Вампиры в нашем мире. Существуют ли вампиры в реальной жизни

Сейчас очень популярны стали книги и фильмы о вампирах, их жизни и взаимодействии их с простыми людьми. После прочтения книги или просмотра фильма подростки часто задаются вопросом — существуют ли вампиры в наше время ? Откуда вообще взялись они, где было первое о них упоминание и грозят ли нам чем то подобные культы? Сегодня мы узнаем мнение одного ученого, а так же рассмотрим пару важных аспектов этого увлечения.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео, записанного с американского телеканала, в котором поднимается вопрос увлечения вампирами среди подростков. Что может быть в этом опасного?

Откуда же взялись сами вампиры с точки зрения истории? Существуют ли они на самом деле?
Вампиры - мифологическая или фольклорная нечисть. Являются нежитью, питающимися человеческой и/или животной кровью. Они также являются частым объектом кино или художественной литературы, хотя вампиры из художественных произведений приобрели некоторые отличия от вампиров мифологических (см. Характерные черты вампиров из художественных произведений). В фольклоре термин обычно используется по отношению к кровососущему существу из восточноевропейских легенд, но часто вампирами называют и схожих созданий из других стран и культур. Характерные черты вампира в различных преданиях сильно разнятся. Некоторые культуры имеют истории о нечеловеческих вампирах, например летучих мышах, собаках и пауках.

Народные поверья о вампирах
Похоже, что до XIX века вампиры в Европе описывались как ужасные монстры из могилы. Вампирами обычно становились самоубийцы, преступники или злые колдуны, хотя в некоторых случаях ставшее вампиром «порождение греха» могло передать свой вампиризм на невинных жертв. Однако иногда вампиром могла стать и жертва жестокой, несвоевременной или насильственной смерти. Большинство румынских верований в вампиров (за исключением стригоев) и европейские истории о вампирах имеют славянское происхождение. Вампира можно убить, вонзив кол или что-то серебряное (пулю, кинжал) в сердце или сжечь.

Славянские вампиры
В славянских верованиях причинами вампиризма могло быть рождение в водной оболочке («рубашке») плода, с зубами или хвостом, зачатие в определённые дни, «неправильная» смерть, отлучение от церкви и неправильные похоронные ритуалы. Чтобы мертвец не стал вампиром, следовало положить распятие в гроб, поместить какой-либо предмет под подбородком, чтобы не дать телу съесть похоронный саван, пригвоздить одежду к стенкам гроба по этой же причине, положить в гроб опилки (вампир пробуждается вечером и должен посчитать каждую крупинку этих опилок, что занимает целый вечер, так что он умрёт, когда наступит рассвет), или проколоть тело шипами или кольями. В случае с кольями основная идея была в том, чтобы вбить кол сквозь вампира в землю, прибивая таким образом тело к земле. Некоторые люди предпочитали похоронить потенциальных вампиров с косами над их шеями, чтобы мертвецы обезглавили себя, если начнут подниматься.
Свидетельства того, что в окрестностях есть вампир, включают в себя смерть рогатого скота, овец, родственников или соседей, эксгумированное тело, которое словно живое с отросшими ногтями или волосами, тело, вздувшееся как барабан, или кровь на рту в паре с румяным лицом.

Вампиры, как и остальная «нечистая сила» славянского фольклора, боялись чеснока и любили считать зёрна, опилки и т. д. Вампиры могли быть уничтожены с помощью кола, обезглавливания (кашубы клали голову между ступнями), сожжения, повторения похоронной службы, обрызгивания тела святой водой (либо экзорцизма, обряда изгнания нечистой силы).
С именем сербского вампира Савы Савановича (Sava Savanović) широкую общественность ознакомил Милован Глишич (Milovan Glišić) в своём романе «Девяносто лет спустя» («Posle devedeset godina», «Ninety Years Later»). Другой «Дунайский вампир» Михайло Катич стал известен благодаря своему древнему роду, который когда-то состоял в «Ордене Дракона» (там же состоял и отец Дракулы), а ещё благодаря своей привычке - очаровывать женщин и пить из них кровь после полного их подчинения ему. Предположительно родился в XV веке, но дата смерти неизвестна. По одной из версий он до сих пор блуждает где-то неупокоённым.

В старорусской анти-языческой работе Слово Святого Григория (написанной в XI-XII веке) заявляется, что русские язычники приносили жертвы вампирам.

Румынские вампиры
Предания о вампирических существах были также обнаружены у древних римлян и у романизированных жителей Восточной Европы, румын (известных как валахи в историческом контексте). Румыния окружена славянскими странами, так что не удивительно, что румынские и славянские вампиры похожи. Румынские вампиры называются стригои, от древнегреческого термина strix, означающего кричащую сову, который также стал обозначать демона или ведьму.
Существуют различные типы стригоев. Живые Стригои - это живые ведьмы, которые становятся вампирами после смерти. Ночью они могут посылать свои души на встречи с другими ведьмами или с стригоями, которые являются ожившими телами, возвращающимися, чтобы сосать кровь членов своей семьи, домашнего скота и соседей. Другие виды вампиров в румынском фольклоре включают мороев и приколичей.

Рождённые в «рубашке», с лишним соском, лишними волосами, рождённые слишком рано, рождённые у матери, которой перешла дорогу чёрная кошка, рождённые с хвостом, внебрачные дети, а также умершие неестественной смертью или умершие до крещения были обречены стать вампирами, так же как и седьмой ребёнок того же пола в семье, ребёнок беременной женщины, которая не ела соль или на которую посмотрел вампир или ведьма. Более того, быть укушенным вампиром означало несомненный приговор к вампирскому существованию после смерти.

Вырколак (Vârcolac), который иногда упоминается в румынском фольклоре, больше относится к мифическому волку, который мог поглотить солнце и луну (так же как Skoll и Hati в скандинавской мифологии), и позже больше стал ассоциироваться с оборотнями, нежели с вампирами. (Человек, страдающий ликантропией, мог обращаться в собаку, свинью или волка).
Вампира обычно замечали, когда он нападал на семью и домашний скот, или разбрасывал вещи вокруг дома. Считалось, что вампиры наряду с ведьмами были наиболее активны в канун дня Святого Георгия (St George’s Day) (22 апреля по юлианскому, 6 мая по григорианскому календарю), в ночь, когда все виды зла выходят из своего логова. День Святого Георгия всё ещё празднуется в Европе.

Вампир в могиле мог быть распознан по дырам в земле, неразложившемуся трупу с красным лицом или если одна из ступней была в углу гроба. Живых вампиров определяли, раздавая чеснок в церкви и наблюдая за теми, кто его не ел. Могилы часто были открыты три года после смерти ребёнка, пять лет после смерти молодого человека и семь лет после смерти взрослого, чтобы проверить усопшего на вампиризм.

Меры, помогающие предотвратить превращение в вампира включали снятие «рубашки» с новорождённого и уничтожение её до того как младенец мог съесть хотя бы малую её часть, бережную подготовку к похоронам мёртвых тел, включая недопущение того чтобы животные переступали через труп. Иногда в могилу клали тернистый стебель дикой розы, а чтобы защититься от вампира, на окна клали чеснок и натирали чесноком скот, особенно в день Св. Георга и Св. Андрея.
Чтобы уничтожить вампира, его обезглавливали, клали чеснок ему в рот, а затем в его тело вбивали кол. К 19 веку некоторые также простреливали гроб пулей. Если пуля не проходила насквозь, тело расчленяли, сжигали части, смешивали с водой и давали членам семьи как лекарство.

Цыганские верования в вампиров
Даже сегодня цыганам отводится особое внимание в художественных книгах и фильмах о вампирах, без сомнения под влиянием книги Брэма Стокера «Дракула», в которой цыгане обслуживали Дракулу, нося его коробки с землёй и охраняя его.

Традиционные цыганские верования включают идею о том, что душа умершего попадает в мир, похожий на наш, за исключением того, что там нет смерти. Душа остаётся неподалёку от тела и иногда хочет вернуться. Цыганские легенды о живых мертвецах обогатили легенды о вампирах в Венгрии, Румынии и славянских землях.

Прародина цыган, Индия, имеет множество вампирских личностей. Бхут или Прет - это душа человека, умершего несвоевременной смертью. Ночью она бродит вокруг оживших мёртвых тел и нападает на живых, как и вампир. В Северной Индии, согласно легендам, может быть обнаружена Брахмаракшаса (BrahmarākŞhasa), вампироподобное создание с головой, увенчанной кишками и с черепом, из которого оно пило кровь. Ветала и пишача (pishacha) - немного другие существа, но в некоторой форме имеют сходство с вампирами. С тех пор как индуизм верит в переселение душ после смерти, полагается, что через ведение порочной или распутной жизни, а также через грех и самоубийство душа реинкарнируется в подобный тип злых духов. Это перевоплощение не определяется при рождении и т. д. но «зарабатывается» непосредственно в течение жизни, и судьба такого злого духа предопределена тем, что они должны достигнуть освобождения от этого yoni и войти заново в мир смертной плоти при следующем перевоплощении.

Наиболее известное индийское божество, связанное с питьём крови - это Кали, которая имеет клыки, носит гирлянды из трупов или черепов и имеет четыре руки. Её храмы находятся возле земель, где проводят кремацию. Она и богиня Дурга (Durga) сражались с демоном Рактабиджа (Raktabija), который мог размножаться с помощью каждой капли пролитой крови. Кали выпила всю его кровь так что не пролилось ни капли, выиграв таким образом битву и убив Рактабиджу.
Что интересно, имя Кали является приложением к официально непризнанной цыганской святой Саре (Sara). По легенде, цыганка Сара прислуживала Деве Марии и Марии Магдалине и вместе с ними высадилась на берегу Франции. Цыгане до сих пор проводят церемонию в ночь на 25 мая в той самой французской деревне, где, как предполагается, произошло это событие. Поскольку святилище Сары Кали находится под землёй, местные жители издревна с подозрением относились к ночному поклонению «цыганской святой», и среди выдвигаемых ими версий были причастность культа Сары Кали к сатанизму и устраиваемые цыганами вампирские оргии.

Вампиров в цыганском фольклоре часто называют просто мулло (mullo) (мертвец, покойник). Считается, что вампир возвращается и делает злобные вещи и/или пьёт чью-нибудь кровь (обычно родственников, которые стали причиной их смерти или не соблюли должную погребальную церемонию, или которые сохранили имущество покойного вместо того чтобы уничтожить его, как того требует обычай). Женщины-вампиры могут возвращаться, вести обычную жизнь и даже выходить замуж, но будут изнурять мужа.

Вообще, в цыганских легендах вампиры отличаются повышенным сексуальным аппетитом.
Любой, кто имел необычную внешность, например, тот, у кого отсутствовал палец или были придатки, свойственные животным, была заячья губа или волчья пасть, ярко-голубые глаза и т. д. мог стать вампиром. Если никто не видел, как человек умер, то умерший становился вампиром; так же как если труп распух до того как его успели похоронить. Растения, собаки, кошки и даже инструменты для земледелия могли стать вампирами. Если тыкву или дыню держать в доме слишком долго, она начнёт двигаться, шуметь или на ней покажется кровь.

Чтобы защититься от вампира, цыгане вставляли стальные иглы в сердце трупа или клали кусочки стали ему в рот, на глаза, уши и между пальцев во время похорон. Они также клали боярышник в носок трупу, либо вбивали колья из боярышника в ноги. Дальнейшими мерами были вбивание кольев в могилу, проливание над ней кипящей воды, обезглавливание трупа или его сжигание.

Согласно покойному сербскому этнологу Татомиру Вукановичу ((Tatomir Vukanović)), цыгане из Косово верили, что вампиры невидимы для большинства людей. Однако они могли быть увидены «братом и сёстрой, которые близнецы, родились в субботу и надели свои подштанники и рубашки шиворот навыворот». Так что поселение могло быть защищено от вампиров, если найдут таких близнецов. Эта пара ночью могла увидеть вампира на улице, но сразу после того, как вампир их увидит, ему придётся убегать.

Некоторые общие черты вампиров в фольклоре
Сложно сделать общее описание фольклорного вампира, так как его особенности очень разнятся у разных культур.
Вампир - относительно бессмертное существо, убить его можно, но он - не стареет. В различных произведениях европейского фольклора упоминаются вампиры, возраст которых составляет более 1000 лет. Вампир - это сверхъестественное существо и обладает физической силой, которая во много раз превосходит силу человека, не говоря уже о сверхъестественных способностях.

Внешность европейского вампира состоит в большей степени из особенностей, по которым его можно отличить от обычного трупа, стоит только вскрыть могилу подозреваемого вампира. Вампир имеет здоровый вид и румяную кожу (возможно и бледную), он часто бывает пухлым, у него отросшие волосы и ногти и ко всему прочему он совершенно не разложившийся.
Наиболее обычные способы уничтожить вампира - это вонзить осиновый кол в его сердце, обезглавить и полностью испепелить тело. Чтобы не дать тому, кто мог стать вампиром, восстать из могилы, тело хоронили вверх ногами, перерезали сухожилия в коленях или клали маковые семена на могильную землю предполагаемого вампира, чтобы заставить его считать их всю ночь. Китайские рассказы о вампирах также утверждают, что если вампир наткнётся на своём пути на мешок риса, он/она пересчитает все зёрна. Подобные мифы записаны и на индийском полуострове. Южноамериканские рассказы о ведьмах и других видах злых или вредных духов и существ также говорят о подобной склонности их героев. Известны случаи, когда людей, подозреваемых в вампиризме, хоронили вниз лицом, а в рот заталкивали большой кирпич, либо камень. Такие останки обнаружила в 2009 году итало-американская группа ученых-археологов в историческом центре Венеции. Останки предполагаемого вампира с вбитым в рот кирпичом.

Предметами, защищающими от вампиров (так же как и от других сверхъестественных существ) были чеснок (в большей степени свойственно европейским легендам), солнечный свет, стебель дикой розы, боярышник и все священные вещи (крест, святая вода, распятье, чётки, звезда Давида и т. д.), а также алоэ, подвешенный за дверью или возле неё, согласно южноамериканским суевериям. В восточных легендах от вампиров часто защищали священные вещи типа печати Синто.

Иногда считается, что вампиры могут менять форму, не ограничиваясь распространённым стереотипом летучей мыши из фильмов и мультфильмов. Вампиры могли превращаться в волков, крыс, мотыльков, пауков, змей, сов, воронов и многих других. Вампиры из европейских легенд не отбрасывают тени и не имеют отражения. Возможно, это связано с отсутствием души у вампира.

Есть поверье, что вампир не может войти в дом без приглашения. В частности, это упоминается в романах С. Лукьяненко «Ночной дозор» и «Дневной дозор», Стивена Кинга «Жребий», сериалах «Дневники вампира», «Баффи истребительница вампиров», «Ангел», «Настоящая кровь» и аниме-сериале «Усопшие» (Shiki). А также в фильмах «Участь Салема», «Впусти меня» и «Ночь страха».
В христианской традиции вампиры не могут входить в церковь или другое священное место, так как они слуги дьявола.

Споры о вампирах в XVIII веке
В XVIII веке в Восточной Европе была серьёзная паника по поводу вампиров. В охоту на вампиров втягивали даже государственных служащих.

Всё началось со вспышки жалоб на нападения вампиров в Восточной Пруссии в 1721 году и в Габсбургской монархии с 1725 по 1734. Два известных (и впервые полностью задокументированных властями) случая затрагивали Петера Благоевича (Peter Plogojowitz) и Арнольда Паоле (Arnold Paole) из Сербии. Согласно истории, Благоевич умер в 62 года, но возвращался пару раз после своей смерти, прося еды у сына. Сын отказал и был найден мёртвым на следующий день. Вскоре Благоевич вернулся и напал на некоторых соседей, которые умерли от потери крови.
В другом известном случае Арнольд Паоле, бывший солдат, ставший фермером, на которого несколько лет назад якобы напал вампир, умер во время сенокоса. После его смерти люди стали умирать и все считали, что это Паоле охотится на соседей.

Эти два инцидента были очень хорошо задокументированы. Государственные служащие изучили случаи и тела, описали их в докладах и после случая Паоле были изданы книги, которые распространились по всей Европе. Споры бушевали целое поколение. Проблема обострилась из-за деревенской эпидемии о так называемых нападениях вампиров, и местные жители стали откапывать могилы. Многие учёные утверждали, что вампиры не существуют, и ссылались на бешенство и преждевременные похороны.

Тем не менее Антуан Августин Кальме (Antoine Augustine Calmet), уважаемый французский богослов и учёный, собрал всю информацию и в 1746 году отразил её в трактате, в котором, если не подтверждал существование вампиров, то по крайней мере допускал его. Он собрал сообщения о вампирских инцидентах и многочисленные читатели, включая как критически настроенного Вольтера, так и поддерживающих его демонологов восприняли трактат как утверждение, что вампиры существуют. Согласно некоторым современным исследованиям и судя по второму изданию работы в 1751 году, Кальме был в некоторой степени скептичен по отношению к идее о вампирах как таковой. Он признал, что некоторые части доклада, например, сохранность трупов, могли быть правдой. Какими бы ни были личные убеждения Кальме, его явная поддержка веры в вампиров имела в то время значительное влияние на других учёных.

В конце концов, австрийская императрица Мария Терезия отправила своего личного доктора, Gerhard van Swieten, расследовать это дело. Он заключил, что вампиры не существуют, и императрица издала закон, запрещающий вскрытие могил и осквернение тел. Это был конец вампирской эпидемии. Хотя к этому времени многие знали о вампирах и вскоре авторы художественных произведений переняли и адаптировали идею о вампирах, сделав её известной большинству людей.

Новая Англия
В XVIII-XIX веках вера в слух про вампиров дошла не только до ушей короля Англии, но и распространилась по Новой Англии, в частности в Род-Айленд и Восточный Коннектикут. В этих районах есть множество задокументированных случаев, когда семьи выкапывали тех, кого раньше любили, и вынимали у трупов сердца, веря в то, что усопший был вампиром, ответственным за болезни и смерти в семье (хотя слово «вампир» никогда не употреблялось, чтобы описать его/её). Полагалось, что ночные визиты умерших от смертельного туберкулёза (или «чахотки», как его называли в те времена) к членам своей семьи становились причиной заболевания этой болезнью. Наиболее известный (и последний записанный) случай был с девятнадцатилетней Мерси Браун, которая умерла в американском Эксетере в 1892 году. Её отец, которому помогал семейный доктор, вытащил её из гробницы через два месяца после её смерти. Её сердце было вырезано и сожжено в пепел. Запись об этом случае была найдена среди бумаг Брэма Стокера, и история имеет близкое сходство с событиями в его классическом романе «Дракула».

Современные верования в вампиров
Вера в вампиров существует до сих пор. Хотя некоторые культуры сохранили их оригинальные верования в нежить, большинство современных верящих находятся под влиянием художественного образа вампира, каким он предстаёт в фильмах и литературе.

В 1970-х годах были слухи (распространяемые местной прессой) об охотящемся вампире на кладбище Хайгейт (Highgate Cemetery) в Лондоне. Взрослые охотники на вампиров в большом количестве толпились на кладбище. Среди нескольких книг, описывающих этот случай, можно отметить книги Шона Манчестера (Sean Manchester), местного жителя, который один из первых предположил существование «Вампира Хайгейта» и который заявлял, что изгнал и уничтожил всё вампирское гнездо в районе.

В современном фольклоре Пуэрто Рико и Мексики чупакабра считается тем созданием, что питается плотью или пьёт кровь домашних животных. Это даёт основание считать её ещё одним видом вампира. «Истерия из-за чупакабры» часто связывалась с глубокими экономическими и политическими кризисами, в частности в середине 1990-х.

В конце 2002 и начале 2003 истерия по поводу так называемых атак вампиров распространилась по африканской стране Малави. Толпа забила насмерть камнями одного и напала по крайней мере ещё на четверых, включая губернатора Эрика Чивайя (Eric Chiwaya), основываясь на убеждении, что правительство было в сговоре с вампирами.

В Румынии в феврале 2004, некоторые родственники покойного Тома Петре (Toma Petre) опасались, что он стал вампиром. Они вытащили его труп, вырвали его сердце, сожгли его и смешали пепел с водой, чтобы потом это выпить. В январе 2005 года появились слухи, что кто-то укусил нескольких людей в Бирмингеме, Англия. Следом появились слухи о вампире, блуждающем по окрестностям. Однако местная полиция утверждала, что о подобных преступлениях не сообщали. Видимо, этот случай был городской легендой.

В 2006 году американский математический физик Костас Эфтимиу (англ. Costas J. Efthimiou) (доктор философии по математической физике, доцент Университета Центральной Флориды) вместе со своим учеником Сохангом Ганди (англ. Sohang Gandhi) издали статью, которая использовала геометрическую прогрессию, чтобы попытаться разоблачить особенности питания вампиров, утверждая, что если каждое кормление вампира порождает ещё одного вампира, то это лишь вопрос времени, когда всё население Земли будет состоять из вампиров, либо когда вампиры вымрут. Однако идея о том, что жертва вампира сама становится вампиром, появляется не во всём вампирском фольклоре, и не является общепризнанным среди современных людей, верящих в вампиров.

Природный феномен, распространивший веру в вампиров
Вампиризм из фольклора обычно связывался с серией смертей из-за неопределённых или загадочных заболеваний, обычно в одной и той же семье или в одном маленьком сообществе. Эпидемиальный характер очевиден в классических случаях с Петером Плогожовицем и Арнольдом Паоле, а также в случае с Мерси Браун и в вампирских суевериях Новой Англии в целом, когда специфическое заболевание, туберкулёз, ассоциировалось со вспышками вампиризма (см. выше).
В 1725 году Майкл Ранфт (Michaël Ranft) в своей книге «De masticatione mortuorum in tumulis» впервые сделал попытку объяснить верования в вампиров естественным путём. Он говорит, что в случае смерти каждого крестьянина, кто-то другой (скорее всего человек, имевший какие-либо отношения с умершим), кто видел или трогал труп, в конце концов умирал либо от этого же заболевания, либо от безумного бреда, вызванного одним только видом покойного.

Эти умирающие люди говорили, что умерший являлся им и пытал их различными способами. Другие люди в этой деревне выкапывали труп, чтобы посмотреть, что он делает. Ранфт дал следующее объяснение, когда говорил о случае Петера Плогожовица: «Этот храбрый человек погиб внезапной насильственной смертью. Эта смерть, какой бы она ни была, могла спровоцировать у выживших видения, которые были у них после его смерти. Внезапная смерть породила беспокойство в семейном кругу. Беспокойство было в паре со скорбью. Скорбь приносит меланхолию. Меланхолия становится причиной бессонных ночей и мучительных снов. Эти сны ослабляли тело и дух до тех пор, пока болезнь в конце концов не приводила к смерти».

Некоторые современные учёные возражают, что истории о вампирах могли появиться под влиянием редкого заболевания, называемого «порфирия». Эта болезнь портит кровь, нарушая воспроизводство гема. Считалось, что порфирия была наиболее распространена в маленьких деревнях Трансильвании (примерно 1000 лет назад) где возможно имело место близкородственное размножение. Утверждают, что если бы не эта «болезнь вампиров» - не было бы мифов ни о Дракуле, ни о прочих кровопиющих, светобоящихся и клыкастых персонажах. Практически по всем симптомам больной, страдающий от запущенной формы порфирии - это типичный вампир, а найти её причину и описать протекание болезни смогли только во второй половине XX века, чему предшествовала беспощадная многовековая борьба с вурдалаками: с 1520 по 1630 (110 лет) годы в одной только Франции казнили более 30 тысяч человек, признанных вервольфами.

Считается, что этой редкой формой генной патологии страдает один человек из 200 тысяч (по другим данным, из 100 тысяч), причём, если она зафиксирована у одного из родителей, то в 25 % случаев ею заболевает и ребёнок. Также считается, что болезнь является следствием инцеста. В медицине описано около 80 случаев острой врождённой порфирии, когда болезнь была неизлечима. Эритропоэтическая порфирия (болезнь Гюнтера) характеризуется тем, что организм не может произвести основной компонент крови - красные тельца, что в свою очередь отражается на дефиците кислорода и железа в крови. В крови и тканях нарушается пигментный обмен, и под воздействием солнечного ультрафиолетового излучения или ультрафиолетовых лучей начинается распад гемоглобина. Более того, в процессе болезни деформируются сухожилия, что в крайних проявлениях приводит к скручиванию.

При порфирии небелковая часть гемоглобина - гем - превращается в токсичное вещество, которое разъедает подкожные ткани. Кожа начинает приобретать коричневый оттенок, становится всё тоньше и от воздействия солнечного света лопается, поэтому у пациентов со временем кожа покрывается шрамами и язвами. Язвы и воспаления повреждают хрящи - нос и уши, деформируя их. Вкупе с покрытыми язвами веками и скрученными пальцами, это невероятно обезображивает человека. Больным противопоказан солнечный свет, который приносит им невыносимые страдания.

Кожа вокруг губ и дёсен высыхает и ужесточается, что в результате приводит к тому, что резцы обнажаются до десен, создавая эффект оскала. Ещё один симптом - отложение порфирина на зубах, которые могут становиться красными или красновато-коричневыми. Кроме того, у пациентов сильно бледнеет кожа, в дневное время они ощущают упадок сил и вялость, которая сменяется более подвижным образом жизни в ночное время. Надо повторить, что все эти симптомы характерны только для поздних этапов болезни, кроме того, существует множество других, менее ужасающих её форм. Как уже писалось выше, болезнь была практически неизлечима вплоть до второй половины XX века.

Есть сведения, что в Средние века, якобы, больных лечили свежей кровью, дабы пополнить дефицит красных телец, что, конечно, невероятно, так как употреблять в таких случаях кровь «перорально» бесполезно. Страдающие порфирией не могли есть чеснок, так как сульфоновая кислота, выделяемая чесноком усиливает повреждения, вызываемые заболеванием. Заболевание порфирии может быть вызвано и искусственным путём, путём употребления некоторых химических препаратов и ядов.

Некоторые формы порфирии связаны с неврологическими симптомами, которые могут вызвать психические расстройства. Однако предположение что страдающие порфирией страстно желают гема из человеческой крови или что потребление крови может уменьшить симптомы порфирии, основаны на серьёзном недопонимании заболевания.

Бешенство - это ещё одно заболевание, связанное с вампирским фольклором. Страдающие этой болезнью избегают солнечного света и не смотрят в зеркала, а возле рта у них вспенившаяся слюна. Иногда эта слюна может быть красной и напоминать кровь. Однако, как и в случае с порфирией, нет свидетельств, указывающих на то, что бешенство могло вдохновить на легенды о вампирах. Некоторые современные психологи выделяют расстройство, называемое «клинический вампиризм» (или синдром Ренфилда (англ. Renfield), в честь поедающего насекомых приспешника Дракулы из романа Брэма Стокера) при котором жертва одержима питьём крови людей или животных.

Было несколько убийц, которые осуществляли похожие на вид вампирские ритуалы над своими жертвами. Серийных убийц Петера Кюртена (нем. Peter Kurten), терроризировавшего окрестности Дюссельдорфа (иногда его называли немецким Джеком Потрошителем), он подстерегал своих жертв на просёлочных дорогах, убивал их и выпивал их кровь, и Ричарда Трентона Чейза (англ. Richard Trenton Chase) в бульварной прессе называли вампирами, после того как их обнаружили пившими кровь убитых ими людей. Были и другие случаи проявления вампиризма: в 1974 году был пойман 24-летний Вальтер Локк, похитивший 30-летнего электрика Хельмута Мэя он прокусил вену на его руке и выпил чашку крови. В том же году полиция Англии даже получила приказ о патрулировании кладбищ и о поимке подобных субъектов. До этого, в 1971 году, случился судебный прецедент, имеющий отношение к проявлению вампиризма, в одном из городков Северного Уэльса местный магистрат вынес судебное решение, запрещающие рабочему фермы Алану Дрейку пить кровь.

Поиски вампиров в могилах
Когда гроб подозреваемого в вампиризме вскрывали, иногда обнаруживалось, что труп выглядел необычным образом. Это часто воспринималось как доказательство вампиризма. Однако трупы разлагаются с разной скоростью, в зависимости от температуры и состава почвы, и некоторые признаки разложения не являются широко известными. Это приводило охотников за вампирами к ложному выводу, что мёртвое тело не разлагалось вовсе, или к интерпретации признаков разложения как признаков продолжающейся жизни.

Трупы распухают из-за того что газы от разложения собираются в туловище, и кровь пытается покинуть тело. Это придаёт телу «пухлый», «откормленный» и «румяный» вид - изменения, которые наиболее заметны, если при жизни человек был бледен и худ. В случае с Арнольдом Паоле, эксгумированный труп старой женщины по словам соседей выглядел более упитанным и здоровым, чем она была при жизни. Следует отметить, что фольклорные записи почти всегда отмечают, что подозреваемый в вампиризме имеет румяную или тёмную кожу. Потемнение кожи также вызывается разложением.

У разлагающегося трупа можно увидеть кровь, текущую изо рта и носа, что может создать впечатление, будто труп - это вампир, недавно пивший кровь. Если вбить в тело кол, то тело может начать кровоточить, а накопившиеся газы начнут покидать тело. Может послышаться стон, когда газы начнут проходить мимо голосовых связок или характерный звук, когда газы будут выходить через анус. Официальные доклады о случае Петера Плогожовица говорят о «других диких признаках, которые я не буду упоминать из-за высшего уважения».

После смерти кожа и дёсны теряют жидкость и сжимаются, обнажая часть волос, ногтей и зубов, даже тех, которые были скрыты в челюсти. Это создаёт иллюзию того, что волосы, ногти и зубы отросли. На определённой стадии, ногти отпадают, кожа сходит, как было в докладе о случае Плогожовица - появившаяся кожа и ногти были восприняты как «новая кожа» и «новые ногти». Наконец, при разложении тело начинает двигаться и искривляться, добавляя иллюзию того, что труп двигался.

Нет ни одного взрослого человека на Земле, который бы не знал, кто такие вампиры. Обычно мы представляем их в виде сверхрасы, если позволите так выразиться, которые пьют кровь обычных людей, что помогает им жить вечно. А единственные их слабые места — это осиновый кол в сердце, чесночная вода и солнечный свет. Не так уж и много, согласны? Но существуют ли вампиры в реальной жизни?

Факты существования вампиров

Имеются даже официальные свидетельства существования вампиров. К примеру, в 1721 году уходит в мир иной 62-летний житель Восточной Пруссии по имени Петер Благоевич. Так вот официальные документы свидетельствуют о том, что после смерти он несколько раз навещал сына, найденного впоследствии мертвым. Кроме этого предполагаемый вампир напал на нескольких соседей, выпивая их кровь, от чего они так же скончались.

Один из жителей Сербии, Арнольд Паоле, утверждал, что во время сенокоса его укусил вампир. После смерти сей жертвы вампира погибло несколько его односельчан. Люди стали считать, что он превратился в вампира и начал охотиться на людей.

По описанным выше случаям власти проводили расследования, не давшие реалистичных результатов, поскольку опрошенные свидетели безоговорочно верили в существование вампиров, строя на этом свои показания. Расследования только породили панику среди местных жителей, люди принялись раскапывать могилы тех, кого подозревали в вампиризме.

Подобные настроения распространялись и на Западе. В городе Род-Айленд (США) в 1982 году в свои юные 19 лет скончалась Мерси Браун. После этого кто-то из ее семьи заболел туберкулезом. Обвинили в произошедшем несчастную девушку, после чего ее отец вместе с семейным доктором спустя два месяца после похорон достали труп из гробницы, вырезали из груди сердце и предали его огню.

i.ytimg.com

Тема вампиризма дошла до наших дней

Не стоит говорить о том, что в сказки о вампирах верили в прошлом. В 2002-2003 годах целое государство в Африке - Малави, было охвачено настоящей «вампирской эпидемией». Местный жители забросали камнями группу людей, подозреваемых в вампиризме. Одного из них забили насмерть. При этом власти обвинялись ни много, ни мало в преступном сговоре с вампирами!

В 2004 году произошла история, связанная с именем Тома Петре. Его родные испугались, что он стал вампиром, вытащили тело из могилы, сожгли вырванное сердце. Собранный пепел был смешан с водой и выпит.

Первая научная публикация на тему вампиризма была сделана Майклом Ранфтом в 1975 году. В своей книге «De masticatione mortuorum in tumulis» он писал, что смерть после контакта с вампиром могла произойти из-за того, что живой человек заражался трупным ядом либо тем заболеванием, которое тот имел при жизни. А ночные приходы к близким могли быть не чем иным, как галлюцинацией особо впечатлительных людей, которые верили во все эти истории.

Болезнь порфирия — наследство вампира


freesoftwarekit.com

Только во второй половине ХХ века ученые открыли заболевание под названием порфирия. Эта болезнь настолько редка, что встречается лишь у одного человека из ста тысяч, однако передается по наследству. Заболевание связано с тем, что организм не может производить красные кровяные тельца. Вследствие в дефиците находятся кислород и железо, нарушается пигментный обмен.

Миф о том, что вампиры боятся солнечного света, связан с тем, что у больных порфирией под воздействием ультрафиолета начинается распад гемоглобина. А чеснок они не едет, поскольку в нем содержится сульфоновая кислота, усугубляющая болезнь.

Кожа больного принимает коричневый оттенок, истончается, воздействие солнца оставляет на ней шрамы и язвы. Резцы обнажаются, поскольку кожа вокруг рта губ и десен высыхает и становится жесткой. Так появились легенды о вампирских клыках. Зубы приобретают красноватый или красно-коричневый оттенок. Не исключены и психические расстройства.

Примерно тысячу лет назад болезнь была очень распространена среди деревень Трансильвании. Скорее всего это было связано с тем, что деревушки были небольшими и в них совершалось много близкородственных браков.

Синдром Ренфилда


4.404content.com

В завершении разговора о вампирах нельзя не вспомнить о психическом расстройстве, названном по имени еще одного героя Стоукера - о «синдроме Ренфилда». Больные, страдающие этим заболеванием, пьют кровь животных или людей. Это заболевание имели серийные маньяки, среди которых можно назвать Петера Кюртена из Германии и Ричарда Трентона Чейза из США, которые выпивали кровь убитых ими людей. Это и есть настоящие вампиры.

Красивая же легенда о бессмертных и смертельно привлекательных существах, черпающих жизненную энергию в крови своих жертв, всего лишь страшная история.

Многих молодых женщин интересует вампирская тематика. Благодаря книгам и художественным фильмам был создан узнаваемый образ вампира. Это идеальный романтический герой. Он дьявольски прекрасен, могущественен и смертельно опасен. А также он аристократичный, изысканный и стильный. Его душа разрывается от внутреннего конфликта между желанием сохранить человечность и выжить. О том, существуют ли вампиры в наше время, хотели бы узнать не только обычные люди, но и многочисленные ученые мужи.

История вампиризма

Вампир (вурдалак или упырь) - это мертвец, который ночами встает из могилы с целью полакомиться человеческой кровью. Иногда он может принимать облик животного, например, собаки или летучей мыши. Вопреки тому образу, который создал кинематограф, вампирами становились не только укушенные другими кровопийцами люди. После смерти в вурдалаков могли превратиться самоубийцы, отлученные от церкви, злые колдуны, а также те, кто умер страшной насильственной смертью.

Рассказы о ночных кровопийцах встречаются в культуре почти у всех народов, даже самых древних. Эти создания имели разные названия, могли отличаться внешним видом. Но суть у них была одна - они пили кровь. Вампироподобные аналоги в разных культурах:

Внешний вид кровососа

Вампир является живым трупом, поэтому и выглядит соответствующе . Это только в голливудских фильмах можно увидеть бессмертных красавцев, одетых в дорогую брендовую одежду, разъезжающих на спортивных автомобилях. На самом деле отличительными чертами кровососов являются:

Боязнь солнечного света заставляет упырей скрываться в течение дня. Возможно, они и не спят в гробах, но плотно занавешивают окна в своих домах. В том случае, если им необходимо днем выйти на улицу, надевают темные очки и мажут кожу солнцезащитным кремом.

Кровопийцы - охотники. Если в присутствии вампира пролить кровь, он может выдать себя неадекватным поведением. Нападать будет только на одинокую жертву, если уверен, что никто не придет ей на помощь.

Места, где живут упыри

Кладбищенские территории, но чаще мрачные и темные замки считались пристанищем вурдалаков. Это величественные готические здания, которые своим видом вселяют ужас и трепет. Они завораживают не меньше, чем их загадочные обитатели. Поэтому о местах, где живут вампиры, написано немало книг и снято множество фильмов.

Самым известным кровососущим злодеем, жившим в замке, был граф Дракула. Однако далеко не все вампиры были светскими вельможами. Поэтому можно предположить, что упырь-крестьянин вполне мог удовлетвориться погребом, пещерой или старым домом. А в замках нечисть прописали голливудские режиссеры .

Другое распространенное место жительство вурдалаков - это кладбище. С одной стороны, непонятно, что им там делать, ведь эти существа не падальщики. А живого человека найти ночью в таком месте проблематично. Но с другой стороны, вурдалаки не живые люди. Они, словно призраки, не имеют отражения в зеркале. Поэтому кладбище для них это не только дом, но и постель.

Современные кровопийцы существенно отличаются от своих предков. Они не носят длинных плащей с красной подкладкой и не спят в гробах. Их не отличить от обычных людей и живут они в заурядных квартирах. Эти существа даже приспособились к дневному свету, с помощью многочисленных солнцезащитных средств. Они давно ассимилировались. Выдать их могут только хранящиеся в холодильнике несколько литров крови.

Способы защиты

Раньше люди настолько боялись кровососущей нечисти, что пытались защититься от нее всеми возможными способами. Они старались не вступать в открытую схватку с этими существами. Поэтому делали все возможное, чтобы мертвый или живой человек не смог переродиться в вампира.

Уберечь покойника от перерождения в вампира или помешать новосозданному вурдалаку выбраться из могилы можно было следующими способами:

Со страхом и подозрением относились ко всем младенцам, которые были рождены в «рубашке». Кроме этого, вампирами могли стать все, кто родился с зубами, лишним соском и волосами, хвостом. Вампирская участь была уготована и тому, чья мать во время беременности не ела соль и чеснок. Нередко таких детей убивали сразу после рождения. А могилы оставляли открытыми в течение трех лет, чтобы следить за телом .

Задокументированные факты существования вампиров

Мифы и реальность часто переплетаются между собой. Это же касается и темы существования вампиров в реальной жизни. Факты говорят о том что паника по поводу кровососущей нечисти, случившаяся в Европе, в ХVIII веке, не была беспричинной. В охоту на упырей были втянуты государственные чиновники. Все дела были полностью задокументированны властями.

Атака европейских вурдалаков

Первые масштабные вспышки вампиризма начались в Восточной Пруссии. В 1721 году Петер Благоевица умер в возрасте 62 лет. Вскоре после этого соседи начали наблюдать ночами, как Петер бродит недалеко от своего бывшего дома. Его сын жаловался, что умерший отец приходит, стучится в дверь и просит еды. Молодой человек был очень напуган, а через несколько дней его нашли мертвым.

После этого Благоевица пропал на несколько дней. После чего снова появился и стал нападать на соседей. Некоторых из них нашли мертвыми и полностью обескровленными.

Начиная с 1725 года и в течение девяти лет подданный Габсбургской монархии Арнольд Паоле терроризировал людей после своей смерти. Паоле был фермером и умер во время сенокоса. Его смерть была очень загадочной. На шее врач обнаружил характерные следы, кровь в теле практически отсутствовала. Через несколько дней после похорон Паоле начал появляться в деревне и нападать на людей.

Тела потенциальных вампиров были эксгумированы и изучены, свидетели опрошены, а инциденты тщательно задокументированны. Особенно поразила следователей удивительная сохранность трупов. Некоторые ученые старались объяснить эти случаи преждевременными похоронами или вспышкой бешенства.

Уважаемый французский ученый и богослов Огюстен Кальме провел огромную исследовательскую работу, посвященную различной нечисти. Ее результатом стало сочинение, под названием: «Трактат о явлении вампиров и духов Венгрии, Моравии и др». Этот трактат если и не подтверждал существование кровопийц, то допускал его. Приступая к изучению проблемы вампиризма, Кальме был настроен скептически. Однако к концу исследования его убеждения пошатнулись .

Научные объяснения

Современные ученые смогли найти настоящие доказательства существования вампиров. На самом деле это не мистические, бессмертные и злобные создания, а обыкновенные люди. Они страдают от различных редких генетических патологий, например, порфирии. А также от такого психического расстройства, как Синдром Ренфилда.

Болезнь порфирия

Ученые предполагают, что истории про упырей родились в результате влияния порфирии. Это заболевание могло встречаться среди жителей маленьких деревень Трансильвании, где имел место инцест. У больных нарушается воспроизводство гема. Люди не могут долго находиться под солнечными лучами, так как они разрушают гемоглобин. А чеснок лишь усугубляет болезнь из-за содержащейся в нем сульфатной кислоты.

Больной порфирией похож на вурдалака. Его кожа бледная из-за дефицита солнечных лучей. Имеет сероватый оттенок, тонкая и сухая. Особенно высыхает кожа вокруг губ. Из-за этого начинают выделяться резцы. На фоне физической патологии развиваются и психические расстройства.

Человек, страдающий запущенной формой порфирии, по виду - типичный упырь. Среди казненных во время длительной борьбы с вампирами было немало больных порфирией. Начиная с 1520 и до 1630 года, было убито боле 30 тысяч человек.

Описать болезнь и найти ее причину ученые смогли только в ХХ веке. А эффективное лечение разработали только к концу прошлого века. Считается, что без этой патологии мир никогда бы не узнал мифов про Дракулу.

Синдром Ренфилда

Опасное для окружающих психическое заболевание, когда больной ощущает непреодолимое желание пить человеческую кровь, называется синдром Ренфилда. Назван так он был в честь персонажа романа Брема Стокера, который употреблял в пищу мух, птиц и крыс. Он был уверен, что вместе с кровью убитых получит их силу и станет всемогущим.

Обычно заболевание начинается в детстве, когда больной случайно пробует кровь на вкус и это вызывает у него сильное волнение. С возрастом эти чувства усиливаются и приобретают сексуальный характер. Чаще всего этим расстройством страдают мужчины.

Болезнь проходит в три этапа. На первом больной наносит себе увечья и пьет собственную кровь. На втором этапе он начинает убивать птиц и животных. Часто эти люди бывают постоянными клиентами мясников, скупая у них кровь. На третьем этапе больной начинает охотиться за человеческой кровью. Чаще всего начинает с краж крови из больниц. А заканчивает жуткими убийствами.

Почти полвека назад, в Дюссельдорфе, поймали маньяков Ричарда Чейза и Питера Кюнтера. Их прозвали вампирами. Было доказано, что они убивали и пили кровь своих жертв, которых поджидали на проселочных дорогах.

В 2002 году в Германии осудили супругов, которые совершили убийство и принесли жертву Сатане. Дэниел и Мануэла Руда похитили и убили молодого мужчину. Они разбили ему голову молотком, нанесли 66 колотых ран и выпили его кровь. После этого на животе убитого они вырезали пентаграмму и занялись сексом в рядом стоящем гробу. Супруги были уверены, что такие действия обеспечат им бессмертие.

В 1985 году и в России нашли вампира. Им оказался Алексей Суклетин, который убил, расчленил и съел более семи женщин. Суклетин пил кровь своих жертв, а из разделанных тел готовил рагу и котлеты.

Утверждать со 100% уверенностью то, что реальных вампиров не существует, невозможно. В этом мире очень много тайн и загадок. Но стоит ли искать кровожадных кровопийц в потусторонних мирах, если человек сам совершает поступки, которым может позавидовать любой монстр?

Существуют ли вампиры в реальности - вопрос, интересующий все больше и больше людей. Связано это с тем, что популярность вампирской темы в последнее время зашкаливает. Снимаются фильмы и сериалы, выходят книги. Представители вампирской расы представлены не только как убийцы, но и как существа способные любить. Существа, которым не чужды благородство и сострадание.

Вампирская история

Родиной вампиризма принято считать Трансильванию .

Самый знаменитый вампир всех времен-граф Дракула, воспетый Брэмом Стокером.

Поклонники кровососов называют роман Стокера «Библией вампиров ». Прототипом Графа стал воевода из Валахии Влад Цепеш . Он отличался кровавой жестокостью, зверские пытки, которым он подвергал своих врагов, и послужили причиной для такой кровавой популярности. Со временем в сознании людей история Цепеша трансформировалась в образ графа Дракулы. Образ вампира в черном плаще воспет во многих произведениях.

Звания вампира удостоили и графиню Элизабет Батори. Её запутанная кровавая биография не подтверждает наличие у неё заболевания порфирией. С медицинской точки зрения ей приписывают психическое расстройство.

Описание вампиров

Благодаря художественным источникам мы знаем, как выглядят вампиры – кровососущие существа, нападающие на своих жертв в ночное время. Они впиваются в шею несчастного и либо высасывают кровь, убивая его, либо обращают в себе подобного.


Для внешности кровососов характерны бледность и сухость кожи, острые клыки и длинные ногти.

Они боятся прямых солнечных лучей, поэтому носят закрытую одежду. Спят они исключительно в индивидуальных гробах.

В фильмах кровопийцы легко скрываются среди людей, но стоит им увидеть кровь и почувствовать её запах, они сразу теряют самообладание.

Ареал обитания

Найти описание вампиров можно в легендах многих народов, что говорит о распространении явления по всему миру.

Называются они по-разному и имеют разительные внешние отличия.


Интересно! Наш классик Алексей Толстой написал занимательные повести "Семья вурдалака" и "Упырь".

Легенды о кровососущих нелюдях в разных уголках мира возникли не случайно, ученые полагают, что вампирами считали людей, больных редкой наследственной болезнью. Неграмотные люди их боялись, поэтому появились страшные истории о восставших из могил кровопийцах.

Порфирия

Болезнь порфирия была открыта только в конце 20 века. Передается она исключительно по наследству, очень редка в настоящее время.

Человек рождается с неспособностью производить самостоятельно красные тельца крови, организм его голодает от нехватки железа и кислорода, нарушается пигментация кожных покровов.

  • Больные боятся прямых солнечных лучей, ультрафиолет разрушает ценный для них гемоглобин.
  • Кожа несчастных сухая и тонкая, на ней легко образуются язвы, со временем она становится коричневой.
  • Они не переносят чеснока, поскольку содержащаяся в нем кислота усиливает симптомы болезни.
  • Из-за сухости кожных покровов губы ссыхаются, обнажая зубы.
Эти особенности внешнего вида и поведения больных порфирией и легли в основу мифа про вампиров, боящихся света и чеснока.

Заболевание отражается на психическом состоянии людей.

Они становятся нелюдимыми, а окружающие относятся к ним со страхом, превращая в изгоев.

Если в современном мире, мы осознаем, что человек болен, этому есть научное объяснение. Но в средние века таких людей как минимум сторонились , а как максимум подвергали гонениям . При такой жизни легко поверить, что ты монстр, и начать мстить за ненависть, отвечая агрессией на агрессию. Употребление такими больными крови могло быть вызвано психическими расстройствами , или же они пытались таким странным способом избавиться от причиняемых заболеванием мучений.

Интересно! В 11 веке порфирия была распространена в Трансильвании, возможно, это и сделало данную местность колыбелью вампиризма. С научной точки зрения причиной всплеска заболевания послужили близкородственные браки среди местных жителей.

Если порфирия недуг физический, то синдром Ренфилда - психическое заболевание. Страдающие таким расстройством имеют тягу к питью крови животных и людей. Случаи такого вампиризма был засвидетельствованы у серийных маньяков Чейза и Кюртена . Они выпивали кровь своих жертв.

Существуют ли вампиры в наше время

В Нью-Йорке профессор Стефан Каплан решил изучить вероятность существования вампиров в наши дни, для это он создал специальный научный центр Vampire Research Center .

Посвятив более 20 лет жизни изучению кровососущих, Каплан доказал, что вампиры в реальной жизни действительно есть, но они не являются теми безжалостными убийцами, как их обычно изображают, и в их существовании нет ничего сверхъестественного.

Да, эти люди пьют человеческую кровь, они не могут без неё жить.

Ученый разработал специальную вампирскую анкету , чтобы составить картотеку настоящих природных кровопийц, отделив их от шарлатанов, притворяющихся вампирами ради пиара. Анкетирование проводилось в разных странах.

В ходе исследования в институте появилась секретная картотека на 1500 настоящих, пьющих кровь, индивидуумов.

  • Согласно анкете вампир худощав и бледен, толстым он не может быть априори.
  • Отличается привлекательной внешностью, следит за здоровьем, не употребляет лекарства, все химическое ему чуждо.
  • У него нет пагубных вредных привычек, он не курит.
  • Обычно хорошо и молодо выглядит, согласно их теории употребляемая кровь спасает от болезней и сохраняет молодость.
Что касается дозы, то она мала. Последователи Дракулы употребляют всего пару-тройку рюмочек в неделю. Чтобы получить любимый напиток, они не используют насилие. "Донором " - иначе не назовешь, могут быть друзья или знакомые, знающие об их зависимости. Некоторые покупают дозу крови.

Обычно кровь берется из надреза на пальце, (напоминает взятие крови на анализ). Из ранки отсасывается 20-30 мл. крови. Сама процедура называется подсос. И понятно, что после неё "донор" вампиром не становится.

Современные вампиры не боятся света, не чужды религии, очень приветливые с окружающими, заботливые родители и дети.

Они мало отличаются от нас, просто время от времени выпивают чашечку крови вместо кофе.

Психологи называют это явление гематоманией и относят к расстройствам психики, а вот доктор Каплан считал современных детей Дракулы вполне нормальными, а их зависимость причислил к физиологическим особенностям организма.
Кроме любителей живой кровушки, есть и другой тип вампиров, подпитывающихся чужой энергией.

Вред, наносимый такими "воришками ", пожалуй, больше, чем от истинных кровопийц Каплана.

После встречи с таким энерговурдалаком, чувствуешь себя слабым, подавленным, выжатым как лимон, возможны головные боли, а систематические потери энергии чреваты более серьезными заболеваниями.

Вампиры - не ожившие мертвецы, а обычные люди, которые из-за психического заболевания или в силу физиологической зависимости употребляют кровь.

Это, скорее всего, патология, чем норма, но мы же лояльно относимся к курильщикам и любителям выпить стаканчик за обедом. Так и потребность вампира высосать немного крови из пальца друга тоже легко может стать нормой для общества.

В эпоху Возрождения про существования вампиров задумывались при неожиданном всплеске смертей в одной местности. После романтизации образа вампиров интерес к ним перерос в культ. Вы удивитесь, в реальной жизни они признаны официально.

Упыри в истории

Вампиры стали одним из популярных видов нечисти в сюжетах фильмов, песен, стихов и картин. Этим существам приписывают ужасные деяния, и в легендах очень сложно отличить правду от вымысла.

Кровопийцей может стать любой, кто решился на самоубийство либо идет против церковных канонов.

Есть поверье - если на похоронах через гроб перепрыгнет черный кот, или у покойного приоткроются глаза, значит умерший, превратится вампиром. Заметив нечто странное, в могилу клали чеснок или веточки боярышника.

В 21 веке, в начале нулевых африканскую республику Малави охватила эпидемия вампиризма. Местные жители забросали камнями несколько десятков людей, на которых пало подозрение в кровопийстве. А власть обвиняли в сговоре с вампирами.
В 2004 году, родители Тома Пере, испугавшись, что сын станет кровососом, раскопали могилу и сожгли его сердце.

Первая публикация о существовании вампиров была в 1975 году. В ней говорилось, что смерть при укусе происходит из-за отравления трупным ядом. А визиты мертвых в гости к родным, вызваны галлюцинациями впечатлительных людей. Сейчас в любой стране существует вера в вампиров, только называют их по-разному.

Список распространенных каст нашего времени:

  • В Америке их называют Тлахуелпучи, днем это люди, ночью — летучие кровососущие мыши.
  • Австралийские существа Йара-мо-йаха-ху имеют длинные конечности с присосками, которыми они пьют кровь.
  • В Румынии Воркалак, вампир-собака.
  • Китайцы верят в лисицу-вампира, ею становятся умершие от побоев и насилия девушки.
  • В Японии обитают Каппы, утонувшие дети, питающиеся кровью купающихся.
  • Индию населяют бессмертные Ракшасы, принимающие любой вид.

Научные исследования опираются на два противоположных мнения существах, пьющих кровь.

Первый – вампиры нереальны, а легенды построены на устрашающих народных байках. Опираясь на биологию и медицину, симптомы и опровергаются. «Нетленность» тела может быть вызвана специфическим составом почвы, неестественные позы мертвых объясняются наказанием давних времен – захоронением заживо.

Второй – в основу мифа о существовании вампиров легло генетическое заболевание – Порфирия. В теле больного не формируются кровеносные тельца, что приводит к нехватке железа, за счет этого кожа становится бледной и подверженной солнечному ожогу. Люди с порфирией не воспринимают запах чеснока, кислота, находящаяся в нем, отрицательно влияет на слабый организм. Чаще болезнь является последствием родственных браков. Инцесты в большей степени были зафиксированны на территории Трансильвании, откуда пошли легенды о Дракуле.

Существует синдром Ренфилда. Это расстройство психики, когда больной пьет кровь животных и даже людей. Таким заболеванием страдают некоторые из серийных убийц.

Наука о вампирах утверждает существование их в реальном мире, но не определяет кто они. Одни исследователей считают, что это умершие, перенесшие генные мутации или же укушенные вампиром-животным. Особенности передаются по наследству.

Другие вампирологи утверждают, что вампирами стали последователи ритуала «кровозжирания». Например, древние ацтеки верили, что поедая человеческую кровь, становишься бессмертным.

Есть мнение, что вампиры это люди, заключившие сделку с дьяволом на вечную жизнь, которую нужно подпитывать кровью.

Поисками свидетельств существования вампиров в 1974 году занялся ученый Стефан Каплан. Он создал центр по изучению кровопьющих существ в Нью-Йорке. По заявлениям исследователя, он отыскал большое количество живых вампиров, которые с виду оказались обычными людьми.

Какие выводы сделал Каплан:

  • Они действительно существуют в нашем мире.
  • Боязнь солнца преодолевают с помощью защитных очков и крема.
  • Ногти и клыки не вызывают подозрений.
  • Жажда крови не сильна, достаточно одной стопки несколько раз в неделю.
  • Они не агрессивны и могут создавать счастливые семьи. Друзья, понимая, снабжают их кровью.
  • Кровососы могут пить животную кровь, но вкус у нее иной.

Окружение считает их психически нездоровыми, но ученый утверждает, что жажда физиологическая, а не психическая проблема. Не стоит к ним относиться как диким, агрессивным существам.

Рассказы о вампирах очень стары и стали частью фольклора. Именно тайна, которая их окружает, все больше разжигает интерес. Верить есть ли некие существа, которые питаются кровью, выбирать каждому.

Похожие публикации