Занятие по художественному эстетическому развитию. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)Тема: «Рыбка золотая

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию – музыкальной деятельности, для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей; создать условия для открытия детьми новых знаний.

Задачи:

Развивающие:

Продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве;

Продолжать развивать способность к свободным импровизациям в музыкально-ритмических движениях, тембровый слух, воображение;

Развивать умение петь открытым голосом, без напряжения и крика, прислушиваясь к друг другу;

Развивать у детей звуковысотный слух, средствами музыкально-дидактической игры « Где мои детки?».

Развивать у детей представление о трехчастных пьесах.

Образовательные:

Совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки.

Воспитательные :

Воспитывать самостоятельность, активность;

Воспитывать уважительное отношение к товарищам во время личных суждений, ответов на занятиях по музыкальной деятельности;

Воспитывать интерес к подготовке праздничных концертов для родителей.

Материалы и оборудование: Фортепиано, магнитная доска, магниты, указка, репродукция портрета Л. Бетховена, карточка с изображением фортепиано, карточка с изображением рояля, карточка с изображением, синтезатора, карточка с изображением детского пианино, музыкальный центр, аудиозапись пьесы «Весело-грустно» Л. Бетховена, аудиозапись песни « Аист на крыше» муз. Д. Тухманова сл. А. Поперечного, ноты песни « Мой папа», муз. А. Комарова, Т. Рядчиковой, ноты пьесы « Улыбка» муз. В. Шаинского, ноты русских народных песен: «Ах, вы сени», «Яблочко», « Вдоль по улице метелица метет», « Как у наших у ворот», ноты марша « Смело товарищи в ногу!» муз. Д. Житомирского, карточки с изображением птиц: курицы, утки, воробья, цыплят, утят, птенцов воробья.

Ход занятия:

Дети под музыку « Улыбка» В. Шаинского входят в группу с воспитателем, присаживаются на стульчики.

М.р .: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

М.р. : Я очень рада приветствовать вас на музыкальном занятии. Я надеюсь, что время, которое мы проведем с вами сегодня вместе на занятии, принесет много радостных эмоций и мне, и вам! Сегодня нам предстоит выполнить очень важное задание: мы должны продолжать подготовку к приближающемуся празднику « Дню защитника Отечества», для того, чтобы провести концерт для наших любимых пап, дедушек и мальчиков. А еще, сегодня, вас будут ожидать очень интересные сюрпризы. Итак, мой первый сюрприз, но для начала давайте вспомним, как мы с вами сидим на музыкальном занятии. (Дети демонстрируют посадку при которой, их спины ровны, ноги уперты в пол, руки лежат на коленях).

М.р.: Дети, вы уже знаете, что музыка умеет передавать любое настроение человека, а также все его чувства и переживания: спокойствие и волнение, радость и грусть. Я предлагаю прослушать пьесу, прослушанную нами ранее, « Весело-грустно», но перед тем, как мы начнем ее слушать, напомните мне, как зовут композитора пьесы?

Дети: Людвиг ван Бетховнен.

М.р.: Правильно, давайте еще раз посмотрим на портрет великого композитора Бетховена. (Педагог направляет внимание детей на магнитную доску, на которой прикреплена репродукция портрета Л. Бетховена.)

(звучит аудиозапись пьесы Л. Бетховена « Весело-грустно »)

М. р.: Ребята, подскажите, пожалуйста, на каком музыкальном инструменте исполнялась пьеса?

Дети: Фортепиано.

М. р.: Напомните мне, к какому классу музыкальных инструментов относится фортепиано?

Дети: семейство клавишных.

М. р.: Ребята, а кто из вас сможет назвать музыкальные инструменты, которые относятся к семейству клавишных?

Дети: Рояль, синтезатор, детское пианино. (При каждом правильном ответе педагог прикрепляет на магнитную доску картинку с изображением клавишного инструмента: рояль, синтезатор, детское пианино.)

М.р.: Ребята, подскажите мне, какой характер у пьесы: он был всегда одинаковым, или и менялся? « Весело-грустно»

Дети: Сначала характер пьесы был веселым, затем поменялся и стал грустным, затем снова стал веселым.

М.р.: Правильно дети, вначале пьесы музыка звучала весело, беззаботно, шутливо, (музыкальный руководитель включает фрагмент первой части пьесы) потом стала грустной и печальной. (Педагог включает фрагмент второй части пьесы) Но вот печаль прошла, и мы вновь слышим радостную, веселую музыку. (Включает третью часть пьесы) Итак, сколько раз менялся характер музыки?

Дети: Три раза.

М.р.: Значит, сколько частей в пьесе?

Дети: Три части.

М.р.: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть, точнее, представить себя пианистами. Дети покажите, как играет на фортепиано пианист?

Дети: Имитируют движения игры на воображаемом фортепиано.

М. р.: А сейчас покажите, как пианист играет веселую музыку?

Дети: Имитируют отрывистые движения кистей рук.

М.р.: А как пианист играет плавную, спокойную музыку?

Дети: Имитируют волнообразные движения кистей рук.

М.р.: Сейчас, ребята, я предлагаю вам встать на ноги возле ваших стульев, представить, что каждый из вас стоит возле синтезатора, приготовить руки для игры на инструменте, готовы?

Дети: Да!

(Педагог включает аудиозапись пьесы Л. Бетховена « Весело-грустно», дети выполняют соответствующие движения кистей рук, под определенную часть пьесы)

М.р.: Молодцы дети, вы все справились с моим интересным заданием, а сейчас я предлагаю вам сесть на стулья. (Дети садятся) Напоминаю вам, ребята, о том, что на музыкальном занятии мы с вами должны сидеть с ровной спиной, ноги должны стоять устойчиво на полу, а руки лежать на коленях.

В заключение беседы педагог еще раз показывает репродукцию портрета композитора, вместе с детьми проговаривает его имя, фамилию, название пьесы и составные части пьесы.

М.р.: Дети, а сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаем на ноги, и слушаем внимательно те пьесы, которые я буду исполнять на фортепиано, под определенную музыку, вы должны будете придумать соответствующие движения танца или ходьбы, и показать мне.

Проводится танцевальная импровизация « Придумай соответствующее движение под музыку». Исполняется марш Д. Житомирского «Смело товарищи, в ногу» – дети маршируют, русская народная пьеса « Ах, вы сени» - дети выполняют различные танцевальные движения, русская народная пьеса «Как у наших у ворот» - дети выполняют прыжки, русская народная пьеса «Яблочко» - дети приседают, и русская народная пьеса «Вдоль по улице, метелица метет» - дети восстанавливают дыхание.

М.р.: Молодцы, ребята, каждый из вас проявил себя очень творчески и неповторимо, прошу вас, садится. (Педагог проговаривает детям правильную посадку: выпрямленная спина, упертые в пол ноги, руки, лежащие на коленях)

М.р.: Ребята, у меня к вам появился вопрос, к какому празднику мы с вами сейчас готовимся?

Дети: Мы готовимся, ко Дню защитника Отечества.

М.р.: Ребята, а кого мы поздравляем в этот день?

Дети: Пап, дедушек, братьев, мальчиков и всех мужчин.

М.р.: А кто мне подскажет, какие сюрпризы мы готовим для наших пап, дедушек и мальчиков?

Дети: Мы готовим в подарок для наших пап, дедушек и мальчиков, песню « Мой папа», стихотворения и танец « Аист на крыше».

М.р.: Молодцы дети, но прежде чем мы начнем петь нашу песню, давайте немного распоемся, исполним попевку « Здравствуйте, как у вас дела?»

Исполняется попевка в разных тональностях, в восходящем и нисходящем движении нот « Здравствуйте, как у вас дела?».

М.р.: Молодцы, вы очень старались, а сейчас самое время исполнить песню « Мой папа». Предупреждаю, что во время пения, мы должны прислушиваться к голосу соседа, не кричать и не напрягать голосовые связки, а окончания слов стараться протягивать.

Исполняется песня « Мой папа » муз. А. Комарова, сл. Т. Рядчиковой.

Перед исполнением песни педагог проговаривает основные положения для пения: положение «сидя» - ровные спины, ноги, упертые в пол, и руки, лежащие на коленях (в таком положении дети поют песню один раз), и «стоя» - ровные спины, отведенные назад плечи, приподнятые головы, ровно стоящие ноги (в таком положении дети поют один, два раза, в зависимости от качества исполнения)

М.р.: Молодцы, ребята, а сейчас я прошу вас присесть на стулья (педагог проговаривает правильную посадку для детей).

М.р.: Ребята, сегодня я для вас приготовила сюрприз – музыкально-дидактическую игру « Где мои детки?», сейчас я раздам некоторым детям карточки с изображением птиц: курица, утка и воробей, а другим детям, деток этих птиц: цыплят, утят и птенцов. Каждая птица и ее ребенок имеют свой определенный голос, сейчас я вам это продемонстрирую. (Педагог проигрывает на фортепиано несколько раз «голоса птиц» пока дети не запомнят и не проговорят, какой птице, соответствует определенный звук. Каждому голосу соответствует одна нота: утка – «до» большой октавы, утенок - «до» малой октавы, курица - «до» первой октавы, цыпленок – до второй октавы, воробей – «до» третьей октавы, птенец – «до» четвертой октавы.

М.р.: Сейчас я раздам карточки детям, и как только ребенок услышит «голос» своей птицы, он должен будет встать на ноги. Попробуем?

Дети: Да!

Проводится музыкально-дидактическая игра « Где мои детки?». Игра проводится 2-3 раза, в зависимости от желания детей.

М.р.: Молодцы дети! Я очень довольна вашей работой. Напомните и покажите мне, пожалуйста, то, как мы с вами должны сидеть на музыкальном занятии. (Дети демонстрируют «правильную» посадку: выпрямленная спина, упертые в пол ноги, руки, лежащие на коленях.)

М.р.: Ребята, наше с вами занятие подходит к концу, но мы с вами, что-то еще не сделали, подскажите что?

Дети: Да, мы не станцевали танец «Аист на крыше».

М.р.: Ребята, я предлагаю вам пройти на ковер, занять свои места для исполнения танца, предупреждаю вас, что во время исполнения танца, мы должны стараться выполнять движения в соответствии с музыкой, выполнять движения синхронно и держать спину ровной.

Исполняется танец « Аист на крыше» (аудиозапись «Аист на крыше» муз. Д. Тухманова сл. А. Поперечного)

(Педагог вместе с детьми вспоминает основные движения танца. Танец повторяется 3-4 раза, в зависимости от качества исполнения танца детьми.)

М.р.: Спасибо, дети, предлагаю занять места на своих стульях. (Педагог напоминает детям о посадке: выпрямленная спина, упертые в пол ноги, руки, лежащие на коленях.) Ребята, подскажите мне, чем мы сегодня занимались с вами на занятии?

Дети: слушали пьесу Л. Бетховена « Весело-грустно», играли пьесу « Весело-грустно» на воображаемом синтезаторе, учились находить музыкально-ритмические движения под музыку, пели песню « Мой папа», играли в музыкально-дидактическую игру « Где мои детки?», и танцевали танец « Аист на крыше».

М.р.: Все правильно, дети! Я очень довольна вашей работой, вы сегодня были настоящими артистами. До свидания, до новых встреч!

Дети: До свидания!

Под музыку « Улыбка» В. Шаинского дети и воспитатель покидают музыкальную группу.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

ЦЕЛЬ: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми посредством театрализованного представления.

ЗАДАЧИ:

1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Развивать творческие способности и творческую самостоятельность детей;

Формировать умение согласовано взаимодействовать в коллективе сверстников.

2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Воспитывать интерес к различным видам творческой деятельности, овладением импровизационными умениями.

3. Образовательная область «Речевое развитие».

Развивать все компоненты, функции и формы речевой деятельности.

4. Образовательная область «Познавательное развитие».

Освоение детьми практических навыков набора цифр на телефоне медицинской скорой помощи.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы на тему «Дружеские отношения между сверстниками», заучивание песни «Дружба» с танцевальными элементами, заучивание детьми стихотворений сценария.

МАТЕРИАЛЫ: Комнатный цветок (с инструментами для садовых работ); коктельная трубочка, жидкое мыло, стаканчик с водой; пуговица, кусочек ткани, нитка с иглой; цветные карандаши, альбомы; мягкий и пластмассовый конструктор; набор для доктора, телефоны.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

(все герои — дети)

ВОСПИТАТЕЛЬ: (в руках держит журнал с планом воспитателя) В нашей группе как всегда, Каждый занят с самого утра

Заниматься нам не лень?

ВСЕ: Не лень.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все расписано на день: Когда кушать, когда спать,

Когда сесть и рисовать.

ХУДОЖНИКИ: (сидят за столом рисуют)

1. Нарисую маму я, папу, кошку и себя.

Все гуляем мы в лесу, я корзиночку несу.

2. Я рисую океан над ним летает дельтаплан

Еще летают чайки трещат, как балалайки. Кар-кар-кар

1. Это же ворона

2. Да! А, то думал, что ж черна!

ЦВЕТОЧНИЦА: (на столе стоят горшки с цветами и садовые инструменты)

Я цветочки здесь рыхлю воздух всем я им даю.

А потом водички, чтоб умыли личики.

СТРОИТЕЛЬ: (на ковре разложены пластмассовый и мягкий конструктор, из которых построены дом (пластмассовый конструктор) и кровать (мягкий конструктор)).

Строю дом до потолка, есть конструктор здесь пока.

В схему зорко я смотрю(изображает пальцами подзорную трубу)

Ничего не пропущу. К (имя воспитателя) схожу

У нее еще спрошу. (имя воспитателя) мне даст?

(имя воспитателя): Дам!

СТРОИТЕЛЬ: Дом дострою в тот же час.

ШВЕЯ: (пришивает пуговицу)

Сейчас пуговицу пришью, потом маме покажу.

Буду Вите пришивать, пока мама будет спать.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: (показывает опыт)

Вот вода, а вот стакан. Это мыло, его мешаю там.

Трубочку еще возьму воздух сквозь нее пущу.

Дуну в трубку: Ой-лю-лю опыты я страсть люблю!

Озирается кругом и говорит: — ОЙ-ОЙ. Живот болит.

ВЕДУЩАЯ: Что случилось? Что с тобой?

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ: У меня живот болит.

ХУДОЖНИЦА 1: (ведет его к построенной кровати)

Ты приляг и отдохни.

ВЕДУЩАЯ: Что же делать, как же быть?

ХУДОЖНИК 2: Айболиту надо звонить.

ВЕДУЩАЯ: (подходит к месту, где должны находиться телефоны)

Где телефоны?

ВСЕ: (начинают искать телефоны)

Чуковского читали с телефонами играли,

Калоши для Татоши искали мы вчера.

Телефоны очень нужно Найти ребятам дружно.

И Айболиту нашему позвонить 03.

ШВЕЯ: Нашла! Нашла! (в этот момент на сцене появляется Айболит и его шофер, который спит, а Айболит занимается своими врачебными делами)

ВЕДУЩАЯ: Звони скорее!

ШВЕЯ: Набирает 03

АЙБОЛИТ: Говорите, слушаю!

Исполняется песня: швеей, цветочницей, больным, Айболитом художницей. (Авторский текст на музыку В.П. Мисраки «Все хорошо, прекрасная маркиза!»

ШВЕЯ: А в нашей группе с буквы «В» случилось, кажется, ЧП.

Все было утром, как всегда, стояла в группе тишина.

Кто сидел и рисовал, а кто цветочки полевал.

ЦВЕТОЧНИЦА: Кто-то в кубики играл,

А этот опыт показал (грозит больному). Потом как взял и закричит.

БОЛЬНОЙ: Ой-ой живот болит!

АЙБОЛИТ: Таблетку дали?

ЦВЕТОЧНИЦА: Он кричит!

Вот соску дали, сейчас молчит.

(в рот «больному» дают соску)

ХУДОЖНИЦА 1: А в остальном родная медицина

Все хорошо. Все хорошо!.

ВСЕ: Все хорошо, все хорошо!

АЙБОЛИТ: (будит водителя, тот зевает)

Ну, все, нам пора!

НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ МЕЖДУ АЙБОЛИТОМ И ВОДИТЕЛЕМ.

(определение медицинского обслуживания – 911 и 03).

После невербального общения АЙБОЛИТ и ВОДИТЕЛЬ исполняют песню «Веселые путешественники» (авторские слова на музыку М.Старокадомского).

Мы едем. Едем. Едем к больному как всегда.

Нас ждут его соседи и верные друзья.

Нам солнышко сияет, и ветер вслед поет.

03 всех посещает, кто Айболита ждет.

АЙБОЛИТ: Тра-та-та, тра-та-та вот спешу к больному я.

Что болит не знаю, но сейчас узнаю.

Сердце, почки иль бронхит вылечу его я вмиг.

ВОДИТЕЛЬ: Да-да, да-да, би-бип,би-бип.

Давайте доктор помогу, саквояжек подержу.

БЕСЕДА МЕЖДУ АЙБОЛИТОМ И БОЛЬНЫМ:

АЙБОЛИТ: Кто больной здесь?

БОЛЬНОЙ: Я, (имя ребенка)

АЙБОЛИТ: На, что жалуетесь?

БОЛЬНОЙ: Живот болит.

АЙБОЛИТ: В туалет давно ходил?

БОЛЬНОЙ: Ходил, не раз!

АЙБОЛИТ: Сколько раз?

БОЛЬНОЙ: Много раз.

АЙБОЛИТ: У, вас наверно, жидкий стул?

БОЛЬНОЙ: Жидкий стул? Такого стула здесь, сейчас,

мы не видели не раз.

АЙБОЛИТ: Все, больной, молчите. Дышите! Не дышите!

Горло покажите? Я потрогаю живот.

Все, понятно он просто лжет.

ВЕДУЩАЯ: Это правда?

БОЛЬНОЙ: Да, просто я хотел, друзья, чтоб любили вы меня!

ВСЕ: Тебя мы любим и уважаем, и песню петь с тобою желаем.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ « ДРУЖБА» (слова М. Пляцковского музыка Б.Савельева) ВСЕЙ ГРУППОЙ С ТАНЦЕВАЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ.

(после исполнения песни и танца, дети встают в два полукруга, впереди участники сценки с надписью на спинах «МИНЗДРАВ»)

ВЕДУЩАЯ: Дорогие взрослые!

Помните всегда (дети поворачиваются спинами к зрителям)

Минздрав напоминает! (дети в исходном положении)

ВСЕ: С детьми играться нужно, отбросив все дела.

Чтоб ребенок чувствовал, любящим себя.

ПОКЛОН ЗРИТЕЛЯМ!!!

Конспект непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Закликание Весны».



Цель: развитие у детей познавательных интересов и формирование бережного отношения и любви к народной культуре Ивановского края.

Задачи:
— активизировать знания детей о народных традициях закликания весны;
— совершенствовать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас;
— развивать эмоциональную сферу ребёнка, его сенсорные способности;
— развивать мышление, память, воображение, мелкую моторику;
— формировать целостное восприятие народной культуры посредством разных видов музыкальной деятельности;
— воспитывать бережное отношение к миру природы.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, проектор, ноутбук, синтезатор, презентация «Закликание Весны»; народные костюмы Ивановского края: детские и взрослый, короб, народные музыкальные инструменты, солёное тесто, доски для лепки, влажные салфетки, противень, хлебные шарики (по количеству детей), солнышко, капелька, жаворонок печёный, яблоко.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель в русском народном костюме Ивановской области, в руках у неё яблоко.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте! Рада видеть вас, какие вы симпатичные, да улыбчивые. Посмотрите, что у меня в руках? Яблочко спелое, наливное совсем не простое, к кому в руки попадет, тот свое имя назовет, пропоет. Яблочко передавайте, свое имя пропевайте.
Дети передают яблоко, пропевая свое имя.

Также интересное занятие для старших дошкольников:

Музыкальный руководитель: Вижу вы ребята веселые и дружные. Предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в прошлое и узнать, как жили наши предки, какие обычаи и традиции были в родном Ивановском крае. Будет в нашем путешествие и сказка и быль. А знаете ребята, как одевались люди в старину?
Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Девочки носили сарафаны и ситцевые платья, мальчики — рубашки — косоворотки, а женщины в нашем родном Ивановском крае ходили в сарафанах, а на голове носили кички.
Как вы думаете, в чем раньше хранили вещи?
Дети: В сундуках, коробах.

Музыкальный руководитель: Если вы будите внимательными, то и у нас в зале найдете короб.
Дети находят короб.

Музыкальный руководитель: Интересно, что в нем? Давайте заглянем. Что же в этом старинном, плетеном коробе?
Дети рассматривают предметы, лежащие в коробе.

Музыкальный руководитель: Рассмотрели? Давайте присядем и подумаем, кто мог прислать нам эти предметы? А самое главное, для чего они нужны? С чем они связаны?
Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Поможет нам узнать наливное яблочко. Яблоко по тарелочке катись чудо дивное появись.
На экране яблоко катится по тарелке, появляется снежное поле, на фоне музыки звучит голос: «Дорогие ребята, с вами говорю я – Весна красна, пришло мое время, но Зима не хочет уходить, заперла она меня на семь ледяных замков. Помогите мне, отыщите ключи. Чтобы солнышко пригрело, и земельку всю согрело и природа ожила. Нужно вам ребята вспомнить весенние заклички, песенки, игры-веснянки. В сундучке я приготовила для вас подсказки, которые вам помогут. Очень жду вашей помощи Весна — красна».

Музыкальный руководитель: Ребята, поможем Весне?
Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Жизнь наших предков была тесно связана с природой, со сменой времён года. После долгой суровой зимы люди с нетерпением ждали прихода весны, закликали её. А узнать, как они весну зазывали, нам поможет первая подсказка.

Дети достают из короба хлебные шарики.

Музыкальный руководитель: Что это ребята? Из чего они слеплены? А какие они? (мягкие, теплые). Как вы думайте, зачем хлебные шарики?
Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Расскажу я вам старинный русский обычай. В марте хозяйки пекли из остатков муки маленькие шарики, и каждый день выбрасывали на улицу, морозу угощенье. Да еще приговаривали:
Мороз – Красный нос, вот тебе хлеб и овес.
А теперь убирайся подобру-поздорову!
Люди верили, что, наевшись хлебных шариков, Мороз уйдет, и придет весна и тепло.
Дети повторяют слова (2 раза).

Звучит сказочная музыка, на экране появляется 1 ключ.
Музыкальный руководитель: Это один из обрядов закликания весны. И один из замков мы уже открыли. Что же еще лежит в коробе?
Дети достают изображение капельки.
Музыкальный руководитель: Что это?
Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Подобрел мороз от нашего угощения, с крыш закапали сосульки. Давайте выпрямим спины, расправим плечи и покажем, как капают сосульки.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику (кап, кап, кап)

Музыкальный руководитель: зажурчали ручейки, (болтушка языком), подул теплый ветерок.
Дыхательное упражнение «Весенний ветерок».

Музыкальный руководитель: А теперь все дружно улыбнемся, вытянем губы трубочкой как весенние капельки и снова широко улыбнемся.
Упражнение «Улыбка».

Музыкальный руководитель: От наших улыбок стало теплее, снег стал таять. На экране появляется 2 ключ.
Музыкальный руководитель: Заглянем в короб. Посмотрите, что это?
Дети достают изображение солнца.
Дети: солнышко.

Музыкальный руководитель: За долгие зимние месяцы люди соскучились по солнечному теплу. И придумали песенки-заклички. А что такое заклички?
Ответы детей.

Музыкальный руководитель: От слова закликать, звать. Пели эти маленькие песенки, зазывали в гости солнце красное. Наши предки обращались и к солнышку, ждали тепло и приход весны.

Давайте и мы с вами споем закличку «Солнышко»:
«Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребяток обогрей!»
Дети исполняют закличку.

На экране появляется солнышко и 3 ключ.
Музыкальный руководитель: Ярко солнышко пригревает и птицы с весною прилетают.
Посмотрите ребята, а это что?
Дети вынимают из короба печеного «жаворонка».

Музыкальный руководитель: 22марта в наши края прилетали жаворонки, люди считали, что на своих крылышках они приносят Весну. В нашем родном Ивановском крае в это время хозяйки пекли обрядовое печенье «жаворонков», а дети брали этих «жаворонков» и бежали на пригорок и под пение подбрасывали вверх.

Давайте и мы с вами сами слепим «жаворонков». А перед тем, как лепить из теста, вытрем руки влажной салфеткой.
Из соленого теста дети лепят «жаворонков».

После лепки вытирают руки салфетками.

Музыкальный руководитель: А теперь выходите, берите своих «жаворонков» и мы обыграем эту русскую традицию будем петь и подбрасывать жаворонков вверх, как делали это в старину в нашем родном крае.

Дети поют:
Жаворонушки, прилетите к нам!
Весну красную принесите нам!
Нам зима – то надоела,
И весь хлеб у нас поела.

Музыкальный руководитель: Молодцы, складывайте «жаворонков» на поднос и присаживайтесь.

На экране видео полета жаворонка, появляется 4 ключ.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте достанем еще одну подсказку.
Дети достают колокольчик.

Музыкальный руководитель: Пение жаворонка сравнивали со звоном колокольчика. Давайте ребята играть, жаворонка выбирать.
Сейчас мы считалкой выберем жаворонка.

Считалка: Раз, два, три, четыре, пять, начинаю я считать,
Я считаю до пяти, ну- ка жаворонок лети!

Игра с колокольчиком “Жаворонок”.

На экране появляется 5 ключ.
Музыкальный руководитель: Ребята, прислушайтесь, еще одна весенняя песенка.
На экране видео весеннего леса, звучат голоса птиц.
Музыкальный руководитель: Везде прячутся весенние песенки, даже в весеннем лесу. А кто поет песенки в лесу?
Дети: Птицы.

Музыкальный руководитель: Прислушайтесь, что это за птица?
Звучит стук дятла.
Дети: Дятел.

Музыкальный руководитель: Правильно, а это песня, какой птицы?
Звучит голос сороки.
Музыкальный руководитель: Молодцы, а это чья песенка?
Звучит песня жаворонка.
Дети: Жаворонка.

На экран видео весеннего леса.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, как красиво в весеннем лесу. Давайте закроем глаза и послушаем.

Релаксация.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вместе сочиним песенку весеннего леса. Посмотрите, на столе музыкальные инструменты. Назовите их.
Дети: Трещотка, ложки, свистулька, колокольчик.
Музыкальный руководитель: На каком инструменте можно изобразить песенку говорливой сороки?
Дети: На трещотке.
Музыкальный руководитель: Стук дятла?
Дети: На ложках.
Музыкальный руководитель: А звонкую трель жаворонка?
Дети: На колокольчике и свистульках.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы сами сочиним музыку весеннего леса. В лесу тишина, еще не слышно пения птиц, но вот застучал клювом дятел (ложки), вслед за ним затрещала говорливая сорока (трещотки), зазвенел в вышине жаворонок (колокольчик, свистульки). И вот в лесу зазвучал птичий хор.
Дети играют одновременно на всех инструментах, под музыкальное сопровождение.

На экране появляется 6 ключ.
Музыкальный руководитель: Русские люди были рады приходу Весны, они водили хороводы и пели веснянки! А что такое веснянка?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Это весенняя песенка, которой зазывали Весну-красну. Напевали люди веснянки, зазывали к себе Весну. Радовались приходу Весны и водили хороводы. Скажите ребята, какой главный элемент хоровода?
Дети: Круг.

Музыкальный руководитель: Правильно, ведь хоровод был связан с обрядами в честь солнышка отсюда главный рисунок хоровода – круг.
А еще, какие элементы хоровода вы знаете?
Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Это улитка, змейка, и многие другие. Давайте познакомимся с новым для вас элементом хоровода улиткой.
Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют русский народный хоровод «Вот уж зимушка проходит».
На экране появляется 7 ключ, выходит круглое солнышко, а вокруг него ключи образуют его лучи.
Музыкальный руководитель: Ребята, сколько ледяных замков мы открыли?
Дети: Семь.

Музыкальный руководитель: Чтобы пришла настоящая вена, давайте вспомним, как мы закликали весну, что мы делали? Для этого поиграем, из ладошек сделаем корзиночки и сложим в них все, что мы сегодня делали.

Дети перечисляют: угощали мороза хлебными шариками, пели заклички солнышку, весне, лепили жаворонков, играли в игры, водили хороводы.
Звучит музыка, на экране появляется изображение Весны.
Весна: Спасибо, что освободили меня из ледяного плена. Спасибо вам за теплые денечки, чистые дождочки, шелковые травы, зеленые дубравы.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, что освободили Весну из снежных оков Зимы, совершили путешествие в прошлое и узнали о народных традициях закликания Весны в нашем родном Ивановском крае.

Название: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в ДОУ «Закликание весны»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, фольклор, Подготовительная к школе группа

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад» №1
Месторасположение: город Наволоки, Кинешемский район, Ивановская область

Ольга Антюхова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественное творчество " по лепке «Зайчик » в старшей группе

Воспитатель :

Антюхова О. А. ,

воспитатель

Московская обл.,

г. Жуковский

Москва - 2015

Тема занятия : Лепка "Зайчик "

Основная образовательная область : "Художественно-эстетическое развитие "

Интеграция образовательных областей : "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы ".

Предварительная работа : чтение произведений «Заяц-хваста» , «Заюшкина избушка» , изучение повадок и особенностей «Диких животных» , разучивание загадок про диких животных.

Цель :

Формировать умения детей (из отдельных частей, вылепленных предварительно) .

Учить видеть детей основные формы предметов и их частей, их соотношение и пропорции и передавать их в лепке ;

Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно - изобразительной деятельности посредством конструктивной лепки ;

Побуждать самостоятельно выбирать дополнительные детали для своего произведения.

Совершенствовать приемы скатывания, расплющивания, развивать интерес к лепке , мелкую моторику рук.

Активизировать словарный запас, давать развернутый анализ своей работе и работам товарищей,

Задачи :

1. Образовательные :

Расширять словарный запас по теме «Дикие животные» ;

Обогащать эмоциональный словарь;

Практиковать в подборе слов-признаков;

Закреплять представления о форме предметов (круглое, овальное,

Закреплять знания о повадках и образе жизни зайцев,

Практиковать в лепке конструктивным способом .

2. Развивающие :

Развивать эмоционально-выразительные движения;

Развивать общую и мелкую моторику;

Развитие произвольности и самоконтроля;

Развивать активное внимание , воображение, память;

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Воспитательные :

Создать положительный эмоциональный настрой детей на творческую работу;

Способствовать созданию положительного эмоционального фона; Воспитывать эстетические чувства.

Демонстрационный материал :

Демонстрационная игрушка «Зайчик » ;

вылепленный образец «Зайчик » ;

презентация Power Point к занятию , оборудование для ее демонстрации.

Материал :

Набор пластилина;

Доска для лепки ;

Салфетка для рук;

Методы : наглядные, словесные и игровые.

Особенности организации занятия :

Дошкольник должен сидеть прямо, не опираясь грудью о стол, оба предплечья должны лежать на столе, особенно во время рисования. Ноги должны быть согнуты в коленях под прямым углом.

Мебель в комнате для занятий необходимо подобрать в соответствии с ростом детей. Столы и стулья должны быть правильно расставлены по отношению к источнику света, на расстоянии от окон примерно полметра. При хорошем освещении улучшается острота зрения, т. е. способность четко различать форму, детали предмета на расстоянии. Лучшим освещением с медицинской точки зрения считается дневной солнечный свет, падающий с левой стороны, чтобы тень от руки не заслоняла работу.

Стулья расставляются так, чтобы дети при объяснении видели лицо воспитателя.

Время занятия для данной возрастной группы : 25 -30 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2 мин) .

Воспитатель совместно с младшим воспитателем готовит необходимые материалы, оборудование для демонстрации. Дети рассаживаются за столы, воспитатель проверяет правильность позы за столом.

Воспитатель : дети посмотрите на мой стол, на нем лежит пластилин, доска, стек, салфетка, кто догадается, чему будет посвящено наше занятие ?

Ответы детей. (Мы будем лепить, Лепка )

(Первый слайд презентации)

2. Введение в тему (3 мин.) .

Воспитатель : Правильно, ребята, мы будем лепить, А вот что – вы поймете, когда отгадаете мою загадку.

Кто у нас летом серый (2,3-й слайд презентации)

А зимой – белый (4-й слайд)

Ответ (Зайчик )

Воспитатель : Правильно ребята, это Зайчик .

Давайте вспомним, как его еще называют в сказках.

Ответы детей.

Воспитатель обобщает опыт детей : Правильно, его еще называют : хваста, косой, трусишка. (Слайд презентации 5)

Воспитатель : Какие сказки вы помните про зайчика ?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает опыт детей : Правильно, это герой наших любимых сказок. (Слайд презентации 6)

3. Основная часть (15 мин) . Объяснение материала и самостоятельная работа детей. (младший воспитатель и дежурные раздают пластилин, салфетки, стеки)

Воспитатель (ставит на демонстрационный стол игрушку – зайчика и вылепленный образец зайчика ): Давайте посмотрим на нашего зайчика , вспомним, из каких частей он состоит, какой формы эти части.

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы, а теперь проверим, правильно ли вы угадали.

Что у зайчика круглое ? (слайд 9)

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, хвостик, глазки, носик (слайд 9) .

Воспитатель : Что у зайчика овальное ? (слайд 10)

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, туловище, голова, ушки, лапки. (слайд 10)

Воспитатель : А теперь напомню Вам, как мы будем лепить. (Слайды 11-15)

Сначала разделим кусочек пластилина на две части из части поменьше – будем лепить голову и туловище, а из части побольше – ушки, лапки, хвостик.

Круглые части мы раскатываем круговыми движениями между ладошек.

Овальные – как будто трем ладошки друг об друга.

Напоминаю, сначала мы лепим все части : туловище, голова, лапки, ушки, хвостик, носик, а только потом соединяем их.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель следит за процессом, помогает советами, помогает детям которые испытывают затруднения.

4. Оценка работ(3 мин.) (слайд16,17)

Воспитатель хвалит каждую работу. А теперь давайте немножко разомнемся.

5. Физминутка. (2 мин.) (слайд 18,19)

"Зайка серенький сидит"

6. Завершение занятия , подведение итогов(1 мин.)

Давайте устроим выставку для наших родителей и покажем, какие славные зайчики у нас получились .

Список используемой литературы :

1. В. Б. Косминская, Н. Б. Халезова «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей., М «Просвещение» ,1981г.

2. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования», М, «Мозаика-синтез» , 2014г.

3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях СанПиН 2.4.1.3049-13,

4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада», Планы и конспекты занятий , Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду., М, Мозаика-синтез, 2012г.

5. В. Б. Косминская и др. "Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду" М., «Просвещение» , 1977 г.

Публикации по теме:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне Победы.

Конспект НОД по музыке «Волшебное дерево». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема НОД: «Волшебное дерево» Цель: создать условия для развития художественно- творческой деятельности детей. Задачи. Обучающие: фомировать.

Конспект Тематического НООД-область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка». «Наша Победа!» Тема:"НАША ПОБЕДА!" участники- подготовительная группа Цель: Создать условия для развития познавательного интереса детей к военной истории.

МДОУ детский сад

Общеразвивающего вида № 16 «Березка»

Конспект НОД в старшей группе к открытому занятию по художественно-эстетическому развитию «Цветные ладошки (фантазийные композиции)

Подготовила

Воспитатель

Задачи. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Развивать воображение.

Беседа о руках человека («умные руки», «золотые руки», «добрые руки»). Беседа о детском саде, нашей группе, любимых занятиях играх и развлечениях.

Материалы, инструменты, оборудование

Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, большие листы бумаги для составления образов из силуэтов рук (бабочка, рыбка, солнышко, дерево и пр.), цветной картон для создания коллективной работы. Гуашевые краски и листы белой бумаги.

Воспитатель читает детям стихотворение

Правая и левая

Правая и левая водят поезда.

Правая и левая строят города.

Правая и левая могут шить и штопать.

Правая и левая могут громко хлопать.

Ночь стоит над городом,

Руки так устали,

Правая и левая спят на одеяле.

Воспитатель спрашивает детей, как они понимают выражение «Наши руки не для скуки». Обобщает, уточняет ответы детей и предлагает им поближе познакомиться с их руками, с возможностью использовать их форму в забавной художественной де­ятельности. Прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу цвет­ной бумаги, размещённому на мольберте, обводит и вырезает, комментируя свои действия: сначала я вырезаю рукавичку, а потом уже по отдельности каждый паль­чик, будто это перчатка.

Дети выбирают цвет бумаги по своему желанию и выполняют задание. Быстро справившимся детям воспитатель предла­гает взять лист другого цвета и вырезать ещё раз.

Воспитатель предлагает детям перенес­ти «ручки» на большой лист белой бумаги, размещённый на свободном столе или на полу, и составляет из вырезанных силуэ­тов 2-3 композиции: например, бабочку, цветок, птицу, солнышко, рыбку, аплодис­менты, рукопожатие. Дети включаются в составление композиций. Наиболее инте­ресные из них воспитатель предлагает приклеить на цветной картон. Например: «солнышко» (пальчики - это солнечные лучи; мы хотим, чтобы всегда светило солнце, всем людям и животным было теп­ло); «дружба» (разноцветный венок из цветов, лепестки цветов - это наши ручки; мы хотим, чтобы всегда на земле цвели цветы и все жили дружно).

Занятие хорошо завершить несложным игровым упражнением, во время которого дети раскрашивают свои ладошки гуаше-выми красками и ставят отпечатки на лис-

тах белой бумаги. Впоследствии этот спо­соб можно время от времени напоминать детям во второй половине дня, чтобы с не­большой группой детей ставить неболь­шие спектакли, героями которых будут раскрашенные руки (петух, бабочка, соба­ка, волк, лохматый человек и пр.).

Похожие публикации