Замуж за азербайджанца истории. Брак азербайджанца и русской

Много баек и легенд ходит вокруг этой щекотливой темы. Если вспомнить средневековье, то у женщин вообще не было прав, не только в исламе, но и вообще в любом обществе. Какие права есть у женщин в исламе, сейчас и ранее?

1. Почитание мужа

Одна из самых главных заповедей в исламе для женщин — это почитание мужа. Давайте разберемся, так ли это плохо, как кричат феминистки. Разве есть что-то ужасное в том, чтобы уважать мужа? Наверное, нет. Это укрепит брак и будет воплощением той самой женской мудрости.

А вот фанатизм и перегибы, насилие, которое маскируют под этой заповедью непорядочные мужчины, очень сильно попортило репутацию этой заповеди.

2. Хиджаб

Это традиционная одежда мусульманок. Выводы о необходимости хиджаба сделали из слов Корана, где говорится о том, что нужно прикрывать свои прелести, ведь ни один посторонний мужчина не должен смотреть на женщину с вожделением, а правоверной мусульманке не нужно выставлять на обозрение свое лицо и тело. Каждый делает выводы сам, до какой степени скрывать свое тело. Конечно, в таких странах как Эмираты, у вас нет выбора, что носить, а вот в других современных странах считается нормальным носить обыкновенную одежду, и никто вас не осудит. Однако если ваш муж — ревностный почитатель ислама, то решать вопрос о ношении хиджаба следует вместе с ним.

3. Денежный вопрос

В исламе принято, что у женщины могут быть свои накопления и имущество, а вот в христианское общество такая практика пришла значительно позже.

4. Физическое наказание

Ислам приемлет физическое наказание жены, если она не слушает мужа, отказывает ему в близости и ведет недостойный мусульманки образ жизни.

5. Брак

Женщинам нельзя выходить замуж за мужчин другой веры. Это связано с тем, что дети скорее всего примут веру мужа, а не ислам. В то время как мужчинам можно брать в жены не мусульманку, это просто нежелательно, но можно, а вот мусульманкам категорически нельзя.

Исламская жена

С современном обществе, с его толерантностью, суровые традиции и обычаи отходят на второй план. Поэтому часто встречаются браки, где жена мусульманка, а муж — нет.

Какая разница какая вера, если люди любят друг друга?

Традиции и обычаи исламской свадьбы

Если вы думаете, в каком стиле играть свадьбу, вот пример традиционной исламской свадьбы. Вы можете перенять оттуда традиции, чтобы порадовать и почтить невесту и ее родню.

1. Никах

Бракосочетание в мечети, наподобие христианского венчания. Мулла читает молитву, спрашивает добровольно ли супруги вступают в брак и выдает документ о заключении брака в мечети. Жених говорит, какую сумму или что подарит жене в случае развода, и что будет дарить в течении семейной жизни. Обычно жених уже с собой берет подарок, чтобы показать, как он любит свою жену и какой щедрый.

2. Валим

На столе не должно быть алкоголя и свинины, то есть продуктов запрещенных в Коране.

3. Одежда

Интересные факты про исламских женщин

1. Исламские женщины еще в средневековье организовывали учебные заведения, и это считалось нормальным, хотя были и противники, но все же Фатима аль-Фихри приняла участие в образовании университета аж в девятом веке нашей эры.

2. В исламе, в отличии от христианства и иудаизма, женщины могут занимать высокие духовные саны. Например, много женщин-имамов в мечетях Китая, Канады. В то время как в христианстве такое запрещено.

3. Имам в Европе запретил женщинам смотреть на фрукты и овощи фаллической формы, например, бананы, огурцы, чтобы не наводить женщин на грешные мысли.

4. Самый молодой женщина-президент в мире, Атифете Яхьяга, является действующим лидером Косово и первой мусульманской женщиной-президентом.

Инструкция

Почитайте своего мужа и слушайтесь его. Жена мусульманина должна всегда подчиняться, если только муж не требует того, что запрещено Кораном. Никогда не перечьте своему супругу, даже если он хочет от вас того, что вам очень трудно сделать. Например, муж может приказать жене видеться с родителями не чаще раза в неделю, и она должна выполнить все беспрекословно.

Ведите хозяйство как можно лучше. Если ваша работа мешает вам заботиться о доме и супруге, муж может потребовать бросить ее, и вы должны подчиниться. Живя в доме родителей мужа, не спорьте со и выполняйте все ее приказания, даже если старшая родственница вас. Не забывайте о положении в мусульманском доме.

Всегда спрашивайте разрешения мужа, выходя из дома или приглашая в свой дом других людей, даже если это ваши родители, братья или сестры. При этом не имеет значения отсутствие мужа в тот момент, когда вы намерены уйти или привести кого-то. Если супруг не дал согласия, либо вы еще не получили его ответа, уход из дома или приглашение прийти будут считаться тяжелым проступком, за который муж может наказать жену.

Следите за собой и всегда старайтесь нарядиться и накраситься для мужа как можно лучше. В то же время вы не имеете права стараться привлечь внимание других мужчин. Это значит, что, выходя из дома, женщина должна одеться по исламскому обычаю, скрывая свое тело как можно сильнее, не садиться рядом с незнакомым мужчиной и тем более не заговаривать с ним.

Прощайте грубость и неуважение мужа к вам, всегда говорите со своим супругом почтительно и покорно. Жена должна терпеть, если муж кричит на нее, оскорбляет и избивает. Согласно исламскому обычаю, супруг имеет право бить свою жену, чтобы ее проучить. В таком случае вы не должны сопротивляться. Принимайте любую грубость мужа с улыбкой и покорностью, чтобы постараться добиться его уважения, а также выполнить требования ислама.

Мусульмане - народ с чрезвычайно богатой культурой. Если вам предстоит, например, путешествие в страну, где преобладает население, исповедующее ислам, или просто встреча с ином, следует предварительно ознакомиться с принятыми нормами поведения и особенностями этой культуры.

Инструкция

Будьте предельно вежливы. Мусульмане – довольно закрытый , поэтому не стоит специально нарушать их пространство. Наглость и по отношению к ним могут дорого обойтись вам, особенно в том случае, если вы отправились на отдых в мусульманскую страну.

Не употребляйте алкоголь. В некоторых налагается запрет на употребление алкоголя на города. Приемлемым считается подобное действо исключительно в и гостиничных номерах. Ислам предполагает отказ от алкоголя, поэтому лучше воздержаться от спиртных напитков в присутствии мусульманина, чтущего традиции своего .

Не заговаривайте с мужчиной-мусульманином первой, если вы женщина. Согласно , женщина не имеет право первой начинать разговор с мужчиной. Она может ответить ему только в том случае, если он сам обратился к ней.

Правильно выбирайте одежду, пребывая в стране, где основной религией является

В интимных отношениях для жены недопустимо отказывать мужу, если он пожелает вступить с ней в половую связь.

Жене не полагается обсуждать семейные дела с другими. Интимные же отношения супругов это та сфера, о которой вообще никто из посторонних ничего не должен знать. Такое требование полностью согласуется с Исламской концепцией скромности.

Повиновение мужу. Это относится не только к интимным отношениям, но и ко всем другим сферам.

Единственный случай, когда жена может не повиноваться мужу если он идет против Ислама. В данном случае повиновение законам Аллаха должно взять верх над повиновением человеческим требованиям. Например, если женщина желает держать пост в месяц Рамадан или совершать молитвы, а ее муж по какой-либо причине пытается помешать ей. Но здесь надо отметить, что если вы желаете соблюсти какой-либо из необязательных постов, вам необходимо получить на то согласие мужа. Это связано с его правом удовлетворять свои половые потребности тогда, когда он того желает.

Кое-что о жизни женщины в строгих мусульманских странах

Действительно ли женщины должны ходить только в черном?
Правда ли, что хиджаб притесняет женщину и его придумали мужчины для ее подавления?
Какие они, мусульманки? Совсем забитые в общении и с ними невозможно поговорить или все совсем по-другому?
Могут ли они вообще что-то себе позволить?

Эти и другие вопросы я часто вижу в комментариях к последним постам об Иране, кроме того, эту тему меня просили раскрыть еще со времени поездки в Иорданию.
Этот пост основан на моих личных наблюдениях, сделанных в Исламской Республике Иран и на двух интервью с девушками-шиитками, которые строго придерживаются законов шариата.

Итак, что касается хиджаба и строгих черных одежд.
В строгих исламских странах действительно значительная часть женщин ходит в черных одеяниях, максимально скрывая свое тело, включая лицо. Еще издалека, завидев мужчину, она может плотнее запахнуть платок, полностью прикрыть им лицо или вовсе отвернуться в ожидании, когда мужчина пройдет мимо. При этом, их черные одежды не сплошь и рядом «черные тряпки», как почему-то принято считать. Если присмотреться к черным хиджабам, очень часто это очень разные по фактуре, толщине и составу ткани, часто содержащие рисунок, орнамент и даже кружева (как, например, на этом фото, сделанном в иранском Йезде).
Ношение женщиной хиджаба является одним из основных положений исламского законоположения - шариата.
В Коране сказано: «О, Пророк! Скажи женам своим, и дочерям своим, и женщинам верующих, чтобы они плотно опускали нa себя свои верхние покрывала. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольниц, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишённых вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщины».
Имам Ахмад и другие знатоки хадисов передали, что Пророк Мухаммад сказал: «Если женщина снимет одежду не в доме своего мужа, то великий и могучий Аллах опозорит её».
При этом в Коране нет указания относительно цвета хиджаба и степени закрытости отдельных частей тела.
Обе девушки, с которыми я пообщался относительно хиджаба, сказали буквально следующее: «Каждая девушка сама выбирает, в чем ходить. Некоторые выбирают чадор - это самый лучший хиджаб, потому что полностью покрывает тело. Некоторые носят джинсы, закрытый свитер и платок. Это тоже их выбор»

И действительно, в Иране мы видели достаточно много женщин, которые не были облачены в черные одежды, но на их головах обязательно был платок.
- Те, которые красятся и без косметики никак не выходят на улицу, не очень верующие, но все они воспринимают шиизм как единственную религию, которая не потерпела искажения. У нас в стране без платка ходить нельзя.
Спрашиваю собеседницу, с какого возраста девочки надевают хиджаб?
- С 9 лет они обязаны выполнять исламские правила, но некоторые надевают платок и раньше.

Известно, что у мусульман мужчинам нельзя прикасаться к женщинам, т.к. это может быть расценено как домогание и повлечь серьезные проблемы. Но что делать, если женщина приходит к врачу-мужчине? Парикмахеру? Визажисту?
- Если врач, то он может прикасаться, потому что это вопрос жизни и смерти. Ислам запрещает только то, что вредно для морального или физического здоровья.
- А если врач-гинеколог? Или гинекологи только женщины?
- Нет, есть гинекологи мужчины.
- А муж не будет против, если его жена идет к гинекологу-мужчине?
- Знаешь, конечно, это зависит от мужа, иногда они сильно защищают своих жен от других мужчин… это знак любви. Но если она безразлична мужу, то может и отвезти ее к гинекологу мужчине.
- А парикмахер? Визажист? Только женщины? Ты же снимаешь платок, он прикасается.
- Вообще иранки предпочитают идти к женщинам…. даже если шиизм не запретил… я иногда читаю историю Ирана. С давних пор женщины не любили, чтобы к ним прикасались чужие мужчины. Но не все)
- Вот как? Неожиданно…

Моя собеседница, отреагировав на мой интерес в этой теме, продолжает:
- Знаешь, есть девушки, которые любят болтать с парнями и даже иметь интимные отношения, но это противозаконно, хотя никто за это их не задержит.
Они сами в курсе, что нарушают правила. Я знаю девушек, которые жили много лет с парнями не в браке, но потом у них осталось чувство покаяния и они говорят, что им больно из-за нарушения правил. Ведь им известно, почему ислам запретил так называемые свободные отношения.
- А почему ислам их запрещает?
- Вообще, все эти правила помогают укреплять семью. А свободные отношения шиизм запретил, чтобы предохранять людей от заразных болезней.
- Мы отвлеклись, продолжай свою мысль.
- Да. Некоторые такие девушки раскаиваются, а некоторые нормально общаются с парнями и занимаются любовью не в браке, и у них нет чувства покаяния) . Но таких очень-очень мало в Иране. Некоторые же просто общаются с парнями, чтобы им было весело.
- Да, я обратил внимание в Исфахане, что некоторые девушки очень даже не против познакомиться, некоторые несмело флиртуют, обращаются к тебе «Хэлло, ве а ю фром?» и тут же стыдливо прячут глаза.
- Да, они не против познакомиться. Но не больше.

Скажи, а что женщинам запрещено?
- Заниматься любовью и даже целоваться с мужчинами не в браке и прикасаться к чужим мужчинам…. Это для того, чтобы девушка жила счастливо, чтобы не разбили ей сердце и не оскорбили ее. Женщина должна быть очень красивой и одеваться красиво, чтобы привлекать внимание своего мужа. Но только своему мужу она должна показать свои физическую красоту. Женщина в хиджабе - это как жемчужина внутри раковины моллюска. Так что хиджаб - это символ свободы
- Говорят, что восточные девушки дома еще те развратницы и, в том же Дубае, скупают в магазинах нижнего белье самые сексуальные модели. Это правда?
- (смеется) Развратницы) Ну я же сказала, что шиитка должна быть очень привлекательной для своего мужа. Это в основном для ее собственного счастья.

Чувствует ли себя женщина в мусульманском мире в чем-то ущемленной?
- Знаешь мужчинам очень нравится, когда видят, что их жены скрывают свою красоту от других. Не думаю. Вообще, у нас ни одна женщина не терпит несправедливого ущемления своих прав. Знаешь, по правилам шиизма женщина и мужчина равны … и чем более верующей муж, тем добрее он к своей семье.
Просто женщина и мужчина не только по полу отличаются, но и вообще способности у них разные (есть и общие): шииты считают мужчина специалист в некоторых делах, а женщина в других. По наставлениям святых имамов женщинам лучше заниматься теми делами, которые морально и физически не вредят их здоровью. Есть семьи, в которых отец решает все проблемы, которые нужно вне дома решать, а внутренние проблемы решает женщина, потому что женщина мягче и справляется с проблемами по интерьеру и т.д лучше, чем мужчины.
Знаешь, это не значит, что женщине запрещено работать и в обществе быть активной, наоборот, женщина должна всегда помочь и поддерживать мужа, женщина ось семьи в шиизме. Просто она на работе тоже должна соблюдать правила.
Человек по натуре любит интимные отношения, но надо свои чувства контролировать, поэтому шиитки не должны общаться с мужчиной так плотно, особенно наедине, чтобы соблазнить его.
А то это разрушит семью.
Я не знаю, как вы относитесь к разводу, но в Иране это не очень принято.
Согласно шиизму муж и жена должны стараться укреплять семью по максимуму. А если кто-то из них решит развестись, тому нужно забыть о своих естественных правах. Если жена первой решит расстаться, то муж вправе не вернуть ей ее калым.
А если муж решит первым расстаться, тому ему нужно вернуть не только калым, но и все, что жена когда-то купила.
И дать ей столько денег, сколько ей надо будет, чтобы она смогла жить без проблем до конца жизни, это 114 золотых монет обычно…

Аудио версия настоящей статьи:

«Нет стыда в познании религии…»

Излишней скромности не должно быть, когда задается вопрос, касающийся жизненной практики, даже если речь идет об .

Жена пророка Мухаммада ‘Аиша сказала однажды: «Насколько прекрасны женщины Медины! Скромность их не мешала им становиться грамотными в вопросах веры» . Также один из ученейших людей первого поколения (таби‘ун), Муджахид, сказал: «Не приобретут знаний двое: излишне скромный и высокомерный» .

Чтобы облегчить некоторое стеснение и неудобство читателя, а также в доказательство того, что вопросы на тему интимных отношений супругов задают не только в России, приведу сокращенный вариант вопроса, который был задан одному из современных богословов - Юсуфу аль-Кардави: «Мы - мусульмане-арабы. Многие годы живем в Северной Америке. Часто общаемся с мусульманами самых разных национальностей, в том числе и с представителями коренного населения Америки, принявшими Ислам. При общении возникает много вопросов, среди которых немало таких, с какими мы никогда не сталкивались в арабском обществе. К такого рода вопросам относятся интимные взаимоотношения супругов. Например, «могут ли муж с женой полностью оголяться при совокуплении?» или «может ли муж смотреть на половые органы жены, а жена - на половые органы мужа?» И многое другое, что нам неудобно даже спрашивать в открытую».

Юсуф аль-Кардави дал такой ответ: «Обычно в арабском обществе такого рода вопросы не возникают, об этом говорить не принято. Однако там, где процветает излишняя вседозволенность, публичная оголенность и улицы полны тем, что категорически недопустимо с точки зрения религиозной морали, у людей появляется некоторое безразличие к противоположному полу, отношения в кругу семьи холодеют.

Раньше мы на все отвечали «это запретно», опираясь на нормы арабской морали и те хадисы, которые слышали от проповедников, но не от богословов . Затем мы узнали, что многое в Исламе не так категорично, как мы это себе представляли».

В ответе аль-Кардави были и такие слова: «Категорически недопустимо полагаться на личные, национальные или географические симпатии-антипатии относительно канонов веры, тем более когда это касается начинающих мусульман и вопросов обязательности или категоричной запретности» .

Хочу сразу заметить, что хадис «разрешенное известно, запретное известно, а между ними сомнительное. Кто зайдет в сомнительное, тот впал в запретное» - достоверен, «сомнительным» же может быть то, что косвенно из аятов и хадисов богословы предположительно считают таковым, или то, что человек считает для себя лично сомнительным. Касаясь общего положения вещей, «все незапрещенное является разрешенным» . Это каноническое правило, основанное на положениях Священного Корана и . Также в одном из достоверных хадисов говорится, что неоговоренное Творцом является милостью для верующих, а не тем, что оставлено по забывчивости . Вопрос интимных отношений супругов однозначно не является исключением из упомянутого правила, о чем говорят исламские богословы прошлого и настоящего .

Система, данная нам Всевышним, имеет ответы на все вопросы. Коран и Сунна содержат в себе или общие правила, под которые подводимы ситуации, частично изменяющиеся с течением времени, или оговаривают конкретные ситуации, которые стабильны и неизменяемы.

В любой книге по исламскому законодательству (усулюль-фикх) вы сможете прочитать о том, что основой всего является разрешенность, то есть то, что не запрещено канонами, является разрешенным. Это правило основано на Коране и Сунне.

Что разрешено и что запрещено в интимных отношениях супругов-мусульман?

В интимной жизни запреты касаются лишь супружеского соития в период менструального цикла, в послеродовой период , в состоянии ихрама (состояние ритуальной чистоты во время паломничества), а также анального полового акта. Остальное - время, формы, периодичность - по усмотрению и обоюдному согласию жены и мужа.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал:

- «Проклят тот, кто имеет половые сношения с женой посредством заднего прохода» ;

- «Кто имеет с женой половые сношения во время месячных [именно посредством влагалища] , или посредством заднего прохода [вообще в какое-либо время], или приходит к предсказателю и верит словам его, тот становится неверующим по отношению к тому, с чем пришел Мухаммад» .

Цитата из восьмитомной исламской энциклопедии по фикху : «Разрешаются все виды полового удовлетворения между мужем и женой, кроме использования заднего прохода, что является запретным (харам)» .

Что касается моральной стороны данного вопроса, то супругам дана свобода выбора в тех рамках, которые оговорены. На сегодняшний день немало разводов происходит из-за сексуальной несовместимости. Хотя причина несерьезна, легко решаема: точки соприкосновения всегда можно найти. В Исламе запрещены интимные отношения между будущими супругами, и это никоим образом не противоречит природе человека, так как свобода в сексуальных отношениях после брака предоставляется на их усмотрение с учетом того, что они любимы друг другом и женились, в первую очередь, по причине интеллектуальной и мировоззренческой совместимости. Между ними отсутствуют стеснительность, недопонимание и недоговаривание. Посредством открытости супруги определяют то, что для них приемлемо, а что аморально.

В Священном Коране есть аят, частично затрагивающий эту тему. «Частично», так как касается той части половых актов, которые совершаются с намерением увеличения потомства, по милости Всевышнего. «Жены ваши - нива для вас, и подходите к вашей ниве как пожелаете [по обоюдному усмотрению]» (), то есть используя всевозможные варианты, насколько хватит вам фантазии и возможностей. Данное пояснение вы можете найти в тафсирах, комментариях к Священному Корану.

Итак, незапрещенность не означает обязательное следование тому или иному устою или практике. В то же время, если применение упомянутых действий способствует улучшению взаимопонимания между супругами, то это вознаграждаемо, так как, имея физическое и психологическое удовлетворение внутри семьи, жена или муж не ищут этого на стороне. Полное взаимопонимание способствует сохранению целостности семьи. Измена - караема. Верность - вознаграждаема: «И [даже] интимные отношения ваши [с супругой] - милостыня», - сказал Пророк. Сподвижники в недоумении спросили: «Человек удовлетворяет свои плотские желания и получает за это вознаграждение [пред Богом]!?» Посланник Господа ответил: «Разве вы не разумеете, что если бы он имел отношения на стороне, то был бы грешен (это засчиталось бы ему грехом)!? А имея халяльные (разрешенные) интимные отношения [с женой], он будет вознагражден [как и жена с мужем, и будет вознаграждена пред Богом. Это запишется благодеянием в личном деле мужчины или женщины и будет на чаше благодеяний в Судный День]!»

То, что не запрещено, при правильном использовании может быть применимо, и человек имеет право свободного выбора.

Общие вопросы об интимной жизни мусульман

Я женился на мусульманке пять лет назад, принял Ислам, но не по убеждению, а ради своей жены, которую очень полюбил. Я пытаюсь понять Ислам, но мне это очень трудно пока.

Мой вопрос интимного характера. Как я уже писал, мы в браке пять лет, и иногда хочется разнообразить свою сексуальную жизнь. Я знаю, что анальный половой акт запрещен по мусульманским канонам. И даже после полного ритуального омовения тело не считается чистым для намаза. Так ли это? Если я хочу именно такого секса и жена дает на это согласие, чтобы мужу сделать приятное, считается ли для нее это грехом? Или грех только на мне? Сергей.

1. Анальный половой акт запрещен, вы правы.

2. «И даже после полного ритуального омовения тело не считается чистым для намаза» - такого нет.

3. Это считается грехом. Разнообразьте интимную часть семейной жизни иными способами.

Входит ли в анальный половой акт ласкание пальцем?

Правда ли, что мужу запрещено пить молоко своей жены? Если так, то на чем основан этот запрет?

Однозначно, не запрещено. О разрешенности этого упоминается в книгах по мусульманскому богословию.

1. Можно ли изучать, по книгам например, разные позы полового соития?

2. Если да, то можно ли изучать их по графическим рисункам? А., 20 лет.

1. Можно, совместно с супругой (супругом), тем более если это гармонизирует внутрисемейные отношения и вносит разнообразие в интимную жизнь, удаляя от поиска чего-то подобного на стороне, что в реалиях нашей жизни часто и происходит.

2. Да, можно.

Могут ли муж и жена снимать на камеру свои интимные отношения и смотреть вдвоем, реализуя свои фантазии?

Делать этого не следует, так как запись может попасть в чужие руки.

Разрешается ли во время интимных отношений издавать стоны мусульманину и мусульманке? Амина и Абдулла.

Разрешается.

Можно ли увеличивать половой член, если нет никакого вреда для здоровья? Но не операционным методом. Али.

Думаю, не стоит идти путем искусственного увеличения полового члена. Неизвестно, к чему это может привести вас через десять или двадцать лет. Имеется много других путей, обогощающих гармонию внутрисемейных интимных отношений. Следует уделить внимание их изучению и практике.

Если у мусульманина две жены, может ли он заниматься выполнением супружеских обязанностей одновременно с обеими?

Не то что «заниматься выполнением супружеских обязанностей», а даже просто спать всем троим на одной кровати категорически не допускается . У каждой из семей должно быть свое отдельное жилье. Отдельное и идентичное.

Вопрос относительно зихара. Иногда муж и жена шутят и заигрывают друг с другом. Например, иногда муж в шутку играет роль маленького мальчика, а супруга будто его мамы, и муж говорит ей: «Возьми меня на руки», подражая детям. Однако, иногда пошутив, задумываешься, не совершил ли ты зихар? Иногда из-за этого вопроса лишаешься сна и становишься нервозным. Ведь если это зихар, то до искупления жена тебе становится запретной. Абдулла, 30 лет.

Если это помогает развитию и поддержанию внутрисемейной гармонии, превращает порой ваши семейные будни в забавную шутку, от которой всем приятно и весело, то вы можете наслаждаться такой игрой. Не додумывайте, тем более когда это ведет к нарушению сна и внутрисемейного спокойствия. К названному вами (аз-зыхар) упомянутые шутки и игры не относятся.

Имеются ли какие-то запреты на позы во время секса? Рада.

Запретов однозначно нет.

Можно ли иметь близость с женой во время поста?

Разрешено ли вступать в интимные отношения с мужем во время месяца Рамадан в ночное время (после разговения)? Возник спор по поводу беременности в этот месяц - мол, в этот священный месяц ни днем, ни ночью супругам нельзя совокупляться. Это грех. Правда ли?

Это неправда. В Священном Коране сказано:

«Разрешается вам ночью в дни поста иметь интимные отношения с супругами. Они [жены] - одежда для вас, и вы [мужья] - одежда для них. Аллах (Бог, Господь) знает, что вы обманывали самих себя , и Он простил вам, помиловал вас. Теперь вы можете иметь близость с ними, стремитесь же к тому, что предписано вам. Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]. И не имейте интимных отношений с супругами, когда вы находитесь в мечетях в состоянии и‘тикяфа . Это - границы, очерченные Всевышним, не приближайтесь же к ним [не переступайте запреты]. Таким образом Аллах (Бог, Господь) раскрывает для людей Свои знамения, возможно, они станут набожными» ().

См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 68.

См., например: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т. Т. 2. С. 183.

Некоторые проповедники используют недостоверные хадисы или притчи для того, чтобы проповедь была более убедительна и проникновенна. Богословы же более строго придерживаются буквы закона в цитатах и комментариях.

См.: аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 350–353.

Факихи (мусульманские богословы) говорят, что «если нет доказательства в пользу запрета, то делается так, как это удобно человеку». См.: ан-Надва А. Аль-кава‘ид аль-фикхийя [Канонические правила]. Дамаск: аль-Калям, 1991. С. 107, 108.

Имеется в виду то «неоговоренное», что было или могло быть во времена пророка Мухаммада, но нигде не утверждался явный запрет или явная разрешенность по поводу этого. Что касается тех вещей, которые появились в практике людей в последующем, то здесь уже, с учетом научных достижений, а также канонических норм и правил, богословы дают заключения (фетвы).

В Священном Коране или через Сунну Пророка.

В достоверном хадисе сказано: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) установил обязательные положения (фарды), так не растеряйте же их! Очертил границы [определенное число ежедневных обязательных молитв-намазов, например, определенная форма соблюдения обязательного поста и количество дней; конкретные наказания за конкретные преступления и т. д.], так не переходите же их [не нарушайте, не усложняйте, не ужесточайте]! Он [Господь миров] запретил некоторые вещи [например, явный грех, как-то: воровство, ложь, сквернословие], так не совершайте же их! А о других вещах Он умолчал, не по забывчивости, а из милости к вам. Так не организуйте же поиски (исследования) относительно них [для выяснения обязательности или запрещенности. Они относятся к разрешенному, ведь все, что не запрещено прямым текстом Корана или достоверной Сунны, остается по умолчанию разрешенным]». Хадис от Абу Са‘ляба аль-Хушаний; св. х. ад-Дар Кутни, аль-Хакима, а также это тридцатый хадис из «сорока хадисов имама ан-Навави». См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 457, 458, хадис № 25/1834 и пояснение к нему; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 3. С. 166; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Т. 1. С. 278, хадис № 197 и пояснение к нему.

См., например, аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Мушаварат ва фатава. С. 74–76, 84; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 354, 354.

Послеродовой период оканчивается вместе с завершением кровотечения. Богословы-ханафиты говорили по этому поводу: «Нет предела минимуму. Максимум - сорок дней». Богословы-шафииты утверждают: «Минимум - мгновение. Максимум - шестьдесят дней. Обычно сорок дней». См.: аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 36; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 244. Также см.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. Ч. 1. С. 304, 305, хадис № 390.

Хадис от Абу Хурайры. См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 245, хадис № 2162, «хасан»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 501, хадис № 8204, «сахих».

Интимные отношения между мужем и женой разрешены во время месячных, они могут доводить друг друга до оргазма, семяизвержения. Главное - не использовать влагалище (лишь во время месячных и в послеродовой период) и задний проход (вообще запрещено). Подробнее см., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 114 и 115, хадисы № 300, 302 и 303; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 2. С. 531–533, хадисы 300, 302 и 303 и пояснение к ним.

Хадис от Абу Хурайры. См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 79, хадис № 639, «сахих»; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 10. С. 346, хадис № 3823.

Последнее издание энциклопедии за 1997 г. состоит из 11 томов.

См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 3. С. 551.

Нива - засеиваемое поле. В данном контексте это аллегория, метафора, образное выражение, подразумевающее интимные отношения между мужем и женой.

Св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 389, хадис № 53–(1006); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 4. Ч. 7. С. 91–93, хадис № 53–(1006) и пояснение к нему; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 121, хадис № 4/120.

См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6594.

«Если женам своим вы говорите, что они подобны спинам ваших матерей, то от этого они матерьми вашими не становятся» (Св. Коран, 33:4).

В доисламский период слова мужа в адрес жены «ты для меня подобна спине моей матери» символизировали развод, причем окончательный и навсегда. Кораническим текстом это было отменено. Впредь муж и жена в такого рода случаях могли восстановить семейные отношения, но лишь после искупления: или (1) освобождением невольного, или (2) непрерывным двухмесячным постом, или (3) разовым кормлением шестидесяти нищих. Приоритет соответствует последовательности. Это искупление является своего рода наказанием, дабы люди не разбрасывались неуместными словами. См., например: Св. Коран, 58:1–4; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 11. С. 256.

Первоначально в месяц поста был запрет на интимные отношения не только в дневное, но и частично в ночное время. В последующем, по мере ниспослания Откровений, это было отменено. Некоторые в период запрета, касающегося интимных отношений в ночное время (после сна), нарушали его по слабости своей и потом раскаивались пред Всевышним. Он простил им проступок и отменил запрет. Подробнее см., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 1. С. 515, 522.

В ночное время (с момента захода солнца и до появления зари) в полной мере допускаются прием пищи и половые отношения (с супругом, супругой).

Это особое, одухотворенное, направленное на пополнение жизненных и душевных сил пребывание постящегося в мечети с намерением находиться в ней. Исламские ученые единодушны в том, что и‘тикяф в последние десять дней месяца Рамадан для мужчин является сунной, то есть желательным действием.

Подробнее об и‘тикяфе читайте в моей книге «Все о мусульманском посте и Курбан-байраме».

В последнее время, все чаще натыкаюсь в интернете на такое понятие как жена мусульманина. И ни разу оно не было хвалебным, возвышенным или таким, к чему стоит стремиться. Чаще всего это словосочетание применяют к женщинам, которые терпят от мужа все что можно и нельзя, и не смеют ему перечить. «Ну, видимо это у них стандартная мусульманская семья» делают заключения «знающие» люди. Мне выть хочется, честное слово. Откуда пошла такая трактовка мусульманской семьи, я не знаю. Но точно знаю, что если жена молча терпит побои мужа, то она – ненастоящая мусульманка, и муж ее – уж точно не имеет отношение к исламу.

Я пока не читаю намаз, и не ношу хиджаб. Но я люблю изучать. Изучать все, что так или иначе услышу или увижу. Религию в том числе. Не просто где-то услышала и поверила, а потому не дай Бог, еще и передала кому-то дезинформацию. Мне стало интересно, почему люди настолько исказили понятие мусульманской жены. Почему мусульманская жена стала неким прототипом несчастной, безликой женщины, которая страдает от собственного мужа, и полностью забыла о себе. Прямо обнять и заплакать! А муж, такой нехороший, и гуляет, и еще других жен себе находит, и раздает бедной жене команды направо и налево. Вот такой сценарий семьи обычно называют мусульманским.

А ведь все не так. И если кому-то и можно позавидовать, то это как раз жене мусульманина. У меня не так много знаний в этой области, но зато много желания развеять этот миф. Поэтому я постараюсь объяснить все так, как я сама поняла, как изучив этот вопрос сама, так и послушав имамов. Безусловно, в исламе муж для жены – это ее господин. Она должна ему повиноваться, слушаться его и не грубить. Именно должна, а не может. Само собой, она должна быть добропорядочна, верна ему и благонравна. Про это я даже писать не буду. Но! Жена для мужа, является своего рода «аманат». Аманат, значит - вверенное на хранение. То есть, ему ее дали на время (имеется в виду земная жизнь),и завтра он будет спрошен как за нее, так и за их детей. Так как он – глава семьи. Он не может и не должен обижать ее, грубить ей, применять силу, выгонять из дома, предъявлять ультиматум и причинять ей вред, кроме случаев, когда жена совершает что-то явно и однозначно скверное (например, измена мужу).

Жена мусульманина – это женщина, полностью обеспечиваемая мужем. Так как одной из обязанностей мужа является обеспечение материального достатка семьи. Но при этом, наилучшая из жен это та,которая чрезмерно не обременяет мужа в финансовом плане. Например,не просит постоянно новых шуб, бриллиантов и машин. Хотя имеет право:)

Жена мусульманина делает все с согласия мужа. Например, чтобы пойти куда-то ей следует предупредить об этом мужа и получить его позволение. Но в этом кроется огромная мудрость. Ведь если она уйдет, не предупредив его, и муж узнает об этом от другого человека, в нем могут затаиться подозрения: куда пошла и зачем. Отсюда ревность, расспросы и ссоры. Но если ему донесут о том, что он и так знает от своей жены, то тут совсем другая картина. Разве это не мудро?

В процессе изучения этого вопроса, для меня стало открытием то, что ислам канонически не обязывает жену кормить ребенка своим материнским молоком. И в случае развода, например, когда жена является кормящей матерью, она имеет право потребовать от мужа плату за то, что кормит его сына или дочь. Суд в такой ситуации будет на ее стороне. Также мусульманские каноны не обязывают жену заниматься домашним хозяйством, ухаживать за мужем и детьми, это для нее не фард, но и платы за ведение домашнего хозяйства она требовать у мужа не может. Имеет право обязать мужа нанять домработницу. Но естественно, ей лучше делать это самой (содержать дом в порядке, заботиться о детях, не выносить сор из избы, и прочее), чтобы заслужить довольство мужа, а он в свою очередь должен быть благодарным ей за это, выполняя свои обязанности и стараться быть для нее лучшим, ведь в достоверном хадисе сказано: «...Наилучшие из вас [мужчин-мусульман] - это те, кто являются наилучшими по нраву к женам своим».

Жена мусульманина – она покорна, да. Но эта покорность идет изнутри. Кому из женщин не хочется быть покорной тому, кто защищает ее, обеспечивает, не обижает и справедлив к ней? И тут дело даже не в религии, правда же?

Кто-то написал в посте про домашние роды: раз муж решил, что жена будет рожать дома, и она покорно согласилась, то она – жена мусульманина. Муж-мусульманин не будет принимать решения, которые могут навредить здоровью жены. Не имеет права. И если он не сведущ в таких вопросах и делает это против воли жены, то его благодетельность под большим вопросом. Другое дело, если они обоюдно принимают такое решение.

Как муж, так и жена обязаны выглядеть друг перед другом чисто, опрятно и ухоженно. А перед чужими людьми скрывать свою красоту, дабы не привлекать лишних взглядов, а соответственно не искушать и соблазнять других людей. Тоже очень мудро, как мне кажется.

Как мы видим, мусульманская семья – это союз двух благонравных, ответственных, уважающих и любящих друг-друга людей. Которые работают над отношениями, которые стараются делать друг друга счастливыми, не отвлекаясь на других людей. Которые хотят сделать друг-друга довольными во всем. А все это - рукоприкладства, ссоры, притеснения и т.д. не имеет ничего общего с понятием мусульманства.


Надеюсь, мне удалось хоть немного развеять миф о жене мусульманина и о мусульманской семье в целом.

*статья написана на основании услышанных мной от имама разъяснениях на процедуре никях, а так же прослушанные и прочитанные проповеди главного имам-хатыба московской Мемориальной мечети Шамиля Аляутдинова.

Похожие публикации