Сценарий день защиты детей. Сценарий праздника "1 июня – День защиты детей"

Мероприятие подготовили:

01.06.2013 года.

1 вед. Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

2 вед. Дети здесь собрались смелые?

Все веселые? Все умелые?

1 вед. Взрослых уважаете?

Малышей обижаете?

2 вед. Праздники любите?

Поздравляем вас с ДНЁМ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ! Желаем быть красивыми, добрыми и счастливыми! Открываем нашу праздничную программу.

1 вед. День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают 1 июня всюду!
Ведь этот День - защиты всех детей!
Его недаром отмечают люди!

2 вед. Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете,
Что нам нужно?
Дети, мир и дружба!

1 вед. Да здравствует детство - радость Земли!
Да здравствует мир на свете!
Чтоб всюду на свете росли и цвели,
От бури укрытые дети.

2 вед. Ребятам всей Земли салют!
Пусть будет мир на свете,
Пускай счастливыми растут,

Отцам на смену дети!

Музыкальный номер: «Улыбка»

Появляются скоморохи

Скоморох 1: Радуйся, честной народ!

Лето красное идет!

Этим ясным, солнечным днем

Давайте в гости к лету пойдем.

Скоморох 2: К вам на праздник по дорожке

Прибежали скоморошки.

Я – скоморох Прошка

А он скоморох – Антошка.

И пришли мы вас позабавить

С праздником поздравить.

2 вед. Кто со спортом дружен,

Нам сегодня нужен.

Кто со сказкой дружен,

Нам сегодня нужен.

Таким ребятам хвала и честь.

Такие дети сегодня здесь есть?

Дети. Да!

1 вед. Весело сегодня, радостно у нас!

Это детский праздник, поздравляем вас!

Пусть звенит, звенит повсюду

Наш веселый, звонкий смех!

Припасли мы песен груду,

Веселитесь без помех!

Музыкальный номер: _________________________

Ведущий 1: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги.

Ведущий 2: Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами!

Ведущий 1: Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле.

Ведущий 2: Этот праздник посвящен Вам, дорогие ребята. А праздник – это конечно гости. И вас сегодня пришли поздравить:

___________________________________________________________________________

вбегают скоморохи
(Осматривает себя)

Скоморох 1: А где же ключ от лета? Прошка у тебя его нету?

Скоморох 2: - нет нету. Ребята, а вы не видели ключ от лета?

Собрались повеселиться?

Ну да как бы вот не так!

Я большая мастерица,

Всем устрою я бардак!

Фу, противные детишки,

И девчонки, и мальчишки, -

Все подлые предатели!

И вы! Их воспитатели.

не видать вам всем ключей,

как своих собственных ушей.

Если вы хотите праздник,

То должны мне целый тазик

Сладких вафель, шоколада,

Яблок, груш и мармелада…

В общем, все свои конфеты,

И омлеты, и котлеты

Приносить должны к избушке.

Что у леса на опушке.

Жду ответа – не дождуся!

Ваша бабушка Ягуся.

Ну а если не согласны

На мое условие,

То ключи ищите сами,

Шумное сословие!

Скоморох 1.

Ребята, Баба Яга решила испортить нам праздник. Она хитра, коварна и безжалостна. Но я думаю. Что все вместе мы ее победим, не так ли? Но для этого нам нужно познакомиться.

«Давайте познакомимся»

Скоморох 2: Вас собралось так много как же нам узнать имена у всех? Сделаем так: я кину мячик кому-нибудь. Тот, кто его поймает, назовет свое имя и бросит следующему, тот – еще одному и так далее. И все мы быстро и весело узнаем у кого какое имя.

Скоморох 1. Ну вот мы и познакомились.

А чтобы справиться с Бабой Ягой мы должны быть дружными.

Руки на пояс сейчас положите,

Влево и вправо тихонько качнитесь.

Теперь над собою давайте помашем –

Голубем мира вспорхнут руки наши!

Нашей планете раздоров не нужно,

Ребятам и взрослым нужна только дружба.

Скоморох 2.

Что же мы будем делать, если не отыщем ключи? Ведь тогда и лето не начнется.

Скоморох 1.

Ребята, ну давайте же поскорее отыщем наши ключи!

Что, готовы уже сдаться?

Да со мной ли вам тягаться.

Пацанка:

Ах ты вредная бабуся,

Костяна твоя нога!

Мы готовы состязаться –

Выходи, коль хочешь драться!

Баба Яга:

Хи-хи-хи, ха-ха-ха!

Я ведь бабушка слаба…

Вижу я, ты забияка,

Чуть чего ты сразу в драку.

Удаль покажи в другом

Репку вытащи бегом.

Тот кто перетянет репку, найдет клад и съест конфетку

Игра «Вытащи репку»

К середине каната прикреплена картонная репка. Две команды перетягивают канат . Побеждает команда на чьей стороне окажется репка.

Игры соревнования

(по подгруппам)

1. Бег в мешках

2. Прыжки на одной ножке

3. Ходьба вдвоем

4. Забрось мяч в обруч

Скоморох 1: А сейчас давайте все вместе встанем в один большой круг и станцуем

танец «маленьких утят»

пока дети танцуют, в стороне появляется картонная избушка Бабы Яги.

Вед 1. Ребята, мы с вами заигрались, а ведь ключи то от лета так и не нашли. Посмотрите вот избушка бабы яги.

Дети подходят, стучатся. - Избушка, избушка, стань к нам передом, а к лесу задом.

Баба Яга .

Это кто меня тревожит,

На печи спать не дает?

(выходит из-за избушки)

Ба, знакомые все лица!

Что изволили явиться?

Думали меня нашли

Так отдам я вам ключи?

Баба Яга садится возле избушки.

Ах я бедная, разнесчастная

Ваша бабушка распрекрасная.

Завели меня в лес и кинули

(топает ногой)

Прощенья просите – слышите, вы!

Ну-ка тащите пироги!

Скоморох 2.

Ай-яй-яй! Как не стыдно! Взрослая бабушка! ключи от лета забрала! а мы хотели тебя на праздник пригласить.

Пацанка: Бабушка, ну так отдай нам, ключи пожалуйста!

Баба Яга. (передразнивая)

Пожалуйста… Пожалуйста… а вот поиграйте со мной, так отдам ключи.

Вот у меня три больших кольца, сейчас мы разделимся на три команды. По сигналу первый участник бежит к этому кольцу, берет его и бежит обратно, захватывает второго участника, потом третьего ит. д. пока не пробежит вся команда

1. Веселые матрешки

2. Перенеси воду

Пацанка . Бабушка, ну так отдай нам, ключи пожалуйста!

Баба Яга. Отдай, отдай… загадку отгадайте и отдам ключи.

Баба Яга. Ишь, умные какие! Так и быть, берите свои ключи.

Скоморох 1. Ура. Давайте же дверь в лето откроем поскорей!

(открывает замок)

Песня «Веселое лето»

Игра «ПРАЗДНИК»

Скоморохи делят детей на три группы. Первая изображает фейерверк – по команде хором кричат:»Красный, синий, зеленый – бум! »; на слове бум – делают хлопок в ладоши над головой.

Вторая группа изображает салют – по команде дружно кричат «Бах –ба-бах! Бах-ба-бах!

По очереди показывает на группы, ребята выполняют задание. Ведущий старается сбить их с толку.

Скоморох 2. Хорошо как солнце светит!

Веселятся нынче дети.

На поляну мы пойдем

И цветов себе нарвем.

Игра «Собери цветок»

Ведущий 1: Будем с летом мы дружить,

Будем спорт всегда любить!

Ведь мы ребята – ловкие, умелые.

Быстрые, сильные и смелые!

Ведущий 1: Лето поможет нам крепкими стать,

Бодрыми, здоровыми вырастать,

Ведь солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

Скоморох 1 .сейчас нам девочки

покажут «класс»,

кто дольше на прыгалке

проскачет из вас

Скоморох 2. А теперь звонко и вскач

Прыгает веселый мяч!

Командная игра с мячом. Передача мяча над головой и назад между ног.

Скоморох 1 .Как здорово, что кто-то когда-то

Решил детишкам радость подарить.

Для этого всего лишь было надо

В лето дверь открыть.

Скоморох 2 .Какой восторг, какой успех,

Здоровье, радость, смех

Приносит детям лето.

Скоморохи.

1.Улыбайтесь веселее,

Улыбайтесь чаще…

2.Пусть смех и улыбки

Не знают границ…

1.Пусть будет светлее

от радостных лиц!

Песня «Вместе весело шаготь»

Скоморох 1 .Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный – международный День защиты детей. Сейчас вы ещё маленькие, и у вас всё ещё впереди, для вас открыты все двери, и весь мир перед вами – как на ладони.

Скоморох 2 .Только от вас зависит, будет ли ваша жизнь интересной. Вы хозяева своей жизни! Сделайте всё возможное для того, чтобы каждый прожитый день был интересен, неповторим, наполнен добрыми делам и мыслями!

Ведущий 1: Ни океаны, ни меридианы

Дружить не мешают вам.

Дружба, как птица, в далекие страны

Летит назло всем ветрам!

Ведущий 2: Мы желаем вам, ребята:

Счастья большого, как шар земной

Звонкости смеха, как эхо весной

Нежности матери, как зелень берез

Все, что задумали, чтобы сбылось!

Дети исполняют песню

Ведущий 1: А сейчас предлагаем вам нарисовать мелками на асфальте один счастливый день из вашего детства.

Дети рисуют мелками на асфальте на тему «Один счастливый деть моего счастливого детства».


2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

Сценарий проведения праздника «День защиты детей»

Звучит песня «Детство»

Ведущий.
Пришел июнь, июнь, июнь-
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится!
Праздник солнца! Сколько вас,
Одуванчиков у лета!
Детство – золотой запас
Для большой нашей планеты!

Звучит первый куплет песни « Солнечный круг»

Ведущий 1: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами!

Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. :

Выходит старуха Шапокляк: Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка Шапокляк. А вы попали в гости к сказке. А зачем вы сюда пришли? (играть, веселиться). Да?! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет!) Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово? (нет!) Ну, тогда ещё одна игра. Мальчик, иди сюда. Вот шла я по улице и потеряла кошелёк, мальчик, помоги мне, подними кошелёк. (Мальчик пытается поднять, Шапокляк дёргает за верёвку). Ой, как весело! Нравится моя игра? Нет? Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся. Ну а вы-то во что любите играть? (ответы детей) Ладно, поиграю я в «ваши игры». Но для начала я хочу послушать стихи о лете.

Дети читают стихи:

1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

5.День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

6.Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!

Ведущий 1: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!

Все вместе Ура!

Ребята, если вы со мной согласны говорите « ДА »
— настроение каково, во?
— все такого мнения?
— все без исключения?
— мы повзрослели?
— всё мы сумели?
— везде мы успели?
— один за всех?
— а все за одного?
— здоровье в порядке?
— а весело ли вам живётся?
— вы умеете играть?

Ведущий 2:
Много игр есть на свете,
Но про все не рассказать.
Любят взрослые и дети
В игры разные играть.

Мы начинаем «Сказочные эстафеты»

Звучит песня « Приходи Сказка»

1 Названия команд. Итак, команды в сборе! И в первую очередь нам как-то нужно назвать наши команды! Вам дается одна минута, чтобы вы придумали названия команде, связанное со сказкой.

Ведущая2: И я прошу вас громко хором представить ваши команды!

Перед началом эстафеты, я читаю отрывок из сказки, команда первая правильно, отгадавшая название сказки, получает дополнительное очко.

«Курочка ряба»

«Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось»

Пронести в столовой ложке теннисный шарик, передать эстафету следующему.

«Конек-горбунок»

«Горбунок-конек встряхнулся, встал на лапки встрепенулся. Хлопнул гривой, закряхтел и стрелою полетел»

Бег с баскетбольным мячом за спиной до финиша и обратно.

«Кот в сапогах»

«Было у отца три сына, и оставил он им наследство: старую мельницу, осла и кота»

Первый игрок надевает сапог, добежит до финиша и обратно, передает сапог следующему.

«Буратино»

«Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезывать из него куклу»

Команда разбивается по два человека: это лиса Алиса и кот Базилио. Коту завязывают глаза и одевают большие папочки, лиса его ведет, до финиша и обратно, повязку на глаза и тапочки передают следующей паре.

Игра со зрителями, проводит Шапокляк:
Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идете? – Вот так! (идут на месте)
Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежите? – Вот так! (бег на месте)
Как грустите? – Вот так! (грустят)
А шалите? – Вот так! (кривляются)
А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

2 игра:
–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)
– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)
–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
– День рожденье на носу, испекли мы….(торт)
– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)

Продолжение эстафет. Ведущий 2:
«Лягушка-путешественница»

«- Я придумала! Я нашла! — сказала она. — Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать

Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий — лягушка — висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно.

«Колобок»

«Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две»

Покатить мяч обручем до финиша и обратно, передать обруч и мяч следующему игроку.

«Тянут-потянут, вытянуть не могут.»

Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д.

«По щучьему велению»

«Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра и пошел на речку» Первый участник берет ведерки, наполненные водой, бежит до финиша и обратно, передает ведерки следующему игроку.

Звучит песня « Не детское время» все зрители встают, выходят на площадку и повторяют за ведущим движения танца.

Ведущий 1:
Для повелителей страны
Ребята все равны:
И рыжие, и белые,
И сильные, и смелые,
Веселые и шумные,
И очень, очень умные.
Всех ждет подарок или приз
И это все для вас сюрприз.
Звучит песня Ротару « Я ты он она»

необходимо тщательно продумать уже сейчас, ведь вам нужно не только собрать веселые стихи и распределить роли, но подобрать элементы декора, закупить подарки и т.д. Давайте посмотрим, как можно провести день защиты детей.

Центральная сцена оформлена в виде сказочного домика. Все действие развивается на территории импровизированного детского городка. С разных концов сцены навстречу взрослым и детям выбегают его обитатели - персонажи праздника, фольклорные и сказочные герои. Слышны удары в барабан. Из радио звучат «зазывалки»:

Эй, народ! Стучится праздник у ворот!
Ох, как любит он детей,
Отыскать их хочет поскорей!
Это любимый наш праздник детства -
От печали лучшее средство!

Звучит веселая музыка и фанфары. Возле центральной сцены появляется Праздник - распорядитель представления.

Здравствуйте, дети! Мое вам почтенье!
Как же я спешил к вам на представленье!
С вами всегда рад стараться,
Петь, веселиться, смеяться!
Ребята, насколько мне помнится
При первой встрече надо знакомиться!
Как же вас всех зовут?

Дети называют свои имена.

Праздник: ой-ой-ой, как громко! Я совсем ничего не понял! Давайте сделаем так: я буду называть имена, а те, кого так зовут, будут отзываться! Договорились? Оли! Саши! Наташи! Вани! Тани! Оксаны…

Праздник: ну вот мы и познакомились! Теперь давайте разгадывать загадки! Я приготовил для вас много чего интересного!

Праздник загадывает детям загадки. Например, .

Праздник: Как здорово вы умеете отгадывать загадки! Теперь мы точно с вами подружились. Сегодня вас ждет ярмарка книг, ярмарка сладостей, вы также можете посетить выставку художественного и технического творчества. А всех тех, кто любит рисовать, мы приглашаем принять участие в конкурсе рисунков на асфальте.

На сцену выходит художник с кистями и раздает ребятам мелки для создания рисунков. Дети рисуют, раздаются призы за лучшие рисунки.

На игровой площадке раздается звук сирены, появляется патрульная машина. Праздник предлагает детям принять участие в викторине о знании дорожных правил. Проводится викторина.

На сцене появляется робот, который приглашает ребят посетить техническую выставку:

Любой человек современный
Зайдет к нам на выставку непременно!
Поспешите на выставку технического творчества,
Пока она не закончилась!

Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал :

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году

Не отдаст детей в беду .

Пришел июнь, июнь, июнь-

В саду щебечут птицы,

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится!

Праздник солнца ! Сколько вас,

Одуванчиков у лета!

Детство – золотой запас

Для большой нашей планеты!

Дети читают стихи :

1. Мы встречаем праздник лета ,

Праздник солнца , праздник света .

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца , праздник света

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей .

5. День первый лета , стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду !

Ведь это – День защиты всех детей ,

Его недаром отмечают люди!

6. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник солнца , праздник света ,

Праздник счастья и добра !

7. Весело сегодня, радостно у нас!

Это детский праздник , поздравляем вас!

Пусть звенит, звенит повсюду

Наш веселый, звонкий смех!

Припасли мы песен груду,

Веселитесь без помех!

8. Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

9. Сегодня праздник у ребят .

Встречает лето детский сад.

А что такое лето? – Это море света.

Это поле, это лес, это тысячи чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это тысячи дорог для ребячьих ног!

Ведущая : Сегодня – первый день лета . Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам , дорогие ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник . Мы будем петь, играть, плясать. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода.

Дети заводят хоровод. Звучит песня «Большой хоровод» .

Потирая ладошки, спиной к детям, входит Забияка. Говорит ехидным голосом : "Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила : насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!"

Поворачивается и видит полный зал детей .

Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий. Куда это "сюда"?

Забияка. Куда, куда. Да сюда, где много детей . Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий. Да кто же вы такая?

Забияка. Я - Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то ?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей , которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

Забияка. Это вот эти детишечки - коротышечки большие! Ой, насмешили! (Смеется) . Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку) .

Ведущий. Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч) . Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей , кидать им мяч.

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Забияка. Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.

Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Проводится игра «Как живешь?» (мл. группы)

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся! (Звучит фонограмма детского смеха) .

Дети смеются. Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.

Входит под веселую музыку клоун Смешинкин с мыльными пузырями.

Дети окружают его, ловят пузыри.

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Смешинкин. У вас праздник , веселье? Как я все это люблю!

Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!

Смешинкин. А, Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

(Забияка Ехидно хохочет) .

Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Ребята в учебном году зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Забияка, что нужно делать утром?

Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.

Клоун проводит флешмоб»маленькие звезды» под веселую музыку

Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете ?

Ведущий. А сколько впечатлений ждет всех летом! И сейчас я предлогаю вам немного повеселится.

1. Станция «У Мойдодыра» .

Ведущий. Детям приходит письмо от Мойдодыра : «Дорогие ребята! Я хочу приехать к Вам в гости в детский сад и узнать, соблюдаете ли вы правила личной гигиены? Моете ли руки, умываетесь, ведь я люблю опрятных, умытых, причесанных детей . Еще хочу узнать, зачем необходимо мыть руки, умываться, убирать в комнате. Будьте готовы, до встречи!»

Ведущий. Дети, вы сегодня умывались? Мыли руки? (Ответы детей )

Давайте сейчас поиграем.

1. «Топни – хлопни» . Топните, если я назову то, что полезно для здоровья : умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т. д.

Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме : мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т. д.

2. Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают : чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться и т. д. (Дети имитируют действия) .

3. Светофорик

Ведущий показывает флажки разных цветов. Дети отгадывают на какой цвет можно переходить дорогу, а какой запрещающий цвет.

4. «Тушение пожара» (ст. группа)

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч, преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

5. «Два сапога – пара» (ст. группа)

Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого) . Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.

Смешинкин. Молодцы, ребята! Справились с заданиями! А ты говорила (обращается к Забияке, что наши дети ничего не знают. Разве смогли бы малыши справиться с такими трудными заданиями!

Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая! Почему никто не хочет со мной дружить! (Плачет) .

Смешинкин. И ты еще спрашиваешь! Да ты взгляни на себя : разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?

Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

Дети и взрослые исполняют песню «Маленькая страна» .

Забияка (хлопает в ладоши) . Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!

Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Забияка в первый раз сказала правду!

Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет) .

Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?

Забияка (смущаясь) . Ну, я не знаю. Смогу ли я?.

Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.

Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми) . Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.

Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

Забияка. Согласна. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на веселую музыкальную игру "Паровозик Туки-Туки". Дети вместе с воспитателями играют в музыкальную игру, выполняя движения по тексту песни.

Смешинкин. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник ?

Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!

Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.

Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

Смешинкин. А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинкин и Забияка. Пока!

Под веселую музыку герои уходят.

Ведущая. Отчего так много света?

Отчего нам так тепло?

Оттого, что это лето

На все лето к нам пришло!

И детские песни летят в небеса.

В лугах ароматных пестреют цветы,

Веселое лето, всем дорого ты!

Лето. А вот и я!

Я принесло для вас, ребятки,

Веселые летние загадки.

Ведущая. Время шкатулке открываться

И загадке появляться!

В шкатулке загадки, на обратной стороне - отгадка-картинка.

Лето : 1. Самый маленький жучок,

В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

2. Очень легкий, как былинка,

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек

В травах прячется. (Кузнечик.)

3. Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит :. Пролился. (Дождик.)

4. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (Колокольчик.)

6. Игра «Сложи цветок» -

Ромашку и василек.

Эстафеты :

1. Отгадайте загадку :

На чем чемпионы-мастера

Скачут с самого утра?

И с разбегу, и на месте,

И двумя ногами вместе.

Соревнуются с утра Лены и Наталки,

Без конца во всех дворах

Крутятся. (скакалки.)

Кто дольше пропрыгает на скакалке? {Желающие.)

2. Отгадайте следующую загадку :

Кто такой, кто такой по дорожке скачет,

Это наш озорной и веселый. (мячик.)

Стоят две колонны. Ведущему вручают шар. Надо передать шар в колонне справа, а обратно вернуть слева.

3. Следующее соревнование называется «Туннель»

Пролезть в туннель, вернуться к следующему члену команды, дотронуться до руки.

Ведущая. Молодцы у нас ребята,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые.

Чтоб с болезнями не знаться -

Спортом надо заниматься.

Лето :

Не боимся мы простуды,

Нам и насморк нипочем,

Потому что вместе дружим

Со скакалкой и мячом.

Нам лениться не годится,

Будем помнить мы всегда :

Для здоровья пригодится

Солнце, воздух и вода.

Под фонограмму песни «Солнечный круг» дети поют песню

Ведущий : А теперь предлагаю вспомнить сказочных героев

4. Ядро барона Мюнхгаузена

Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано : «Ядро» . Участник эстафеты должен «оседлать ядро» , зажав его между колен и придерживая руками. Таким образом он должен совершить путь до поворотной метки и обратно, передать шарик следующему игроку.

5. Кот в сапогах

Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (сколько команд, столько и пар, широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

6. Прохождение болота

Каждой команде выдаётся 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". Группы из трёх человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", то есть просто катить обручи по земле. А на линии старта обручи передаются следующей тройке. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".

7. Эстафета "Бег в мешках"

Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета) . Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

8. Эстафета "Упёртое яйцо"

Сформируйте команды по 6 человек в каждой. Разбейте команды на пары. Задача пары : пронести яйцо между своими лбами до указанного маркера и обратно. После этого яйцо передаётся следующей паре. Участники могут поддерживать яйцо руками только за пределами стартовой черты. Падение яйца означает выход команды из борьбы. Побеждает команда, которая быстрее всех справиться с этим заданием.

9. Эстафета "Прыгунки"

Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стаёт на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

10. Эстафета "Передай мяч"

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

11. Эстафета "Пролезь через обручи"

Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 метров напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 метров - мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на своё место. Игру продолжает следующий ребёнок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.

12. Картошка в ложке

Надо пробежать определённое расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Ещё увлекательнее состязание команд.

13. Попади в корзину

Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдаётся по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.

14. Гонка мячей над головами и под ногами

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 1 метр. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад. Игрок, получивший мяч, передаёт его дальше, но между ногами, третий - опять через голову, четвёртый - между ногами и так далее. Последний игрок бежит с мячом в начало колонны и подаёт его через голову назад. Так каждый из игроков передаёт мяч один раз через голову, а один раз между ногами. Игрок, стоящий в колонне первым, всегда передаёт мяч через голову. Побеждает команда, первый игрок которой раньше вернётся на свое место.

15. Сиамские близнецы

Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

Лето : Молодцы ребята. Так мы давно не веселились. А теперь мелки возьмите И на асфальте нарисуйте, напишите,

Что для счастья нужно.

Пусть в рисунках ваших будут :

Счастье, солнце, дружба.

IV. Заключительная часть. Подведение итогов.

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойными спят города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат,

Оглашают пусть наши леса,

И пусть мирно проходят года

(На улице)

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам.

  1. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово);
  2. Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека;
  3. Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

Участники проекта: Дети, воспитатели.

Чем больше детского смеха,

Тем меньше детского плача

Улыбок задора успеха!

Смешинок в сердцах горячих!

Пусть солнце для вас смеется

И птицы для вас поют.

Ведь дети наши знают:

В обиду их не дадут!

Лето к нам друзья, идет, дружно встанем в хоровод!

Давайте ребята с Вами потанцуем (танец «Если нравиться тебе, то делай так»).

Каждый ребенок в нашей стране имеет права. А сегодня 1 июня, в «День защиты детей» мы хотим с вами поиграть, позабавиться.

Вы ребята, должны знать: в нашей стране все дети имеют право на счастливое детство, каждый из вас имеет право на игры.

Сегодня здесь мы будим играть

И лучшую команду из вас выбирать.

Ребята, а теперь мы немножко взбодримся и покричим, если вы согласны со мной, говорите «Да».

Настроение отличное? – Да!

Компания весёлая? – Да!

Все так считают? – Да!

Все летом отдыхают? – Да!

Мы всё умеем? – Да!

Мы везде успеем? – Да!

Дружить мы умеем? – Да!

Соперников одолеем? – Да!

Вы умеете играть? – Да!

Так давайте начинать!

Для начала, давайте разделимся на две (три) команды! Познакомимся со своей командой и придумаем название команде.

Перед началом первого конкурса, ведущая читает небольшой отрывок из сказки Курочка ряба, команда первая правильно, отгадавшая название сказки, получает дополнительное очко.

Эстафета «Курочка ряба»

Нам потребуются: теннисный шарик и деревянная ложка для каждой команды. Игроку необходимо пронести в ложке шарик и ни разу не уронить. Вернувшись обратно, передать эстафету следующему игроку.

Эстафета «Сороконожка»

Дети выстраиваются в шеренгу, между всеми игроками – шарики. Впереди стоящий ребенок прижимает шарик спиной к груди того, кто стоит за ним. Руки опущены вниз, шариков руками не касаемся. Сороконожка должна пройти до ягодки (красного шарика), поднять ее и вернуться на исходную позицию не рассыпавшись. Побеждает та команда, у которой не упадет ни один шарик или же упадет меньшее количество шариков.

Эстафета «Солим арбузы»

Нам потребуется – большой мусорный пакет, в нижних углах которого мы делаем отверстия для ног. От каждой команды выбирается по одному участнику - он будет бочкой. Этот участник одевает пакет на себя, как штаны, просовывая ноги в прорезанные отверстия. Руками держит край пакета. Остальные участники должны собирать шарики (арбузы) и складывать в бочку. Выигрывает та команда, которая засолит большее количество арбузов.

Эстафета «Восход и закат»

Каждой команде выдается по одному желтому шарику. Команды выстраиваются в шеренгу друг за дружкой. Необходимо передать шарик (солнце) от начала шеренги в конец, передавая его над головой и обратно, передавая между ногами. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и не уронит шарик.

Дорогие ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, пусть судьи подсчитывают очки, а мы с вами будем продолжать наш праздник.

Все ребята в нашем государстве имеют право на образование.

Я рисую Кошкин дом:

Три окошка дверь с крыльцом

Наверху еще одно

Чтобы не было темно

Посчитай окошки

В домике у кошки (4 окна).

Сколько сапожек Оля купила

Чтоб кошка лапок не промочила

Четыре зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчелы

2 зайчика спаслись едва

А сколько не успело?

Красиво вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана

Какие чудные цветы

А сколько их

Нам скажешь ты.

(Можно показывать картинки к загадкам.)

В лесу, уж позабыл в котором,

Однажды птицы пели… (хором)

Усевшись крепко на суку

Петух кричал ….(кукареку)

И каждый раз в ответ ему

Корова отвечала… (му-му)

А рядом крошке снегирю

Шептала свинка … (хрю-хрю-хрю)

Не разобрать никак слова

Кричат лягушки… (ква-ква-ква)

И, улыбнувшись сам себе

Козел ответил громко… (ме-ее)

Сказать певцам хотела «браво!»,

Но вышло лишь у кошки … (мяу)

Ведущий: А теперь загадки-перевертыши, будьте внимательны.

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно... (не пять, а четыре)

У меня собачка есть,

У нее хвостов аж... (не 6, а 1)

Есть веселая примета:

Выпал снег – встречайте... (зиму)

День рожденья на носу,

Испекли мы... (не колбасу, а торт)

У Иринки и Оксанки

Трёхколесные есть...(не санки, а велосипед).

Ребята, вы еще имеете право на здоровье. Ведь это самое главное.

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься

Заниматься надо нам.

Проводиться «Веселая ритмика» под музыку.

Ребята, а ведь самое главное у вас есть право на отдых. А вы любите отдыхать? Давайте с Вами поиграем.

«Как живешь?»

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как отдыхаешь? – Вот так! (раскидываем руки в разные стороны)

Как гуляешь? – Вот так! (идут на месте)

Как загораешь? – Вот так (руки за головой)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Ловишь бабочек как? – (ловим сачком)

Как бежишь? – Вот так! (бег намести)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

Игра повторяется 1-2 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Семья – это радость, тепло и уют

Семья – это место. Где любят и ждут.

Семья – там, где верят, желают добра.

Семья – там помнят и ценят тебя.

Семья – это люди. Семья это дом.

Семья – это мир обогретый теплом.

Семья – это счастье. Семья – это свет.

Дороже Семьи ничего в жизни нет.

Ребята, вы тоже имеете право на семью. У вас дружные семьи?

А ведь наш детский сад – это тоже одна, большая и дружная семья. Где вас ребята любят и заботятся о Вас. Ребятишки в нашем детском саду дружные? А давайте мы сейчас все вместе дружно потанцуем (песня «Пяточка носочек»).

Все мы с вами живем в большой стране. Как она называется (Россия )? Это ребята – наша родина. А вы знаете, как называется наш посёлок, в котором мы живём? Ребята мы должны заботиться о нашей родине, нашем посёлке.

Ребята, а как называется наш детский сад? Хотите сделать на дворик веселым, праздничным, разноцветным?

В этот чудесный летний день, в первый день лета, пусть расцветет асфальт цветами, и я приглашаю всех на конкурс рисунков на асфальте.

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот -

Пароход по ней плывёт.

Вот дома - до неба прямо!

Вот цветы, а это - мама,

Рядом с ней сестра моя...

Слово "мир" рисую я.

Дорогие юные художники!

Конкурс рисунков мы начинаем!

Вашей фантазии будет просторно!

Рисуйте реки, поля и горы,

Небо рисуйте, рисуйте море.

Ваших подружек и ваших друзей,

Картину планеты прекрасной всей!

Дети рисуют на асфальте рисунки под песню «Солнечный круг».

Похожие публикации