Сухой и горячий эмбоссинг своими руками. Виды пудры для эмбоссинга

В ноябре мне удалось таки отказаться от всех дел и посетить МК по горячему эмбоссингу и вырубке на машинке Big Shot. Всё для меня было в новинку, представления были только теоретические, хотелось попробовать и потрогать своими руками. МК проходил в магазине «ОРАНЖЕВЫЙ КОТ» который не раз меня выручал. Кстати, это был мой первый МК который я посещала:). Вот такая новогодняя открыточка у меня получилась:

На Big Shot мы вырубали веточки их эмбоссировали блёстками. Белые морозные завитушки – это тоже результат влажного эмбоссинга. Результатом и самим МК осталась очень довольна и через пару дней я порадовала себя, купив необходимое для такого волшебства (планировала заказать всё деду Морозу, но не выдержала) :).

Суть горячего эмбоссинга сводится к тому, что специальную пудру, нанесённую на будущий рисунок нагревают феном, под воздействием тепла пудра плавится и оставляет объёмный рисунок на поверхности.

Для экспериментов нам понадобится:

  1. Фен для эмбоссинга . (Его легко заменяет обычный технический фен, который можно купить в любом строительном магазине. Так же для нагрева пудры некоторые пользуются электрической плитой или тостером и даже утюгом. Обычный фен не подойдет, он недостаточно горячий для плавления пудры (нужно миниум 200 градусов) и вообще сдувает пудру с листочка).
  2. Пудра для эмбоссинга (у меня есть только прозрачная и золотая, но для начала этого оказалось вполне достаточно).
  3. Подушечка чернильная для эмбоссинга (прозрачные клеевые чернила). Подушечку можно заменить любой другой липко-влажной субстанцией.

Вот мой наборчик для начинающих:

Выбираем желаемый штампик и закрепляем его на акриловом блоке (можно использовать любую пластмассовую ровную прозрачную поверхность (например бокс от CD)):

Окунаем штамп в подушечку:

Ставим оттиск на бумаге:

Засыпаем обильно оттиск пудрой:

Стряхиваем излишки пудры (сначала на листочек, а потом обратно в баночку):

Часто бывает, что немного пудры остаётся вокруг штампика, её нужно удалить с помощью кисточки (есть специальные антистатические материалы предотвращающие это):

Подносим фен и на расстоянии 5-10 см нагреваем несколько секунд пока пудра не начнёт плавиться:

На фото ниже видно как изменяется пудра при плавлении (сверху пудра уже запеклась):

Даем бумажке пару секунд на остыванием и радуемся результату:

Теперь попробуем бесцветную пудру:

Конечный результат не сильно впечатлил, но мы потом придумаем как это использовать.

Попробуем использовать прозрачную пудру с цветными чернилами (использовала золотые чернила):

Цвет конечного рисунка она не изменяет, но придаёт объём и глянцевый блеск:

Попробовала коричневые чернила, но пудра к ним не прилипла, видимо слишком быстро высохли или впитались в бумагу. На этом эксперимент с цветными чернилами я завершила.

Конечный результат зависит от цвета пудры и цвета бумаги, разное сочетание цветов дает разный эффект. Продолжить эксперименты решила с другой бумагой. А может быть попробовать эмбоссинг на кальке? Попробуем перламутровую металлизированную кальку плотностью 100 гр/м2:

Нанесли пудру:

Расплавили:

А если из кальки надыроколить бабочек, смочить в чернильной подушечке слегка только края…? Тоже хорошо получилось (все клочки бумаги после экспериментов мы потом обязательно пустим в дело):

А теперь попробуем использовать в качестве основы фактурный цветной картон плотностью 200 гр/м2 (он не такой гладкий как белый и лучше впитывает чернила):

Поставили оттиск и нанесли пудру:

Расплавили. Рисунок стал ярким, результат меня удивил и порадовал:

Решила ещё пару оттисков попробовать (на цветочке справа внизу виден переход от запеченной пудры к не запеченной:

Возьмём картон той же фактуры, но голубого цвета:

Промелькнула мысль по поводу дальнейшего использования этих цветочков и завитушек:)

Теперь попробуем металлизированный тёмно синий картон:

На фото не смогла передать всю элегантность цветочка. Сразу и не понять, что это цветок, но посмотрев на него под небольшим углом сразу виден объём и блеск.

Очень хотелось поэкспериментировать с пудрами другого цвета, но их у меня пока только две…

А если прозрачную пудру смешать с чем то? …

Блёстки для век "серебро" лежат без дела 1000 лет, может быть они наконец то дождались своего часа?

Уже на этом этапе мне показалось что эмбоссинг меня увлёк и меня уже не остановить, пока не испробую все варианты приходящие на ум, но это только начало, дальше, больше:)

Вернёмся к смешиванию пудры и теней:

Перемешиваем обе кучки:

Красота!!!

Опять экспериментируем с металлизированным тёмно синим картоном. Наносим пудру:

Расплавляем:

Рисунок получился шероховатым на ощупь и он искрится на свету!

Пробуем на другой бумаге:

Теперь опять на кальке, но уже серебряные блёстки:

С помощью эмбоссинга можно создавать фон заготовку для будущей открытки например:

В начале эксперимента были оттиски прозрачной пудрой на белом картоне которые меня не сильно впечатлили и не давали покоя. Сделаем с ними вот что:

Возьмём акварельные краски (сын поделился со мной красивыми металлизированными):

Как следует наносим краску на всю поверхность:

Даём немного краске подсохнуть и ватной палочкой проходимся по рисунку стирая капельки краски:

В результате плавления пудры на бумаге образовалась глянцевая плёнка с которой легко смывается краска. Таким образом на цветном фоне мы получили белое глянцевое изображение (откладываем заготовки на потом):

Поэкспериментировав с бумагой решила попробовать эмбоссинг на других поверхностях.

Металл?

А почему нет, попробуем (будем эмбоссировать металлическую подвеску, уж очень мне нравится эта девчушка):

Процесс идентичен: наносим чернила, пудру, запекаем:

Решила попробовать сделать эмбоссинг разноцветным. Волосы – золотые, а платице – серебро с блёстками.

Привет всем, кто неравнодушен к бумажкам! Скажу честно, моё первое знакомство с горячим эмбоссингом было не самым удачным. Я купила глиттер (мелкие блёстки), маркер для эмбоссинга и попыталась сотворить волшебство с помощью утюга. Чуда не произошло.

ипборд покрашен оранжевым акрилом и запечён с прозрачной пудрой.

Это было несколько лет назад, и с тех пор я разобралась в вопросе. И вот некоторое время назад мне в голову пришла мысль написать небольшой пост для новичков по освоению этой техники.

Так как меня читают не только люди, близко знакомые со скрапом, я поясню. Горячий эмбоссинг - это техника создания рельефа с помощью специальной пудры и фена высокой температуры.

Сразу оговорюсь, что пользуюсь эмбоссингом не часто, и не являюсь мегаспециалистом в этой области. Также не претендую на уникальность. Мне просто показалось полезным систематизировать информацию и опыт. Надеюсь, вам пригодится:)

Советы по использованию горячего эмбоссинга :

  • Для чего используется горячий эмбоссинг:

1) Для придания глянцевого эффекта, в том числе оттискам от штампов (гораздо экономичнее, чем заливать поверхность глосси акцентом).

2) Для придания объёма/фактуры. Например, в стиле Clean and simple часто используется этот приём применительно к надписям-отштамповкам.

3) Для укрепления поверхности. Например, чипборд или высечка после эмбоссинга станет прочнее, и её можно будет смело помещать на обложку блокнота или альбома.

4) Для других эффектов. Например, ставят оттиск с помощью штампа и подушечки с клеящим веществом, посыпают прозрачной пудрой, запекают. Получается прозрачная картинка. Затем поверх неё наносят жидкую краску (акварель или спреи). В том месте, где запеклась пудра краска не схватится и останется картинка того же цвета, что и бумага.

6) И другие интересные возможности.


Фен и первую пудру мне подарил муж, уже после неудачных экспериментов с глиттером. Тогда мне казалось, что с эмбоссингом моя работа будет выглядеть более крутой и профессиональной. Сейчас я считаю, что эмбоссирование - далеко не первостепенная техника.

  • Что касается материалов:
  • 1) Для эмбоссирования вам понадобится (минимум): пудра для эмбоссинга и специальный фен.

    2) Фен для волос не подойдёт, так как недостаточно горячий. Если вы попытаетесь греть им пудру, она может разлететься по всей комнате! Будьте аккуратны.

    3) Специальный фен можно заменить строительным феном (прежде чем пользоваться, проверьте по инструкции, какие температуры он выдаёт и сравните с характеристиками скрап-фенов). Также некоторые скраперы упражняются нагреванием пудры с помощью утюгов и сковородок, паяльных ламп, но серьёзно... оно того не стоит.

    4) Пудры различаются по степени зернистости (величине песчинок). Мелкозернистая пудра превратится при запекании в сплошную карамельку, а крупнозернистая будет слегка фактурной.

    Моя скромная коллекция пудр: прозрачная, прозрачная с блёстками и медно-коричневая.

    5) Есть две стратегии по закупке пудр. Можно накупить разных пудр всевозможных цветов плюс клеящую подушечку/маркер. А можно накупить разных штемпельных подушечек (с чернилами) и прозрачную пудру. Так как основным применением пудры является запекание оттисков штампов, вы получите разноцветные картинки с рельефом и в том, и в другом случае. Внешний вид различаться будет, но не сильно. Я выбрала второй вариант, так как у меня уже был набор штемпельных подушечек.

    В принципе пудра может прилипнуть и к клею, и к поверхности, только что окрашенной акрилом. Надо следить лишь затем, чтобы клей/краска не вздулись от нагревания. Например, Момент Кристал при высоких температурах начинает пузыриться. Другое дело, получится ли с помощью этих материалов сделать тонкий силуэт или надпись.


    Моя клеящая подушечка. Жёлтая полоса появилась от того, что я случайно приложила её к поверхности с ещё не высохшими золотыми чернилами.

    6) Если вы работаете с цветными штемпельными подушечками и прозрачной пудрой, то подушечка с клеящим веществом / маркер для эмбоссинга вам не нужны. Пудра приклеится на чернила. Во всех остальных случаях понадобится подушечка со специальным клеем или маркер (им можно рисовать произвольные линии).

    • Что касается технологии:
    1) Шаги всегда одинаковые: нанесли на поверхность то, что приклеит вашу пудру > засыпали поверхность пудрой > стряхнули лишнее > запекли пудру феном.

    2) Не экономьте пудру при посыпании. Прилипнет только тонкий слой, остальное стряхивается и успешно возвращается в баночку.

    Запекание чипборда, покрашенного акрилом.

    3) Чтобы быстро собрать лишнюю пудру, посыпайте её над бумажкой со сгибом. Остатки будет удобно ссыпать обратно в баночку.

    4) Никогда не подставляйте пальцы под струю горячего воздуха из фена. Берегите своё здоровье!

    .

    В последнее время становится популярной техника влажного эмбоссинга, позволяющая создавать чудесные объемные эффекты с помощью разнообразных пудр и Вашей фантазии! Но разберемся сначала с термином «эмбоссинг», что же это такое?

    Emboss в дословном переводе означает «лепить рельеф; выдавливать выпуклый рисунок».

    Существуют два вида этой техники.

    Первый – метод тиснения (сухой эмбоссинг) – создается посредствам выдавливания рисунка через трафарет на бумагу, фольгу или тонкий лист металла; об этом методе нам уже многое рассказала Эмма Соколецкая.

    Второй – влажный эмбоссинг – получается посредством нагревания и плавления специальной пудры.

    В данной статье речь пойдет о влажном эмбоссинге, потому что он мне больше пришелся по душе. По моему мнению, влажный эмбоссинг открывает больше пространства и возможностей для фантазии и красоты. Хотя и сухим эмбоссингом я тоже увлекалась, но нашла ему применение, в основном, в открытках.



    Итак, рассмотрим существующие пудры для влажного эмбоссинга и эффекты, которые можно создать с их помощью.

    Прозрачная пудра (Clear powder).

    На мой взгляд, это самая универсальная и часто используемая пудра, с нее началась моя любовь к этой технике. С прозрачной пудрой легко выделить любой элемент, будь то надпись, рисунок, завитки и пр. При этом элемент становится объемным, лаковым и, что мне очень нравится, более ярким и четким. Прозрачная пудра позволяет сделать нужные акценты и привлечь внимание на те элементы работы, которые Вы хотите выделить. При этом выбор цвета элемента остается за Вами, т.е. можете использовать чернила любого цвета, который от эмбоссинга станет только ярче и сочнеe.




    Достоинством прозрачной пудры является ее универсальность еще и потому что, имея широкий спектр дистрессинговых и пигментных чернил, совсем не обязательно, на мой взгляд, иметь цветные пудры для эмбоссинга, которых огромное множество, достаточно иметь чернила и одну прозрачную пудру!

    Кроме того, с прозрачной пудрой можно выделять узоры на самой фоновой бумаге. Бывает так, что в руки попадает очень красивая бумага с необыкновенным рисунком или узором, вот смотришь на нее и не можешь решить что делать, т.к. не хочется закрывать ее красоту другими украшениями и элементами. В этом случае Вас спасет прозрачная пудра и маркер для влажного эмбоссинга, с помощью которого можно выделить нужный для эмбоссинга узор или картинку на бумаге.


    Существуют также прозрачные пудры с блестками разного цвета (Polysparkle). Они позволяют создать мерцающий и переливающийся эффект, что порой очень даже кстати.




    Хотелось бы еще отметить, что эффект прозрачной пудры, казалось бы, можно заменить другим вариантом – покрыть элемент объемным глянцевым клеем Ranger. Порой я так и делаю, но есть несколько «НО» в пользу эмбоссинга: клеем невозможно ровно покрыть, например, надпись, особенно узенькие ее места, не вылезая за край; он не повышает яркость элемента, а лишь делает его объемным.

    Белая пудра. Я имею ввиду глянцевую. Очень полезная штука, например, за неимением дорогих белых перманентных чернил Stazon – это выход! Белая пудра позволяет создавать надписи, рисунки и другие узоры на темном фоне, при этом получаются белые элементы, непрозрачные, объемные, яркие и четкие. Последнее свойство, впрочем, значительно зависит от качества штампа и его оттиска.


    На мой взгляд, еще одним достоинством белой пудры по сравнению со Stazon является ее корректируемость. Объясню в качестве еще одного совета, который применим к влажному эмбоссингу вообще.

    Случается так, что при штампинге клеящей основой образуются ненужные оттиски, например, краев штампа. Их легко заметить после того, как вы насыпали пудру и стряхнули лишнее, на них также приклеится пудра. Эти огрехи легко исправляются – просто тонкой сухой кисточкой смахните пудру с тех мест, где ее не должно быть, и только после этого плавьте пудру тепловым пистолетом. Нет пудры – нет огрехов! А вот в случае штампинга чернилами Stazon и др. такое сложно, а может, и невозможно, поправить.

    Металлические пудры – золотая, серебряная и других цветов. Тоже часто используемые мной пудры. Хорошо подходят для создания праздничности, нарядности и торжественности в работах. Я, например, часто их использовала на новогодних открытках (и не только) в сочетании с глиттером (жидким клеем) Ranger.





    Для применения металлических пудр и остальных, кроме прозрачной, в качестве клеящей основы используется специальная подушечка Embossing Ink, пропитанная клеящим веществом.

    В последнее время появились пудры-новинки, позволяющие создавать еще более интересные эффекты! Рассмотрим некоторые из них подробнее.

    Бархатная пудра (Puffs powder). Долгое время она была моей мечтой. Известно, что существуют маркеры с эффектом бархата, работающие по тому же принципу – при нагревании поверхность вспучивается, становится объемной и бархатной на ощупь. НО.. это опять не то, нет тех возможностей, что дает влажный эмбоссинг. Аналогичный пример с объемным клеем и прозрачной пудрой.

    А теперь такая пудра доступна всем желающим! Бархатная пудра позволяет, как я уже сказала, создавать бархатный на ощупь и вид эффект, но тут главное – не перегреть! Иначе «бархат» скукожится и поверхность станет просто шершавой.




    Distress-пудра , позволяющая создать неповторимый винтажный вид на страничках и открытках за счет своего шершавого эффекта. Эта пудра долго не внушала мне доверие, но интерес попробовать что-то новое победил. И результат мне понравился – поверхность становится шершавой и фактурной, но в то же время однородной. Для определенных случаев, думаю, будет незаменимой пудрой, оживляющей эмбоссируемые изображения.


    В качестве новинки появилась пудра-глиттер (Glitter powder) , состоящая полностью из блесток. Поскольку я часто пользуюсь различными цветами жидкого глиттера Ranger, то пока не обзавелась подобной пудрой, но видела ее «вживую» – результат был просто блестящим!

    Существуют, конечно же, и другие пудры для влажного эмбоссинга, но в них я не заметила каких-то особо отличительных свойств, поэтому в данной статье рассмотрела, по моему мнению, основные, базовые пудры. На заметку скажу, что в работах пользовалась пудрами фирм Ranger и Artemio.

    В заключение хотелось бы сказать, что влажный эмбоссинг – это техника, которая проста и, в то же время, открыта для воплощения Ваших желаний, фантазий и мечтаний, с ней можно сотворить чудесные эффекты на страничках, открытках и других работах, которые придадут им индивидуальность, яркость и запоминаемость!

    Удачного Вам творчества и новых идей!

    Скрап-фишки

    1. По поводу чернил для эмбоссинга, хочу сразу отметить, что не все подходят для этой техники. Я использую, в основном, дистрессинговые – на них очень хорошо ложится пудра, также иногда использую пигментные чернила. Меловые чернила не подходят точно!

    2. Не забывайте закрывать подушечку чернил после каждого использования, так как они быстро высыхают, впрочем, этот совет касается всех чернил вообще!

    Под эмбоссингом или, как его еще называют в обиходе, тиснением понимают процесс создания . Если дословно перевести с английского слово «emboss», оно означает: выдавливать выпуклый , украшать рельефом, лепить рельеф. Что касается творческой стороны эмбоссинга, то этот вид поможет вам не просто создавать красивые, выпуклые формы, но и наделить работу новыми эмоциями, сделать ее увлекательной, необычной и креативной.

    Нужно отметить, что эмбоссинг очень тесно переплетен с таким новым хобби современности, как , ведь нельзя сказать однозначно, что оформление альбомов возможно только при помощи . Мастера скрапбукинга в своей работе используют различные техники, и эмбоссинг – одна из них.

    Эмбоссинг позволяет воплотить в жизнь идеи со структурированными и объемными . Однако эмбоссинг относится не только к технике скрапбукинга. Например, с его помощью можно создать выступающие инициалы на пластиковой карточке. Конечно, инструменты и материалы при этом будут использоваться другие, зато суть останется той же.

    Итак, различают два вида эмбоссинга: сухой эмбоссинг и влажный (горячий) эмбоссинг .

    Сухой эмбоссинг своими руками

    Сухой эмбоссинг создается путем выдавливания на бумагу, картон или фольгу при помощи трафарета. По своей сути сухой эмбоссинг схож с тиснением. Для самостоятельного выполнения сухого эмбоссинга вам понадобятся: трафареты, стилус и бумага . Стилус представляет собой специальную палочку в виде металлического стержня с шариком на конце, причем такие шарики могут иметь разные диаметры. Стилусы с маленькими шариками используют для тиснения мелких деталей, с большими – для больших элементов рисунка. Для удобства в работе можно также приобрести небольшую подставочку с подсветкой для того, чтобы лучше было видно трафарет.

    Сухой эмбоссинг совсем не сложен в исполнении: просто положите трафарет на поверхность подставки с подсветкой, а затем поместите на него бумагу. На время работы и трафарет можно скрепить между собой. После этого при помощи стилуса начинайте давить на бумагу, придерживаясь контура трафарета. Старайтесь давить сильно, но очень осторожно, чтобы случайно не порвать бумагу. Тиснение необходимо продолжать до тех пор, пока вы не достигните желаемого результата. После того, как работа будет закончена, удалите трафарет.

    Горячий (влажный) эмбоссинг своими руками

    Горячий эмбоссинг создают посредством нагревания и последующего плавления специальной пудры. Для горячего эмбоссинга вам понадобятся специальные материалы и инструменты: тепловой пистолет, фломастеры для эмбоссинга, штемпельная с чернилами, штампы с рисунками (силиконовые или деревянные), плотная бумага, пудра для эмбоссинга, кисть.

    Тепловой пистолет (специальный фен) необходим для того, чтобы нагреть пудру горячим воздухом. В некоторых случаях для создания эмбоссинга используют обычный фен, утюг, электроплиту и даже тостер, однако здесь следует понимать, что такие инструменты не совсем удобны в работе и не всегда способны создать оптимальную температуру для эмбоссинга, поэтому результат может получиться не совсем тот, который вы ожидаете увидеть. Специальный фен можно купить в специализированном магазине или заказать по интернету. Причем здесь нужно учесть, что некоторые тепловые пистолеты зарубежного производства работают исключительно от напряжения 110 Вт, и чтобы подключить такой инструмент в наши , необходим специальный переходник.

    Для того чтобы создать объемный рисунок, нужно взять штамп для эмбоссинга и обмакнуть его в чернила. Затем нанести оттиск этого штампа на , причем, чем плотнее будет бумага, тем лучше, так как тонкая бумага от нагревания может коробиться. Готовый рисунок нужно посыпать специальной пудрой для эмбоссинга.

    После того, как пудра насыпана на рисунок, нужно немного подождать, чтобы она приклеилась к оттиску. Лишнюю пудру убираем кисточкой. Теперь самое время подогреть пудру феном. Для этого включаем фен, даем ему прогреться, и только затем подносим его к рисунку, но не ближе чем на 5-7 см от бумаги. Пудра быстро начинает плавиться и образует выпуклый . После того как рисунок остынет, нужно вырезать его и прикрепить к тому изделию, которое вы хотите украсить.

    И пудра, и чернила для эмбоссинга могут быть двух видов: прозрачные (бесцветные) и цветные . Разные комбинации дают абсолютно непохожие результаты. Горячий эмбоссинг позволяет использовать следующие комбинации: цветную пудру и прозрачные чернила, прозрачную пудру и цветные чернила, прозрачную пудру и прозрачные чернила. Также конечный результат зависит от цвета , на которой выполняется влажный эмбоссинг.

    В работе вам понадобятся не только чернила, но и специальные фломастеры для эмбоссинга. Дело в том, что чернила позволяют наносить рисунок при помощи готовых штампов, количество которых ограничено. Вот тут-то фломастеры и придут на помощь, позволив придать работе законченный, но в тоже время нестандартный вид.

    Пудра для эмбоссинга – какая она бывает?

    На видах пудры для эмбоссинга решил остановиться более подробно, так как цветная и прозрачная пудры имеют свои разновидности, не сказать о которых было бы ошибкой. Так, цветную пудру можно разделить на следующие виды: непрозрачная (золотая, медная, серебряная, глянцевая, матовая, с металлическим или жемчужным блеском и др.), с объемным эффектом, цветная с блестками и дистресс-пудра .

    Одной из самых популярных цветных пудр является непрозрачная золотая пудра, которая выпускается в большом ассортименте: собственно золотая и золотая с блестками разных цветов, форм и размеров. Прямыми родственниками золотой пудры являются медная, серебряная и т.п. виды пудр для эмбоссинга, которые имеют точно такие же особенности и отличия, как и золотая.

    Такие цветные пудры как матовая и глянцевая, с жемчужным или металлическим блеском имеют практически одинаковый состав. Все они изготовлены из окрашенного в массе порошка, который при нагревании равномерно растекается и создает непрозрачное плотное покрытие.

    Объемная цветная пудра при нагревании придает рисунку объем. На ощупь готовый узор несколько напоминает вельвет или флокированную промышленного производства.

    Что касается дистресс-пудры, то она является истинной находкой для ценителей . В ее состав входит мелкая прозрачная пудра и окрашенные частички, которые при нагревании становятся шероховатыми. Причем при запекании цветные и прозрачные частички не смешиваются, что придает рисунку несколько потертый вид, как будто бы краска потрескалась от времени.

    Прозрачная пудра бывает собственно прозрачной или с блестками, от количества и типа которых будет зависеть конечный результат, например, может иметь радужный или голографический блеск. При запекании такая пудра образует прозрачную глянцевую поверхность. Главным предназначением прозрачной пудры является ее использование на цветных чернилах. Так, цветными чернилами можно сделать оттиски, покрыть их прозрачной пудрой, запечь и получить непревзойденный глянцевый эффект витража.

    Наиболее активно применяется эмбоссинг в скрапбукинге (изготовлении тематических фотоальбомов). С его помощью создаются объемные узоры и изображения, которые придадут всей композиции особого шарма и внесут в ваши работы разнообразие. Кроме того, данная техника позволяет создавать оригинальные открытки и предметы декора, способные украсить любой интерьер.

    Существует два варианта реализации идей в эмбоссинге - сухой и влажный (или горячий).

    Сухой эмбоссинг

    Сухой эмбоссинг - это создание тиснения на бумаге, фольге или каком-либо ином материале ручным или механическим способом. В первом случае рельеф создается вручную с помощью специального стилуса, трафаретов и других инструментов для тиснения, во втором - используются особые машинки (механические или электрические), фигурные дыроколы, прессы.

    Тиснение производится на плотной бумаге (но не картоне, который в силу повышенной плотности не позволит получить выраженного объема рисунка). Стилус снабжен на конце шариком, размеры которого могут варьироваться. Выбор зависит от требований автора к тонкости узора.

    Любой из этих методов является подходящим выбором эмбоссинга для начинающих.

    Горячий эмбоссинг

    Горячий эмбоссинг (или влажный) более трудоемкий. Он требует больше сноровки и материалов, но и получаемые результаты могут быть богаче, разнообразней и интересней.

    Основой для горячего эмбоссинга может быть любая термоустойчивая поверхность, но наиболее популярными являются кожа, ткань или бумага. Очень интересные результаты дает эмбоссинг на кальке, которая делает композицию более изысканной и воздушной.

    Для такого метода могут потребоваться:

    • набор штампов из резины или силикона;
    • пудра для эмбоссинга (может быть разных цветов и видов);
    • комплект кисточек для удаления пудры;
    • подушечка с чернилами для эмбоссинга или маркеры;
    • фен, работающий на низкой скорости с нагревом от 200 о С.

    Техника горячего эмбоссинга требует работы с высокими температурами, поэтому вам также потребуется пинцет для держания бумаги.

    Если вы ощутили, что эта техника - ваша, вы можете все для эмбоссинга купить в интернет-магазине «Скраподелие» по доступной цене. Оформленный заказ не заставит себя ждать, и уже в скором времени вы сможете приступить к любимому занятию!

    Похожие публикации