Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья. Открытое занятие для родителей в старшей группе по методике зайцева

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждения
города Москвы
«Школа с углубленным изучением английского языка №1208
Имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова
Дошкольное отделение
Структурное подразделение №7

Открытое занятие для родителей
с детьми старшей группы ЗПР
на тему «Путешествие в лес»

Выполнили:
Воспитатель
Додуева Татьяна Анатольевна

Москва 2015
Задачи: Систематизировать знание детей о диких животных;
учить образовывать притяжательные прилагательные;
развитие мышление по средством загадки, объяснять смысл прочитанного; развитие фонематического восприятия; развитие зрительного гнозиса.
Систематизировать знание детей о диких животных; учить образовывать притяжательные прилагательные; развитие мышление по средством загадки, объяснять смысл прочитанного; развитие фонематического восприятия; развитие зрительного гнозиса.

Вводная часть.

Педагог: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию. А куда вы скажете сами.
Отгадайте загадку
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой,
То – еловый, то – дубовый,
То – осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов.
И протоптанной тропинкой
По нему идут с корзинкой.
(Лес)
Педагог: - А на чем поедем в лес? (на поезде)
- Но прежде чем поехать что надо сделать? (купить билеты в кассе)
Дети «покупают» билеты-карточки (цифра номер вагона, кружочки – место)
- Посчитай, сколько предметов на билете?
-Почему ты выбрал это место?
Молодцы, ребята, все правильно нашли свои места в поезде. Тогда поехали. (играет музыка).
Педагог: - Получите свой билет и займите место в вагоне.
Ребенок - «кондуктор» проверяет билеты. Дети под музыку «едут».

Основная часть.
Педагог:
Первая остановка «СЧИТАЙКА»
1 задание: «Назови число»
Дети стоят в кругу. Педагог бросает мяч ребенку называя число. Он ловит мяч и бросая его обратно называет число на единицу больше (меньше).

2 задание: «Наведи порядок»
Дети подходят к мольберту. На нем расположены в беспорядке «цифры-деревья». Педагог объясняет детям, что необходимо навести порядок. Расположи деревья согласно порядковому счету.

3 задание: «Игра со сетными палочками»
Перед детьми на столе коробка со счетными палочками.
Педагог: - Ребята, а кто ухаживает за лесом? (лесник)
На мольберте педагог выставляет образец домика из палочек. Предлагает отсчитать палочки (6, 8, 3). И повторить образец.

Педагог: - Ребята, продолжаем наше путешествие.
ЛОГОПЕД (Педагог): - Ребята, продолжаем наше путешествие.
Вторая остановка «РЕЧЕВИЧ-КА»
1 задание: «Загадки» (1 слайд)
2 задание: « Хлопни в ладоши» (2-3 слайд)
3 задание: «Посчитай звуки в слове, какое слово длиннее?» (4 слайд)
4 задание: «Какие буквы крепко дружат?»
5 задание: «Чей? Чья? Чье? Несуществующие животное.» (6-13 слайд)

Педагог: Молодцы, давайте теперь отдохнем.
Динамическая пауза (Пальчиковая гимнастика с музыкой)
Педагог: - Наше путешествие продолжается!
Следующая остановка «Развивай-ка»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что перепутал художник» (Дети рассматривают картинки)

Педагог: - Ребята, нам пора возвращаться домой. (Поезд «не едет», он сломался)
Нужно его починить, собрать его детали. Дети по образцу выкладывают геометрические фигуры
И называют их.

Затем педагог убирает образец и дети по памяти выкладывают последовательность фигур.
Педагог: - Давайте проверим всё ли правильно. Если есть ошибки дети исправляют. Поезд – поехал!

Заключительная часть.
Наше путешествие закончилось! Вам понравилось? Что вы запомнили? Какая остановка вам понравилась? Что было трудно?


Приложенные файлы

Цель:

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

    Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

    Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

    Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

    Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

    Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

    Рассматривание семейных фотографий на отдыхе, в квартире, в саду, в лесу.

    Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

    Закрепление знаний пословиц о семье.

    Изготовление вместе с родителями семейных рисунков.

    Чтение стихов и рассказов о семье.

Материал:

Рисунки на тему «Моя семья», ширма, игрушка – Незнайка, корзина, карточки солнышка и тучки.

Ход занятия :

1.Организационный момент.

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Насти, от Насти к Диме, от Димы к Ладе и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.

2. Основная часть

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу, «Моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Ольга Николаевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Родничок», группы «Сказка» Алтайского края, села Поспелиха. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наш Незнайка. Давайте-ка, ребята, мы его поставим вот сюда на ширму. (Ставит Незнайку на ширму.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, кто это? Незнайка! Произошло какое-то чудо, и наш Незнайка ожил. Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?

Воспитатель: Сегодня, Незнайка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но с начала я предлагаю участникам вместе с Незнайкой подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться гостям? 2 – 3 чел.

Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

Воспитатель: Благодарю участников.

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Незнайка: Нет, не знаю. А ваши дети, что ли знают?

Воспитатель: Конечно, знают. Ну-ка, дети, подскажите Незнайке, как называют людей живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство.

Незнайка: Как интересно семья, семейка.

Воспитатель: Раз тебе интересно Незнайка, мы с ребятами постараемся рассказать всё о семье.

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья?

С кем вы живете?

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким, а прочтет Дима Счастливых.

Мама с папой - моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.

Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?
Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

Дети: Он приходится другом.

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?

Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой или маленькой? Сколько детей в семье?... Обратите внимание на то, что родители ласково обнимают детей, у них очень добрые лица, ласковый взгляд. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Незнайка: И что ребята, родители заботятся о вас?

Как проявляется их забота, что они делают?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Незнайка: Ой, ой, ой!

Воспитатель: Что с тобой Незнайка?

Незнайка: Какие вы молодцы, я слушал вас и вспомнил, одну пальчиковую гимнастику, она мне очень нравится и она тоже о семье, вы сможете выполнить её?

Воспитатель: Ну, конечно же, сможем Незнайка.

3. Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

Воспитатель: А сейчас ребята вместе с Незнайкой внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.

Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная,

ласковая, внимательная…)?

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть? Правильно папа.

Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном, дочкой.

Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)

3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой?

Правильно: бабушки.

А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (дед)

А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой.

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Кем вы приходитесь сестре?

Незнайка: Ого, какие вы молодцы, я приятно удивлен, вы меня радуете своими знаниями.

Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (Ответы детей).

Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

Д/и «Радость и печаль»

Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

Нарисовали красивую картину;

Подрались с другом;

Съели манную кашу;

Убрали игрушки на место;

Порвали книгу;

На прогулке замарали куртку;

Разбили чашку;

Уступили место в автобусе бабушке;

Помогли маме с уборкой

Отыскали потерянные бабушкой очки;

Разбили чашку;

Помогли маме с уборкой…

Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче открыта выставка рисунков, многие из вас нарисовали вместе с родителями свои семьи, у вас получились замечательные рисунки. Нашим телезрителям и Незнайке интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

Рассказывают 2 – 3 ребенка.

(Дети рассказывают: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои рисунки, рассказываете о своих семьях. Какие чувства вы испытываете?

Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.

Воспитатель: Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

Незнайка: Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, и что же дети помогают даже взрослым?

Воспитатель: Конечно, Незнайка. Вот у меня здесь есть корзина, хочешь, мы с ребятами сейчас соберем в нее все добрые дела, которые мы выполняем дома.

Игра «Добрые дела».

(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу, тот ребенок, у которого корзина остается в руках называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола…)

Незнайка: Вот это да… Ребята, вы столько выполняете поручений по дому, молодцы! Мне стоит у вас поучиться.

Незнайка: А можно задать ещё один вопрос?

Воспитатель: Можно, конечно, спрашивай, Незнайка.

Незнайка: Ребята, а смогли бы вы прожить одни без своих родных?

Дети: Нет.

Незнайка: Почему вы так считаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:

Ответы детей:

«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

4. Итог занятия

Воспитатель:Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Незнайка: Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Незнайка: Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель:

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

На этом наша телепередача закончилась. До свидания Незнайка! До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья».

Цели занятия:

  • Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.
  • Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
  • Развивать логическое мышление.
  • Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Программное содержание:

  • Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных.
  • Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
  • Воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
  • Продолжить работу по звуковой культуре.

Материал:

На каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны – цифра; на другом листе геометрические фигуры; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

Атрибуты:

Деревья, пруд, зеленая полянка. Как можно лучше дать представление о лесе. Ствол дерева и листья из бумаги. Пение птиц в записи.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки

Ход занятия.:

Здравствуйте ребята!!! как я рад вас видеть Как у вас тут красиво …

Ребята, а хотите побывать в моем лесу

Для этого я произнесу волшебное слова и мы очутимся в моем лесу

Готовы ребята

Крибли крабси бум

Посмотрите ребята вот мы и в лесу. Посмотрите ребята как здесь красиво

Только вот беда, посмотрите на дерево. Скажите, какое оно

Д Ау Нужно помочь расколдовать это дерево. А для этого нужно выполнить задания.

Так что же ребята поможем дереву ….

Ой смотрите здесь цветок, ребята вы знаете его название

Ответ детей …

Правильно ромашка. Но эта не простая ромашка, на каждом лепестке есть задание. За каждый правильный ответ вы будете получать листочек, а полученный листочек будете крепить к стволу дерева, что бы наше дерево было с листочками.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Вы готовы?

Ответы детей

Тогда удачи!

1 лепесток:

  • Ребята, назовите времена года.
  • Какое время года сейчас? (весна).
  • Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
  • Какой месяц сейчас? (май).
  • Сколько месяцев в году? (12).
  • Назовите по порядку.
  • Назовите весенние месяцы.
  • А сколько дней в неделе? (семь).
  • Какой день сегодня?
  • Назовите по порядку дни недели.
  • Какие части суток вы знаете?
  • Назовите по порядку части суток.

2 лепесток:

Игра «Загадки – отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

(медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

– А как можно назвать всех этих животных одним словом?

Ответы детей:…

правильно – дикие животные).

3 лепесток:

Игра « Из какой сказки».

– А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.

(дети называют сказки).

4 лепесток:

Задание на звуковую культуру речи:

  1. Разделить слова на слоги (Карандаш, ручка, тетрадь, стол), сколько слогов? как определили?
  2. Определить место звука вы слове, где находится звук «С» в слове сорока, пылесос, костюм (В начале в середине)
  3. Придумать слово на заданный звук « р » « с » « а »

5 лепесток:

Игра сказочная путаница

Ход игры:

Если я говорю правильно, вы отвечаете «Да» , если неправильно – «нет» . Если нет то доказываете почему

Готовые фразы:

Золушка носила красную шапочку (нет) Почему? Снежная королева заколдовала мальчика по имени кай (Да) Дюймовочка спала в ящике с золой (нет) Почему? Крошечка – хаврошечка поехала на бал в карете из тыквы ()нет Почему?

Д Ау: Ох ребята надо нам разомнутся. Мой сосед Заяц покаал мне такую хорошию и полезную гимнастику. А я хочу свами с вами ее сделать.

А вы хотите?

Ответы детей…

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

6 лепесток:

Игра «Назови соседей».

  • У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящею цифру.
  • Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.
  • Переверните листочки, скажите, что там изображено?
  • А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

7 лепесток:

А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

8 лепесток:

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

– Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

9 лепесток:

3) «Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски).

Молодцы! Вы справились с заданиями. И посмотрите на дерево, вот это чудо благодаря Вам ребята у дерева появились листья. Какое оно красивое.

Вам понравилось расколдовывать дерево украшать его листочками и выполнять задания?

Ответы детей: Да

Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

И у меня для вас ребята есть сюрприз. Ой, а где же он, что то стар я стал, подождите ребята сейчас я вспомню (Шепчет) сделать 2 шага вперед, 3 шага направо ну конечно, давайте вместе..

(дети находят сюрприз).

А теперь ребята пора нам возвращаться в ваш детский сад.

Цель: приобщение родителей к образовательному процессу, помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний - за счёт ознакомления родителей с уровнем подготовки всех детей группы.

Задачи:

1.Ознакомление родителей с методами и приёмами обучения и развития детей.

2. Закрепление изученного материала:

Умение ориентироваться по плану, закрепить знание цифр от 1 до 10,умение решать задачи в пределах 10, считать на ощупь,знание геометрических фигур.

3. Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности. Формирование навыков работы в ситуации помех.

Материал: загадки про цифры,задачи в стихах на сложение и вычитание в пределах 10,карточки с выпуклыми цифрами,геометрические фигуры,план-карта леса с тропинками.

Ход.

В зале два стола:за одним-дети,напротив стол-родители.

Воспитатель:Мы рады приветствовать вас,дорогие гости,участники игры,болельщики.Сегодня мы собрались здесь на необычный праздник-праздник ума и смекалки,находчивости и сообразительности,соревнования и взаимопомощи.

Сейчас здесь встретятся две команды:дети и их родители.Это будут команды не соперников,а друзей,людей,которые любят друг друга и готовы помочь друг другу.

Наше соревнование назовём –шоу,это будут игры,загадки,шутки.А также это будет повод,чтобы побыть родителям вместе с детьми,посмотреть,как они занимаются,что знают и умеют,и просто провести вместе приятное время.

(Представить детей и родителей гостям)

Предлагаю назвать команду детей «Юные математики»,а родителей-«Мудрецы».За правильный ответ-фишка.Если ребёнок не справился с заданием,ему помогает его родитель заработать фишку.

1-ое задание.Загадки про цифры.В ответ на загадку дети поднимают соответствующую цифру.(перед каждым ребёнком набор цифр от 0 до 10)

Могу назвать его мячом,а хочешь-дыркой назовём.

А можно бубликом,почти что кругленьким.

Но как его не назовём-он называется________(нулём)

На длинной ножке, застыв до поры

Отдыхает палочка после игры.(1)

Она на ножке приседает и головку наклоняет,

Так красиво шейку гнёт,прямо лебедем плывёт!(2)

А это заклинатель змей вышел с дудочкой своей,

Перед ним танцует змейка-хвост крючком,дугою шейка,

Ты на змейку посмотри,да ведь это цифра_________(три)

Ну а эта-это стул,который я перевернул!(4)

Налитая,симпатичная,цифра самая отличная.(5)

Цифра эта-дверной замочек,сверху крюк,внизу кружочек.(6)

Цифра эта знакома всем-цифра лёгкая совсем,

Я косу принесу и срисую ту косу.(7)

Раз кружок,два кружок,это просто мой дружок.(8)

Эта как и шесть-вглядись,только хвост не вверх,а вниз.(9)

У нуля была подружка-единичка хохотушка.

Над нулём она шутила и в 10 превратила.

2 задание:задачи на сложение и вычитание.

Математику придёться в школе всем нам изучать,а сейчас хочу проверить,как умеете считать!

(в ответ дети также показывают карточку с цифрой)

На крыльце сидит щенок,греет свой пушистый бок.

Подбежал ещё один и уселся рядом с ним.(2)

У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели,

Один убежал,а второй вслед глядит.Сколько у домика зайцев сидит?(1)

Три яблока из сада ёжик притащил,самое румяное белке подарил,

С радостью подарок получила белка,сосчитайте яблоки у ежа в тарелке?(2)

Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке,

Тут одна к ним прибежала,сколько вместе кошек стало?(4)

Четыре спелых груши на веточке качались,

Две груши съел Павлуша,а сколько груш осталось?(2)

Ёжик по лесу шёл,на обед грибы нашёл,два-под берёзой,один у осины,

сколько их будет в плетёной корзине?(3)

На столе лежали груши,кто-то эти груши скушал,

Отвечать скорей изволь-сколько груш осталось?(ноль)

(подведение итогов,у кого из детей меньше фишек, им родители зарабатывают фишки,также отгадывают загадки)

3-е задание для родителей-загадки-догадки.

Семь воробьишек спустились на грядки,скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки,сколько теперь их осталось на грядке?

(ни одного,все улетели)

Подогрела чайка чайник,пригласила 8 чаек:приходите все на чай,

Сколько чаек-отвечай!(9)

Горшочек умён,7 дырочек в нём!(голова)

4-задание детям-счёт на ощупь(карточки с выпуклыми шариками в ряд)

Задание для родителей,чьи дети не угадали:угадать на ощупь какая цифра на карточке(выпуклые цифры)(я делаю шарики из пластилина и из них на карточке составляю цифры).

Физминутка(проводит один из детей,родители делают тоже)

Эй-попрыгали на месте.Эх-руками машем вместе!

Эхе-хе-прогнули спинки,посмотрели на картинки.

Эге-ге-наггнулись ниже,наклонились к полу ближе.

Разогнитесь,отдышитесь,потянитесь и садитесь!

5-задание:покажите и назовите геометрическую фигуру без углов?с 3-мя углами?

С 4-мя углами?

6-задание:»Найди пару другой варежке»(варежки,с узором из геометрических фигур,по одной варежке у родителей и у детей.Ребёнок должен внимательно рассмотреть свою варежку,запомнить узор и найти пару на столе у родителей.

Задание 7-ое для обех команд:сложить квадрат,разрезанный на несколько частей.

8-е задание:по плану-карте «Помоги зайчихе найти её зайчат»

На стене висит большая карта леса с тропинками (под прямым углом)в разных направлениях.В конце тропинки прикреплена ёлочка,а под неё нужно спрятать фигурку зайчонка.

Детям раздать мини-карточки с изображением тропинок.На каждой карточке-одна тропинка.Дети должны найти такую же на большой карте и найти под ёлкой зайчонка.Кто не справляется,помогают родители.

9-е задание: «Сложить чашку из осколков» обеим командам.

Итог: Ну вот, чашки склеили,можно и чайку попить!

(За чаем родители делятся мнениями о совместных занятиях)

Программные задачи:

  • учить детей работать в команде.
  • закрепить у детей умение ориентироваться по таблице и числовой ленте, находить и показывать в них названные склад и число.
  • закрепить знания алфавита и названий геометрических фигур.
  • закрепить умения составления своих имён из кубиков.
  • развивать логическое мышление, быстроту мышления, речь.

Оборудование:

  • таблица 1,
  • кубики Зайцева,
  • числовая лента,
  • комплект "Орнамент",
  • складовые картинки,
  • плакат "Алфавит",
  • указки,
  • аудиозапись мелодии "Мы начинаем КВН:"

Родители сидят в классе, а ребят воспитатель просит выйти в коридор и громко начинает:

Ребята, я вас всех приглашаю на игру КУУ. Что это? Где будет происходить. Я расскажу, когда мы "приедем" в класс. Поехали по "умной" дорожке.

Пояснение. "Умная" дорожка - это числовая лента от 0 до 99, а "автомобиль"- это указка с колпачком ("маячком"). Перед началом "поездки" можно имитировать заводку двигателя, это детей собирает, сосредотачивает на учебной задаче. "Маячок" показывает дорогу, а после указывает на того ребёнка, кто был самый внимательный и кто головой не крутил, потому что он волшебный, всё видит (этот момент ребятам тоже очень нравиться, всем хочется быть самым-самым и внимание на числовую ленту усиливается).

После того, как "маячок" указал на ребёнка (или на детей) "самого, самого", звучит мелодия "Мы начинаем КВН".

Здравствуйте, здравствуйте! Вы прибыли на игру КУУ. Сегодня мы с вами поиграем в эту игру и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задания. Надо внимательно слушать задание и выполнить его по сигналу, за правильные ответы команды получат баллы от судейской команды. Судьи - жюри у нас самые умные и самые требовательные родители. А сейчас представляю Вам команды: Команда

"Умницы" (девочки) и "Умников" (мальчики).

Разминка. Знакомство. Написать кубиками свои имена.

Задание 1. (Математический конкурс).

Чья команда быстрее найдёт.

У каждой команды по указке. Ведущий называет числа от 0 до 100. Чья команда быстрее находит число, указке прикрепляется флажок (флажки - яркие разноцветные прищепки). В конце, методом составления пар флажков одной и другой команды объявляется победитель.

Задание №2 . (Творческий конкурс).

Составить узор по образцу и продолжить. (Приложение 1)

Задание №3. (Музыкальный конкурс)

Пение алфавита.

Задание №4. (Быстрый конкурс) Где такой склад?

Командам предлагается найти по таблице 1 склад, который называет ведущий. Чья команда быстро и правильно показывает указкой нужный склад, получает очко.

Задание №5. (Детективный конкурс)

"Четвёртый лишний". Игра со складовыми картинками. Наборы составлены из четырёх карточек с написанными названиями животных. Команды должны прочитать названия животных, определить лишнюю карточку и аргументировать свой выбор.

Воспитатель:

Наши задания закончились. Для подведения итогов слово дается жюри.

Победителям и участникам вручаются дипломы и призы, за работу члены жюри получают заранее приготовленные подарки (поделки, открытки, сделанные своими руками).

Похожие публикации