый нехорош.

Зеленый отвечает:

— Зеленый цвет прекрасный, а синий нехорош. Синий отвечает:

— Синий цвет прекрасный, а белый нехорош.

Не защитивший себя или назвавший цвет, с которого уже брали фант, отдает фант. Фанты разыгрываются.

Весь туалет (вариант)

Каждый играющий называет себя каким-нибудь предметом туалета: шляпа, носки и т. д. Водящий встает перед игроками и говорит: «Барыня спрашивает шляпку». Кто получил название «шляпки», должен отвечать: «Здесь».

Так перечисляются все загаданные предметы туалета. Прозевавший платит фант. Когда спрашивающий назовет всех, он говорит: «Барыня спрашивает весь туалет». После этих слов все должны поменяться местами, а кто не успевает, становится водящим.

Указания к проведению: в этих играх принимают участие от 4 и более человек. Водящий может вернуться к названному предмету туалета, чтобы обмануть играющих. Фанты разыгрываются в конце игры.

Испорченный телефон, или слухи

Все участники игры садятся в ряд. Кто сидит первым, тот телефон. Водящий быстро говорит ему на ухо какое-нибудь слово или короткое предложение. Телефон передает своему соседу то, что услышал, тот, в свою очередь, передает это слово следующему игроку, и так до последнего играющего. Затем все говорят водящему, что они слышали. Первый, кто перепутал сказанное, садится в конец ряда, играющие передвигаются ближе к телефону. Каждый участник игры выполняет роль телефона один раз, после чего садится в конец.

Указания к проведению: играют 5—10 человек. Слова и предложения нужно говорить отчетливо, нельзя переспрашивать. Игра проходит интереснее, если придумывают смешные, забавные слова и фразы. Иногда случается, что слово доходит до последнего без искажения. Тогда водящий еще раз начинает игру, придумав новое сообщение.

Оракул

Водящий садится на стул, его накрывают платком. Остальные игроки подходят по одному и дотрагиваются пальцем до его головы. Водящий должен угадать, кто подошел, и предсказать ему судьбу.

Если оракул находчив, то игра бывает оживленной и ведется подолгу, если нет — быстро заканчивается. Предсказания оракула должны отличаться несуразицей, например: «В этом году тебя выдадут замуж», если понял, что к нему прикоснулся мальчик, и т. д.

Указания к проведению : игра интересна и для детей, и для взрослых. Взрослые, обладающие чувством юмора, с успехом исполняют роль оракула. Можно привлекать к этой роли и младших школьников.

Игра-соревнование

Море волнуется

Игра проводится в помещении. По числу играющих ставят стулья попарно так, чтобы спинка одного соприкасалась со спинкой другого. Каждый играющий должен хорошо помнить стул, на котором он сидит.

Когда все усядутся, водящий говорит: «Море волнуется!» Играющие вскакивают и бегают вокруг стульев, пока водящий не скажет: «Море утихло». Каждый должен занять свое место. Водящий тоже старается сесть. Если ему это удается, один из играющих остается без стула, он и становится водящим.

Указания к проведению: количество играющих должно быть нечетным: 5 — 7 человек. Правила: после команды «Море волнуется!» нельзя находиться возле своего стула. Занимать стул можно только после команды «Море утихло».

Игры с выбором

Соседи

Играющие усаживаются или встают в кружок парами. Водящий с общего согласия обходит всех с вопросом: «Доволен ли соседом?» Если кто-то недоволен, ведущий спрашивает: «С кем же ты хочешь сидеть?» Называется кто-либо из играющих. Сосед, которым недовольны, обязан поменяться местами с тем, на кого указали. Если кто-то выберет водящего, то изгнанный становится водящим. Если соседи довольны друг другом, то ведущий предлагает показать свое удовольствие: соседи обнимаются или пожимают друг другу руки. Если кто-то говорит: «Всеми недоволен!», все участники игры должны быстро поменяться местами; кто останется без места — водит.

Указания к проведению : эту игру хорошо предложить в день рождения ребенка, когда в гости приходят дети. Ситуация выбора делает игру особенно эмоциональной. Важно помнить правило: когда один из играющих «всем недоволен», каждый участник должен покинуть свое место и быстро занять любое освободившееся.

Ручеек

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается коридор. Тот, кому пара не досталась, идет к истоку, началу ручейка и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему нравится (выбирает себе пару). Новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало ручейка. Игра продолжается.

Указания к проведению: в этой игре вместе с детьми могут принимать участие взрослые. Хорошо использовать музыкальное сопровождение. Игрокам необходимо разнообразить свой выбор. Игра продолжается, пока вызывает интерес.

Игры с подражанием

Перелизы

Играющие берутся за руки, образуя круг, один остается в середине. Все поют или приговаривают:

У дядюшки Трифона семеро детей,

Семеро детей — и все сыновья.

Они не пьют, не едят,

Друг на друга глядят,

И все делают вот так.

При этом стоящий в середине выполняет какое- либо движение, все играющие должны повторить его. Тот, кто не успевает или неточно повторяет, платит фант.

Маленький затейник

(вариант)

Играющие становятся в круг, водящий, выбранный по жребию, — в середине. Дети ходят по кругу со словами:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Ну, ребята, сделаем вот так.

На слова «Стой на месте!» играющие останавливаются, а после слов «вот так» водящий делает какое-нибудь движение, например, хлопает в ладоши, топает ногой, пляшет и т. д. Все копируют его движения. Тот, кто повторил движение лучше всех, становится водящим.

Указания к проведению : в игре могут участвовать 5 и более человек. Следует помнить, что движения, предлагаемые водящим, должны быть забавными и нетрудными для детей.

Каждый вновь выбранный водящий не должен повторять движения, которые уже показывались (за повтор можно брать фант с водящего). Взрослые должны помогать неуверенным детям — подсказать движение, поощрять их за инициативу. На дне рождения игру лучше начать имениннику.

Игры-ловишки

Кошки-мышки

Играющие становятся в круг, взявшись за руки. Один из игроков изображает кошку, а другой — мышку. В начале игры кошка становится вне круга, а мышка — внутри. Кошка ловит мышку, которая увертывается от нее, бегая то в кругу, то вне круга. Остальные игроки всячески мешают кошке поймать мышку: если мышка в кругу, они не пропускают в него кошку, если же кошке удалось прорвать цепь, они моментально выпускают мышку из круга и задерживают кошку в кругу. При этом можно приговаривать:

Мышоночек в комнате

Кушает говядинку,

А кошечка издали

На мышку бросается.

Если кошка поймает мышку, то они встают в круг, а играющие выбирают новых.

Указания к проведению : игра может проводиться и в помещении, и на воздухе; в ней участвуют дети всех возрастов. Правила: кошка может поймать мышку как в круге, так и за кругом; играющие открывают ворота только для мышки. Если кошка долго не может поймать мышку, выбирается новая пара.

Игры-загадки

Жмурки были непременной принадлежностью семейных вечеров в прошлом столетии. Предлагаем несколько вариантов этой игры для семейных праздников.

Жмурки на местах

Жмурку, выбранного жеребьевкой, ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повертывается несколько раз вокруг себя. Затем следует диалог: «Где стоишь?» — «На мосту». — «Что продаешь?» — «Квас». — «Ищи три года нас».

Участники игры расходятся по комнате, жмурка идет их искать. Пока жмурка ищет, никто не сходит со своего места, но все могут приседать, вставать на колени, чтобы перехитрить жмурку. Найденный игрок становится жмуркой в том случае, если водящий узнает его и назовет по имени.

В круги (вариант)

Играющие становятся в круг, взявшись за руки, жмурка — посередине с закрытыми глазами. Все движутся по кругу, чтобы он не догадался, где кто находится. Затем останавливаются, а жмурка на ощупь пытается ощупывать у всех головы. Тот, кого он верно назовет по имени, идет в центр круга, становится жмуркой.

Двое слепых

(вариант)

Двое игроков, оба с завязанными глазами, изображают слепых. Остальные играющие, взявшись за руки, становятся вокруг них. Один слепой ловит другого, причем игрок, который ловит, спрашивает все время партнера о чем-либо, а тот, откликнувшись или ответив на вопрос, быстро меняет место. Игра продолжается, пока ловящий слепой не поймает второго слепого.

Затем слепые выбирают на свое место других игроков; каждый слепой дотрагивается до одного из стоящих в кругу и, задав какой-нибудь вопрос, старается по голосу узнать его. Если отгадает, тот становится на его место; если же нет, то слепой подходит к другому игроку и снова отгадывает.

Указания к проведению : в игре могут участвовать все гости: и дети, и взрослые. Чем больше игроков разного возраста, тем интереснее.

В ходе игры участники могут обмениваться деталями одежды, чтобы запутать жмурку. Правила: играющие могут увертываться от жмурки, приседать, пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать по имени, не снимая повязки.

В короли

Один из играющих по желанию или по жребию избирается королем или паном. Остальные — работники, они сговариваются, на какую работу будут наниматься.

Сговорившись, подходят и говорят: «Здравствуй, король!» «Здравствуйте». — «Нужны вам работники?» — «Нужны». — «Какие?»

Знаками показывают какую-либо профессию. Король должен угадать, кого изображают играющие. Если верно назвал, работники убегают, а король должен их догонять; если неверно, ему показывают второй раз, третий, пока не догадается.

Указания к проведению : взрослый помогает детям выбрать профессию, которую нужно изобразить с помощью жестов. Если водящий — взрослый, то загадывается более сложная профессия, если ребенок, то более простая. Необходимо договориться, до какого места можно ловить убегающих работников. Если король не догнал работников или не угадал все показанные работы, то он остается водящим и на следующую игру.

Игры-прятки

Золото хороню

Играющие встают в круг. В середине — водящий с завязанными платком глазами. Он должен найти спрятанную вещь, которую кладут в пределах образованного круга.

Участники поют при этом какой-либо припев: тихо, если водящий удаляется от спрятанной вещи; громко, если он приближается к ней. Когда вещь найдена — пение прекращается. Игра продолжается с новым водящим.

В старину в этой игре использовался такой припев:

Уж я золото хороню,

Чисто серебро хороню

В высоком терему.

Гадай, гадай, девица,

Гадай, гадай, красная,

Через поле идучи,

Русу косу плетучи,

Шелком первиваючи,

Златом приплетаючи.

Указания к проведению : особый интерес игра вызывает у дошкольников. Прятать лучше любую крупную игрушку. Игровым припевом может служить хорошо знакомая участникам игры песня. Игра продолжается до тех пор, пока вызывает интерес.

Игры с мячом

Земля — вода — небо

Играющие садятся или становятся кругом к центру лицом. В центре ведущий с мячом. Ведущий произносит одно из слов названия игры и тут же бросает мяч в руки любому игроку. Тот должен поймать мяч и назвать какое-либо животное, обитающее в указанной среде (например, волк на слово «земля», карась на слово «вода»). Потом надо вернуть мяч водящему. Если игрок не успел назвать (или неправильно назвал) животное и не сумел поймать мяч, он должен отдать фант. Ведущий бросает мяч новым игрокам, стараясь всех держать «в игре» — в ожидании мяча. Можно даже дважды бросить мяч одному игроку.

Когда накопится много фантов, игру прерывают, чтобы разыграть их. Затем игру можно продолжить, выбрав нового водящего.

Указания к проведению : в игре участвуют дети, начиная со старшего дошкольного возраста. Одновременно могут играть более 7 человек. Чтобы успешно участвовать в игре, ребенок должен обладать определенным запасом знаний. Правила таковы: водящий может бросать мяч, только произнеся слово «земля» и т. п., бросать надо прямо в руки игроку, чтобы мяч можно было поймать. Нельзя называть уже названное кем-то животное.

Варианты этой игры могут придумать сами участники. Например, добавить новые задания: на слово «огонь» все должны хлопать над головой руками (мяч не бросают никому). Можно играть и без мяча. Тогда ведущий должен идти по кругу и, называя одну из стихий («вода», «земля» и т. п.), жестом руки приглашать любого из играющих назвать соответствующее животное.

Игры с подражанием

Чепена

Эта игра не только забавляет участников, но и помогает закрепить знания детей о пространственных отношениях: влево — вправо, вперед — назад, вверх — вниз.

Игроки располагаются по кругу и с помощью считалки выбирают чепена. Он становится в круг и начинает игру словами:

— Левой ногой, чепена.

Подпрыгивает на левой ноге влево.

— Гой, гой, чепена.

Игроки повторяют движения водящего.

— Правой ногой, чепена.

Подпрыгивает вправо на правой ноге.

— Гой, гой, чепена.

Остальные участники игры повторяют.

— Пойдем вперед, чепена.

Идет вперед, подняв руки.

— Гой, гой, чепена.

Игроки идут мелкими шагами вперед, подняв вверх руки.

— Пойдем назад, чепена.

Мелкими шагами водящий идет назад с опущенными руками.

— Гой, гой, чепена.

Игроки повторяют.

— Все мы спляшем, чепена.

Начинается танец.

Указания к проведению : в игре могут принимать участие от 5 человек и более. Особый интерес представляет для дошкольников, но и дети постарше с удовольствием будут играть с малышами. Правило одно: движения выполняются в соответствии с текстом. По русским игровым традициям с ошибающихся можно брать фант, провинившиеся и начнут пляску в конце игры.

Хороводы

Каравай

Все гости встают в хоровод, а в центре — именинник или именинница. Участники поют величальную песню:

Как на... (Васины) именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь — выбирай.

Слова величальной песни сопровождаются движениями: все поднимают руки вверх, изображая высоту каравая, и отступают от центра, держась за руки, изображая его ширину. Именинник отвечает:

Я люблю, конечно, всех

Но вот... (Машу) больше всех.

Он выбирает себе партнера, и начинается веселый перепляс.

Указания к проведению: в хороводе должны принимать участие все гости. Именинник может сделать несколько выборов. Каждый выбор заканчивается пляской (лучше под народную мелодию). Участники хоровода приплясывают на местах.

Весёлые детские, подвижные конкурсы на день рождения!

Самый счастливый день для мамы, день, который невозможно забыть – это день рождения её ребёнка. Однако, чем старше становится малыш, тем хлопотнее бывает этот праздник для родителей. Впрочем, хлопоты эти приятны. Подарок имениннику и красочные приглашения для его гостей, торт со свечками и много-много шариков, подобрать игры и развлечения для малышей… Кажется, ничего не забыли. Чтобы немножко вам помочь, мы собрали самые интересные конкурсы на день рождения для детей здесь! И искать ничего не нужно!

Игра “Птичий рынок”

(детские конкурсы и для школы, и на день рождения ребенка хороши)

Это – итальянский конкурс для подростков. Играют шесть – восемь человек. Один игрок – продавец, другой – покупатель. Остальные садятся на корточки и руками охватывают колени. Они цыплята. Покупатель подходит к продавцу и спрашивает: “Есть в продаже цыплята?” – “Как не быть, есть”. – “Можно посмотреть?” – “Пожалуйста”. Покупатель заходит сзади цыплят и по очереди дотрагивается до них: “Этот мне не нравится, слишком стар”, “Этот жилистый”, “Этот тощий” и т.д. И наконец, коснувшись выбранного цыпленка, говорит: “Этого я куплю”. Продавец и покупатель поднимают цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: “Ты хороший цыпленок. Не расцепляй рук и не смейся”. Если выбранный цыпленок начнет улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.

Конкурс “Толкание ядра”

(Веселый детский конкурс не только для школьников – подростков)

На край стола кладут надутый воздушный шарик. Водящему завязывают глаза и ставят спиной к столу. Затем он делает 5 шагов вперед и трижды поворачивается на месте. Далее он должен вернуться к столу и сдуть шарик на пол. Скорее всего, он потеряет правильное направление и будет сдувать шарик оттуда, где его нет и в помине. Получится очень забавно!

Копейка рубль бережет

Для игры понадобятся мелкие монеты и несколько небольших по размеру чашек. Участники делятся на команды с одинаковым количеством игроков. По числу команд на линии финиша ставятся чашки-копилки. Каждая команда выстраивается друг за другом.

На носок ноги первого из участников команды кладется монетка. Игрок старается, не уронив, пронести ее от линии старта до финиша (три – четыре метра) и сбросить в «копилку». Уронивший монету участник выбывает из игры. За каждую монетку, попавшую в чашку, команде начисляется одно очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Игра «Зеркало»

Участники игры делятся на две команды. По одному человеку от каждой команды становятся на расстоянии трех шагов от лежащего посередине мяча. Задача одного их играющих – подойти к мячу, схватить его и унести к себе, задача другого – защитить мяч.
Правила игры: Тот, кто подходит к мячу, должен делать около него различные движения: приседать, поворачиваться к мячу спиной, даже отходить от него. А защищающий должен как зеркало повторять все, что делает противник, и в то же время быть начеку. Он также может осалить противника до того, как он сделает один шаг от мяча. Играют все пары по очереди, игроки первой команды «берут» мяч, игроки второй – защищают его. Во втором туре команды меняются ролями. Выигрывает та, которая наберет больше очков.

“Найди ботинок”

Подготовка. Две или более команд, состоящих из 10-15 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу за 15 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою. Игра. Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми. Игра наиболее интересна тогда, когда обувь у игроков не отличается разнообразностью!

«Ленточная пара»

(конкурсы для подростков на 14 февраля, парные)
Ведущий приглашает 5 юношей и 5 девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато 10 лент, концы которых свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет «Раз, два, три» ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами «связала» пару.

Игра с прилагательными – Поздравление ребенку на День рождения

… и … (имя ребенка)! Поздравляю тебя с твоим … днём рождения! За этот год из … и … малыша ты превратился в … и … мальчишку/девчонку! И это всё благодаря твоей … маме и … папе. Пусть и дальше они так же … тебя любят и … воспитывают. Желаю тебе оставаться самым … внуком/внучкой для твоей … бабушки и … дедушки. А твоя … бабушка Аня пусть по прежнему не чает в тебе души. … подруга мамы тётя Лена пусть любит тебя, как родного сына, а её … дочка Катенька будет от тебя без ума…. тётя Маша и … дядя Витя будут всегда приглашать тебя к себе в гости и их … сыновья Тёма и Стёпа станут тебе … товарищами.В общем расти, (имя ребенка) … и …Целую и обнимаю. Твоя … тётя Таня.

Вместо … – подставляются прилагательные, придуманные заранее. Лучше теми людьми, которые не видели текста поздравления. Чем прикольней прилагательные, тем интересней будет игра.

«Театральный режиссер»

(отличный конкурс для школы и на день рождения)

Рассказать стихотворение « Наша Таня громко плачет», если
1) у вас болит зуб
2) вы промокли под дождем и продрогли
3) вам попала в глаз соринка
4) вам кирпич упал на ногу
5) у вас чесотка
6) за вами гонится волк
7) вас обидели родители
8) к вам пристала муха
9) у вас спадают брюки
10) у вас очень хорошее настроение)
Изобразить с помощью мимики:
1)спортсмена, подходящего к штанге
2)болельщика команды, которая забивает гол
3)футбольного вратаря
4)фехтовальщика
5)спортсмена, пробежавшего 5 километров
6) пациента в кабинете стоматолога.

“Кто быстрее”

Гости делятся на две команды, от каждой выходит по участнику. Они получают большую коробку и соответствующий ей набор предметов. Задача: как можно скорее уложить предметы в коробку и закрыть ее. С каждым новым участником коробка все меньше, а предметы больше или сложнее в упаковывании. Но учтите, вы заранее должны попробовать, вмещаются ли предметы в тару. Выигрывает та команда, чьи члены справятся быстрее, и качественнее сделают свое дело.

“Яичный баскетбол”

В игре принимают участие команды из трех и более участников, которым выдаются сырые яйца и по одной корзине. Члены команды по очереди должны попасть яйцом в корзину. Та команда, которой удастся закинуть в корзину наибольшее количество яиц, и выигрывает в данном соревновании.

“Танец с крышкой”

Для игры понадобится обыкновенная крышка от кастрюли. Участники делятся на пары, зажимают между собой крышку от кастрюли и под быструю музыку начинают танцевать. Они должны танцевать так, чтобы крышка не упала, а если все-таки это произойдет, пара выбывает из игры. Оставшиеся пары продолжают соревноваться до победителя.

“Наматывай скорей”

Для этой игры нужно заготовить две катушки и нитки длиной 3 – 5 м. На середине нитки делается отметка – краской или узлом. Играющие становятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута. По команде начинают быстро наматывать нитку на катушку, все время приближаясь друг к другу. Выигрывает тот, кто первым дойдет до середины нитки.

Звукооператор

Для этой игры необходимо звуковое сопровождение, и здесь не обойтись без специальных приспособлений. Для этого сходу найдите предметы, которые могут стать источниками разных характерных звуков. Подойдут противень и металлическая ложка, лыжные ботинки и доска, чистые консервные банки, наполненные сухим горохом кастрюлька с крышкой, свисток и другое.
Кроме того, приготовьте магнитофон и пустую кассету. Теперь вы готовы к тому, чтобы сделать радиопостановку. Расскажите, например, «Сказку о добре и зле». Она может начинаться так:
«Однажды мы бродили по лесу и неожиданно услышали чьи-то шаги. (Засуньте руки в ботинки, а потом тяжело и медленно перебирайте ими по доске). Сначала шаги были тихими но постепенно становились все громче и громче. (Вы знаете, как это сделать). Я обернулся и увидел огромного медведя. Я замер от страха, и тут грянул гром. (Ударьте несколько раз ложкой по противню). Я взглянул на небо, с которого посыпались крупные капли дождя (потрясите консервной банкой с сухим горохом), а медведь раскрыл свой зонтик и пошел прочь…».
Включите микрофон и приступайте к делу.

Превращения

Все и всё превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Комната превращается в лес. Тогда участники – в деревья, зверей, птиц, лесорубов и т.д. А если в вокзал – значит в чемодан, поезд, пассажиров. А если в студию – в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады» и т.д. При этом кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит и т.д.

Первооткрыватель

Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «Заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель.

Весёлый конкурс

Понадобятся: пустая (стеклянная)бутылка, нитки и ручки(карандаши).
1)привязываешь нитку к талии.
2)на оставшийся конец(15-20см) привязываешь ручку(карандаш).
3)становишься над бутылкой (1раз слегка толкаешь ручку(карандаш) и пытаешься вставить конец ручки(карандаша) в горлышко бутылки.
Очень весёлый конкурс! Победит, тот кто первым это сделает!!!

Вселенский выбор подарочных идей на любой случай и повод. Удивите своих друзей и любимых! ;)

Как отметить День Рождения ребенка 8 лет дома

Все-таки самый очевидный и комфортный выбор — это отпраздновать День Рождения в своем собственном доме.

Для этого не придется идти на такие уж крупные расходы, но в то же время учитывайте, что вам придется брать на себя все обязанности по развлечению гостей, организации их досуга и угощения.

Будьте готовы весь день провести на ногах. Если вы празднуете День Рождения мальчика, то скорее всего на свой день рождения он позовет преимущественно таких же сорванцов, ведь вряд ли в этот возрасте он уже заглядывается на представительниц прекрасного пола

Для начала вам нужно будет украсить ваше жилье. Ведь для детей очень важна окружающая обстановка, поэтому чем больше будет воздушных шариков, конфетти, красивых ленточек и игрушек, тем лучше (это актуально уже лет с 6 у детей). Малыши, зайдя в квартиру, сразу же начнут ошеломленно вертеть головами по сторонам, заинтересовано разглядывая все вокруг.

Также вам придется быть ответственными за самые разнообразные угощения. Малыши любят вкусно покушать, поэтому еды должно быть много, и она должна быть максимально качественной и без каких-либо экзотических изысков. Ведь не дай бог какой-то малыш отравится, и тогда весь праздник пойдет насмарку.

Конкурсы на 8 лет ребенку дома

Конечно же, без конкурсов не обойтись. Вот здесь ваше воображение должно разгуляться, чтобы ребятам по-настоящему было интересно проводить время. К счастью, сейчас существуют просто тысячи разнообразных игр, от настольных до интерактивных.


Девочки вряд ли будут затевать какие-то перепалки между собой или носиться по квартире как угорелые, поэтому праздник в кругу девочек пройдет гораздо спокойнее и тише (правда, это правило работает далеко не всегда).

В случае с девочками можно придумать конкурсы в духе «салон красоты» или «модельный подиум», на котором малышки будут изображать из сея красавиц и щеголять друг перед другом своими прическами и платьями. Мамочка может быть персональным консультантом и стилистом для каждой малышки, тем самым найдя общий язык с каждым ребенком и познакомившись с окружением своего чада.

Конкурсы и игры при празднике в заведении

Всегда можно отправиться в какое-то кафе, которое предоставляет услугу проведения детских праздников. В таком случае вам будут помогать профессиональные аниматоры и люди из развлекательной сферы, поэтому и конкурсы будут интереснее, экипированы всем необходимым, со светом и музыкой.

Как правило, в таких случаях устраиваются целые спектакли, в которых работаю профессиональные актеры.

Они полностью погружают детишек в ощущение чего-то необычного и наполняют день новыми впечатлениями и эмоциями. Поэтому если у вас нет актерских способностей и энтузиазма для того, что устроить своему малышу праздник своими силами, то позвольте профессионалам сделать это за вас.

Ну и еще вы всегда можете поехать в детками в парк развлечений. Вот так то малышам точно будет чем заняться!

Только обязательно соблюдайте технику безопасности, не позволяйте деткам садиться на взрослые и опасные для их возраста аттракционы. Пускай они катаются на детских, которые специально оборудованы для маленьких человечков. Постоянно держите всех малышей под контролем, чтобы ни в коем случае ни с кем не случилось беды.

В парках развлечений всегда есть какие-то кафе, которых и можно будет провести праздничное застолье.

Теперь вы сами видите, что способов провести День Рождения вашего ребенка масса, и все, что вам нужно — это определиться для себя, готовы ли вы потратить на это свои деньги и свое время. Кстати, у меня ещё есть идеи для празднования 10 лет

В любом случае вы всегда должны помнить, что никто, кроме родителей, не сможет сделать ребенка по-настоящему счастливым в этом возрасте.

До скорых встреч на блоге! Подписывайтесь и заходите почаще.

С уважением, Анастасия Скореева

Подумать только! Еще вчера это был маленький плачущий комочек, а уже сегодня – почти взрослый мальчик или девочка.

Малыш в возрасте 7–8 лет уже знаком с абстрактными понятиями, разбирается в сути окружающих его вещей, может заниматься каким-нибудь серьезным делом вроде игры на музыкальном инструменте или посещения секции единоборств.

Однако важнейшее изменение в жизни вашего ребенка состоит в смене его статуса. С приходом в первый класс ребенок становится социально взрослее, приобретает значимое звание «школьник». За последующий десяток лет оно ему еще успеет надоесть, но это будет, что называется, после. Сейчас же он с интересом оглядывается вокруг, впитывает новую обстановку, знакомится с новыми людьми.

Да и вы уже совершенно иначе смотрите на свое чадо – с неизменной нежностью и гордостью. Да-да, в достижения малыша вы внесли значительный вклад, помогая ему, поддерживая, заботясь.

День рождения малыша можно в большей степени доверить ему самому. Это будет отличной проверкой самостоятельности и воспитанием авторитарных качеств у подросшего ребенка. Вполне возможно, что он захочет позвать для помощи в подготовке своих школьных друзей и подруг.

На себя возьмите такие дела, с которыми чадо не справится. Это, например, готовка, ведение программы во время праздника, сложные организационные вопросы и постоянная поддержка ребенка.

Комнату по-прежнему украшайте вместе. В декоре помимо традиционных воздушных шариков, гирлянд и паровозов могут появиться вещи и фотографии, свидетельствующие об увлечениях, стремлениях, достижениях ребенка.

Если вы еще не листали золотую тетрадку с пожеланиями всей семьей, то самое время это сделать. Подросший малыш самостоятельно прочитает все пожелания, записанные в ней от первого дня рождения и до сего момента. Вы же комментируйте и напоминайте о прошедших праздниках, как вы славно веселились все вместе.

Рано утром проберитесь в детскую и оставьте подарок под подушкой или на видном месте. Затем соберитесь на кухне всей семьей и тихонько ждите. Пусть ребенок встанет, порадуется подарку, сходит в ванную… а потом заглянет на кухню.

Тут-то вы его и поздравите хором, можно даже с конфетти и хлопушками. Обнимайте, целуйте, хвалите свое чадо. Однако будьте рассудительны, ведь многие дети бывают спросонья хмурые, даже если им сразу же подарили подарок.

Позавтракайте вместе и расправьтесь с праздничным десертом.

Вечер праздничного дня, гости идут толпой. Их уже ощутимо больше, многие приходят без родителей. Так что получается как раз привычная среда для вашего ребенка. Не забывайте общаться с юными гостями. Это позволяет детям почувствовать свое взросление, свою важность. Поинтересуйтесь, как у них дела в школе, в семье, что нового и интересного произошло за последнюю неделю или месяц.

В этом возрасте малышам уже не нужны игры, чтобы познакомиться, поэтому можете ограничиться официальным представлением гостей друг другу. Лучше, если приглашенных перезнакомит сам именинник. Дождавшись всех гостей, садитесь за праздничный стол. После того как детвора опробует кулинарные изыски и найдет их восхитительными, приступайте к играм и веселью.

Сначала поиграйте в «Угадайку».
Ведущий (в данном случае взрослый) раздает каждому участнику ручку и лист бумаги, на котором дети напишут о самых значимых чертах своей внешности, характера. Что-то вроде «у меня золотые кудри, грубый голос и я люблю читать».
Когда все готово, ведущий собирает карточки и перемешивает их. Отгадывать личность «незнакомца» можно коллективно, при этом ведущий зачитывает написанное вслух, а все участники пытаются определить, кто это.
Как вариант, позвольте каждому ребенку индивидуально тянуть карточку и отгадывать того, кто описан в ней.
Эта игра быстро сблизит всех приглашенных на праздник.

Устройте физкультминутку с игрой «Место под солнцем».
В центре комнаты поставьте стулья – на один меньше, чем участников. Включите быструю музыку – пусть дети весело бегают вокруг стульев.
Как только музыка прекратится, дети должны сесть на стулья. Кто остался стоять – покидает игру, унося с собой стул.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один стул и один ребенок на нем. Он и будет победителем. В награду ему можно подарить брелок в виде солнышка.

Когда дети немного отдохнут, разбейте их на две команды.
Посреди комнаты натяните веревку, а на пол положите заранее приготовленные воздушные шары. Командам необходимо перекидывать шарики со своей половины на половину соперника.
Конкурс проводится под веселую недлинную музыкальную композицию и заканчивается вместе с музыкой. Команда, которая в итоге останется без шариков или с заметно меньшим их количеством, становится победителем.
Можно провести несколько туров и взять матч-реванш.

Организуйте огромный бильярд из воздушных шаров.
Возьмите две гимнастические палки и освободите полкомнаты от вещей, которые будут помехой.
По углам расставьте лузы в виде опрокинутых набок ведер. В середине комнаты соберите 9 или 7 шариков, в зависимости от размеров помещения. Еще один шарик будет разбивающим.
Малыши по очереди бьют гимнастическими палками по шарикам, пытаясь точным ударом загнать какой-нибудь из них в лузу.
Бить можно как в хоккее или как в бильярде. Тот, кто попадает в лузу, совершает ходы до первого промаха. Устройте небольшой чемпионат.
Победителю подарите вырезанную из блестящего картона медаль с надписью «Победитель шарикобильярдного чемпионата. Дата, подпись». Кроме того, можно вручить длинный, похожий на кий шоколадный батончик.

Игра «Крокодил» – очень увлекательное занятие, способствующее развитию артистизма и образного мышления.
Один из ребят загадывает другому какое-нибудь слово. После чего садится к остальным на диван и никому не рассказывает о загаданном.
Ребенок, которому загадали слово, должен в полном молчании, помогая себе только мимикой и жестами, показать это слово.
Игра продолжается, пока кто-то не назовет верный ответ.
Угадавшего бывший ведущий отводит в сторону и загадывает следующее слово. Теперь другой участник изо всех сил старается показать загаданное словцо.
Дети правила этой игры могут понять не сразу. Поэтому взрослый выступает ведущим и начинает игру, загадывая первое слово участнику.
После третьего круга игроки вполне освоятся и будут веселиться самостоятельно.
Загадывать лучше существительные в единственном числе, чтобы не было путаницы. Если нужно игру усложнить, переходите к загадыванию словосочетаний. Однако помните, что словосочетания типа «транссибирская магистраль» и «когнитивный диссонанс» – совсем уж взрослые варианты забавы.

«Вильгельм Телль» – это будет конкурс на самого меткого стрелка.
На стул для фиксации шарика поставьте небольшое ведерко. В него поместите шарик так, чтобы большая его часть выглядывала наружу.
На шарике заранее нарисуйте умильную рожицу или наклейте картинку с овалом лица. Важно изобразить не злую или страшную, а милую мордашку, чтобы дети не целились в нее сразу.
После того как вы устойчиво закрепите шарик-рожицу в ведерке, сверху на него поставьте небольшое яблоко. Вот в него дети и будут стрелять из имеющегося у вас оружия. Это могут быть лук и стрела с присоской, пистолет с пульками, в крайнем случае, можно пытаться сбить яблоко «снежками» – завернутыми в фольгу скомканными листами бумаги.
Однако лучший вариант – дартс. В этом случае понадобится не один разрисованный шарик. Позади мишени натяните ткань, чтобы дротики не улетали неизвестно куда. Самый меткий получит яблоко в подарок.

После игр вносите торт, украшенный свечами, как ежик иголками. Пусть именинник задувает их все и самостоятельно режет торт на много частей.

После сладкого завершения праздника проводите гостей до двери, помогите им одеться и проследите, чтобы они не забыли призы. Поблагодарите каждого и помашите ручкой, как в детстве. Затем, усталые, но довольные, ложитесь спать. 3

Проводить праздники с детьми этого возраста – одно удовольствие. Ребята уже знакомы с дисциплиной, легко воспринимают правила, умеют удерживать внимание и слушать. В то же время они все-таки дети, поэтому хотят попрыгать, побегать и подраться подушками.

Придайте этому дню форму игры, но добавьте также спокойные игры, позволяющие перевести дух и перестроиться, – и праздник готов.

Для разогрева можно провести несколько игр, помогающих лучше узнать друг друга. Если же все учатся в одном классе или знают друг друга с пеленок, им представится возможность проверить, хорошо или плохо они изучили друг друга за эти годы.

«Угадай, кто я».
Все описывают себя на небольшом листке бумаги в форме загадки. Например: «Я веселая и энергичная девочка. У меня длинные волосы, зеленые глаза, я обожаю танцевать и кататься на роликах. Догадайтесь, кто я».
Все листы складываются в одну коробку. Ведущий читает, а остальные пытаются отгадать, о ком идет речь. Дети выдвигают версии, и когда они приходят к единому решению, человек, написавший записку, открывается.

«Мои друзья».
Детей делят на две команды, из каждой выходит по одному игроку. Ведущий ставит их спиной к остальным участникам и задает вопросы о собравшихся гостях:
Кто самый высокий?
У кого из присутствующих темные волосы?
У кого самая короткая стрижка?
Кто самый старший?
У кого в одежде есть красный цвет?
Кто из присутствующих носит носки в полоску?

Второй блок игр и конкурсов состоит из развлечений, не требующих большого пространства, поэтому их можно проводить за столом.
Например, это могут быть задания на воображение и сообразительность, когда участникам требуется придумать оригинальное решение поставленной задачи.
К таким играм относятся, например, «Смешинки», «Сердитые» и «Небылицы».

«Смешинки».
Ведущий предлагает проверить, кто из присутствующих обладает искрометным юмором, воображением и находчивостью.
Он бросает мяч и называет какой-либо предмет. Например, кастрюлю. Нужно быстро придумать ей еще одно название, но смешное. Допустим, «варилка». Оцениваются оригинальные названия и быстрота реакции.
Игра не только развивает воображение, но и заряжает хорошим настроением.

«Сердитые».
Не пугайтесь, долго сердиться не придется. Обычно как только кто-то сделает сердитое выражение лица, со всех сторон раздается смех. Для конкурса понадобится большое зеркало.
Выберите двух участников и поставьте их перед зеркалом так, чтобы они видели свое отражение и в то же время не загораживали его от зрителей.
Дайте им на выбор одну из карточек с заданием. Например, изобразить, как сердится ослик. Зрители оценивают, кто был наиболее правдоподобен, а тем временем готовится следующая пара участников. Им предстоит изобразить, как сердится слоник, кит или пингвин.
В конце конкурса обратите внимание детей на то, какими нелепыми и неприятными были лица тех, кто сердился. И пусть злоба и агрессия останутся в прошлом, а на их место придут смех, радость и доброта.

«Небылицы».
Гости все вместе придумывают и рисуют растение или предмет, которого не существует на самом деле. Рисовать их можно двумя способами.
Первый: сделать кляксы на листе бумаги, а ребенку предложить дорисовать картину на его усмотрение.
Второй способ: один ребенок рисует верхнюю часть, загибает лист, чтобы никто не видел, и передает по кругу. Когда все внесут лепту в общее художественное творение, листок разворачивается и дети смотрят, что получилось. Можно прикрепить рисунок к стене, чтобы все смогли полюбоваться и еще раз посмеяться над получившимся существом.

Третья часть праздника может состоять из подвижных игр или командных состязаний.

Для того, чтобы построить детей, а потом их поделить, проведите игру «Повтори» .
Первый участник, выполняя какое-либо движение, подходит ко второму. Тот должен в точности все повторить за ним, вплоть до выражения лица. После этого уже два игрока подходят к третьему. Игра продолжается до тех пор, пока не выстроится целая колонна.
После этого рассчитайте построившихся ребят на первый-второй. Команды готовы. Можно придумать яркие названия, чтобы, произнося их, подбадривать своих игроков.

Итак, первый конкурс на звание «Самая быстрая команда» .
Две команды выстраиваются в одну линию. Каждому человеку присваивается порядковый номер. Ведущий называет какое-либо число, игроки под этими номерами в обеих командах обегают своих и стараются встать на место быстрее соперника. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не сделают круг. После этого подсчитывают очки.

«Камешки, солнышко, заборчики».
Проверим, какая команда самая внимательная. Ведущий произносит первое слово – «камешки». Дети должны поднять кулаки вверх. Взрослый показывает то же самое. При слове «солнышко» поднимают руки вверх и растопыривают пальцы. При слове «заборчик» руки прямые, ладони перед собой.
Через некоторое время ведущий начинает запутывать детей, произнося одно слово, а показывая совсем другое понятие. И отслеживает, какая команда чаще ошибается.

«Лабиринт».
Цветным скотчем или веревками на полу выкладываются две зигзагообразные дорожки.
Первому игроку в каждой команде завязывают глаза. Он должен идти по лабиринту, не сходя с его линий.
Игроки подсказками (вправо, влево, вперед, стоп) направляют его.
Игра завершается, когда все благополучно выберутся из лабиринта.
Побеждает команда, меньшее количество раз заступившая за линию.

«Смешной тазик».
Для этого конкурса понадобятся комната без ковра, тазик с водой и на всякий случай половая тряпка.
В этом состязании команды участвуют по очереди. Ведущий просит каждого члена команды пронести тазик, наполненный водой, на определенное расстояние, не пролив ни капли.
Хитрость игры заключается в том, что игрокам нельзя при этом смеяться, а противоположная команда, как назло, только и делает, что смешит их.
Победитель выявляется по количеству пролитой воды и затраченному времени. Ведущий засекает его на секундомере.
Идеальным будет проводить развлечение с водой на свежем воздухе.

Четвертая часть праздника – сказочная. Дети любят таинственные истории и приключения. Так пусть этот день рождения останется в их памяти и будет наполнен приятными сюрпризами.

«Волшебный чемоданчик».
Чтобы добавить празднику волшебства, расскажите детям легенду о секретном чемоданчике и все вместе отправьтесь на его поиски. Заранее сложите в старый чемодан ненужные вещи.
Когда он будет найден, торжественно откройте его. Пусть каждый ребенок достанет из чемодана одну вещь и придумает необычные способы ее применения. Например, карандаш – для вязания, тарелка – для рисования и т. д.
Предложите ребятам сочинить и поведать от лица вещи историю ее жизни. Помогайте детям, внося свои идеи и предложения по поводу сюжета.

Придумайте и расскажите детям необычные случаи, связанные с этими вещами. Одни из них будут смешными, другие – страшными, третьи – фантастическими.

Гости набегались, проголодались и наверняка хотят пить. Во время застолья объявите, что по случаю праздника все приглашаются в домашний театр. Им предстоит пройти конкурсный отбор в театральную труппу и сыграть в праздничной постановке.

В качестве отборочного т ура могут использоваться игры «Таланты и поклонники», «Театралы», а также всем известная игра «Крокодил».

«Таланты и поклонники».
Детей разбивают на пары. Одному из участников ведущий говорит задание, например спеть песню «Во поле береза стояла». Используя намеки и уклончивые фразы, нужно объяснить задачу второму участнику, а потом вместе выполнить задание.
Вот примерное объяснение: «Представь, что ты в лесу. Вокруг растут деревья, зеленые, красивые, особенно одно дерево. Его называют русской красой».

«Театралы».
Двое детей делят между собой роли зрителя и актера. Зритель придумывает идею спектакля, например выступление мага, и просит актера сделать то, что, по его мнению, соответствует этому образу: пассы руками с серьезным выражением лица. Остальные дети должны угадать, что изображает актер.

По итогам театрального турнира все участники зачислены в труппу. Самое время разыграть какую-нибудь известную сказку, например «Репка».

«Репка».
Выбирается сказочник, остальные распределяют роли между собой. Сказочник начинает свое повествование. Он произносит отдельные фразы, делая небольшие паузы. Например: «Посадил дед репку».
Тот, кого назвал сказочник (в данном случае репка), выпрыгивает вперед. Если имя произносится два раза, ребенок делает два прыжка.
Когда сказочник произносит последние слова: «И вытянули репку», все бегут к сказочнику, пытаясь коснуться его. Тот, к то сделает это быстрее всех, побеждает.

Сказку можно не только проводить в виде игры, но и разыгрывать, распределив роли. Придумайте смешные реплики, что говорит репка, бабка или дедка и другие герои, которые битый час тянут репку. Взрослый будет за автора. Он начинает свой рассказ, называет одного из действующих лиц, а тот, кого назвали, произносит свою реплику. Получится очень смешно.

После триумфального выступления на театральных подмостках все актеры награждаются грамотами и призами и приглашаются к праздничному столу отведать сладкого угощения и произнести пожелания виновнику торжества.

В данном разделе перечислены игры и конкурсы, которые можно проводить с детьми младшего школьного возраста.

Когда будете составлять план праздника, помните, что игры должны чередоваться: интеллектуальные и спокойные с подвижными и активными.

Прежде всего познакомьте детей. Создайте уютную атмосферу, чтобы каждый чувствовал себя комфортно, отбросил стеснение и страхи, поверил в свои силы.

Того, кого постигла неудача, подбодрите, выделите и сконцентрируйте его внимание на малейшем достижении, чтобы он знал, что каждый человек особенный, у всех есть свои промахи и победы.

Этот праздник можно проводить также в классе, в виде дня именинника. Игры и конкурсы нужно подобрать для самых разных детей: для тех, кто увлекается музыкой, спортом, кинофильмами, любит литературу, природоведение или математику. Каждый сможет сразиться с соперником в любимой области, показать все свое мастерство.

Не забывайте хвалить и поддерживать детей.

Рассказ о себе.
Дети коротко представляются, называют несколько качеств, которыми обладают, или любимые занятия. Говорят, как они связаны с виновником торжества. Например, дружат с детства, оба любят футбол и т. п.

«Портрет».
Дети вытягивают карточки с именем того из гостей, чей портрет-карикатуру им предстоит нарисовать. Когда портреты будут готовы, ведущий собирает их и начинает по одному демонстрировать собравшимся. Ребята пытаются отгадать, кто изображен на рисунке.

«Киноведы».
Конкурс для тех, кто любит кино и мультипликационные фильмы. Один из детей, по желанию, начинает игру. Ребенок мысленно загадывает свой любимый фильм и изображает его так, чтобы остальные смогли догадаться.
Игрок, первым отгадавший фильм, перенимает эстафету у предыдущего.
Желательно использовать общеизвестные киноленты.

«Любители русского языка».
Вооружившись ручками, дети перечисляют на листе бумаги предметы, находящиеся в комнате. Список должен быть составлен в алфавитном порядке.
Сначала предметы на букву «а», если их нет, список будет начинаться с предмета на следующую букву алфавита. Например, первым словом будет «букварь».
Победителем считается тот, кто использовал максимальное количество букв за 2 минуты.

«Любители природы».
Дети сидят в кругу с закрытыми глазами. Ведущий произносит фразу: «Далеко в густом лесу – кто?».
Дети должны показать жестами животное. Если они дают сразу несколько ответов, ведущий их останавливает и начинает опрос заново.
Каждый ребенок должен изобразить одно животное.
Детям важно договориться между собой и решить, кто будет показывать первым, кто вторым.

«Слепой мастер».
Дети состязаются в искусстве лепки. Им предстоит слепить животное из пластилина с закрытыми глазами. Фигура не должна быть очень сложной. Например, лепить можно мышку, медвежонка, то есть то животное, которое хорошо знакомо ребенку.

«Мяу, или Веселый счет».
Все стоят в кругу и по очереди называют числа от 1 до 30, заменяя числа с цифрой 3 словом «мяу».
Тот, кто ошибается, изображает объевшегося молоком кота, исправляет свою ошибку и продолжает счет.
Самый внимательный, сделавший меньше всего ошибок, получает приз.

«Театралы».
Все разбиваются на пары и вытягивают карточки с четверостишиями. Парам предстоит по очереди разыграть мини-спектакль, причем так, чтобы другие команды догадались, какое стихотворение они инсценируют.
В качестве заданий используйте всем хорошо известные стихотворения Агнии Барто о мишке, зайке, слоне и других животных и игрушках.

«Спортсмены».
Дети делятся на две команды соревнующихся. Ведущий включает музыку и сообщает, что команды должны выполнять все движения и действия, о которых он попросит. Но с одним условием.
Для каждой команды есть три действия, на которые наложен запрет. Например, первой группе детей нельзя выполнять команду «бегать и топать», а другой – «прыгать и смеяться».
Ведущий начинает оглашать команды, стараясь спровоцировать детей на нарушение запрета. Все делают веселую зарядку, но как только слышат запрещенное действие, останавливаются и замирают на месте.
Если кто-то ошибся, он присоединяется к ведущему и наблюдает за остальными игроками, помогает отслеживать нарушения.
В финале подсчитывается количество оставшихся в каждой команде игроков.

«Музыканты».
Нескольким детям вручают стаканы с водой. Нужно создавать бурлящие звуки и напевать мотив какой-нибудь известной песни, остальные угадывают, о чем поет участник.

«Литераторы».
Игроки задумывают слово. После этого заходит ведущий и просит участников сказать ему фразу, содержащую это слово.
Каждый ребенок придумывает свою фразу. Ведущий пытается отгадать спрятанное в предложениях слово, опрашивая всех участников. Чем быстрее он это сделает, тем лучше.

«Три прилагательных».
Ведущий загадывает предмет и называет три определения. Например, «жесткие, блестящие, острые». Тот, кто первым догадается, что это ножницы, побеждает.

«Оценочки».
В конце праздника можно выставить оценки. Чтобы дети не обижались, пусть это будет либо «пятерка», либо «четверка».
На доске или листе бумаги нарисуйте несколько пятерок и несколько четверок. Закрепите лист на стене.
Ребенку завязывают глаза и несколько раз поворачивают вокруг. Нужно дойти до стены и поставить ручку или указку в том месте, какую оценку он сегодня получил.
Случай определит, будет это отличная оценка, «хорошо» или «ничего».

«Чаепитие».
В конце праздника можно провести конкурс на угадывание блюд и напитков с закрытыми глазами.
Предложите детям сооружать из предложенной еды оригинальные блюда, домики, пирамидки, рожицы животных.

Конкурсы на День рождения ребенка 8 лет

Непоседы любят активные забавы, где нужно много двигаться. Перед празднованием обязательно составьте план конкурсной программы, чтобы всем было интересно и весело.

Восьмилетние дети уже не малыши, но любят веселиться не меньше дошколят. Восьмой День рождения запомнится имениннику и его товарищам, если развлекательная программа будет полна разнообразных конкурсов и состязаний, где каждый ребенок сможет продемонстрировать свои умения и таланты.

Конкурс «Найди клад»

Восьмилетки очень любознательные, их влечет все новое и неизвестное. Праздничный вечер можно начать не с застолья, а с увлекательного квеста - поиска «клада». Разложите по всем комнатам записочки с зашифрованными подсказками. Гостю предстоит разгадать свою подсказку и направить команду во главе с капитаном-именинником в нужное место.
Развлечение приведет ребят в восторг, а в награду они получат конфетный клад и приглашение к праздничному столу.

Конкурс «Конструктор из прищепок»

Необходимый реквизит:

  • разноцветные прищепки;
  • фигуры из цветного картона;
  • фломастер, маркер или карандаш.

Между подвижными конкурсами делайте перерывы на спокойные игры, чтобы дети не устали слишком быстро.
На большом столе раскладывают фигуры, вырезанные из плотного картона разных цветов. Рядом ставят корзинку с прищепками и раскладывают то, чем можно будет дорисовать мелкие детали своей поделке.
Каждый ребенок выбирает себе картонную фигурку и цепляет на нее прищепки так, чтобы получилось что-то узнаваемое: солнышко с лучами, сороконожка, ежик. Глазки, носики, улыбки можно дорисовать фломастерами или карандашами.
Это отличный конкурс, в котором дети смогут проявить всю свою фантазию и немножко отдохнуть.

Конкурс «Волшебная шляпа»

Веселый конкурс на внимательность.
В комнате включают музыку, все участники замирают и закрывают глаза. Ведущий выбирает одного ребенка и выводит его в другую комнату. На место, где до этого стоял гость кладут шапку. Музыка стихает, все ребятишки открывают глаза и пытаются угадать, кого не хватает в их компании. Кто угадает первым, тот и выиграл.

Конкурс «Угадайка»

К 8 годам детишки знают множество сказок и стихотворений. Они с удовольствием поучаствуют в конкурсе на смекалку и проверку памяти.
Ведущий загадывает сказочного персонажа и дает его описание. Например: «У него длинный нос, бумажная курточка и азбука». Участники должны догадаться о ком идет речь и назвать имя героя. Кто угадал - становится ведущим.
Игра интересная и надолго увлечет детвору. Следите, чтобы каждый смог стать ведущим, во избежание обид.

Конкурс «Самый меткий стрелок»

Необходимый реквизит:

  • воздушные шарики;
  • дротики от дартса;
  • бумага;
  • пластиковое ведро.

Поучаствовать в конкурсе на меткость и ловкость захотят все гости праздника. Для его осуществления понадобиться пара десятков надувных шаров, ведро для их крепления и дротики от дартса для метких попаданий.
На стульчике посреди комнаты устанавливается ведро, в него кладут воздушный шар, на который крепят нарисованную на бумаге рожицу.
Участник получает дротик, и с расстояния пытается попасть и проколоть шар. Каждому игроку дается 3 попытки. Громкие звуки при попадании обеспечат взрыв восторга у маленьких гостей.

Конкурс «Убегающий шарик»

Необходимый реквизит:

  • воздушный шар;
  • стакан;
  • корзина.

Подвижный конкурс, в котором нужно проявить ловкость и аккуратность.
Гости праздника делятся на 2 команды. Первому участнику выдается стакан, на который кладется надутый шарик. Задача участнику - донести шар на стаканчике до финиша, не дотрагиваясь руками, и оставить там в своей корзинке.
Если шар упал на пол, участник возвращается в конец команды, балл не засчитывают. Выигрывают те, кто за отведенное время перенесет большее количество воздушных шариков в корзину.

«Призовой конкурс»

Необходимый реквизит:

  • символические сувениры;
  • краски, карандаши, фломастеры;
  • бумага;
  • цветной картон;
  • клей;
  • 2 коробки.

Чтобы День рождения запомнился надолго, закончить его лучше конкурсом с призами.
Данный конкурс требует предварительной подготовки. Сначала определяют точное количество маленьких гостей, которые придут на праздник. Затем нарезают продолговатые отрезки цветной бумаги, делят их на две части. На одной стороне пишут задание для конкурсанта, на другой - какой приз его ожидает. Разрезают лист пополам и кладут в две разные коробки.
Участник достает из одного короба записку с действиями, которые необходимо выполнить: нарисовать рисунок, склеить аппликацию, раскрасить картинку или любое творческое задание.
После его выполнения, из другой коробочки он вытаскивает вторую часть листка такого же цвета. На нем указано, какой приз получает ребенок, и именинник торжественно его вручает.

Похожие публикации