Проект " солнышко лучистое". Проект "солнышко лучистое Загадывание загадок о солнце

Проект «Солнышко лучистое"

Участники:

  • дети 1 младшей группы;
  • воспитатель группы;
  • родители детей.

Длительность проекта: 3 - 4 неделя марта 2015 года

Проект интегрируется со всеми образовательными областями.

Цель проекта: Формировать у детей элементарные представления о солнце (круглое, бывает жёлтое, оранжевое, розовое, даёт тепло и свет, помогает людям, животным и растениям жить и расти).

Задачи:

Область «Социально – коммуникативное развитие»

Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками. Формирование основ безопасного поведения в природе (надевать панамку и очки при ярком солнце).

Область «Познавательное развитие»

Развивать интерес детей, любознательность. Формировать первичные представления детей о солнце.

Область «Речевое развитие»

Обогащать словарный запас детей. Учить владеть речью, как средством общения. Использовать для развития словаря различные литературные и народные произведения (потешки, сказки, стихи) о солнце.

Область «Художественно – эстетическое развитие»

Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений. Формировать элементарные изобразительные навыки при создании образа солнца. Развивать самостоятельность в творческой деятельности.

Область «Физическое развитие»

Учить детей играть в подвижные игры. Развивать равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику рук.

Подготовительный этап:

  • подбор литературы о солнце, стихов, загадок, сказок, рассказов,
  • изготовление демонстрационного и раздаточного материала;
  • изготовление дидактических игр.
  • изготовление атрибутов для подвижных игр
  • подбор художественной литературы о солнце
  • подбор песен о солнце
  • подбор мультфильмов о солнце

Исследовательский этап:

  • изучение представления детей о солнце;
  • выяснить представление родителей о том, какими умениями и навыками должен обладать их ребёнок в исследовательской деятельности о солнце.

Продуктивный этап:

  • разработка ОД;
  • создание и решение проблемных ситуаций;
  • овладение правилами поведения на прогулке при ярком солнце:
  • экскурсии по территории детского сада;
  • оформление выставки поделок сделанными детьми и их родителями;
  • ведение фотодневника наблюдений.

Заключительный этап:

  • обобщение результатов работы;
  • создание фотоальбома «Солнышко лучистое».
  • создание альбома рисунков детей «Солнышко бывает разным».

Защита проекта:

  • проводится в мае 2015 года;
  • презентация материалов проектной деятельности.

Способы организации работы:

  • принцип добровольности участия родителей и детей;
  • работа проводится в режимные моменты и во время непосредственной организационной деятельности.
  • дети работают под руководством педагога.

Организация развивающей среды по теме проекта:

  • набор иллюстраций: «Солнышко»
  • игрушки солнышка
  • книги с рассказами, сказками о солнышке

Дидактические игры:

  • «Найди тень солнышка»
  • «Составь картинку - солнце»
  • «Найди одинаковые солнышки»

Подвижные игры:

  • «Солнышко и дождик»
  • «День и ночь»
  • «Найди своё солнышко»
  • «Солнечные зайчики»
  • «Тучка и солнышко».

Чтение художественной литературы:

  • М. Шкурина «Даша и солнышко»
  • К. Чуковский «Краденое солнце»
  • «Котёнок и солнышко»

Предполагаемый результат:

  • дети должны узнавать и называть на картинках солнце;
  • иметь простейшие представления об особенностях внешнего вида и его пользе: даёт тепло и свет, помогает людям, животным и растениям жить и расти.
  • составлять небольшое предложение о солнце.
  • уметь передавать внешний вид в изобразительной деятельности.

Примерный перечень непосредственной образовательной деятельности, осуществляемой в разных видах детской деятельности в рамках реализации проекта

«Солнышко лучистое».

Тема /Форма проведения

Цель

Материал

Краткое содержание

Литература

Наблюдение:

«За солнцем»

Уточнение представлений детей о солнце. Рассказать о пользе солнца для людей, животных, растений. Воспитывать наблюдательность.

Солнцезащитное стекло.

«Прогулки в детском саду ». Младшая и средняя группа. Ст.89

Развитие речи:

Разучивание потешки:

«Солнышко – вёдрышко»

Познакомить детей с новым фольклорным произведением. Воспитывать любовь к родному языку. Развивать речевой слух и способности к звукопроизношению.

Иллюстрацию солнца.

С олнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!

Предложить повторять вместе с воспитателем слова.

Рисование:

(Изобразительная

деятельность)

«Солнышко - колоколнышко»

Вызвать интерес к изображению весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисование всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Развивать творчество восприятие, эстетический вкус, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в рисовании.

Альбомный лист светло-зелёного цвета, гуашь жёлтого, оранжевого, красного цвета, кисти, подставки, вода, салфетки, иллюстрации, образец.

Рассмотреть с детьми иллюстрации с солнцем. Прочитать потешку про солнышко. Провести краткую беседу о внешнем виде. Физкультминутка: «Солнышко». Предложить детям нарисовать солнце. Показать последователь-ность рисования. Рассмотреть рисунки детей.

И.А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду». Ранний возраст.

Подвижная игра:

«Солнечный зайчик»

Вызвать желание поиграть всем вместе в подвижную игру. Развивать внимание, быстроту, ловкость.

Взять фонарь и показать детям, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Предложите детям поймать ладошками зайчика. Если зайчик окажется на полу – его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
Мы зовем их - не идут,
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там - и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.

(А. Бродский)

Загадывание загадок о солнце.

Развивать внимание, память детей. Закреплять умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к художествен-ному слову.

Подбор загадок о солнце, иллюстрации, игрушки - солнце.

Предложить детям отгадать загадки. После отгадывания рассмотреть игрушки и иллюстрации.

Лепка:

(Изобразительная

деятельность)

«Солнышко»

Учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутики). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе. Развивать чувство формы, ритма, мелкой моторики.

Иллюстрация солнца, квадратные листы картона голубого цвета, пластилин жёлтого, оранжевого, красного, розового цвета, дощечки для лепке, образец.

Показать иллюстрацию солнца, рассмотреть его. Прочитать потешку. Предложить детям слепить солнце (цвет на выбор) . Показ последовательно-сти лепки. Рассмотреть получившиеся солнышки.

И.А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду». Ранний возраст.

Подвижная игра:

«Тучка и солнышко».

Вызвать интерес поиграть всем вместе в подвижную игру. Развивать внимание, быстроту, ловкость. Воспитывать желание играть сообща.

Показать детям зон и спросить для чего зонт, предложить поиграть.

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Раскрываем при этом зонт. Предлагает детям спрятаться под ним. Убирает зонт:

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

Повторите 2-3 раза эту игру.

Аппликация коллективная:

(Изобразительная

деятельность)

«Солнышко из ладошек»

Учить создавать образ солнца из ладошек. Развивать чувство цвета и ритма. Расширять представление детей о приёмах наклеивания: намазать клеем и приклеить к силуэту (кругу) в определённом месте. Воспитывать желание создавать общую работу.

Иллюстрацию солнца, большой круг жёлтого цвета, заранее подготовлен-ные вырезанные из бумаги ладошки детей жёлтого, оранжевого цвета, клей, кисти, подставки под кисточки, салфетки, клеёнка.

Загадать загадку про солнце. Показать иллюстрацию солнца. Предложить детям сделать общую аппликацию солнца, лучи изобразить в виде ладошек детей. Показать последователь-ность работы. В конце работы рассмотреть солнце и обратить внимание детей, на то что оно такое большое, красивое потому, что его делали все вместе.

Развитие речи:

(Коммуникативная деятельность)

Чтение сказки:

«Котёнок и Солнышко!»

Познакомить детей со сказкой. Развивать внимание, память наблюдательность.

Игрушки – солнышко и котёнок.

В гости к детям пришёл котёнок. Ребята котёнок рассказал мне интересную сказку, которая произошла с ним.

Чтение сказки.

В конце спросить, что детям понравилось.

Пение песни:

«Солнышко лучистое»

Вызвать желание спеть знакомую песню. Развивать музыкальный слух у детей. Воспитывать внимание.

Игрушка – солнышко.

Сюрпризный момент – солнышко. Предложить детям вспомнить и спеть песню про солнышко лучистое.

Дидактическая игра:

«Составь солнышко»

Учить составлять из частей целое. Развивать мышление, сообразитель-ность.

Разрезная картинка - солнце, образец.

Показать детям разрезную картинку.

Выяснить у детей, что на нем может быть изображено. Предложить составить картинку.

Рассматривание картинок:

«Какие разные солнышки»

Учить замечать отличия во внешнем виде солнца на картинах. Развивать воображение, творчество, фантазию, чувство цвета.

Картинки с разными солнышками, листы бумаги, цветные карандаши.

Загадать детям загадку про солнце. Показать картинки. Обратить внимание детей, чем солнышки отличаются друг от друга (лучиками). Вызвать желание детей нарисовать самостоятельно своё необычное солнце.

Работа с родителями по проекту :

  1. Рекомендовать просмотреть мультфильмов «Краденое солнце», «Бегемот и Солнце (1972)», «Лунтик «Выше солнца»».
  2. Предложить нарисовать, слепить, сделать аппликацию или изготовить из природного и бросового материала солнца для выставки.

Список литературы к проекту:

№ п/п

Название

Издательство

Год издания

И. В. Кравченко, Т.Л. Долгова,

«Прогулки в детском саду». Младшая и средняя группа.

ТЦ «СФЕРА» Москва

И.А. Лыкова,

«Изобразительная деятельность в детском саду». Ранний возраст.

ТЦ «СФЕРА» Москва

А.Г. Гогоберидзе, Т.И. Бабаев, З.А. Михайлова,

«ДЕТСТВО». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

С. – П. «ДЕТСТВО – ПРЕСС»

Исследовательский проект «Здравствуй, солнышко!»

МБДОУ детский сад №17, г. Орел


  • Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

  • Вид проекта: информационный, исследовательский, групповой.
  • Продолжительность проекта: краткосрочный (июнь 2015г.), в рамках ДОУ.
  • Участники проекта: дети и родители старшей группы «Б»

Актуальность проблемы:

Солнце не является планетой, это огромная звездочка, находящаяся на расстоянии многих миллионов световых лет от Земли. Солнце - центр нашей галактики. Вокруг него расположены орбиты семи планет. Сама Земля расположена на третьей орбите. Будь Земля ближе к солнцу, оно бы сожгло ее, а находясь дальше, то не было бы жизни на нашей планете.

С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми выяснила, что некоторые из них не знают, что земля вращается вокруг солнца. Также возникли вопросы: «Почему летом на земле жарко, а зимой холодно?», «Почему происходит смена дня и ночи?». Мы решили найти ответы на эти вопросы.


Цель проекта: Познакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (солнце - источник света и тепла).

Задачи проекта:

Обобщить имеющиеся у детей знания о солнце, о его значении для человека и природы;

Учить видеть характерные особенности летнего солнца (поднимается высоко над небосклоном и начинает печь еще сильнее, день становится длинным, а вечер долгим и теплым);

Познакомить с пословицами, поговорками и народными приметами, связанными с солнцем;

Закреплять представления о солнце через экспериментальную деятельность;

Познакомить с разными способами изображения солнца;

Воспитывать любовь и доброе отношение к живой природе.

Формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от участия в коллективной деятельности.


Ожидаемый результат:

Дети знают об особенностях летнего солнца и его роли для окружающего мира.

Дети знают, почему летом на земле жарко, а зимой холодно; почему происходит смена дня и ночи.

Дети умеют изображать один предмет (солнце) разными способами.

У детей пополнен словарный запас по теме.

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление тематического альбома «Солнце – красное, прекрасное».
  • Выставка творческих работ «Мое солнышко».
  • Презентация проекта «Здравствуй, солнышко».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  • Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор методической литературы для реализации проекта, разработка бесед, прогулок.
  • Подбор литературы со сказками, стихотворениями, пословицами, загадками, приметами о солнце.
  • Подбор материала и оборудования для бесед, экспериментов, подвижных и сюжетно – ролевых игр с детьми.

Основной этап:

  • Наблюдение за солнцем в природе.
  • Беседа о значении солнца для человека и природы.
  • Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Краденное солнце», С.Маршак «Солнышко», А.Бродский «Солнечные зайчики», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».
  • Знакомство с пословицами, поговорками, загадками и народными приметами о солнце.
  • Выяснение правильности народных примет на основе наблюдений в природе.
  • Опыты и эксперименты с солнцем.
  • Просмотр мультфильмов: «Где спит солнышко?», «Астрономия для самых маленьких», «Почему светит солнце?» «Почемучка – 5 студии «Бибигон», «Подушка для солнышка», «Как помирились Солнце и Луна».
  • Художественно-эстетическая деятельность: «Солнышко лучистое» (лепка), «Рассвет солнца» (рисование), «Солнышко из ладошек» (аппликация).
  • Дидактическая игра: «Живая и неживая природа.
  • Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и дождик».
  • Подбор материала о солнце: стихи, пословицы, загадки.
  • Подбор художественной литературы и мультфильмов.
  • Рекомендации для родителей «Солнечная лаборатория: 15 интересных опытов и игр с солнцем».

  • Выводы.
  • Составление презентации проекта.

Теоретическая часть проекта

Пословицы и поговорки о солнце

Солнце сияет, а месяц только светит.

На солнышко не гляди: ослепнешь.

Мешком солнышка не поймаешь.

Что мне золото - светило бы солнышко.

Солнце низенько, так и вечер близенько.

Солнце встанет, так и утро настанет.

Зимой солнце, что мачеха: светит, да не греет.

Худо лето, коли солнца нету.

На солнышко во все глаза не взглянешь.

За ушко да на солнышко.

Как месяц ни свети, а все не солнышко.

При солнышке тепло, при матери добро.

Солнца не закроешь, а правду не скроешь.

Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.

Солнышко садится - лентяй веселится; солнышко всходит - лентяй с ума сходит.

Солнце пригреет - все поспеет.

Солнце, воздух и вода - лучшие доктора.


Загадки про солнце

Алый шар с утра над крышей

Без него плачемся,

Погулять по небу вышел.

А как появится,

От него прячемся.

Он гулял, гулял, гулял.

Встретил вечер - и пропал.

Что выше леса,

Где же шар теперь искать?

Краше света,

Подскажи мне, ветер!

Без огня горит?

- Завтра снова он гулять

Выйдет на рассвете!

Ты весь мир обогреваешь

Я всегда со светом дружен,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

Если солнышко в окне,

А зовут тебя все...

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.


  • Во время восхода солнца стоит духота - к ненастью.
  • Если дождевые черви выползают на поверхность, ящерицы греются на солнце, воробьи громко чирикают, купаются в пыли или в лужах, на закате красное солнце садится в тучу - жди дождя и ветра.
  • Если солнце всходит в тумане, днем будет тихо и душно.
  • Красного цвета солнце на восходе - к большому ветру.
  • Красные облака - к дождю. При полуденном ветре - к порывистому ветру и непогоде. Если же при этом лучи солнца темнеют, то ожидай грозы.
  • Пение петухов после захода солнца и до глубокого вечера обещает на следующий день хорошую устойчивую погоду.
  • Погода будет жаркой и солнечной, если на закате небо голубое, золотистое или ярко-розовое; перед восходом солнца выпадает роса; при восходе солнце белого цвета.


Наблюдение за солнцем в природе.

Цель: учить видеть характерные особенности летнего солнца (поднимается высоко над небосклоном и начинает печь еще сильнее, день становится длинным, а вечер долгим и теплым).

Вопросы: 1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).

2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).

3. На что солнце похоже? (На шар).

4. Какая сегодня погода? (Тёплая).

5. Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко).

  • Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.

У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.

Что почувствовали ваши ладошки? Какие солнечные лучи? Как вы думаете, кому нужно солнышко, его свет?


Опыты и эксперименты с солнцем.

Цель: Стремиться к исследованию неживой природы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи в природе.

  • Предложить детям с закрытыми глазами постоять в тени, потом на солнце, почувствовать разницу, рассказать о своих ощущениях.
  • Предложить увеличительное стекло, с его помощью нагреть палочку, бумагу.
  • Изготовление солнечных часов. Наблюдение за высотой стояния солнца (по солнечным часам). Вырежьте из плотного картона круг. В центре круга проделайте отверстие и вставьте в него карандаш заточенным концом вниз. Положите «циферблат» на солнце в таком месте, где его ничто не будет затенять. Как только взойдет солнце, карандаш будет отбрасывать тень.
  • Чем отличается солнечная сторона от теневой? Положите на солнце мяч. Пусть ребенок внимательно осмотрит освещенную солнцем сторону, затем - противоположную. Чем они отличаются? Какая сторона более светлая? Более теплая? Пусть ребенок сделает вывод о том, чем отличается сторона мяча, освещенная солнцем, от той, которая скрыта от солнца.

Прогулка на тему:

«Здравствуй солнечный зайчик!»


Художественно-эстетическая деятельность.

«Рассвет солнца» (рисование),

«Солнышко лучистое» (лепка)

«Солнышко из ладошек» (аппликация).


  • Дети знают об особенностях летнего солнца и его роли для окружающего мира.
  • Дети знают, почему летом на земле жарко, а зимой холодно; почему происходит смена дня и ночи.
  • Дети умеют изображать один предмет (солнце) разными способами.
  • У детей пополнен словарный запас по теме.

Проектная деятельность в первой младшей группе на тему:

« Солнышко лучистое»

Выполнила воспитатель первой младшей группы

Зимина

Ольга

Анатольевна.

Актуальность разработки и реализация педагогического проекта:

Тема была выбрана во второй весенний месяц не случайно. И была разработана для реализации. В апреле месяце солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили и дети. Причём в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнца. Также очень мало использовались глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о солнце, показать влияние солнца на природу. Поэтому и была выбрана такая тема.

Цель проекта:

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной. Формировать навыки общения у детей с взрослыми, у взрослых с детьми.

Задачи проекта:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

5. Актуализировать потребность родителей в совместных детско-родительских играх.

6. Формировать положительное взаимоотношение родителей со своим ребёнком, устанавливать эмоциональные контакты.

Ожидаемый результат.

Обогащение активного и пассивного словаря детей за счёт слов: «яркое», «светит», «улыбается», «греет», «лучистое», «весеннее» и т.д..

Познавательный интерес к экспериментам.

Развитие у детей наблюдательности.

Развивать умение совместного взаимодействия в играх, как с родителями, так и со своими сверстниками.

Этапы реализации проекта:

Аналитический.

Практический.

Организационный.

Диагностический.

Диагностический этап.

С детьми:

Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Подготовка конспектов занятий по Развитию речи, лепки, рисованию по данной тематике.

С родителями:

Подготовка анкет для родителей по теме « Знаете ли вы своего ребёнка?».

Организационный этап:

С детьми:

1. Оформление книжного уголка.

2. Подбор стихотворений и загадок про солнышко.

3. Беседа на тему «Солнышко лучистое».

4. Разучивание стихов, потешек.

С родителями:

1 Консультация для родителей «Солнце, Воздух и Вода- наши лучшие друзья».

Составитель: Воспитатель Демидова Е.Н. МБ ДОУ №8 «Якорек»

Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

Тема была выбрана в апреле. И была разработана для реализации ближе к празднику «День Солнца» (3 мая – «День Солнца» ) . В это время солнышко начинает светить чаще, ярче, становится теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер) . Хотелось так же обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего) ; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово) ; музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
  2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
  3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  4. Закрепить понятия «желтый» , «круглый» , «похоже» , «не похоже» .
  5. Развить навык работы кисточкой, красками, клеем.
  6. Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: Педагоги – воспитатель группы Евгения Николаевна, дети первой младшей группы, родители.

Длительность: 3 недели

Ожидаемый результат:

  • развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках)
  • обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое» , «светлое» , «теплое» , «светит» , «улыбается» , «греет» , «солнышко» , «лучистое» и т. д.
  • узнают и называют желтый цвет

Подготовительный этап:

  1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце.
  2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца» , иллюстрационный материал..
  3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

Основной этап:

  1. Чтение и заучивание стихотворения «Солнышко» , физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу» .
  2. Подвижная игра «Солнечные зайчики» .
  3. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
  4. Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко» .
  5. Игра с солнечным зайчиком.
  6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко» .
  7. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома) , просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково» .
  8. Эксперимент «Холодно - тепло»
  9. Компьютерная презентация на стихотворение «Солнышко» .
  10. Дидактическая игра «Капельки и тучки» и «Солнышко» .
  11. Подвижная игра «Солнышко и дождик» .
  12. Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка?»
  13. Пальчиковая гимнастика
  14. Артикуляционная гимнастика
  15. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на Весеннем развлечении «Возвращение солнышка» .

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентации по фотографиям.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

В перспективе –

  1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце»
  2. Эксперимент «Лед – вода»
  3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)
  4. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.)
  5. Закаливание солнцем

Вывод:

Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Инструментарий: Компьютер, интернет, бумага белая, цветная, гофрированная, картон цветной, клей, ножницы, столы, стулья, кисточки, краски гуашь, цветные карандаши, фломастеры, ручка, магнитофон, диск с детскими песнями, пластилин, зонтик, солнечные очки, панамки, диски CD, степлер, скрепки для степлера, конфеты, дырокол, тоненькая ленточка, шнурок, липкая лента, бантики, стакан, металличес, клеенка, непроливайки.

Использованная литература:

  1. Янушко Е.А. «Лепка и рисование с детьми раннего возраста1-3 года»
  2. Янушко Е.А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года.»
  3. Т.Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»
  4. А.Г. Рузская, С.Ю. Мещерякова «Развитие речи»
  5. С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»
  6. Т.Г. Филиппова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке» .
  7. Материал из интернета.

Приложения к работе «Проектная деятельность в первой

младшей группе «Ласковое солнышко»

  1. Физкультминутки.
  2. Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) .
  3. НОД по лепке на тему: «Солнышко» .
  4. НОД по рисованию на тему: «Повисли с крыш сосульки-льдинки…»
  5. НОД по рисованию на тему: «Солнышко лучистое, улыбнулось весело…» (Коллективное рисование ладошками)
  6. .Тематические прогулки:
  • «Здравствуй, солнечный зайчик!» .
  • «Солнечная мозаика» .
  • «Наблюдение за солнцем весной» .

7. .Подвижная игра: «Солнышко» . (Л. Чадова) .

8. .Подвижная игра: «Солнышко и дождик» .

9. .Гимнастика для глаз.

10. Дидактическая игра «Помогите найти лучики»

11. Стихотворения про солнышко.

12. Весеннее развлечение «Возвращение солнышка"»

13. Компьютерная презентация на стихотворение «Солнышко» .

14. Подготовка к презентации «Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко» ".

Результаты проекта.

Проект «Ласковое солнышко» краткосрочный и длился 3 недели. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.

Во время эксперимента «Холодно-тепло» дети узнали, что солнышко греет, от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое» , «светлое» , «ласковое» , «светит, улыбается, греет» и т.д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.

Во время подвижных игр «Солнышко и дождик» , «Солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.

На непосредственно организованной деятельности по лепке научились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.

Выучили стихотворение «Солнышко» .

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены: даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.

Проект «Солнечный лучик»

Воспитатель

I младшей группы

Мицель А.Ф.


Проблема:

  • В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Актуальность:

  • Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана ближе к весне т. к. в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это конечно заметили и дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце.
  • В этом возрасте (2-3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер).
  • Так же мало использовали глаголы, определения связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте –солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.

Введение:

  • Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»
  • Проведение занятия лепка по теме «Солнышко»
  • Чтение и заучивание потешки «Солнышко»
  • Подвижная игра «Солнечный зайчик»
  • Эксперимент «Холодно – тепло»
  • Проведение занятия рисование по теме «Солнышко»
  • Дидактическая игра «На что похоже?»
  • Малоподвижная игра «Построй солнышко»
  • Физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу»
  • Наблюдения за изменениями в природе, связанные с солнцем.
  • Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (в группе по иллюстрациям и дома с помощью родителей)

ТИП ПРОЕКТА:

  • Информационно-исследовательский.
  • Длительность: 2 недели (краткосрочный)

ЗАДАЧИ:

  • Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
  • Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
  • Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  • Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Цель проекта:

  • формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

  • Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

  • Занятие лепка «Солнышко»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Чтение и заучивание потешки «Солнышко»

«Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко.

Солнышко нарядись,

Красное покажись!

Солнышко – вёдрышко

Взойди поскорей

Освети, обогрей

Телят, да ягнят,

И малых ребят! »


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

  • Подвижная игра «Солнечный зайчик»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Эксперимент «Холодно – тепло»


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

  • Занятие рисование «Солнышко»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

  • Дидактическая игра «На что похоже?»

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

  • Малоподвижная игра «Построй солнышко»

Результат проекта:

  • Дети получили элементарные представления о солнце, его влиянии на окружающий мир.
  • Обогатили словарный запас детей по данной теме.
  • Закрепили понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Похожие публикации