Нормально ли в 14 лет. Разговор о сексе


1

У нас такая проблема... Ребенок 14 лет не имеет интереса к чему-либо. (Воспитывался другим человеком до 12 лет и, скорее всего, его вообще не воспитывали). Начали выяснять, что половину слов из обихода он вообще не понимает или имеет искаженное представление. То есть он общается, но на первый взгляд не понятно, что он не понимает слов. И самое страшное, что если он за столом слышит непонятные слова (допустим, половник, алюминий или еще что-либо простое), он не пытается выяснить, что это такое...

Не знает ни одной пословицы, и знать не хочет. В 14 лет не может назвать названия машин, цветы (знает только тюльпан и роза), одного или двух писателей и т.д. Причем, в школе является хорошистом.

До 14 лет не знал что такое ноты, как они выглядят и т.д.

Что делать? Подскажите, к кому обратиться.

Для удобства условно предположу, что ответственность за воспитание мальчика, о котором говорится в Вашем письме, взяли на себя именно Вы (из текста письма это явно не следует). К Вам и буду обращаться, пытаясь анализировать ситуацию и выстраивая рекомендации.

То, что у ребенка 14-ти лет бедный словарный запас, что он не различает марки машин, не знает названия растений и т.п., на мой взгляд - далеко не основная Ваша проблема. Человеческий лексикон пополняется без особого труда в процессе общения, различных видов деятельности, чтения книг и т.д. Безусловно, ребенка постепенно надо развивать. Но - без надрыва и паники.

В самом деле. Так ли уж важно на данный момент, что подросток не выучил ни одной пословицы и до недавнего времени не видел нот? Это еще не свидетельствует об ограниченности его интеллектуального потенциала. Просто он, видимо, рос в таких условиях, что вплотную не сталкивался с явлениями, о которых, с позиций Вашего житейского опыта, должен иметь представление каждый человек.

И то, что он не спрашивает, что означают те или иные незнакомые ему слова - тоже не «самое страшное». Это может объясняться вовсе не отсутствием стремления к знаниям. Но, например - его отчужденностью или стеснительностью. А, может - болезненным самолюбием, нежеланием «ударить лицом в грязь», боязнью, что над ним будут смеяться…

Из всего, о чем Вы пишете, я, прежде всего, выделил бы отсутствие «интереса к чему-либо». Потому что именно интерес к определенным занятиям способен дать мощный толчок и в интеллектуальном и в духовном развитии. Попутно отмечу, что такое, казалось бы, безразличие ко всему - «болезнь» многих современных подростков, даже тех, кому родители предоставляют самые широкие возможности выбора. И это, кроме всего прочего, может быть следствием и возрастных изменений, которые происходят в подростках в 14 лет. Их поведение в общих чертах характеризуется противоречивостью, стремлением к самоутверждению и самостоятельности и т.п. В Вашем случае на это наслаивается еще и «нестандартность» ситуации.

Все мы знаем, что интересы ребенка необходимо формировать с раннего детства. У Вас - другие обстоятельства. И Вам придется заняться этим теперь, что, разумеется, усложняет задачу, решение которой потребует приложения огромных усилий, временных затрат, терпения и такта, «мобилизации» сердца, разума и многих приобретенных в течение жизни навыков…

Прежде всего, Вам надо принять его таким, какой есть, не думать о его прошлом, о том, что его «вообще не воспитывали» и начать, как говорится - с «чистого листа». То есть - постараться лучше его узнать, изучить особенности его характера, привычки и склонности, проникнуть в его внутренний мир, понять, чем он живет, о чем думает. А это возможно лишь в том случае, если Вам удастся завязать с ним доверительные, дружеские отношения.

Да, именно дружеские. Потому что 14-летний подросток - почти взрослый человек, и общение с ним свысока, с высоты Вашего возраста и опыта, только отдалит его от Вас, воздвигая между вами барьер взаимного непонимания и отчуждения.

Процесс доверительного сближения должен быть ненавязчивым. Старайтесь как можно естественнее втягивать мальчика в общие домашние беседы, инициируя разговоры на темы, которые по Вашим представлениям могли бы его заинтересовать или преподнести ему новую информацию. Не ставя его в неловкое положение, без «учительских» ноток привлекайте его к обсуждению затронутых проблем, осторожно выясняя его мнение на этот счет. По разным поводам советуйтесь с ним. Если высказанное им мнение (или совет) противоречит Вашим убеждениям, не критикуйте его, не задевайте его человеческое достоинство, но - спокойно, не повышая тона, продолжайте дискуссию.

Формированию интересов подростка, несомненно, способствуют разнообразные практические (и даже хозяйственные) занятия, активное расширение кругозора. Просите его о помощи в домашних делах, детально (но без менторства) разъясняя ему поставленные перед ним задачи, вовлекайте его в благотворительную деятельность. Водите его вместе с другими членами семьи в музеи, в том числе, и в такие, где демонстрируются достижения науки и техники. И обсуждайте увиденное.

Учитывайте, что влияние на подростка, безусловно, оказывает и среда, в которую он попадает, выйдя из дома. Старайтесь поддерживать постоянные контакты с кем-то из наиболее преданных своему делу учителей, которые преподают в его классе. И беседуйте с ними не только о Вашем ребенке, но и об атмосфере и особенностях группы учеников, с которыми он общается больше, чем с остальными. Если у мальчика появились друзья, разрешите ему приглашать их в дом. Так Вам будет легче сориентироваться в его проблемах.

Во всех его высказываниях и действиях старайтесь обнаружить позитивную «зацепку», чтобы иметь возможность дать его словам и поступкам положительную оценку. В форме благодарности, к примеру («спасибо, ты мне очень помог») или, как минимум - проявления заинтересованности. Подростку необходимы поощрения. Они, в дополнение к уважительному отношению к его личности, не только повышают самооценку, но могут послужить хорошим «стартом» для развития и углубления доверительности общения.

Если у Вас - еврейская семья, и мальчик - тоже еврей, с ним обязательно надо разговаривать о том, что такое еврей, откуда взялся еврейский народ и куда идет, какие взаимоотношения у него с Творцом мира, какие поручения Он дал нам и т.д.

И в заключение рекомендую прочесть на сайте ответ «Как воспитывать детей, принятых в семью?» - со статьями, на которые в нем обозначены ссылки. А также - статьи (раздел «Психология») и (раздел «Этика»).


Здоровье подростка отличается огромной уязвимостью. Особенно бурно реагирует на все неблагоприятные ситуации организм юных барышень. Чуткая мама, зная об этом, старается не допустить, чтобы девочка изнуряла себя излишними физическими нагрузками. Первую менструацию своей «царевны» мать ожидает с радостным волнением. Начало менструальных кровотечений указывает на благополучное взросление пациентки. Когда месячные «спят» и не желают приходить, юная особа волнуется. Её мама изводит себя догадками, почему в 14 лет нет месячных у школьницы.

Если к наступлению своего четырнадцатого дня рождения девушка не почувствовала, что такое менструация, нет смысла настраиваться на пугающий сценарий. Возможно, организм «Джульетты» не успел накопить достаточного количества женских гормонов. Не исключено и наличие воспалительного процесса в матке или половых железах девочки.

Затянувшееся детство и месячные

Первая менструация (гинекологи называют её «менархе»), как правило, начинается у девочки в двенадцать — тринадцать лет. Если четырнадцатилетняя пациентка не дождалась этого события, нет причины «посыпать голову пеплом». Вполне возможно, организм юной особы не созрел для ритмических изменений.

В таком деликатном вопросе, как половое созревание, равняться на сверстниц не разумно. Уровень женских гормонов будет отличаться даже у двух сестёр-близнецов. «Но что делать, если месячных нет слишком долго?» — такой вопрос гинекологу часто задают юные пациентки. Первым делом девочка должна беречь себя от нервных потрясений. Чтобы месячные скорее пришли к вам, не следует экспериментировать с рационом. Чрезмерно суровая диета может лишить организм девочки важных витаминов, микроэлементов.

Первое, что следует предпринять, если нет месячных — оценить внешний облик пациентки. Если только начали наливаться, а растительность в «нежных зонах» не появилась, половое созревание затянулось. Дабы убедиться, что барышня здорова, следует показать её гинекологу.

Что с грудью?

Впервые критические дни приходят к девушке через три года после начала роста её груди. Если в тринадцать лет молочные железы школьницы только успели «наметиться», месячных в 14 лет ждать бессмысленно. Перечислим причины задержки полового созревания у девушки:

  • затяжные депрессии, конфликты;
  • активные занятия спортом;
  • несбалансированный рацион;
  • курение;
  • простудные заболевания.

После стресса или гриппа организм девушки может не один месяц приходить в себя.

«Виновата» родня пациентки?

Ещё одна причина медленного взросления школьниц — семейный фактор. Если к маме и бабушке пациентки месячные пришли не раньше, чем в пятнадцать — шестнадцать лет, логично предположить, что у неё самой менструации не начнутся ранее, чем в четырнадцать лет.

Прежде, чем «запустить в работу» менструальный цикл, организм девочки должен завершить формирование всех органов репродуктивной системы. Если половые железы функционируют слабо, доминантный фолликул не сможет созреть. А значит, говорить об овуляции или менструации нет смысла.

Существует понятие «затянувшееся детство». Оно касается не только характера, но и физиологии. Иногда месячные приходят к барышням на пороге их совершеннолетия. Отсутствие недомоганий указывает, что ничего пугающего с девушкой не происходит. Критической датой прихода менархе доктора считают возраст шестнадцать лет.

Удручающие причины позднего созревания

Впечатлительной матери сложно принять, что у дочери нет месячных в 14. Женщина принимается за чтение статей, слушает советы приятельниц. У неё может возникнуть искушение приобрести для юной дочери медикаменты или биодобавки, чтобы вызвать менструальные кровотечения. Опасно искушать судьбу и лечить девушку самостоятельно. Вполне возможно, что вы сами придумали беду. Встречаются ситуации, когда вмешательство доктора необходимо.

Назовём недуги, угнетающие половое созревание девочки:

  • заболевания щитовидной железы.
  • опухоль гипофиза.
  • врождённые патологии яичников.
  • сращения в структурах влагалища.
  • отсутствие матки.

Случается, что у девушки отсутствует влагалище. Матка и половые железы барышни функционируют, но менструальные выделения у неё не появляются. Доктора называют данную ситуацию ложной аменореей. У некоторых юных пациенток девственная плева лишена отверстий. Разумеется, этот порок мешает приходу менструации.

Чтобы подтвердить или исключить наличие у барышни вышеупомянутых проблем, доктор назначит ей УЗИ матки и яичников, исследование крови на гормоны. Если у девушки имеются врождённые изъяны в органах репродукции, врач решит, что делать. Напомним, что хирургическая коррекция позволяет ликвидировать почти все горькие «сюрпризы» природы.

Первое менструальное кровотечение (определяется медицинским термином «менархе») – всегда очень важное событие в жизни девочки-подростка. Начало менструального цикла свидетельствует о ее половой зрелости и способности к деторождению.

Согласно нормам физиологии, первая менструация приходится на возраст в 11-14 лет. Однако отклонения от стандартных норм нередки и ожидаемые критические дни не появляются. Это заставляет девочек и их родителей серьезно волноваться.

Каковы причины, почему в 14 лет не идут месячные и что делать при этом девочке? Об этом мы и поговорим с вами сегодня, на сайте «Популярно о здоровье»:

Когда начинается первая менструация ?

По мнению врачей, первые месячные появляются, обычно, не ранее, чем через два года с того момента, когда началось видимое увеличение молочных желез. Сначала наблюдаются прозрачные светлые выделения (бели). Они выделяются из влагалища, примерно за один год, до начала настоящих месячных.

Обычно первый цикл начинается у девочек с 13-15 лет. Однако развитие организма продолжается намного дольше, примерно до 18 лет.

Почему не идут месячные в 14 лет ?

Основные причины

Если у девушки 13-16 лет отсутствуют менструации, гинекологи считают это явление не соответствующим норме. Такая задержка может свидетельствовать о нарушении физиологического развития девочки, в пубертатном периоде.

Рассмотрим коротко наиболее распространенные причины подобного явления:

Воспалительные заболевания

Наличие воспалительных процессов мочеполовой системы, например: цистита, эндометриоза или поликистоза яичников и иных патологий.

Что делать ?

Периодически посещать гинеколога для профилактического обследования. Своевременно назначенное лечение предотвратит развитие хронических форм гинекологических заболеваний. Нужно понимать, что не вылеченные в подростковом возрасте болезни, являются одной из основных причин женского бесплодия.

Беременность

Этот факт нельзя сбрасывать со счетов. В настоящее время многие подростки рано начинают половую жизнь и родители даже не догадываются об этом.

Что делать ?

Необходимо заниматься половым воспитанием девочки. Недостаточность или полное отсутствие знаний о механизмах и методах контрацепции, очень часто приводит к непоправимым последствиям.

Черепно-мозговые травмы

Это тоже частая причина нарушений нормального менструального цикла. Даже, если они были получены в детском возрасте, в подростковом периоде могут стать причиной задержки первых месячных. А, у взрослой девушки – фактором репродуктивной дисфункции.

Что делать ?

Обратиться за консультацией к нейрохирургу и гинекологу.

Эндокринные заболевания

Сахарный диабет и различные нарушения функций щитовидной железы, также могут стать причиной отсутствия месячных у девушки-подростка.

Что делать ?

Пройти обследование репродуктивной функции у гинеколога, посетить эндокринолога. При диагностировании нарушений, начать лечение, назначенное врачом.

Гормональный дисбаланс

Нарушение баланса гормонов в организме нередко возникает в подростковом периоде.Если у девушки 14-16 лет отсутствует активное развитие молочных желез, оволосение происходит по мужскому типу, скорее всего, в организме наблюдается дефицит эстрогена, за счет увеличения уровня мужских половых гормонов.

Что делать ?

Обратиться к врачу. При необходимости, доктор назначит гормональное лечение, которое устранит дисбаланс гормонов.

Врожденные аномалии репродуктивных органов

Также могут стать причиной того, что не идут месячные в 14 лет.

Что делать ?

Обратиться за консультацией к гинекологу.

Физические перегрузки

Это довольно распространенная причина описываемого явления. У девушек, интенсивно занимающихся спортом, может задерживаться наступление первой менструации на год и даже больше.

Что делать ?

Нужно определить щадящий режим физических нагрузок, для девочек в пубертатном периоде. Это поможет избежать подобных негативных последствий.

Повышенные умственные нагрузки

Не менее распространенная причина, как и физические перегрузки. Тяжелая, интенсивная школьная программа, дополнительные занятия, посещение репетитора после школы – могут спровоцировать задержку.

Что делать ?

Снизить нагрузку, выделить время для дополнительного отдыха, соблюдать режим дня, высыпаться.

Эмоциональная нестабильность

Повышенная эмоциональность – частое явление в подростковом возрасте. Влюбленность, переживания из-за своей внешности, ссоры с подругами и школьными товарищами -по этой причине также может наблюдаться задержка первых месячных.

Что делать ?

При устранении причины эмоционального переживания, менструальный цикл восстанавливается.

Анорексия и ожирение

Резкое похудение, на фоне использования жесткой диеты, также может стать фактором задержки. Быстрая потеря веса нарушает не только функции репродуктивной системы, но и дестабилизирует весь организм, в целом. Ожирение также способствует нарушению нормального менструального цикла.

Что делать ?

Нормально, полноценно питаться, не изнуряя себя диетами. При наличии ожирения обратиться к специалисту и следовать рекомендациям лечащего врача и диетолога.

Вредные привычки

Алкоголь, наркотики и курение также могут являться причиной. В этом случае, менструации могут отсутствовать и у семнадцатилетних девушек.

Что делать ?

Ответ категоричный – избавиться от вредных привычек и вести здоровый образ жизни. Поможет в этом специалист-нарколог. После своевременно начатого лечения, менструальный цикл восстанавливается через короткое время.

Лекарственные препараты

Применение некоторых лекарств и гормональных контрацептивов серьезно влияет на репродуктивную систему и могут стать причиной отсутствия менструальных выделений.

Что делать ?

Проконсультироваться у лечщего врача о возможности замены лекарственного препарата. Обратиться к гинекологу с просьбой подобрать более подходящий метод контрацепции.

Если у девушки в 14 лет не начинаются первые месячные, скорее всего, это временное явление, связанное с гормональной перестройкой организма.

Однако исключать наличие патологии нельзя. Поэтому лучше не рисковать и
обратиться к гинекологу. Компетентная консультация специалиста, диагностики и своевременное лечение (при необходимости) предотвратят развитие осложнений во взрослом возрасте.

14, 15, 16! Все о любви и красоте для девочек Усачева Елена Александровна

14 «можно» и «нельзя» на свидании

1. Как одеться.

! На первом свидании надо закрепить первоначальный успех. Ты не должна выглядеть вызывающе и быть сильно накрашена. Ни то, ни другое мальчишкам не нравится. Их отпугивают откровенные попытки привлечь к себе внимание.

Поэтому откажись от совсем уж короткой мини-юбки, черного лака для ногтей и фиолетовых теней.

Все, что на тебе будет надето, должно быть для тебя удобно. Глупо портить себе вечер натирающими пятки туфлями. Они, конечно, новые, красивые и все такое, но… Лучше уж мягкие мокасины, чем стертые в кровь ноги.

2. Во сколько прийти.

Раньше бытовало мнение, что женщина на свидание с мужчиной должна чуть опоздать. Сейчас все больше ценится пунктуальность. Плюс-минус минута-другая – это нормально. Но двадцать минут тебя вряд ли станут дожидаться. Или дождутся, но один раз. Второго свидания уже не будет.

3. Куда пойти.

На первом свидании ходят в кино, в кафе или днем гуляют в парке. Встреча днем безопасна и необременительна. Своего нового знакомого ты не знаешь, вдруг у него что плохое на уме?

Не затягивай первое свидание. Время пролетит незаметно, придется поздно возвращаться домой, это может быть небезопасно. Не позволяй себя провожать до дома. Если кавалер окажется «с приветом», лучше, если он не будет знать, где ты живешь. К тому же подъезд и лифт могут стать для тебя ловушкой. Не соглашайся идти к нему в гости. Сама его к себе не зови. Наедине с ним у себя дома или, тем более, у него ты очень уязвима.

! «Как много ограничений!» – скажешь ты. Нет. Это элементарная предосторожность. И помни: внешность может быть обманчива.

4. Сразу обозначь границы дозволенного.

Поначалу мальчишки любят представляться героями, хвастаться своими подвигами. Подвигов у них пока немного. Кто кого где побил и кто сколько выпил.

Это не темы для разговора. Не поддерживай их. Сразу покажи, что выпивки и драки тебе неинтересны. Что ты не позволишь в своем присутствии ругаться матом или нелицеприятно отзываться о ком бы то ни было.

О том, целоваться ли вам в общественных местах, позволять ли ему прилюдно тебя обнимать, демонстрируя тем самым свое на тебя право – на твое усмотрение. Если это тебе нравится, если тебе это приятно, позволяй все, что хочешь.

Конечно, лучше этого не делать. Парень должен тебя уважать и ценить.

5. Первое свидание.

На первом свидании вы встречаетесь, мило беседуете. Можешь позволить ему взять тебя за руку. Но не более. Пока вы только узнаете друг друга.

Не спеши, приглядись к нему, подумай. Так ли тебе хочется завязывать с ним отношения?

6. Второе свидание.

Ага, чем-то вы друг другу все же понравились, раз договорились встретиться снова.

Второе свидание самое сложное. Уже есть некоторое впечатление, сейчас главное его не разрушить. Теперь ты можешь позволить поцеловать себя в щеку, обнять.

7. Третье свидание.

Неужели все идет как нельзя лучше? Парень явно тобой заинтересован. Да и тебе с ним не скучно. Можно позволить ему большее. Как далеко это зайдет – зависит от твоего желания. Мой совет – не спеши. Не позволяй ему все и сразу. Что хочет мальчишка в пятнадцать-шестнадцать лет? Либо найти себе товарища по играм, либо удовлетворить свой сексуальный интерес. Одни более сдержанны, другие менее.

Что хочется тебе? Чтобы тебя любили, заботились о тебе. Секс сейчас может тебя интересовать только теоретически – а что это, а как это. Хочется ли тебе этого самой? Вряд ли. Вот и торопиться не стоит. Подожди, когда ты к этому будешь готова. Пока же вместо удовольствия ты получишь массу проблем. Особенно будь осторожна с парнями старше тебя. У мальчишек к семнадцати годам наступает период гиперсексуальности.

Не перепутай его желания и свои. Будь верна себе.

Кстати, объятия и поцелуи тоже относятся к половым отношениям. Почему бы сначала не изучить это?

8. Дорогой подарок.

Мальчик девочке дарит подарок – это нормально. Она ему нравится, он хочет сделать ей приятно. Пока вы сами не зарабатываете деньги, подарки должны быть простыми или сделанными своими руками. Никаких золотых серег и платиновых перстней.

Во-первых, дорогие подарки просто не принято брать. За подобные подношения всегда приходится расплачиваться. Да еще и неизвестно, откуда у твоего ненаглядного такие деньги. Папа дал? Что же, так за счет папы и будет всю жизнь перебиваться?

Во-вторых, подарки, которые вы друг другу делаете, должны быть приблизительно в одной ценовой категории – открыточки, мягкие игрушки, брелочки, безделушки. Тогда вам будет друг с другом комфортно. Если кто-то из вас начнет «швыряться» деньгами, то второй будет чувствовать себя несколько ущербным.

Задача сложная. Особенно, когда не знаешь, чего бояться. Знания обычно приходят с опытом. Но есть случаи, когда лучше воспользоваться чужим опытом, чем самой совершать ошибки.

Женщины славятся способностью просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед, мужчины обычно далеко не заглядывают. Но в деле личных отношений они меняются местами. Девушка даже близко представить не может, что творится в голове у парня. И зачастую там гуляют не самые хорошие мысли.

Если ты все же согласилась прийти к парню в гости, то вероятно, он будет тебя уговаривать заняться сексом. Неужели ты до последнего надеялась, что тебя и правда позвали чай пить да музыку слушать? Самое распространенное заблуждение. Если ты к сексу не готова или не уверена, что твой отказ будет воспринят нормально, не соглашайся идти в гости. Только днем и только на чай, и чтобы дома были родители. Стоишь на пороге, видишь, что обманул, родителей нет – до свидания! Развернулась и ушла. Это явный признак того, что обманывал он тебя не просто так, а с определенной целью, и ваши цели явно не совпадают.

Если ты все-таки решила отправиться в плавание по взрослой жизни, хотя четырнадцать лет не тот возраст, – всегда предохраняйся! Зачем тебе лишние проблемы? А они появятся у тебя незамедлительно – венерические болезни и беременность. Пусть твой парень уверяет тебя, что он чист, здоров, справка на лбу у него не приклеена.

Причем предохраняйтесь презервативами. Вряд ли твой растущий организм адекватно воспримет сильные «взрослые» таблетки.

И не надейся, что «пронесет». Не пронесет, зацепит. Не сейчас, так потом. Охать будет уже поздно.

10. Доверяй, но проверяй.

Юноша может быть сколь угодно милым, но все же не мешало бы навести о нем справки.

Если вы вместе учитесь в школе, то тут понятно – все свои. Если он на пару лет тебя старше, поинтересуйся у его одноклассников, что он да как. Можешь узнать много неожиданного.

Если с парнем ты познакомилась на вечеринке, то спроси у его знакомых, чем он обычно занимается, какие у него отношения с приятелями. Информация будет явно не лишняя. Можно кое-что узнать и у самого парня, хотя порой бывает неудобно интересоваться – еще подумает, что его допрашивают. Мальчишки иногда бывают страшно мнительные.

11. Держи все под контролем.

Долгожданное событие свершилось – тебя пригласили на свидание. Ты летаешь на крыльях любви, готовишься, покупаешь новые туфли, придумываешь прическу, берешь у подруги напрокат стильные часы.

Предупреди родителей или подругу, куда и с кем ты идешь. Назови его имя и фамилию, где вы познакомились и где он живет или учится. Словом, выложи всю информацию о нем.

Зачем? Мало ли что. В жизни бывают разные ситуации. Вдруг понадобится тебя срочно найти или ты не придешь к обещанному часу домой? Я не хочу тебя пугать, но подобная предосторожность бывает нелишней. Она не раз спасала девчонкам жизнь.

12. Не скрывай эмоции.

Многим девчонкам кажется, что если на свидании она будет сидеть, как ледяная статуя, это придаст ей загадочности.

Возможно. Но если парень с ходу столкнется с замкнутостью и зажатостью, это его может отпугнуть. Поэтому не бойся выказывать свои эмоции.

Тебе понравилось гулять с ним по парку? Так и скажи. Ты не хочешь больше сидеть на лавочке? Скажи и об этом. Только тогда у вас сложатся нормальные отношения, вы будете понимать и слышать друг друга. Мальчишки тугодумы, мысли читать не умеют. Он тебя обнимает и целует, решив, что и тебе это приятно, а ты сидишь и думаешь, когда же это наконец закончится. Какое от этого удовольствие?

Говори ему! Говори обо всем! Постепенно ты поймешь, о чем говорить не стоит, а что нужно непременно выложить. Пока же – не стесняйся.

13. Не умничай.

Вот чего точно не стоит делать, так это показывать свою образованность. Парни это не любят. Им больше нравится самим быть умными. Поэтому оцени умственные способности своего кавалера и играй в девушку чуть глупее его.

Цитаты из Ницше, Канта и Гегеля не приветствуются! Чтение наизусть глав из «Евгения Онегина» лучше оставить для другой компании.

На свидании ты должна быть улыбчива, добродушна, смешлива. Кокетничай. Строй глазки, улыбайся, будь непосредственной, немного льсти, немного капризничай. В общем – будь женщиной!

14. Друзья и подруги.

Когда у вас отношения только завязываются и ты сходишь с ума от любви и счастья, то хочется о своей радости рассказать всему миру. Ты идешь к подружкам, к маме, к родственникам. Рвешься познакомить его со всеми, кто тебя окружает.

В этом есть как хорошая сторона, так и плохая.

Хорошо, когда твоего молодого человека оценят другие и, если что, снимут с тебя розовые очки. Ведь в первые дни отношений с парнями мы действительно многого не замечаем.

Плохо то, что самому парню может не понравиться, что его откровенно всем демонстрируют. Да и опасно это – знакомить привлекательного юношу со своими подружками.

И дело не в том, что они твои подружки и ни за что не совершат по отношению к тебе подлости. Просто, рассказывая им о своих чувствах, о том, какой он замечательный, красивый, умный, добрый, ты убедишь подруг в его исключительности, «заразишь» их своею любовью. Поэтому на твоего избранника они будут смотреть твоими «влюбленными» глазами, искать и находить все те хорошие качества, которые увидела ты.

Закончиться все это может печально, какая-нибудь из подруг действительно влюбится в него. Поэтому если ты на сто процентов не уверена в нормальном исходе такого знакомства, лучше не посвящать в любовные дела своих подруг. Или ограничиться только устными рассказами. Всем будет жить спокойнее.

Из книги Говорить как Путин? Говорить лучше Путина! автора Апанасик Валерий Из книги Мы и наши дети автора Никитина Л. А. Из книги Ваши дети – не ваши дети автора Эрзяйкин Павел Артемович Из книги Пробуждение сознания. 4 шага к жизни, о которой вы мечтаете автора Витале Джо Из книги Болезни пищеварительной системы автора Виилма Лууле Из книги Мне опять нечего надеть. Как улучшить свой гардероб и изменить жизнь автора Баумгартнер Дженифер

Что можно и чего нельзя делать с офисным гардеробом КачествоНе носите одежду со сломанными застежками. Найдите хорошую швею или замаскируйте застежки стильным ремнем или брошью.Не носите одежду с дырками. Потратьте деньги на набор для штопки или мусорное ведро!Не носите

Из книги Как привлекать мужчин. 50 правил уверенной женщины автора Сергеева Оксана Михайловна Из книги Дейл Карнеги. Как стать мастером общения с любым человеком, в любой ситуации. Все секреты, подсказки, формулы автора Нарбут Алекс Из книги Астральные путешествия автора Лобков Денис Из книги Светский этикет автора Брайан Дон

Чего нельзя делать? Чистить трюфели от кожуры, поскольку вы лишите себя существенной части удовольствия.? Подвергать оливковое масло с ароматом настоящих трюфелей тепловой обработке, которая разрушит нежный аромат трюфелей.? Измельчать трюфели в кофемолке или кухонном

Из книги Правила. Законы достижения успеха автора Кэнфилд Джек

Что нельзя делать? Стоять, повернув стопы в направлении Будды.? Разговаривать с теми, кто потерял родственника, или посылать еду перед похоронами.? Входить в храм или покидать его или любую службу/церемонию во время медитации.? Разговаривать или шептаться во время любой

Из книги Зеркало просветления. Послание играющего Духа автора Раджниш Бхагван Шри Из книги 500 возражений с Евгением Францевым автора Францев Евгений

Нельзя улучшить эго Как часто трансформацию эго принимают за духовную трансформацию. Не имеет смысла трансформировать эго, ибо, как бы оно не трансформировалось, оно не перестает быть эго. Оно может стать более возвышенным, очищенным, окультуренным, но эго остается эго.

Из книги 100 возражений. вредные автора Францев Евгений

Д.Б. Эльконин писал про этот период онтогегеза человека так:

В последние годы в исследованиях, проведенных под руководством Т. В. Драгуновой и Д. Б. Эльконина , было установлено, что в подростковом возрасте возникает и развивается "особая деятельность, заключающаяся в установлении интимно-личных отношений между подростками. Эта деятельность была названа деятельностью общения. Ее отличие от других форм взаимоотношений, которые имеют место в деловом сотрудничестве товарищей, заключается в том, что основным ее содержанием является другой подросток, как человек с определенными личными качествами. Во всех формах коллективной деятельности подростков наблюдается подчинение отношений своеобразному «кодексу товарищества». В личном же общении отношения могут строиться и строятся не только на основе взаимного уважения, но и на основе полного доверия и общности внутренней жизни. Эта сфера общей жизни с товарищем занимает в подростковом периоде особо важное место. Формирование отношений в группе подростков н а основе «кодекса товарищества» и особенно тех личных отношений, в которых этот «кодекс» дан в наиболее выраженной форме, имеет важное значение для формирования личности подростка. «Кодекс товарищества» по своему объективному содержанию воспроизводит наиболее общие нормы взаимоотношений, существующих между взрослыми людьми в данном обществе.

Деятельность общения является здесь своеобразной формой воспроизведения в отношениях между сверстниками тех отношений, которые существуют среди взрослых людей. В процессе общения происходит углубленная ориентация в нормах этих отношений и их освоение.

Таким образом, есть основания полагать, что ведущей деятельностью в этот период развития является деятельность общения, заключающаяся в построении отношений с товарищами на основе определенных морально-этических норм, которые опосредуют поступки подростков.

В этом тексте говорится об общении между подростками в целом, но по этому принципу можно ответить и на вопрос:" почему многим кажется, что подростки в своих "встречаемся" похожи на взрослых." А также можно предположить, что эту влюбленность можно считать частью одной из ведущих деятельности подросткового периода. Нельзя осуждать такое поведение, но и нельзя забывать о существующих законах о половых контактах и т.д. Все равно надо иметь какие-то границы дозволенного, потому что в нашем обществе есть свои устоявшиеся нормы поведения в каждом возрасте. Когда происходит несоответствие действительности и каких-то внутренних стереотипов человека, он и начинает возмущаться:"Да как так можно","В вашем возрасте я играл в машинки", "А мне сейчас 78, а я пью молоко и смотрю мультики" и т.д.

Можно сказать, что деятельность интимно-личностных отношений и учебная деятельность необходимы подростку так, как необходима игровая деятельность для дошкольного возраста. Но все равно надо следить за тем, чтобы эти безобидные отношения не перешли в уголовную статью.

Похожие публикации