Особенности дошкольного образования разных стран мира. Детские садики в европе: иностранный опыт (фото)

Детские сады в США (с ценами и фотографиями) skysheep wrote in January 13th, 2016

Детские сады (дошкольные учреждение) в США почти никак не регулируются федеральным правительством, и полностью находятся сфере местных властей. В США, как правило, нет каких-либо муниципальных детских садов. Почти все дошкольные учреждение либо частные, либо принадлежат какой-либо компании для своих сотрудников, либо делаются на базе религиозных организаций. Почти все крупные церкви имеют при себе дошкольные учреждения, которые открыты не только прихожанам этой церкви, но и для любых других людей. Довольно частно можно видеть детей мусульман или христиан, которые посещают дошкольные учреждения при еврейских храмах.


Небольшое отступление насчет терминов. Слово детский сад (kindergarden или kindergarten) в США обозначает первый класс школы, в который идут по достижении 5 лет. То, куда дети ходят до 5 лет, называется либо центром ухода за детьми (child carе center), либо просто day school (дневная школа). Место для совсем маленьких детей называется яслями (nursery).

Обычно градация в США такая. В разных штатах могут быть небольшие отличия.

Kindergarten (бесплатное, часть публичной школьной системы) начиная с 5 лет.


Так как в России все дошкольные учреждения называют детскими садами, то во избежания недопониманий, я буду писать просто "учреждения" (дошкольные учреждения)

1. Размер групп

Регулируется законами штата. У нас во Флориде, вот такое максимально соотношение детей к воспитателям:

Моложе года - 1 взрослый на 4 детей
от 1 до 2 лет - 1 взрослый на 6 детей
от 2 до 3 лет - 1 взрослый на 11 детей
от 3 до 4 лет - 1 взрослый на 15 детей
от 4 до 5 лет - 1 взрослый на 20 детей
свыше 5 лет - 1 взрослый на 25 детей

Но болшинство детских садов имеют более маленькие группы Например, в той школе которую я посетил, 2 летки были в группах по 14 человек, с двумя взрослыми. 3-4 летки были в группах по 20 человек, с двумя взрослыми.

2. Цена

Исходя из размера групп, и средних зарплат, можно примерно прикинуть стоимость. В каждой группе работает как минимум двое взрослых (иногда 3) - учитель и ассистент. Зарплата учителя наверно около $15-20 в час, и зарплата ассистента может быть в районе $10-12 в час. Следовательно, если в группе 8 детей, то затраты только на зарплату будут около $150-200 в неделю на каждого ребенка. Если в группе 15 детей, то затраты на зарплату все равно не опустятся ниже $100 в неделю на каждого ребенка. А помимо зарплаты, также надо содержать помещения, покупать расходные материалы и игрушки, и покрывать другие расходы.

В итоге, имеем то, что в самом дешевом варианте, это будет стоить около $600 в месяц (там где большие группы детей). Там где группы поменьше, будет стоить около $1000 в месяц и выше. Вот пример расценок в одном из местных детских садов. С 8:45 утра по 1 час дня стоит $638 в месяц. Если продлить до 6 вечера, то это стоит еще $360 в месяц. Есть бесплатная программа (за счет правительства штата) для 4 летних (VPK), но она только до 11:45 утра, и если хотите оставить 4-летнего ребенка на продленку до 6 вечера, то это стоит $800 в месяц. Если не забираете ребенка после 6 вечера, то штраф за опоздание $1 в минуту. Помимо этого, есть единовременная плата за регистрацию - $350. Также, каждый год берут $300 на улучшение школы. Если более одного ребенка из семьи посещяют, то скидка 10% за второго, и 15% за третьего.

Для бедных людей есть какие-то программы помощи и субсидии. В одном местном учреждении, написано что для семей с доходом ниже $55K в год, есть бесплатные места , а для семей с доходом от $55К до $170К в год, есть скидки. Но так как я не попадаю в эти категории, то ничего не могу сказать об этих скидках.

Я подозреваю что в местах с более дорогими ценами (Нью Йорк, Сан Франциско), цены могут быть существенно выше из-за более высокой стоимости помещения и более высоких зарплат, и в местах с более низкими ценами, цены могут быть немного ниже.

3. Расписание:

По умолчанию, с 8:45 по 13:00. Можно расширить с 7 утра, до 18:00. В этом конкретном учреждении, один раз в неделю, по средам, ходят в церковь. Также, каждый день читают отрывок из библии. Дважды в день выходят играть на площадку. Два раза в неделю занимаются музыкой или искусствами, и два раза в неделю занимаются науками.

4. Как выглядит

Каждый ребенок приносит рюкзак. В нем смена одежды на всякий случай, и обед (lunch).

Комната разделена на секции (centers), и у каждой секции своя тематика - рисование, чтение, география, буквы, животные. Дети разбиваются на более мелкие группы, и каждый занимается в своей секции.



Это отдельная библиотека, с компьютерами.

Это комната 4 летних.

У них 2 детских площадки, по возрастам, для 2 летних (и младше), 3 летних (и старше). Это площадка для 2 летних.

Эта для 3 летних.

Также есть отдельных зен-сад, с рыбками.

5. Питание

Тут все по разному. В некоторых учреждениях, все питание включено. Но в большинстве учреждений, родители должны приносить питание. В этом конкретном учреждении, они предоставляют пару перекусов (snacks) утром и вечером, но родители должны давать детям с собой обед (ланч).

6. Дневной Сон

В яслях спят в детских кроватках.

Начиная с 2 летних, они спят либо на вот таких кроватках (cots). Обычно переходят в отдельную комнату, и там раставляют эти кроватки либо матрасы.

Либо вот на таких матрасах на полу (mats)

В целях гигиены, обычно эти кровати и матрасы закрепляют за каждым ребенком, и на нем пишут его имя. Раз в неделю простынь матраса меняют.


7. Дополнительные Занятия
В большинстве мест, также есть дополнительные занятия, за отдельную плату. Иностранные языки, танцы, футбол, и тд.

Правительство советского типа, контролирующее образовательную политику, опубликовало два справочника: «Записки к методологии» (1953) и «Образовательная работа в дошкольном образовательном институте» (1957). Данные справочники регулировали обязательный эффект дошкольного образования.

В 1971г. была выпущена программа для дошкольного образования, определившая его суть в национальной юрисдикции на два десятилетия. Измененная версия этой программы появилась в 1989 г. В 1990 г. изменение закона 1985 г. «Об образовании» объединило подготовку дошкольных учителей в колледжи, с 1993 г. она проходит на факультетах колледжей.

В 1996 г. правительственный указ объявил главную национальную программу дошкольного образования.

Закон «О дошкольных образовательных институтах» способствовал выделению дошкольного образования в независимый образовательный институт, но вместе с тем оно стало составной частью системы общественного образования.

Министерство образования ответственно за профессиональный надзор над дошкольным образовательным институтом. Содержатели (в основном местные управления) могут следить за эффективностью преподавания в ДОУ через специальные дошкольные институты.

Закон «Об общественном образовании» определил среднее число детей в группах дошкольного образовательного института в 20 чел. Максимальное число детей в одной группе – 25 чел. Два дошкольных учителя работают с группой попеременно, а два часа – совместно. У каждой группы детей своя комната. Одна треть всех дошкольных образовательных институтов имеет отдельные спортивные залы для физических занятий.

Число детских групп в дошкольных учреждениях можно распределить на два типа:

1 тип - институты с 1–3 разновозрастными группами;

2 тип - образовательные учреждения с 4–8 группами детей одного возраста.

Дети с отклонениями могут посещать дошкольные образовательные институты вместе с другими детьми или же специализированные учреждения в зависимости от их отклонений. Большинство таких детей в возрасте от 3 до 7 лет обучаются в совместных группах. Дошкольные образовательные институты, предлагающие совместное образование, должны принять план развития для детей с отклонениями в свою местную образовательную программу. Если среди персонала нет квалифицированного специалиста по работе с детьми-инвалидами, институт может нанимать его со стороны.

Дошкольные образовательные институты, предлагающие адекватные условия, хорошо финансируются для обучения детей-инвалидов.

Часы работы дошкольных образовательных институтов определяются в соответствии с рабочими часами родителей и открыты для детей пять дней в неделю около 10–12 ч ежедневно.

Дошкольное образование бесплатно, родители обязаны платить лишь за обеды своих детей и дополнительные услуги.

Дети, начиная с 5 лет должны принимать участие в сессиях, готовящих их к школьной жизни (4 ч каждый день).

Дети, достигшие 6-ти летнего возраста (до 31 Мая), по закону должны посещать школу. Считается, что они получили достаточную подготовку для начала школы.

Правила дошкольного образовательного института определяют права и обязанности детей. Эти правила составляются директором института и принимаются преподавательским персоналом. Для дошкольного образования характерны:

– забота о детях, удовлетворение их физических нужд;

– облегчение их гармонического и координированного развития;

– облегчение развития физических возможностей;

– защита и улучшение детского здоровья;

– установление привычки здорового образа жизни, умственное и здоровое сохранение;

– установление здоровой и безопасной обстановки, необходимой для роста и развития;

– развитие в детях социальной осознанности и уверенности в себе, поддержка их попыток к самоутверждении.

– удовлетворение социальных нужд детей, приучение их к кооперации и терпимости к различиям;

– развитие использования родного языка и других форм общения;

– поддержка желания говорить;

– разделение и усиление знаний, полученных в процессе обучения;

– развитие умственных способностей: ощущение, восприятие, память, внимание, воображение, познавательные и творческие способности.

Основной формой занятий в дошкольной жизни является игра, поэтому каждый педагог несет ответственность за создание соответствующей атмосферы в группе, места, времени для некоторых форм игр (подвижные, игры по ролям, на основе некоторых правил, с куклами и др.).

Дополнительными формами работы с детьми выступают:

– цитирование стихов и басен;

– пение, музицирование, игры с элементами пения;

– рисование, оригами;

– мероприятия с элементами работы;

Движение;

Активное изучение мира вокруг нас;

Изучение.

Переход детей из одной группы в другую автоматический, но педагоги остаются прежние, постоянно наблюдают за развитием детей (ведут дневник развития, лист личности). Местная образовательная программа должна определить процедуры оценивания, а также систему отношений с родителями. В Венгрии не существует определенных стандартов для оценивания подготовки детей к школьной жизни. На практике дошкольные учителя пользуются различными способами оценивания детей (в основном предпочитают опрашивать детей по пройденным темам).

Закон «Об общественном образовании» определяет педагогические процедуры с целью специального развития, коррекции, реабилитации, терапии для детей с отклонениями. Данная работа проводится в специальных группах, имеющихся в дошкольных учреждениях. Родители должны быть в курсе процесса воспитания ребенка, поэтому им предоставляются консультации.

Он снял множество устаревших норм и запретов, которые использовались с 60-х годов прошлого века, и совсем не учитывали особенностей современного образа жизни.

Однако, вокруг новых правил вспыхнули эмоциональные споры. Одни увидели в этом позитивные перемены, движение к европейским нормам, массу выгод для детей, родителей и персонала. Других возмутило, что требования к садам теперь будут недостаточно строгими. Они даже разглядели в этом потенциальные опасности для ребенка.

сайт решил узнать, как воспитывают детей в странах, где подобные свободные нормы действуют уже давно. Счастливы ли дети в этих условиях, довольны ли родители?

Мы опросили восьмерых наших соотечественниц, которые живут и воспитывают детей за рубежом. Их рассказы подтвердили: хорошим садик делают не строгие правила, а уважение к личности ребенка.

Особенности детских садов в Германии

Чтобы попасть в германский садик, родителям приходится немало похлопотать. Зато ребенок здесь воспитывается в максимально уважительной обстановке. Его научат, как отстоять себя перед старшим, помочь младшему. Как найти компромисс, помириться после ссоры, как выразить свои эмоции, уважая других. А после выпуска повзрослевшие малыши идут в свой первый самостоятельный — без родителей — поход с ночевкой.

Как устроены детские сады в Швеции

Шведское воспитание детей устроено по принципу: «У ребенка должно быть детство». Дошколят не пытаются интенсивно развивать, не пичкают информацией, не оценивают их достижения и уровень интеллекта. Зато делают все, чтобы малыши росли здоровыми, научились дружить, уважать и заботиться друг о друге.

В шведских садиках дети почти все время проводят на свежем воздухе. Если погода хорошая, на улице даже спят. А прогулка состоится даже при плохой погоде.

Как устроены детские сады в Дании

В садиках Дании стараются готовить детей не к школе, а к жизни в обществе: дают свободу и учат уживаться друг с другом.

Главный принцип датских садиков: «Мы счастливы потому, что мы вместе!». Самая распространенная разновидность занятий — когда дети с воспитателями усаживаются на пол и беседуют о самых разных вещах.

В детских садиках Дании детям стараются обеспечить максимум самостоятельности: их могут приобщать к приготовлению еды, к оформлению детской площадки, позволяют помочь на ферме или в мастерской, если сад загородный.


Как устроены детские сады в США

Американские детские сады — удовольствие не из дешевых, даже при том, что многие родители предпочитают услуги няни, а не детский коллектив.

Но, даже если ничего сверхъестественного не произошло, родители регулярно получают подробные отчеты о том, что делал ребенок, в каком был настроении, с кем играл, как себя чувствовал, и тд.

Интересно, что дети спят днем в одежде и обуви на специальных матрасиках, просто на полу. Это объясняется соображениями безопасности: чтобы в случае экстренной ситуации можно было оперативно эвакуировать детей.

Особенности детских садов в Нидерландах

Декретный отпуск в Голландии всего три месяца. Но этот момент компенсируется тем, что родители маленького ребенка могут работать неполный день, причем, как мама, так и папа. Поэтому ходить в садик по вторникам и четвергам — это нормально.

Кроме того, если оба родителя работают, государство частично оплачивает садик для малыша.

Как и во всех европейских садиках, в детских садах Голландии не пытаются научить детей читать, а предпочитают знакомить их с миром и прививать навыки самообслуживания. Воспитатели дружелюбны и к детям относятся с уважением.

Как устроены детские сады в Бельгии

Бельгийские садики, как и все детские сады в Европе, поощряют детскую свободу и не перегружают детей излишним контролем. Но, вместе с тем, рано приступают к обучению. То, что мы называем детским садом, в Бельгии — это школа для малышей, куда идут совсем крохи.

Впрочем, ни родителей, ни детей это не смущает, и бельгийское образование по качеству считается одним из лучших в Европе.


Особенностидетских садов в Израиле

Воспитание детей в Израиле известно мягкостью и практически вседозволенностью. Ребенка в израильских семьях считают чуть ли не центром Вселенной, и главное для родителей — обеспечить его счастье и благополучие.

Однако, при этом оплачиваемый декретный отпуск здесь длится всего 14 недель, то есть 3.5 месяца. Поэтому детей в ясли отдают уже с трех месяцев.

Есть и другие особенности воспитания, которые естественны для израильтян, а с нашей точки зрения могут выглядеть странными.

Как устроены детские сады в Южной Корее

Южнокорейские мамы не боятся отправлять в садик трехмесячного грудничка на общесадовском автобусе.

А южнокорейские дети с пеленок учат английский и спокойно едят на обед богатую специями традиционную пищу.

07.09.2016 15:26:00

В Европейском Союзе – разнообразие видов детских садиков: государственные и муниципальные, частные и «родительские», дневные и ночные и другие. Дела с ними обстоят лучше, чем в Украине, но тоже не все так просто. Почему?

Днепропетровская областная государственная администрация недавно поделилась своими достижениями за прошлый год.

«За год в Днепропетровской области возобновлена работа трех детских садов, создано 17 учебно--воспитательных комплексов, открыто 38 дополнительных групп - 1.242 новых места», - сообщает пресс--служба областных властей.

Тем не менее, проблему с нехваткой мест в дошкольных учебных заведениях новые места не решили. Причем, нехватка мест в детских садах, как все мы знаем, - не единственная проблема наших детских садов. Еще - с питанием и воспита-нием.

Польша

Проблемы с местами в детских садах есть и в соседней Польше. В первую очередь, это касается муниципальных (государственных) детсадов.

«Особенно в больших городах большая проблема с местами в детских садах», - рассказывает украинец Ростислав, который сейчас проживает в столице Польши - Варшаве.

Одна из основных причин их популярности - конечно же, стоимость услуг. Как правило, в муниципальных учреждениях пребывание ребенка на протяжении пяти часов - бесплатно, за счет денег из местного бюджета. За остальное время пребывания в дошкольном учебном заведении нужно платить. Причем стоимость дополнительного часа пребывания ребенка в саду по городам разная. Почасовые ставки определяют местные власти. В среднем, 2-3 злотых в час (13-20 грн. в час). В Варшаве, например, час дополнительного пребывания ребенка в саду стоит 2,81 злотых.

Платить необходимо за питание и, по желанию, за дополнительные занятия (танцы, иностранные языки и т.д.). Стоимость дня питания ребенка в муниципальном садике Варшавы, к примеру, - 8 злотых (чуть больше 53 грн.).

Стоимость посещения муниципального садика родителям будет обходится менее $100 в месяц.

В частных садиках места есть практически всегда, но и стоимость их услуг отличается.

«В частный можете дать ребенка без проблем, но это большие деньги», - говорит Ростислав. Стоимость пребывания ребенка в частном детском саду колеблется от $200 до $300 в месяц. В них, конечно, и условия получше.

Запись детей в детские сады Польши, как и в Украине, производится, в том числе, и через Интернет. У них можно подать заявку на прием сразу в три детских сада. Прием происходит исходя из количества набранных баллов. К тому же учитывают и расстояние от места жительства до сада.

Дошкольное образование Польши считается одним из наиболее прогрессивных и успешных. По сравнению с украинскими детскими садами, в польских, как и остальных европейских - полная свобода. Хочешь ешь, хочешь - не ешь, хочешь учи, хочешь - не учи. Никто никого не заставляет.

Франция

Во Франции есть не только муниципальные и частные детские сады, но и «родительские», где родители принимают непосредственное активное участие в его жизни и, по сути, управляют им. Идея родилась после того, как в стране остро встала проблема нехватки мест в муниципальных детских садах. Идею поддержали и власти. Местные власти финансируют «родительские» детские сады так же, как и муниципальные. Но это не означает, что они вовсе бесплатные. Вообще, первые три года в детском саду называют очень недешевыми. Если и найдется место в дошкольном заведении для вашего ребенка, то за это нужно будет немало платить, а в «родительских» детсадах - еще и подрабатывать.

Эмигрировавший во Францию 15 лет назад житель Украины Алексей Чаговец, рассказывает, что их семья платит за место ребенка в «родительском» дошкольном заведении около 400 евро в месяц, плюс еще и работает на детский сад.

«За каждой семьёй закреплена ответственность. Например, есть президент, есть бухгалтер. Есть ответственный за ремонт, за еду (закупки), за связь и т.д. Ещё родители постоянно присутствуют в садике «наподхват» - мелкая текущая уборка, загрузить/разгрузить стиралку/сушилку, открыть/закрыть садик. Таким образом, воспитатели занимаются только детьми», - говорит Алексей.

По его словам, ассоциация родителей сада наняла 4-х профессиональных, лицензированных воспитателей, а также повара и уборщицу.

Родители принимают также участие в дежурствах.

«Дежурства родителей распределены таким образом: полдня в неделю на каждую семью. Например, мы дежурим в четверг с 13:30 до 18:30. Утром - один родитель, вечером двое. Умножить на 5 дней в неделю, получается 15 дежурств в неделю на 16 семей. Семья-президент не дежурит.

Мы с женой дежурим по очереди, я беру на работе по полдня отгула каждые две недели», - рассказывает мужчина.

Интересно, что 400 евро в месяц за место в детском саду - цена не фиксированная. Знакомый Чаговца платит за место в том же саду более 500 евро, а семья малообеспеченных - 200 евро в месяц.

«Таким образом, у всех детей одинаковые возможности. Это очень крутая система, приходится работать, но, в то же время, ты присутствуешь в садике с твоим ребёнком, видишь, что происходит, и принимаешь во всем непосредственное участие. К тому же все дети в конце концов знают родителей друг друга, чувствуют себя комфортно со взрослыми. В выходные мы часто открываем садик и устраиваем там дни рождения, пикники и т.д.», - резюмирует эмигрант.

А, кстати, например, в Финляндии есть «родительский уголок», куда родителей приглашают играть на детской площадке. В Литве родителей просят принять участие в организации однодневных поездок, летних каникул, посещения культурных, исторических и образовательных учреждений. В Испании и Португалии родителей приглашают принять участие в специальных событиях к Рождеству.

После трех лет детского сада во Франции ребенок идет в так называемую «школу».

«Когда ребёнку исполняется 3 года, родители с облегчением вздыхают», - говорит Чаговец.

Обучение в школе уже бесплатно.

Стоимость места в частных детских садах во Франции, по словам Алексея, может колебаться от 1.000 до 1.500 евро в месяц. Часто, их посещают дети за счет крупных компаний: работодатели оплачивают место в детских садах для детей своих сотрудников.

Германия

«Раз в неделю каждый родитель должен приносить в детский сад продукты. Что именно - выбирает ребенок. У воспитателей есть специальная корзинка с картинками и названиями овощей, фруктов и прочих мелочей. В конце недели малыш вытягивает картинку. Название пишут на листочке и прикрепляют к фотографии в коридоре. Когда мама или папа приходят за ребенком, то забирают бумажку», - рассказывает о правилах в одном из детских садов в Германии Дарья Филиппова для местного издания Deutsch Online.

Интересный момент: продукты необходимо покупать не позже, чем за полчаса до прихода в садик. Обязательно иметь при себе чек.

«По поводу финансовой стороны - за детский сад платит Job Center. Я и мой муж пока находимся на социальном обеспечении. И платить за садик из собственного кошелька нам не пришлось. Это ещё один большой плюс в Германии. Как и то, что мы не ждали своей очереди несколько лет», - добавляет девушка.

Родительские собрания в их детсаду в Германии проходят довольно часто. На общих собраниях никогда не обсуждают поведение ребенка: для этого существует частные встречи. Как правило, главными темами общего собрания, по ее словам, являются организационные вопросы.

«Например, у нас велся разговор о том, чем будут заниматься наши дети в течение этого года, - вспоминает Филиппова. - Поскольку это самая младшая группа, то здесь главными станут познавательные и развивающие игры. Особенное внимание будет уделяться предпочтениям малыша. Рисование, конструирование или активные игры — к каждому ребенку индивидуальный подход».

В детсад можно не ходить до пяти недель. Если ребенка перестали водить в дошкольное заведение, то по истечении пятой недели его автоматически отчисляют.

«Мы пропускали максимум неделю по причине болезни. Первый год в садике дети особенно подвержены всевозможным болячкам. Так что придется с этим смириться и перетерпеть», - говорит Дарья.

Скрупулезной и педантичной считает воспитательную систему в Германии Грегори Перон.

«Услуги садов оплачиваются в размере 60-400 евро в месяц. Сумма рассчитывается в зависимости от состояния родителей за последний год. Для детей из малообеспеченных семей существует возможность бесплатного посещения садика», - пишет он в своем материале «Воспитание детей по-европейски».

Европейские реалии

Как видим, страны Европейского Союза, с одной стороны, такие разнообразные, а с другой стороны - такие похожие. В каждой из них есть муниципальные и частные детские сады, а в части стран - и «родительские». Как правило, полностью бесплатных дошкольных учебных заведений в Европе нет.

Базовая услуга учебных заведений раннего возраста в странах ЕС - это просто присмотр за детьми, которые могут играть, как хотят. Правда, если родители имеют возможность, то могут оплатить и обучающие занятия с детьми.

В Австрии дети играют около 80% своего времени в учебных заведениях раннего возраста. Австрийский учебный план построен на основе игр. Свободные и «управляемые» воспитателем игры считаются важными для развития детей.

В Швеции сущетсвуют дневные и ночные детсады.

В хорватских учебных заведениях раннего возраста дети также проводят бо льшую часть времени играя, но «ролевые» игры используются как инструмент образования только в определенной степени. Родители могут записать своих детей на образовательные программы в детских садах (но они должны доплачивать за них), например, английского языка, музыки или танцевальных классов.

В литовских дошкольных учреждениях, игра считается основным методом учить и учиться.

Европейский Союз неустанно анализирует состояние своего дошкольного образования, выявляет «дыры» и инновациирует программы для детских садиков.

Антон Филиппов


Внимание общественности всегда было приковано к организации действенных и эффективных дошкольных систем образования. Это обусловлено как введением во всех развитых странах единых стандартов образования, так и желанием родителей улучшить качество образования для своих детей. Именно поэтому дошкольное образование за рубежом подчеркивает необходимость создания оптимальных условий для того, чтобы каждый ребенок мог уже с детства раскрыть потенциал и определить те направления, в которых он может достичь наибольших успехов.

Главные особенности дошкольных образовательных систем мира

Дошкольное образование в зарубежных странах рассматривается как необходимая программа для психологической и педагогической поддержки индивидуализации и положительной социализации детей. Наибольший педагогический потенциал имеется в ДОУ стран с богатой историей и традициями. Проанализируем несколько стран и систем дошкольного образования в них:


Отметим, что в большинстве стран система дошкольного образования схожа. Существуют и нюансы, которые делают образование отличным друг от друга (например, возрастные границы дошкольного возраста), однако главный принцип сохраняется во всех странах — предоставление детям необходимых знаний и создание оптимальных условий для психического и физического развития.

Популярные страны с детскими садами

Какое дошкольное воспитание за рубежом самое популярное? Как правило, при выборе дошкольных учреждений родители руководствуются принципом дальнейшего закрепления ребенка в стране и продолжение его обучения в школах и вузах. Иначе говоря, родители выбирают систему образования определенного государства, а первым шагом и являются учреждения дошкольного образования.

Таким образом, наиболее популярными странами являются США, Великобритания, ряд европейских стран и, при необходимости, развитые страны Азии — Китай или Япония. Если родители хотят, чтобы ребенок недорого проходил обучение в европейских ДОУ и при этом имел возможность регулярно отдыхать на море, их выбором может стать дошкольное образование в Болгарии (одно из наиболее дешевых по Европе), или же дошкольное образование в Португалии.

Часто родители делают выбор в пользу дошкольного образования в Турции, поскольку учебно-воспитательная программа мало чем отличается от европейских стран. Особое внимание уделяется музыки, чтению и грамоте, дети постоянно ходят в театры, кино, а воспитатели и педагоги часто проводят тематические занятия и костюмированные мероприятия. В Турции нет общеобязательных программ обучения по определенным предметам.

В качестве альтернативы предыдущему варианту, родители часто выбирают дошкольное образование в Израиле. Система воспитания детей основывается на определении границ дозволенного и создании приятной, дружеской и теплой атмосферы, в которой проходит обучение и развитие ребенка. Основа воспитания — взаимоуважение и понимание, поэтому в детских садах нет наказаний.

Преимущества и сложности обучения детей за рубежом

Преимуществ у современного дошкольного образования за рубежом множество. Среди наиболее весомых можно выделить:

  • Адаптация ребенка к иностранной культуре. Впоследствии, если ребенок будет продолжать обучение в стране, не потребуется много времени для его ассимиляции.
  • Возможность легкого поступления в школу. Ребенок уже отлично будет знать иностранный язык и будет полностью ознакомлен с начальной программой обучения в зарубежной школе.
  • Возможность ознакомиться с культурой и бытом другой страны. Сюда же можно отнести возможность путешествовать по стране.
  • Стоимость обучения. Она во всех случаях меньше, чем обучение в отечественных ДОУ. Так, в Швеции малоимущие семьи могут не платить за обучение ребенка в детском саду, обучение в Израиле стоит около 75 шекелей в месяц (чуть больше тысячи рублей), государственное дошкольное образование Греции полностью бесплатное, а в Латвии стоимость обучения составляет около 200 лат (около 8 тысяч рублей в месяц).
  • Возраст обучения. Практически во всех странах мира установлены одинаковые возрастные рамки — дети могут начинать ходить в школу с 2.5-3 лет, а выпускаются с детских садов в возрасте 6-7 лет.
  • Возможность бесплатного образования. В ряде европейских стран дошкольное образование полностью бесплатное (например, во Франции, Норвегии, Швеции, Австрии, Болгарии дети бесплатно учатся в детских садах по собственному желанию).

Несмотря на существенные преимущества, у зарубежного дошкольного образования имеются и свои недостатки:

  • Рекомендуется знание зарубежного языка. Это не является существенным недостатком — ребенок будет изучать язык наравне с другими детьми. Однако для базовых коммуникативных навыков и возможности общения с другими людьми рекомендуется наличие хотя бы начального уровня владения языком.
  • В случае, если родители захотят обучать ребенка не в муниципальных и государственных ДОУ, а частных, стоимость может быть высокой — так, в США образование в частных садиках может стоить до 30 тысяч долларов в год. Аналогична ситуация и с другими странами.
  • Возможные адаптивные проблемы. В случае, если ребенок поступает в зарубежный ДОУ в позднем возрасте (6-7 лет), могут возникать коммуникативные проблемы. Данный недостаток легко устраняется специалистами (педагогами и психологами), которые работают в детских садах.

Какие документы нужны детям для обучения за рубежом?

Как правило, в зарубежных странах не требуют такого огромного пакета документов, как в отечественных странах. Мы уже отмечали, что в Германии для обучения в садике вообще не требуются никаких документов, а для обучения во Франции с ребенка и его родителей требуются только самые главные документы — прививочные сертификаты (столбняка и коклюша, а также БЦЖ) и справка из отечественного садика о том, что ребенок уже был на обучении (другими словами, социализирован). В других странах могут потребовать и другие документы, однако чаще всего перечень состоит из этих двух бумаг.

Похожие публикации