Занятие на тему зимние забавы младшая группа. Развлечение во второй младшей группе "зимние забавы"

Надежда Мясникова
Конспект занятия во 2 младшей группе «Зимние забавы»

Выполнила : Мясникова Н. П. воспитатель МАДОУ Каменского ДС «Пчёлка»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Зимние забавы » (познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) .

Цель :

закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях ;

уточнять знания о зимних праздниках , забавах ;

расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы » ;

развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

Материал : презентация «зимние забавы » , мультимидийник, снежки поролоновые, лыжи пластиковые – 2 пары, кегли – 2шт., песня «Зимушка-хрустальная» .

Ход занятия.

Занятие желательно провести в музыкальном зале.

Дети в ходят в зал под музыку. Садятся полукругом напротив мультимидийного оборудования (заранее подготовленного) .

Воспитатель : Ребята отгадайте загадку :

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла … (зима)

Дети отвечают. Правильно ребятки. А кто любит зиму? (дети отвечают) . А почему Вы любите зиму, за что? (ответы детей) . Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав , а именно катание с горки, можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках. А в снежки все любят играть? Давайте с вами поиграем с наши волшебные снежки.

Воспитатель берет корзинку со снежками и говорит слова : Я подброщу снежки высоко, подлетят они далеко, ребятки все их соберут и мне в корзину принесут. (игра повторяется 2-3 раза) . Дети садятся на стульчики.

А сейчас мы с Вами поговорим и познакомимся с зимними забавами . Воспитатель включает презентацию, беседует с детьми по каждому слайду.

После просмотра презентации ребятам предлагается подвижная игра «Весёлая лыжня»

(организуются 2 команды по 5-7 человек, команды строятся в 2 колонны. Дети по очереди одевают лыжи, скользя по паласу пробегают до кегли, обегают её, и возвращаются на место, передают лыжи следующему игроку и т. д.)

Молодцы, победила дружба! Дети садятся на стульчики, в игру вступают следующие ребятки, которые не принимали участие.

После окончания игры все ребята садятся на палас. Звучит песня «Зимушка хрустальная»

В : Ребята, о чём эта песня? (ответы детей) Правильно, в этой песне говорится о зимних забавах , именно о том, о чём мы с вами сегодня беседовали. Давайте еще раз вспомним какие есть зимние забавы (ответы детей) . Сегодня мы с вами на прогулке поиграем в снежки, покатаемся на санках, и с горки.

Вперед, на прогулку!

Номинация:конспект занятия во второй младшей группе по математике.

ООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Зимние забавы»

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о равенстве и не равенстве определенных групп предметов на основе взаимного сопоставления представленных элементов.

  1. Формировать умение установления равенства между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы, обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «поровну»;
  2. Закрепить представление детей в отношении понятий «один, много, ни одного»;
  3. Упражняться в различении и названии знакомых геометрических фигур;
  4. Создать условия для формирования у детей представлений о свойствах снега (от тепла - тает);
  5. Развивать умение ориентировки детей в пространстве относительно себя: вверху - внизу;
  6. Содействовать проявлению таких личностных качеств как отзывчивость и желание помочь.

Звенит колокольчик:

«Колокольчик поет, всех ребят играть зовет,

Раз, два, три все игрушки собери!

Кто игрушки соберет, на полянку идет».

Дети садятся на стульчики в кружок.

К нам пришли гости. Что нужно сделать, когда к тебе приходят гости? (Поздороваться)

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!

Мне здороваться не лень.

— Много ли ребят пришло сегодня в детский сад?

— Всем ли хватило стульчиков?

— Чего больше: стульчиков или детей? (Стульев)

— Как сделать, чтобы стульев и детей стало одинаково? (Убрать стул)

— А теперь чего больше: стульев или детей? (Одинаково)

— Закончилась осень. Какое время года наступило? (Зима)

Сегодня утром вы мне рассказали о своих любимых зимних забавах. У меня тоже есть любимое занятие на улице. Сейчас я вам его покажу. (Ватман с геометрическими фигурами)

Моя работа испортилась, наверное, клея мало намазала. Помогите мне исправить работу. Как вы думаете, что можно сложить из этих фигур? (Снеговика)

— Какую фигуру мне нужно взять сначала? (Большой круг)

— Внизу большой круг, а вверху что приклеим? (Маленький круг)

— Вместо носа возьмем какую фигуру? (Треугольник)

— А эта фигура как называется? (Квадрат)

— Что мы можем из него сделать для снеговика? (Шапку)

— Чем я люблю заниматься зимой на улице? (Лепить снеговика)

— Сегодня я слепила снеговика, и он стоит на улице один. Ему, наверное, скучно. Давайте, пригласим его к нам в гости. (Зовем снеговика)

Снеговик здоровается с ребятами:

«Я пришел сюда из леса,

Не хочу там больше жить,

Потому что интересно

Мне с ребятами дружить!»

— Ребята, можно снеговик останется с нами?

— Сколько снеговиков у нас стало? (Два)

— Первый сделан из чего? (Из бумаги)

— Второй — из чего? (Из снега)

— Что еще можно слепить из снега?

— Мне нравится лепить снежки. Но в группе нет снега. Из чего, в группе можно сделать снежки? (Из бумаги)

— У меня нет бумаги. Где ее взять? (В центре ИЗО)

«Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий».

— Сколько снежков у нас получилось? (Много)

— Сколько снежков у Ромы? (Один)

— У меня нет снежка, я отдала его снеговику. Скажите, чего у нас больше: людей или снежков? (Людей)

Как сделать, чтоб людей и снежков стало одинаково? (Сделать еще один снежок)

«Я люблю в снежки играть,

Буду вверх снежок бросать».

— Куда летит снежок? (Вверх)

— Куда он падает? (Вниз)

— Наши гости заскучали. Давайте мы им бросим снежки.

«Брошу я снежок легко,

Улетит он далеко».

— Пускай гости поиграют, а мы немного отдохнем. (Садимся на стулья)

— Сколько снежков у гостей? (Много)

— Сколько снежков у нас? (Ни одного)

— Сколько снежков у снеговика? (Один)

— Что-то снеговик загрустил. Что с ним происходит? (Тает)

— Почему? (Ему жарко)

Упражнение на напряжение и расслабление мышц туловища «Жарко — холодно»

Детям предлагается представить, что подул холодный ветер, и они замерзли. Все сжались в маленькие комочки, греются. Стало жарко, развернулись, расслабленно развели руки. …» Повторяется 2-3 раза.

— Как помочь снеговику? (Вынести на улицу)

Пригласить детей на прогулку.

Название: ООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 2-й младшей группы «Зимние забавы»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, 2 младшая группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ №175 г. Кирова
Месторасположение: Кировская область, город Киров, мкр. Лянгасово

Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, умение высказывать собственное мнение;

Развивать коммуникативные навыки,

Любознательность, активность.

Обучающие:

Повторить характерные признаки зимы;

Систематизировать знания детей о зимних видах спорта и развлечениях; активизировать словарный запас;

Учить внимательно слушать и отгадывать загадки.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным традициям.

Методы и приемы: словесный, демонстрационный, отгадывание загадок, показ картинок.

Ход занятия:

Ребята, давайте с вами вспомним: какое сейчас время года? (Ответы.) А это значит на улице тепло или холодно? (Ответы. ) Получается, что если на улице холодно, то значит мы не может пойти играть и веселиться на улице? (Ответы.)

А для того, чтобы пойти на улицу зимой как мы должны одеться? (Ответы.).

Вот мы с вами тепло оделись и пошли. В футбол можно поиграть? А в песочнице можно посидеть? Ав речке искупаться? Получается, что заниматься зимой на улице не чем?

(Ответы. )

Ребята, я хочу вас обрадовать. И зимой можно играть и веселиться на улице! Еще с давних времен и дети, и взрослые любили веселиться и играть на улице зимой. Называется это: зимние забавы!

Про первую из них я сейчас загадаю вам загадку:

До чего же повезло –

Сколько снегу намело!

Выходим спозаранку

Кататься мы на … (Санках.)

Конечно, это санки. И взрослые, и дети очень любят кататься! (показ картинок)

Слушайте загадку про следующую зимнюю забаву:

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие … (Коньки.)

Правильно, коньки. Катание на коньках это старинная русская зимняя забава. Посмотрите, как катались люди раньше и, как катаются сейчас (показ картинок )

А ведь кататься на коньках можно не просто так: есть зимний вид спорта на коньках.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра - ….

Правильно, хоккей! (Показ картинок.)

Ребята! Давайте представим с вами, что и мы сейчас на катке.

Физминутка:

На коньки мы встали

(встать со стула )

Поехали все сами.

(выпрямить спину, развести руки – на пояс)

Раз – шажок, два – шажок,

(шаг ногой в одну и другую сторону – имитация движений фигуриста)

Даже сделали прыжок.

(прыжок на месте )

Вправо – влево повернулись,

(поворот поочередно в одну и другую сторону )

Подтянулись, улыбнулись!

(встать на носки, подняв руки вверх и вытянуться )

Закрепили состояние –

(то же самое)

Благодарим всех за внимание!

А как можно играть со снегом? (лепить снеговика, играть в снежки ).

Есть еще одна забава. Оказывается, что и зимой можно купаться в водоемах: зимнее купание - купание в проруби. Это делают люди, которые очень любят купаться и хотят делать это и летом, и зимой. Они закаляются. Их называют МОРЖИ. (Картинка. )

Ну что ребята, много у нас зимних забав? Давайте вспомним какие?

Хорошо, что наступила зима? Молодцы!

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Цель:

    Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

    Вызывать интерес к работе с использованием нетрадиционной техники рисование «мятой бумагой», и создание композиции в технике коллажа.

Задачи:

Обучающие:

Расширять знания детей о времени года - зима.

Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

Учить отгадывать стихи-загадки.

Активизировать речь детей через художественное слово.

Продолжать учить отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность;

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Словарная работа: морозная, холодная, ветреная, снежная.

Оборудование: интерактивная доска, картины художников о зиме, аудизапись П.Чайковского «Времена года» - зима, иллюстрации спортивного инвентаря и зимних забав, альбомные листы для рисования, и листы для комочков – штампов, тарелочки с красками, вырезанные иллюстрации играющих детей в зимние забавы, клей, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима».

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Дети входят в группу рассаживаются на стулья. Загадываю загадку.

Я белая снежинка,

Летаю, летаю, летаю.

Дорожку и тропинки

Все я заметаю. (На экране появляется снежинки.)

Ребята, в какое время года на улице летают снежинки? (ответы детей)

Правильно зимой.

Мы с вами сейчас посмотрим картины художников. Дети рассматривают картины о зиме.

Что изображено на картинах? (Ответы детей.)

Да на картинах изображено время года «зима».

Расскажите, что зимой происходит с природой; деревьями, растениями, птицами? (Ответы детей.)

Назовите, какая бывает зима, если на улице:

много снега – снежная зима;

мороз – морозная зима;

ветер – ветреная зима;

холод – холодная зима.

Молодцы! Ребята, снежинки хотят с нами поиграть. Вы готовы?

Физкультминутка

Дети под текст выполняют имитирующие движения.

Прямо с неба к нам летят

Легкие пушинки. Дети бегают на носочках

Серебрятся и блестят,

Белые пушинки. Дети бегают на носочках и кружатся

Снегу валом навалило, Разводят руки в сторону.

Все вокруг преобразило. Поворачивают голову вправо и влево.

Чтобы нам сугроб пройти Шагают с высоко поднятыми коленями.

Ноги выше подними.

Ой, снежки, снежки, снежки, Выполняют движения имитирующие игру в снежки.

Бой на снежной горке!

Ой, вы, санки и коньки,

Радости-восторги!

Дети рассаживаются на стулья.

Ребята, вы знаете в какие зимние забавы можно играть зимой на улице? (Ответы детей.)

А вот теперь отгадайте загадки. По мере отгадывания загадок педагог показывает изображения спортивного инвентаря.

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их...

(Лыжи.)

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? ...

(Коньки.)

Тащили их на горку,

Чтоб устроить гонку.

(Санки.)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился …(Снеговик.)

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

(Снежки.)

Давайте мы нарисуем снежную, вьюгу, и приклеим иллюстрации детей играющих в зимние забавы. Дети берут тонированные листы для рисования и белые листы бумаги для изготовления комочка - штампа. Белый лист сминают в комок, и получается комок – штамп. Обмакивают комочки из бумаги в блюдца с краской, и рисуют снежную вьюгу, нанося отпечатки на тонированной бумаге. Слушают произведение П.Чайковского. После этого дети выбирают понравившиеся вырезанные иллюстрации детей играющих в зимние забавы. И приклеивают на свой пейзаж. По окончании работ воспитатель предлагает разложить работы на ковре и полюбоваться.

Ах, какая красота!!!

Рефлексия: Дети вам понравилось занятие?

Какая бывает зима?

Какие зимние забавы вы запомнили?

Что мы рисовали?

Елена Мачехина
Конспект НОД в младшей группе «Зимние забавы»

Программное содержание :

1. Учить детей слушать художественное слово, разгадывать загадки, отвечать на вопросы.

2. расширять у детей знания о зимних видах спорта и о зимних забавах .

3. Закреплять у детей знания о свойствах снега, уточнять у детей представления о зиме.

4. Учить детей рассматривать картину, видеть в картине сюжет, отвечать на вопросы по её содержанию.

5. Учить детей составлять небольшой рассказ (из 2 предложений) по открытым вопросам.

6. Развивать у детей воображение, восприятие, произвольную память и внимание, наблюдательность, словесно-образное мышление.

7. Воспитывать интерес к явлениям природы.

8. Обогащать у детей словарный запас новыми прилагательными, глаголами, существительными (каток, хоккей, коньки, забава , бархатный, пушистый, блестящий, серебрится, блестит) .

9. Закреплять и активизировать словарь детей.

Материал к занятию :

Картина «Зимние забавы » , бумажные снежки, корзины, кукла. Предварительная работа :

Чтения стихов о зиме; проведение опытов со снегом; отгадывание загадок; рассматривание сюжетных картинок серии "Зимнии забавы "; игра "Закончи предложения.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

К детям приходит кукла Катя в зимней одежде . Она принесла с улицы снег, и предлагает детям рассмотреть и потрогать его.

Воспитатель : Ребята, снег получается из снежинок. Когда выпадает много снежинок, то появляются снежные сугробы.

Воспитатель : Дети, какой снег? Холодный, белый, пушистый, блестящий. Снег блестит, серебрится.

Воспитатель : Послушайте, ребята, стихотворение :

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки.

Покрывая всё кругом

Мягким бархатным ковром.

Воспитатель : Вспомните, ребята. Когда снег тает, во что он превращается? В воду. Правильно. А когда вода замерзает, что получается? Лед. Чтобы на коньках кататься и играть в хоккей, нужен каток. А если снег полить водой, то получится каток (хоровое повторение слов : каток, лед, хоккей) .

Воспитатель : Ребята, я сейчас внимательно послушайте загадку и постарайтесь разгадать ее :

Снег на полях

Лёд на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

Дети : Зимой

Воспитатель : А какие вы знаете приметы зимы? Падает снег, на улице холодно, деревья стоят без листьев, люди стали тепло одеваться. Правильно. Молодцы! Ребята, мы все любим зиму. Зимой очень красиво. А еще зимой, мы, очень любим играть на улице. Давайте рассмотрим картину.

Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы » .

Воспитатель : Выпал белый снег. Белые дорожки, белые дома. На деревьях, вместо листьев, на ветках лежит белый снег. Посмотрите, какая елочка-красавица. На ее зеленых ветках также лежит белый пушистый снег. На елке вместо листочков – зеленые иголочки, которые осенью не опадают. Настоящая зима пришла! Надели дети шубки, штаны, варежки - на ладошки, на ножки - новые валенки и сапожки. Ребята идут кататься с горки. С горки катаются ребята на санках, на лыжах, на ледянках. Девочки на катке катаются на коньках, а мальчики с клюшками в руках идут играть в хоккей. Ах, а какого снеговика слепили дети! Вместо носа - морковка, вместо шапки – ведро, шарфик на шее и метла в руке.

Воспитатель читает рифмовку :

Снеговик, снеговик

Появился во дворе

Нос - морковка,

Рот - картошка

И ведро на голове.

Воспитатель : Вот как интересно дети играют зимой на улице. Правда, ребята? Внимательно рассмотрите еще раз картину.

Воспитатель :

Что делают дети? (Гуляют)

Где гуляют дети? (На улице)

Какое время года? (Зима)

Как одеты дети? (Тепло)

Что делают дети? (Катаются на лыжах, на санках, на коньках)

Что дети сделали во дворе? (Слепили снеговика)

Послушайте стихотворение :

Снег на улице белеет, собирайся поскорее,

Варежки надень на руки, шарф на шею повяжи,

Застегни замок на куртке и на улицу спеши.

Но при этом не забудь сани взять и лыжи.

А не хочешь, значит, будешь бабу строить снежную.

Ком пока один скатай, и второй, и третий.

Друг на друга их поставь, вышла баба - прелесть!

Ребята, устали? Вспомните, как вы на улице играли в снежки. Хотите сейчас поиграть? Игра в «Снежки» ?

Воспитатель : Смотрите, сколько белых бумажных снежков. Представим, что это настоящие снежки. Сейчас, мы с вами будем метать снежки в корзину (воспитатель показывает детям, как играть) . Кто больше всех кинет снежков в корзину, тот победит. Начали (дети играют) .

Воспитатель : А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение» :

Наступила… (зима) .

Идет… (снег) .

Зимой бывают… (морозы) .

Дети катаются… (на лыжах, на коньках, на санках) .

Мальчики идут с клюшками … (на каток) .

На катке мальчики играют… (в хоккей) .

Еще дети играют… (в снежки) .

Из снега дети лепят (снеговика, снежную бабу, крепости, снежки) .

Правильно. Молодцы, ребята.

А сейчас, дети, мы будем смотреть слайды, и учиться разгадывать загадки.

С неба звездочки летят,

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой снежинки… (Снежинки) .

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки,

Для игры нужны… (Снежки) .

Мы его слепили ловко,

Глазки есть и нос – морковка.

Чуть тепло – заплачет вмиг.

И растает… (Снеговик) .

Ежик на нее похож,

листьев вовсе не найдешь.

Как красавица стройна,

А на Новый год – нужна! (Елка) .

Мы в морозный день с друзьями,

Снег из шланга поливаем.

Как появится ледок,

Значит, все готов… (Каток) .

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Лыжи) .

Шайбу здесь вовсю гоняют,

И в ворота все бросают.

Здесь на поле лед везде,

Рады мы такой игре! (Хоккей) .

Нелегко иногда,

Забираться туда.

Но легко и приятно,

Прокатиться обратно! (Снежная горка) .

С горки сами вниз летят,

А на горку не хотят.

Надо в горку за веревку,

Каждый раз тянуть назад. (Санки) .

Молодцы, ребята! Очень хорошо и интересно занимались. Вам понравилось?

Да. О чем мы сегодня говорили на занятии? О зиме, о зимних играх и забавах . Что еще делали? Играли в снежки, разгадывали загадки. Правильно. А теперь пришло время попрощаться с куклой Катей. Тебе понравилось, Катя, у нас на занятии? Кукла Катя говорит, что было очень интересно и ребята хорошо занимались. И говорит, чтобы мы тепло оделись на прогулку, потому что там зима. До свидания, Катя!

Похожие публикации