Мой успешный опыт воспитания. Как воспитать своего ребенка успешным

Успешный ребенок — это в первую очередь победа родителей! Каждому папе и каждой маме хочется, чтобы у их детей все было хорошо, чтобы они хорошо учились, а когда вырастут, совершили то, что не смогли совершить они. Рецепта как помочь ребенку стать успешным не существует, зато наука знает, какие условия успешного воспитания ребенка в семье способны увеличить шансы.

Неудивительно, что во многом это зависит от родителей, хотя есть и исключения.

Как вырастить успешного ребенка

Итак, когда сегодняшние успешные люди были маленькими, то их родители, скорее всего:

1. Приучали их к домашней работе

Если дети не моют посуду, это означает, что кто-то моет ее за них. И тогда они лишены не только работы, но и понимания, что работа должна быть выполнена, и каждый из нас должен делать свой вклад для общего совершенствования.

Дети, у которых есть домашние обязанности, вырастают в ответственных людей, которые умеют сотрудничать с коллегами, более сильны к эмпатии, способны самостоятельно выполнять задания.

Благодаря домашним делам, таким как выносить мусор или стирать свои вещи, они понимают настоящую ценность труда.

2. Давали им социальные навыки

Американские исследователи обнаружили корреляцию между социальными навыками мальчиков и девочек в детсадах и их успеваемостью во взрослом возрасте. Исследование, длившееся 20 лет, показало, что социальнокомпетентные дети с детства умеют сотрудничать, договариваться, понимать чужие чувства и решать собственные проблемы, имеют больше шансов получить высшее образование и найти хорошую работу в 25 лет.

Тогда как люди, чьи социальные навыки были неразвиты в детском возрасте, имеют более высокие шансы стать пьяницами, быть арестованными и не иметь крыши над головой.

3. Возлагали на них большие надежды

Ожидания, которые возлагают на своих детей родители, имеют большое влияние на их будущие достижения. Это выяснили ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, проведя опрос среди нескольких тысяч детей, родившихся в 2001 году.

Родители, которые видели в будущем своих детей обучение в колледже направляют их к этой цели, независимо от их доходов и других ресурсов. Среди детей, которые показали худшие результаты по стандартизированным тестам, лишь 57% получали от своих родителей наставления по вступлению в колледж. А среди тех участников, которые справились с тестами лучше, родители видели в вузах 96%.


4. Имели хорошие отношения между собой

Исследователи из Университета Иллинойса установили, что дети, которые растут в высококонфликтных семьях, где родители разведены или состоят в браке, во взрослом возрасте имеют меньше шансов стать успешными, чем те, в которых папа и мама жили в согласии.

Причем с этой точки зрения для ребенка полезнее расти в неполной семье, где единственный взрослый неконфликтный человек, чем мать и отца, которые между собой дерутся. В случае развода родителей на ребенка и его будущее влияет то, удастся ли им наладить между собой хорошие отношения, как часто будет видеться с ребенком тот из родителей, кто будет жить отдельно.

5. Должны иметь хорошее образование

Исследование, которое провела в 2016 году психолог из Мичиганского университета Сандра Танг, показало, что дети матерей с высшим образованием чаще поступают в вузы. Также исследователи обнаружили, что дети, чьи мамы на момент их рождения были не старше 18 лет, имеют меньше шансов получить полное среднее или высшее образование.

6. Рано начали учить детей математике

Масштабное исследование 20 года, которое охватило 35 000 дошкольников США, Канады и Англии, показало, что раннее обучение математике — очень важная частица паззла образования в целом.

Как сделать ребенка успешным? Обучите его цифрам еще до поступления в школу. Если ребенок идет в школу, уже зная цифры, их порядок и другие базовые математические понятия, это является залогом не только его будущих высоких оценок по математике. Читать такой ребенок тоже будет лучше.

7. Развивали отношения со своими детьми

Исследователи считают, что дети, чьи родители в первые три года их жизни проявляют чувствительность к их потребностям и сигналам, надлежащим образом реагируя на них, создают им базу уверенности, что поможет детям быть успешными в учебе и дальнейшей жизни. И отношения с папой и мамой будут лучше.

Инвестиции в ранние отношения между родителями и ребенком могут приносить долгосрочные результаты, которые будут аккумулироваться в течение их жизни.

По мнению исследователей, количество времени, которое мамы проводят рядом с детьми 3-11 лет, мало влияет на их поведение, самоощущение или будущие успехи. Но интенсивное материнство или НЕдоотцовство действительно могут навредить.

Как воспитывать ребенка для дальнейшего его успеха в жизни? Многие люди желают для своих детей лучшей доли. Причем большинство понимают, что для ребенка нужны большие возможности, чем выпали на долю родителей. Но ведь возможности определяются системой воспитания, азы которой передаются в семье из поколения в поколение . В подавляющем большинстве случаев в семьях имеет место не система воспитания, а практическая передача жизненного опыта. Не случайна пословица: “Яблоко от яблони недалеко падает”.

Тогда получается, что при всем желании дети, выросшие в семьях с не очень удачной судьбой не в состоянии быть успешными? Нет и еще раз нет. Можно привести множество примеров достижения успеха детьми из семей, в которых родители не отличились чем-то особенным . Так в чем тогда секрет этого успеха? А в том, что такие родители сделали максимум возможного для своих детей . И дело не во взятках или других подобных методах. Родители, желающие успеха своим детям, показывают жизненные цели и помогают в их достижении через воспитание. Только в этом случае у детей в мозгу составляется правильное восприятие мира.

Естественный вопрос – что делать?

Как воспитывать ребенка. Цели воспитания

Можно много говорить о системах воспитания, о необходимых действиях, но, если вы не знаете цели, к которой следует стремиться, то все ваши действия будут хаотичными, и желаемого результата вы никогда не добьетесь. Конечно же, ваш ребенок не “выпадет” на обочину жизни (вы же постараетесь!). Он (или она) станет обычным человеком. Это не хорошо и не плохо. Но вы же хотите, чтобы ваш ребенок был благодарен вам за то, что именно вы привели его к жизни, которая будет ему нравиться, в которой у него будет достаток. Так ведь?

Для этого требуется ваше понимание перспектив. Именно ваше понимание, поскольку, чем раньше вы начнете воспитание, тем выше вероятность достижения успеха. Можно начинать и в два и в три и в четыре года. Было бы ваше желание, поскольку в этом раннем возрасте малыш еще не в состоянии самостоятельно принимать решение. И направлять его будете вы.

Прежде, чем начинать действовать, нужно внимательно присмотреться к своему малышу. Конечно же, со стопроцентной вероятностью в возрасте 2-х – 3-х лет вы не сможете определить имеющиеся задатки. Это может проясниться позже, в процессе взросления. Но ваша внимательность может помочь начать работу над шлифованием способностей как можно раньше.

Вот что говорит воспитатель детского сада .
У моего воспитанника Димы (назовем его так) уже примерно в четыре года было обнаружено хорошее чувство такта . Случайно. На музыкальных занятиях. Мой совет родителям обратить на это внимание был услышан. Диму привели на занятия танцевального коллектива , который как раз набирал “мелких козявок”. Ему понравилось.

Да, были попытки прекратить заниматься танцами. Это случилось примерно во втором классе школы, когда оказалось, что в коллективе всего два мальчика. Но усилиями родителей Дима был убежден остаться . И вот уже 10 лет как Дима танцует в полупрофессиональном коллективе. Они ездят на конкурсы и завоевывают первые призы. Коллектив для Димы теперь очень важен и будущее примерно определено .

Определив хотя бы примерно задатки у своего ребенка, следует обратить на них особое внимание. Заниматься развитием ТОЛЬКО выбранного направления в корне не верно. Воспитывайте из своего малыша разностороннюю личность. Только в этом случае ему будет все даваться легче.

Не настаивайте на своем . Если вам кажется, что ваш ребенок, к примеру, должен играть на скрипке, а ребенок хочет собрать машинку из конструктора, не стоит изводить ребенка скрипкой. Ваша настойчивость может только навредить.

Если вы не видите у ребенка никаких задатков, присмотритесь к его способностям через полгода-год . Пусть сам проявит свои наклонности. Увидев же что-то, посоветуйтесь либо с воспитателем детсада, либо с учителем в школе. Через их руки прошло много детей, и они вам все расскажут о вашем ребенке. Только воспринимайте их слова правильно. Их критика чаще всего конструктивна.

Определив расположенность вашего малыша к какому-либо направлению, почитайте вокруг него информацию о развитии и составьте индивидуальный план работы с определением цели, типа было – стало . В этом случае все ваши действия будут осмысленными, и вы будет воспитывать свое любимое дитя в нужном направлении.

Психологические принципы

Поскольку маленький человечек еще не имеет логического мышления, то очень важно понимать, что на первых годах жизни на первый план в воспитании выдвигаются психологические принципы . Эти принципы сформулированы не на пустом месте. Это жизненный опыт многих поколений, которому стоит доверять. Просто доверьтесь им. Старайтесь их реализовывать максимально корректно. Понятно, что не всегда это удобно, но это важно для вашего малыша.

Как воспитывать ребенка без уважения?

Многие подумают: как мне уважать козявку, ничего из себя не представляющую? Это заблуждение. На самом деле уже с самого раннего возраста ваш ребенок может демонстрировать свой характер . Да, он не может выразить что-то словами, но поступками вполне в состоянии. Именно в момент взросления закладываются черты характера будущего полноценного человека.

Пример.
Знакомая рассказала, как ее сын в возрасте 2-х – 3-х лет проявлял свой характер . Во время прогулки он вдруг разворачивался на 180 градусов и шел в обратном направлении. Мать особенно это раздражало, когда нужно было идти куда-либо ко времени, а тащить сына на себе не было возможности. Выход был найден в простом варианте. Ребенка ставили лицом в обратном направлении, он разворачивался и шел в нужном. Но родители уважали мнение своего малыша .

Опыт показывает, что, если вы будете прислушиваться к мнению своего малыша, уважать его желания (естественно в пределах разумного), то и в будущем ваш выросший ребенок не будет комплексовать.

Если ваш ребенок чувствует, что к его мнению прислушиваются, что окружающие уважают его желания (но без фанатизма, конечно), то он будет вести себя так же и в будущем. Обычно эгоистами становятся те, кого в детстве практически не замечали. Как известно, дети во всем копируют родителей. Если вы не хотите, чтобы в старости ребенок махнул на вас рукой, начните уважать его уже сегодня.
Уважение часто путают с согласием. Именно в этом кроется проблема непонимания сути. Простое согласие не будет отражать ваше уважение. Вы же ради уважения не будете позволять своему малышу делать ВСЕ, что он захочет.

Уважение отражает ваше понимание того, что вы признаете право своего малыша на его образ мышления и его действия . Естественно они не должны идти в разрез с правилами поведения в обществе.

Говорите ребенку о том, что любите его

Так и хочется сказать многим родителям: “Хотя бы раз в месяц говорите своему малышу, что вы его любите” . Детям, особенно в маленьком возрасте так не хватает слов любви! А ведь эти слова являются настоящей волшебной силой, способной творить чудеса. А к кому еще кроме мамы и папы малыш может прислониться в большом и неприветливом мире?

Родительская любовь поможет развиться уверенности в себе . Похвалите своего малыша за какой-нибудь хороший поступок – он повторит его еще сотни раз. В этом и заключается путь к успеху в жизни – повторы правильных поступков.

Обратите внимание на то, что слова любви должны сопровождаться эмоциями. Родители должны передать эмоциональное состояние любви, радости за малыша, за его успехи. Если ваши эмоции будут искренними, ребенок поверит словам.

Уделяйте ребенку время

Множество кружков, школа, спортивные секции – это, конечно, прекрасно сказывается на всестороннем развитии ребенка, но занимает практически все его время, да и родители после работы обычно только и мечтают о том, чтобы опустошить холодильник и лечь в постель. В итоге времени на общение практически не остается, а потом родители, опомнившись, удивляются тому, как далеки от них стали их дети.

Дело вовсе не в переходном возрасте : если не уделять времени ребенку, он будет страдать от недостатка внимания, у него могут развиться комплексы, но чаще всего ребенок просто переключается – находит новые интересы или более близких людей .

Если вы хотите научить ребенка строить адекватные отношения с людьми, делайте это на собственном примере. Старайтесь использовать каждую свободную минуту, чтобы поговорить с сыном или дочкой. У вас обязательно найдутся интересные, увлекательные темы для беседы!

Предоставьте ребенку свободу

Все родители боятся за безопасность своих детей, при этом многие опекают своих отпрысков настолько страстно, что в результате их уже 45-летние «детки» живут в отчем доме без собственной семьи, нормальной работы и цели в жизни .

Если ребенку не предоставить достаточно места для маневров и исследований, он может стать безынициативным, боязливым человеком, которому не свойственны амбиции. Многие матери своей чрезмерной опекой не только наделяют сыновей и дочерей всевозможными недостатками, но и ломают собственное семейное гнездо, полностью забыв о том, что и мужу необходимо внимание.

Постарайтесь давать ребенку свободу выбора и действий, при этом незаметно подстраховывая его . Когда он будет учиться ходить, стойте рядом и будьте готовы его подхватить, но не держите его до 2 лет за руку! Природой создан такой закон: люди учатся на своих ошибках. Если вы исключите возможность учиться на своем опыте из жизни вашего малыша, то он никогда не будет готов к самостоятельной жизни.

Придерживайтесь выбранной линии

Нельзя сегодня запрещать ребенку что-то делать, а завтра вдруг запретить, потому что у вас просто изменилось настроение. Это пагубно скажется на его отношении к вам: увидев, что вы легко меняете свое мнение, маленький человечек постарается в будущем вами манипулировать, пытаясь добиться своего.

Если вы будете последовательны в своих запретах, то сведете к минимуму конфликты в семье. Кроме того, ребенок возьмет с вас пример: он будет рассудительным, принципиальным человеком, который всегда придерживается собственных слов и выполняет обещания.

Воспитание ребенка – это очень длительный, сложный и многогранный процесс, который не имеет перерывов или отпусков. Будьте готовы к тому, что будет очень сложно. Главный мотиватор в этом нелегком деле – мысль о том, что все ваши сегодняшние усилия оправдаются в будущем в лице вашего чада.
Только благодаря вашим трудам ваш ребенок сможет превратиться в ответственного, искреннего, думающего, доброго, целеустремленного человека, который любит и уважает своих родителей и ценит воспитание, которое они ему дали.

Три направления, над которыми следует работать для достижения успеха


Наверное, каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок стал успешным и богатым в будущем. Но для этого нужно чтобы он обладал определёнными качествами характера и умениями, которые нужно развивать уже с детства . И кто как ни родители могут помочь ему в этом. Однако очень часто бывает, что именно родители виноваты в том, что у ребенка в жизни всё сложилось не так, как он хотел и поэтому он делает работу, которая ему не нравится . Такое случается, когда родители навязывают свой выбор чтобы ребенок пошёл по их стопам или когда они хотят чтобы он за них воплотил их несбывшиеся мечты. Эта главная ошибка большинства пап и мам.

Наверное, одной из главных задач мудрых и любящих родителей является не навязывать ему свои варианты , а предоставить ему весь список вариантов, т.е. сделать так чтобы он мог сам выбрать любую дорогу и следовать по ней.

Но как дать ему возможность, к примеру, поступить в любой вуз? Ответ достаточно логичен и прост. Нужно чтобы ребенок учился в школе на отлично, т.е. не просто имел отличные оценки, а именно знал предметы. И второе, чтобы у него было отменное здоровье. Конечно же, есть ещё и третий фактор, суть которого заключается в размере кошелька родителей, в том случае если вдруг выросший отпрыск захочет учиться в престижном учебном заведении, например, за границей.

В любом случае начинать воплощать эти три цели в жизни стоит уже в детстве, когда ребенок только пошёл в школу . И если добиться всех этих трёх целей, то по окончанию школы выпускник, который учился на отлично и имеет хорошие спортивные показатели, а также, при необходимости и ваши денежные накопления, сможет выбрать любое высшее учебное заведение.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод что, для того, чтобы у выпускника был большой выбор дальнейшего места учёбы, он должен добиться отличных результатов в трёх областях: в учёбе, спорте и здоровье. Стремиться к этим результатам следует уже с детства, и вот несколько рекомендаций для родителей, что нужно делать, а чего не стоит.

Нужно: с детских лет прививать ребёнку любовь к чтению. Для того, чтобы он полюбил книги, родители малыша должны читать ему сказки перед сном. Как утверждают опытные педагоги и психологи, ссылаясь на свои многолетние наблюдения, те дети, которым не читали в детстве сказки, так и не смогли полюбить чтение.

Не нужно: устанавливать строгий контроль и постоянно усаживать его за учёбу, тем самым лишая его детства. Всё должно быть в меру и по принципу: «Сделал домашнюю работу – погуляй, отдохнул – почитай!».

Нужно: постоянно контролировать успеваемость вашего сына или дочери. И не спешить ругать ребенка, если он стал получать плохие оценки, а выяснить причину их появления.

Если тому виной придирчивый и вредный учитель, то нужно найти с ним общий язык, а если действительно пробел в знаниях, то попытаться его устранить и объяснить ученику непонятную тему.

Не нужно: нервничать и ругаться когда ваш малыш не понимает тему, которую вы пытаетесь ему объяснить. Возможно, вы просто неправильно объясняете, и поэтому стоит сделать это еще раз более доходчиво и спокойно или же доверить это репетитору, пока охота к этому предмету у ребенка совсем не отбита.

Нужно: развивать кругозор малыша своими словами и в доступной форме рассказывать ему, например: «Что такое Солнце?» или «Почему наступает день и ночь?». Так как считается, что дети лучше всего усваивают информацию зрительно, то можно попытаться найти картинки или видео на интересующую тематику в интернете и продемонстрировать ему.

Любой успешный человек должен обладать своими талантами и умениями. Так чему же ещё нужно научить ребенка, чтобы он стал умным, здоровым и успешным в будущем?

Кроме сказанного выше следует позаботиться о его здоровье и спортивном развитии. Необходимо приучить его к регулярным утренним пробежкам, и лучше всего, если родитель будет выступать в качестве наглядного примера. О полезности таких занятий говорить, наверное, не стоит, ведь это и так всем ясно.

Также не менее полезным могут быть и занятия на турнике. И если даже его нет у вас во дворе, то его можно установить в любой квартире вместе со шведской стенкой или отдельно. И ничего страшного, если малыш еще не может подтягиваться. В таком случае пускай просто висит на турнике в течение некоторого времени. Это поможет ему сформировать правильную осанку, предотвратить развитие искривления позвоночника, а также добиться высокого роста.

Такой же эффект оказывает на организм и плавание. Даже если малыш не будет профессионально заниматься этим видом спорта, то так или иначе он должен уметь плавать, чтобы не бояться воды и чувствовать себя уверенней в будущем.

И ещё одно немаловажное умение, которое может очень пригодиться ему в будущем – это умение играть в шахматы. Пожалуй, лучшей тренировки для мозга, чем игра в шахматы не найти. И если научить этому своего ребенка, то он приобретет очень развитое логическое мышление и сможет четко и быстро принимать важные решения.

Министерство Образования Республики Саха (Якутия)

МОУО МР «Сунтарский улус (район)»

МБОУ «Сунтарская средняя общеобразовательная школа №1 имени А.П.Павлова».

Мой успешный опыт воспитания

(самоанализ)

Выполнила: Данилова Анна Николаевна,

учитель Сунтарской СОШ№1 им.А.П.Павлова

Сунтарского района Республики Саха (Якутия)

2014

Вопросы воспитания, обучения и развития личности остаются одной из главных проблем современного общества. Цель воспитания школьников - создание условий для формирования и развития личности - высококультурной, интеллектуальной, социально активной, успешной, гуманной. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества и общество возлагает эту задачу на школу. Школа – это место, где до ребенка и его проблем хоть кому-то есть дело.

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса. Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров. К воспитанию детей стоило бы относиться, как к самой важной из всех земных профессий.

Основное назначение классного руководителя – создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.

Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность. Свою деятельность классного руководителя я строю на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Я считаю, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит совокупность применения методов: убеждения, примера, соревнования, поощрения.

Система воспитательной работы «Я нашел себя»

Детство – важнейший период человеческой жизни. Это период развития и становления личности ребенка, когда формируются основы его мировоззрения. В мой класс дети пришли из разных классов, из разных «миров», по-разному воспринимают новую школу, учителей, одноклассников. Я постоянно задаю себе вопросы: «Как я должна строить воспитание, чтобы каждый маленький человечек в моем классе чувствовал себя комфортно, был здоров, успешно обучался и подготовился к современной жизни? Как организовать процесс воспитания, адекватный возрастным особенностям младшего школьника?». Увидеть в каждом ученике личность, его неповторимость и индивидуальность, учить доброте и честности, любить и оберегать природу, уважать мысли и чувства ребенка – что может быть лучше этой миссии на земле?

В каждом человеке солнце, только помоги ему проявить себя, поверив в свои собственные силы. Из опыта работы знаю, что, встретив на своем пути трудности, многие ученики ищут способы их преодоления, пытаются всеми силами решить возникшую проблему, но есть и такие, которые пугаются сложности, пасуют перед ними. И поэтому я стараюсь помочь ребенку почувствовать в себе уверенность, поддерживать в их делах и начинаниях, найти то лучшее, что есть в них и стараюсь развить. Суть моей педагогической философии – воспитывать гуманную и творческую личность, стремящуюся найти себя .

Гипотеза: если вовремя поддержать ребенка и направить его на правильный путь, то можно воспитать целеустремленного, эрудированного, самоуверенного и успешного человека с активной жизненной позицией.

Актуальность: задача человека не затеряться в создаваемом им самим мире, не уступить, не отдать традиции, не потерять духовности и нравственности, связывающие человечество, не потерять своей индивидуальности.

Основная цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка, умеющего дорожить ценностями и традициями классного коллектива, строить с одноклассниками отношения доверия, уважения и взаимопомощи. На выбор цели повлияли интересы и потребности учащихся и родителей, среди которых можно выделить следующее:

Желание детей строить взаимоотношения в классе по законам добра и красоты, чувствовать себя в школе комфортно;

Стремление развивать любознательность и интеллектуальные способности, расширять свой кругозор,

Потребность детей ориентироваться в своей жизни на лучшие образцы;

Желание родителей видеть своих детей добрыми, духовно богатыми, интеллектуально развитыми и физически здоровыми.

Для достижения целевых ориентиров определены следующие задачи:

    Способствовать развитию познавательных процессов.

    Поддерживать творческие устремления детей, создавать условия для самовыражения и самореализации учащихся.

    Создавать нравственно и эмоционально благоприятную среду для формирования классного коллектива и развития личности ребенка в нем.

Исходя из всего этого вышесказанного, я и выстроила свою систему воспитательной работы «Я нашел себя». Почему я выбрала эту тему? В современной социальной жизни приоритет дается формированию и развитии личности и ее социализации. Сама жизнь требует, чтобы люди были наделены качествами творчески одаренной, успешной личности. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым и успешным в жизни. Мечтает воспитать порядочного человека. Процесс активности, подготовки успешных людей управляем, и должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы способности работы с человеком и для человека. Трудно представить человека, который не стремился бы к достижению высшего результата на избранном поприще, и мечтал подобно вошедшему поговорку солдату стать генералом. Мечта об успехе, о высшем достижении и признании этого высшего достижения и естественное и общественно полезное качество. Оно естественно, поскольку только человек способен испытывать удовлетворение от признания окружающих более того способен раскрыться во всей полноте своего таланта, только в условиях такого признания.

Пути воплощения программы в жизнь :

Помочь найти и сформулировать цель

Организовать жизнь

Формировать отношение между детьми

Создать условия развития

Создать ситуацию успеха

Содержание программы

Программа разделяется на четыре этапа.

1 этап – «Я+ты=мы» 5 класс.

Задачи:

1. Сплочение коллектива.

2. формирование единого коллектива учеников, родителей.

3. формирование навыков здорового образа жизни.

4. формирование трудовых навыков.

Реализация: классные часы «Мои обязанности», «Дружба», «Я и мой класс», выставка творческих работ «Мир моих интересов», творческие конкурсы, коллективные выходы.

2 этап – «Хочу все знать!». 6-7 классы.

Задачи:

1.развитие познавательных интересов.

2.помочь осознать свою индивидуальность в коллективе.

3. развитие творческих способностей.

4. развитие навыков самоуправления в классе.

Реализация: система классных часов «Я познаю себя», «Я и мое хобби», «Дружба», «Моя семья» и т.д. Коллективные выходы, организация диспутов, посещение кружков, коллективные творческие дела. Организация концерта «Мы ищем таланты», выпуски стенгазет. Отчет о проделанной работе. Защита работ «Мои успехи», «Мое творчество».

3 этап – «Целься в будущее!». 8-9 классы.

Задачи:

1. формирование норм ролевого поведения.

2. интеллектуальное познание мира.

3. профориентационная работа.

4. формирование навыков взаимодействия с другими

Реализация: цикл классных часов «Мои права и обязанности», «Этика и этикет», ролевые игры, встречи с другими классными коллективами, встречи с интересными людьми, защита рефератов, цикл бесед «Я - патриот», «Моя республика», «Мое село», беседы на нравственно-этические темы, выступление с защитой докладов по теме научно-исследовательской работы, деловые игры.

4 этап. «Я нашел себя!». 10-11 классы.

Задачи:

1. помочь в осознанном выборе своей профессии.

2. реализация себя во всех сферах жизни.

3. повышение уровня ответственности, самоорганизации, самоконтроля.

4. формирование активной жизненной позиции.

Реализация: классные часы, диспуты «Я и мое будущее», «моя жизнь в моих руках», «Размышление о будущей профессии», встречи с интересными людьми.

Основные направления программы :

- В здоровом теле – здоровый дух.

Содержание: Применение здоровьесберегающей технологии; воспитание экологической личности.

Формы работы : участие в спортивных соревнованиях, в общешкольном туризме, выходы на природу, классные часы, беседы по пропаганде здорового образа жизни.

- Труд красит человека.

Содержание: Способность к достижению успеха в материальном, моральном и личностном плане за счет правильной организации труда.

Формы работы : ремонт класса, генеральные уборки, организация дежурства, субботники, тимуровские выходы.

- Ученье - свет, не ученье – тьма.

Содержание: Готовность к восприятию и пониманию учебного материала; умение извлекать информацию, анализировать ее, обобщать, использовать.

Формы работы : участие на научно-практических конференциях, общешкольных, улусных, республиканских конкурсах, олимпиадах, исследовательские работы.

- Каждый человек талантлив по-своему.

Содержание: Способность принять ребенка таким, какой он есть – первый шаг к пониманию его внутреннего мира и истинных мотивов, его поступков; формировать установку на творчество, выявлять таланты, создавать условия для развития одаренных детей.

Формы работы : обязательные творческие работы каждый год, посещение кружков, проведение литературных игр, праздников, постановка театрализованных действий, концертов и т.д.

- Я - гражданин.

Содержание: Воспитание смелости и справедливости в мышлении, самоотверженности при защите чести и достоинства себя самого, семьи, близких, Отчизны.

Формы работы : классные часы, встречи, диспут, беседы.

Моя программа будет успешно реализована, если смогу организовать интересную и разнообразную совместную работу:

    родителей класса

    учителей предметников

    социальных педагогов, психологов

    администрации школы

Конечный результат: Постепенный и планомерный переход от одного этапа к другому, включающий преемственность и взаимосвязь, предполагает формирование ребенка как самостоятельной развитой личности. Такой ребенок способен успешно адаптироваться в динамичном быстро меняющемся мире. Система может научить принципам жизни.

Анализируя, проделанную работу могу сказать, что в основном поставленных целей мы, как классный коллектив, добились. Несомненно, нужна еще корректировка некоторых вопросов.

Мои дети на глазах повзрослели, выросли. С ними я пополнила свой опыт воспитательной работы. Это они научили меня, что все, происходящее в моей жизни, должно быть по возможности доступно им, иначе не будет доверия и открытости с их стороны. Многие наши беды, а детские тем более, происходят именно оттого, что нет рядом людей, которым можно открыто поведать о наболевшем. Я стремилась стать для своих учеников тем человеком, к которому они могли бы обратиться со своими трудностями, проблемами. Исходя из этого компонентом в моей философии выходит просто человеческое: помочь, понять, посочувствовать, поговорить по душам. Такая помощь может включать совет, доброе слово или невербальные формы поддержки, которые играют огромную роль в нашей жизни. Быть нужной и полезной для детей очень важно для меня.

Мои дети выросли и повзрослели. Они покинули стены школы, но я верю, что мои ребята будут всегда дружными, добрыми, отзывчивыми, смогут согревать окружающих своим теплом, что наши отношения останутся теплыми и доверительными.

Классное руководство стало для меня потребностью, порой трудоемкой и тяжелой, но оно наполнило мою жизнь новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, чувствами. Оно позволяет мне наполняться энергией и расти вместе с детьми.

Благополучие, богатство, успех…На сегодняшний день эти понятия так часто отождествляют с жизнедеятельностью человека, что, казалось бы, неуспешные люди не имеют права на существование. В чем же отличие успешных людей от тех, кому чужды такие понятия как целеустремленность, уверенность и желание следовать своему призванию?!

Все дело в воспитании, которому человек подвергается с малых лет, развивая в себе необходимые черты характера, и формируя мировоззрение определенного типа личности.

В данной статье поговорим о том, как воспитать успешных и преуспевающих детей, не взирая на мнение социума, генетическую предрасположенность и другие внешние факторы.

Проблемы воспитательного процесса

Родители – это главные учителя, закладывающие основные жизненные принципы и взгляды на жизнь, которые ребенок переносит во взрослую жизнь. И вот здесь главное – не следовать мнению общества, которое не заинтересовано в успешных и самодостаточных личностях, а прислушиваться к своему чаду и его потребностям.

Важно помнить, что успешный ребенок – это счастливый ребенок с нормальной самооценкой и отсутствием комплексов и страхов, которые зарождаются в детском сознании под влиянием «любящих» пап и мам. Ведь зачастую родители любят послушных и спокойных отпрысков, не проявляющих инициативу и не доказывающих свое мнение. Ведь это так удобно, когда тебе подчиняются. Правда, в случае с детьми, это - до поры до времени.


Согласно мнению психологов, ошибки и пробелы в воспитательном процессе отрицательно сказываются не только на психологическом состоянии ребенка, но и предшествуют многим физическим заболеваниям. Чтобы изменить необратимую тенденцию, в первую очередь, следует вносить коррективы в сознание родителей, которые воспитывают детей по принципу «будет так, как я сказал».

При появлении ребенка каждый родитель переносит в свою семью отголоски из своего детства, то есть, если отец вырос в семье тирана, большая вероятность, что и его сын получить аналогичные жизненные установки.


О каком успехе ребенка в будущем может идти речь, если ребенок вырастает с переизбытком агрессии, или же закомплексованным и неуверенным в себе маменькиным сынком? В таких случаях стоит обратить внимание на ряд проблем, которые существуют в современном обществе, и являются камнем преткновения на пути развития у детей полноценности и успешности:

  • Отрицательные явления в воспитании можно наблюдать с развитием компьютерных технологий. Маме проще отвлечь ребенка новомодным гаджетом, чем почитать на ночь сказку. Как следствие – недополучение внимания отрицательно сказывается на психике крохи.
  • Компенсация недостатка заботы покупкой новых игрушек рано или поздно приводит к обесцениванию материальных вещей и повышенным запросам.
  • Гиперопека – одна из самых распространенных проблем современности, когда маленькое чадо буквально не может сделать шага без навязчивой помощи старших. В итоге получаем безынициативного, неприспособленного к жизни подростка, а со временем, и беспомощного мужчину или женщину.
  • Навязывание своих взглядов и требований присуще родителям, которые и сами не особо преуспели в жизни, поэтому стараются проявить свои «лидерские» способности на малыше нескольких лет отроду.
  • Неготовность принять на себя ответственность за маленькую жизнь очень часто сказывается на жизни ребенка, который в следствии не только не получает необходимую любовь и заботу, но и страдает от безответственности и несостоятельности мамы или отца.



Как воспитать успешного ребенка

Внедряя в сознание ребенка такие понятия как человечность, самостоятельность, целеустремленность, родители с большой вероятностью воспитают успешную и уверенную в себе личность. Подражание родителям также оказывает немаловажную роль в дальнейшем формировании жизненных принципов.

Если ребенок видел, что для мамы свойственно сдерживать обещание, а папа, как никто другой умеет поддержать в трудную минуту и дать мудрый совет, то и в недалеком будущем он будет поступать также. Привитые в детстве качества – это как семена, которые взрослые засевают в плодородную почву. И только время покажет, какие плоды вырастут в сердце детей, и вырастут ли они вообще.


На что же следует обратить внимание, а чего следует поостеречься, чтобы воспитание успешного ребенка принесло результат?!

  • Умение воспринимать ребенка, независимо от возраста, как отдельную от родителей личность, для которой характерны - свое мнение, взгляд на определенную ситуацию, чувство собственного достоинства, внутренний эмоциональный мир.

Совет :

Соблюдайте моральную дистанцию, не навязывайте свои предпочтения и вкусы, если ребенку это не по душе. Даже 2-3 летний малыш может делать осознанный выбор в пользу любимых вещей или действий.

  • Поддержка проявления инициативы очень важна для развития самостоятельности и первых начинаний. И пусть малыш медленно кушает, или вот уже полчаса завязывает шнурки, такие моменты являются важным этапом в развитии независимости и силы воли, пусть пока совсем крошечной.

Совет :

Поощряйте в ребенке любые проявления активности, где он пытается сделать маленькие, но самостоятельные шаги. Особенно важно проявлять поддержу в первые годы малыша, когда поведение взрослых определяет черты характера.

  • Помощь в определении целей и желаний является основополагающим принципом для развития уверенного в себе ребенка. До 12 лет детская психика не способна определить конкретные направления в своих предпочтениях, поэтому очень важно проявить наблюдательность, а затем направить в нужное русло неугомонную детскую энергию.
  • Воспитание силы воли и трудолюбия можно начинать с 6-7 лет, когда ребенок способен контролировать свои эмоции, и осознает их последствия. Независимо от того, каким характером наделен малыш, целеустремленность и силу духа желательно развивать с малых лет.

Совет :

Приучайте ребенка к занятию спортом, выполнению различных упражнений, всячески поддерживая его старания и успехи. Физические нагрузки как нельзя лучше развивают самодисциплину и контроль над собой.

  • Собственный пример достижения поставленных задач – это хороший образец для подражания, которому дети с удовольствием будут следовать. Главное – проявлять последовательность, сдерживать обещания, и конечно, трудиться и получать удовольствие от результатов своей работы. И тогда, ребенок поймет, что при огромном трудолюбии и стремлении быть первым можно добраться до любых вершин.


Как воспитать богатого ребенка

Что касается финансового благополучия, то нередко оно связано с успешной деятельностью человека. Богатые люди отличаются от других слоев населения образом мышления и отношением к деньгам, которые в их понятии должны существовать для привлечения других богатств. Финансовые успехи каждого миллионера напрямую зависят от таких качеств как настойчивость, сила воли, умение вникать в суть проблемы, выделяя основное.

Привитые сыну в детстве качества лидера и новатора, могут очень пригодиться во взрослой жизни, когда потребуется взять на себя ответственность и следовать обязательствам. Хорошо, если родители всячески старались развивать ребенка, показывая на собственном примере как важно придерживаться установленных правил.


Не менее важным является и отношение к деньгам, которому родители обязаны обучить подрастающее поколение. Благодаря правильному и своевременному подходу в воспитании и обучении, ребенок научится бережно относиться к деньгам, что прямым образом повлияет на его финансовое состояние в будущем.


Итак, что же следует знать для того, чтобы повысить финансовую грамотность ребенка?!

  • Деньги, как средство достижения целей, требуют к себе взвешенного и бережного отношения. Не стоит прививать ребенку общественные стереотипы – «все богатые – бандиты», «деньги – это корень зла» и т.д. Лучше, если ребенок будет знать, что финансовое благополучие – это положительное явление, которое достигается трудом и упорством.
  • Планирование трат бюджета – один из действенных методов, повышающих финансовую грамотность, то есть, хранить и приумножать свои сбережения. Можно помочь ребенку составить план, согласно которому он будет расписывать все траты на протяжении определенного периода. Таким образом, сын или дочь сможет четко контролировать свои порывы спустить свои карманные деньги за 1 день.
  • В случае возникновения материальных проблем в семье, ребенок не должен стать свидетелем сетований на тему нехватки денег, и негативного отношения по поводу материального состояния семьи. Лучше расширять детский кругозор о том, каким способом можно заработать деньги, начиная от самых необычных и интересных способов, и заканчивая самыми высокооплачиваемыми вариантами.
  • Знакомство с историями успешных и богатых людей станет познавательным и интересным опытом для ребенка постарше. К примеру, мальчиков наверняка заинтересует основание компьютерной империи Стива Джобса или биография Генри Форда. Девочки-подростки могут почитать, как развивала свое дело Мери Кей – учредитель косметической компании.
  • Высокая самооценка – один из важнейших компонентов характера любого человека. Очень важно развить ее в детском возрасте для того, чтобы ребенок в дальнейшем смог адекватно оценивать свои старания и достижения. Главное – не переусердствовать, поскольку между приличной самооценкой и высокомерием очень уж тонкая грань.


Современный мир настолько изменчив и быстротечен, что порою кажется, что наблюдаешь за кадрами приключенческого фильма. А в это время подрастают дети – современное поколение, из которых вырастут замечательные художники, бизнесмены, политики, и просто успешные люди.

Главная задача родителей состоит в том, чтобы направить в правильное русло их мечты и стремления, по пути прививая трудолюбие, выдержку и преданность своему делу.

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок стал успешным. Но, что такое - успех? Говоря об успехе, речь идёт о подлинных достижениях в каком-то серьёзном виде деятельности. Успешный тот человек, который, живёт интересно, со смыслом, принося пользу другим и ощущает себя счастливым.

Воспитание детей очень ответственная и тяжёлая работа не на один год. Часто взрослые и вроде бы ответственные люди относятся к своим детям хуже, чем к собакам. Такое заявление может удивить или даже возмутить. В ответ будут аргументы, про любовь и игрушки. Ни первое, ни второе никак не относится к моменту воспитания. Надо понимать если щенка принесли в дом с первого дня появления начинают планировать его будущую судьбу. Когда он вырастет, кем будет ваша собака? Телохранителем, отличным сторожем или просто членом семьи и другом? Такие вопросы ответственными людьми решаются часто ещё до приобретения щенка.

Затем если люди не обладают навыками кинолога обращаются к специалисту… платят хорошие деньги и щенок проходит дрессуру. Даже просто друг и будущий член семьи, обучается навыкам необходимым для комфортной жизни семьи. Например: к выгулу, команде запрета (фу), разумеется, поводку и ошейнику. Из этих примеров видно, как ответственные люди относятся к своей собаке. Перечисленные вещи не являются аномальными и скорее норма чем исключение.

Теперь поговорим о наших детях. Когда малыша приносят из родильного дома к родным пенатам… Родители не планируют его судьбу. Нет мыслей кем будет маленький человечек, врачом, спортсменом, экономистом или полицейским. Чаще все сводится к безответственной фразе, что ребёнок, дескать, вырастет и сам сделает свой выбор. Замечательное и «ответственное» решение. Почему не поступить также и с ориентацией? Допустим в Европе модно не давать пояснений к какому полу принадлежит ребёнок, а когда вырастет сам определится. Хотя любой опытный психолог со всей ответственностью скажет, что так не бывает. Нет свободного выбора ориентации и тем более профессии. На выбор влияют многие факторы.


В первую очередь, социальная среда, в которой рос малыш, его компания. Тем кто, не верит… Представьте маргинальные районы где живут не самые благополучные люди. Захочет ли молодой человек из такой социальной группы пойти работать в полицию? Ответ кажется очевидным. Да и в науку, сомнительно, что будет выбор пути. Ведь быть противным «ботаном» и «очкариком» плохо.

Пример приведён, разумеется, не о вашем любимом чаде. Без всяких сомнений, оно (чадо) получит самое лучшее и ни в коем случае не живёт в маргинальном районе. Но пример с таким проживанием приведён не просто так. Дабы пояснить, как влияет воспитание и компания на выбор жизненного пути и идеалов. Учителя, компания, школа и даже район проживания влияет на вашего ребёнка.


Давайте говорить откровенно - карьерный рост бывает в двух плоскостях: вертикальной и горизонтальной. Поясним мысль. Вертикальный взлёт означает широкие шаги по карьерной лестнице и достижении всё новых должностей и назначений. Довольно приятная, но не простая дорога. Горизонтальная карьера тоже непростая вещь, но про неё мало знают люди. Когда уровень владения собственной специальностью растёт, но человек в должности не растёт.

Представьте автослесаря… виртуоза своей специальности. Будет ли он пользоваться популярностью больше, чем «рукожоп»? Есть шансы получать дополнительные чаевые от довольных клиентов? Вопросы риторические… Хотя другие скажут, но то автослесарь… Хорошо представим человека с высшим образованием. Вы лично если придётся лечь на операцию, предпочтёте молодого хирурга или опытного и с отличной репутацией? Вопрос снова был риторический. И так по многим специальностям. Даже охранник. Можно охранять супермаркет, но возможно и банковское хранилище.

Теперь когда стало понятно, что двигаясь в двух плоскостях по карьерной лестнице вертикальной и горизонтальной выгоднее чем только в одной… Давайте подумаем как лучше такого достигнуть? Ответ снова простой. Человек должен любить своё дело, способ заработка должен быть любимым хобби. Реально такое? Вполне.


Если ребёнка принесли из родильного дома и решили сделать полицейским. Значит с раннего детства игры в бандитов и полицейских. Затем когда малыш чуть старше читать детективы, хорошие увлекательные. Фильмы… тоже можно подобрать с положительными героями полицейской профессии. Далее хобби, учебники, образование… Не всегда надо идти в секцию юный детектив, но можно сопутствующую. Например, борьба, стрельба (такие навыки пригодятся молодому оперативнику). Как итог по окончании школы ребёнок предпочтёт поступать на юридический факультет и пойти в полицию. Самообразование и саморазвитие по профессии будет в удовольствие. Движение по горизонтальной карьерной лестнице, а затем и вертикально. Ваш ребёнок во взрослой жизни будет счастливым человеком. Ведь способ заработка это любимое хобби.

Для того чтобы добиться успеха, человек должен обладать такими качествами, как вера в свои силы, упорство, настойчивость, целеустремлённость. Воспитывать эти качества нужно с раннего возраста, но делать это деликатно, не вредя детской психике.


Что же на самом деле нужно делать взрослым, для того, чтобы ваш ребёнок в будущем стал успешным, уверенным в себе человеком?


  • Важно, чтобы малыш рос в атмосфере любви, дружбы и взаимопонимания. Ласкайте его, почаще говорите, как любите его и для вас он очень важен. Это даёт ему веру в себя и заряжает положительной энергией.

  • Давайте ребёнку как можно больше свободы, но, конечно же, в разумных пределах. Пусть он сам решает: что одеть, чем заняться, что почитать, к чему стремиться, с кем дружить. Выбор вида деятельности (искусство, спорт, музыка и т. д.) он также должен сделать сам. Вы можете только предложить ему варианты. И обязательно поощряйте за достигнутые результаты.

  • Хвалите ребёнка как можно чаще за хорошие дела. Даже, если у него что-то не получилось сделать, найдите что-то положительное и скажите, например так: «Мне нравится, как у тебя получилось здесь, а вот тут надо исправить.»

  • Поддерживайте своё чадо во всех начинаниях, которые для него интересны и полезны.

  • В форме игры, увлекая, ставьте перед ребёнком задачи, которые он должен решать сам. Взрослые могут только помочь. Когда он самостоятельно справляется с поставленной задачей, добивается положительного результата, он испытывает чувство гордости, становится самостоятельнее, увереннее в себе. Для того чтобы пережить эти чувства снова, он хочет сделать что-нибудь ещё и добиться успеха. С помощью игры, можно научить чему-то полезному, расширить кругозор, обогатить речь.

Что же может помешать малышу вырасти успешным?


  1. Чрезмерная опека, отсутствие свободы и простых радостей детской жизни. Расписывая время малыша поминутно, занимая только развивающими делами, оберега от «бессмысленных» игр со сверстниками, многие родители лишают его возможности играть, проявлять инициативу, делать выбор, фантазировать. Ребёнок устаёт и начинает скучать. А скука, как известно, убивает всякое желание добиваться успеха.

  2. Жёсткость, требовательность в воспитании. Уверенные в том, что проявление любви и ласки может избаловать, некоторые родители показывают свою холодность, строгость, думая, что таким образом, они готовят к самостоятельной жизни. Это наносит большой вред детской психике. У ребёнка снижается самооценка, ведь он совсем не такой, каким бы его хотели видеть родители. Он даже может закрыться в себе.

  3. Нетерпеливость. Дети делают все намного медленнее, ведь им спешить некуда. Взрослые порой не могут выдержать и начинают подгонять, или что ещё хуже выполнять за ребёнка выбранную им работу. Здесь главное, остановиться и дать столько времени, сколько нужно вашему малышу, чтобы он сам мог закончить начатое дело. Например, рассчитывать время так, чтобы он сам смог не торопясь зашнуровать ботиночки перед выходом из дома и почувствовать себя победителем. Поверьте, чувство победы дорого стоит.

  4. Постоянная критика, так для профилактики, чтобы нос не задирал, также вредна, как и чрезмерная похвала.

Похожие записи:

Похожие публикации