Какие игрушки вредны для ребенка — попробуем разобраться.

Детские игрушки, к сожалению, не всегда выпускаются из безопасных и экологичных материалов. Часто можно встретить кукол, зверушек, погремушки из дешёвой синтетики, имеющей привлекательный внешний вид, но не всегда безопасной для здоровья малышей. Пожевав яркого утёнка или погремушку, ребёнок рискует получить дозу яда. Чаще всего в игрушках встречаются такие токсичные вещества как фталаты, свинец, ртуть, фенол, антипирены, фосфор, формальдегид. Но не только ядовитые соединения способны навредить малышам: длинный ворс мягких игрушек собирает пыль и пылевых клещей, магниты при проглатывании очень сложно вывести из организма, а современное детское оружие является подобием взрослого травматического. В нашем обзоре рассмотрим 10 самых вредных детских игрушек.

Магнитные конструкторы

Подобные игрушки опасны тем, что дети проглатывают мелкие элементы, содержащие магнит. При проглатывании простого инородного предмета внутренние органы малыша обычно не травмируются, в случае с магнитами всё иначе: они притягиваются между собой, что препятствует их выведению из организма, одновременно способствуя возникновение свищей в кишечнике.

Правила безопасност и

Обезопасить от вредных последствий поможет соблюдение следующих рекомендаций:

  • Нельзя приобретать магнитные конструкторы для ребёнка младше трёх лет.
  • Магниты должны находиться внутри прочного пластика, исключающего возможность их проглатывания.
  • Элементы конструктора с магнитами должны быть крупного размера, что сделает невозможным проглатывание детали целиком.


Игрушки из фосфора и ПФХ

ПВХ или поливинилхлорид – это материал, представляющий собой нечто промежуточное между резиной и пластмассой.

Игрушки из поливинилхлорида содержат фталаты, которые оказывают отрицательное действие на печень, почки, иммунитет, эндокринную, репродуктивную и нервную систему, провоцируют астму и рак. Фталаты легко высвобождаются из ПВХ и распространяются в воздухе, что обуславливает их проникновение через кожу и лёгкие при вдыхании. Малыши любят всё попробовать на зуб, потому в детский организм фталаты попадают ещё и при заглатывании.

Современные светящиеся наклейки, мячики, браслеты, вертолёты, фигурки животных производятся на основе светоотражателей или люминесцентного покрытия. Но дешёвые китайские игрушки по-прежнему имеют в составе фосфор, благодаря которому светятся. Соединения фосфора провоцируют возникновение заболеваний сердечно-сосудистой системы, нарушения функций печени, органов пищеварения, неблагоприятно влияют на обмен веществ. Чтобы не стать владельцем вредной игрушки рекомендуется спрашивать при покупке сертификат и приобретать изделия только известных производителей с хорошей репутацией.

  • На качественной игрушке обязательно есть маркировка. Если на сертификате есть треугольник с цифрой «3» внутри, надписи PVC , VINIL, то материал, из которого сделана игрушка – поливинилхлорид (ПВХ). Частенько на выпущенных в Китае игрушках подобных надписей нет.
  • Неопасная для здоровья пластмасса – холодная и твёрдая. Очень редко игрушки из ПВХ имеют подобную консистенцию, чаще они очень приятные на ощупь, мягкие.

Игрушки с мелкими деталями

Элементы небольшого размера очень легко оказываются в детских ушах, носу либо проглатываются, потому именно игрушки с мелкими деталями по статистике самые опасные для малышей до полутора – двух лет.


Детские мотоциклы

Родители, мечтая порадовать ребёнка, покупают ему детский мотоцикл, не задумываясь, что по вине подобной игрушки получено немало травм. Детский мотоцикл – мощная игрушка, справиться с которой малышу не под силу. Относительно безопасная езда обеспечивается выбором модели мотоцикла с учётом возраста ребёнка и его характера.

Мотоцикл-каталку можно покупать малышу от двух лет. Подобный транспорт приводится в движение обычным отталкиванием от пола. Мотоциклы на аккумуляторе можно приобретать для ребёнка от трёх лет, причём, чем больше ёмкость аккумулятора, тем старше должен быть ребёнок. Мотоциклы на бензине разрешено покупать только подросткам старше 12 лет.

Работа посвящена роли игрушек в развитии ребёнка. Какие игрушки могут быть причиной агрессивности. Какие игрушки способствуют на гармоничное психическое и физическое развитие ребёнка. А также подбор развивающих игр и требования, которым, должны соответствовать игрушки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детские игрушки: вредные и полезные.

"Нынче в школе первый класс вроде института!"... Теперь и наши Российские школы перешли на западный манер, при поступлении в первый класс, также как и в институт, дошколята сдают вступительные экзамены (точнее, проходят тестирование). И для того, чтобы наши дети показали отличные результаты, или попросту их не провалил, мы с вами, и трудимся все пять лет. Для многих родителей становится настоящим открытием, что их ребенок не только не способен справиться с элементарными заданиями вступительных тестов, но и мыслит иначе, чем эти задания предполагают. И я вижу корень многих проблем, в частности, в выборе игрушек.

Современные дети стали мыслить слишком прямолинейно. Они перестали проявлять фантазию, при достижении результатов. Теряются, когда что то идёт вразлад. Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его ребенку, мы руководствуемся чем угодно - ценой, желанием ребенка, собственными пристрастиями, но не соображениями дидактической полезности.

Какова же роль игрушек в развитии ребёнка? Развитию чего способствуют игрушки. С помощью пирамидки, формочек, матрешки малыш учится направлению своих действий на достижение цели. При помощи игрушек – заменителей настоящих предметов (игрушечной посуды, игрушечной мебели) малыш усваивает для чего нужны данные предметы. Игрушки – копии настоящих предметов (лук и стрелы, бумеранг, телефон, музыкальные инструменты, машинки и т.д.) учат ребёнка определённым профессиональным навыкам. А для чего нужны куклы и мягкие игрушки? Сначала малыш производит с ними действия, показанные взрослыми, подражает взрослому. Потом кукла и мягкие игрушки делаются объектом для эмоционального общения малыша, с их помощью ребенок учится проявлению заботы, вырабатывает у себя такое качество, как сопереживание. Выбирая куклу или мягкую игрушку, нужно обращать внимание на то, как соотносятся пропорции головы и тела игрушки. Проявление нежности, заботы вызывают куклы и животные, имеющие пухлые щеки, маленький нос и большие глаза. Куклы - герои мультфильмов вырабатывают у ребёнка способность к подражанию, эталонному поведению. Хорошо бы образы эти были соответствующими. Ну и бытовые предметы (коробка, карандаш, лоскуты, верёвка и др.), природный материал (шишка, кора, желудь и др.) развивают внимание, воображение, координацию движений, произвольность в игре малыша. Нельзя покупать ребёнку такие агрессивные игрушки, как маски чудовищ, монстров, т.к. они воспитывают в ребенке жестокость.

И чтобы мои слова не были голословны, хочу рассказать, как я заглянула в обычный детский магазин как - то раз. И прямо у входа, большой кучей на столе лежали меховые, красные бегемоты! Я сначала не совсем поняла, что это, точнее кто, но в ценнике ясно и точно было написано «Мягкая игрушка-бегемот» для детей с трех лет. Все закладывается с юных лет, говорите!? Соответственно, ребёнок будет думать, что бегемоты красного цвета и все покрыты мехом.

Дальше было ещё интереснее, почти половину зала занимали разнообразные воины, ружья, арбалеты, сабли, победители вампиров, сами вампиры. Было такое чувство, что я нахожусь в магазине, для юного маньяка. Ребенок не способен воспринимать игрушку неэмоционально, и нужно, чтобы эти эмоции были позитивными. Провокаций агрессивности вокруг и так достаточно.

Я решила, что мою психику нужно поберечь и решила уйти в милый сердцу отдел для девочек. Там я увидела безумно дорогого пупса. Визуально не очень симпатичного, но при этом писающего, какующего, плачущего и требующего пить и кушать. Такой своеобразный человеческий тамагочи. С одной стороны, вроде, ничего страшного нет, в девочке формируется материнский инстинкт, а с другой у через чур эмоциональных пятилетних девочек может развиться постоянное беспокойство за свою «доченьку», которое может перерасти в невроз.

Там же стройными рядами стояли куклы Барби. Блондинки, брюнетки, с собственными многоэтажными домами, машинами и с симпатичными женихами Кенами. Глаза разбегаются видя это «Барби – изобилие». Воспитываясь рядом с этой куклой, вырастая, девочки понимают, что не соответствуют параметрам куклы идеала, образ которой, прочно отложился в их подсознании. Это для них может быть определённой психологической травмой. Кстати, англичане, спохватившись, теперь приближают образ британского аналога Барби - куклы Синди - к внешности в меру упитанной пятнадцатилетней девочки-подростка.

Как говорится, думайте сами, решайте сами, главное при выборе игрушки - просто подумать, что она собой представляет и какие качества может сформировать. Я не призываю оградить ребёнка от современных игрушек совсем, малыш находится в социуме, общается с детьми, и если мы будем ограждать от всего подобного, ребенок будет чувствовать себя дискомфортно. Любая игрушка без нашего, взрослого, участия в игре теряет значительную долю своей привлекательности. Очень важно, показать, научить и расставить приоритеты. Даже здорово, если в арсенале вашего ребёнка будут пару таких игрушек, в виде, так сказать антипримера.

Поверьте, подобные игрушки вполне могут стать причиной излишней агрессивности вашего чада и не умением справляться с элементарными жизненными ситуациями.

Я бы хотела посоветовать, развивающие игры, которые очень важны для детей. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности.

Например, Кубики Никитина - «Сложи узор», «Кубики для всех», «Уникуб». Они способствуют развитию пространственного мышления, творческих и умственных способностей ребенка, склонности к анализу и синтезу. Из кубиков, скрепленных между собой, ребенку предлагается выстраивать в пространстве заданные геометрические фигуры.

Кубики Зайцева - пособие для обучения ребенка чтению с раннего возраста.

Игры-шнуровки из дерева и вспененной резины. Развивают мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, пространственное мышление. Состоят из деталей с дырочками и шнурка.

Рамки-вкладыши Монтессори - планшеты и вкладыши разных форм и тематики («Грибы», «Овощи», «Фрукты», «Бабочки», «Рыбы», «Дроби», «Алфавит», «Цифры» и пр.). Развивают мелкую моторику, наглядно-образное мышление; обучают распознавать предметы по контуру, ориентироваться на плоскости, обводить, заштриховывать.

Магнитный конструктор. Соединяя детали конструктора, ребёнок открывает для себя качества предметов, учится находить соответствия, воплощает в материале образы, рожденные его фантазией. При этом активно развивается мелкая моторика, координация движений и творческое мышление.

Мозаика, она развивает ассоциативное мышление и мелкую моторику. А м елкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Куклы . Много психических функций воспитывает кукла, од на из таких функций – это воспитание человеческих чувств, нравственности.

Машины, обучают определённым профессиональным навыкам. И необходимо помнить, что каждая игрушка воспитывает художественный вкус малыша, формирует его эстетические наклонности, создает эмоциональную окраску окружающего мира.

Требования к детским игрушкам

1. Детская игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка. Покупать детские игрушки следует в магазинах, при этом необходимо ознакомиться с удостоверением о гигиенической регистрации и сертификатом соответствия. При выборе и покупке детских игрушек обратите внимание на наличие следующих знаков на упаковке:

  1. CE - этот значок говорит, что данный товар соответствует всем нормам ЕС, но он не является гарантией безопасности;
  2. Изображение детского лица с приписанными рядом цифрами информирует, для детей какого возраста эта игрушка предназначена.

ВНИМАНИЕ! Все значки должны быть хорошо видны - не переснятые ксерокопии, а четкое изображение. В противном случае стоит задуматься о качестве товара.

Приобретение некачественной игрушки, не соответствующей требованиям, грозит вашему ребенку:

  1. Отравлением токсичными веществами. Зарегистрированы случаи, когда в качестве наполнителя в погремушках использовались протравленные токсичными веществами горох и фасоль;
  2. Рецидивами аллергии. Некачественная продукция может в больших количествах содержать химические вещества-аллергены, в том числе формальдегид.
  3. Травматическими повреждениями. Плохо закрепленные мелкие детали могут попасть в дыхательные пути малыша. В электрических игрушках вы вполне можете столкнуться с превышением нормы электрического напряжения.
  4. Опасностью возникновения пожара.

И последнее: не забудьте тщательно вымыть новую игрушку, прежде чем отдать ее ребенку. Это элементарное правило предосторожности поможет сохранить здоровье вашему малышу.

2. Детская игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье малыша. В общем оформлении должны использоваться яркие основные светлые тона (зеленый, красный, желтый, белый, синий), не более 2–3 в одной игрушке.

Если малышу нет еще трех лет, то «страшные» игрушки не только не будут полезны, но могут иметь негативное влияние на его развитие, поэтому данное требование к детской игрушке крайне важно. В раннем возрасте дети только начинают познавать мир, учатся разделять по-настоящему опасное и опасное «понарошку», различать хорошее и плохое, доброе и злое. Малышей в этом возрасте легко напугать, но они еще не могут «обыграть» свой страх и таким образом справиться с ним. Слишком сильные впечатления, такие как появление страшной игрушки в детской или просмотр пугающего мультфильма, могут серьезно повредить ребенку. Если вы заметили, что какая-то, даже самая безобидная на вид игрушка пугает ребенка, лучше сразу уберите ее. Это могут быть любые предметы, вплоть до погремушек, однако чаще всего такое случается с заводными и электронными игрушками, слишком большими или слишком яркими и издающими резкие и громкие звуки.

Покупая «страшные» детские игрушки, родители часто даже не подозревают о том, какой вред наносят своему малышу, даже если ребенок радуется каждой новой покупке и нисколько не пугается, получая в подарок очередного «монстра». Стараясь угодить малышу и покупая ему все новых и новых «забавных», с их точки зрения, роботов и чудовищ, мамы и папы не только тормозят и задерживают его развитие, но и порой направляют это развитие в неведомое им самим русло, воспитывая в ребенке агрессивность, жестокость и закрытость.

3. Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие. Игрушка для ребенка - определенный идеал, образ, который закладывается в подсознание. Хорошо, если образы эти будут соответствовать общечеловеческим представлениям о красоте.

4. Игрушка не должна быть перегружена дополнительными деталями (кукла с нарисованными глазами и лепным париком и т. д.), так как у детей раннего возраста отмечается непроизвольность внимания.

5. Лучше, чтобы игрушка была полифункциональной. При выборе детской игрушки в магазине попробуйте придумать минимум 3–4 игры с ней. Если у Вас это получилось, то смело покупайте.

Часть надоевших, старых игрушек можно и нужно периодически от ребенка убирать, чтобы он о них забыл. И когда вы их снова достанете, он воспримет их как новые, игрушка снова будет ему интересна. А кроме того, большое количество предметов перед глазами мешает ребенку сосредоточиться - он хватается то за одно, то за другое, так как играть трудно и трудно убирать их после игры.

Сайты: «Мама и дети», «Posobie. info» - пособие для мам.


Психологи обеспокоены тем, насколько изменилось качество детской игры современных дошкольников: она стала однообразной, агрессивной и индивидуалистичной. Одна из причин печальной тенденции – многие модные игрушки, которые тормозят развитие ребенка, искажают его эмоциональную сферу и формируют негативные свойства характера. Об опасных «игрушках престижа» порталу рассказала детский психолог Инна Малаш.

Больше чем игра

Для малыша игрушка – незаменимый инструмент познания окружающего мира, позволяющий овладевать новыми действиями, решать новые и все более трудные задачи. Поэтому взрослым следует со всей ответственностью подходить к выбору игрушек – не только учитывать возраст ребенка и удостоверяться в их санитарно-гигиенической безопасности, но и знать критерии педагогической и психологической полезности и вредности «друзей детства». Для этого важно иметь представление о значении игры для ребенка:

– игра – это ведущая деятельность дошкольника, определяющая развитие его интеллектуальных, физических и моральных сил;

– в игре формируется творческое воображение;

– игра – это «школа произвольного поведения» (ребенок учится осознанно управлять своими поступками);

– игра – это «школа морали в действии» (именно игра и сказка помогают ребенку уяснить, «что такое хорошо и что такое плохо»; словесные объяснения могут быть долгими и безуспешными);

– в игре ребенок учится общению, взаимодействию с другими людьми и познает самого себя;

– в игре ребенок учится выражать свои чувства и понимать чувства других людей;

– в игре происходит повторение социальной практики, доступной пониманию ребенка.

Вредные игрушки

На первый взгляд может показаться, будто нет ничего сложного в том, чтобы определить, какие игрушки способны причинить вред развитию малыша. Так, безоговорочно вредны игрушки, которые не пробуждают у ребенка стремления к познанию окружающего мира или делают невозможной самостоятельную и свободную творческую игру.

Однако на практике провести границу между игрушечным «добром» и «злом» неспециалистам часто нелегко. К тому же многих взрослых сбивает с толку фактор цены: большинство вредных для детской психики игрушек отнюдь не дешевы, поэтому в их «всесторонней» безопасности не сомневаются.

Итак, с какими игрушками детский психолог Инна Малаш категорически не советует знакомить дошкольников?

Куклы-женщины (Барби, Синди, Братц и др.). Играя со «взрослой» куклой, маленькая девочка ограничена в возможности имитировать маму. Это неблагоприятно сказывается на отношении будущих женщин к материнству.

Многие психологи убеждены, что куклы Барби и их аналоги являются воплощением антикульта хранительницы домашнего очага. Также высказываются мнения, что куклы-женщины с неестественными пропорциями способны заронить в души девочек первые зерна недовольства собственным телом. В будущем возможны «всходы» в виде таких психических расстройств у девушек, как анорексия и булимия.

Страшные игрушки (куклы-монстры, мутанты, чудовища, уродцы). Если традиционные игрушки – добрые и милые – выполняют психотерапевтическую функцию (а именно помогают детям овладевать своими страхами и побеждать их), то жуткие изделия игрушечной промышленности, наоборот, привносят в жизнь малышей дополнительную порцию кошмаров.

Эти игрушки оказывают непосредственное влияние на формирование черт характера: ребенок, копируя образ куклы, отождествляя себя с нею, может стать замкнутым, недоверчивым, злобным. Также игрушечные монстры-«сотоварищи» будят в детях неконтролируемую агрессию, вызывают нарушения концентрации и распределения внимания, могут быть причиной затруднений в построении отношений ребенка со сверстниками и взрослыми.

Кроме того, страшные игрушки извращают чувство прекрасного, а значит, препятствуют формированию у детей эстетического вкуса.

Электронные игрушки (транспортные, музыкальные), создавая иллюзию активности ребенка, на самом деле манипулируют им и задают программу действий. В сущности, маленький человек превращается в созерцательно-пассивное «дополнение» к игрушке, его деятельность сводится к бесполезному для развития логики нажатию кнопок. А отсутствие простора для представлений, фантазирования, преобразований и экспериментов тормозит развитие творческого мышления ребенка.

Интерактивные куклы и животные способствуют искаженному развитию сферы эмоций и чувств. Имея в своем арсенале множество ответных реакций на взаимодействие с человеком, эти игрушки эмоционально «дезориентируют» малыша: на поглаживание и покачивание могут ответить плачем или звуками неудовольствия, а на агрессию или долгое невнимание – обниманием или радостными репликами.

Способы противостоять игрушечному коварству

Родительская осведомленность о психологическом вреде современных игрушек, увы, не гарантирует взрослым спокойной жизни, а детям – счастливого и безопасного детства. Агрессивная реклама и заказываемые производителями игрушек хвалебные аннотации делают свое черное дело. Поэтому мамам и папам важно знать, как действовать, если…

…ребенок мечтает о вредной игрушке. Прежде всего родителям стоит задуматься, что привлекает малыша в игрушке. Для этого следует выяснить, как и в чьей компании ребенок собирается с ней играть. Ответ «Я буду ее бить!» свидетельствует о подавленной агрессии. Ее может вызвать неудовлетворенность основных психологических потребностей ребенка в любви и заботе. Также агрессию часто провоцируют обиды на родителей или других близких людей (бабушку, брата, друга и др.).

Решить проблему помогут совместные игры и разговоры родителей и ребенка, а также специальные игровые методы снижения уровня агрессивности (например, можно покричать в стаканчик, устроить бой газетными снежками, слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать ее и др.).

Если ребенок хочет привлечь к себе внимание сверстников, он скажет: «Я принесу игрушку в детский сад, и тогда Маша (Ваня) будет со мной играть». Также дети нередко просят купить им ту или иную игрушку, потому что «такая есть у Маши (Вани)». Возможный корень проблемы – заниженная самооценка малыша. В этом случае родителям важно пересмотреть свои методы воспитания. Вторая распространенная причина – не сформированные у ребенка игровые навыки. Их можно развить, только регулярно играя вместе с дошкольником.

…ребенку подарили вредную игрушку. В идеальном варианте родственники и друзья должны ставить родителей в известность о том, какие игрушки они собираются дарить. Но в действительности от нежелательных подарков не застрахована ни одна семья. Поэтому мамам и папам желательно знать, с какими проблемами они могут столкнуться, если после праздника решат избавиться от вредной игрушки.

Во-первых, это обида «дарителей». Многие родители даже не пытаются объяснить родственникам и друзьям, какой вред подаренная игрушка может причинить ребенку. Их останавливают скрытые и плохо осознаваемые мотивы (страх одиночества и отвержения, чувство вины и др.). Однако родителям важно понимать: если они не умеют договариваться с людьми, конструктивно вести споры и разрешать разногласия, то они не смогут научить этому своих детей.

Во-вторых, ребенок может яростно протестовать. Для того чтобы не омрачать праздник, не стоит отбирать подарок у счастливого малыша. «Изолировать» вредную игрушку можно через несколько дней. Главное – идти до конца, не поддаваясь на требования ребенка вернуть подарок. Если взрослым трудно не отступить от принятого решения, значит, им следует предаться размышлениям о своей родительской роли и честно ответить самим себе на вопросы: «Не руководит ли мною ребенок?», «Не иду ли я на поводу у него?». Положительные ответы – повод задуматься о причинах.

Оставляя ребенка без присмотра, родители стараются оградить его от опасности: убирают острые и мелкие предметы или просто усаживают малыша в манеж и дают ему любимые игрушки.

Но некоторые мишки, куклы и машинки опасны настолько, что могут вызвать серьезное заболевание и даже привести к летальному исходу. Магазины заполонили ядовитые игрушки из Китая, поэтому родители должны ответственно подходить к выбору последних.

Немного цифр

Сегодня примерно 80-85% игрушек на российском рынке – импортные. И большинство из них завозится из Китая. Исследования показали, что более 10% образцов не соответствуют ни санитарным, ни химическим, ни токсикологическим требованиям безопасности.

Исследуемые игрушки содержали фенолы и формальдегиды, хром, свинец и кадмий. Причем содержание каждого элемента превышало нормативные показатели в десятки раз. Нужно ли говорить, что для ребенка контакт с такими игрушками может оказаться губительным.

Взаимодействие ребенка с игрушкой

Многие дети настолько привязываются к некоторым игрушкам, что берут их с собой на прогулку, сажают рядом во время еды, укладывают к себе в постель. То есть контакт практически круглосуточный. И если игрушка источает едкий запах, то малыш будет постоянно вдыхать токсины. А это частые головные боли, беспокойный сон и повышенная нервная возбудимость.

Дети до двух-трех лет не прочь попробовать игрушку на вкус. Если она будет изготовлена из вредных синтетических материалов, то отравление гарантировано. Определить это можно будет по резко начавшейся рвоте, вялости малыша и отказа от еды. Более тяжелая интоксикация может проявляться в виде изменения цвета кожи, удушья, лихорадки.

Пластмассовые и резиновые игрушки

Из пластмасс и резины для детей изготавливают кубики, пирамидки, куклы, машинки, волчки, детские наборы «Моя профессия» и многое другое. В составе таких игрушек могут присутствовать бисфенолы, формальдегиды, поливинилхлориды, фталаты и тяжелые металлы.

Бисфенол

Это отвердитель, который с 2010 года запрещено вводить в пластмассу, предназначенную для изготовления товаров для детей. Но поставки из Китая продолжают идти в Россию. Бисфенол негативно влияет на мозг, вызывая задержку развития и провоцируя раковые заболевания.

Также вещество способно угнетать функции репродуктивной системы, поэтому у ребенка, контактирующего с такой игрушкой, в будущем могут начаться проблемы с продолжением рода.

Очень токсичный газ с резким запахом. Используется при производстве пластика, красок и текстиля, которые могут идти на изготовление игрушек. В организм проникает через органы дыхания, а также всасывается через кожу. По своему токсическому воздействию формальдегид считается канцерогеном, а, значит, может вызывать рак.

Поливинилхлорид

В составе он иногда прописывается как PVC. Само вещество не токсично, а вот газ, необходимый для его производства, очень опасен. И если такая игрушка нагреется, она начнет выделять вредные канцерогены, негативно влияющие на эндокринную систему.

Фталаты

Делают пластмассу эластичной. Фталаты запрещено использовать в производстве игрушек для детей до 1 года. Разные фталатные соединения имеют определенные международные обозначения, которые можно найти на упаковке: BBP, DNOP, DNP, DIDP, DBP, DEHP, DEP.

Накапливаясь в организме, фталаты могут влиять на работу почек и печени, вызывать астму и другие заболевания органов дыхания.

Токсичные игрушки могут содержать свинец, кадмий, никель, таллий и даже ртуть. Для детей это чревато значительным ухудшением здоровья. Тяжелые металлы воздействуют на разные системы органов, вызывая как неприятные симптомы (повышение давления, снижение памяти, головные боли и т.п.), так и заболевания (анемия, язва слизистых оболочек, поражения почек и печени).

Мягкие игрушки

Деткам очень нравятся плюшевые зайчики и медвежата, ведь они такие красивые и пушистые. Но разноцветные зверята часто изготавливаются из синтетических волокон, которые содержат вредные вещества и некачественные красители. Поэтому ребенок, играя с любимым мишкой, может получить отравление.

Внимание! Даже если вы купили дорогую высококачественную мягкую игрушку, не забывайте ее чаще стирать и обрабатывать парогенератором. Это позволит убивать пыль и бактерии, скапливающиеся на ворсинках.

Как выбрать безопасную игрушку

Первым делом нужно обращать внимание на маркировку. Даже простая погремушка или маленький мячик должны иметь этикетку, на которой будет указана информация:

  • название производителя или товарный знак;
  • соответствие требованиям безопасности (значок СЕ) и возрастное ограничение (например, перечеркнутая надпись «0-3»);
  • факторы риска или предупреждения (например, «не опускать в воду»);
  • инструкция (есть не всегда).

Если информация на маркировке оказывается удовлетворительной, нужно внимательно рассмотреть игрушку визуально. Ведь она может оказаться вредной для ребенка и по другим критериям.

Мелкие детали

Детям до трех лет не рекомендуется покупать конструктор с мелкими элементами, которые можно легко проглотить. Даже если ребенок не тащит все в рот, во время игры, балуясь, детали могут попасть в дыхательные пути. Крупные игрушки следует проверять на прочность крепления элементов: пришитых и приклеенных мелочей (носы, глаза, хвостики и др.).

Громкие звуки

Поющие и говорящие игрушки должны издавать звук мощностью не более 65 dB в помещении. При превышении нормы у малыша будет болеть голова, он станет беспокойным и нервным.

Внешний вид

Сегодня в магазине можно найти таких «монстров», которых порой пугаются даже взрослые. Такая игрушка может нарушить ребенку психику, поэтому рисковать не стоит.

Внимание! Перед покупкой игрушки обязательно понюхайте ее. Резкий химический запах без слов скажет о том, что перед вами вредный товар, который ни в коем случае нельзя давать детям.

Родители начеку

Защитить ребенка от вредного или даже опасного воздействия могут родители. Покупать игрушки следует только в специализированных детских магазинах, всегда обращать внимание на этикетку, не стесняться требовать сертификаты качества.

И нужно обязательно сохранять чек, чтобы в случае отравления можно было отнести товар на экспертизу и при выявлении ее токсичности подать в суд на магазин. Это поможет предостеречь других детей от вредных товаров.

Неизменные спутники каждого крохи от рождения и до самой школы (а то и дольше) – это, конечно, игрушки. Сначала погремушки, карусельки и подвесные игрушки в коляску, потом пирамидки, кубики и резиновые уточку в ванну, и т.д. Именно с игрушками малыш проводит больше всего времени, изучая через них мир, пробуя их на вкус и прочность, засыпая с ними. Качественные игрушки, как известно, стоят недешево. Чем и пользуются многие недобросовестные производители, выбрасывая на рынок не просто вредные, а подчас крайне опасные для детского здоровья товары. Какие игрушки самые вредные? Разбираемся.

  • Игрушки с мелкими деталями

К ним можно отнести конструкторы, игрушки низкой прочности, мягкие некачественные игрушки с обилием пластиковых деталей, киндер-сюрпризы и пр. В чем опасность? Малыш может проглотить элемент игрушки, случайно засунуть его в слуховой проход или в нос. Некачественная игрушка, которую малыш легко может сломать, разобрать, оторвать бусинку или носик/глазик, высыпать набивные шарики – это потенциальная опасность для ребенка.

  • Неокуб и другие магнитные конструкторы

Довольно модные игрушки, которые, несмотря на громкую антирекламу, все равно упорно скупаются родителями для детей разного возраста. В чем опасность? Обычно инородный предмет, случайно попавший к ребенку в желудок, выходит при дефекации. То есть, тот же пластиковый шарик выйдет сам через день-два, и кроме маминой истерики, скорее всего, ничего страшного не случится. С магнитными конструкторами ситуация совсем иная: проглоченные в большом количестве шарики начинают притягиваться друг к другу внутри ЖКТ, что приводит к очень серьезным последствиям. И даже операция в этом случае будет очень сложной и не всегда успешной. Такие игрушки не следует приобретать малышам в возрасте «попробуй все на вкус».

  • Наборы юного химика

Многим родителям такие подарки для детей кажутся правильными и «развивающими». Но стремление к науке и познанию окружающего мира нередко заканчиваются плачевно. Неграмотное смешивание реактивов часто приводит к ожогам и взрывам, попытки получить электричество – к пожарам, и пр. Игрушки из этой серии уместны только для детей старшего возраста и только для игры под родительским наблюдением (а лучше вместе с родителями).

  • Музыкальные игрушки

В игрушках этого вида нет ничего опасного, если они созданы из качественных материалов, произведены с учетом крепкой фиксации всех деталей и, главное, не превышают допустимый для малышни уровень шума. Игрушка, превышающая разрешенный уровень в 85 дБ, может не только нарушить слух вашего чада, но и привести к его полной потере. Звук игрушки должен быть мягким, не пронзительным, а играть с музыкальной игрушкой рекомендуется не более 1 часа/день.

  • Игрушки из ПВХ (поливинилхлорид)

К сожалению, они запрещены везде, кроме России. В нашей стране почему-то до сих пор ни у кого не дошли руки для запрета игрушек из этого токсичного материала. В чем опасность? В составе ПВХ присутствуют определенные пластификаторы для будущей пластичности игрушек, и, при попадании игрушки в рот (облизать – это ведь в первую очередь!), вместе со слюной в организм крохи попадают фталаты, которые накапливаются внутри и приводят к тяжелым заболеваниям. Распознать игрушку из ПВХ не сложно: она дешевая, яркая, «теплая» и нежная на ощупь (хотя и элементы гарнитура от куклы Барби, например, тоже могут быть созданы из ПВХ), а также имеет одну из маркировок – ПВХ, PVC, VINIL, значок треугольника из стрелочек с цифрой «3» внутри.

  • Мягкие игрушки

Опасными такие игрушки могут стать по следующим причинам:

  1. Материалы низкого качества (токсичные, чаще всего китайские). Для тех, кто не знает, «откроем Америку» — дешевые синтетические материалы могут содержать очень опасные вещества. То есть, милый поющий фиолетовый ежик за 200 рублей может обернуться для вашего ребенка серьезными проблемами по здоровью.
  2. Мелкие детали, которые плохо закреплены. Дети обожают отковыривать своим плюшевым друзьям глазки и откусывать носики.
  3. Пылевые клещи обожают такие уютные «домики».
  4. Ворсинки с игрушки попадают в рот, дыхательные пути ребенка.
  5. Каждая 4-я дешевая мягкая игрушка вызывает аллергию, вследствие которой малыш может столкнуться с бронхиальной астмой.
  6. Оружие, пистолеты, дротики

Такие игрушки покупать крохе можно лишь в том случае, если он уже знает, в чем их опасность, если мама будет неподалеку во время игры, и если кроха уже далеко не кроха. По статистике, именно из-за этих игрушек чаще всего детей привозят в травмпункты.

  • Детские мотоциклы

Весьма модная на сегодня игрушка для самых маленьких. Едва карапуз научился сидеть, мама с папой уже несут ему под елочку мотоцикл, перевязанный бантом. Несут, не задумываясь, что ребенок еще не способен удержать столь мощную игрушку под своим контролем. Конечно, можно выставить минимальную скорость (если это возможно) и бежать рядом, но как правило, травмы происходят именно в тот момент, когда родители отвернулись, вышли из комнаты, оставили дитя на бабушку и пр.

  • Вертолеты, летающие феи и прочие игрушки, которые принято заводить и отпускать в свободный полет

Эта серия игрушек опасна травмами, которые получает кроха при случайном касании запущенной по комнате игрушки. Вплоть до порезов, рваных ран и выбитых зубов.

  • Резиновые игрушки

Опасность таких некачественных игрушек также крайне высокая – от банального высыпания до серьезной аллергии и даже анафилактического шока. Если от игрушки за версту «несет химией» и цвета кричаще яркие, ее нельзя покупать категорически. В составе такой «радости» может быть и свинец с мышьяком, и ртуть, и хром с кадмием, и пр.

Покупая своему крохе игрушку, помните основные правила ее выбора:

  • Спокойные цвета и звуки, неагрессивность игрушки в целом.
  • Высокое качество крепления деталей и основного материала.
  • Отсутствие острых краев, выпирающих деталей, которыми можно пораниться.
  • Прочное покрытие краски – чтобы не пачкалась, не смывалась, отсутствие запаха.
  • Игрушку следует регулярно мыть либо стирать. Если покупаемая игрушка не предполагает этих видов чистки – от нее следует отказаться.
  • Игрушки с веревками/шнурками либо лентами длиной более 15-см запрещены для малышей во избежание случайного удушения.

Покупайте своим малышам только качественные игрушки (из дерева – самые лучшие и безопасные). Не экономьте на здоровье детей.

Видео


Похожие публикации