Конспект занятия на тему "мамочка любимая моя". Конспект занятия "милая моя мама" Конспекты занятий по моя любимая мамочка

8 «Журавленок»

КОНСПЕКТ


по социально-нравственному воспитанию
в средней группе

Тема: «Мамочка любимая моя»

Воспитатель:
Слепцова С.В.

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности
в средней группе

Тема: «Мамочка любимая моя»

Образовательные задачи:
Учить составлять короткий рассказ о маме (имя, отчество, профессия, внешность и др.) по предложенному плану.
Учить рассказывать не торопясь.
Расширять словарный запас речи.
Развивающие задачи:
Развивать воображение.
Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и уважение к маме.

Предварительная работа:
Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии мамы.
Рассматривание фотографий.
Разучивание стихотворений о маме.

Материал:
Портреты мам (фотографии), размещенные на нескольких мольбертах или на доске, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Ход образовательной деятельности:
1. Дети стоят полукругом около игрового уголка.
- Ребята, в какую игру вы здесь играете? (В семью)
- Кем в игре бывают куклы? (Детьми.)
- А кто есть у детей, кто их родные? (У детей есть мамы и папы, дедушки и бабушки, братья и сестры.)
- Кем вы бываете в игре? (Мамами и папами.)
- Когда вы играете, что вы говорите своим детям? (Говорим ласково, нежно, можем спеть колыбельную песенку.)
- Скажите, какие ласковые слова вам говорят ваши мамы и папы? (Ласково обращаются к детям: доченька, сынок, солнышко, ласточка, зайчик и др.)
- А почему мы говорим нашим родным, близким людям нежные и ласковые слова? (Потому что мы их любим.).

От чистого сердца,
Простыми словами
Сегодня, друзья,
Мы расскажем о маме.

2. Игра с цветком «Скажи, какая мама»
Дети встают в круг. Ребенок, у которого в руках цветок, должен сказать какая мама и передать цветок рядом стоящему.
мама красивая
мама умная
мама хорошая
мама добрая
мама молодая
мама заботливая
мама нежная
мама смелая
мама любимая
мама стильная
мама трудолюбивая

Дети садятся на стульчики.
- Ребята, скажите, что это? (Фотографии.)
- Кто изображен на них? (Мамы детей нашей группы.)
- Сегодня мы будем рассказывать о самом любимом человеке. Кого я буду спрашивать, тот и будет рассказывать: вначале надо обязательно сказать, как зовут вашу маму, какая у вас мама (внешность), кем она работает, как вы дома помогаете маме. Рассказывать надо не торопясь, правильно говорить слова.

Рассказы детей о своих мамах. (3-4 ребенка)

Игра «Мамины помощники»
Дети встают произвольно, показывают движения, о которых говорится в стихотворении.

Мы стираем, мы стираем.
Выжимаем, выжимаем.
Гладим, гладим.
Поливаем, поливаем.
Пылесосить помогаем.
Подметаем, подметаем
И игрушки убираем.
А еще для мамочки своей испечем оладушки.

Молодцы! Хорошо помогали. Садитесь.

А сейчас нам ребята прочитают стихи о маме.

Если мне бывает больно,
Мама доброю рукой
Успокаивает боли
И несет с собой покой.
И когда игрушке новой
Шумно радуюся я,
Улыбается со мною
Мама милая моя.
Пусть несет с собою ветер
То, что всем открою я:
В целом мире, в целом свете
Мама лучше всех – моя.

Игра «Самое лучшее слово»
Самое лучшее слово для всех детей - это слово «МАМА». А как сказать ласково слово мама? (Мамочка.)

Кто пришел ко мне с утра? (дети хором) Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора?» (дети хором) Мамочка!
Кашу кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!
Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!
Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!
Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка!

Ребята, о ком мы с вами сегодня разговаривали? (О маме.) Какие ваши мамы? (Красивые, добрые, нежные.) Молодцы. Сейчас немного отдохните, а потом делать для мам красивые открытки.

Цель : Прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.

Программные задачи :

Словарная работа : нескончаемый праздник, видео обращение, создать уют, ангел мой земной

Материал

украшения для зала, аудиозапись с песнями: « Мама» сл. Энтин, муз. Ж. Буржуа, «Мама для мамонтенка» автор В.Шаинский,портреты и стихи про мам, подушечки для детей, презентация « Мама- ангел мой земной», аудиозапись с обращениями мам, мягкая игрушка «Сердечко», картинки для игры-ассоциации « Моя любовь в маме», карточки для игры «Мамины профессии», заготовки к аппликации «Поздравительная открытка для мамы»- листы бархатной бумаги, цветного картона и кусочки ткани.

Предварительная работа : рассматривание фотоальбома « Как я помогаю маме», просмотр слайд шоу о проведении « Дня Матери» за прошлый год, проведение: выставок «Мамины умелые руки «, Моя мама самая красивая»; бесед о маминых профессиях, чтение художественной литературы о маме, изготовление маминых портретов, совместное изготовление детей с родителями и воспитателями украшений для зала,

Ход занятия

Звучит песня « Мама» (к одноименному кинофильму сл. Ю Энтина, муз.Ж Буржуа), дети проходят в зал, рассматривают его(как и чем он украшен, замечают,что они делали своими руками, совместно с мамами, воспитателями, самостоятельно) и садятся на приготовленные для них красивые подушечки.

Воспитатель : Ребята, посмотрите. Как красиво украшен зал, какие цветы, солнце, птички, все замечательно, а главное вы узнаёте? (Ответы детей) Да, это ваши поделки, над которыми вы долго старались. Умницы. Очень красиво, правда? (Ответы детей).Сегодня мы собрались с вами здесь не случайно, ведь скоро мы будем отмечать самый светлый, нежный и любимый праздник « День матери» . Когда вы впервые появились на свет, когда вы впервые улыбнулись, сделали первый шаг, произнесли первое слово, открывали и узнавали окружающий мир с вами всегда находился один самый дорогой и любимый человек- это мамочка! И сейчас чтобы не случилось, радость или беда мама поддержит,обнимет, поймет и никогда не уйдет от своего родного малыша. Да,ребята,для мамочек её дети очень долго остаются малышами.

Воспитатель : Не мало написано ласковых слов
О мамочках наших, родных и прекрасных.
Они, словно феи из сказочных снов,
Несут в нашу жизнь нескончаемый праздник.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вы выучили очень красивые и нежные стихи про мамочек. Давайте сейчас их расскажем. (Дети читают стихи )

На свете добрых слов
Живёт немало, но всех добрее
И нежней одно –из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,и нету слов,
Роднее, чем оно!

Если мама рядом, полон мир чудес,

Ничего не надо, если мама здесь,

Я ее покрепче за руку возьму

Не отдам я маму в мире никому.

Если мама рядом, солнцем мир залит,

Мне во всем поможет, все она простит,

Сказку мне расскажет, песенку споет,

Если мама рядом, все она поймет.

Я не буду плакать, если упаду,

Мама будет рядом, отведет беду,

Крепко поцелует и к груди прижмет,

Если мама рядом, сразу боль пройдет.

Если мама дома, поиграю с ней,

Все, конечно, делать с мамой веселей,

Ничего от мамы я не утаю,

Никогда играть с ней я не устаю.

Если мама рядом мне не страшен дождь,

Даже если с градом дождик, ну и что ж

Я не буду плакать больше никогда,

Если мама рядом, дождик не беда.

Если мама рядом – все тогда смогу,

Я от всех печалей маму берегу,

Под ее напевы засыпаю я.

Пусть во сне приснится мамочка моя

Воспитатель : Молодцы, ребята, какие трогательные и замечательные стихи о наших мамах. Жаль. что сейчас наших мамочек нет с нами рядом, они работают, создают уют в доме, но у меня для вас есть сюрприз! Посмотрите, пожалуйста, на экран. (Видео обращение мам группы своим детям)

Воспитатель: Ну, что,ребята, понравился вам мой сюрприз?(Ответы детей). А давайте все вместе поиграем в игру « Какая моя мама»

Проводится дидактическая игра «Какая моя мама» . Каждый ребенок кратко рассказывает про свою маму и находит ее портрет на выставке в зале

Воспитатель. Замечательно поиграли, а давайте посмотрим фильм про мам (Просмотр презентации « Мама –ангел мой земной »

Воспитатель . Что-то мы с вами засиделись, а давайте встанем в круг и поиграем в игру «Нежное словечко» (Дети по кругу передают «сердечко», играет красивая мелодия, если она останавливается и тот ребенок, у которого в руках останется «сердечко» говорит ласковое. нежное слово своей маме. Так продолжается 6-7 раз. по желанию детей).

После окончания игры, воспитатель предлагает детям подойти к столам и внимательно рассмотреть картинки с изображением: солнышка, неба, сердечка, цветов, птичек, моря, травы и т. д.

Воспитатель. Ребята, рассмотрите внимательно картинки и скажите, на что похожа ваша любовь к маме и почему.(проводится игра-ассоциация «Моя любовь к маме»)

Воспитатель . А давайте чуточку разомнемся и расскажем, как мы помогаем мамам.

Пальчиковая игра

Воспитатель . У нас сегодня необычный день и сюрпризы еще не закончились. Я думаю и даже знаю. Что каждый ребенок узнаем по голосу свою любимую мамочку обязательно! А давайте сейчас это и проверим.

(Проводится игра « Узнай свою маму по голосу». Воспитатель включает аудио запись с голосами мам детей,(мамы или зовут своего ребенка, или рассказывают коротенькое стихотворение. Дети внимательно слушают и пытаются угадать, каждый свою мамочку.)

Воспитатель . Замечательно, молодцы, ребята, справились с таким нелегким испытанием. А скажите, мне,пожалуйста, какие профессии освоили наши мамы.(Ответы детей) Я предлагаю поиграть в ещё одну игру, которая называется «Мамины профессии» .Выберите карточку с профессией вашей мамы и подберите те инструменты, которые подходят для её профессии.(Дети играют в дидактическую игру «Мамины профессии»)

Воспитатель . Все у нас прекрасно получилось. Много интересного и полезного мы сегодня вспомнили и узнали о своих мамах. Кто хочет ещё рассказать что-то о маме

(Дети рассказывают стихи о маме»)

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!

Сколько звезд на небе!

Эти звезды маме

Подарю опять.

И однажды утром,

Глядя на меня,

Мама улыбнется: "Звездочка моя!"

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Воспитатель . Ребята, я так рада. Что вы столько хорошего, доброго и прекрасного знаете о своих любимых и дорогих мамочках. А давайте, в завершении нашего разговора сделаем для мам чудесные подарки. Ведь на праздник принято дарить подарки (Ответы детей).

Дети с воспитателем проходят за столы и совместно приступают к работе по изготовлению поздравительных открыток с пожеланиями мамам. (Аппликация объемная из бархатной бумаги, цветного картона и ткани.)

Воспитатель. В завершении нашей встрече хочу вас, ребята, поблагодарить и сказать лишь одно

Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
– Берегите маму!!!

После завершения воспитатель и дети с открытками и портретами мам под музыку из мультфильма « Мама для мамонтенка» (автора В.Шаинского) выходят из зала.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ

«Милая мама моя».

Чиковкина Светлана Александровна.

Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, уметь слушать друг друга;

Способствовать закреплению умения правильно подбирать прилагательные и глаголы;

Способствовать закреплению знаний о том, что у всех есть мама, даже у животных

Способствовать закреплению знаний о домашних животных (детенышах и их мамах);

Дети входят в группу друг за другом под песню про маму.

Солнышко ласково

Улыбнулось нам.

Наступает праздник.

Праздник наших мам.

И сегодня я предлагаю поговорить о наших мамах.

Давайте поиграем в игру «Как зовут твою маму»

Д/И. «Как зовут твою маму»

Воспитатель показывает на мультимедийке портрет мамы, а ребёнок называет её имя. (Это моя мама. Её зовут…)

Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? (Да) .

Ребята, а вы любите дарить своим мамам подарки?

Давайте подберём для наших мам самые красивые самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в цветок (Дети подбирают слова, воспитатель помогает им наводящими вопросами) .

Когда мама покупаем вам игрушки. Она какая (Добрая)

Когда мама варит вам кашу. Она какая (Заботливая)

Когда мама обнимает вас, целует. Она какая (Ласковая)

Когда мама в нарядном платье. Она какая? (Красивая)

Когда мама шутит, смеётся. Она какая? (Веселая)

Мама вас никогда не ругает. Она какая? (Добрая)

А если вы и папа маму любите, она какая? (Любимая )

Молодцы, сколько чудесных слов мы собрали, и получился красивый цветок для наших мам. Воспитатель предлагает детям рассказать, какие дела мама делает по дому. Воспитатель показывает на мультимедийке иллюстрации: «Мама стирает», «Мама гладит», «Мама готовит», «Мама ходит в магазин», а дети рассказывают.

Физминутка "Дружно маме помогаем" Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель предлагает детям ещё поиграть.

Д/игра: Весёлая и грустная мама».

Воспитатель задает детям вопросы

Если дочка пришла в садик и не плакала, мама, какая будет?

Если сын съел весь суп на обед, мама, какая будет? (Веселая, дети изображают весёлую маму)

Если мальчики не слушались и шумели, мама, какая будет? (грустная, дети изображают грустную маму)

Если дочка не убрала игрушки, мама какая будет? (грустная, дети показывают нужную картинку) .

Если дочка и папа помогли маме убраться дома, мама, какая будет? (Веселая, дети изображают весёлую маму)

Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А вы знаете, какие мамы бывают у зверей?

Д/игра на мультимедийке « Чья мама .

Просит детей назвать их мам.

У теленка мама … (Корова)

У козленка мама … (коза)

У поросенка мама … (свинья)

У котенка мама … (кошка)

У щенка мама … (собака)

Мамы животных так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

А чем вы любите заниматься с мамами? (играть, читать сказки, гулять, печь пироги…)

Ребята, давайте громко скажем мамам спасибо за их заботу, зато, чему они нас научили.

- «Мамочка, спасибо!» .

А ещё скажем, как мы их любим и прочтём стихи.

Кто хочет про маму прочесть стихотворение? (Дети читают стихи по желанию) .

« Моя мама - лучше всех»

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Задачи:

1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку - маме.

Предварительная работа:

1. Индивидуальные беседы с детьми о маме.

2. Рассматривание фотографий из семейных альбомов.

3. Рисование портретов мам.

4. Заучивание стихов о маме.

Ход:

1. Дети, послушайте народную мудрость: «Мать как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет». Сегодня мы поговорим о наших мамах.

Как зовут твою маму?

Кем она работает?

Чем ты похож на свою маму?

Как ты помогаешь ей дома?

Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?

Чему радуется твоя мама?

2. Рассматривание фотографий в альбоме «Наши мамы»

За что ты любишь свою маму?

Расскажи, какая она у тебя красивая.

3. Чтение стихов о маме (заранее выученных)

4. Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.

Мама возвратилась с работы очень уставшая - твои действия.

Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации - как мама отреагирует на это.

К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения -твои действия.

5.Физминутка

6.Чтение детям стихов о профессиях.

7. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» - профессии мам.

Дети опираясь на картинки с изображением предметов называют женские профессии.

· врач

· продавец

· парикмахер

· воспитатель

· няня в детском саду

· программист и т.д.

7.Пальчиковая гимнастика

8. Изготовление подарка своей маме - цветок - поделка оригами.

9.Словесная игра «Подбери словечко»

На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму.

10.В завершение мероприятия дети рассказывают стихи с пожеланиями.

Мы беседу завершаем

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать.

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели

Был у вас как выходной.

Описание материала : Предлагаю вам конспект занятия для детей 2-3 лет на тему «Мамочка, милая, мама моя!». Конспект предназначен для специалистов, которые на базе детского сада ведут студию раннего развития.

Цель : развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление знаний о том, что у всех есть мама, даже у животных;

Закрепление знаний о домашних животных (детенышах и их мамах);

Закрепление знаний о желтом цвете.

Развивающие:

Развитие мелкой и крупной моторики;

Развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия;

Развитие навыков социального взаимодействия;

Развитие творческих способностей.

Воспитательные:

Формирование доброжелательного отношения к окружающим;

Прививание интереса к окружающему миру.

Материалы : игрушки бибабо (курочка и цыпленок); фигурки (или картинки) животных (корова, теленок; лошадь, жеребенок; кошка, котенок; собака, щенок; свинья, поросенок); карточки с изображением детенышей животных и их мам (на каждого ребена); лист бумаги формата А4 с изображением веточки мимозы; краска желтого цвета; ватные палочки.

Ход занятия

Приветствие. Установление контакта.

Приглашенный гость - цыпленок. Он здоровается и знакомится с каждым малышом и его мамой.

Пальчиковая гимнастика «Есть у мамы…»

Перед началом игры цыпленок говорит малышам, что потерял свою маму, спрашивает ребят, не видели ли они ее, и кто у него мама. После чего появляется курочка и выражает свою радость о том, что нашла своего малыша.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

Нашли толстого жука,

Земляного червяка.

Выпили водицы

Целое корытце.

Взрослый идет вперед, за ним - малыш. Идут, высоко поднимая ноги, руки за спиной.

Присаживаемся на корточки, пальцами «щиплем травку».

Бег по кругу, машем крылышками.

Грозим указательным пальчиком.

Присаживаемся на корточки, имитируем руками, как будто «гребем землю».

Складываем ладони вместе и слегка раздвигаем их, показывая «толстого жука».

Раздвигаем ладони в стороны, показывая «длинного червяка».

Губки вытягиваем, наклоняемся, отводя руки назад.

Дидактическая игра «Чей малыш»

Цель: познакомить детей с названиями различных животных и их детенышей, учить сопоставлять животных с их детенышами, развивать зрительное внимание, речь, мышление ребенка и навыки самоконтроля.

Ход: дети посмотрите, а это чьи детки гуляют одни? Это кто? (щенята, котята, телята и др.) А это мама-корова, как она зовет своих деток? (му-у-у). Помогите найти ее малыша. (Дети садятся за столы, соединяют пазлы: корова-теленок, гусь-гусята и т.д.).

А это чья мама? (курица). Как мама курица зовет своих деток? (ко-ко-ко).

А детки-цыплятки как отвечают маме? (пи-пи-пи). И так далее, пока все малыши не найдут свою маму.

Игра с движениями «Помощники»

Мама устала, мы маме поможем:

Пол подмести чисто веником сможем,

На кухне до блеска помоем посуду

И пыль мы потом вытрем повсюду.

Бабушка наша с утра хлопотала

И тоже, конечно, очень устала.

Заснула на кресле, мы тихо играем

И бабушке нашей совсем не мешаем.

А папа с работы усталый придет -

Захочет он супа, котлет и компот.

Мы сами папе на стол накрываем

И милого папу за стол приглашаем.

Имитируем руками, как мы подметаем

Показываем, как моем посуду

Показываем, как вытираем пыль

Глубоко вздыхаем, руки слегка приподнимаем в стороны, выдыхаем, уронив руки вниз.

Прижимаем палец к губам

Отрицательные движения головой

Загибаем пальцы на руке

Руками «расправляем» скатерть

Приглашающий жест двумя руками.

Практическая работа «Мимоза для мамы»

Материалы: лист бумаги с контурным изображением веточки мимозы, ватные палочки, краска желтого цвета.

Ход: малышам предлагается при помощи ватной палочки нарисовать мимозу.

Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.

Курочка и цыпленок благодарят малышей за совместные игры, интересуются, что им понравилось.

Все участники берутся за руки и, покачивая ими вверх-вниз, поют прощальную песню:

До свидания, до свидания, приходите к нам опять,

До, свидания, до свидания, будем вместе мы играть.

Итог: Данное занятие способствует всестороннему развитию ребенка и укреплению отношений в диаде мать и дитя.

Похожие публикации