Природный и бросовый материал. Поделки из бросового материала своими руками для детского сада

Создание разнообразных поделок из бросового материала помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой деятельности создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Занятия конструированием стимулируют любознательность, развитие образного и пространственного мышления, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача - создать необходимые условия для вовлечения ребёнка в интереснейший вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности.

Цели обучения создания поделки из бросового материала в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Конструирование из бросового материала - вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.

Основные цели конструирования из бросового материала - это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.

Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.

Изготавливая разнообразные поделки, дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу

В процессе конструирования детьми поделок из бросового материала педагоги стремятся реализовать такие задачи:

  • Три - четыре года:
    • познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д.);
    • учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.;
    • развивать мелкую моторику.
  • Четыре - пять лет:
    • развивать познавательную и исследовательскую деятельность;
    • обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветной бумаги или природного материала (ягоды, листья, ракушки, жёлуди и т. д.).
  • Пять - семь лет:
    • учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;
    • знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;
    • учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения;
    • развивать творческие способности;
    • воспитывать бережное отношение к природе.

Создавая оригинальные поделки из бросового материала дети развивают творческое мышление

Приёмы обучения конструированию из бросового материала традиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:

  1. Этап первый - детальный анализ образца будущего изделия:
    • в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
    • в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
    • в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, обсуждение уточняющих вопросов, например:
      • какой материал для поделки ещё можно рассмотреть;
      • какие варианты крепления деталей будут оптимальными;
      • какие дополнительные техники можно использовать для оформления деталей, например, лепку из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации.
  2. Этап второй - детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста детей:
    • в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы конструирования поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
    • в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок.
  3. Этап третий - продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции:
    • в средней группе в качестве соединительного материала используется пластилин;
    • дети старшего возраста пользуются клеем, нитками, проволокой и т. д.
  4. Этап четвёртый предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
  5. Этап пятый - дети самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
  6. Этап шестой - подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

Старшие дошкольники могут самостоятельно справляться с процессом подготовки деталей

Поделки из бросового материала для детского сада

Занятия по конструированию традиционно проводятся один раз в неделю, некоторые из них педагог может посвятить моделированию оригинальных поделок из бросового материала.

Картотека тем

Младшая группа:

  • «Конфеты для куклы Маши» - конструирование поделки по образцу из бросового материала: пробки, крышки, фольга. Оборудование: кукла Маша в нарядном платье, стол, сервированный чайным сервизом и самоваром.
  • «Чудесное дерево» - изготовление поделки с использованием одноразовых стаканчиков, колпачков от фломастеров, трубочек для коктейля, бочонков для киндер-сюрпризов с элементами лепки из пластилина.
  • «Паучок» - конструирование из пластиковых стаканчиков, оформление деталей из пластилина.
  • «Кактус» - создание поделки из пластикового стаканчика, салфетки, зубочисток и пластилина.

Весёлые паучкм из пластиковых стаканчиков и пушистой проволоки

Средняя группа:

  • «Весёлые погремушки» (по показу) - создание оригинальных игрушек из пластиковых бутылочек или контейнеров для киндер-сюрпризов с элементами лепки из пластилина.
  • «Ёлочные игрушки» (по показу) – изготовление игрушек из различных материалов с элементами аппликации и лепки.
  • «Цветы для мамы» - создание цветочной композиции из карандашной стружки.
  • «Рыбка» - создание образа рыбки из пенопласта с элементами рисования.
  • «Мебель» - конструирование предметов мебели из коробок разной формы и размеров, цветной бумаги и картона с помощью ножниц и клея.
  • «Военный парад» - конструирование военной техники (танки и корабли) из спичечных коробков, цветной бумаги, палочек от чупа - чупс, пуговиц путём склеивания частей и деталей.
  • «Куклы из бросового материала» - изготовление куколок путём складывания кусочков ткани и завязывания узелков.
  • «Хризантема» - конструирование из одноразовых стаканчиков путём разрезания и склеивания.

Букет из пластиковых стаканчиков, пуговичек, салфеток

Фотогалерея: поделки из футляров от «киндер-сюрпризов»

Материалы для изготовления фигурки цыплёнка Последовательность выполнения поделки (начало) Детали из пластилина Клювик и ножки из пластилина Варианты игрушек из футляров для «киндер-сюрпризов»

Старшая группа:


Самолёт из пластиковой бутылки

Фотогалерея: детские поделки

Весёлые человечки из пластиковых бутылок Лев из пластикового стаканчика с элементами пластинографии и аппликации Смешные зайчики из пластиковых стаканчиков и картофеля Разноцветный дракол из пластиковых стаканчиков и ленточек Весёлые снеговички из одноразовых тарелок Танки из кухонных губок и крышек Танки из коробок. облеенных цветной бумагой Коллективная работа из коробочек с элементами аппликации Куклы для настольного театра Букет цветов из пластиковых крышек Ёлочная игрушка из одноразовых тарелок Фигурка жирафа из бочёнков для киндер-сюрприза Птичий двор из бросового материала Летающие тарелки из одноразовых тарелок Робот из пластиковых крышек

Видео: конкурс поделок из бросового материала

Временной план занятия. Материалы для вводного этапа

Занятие в детском саду имеет свою логическую структуру:

  1. Организационный этап - мотивирующее начало в игровой форме (до пяти минут).
  2. Основной этап (от 10 минут в младшей группе до 25 минут в подготовительной) - наиболее активная практическая часть занятия, которая включает:
    • показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции;
    • самостоятельная работа детей по образцу, схеме или творческому замыслу, дети могут работать индивидуально, в паре или в составе небольшой подгруппы;
    • физкультминутка, подвижные игры, пальчиковая или дыхательные гимнастики, которые помогут расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к увлекательному занятию конструированием.
  3. Заключительный, итоговый этап (до пяти минут) - рефлексия, уборка рабочих мест, организация выставки детских работ. Анализ проводится с учётом таких критериев:
    • аккуратность и привлекательный внешний вид поделки;
    • технические умения и навыки;
    • степень самостоятельности проделанной работы;
    • целеустремлённость, дисциплинированность, трудолюбие и чувство товарищества и эмоциональной отзывчивости, проявленные во время работы над композицией.

Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески

Как правильно провести начало занятия

Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания своих маленьких воспитанников педагог во вводной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:

  • сюрпризный момент - введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну.
  • стихотворения и загадки;
  • чтение фрагмента произведения художественной литературы;
  • дидактические и подвижные игры;
  • познавательную беседу;
  • проблемную ситуацию;
  • музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрацию презентаций, видео или мультипликационных фильмов.

Таблица: идеи для мотивирующего начала занятия

«Сказочный дворец» В тридевятом царстве, тридесятом государстве жили-были царь Варфоломей с царицею Василисою. В дружной царской семье росли благородные сыновья и дочери-красавицы. Когда сыновья и дочери выросли, царь приказал пригласить самых искусных заморских мастеров и архитекторов, которые создадут роскошные дворцы для его любимых детей. Педагог предлагает воспитанникам превратиться в мастеров и выполнить указ царя. Дети вместе с воспитателем рассматривают образец постройки, обсуждают и продумывают последовательность создания конструкции из пластиковых бутылок и бумажных конусов, предлагают способы декоративного оформления дворца.
«Весёлые человечки» (сюрпризный момент) Воспитатель с удивлением обнаруживает забытый кем-то необычный мешок, из которого раздаются детские голоса (аудиозапись). Педагог предлагает посмотреть и познакомиться с теми, кто там спрятался, затем достаёт удивительных человечков, изготовленных из картонной коробочки и с приклеенными личиками. Дети обращают внимание на то, что этим удивительным и неожиданным гостям не хватает костюмчиков, а воспитатель сообщает, что у неё есть заготовки разноцветных бумажных юбочек и шортиков и приглашает детей стать костюмерами.
«Космические человечки»
(проблемная ситуация по методике ТРИЗ)
  1. Постановка проблемы. Воспитатель рассказывает детям интересную историю: «На одной далёкой планете под названием Марамба жила весёлая и дружная семейка милых и смешных Марамбиков: мама, папа и их маленький сынок. Всё у них было хорошо, пока не налетел злой и жестокий ветер Разметай, который нарушил счастливую жизнь Марамбиков, разлучил их и разметал по всему космосу на разные планеты. Теперь наши герои ищут друг друга и не могут найти, на память остались только их портреты (педагог показывает картинки с изображением персонажей). Сегодня возле детской площадки я нашла портрет папы, возле магазина портрет мамы, а пред входом нашу группу изображение малыша. Но что-то с этими портретами не так, помогите мне разобраться.»
  2. Разрешение противоречий. Дети рассматривают изображения, сравнивают с портретами и приходят к выводу, что некоторых деталей не хватает. Воспитатель спрашивает, из чего можно изготовить недостающие детали. Ребята рассматривают материал (пластиковые бутылки, трубочки для коктейля, клейкая лента, проволока, пластиковые тарелки) и предлагают варианты решения проблемы.
«Самолёт» (проблемная ситуация) В группу приходит письмо от Айболита, в котором он сообщает, что у него закончились лекарства, теперь он не может помогать своим пациентам. Айболит обращается к ребятам с просьбой срочно доставить таблетки для лечения зверей от простуды. Дети вместе с воспитателем принимают решение немедленно отправиться в далёкое путешествие, но по сообщению метеослужб все дороги занесло снежными сугробами, поэтому попасть в сказочную страну можно только на самолёте. Самолёт же можно сконструировать из пластиковой бутылки.
«Город и деревня» (познавательная беседа) В гости к ребятам зашёл Незнайка, который услышал новое слово «деревня», а значение его не понимает. Незнайка просит детей рассказать ему, что же означает это загадочное слово. Воспитатель показывает картинки и предлагает детям самим сначала разобраться, какой населённый пункт называется деревней и чем отличается от города. Дети рассказывают, какие дома строят в городе, а какие в деревне, чем дороги и транспорт в городе отличаются от деревенских, затем отбирают картинки с городским пейзажем и деревенским, аргументируя свой выбор. Незнайке понравился рассказ детей, он получил ответ на свой вопрос. Дети пригласили гостя в свою строительную мастерскую, в которой уже были приготовлены высокие и низкие коробки и дополнительные детали для конструирования домов, моделирования городских и деревенских улиц.
«Цирковое представление»
(обсуждение вопросов)
Воспитатель читает загадку о клоуне, затем общается с детьми, задавая такие вопросы:
  • О ком говориться в загадке? После ответов детей воспитатель показывает иллюстрации с изображением клоунов и продолжает беседу.
  • Охарактеризуйте клоуна, расскажите, какой он? (забавный, весёлый, смешит и веселит публику)
  • Где он показывает свои номера?
  • А кто ещё участвует в цирковом представлении? (дрессировщики, гимнасты, жонглёры, фокусники и т. д.)
  • Какой костюм у клоуна? (яркий, разноцветный)
  • А какой у него головной убор? (весёлый колпак с ярким балабоном или смешная шляпа).

Пошаговые мастер-классы

Поделки для младшей группы.

«Кактус» - поделка из пластикового стаканчика, пластилина и зубочисток


«Совушка» - поделка из одноразовых тарелок


«Цыплёнок» - поделка из мятых салфеток и одноразовой тарелки

  1. На цветном картоне нарисовать силуэт цыплёнка.

    На цветном картоне нарисовать силуэт цыплёнка

  2. Скатать шарики из мелких кусочков салфетки, нанести клей и приклеить к основе.

    Скатать шарики из мелких кусочков салфетки, нанести клей и приклеить к основе

  3. На одноразовой тарелке нарисовать ломаную кривую и разрезать тарелку.

    На одноразовой тарелке нарисовать ломаную кривую и разрезать тарелку

  4. Приклеить обе части тарелки к основе.

    Приклеить обе части тарелки к основе

  5. Из пластилина вылепить клювик и глазки и присоединить к голове цыплёнка.

    Из пластилина вылепить клювик и глазки и присоединить к голове цыплёнка

Поделки для средней группы.

«Ёжики на грибной поляне» - коллективная работа из поролона

  1. Материалы: поролоновые губки, бусинки, фломастер, зубочистки, клей.

    Поролоновые губки, бусинки, фломастер, зубочистки, клей

  2. Отделить моющий слой.

    Отделить моющий слой

  3. Нарисовать контур силуэта ёжика. Вырезать силуэт фигурки ёжика.

    Вырезать силуэт фигурки ёжика

  4. Приклеить детали (глазик, носик и ушко).

    Приклеить детали (глазик, носик и ушко)

  5. Вырезать подставку из пенопласта и приклеить фигурку ёжика.

    Вырезать подставку из пенопласта и приклеить фигурку ёжика

  6. Разломать зубочистки и вставить иголки в поролоновую основу.

    Разломать зубочистки и вставить иголки в поролоновую основу

  7. Вырезать ножки и шляпки грибов и склеить.

    Вырезать ножки и шляпки грибов и склеить

  8. Оформить композицию из поделок.

    Оформить композицию из поделок

«Аквариум» - коллективная композиция из поролона

  1. Подготовить поролоновые губки, отделив чистящий слой от поролоновой основы.

    Подготовить поролоновые губки, отделив чистящий слой от поролоновой основы

  2. Вырезать туловище рыбки овальной формы.

    Вырезать туловище рыбки овальной формы

  3. Вырезать плавники и приклеить к туловищу.

    Вырезать плавники и приклеить к туловищу

  4. Приклеить глазик и фломастером прорисовать контуры чешуи.

    Приклеить глазик и фломастером прорисовать контуры чешуи

  5. Аналогичным образом изготовить рыбок другого цвета и морские звёздочки, украшенные бусинками и стразами.

    Аналогичным образом изготовить рыбок другого цвета и морские звёздочки, украшенные бусинками и стразами

  6. Аквариум можно оформить из плёнки и камушков.
  7. «Запустить» поролоновых рыбок в импровизированный аквариум.

    Аквариум можно оформить из плёнки и камушков

«Весёлая гусеница» - поделка по мотивам сказки Эрика Карла о голодной гусенице

  1. Вырезать ячейки из упаковки для яиц.

    Вырезать ячейки из упаковки для яиц

  2. Раскрасить ячейки гуашью разного цвета.

    Раскрасить ячейки гуашью разного цвета

  3. Дождаться полного высыхания заготовок.
  4. Из бумаги зелёного цвета вырезать голову, приклеить очки из кружочков. Фломастером дорисовать глазки, носик и ротик.

    Из бумаги зелёного цвета вырезать голову, приклеить очки из кружочков. Фломастером дорисовать глазки, носик и ротик

  5. Голову гусеницы приклеить к зелёной ячейке.

    Голову гусеницы приклеить к зелёной ячейке

  6. Приклеить к силуэту листика ячейки.

    Приклеить к вырезанному силуэту листика ячейки

  7. Вот такая яркая, красивая гусеница получилась.

    Вот такая яркая, красивая гусеница получилась

«Зайчики» - поделка из пластикового стаканчика

  1. Подготовить пластиковый стаканчик из-под йогурта как основу для поделки.

    Подготовить пластиковый стаканчик из-под йогурта как основу для поделки

  2. Обвести шаблоны лапок, ушек и вырезать по контуру.

    Обвести шаблоны лапок, ушек и вырезать по контуру

  3. Вырезать серединку овальной формы из бумаги розового цвета для лапок и ушек.

    Вырезать серединку овальной формы из бумаги розового цвета для лапок и ушек

  4. Приклеить детали к основе.

    Приклеить детали к основе

  5. Глазки и носик вылепить из пластилина и оформить мордочку, дорисовать ротик.

    Глазки и носик вылепить из пластилина и оформить мордочку, дорисовать ротик

Поделки для старших дошкольников.

«Мойдодыр» - игрушка для театрализованной игры

  1. Материалы: губки из поролона, сеточка, пушистая проволока, соломка для коктейля, фольга, инструменты и салфетки.

    Губки из поролона, сеточка, пушистая проволока, соломка для коктейля, фольга, инструменты и салфетки

  2. Выбрать горизонтальную и вертикальную губки, отрезать от горизонтальной губки полоску поролона.
  3. Вырезать углубление для раковины.

    Выбрать горизонтальную и вертикальную губки, отрезать от горизонтальной губки полоску поролона

  4. Вырезать кружочек из фольги, нанести клей и вставить в отверстие.

    Вырезать кружочек из фольги, нанести клей и вставить в отверстие

  5. Склеить горизонтальную основу и вертикальную часть поделки.
  6. Вставить нос из фрагмента соломки для коктейля, приклеить пластиковые глазки, оформить ротик из белой проволоки, волосы из кусочка синтепона с надрезами в виде бахромы.

    Склеить горизонтальную основу и вертикальную часть поделки, вставить нос из фрагмента соломки для коктейля, приклеить пластиковые глазки, оформить ротик, волосы

  7. Приклеить хозяйственную сеточку (таз), вставить пушистую проволоку и закрутить края (руки).

    Приклеить хозяйственную сеточку (таз)

  8. Для полноты образа оформить полотенце из салфетки и кусочек мыла из поролона.

    Для полноты образа оформить полотенце из салфетки и кусочек мыла из поролона

«У жирафа пятнышки…» - поделка из спичечных коробков

  1. Склеить три спичечных коробка.

    Склеить три спичечных коробка

  2. Обклеить бумагой оранжевого цвета.
  3. Аналогичным образом оформить ещё три коробка.

    Обклеить бумагой оранжевого цвета. Аналогичным образом оформить ещё три коробка

  4. Собрать туловище конструкции.

    Собрать туловище конструкции

  5. Грива - вырезать полоску из бумаги чёрного цвета, по краю нарезать бахрому. Вырезать округлые пятнышки из бумаги тёмного цвета.

    Вырезать округлые пятнышки из бумаги тёмного цвета

  6. Приклеить голову, гриву, детали (пятнышки, хвостик), дорисовать глазки.

    Приклеить голову, гриву, детали (пятнышки, хвостик), дорисовать глазки

«Легковая машина» - поделка из спичечных коробков

  1. Материалы: шесть спичечных коробков, цветная бумага, палочки от чупа - чупс, пластиковые крышки, пластилин, клей и инструменты.

    Шесть спичечных коробков, цветная бумага, палочки от чупа-чупс, пластиковые крышки, пластилин, клей и инструменты

  2. Подготовить две заготовки, соединив две коробочки полосой бумаги.

    Подготовить две заготовки, соединив две коробочки полосой бумаги

  3. Склеить две заготовки для кузова.

    Склеить две заготовки для кузова

  4. Обвести заготовку простым карандашом.
  5. С помощью линейки продлить линии, вырезать угловые квадратики, получив такую выкройку.

    С помощью линейки продлить линии, вырезать угловые квадратики, получив такую выкройку

  6. Обклеить заготовку.
  7. Склеить две коробочки для кабины.

    Склеить две коробочки для кабины

  8. Подготовить выкройку для кабины.

    Подготовить выкройку

  9. Обклеить заготовку.
  10. Из полоски цветной бумаги вырезать окошки, закруглить уголки, вырезать фары.

    Из полоски цветной бумаги вырезать окошки, закруглить уголки, вырезать фары

  11. Дно крышечки заполнить кусочком пластилина.

    Дно крышечки заполнить кусочком пластилина

  12. Соединить заготовки для кузова и кабины.

    Соединить заготовки для кузова и кабины

  13. Приклеить фары и окошки.

    Приклеить фары и окошки

  14. Сделать отверстия для колёс с помощью шила (выполняет педагог).

    Сделать отверстия для колёс с помощью шила (выполняет педагог)

  15. В отверстия вставить пластиковые трубочки.

    В отверстия вставить пластиковые трубочки

  16. Прикрепить пробочки (колёса).

    Прикрепить пробочки (колёса)

  17. Поделки могут использоваться для игр или стать атрибутом в уголке по правилам дорожного движения.

    Поделки могут использоваться для игр или стать атрибутом в уголке по правилам дорожного движения

«Весёлый клоун» - аппликация из фантиков

  1. Материалы и инструменты: конфетные фантики, листы цветного картона, кисточки и клей, ножницы.

    Конфетные фантики, листы цветного картона, кисточки и клей, ножницы

  2. Вырезать ботинки по трафарету.

    Вырезать ботинки по трафарету

  3. Сложить фантик пополам и срезать углы и получившегося прямоугольника.

    Сложить фантик пополам и срезать углы и получившегося прямоугольника

  4. Получатся вот такие штаны.

    Получатся вот такие штаны

  5. Бантик получится если перевязать целый фантик верёвочкой.

    Бантик получится если перевязать целый фантик верёвочкой

  6. Обвести круглый трафарет для лица и вырезать.

    Обвести круглый трафарет для лица и вырезать

  7. Вырезать глаза и руки.

    Вырезать глаза и руки

  8. По шаблону вырезать остроконечную шапочку.

    По шаблону вырезать остроконечную шапочку

  9. Дорисовать волосы, черты лица.

    Дорисовать волосы, черты лица

  10. Приклеить все части и детали на лист цветного картона. Дополнить композицию разноцветными шариками.

    Приклеить все части и детали на лист цветного картона. Дополнить композицию разноцветными шариками

«Снеговик» - поделка из пластикового стаканчика


«Осеннее дерево» - конструирование с элементами пластинографии

  1. Обклеить белой бумагой цилиндр от фасовочных пакетов.

    Обклеить белой бумагой цилиндр от фасовочных пакетов

  2. Чёрным карандашом нарисовать на стволе дерева пятна.

    Чёрным карандашом нарисовать на стволе дерева пятна

  3. Сделать два надреза с двух сторон ствола.

    Сделать два надреза с двух сторон ствола

  4. Вырезать из картона две заготовки силуэта кроны дерева, нанести тонкий слой жёлтого пластилина для оформления кроны дерева.

    Вырезать из картона две заготовки силуэта кроны дерева, нанести тонкий слой жёлтого пластилина для оформления кроны дерева

  5. Соединить две половинки двухсторонним скотчем.

    Соединить две половинки двухсторонним скотчем

  6. Декорировать крону дерева пуговицами с обеих сторон.

    Декорировать крону дерева пуговицами с обеих сторон

  7. Соединить ствол и крону дерева.

    Соединить ствол и крону дерева

  8. Аналогичным образом можно создать коллективную композицию «Осенний лес».

    Аналогичным образом можно создать коллективную композицию «Осенний лес»

Таблица: пример конспекта по конструированию из бросового материала «Чудо-дерево», Учить изготавливать «чудо-деревья» из бросового материала, развивать умение дополнять поделки деталями для придания ей большей выразительности, развивать устойчивый интерес к творческой деятельности. Материалы Пластилин чёрного, коричневого и зелёного цветов, колпачки от фломастеров, коктейльные трубочки и спички, салфетки, одноразовые стаканчики или киндер-сюрпризы, макет волшебного города, клеёнка. Организационная часть Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не простое занятие, а волшебное. К нам в гости пришёл Человечек-пробочка из волшебного города. Он очень расстроен. Давайте для начала познакомимся с волшебным городом.
Дети подходят к макету города и рассматривают его.
Воспитатель: посмотрите внимательно, какой чудесный город. Кто сможет сказать из чего построены дома в этом чудесном городе? (пакеты из-под молока, спичечные коробки).
Посмотрите какие тут чудесные дорожки. Как вы думаете из чего они сделаны? (картон и спички).
Человечек-пробочка говорит, что у них замечательные домики, очень уютные и красивые, у них есть машина, но самое главное в их городе не хватает зелени, совсем нет деревьев. Поэтому наш человечек так расстроен. Он нас просит о помощи.
Человечек-пробочка загадывает детям загадки о деревьях.
1.Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит? (осина)
2.Она белый сарафан надела,
Кудри завила.
До чего же хороша.
Словно девица-душа! (берёза)
3. Зимой и летом одним цветом! (сосна или ель) Основная часть Давайте поможем Человечку и сделаем для волшебного города деревья.
Этапы работы:
Пластилиновый комочек
Разомну внутри горшочка.
Старый карандаш возьму,
В центр горшка его воткну.
А потом скатаю шар,
Ровный и зелёный,
Посажу на карандаш-
Станет шарик кроной.
Вместо листьев-трубочки.
1. Наполнить контейнеры пластилином коричневого или чёрного цвета.
2. Воткнуть в середину горшочка колпачок от фломастера - ствол дерева.
3. Скатать из пластилина зелёного цвета шарик.
4. Надеть шарик на верхнюю часть колпачка-ствола.
5. Возьмите коктейльные трубочки или спички и заполните шарик-крону, начиная с самого верха, втыкая трубочки или спички в пластилин.
6. Украшаем нашими Чудо-деревьями наш волшебный город.
Человечек-пробочка ходит по городу и радуется деревцам.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем - крылья сложили назад. Итоговая часть Воспитатель: Давайте посмотрим на наш город и ещё раз скажем, что есть в нашем волшебном городе. (дома, дорожки, забор, машины, ёжики, деревья). Главными героями в нашем городе кто является? (Человечек-пробочка и человечки-губочки). Из чего все это у нас с вами сделано? (спичечные коробки, пакеты из-под молока, крышки от бутылок, спички, коктейльные трубочки, пластилин, колпачки от фломастеров, киндеры). Молодцы! А как мы можем назвать весь этот материал? (бросовый материал).
Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Создали волшебный город, украсили его чудо-деревьями. Это говорит о том, что мы с вами маленькие волшебники, потому что своими руками создали такое чудо.

Видео: показ мод из бросового материала «На балу у Золушки»

https://youtube.com/watch?v=HH0iJHRInvQ Video can’t be loaded: Показ мод из бросового материала «На балу у Золушки» г. Избербаш (https://youtube.com/watch?v=HH0iJHRInvQ)

Конструктивное творчество стимулирует процесс активного познания окружающего мира, кроме того, способствует всестороннему развитию детских способностей. Создание оригинальных поделок - эффективный инструмент для формирования изобретательских интересов. Художественное созидание из бросового материала помогает развить фантазию, творческое воображение, заложить основы экологической культуры и бережного отношения к природным ресурсам. .

Поделитесь с друзьями!

Что может стать материалом для поделок из бросового материала своими руками? Какие поделки будет интересно сделать детям? Что можно сделать в подарок бабушке или подарить симпатичной маленькой соседке? Какие поделки станут любимыми игрушками? Показываем и рассказываем.

Поделки из бросового материала своими руками: картонные чудеса

Начнем с поделок из самого популярного бросового материала для поделок своими руками - из картона. Листы картона и коробки, которые остаются после распаковки диванов и холодильников, имеют большой размер, а значит и поделки из них будут достаточно масштабными.

Картон прекрасно держит форму, детям с ним удобно работать, поскольку мелкие огрехи не имеют решающего значения. Поделки из этого бросового материала - классные игрушки, которые надолго поселятся в детской, да к тому же еще и бесплатные.

Маленькие автовладельцы

Смастерите для маленьких автолюбителей картонный транспорт всех мастей - грузовики, кабриолеты, мопеды. Позвольте детям самим выбрать марку. Пусть малыши по мере сил участвуют в изготовлении картонных машин - раскрашивание, приклеивание, а кое-где и разрезание картона им точно по плечу. Кстати, резать картон удобнее не ножницами, а ножом или резаком.










Соорудите светофоры, автомойку, заправку, расставьте дорожные знаки и обеспечьте ребенку руль, который будет крутиться - счастью маленьких исследователей не будет предела. Нарисуйте права и выдавайте их после сдачи экзамена. Заодно можно будет смоделировать ситуации на реальной дороге и подучить правила дорожного движения.

Много картона, и никакой ипотеки

Обязательно сделайте детям достаточно вместительный картонный домик. Чем больше в доме окошек, люков, дверей и дверок, тем он будет интереснее.

Раскрасить и обставить дом дети, конечно, должны сами. Если у вас после ремонта остались обои, вы можете сделать игрушечный дом, очень похожий на настоящий. Дети будут в восторге!


Домик от «Картонного папы»

Если достаточно большой коробки нет, ограничьтесь домиком для кукол или гаражом для машин из картонной коробки. Помогите детям сделать своими руками более мелкие поделки из бросового материала - миниатюрную кукольную мебель, заезды на верхние этажи гаража и т.д.



Поделки-головоломки

Из картонной основы и нескольких картонных полосок, наклеенных на нее, получаются интересные головоломки. Высота бортиков и ширина ходов должны соответствовать размеру шарика , других ограничений нет. Когда дети освоят простейшие головоломки, они будут способны сами склеить себе другие, посложнее, так что можете сразу заготовить несколько основ.


Движущиеся поделки

Изготовьте картонный театр и разыграйте любимую сказку. Сделайте картонный аквариум - рыбок можно менять местами и вообще заменять другими, смотря по настроению.



Соорудите подвесную композицию с морским сюжетом. Эта поделка из бросового материала своими руками очень проста и хорошо помогает детям заснуть. Глядя на качающийся от летнего ветерка пароход и на рассекающих воздух чаек, они будут мирно уплывать в страну снов.


Поделки из бросового материала своими руками: штампы и трафареты

Штампы - это большая детская любовь. Используйте в качестве штампов предметы с интересной фактурой, сложите штампы из картонок от туалетной бумаги, вырежьте их из ластиков или бутылочных пробок… И вовремя найдите способ отвлечь детей, иначе штампами станут все предметы в доме, которые не стали поверхностями для рисования.




Еще одна идея поделок - использование трафаретов. Она позволит «нарисовать» более сложные формы, чем при использовании штампов и привлечет внимание детей к миру растений.



Если краски-аэрозоля нет под рукой, используйте гуашь или акварель и старые зубные щетки (это, кстати, гораздо безопаснее). Обмакните зубную щетку в краску и проведите по ней большим пальцем. Брызги краски старайтесь направить на контуры листьев. Так можно создавать целые композиции.

Игры с трафаретами

Для взрослых трафареты - это повод поговорить с детьми о растениях и цветах. Можно устроить игру: «отпечатайте» на карточках разные растения, а потом угадывайте их и учитесь правильно называть.

Если участник игры сразу не справляется с заданием, давайте ему подсказки: для мяты это может быть запах (закрой глаза и понюхай), для малины - вкус ягоды, для крапивы - сведения о том, что она жжется и т.д.

Поделки из бросового материала своими руками: девчачьи сокровища

Для девочек можно своими руками сделать множество поделок-украшений из бросового материала.

Материал номер один - пуговички. Кольца и браслеты из пуговиц, пуговичные заколки, гусеница из пуговиц, расшитая пуговицами сумка… Кстати и научитесь пришивать пуговицы в совершенстве, ведь многие современные дети справляются с этим так же плохо, как со шнурками.



Для детского садика привлекательны тем, что для их создания не нужно использовать дорогостоящие покупные материалы –

как правило, все, что может пригодиться в работе, уже есть под рукой.

Например, интересная поделка из бросового материала получается из плоской баночки, оставшейся от спреда для бутербродов или плавленого сыра, пластикового прозрачного контейнера и нескольких , окрашенных в яркие цвета.

Что нам предстоит сделать.

Первым делом, в крышке от баночки нужно будет вырезать круглое отверстие, диаметр которого примерно равен диаметру одной ячейки в контейнере для яиц.

Затем получившийся обруч мы покрываем краской или оклеиваем клеящейся пленкой. Можно использовать краски в баллончиках – аэрозолях или даже обычные лаки для ногтей, они хорошо ложатся на подобные покрытия.

Отрезаем одну ячейку от контейнера для яиц. Приклеиваем ее на окрашенный и уже успевший просохнуть обруч.

Снизу к остаткам крышки прикручиваем вторую часть баночки. Делаем в ней четыре небольших надреза, в которые нужно вставить палочки от мороженого. Как вы уже наверняка успели догадаться, у нас получился самый настоящий .

Но какой же корабль без пришельцев? Мы делаем небольших пришельцев из того, что найдется дома – пешек от старых шахмат, крышечек от флаконов косметики и т.д.

Нужно окрасить эти предметы в один цвет и нарисовать на них симпатичные рожицы или просто – множество глаз. Здесь уже пусть даст волю фантазии ребенок, у которого, скорей всего, уже давно сложилось свое собственное представление о том, как должны выглядеть наши инопланетные братья.

Открываем наш корабль и приклеиваем ко дну баночки картонные круги, которые будут удерживать инопланетян на месте.

В каждый круг надо будет поставить одного пришельца. Приклеивать его не нужно, потому что ребенок наверняка захочет открыть корабль и поиграть с ним.

Поэтому главное – подобрать кольца, выполняющие роль сидений, по диаметру пришельцев.

Ну вот, посадочные места готовы, просим пассажиров приготовиться ко взлету.

Опускаем купол космического корабля.

И наша поделка из бросового материала для готова!

Медлить некогда – мы отправляемся в путь!

Будет еще интереснее, если в вашем распоряжении найдется небольшой отрезок гирлянды на светодиодах.

Она сделает корабль просто фантастическим!

Такому кораблю непременно покорятся все космические просторы.

Все когда-то были детьми. Даже немного смешно, что вещи, которые сейчас мы считаем мусором, тогда представляли для нас ценность. Мы усердно собирали фантики, баночки, коробочки. Немного завидовали тем, у кого этого «добра» больше. Мы давно не занимаемся сбором этих «сокровищ», но наши дети… Хотя, что касается новомодного материала - пластиковых бутылок, не только дети, но многие взрослые сегодня по-серьезному им увлекаются.

Статья о поделках из бросового материала своими руками поможет и взрослым и детям найти полезное применение всем этим на первый взгляд бесполезным вещам.

Бросовый материал

Что такое бросовый материал? Это предметы, использованные по прямому назначению и более непригодные.

Что может стать таким материалом? Все, что угодно:

  • пластиковые и стеклянные бутылки
  • коробки и коробочки
  • автомобильные шины
  • детали механизмов, не подлежащих ремонту
  • крышки и пробки от бутылок
  • фантики от конфет
  • старые пуговицы
  • тубы от бумажных полотенец
  • тубы от туалетной бумаги
  • старые газеты
  • другие ненужные вещи


Поделок на тему бросового материала невообразимое множество!

Какая польза от бросового творчества?

Ни для кого не секрет, что мир стоит на грани экологической катастрофы. Чем больше мусора будет переработано повторно, тем меньшей будет высота мировых свалок!

Это дёшево, красиво и оригинально! Садовые аксессуары стоят довольно дорого. А вазон из старого ведра, декор из надбитого глиняного горшочка, клумба из стилизованной покрышки, бордюрная лента из пластиковых бутылок, старая клетка для птицы с петунией внутри, стол для рассады из столешницы неработающей швейной машины «Зингер» обойдутся вам совершенно бесплатно.

Бросовый материал в умелых руках может превращаться в абсолютные шедевры! Бутылка, выполненная в технике декупаж, станет чудесным подарком. Задекупажированная коробка - красивой шкатулкой. Композиция из туб от бумажных полотенец, дополненная декором - винтажной карандашницей.

Данный материал открывает бескрайние горизонты для детского творчества! Нет, никто не говорит, что теперь не нужно покупать ребёнку игрушки. Просто детям на самом деле очень нравится изготавливать поделки своими руками. Так было во все времена!

Интернет сегодня пестрит фотографиями и мастер-классами поделок из бросового материала. Так что недостатка в идеях быть не может.

Садовый декор

Поделка в сад из бросового материала своими руками может неожиданно стать главным украшением сада! Вот лишь одна интересная идея!

Если Вы - обладатель старого велосипеда, не подлежащего ремонту - один элемент садового декора Вам уже обеспечен. Покрасьте велосипед в любимый цвет блестящей или матовой краской из баллончика. Надежно установите бывшее средство передвижения в желаемом уголке сада. Закрепите или приварите три корзины разных размеров - на руль, багажник и седло.

В импровизированные кашпо поставьте три горшка с цветущими петуниями. Оригинальная и креативная подставка для цветов готова!

Семейство божьих коровок

Бросовый материал - отличный вариант организовать не один вечер поделок для детей! Вот только одна капля из целого моря идей.

Вам понадобится:

  • шесть пластиковых бутылок - одна двухлитровая; две 1,5 л; две литровые и одна 0,5 л;
  • обойный нож (работать им может только взрослый);
  • три одноразовых пластиковых вилки темно-коричневого цвета;
  • свеча и лист бумаги;
  • плоская кисточка и акриловые краски;
  • искусственные глазки для мягких игрушек - 12 штук.

Пошаговый процесс

Отрезать обойным ножом донышки пластиковых бутылок. Покрасить каждое донышко внутри и снаружи. Все они могут быть разного цвета - красного, желтого, оранжевого, голубого, зеленого и салатового. Высушить. Выставить донышки наружными сторонами вверх.

Головами божьих коровок может быть что угодно - от пенопластовых шариков до клубков из туалетной бумаги или салфеток. Низ шарика подрезать, сделав его плоским. Заднюю стенку шарика, которая позже будет приклеиваться к бутылке, вырезать полукруглой выемкой. Шарики окрасить в черный цвет.

Положить перед собой на стол лист бумаги. Кончики зубцов пластиковых вилок подержать несколько секунд над пламенем свечи. Размягченные кончики слегка загнуть, придавливая к бумаге. Отрезать зубчики от основания вилок ножницами или откусить кусачками. Это заготовки для усиков.

Приклеить головы выемкой задней стенки к донышку пластиковой бутылки, укладывая так, чтобы плоской нижней стороной голова касалась плоскости стола. Приклеить глазки. Можно упростить задачу и вместо покупных глазок вырезать кружочки из белой бумаги и нарисовать фломастером черный зрачок.

Проткнуть в головах дырочки для усиков, капнуть внутрь немного клея, вставить усики. Дорисовать крупные черные точки на спинках - обязательно на самых выпуклых местах и везде, где нравится.


Знаете ли вы? В последние годы появилась и активно развивается техника под названием треш-арт. Английское «треш» переводится — мусор. Художники из разных частей мира творят в этом направлении, желая привлечь внимание неравнодушных людей к экологическому кризису.

В следующий раз, перед выбрасыванием броса, хорошенько подумайте. Может это вовсе не мусор, а чудесная идея какого-нибудь шедевра? Выбросить легче всего, а вот сотворить произведение… Пополните Вашу копилку идей, рассмотрев еще несколько фото поделок из бросового материала.

Фото поделок из бросового материала

Поделки из бросового материала–это не только оригинальные, но и экономичные украшения для дома. Не стоит тратить лишние деньги на материал, если из вторичного сырья, которое выбрасывается, можно сделать необычные вещи.

В процесс изготовления поделок можно смело вовлекать детей, чтобы развивать их фантазию и воображение.

Совсем недавно в современном творчестве появилось новое направление под названием artdump. Дословно с английского языка «dump» переводится как «мусор». Над созданием произведений из вторичного сырья трудится много художников, скульпторов и прочих умельцев.

Новомодное направление распространяется еще по той причине, что защищает окружающую среду. Тонны мусора вместо того чтобы отправиться на свалки и отравлять атмосферу, используются для создания аксессуаров.

Какие же материалы могут пригодиться для создания своеобразных безделушек? Чаще всего применяются неорганические бытовые отходы:

  1. Бумага – старые журналы и газеты, картон и изделия из него.
  2. Пластик – пластиковые бутылки, трубочки от коктейля, крышечки, одноразовая посуда.
  3. Металл – консервные банки из жести, алюминиевые пробки от пива или газированных напитков.
  4. Лоскутки ткани.
  5. Стекло – треснувшие бокалы, стаканы или ненужные бутылки.
  6. Старые компакт-диски.
  7. Перегоревшие лампочки.

Интересно! На Западе функционирует большое количество заводов по утилизации вторсырья. В нашей стране тоже постепенно начинают создаваться подобные предприятия.

Поделки своими руками из пластика

Изделиями, выполненными из пластика, можно украсить дом, сад, дачу, огород и детскую площадку.

Отличный материал для проявления фантазии – пластиковые тарелки. Из такого вторичного сырья можно изготовить маскарадные маски. Для этого необходимо вырезать отверстия под глаза и раскрасить их под вид зверька, которого хочется изобразить. Это может быть тигр, кот, лев, божья коровка и прочие животные. Дополнительные элементы (ушки, грива) вырезаются из тарелок и приклеиваются. Не стоит забывать также о веревочке или резинке.

Аппликации могут украсить любую комнату. На тарелке можно сделать что угодно: объемные цветы, бумажные фигурки, вырезанных из фетра зверков. Здесь полет фантазии может быть бесконечным. Можно сделать интересную композицию: птичку и яйца из фетра приклеить к тарелке и оформить вокруг них гнездо из перьев и веточек.

Распространенным материалом, из которого изготовляют множество поделок, является донышко пластиковой бутылки. Из него можно смастерить:

  1. Пластиковый плафон. Аккуратно вырезанные донышки одинакового цвета или разных оттенков склеивают между собой, образуя шар. Из него выходит оригинальный плафон для светильника.
  2. Аппликации из пластика. Из донышек бутылок получаются красивые цветы. Приклеивая к картону такой материал и разукрасив его, можно сделать интересное украшение для дома. Можно найтифото, на которых изображены подобные аппликации.
  3. Забавный поросенок. Целая бутылка будет украшением и игрушкой для детей. Ее разукрашивают в розовый цвет и приклеивают ушки, ножки и хвостик, вырезанные из пластика.

Изделия из пластиковых бутылок, вилок и ложек могут быть разнообразными, стоит только проявить фантазию.

Поделки из старых компакт-дисков

Из дисков изготавливают разные блестящие поделки. Ненужные диски станут отличным материалом для сотворения оригинальных поделок и аксессуаров.

Если дома завалялись старые компакт-диски, не стоит их выбрасывать, а лучше сделать интересные поделки:

  • Подсвечник. Под основу берется диск, а по краю клеятся декоративные шарики при помощи суперклея. Когда один слой будет полностью выполнен, на него клеят следующий. Оптимальный вариант – 4 слоя шариков.

  • Елочные украшения. Чтобы приготовить красивые игрушки для ёлки, нужно приобрести прозрачные украшения. Диск нарезать на мелкие детали, а затем приклеить на игрушку. Когда она будет заполнена мозаикой, нужно аккуратно открутить верхнее крепление и внутрь положить золотистую парчовую ткань. Сделать таких игрушек можно много, они будут отлично смотреться на ёлке.
  • Рамка для зеркала или фотографий. Для этого необходимо нарезать много мелких деталей из компакт-дисков. Затем мозаикой обклеивают обычную плоскую рамку.

  • Подставки для чашек. В этом случае диски с интересным изображением можно оставить в первозданном виде, а обычные приукрасить. Для этого берется лоскуток ткани, из которого вырезают 2 одинаковые детали по кругу диска. Компакт-диск с обеих сторон обклеивают двухсторонним скотчем, к которому затем крепят детали из ткани.

Идея! Из СД-дисков можно придумать разнообразные композиции, к примеру, украшения для окон, статуэтки зверушек, люстры, браслеты. Австралиец Шон Эйвери украшает свой двор и дом причудливыми животными, выполненными из кусочков дисков.

Поделки из картона для детей

Ежедневно выбрасываются разные коробки из-под обуви, конфет и бытовой техники.

Обычную картонную коробку можно превратить в игрушку для детей. Необходимо только проявить чуточку терпения и дать свободу своей фантазии.

Можно просмотреть мастер-класс по изготовлению телевизора. Чтобы процесс стал еще интересным, стоит вовлечь в него ребенка и подготовить следующие материалы:

  • средняя картонная коробка;
  • целлофан или пищевая пленка;
  • ножницы;
  • скотч;
  • бумага для рисования;
  • фломастеры и карандаши.

Верхние створки коробки нужно отрезать, а затем перевернуть ее верх дном. На боковой поверхности рисуют прямоугольник и вырезают его. Отверстие заклеивают целлофаном или пищевой пленкой. Экран телевизора готов. Из остатков можно смастерить пульт. Самодельный телевизор готов, осталось только раскрасить его.

Для телевизионных «передач» нужно изготовить марионеток. Для этого берут:

  • картон или плотную бумагу;
  • ножницы;
  • фломастеры или карандаши;
  • палочки от мороженого;
  • скотч.

На картоне или бумаге надо нарисовать любимых детских героев, раскрасить и вырезать их. Сзади на фигурках приклеивают палочку от мороженого при помощи скотча. Марионетка готова!

Аквариум с рыбками. Из обычной средней коробки можно смастерить аквариум. Для его изготовления нужны такие материалы:

  • средняя картонная коробка;
  • плотная белая бумага;
  • карандаши или фломастеры;
  • нитки и ножницы;
  • цветная бумага;
  • ракушки;
  • бусинки;
  • пластилин;
  • скотч;
  • суперклей.

Одну сторону коробки отрезать. Изнутри обклеить ее голубой или синей бумагой, а дно – желтой. Приклеить на дно при помощи суперклея ракушки, а также водоросли, сделанные из пластилина. На бумаге нарисовать рыбок и других морских обитателей, раскрасить и вырезать их. Затем к фигуркам прикрепляют ниточки и приклеивают с помощью скотча. На нитки можно нанизать бусинки и таким же способом прикрепить. Красочный аквариум готов.

Из картонных коробок можно изготовить множество интересных предметов для детей: кроватки для кукол, бытовую технику, самолетики, домики, машинки.

Внимание! Самодельные игрушки в некотором смысле намного лучше, чем готовые, ведь они развивают воображение и фантазию ребенка.

Детские поделки из бросового материала

Детей нужно обязательно вовлекать в процесс изготовления игрушек или поделок из бытовых отходов. Так, малыш научится бережному отношению к окружающим предметам и будет развивать свое воображение. Интересные вещицы могут пригодиться в детском саду, на школьных занятиях или для участия в конкурсе на тему «Экология».

Плавающая черепаха. Изготовить такую игрушку просто, а ребенок сможет с ней купаться в ванночке. Понадобятся материалы:

  • плоская широкая губка;
  • пластиковая бутылка (0,5 л);
  • пуговицы;
  • лист бумаги;
  • прочные нитки и иголка;
  • маркер.

В качестве панциря послужит дно бутылки, которое нужно аккуратно отрезать. Затем его необходимо приложить к листу и обвести маркером. К полученному шаблону добавляют лапки и голову будущей черепашки. По контуру надо вырезать шаблон зверька, потом приложить к губке и вырезать ее. На основу черепахи водружают дно бутылки и прикрепляют с помощью нитки, прошивая иголкой через губку. Сверху обмотанные нитки вокруг панциря соединяются небольшим кусочком нитки и украшаются пуговицей.

Зайчиха. Эта поделка, сделанная из ткани, придется по душе любому ребенку. Пригодятся такие материалы:

  • кусок рукава от детской кофты;
  • ножницы;
  • вата или синтепон;
  • нитки.

Нижний угол ткани необходимо подвернуть таким образом, чтобы получилась остроконечная вершина. Ее разрезают на 2 части – это будут ушки зайчика, которые нужно завязать ниткой. Затем верх набивают ватой (синтепоном), формируя голову, и снова перевязывают ниткой. Далее берут нитку либо тонкую ленту и накрест перевязывают ткань, образуя лапки зверька. Сзади нитку (ленту) завязывают бантиком.Симпатичная зайчиха готова.

Похожие публикации