Польза рисования для годовалых детей. Рисование с детьми

Рисование пальчиковыми красками мало чем отличается от размазывания пюре и киселя по столику во время кормления. Кому-то оно приносит радость - ну и на здоровье! Но об особом развитии для нормально развивающегося ребенка здесь речь не идет. Иное дело - мелки, карандаши и кисточки с красками!

Мелки

Мелки покупай для маленького ребенка, который все пробует на зуб, только детские фирменные. Их можно откусить и съесть без особо печальных последствий для организма.

Дешевые китайские мелки для рисования малышам не подходят!

Возьми его руку с мелком в свою и помоги оставлять след на бумаге. Привлекай его внимание к штрихам. Хороши как восковые мелки, так и пастельные (их можно размазывать пальцем).

Рисуйте как на белой бумаге, так и на цветной, а еще - на картоне и упаковочной бумаге.

Карандаши

После того, как ребенок освоит самую легкую технику - мелки, переходи к карандашам. С ними сложнее, так как рисует только один заточенный кончик, а не вся поверхность. Лучше купить трехграные - они легче ложатся в руку правильно. Но если ребенок берет карандаш неправильно, но при этом с увлечением что-то изображает на бумаге, не поправляй. Перед тобой творческая индивидуальность. Твоя задача - не мешать и вовремя подсовыватить новую бумагу!

Помогай учиться рисовать круги: бери его ручку в свою и вместе рисуйте колечки, блины, солнышки, личики, колеса, баранки, оладушки! Обычно, круги дети учатся рисовать к 2 годам. Но можно ускорить события!

Кисточки с красками

Это уже высший пилотаж! Берем руку ребенка с кисточкой в свою и поехали: водичка - краски - бумага! Водичка - краски - бумага! У ребенка должен закрепиться двигательный стереотип: сначала кисточку смачивают в воде, потом в нужной краске, затем ею проводят по бумаге. Да, это немного дрессировка. Но в овладении любым видом искусства есть элементы дрессировки. Это база мастерства.

Главное - не забывайте рассматривать, какой красивый след остается на бумаге и восхищаться!

Краски лучше бери акварельные: они делаются на меду (если из стран СНГ или Германии. Китайские не бери - отрава). И цвет у них изысканный, не такой плакатный, как в гуаши.

Ребенок больше заинтересовался тем, как окрашивается вода в банке? Отлично! Художественная натура!

Не стол, а мольберт!

Почему дети так любят рисовать на стенах и пренебрегают полом или столом и подоконником? Изображение на вертикальной поверхности дает мощную энергетическую подзарядку! И, кстати, так рисовать намного профессиональнее: изображение не искажается из-за того, что уходит в перспективу.

Нет возможности купить мольберт? Переверни тот же детский столик на бок. И прикрепи к его столешнице лист бумаги скотчем!

Цвета

Маленькие дети любят цвета, которые отчетливее всего видны на бумаге: черный, красный, синий, зеленый. Не забывай называть их во время занятий: при рисовании ребенок особенно хорошо развивает речь (движения пальцев и языка регулируются соседними зонами мозга).

Многие психологи могут с легкостью определить состояние человека по тому, что и как он рисует. При помощи рисунка маленькие дети выражают свои знания, умения, закрепляют в памяти все, что увидели. Тяга к художеству просыпается у ребенка в возрасте от 1 до 1,5 лет.

Как помочь крохе выразить свои мысли и эмоции на бумаге? Как научить малыша 1, 2, 3 лет рисовать и что для этого нужно? Чем полезны такие занятия? Мы разузнаем обо всем.

Польза рисования для детей

Все таланты и возможности малыша находятся на кончиках его пальцев. Чем лучше развиты у ребенка мелкие движения вроде застегивания и расстегивания пуговичек, кнопок, держания цветного мелка, проведения ровных и кривых линий и т. п., тем умнее малыш. Учить детей рисованию рекомендуют с того момента, как его заинтересовало, что это вы там такое ручкой по бумаге делаете.

Рисование – это комплексное занятие, которое поможет малышу:

  • развить мелкую моторику;
  • развить речь;
  • развить воображение;
  • научиться выражать чувства и эмоции;
  • развить понятие эстетики;
  • заложить базовые понятия о гармоничном сочетании цветов;
  • заложить понятие о приложенных усилиях и результате.

Рисуя, малыш хорошо разминает пальчики, а всем давно известно, как мелкая моторика влияет на формирование речи ребенка. Для создания рисунка малыш придумывает, что и как нарисовать, какие инструменты для этого использовать. Для лучшей стимуляции творческого и логического мышления можно и нужно предлагать малышу дорисовывать недостающие части картинки, украшать их узорами на его вкус и цвет


В плохом настроении рисунки ребенка будут бледными, темными, серыми. В хорошем – яркими и красочными. Это отличная подсказка эмоционального состояния малыша для родителей.

Со временем дети понимают, что есть разные тоновые палитры, и начинают разукрашивать шаблоны для рисования, подбирая:

  • для листьев оттенки зеленого;
  • для тучек – голубые, синие, фиолетовые краски;
  • цветы разукрашивают в красных, желтых, розовых тонах.

Это помогает им во взрослой жизни сочетать цвета в одежде, интерьере, девушкам – в макияже.

Но самое главное, ребенок прилагает определенные усилия и свое старание, создавая рисунок. И когда он видит мамину улыбку и свои рисунки, бережно развешенные на стене, он понимает, что трудиться и стараться – это хорошо, это ценят родители, значит нужно продолжать в том же духе, а лучше – нарисовать все еще красивее, так, чтоб в рамку взяли и застеклили. Ну, именно так 2-3-летние дети еще не думают, но направление мысли вы поняли.

А пока до картинной галереи далеко и ребенок еще совсем кроха, рассмотрим разные техники, при помощи которых научить ребенка рисовать карандашом, мелком или красками – как два пальца об асфальт.

Техники рисования для детей

Простой способ научить рисовать ребенка в 1 год, что и как предложить для рисования детям с 2 лет, какую технику освоить малышу в 3 года, рисовать пальцами, по точкам или при помощи цифр – обо всем по порядку.

Рисуем пальчиками

Это самый доступный способ рисования для малышей 1 года и отличное развлечение для ребят 2-3 лет. Разберемся в таком рисовании для детей пошагово:

  1. Подготовьте рабочее место. Лучше осветить участок на ничем не застеленном полу – легче будет убирать после творческих поисков малыша. Или используйте клеенку. Можно рисовать и за столиком, но это уже для деток постарше.
  2. Расстелите на полу ватман А1 (это такой формат бумаги, по размеру – как 8 альбомных листков) – творчеству нужно пространство.
  3. Приготовьте баночки с красками для пальчикового рисования.
  4. Разденьте малыша до трусиков. Поверьте, он весь будет в краске, и после рисования его нужно выкупать.
  5. Усадите малыша на край ватмана, выдайте краски и покажите, как можно рисовать.


А рисовать можно по-всякому:

  • Нанесите краску на губку. Пусть малыш нажимает на нее пальцем и делает оттиски на бумаге. Такие оттиски можно превратить в забавные рожицы.
  • Если нанести на губку несколько цветов, оттиски получатся цветными.
  • Вот как можно обыграть разные оттиски:


  • Можно создать настоящую лесную поляну из пальцев:


  • Можно нарисовать львы:


Когда оттиски хорошо получаются и для малышей уже не интересны, можно использовать разные шаблоны для пальчикового рисования. Можно зарисовывать пальцами пространство внутри контура и украшать его узорами.

Мы выбрали простые шаблоны:

  • рукавичка;

  • кошка;

  • птичка;

  • рыбка;

  • бабочка.

Старайтесь не брать для рисования шаблоны из разрисовок для детей. Они предполагают прорисованные детали, а ребенку для развития творческого мышления достаточно общего силуэта, детали пусть придумает сам.

Рисуем по точкам

Кто из вас не помнит, как соединял точки в альбоме, получая рисунки цветов и животных? Так ребенок научится проводить прямы и кривые линии, объединять их в картинку.

Вот некоторые примеры «точечных» рисунков:

  • слоник;

  • овечка;

  • сова;

  • лошадка.

Соединив точки, ребенок с удовольствием будет разукрашивать полученный рисунок.

Рисуем при помощи цифр

Кто не помнит, как из цифры 2 нарисовать настоящего лебедя? Это вчерашний день. Сегодня из цифр и чисел можно рисовать кого угодно. Например:

  • кролик из 6 и 0;


  • собака из 6 и 1;


  • акула из двух 2;


  • коала из 1 и 9;


  • спящая уточка из 2 и 9.


Рисование по цифрам актуально для детей в 3 года, так малыш лучше запомнит начертание цифр.

Как поэтапно научить ребенка рисовать деревья

Когда малыш справится с простыми приемами в рисовании, можно будет приступить к созданию настоящих картинок на чистом листе бумаги. Проще всего начать с поэтапного рисования деревьев, используя для этого следующие простые поэтапные примеры рисунков для детей:

  • дерево из кружочков и прямых;


  • дерево из прямых линий с кроной;


  • дерево из прямых линий с отдельными листочками;


  • ель из прямых линий;


  • березка (для детей от 3 лет).


С возрастом малыш не будет нуждаться в таких этапах прорисовки, как:

  • создание базового каркаса;
  • придание каркасу формы;
  • разукрашивание контура.

Он вполне самостоятельно будет рисовать ствол, ветви, листву. А потом догадается, или вы подскажите, что дерево растет на земле, возле него могут быть кусты и цветочки, а над деревом светит солнышко.

Как поэтапно научить ребенка рисовать животных

Когда малыш освоит растительность, можно перейти к более сложным биологическим объектам – животным. Для детей 2-3 лет выполнить рисунок животного легче всего будет поэтапно:


Как поэтапно научить ребенка рисовать человека

Рисовать человека немножко сложнее. Начните с палочных человечков, вроде тех, что нарисованы на дорожных знаках. Получилось? Попробуйте изобразить настоящего мальчика:

  • начните с геометрических фигур;


  • добавьте немного деталей.


Вот какой мальчонка вышел! А теперь нарисуем ему подружку (или сестричку) по такому же принципу:

А теперь нарисуем папу:

  • начнем с геометрических фигур;


  • оденем человечка и сделаем ему прическу;


  • дорисуем ворот свитера и лицо.



Если ваш папа бородат – дорисуйте бороду.
Если получается рисовать статичного человечка, можно попробовать изобразить его в движении, используя поэтапное руководство для детей 3 лет. Заодно можно уделить внимание прорисовке лица.


  • Не ждите от ребенка шедевров. Главное, чтоб занятие приносило положительные эмоции.
  • Не исправляйте рисунки малыша, чтоб похвастать перед родственниками и подругами. Это обижает детей, и они забрасывают рисование вовсе.
  • Не называйте непонятные рисунки «каляками-маляками». Лучше попросите его рассказать вам, «что это ты такое необычное нарисовал»?
  • Если ребенок 3 лет хорошо рисует, попробуйте взять для него образцы из —рисования для детей 4-6 лет—, пускай развивается, а не топчется на месте.
  • Учим детей рисовать – видео

    На этом видео показаны уроки пальчикового рисования для деток 1-2 лет.

    На этом ролике показано, как мама с ребенком рисуют эмоции. Видео актуально для детей 2-3 лет.

    На следующих видео папа рисует дом, зонт и кошку. Такое видео пригодится трехлетним малышам.

    Очень важно научить рисовать малыша в возрасте 1,5-2 лет. Это поможет ему развить моторику пальцев, фантазию, творческий подход, память, он быстрее сможет освоить письмо. Рисование – важная часть образовательного процесса малыша.

    Важно все: в каком состоянии рабочее место, что и как ребенок рисует, как к его трудам относятся родители. Не упускайте эти моменты, и ваш ребенок будет счастливым и благодарным!

    А в каком возрасте ваш ребенок заинтересовался рисованием? Вы с малышом часто рисуете? Что малыш любит рисовать больше всего? Если у вас есть идеи для детских рисунков или опыт, как учить малыша рисовать, поделитесь им с нами в комментариях!

    Техника обучения ребенка рисованию. Картинки, помогающие научиться рисовать предметы, животных и человека.

    • Каждой маме хочется вырастить из своего малыша, как минимум талантливого и успешного человека. На пути к этой мечте женщины стремятся всесторонне развивать своих крох, вкладывать в них максимум знаний и обучать их как можно большему количеству навыков и умений
    • Одним из таких навыков является умение рисовать. Многие малыши из-за отсутствия в них таланта художника довольно сильно расстраиваются
    • В данной статье мы попытаемся выяснить, как научить кроху рисовать те или иные вещи и одушевленные предметы

    Как поэтапно научить ребенка рисовать в 3-4 года?

    Поэтапное обучение рисования малыша карандашом или ручкой:

    1. В возрасте 3-4 лет кроха еще не может достаточно сильно давить на карандаш, потому подбираем для него мягкие карандаши. Такие карандаши способны оставлять за собой следы даже после совсем слабого нажатия
    2. Демонстрируем ребенку, как нужно правильно держать карандаш в руке. Если у малыша не получается самостоятельно так взять в руки карандаш, помогаем ему в этом. Впоследствии постоянно следим за тем, чтобы кроха правильно держал ручку или карандаш в руке
    3. Первым этапом обучения будет прививание навыка прорисовывания ровной и четкой линии. В таком возрасте малыши еще достаточно неуверенно держат карандаш в руке. Потому их линии получаются неровными и прерывистыми. Учим кроху прорисовывать линию уверенно и ровно
    4. Желательно приобрести ребенку специальную тетрадь для обведения картинок. В таких тетрадях все рисунки изображены с помощью многочисленных точек. Крохе нужно всего лишь соединить все точки одной линией. В результате получается красивый рисунок
    5. На первых порах помогаем малышу обводить картинки, направляя его кисть своей рукой. Позже даем крохе самостоятельно соединять все точки на листке
    6. На следующем этапе учим малыша рисовать простейшие геометрические фигуры — круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапецию
    7. Когда малыш научится изображать простые фигуры, учим его создавать из них рисунки. К примеру, с помощью квадрата и треугольника рисуем домик, с помощью круга и прямых линий — солнце, с помощью прямоугольника и кругов — автобус и т.д
    8. Можно приобрести или распечатать из интернета детские пособия для рисования. В таких пособиях поэтапно изображены разные, знакомые детишкам животные и предметы, созданные из простых фигур. Впоследствии малыш сам научиться разбивать все предметы на фигуры и создавать с помощью этой техники целые картины



    • Если к пятилетнему возрасту малыш уже прошел обучение владением карандашом, описанное выше, можно приниматься за следующие этапы развития навыков рисования
    • Теперь можно расширить возможности творчества крохи с помощью цветных карандашей, фломастеров и красок. Нужно объяснить ребенку, что сделав эскиз рисунка карандашом, он может разукрасить его
    • На большом листе бумаге малыш теперь может создавать целые композиции и взаимосвязанные сюжеты
    • Прекрасным подспорьем для развития фантазии ребенка может стать обычная прогулка на улице. Нужно попросту попросить кроху запечатлеть в памяти интересные ему картины для последующего отображения их на листе бумаге. Малыш тогда будет очень внимательно и пристально рассматривать окружающие его предметы с целью их запоминания. Родители могут давать своему чаду некоторые подсказки. Для этого можно задавать ему наводящие вопросы по типу: «Какого цвета тот или иной предмет? Каковые его размеры? Каково соотношение размеров нескольких предметов, приглянувшихся малышу? Каковы наощупь, по мнению крохи, предметы?»
    • Все это поможет ребенку, как можно лучше отпечатать в его памяти интересные моменты, а затем выразить их на бумаге


    • По приходу домой с прогулки желательно без лишних отлагательств выдать крохе все необходимые для рисования предметы и предоставить ему удобное для творчества место
    • Если у малыша вдруг будут какие-то вопросы, нужно обязательно помочь ему найти на них ответы
    • Родителям можно и самим задавать крохе вопросы по поводу того, что он намеревается изобразить. Можно поинтересоваться, какие ощущения испытывает ребенок, стараясь нарисовать увиденное им ранее
    • На подобных занятиях можно давать малышу право выражать свои эмоции и проявлять их через рисунок. К примеру, можно попросить кроху нарисовать его любимое животное в разных настроениях. То есть задание ребенка заключается в том, чтобы показать, как собачка смеется, как она злиться, как она чего-то боится. Такие уроки будут развивать фантазию малыша и заодно выражать состояние его психики

    Как научить рисовать дерево?



    Как научиться рисовать дерево?
    • Любое дерево всегда состоит из ствола, веток и зелени
    • Начинать рисунок дерева необходимо со ствола. Стоит отметить, что ствол дерева расширяется сверху вниз. Другими словами, внизу основание дерева толще, а к верху оно сужается
    • То же касается и веток дерева — у основания они толще, а к своему окончанию становятся уже
    • Толщина ствола зависит от породы дерева. Если вы хотите нарисовать березу, то ствол должен быть тонким с изгибами, если рисуется дуб, то ствол должен быть толстым и массивным


    • После того, как ствол нарисован, необходимо укрыть его ветками. Как правило, ветки у дерева начинаются не от корня, а с четверти его высоты. Нижние ветки обычно изображаются шире, нежели верхние
    • Направление веток всегда вверх — они как бы тянутся к солнцу
    • На крупных ветках можно дорисовывать более мелкие ветки
    • Крону можно нарисовать сплошной массой с помощью красок, а можно прорисовать карандашом в виде отдельных листочков
    • Когда все элементы дерева нарисованы, остается лишь его закрасить. Для изображения дерева потребуются как минимум два цвета: ствол и ветки — коричневый или черный, крона — зеленый

    Как рисовать животных?

    Как говорилось выше, для простоты рисования животных их тело необходимо визуально разбить на простые геометрические фигуры. Поочередно прорисовав каждую из фигур, нужно соединить их плавными линиями. Вот так и получаются животные.







    Рисунок машины





    Как научить ребенка рисовать человека?

    Казалось бы, рисовать человека очень сложно. Однако, если придерживаться определенной схемы, то справиться с этим заданием сможет даже малыш дошкольного возраста. Итак, поэтапное рисование человека:

    1. Рисуем овал. Овал впоследствии станет человеческой головой
    2. Под овалом рисуем прямоугольник, который будет выступать в роли верхней части человеческого тела (до пояса)
    3. Овал и прямоугольник соединяем двумя плавными линиями. Таким образом прорисовываем шею
    4. Впритык к прямоугольнику пририсовываем второй прямоугольник. Ширина его должна ровняться ширине первого прямоугольника, а вот по длине он будет несколько более продолговатым
    5. Второй прямоугольник разбиваем пополам линией, проходящей ровно по центру сверху вниз. Эта линия поможет создать нам некое подобие ног
    6. Вдоль первого прямоугольника рисуем еще по одному тонкому прямоугольнику. Таким образом мы прорисовываем руки
    7. Верхнюю часть прямоугольников сглаживаем плавной линией — это будут плечи
    8. Теперь изображаем горловину свитера, треугольник на штанах, обувь и кисти рук. Все лишние линии нужно стереть ластиком
    9. Видео: Как научить ребенка рисовать?

    Начинать рисовать с маленькими детьми лучше всего восковыми мелками, гуашевыми красками. Начните с мелков. Они оставляют на бумаге яркий след, легко смываются с рук, правда быстро ломаются, но это не страшно.

    При знакомстве с красками покажите, как держать кисточку, как прополаскивать ее в воде. Маленькие дети очень любят рисовать пальчиками, также с удовольствием рисуют ляпушкой. Ляпушки сделать не составит большого труда- намотайте на палочку или карандаш кусочек поролона, закрепите поролон ниткой. Также можно рисовать губкой, штампиками, с помощью трафаретов.

    В 1,5 -2 года учим малыша рисовать горизонтальные и вертикальные линии, в 2 года-круги, раскрашивание силуэтов красками. Занятия следует проводить в игровой форме, обязательно используя наглядный материал, художественное слово.

    Занятия по рисованию с детьми 1,5-2 лет

    Что это

    Цель. Учить ребенка держать правильно карандаш, учить видеть изображение предмета в нарисованных линиях, развивать воображение, интерес к рисованию.

    Приготовьте лист бумаги желательно формата А4, восковые мелки или карандаши. Пусть малыш рисует, что хочет. Когда ребенок закончит рисовать, спросите его, что он нарисовал. Если он затрудняется с ответом, помогите ему увидеть изображение в линиях, дорисуйте детали, чтобы получилась рыбка, птичка, цветок. Полюбуйтесь рисунком вместе с малышом, похвалите его.

    Спрячь мышонка (котенка, зайчонка)

    Цель: Учить держать карандаш, заштриховывать изображения горизонтальными и вертикальными штрихами.

    Это занятие можно провести несколько раз с разными персонажами. Заранее приготовьте бумаги с нарисованным (контуром) мышонка или другого персонажа. Спросите малыша, кто это, как пищит? Предложите малышу помочь спрятать мышонка от кошки. Покажите, как заштриховать мышонка, сделайте несколько штрихов держа его ручку в своей. Похвалите малыша.

    Дождик

    Цель: Учить рисовать наклонные вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.

    На листе бумаги заранее нарисуйте тучки в верхней части листа. А внизу изобразите травку, цветы, грибочки. Как дождик капает? Проведите сплошную вертикальную линию-сильный дождь, и пунктирную линию -слабый дождик. Попросите малыша нарисовать, как дождь поливает травку, цветы, грибы. Спросите, какой дождь он нарисовал: сильный или слабый?

    Не забудьте похвалить малыша.

    Железная дорога

    Приготовьте игрушечный паровозик или трамвай, можно нарисовать и вырезать из бумаги. Рассмотрите с малышом паровозик, придумайте куда он поедет, может быть повезет кого-то(игрушек, зверушек, маму). На листе бумаги заранее нарисуйте две горизонтальные линии на расстоянии 5-6 см. друг от друга. Расскажите, что строители забыли достроить железную дорогу и паровозик теперь не сможет по ней проехать, предложите малышу нарисовать(достроить) вертикальные линии, покажите как. В конце занятия скажите, что все, кто поедет на паровозике очень рады новой железной дороге и благодарны малышу за помощь.

    Заборчик

    Цель: Учить рисовать вертикальные линии, развивать интерес к рисованию.

    На листе бумаги заранее нарисуйте домик. Придумайте для малыша историю о том, кто живет в домике: дедушка с бабушкой, зайчик, девочка- на ваше усмотрение. Предложите нарисовать возле дома заборчик. Нарисуйте рядом с домом две горизонтальные линии на расстоянии друг от друга 5-6 см, а ребенку предложите нарисовать вертикальные палочки-досочки. От имени жителей дома поблагодарите малыша за помощь.

    Цветы на полянке

    Цель: Учить рисовать вертикальные линии.

    Заранее приготовьте лист бумаги с заштрихованной внизу полосой шириной 5-6 см-это полянка. Еще на расстоянии 7-8 см нарисуйте головки разных цветов. Рассмотрите с малышом цветы, расскажите, как они называются, определите, какого они цвета. Предложите дорисовать к ним стебельки - прямые линии от цветов до полянки.

    Аналогично проводятся занятия по рисованию воздушных шариков, лопаток, травы.

    Рисование красками

    Для начала приготовьте краску одного цвета, ведь малыш еще не умеет пользоваться красками, прополаскивать кисточку. Удобнее использовать гуашевые краски. Рисовать можно кисточкой, ляпушкой (примотанный к палочке или карандашу кусочек поролона), пальчиками. Покажите, как мокрая кисточка оставляет след на бумаге, затем полюбуйтесь какой след оставляет кисточка с краской. Пусть ребенок рисует, как хочет, его пока интересует сам процесс. Посмотрите, какой след оставит ляпушка, пальчик. Дорисуйте эти отпечатки до определенного образа: до цветка, колобка, птички, рыбки. Полюбуйтесь вместе рисунком.

    Темы для рисования :

    Дождик. Рисовать можно кисточкой- струи дождя, ляпушкой и пальчиком-капли дождя.

    Снегопад - пальчиком и ляпушкой на синей бумаге.

    Листья на заранее нарисованном дереве -пальчиком и ляпушкой.

    Яблоки на заранее нарисованном силуэте яблони -пальчиком и ляпушкой.

    Цветы -пальчиком, стебельки -кисточкой.

    Бабочку -раскрашивая пальчиком или ляпушкой заранее вырезанный силуэт.

    Ближе к 2 годам учимся рисовать круг кисточкой. Ставим точку и рисуем клубочек, как бы наматывая нитку на клубок.

    Темы для рисования :

    Разноцветные клубочки.

    Воздушные шарики.

    Цыпленок.

    Неваляшка.

    Снеговик.

    Рисование трафаретом

    Заранее приготовьте трафарет. Внутри листа вырежьте не сложный силуэт -гриб, елка, зайчик, яблоко. Пусть малыш закрашивает его кисточкой, пальчиком, ляпушкой. Чтобы трафарет был долговечен, вырежьте его из куска линолеума. Можно купить и готовые трафареты.

    Рисование манкой

    Насыпьте манку в крышку от коробки, чтобы бортики крышки были не слишком высокие. Ребенок может рисовать по манке пальчиком или процарапать рисунок палочкой.

    Каждое занятие можно проводить несколько раз. Чаще давайте малышу возможность порисовать самостоятельно, то что он хочет. Пусть придумывает, пробует, творит. Такое рисование поможет развитию воображения и фантазии. Важно развить у маленького человечка любовь к рисованию, для этого восхищайтесь его каракулями, хвалите его, не ругайте за испачканные вещи, наберитесь терпения и у вас вырастет настоящий художник.

    Мы начали рисовать примерно в 1 год. Сначала Антошка делал это пальчиковыми красками в ванной. Через пару месяцев муж сделал мольберт, и сын познакомился с кистью и гуашью.

    В основном ребенок рисует все что хочет теми материалами, которыми захотел или которые я даю. Свободное рисование нужно практиковать как можно чаще. Но не ограничиваться только этим.

    В этой статье я поделюсь идеями рисования с детьми 1 – 3 лет, расскажу о различных техниках рисования красками, карандашами и другими материалами, даже пеной для бритья.

    Также вы сможете скачать раскраски для самых маленьких и шаблоны для рисования пальчиками .

    Я не буду долго рассказывать о пользе рисования с детьми. Думаю, вы итак прекрасно знаете, что оно развивает воображение ребенка, творческое начало, улучшает координацию движений рук и мелкую моторику пальцев.

    Как рисовать с ребенком 1-3 лет

    В статье про аппликации я рассказывала о книге Е.А. Янушко . У этого автора также есть книга «Рисование с детьми раннего возраста» (Лабиринт , Озон ). Это прекрасное методическое пособие для родителей и педагогов, также к нему прилагается CD-диск с демонстрационными материалами.

    В книге представлена методика проведения занятий рисованием с детьми 1 – 3 лет . Многие идеи я беру как раз из нее.

    Прежде, чем вы начнете рисовать с вашим ребенком, вот несколько простых советов от меня:

    • Показывайте ребенку различные техники рисования (тычки, мазки, штампирование и т.д.) постепенно, начиная с самых простых.
    • Очень рекомендую купить или изготовить самим мольберт для рисования. Он актуален как только ребенок научится ходить.
    • Рисуйте как можно чаще.
    • Используйте самые разные материалы для рисования.
    • Старайтесь сразу научить ребенка держать правильно кисть и карандаш. Но если ребенок упорно отказывается это делать, не настаивайте.
    • Предоставляйте ребенку максимум свободы. Пусть ребенок рисует что хочет и как хочет. Никогда не требуйте, чтобы он рисовал как вы того хотите. Ниже я расскажу о различных техниках рисования с детьми, но если ребенок отказывается что-то делать, не настаивайте.

    Не исправляйте ребенка! Пусть он рисует фиолетовое небо и красную траву. Ну и что, что коровы не летают, а на радуге нет заборов. Разум вашего ребенка еще свободен от штампов. Он – настоящий творец.

    Чем больше разных материалов для изобразительного творчества вы используете, тем лучше.

    Начинать надо с самых простых в освоении (например, пальчиковых красок), в итоге доходя до обычных карандашей.

    Рисуем мы на :

    • обычной бумаге,
    • старых обоях,
    • мольберте,
    • магнитной доске,
    • гипсовых фигурках для раскрашивания,
    • дереве, фанере,
    • ткани,
    • плитке в ванной и в самой ванне.

    Для рисования с детьми 1 – 3 лет можно использовать следующие материалы :

    • пальчиковые краски;
    • гуашь, акварель (а соответственно и кисточки разных размеров);
    • фломастеры (на водной основе и обычные);
    • мелки (восковые и обычные);
    • восковые карандаши;
    • сухую пастель;
    • карандаши (желательно выбирать мягкие);
    • гелевые и шариковые ручки;
    • поролон, губки;
    • ватные палочки и вату;
    • штампики;
    • манку;
    • пену для бритья.

    Также вам понадобится стаканчик для воды (желательно непроливашка) и палитра для смешения красок.

    Как я уже говорила, пальчиковыми красками мы начали рисовать где-то в 1 год. И делали это в ванной. Потом перешли и на бумагу.

    Пальчиковые краски безопасны и не требуют использования воды. Можно заменить их гуашью.

    Самое простое, что можно делать – это рисовать пальчиками точки:

    • зернышки для птиц, горошины;
    • яблочки, ягодки, шишки, шарики на елку;
    • косточки для арбуза;
    • капельки дождя, снег, следы зверей;
    • пятна жирафу, божьей коровке, леопарду.

    Рисовать пальчиками точки можно используя готовые шаблоны.

    СКАЧАТЬ ШАБЛОНЫ для рисования пальчиками одним файлом.

    Ну и конечно же, пусть малыш размазывает краску по всему листу пальцами, ладошками.

    Техники рисования красками и карандашами

    Все техники рисования предполагают использование разных материалов в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Совсем малышу мы даем краски, мелки, фломастеры, а ребенку постарше – карандаши и т.д.

    Все техники перечисляю в порядке возрастания сложности .

    Свободное рисование

    Мой сын называет такое рисование «каляки-маляки».

    Мы знакомим ребенка с материалами для рисования и даем ему возможность поэкспериментировать. При этом никаких заданий нарисовать что-то конкретное давать не надо.

    Практикуйте свободное рисование как можно чаще в любом возрасте ребенка. Оно отлично развивает фантазию.

    Закрашивание листа

    Даем ребенку краски, мелки и т.д. и предлагаем нарисовать:

    • травку для коровки,
    • водичку для рыбки,
    • песок, снег.

    Малышу нужно закрашивать лист, а не рисовать отдельные травинки и т.п. С таким заданием справится и однолетка.

    Здесь также здорово использовать валики для рисования – простые или фигурные.

    Закрашивание элемента

    Рисуем основу (маленькие изображение животных и разных предметов) и просим ребенка спрятать их, закрасив:

    • спрячь мышку, зайку, рыбку, жучка;
    • спрячь луну и звезды, солнце, машинку.

    С совсем маленькими детьми интересно делать это губкой, с детьми от 2 лет полезно закрашивать элементы карандашами.

    Рисуем точки

    Предварительно нарисуйте основу для рисунка — птичку, которую ребенок будет кормить, кустик, на котором будут расти ягоды и т.д.

    Предложите ребенку нарисовать: зернышки, ягодки, снег, капли дождя, бублик с маком, веснушки, горошек на платье.

    • Прямые: лучики солнышку, стебли цветочкам, ботву морковке, забор, клетка, дорожку, рельсы, лапки жучкам, иголки кактусу, зубчики расческе.
    • Волнистые: волны кораблику, червячков, ноги осьминогу, дорожки для машины, волосы.
    • Ломаные: горки, заборчик, сосульки, дорогу с поворотами, колючки ежику.

    Рисуем круги, овалы

    Мячики, яблоки, конфеты, елочные игрушки, бусы, воздушные шарики, рябину, ягодки, пузыри, яйца, шишки.

    Рисование спиралей

    Предложите ребенку нарисовать: домик улитки, дым, полет пчелы, кудряшки, колечки овечке, нитки.

    Дорисовываем

    Антошка очень любит играть в такую игру: я говорю, что один мальчик рисовал разные фигуры, но не дорисовал, и предлагаю сыну дорисовать. Он с большим удовольствием это делает. Так мы дорисовываем:

    • геометрические фигуры;
    • я рисую дорогу (прерывистую линию) и Антошка ее ремонтирует,
    • любые простые и понятные по сюжету рисунки.

    Рисование простых сюжетов

    Это самый сложный этап в освоении рисунка. Здесь ребенок комбинирует разные техники рисования по заданию взрослого.

    Поочередно предлагайте ребенку нарисовать различные элементы, которые в конечном итоге превратятся во что-то конкретное. Но предоставьте ребенку максимум свободы, которая возможна.

    Цель такого рисования – показать ребенку, как поэтапно появляется готовое изображение.

    Ребенок может держать губку руками или обычной прищепкой.

    Простое рисование губкой:

    • волны, песок, снежный пейзаж, траву, дорожки – размазыванием;
    • снег, листья – тычками;
    • прячем жучков, рыбок и т.д. – закрашиванием.

    Нарисуйте на губке нужную вам фигуру – треугольник, дерево или даже буквы. Вырежьте. Предложите ребенку обмакнуть губку в гуашь и сделать отпечаток на бумаге.

    Ребенок кисточкой наносит пену для бритья на шаблон. Таким образом можно покрыть снегом елку, домик, сделать сугроб для мишки и т.п.

    Пену можно наносить и на резиновые игрушки. Это отличное развлечение для малыша.

    О рисовании манкой я рассказывала в статьях про , а также про . Есть два способа рисования манкой:

    1 способ . Нужно насыпать немного манки на поверхность с бортиками: поднос, противень, крышку из-под большой коробки для обуви. А дальше ребенок пальчиком или кисточкой рисует простые изображения – волны, дорожки, круги и т.д., делает отпечатки пальчиков или разных предметов.

    2 способ . Распечатайте раскраску для самых маленьких. Предложите малышу нанести клей на изображение и посыпать ее манкой. Это будет скорее раскрашивание манкой. Но можно просто дать ребенку кисточку с клеем и пусть он хаотично наносит его на лист, а потом насыпет манную крупу, встряхнет и посмотрит, какой узор получится.

    Манку я крашу гуашью. Вместо манки можно использовать песок для детского творчества.

    В сети я не раз сталкивалась с таким мнением, что детям до школы нельзя давать раскраски. Якобы они мешают творческому развитию ребенка. Одни родители просто опасаются давать раскраски ребенку, у других же настоящая фобия.

    Я не вижу в раскрасках ничего плохого . А скорее только пользу, если использовать их умеренно. А основной приоритет отдавать свободному рисованию, о котором я говорила выше.

    Малышам предлагайте простые раскраски, где используется 1 – 2 цвета. С 1,5 лет можно пробовать раскраски, предполагающие использование нескольких цветов. Но все равно элементы в них должны быть крупными. И раскрашивать их нужно, конечно же, красками.

    А вот карандашами или фломастерами лучше раскрашивать маленькие изображения, ведь на большие у ребенка просто не хватит терпения.

    В 1 – 2 года детям также интересны водные раскраски (Лабиринт , Озон , My-shop ).

    В продаже есть готовые обычные раскраски (Лабиринт , Озон , My-shop ).

    Также вы можете СКАЧАТЬ РАСКРАСКИ для малышей одним файлом.

    Трафареты

    Вырежьте в листе фигуры, которые можно было бы закрасить одним цветом. Можно закрашивать как саму фигуру, так и фон.

    В продаже есть большой выбор недорогих трафаретов (Лабиринт , Озон , My-shop ).

    Ребенку также может быть интересно обводить и закрашивать различные предметы, собственную руку.

    Все дети с огромным удовольствием рисуют штампиками. Их можно изготовить самостоятельно. Например, из губок для мытья посуды, овощей. Можно использовать в качестве штампов подручные предметы, игрушки.

    А можно купить готовые штампы или даже целые наборы для рисования (Лабиринт , Озон , My-shop ).

    Я очень надеюсь, что статья оказалась для вас полезной. Рисуйте вместе с ребенком и тогда он тоже полюбит это занятие. А какой из способов рисования больше всего нравится вашему малышу?

    Похожие публикации