Что делает малыш в 1 месяц. Что должен уметь месячный ребенок

Как долго все ваше семейство ожидало этого момента, и вот он наступил! Наконец-то вы дома, и вместе с вами ваш новорожденный малыш. Наблюдая за этим настоящим чудом природы, лежащим в кроватке в позе лягушки, вы пытаетесь угадать — что же можно ожидать от малыша в каждый момент его жизни. Согнутые в локтях ручки, раздвинутые в стороны ножки – все тело как будто имеет повышенный тонус. Не беспокойтесь – это нормальная реакция ребенка – стремление вернуться в привычную внутриутробную позу. Но что же будет дальше? Нормально ли он развивается, как он должен дышать, часто ли мочиться и кушать?

Возникает миллионы вопросов. Давайте попробуем прислушаться к советам врачей и опытных мам. За первый месяц малыш вырастает на 3 сантиметра, а масса может увеличиться на 600 грамм, и это с учетом того, что в первые несколько дней ребенок теряет 10 % массы тела за счет перестройки кровообращения, активизации иммунной системы, начала работы пищеварительной системы, почек и так далее. В это время ребенок почти все время спит — до 17-20 часов в сутки, часто короткими промежутками. Все малыши спят по-разному, некоторые засыпают прямо во время кормления.

Развитие ребенка в 1 месяц

Природа позаботилась о том, чтобы наши детки, действуя на основе безусловных рефлексов, могли выживать, адаптироваться к условиям, готовиться к развитию нерефлекторных движений. На первом месяце жизни ребенок обладает сосательным рефлексом, с помощью которого получает питание. Попробуйте провести вокруг ротика пальцем — у малыша проявятся сосательные движения. При касании щечки он повернет головку, а при положении на животе уже сможет повернуть головку, чтобы обеспечить себе свободный доступ воздуха для дыхания. К месяцу малыш сможет хвататься за ваш палец, да так крепко, что его можно будет даже чуть приподнять таким образом.

Если поставить его вертикально, чтобы он касался ногами поверхности, ножки протопают несколько шажков. Главное, чтобы он не перекрещивал ножки, иначе нужно посоветоваться с невропатологом. Малыши в месяц почти не слышат, но при внезапных звонких звуках разводят ручки и ножки. Если он реагирует подобным образом на незначительные шумы, это может означать повышенную возбудимость. Также уверенно реагирует малыш на надавливание на пятку и ладошку, а лежа на животе, совершает плавательные движения. В первые месяцы ребенок растет настолько быстро по сравнению со своим весом, как никогда в жизни.

Уход за ребенком в 1 месяц

1. Разумеется, в это время от ухода за ребенком зависит вся его жизнь. Вся его работа — это сосать молоко, но и это он еще не умеет делать правильно, засасывая вместе с питанием воздух. Избавиться от него он стремится срыгиванием, Чтобы малышу было легче с этим справляться, каждые 5-10 минут при кормлении меняйте груди или положение бутылочки каждые 50 грамм. Устраивайте его вертикально и подождите срыгивания, затем продолжите кормление.

2. Помогите малышу избавиться от вздутия живота, которым страдают в разной степени все новорожденные. Для этого ладошками по часовой стрелке выполняется массаж. Другой способ — положить животиком на грудь и поглаживать спинку. В течение дня нужно проделывать такие процедуры по нескольку раз. В более сложных случаях используется укропная вода, газоотводная трубочка.

3. Следите за пуповиной – она отпадает между первой и второй неделей. Необходимо правильно обрабатывать пупочную ранку, чтобы она не покраснела и не припухла.
4. Осматривайте и роднички – промежутки в местах схождения черепных костей с соединительными перепонками. Их нужно мыть во время купания, к 3-м месяцам затянется маленький, а к 18-и — большой.

5. Осматривайте мальчиков во время плача – не должны появляться в области пупка, мошонки или паха заметные реакции. Опухоли, выпячивания могут свидетельствовать о наличии пупочной грыжи.
6. Выполняйте массаж в течение 10 минут для укрепления мышц малыша и стимуляции его физического развития, время проведения — через полчаса после кормления. Очень важны прогулки на свежем воздухе.

7. Особое внимание нужно уделять уходу за кожей, в первые месяцы она нежная и чувствительная, к тому же подвергается воздействию мочи и кала. Нужно использовать мягкие материалы и сухие подгузники, смазывать кожу детским маслом и присыпкой.

8. Подмывание девочек проводится спереди назад, после каждой смены памперса или пеленки. Мальчика нужно подмывать также, но каждые 10 дней промывать крайнюю плоть простой водой без мыла. Купать малышей нужно ежедневно.

Питание ребенка в 1 месяц

Лучшего питания, чем грудное молоко, еще не придумано природой. Оно способно полностью покрывать все потребности человека в питательных веществах в первые полгода. Но если лактация по каким-то причинам не налажена, можно с успехом использовать адаптированные молочные смеси. Возможны и смешанные варианты, когда при недостатке молока ребенка можно докармливать смесями.

Лучше прикладывать ребенка груди чаще, чтобы стимулировать лактацию. Сегодня в режиме питания приоритет за свободным вскармливании, другими словами «кормление по требованию», при этом основной объем молока всасывается малышом в первые 5-10 минут кормления. Если ребенок не энергичен и засыпает во время кормления, лучше будить его и побуждать к сосанию, чтобы происходило не только насыщение, но и прибавка в весе.

Режим дня ребенка в 1 месяц

Правильная организация режима дня — это часть заботы о малыше. Новорожденные живут по своему особенному режиму – они каждые 2-3 часа хотят кушать и в остальное время почти всегда спят. Так требуют их физиологические потребности. В 1 месяц ребенку уже нужно помогать. В любое время суток малыш может бодрствовать, и не всегда это дневное время. Режим может сбиваться, если ребенок перепутает ночь и день и маме тогда придется нелегко.

В возрасте 1 месяц продолжительность сна составляет 18-19 часов, промежутки бодрствования от 30 минут до 1.5 часов. Желательно кормить малыша 7 раз в день и с 19.00 до 6.00 уже укладывать малыша спать на ночной сон. Во время шестикратного кормления уже на шестое кормление приходится ночной сон. Уже с первых дней каждое утро нужно умывать малыша, чистить ему ушки и носик.

Занятия с ребенком в 1 месяц

Для развития ребенка можно использовать купания и проводить интересные упражнения. Если вы купаетесь в ванной, можно брать малыша с собой и положить его на грудь затылком. Левой рукой удерживайте животик, правую используйте для показа погремушек или поливания водой. Подключайте папу. Катайте малыша в воде, покачивая вверх-вниз, держите его просто за подбородок и поворачивайте в разные стороны.

Пусть он отталкивается от борта ванной пятками, подведите его ближе к краям, чтобы он упирался ногами. Несколько пружинящих движений помогут понять малышу, как можно себя вести. Еще одно упражнение – держите ребенка вертикально, чтобы он упирался ножками по дну – пусть переступает — как будто ходит. Затем поверните его на спинку — пусть поплавает. Упражнение «морская качка» прекрасно укрепляет и развивает вестибулярный аппарат.

Игры и игрушки для детей в 1 месяц

Конечно, в первый месяц малыш еще не готов к играм и развлечениям, просто разговаривайте с ним голосом с разным тембром, подключайте папу, рассказывайте малышу истории о том, как его ждали и как ему рады. Носите на руках и гладьте части тела. Первые игрушки – это легкие погремушки и подвешенный над кроваткой мобиль. Крошке можно показывать пищалки, трясти перед глазами погремушками с разной интенсивностью. Малыши любят музыку — танцуйте с ним, прижав его вертикально – одновременно проводится профилактика газиков. Наклоняйтесь к нему почаще, дайте ему рассмотреть ваше лицо, знакомьте с членами семьи и близкими.

Игры и упражнения: 1 месяц

Когда ребенок бодрствует, старайтесь поиграть с ним и сделать некоторые полезные упражнения. Прекращайте занятия, если малыш заплачет.
1. В положении малыша на спине дать ему большие пальцы, а когда он ухватится за них — развести в стороны ручки и слегка встряхнуть.
2. Хороший эффект дает рисование на стопах «восьмерок» при купании.
3. Поглаживайте малыша по лбу от середины височным долям.
4. Простейший массаж пальчиков на ручках и ножах.
5. Поглаживание крошки от груди к плечам.
6. Гладить ногу от стопы к бедру, придерживая второй рукой за пятку.
7. Нежный массаж руки от кисти к плечу.
Хорошо воспринимают малыши мелодичную музыку Моцарта, Штрауса, Гайдна, Вивальди, во время прослушивания нормализуются физиологические процессы ребенка. Также любят дети слушать голос человека, поэтому разговаривайте с ним как можно больше, меняйте интонации, приветствуйте, подходя ближе, и меняйте тембр голоса.

Медицинское наблюдение в 1 месяц

Дети все развиваются по своей программе, но к концу первого месяца они должны овладевать некоторыми общими навыками. Кроме ухода за родничком и пуповиной медицинское наблюдение в это время заключается в контроле за тем, как происходит развитие малыша.

В 1 месяц детки уже могут:
— приподнимать головку, лежа на животике;
— моргать и вздрагивать при резких звуках;
— прислушиваться к звукам, отличать голос мамы, поворачивать головку на звук;
— фиксировать взгляд на склоненном к нему лице;
— при плавном перемещении предмета провожать его взглядом;
— издавать звуки «о», «а», «у»;
— захватывать палец или погремушку.

Чтобы и мама, и ребенок пребывали в хорошем расположении духа, вся семья должна заботиться о благоприятном состоянии, быть спокойной и не проявлять нервозности. Малыша лучше носить на руках – так он будет чувствовать биение сердца мамы или папы, чувствовать запах – это его успокаивает. Очень важно создавать тактильный контакт, следить за температурой помещения, делать массаж и выкладывать ребенка на животик.

Напевайте ему песенки и рассказывайте поговорки и потешки – он будет реагировать на звуки и скоро попытается вступить в диалог. Он быстрее начнет гулить и осмысленно «агукать». Яркие и контрастные игрушки развивают зрение и восприятие. Как только он начнет фокусировать внимание – двигайте игрушки, чтобы он следил за ними в движении. Беседуя с ним как можно чаще и сохраняя визуальный контакт, вскоре вы заметите, что ваш малыш вам улыбается.

Дорогие родители! В вашей жизни месяц назад появился комочек счастья, ваше сокровище, маленькая кровиночка. Я уверена, что вы переживаете, правильно ли малыш растёт и развивается. В этой статье я вам расскажу, что должен уметь делать ребёнок в 1 месяц.

Развитие крохи

От рождения до наступления первого месяца у крохи начинает нарабатываться собственный иммунитет, развиваются и активно работают системы организма, особенно пищеварительная. В этот период могут начаться проблемы с животиком, возможны колики, отказ от еды. Это связано с тем, что кишечник малыша ещё недостаточно окреп и ему тяжело самостоятельно справляться со своей функцией.

В этом возрасте малыш начинает активно махать ручками, стучать ножками. Но его движения спонтанны, хаотичны. Он уже практически не ложиться в позу эмбриона.

Некоторые малыши в таком возрасте способны немного приподнимать голову, но только из положения на животике.

За первый месяц жизни ребёнок в среднем набирает 600 грамм в весе и 3 см в росте. Мой ребёнок при рождении был 3200 г весом и с ростом 53 см, а при замерах у доктора в 1 месяц стал – 3800 грамм и 56 см соответственно.

Какие рефлексы свойственны ребёнку

Тут мы поговорим о врожденных рефлексах. Они являются залогом правильного развития ребёнка и ступенькой для движения, ползанья, ходьбы.

  1. Сосательный. Этот рефлекс появляется с первой минуты жизни малыша. Он объясняется необходимостью получать молоко матери. Такой рефлекс присущ всем млекопитающим.
  2. Поисковый. Когда малыш голоден, он пытается найти, унюхать мамину грудь или бутылочку .
  3. Хватательный. Ребёнок крепко зажимает то, что коснулось его ладошки. Также, если взять малыша за ручки, он начнёт приподниматься, но не сможет удержать голову.
  4. Защитный. Ребёнок не будет лежать на лице, если его положить на животик. Он сразу развернёт голову.
  5. Отталкивающийся. Когда ребёнок лежит на животе, вы можете слегка дотронуться до его ступней. Увидите, что ребёнок отталкивается, как лягушонок.
  6. Шагающий. Если поднять малыша вертикально и касаться его ножками поверхности, то ребёнок будет совершать шагающие движения.
  7. Рефлекс Бабинского. Стопа малыша поворачивается в бок, а пальцы на нижних конечностях растопыриваются, если ребёнку погладить стопу с внешней стороны.
  8. Рефлекс Бабкина. Ребёнок открывает рот и поворачивает голову в сторону, если ему надавить на подушечку под большим пальцем руки.
  9. Рефлекс Моро. Малыш резко разведёт ручки в разные сторону, разожмёт пальцы, потом также резко их сожмёт и опустит ручки, если в 20 см от него хлопнуть по поверхности.

Эмоции и органы чувств малыша

  1. Самым радостным будет событие, когда вы увидите первую улыбку своего малыша.
  2. Кроха начинает пытаться говорить, издавая при этом единичные звуки.
  3. Ребёнок улавливает звуки, .
  4. Кроха уже способна замечать яркие предметы на расстоянии вытянутой руки, но только неподвижные.
  5. В этом возрасте вы уже можете распознавать его настроение по плачу, улыбке или недовольной гримасе.

Период сна

В 1 месяц ребёнок спит в среднем 18 часов в сутки.

У малыша можно различить 3 состояния сна:

  1. Глубокий.
  2. Неглубокий.
  3. Дремота.

В течении дня кроха может спать, как 20 минут, так и 3 часа. Если сны будут непродолжительные, то частые, и наоборот. Так ребёнок может засыпать от четырёх до восьми раз на протяжении дня.

В среднем за ночь малыш спит 9 часов. Но при этом он обязательно будет просыпаться, чтоб покушать или чтоб ему сменили пелёнку.

Признаки сонливости малыша

  1. Ребёнок начинает тереть глаза.
  2. Малыш зевает, начинает капризничать.
  3. Кроха выглядит уставшей, закрывает и приоткрывает глазки.

Ребёнок плохо спит , что делать

  1. Проветривайте помещение. Возможно, ребёнку душно и это мешает ему уснуть .
  2. Малышу может мешать яркий свет. Лучше воспользуйтесь светильником.
  3. Проследите, чтоб постелька у ребёнка была тёплой и сухой.
  4. Можете включать приятную, убаюкивающую музыку.

Я пела сыночку колыбельные.

  1. Купайте малыша перед сном. У него будут расслаблены мышцы, что позволит быстрее провалиться в сон.
  2. Старайтесь укладывать спать кроху в одинаковое время каждый день, чтоб у него выработался такой условный рефлекс.
  3. Возможно, малышу мешают спать колики или метеоризм. Проанализируете своё питание. С вашим молоком в организм ребёнка могут поступать раздражающие факторы.Малыш подаёт сигналы
  4. Плач, крик. Может означать, как и боль, голод, холод, так и желание привернуть ваше внимание.
  5. . Это будет свидетельствовать о том, что ему неудобно, что-то вызывает дискомфорт.
  6. . Возможно, он просто делает свою зарядку. А вот если при этом присутствует громкий плач – скорее всего у малыша болит животик.
  7. Стоит помнить, что малыш может быстро успокоиться, перестать плакать, если его взять на ручки и прижать к себе.

Как помогать развитию малыша

  1. Для ребёнка крайне важна тихая и уютная обстановка в семье. Не в коем случаи не ругайтесь и не кричите на глазах у малыша. Это может его напугать. Наоборот, давайте ребёнку больше положительных эмоций. Показывайте своё счастье.
  2. Старайтесь, как можно чаще трогать ребёнка, гладить его, прижимать к себе. Так у него будет правильно развиваться сенсорная и центральная нервная системы.
  3. Если у вас стоит выбор кормить грудью или смесями, отдавайте предпочтение первому варианту. С маминым молоком малыш получает не только полезные вещества и укрепляет иммунитет, но и таким образом у него быстрее развиваются осязание и обоняние.
  4. Купайте малыша каждый день. Лучше добавлять травки, которые будут расслаблять его мышечный тонус. « ».
  5. Старайтесь делать ребёнку массажик и маленькую, его первую, зарядку. Это позволит начать укрепление мышц с раннего детства.
  6. Как можно чаще разговаривайте с малышом, включайте ему классическую музыку, медленно двигайте перед ним яркие предметы.
  7. Используйте игрушки для развития детей. В этом возрасте лучшим предметом станет погремушка . Она поможет не только развивать слух, но и концентрировать внимание ребёнка.

Вот и прошёл один месяц из жизни вашего ребёнка. Сейчас он стоит на пороге новых открытий. Ребёнок уже заметно подрос, уже не выглядит столь хрупким, как при рождении. Малыш издаёт свои первые звуки и уже начал вам улыбаться . Дальше он всё больше будет вас радовать своими достижениями. Счастья вам и вашей крохе, растите здоровыми!

Как добавить рецепт

Делиться своими рецептами в «Кулинарном клубе Valio» очень просто – нужно только заполнить короткую форму. Перед заполнением ознакомьтесь с простыми правилами оформления рецептов.

Название рецепта

Название вашего рецепта должно быть уникальным. Заранее проверьте в поиске сайта, использовалось ли уже ваше название. Если вы находите 100% сходство – проявите фантазию и переформулируйте свое название. Например, вместо названия «Борщ» напишите «Русский борщ» или «Борщ с грибами». Ориентируетесь в своем названии на тип блюда и его ингредиенты. Название должно быть понятным и по возможности коротким.

Краткий анонс

В этой графе вы можете рассказать другим пользователям почему публикуете именно этот рецепт или в чем его особенность/исключительность.

Время приготовления

Укажите общее время приготовления блюда (без учета ожидания).

На конкурс

Если в настоящий момент мы проводим конкурс рецептов и вы хотите, чтобы ваш рецепт участвовал в нем, поставьте галочку. Ингредиенты Valio

Если в своих рецептах вы используете продукты Valio, уточните какие и в какой пропорции. Наш каталог поможет вам быстро найти нужный ингредиент. Впишите первые буквы продукта в поле и затем выберите нужное из выпадающего списка. Если вы использовали молочные продукты других производителей, попробуйте найти альтернативные продукты в линейке продукции Valio и укажите их.

Другие ингредиенты

Введите в этом поле все оставшиеся ингредиенты из вашего рецепта по очереди, от самого важного продукта к второстепенному. Впишите первые буквы продукта в поле и затем выберите нужное из выпадающего списка. Не забудьте указать необходимую дозировку. Не отчаивайтесь, если не смогли найти нужный продукт в нашем кулинарном каталоге. Вы можете сами «добавить свой продукт» в наш каталог, нажав на соответствующий линк. Убедитесь, пожалуйста, заранее, что необходимый продукт отсутствует. Вспомните о различиях в названиях, например, «помидор» и «томат».

Как готовить

Это поле предназначено для самого рецепта. Постарайтесь описать рецепт пошагово, отделяя каждый шаг клавишей «Enter». Наш кулинарный клуб приветствует уникальность в текстах. Рецепты, скопированные с других источников, не пройдут модерацию. Когда подавать?

Чтобы пользователи узнали о вас чуть больше, заполните о себе краткую анкету, если вы не заполнили её ранее.

Перед публикацией рецепта воспользуйтесь клавишей «Предпросмотр», чтобы убедиться, что все поля заполнены и нет ошибок.

«Кулинарный клуб Valio» оставляет за собой право модерации рецептов перед загрузкой их на сайт. Заполнив форму, вы соглашаетесь с тем, что ваш рецепт будет рассмотрен модератором и только после его проверки на соответствия правилам заполнения отобразится на сайте. Модератор также имеет право вносить свои коррективы в рецепты в том случае, если они написаны с грамматическими или стилистическими ошибками, а также в случае необходимости любого смыслового корректирования текста или изображений. Рецепты, скопированные с других сайтов, модерацию не проходят.

Спасибо за ваш рецепт!

Девять месяцев в мамином животике подошли к концу. Роды позади, кроха лежит на маминой груди в нежных объятьях, слушая ее умиротворяющее сердцебиение. Милое создание природы, таящее неимоверную силу! Сколько тебе предстоит попробовать и продемонстрировать в новом мире. Добро пожаловать, малыш! Статья о самых значимых успехах малютки в каждый месяц его жизни до 1 года.

Очень подробно развитие ребенка расписано в книге профессора А.М.Казьмина .

Развитие от 0 до 1 месяца. Что должен уметь ребенок в 1 месяц

Сплю и ем!

Минуты тишины и огромного счастья от знакомства с мамой перебивает чувство голода. В родзале проявляются первые умения: поиск груди, сосание и глотание материнского молока. Врождённые рефлексы (поисковый, сосательный, глотательный и др.) помогают ребёнку адаптироваться в новой среде.

К месяцу силы младенца прибывают, он учится поднимать голову, лёжа на животе. Взгляд становится более осознанным. Дитё реагирует на голос матери, громкие звуки и яркие цвета. Большую часть суток кроха проводит во сне.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

Моя первая улыбка!

Лёжа на животе, малыш держит голову поднятой в течение некоторого времени. Ножки и ручки расслабляются и находятся в более активном состоянии. Ребёнок знакомится с пальчиками, пробует их на вкус. Его могут беспокоить кишечные колики.

Можно наблюдать осознанную улыбку малютки. Он лучше видит и следит за интересующим предметом на расстоянии 40 см. Подражая взрослому, показывает язык, тем самым демонстрируя общение с ним.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца

Крепыш растёт!

Крошка стал сильнее, перекатывается с живота на бок, порой со спины на живот и наоборот. Начинает знакомиться с ножками, тянет их в рот. Кишечные колики позади и не беспокоят в этом периоде.

Грудничок требует больше внимания. Начинает хныкать, капризничать, гулить. Получив желаемое, дарит улыбку или заливисто смеётся.

К игрушкам проявляется больший интерес, он их двигает кулачками и может даже ухватить. Реагирует на звуки погремушек, при этом поворачивая голову.

Что умеет малыш в 4 месяца

Хочу и беру!

Вундеркиндику удается захватить заинтересовавшую его погремушку одной рукой. Когда она больше не нужна, малыш бросает её. Лежа на спине, уверенно приподнимает плечи в попытке сесть. Часто в этом возрасте дети становятся на четвереньки, тем самым готовясь освоить ползание.

В речи прослеживаются слоги и впервые можно услышать слово «мама».

Умение ребенка в 5 месяцев

Зубатая улыбка

Гипертонус мышц к этому периоду проходит. Чадо осваивает ползанье. При поддержке стоит на выпрямленных ногах или сидит. Позже ребёнок одолеет все эти процессы самостоятельно. Отличает «своих» от «чужих». Умеет держать в руках мелкие предметы.

Речь становится разнообразнее, похожей на лепет. Начинают лезть зубы. Еда с общего стола привлекает внимание киндера.

Развитие ребенка в 6 месяцев

Я сижу!

Шестимесячный пупс сидит самостоятельно. Он крутится на животе, подтягивает ножки, ползает по-пластунски. Держась за опору, отлично стоит. Родные легче могут понимать его желания.

Виднеется первый зуб и зубатик готов к введению прикорма. Любит присутствовать при общей семейной трапезе. Появляется любимая игрушка. Начинает подражать звукам взрослых: может покашлять как дедушка или засмеяться как братик.

7 месяцев ребенку — что должен уметь

Вот мой носик!

По просьбе родителей показывает знакомые предметы, указывает на свои части тела. Любит играть в пальчиковые игры. Держит предметы в обеих руках, стучит ими друг о друга, перекладывает из руки в руку, бросает. Ползает увереннее и быстрее.

Листает страницы книг, рассматривает картинки. Подражает звукам животных. Пьет из кружки, ест с ложки. Понимает слово «Нет», но пока не прислушивается.

Что должен уметь делать ребенок в 8 месяцев

Я стою!

Восьмимесячный крепыш самостоятельно сидит, ползает быстро и далеко, стоит. Словарный запас расширяется за счет новых слов и словоподражаний. Привязан к маме как никогда и тяжело переносит разлуку. По просьбе близких подаёт или находит знакомые вещи. Детеныш замечает отражение в зеркале и любит с ним поиграть. Берёт мелкие детали, захватив их указательным и большим пальцем, напоминая работу пинцетом.

9 месяцев умение малыша

Покажи, я повторю!

Карапуз в совершенстве овладел ползанием, перелазит через возвышенности. Держась за опору, ходит в бок, садится из положения лёжа и наоборот. Повторяет многие движения взрослых: хлопает в ладоши, берёт телефонную трубку, услышав «Алло!».

В речи больше слогов и звуков. Имитируя разговор родных, связывает звуки в целые предложения и украшает их соответствующей интонацией. На лице уже легко считывается настроение. Что-то удалось – обворожительная улыбка, потерпел неудачу – глаза полны слёз и ротик в грустном изгибе.

10 месяцев — что должны уметь делать мальчики и девочки

Первые шаги

Делает без опоры первые шаги. Расстояния увеличиваются, походка становится увереннее. Умеет самостоятельно надеть что-то из своего гардероба, почистить зубы, расчесаться.

Показывает характер, пререкается, если что-то не нравится. Энтузиазм растет вместе с деткой. Посидеть в кастрюле или одеть её на голову – неудивительные забавы непоседы. Проявляет любовь к музыке, пританцовывая или подпевая в такт.

Что умеет ребенок в 11 месяцев

Где мой носик не бывал?

Многие дети начинают ходить без поддержки, взбираются по лестнице с помощью родителей. Одевают кукол, кормят их и укладывают спать. Машинкой могут перевезти кубики из одного угла комнаты в другой. В речи больше слов, их недостаток компенсируется жестами. Общение с членами семьи становится понятнее и доступнее.

Любознательность крошки заставляет залезть туда, куда не стоило бы. Мебель в доме имеет особый вид без ручек и углов.

Ребенок 1 год развитие — что должен уметь

Самостоятельный человечек

Ребенок уверенно сидит, стоит, ходит, подползает под препятствие, с успехом выбирается из него, наклоняется за необходимой вещью. Малышу удаётся достичь понимания с родными, несмотря на малый словарный запас.

Принимает активное участие в играх с детьми. Машет рукой на прощание или в знак приветствия, посылает воздушный поцелуй.

Пролетели 12 месяцев вне маминого животика. Человечек стал самостоятельным: сидит, ходит, говорит, одевается, кушает, пьёт, играет. Пусть всё это под присмотром взрослого и не идеально, но крошка освоил эти умения и заслуживает самых высоких похвал.

(Visited 888 times, 2 visits today)

Развитие новорожденного ребенка в первый месяц жизни. Как самостоятельно родителям проверить врожденные рефлексы новорожденного: мигательный рефлекс, хватательный рефлекс, рефлекс объятия, рефлекс ползания.

Начнем с определения, ибо сам термин "новорожденный" — понятие растяжимое. Если новобрачные перестают быть таковыми по окончании медового месяца, то для срок, отведенный медицинской наукой, и того меньше: он составляет, согласно указаниям Всемирной организации здравоохранения, всего 28 дней. 28 дней от момента рождения, еще точнее — с момента перерезания пуповины и отделения плода от матери. Понятно, что новорожденные весьма отличаются друг от друга, и определяется это как состоянием здоровья, так и степенью доношенности. Рассуждать об умениях новорожденного, не уточнив, о каком, собственно, новорожденном идет речь, — дело неблагодарное, ибо между здоровым доношенным и малышом, родившимся семимесячным, — дистанция огромного размера. Поэтому договоримся сразу: предметом нашего обсуждения станет именно здоровый, родившийся в срок новорожденный. С учетом того, что в первые дни жизни очень активно совершенствуются навыки и умения малыша и разница между 1-м и 28-м днем новорожденности велика, уместно подчеркнуть, что из нашего рассказа вы узнаете о самых первых днях жизни младенца.

Стартовая оценка умений, а соответственно — и состояния здоровья новорожденного, проводится медицинскими работниками непосредственно в родильном зале. Итог этой оценки каждый родитель сможет обнаружить в документах, полученных при выписке из роддома, где прочитает, например: "родился 8-9 баллов по Апгар". Не все знают, кто такой или что такое "Апгар", многие уверены в том, что это некая аббревиатура, и безуспешно пытаются ее расшифровать. Поясним: Апгар — это фамилия с ударением на первой букве "А". Принадлежит эта фамилия женщине, американскому анестезиологу. Апгар предложила шкалу, в соответствии с которой 5 основных признаков здоровья (нездоровья) новорожденного, а именно сердцебиение, дыхание, мышечный тонус, рефлексы и окраска кожи, оцениваются по трехбалльной системе — получают 0, 1 или 2 балла. Так в сумме и набирается максимум 10.

Но оценивать по шкале Апгар — это дело людей в белых халатах. А рядовому среднестатистическому родителю как быть? Вот прибыли из роддома домой, вот собрались на семейный совет. Имеем новорожденного. Врачи сказали, что все в порядке. Но гнетут сомнения. Красный какой-то, глаза в разные стороны, ручонками машет странным образом, ножками дергает, губки выпячивает, головой вертит и вообще орет... Столпившиеся у кроватки родственники выдвигают самые разнообразные и вовсе не утешительные версии, повергающие в уныние молодых родителей и отнюдь не способствующие нормальной у матери.

С учетом вышеописанной и очень типичной ситуации постараемся рассказать о том, как все-таки должно быть, ибо самый надежный способ избежать стрессов — вовремя получить информацию. Есть и второй способ — попросить родственников воздерживаться от комментариев, дабы ненужные стрессы не создавать, но в рамках отечественной ментальности это задача практически нереальная.

Начнем с органов чувств. На самом деле, по издавна заведенным правилам, оценкой работы этих органов врач осмотр ребенка заканчивает, но именно это волнует родителей больше всего — что дитя видит, что слышит, что ощущает.

Зрение . И глазной нерв, и мышцы, двигающие глазное яблоко, у новорожденного полностью не сформированы. Дитя ощущает лишь сам свет как таковой, т.е. отличает день от ночи, но попять, что перед ним размахивает руками именно бабушка, — не в состоянии. Упомянутая незрелость глазодвигательных мышц формирует физиологическое (т.е. совершенно нормальное для периода новорожденности) .

Специфика новорожденного — мигательный рефлекс. Суть: сколько бы вы ни размахивали предметами возле глаза — не мигает, а вот на яркий и внезапный пучок света — реагирует.

Слух . Сразу после рождения он несколько снижен (полость уха заполняется воздухом постепенно), но к тому моменту, как малыш окажется дома, он слышит почти как взрослые. Но не понимает и поэтому не реагирует. Если же звук достаточно громкий — вздрагивает, при этом может изменяться глубина и частота дыхания, реагируют мимические мышцы лица. Но младенец часто успокаивается, услышав мамин голос.

Обоняние — чувство, которое значительно развито у малышей с первых дней жизни, ведь именно благодаря обонянию малыш может отличить маму от других родственников и знакомых, ощущая запах молока. На резкие запахи он явно реагирует (как правило, изменением частоты дыхания или беспокойством), но отличить одеколон папы отдухов мамы не в состоянии.

Вкус . Вот с этим — уж точно все в порядке. Сладкое действует успокаивающе: малыш облизывает губы, делает глотательные движения. Соленое и горькое не любит. Прекращает сосать, кривится, плачет.

Поскольку вкус и обоняние развиты очень даже неплохо, то вполне возможны (и это надо обязательно учитывать) отрицательные реакции на "невкусные" лекарства и средства гигиены, коими пользуется кормящая мать.

Осязание . Развито хорошо, но неравномерно, поскольку неравномерно распределены нервные окончания. Прикосновения к лицу и конечностям младенец воспринимает более активно, чем поглаживание спины. Ну а реагирует на них вполне цивилизованно — плачет от холодного и твердого, успокаивается от мягкого и теплого.

Итак, с органами чувств мы разобрались. Теперь понемножку обо всем остальном, не менее важном.

Кожа . Прекрасно снабжается кровью, самые мелкие сосуды (капилляры) шире, чем у взрослых (относительно, разумеется). Существенно недоразвиты потовые железы. С этими двумя факторами связана значительная чувствительность к повреждающим факторам, особенно к перегреву. Но есть и заметный плюс — очень высокая восстановительная способность: заживает все очень быстро — естественно, в том случае, если устраняется повреждающий фактор.

Мышцы . Специфическая особенность — повышение мышечного тонуса, но сами мышцы недоразвиты, особенно мышцы конечностей. Да и общая мышечная масса заметно отличается от взрослого человека и составляет всего 22- 25% от веса тела, тогда как у папы с мамой — не менее 40%.

Дыхательная система . Легочное дыхание, как известно, у плода отсутствует в принципе, обмен газов осуществляется посредством так называемого плацентарного кровообращения. Сразу же после рождения ребенок делает первый вдох, верхние дыхательные пути и легкие заполняются воздухом: малыш начинает дышать по-человечески. Важная особенность новорожденного — узость и носовых ходов, и гортани, и трахеи, а покрывающие их изнутри слизистые оболочки очень нежные и активно снабжаются кровью. Слизистые оболочки верхних дыхательных путей легко повредить, ковыряя в носу, легко пересушить. При сухости и запыленности воздуха в большом количестве вырабатывается защитная слизь, а коль скоро все ходы узкие, нередко возникают проблемы, когда слизь накапливается в дыхательных путях. Чихнуть новорожденный может, а вот высморкать нос — уже никак. Знать это важно именно потому, что малыш, разумеется, может дышать по-человечески (т.е. носом и без хрюканья), но только в том случае, если любящие родственники создадут ему человеческие условия — чтобы пыли было поменьше, чтобы не переусердствовать с обогревателями, чтобы вовремя проветрить детскую комнату.

Нормальная частота дыхания для новорожденного колеблется в пределах 40-60 дыхательных движении в минуту.

Сердечно-сосудистая система . Сразу же после рождения прекращается плацентарное кровообращение. Работа сердца и сосудов существенно изменяется. Наполняются кровью легкие, перестают функционировать и закрываются некоторые сосуды и отверстия в сердце (через них у плода осуществлялся кровоток в обход легких). Сердце новорожденного — один из самых здоровых органов, оно весьма устойчиво и к нагрузкам, и к нехватке кислорода. Частота сердечных сокращении колеблется от 110 до 140 ударов в минуту, и колебания эти происходят постоянно — практически любое внешнее воздействие серьезно изменяет частоту пульса.

Система пищеварения . Ребенок рождается с очень хорошо развитыми жевательными мышцами и относительно большим языком. Это делает возможным длительное и активное сосание. А вот слюнные железы еще незрелые, и самой слюны немного. Органы пищеварения растут очень быстро. Так, в первый день жизни желудок вмещает около 20 мл молока, через неделю — уже 50 мл, а к концу периода новорожденности — больше 100. Поскольку организм ребенка ориентирован на молоко, то ферменты желудка и кишечника по качественному и количественному составу предназначены для успешного переваривания именно молока. В первые 10-20 часов жизни кишечный тракт практически стерилен, но он очень быстро заполняется микробами. Размножающиеся в кишечнике бактерии изменяют внешний вид кала: поначалу он коричневый, затем зеленовато-желтый, еще через несколько дней — светло-желтый, кашицеобразный с кисловатым запахом.

Система выделения . Уже при рождении в мочевом пузыре есть небольшое количество мочи. В первые 3 дня жизни мочеиспускания относительно редки — 4-5 раз в сутки. Это вполне нормально. Но их количество стремительно возрастает и на второй неделе жизни составляет от 15 до 25 раз. Объем мочевого пузыря у новорожденного от 50 до 80 мл, но накапливать мочу в таком количестве дитя не умеет: 10-15 мл "собралось" — и достаточно — пора менять пеленки. Что же касается самих почек, то они хотя и способны вполне успешно выполнять свои функции, но к моменту рождения недоразвиты. В связи с этим характеристики мочи новорожденного (удельный вес, реакция, содержание белка) отличны от норм взрослого человека.

Нервная система новорожденного имеет целый ряд особенностей. Это, пожалуй, именно та система организма, что претерпевает самые большие изменения именно в течение первых месяцев жизни . И рефлексы, и возбудимость, и реакции на окружающее — меняются постоянно. Мышечный тонус больше выражен именно в мышцах, сгибающих ручки и ножки. Некоторые признаки, абсолютно ненормальные для взрослых, вполне естественны для новорожденных. Так, например, дрожание мышц конечностей (так называемый тремор) очень нежелателен для разволновавшихся бабушек, но для новорожденного — это норма. Сухожильные рефлексы (те, что врач-невропатолог определяет с помощью молоточка) у новорожденного не постоянны, разве что коленный определяется практически всегда и у всех.

Но есть и совершенно особые рефлексы; их так и называют — "физиологические рефлексы новорожденных". Упомянутые рефлексы обусловлены незрелостью головного мозга, они имеются у всех здоровых новорожденных, но по мере того как мозг "созревает", они угасают и к 4 — 5 месяцам исчезают. Эти рефлексы любой родитель может обнаружить у своего ребенка самостоятельно.

Хватательный рефлекс . Если поднести к внутренней стороне ладони малыша палец взрослого, дитя обхватывает его и прочно держится. Так прочно, что ребенка несложно поднять над поверхностью стола.

Рефлекс объятия . Возникает при ударе по столу, на котором лежит ребенок, при внезапном громком звуке, при похлопывании по ягодицам или бедрам. Состоит рефлекс из двух фаз. В первой ребенок откидывается назад, плечи разгибаются, а руки разводятся в стороны. Во второй фазе рефлекса руки сходятся на груди.

Рефлекс ползания . Если малыша уложить на животик и ладони взрослого приставить к ступням, ребенок отталкивается.

Рефлексы опоры и автоматической ходьбы. В вертикальном положении (дитя держат под мышки) ребенок упирается ножками в пеленальный столик. А если немного наклонить его вперед, возникают движения, напоминающие ходьбу.

Перечисленными рефлексами список не ограничивается, но для родительских экспериментов приведенный перечень вполне достаточен.

Все изложенное позволяет нам составить вполне определенное впечатление об умениях новорожденного. Малыш, хотя и кажется слабеньким и беспомощным, на самом деле умеет очень много.

Главное его умение — способность отличать хорошее от плохого и сообщать об этом родственникам. Он может плакать и звать на помощь, когда голоден, когда испытывает дискомфорт, когда болит что-то: успокаиваться и вести себя вполне прилично, когда все его устраивает. Он умеет сосать и глотать, умеет справлять нужду, отличать день от ночи, тишину от шума, вкусное — от горького, мягкое — от твердого — не так уж и мало для человека, возраст которого определяется днями.

Обсуждение

Я тоже подумала, что что-то подобное надо было в учебниках писать...
Статья хорошая, главное, при появлении бэби её вспомнить, а н впасть в ступор.

Замечательная статья! Так все толково и структурировано. А еще понятно несмотря на то, что язык не упрощен до обидного "на пальцах объяснить". Очень интересно, а главное полезно - теперь мне гораздо легче будет общаться со своим малышиком, когда он только-только появится на свет. Спасибо!

11.08.2004 17:41:25, perseveration

11.08.2004 17:39:22, perseveration

Статья хорошая вполне исчерпывающая. Когда мы свою старшую дома рассматривали правда ощущение чудика неземного было. Что-то непонятное шевелится без всякой логики. Статья достойна школьного учебника. :)

31.05.2004 15:35:34, Рыжая Кошка

Комментировать статью "Что умеет новорожденный"

Беременность ты стойко так прошла, И токсикоз легко перенесла. Все мучения давно уж позади, Общение с ребёнком ждут же впереди. Мамочка чудесная, я поздравляю, Тебе и милому ребёнку я здоровья пожелаю. Ещё тебе огромных сил, чтоб с ног не падать, А лепету ребёнка и его улыбке быть же радой. © Поздравления маме с новорожденным Носить ребёнка под сердцем – это честь, Которая не у каждой, к сожаленью, есть. Ты девять месяцев с ребёнком была в связке, А теперь ты смотришь на него, открыв же...

С появлением новорожденного в доме, поверьте, изменяется вся жизнь! Теперь вы не предоставлены самим себе и своим любимым делам. Большую часть своего времени и внимания вам нужно отдавать ребенку, но это совсем не плохо, ведь вы учитесь стать настоящей мамой! Малыш сейчас еще совсем мал и неспособен позаботиться о себе сам. Поэтому ему просто необходима ваша помощь. Правильный уход за новорожденным сейчас, даст свои плоды в будущем. То что вы сейчас в вложите в своего ребенка - то и получите...

Как предотвратить ревность к новорожденному, этим вопросом задается каждый родитель? Зачастую в семье, когда рождается второй ребенок, возникает ситуация, когда старшие дети испытывают ревность к новорожденному. Конечно, их можно понять, ведь до появления в семье малютки, всё внимание, вся любовь, игрушки, сладости доставались только им, а теперь все круто изменилось. Как же предотвратить эту ситуацию? Старшего ребенка нужно поставить в такую ситуацию, чтобы он понял – без него с малышом...

Современные дети порой чувствуют себя в виртуальной реальности увереннее, чем в обычной. Нам остается только диву даваться, наблюдая за тем, как кроха, которая толком еще ни ходить, ни говорить не умеет, осваивает компьютерные игры и вездесущий интернет. Неудивительно, что родителей начинает тревожить подобное увлечение современных детей виртуальной реальностью. Тем более что на каждом углу кричат об угрозе интернет-зависимости. Как уберечь свое чадо от вредного влияния компьютера? И всегда...

Пока он не умеет прыгать, сам играть, Всё это будет вас он делать заставлять. Он лежит, а вы вокруг него, Мечетесь, чтоб было только хорошо. С новорожденным вас «генералом» поздравляю, Пусть растёт успешным, даже без пагонов, пожелаю. Пусть кричит и требует, всё вмиг вы выполняйте, И ему для счастья братишек и сестричек нарожайте. © Смешные поздравления с новорожденным Про смех придётся временно забыть, Сумели вы себе ребёночка родить. Он только плакать и кричать умеет, И требовать, чтоб вы...

Самое нежное время - первый месяц после рождения! Сколько труда, сил и нервов нужно приложить маме, чтобы справиться с новорожденным малышом! Новорожденный ребёнок Новорожденный малыш нуждается в заботе и опёке и как никогда. Ни в коем случае нельзя упускать это время - время от рождения до 4-х месяцев, период, когда считается, что кроха - новорожденный ребёнок. В этом нелёгком деле помогут знания и опыт старшего поколения. Особенно это актуально для молодых мам, чей ребёнок - первенец...

Математика Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. 2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д. 3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) . 4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету...

Ваш ребенок голоден, нуждается в вашем внимании или его что-то беспокоит, но как же он вас оповестит об этом, если он еще не умеет говорить? Единственное решение для него – это плач. Реагировать нужно сразу. Ребенок должен быть уверен в том, что вы всегда придете к нему. Теперь необходимо успокоить ребенка. Продолжение: [ссылка-1]

Существо из космоса. Что умеет новорожденный и как маме установить с ним более тесный контакт в первый месяц жизни?

Мы ходим к логопеду и там дают задания определять где стоит буква, например, "Р" в слове - в начале, середине или конце. Муж у меня считает, что ещё рано мучить ребёнка читать слова, у нас действительно туго идёт с пониманием места буквы в слове. А как у остальных детишек 4,5 лет?

Обсуждение

Мои старшие дети уже взрослые. Старший сын в 4 года уже бегло читал газеты, когда шёл в школу (в 7 лет) читал, писал, считал в уме до ста(прибавить-отнять). В результате в школе ему стало скучно уже через пару недель, а через пару месяцев не выдержал учитель. На зимних каникулах собрали комиссию, сын "сдал экзамен" и его перевели во второй класс. 11 класс он закончил, когда ему не было и 16. Второго ребёнка отправили в школу Ровно в 6 лет (ему очень хотелось) - тоже умел читать и писать. Но оба учились всему, можно сказать, сами, с огромным желанием, просто играючи. А вот третий ничего не хотел, перед школой только знал буквы и цифры. Заставлять ничего не стали (слава Богу, тогда у нас не было тут никаких логопедов). школу старший закончил с медалью, остальные без троек. Сейчас все трое закончили кто колледж кто университет. Разницы нет. Каждый ребёнок индивидуален - и учить что то должен только по желанию, а не хочет, не заставляйте, не отбивайте интерес к будущей учёбе. Просто его время ещё не пришло.

Моей 5 в феврале. Читает слова везде, где видит - на улице, в магазине, в книжках. Считает (плюс, минус до 10) не важно, стихи птяжело учит,(думаю, мало занимаюсь), английские слова немного знает. Лепит плохо, зато рисует. Одеться, раздется, попу вытереть - само собой. Правда, боится ручки запачкать: носки папины, например, отнести в корзину - ни за что... Зато полазить где-нибудь на лестнице, заборе - первая! Думаю, всему свое время.. НО ЗАНИМАТЬСЯ обязательно надо!!! Хоть дома, хоть в доп. школе..

Самые маленькие не умеют сморкаться, поэтому им нужно помочь. Как? Обнаружилась напасть - забитый носик по утрам. Как же его почистить и помочь малышу?Задача не из легких. Сначала попробовала ватные палочки. Но ребенок вопил и уворачивался. Вертел головой с такой амплитудой, что лезть к нему с палочкой в нос показалось опасным предприятием. Знакомая мамочка посоветовала купить в аптеке аспиратор. Он только завидев устройство, Саша моментально все понял и начал делать попытки уползти от...

Обсуждение

а я верю что мужики более ленивые!
У меня дочка присасывалась даже к пустой и старалась как могла, а сыновья, могли только то что в рот само льется выпить....
Но младшего я переборола!!!
У нас в том же возрасте что и у вас был лжеотказ от груди. Причем, я спецом никаких сосок-бутылок дома не держала, чтоб не было соблазна. Так мой мог орать от голода а грудь не брать, так и заснуть голодным. А ведь кроме груди и незнал другого способа еды!
Кормила сонным. Ложилась вместе с ним 4 раза в день, только сонным он и сосал. Две недели было крику, потом он смирился. Тут или ты его или он тебя!
Кормить можно и 20 раз в сутки и больше, лишь бы сосал. Постарайся хоть пару-тройку дней обойтись без бутылок, считай пописы и покаки, если мало, то докармливай с ложечки или из шприца - я уверена, что подобное тебе уж посоветовали, но у меня нет времени перечитывать все а помочь оч хочется
В общем удачи, если захочешь, то попозже могу еще советов накидать - как своего лентяйчика приучала трудится

Врача в сад...
Ребенок может прикладываться по 20 раз в сутки - это НОРМАЛЬНО. Поел-уснул, поел-уснул - это идеальный режим для ребенка

новорожденный 3 недели не спит днем.

Обсуждение

Хи, второй день:) Мы уж два месяца так днем спим:0
И покакали, и поели, и наигрались...чего еще не хватает ребенку? На улице в коляску фиг уложишь, откроет глаза, посмотрит, где она и в рев! А на руках дремет больше, не спит.
Вот и дела мои все вечером-ночью делаются:)) Крепитесь:)

Гы! Принесла я свою из РД, было нам 9 дней. Она как с утра в 11 проснулась, так первый раз заснула в 19.00! Не орала, поест - и на мир таращится. Так и спала, днем 2-3 раза максимум, по полчаса. Зато ночью хорошо спала, только поесть просыпалась - и обратно дрыхнуть. Засекала кол-во часов, сколько она спит суммарно в сутки - в первый месяц спала не больше 16 часов при норме 20-22 часа, с возрастом и того меньше. Сейчас ей 1,8, спит 10-11 часов в сутки, что тоже меньше нормы. Очень уравновешенная, никаких капризов по поводу усталости и недосыпа, просто организму столько сна хватает.
Смиритесь, видимо вы такие же! ;-))))

К нормальному специалисту, который видел проблемных детей своими глазами, а не только панику наводить умеет. Советуем прочитать: какую ванночку выбрать для новорожденного.

Обсуждение

Вы там разный бред абвгдэйкиных не читайте, и обязательно вске время заходите на конфу, у мя ребенок до 3-х месяцев отлично ся чуствовал в 2 мес мы захватывали игрушки в три лежа на животе поднимались на локти, и держали голову, а в 8 не делали уже ничего, а вот у подруги в 4-е мес с ребенка все диагнозы поснимали, но какие все делают ошибки, самое важное время до года! а дцп ставят в год, вот и получается что время упущенно! если в 2 мес не стал держать голову то сразу ищите проф масажиста, который будет погошать ващему ребенку тон рефлексы, до 6 мес постоянно с промежутком в 3 нед масаж, после 6 ЛФК. и дай бог у вас все будет хорошо, и не слушайте советов что авось обойдется, и если дцп нет, то ребенку все это не помешает в любом случае, и еще лично по своему опыту, как можно меньше лекарств, лучше без них пока.

Я присоединяюсь к мнению, что нужна консультация опытного невролога, но... во-первых, паниковать в любом случае не стоит, от того, что вы будете об этом постоянно думать и терзать себя легче не будет ни вам, ни малышу. А во-вторых, вовремя исправить какие-либо сомнения в адрес здоровья ребенка тоже важно. Приведу свой пример. В первые пару месяцев после рождения сына нам сказали, что возможны проблемы, но о ДЦП речи тогда не шло. На мой неопытный взгляд первородящей мамочки все было бы хорошо, если б не постоянный плач ребенка, да и врач участковый приходила и хлопала в ладоши - как хорошо мальчик держит голову в свои два месяца! - а он ее не держал, а запрокидовал и это для нас (подчеркиваю - для нас) должен был быть первый звоночек, чтобы забить панику. Но об этом я узнала уже гораздо позже, когда к 8 мес. нам поставили диагноз и отругали в Киеве, что мы вовремя не уделили внимание тоническим рефлексам, о которых я тоже узнала там впервые. Вот вам и осмотр местных "специалистов" в провинции, хотя у кого только мы небыли:(Я не в коем случае не хочу вас напугать, но считаю, что если есть переживания, то вы правильно сделали, что обратились за помощью в нашу конфу. Лучше лишний раз постучаться в закрытую дверь, чем потом кусать локти. Только без паники! Зарание не навешивайте лишних ярлыков на своего ребенка, а идите к специалистам. Всего вам хорошего, ростите здоровенькие!

Я когда выписалась из род дома на пятые сутки и пришла домой.....то меня там ожидала целая толпа родственников и друзей..... С ребенком все в порядке - никто его не сглазил и ни чем не заразил....и вообще все эти показы-непоказы глупые предрассудки. Я сейчас живу в италии и здесь в род дом можно приходить навещать новоиспеченную мамочку и ребенка через 2 часа после родов. Когда я пришла к жене брата моего мужа (через 3 часа после рождения моего племянника или не знаю кто там он для меня)так мне чуть ли не насильно всунули в руки ребетенка и я с ним 30 минут по палате ходила.....а еще здесь в больнице никто не снимает верхнюю одежду и обувь (кто навещает есссстественно)и все живы-здоровы......даже более того итальянцы на первом месте по долгожительству.

Парню 6,5 месяца (неужели уже!:0))) Умеет: кусаться двумя зубами, хватать нечаянно выпавшую прядь волос мертвой хваткой, ползать по пластунски абсолютно по всей квартире...

Обсуждение

Парню 6,5 месяца (неужели уже!:0))) Умеет: кусаться двумя зубами, хватать нечаянно выпавшую прядь волос мертвой хваткой, ползать по пластунски абсолютно по всей квартире, пытается ползать на четвереньках, сам встает в кроватке, на диване, на спинку дивана лезет альпинисту подобно, залазит на родительскую кровать, терроризирует кошку вырыванием солидных кусков шерсти из хвоста и боков, улыбается и сопит часто-часто носом если рад видеть (особенно по утрам, увидев первый проклюнувшийся родительский глаз). Шикарно плавает и ныряет в ванной и бассейне - фонтаны брызг и веселья!Пытается пить из бутылки и поильника, почти получается. В ближайших планах - огромное количество зубов (все десны буграми), самостоятельная посадка на попу. Да! самое главное! Мы победили диатез!

мне кажется, что раз просит - надо дать:))

Вы знаете, ведь у таких мелкий голод вызывает натуральные боли - пустой желудочек сокращается и ребенку больно просто! А насчет того, что желудок перетруждается.. С чего бы это, в нем ведь только молоко створаживается, а переваривается все уже в кишечнике. Так что за желудок не надо волноваться, он не напряжется, если даже каждые полчаса кормить. А вот что детке больно будет, если 3 ч выдерживать насильно - это факт. И кроме того, частые кормления в таком возрасте важны для правильного запуска лактации. Т.к. установление режима может привести к тому, что молока будет мало или совсем не будет. Оно вам надо - бороться потом за каждую каплю?

Похожие публикации