Конспект НОД познавательное развитие план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему. Конспект нод по познавательному развитию «в мире животных Конспект нод по познавательному развитию

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе « Космическое путешествие"

Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении Солнечной системы.

Задачи:- Образовательные:

1. Расширять представления детей о космосе, Солнечной системе, планетах;

2. Закреплять знания детей о классификации (расположении) планет солнечной системы;

3. Дать новое понятие - ОРБИТА космического тела.

Развивающие:

1.Развивать мыслительную деятельность(сравнения, умозаключения) ;

2.Совершенствовать виды речевого общения;

3.Способствовать развитию самостоятельности и инициативности в различных видах деятельности(общение, игра, творчество).

Воспитательные:

1.Воспитывать уважительное отношение к профессии астронома, космонавта;

2.Вызвать чувство гордости за страну, первой покорившей космос;

3.Воспитывать взаимоуважение к друг другу.

Предварительная работа: беседы о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, игры познавательного характера, чтение энциклопедий, оформление выставки "Космические дали",изготовление шлемов для детей.

Оборудование: ПК, экран, слайды звездного неба, Солнечной системы, планет, листы бумаги, звезда(пазлы), коробочка с 9 дисками с цифрами, карта с орбитами, кубики Зайцева.

Ход НОД.

(Дети входят в группу под "космическую "музыку группы "Спейс").

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая необычная музыка звучит. Посмотрите, у нас гости. Поприветствуем друг друга.

"Добрый день" мы скажем дружно,

Улыбнуться миру нужно,

Чтобы каждый ощутил

Радость, свет и много сил.

Воспитатель: Смотрите, какая -то коробка, чья она, вы не знаете? (ответы). А можно трогать чужие вещи? (дети: нет) Вот к коробке приложена записка. Давайте прочитаем. Вдруг у нее есть хозяин.

Ребенок читает с воспитателем: " ДЛЯ САМЫХ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ. Откройте и все поймете!"

Воспитатель: -Ребята, здесь какие- то диски. Что это значит? Зачем они здесь? (предположения детей) Какие они?

Дети: Они все круглой формы и разные по величине, по цвету, и их всего 9, светятся и т.д.

Воспитатель: Прямо, какая- то загадка. Что они нам могут напомнить? Всего девять.С чем мы можем их сравнить? (рассуждения детей).

Воспитатель: А здесь письмо. Узнаем от кого? (да).

Воспитатель: "Здравствуйте. Пишет вам Звездочет. Если вы держите в руках коробку, значит есть надежда на вашу помощь. Помогите разобраться и все расставить на места. Когда я проводил очередные наблюдения за звездами в космическом пространстве после магнитной бури, заметил, что некоторые планеты Солнечной системы сместились с орбиты и поменялись местами. Наши приборы вышли из строя. Я не могу правильно составить карту Солнечной системы. . Нужно все вернуть на прежнее место. Космические диски будут вам полезны. На них есть определенные задания. Необходимо сложить ключевое слово - пароль из кубиков. Если они встанут на свои орбиты- заработает система управления и все восстановится. Вы спокойно можете вернуться домой. Только как все это сделать? ..."

Воспитатель. Ребята, что можно сделать для Звездочета? Как ему помочь?

Дети(ответы)

Воспитатель:- Чтобы помочь Звездочету, надо отправиться в полет. Согласны? . Кем мы с вами будем? (дети: космонавтами) Да, мы станем космонавтами. А кто был первым космонавтом, облетевшим мир вокруг Земли. Кто же он?

Дети: Юрий Гагарин.(Фото). Да, именно Ю.А.Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый полет в открытый космос на корабле"Восток-1".На пилотируемом корабле он совершил один оборот вокруг Земли. Из космоса нашу планету он увидел красивой, живой, голубого цвета, защищенной слоем воздуха.А это цвет чего? (ответ-воды) Цвет жизни.

СЛАЙД

Воспитатель: Ребята, а какими должны быть космонавты, какими качествами должны обладать?

Дети: Смелыми, умными, спортивными, отважными и т.п.

Воспитатель: Что ж, на дворе зима, надо одеться потеплее, шарф не забыть, шапку. А как вы будете собираться в космическое путешествие? (ответы детей).

Задание 1. ДИСК №1 " Что возьмешь с собой в полет начинающий пилот "...

Воспитатель: Нам нужно правильно собрать вещи, необходимые в космосе. Будьте внимательны.

(выполнение задания).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и получаете два кубика. Вы правы, чтобы отправиться в космическое путешествие, необходим скафандр. У нас с вами есть личные шлемы. Мы наденем их с вами и пройдем на корабль.

Воспитатель: Внимание! Одеть скафандры, занять места в космической ракете. Ребята, на какой планете мы с вами живем? (дети: Земля). Значит, мы с вами кто? (ответы- люди, дети, земляне).

Как назовем наш корабль(название) К полету готовы? Начинаем отсчё т : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск).

Физкультминутка"Ракета"

Летим в ракете высоко,

Полет ракеты за горизонт.

Встречаем на пути своем

Кометы с радужным хвостом.

Летят метеориты вслед,

От них порой немало бед.

Но нам не страшно ничего,

Мы - "Один за всех, все - за одного!"

Для продолжения полета чуть прибавим обороты,

Наш космический корабль пусть летит вперед, но что это?

Есть еще задание- второе испытание.

Задание 2 . ДИСК №2 "Отгадайте загадки, отгадкой которой служит продолжение следующей"

Попробуем их разгадать, ребята. Вы готовы? Начнем.

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…(телескоп)

2.Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя- (астроном)


Астроном -он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …(луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…(ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски … (космонавт)

Воспитатель: Быстро вы отгадали загадки. Мы продолжаем наш полет по своей космической орбите. Еще 2 кубика космических у нас в руках.

Сверкают звезды красивые,

Мчится комета с хвостом красно- синяя.

А вот планеты по кругу кружатся.

Лишь по своей орбите движутся.

СЛАЙД

Воспитатель: Ребята, запомните, пожалуйста. У любого космического тела, будь то планета, спутник, которое совершает свой путь вокруг Солнца, есть ОРБИТА. Наш космический корабль тоже будет находиться на своей орбите, чтобы не сойти с траектории движения. Повторим вместе- ОРБИТА. Каждая планета движется по своей орбите. Она имеет в космическом пространстве свое местоположение. Некоторые планеты состоят из горных пород, некоторые - из газа, и только на одной есть кислород, а значит, жизнь. Это наша Земля.

Нам с вами нужно проверить правильность расположения планет в Солнечной системе, составить свою карту и выслать Звездочету. Но прежде нужно выполнить следующее задание.

Задание 3 ДИСК № 3. " Космический словарь " Необходимо назвать как можно больше слов, связанных с космосом. Вы мне поможете? (ответы детей) . Я передаю вам шлем, вы называете слово (ракета, спутник, инопланетяне, скафандр, планета, луна, метеор, комета, космонавт, астероид, вселенная,телескоп,звезда, солнце и т. д.)

Воспитатель: Спасибо, много вы вспомнили космически слов, а, значит, справились с заданием. Наш корабль движется дальше по своей орбите, по одному и тому же пути. У нас 2 заветных кубика.

Физкультминутка

Летим в ракете высоко,

Но нам не страшно ничего.

Ведь наш девиз таков:

Один за всех и все за одного.

Звучит песня "Звездопад" муз. А.Пахмутовой - сл.Добронравого

С неба лиловые падают звезды,

Даже желанье придумать не просто.

На небосклоне привычных квартир

Пусть загорится звезда "Альтаир".

Звездопад, звездопад...Это к счастью, друзья, говорят.

Воспитатель: -Ребята, вот и прошел звездопад. Звезд разных величин здесь видимо невидимо. .

Звезды- это большие космические объекты, вокруг них образуются целые системы, как например наша Солнечная система.

СЛАЙД О ЗВЕЗДАХ

Есть звезды-карлики, а есть звезды-гиганты.

Метеориты, кометы различные пролетели,

Планеты солнечной системы чуть они задели.

Вот следующее испытание.Нас ждет "Звездное "задание.

Задание 4. ДИСК №4"Все части найди - звезду соедини".Соберите, пазл в единую звезду(желтую).

Воспитатель: Молодцы, вы дружно работали и все сделали самостоятельно. 2 кубика у нас. Вы догадались, что у меня в руках?

Дети: Звезда, Солнце.

Воспитатель: Вы совершенно правы, у меня звезда по имени солнце.

СЛАЙД "СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА"

Воспитатель: Итак, Солнце и вращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему. Она включает в себя все планеты и спутники, кометы и метеоры, космическую пыль и лёд.

Воспитатель: Что вы видите в середине, в центре Солнечной системы?

Дети: В середине, в центре Солнечной системы находиться Солнце.

Воспитатель: Наше Солнце - это звезда - огромный раскалённый шар. Этот шар излучает тепло и свет, который так необходим всему живому -людям, животным, растениям.

У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыновья и дочки, а планеты. Сколько вы знаете планет Солнечной системы? (ответ:9 ). Лишь на одной есть жизнь, потому что здесь есть вода и воздух. Что это за планета?(дети-Земля). Вспомним нашу известную считалочку, где установлен правильный порядок планет.

Физкультминутка (считалочка)Жил на свете Звездочет.

Он планетам вел подсчет.

Меркурий -раз, Венера - два,

Три- Земля , Четыре- Марс .

Пять- Юпитер , Шесть- Сатурн,

Семь- Уран .Восьмой - Нептун,

А открытый Плутон карликовой планетой стал он .

Воспитатель: Все планеты разные по величине и они имеют свои орбиты, свои пути движения вокруг Солнца. Огромное количество исследователей посвятили свою жизнь изучению бескрайних, тёмных космических пространств. Астрономы, космонавты, физики пытаются раскрыть секреты, которые сокрыты на просторах Вселенной. И сегодня мы с вами поможем Звездочету создать карту планет солнечной системы и с помощью кубиков восстановить порядок.

В ИТОГЕ сегодня вместе с вами

Мы солнечную планету изучали.

Планет у Солнца восемь,

Запомнить их вас просим.

9 планета карликовая, холодом задета.

У нас 9 дисков, присланных Звездочетом. От Солнца они расположены в следующем порядке.Повторим вместе:(дети повторяют и расставляют на орбиты) Меркурий - Венера - Земля - Марс - Юпитер - Сатурн - Уран - Нептун - Плутон.

Воспитатель: Ребята, по какой орбите от Солнца движется наша планета Земля.(дети -по третьей). Да, это единственная планета, где есть жизнь. Почему? Вместе расставим на орбитах кубики и диски для Звездочета.Он ждет от нас слово -пароль. На дисках есть номера, их надо поместить на карту туда, где должны быть расположены планеты на звездном небосклоне. А кубики надо расположить на диски по цифрам.

Начинаем по порядку,

Словно делаем зарядку.

Заряжаем мы планеты

Добрым словом и советом:

Каждый по своей орбите

Пролетает, посмотрите!

Вот построились все в ряд,

Номера у них стоят.

А на кубиках свои

Буквы алфавитные.

Цифры больше не шалят,

Буквы слово говорят.

Воспитатель: РЕБЯТА, прочитайте слово -пароль.(читают-"КОСМОДРОМ БАЙКОНУР").

Что такое космодром?

Это для ракеты...дом. И место, где космические корабли становятся на старт, готовые взмыть в небо для покорения космических далей.

Все вместе:

Нам пора теперь прощаться,

Можно дружно улыбаться!

Пристегнем скорей ремни,

Будем вмиг мы у Земли.

1,2,3 ракета к дому лети.

Воспитатель: Спасибо всем за работу, за творчество и оптимизм. А сейчас я предлагаю изобразить на листах нашу дорогую планету ЗЕМЛЯ.

ПУСТЬ ДЫШИТСЯ ВСЕМ ЛЕГКО,

ПУСТЬ БУДЕТ ВСЕМ ТЕПЛО,

ПУСТЬ КАЖДАЯ ПЛАНЕТА

СОЛНЦЕМ БУДЕТ СОГРЕТА...

Звучит песня под гитару"Маленький принц" муз. М.Таривердиева, сл.Н Добронравого

Кто тебя выдумал, звездная страна?

Снится мне издавна, снится мне она.

Выйду я из дому,выйду я из дому,

Прямо за пристанью бьется волна...

для детей подготовительной группы
на тему «Если хочешь быть здоров – правильно питайся!»
Цель: формировать у детей представления о важности правильного
питания, как составной части сохранения и крепления своего здоровья и
окружающих.
Вид деятельности: Познавательно­исследовательская.
Формы работы: решение проблемной ситуации.
Задачи:
1. Образовательные:
­ формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от
правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и
полезной;
­ познакомить детей с основными витаминами А, В, С, Д; в каких
продуктах они содержатся, какую роль играют для здорового человека;
­ учить определять и выбирать полезные для здоровья продукты и
блюда.
2. Развивающие:
­ развивать у детей внимание, мышление, память, воображение,
любознательность;
­ активировать и обогащать словарь детей существительными,
прилагательными по теме занятия;
­ закрепить умение разгадать загадки;
­ пробуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы.
3. Воспитательные:
­ воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни;
­ развивать социальные навыки;
­ умение работать в группе;
­ учитывать мнение партнёра;
­ отвечать на вопросы развёрнутым высказыванием.
Предварительная работа.

1. Разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.
2. Консультации для родителей: «Витамины я люблю – быть здоровым я
хочу», «Рациональное питание дошкольников».
3. Использование дидактических игр: « Пирамида здоровья. Учимся
правильно питаться», «Самые полезные продукты», «Из чего сварили
кашу», «Кто назовёт больше блюд?».
4. Коллаж о здоровом и правильном питании (фотография ребёнка с
любимым фруктом или овощем).
5. Составление книги «Любимые семейные рецепты».
6. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку,
которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в
детском саду».
7. Плакат «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся».
8. Выставка детских рисунков по теме здоровья.
9. Отгадывание загадок по теме.
Задачи:
­Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и
необходимы человеку каждый день;
помочь детям понять,
что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только
вкусной, но и полезной.
­Развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и
сверстниками.
­Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, формируя
привычку к здоровому образу жизни.
Мотивация: Пришло письмо от Карлсона.
Методы и приемы: художественное слово, вопросы, проблемная
ситуация, поощрения, картинки продуктов для игры.
Совместная деятельность: решение проблемной ситуации
Самостоятельная работа: Газеты «Вредно», «Полезно»
Рефлексия: Смогли ли мы помочь Карлсону? Как мы ему помогли? А
вам помогут эти знания в будующем?

Оборудование: письмо от Карлсона, предметные картинки с
изображением продуктов питания, киндер­сюрпризы, наполненные пахучими
продуктами, мультимедиа, игрушка солнышко, загадки о продуктах.
Предварительная работа: Просмотр диафильма «Малыш и Карлсон».
Беседа о пользе продуктов.
Содержание НОД:
I.
Организационный момент
1. Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Здравствуйте солнце (Руки вверх)
Здравствуй земля! (присесть)
Здравствуйте мои друзья! (руки вперёд)
Воспитатель: Давайте вслушайтесь в это красивое интересное слово. Что
же он значит? (ответы детей)
(Читает воспитатель стихотворение).
Что такое «здравствуйте»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуйте»
Значит «будь здоров»!
Вечером расстались,
Встретились с утра
Значит снова «здравствуйте»
Говорить пора.
Воспитатель: так что же значит слово «Здравствуйте?» (Будь здоров)
Верно, ребята. И когда мы здороваемся, желаем друг другу здоровья.
II.Основная часть
2. Мотивационный момент.
(Стук в дверь. Входит почтальон и передаёт конверт с письмом)

Почтальон: Здравствуйте! Вы ребята из детского сада «Колобок»?
Тогда Вам письмо. Получите.
Воспитатель: и правда, нам письмо. Но оно не подписано, а как узнать
от кого оно? (прочитать). Присаживайтесь, я вам его сейчас прочту, а вы
попробуйте догадаться, от кого оно пришло. Слушайте внимательно.
Здравствуйте, друзья!
Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье,
плохое настроение. Хотя я мужчина хоть куда, в полном расцвете сил. У
меня болит голова, в глазах «звездочки» мерцают, все тело вялое и
моторчик барахлит. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым,
мне нужно правильно питаться. Но я и так хорошо питаюсь: на завтрак
съел банку варенья и пачку печенья. А на обед выбрал: сливочный торт с
лимонадом, чипсы, леденцы, шоколад и мороженное. Это моя любимая
еда. Наверное, я скоро буду здоров! А вы как думаете?»
Воспитатель: Ребята, ну что, вы догадались, кто автор этого письма?
(Карлсон)
Воспитатель: Жаль Карлсона, заболел. А как вы думаете, почему? (Он
не правильно питается, наверно съел холодное мороженного и выпил лимонад
и т.д)
Воспитатель: А хотите Вы помочь Карлсону побыстрее выздороветь и
больше на болеть? Для этого надо разобраться в причинах его болезни и найти
решение его выздоровления. Поможет нам в этом наш помощник доктор
Неболейкин. Отправляемся за советом к нему. Готовы? Сядьте удобнее,
закройте глаза.
3 Релаксация
(включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается в
костюм Доктора Неболейкина).
Доктор Неболейкин: Здравствуйте ребята, рад вас видеть! Что Вас
привело ко мне? Вы заболели?

Дети: Нет, заболел наш друг Незнайка и мы хотим ему помочь.
Доктор Неболейкин: Знаю, знаю, с удовольствием Вам и ему помогу.
Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею? Да потому, что я
делаю утреннюю зарядку, занимаюсь спортом, а главное ­ правильно питаюсь.
Знаете чем? Я открою вам свой секрет, но после моей любимой
физкультминутки, которую мне поможет провести Паша.
4. Физкультминутка: Ручки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Повернулись через правое плечо,
Через левое еще,
Дружно присели,
Пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Доктор Неболейкин: Ребята, у каждого человека есть своя любимая
еда. Я очень люблю мясные и молочные продукты, фрукты и овощи. Назовите
вашу любимую еду!
Ответы детей: (фрукты, сладости и др.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случится, если мы будем, есть одни
сладости торты, пирожное, мороженое.
Ответы детей: (заболят зубы, потолстеем и др.).
Доктор Неболейкин: Как вы думаете, ребята, правильно питался
Карлсон? (ответы детей)
Доктор Неболейкин: Какой должна быть пища? Выбери правильный
ответ: полезной, жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами и т.д.
Доктор Неболейкин: Как вы думаете, в чем разница между «вкусным»
и «полезным»? (предполагаемый ответ: вкусное не всегда бывает полезным,
полезное не всегда бывает вкусным).
Доктор Неболейкин: Правильно ребята, для того чтобы вы росли
крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а
не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или
«здоровым питанием».
Доктор Неболейкин: Давайте поможем Карлсону выбрать полезные
продукты для обеда и рассказать, чем они полезны? (предполагаемый ответ:
да)
Доктор Неболейкин: Ребята, а какие полезные продукты вы знаете?
(Ответы детей)

Доктор Неболейкин: Молодцы, ребята. Как много полезных продуктов
вы назвали.
Доктор Неболейкин: А чем полезны эти продукты? (предполагаемый
ответ: есть витамины, полезные вещества)
Доктор Неболейкин: Давайте посмотрим на экран. Какие полезные
блюда можно приготовить из этих продуктов? (предполагаемый ответ: суп,
кашу, пюре, запеканку)
Доктор Неболейкин: Разложи картинки с продуктами на две группы.
Продукты, которые нужно есть каждый день и продукты, которые нужно есть
редко.
Доктор Неболейкин: Молодцы! В детском саду повара готовят:
вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. Сегодня на обед я собираюсь
приготовить мой любимый борщ! А вы, знаете, из каких овощей он готовится?
Мне поможет выбрать овощи для борща Ника, которая второго помощника
выберет себе сама. Мы наденем вам поварские колпаки, чтобы вы были
похожи
поварят.
(игра «Выберете овощи необходимые для приготовления борща» ­
предложены овощи и фрукты)
настоящих

Доктор Неболейкин: Вика, проверь, пожалуйста, справились ли наши
поварята! (Ребенок проверяет и делает вывод).
Доктор Неболейкин: Какой витаминный борщ у нас получится! В нем
и яркая свекла, и сладкая морковь, и хрустящая капуста, и ароматный перец,
и полезные лук с чесноком. Спасибо вам, поварята. А еще жители нашей
страны очень любят молоко и молочные продукты. А вы любите пить молоко?
(предполагаемые ответы детей: (да, любим)
Доктор Неболейкин: Молодцы! Ведь молоко очень полезно для детей,
особенно для их зубов и костей. А знаете ли вы, какие продукты можно
сделать из молока? (предполагаемые ответы детей: сметану, масло, творог,
сыр, йогурт, кефир, простоквашу, творожные сырки, мороженое).
Доктор Неболейкин: Да, молодцы ребята. Все они называются
молочными продуктами и очень полезны.
Доктор Неболейкин: Ну вот теперь мы с вами знаем все о продуктах и
их пользе. А для чего мы с вами это делали? (чтобы не болеть и помочь
Карлсону) Теперь нам нужно отправить Карлсону ответ, какими же
продуктами лучше питаться, чтобы не болеть.
Доктор Неболейкин: Я вам предлагаю сделать две газеты
для Карлсона: «Вредно» и «Полезно», а почтальон их ему отнесёт (дети
приклеивают иллюстрации)
Доктор Неболейкин: Молодцы ребята, справились. Помогли мы с вами
Карлсону? Как мы ему помогли? (рассказали о пользе продуктов) А вам
пригодятся эти знания в будущем? (да)

Доктор Неболейкин: Теперь, если он будет прислушиваться к нашим
советам, то быстрее пойдет на поправку.
Доктор Неболейкин: Мне понравилось с вами играть, поэтому я хочу
угостить вас на прощанье наливными яблочками из моего «витаминного» сада.
Кушайте на здоровье!
Доктор Неболейкин: А еще я для вас приготовила рецепт полезного
овощного салата, который вы сможете приготовить дома с мамой.
Доктор Неболейкин: А теперь вам пора возвращаться в детский сад.
До свидания, ребята!
5. Релаксация
(снова включается тихая релаксирующая музыка, воспитатель переодевается)
Ш Итог
Воспитатель: Ну, с возвращением, ребята! Понравилось вам
путешествие? (да)
Воспитатель: Узнали Вы почему заболел Карлсон? Как мы ему сможем
помочь? Что нового и полезного Вы для себя узнали?
Воспитатель: Ну, молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и
ловкими что нужно делать? (предполагаемые ответы детей: (нужно правильно
питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня)
Воспитатель: Ребята, скажите какие продукты, вы будете чаще
употреблять?
(предполагаемые ответы детей: (рыбу, мясо, овощи, фрукты, молоко, сметану,
творог, кашу).

Цель: познакомить детей среднего дошкольного возраста с дикими животными и особенностями их питания.

1. Познакомить детей с дикими животными, дать представление об особенностях их питания.

2. Классифицировать животных по способу питания: травоядные, грызуны, хищники.
3. Обогатить знания о лисе, зайце, волке (внешний вид, повадки).
4. Подвести к осознанию взаимосвязи живой и неживой природы.
5. Заложить основы экологического воспитания.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Волшебная палочка, макет «уголок леса», игрушка Лесовичок, костюмы (зайки, белки, лисы, волка), картинки животных, картинки чем питаются звери, магнитофон.

Ход НОД:

Звучит музыка «Золотая осень» - из цикла «Времена года» П.И. Чайковского. На этом музыкальном фоне воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина «Унылая пора…»

Воспитатель:

«Да, золотая осень - как красиво сейчас в лесу. Хотите появиться в волшебном лесу? Кого бы вы хотели увидеть в лесу?

(Выручает волшебная палочка)

Выходят дети, одеты в костюмы диких животных:


Ребенок-«зайчик»:

Я зайка, расскажу, как живется мне в лесу!


Ребенок-«белочка»:

Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок!


Ребенок-«лисичка»:

Я лиса, хвост красивый какой - мне нравится самой!


Воспитатель:

А еще есть зверь лесной, он, ребята очень злой.

Вы с ним даже не встречались! Вы б его испугались!

Угадайте? Это-волк!

Волк зимой очень злой. В одиночку он не ходит;

Волки стаями бродят. Серые, худые, голодные и злые.

Воют сильно по ночам, даже страшно всем зверям!

Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.


Рассказ воспитателя о зверях:

Много вы знаете о лесных жителях, но еще не все. Садитесь на пенечки и послушайте, что я нового расскажу о лесных жителях. В нашей стране очень много лесов. Растут они на севере и на юге. Леса самые разные: деревья и кустарники, разные травы. Бывают леса большие и маленькие.

А какие бывают звери? (Показать картинки - медведь, заяц, лось, волк, мышь)

Ответы детей.


Воспитатель:

Лось - большой, медведь тоже, волк - поменьше, а мышка совсем маленький зверек

Все ли звери похожи друг на друга? (показать и сравнить хвосты - белка, заяц)

Звери не похожи друг на друга. И не только потому, что одни больше, а другие маленькие. У одних длинные уши, у других большой пушистый хвост, у других еле-еле виден хвост.

Всех этих зверей, когда они маленькие мамы кормят молоком. Вот поэтому их называют млекопитающими .

Но вот звери стали подрастать и стали есть, одни едят листья и траву. Как вы думаете, как их стали называть?

- Травоядными .

У всех травоядных на ногах копыта. Косуля, олень, лось, (сопровождать показ картинками)

Зайцы любят обгрызать кору деревьев, кустарники. Белки и мыши тоже все грызут - грибы, и белки, и мыши - называются грызунами .

А вот рысь и волк не щиплют траву и не грызут кору. Они охотятся на других животных.

Как можно назвать этих зверей?

- Хищники.

Медведь тоже хищник. Но хищник особый. Охотится он не так уж часто. Зато если встретит заросли малины - ест ягоды. А найдет гнездо диких пчел - с большей охотой ест мед.

Вот теперь вы знаете:

Как называются животные, питающиеся травой?

На кого охотятся хищники?

Почему белку и зайца называют грызунами?

Да, дикие животные могут жить без человека. Но человек не должен разрушать их дом - лес.

Сейчас мы поиграем:

Физкультминутка «Дикие животные»

Как-то раз лесной тропой,

Дети идут по кругу

Звери шли на водопой.

Дети идут по кругу

За мамой-лосихой топал лосёнок,

Идут, громко топая

За мамой-лисицей крался лисёнок,

Крадутся на носочках

За мамой-ежихой катился ежонок,

Передвигаются вприсядку

За мамой-медведицей шёл медвежонок,

Идут вперевалку

За мамою-белкой скакали бельчата,

Скачут вприсядку

За мамой-зайчихой косые зайчата,

Скачут на прямых ногах

Волчица вела за собою волчат,

Крадутся

Все мамы и дети напиться хотят.

«Лакательные» движения языком

Воспитатель:

А теперь поиграем в игру: «Кто, чем питается?» (на закрепление знаний: «грызуны, хищники, травоядные»).

На магнитной доске картинки: морковь, капуста, орехи, грибы, малина, мед, трава, куры, зайцы. Дети ставят картинку к соответствующему зверю и говорят, например: «Заяц любит морковку, капусту».

Волшебства продолжаются.

Появляется Старичок-Лесовичок, который загадывает загадки:

1. Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?

(Белка)
2. Любит груши и мед, сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать, очень любит он поспать.

(Медведь)
3. Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

иголок очень много, а нитки ни одной.

(Ёж)
4. Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом?

Лесовичок:

Птицу, зверей оберегайте и всегда им помогайте.

Сплошнова Зоя Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с " 8 "Тополек"
Населённый пункт: город Петровск Саратовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по познавательному развитию: "Явления природы"
Дата публикации: 17.06.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Тополек» г. Петровск Саратовской области

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Явления природы»

старшей группы «Непоседы»

МБДОУ № 8 «Тополек»

Составил: воспитатель

Сплошнова Зоя Александровна

Петровск - 2017

Тема: Явления природы.

Направление образования и развития-образовательная область «Познавательное

развитие»

Цель : дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и

континентов.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей умение устанавливать значение слов, подбирать

условия выполнения простейших опытов, комментировать результаты,

делать выводы.

Обобщить и дополнить знания о свойствах воды, ее превращения.

Формировать навыки ведения дискуссии.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, зрительное восприятие, долговременную

зрительную память, интерес к явлениям природы.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, взаимовыручку, уважительное отношение друг

Словарная: устанавливать значение слова «Радуга», подбирать слова к слогу (ра

Интегрированные ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие, Физическое

развитие

Виды детской деятельности - продуктивная, игровая, коммуникативная,

познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, восприятие

художественной литературы, музыка.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа,эксперимент,

пальчиковая гимнастика, игра на развитие внимания, схема, творческая работа.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, работа парами.

Оборудование персонажи - Ослик, капелька Катенька, Снежинка;

прозрачная плоская емкость с водой, зеркальце, настольная

лампа, стакан с горячей водой, холодная тарелка; схема

«Круговорот воды в природе»; значки «тучка» и «солнышко»;

полотенце для рук, карандаши, компьютер, магнитофон с ауди

Предварительная работа наблюдение за природными явлениями-дождем,

радугой, снегом; проведения опытов; работа с картой.

Использования современных образовательных технологий -технология

исследовательской деятельности, здоровьесберегающие технологии, работа

парами, ИКТ, ТРИЗ

Список использованной литературы

1. З.А. Михайлова. План-программа образовательно-воспитательной работы в

детском саду. Библиотека программы Детство. С-П Детство-Пресс, 2009

2. Е.А. Алябьева. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. Игровые

технологии ТЦ СФЕРА, М. 2005

3. Г. Антипина, Л. Чупрова, Е. Калараш. Войди в лес с другом. Журнал.

4. Т. Афанасьева, Э. Дубовец. Увлекательные прогулки. Журнал. Дошкольное

воспитание №6, 2011

5. С. Вдовиченко, Т. Воробьева. Экологические модели. Журнал. Дошкольное

воспитание №12, 2008

6. О. Газина. Играя познаем природу. Журнал. Дошкольное воспитание №7,2008

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Игровой прием

На волшебном экране компьютера

появляется Ослик.

Здравствуйте. Все плыву и плыву, а

земли не видно. Наверное я сбился с

пути. Ну вот, слышите? (звучит

аудиозапись Шум дождя). - Ой, кто

ты? Ты что, с неба свалилась?

Под музыку дети входят в зал.

Здороваются, желают друг другу,

гостям доброго дня и садятся на

стульчики перед экраном компьютера

Дети отвечают какие звуки они

Основная часть

История Капельки Катеньки

Капелька (нарисована на картоне). Да!

Я Катенька-капелька воды. Я давно с

тобой путешествую. Я была каплей в

море. (показ моря на экране).

Ослик -Да, да, я видел блестящие

капли на спинках дельфинов.

Капелька. Но вот пригрело солнышко

и мои сестрички, а вместе с ними и я

испарились (превратились в

невесомый пар и оказались в воздухе.

Видел ли ты, подплывая к берегам

Африки, как все предметы

расплываются перед глазами?

Ослик- Видел. Я подумал, что

испортилась моя подзорная труба.

Капелька. - Это водяные пары

поднимаются вверх от согретой

солнцем воды и все предметы будто

«ломаются» их струйками. Но мы,

капельки не любим долго оставаться

по одиночке. Высоко в небе мы

собрались в белое пушистое облако и

поплыли за тобой.

Ослик - Да, я помню! Это было

прекрасное облако, похоже на

сказочный замок.

Капелька. - Мне очень хотелось

побывать в Сахаре. Мне говорили, что

в пустыне вода дороже золота. Там и

Дети рассматривают море на экране и

обсуждают увиденное

люди, и животные, и растения каждую

капельку воды берегут. Вот бы все так

делали! А вы, ребята, бережете воду?

(Ответы детей).

Ослик. - Да, в пустыне умеют

экономить воду.

Капелька- Ослик, а помнишь ли ты

радугу над саванной?

Ослик. - Да, она была очень красивой!

Капелька. - А знаете ли вы ребята, кто

«делает» радугу? Откуда она берется?

(Ответы детей) Радугу делаем мы -

капельки воды вместе с солнышком!

Ослик.- Как же вам это удается?

Капелька. - Сейчас я расскажу

ребятам, что нужно делать, и они сами

смогут создать радугу.

Эксперимент Радуга

Беседа с детьми. - Что значит слово

«радуга». Слово «дуга» отвечает

форме радуги, точнее, той ее части,

что видна с земли. (Из космоса радуга

выглядит как семицветный круг).

(Показ через компьютер).

Придумывание, частью какого слова

является слог «ра»? (Ответы детей:

радость, разноцветная).

Когда бывает радуга и как она

выглядит? (Ответы детей).

Почему люди радуются, увидев

Положим зеркало в плоскую

прозрачную емкость с водой.

Развернем зеркало так, чтобы поймать

им солнечные лучи или лучи

настольной лампы. Будем медленно

поворачивать его до тех пор, пока не

увидим на стене или на потолке

настоящую радугу.

(Предложить детям самостоятельно

попробовать получить радугу,

комментируя свои действия. - Радуга

получается при прохождении лучей

Дети отвечают на поставленный

вопрос: « Как они берегут воду»?

Дети ведут рассуждение о том откуда

берется радуга

Игровое упражнение: «Частью какого

слова является слог «ра»

Ответы детей на вопросы,

рассуждения

Дети проводят самостоятельно

эксперимент по получению радуги и

комментируя свои действия словами:

света через воду).

Чтобы запомнить

последовательность цветов

радуги, придумали такую фразу:

Каждый охотник желает знать,

где сидит фазан

Посмотрите на радугу

внимательно и постарайтесь

догадаться, почему эта фраза

служит подсказкой о

последовательности цветов.

Ослик. - Ребята, да вы просто

волшебники! Теперь мне понятно, от

чего появляется радуга.

Куда же ты отправилась, Катенька,

когда исчезла радуга?

Катенька - Над саванной (показ через

компьютер) нас, капелек, набралось в

облачке очень много. Оно почернело и

превратилось в тучу. Нам, капелькам,

стало тесно, мы стали тяжелыми и

упали на землю. Сначала дождик

накрапывал, затем пошел сильнее,

потом начался настоящий ливень. Все

вокруг очень обрадовались, что после

долгой засухи наступил сезон дождей.

Пальчиковая гимнастика

Дети барабанят пальчиками по столу,

изображая дождь при помощи

изменения ритма и силы удара.

Физминутка Дождик лей!

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!

Дети идут по кругу друг за другом,

Шлепаем по лужам.

Шлепая ногами.

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!

Останавливаются лицом в круг,

Зонтик нам не нужен.

Смыкают руки над головой.

«Радуга получается при прохождении

лучей через воду»

Дети отвечают, что каждое слово

начинается с определенного звука,

который обозначает цвет

Дети выполняют движения

пальчиковой гимнастики

Нам не страшен сильный дождь!

Выполняют прыжки на носочках,

Весна наступает!

Руки на поясе.

Ну, промокли мы. И что же?

Тянутся вверх, раскинув руки.

Будем мыться с мылом!

Пожимают плечами, улыбаются.

Показывают, как намыливают руки.

Игра на развитие внимания «Тучка»

Ослик - Все же я не совсем понял,

как это вы, капельки, то вверх, то вниз

движетесь?

Воспитатель - Сейчас, Ослик, мы

сами сделаем дождик и во всем

разберемся.

Эксперимент Дождь

Нальем в стакан горячую воду

(обращаю внимание детей на

пар, который виден над

поверхностью воды). Что делает

вода? (Испаряется). Вода

испаряется при любой

температуре. Только холодная

помедленнее, а горячая- быстрее.

Накроем стакан холодной

тарелкой. Поясняю: высоко в

небе холодно. Посмотрим через

несколько секунд - на тарелке

образовались мелкие капли.

Через несколько минут можно

видеть, как они собираются в

крупные тяжелые капли, которые

падают вниз, - идет дождь. Так

при помощи несложного

приспособления мы увидели

приключения капельки

Катеньки.

Дети вместе с воспитателем проводят

эксперимент «Дождь»

Показ схемы «Круговорот воды в

природе»

Давайте найдем на рисунке все

то, что мы увидели в ходе опыта:

испарение воды, подъем

водяного пара вверх, в небо, его

замерзание и превращение в

капельки, образование тучки и

Творческая работа.

Первая пара детей рисуют испарение

воды, вторая- подъем водяного пара в

в небо; третья пара - замерзание и

превращение в капельки; четвертая -

образование тучи и дождь.

Ослик. - Ребята, посмотрите, кто это?

На экране появляется Снежинка.

Катенька. - Ослик, ты снова не узнал

меня? А вы, ребята, догадались, кто я?

(Ответы детей). -Я-Катенька. Мы

приближаемся к Южному полюсу.

Стало холодно и я превратилась в

снежинку.

Ослик- Что же, нужно готовить

теплую одежду, скоро покажется

ледяной континент Антарктиды. До

свидания, ребята!

Катенька - До свидания!

Дети рассматривают схему

«Круговорот воды в природе» и

находят на рисунке все то, что увидели

в ходе опыта

Дети работают в парах и выполняют

разнообразные задания: 1-рисуют

испарение воды; 2- подъёма водяного

пара в небо; 3- замерзание и

превращение в капельки; 4-

образование тучи дождя

Отгадывание загадки

Заключительная часть

Воспитатель - Ребята, вам было

интересно работать с нашими

А какие два открытия мы сегодня

сделали? (Ответы детей - узнали как

образуется радуга и дождь).

Дети на вопрос: «Было ли интересно

работать с героями?»

выбирают тучки (черные-не

интересно, голубые- положительный

Рассказ детей о том, что нового узнали

МАДОУ ДС № 16 "Снежинка", г. Радужный, ХМАО-Югра

Масёрова Е.Н. Конспект НОД по познавательному развитию для детей группы общеразвивающей направленности от 4-х лет до 5-ти лет: «Лесная сказка от Лесовичка: «Как растут растения» // Совушка. 2016. №2. URL: (дата обращения: 29.09.2019).

Программное содержание.

Обучающие задачи: познакомить детей с принципом «посредника», на примере ознакомления детей с последовательностью этапов роста растения, обогащать и уточнять представления детей об окружающем мире, показать детям преимущества растений, которые всё могут делать сами. Закрепить умение искать и находить противоречия, с помощью воспитателя их разрешать.

Развивающие задачи: развивать речь детей, активизировать словарь: посредник, прихватка, сковорода. Активизировать в речи детей имена прилагательные.

Воспитательные задачи: воспитывать наблюдательность, любовь, бережное отношение к природе, учить проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Предварительная работа. Наблюдения за ростом растений в уголке природы, деревьями на участке детского сада зимой, весной, разгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Весна» из цикла «Времена года». Д/игра «Вершки-корешки», «Что сначала, что потом?».

Оборудование. Картинка (игрушка) Лесовичок, системный оператор, картинки леса, игрушки: столовые приборы, посуда, картинки: подсолнуха, росток и семена подсолнуха, символы или картинки: солнце, вода (дождь), земля (почва).

Ход НОД.

Дорогие ребята. Я очень рада вновь встретиться с вами на нашем занятии. Давайте вспомним девиз занятия:

«С голубого ручейка начинается река.

А занятие - начинается с улыбки!»

(Дети проговаривают четверостишье вместе с педагогом.)

Гимнастика для глаз:

Капля первая упала (сверху пальцем показывают траекторию её движения)

И вторая побежала, (то же самое)

Мы на небо посмотрели

Капельки кап, кап запели.

Лица намочили, мы их вытирали. (вытирают лицо руками)

Посмотрите туфли, мокрыми стали. (показывают вниз и смотрят)

Плечиками поведём (движение плечами)

И все капельки стряхнём.

От дождя мы убежим,

Под кусточком посидим. (приседают)

Воспитатель: Ребята! На прошлом занятии мы с вами были в гостях у Лесовичка, и сегодня он снова приглашает нас к себе в гости. Он хочет рассказать, как растут растения в его лесу. - Ну что, ребята, вы согласны идти снова в лес в гости к Лесовичку?

Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся). - Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в лесу.
(Выставляются картинки леса) - А вот и сам Лесовичок(картинка или игрушка ).

Здравствуй Лесовичок, мы рады новой встречи с тобой

(Лесовичок здоровается с ребятами ).

Воспитатель: Ребята Лесовичок снова предлагает рассмотреть фотографии его леса.

Он говорит, что его лес не сразу был таким большим, массивным, а каким он был, он хочет рассказать на примере одного растения, а какого вы узнаете, отгадав загадку:

Стоит Антошка Золотое решето

На тонкой ножке. Черных домиков полно,

Где солнце станет Сколько черненьких домиков,

Туда он и глянет. (Подсолнух) Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

Воспитатель:

- Правильно, это подсолнух. И сегодня мы с вами на примере подсолнуха увидим, как растут растения.(выставляется картинка подсолнуха)

Ребята, а вы знаете, чем был наш подсолнух прежде, чем стал таким красивым? (ростком, семечком).

«Системный оператор»

Все растения сначала были семенами, ростками, а затем вырастают в такие красивые растения.

- Давайте вспомним: деревья растут сами, листочки распускаются сами, трава растет сама, цветы расцветают сами…

Что, необходимо для растений, чтобы они «сами» росли? (необходимы: солнце, вода (дождь), земля (почва)). (Выкладываются символы или картинки).

Назовите мне растения, которые растут сами, но потом их можно кушать. (грибы, овощи, фрукты, ягоды…).

Представьте, что будет, если (взять любое растение) гриб, который растёт сам, сам будет (цвести), сам убираться, сам готовиться, сам кушаться. Как это всё будет происходить? (ответы детей).

Ребята, давайте подумаем и скажем, что само кушается, то есть глотается? (воздух, запах и т. д. (ответы детей) .

Воспитатель:

А как обычно мы все кушаем? (можно руками, можно с помощью вилки, ложки).

Представьте, сегодня на обед будет вкусный, ароматный суп. И вам не положили столовые приборы, или положили вилку, нож. Как вы будете есть суп? (осудить предложения детей, прийти к выводу, что суп лучше есть ложкой).

Чем будет, удобно есть горячую картошку? (осудить предложения детей, прийти к выводу, что картошку лучше есть вилкой).

А если вам, предложат вкусный, ягодный кисель. (осудить предложения детей, прийти к выводу, что кисель лучше пить с кружки, а если он густой, то удобно есть ложкой).

(Отметить, чем удобно и неудобно использовать ложку и вилку)

Физкультминутка «Выросли деревья в поле».

Выросли деревья в поле (руки вверх)

Хорошо расти на воле! (руки разводим в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется, (потягиваемся вверх, поднимая руки)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки (руки наверху, покачивания из стороны в сторону)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.(наклоны всем корпусом)

Вправо - влево, взад - вперед

Так деревья ветер гнет.(наклоны корпусом)

Он их вертит, он их крутит, (повороты туловища)

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна.(руки опустили, голову поднимаем вверх)

Наступила тишина.(опустили голову вниз).

Воспитатель:

Ребята, мы с вами можем сделать вывод, что некоторые дела можно делать с помощью кого-то или чего-то. Нужен какой-нибудь помощник - ПОСРЕДНИК, который помогал бы нам делать разные дела.

Воспитатель:

Лесовичок придумал для вас задания и хочет, узнать, как вы справитесь с этими сложными ситуациями.

Ситуация № 1. «На плите стоит горячая сковорода, с жареной картошечкой». С помощью чего можно поставить сковороду с плиты на стол и не обжечься? (посредник прихватка, тряпочка)

Ситуация № 2. «Как можно поговорить с другом, который живёт в соседней квартире?» кричать? Использовать азбуку Морзе, или позвонить по телефону? (ответы детей).

Ситуация № 3. «Достать с верхней полки игрушку? Сам не достанешь». (ответы детей, поставить стул - можно упасть, попросить взрослого и т. д.)

Вот мы с вами опять пришли к выводу, что если мы не можем, что-то сделать сами, то нам нужен помощник или иными словами ПОСРЕДНИК.

Воспитатель: - Ребята, Лесовичок просит у вас помощи. Дело в том, что сегодня к Лесовичку в гости приезжает бабушка. И мама попросила его убраться в квартире. А он забыл все волшебные слова. Кто из вас знает волшебные слова? Подскажите Лесовичку.

Лесовичок: размышляет, Как убрать, в квартире, не убирая? Сесть на диванчик, а игрушки сами собой расставятся на свои места?

Воспитатель:

Ребята давайте подскажем, Лесовичку, как и с помощью чего можно навести порядок в доме. (с помощью бытовой техники, с помощью робота и другие варианты )

А самый лучший способ, это не сорить, не разбрасывать игрушки. И тогда не нужно будет прикладывать большие усилия для уборки квартиры. Вы со мной согласны?

Воспитатель:

- Ребята, а что можно разбрасывать и из этого получиться, что-то хорошее? (ответы детей)

Растения разбрасывают свои семена и затем вырастают новые растения.

Предлагаю «разбросать» семена цветов в наших горшочках с землёй и посмотрим, что из этого получится.

(посадка семян цветов в горшочки)

Что будет с семенами, если их просто насыпать в горшочек, без земли, он вырастит? (ответы детей). Что нужно? Нужна почва.

Что будет с семенами, если после посадки семян в почву, мы не будем их поливать? (ответы детей). Они не дадут ростки.

А если в комнате будет холодно? (ответы детей)

Значит можно сделать вывод: для того чтобы наши цветы выросли им необходима почва, вода, тепло. Вода, тепло, почва и есть посредники для того, чтобы наши цветы выросли.

Мы с вами хорошо потрудились. Скоро мы увидим результат нашего труда. А сейчас нам с вами пора возвращаться в группу.

"Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились" (кружатся).

Итог.

Понравилось вам в гостях у Лесовичка? (ответы детей).

Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей).

Лесовичоку очень понравилось наше занятие, он рад, что вы, ребята, такие внимательные, добрые и готовы прийти на помощь природе и друг другу. Он говорит вам большое спасибо, за то, что вы очень много знаете и умеете. Говорит вам большое спасибо за посадку цветов и будет рад увидеть их на клумбе в нашем детском саду. Он прощается с вамии приглашаетеще прийти к нему в гости.

Занятие закончено. До свидания.

Список литературы:

  1. Грехова Л. И. В союзе с природой. Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми. - М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000. 286с.
  2. Гризик Т. И. Познаю мир: метод. Рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / Т. И. Гризик. - 4 -е изд. - М. Просвещение, 2004. - 160 с.
  3. РеуцкаяН.А., ПантелееваЛ.В.учебно-методическое пособие «ТРИЗ», М.: Научно-методический Центр «Дидактика», 1994.
  4. Страунинг А.М., Страунинг М.А. учебно-методическое пособие «Игры по развитию творческого воображения по книге ДжанниРодари «Грамматика фантазии», Ростов-на-Дону: Аспект-ТРИЗ, 1994
Похожие публикации