Весёлые конкурсы на день рождения для детей.

На праздник были приглашены дети - разных интересов и незнакомые между собой - в возрасте 10-12 лет. Сейчас в этом возрасте если дети - то уже взрослые, если подростки - то еще совсем юные. Передо мной встала задача найти такой сценарий праздника, чтобы было интересно и первой, и второй категории детей. Чтобы праздник запомнился надолго, в первую очередь моей дочери и, конечно, ее друзьям. Используя материалы занимательного досуга детей и сценариев детских утренников, я решила обобщить их и придумать свой. Сценарий очень прост, в предварительной подготовке не затрачивается много времени, особых материальных затрат не требует. Ведущими на этом мероприятии были я - (мама) и моя дочь Анжелика.

Подготовка к празднику

  1. Обязательно нужно украсить комнату. Это могут быть воздушные шары, новогодняя елочная гирлянда (электрическая), на стене большими цифрами обозначьте "10" (можно из фольги или елочного "дождика-ежика")
  2. Картонные карточки с именами гостей.
  3. Жетончики. Они могут быть из цветной бумаги или картона. Вручаются игрокам за правильные ответы.
  4. Призы, например школьно-письменные принадлежности, которые будут вручаться в конце вечера при подсчете количества жетонов.
  5. Карточки с буквами для конкурса "Проделки домового".
  6. Для шуточной лотереи: свеча, календарь, фломастер, шоколад, крем, платочек, расческа, кружка (или пакетик заварки чая).
  7. Открытка с текстом поздравлений для "Шуточного поздравления" и маленькие листочки с наречиями: смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо.
  8. Для "Автопортрета" приготовьте листы бумаги и простые карандаши по количеству участников.
  9. Приготовить задания-записки для игры в "фанты".
  • не начинайте праздник со сложных конкурсов, для начала возьмите самые простые;
  • отрепетируйте каждый номер (игру, розыгрыш, фокусы);
  • отнеситесь к роли ведущего очень серьезно: связывайте номера между собою какими-нибудь рассказиками, прибаутками;
  • если не надеетесь на свою память, лучше иметь под рукой распечатку вашего праздника (от слов ведущего до заданий-вопросов).

Сценарий праздника

Ведущий - мама:

"У каждого человека есть в жизни есть повод хотя бы раз в год собирать вместе друзей и близких, тех, кого всегда рад видеть, на свой персональный праздник - День рождения. Сегодня День рождения Анжелики. Сегодня ей исполняется 10 лет. Это первая круглая дата в твоей жизни. Это первая дата лет, состоящая из двух цифр. 10 лет! Прошло младенчество и раннее детство. Впереди детство, но уже "взрослое", впереди вся жизнь, и хочется сказать:

Желаю тебе в десять лет
Жить весело, ярко, без бед.
Полезных подарков, сюрпризов,
Поменьше обид и капризов!
Пусть в школе все будет прекрасно:
Приятно, понятно и классно!
Желаю задорного смеха,
Побольше удач и успеха!"

Все гости поздравляют именинницу, знакомятся друг с другом и усаживаются за стол. Чтобы не было путаницы за столом, мы с дочерью приготовили карточки с именами приглашенных детей, карточки поставили на стол. На развороте каждой карточки поясняли, что обозначает имя, и написали шуточный стишок с ним. Например:

Надежда: "надежда" - русское имя.
Свети всегда зарею нежной
Над миром, умница Надежда!
Гаяне: "земная" - древнегреческое имя.
Ты как звезда в ночном окне,
О незнакомка Гаяне!
Виктория: "победа" - латинское имя.
У Вики к одежде свой собственный подход,
Так как Вика законодательница мод.

После поглощения салатов и горячего блюда ведущий опять берет слово.

Ведущий - мама:

"Обращаю ваше внимание на содержание надписи в середине карточек. Давайте прочитаем поочередно". Каждый из гостей читает о себе шуточные стишки и обозначение имени. Таким образом, если дети встречаются в первый раз друг с другом, еще одна возможность запомнить имена.

Ведущий - Анжелика:

"А теперь мы начинаем нашу праздничную программу. Я приглашаю в ней участвовать активно. Потому что за каждый верный ответ мой помощник (это мама или младшая сестра) вручает жетон. В конце нашего вечера будут подсчитаны очки и в соответствии с их количеством будут вручены призы. Итак, конкурс загадок.

Отгадывать загадки любят и взрослые, и дети. Благодаря загадкам человек задумывается о новых, ранее не замеченных свойствах предмета, учится находить правильный ответ. Чтобы легче ответить, я загадки разделила на группы: о природе, о человеке, о доме и домашней утвари.

О природе:

  1. Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится. (Филин)
  2. Кругом вода, а с питьем беда. (Море)
  3. Не огонь, а жжется. (Крапива)
  4. Летит - носик долгий, голос тонкий, кто его убьет, тот человеческую кровь прольет. (Комар)
  5. Голубой платок, красный колобок по платку катается, людям улыбается. (Небо и солнце)

О человеке:

  1. Пять братьев годами равные, ростом разные. (Пальцы)
  2. Всю жизнь ходят вдогонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
  3. Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
  4. Что на свете всего дороже? (Здоровье)

О доме, домашней утвари:

  1. Стучит, вертится, ходит весь век, а не человек. (Часы)
  2. Маленькая собачка свернувшись лежит, не лает, не кусает, и в дом не пускает. (Замок)
  3. В доме висит, языка нет, а правду скажет. (Зеркало)
За правильный первый ответ вручается жетон.

Ведущий - Анжелика:

"Представьте, если бы вдруг пришел домовой и перепутал в словах буквы, мы бы перестали понимать друг друга. Этого допустить нельзя! Итак, каждому из вас надо разрушить чары домового и восстановить слова".

Далее конкурс "проделки домового" . Раздаются карточки, каждому по одному набору-слову. Нужно разложить карточки с буквами так, чтобы получилось слово:
инок - кино, кеви - веки, мази - зима, риаг - игра, кера - река, ролё - орёл и так далее. Тем, кто правильно и быстро собрал слова, вручаются жетоны.

Ведущий - мама:

"Вы уже, наверное, устали от умственной работы. Давайте разыграем шуточную лотерею . В одной коробке лежат и призы, и свернутые записки с названиями призов. Каждый из вас подходит, берет записочку, читает, какой приз ему достался, и берет его сам.

  1. Придется жить, учебою горя,
    Не забывать про дни календаря. (приз - календарь)
  2. Понятно вам, в чем смысл подарка?
    Жизнь будет радостной и яркой. (приз - фломастеры)
  3. А вам не будет горько - будет сладко,
    Поскольку вам досталась шоколадка. (приз - шоколадка)
  4. А вас любовь большая ждет
    И поцелуи круглый год. (приз - платочек)
  5. Ходить с прической будете красивой,
    Пленяя всех густой, пушистой гривой. (приз - расческа)
  6. Пока учитель с вас "снимает стружку",
    Спокойно заварите чаю кружку. (приз - кружка или пакетик заварки)
  7. Тому, кто получает свечку эту,
    Придется путешествовать по свету. (приз - свеча)
  8. Хоть этот крем и несъедобный,
    Но запах просто бесподобный. (приз - крем)


Ведущий - Анжелика:

"Я хочу показать вам несколько забавных и веселых фокусов. Фокус "я - ясновидящая" . Я научилась читать мысли. Предлагаю вам написать задуманное на листках бумаги (например: выпить стакан сока, посмотреть на потолок и т.д.), заклеить эти листки в конверт и передать мне".

Для непосвященных дальнейшее выглядит так. Фокусник берет конверт, кладет его на стол, накрывает ладонью и говорит: "Меня просят выглянуть в окно. Была такая просьба?" Фокусник в это время вскрывает конверт и читает не вслух содержание записки. Кто-то отвечает: "Да". Сеанс продолжается. Фокусник берет следующий конверт, и т. д. В чем же секрет? Фокусник в начале сеанса просит присоединиться к розыгрышу свою сестру (маму, бабушку), предварительно условившись с ней о содержании записки в конверте, а также необходимо, чтобы она как-то пометила конверт (например загнула уголочек). Этот конверт фокусник будет брать последним. А взяв любой конверт, он "читает мысли" не из того конверта, что в руках, а из договоренной условленной фразы, написанной сестрой (мамой, бабушкой). Когда фокусник вроде бы сверяет написанное с тем, что он "прочитал", он на самом деле запоминает содержание записки, чтобы "прочитать" ее во время угадывания над следующим конвертом.

Ведущий - Анжелика:

"Теперь я вам хочу показать небольшой розыгрыш "не меньше трех раз" . Кто желает принять участие? Вот тебе полоска бумаги. Спорим, что тебе не разорвать ее с трех раз?"

Участник отвечает, что справится с таким пустяком и сейчас покажет, как это делается. Он действительно разрывает полоску. Ведущий удивленно поднимает брови и произносит: "Но я же говорила - с трех..."

Ведущий - Анжелика:

"Следующий конкурс - игра "верю - не верю" . Я задаю вопрос, вы отвечаете "да" или "нет". Верите ли вы, что:

  1. В Японии ученики пишут на доске кисточкой с цветными чернилами? (Да)
  2. Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
  3. В одном китайском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)
  4. На зиму пингвины улетают на север? (Нет, не умеют летать)
  5. Если рыбу камбалу положить на шахматную доску, то она станет клетчатой? (Да)
  6. Шариковая ручка применялась только военными летчиками? (Да)
  7. Летучие мыши могут применять радиосигналы? (Нет)
  8. Пауки питаются собственной паутиной? (Да)
  9. В Африке выпускают витаминизированные карандаши для детей, которые имеют привычку грызть что попало? (Да)
  10. Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
  11. Радугу можно увидеть в полночь? (Да)
  12. Рыбу мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
  13. В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)

Ведущий - мама:

"Предлагаю вам поиграть в игру "фанты" . Детям передается шляпа, в которой лежат записки-фанты (например - рассказать анекдот, станцевать восточный танец живота, спеть песню "Пусть бегут неуклюже..." и т. д.)


Ведущий - Анжелика:

А теперь конкурс "вопросы на сообразительность"

  1. Какой месяц короче всех? (май - 3 буквы)
  2. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не умеет говорить)
  3. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)
  4. Какой рукой по этикету нужно размешивать чай? (чай лучше ложкой)
  5. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)
  6. Из какой посуды нельзя ничего есть? (из пустой)
  7. Какая европейская столица стоит на скошенной траве? (Париж, на Сене)
  8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
  9. Какой ключ в карман не положишь? (скрипичный)
  10. Какое государство можно носить на голове? (панама)
  11. За чем мы едим? (за столом)
  12. Каких камней не найдешь в море? (сухих)
  13. Какое слово принадлежит тебе, а произносится чаще другими? (имя)

За первые правильные ответы вручаются жетоны.

Ведущий - мама:

"Ребята, вы молодцы: ловкие, находчивые, смышленые. А вы не забыли, кому сегодня посвящен праздник? Конечно, имениннику. Давайте его поздравим. Итак, "шуточное поздравление" . Именинник встает, гостям дается коробочка с записочками-словами (смело, быстро, аккуратно, медленно, громко, весело, бодро, умело, красиво, тихо). Ведущий читает текст, а дети по очереди достают записочки, заканчивают предложения и в открытке наклеивают слова. Чем нелепее, тем веселее. Далее все ставят свои подписи. Примерный текст:

Дорогая Именинница! Поздравляем с юбилеем!
Желаем тебе, чтобы ты
Вставала утром.....................,
Умывалась.........................,
Делала зарядку......................,
Завтракала..........................,
Шла в школу........................,
Отвечала на уроке...............,
На перемене вела себя...................,
Домашнее задание готовила............,
И еще училась только хорошо.

Далее вносится праздничный торт со свечами. Именинник загадывает желание и задувает свечи. Именинница благодарит всех гостей и просит на память оставить свои автопортреты , причем каждый должен нарисовать себя с завязанными глазами, а потом подписать своим именем. Получилось очень интересно и смешно.

Затем подсчитывается количество жетонов и вручаются призы.

Праздник всем понравился: и моей дочери, и ее гостям. Разговоры об интересном празднике не умолкали еще несколько дней.

Елена и Анжелика.

Обсуждение

Взяла этот сценарий для проведения Дня Рождения дочери. Понравился. Очень. Классный. Продуманный. Дети были рады. Было весело и интересно. Праздник получился на славу!!! Спасибо

19.12.2018 18:32:58, ЛюдмилкаД

Спасибо за сценарий. Скачала, распечатала: все готовое. Провела День рождения. Дети в восторге. Море позитива, радости и счастья у детей. Весело и задорно. Дочь сказала: "Лучшего Дня рождения у меня не было!". Спасибо автору за огромную работу по созданию сценария, подборке игр и загадок, детальному описанию конкурсов, советам по проведению праздиника

24.04.2017 00:06:52, Элла М 30.11.2016 21:49:53, Рамила

Хороший сценарий. Классно! Забавный, интересный, веселый. Устрою своей дочери праздник. Спасибо.

Замечательный сценарий. Спасибо за советы и подсказки в проведении праздника и отдельное спасибо за сценарий праздника! Провела день рождение сыну. Всем понравилось. Весело, оригинально,интересно. Ребятня была в восторге.

Супер класно! Я тож так хочу праздновать свой праздник

22.09.2010 13:54:19, НАСТЮХА

Сценарий очень веселый, задорный, неповторимый, интересный. Было очень классное день рождения у моего ребенка. Спасибо

28.07.2010 12:04:21, АННУШКА

Огромное спасибо за такой замечательный сценарий! Много искала что-нибудь подобное на свой рождения, и всё нашла в вашем сценарии!Еще раз большое спасибо!

19.05.2009 11:06:55, Кэти

у дочери скоро 10 лет и этот сценарий как раз кстати. Очень даже хороший. Просто супер

26.11.2008 23:31:27, ольга

Мне понравилось

20.10.2008 12:47:40, Ларсен

Перелистала весь Интернет и ничего подобного не нашла. Этот Сценарий самый лучший!!!Мне через три дня 10 лет.Спасибо.

22.08.2008 11:06:37, Иванна

Просто изумительно! Праздник был классный! Девченки были довольны!
5++++

23.07.2008 13:22:35, Александра

я ищу не похожие идеи проведения праздника для своих юбиляров Юли и Дениса. Мы с мужем разработали свой проект. Ваши коментарии возьму на заметку.Мой проект для 30 детей однокласников и их друзей с родителями.Д/р пройдёт на поляне по теме "Египет",взяли за идею "Мифы др Греции"

02.07.2008 20:47:08, Жанна

Комментировать статью "Первый юбилей. 10 лет "

День рождения в боулинге. Друзья, одноклассники. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный Там день рождения выпадает насубботу, так что будний день не получится. Но я хочу днем, не вечером. Правда, у одной из подруг суббота...

Обсуждение

мы отмечали 9 человек 2 дорожки на 2 часа, еду заказывали там же, напитки и пица, дети сидели сами.

На 6 человек заказывай 1 дорожку на 2 часа. На 12 - 2 дорожки. В принципе на 1 дорожку пускают до 8 человек. Подхождений позже лучше постараться избежать, в начале игры боулинговый мальчик вносит в компьютер имена игроков и эти имена остаются неизменными на всю игру, добавить уже никого нельзя. Игра предполагает специальную сменную обувь, которую обычно выдают бесплатно. Но одноразовые носки бывают платные, рублей по 10. Если размер совсем детский, то такой обуви в боулинге может не быть, тогда обязательно надо свои кроссовки. Этот момент уточни.
Обучение там особо не требуется, максимум можно попросить тех детей, кто уже играл, рассказать правила тем, кто еще не играл. Ну и самим прочитать их где-нибудь в инете, если твой деть не в теме. Реально там компьютер все считает и сообщает, чей ход и сколько очков. Но лучше все же понимать, что такое страйк:) Можно еще попросить боулинговых мальчиков показать, как правильно держать шарик.
Имеет смысл сразу договориться с детьми, что проводим нечто типа турнира. Первая игра разминочная, вторая - настоящая, с призами. Призы заготовить. 6 человек на дорожке будут играть одну игру минут 40-50. Две игры - как раз будет нормально. На три - у детей, особенно младших, может просто сил не хватить. Мы недавно отмечали натахино 15-летие в боулинге. На 3ю игру сил хватило только у самой именинницы, те кто не занимаются в спортшколе - заметно устали к концу 2й.
Шары имеют разный вес, который обозначен числом. Детям нужны будут шары примерно от 7 до 11, тяжелее им не надо, а легче 7 я не видела:) Так что перед началом игры имеет смысл пошукать по запасам шаров и перетащить на свою дорожку легкие.
Вопрос с едой решается заказом пиццы, которая обычно есть в любом боулинге. Я ни разу не бросала днерожденных детей в боулинге на произвол судьбы, так что и еду заказывала сама, и на месте определяла, чего добавить, и оплачивала по факту. Пока дети были маленькие, торт со свечками приносила с собой, предварительно договорившись об этом с боулингом. Можно наверное и заранее всё заказать и оплатить.
Сам боулинг оплачивается по времени. Уточни, заказаны ли ваши дорожки после вас, или можно будет задержаться, если дети не успеют доиграть-доесть. Обычно при бронировании сотрудники это учитывают, но если дорожек мало и вечер выходного - возможна череда заказов. Школьникам в будние дни как правило скидки.

Многие здесь для детей или просто так пишут записочки для поиска подарков. Давайте текстовками поделимся, а((? Мне вот нужно для 4х человек по две записки придумать Хотела загадки, но фантазии не хватает Потом хотела стихами...

Как организовать детский День рождения в квартире. Что приготовить, чем занять детей. Очень полезная статья! Дети все знакомы друг другу по саду. Все детские др где мы бывали проходили по сценарию: по приходу подарки сваливаются в кучу; сначала игры, потом заносят...

Обсуждение

Спокойно! %) Гляньте здесь, на сайте,"сценарии праздника" поиском. будет море статей.

Нарисуйте им кроссоворд по какой-нибудь интересной теме. Пусть угадывают.
Фанты - вытаскивают, выполняют (три раза на левой ноге прыгнуть, прыгать вокруг стола, спеть песню Черепахи и Львенка, перечислить всех сказочных мышей (Джерри, Рататуй (крыса), крыска Лариска, в Репке мышка, в курочке Рябе, Мышонок и карандаш Сутеева),

далее в 8 лет уже можно играть в "Чепуху". Берем лист бумаги и каждая пишет ответ на вопрос ведущего. Вопросы - Кто? (все пишут что хотят - кошка, Таня, учительница, заяц), когда? (утром, после дождя, во вторник), где?, что делал?, кто пришел? что сказал? чем дело кончилось?. После каждого вопроса бумажка передается соседу. Потом ведущий артистично и весело зачитывает получившиеся истории. Обычно бывает смешно. Мой сын ее обожает.

МИни супервыигрышная лотерея. Просто кучка мелких подарков (брелки, наклейки, резинки, конфеты) в темном мешке. Каждый вытаскивает себе подарочек. Просто атк.

Можно традиционное - кто быстрее смотает веревочку на карандаш. К карандашу привязывается две веревочки и даются оппонентам в руки.

Красиво смотрится поздравление со свечкой. Каждому гостю дают свечку. Он/она говорит пожелание имениннице, вручает подарок и передает свечку дальше. Об этой церемонии вручения и поздравления лучше предупредить заранее, чтоб не вручали раньше времени. :)

Игра на внимание. берете с собой яркую и реалистичную картинку, показываете ее 10 секунд. Потом вопросы по картинке.

Можно узнавать животных, которые приколоты к спине игрока. Он их не видит и должен задавать вопросы, на которые остальные отвечают "Да, нет". Остальные-то видят, какое животное у него сзади.

У вас книжки какие-нибудь дома есть на тему организации праздников или как занять детей? Или посмотрите какие-нибудь конкурсы здесь или на Солнышке. Например, всем известная "чепуха" : на листочках пишутся ответы на вопросы: кто, с кем? что делали? где? что из этого получилось. Помните такую игру или надо подробностей? Еще мои играли в каую-то аналогичную (на листчках) про животных, не помню уже. Вобщем, вспоминайте, полно игр сидячих и очень смешных. Я уже не помню - сама не люблю, а дети лучше меня справляются.

Сценарий Дня Рождения. Праздники, отдых. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Сценарий дня рождения. Праздники, отдых. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

22 у нас задуман Детский Праздник по поводу д/р дочки. Она ждет его уже месяца 2, сама список гостей составляла, последние недели уже дни считает, пытается вытянуть из меня подробности сценария. А получилось, что из 8 гостей по тем или иным причинам прийти могут только трое.

Сценарий день рождения. Праздники, отдых. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с Сценарий день рождения. Подскажите, где найти несколько сценариев для дня рождения. Ребенку будет 3 года.


Еще одна отличная идея няни - мыльные пузыри - к ним возвращались несколько раз в течение праздника - и дети и мамы, все с удовольствием и пускали и ловили.

У нас было несколько игр, я сейчас не помню к ним стишки - то медведь всех ловил, то зайчики от кого-то прятались, для них были сделаны специальные маски, но к сожалению маска медведя была только одна, и уговорить именинника отдать ее кому-нибудь было не возможно.

Вообще мы все вместе недели две готовились к празднику - делали маски, разучивали игры, делали украшательные гирлянды...

Что касается еды - у нас дело было летом, поэтому стол был практически фруктовый, да и то никто ничего не ел, только пили соки или водичку. Ну и по кусочку именинного торта со свечками попробовали. Кстати торт естественно тоже обыгрывали, пели каравай.
Если будет нужно, я могу дома посмотреть стишки и условия для игр.

Сценарий для д/р... Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 Сценарий дня рождения летом: костюмы, аквагрим. детские конкурсы на день рождения.

Детский день рождения - игры и конкурсы для детей 5-6 лет с воздушными шариками, фруктами и кубиками. Всегда было много сценариев и идей, веселые детские день рождения проходили на Ура! А сейчас в тупике, может потому-что дети будут разновозрастные.

Дети младшего подросткового возраста любят соревноваться в ловкости, быстроте, силе. По душе им и ролевые игры, позволяющие перевоплощаться в другого человека. Предлагаем 13 различных веселых конкурсов, которые можно использовать на любом празднике.

1. «Поварята»

Реквизит: конверты, в которых лежат буквы, составляющие какое-либо «съедобное» слово (например, «морковь»); лист бумаги и ручка.

Дети делятся на команды, каждая из которых получает конверт. Задача участников – как можно быстрее собрать из букв слово. После этого на листочке нужно написать как можно больше блюд, в которых присутствует этот ингредиент. Задачу можно усложнить: командам выдать не один конверт, а несколько. Из составленных слов ребята должны составить рецепт какого-либо блюда.

2. «Художники»

Реквизит: плотный лист белой бумаги, фломастер, карточки со словами.

Дети делятся по парам. Каждая пара вытягивает карточку со словом, которое они должны будут нарисовать. Один участник держит в руках открытый фломастер, другой двигает бумажным листом так, чтобы на нем появилось изображение. Победит та команда, рисунок которой будет соответствовать заданию.

3. «Пластилиновая дуэль»

Реквизит: разноцветный пластилин, карточки с названиями животных по числу участников, листы бумаги, ручки.

Участие в конкурсе индивидуальное. Каждый желающий вытягивает карточку с названием животного так, чтобы остальные не увидели, что на ней написано. Выбирает пластилин нужного цвета. Когда все определят, что должны слепить, ведущий ставит секундомер на 2 минуты. За это время участники должны успеть слепить то животное, которое было указано в их карточке.

По истечении времени все работы собирают, нумеруют. Организуется выставка, во время которой участники пытаются определить, кого слепили соперники. Свои предположения они записывают на листочке (например, 1 – лиса). Здесь выбирается 2 победителя: тот, который справился с заданием лучше всех, и тот, который угадал больше животных.

4. «СтрелкИ»

Реквизит: скрепки, банка.

Каждый желающий получает несколько скрепок (10-15). Задача – закинуть их в банку с определенного расстояния. Победит тот, кто закинет больше. Скрепки можно кидать по отдельности каждую, можно – сразу все, в зависимости от установленных правил.

5. «Между двух огней»

Реквизит: воздушные шары.

Дети делятся на 2 команды, каждая из которых получает определенное количество шаров. Задача участников – пока звучит музыка, перекинуть их на сторону противников. Проблема в том, что соперники возвращают их обратно! Как только закончится мелодия, подсчитывают количество шаров у каждой команды. Победит та, у которой их будет меньше.

6. «Следопыты»

Реквизит: вырезанные из бумаги следы различных животных – кошки, собаки, курицы, утки.

Следы прячутся в разных местах комнаты. Задача участников – команд – найти как можно больше следов. По истечении определенного времени команды выстраиваются друг напротив друга и по очереди издают звуки тех животных, чьи отпечатки они нашли. Сколько следов они нашли, столько раз должны произнести нужный звук. Например, нашли 5 утиных следов – должны 5 раз крякнуть.

7. «Испытатели»

Реквизит: таз с водой, пластиковые стаканчики.

Когда создают новый корабль, проводят испытания, чтобы проверит, выдержит ли он допустимую нагрузку. Ребятам также предлагается побыть в роли испытателей: на воду опускают стаканчик, наполовину заполненный водой – «корабль». Желающие получают по стаканчику с водой. Они по очереди доливают немного воды в корабль. Тот, у которого судно тонет, выбывает из игры. Игра начинается заново и проводится до тех пор, пока не будет выявлен победитель.

8. «Бег под радугой»

Реквизит: яркая подкладочная ткань – радуга.

Два взрослых берут ткань за углы и резкими движениями поднимают ее. Участники должны успеть пробежать под ней. Кто заденет ткань – выбывает.

9. «Конструкторы»

Реквизит: воздушный шар, заполненный гелием, пластиковый стаканчик, скотч, нитки.

Задача участников – сконструировать воздушный шар. К нему нужно подвязать длинную нить, чтобы легче было управлять им. Затем с помощью созданного летательного аппарата нужно перенести с одного конца комнаты в другой различные легкие предметы. Например, небольшие детали конструктора, из которых нужно построить дом.

10. «Самый внимательный»

Реквизит: прищепки (около 30).

Прищепки закрепляются на любых предметах в комнате. Задача участников – собрать их как можно быстрее. Тот, кто найдет больше прищепок, побеждает.

11. «Кладоискатели»

Реквизит: миска, в которой смешаны разные крупы и несколько более крупных предметов (бусин, пуговиц или ракушек).

Участникам завязывают платком глаза. Их задача – на ощупь отыскать сокровища. Кто быстрее?

12. «Клип»

Реквизит: все, что понадобится для постановки клипа.

Командам нужно за определенное время поставить клип на любую песню. По истечении времени команды показывают то, что у них получилось.

13. «Модный приговор»

Реквизит: все, что может пригодиться для создания одежды – старые футболки, шорты, ленты, скотч, нитки, иголки, бумага.

Участники разбиваются по парам: дизайнер и модель. Дизайнер из подручного материала создает костюм, который должна будет представить модель. Победителями в этом конкурсе будут все, но в разных номинациях (например, «самый ужасный костюм» – о костюме мумии).

Любая игра будет интересной и веселой, если взрослые будут не только организовывать, но также активно участвовать в проводимых мероприятиях, показывая хороший пример. Ведь смех заразителен, а хорошее настроение передается воздушно-капельным путем. Значит, нужно чаще смеяться и веселиться, чтобы детям было хорошо!

На котором мы обошлись без конкурсов. Но… В комментариях посыпалось столько просьб о помощи в организации праздника, что я трижды обошла интернет в поисках игр и развлечений, которые были бы не очень детскими и не требовали присутствия взрослого ведущего.

Задача, скажу я вам, очень сложная. Есть конкурсы смешные, но такие, которые в подростковом возрасте проводить рано, да и развеселить они могут только подвыпивших гостей. Нам такое не подходит…

С чего начать

На сайте «Снова Праздник» собрано много готовых бесплатных сценариев. Это не только подборки конкурсов, но и полноценные домашние квесты и творческие программы (кулинарные, фотовечеринки и т.д.)

Танцы с препятствиями

Первый этап. Натягиваем одну веревку на высоте 1 метр, а другую — на высоте 50 см от пола. Можно чуть сдвинуть, не одну над другой. Как правило, в квартире негде привязывать, приходится держать в правой и левой руке концы верхней и нижней веревки.

Теперь включаем танцевальную музыку (лучше быструю латину) и просим нижнюю веревочку перешагнуть, а под верхней пролезть. Если гостей мало, несколько танцевальных кругов.

Второй этап. Двум участникам плотно завязываем глаза, просим преодолеть препятствия. Веревочки тихонько убираем… осталось наблюдать за стараниями осторожных танцоров.

Застывший художник

Ведущая: «Нужны два человека, которые хорошо рисуют». Дает им по фломастеру: «Только сегодня вам это не понадобится, я вас заколдую. Представьте, что перед вами невидимый лист бумаги, приготовьте фломастер и …застыньте!»

Вызываем других двух участников, которым даем в руки альбомный лист (лучше его прикрепить к твердой основе). Смысл в том, чтобы художники с фломастерами стояли неподвижно, а их помощники водили листом по кончику фломастера, пытаясь запечатлеть понятный всем рисунок. Это может быть портрет именинника, праздничный торт со свечками, просто домик с деревом и солнышком. Все получается забавно, пробуйте!

Сиамские близнецы

На карточках нужно написать какую-ниубдь часть тела, вызвать всех гостей и построить их парами. Каждая пара тянет карточку и приклеивается той частью тела, которая им выпала, как сиамские близнецы. Носами, пятками, затылками, локтями, коленками, спинами. Теперь нужно повязать друг другу платочек. Пусть одна пара выполняет, остальные просто смотрят. Побеждает тот, у кого была самая сложная ситуация. Попробуйте надеть на «близнеца» платочек, если вы склеились спинами…

Что ты там делал?

Игра одинаково весело проходит и среди детей, и среди взрослых, так как веселее случайных совпадений вопросов-ответов трудно что-то придумать.

Пишем на табличках: «Кабинет зубного врача», «Кабинет директора», «Туалет», «Баня», «Булочная», «Кинотеатр», «Почта», «Парк», «Зоопарк», «Театр», «Парикмахерская», «Подвал», «Стройка», «Детский сад», «Пенсионный фонд», «Необитаемый остров», «Фитнес клуб».

Игрок становится спиной к гостям, к его спине ведущий прикладывает табличку с одной из этих надписей. Гости знаюсь, о чем речь, а «счастливчик» отвечает как попало. Игроков можно менять. Вот примерный список вопросов (нельзя отвечать «да» или «нет»):

  • Ты часто туда ходишь? (Каждую пятницу, три раза в неделю, редко но с удовольствием)
  • Тебе нравится это место? (Бывает и лучше, еще точно не понимаю)
  • С кем ты туда обычно ходишь?
  • С кем из известных людей ты бы там хотел встретиться?
  • Что ты туда обычно с собой берешь? Назови три предмета.
  • Что ты там обычно делаешь?
  • Почему именно это место ты выбрал(а)?

Меняем табличку и игрока. Весело бывает, когда в детский сад ходят раз в месяц с Аллой Пугачевой, берут с собой ноутбук и зубную щетку, занимаются там балетом или едят пиццу)

Сбитые летчики

Я как-то проводила эту игру на 23 февраля в школе, но все зрители так увлеклись, что смело предлагаю организовать это на дне рождения. Как ни странно, азартно.

Делаем 5-6 бумажных самолетиков, а в корзиночку складываем штук 20 бумажных комочков. Один человек пускает самолетики (выберите в комнате самую длинную сторону), все остальные пытаются сбить пролетающие самолеты. Если это соревнование на выявление победителя, даем по 5 попыток каждому.

Дефиле

Можно проводить в момент, когда вы хотите пригласить гостей к столу. Постройте их у противоположной стены и торжественно объявляйте (заранее роли раздавать не нужно): «На торжественный ужин прибыли: известный йог, танцовщица с востока, Баба Яга, сказочная Принцесса, Людоед, крыса Шушера, Балерина из Большого Театра, одноногий Пират, Президент России, чемпион по бодибилдингу, известная супермодель (актриса), малыш, который сегодня научился ходить.

Всем гостям нужно пройти несколько шагов в образе и сесть за стол.

Невезучий скульптор

Название конкурса никому заранее сообщать не надо, иначе станет понятен смысл, а это нам не нужно. Все гости должны уйти в другую комнату, остается только ведущий и три игрока. Одного назначаете скульптором и просите, чтобы он поставил двух других в максимально неудобные позы. Например, пусть первый застынет, отжавшись от пола в верхней позиции, а второй сядет ему на спину, сцепив руки сзади в замок. А теперь ведущий меняет того, кому в новой скульптуре тяжелее всего, на самого скульптора. Раз сам придумал пытку для других, отдувайся:-).

Теперь можно заводить одного нового игрока из другой комнаты. Теперь это скульптор, который должен осмотреть предыдущую странную статую и сотворить свою новую, снова придумывая сложные позы. Все повторяем, скульптор занимает место самого пострадавшего. Это всегда проходит смешно, пробуйте! Естественно, все остальные гости заходят по-одному и остаются в комнате до окончания игры.

Снеговик

Постройте несколько человек (4-6) друг за другом, боком к гостям. Последнему покажите простой рисунок снеговика и попросите нарисовать ЭТО на спине предыдущего игрока. Тот пытается понять, что же ему изобразили, рисует на спине то, что понял (молча). Так доходим до первого в этой очереди, который на чистой бумаге должен изобразить первоначальный рисунок. Обычно снеговик превращается в рожицу:-). Остальные детали теряются по дороге.

Угадай, что в руках

Благодаря странностям производителей мягких игрушек, этот конкурс получается смешным. Завязываем глаза игроку и предлагаем угадать, что он держит в руках. Например, когда мы предложили опознать змею в колпаке Деда Мороза с мешком для подарков, девочка сказала, что это улитка. Гости всегда удивляются, что не сумели угадать такую очевидную зверюшку. Смешнее, если человек вслух комментирует свои догадки.

Как бы тебя называли у индейцев

Это не конкурс, просто повод посмеяться за столом во время поедания тортика. Нашла картинку в интернете, сама посмеялась. Это шуточные имена, которые вам могли бы дать у индейцев. Первый столбик — первая буква имени, второй столбик — первая буква фамилии. Меня, Ирину Панасьян, называли бы Игривый Пеликан…

Словесные перевертыши

Разгадывание перевертышей проходит весело. Напоминаю, что это:

Над стоячим песком молоко-то кипит (что в переводе означает — Под лежачий камень вода не течет).

Я не стану перечислять все варианты с ответами, просто копируйте ссылку, тут около 100 вариантов:

http://livk.ru/category/igry/perevertyshi/

Картинки-перевертыши

Распечатайте эти картинки и разрежьте, чтобы ответ был не так очевиден. В принципе, можно закрывать половинку листом бумаги прямо на мониторе. Сначала покажите первую: «Видите, тут огромная ворона схватила маленького человечка клювом. Догадайтесь, что вы увидите, если перевернете картинку». Правильный ответ: «Человека в лодке около острова, к которому подплыла огромная рыба». На сайте, который я даю, такого очень много!

Головоломки

Передвиньте 3 спички так, чтобы стрелка указывала в другую сторону. Ответы есть ко всем загадкам!

Советую купить каминные (длинные) спички. В компании это нагляднее.

Вопросы-ответы

Это абсолютно точно беспроигрышное развлечение. Проверено на тысячах детских и взрослых праздников. Я нашла сайт, на котором выбраны вопросы-ответы, относительно подходящие для дня рождения 12-14 лет.

Проводить нужно так. Вопросы достаточно иметь только ведущему, читать можно подряд. А вот ответы нужно распечатать на отдельных листочках и предложить гостям вытянуть наугад бумажку: «Чистишь ли ты зубы?» — «Да, у меня много талантов…»

Рисуем 3D

Сейчас даже среди взрослых популярны творческие мастер-классы, так что давайте и мы не будем отставать. Мне нравится, что именно этот рисунок получается ВСЕГДА и у ВСЕХ, а выглядит очень эффектно. Что нужно? Альбомные листы каждому человеку, простой карандаш, фломастеры и 5-7 минут времени.

Кладем левую ладонь на лист и обводим карандашом по контуру. Теперь берем фломастер любого цвета и рисуем параллельные линии на расстоянии 1 см друг от друга. От края бумаги просто прямая линия, а там, где начинается контур руки, нужно рисовать дугу. После контура руки продолжаем прямую линию. По картинке, думаю, все понятно. Получается настоящий 3D рисунок! По-моему, здорово!

Фломастерами других цветов повторяем изгибы первых линий, это уже совсем просто. Если на рисунке поставить дату и повесить в рамочку, вы будете еще долго вспоминать, как хорошо провели время с друзьями в свой день рождения.

Что еще есть на этом сайте…

  • Есть отличные сценарии квестов: , и , которые вы можете организовать для своих гостей. В обоих квестах можно поменять сами задания (усложнить или облегчить).
  • Если на празднике будут только девочки, посмотрите и .
  • . Там есть задания, которые можно использовать не только в новый год.
  • Еще… В этом возрасте часто заканчивают обучение музыкой и рисованием, поэтому советую посмотреть:

Развлечь детей в возрасте около 10 лет на дне рождения, которое празднуют дома, проще всего, устроив весёлые игры и конкурсы.

Если вы оказались сейчас на этой страничке, значит скоро День рождения вашего ребёнка!

Что подарить, и чем удивить? Как интереснее провести сам праздник, если ожидаются в гости друзья и одноклассники?

Организуйте интересные конкурсы и игровые викторины, и тогда никто не будет скучать!

С чего начать?

Как ни странно, я советую, с банальной техники безопасности для коленок и локтей:

  • освободите достаточно места для детских забав – мебель может в такой день и потесниться;
  • спрячьте острые и легко бьющиеся предметы – маленькие гости обычно отличаются подвижностью.

Сама игра не должна утомлять детей — иначе задуманное веселье перестанет быть забавным!

Помещение готово. Теперь можно приступить и к самим конкурсам!

Мы предлагаем для разнообразия дня рождения несколько видов домашних игр-конкурсов для мальчиков и девочек 10, 11 и 12 лет.

Подвижные игры-конкурсы

Лопни шарик

Дети делятся на 2 команды. У каждого в руке разноцветный шарик.

По команде нужно лопнуть руками шарик противника. Побеждает та команда, у которой осталось больше целых шаров.

Замри

Ведущий подбрасывает воздушный шарик. Пока тот в воздухе можно двигаться, танцевать, разговаривать. Как только шар коснётся пола, все замирают.

Выбывает тот, кто не успел застыть.

Игра продолжается до последнего выигравшего.

Убегающий стул

Стулья поставлены в круг. Количество играющих на одного меньше, чем «посадочных» мест.

По команде или с началом музыки играющие начинают ходить вокруг стульев. Музыка оборвалась или звучит команда «стоп» — играющие стараются сесть. Выбывает тот, кому стула не досталось. После этого один стул убирается.

Конкурс проводится до последнего «севшего».

В ариант – вместо стульев интересно использовать обручи. С окончанием музыки или по сигналу играющие садятся (или встают) в свободные обручи.

Ложка-картошка

Две команды. В одном углу комнату ёмкость с картофелинами. В другом стоят дети с ложками в руках около двух пустых мисок-тарелок.

По сигналу каждая команда должна по очереди эстафетой принести только с помощью ложки по одной картофелине в свою тарелку.

Побеждают те, кто быстрее перенёс всю картошку.

Плавающие яблоки

Дети делятся на две команды.

В двух больших тазах в воде плавают яблоки с черешками. Яблок ровно по количеству детей. По сигналу игроки каждой команды по очереди стараются без помощи рук выловить за черенок яблоко.

Побеждают те, кто быстрее справится с заданием.

Советую при выборе яблок следить за тем, чтобы черешки были достаточно длинные и крепкие.

Баскетбольная корзина

Две команды играющих. Перед каждой равное количество листков бумаги и по корзинке (как вариант можно использовать кастрюлю или другую глубокую ёмкость).

Задача – скатать бумажный «мячик» и забросить в корзинку.

Победит та команда, у которой будет больше попаданий после того, как кончатся листки.

Вариант – играют на время. Бумаги тогда даётся больше.

Оденься за минутку

Играть можно зимой.

Играют по двое с завязанными глазами. На двух стульях разложены одинаковое количество предметов верхней одежды — куртки, шапки, шарфы.

Выиграет тот, кто быстрее и правильнее оденет всю разложенную одежду.

Вариант – 2 игрока с завязанными глазами одевают кого-то из гостей.

Думаю, что весело будет всем!

Подарок имениннику

Две команды – два «подарка». Это может быть игрушка, фрукт или любой подходящий предмет.

Играющие выстраиваются друг за другом. По команде «подарок» передают по цепочке. Победят те, чей предмет быстрее дойдёт до именинника.

И гру лучше проводить только при достаточном количестве гостей.

Паутинка

Один из гостей отворачивается или выходит в другую комнату.

Остальные дети берутся за руки, и получается длинная «ниточка-паутинка». Затем, не отпуская рук, все запутываются в плотный клубок.

Ведущий должен распутать «паутинку», ни разу её не порвав.

Лего-эстафета

Две команды – два одинаковых набора Лего (или любого другого конструктора).

На время надо соорудить любопытную постройку. Оценивается скорость и «архитектурное решение».

Вариант — игра проводится по цепочке. Дети по очереди ставят свою деталь.

Клубочек

Двум играющим даётся по верёвочке или любому шнуру равной длины.

Задача – быстрее смотать клубочек.

Вариант – палочка (карандаш). Необходимо намотать прикреплённую верёвку.

Детский боулинг

С помощью простых кеглей и мячиков можно организовать почти взрослый боулинг. Вместо кеглей можно использовать другие предметы или игрушки.

Попади в цель

Понадобится нарисованная мишень и мячики с липучками. После попаданий подсчитываем очки.

Творческие и интеллектуальные конкурсы

Кто меня звал?

Играющие встают в широкий круг. Водящий с завязанными глазами стоит в центре. Его чуть раскручивают и просят угадать, кто позвал по имени. Тот, кого отгадали, садится или встаёт на место водящего.

Цепочка слов

Две команды с равным количеством играющих. У каждой по листку бумаги и ручке (карандашу). Первый игрок из команды записывает любое слово. Каждый последующий пишет своё слово на последнюю букву предыдущего. Получается цепочка слов.

Игра проводится на время.

Выигрывает команда, у которой будет написано больше слов.

Кот в мешке

В красивый мешочек кладутся самые простые предметы, которые нужно узнать на ощупь, не вынимая их. Победит тот, кто угадает больше предметов.

Вариант – для большей зрелищности и веселья предметы показываются гостям, но у водящего в таком случае завязаны глаза.

Две-три команды, в каждой из которых по 3 человека. Выдаётся по три листа бумаги.

За отведённое время (2-3 минуты) игроки расходятся в разные стороны и рисуют фантастическое животное: кто голову, кто туловище, кто ноги-лапы.

Затем все листки составляются вместе, и та команда, у которой получился самый забавный зверь, выигрывает.

В этом конкурсе, я считаю, важнее не победа какой-то команды, а общее веселье!

Испорченный телефон

Кто из взрослых не знает эту игру?!

Но я предлагаю вам сделать из неё конкурс для детей на дне рождения.

Разделите гостей на 2-3 команды. Поставьте из друг за другом. Первому в цепочке каждой команды говорится своё слово. Играющие передают его очень тихим шёпотом друг другу. Последний должен вслух сказать, какое слово услышал.

Выигрывают те, кто точнее передал слово первому в команде.

Цветные пятнашки

Это, на мой взгляд, очень забавный конкурс, который сочетает в себе движение и сообразительность.

Ведущий произносит слова: «Раз-два-три! Белое (синее, зелёное, серое, красное…) найди!»

Играющие сразу же хватаются за названный цвет, где только могут найти его вокруг.

Кто не сможет дотронуться до предмета с заданным цветом, или будет последним — выбывает из игры. Остальные продолжают, пока не останется победитель.

Весёлый алфавит

Ведущий называет любую букву алфавита. Дети должны за определённое время (2-3 минуты) написать как можно больше слов с этой буквой.

Выигрывает тот, у кого список окажется длиннее.

Собери картинку

Каждому игроку выдаётся разрезанная картинка, которую нужно собрать. Тема может быть разная: мультфильмы, игры, природа, животные… Можно использовать страницы детских журналов или предварительно распечатать картинки на принтере по числу гостей.

Игра проводится на время.

Головоломки со спичками

Варианты:

  • «Написать» спичками заданную фразу.
  • Изобразить животное.
  • Математические задания с перемещением и убиранием спичек.

Можно купить или обычные, или длинные «каминные» спички.

Игры-конкурсы для девочек 10-12 лет


Согласитесь, что существуют соревнования, на которые мальчишки будут смотреть с улыбкой. А вот девочки с удовольствием поучаствуют.

Модница

За 5-10 минут найти в комнате то, чем можно украсить себя к празднику. Это могут быть любые предметы одежды, ленточки, платки, веревочки и заколки…

Гости потом выбирают самую забавную модницу.

Интересно в жюри посадить мальчиков.

Кто там спрятался?

На листе бумаги нарисован герой популярной сказки или мультфильма. Изображение накрыто вторым листком полностью. Ведущий постепенно открывает картинку.

Выигрывает тот, кто первым угадает персонаж.

Грустная принцесса

Выбирается водящая девочка (не обязательно именинница), которая садится на стул и старается не улыбаться. Задача игроков этого конкурса рассмешить её.

Условие – прикасаться к «принцессе» нельзя.

Заводная кукла

В корзинке-коробке лежат бумажки с именами играющих.

Все придумывают задание для «заводной куклы»: спеть, станцевать, покружиться,.. Показать задание надо мимикой и жестами с голосом или без.

Водящий вытаскивает бумажки и говорит, кто будет исполнять задание.

Стилисты (художники)

Гости разбиваются на пары: клиент и художник.

Каждой паре даются акварельные краски. Необходимо сделать весёлый макияж. У кого получится забавнее, тот и побеждает!

Вариант для мальчиков – нарисовать на лице забавную рожицу или животное (существующее или нет).

Увлекательные конкурсы для мальчиков 10-12 лет

Подбери ключ

Играющим предлагается несколько замков и множество разнообразных ключей.

Задача – открыть каждый замок.

Собери дракона

Играющие получают по коробке скрепок. Нужно за отведённое время собрать скрепки в цепочку. У кого «дракон» получится длиннее, тот и выиграл.

Черепашки-ниндзя

В конкурсе участвуют пары, которые становятся друг к другу спинами и сцепляются локтями.

Задача – добежать до противоположного конца комнаты, не разомкнув руки.

Монстрик

Нарисовать несуществующее забавное животное и придумать ему название. Выигрывает то, у кого зверик получился не похожим на настоящих.

Дополнительные баллы даются за рассказ о повадках и привычках этого чудо-юда.

Рыболов

Играющие получают по длинной палке с леской или верёвочкой, на которой прикреплён магнит.

Перед ними лежат игрушки с магнитами. Задача – «выловить» с закрытыми глазами как можно больше «рыбок». Сложность в том, что играют парами: «зрячий» руководит действиями «рыбака», у которого глаза завязаны.

Вариант – можно прикрепить скотчем небольшие магниты к конфетам. И тогда удовольствие после игры будет ещё и сладким.

Пиратская карта

Заранее нарисовать несколько карт комнаты с указанием крестиком место «тайника». Перепрятывая «клад» (любой предмет), каждый раз просить «пирата» найти его, ориентируясь по карте.

Жадина

Перед детьми лежат разнообразные вещи (одежда, кухонная посуда, канцелярские принадлежности и др.) Играющие должны взять максимальное количество предметов.. Можно удерживать руками, головой, помогать коленками…

Выиграет тот, кто сумеет больше собрать и не уронить предметов.

Собери пугало

Гости делятся на две команды. Перед каждой набор различных предметов одежды (шарфы, полотенца, шапки, рубашки и т.д.) Нужно соорудить из подручных средств «пугало».

Выигрывает креативная команда.

Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
— мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,
— игроки пинают мяч ногой,
— игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.
Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол.
— вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,
— вместо бега – прыжки.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Проверка на вежливость

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.
Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

Добрая сказка

Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

Поезд

Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук.
Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники – «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

Конкурс по сюжету народных сказок

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (Жаба)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Мороз … (Иванович)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

Ночные путешествия

Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

Меткие стрелки

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики.
У каждого игрока три попытки.
После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.

Удержи равновесие

С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра.
Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.

Фильм ужасов

Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

Игра «Веселый оркестр»

В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.

Игра «Собери букет»

Участвуют 2 команды по 8 человек в каждой. 1 ребенок в команде — садовник, остальные – цветы. На голове детей–цветов — шапочки с изображением цветов. Дети-цветы приседают в колонне по одному на значительном расстоянии друг от друга. По сигналу садовники бегут к первому цветку, тот обхватывает садовника за спину. Уже вдвоем бегут к следующему цветку и т. д. Побеждает та команда, которая первой прибежала к финишу.

Колечко

Вам понадобится длинный шнур и колечко. Проденьте шнур в кольцо и свяжите концы. Дети садятся в круг, на колени кладут шнур с кольцом. В центре круга — водящий. Дети незаметно от водящего передвигают кольцо от одного к другому (не обязательно в одну сторону, можно двигать колечко в разных направлениях). При этом звучит музыка, и водящий внимательно следит за перемещениями колечка. Как только музыку остановят — останавливается и кольцо. Водящий должен указать у кого сейчас находится колечко. Если угадал — меняется местами с тем, у кого было кольцо.

И я!

Игра на внимательность.
Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек или промолчать, если действие не подходит. Например ведущий рассказывает:
«Как то раз пошел я в лес…
Все: «И я!»
Вижу, на дереве белка сидит…
-…?
Белка сидит и орешки грызет…
— ….
— Увидела меня и давай в меня орехами бросаться…
-…?
— Я от неё убежал…
-…?
— Пошел я в другую сторону…
— ….
— Иду по лесу, цветы собираю…
— …
— Песни пою…
— ….
— Вижу козленок травку щиплет…. -…? — Я как свистну…
— ….
— Козленок испугался и ускакал…
-…?
— А я дальше пошел…
— …
Победителей в этой игре нет — главное веселое настроение.

Повторяйка

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбираю первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое-либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д. Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.
Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры. Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу. Игрок не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

Воробьи и вороны

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что — вороны. Например, при команде «Воробьи» — дети будут ложиться на пол. А при команде «Вороны» — залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во — ро -… ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал — платит фант.

Щиплем перья

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого — либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

Ищем мяч

Участники игры становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий берет маленький мяч или любой другой небольшой предмет и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараясь отгадать по звуку, где упал мяч. По команде «Ищите!» дети разбегаются в разные стороны, ищут мяч. Выигрывает тот, кто найдет его, незаметно подбежит к заранее условленному месту и постучит палочкой со словами «Мяч — мой!». Если же другие игроки догадались, у кого находится мяч, то стараются догнать его и осалить. Тогда мяч переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.

Клубочек

Дети разбиваются на пары. Каждой паре выдается клубок ниток и толстый карандаш. По сигналу ведущего дети начинают перематывать клубок на карандаш. Один из детей держит клубок, второй наматывает нить на карандаш. Побеждает пара, быстрее всех выполнившая работу. Второй приз можно присудить за самый аккуратный клубок.

Два барана

В эту игру можно играть парами по-очереди. Двое детей, широко расставив ноги, наклоняют вперед туловище, упираются лбами друг в друга. Руки сцеплены за спиной. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Картошка

Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).
Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся — выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:
— Что вы кушали сегодня на обед?
— А что вы хотели бы съесть на ужин?
— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
— Что привезла вам в подарок мама?
— О чем вы мечтаете ночью?
— Как зовут твою любимую собаку? … и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.

Дальнобойщики

На детские грузовые машинки ставятся пластмассовые стаканы или маленькие ведерочки с водой, налитые до краев. К машинкам привязывают веревки одинаковой длины (по росту ребенка). По команде надо быстро «перевезти груз» от старта до финиша, стараясь не расплескать воду. Побеждает тот, кто быстрее всех пришел к финишу и не расплескал воду. Можно сделать два приза — за скорость и за аккуратность.

Скомкай газету

Вам понадобятся газеты по числу участников. Перед игроками на полу располагается развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

Ловкий дворник

Для игры нужно приготовить веник, «листья» (Можно использовать листки бумаги небольшие). Чертится круг — это место «дворника.» Выбирается дворник. «Дворник» с веником становится в круг. По сигналу ведущего остальные участники изображают «ветер», то есть кидают бумажки в круг, «дворник» выметает мусор. «Дворник» считается победителем, если по истечении оговоренного времени (1-2 мин.) в кругу нет ни одной бумажки.

Автопортрет

На листе ватмана или картона делают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого «шедевр» получился удачнее — забирает приз.

«Обезьяна»

Дети делятся на две команды. После чего игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами.
В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

Снежинка

Каждому ребенку выдают по «снежинке», т.е. по маленькому комочку ваты. Дети разрыхляют свои снежинки и по вашему сигналу запускают их в воздух и начинают дуть на них снизу, чтобы те как можно дольше удержались в воздухе. Побеждает самый ловкий.

Суша — вода

Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего «суша» все прыгают вперед, при слове «вода» — назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова «вода» произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова «суша» — берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.

Рисуем портрет

Участники пробуют нарисовать портрет любого из сидящих напротив. Затем листочки пускаются по кругу. Каждый на обратной стороне попытается написать, кого он узнал в этом портрете. Когда листочки пройдя по кругу, вернутся к автору, он посчитает количество голосов участников, которые узнали нарисованного. Побеждает самый хороший художник.

Замок

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок. Можно замок повесить на шкаф, где спрятан приз.

Снайпер

Все играющие закрывают глаза и тянут из кучи спичек по одной. Показывать свою спичку соседу нельзя. Одна из спичек обломана, и тот, кто ее достает, становится снайпером. Затем все открывают глаза, начинается день. Снайпер может убить играющего, посмотрев ему в глаза и подмигнув. «Убитый» выходит из игры и теряет право голоса.
Если кто-то из играющих становится свидетелем «убийства», он имеет право громко сказать об этом, в этот момент игра останавливается (то есть снайпер не может никого убивать), и играющие выясняют, есть ли еще свидетели. Если нет, игра продолжается, а если есть — разъяренные играющие линчуют подозреваемого, отбирая у него спичку и выясняя таким образом, не ошиблись ли они. Задача снайпера — перестрелять всех, пока его не разоблачили, задача всех остальных — разоблачить снайпера, пока он всех не перестрелял.

Китайский футбол

Играющие встают в круг лицом наружу, расставив ноги на ширину плеч, так чтобы каждая нога, стояла вплотную к симметричной ноге соседа. Внутри круга находится мяч, который играющие пытаются забить друг другу в ворота (то есть прокатить руками мяч между ногами). Тот, между ногами кого прокатиться мяч, убирает одну руку, после второго гола — вторую, а после третьего — покидает игру.

Арам-шим-шим

Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.
Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова «Арам-шим-шим, … » заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.
Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу.

А я еду

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит «А я еду!» и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит «А я тоже!» и переходит на него, следующий говорит «А я заяц!» и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит «А я с …», и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место. В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

Игра «Фонарики»

В этой игре участвуют 2 команды. У каждой команды по 3 желтых шарика. По команде ведущего зрители начинают передавать шарики из рук в руки с первого ряда до последнего. Передавать шарики (огонь) нужно с поднятыми руками и вернуть их обратно таким же образом, не погасив огонь (т.е. не лопнув шарик).

Конкурс «Кто быстрее соберет монеты»

В конкурсе принимают участия 2 человека (можно больше). На площадке разбросаны игровые монеты, изготовленные из плотной бумаги. Задача участников – с завязанными глазами собрать деньги. Побеждает тот, кто быстрее и больше соберет монет. Этот конкурс можно повторить 2 – 3 раза.

Дождик

Играющие свободно размещаются в комнате. С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходя мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Он выходит из игры. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает так же тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения.
Текст:
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал
И устал, и перестал!

Сюрприз

Натягивается веревка через комнату, на которую на ниточках привязаны
различные мелкие призы. Детям по очереди завязывают глаза, дают
ножницы и они с закрытыми глазами отрезают себе приз. (Будьте
внимательны, не оставляйте при этой игре детей одних!).

Тараканьи бега

Для этой игры нужны будут 4 спичечных коробка и 2 нитки (в расчёте на двух участников). Нитка привязывается за пояс спереди, к другому концу нитки привязывается спичечный коробок так, чтобы он висел между ног. Второй коробок кладётся на пол. Раскачивая, как маятником, коробками, находящимися между ног, участники должны подталкивать коробки, лежащие на полу. Кто быстрее пройдёт обозначенное заранее расстояние, считается победителем.

Рыбалка

На стул ставится глубокая тарелка, участники должны по очереди бросать в неё с расстояния 2-3 метров пуговицу, либо пробку от бутылки, стараясь попасть так, чтобы пуговица осталась в тарелке.
Эта простая игра очень увлекает и захватывает ребят.

Сторож

Ребята садятся на стульях так, чтобы был образован круг. Позади каждого сидящего на стуле должен стоять игрок, и один стул должен быть свободным. Игрок, стоящий за ним, должен незаметно подмигнуть любом из сидящих в кругу. Все сидящие участники должны смотреть на игрока со свободным стулом. Сидящий участник, увидев, что ему подморгнули, должен быстро занять свободное место. Функции игроков, стоящих сзади сидящих, заключаются в том, чтобы не пропускать своих подопечных к свободным местам. Для этого им стоит только положить руку на плечо сидящему. Если «сторож» не выпустил «беглеца», они меняются местами.

Раз — коленка, два — коленка

Снова садятся все на стулья в тесный круг. Затем каждый должен положить руку на правое колено соседу слева. Положили? Так, а теперь начиная с вожатого, по часовой стрелке по всем коленкам по очереди должен пройти лёгкий хлопок рукой. Сначала — правая рука вожатого, затем левая рука его соседа справа, затем правая рука соседа слева, затем левая рука вожатого и т.д.
Первый круг проводится для того, чтобы ребята поняли, как надо действовать. После этого начинается игра. Тот, кто ошибся в процессе игры, убирает руку, которая либо задержалась со своим хлопком, либо произвела его раньше. Если игрок убрал обе руки, он выходит из круга, а игра продолжается. Для усложнения задачи вожатый всё быстрее и быстрее даёт счет, под который должен быть произведён хлопок. Выигрывают три игрока, оставшиеся последними. и получить сертификат к аттестации ?

Похожие публикации