Должностная инструкция воспитателя. Материал на тему: Должностная инструкция воспитателя

1. Общие положения должностной инструкции воспитателя ДОУ

1.1. Настоящая должностная инструкция воспитателя ДОУ (детского сада) разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Воспитатель принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Воспитатель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Воспитатель детского сада непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения.
1.5.

В своей профессиональной деятельности воспитатель ДОУ должен руководствоваться: Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»; законодательными актами Российской Федерации; Типовым положением о дошкольной образовательной организации; правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности; СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; Уставом и локальными актами детского образовательного учреждения; Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в детском саду; Коллективным договором; приказами и распоряжениями заведующего детским садом; трудовым договором и договором, заключенным с родителями (законными представителями) ребенка, другими договорами в дошкольном образовательном учреждении. инструкцией по охране труда воспитателя ДОУ, а также другими инструкциями по охране труда и технике безопасности при выполнении работ.

1.6. Воспитатель также должен руководствоваться должностной инструкцией воспитателя ДОУ с учетом требований ФГОС ДО, инструкцией по охране труда для воспитателя ДОУ , другими инструкциями по охране труда при выполнении работ и эксплуатации аудио-, видео-техники и мультимедийных устройств.
1.7. Воспитатель ДОУ должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения; инструкцию по охране жизни и здоровья детей; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей; возрастную физиологию и гигиену; методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников; новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы и способы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями) и коллегами, являющимися сотрудниками ДОУ; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство Российской Федерации; основы работы с текстовыми и графическими редакторами, презентациями, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием; санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к организации образовательного процесса в детском саду. правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Воспитатель в детском саду должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка, Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 29.06.2013г) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

2. Функции воспитателя
Основными направлениями деятельности воспитателя ДОУ являются:
2.1. Планирование и осуществление воспитательно-образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в едином образовательном пространстве детского сада, с учетом требований ФГОС ДО.
2.2. Охрана и укрепление здоровья воспитанников, сохранение, поддержка и развитие индивидуальности ребенка.
2.3. Взаимодействие с родителями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.

3. Должностные обязанности воспитателя ДОУ
Воспитатель детского сада имеет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществляет воспитательно-образовательную деятельность воспитанников, обеспечивая выполнение образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и годовым планом ДОУ;
3.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
3.3. Осуществляет изучения личности детей, их склонностей, интересов, индивидуальных способностей, содействует росту их познавательной мотивации, становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности.
3.4. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период их адаптации в детском саду, создает благоприятные условия для легкой и быстрой адаптации.
3.5. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого ребенка. Способствует развитию общения детей. Помогает воспитаннику решать возникшие проблемы в общении с детьми в группе, педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими).
3.6. Осуществляет помощь детям в образовательной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям ФГОС ДО, федеральным государственным образовательным требованиям.
3.7. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует жизнедеятельность группы, воспитанников детского сада. Соблюдает права и свободы детей.
3.8. Осуществляет надлежащий присмотр за детьми группы в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях и на детских прогулочных площадках дошкольного образовательного учреждения.
3.9. Планирует и организует разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельности детей и взрослых, направленную на освоение основной общеобразовательной программы в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы.
3.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.
3.11. Планирует и организует оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы, досуг, выставки работ воспитанников, участие детей в конкурсах разного уровня и другие мероприятия в соответствии с годовым планом детского сада.
3.12. Обеспечивает охрану жизни, здоровья и безопасность воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
3.13. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей, в том числе с помощью электронных форм. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников.
3.14. Разрабатывает программу воспитательной и образовательной работы с группой воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.15. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
3.16. Использует современные инновационные технологии и методики, осуществляет эффективное их применение в своей воспитательной и образовательной деятельности.
3.17. Принимает участие в процедуре мониторинга: в начале учебного года - для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника; в конце года - в выявлении уровня достижений каждым воспитанником итоговых показателей освоения программы, динамики формирования интегративных качеств.
3.18. Строго соблюдает установленный в ДОУ режим дня и расписания образовательной деятельности воспитанников.
3.19. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с детьми с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу.
3.20. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе.
3.21. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой ДОУ, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
3.22. Взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса.
3.23. Поддерживает надлежащий порядок на своем рабочем месте, в групповых комнатах и на прогулочной площадке. Бережно и аккуратно использует имущество детского сада, методическую литературу и пособия.
3.24. Строго выполняет все требования настоящей должностной инструкции воспитателя детского сада с учетом требований ФГОС ДО, правила по охране труда и пожарной безопасности в детском саду.
3.25. Своевременно информирует медицинскую службу ДОУ об изменениях в состоянии здоровья детей, родителей - о плановых профилактических прививках.
3.26. Осуществляет периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей, оформление группы и информационных стендов к праздничным датам.
3.27. Ведет в установленном порядке следующую документацию:

Календарный и перспективный, планы; план учебно-воспитательной работы; журнал (табель) посещения воспитанников; паспорт группы; журнал контроля состояния охраны труда в группе; журнал здоровья; протоколы родительских собраний; диагностические материалы. другую документацию воспитателя ДОУ согласно номенклатуре дел в соответствии с приказом заведующего детским садом.

3.28. Проходит ежегодный медицинский осмотр по установленному в учреждении графику.
3.29. Проходит освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
3.30. Выполняет требования заведующей дошкольным образовательным учреждением, медицинского работника, старшего воспитателя, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья воспитанников.

4. Права воспитателя дошкольного образовательного учреждения
4.1. Воспитатель детского сада имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами детского сада.
4.2. Воспитатель ДОУ в пределах своей компетенции имеет право:

Принимать участие в работе творческих групп; устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции; вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса; вносить свои предложения в процессе разработки образовательной программы и годового плана дошкольного образовательного учреждения; свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной дошкольным образовательным учреждением; представлять свой опыт педагогической работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности; знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые касаются его деятельности; ознакомиться с данной должностной инструкцией воспитателя ДОУ, получить ее на руки; требовать от администрации дошкольного образовательного учреждения создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей; участвовать в работе органов самоуправления. своевременно повышать квалификацию и аттестоваться на добровольной основе. на все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

4.3. Воспитатель имеет право на защиту профессиональной чести и достоинства, знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.4. Воспитатель имеет право информировать заведующего ДОУ, заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) о приобретении необходимых в воспитательно-образовательной деятельности обучающих, развивающих, и демонстрационных средств, ремонтных работах оборудования и помещения группы при необходимости.

5. Ответственность воспитателя детского сада
5.1. Воспитатель ДОУ несет персональную ответственность:

За жизнь и здоровье воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса, во время присмотра в помещениях ДОУ, на площадке, во время прогулок и экскурсий вне территории детского сада; за нарушение прав и свобод воспитанников; за невыполнение требований по охране труда, по обеспечению пожарной безопасности; за неоказание доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации школы несчастного случая.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией воспитателя в ДОУ, в том числе за не использование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом "Об образовании в Российской Федерации". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Контроль исполнения данной должностной инструкции воспитателя в детском саду возлагается на старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

6. Взаимоотношения. Связи по должности воспитателя
Воспитатель детского сада:
6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением, участвует в обязательных плановых общих мероприятиях ДОУ, на которые не установлены нормы выработки.
6.2. Выступает на совещаниях, педагогических советах, других мероприятиях по вопросам воспитания и образования воспитанников.
6.3. Информирует заведующего детским садом, заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках в обеспечении воспитательно-образовательного процесса. Вносит свои предложения по устранению недостатков, по оптимизации работы воспитателя.
6.4. Заменяет временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой оплаты и в соответствии с тарификацией.
6.5. Получает от администрации ДОУ материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.6. Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.
6.7. Своевременно информирует заведующего детским садом и соответствующие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550), Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638), ФГОС дошкольного образования.

1.2. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее: высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика", либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению дошкольная педагогика без предъявления требований к стажу работы.

1.3. К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

1.4. Воспитатель назначается и освобождается от должности приказом заведующей МБДОУ детский сад комбинированного вида №20 .

1.5. Воспитатель подчиняется непосредственно старшему воспитателю.

1.6. Воспитатель в своей работе руководствуется Конституцией и законами РФ, указами президента РФ, решениями правительства РФ, распоряжениями министерства общего и профессионального образования Свердловской обл. по вопросам образования и воспитания, постановлениями администрации Горноуральского городского округа, приказами управления образования администрации Горноуральского городского округа правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами МБДОУ детский сад комбинированного вида №20, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами заведующей, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором, соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.7. Воспитатель должен уметь:

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства. Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации. Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской). Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

1.8. Воспитатель должен знать: Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; специфику дошкольного образования и особенности организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста; основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания; общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте; основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста; современные тенденции развития дошкольного образования; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.9. Во время отсутствия воспитателя (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Участвует в разработке и реализации программы развития МБДОУ детский сад комбинированного вида №20 в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Участвует в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации

Планирует и реализует образовательную работу в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

Организует и проводит педагогический анализ освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.

Участвует в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста. Реализует педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.

Развивает профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития. Формирует психологическую готовность к школьному обучению.

Создает позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.

Организует виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства. Активно использует не директивную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

Организует образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей. Реализует современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы.

Ставит воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.

Проектирует и реализует воспитательные программы. Реализует воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). Проектирует ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).

2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и формированию компетентностей.

2.3. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника. Способствует развитию общения воспитанников.

2.5. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, в течение дня наблюдает за состоянием здоровья детей, заболевших детей отправляет за оказанием медицинской помощи, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

2.9. Координирует деятельность помощника воспитателя в рамках образовательного процесса.

2.13. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы. Воспитатель обязан повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 3 года, участвовать в работе методического объединения.

2.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.18. Участвует в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.19. Следит за соответствием мебели росту детей, за освещенностью помещений во время занятий, обучает и контролирует выполнение культурно-гигиенических навыков (мытье рук после посещения туалета, после прогулки, перед едой, чистка зубов, вечерний туалет, стирка личных вещей), присутствует в столовой во время приема пищи.

При выходе на больничный лист, воспитатель должен в тот же день поставить в известность старшего воспитателя для решения вопроса о его замещении.

2.32. Ведет следующую документацию : табель посещаемости воспитанников группы (оформляет его в конце каждого месяца), рабочая программа, паспорт группы, тетрадь закаливания, тетрадь протоколов родительских собраний, тетрадь сведений о родителях, журнал приема детей

III . ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. В будние дни дежурный воспитатель приходит на работу к 7 часам. Придя на работу, он должен отметиться в журнале .

I V. ПРАВА

Воспитатель имеет право:

4.1. Участвовать в управлении организацией в порядке определяемым уставом МБДОУ детский сад комбинированного вида №20.

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Свободно выбирать и использовать методы и методики педагогической работы.

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.6. Повышать квалификацию.

4.7. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.8. На бесплатный медицинский осмотр, который проводится за счет средств учреждения.

4.9. На социальные льготы и гарантии, установленные законодательством.

4.10. Представлять на рассмотрение старшему воспитателю и заведующей МБДОУ детский сад комбинированного вида №20 предложения по вопросам учебно-воспитательной работы;

4.11. Получать от заведующей и специалистов организации информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

4.12. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

V . ОТЧЕТНОСТЬ

Воспитатель сдает следующую документацию:

5.2. Папки с разработками мероприятий - в конце учебного года

5.3. Дневники наблюдения - заполняются 2 раза в месяц

5.4. Самоанализ деятельности - 1 раз в полугодие

5.5. Организует коллективно-творческое дело, открытое мероприятие - 1 раз в квартал

5.6. Табеля учета посещаемости детей - последнее число месяца

5.7. Информационные таблицы посещаемости школы - ежемесячно

5.8. Отчет по травматизму - 1 раз в полугодие

VI . ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Воспитатель несет ответственность:

6.1. За жизнь и здоровье воспитанников МБДОУ детский сад комбинированного вида №20, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством РФ;

6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством;

6.3. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

6.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Увольнение за подобный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности;

6.5. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством

VII. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Воспитатель:

7.1. Работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному заведующей МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20.

7.2. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей.

7.3. Работает в тесном контакте с музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию, педагогом-психологом, учителем-логопедом, мед. работниками.

7.4. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заведующей не позднее 5 дней с начала планируемого периода.

7.5. Представляет старшему воспитателю отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании учебного года.

7.6. Систематически обменивается информацией по вопросам входящим в его компетенцию с педагогическими работниками детского сада.

7.7. Получает от администрации детского сада информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с соответствующими документами.

С должностной инструкцией воспитателя ознакомлена ____________(_____________)

Должностная инструкция воспитателя – документ, который фиксирует трудовые обязанности, условия работы, права, ответственность и при необходимости некоторые другие параметры, являющиеся неотъемлемой частью деятельности этой категории работников.

Образец должностной инструкции воспитателя

УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.

Должностная инструкция воспитателя детского сада

І. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция регулирует должностные функции воспитателя, его полномочия и права, а также определяет нарушения и проступки, за которые наступает дисциплинарная ответственность.

1.2. Прием на работу и увольнение воспитателя происходят в порядке, установленном законодательством РФ и только после выпуска отдельного приказа руководителя учреждения.

1.3. Воспитателем может быть сотрудник, обладающий следующими квалификационными данными: среднее специальное или высшее профильное (педагогическое, психологическое) образование, опыт работы от двух лет, наличие документа о медицинском допуске.

1.4. Прямой руководитель воспитателя: заведующий детским садом.

1.5. При отсутствии воспитателя на рабочем месте, его должностные функции переходят к лицу, соответствующему требованиям по квалификации и назначенному специальным распоряжением руководителя учреждения.

1.6. Воспитатель должен быть знаком с:

  • законами РФ в части трудового и гражданского права;
  • внутренними приказами, распоряжениями, постановлениями, касающимися как его лично, так и учреждения в целом;
  • внутренними правилами трудового распорядка, нормами по охране труда, здоровья и безопасности (в том числе пожарной, санитарной, элетробезопасности, экологической и т.д.)
  • нормативными актами и методологическими документами, относящимися к образовательному процессу и деятельности;
  • основами детской психологии и педагогическими подходами,
  • правами детей;
  • способами и методами воспитания детей, контроля за ними;
  • правилами коммуникаций с воспитанниками, родителями, коллегами в различных ситуациях, а также педагогической этикой;
  • методами предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций между различными возрастными группами;
  • различными развивающими методиками (в том числе игровыми и неигровыми);
  • правилами составления учета посещаемости детей и отчетности перед руководством;
  • правилами действий в сложных, опасных, непредвиденных и форс-мажорных обстоятельствах.

ІІ. Должностные обязанности воспитателя детского сада

2.1. В функции воспитателя входит решение следующих задач и вопросов:

  • воспитание детей в соответствии с их возрастными потребностями;
  • проведение развивающих и обучающих занятий в соответствии с образовательными методиками, программами и планами,
  • обеспечение безопасности детей во время нахождения в группе, на прогулке, перемещения внутри детского сада и на его территории;
  • заполнение и ведение учетной документации: в том числе журнала посещаемости;
  • обучение воспитанников нормам гигиены и ухода за собой,
  • проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей (совместно с другими работниками детского сада);
  • обучение правилам коммуникаций с представителями разных возрастных групп;
  • ознакомление детей с нормами этики и эстетики;
  • обучение детей соблюдению режима дня;
  • подготовка и проведение утренников, а также иных праздников, направленных на укрепление дружбы между детьми, налаживанию отношений;
  • подготовка и проведение родительских собраний;
  • контроль за здоровьем детей, своевременное и грамотное реагирование в случае травмирования детей (обращение за медицинской помощью к медсестре учреждения и в случае необходимости в скорую помощь);
  • сообщение обо всех нестандартных, опасных, критических, форс-мажорных ситуациях непосредственному руководителю и коллегам;
  • индивидуальное общение с родителями на предмет обсуждения особенностей характера их ребенка, консультирование в вопросах воспитания детей (в рамках своей компетенции);
  • рекомендации к участию детей в различных конкурсах, смотрах, мероприятиях;
  • обеспечение сохранность вверенных в его пользование товарно-материальных ценностей;
  • следование установленному графику работы;
  • регулярное повышает своей трудовой квалификации;
  • регулярное прохождение медицинского осмотра (не реже одного раза в год).

ІІІ. Права

3.1. Воспитатель детского сада наделяется следующими правами и полномочиями:

  • требовать от руководства учреждения создания нормальных условий труда, соответствующих законодательству РФ;
  • предлагать заведующему меры, направленные на оптимизацию работы учреждения в целом и себя лично в частности;
  • представлять учреждение в государственных и негосударственных организациях (в границах своей компетенции);
  • получать информацию обо всех приказах, распоряжениях, постановлениях руководства, касающихся его деятельности;
  • общаться с представителями других структурных отделов учреждения для решения собственных профессиональных вопросов;
  • принимать самостоятельные и независимые решения (в рамках своей деятельности при обязательном соблюдении условий безопасности);
  • меняться сменами со вторым воспитателем (при взаимном добровольном согласии);
  • отказаться от выполнения должностных функций при возникновении угрозы жизни или здоровью

ІV. Ответственность

При возникновении следующих ситуаций воспитатель может быть подвергнут дисциплинарному наказанию (строго в рамках действующего закона):

4.1. Уклонение от исполнения трудовых обязанностей, халатное их выполнение.

4.2. Однократное и регулярное нарушение правил внутреннего трудового распорядка, режима работы и отдыха, дисциплины, субординации.

4.3. Пренебрежение к нормам безопасности (противопожарной, санитарной, электробезопасности и т.д.).

4.4. Разглашение закрытой и конфиденциальной информации о воспитанниках учреждения.

4.5. Предоставление недостоверных или заведомо ложных сведений о детях их родителям и администрации заведения;

4.6. Нарушение норм общения (грубость, использование ненормативной лексики и т.п.).

4.7. Неисполнение приказов и распоряжений заведующей, а также вышестоящих инстанций..

4.8. Причинением материального урона учреждению, воспитанникам или кому-либо из сотрудников.

4.9. Превышение своих полномочий;

СОГЛАСОВАНО
Старший воспитатель МДОУ №12
Пищулина /Пищулина Р.Д./
«12» августа 2014 г.

С ИНСТРУКЦИЕЙ ОЗНАКОМЛЕН:
Гущина Инна Михайловна
Воспитатель МДОУ №12
Паспорт 5748 № 857463
Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь
14.09.2012 код подразделения 123-425
Подпись Гущина
«17» августа 2014 г.

ФАЙЛЫ 1 файл

Зачем нужна должностная инструкция

Этот документ очень важен, причем, не только воспитателю, но и его работодателю. Первому он позволяет знать требования, которые к нему предъявляются, четко видеть границы своих должностных обязанностей, а также дает ему представление о тех нарушениях, которые лучше не допускать в работе. Второму должностная инструкция позволяет координировать деятельность каждого отдельно сотрудника и организации в целом, а также обосновывать перед вышестоящими инстанциями производимые расходы и в случае необходимости требовать повышения финансирования на штатных работников.

С точки зрения закона

Строго говоря, в законе нет такого понятия, как должностная инструкция, поэтому она не входит в перечень обязательных бумаг, сопровождающих деятельность организации. Тем не менее, этот документ имеет широчайшее распространение и к его составлению следует относиться очень внимательно, поскольку при разногласиях между работодателем и подчиненным именно он может послужить неоспоримым доказательством, причем как с одной, так и с другой стороны.

Кто занимается составлением должностной инструкции

Обычно к созданию документа привлекается юрист, работник отдела кадров или же секретарь, но в некоторых случаях этим может заниматься директор организации. Важно, чтобы сотрудник, который составляет или корректирует документ, обладал хотя бы минимальными представлениями о трудовом кодексе РФ и тщательно следил за вписываемыми в документ формулировками. После составления должностная инструкция всегда должна быть утверждена руководителем учреждения.

Воспитатель воспитателю рознь

Понятие «воспитатель» весьма растяжимое, поскольку оно относится к работникам детских садов, интернатов и школ (воспитатели группы продленного дня), к сотрудникам домов малютки, детских домов и даже исправительных учреждений. Воспитатели работают как с маленькими детьми, так с подростками и взрослыми, как со здоровыми людьми, так и имеющими различные проблемы со здоровьем. Они трудятся как в государственных бюджетных, так и в частных автономных учреждениях.

У разных категорий воспитателей цели, задачи, условия работы подчас весьма ощутимо различаются. Исходя из этого, единого варианта должностной инструкции нет и быть не может, поэтому документ всегда должен корректироваться, в зависимости от того, к кому именно он применяется.

Основные правила составления должностной инструкции

Поскольку закон не дает определения понятию «должностная инструкция», оформляться она может в свободном виде, сообразуясь с потребностями и представлениями работодателя о данном документе. Однако, для того, чтобы документ обрел юридическую и законную силу, некоторые стандарты все же должны соблюдаться. В частности, в документе всегда необходимо указывать

  • наименование организации,
  • должность, фамилию, имя, отчество ее представителя,
  • а также сведения о сотруднике.

Документ обязательно должен быть подписан обеими сторонами , а при необходимости внесения в «рабочую» должностную инструкцию каких-либо поправок, нужно напечатать новый исправленный документ, на котором указывается новая дата и который заверяется все в том же порядке.

Обычно должностная инструкция создается в единственном экземпляре, но если есть необходимость, например, в штате трудятся несколько работников одной и той же специальности, но с разными функциями, в него вносятся коррективы и под каждого сотрудника распечатывается индивидуальный документ.

Заполняем должностную инструкцию воспитателя

  1. В начале документа пишется его наименование, а также ниже, с правой или с левой стороны (это не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем. Сюда вписывается полное наименование организации (в соответствии с регистрационными документами), должность начальника, его фамилия, имя и отчество. Две строки необходимо оставить пустыми – сюда позже будет поставлена подпись и дата утверждения.
  2. Открывает основную часть документа раздел под названием «Общие положения» . Здесь прописывается, к какой группе работников относится воспитатель (рабочие, служащие, специалисты), требования к уровню образования, опыту работы, а также (при необходимости) наличию медицинского допуска. Далее указывается непосредственный руководитель воспитателя, сотрудник, который обязан его замещать в случае отсутствия на рабочем месте (без ссылки на конкретные имена и фамилии), а также порядок его назначения и увольнения с должности.
  3. После этого в раздел вписывается условие о знании воспитателем специальной литературы (пособий, методичек), различных правил, законов, нормативных актов, способов и методов работы, а также документов, которыми должен руководствоваться воспитатель при исполнении своих служебных обязанностей.
  4. В «Обязанностях» фиксируются все те функции, которые входят в компетенцию воспитателя. Данный раздел самый объемный, поскольку задачи, проблемы, вопросы, которые он должен решать в рамках своей работы, необходимо прописывать особенно тщательно и подробно. Именно эта часть документа в случае споров и разногласий между работодателем и подчиненным обретает особый вес.
  5. Раздел «Права» определяет инициативы, которые вправе высказывать воспитатель для улучшения качества своей работы. Здесь указываются все его полномочия, в том числе разрешения на право требовать, сообщать, договариваться, получать информацию, представлять интересы и производить прочие действия, которые приведут в конечном итоге к повышению его производительности труда.
  6. В разделе «Ответственность» необходимо прописать нарушения, ошибки, проступки, за которые воспитатель понесет наказание, в виде дисциплинарного взыскания (от простого замечания до расторжения трудового договора). Отдельным пунктом здесь можно отметить то, что эта часть должностной инструкции укладывается в рамки закона РФ.
  7. Напоследок должностная инструкция должна быть заверена лицом, которое обязано следить за выполнением воспитателем своих трудовых обязанностей, а также самим воспитателем. Только после этого документ передается на утверждение руководителю организации.

Должностные обязанности воспитателя имеют большое значение в работе с детьми. Между тем, некоторые родители даже и не подозревают, что существуют некоторые правила, которым обязан следовать воспитатель в детском садике. Чтобы исправить данную ситуацию, сегодня мы с вами ознакомимся с обязанностями воспитателей. Их не так уж и много, а запомнить данный список очень легко.

Родительские собрания

Первое, на что стоит обратить внимание, это на то, что в должностные обязанности воспитателя входит проведение родительских собраний и, разумеется, бесед с мамами и папами. О данном пункте известно всем. Особенно когда время близится к праздникам и надо решать, каким образом это событие будет отмечаться. И, конечно же, если детскому саду необходимо провести сбор денег.

Тем не менее воспитатель детского сада должен своевременно и регулярно проводить собрания родителей. Очень важно информировать об успехах и неудачах, а также об успеваемости каждого ребенка. После этого приходится иногда давать некоторые рекомендации по занятиям с малышом дома, так сказать, "домашнее задание" родителям.

На практике такое происходит крайне редко, приблизительно 2-3 раза в год. Хотя лучше всего проводить родительские собрания раз в месяц или два. Это помогает отследить успехи ребенка и его своевременную подготовку к школе.

Распорядок дня

Должностные обязанности воспитателя, как правило, включают в себя контроль за распорядком дня малышей. У детей в садике есть четкий график того, что они делают и во сколько (по времени). И этот распорядок приходится постоянно контролировать.

Если у детей в 13:00 тихий час, это значит, что воспитатель детского сада должен проследить за подготовкой малышей ко сну и при необходимости помочь им. При всем этом в данный период требуется также следить за тишиной. На практике в таких вещах помогает помощник воспитателя.

Когда распорядок дня малышей нарушается, приходится быстро исправлять ситуацию. Если кто-то капризничает и ни в какую не подчиняется графику, такого ребенка могут наказать, хотя споры о допустимости наказаний в детском саду ведутся постоянно. Воспитатель может отчитать малыша либо посадить его на некоторое время на стул.

Воспитание

Должностные обязанности воспитателя включают в себя воспитание детей при нахождении их в группе и на территории садика. Это известно всем и каждому. Ведь именно такие сотрудники отвечают за детское развитие после того, как малышей отдают в дошкольное образовательное учреждение.

К счастью, воспитанием и развитием сейчас занимаются все. Будь то воспитатель или помощник воспитателя - неважно. Главное, что придется организовывать развивающие занятия, проводить разнообразные беседы и экскурсии (обычно на территории детского сада), выполнять с детьми физические упражнения и преподносить им новую информацию в понятной и интересной форме.

Педагог-воспитатель - профессия очень важная. Ведь именно этот человек отвечает за своевременную подготовку малышей к более взрослой, школьной жизни. В некоторых случаях сотруднику придется искать индивидуальный подход к каждому ребенку. И хороший работник обязан справиться с поставленной задачей.

Безопасность

Инструкция воспитателя в детском саду также содержит пункт, который гласит, что сотрудник должен следить за безопасностью детей. И это действительно так, ведь родители отдают своих чад на фактическое попечение чужому человеку. И последний обязан передать малышей в конце дня обратно родственникам в целости и сохранности.

Следить за безопасностью детей приходится постоянно. Особенно во время экскурсий. На самом деле это не такое уж и простое занятие. Когда группа маленькая, справиться с ней еще можно. А вот если воспитатель детского сада занят большой группой деток, то придется изрядно постараться. Обычно в этом помогает младший воспитатель.

Кроме того, деятельность воспитателя подразумевает ежедневный отчет перед родителями о состоянии здоровья их малышей. В случае каких-то серьезных отклонений или опасности можно звонить родным и просить незамедлительно приехать в сад за ребенком. К сожалению, довольно часто воспитатели стараются не рассказывать о каких-то наблюдениях относительно здоровья ребят, а звонят родным только в очень опасных случаях.

Разработка плана

Старший воспитатель обязан разрабатывать план работы и график дня для малышей. Причем желательно согласовывать его с родителями. Например, на первом родительском собрании, которое, как правило, проводится до начала учебного года. При всем этом приходится учитывать особенности поведения каждого малыша и развитие детей. И уже в соответствии с полученными данными продумывать эффективный план. Иными словами, он должен учитывать индивидуальные особенности.

На деле же получается немного другая ситуация. Планы занятий с подробными инструкциями чаще всего скачиваются из интернета, немного редактируются (обычно редактированию подвергаются название и адрес садика, а также инициалы воспитателя-"разработчика") и преподносятся родителям. Те, в свою очередь, со всем соглашаются. А ведь в должностные обязанности воспитателя входит разработка правильного и эффективного графика действий на весь учебный год! И, как правило, такие планы не поддаются редактированию.

В действительности это очень удобно - позаимствовать чьи-то разработки. Только вот дети все разные. И им необходим сугубо индивидуальный подход. Кто-то развивается быстрее - им нужны занятия посложнее (лучше давать каждому что-то свое), а кто-то медленнее. Таким малышам придется уделять отдельное внимание. Хороший педагог должен учитывать эти особенности и подстраивать уже готовый план под детей. Или же разрабатывать его самостоятельно.

Гигиена и медицина

Должностные обязанности воспитателя также подразумевают соблюдение самим сотрудником санитарных норм и правил гигиены. Это касается и детей. То есть воспитатель обязан следить за санитарными нормами в группе, а также за соблюдением правил гигиены малышами.

Придется побеспокоиться и о здоровье, как о своем, так и о детском. Иными словами, работник обязан своевременно проходить медицинский осмотр. И, помимо этого, водить детей на плановые осмотры. Обычно медсестра или врач-педиатр есть прямо в здании садика.

Кроме того, именно воспитатель обязан докладывать о подозрениях на какие-то заболевания, а также показывать ребенка врачу, если у малыша уже наблюдаются определенные симптомы болезни. Когда ребенку становится плохо, педагог должен также показать его медсестре в садике. При необходимости, как уже было сказано, придется позвонить родителям, рассказать о случившемся, а также попросить забрать малыша и показать его доктору.

Нравственное воспитание и подготовка к школе

Должностные обязанности воспитателя в детском садике также включают нравственное воспитание детей. Это очень важный пункт, который должен приниматься во внимание при составлении плана работы на год. Плюс ко всему, воспитатели в детских садах, как правило, не просто занимаются развитием детей, а готовят их к школе, особенно в старших группах.

Эти два пункта очень важны для детей. Только хороший и ответственный воспитатель сейчас им следует. Нередко, как уже говорилось, педагоги просто скачивают готовые планы работы с детьми и немного редактируют их. И поэтому нельзя сказать, что такой подход хорошо скажется на подготовке к школе. Если уж нравственное воспитание можно хоть как-то подвести под одну гребенку во всех дошкольных образовательных учреждениях, то второй пункт - не столь гибкий.

Почему? Дело все в том, что подготовка к школе должна складываться, исходя из особенностей каждого малыша. И, разумеется, пожеланий родителей. А это не такое уж и простое занятие.

Изучение поведения и особенностей детей

Очень важным пунктом среди всех обязанностей воспитателя детского сада является изучение поведения и особенностей малышей. Именно этот момент требует отдельного внимания. Он важен точно так же, как и обеспечение безопасности ребенка в садике.

Дело все в том, что именно изучение поведения малышей и их склонностей/особенностей помогает разрабатывать учебный план на год. Без него невозможно добиться успеха в развитии. И только индивидуальный подход, как уже было сказано, поможет показать самые высокие результаты.

На деле данный пункт обязанностей зачастую опускается. И применяется он крайне редко. Ведь сотрудникам гораздо проще воспитывать детей по шаблону, чем придумывать самостоятельно разнообразные занятия, развлечения и методы обучения. Это не очень хороший (да и не всегда эффективный) подход к решению проблемы.

Аттестация воспитателей. Особенности процесса

Разумеется, младший воспитатель, старший, да и вообще все ответственные работники в детском саду обязаны проходить своевременную аттестацию. Обычно она проводится раз в несколько лет. При всем этом учитываются успехи детей-воспитанников.

Но с этим, как правило, проблем не возникает. Проводится аттестация под видом сдачи учебного плана, разработанного самостоятельно, а также при помощи информации от родителей обучающихся в саду детей. Учитывается и портфолио сотрудника. При успешном прохождении аттестации воспитатель может повысить свою квалификацию. Это то, что поможет ему в работе в дальнейшем.

Заключение

Итак, мы поговорили о том, что же обязан делать воспитатель в детском саду. Если объяснить все в нескольких словах, то такой работник обеспечивает развитие ребенка в дошкольном образовательном учреждении, подготавливает его к школе и обеспечивает досуг. При этом воспитатели также обязаны формировать мировоззрение и моральные нормы поведения ребят.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №6 «Здоровье» г.Ставрополя

Согласовано: Утверждено:

Председатель ПК Заведующий

МБДОУ д\с 6 «Здоровье» МБДОУ д\с 6 «Здоровье __________________ __________________

Дагаева Е.С. Брусенцова И.Н.

«___»____________20___г. «___»____________20___г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВОСПИТАТЕЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики воспитателя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н « Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования», Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.

1.2. Воспитатель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности приказом заведующего ДОУ. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности воспитателя могут быть возложены на воспитателя или педагога соответствующей квалификационной подготовки.

1.3. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему ДОУ, заместителю заведующего по УВР.

1.4. Рабочая неделя воспитателя составляет 30 часов.

1.5. В своей деятельности воспитатель руководствуется:

Конституцией РФ;

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

Уставом и локальными актами МБДОУ;

Правилами внутреннего трудового распорядка;

Коллективным договором;

Приказами и распоряжениями заведующего МБДОУ;

Настоящей должностной инструкцией;

Трудовым договором и Договором с родителями (законными представителями ребенка) и др.

1.6. Воспитатель должен знать:

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию ООН о правах ребенка;

Инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей,

Возрастную физиологию, гигиену;

Методы и формы, технологию мониторинга деятельности воспитанников;

Педагогическую этику;

Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;

Методы управления образовательными системами;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно-ориентированного образования;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы экологии, экономики, социологии,

Трудовое законодательство;

Основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

Правила по охране труда и пожарной безопасности;

Санитарно–эпидемиологические требования к организации образовательного процесса;

1.7.Воспитатель должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка

2. Требования к квалификации

2.1. Воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

2.2.Воспитатель должен обладать основными компетенциями в организации:

Мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;

Различных видов детской деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения;

В методическом обеспечение воспитательно-образовательного процесса;

Владение информационно-коммуникативными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.

2.3.На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений» педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

Имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня первой квалификационной категории не ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории.

Владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

Имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.;

Вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания

3. Должностные обязанности

Воспитатель:

3.1. Осуществляет:

Деятельность по воспитанию, образованию и развитию детей, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом ДОУ;

Тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей на детских прогулочных площадках;

Наблюдение за поведением детей в период адаптации и создание благоприятных условий для легкой адаптации;

Изучение индивидуальных особенностей детей, склонностей и интересов;

Создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие их росту их познавательной мотивации и развитие способностей в разных формах организации детской деятельности;

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса, сотрудничества с детским садом и социумом;

3.2.Планирует и организует:

Жизнедеятельность воспитанников, разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельность детей и взрослых по освоению основной общеобразовательной программы при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы;

Непосредственно образовательную деятельность в соответствии с общеобразовательной программой и регламентом образовательной услуги в тесном контакте со специалистами ДОУ на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей;

Оснащение развивающей среды группы;

Выставки детских работ;

Досуг детей и другие мероприятия с детьми в соответствии с годовым планом;

Участие детей в конкурсах разного уровня (для получения соответствующей квалификационной категории);

3.3.Обеспечивает:

Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду;

Выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования;

Индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

Использование образовательных технологий деятельностного типа;

Уровень достижения воспитанниками результатов освоения образовательных областей и динамики формирования целевых ориентиров, соответствующий федеральному государственному стандарту качества дошкольного образования.

3.4.Владеет современными, инновационными технологиями методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности.

3.5.Доводит:

До каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления

(завтрак, обед, полдник);

Информацию до каждого родителя о продвижении ребенка в освоении программы через различные формы;

Информацию старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия,

Информацию о проблемах в развитии воспитанников психологической службы ДОУ.

3.6.Участвует:

В проведении комплексных мероприятий, способствующих укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, ведет пропаганду здорового образа жизни;

В обогащении развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с возрастом детей;

В организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам их заменяющими);

В работе по проведению родительских собраний и иных формах взаимодействия с семьей;

В педсоветах и других формах методической работы в ДОУ, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях, организуемых комитетом образования;

В распространении собственного опыта в области повышения качества образования;

В педагогической диагностике (оценке индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) в начале и конце учебного года;

3.7.Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми, родителями и коллегами;

3.8.Приходит на смену за 10 минут до начала рабочего дня. Сдает смену лично второму воспитателю, детей передает по списку;

3.9.Поддерживает порядок на рабочем месте, в групповых помещениях и на участке для прогулок. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек в соответствии с требованиями СанПин. Бережно использует имущество ДОУ, методическую литературу, пособия.

3.10.Координирует работу младшего воспитателя в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.

3.11.Ведет следующую документацию:

Табель посещаемости воспитанников группы (оформляет его в конце каждого месяца);

Перспективные планы работы по основным видам деятельности (рабочая программа);

Календарный план воспитательно-образовательной работы;

Тетрадь протоколов родительских собраний, тетрадь сведений о родителях (законных представителях);

Результаты диагностики по выявлению уровня развития детей и выполнения образовательной программы ДОУ.

3.12.Проходит медицинский осмотр строго по графику.

3.13.Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной подготовки или повышения квалификации (в объеме 72 часа) не реже, чем каждые 3 года.

3.14.Содействует:

Всестороннему развитию воспитанников через разные формы и виды детской деятельности;

Формированию общей культуры личности, социализации и развитию познавательных интересов детей;

Развитию общения воспитанников, решению проблем в общении со сверстниками и взрослыми;

3.15.Соблюдает:

Права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе « Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

Правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

Трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию;

3.16.Обеспечивает:

Охрану жизни и здоровья детей в период образовательного процесса;

Строгое выполнение установленного режима дня и расписания непосредственно образовательной деятельности;

Выполнение требований заведующего, медсестры, заместителя заведующего по УВР, связанных с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

4. Права

4.1. Воспитатель имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами ДОУ;

4.2. Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

Принимать участие в работе творческих групп;

Устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;

Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

Вносить предложения по разработке образовательной программы и годового плана ДОУ;

Свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной ДОУ;

Представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;

Знакомиться с проектами решений руководителя ДОУ, касающимися его деятельности;

Требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

Участвовать в работе органов самоуправления.

4.3.Повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 5 лет.

5. Ответственность

5.1. Воспитатель несет персональную ответственность:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,

В пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации;

За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,

В пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.2.В случае нарушения Устава ДОУ, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкцией, приказов заведующего воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

5.3.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагогом может быть уволен по ст.336, п.2.Трудового кодекса РФ.

Контроль за исполнением должностной инструкции воспитателем возлагается на заместителя, заведующего по УВР Пащенко Римму Сергеевну.

С инструкцией ознакомлен и согласен:

Ф.И.О. __________________________/_________________/_

«_____»___________________20____г.

Похожие публикации