Комплексное итоговое занятие в старшей группе.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Мерзлякова Наталья Владимировна, воспитатель детского сада «Солнышко», с. Ынырга, МОУ «Ыныргинская СОШ», Чойского района, Республика Алтай

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорогам радуги»

Описание: конспект НОД в старшей группе детского сада будет полезен для воспитателей детских садов во время проведения мониторинга.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Ход НОД
Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья».
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто я?
Дети: Художник.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.
(Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, правильно, я художник и для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала, но сначала отгадайте загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, …радуга
Вот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет.)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в школу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов. Или вы мне поможете вспомнить расположение цветов радуги? (Да).
Воспитатель: Хорошо. Воспитатель положила руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в школу.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
Воспитатель: Читает задание
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. Слайд 2 показывает картинку о весне.
Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май) . После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна) . А какие пословицы вы знаете про весну?
1. Грач на горе – весна на дворе.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Весною сверху печет, а снизу морозит.
4. Кто спит весною – тот плачет зимою.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала… (Физминутка)
Ребята, представьте, что зимой вы были большим «Снеговиком».
Всю зиму сугроб «простоял» под большим деревом.
(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)
Но вот пришла весна, пригрело солнышко,
Озорные лучи защекотали снеговика
Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял –
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.
(дети разбежались по залу и сели за столы, присаживаются на стулья).
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась. Рисую красную дорожку.
Воспитатель: А откуда появились ручейки весной?
Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…
Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают оранжевый 2 конверт.
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать и принести по одному предмету и положить к соответствующему предмету, которые сделаны из дерева, на второй – из металла, и на третий - из стекла. (дети выполняют задание, а в конце вызвать троих по очереди детей для проверки задания).
Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт. Картинка 3 поляна с цветами, дети сели за столы
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Правильно, на картинке изображены ромашки и колокольчики. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет). На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик). И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают зеленый конверт 4. А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.
Дети становятся в круг. У воспитателя мяч в руках. Игра в кругу с мячом называется «Наоборот» Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.
Воспитатель: Появилась следующая зеленая дорожка радуги.
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.
Ребёнок рассказывает. Встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6.
Д/и «Что это?». Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Показ картинок на мониторе.
Яблоко. Что это? (Фрукт). Кит. Кто это? (Рыба). Береза. Что это? (Дерево). Тюльпан. Что это? (Цветок). Головной убор? (Шапка, шляпа). Кухонный прибор? (Мясорубка, миксер). Постельная принадлежность (Простыня, наволочка). Часть самолета (Крылья…) и т.д.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь».
Воспитатель: Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти. При помощи считалки выбирается водящий :
Кады-бады,
Налей воды,
Корове пить,
Тебе водить.
Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает три шага и т.д. остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него медали и угощение.
Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали, которые будут напоминать о нашей встрече.
Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»
Дети:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

«По дорогам радуги в подготовительную группу»

Воспитатель : Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, а вы, какие сегодня?

Игра «Скажи наоборот» –

злые или (добрые), шумные или (спокойные), грустные или (веселые), больные или (здоровые), равнодушные или (отзывчивые), безучастные или (любознательные).

А что значит «любознательные»? «любят» + «знать».

Добрые – спокойные – отзывчивые – любознательные! Вот такими и оставайтесь! (фотографирование).

Воспитатель: Раз вы любознательные, значит любите отгадывать загадки. Вот для вас загадочка:

Разноцветно коромысло

В небе голубом повисло.

Семь цветов - одна дуга,

Это чудо - ...(Радуга)

Правильно это радуга. Посмотрите у радуги семь цветов, семь дорожек и сегодня мы по всем этим дорожкам пройдём.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот танцует и поёт,

Всё сам умеет, много знает,

В игры разные играет,

Всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет)

Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы помните расположение цветов радуги?

Дети называют цвета радуги по порядку. Достаю конверты с заданиями. Каждый конверт обозначен цветом.

Ребята смотрите, у меня цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу

Дети: Да, готовы!

Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Какой конверт мы откроем первым?

Дети: Красный!

(На доске появляется красная дорожка)

А вот и первое задание. Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

Солнце светит днём. А луна….(ночью)

Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

Какой сегодня день недели? (понедельник)

Какой день недели был вчера? (воскресенье)

Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Сколько хвостов у двух котов? (два)

А сколько ушей у трёх мышей? (шесть)

Молодцы с первым заданием справились. А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт). Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры).

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Молодцы! Справились и с этим заданием.

А теперь какой цвет нам нужно выбрать? (жёлтый).

Открываем жёлтый конверт.

Сейчас вам нужно пройти за столики. Что перед вами? Таблица. Сколько строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток? (девять). А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать.

    в левой верхней клеточке нарисуйте красный треугольник;

    в правой нижней клеточке нарисуйте зеленый квадрат;

    в центре нарисуйте коричневый овал;

    в левой нижней клеточке нарисуйте синий прямоугольник;

    в правой верхней клеточке нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим (слайд).

Молодцы все справились и с этим заданием. А теперь какой конверт нужно взять? (зелёный).

(слайд с болотом)

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Надо мост построить там,

Чтоб пройти всем дружно нам.

Игра «Построй дорожку»

Детям предлагается алгоритм в соответствии, с которым надо разложить плоскостные блоки Дьенеша

Открываем. Посмотрите, опять путаница! Теперь буквы заблудились!

Игра "Буквы заблудились"

Ребята, здесь написаны какое-то слово, я не могу его прочесть, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7 и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

А получилось слово - РОМАШКА.

Сколько звуков в слове РОМАШКА? Сколько гласных звуков? Назовите гласные звуки. А сколько согласных? Назовите согласные звуки. Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p] и стоит в начале слова; в середине; в конце .

И снова вы молодцы! Выбираем следующий конверт. Какой? (синий)

Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку)

Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове белка.(2 раза)

А сейчас присядем столько, сколько слогов в слове дерево. (3 раза)

Ребята, а скажите мне белка она какая? (пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т.д.) Где живет белка? (в дупле)

Составим рассказ, о белке используя схему.

«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами»

Молодцы и с этим заданием справились. И остался у нас один конверт и последнее задание. Посмотрим, что же нужно сделать. Здесь задания на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

Утром солнышко встаёт…

Днём светит луна…

По утрам нужно делать зарядку…

По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

Плавать на речке можно только с взрослыми…

Незнакомому человеку дверь не открывать…

В лесу нужно шуметь и кричать…

Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

Лето самоё тёплое время года…

Мы собрали все семь цветов радуги…

Мы справились со всеми заданиями…

Мы все подросли и переходим в подготовительную группу!

Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»)

По дорожкам радуги дружно мы шагали,

Все сложные задания дружно выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора,

До свидания друзья!

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

«На поиски радуги»

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Ход программы

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое - это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе - это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные - разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна карта.

Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги ? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

Красная полоса. «Окружающий мир»

    В конверте картинки: Карась. Синица. Волк.

Воспитатель: Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»

Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:

    Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – наружу

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковка)

2.Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока –

Из него не будет прока.

А когда наступит срок,

Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко)

3.Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

4.Вот ягодки, смотри,

Как напёрстки малые.

Все они под цвет зари:

Алые-преалые. (Малина)

5. Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном -

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

Воспитатель: Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)

Воспитатель: Молодцы ! Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги ? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика.

Оранжевая полоса. «Математика»

В конверте карточки с заданием:

    Игра «Запиши номер квартиры»

Воспитатель: Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже.

Фронтальная проверка задания.

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик)

Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.

Какую фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания.

    Воспитатель: Ветер подул, и шарик улетел. В какую сторону улетел шарик? (Вправо)

Шарики с какими номерами летят вправо? Влево? Вверх? Вниз?

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги ? (Желтый)

Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела»

Воспитатель: Как вы думаете что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.

Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.

Воспитатель: Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? Какой четвёртый цвет радуги ? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?

Зелёная полоса. «Грамота»

В конверте слово РАДУГА.

Воспитатель: Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?

Назовите первый слог. Второй. Третий.

С какого звука начинается слово РАДУГА?

Предлагаю вам сыграть в игру «Хлопочки»

«РАДУГА-ДУГА»

Солнце вешнее с дождем Строят радугу вдвоем - Семицветный полукруг Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя Ни единого гвоздя, А построили в два счета Поднебесные ворота.

Радужная арка Запылала ярко, Разукрасила траву, Расцветила синеву.

Блещет радуга-дуга. Сквозь нее видны луга. А за самым дальним лугом - Поле, вспаханное плугом. А за полем сквозь туман - Только море-океан, Только море голубое С белой пеною прибоя.

Вот из радужных ворот К нам выходит хоровод, Выбегает из-под арки, Всей земле несет подарки.

И чего-чего здесь нет! Первый лист и первый цвет, Первый гриб и первый гром, Дождь, блеснувший серебром, Дни растущие, а ночи - Что ни сутки, то короче.

А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Воспитатель: Молодцы ! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой пятый цвет радуги ? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.

Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»

В конверте карточки.

Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги ? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?

Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает»

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите…….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите…….(близко)

Длинный -……(короткий)

Широкий -…….(узкий)

Толстый - ……..(тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы.

Воспитатель: Игра «Что бывает». К слову – названию цвета радуги – подберите как можно больше слов – предметов.

Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.

Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.

Воспитатель: Молодцы ! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиями и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги ? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики»

В конверте цветная бумага семи цветов радуги.

Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.

Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог. Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?

Наталья Таратонкина
Интегрированное (итоговое) занятие в старшей группе. «Волшебный цветок»

Интегрированное занятие (итоговое ) в старшей группе МДОУ №8 «Виноградинка»

Воспитатель : Таратонкина Н. В.

«Волшебный цветок »

Цели и задачи : развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к другу, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; развивать мышление, творческие способности, воображение; развивать мелкую моторику; закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 10; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем, четырем признакам; закрепить знания детей о фольклоре (сказках,загадках) .

Ход занятия.

Дети свободно заходят в зал и садятся на стульчики. Звучит спокойная музыка, в зал заходит воспитатель. У нее в руках горшочек с цветком , который прикрыт колпачком из цветной бумаги .

Воспитатель : Знаете, что у меня там? Цветок ! У этого цветочка пять разноцветных лепестков . Я вырастила его для нашей группы . Это самый необыкновенный цветок , очень нежный и красивый! Он боится холода и сквозняка, поэтому я укрыла его потеплее. Сейчас я его полью и отнесу в нашу группу . (Снимает колпак, под ним голый стебель. Огорчается.)

Игра-испытание «Неведомая дорожка» .

«Мы взялись за руки,- продолжает воспитатель,- идем по лужам, высоко поднимаем ноги…Идем легко, на цыпочках, чтобы не спугнуть зверей… Пришли к узенькой тропинке. По ней надо идти задом наперед, помогая друг другу…А теперь пробираемся по темному ущелью с закрытыми глазами… Дорога длинная, день заканчивается, вечер наступает, ночь опускается. Идем тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо. Утро- а мы вошли в сказочную страну. (Дети открывают глаза) .

Воспитатель : Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?

Дети отвечают.

Посмотрите, а вот и жители этой страны!

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

(Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети называют его и говорят из какой он сказки).

Игра «Превращалки» .

Воспитатель : Ребята, выберите героя, в которого вы хотели бы превратиться! (Дети выбирают иллюстрацию) .

«Влево-вправо повернись,

В сказочного героя превратись…»

Воспитатель : В кого превратился Дима? Таня?. Посмотрите на оборотную сторону картинки. Что вы увидели? (на оборотной стороне написаны цифры от 1 до 10) . Что это?

Мы можем попасть в «Школу волшебных наук » тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до 10. Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.

Музыкальная игра «Веселый ряд» .

Воспитатель : Кто может рассказать о своей цифре? (Например, цифра 4 меньше 5 на 1 и больше 4 на 1, число 4 может состоять из чисел 2 и 2, 3 и 1).

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Посмотрите! Здесь конверт. Интересно , что в нем? Давайте откроем его и посмотрим что внутри. (Достают картинки с изображением воздушного шара, карандаша, облака, лейки, арбуза.)

Задание : Надо поочередно назвать первые звуки в названиях предметов, изображенных на картинках. Воспитатель пишет соответствующие буквы на мольберте. Ребенок, который умеет читать, читает слово «ШКОЛА» .

Воспитатель : Вот мы и нашли нашу школу. Но войти мы не сможем туда, пока не ответим на вопросы.

Разминка с мячом.

Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.

ВОПРОСЫ :

1. Вы сейчас воспитанники детского сада, а когда пойдете в школу будете (учениками) .

2. У нас в детском саду занятия , а в школе (уроки)

3. С вами занимался воспитатель, а школе будет вести уроки (учитель)

4. Как называется стол, за которым сидит ученик (парта)

5. Как называется комната, в которой будут проходить уроки в школе (класс)

6. Как называется книга, по которой учится ученик (учебник)

7. Ручка, тетрадь, учебник, линейка- (школьные принадлежности)

8. Как называется сумка, в которой ученик носит учебники (портфель)

9. Как узнает ученик, что начался урок или перемена (звенит звонок)

10. Как называется день, когда вы в первый раз пойдете в школу(1 сентября – День Знаний)

Воспитатель : Теперь я знаю, что вы готовы стать настоящими учениками. Я приглашаю вас в класс, присаживайтесь за парты. Я буду вашим учителем, а вы моими учениками. (Дети садятся за столы) .

Скажите, что привело вас в «Школу волшебных наук » .

Дети : Нам воспитатель хотел подарить необыкновенный цветочек , но лепестки куда-то исчезли.

Воспитатель : Сколько лепестков было у цветочка ?

Дети : 5

Воспитатель : Я помогу вам вернуть только три лепестка, а остальные вы найдете в «Стране Цветов » . Но вы должны выполнить все мои задания. Вы готовы к таким испытаниям? За каждое выполненное задание я буду возвращать по одному лепестку.

ЗАДАНИЕ №1

(Работают дети по индивидуальным карточкам)

Найдите и заштрихуйте в своей карточке лишний предмет. Объясните, почему он не подходит к остальным (приложение №1) .

(После выполнения задания воспитатель возвращает один лепесток красного цвета ).

ЗАДАНИЕ №2

(Дети работают по индивидуальным карточкам) .

Посмотрите, что изображено на ваших карточках?

Дети : Фрукты, овощи, ягоды. (Или дети называют каждый изображенный предмет) .

Воспитатель : Послушайте задание! Рядом с фруктами нарисуйте кружочки, рядом с овощами треугольник, рядом с ягодами квадрат.

(После выполнения воспитатель возвращает второй лепесток)

РАЗМИНКА

Спал цветок - (ладони опущены,голову наклонить, глаза закрыть)

И вдруг проснулся! (ладони вверх, голову поднять, глаза открыть)

Больше спать не захотел. (кивание головой влево-вправо)

Встрепенулся, (Движения кистями рук)

Всколыхнулся, (повороты туловища в стороны)

Взвился вверх (руки вверх)

И полетел! (взмахи руками)

ЗАДАНИЕ №3

Решение задачи (коллективная работа) .

Воспитатель : Пять кубиков у Тани,

Еще один – у Ани.

Вы кубики эти

Сосчитайте, дети!

Сколько кубиков у Тани и Ани?

Как получилось число 6?

Кто запишет решение этой задачи?

(Воспитатель возвращает третий лепесток)

Задача вторая : На цветочке было 5 лепестков , 3 лепестка я вам вернула. Сколько лепестков вам надо еще найти? (2)

Как я уже говорила вам, остальные лепестки вы найдете в «Стране Цветов » . Я помогу вам добраться до этой страны. На чем мы будем путешествовать? (По желанию детей) .

(Дети и воспитатель переходят в другую комнату, где их ждет второй воспитатель).

Воспитатель 2 : Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть в своей «Стране Цветов » !Но что же вас привело ко мне?

Дети : (ответы детей) .

Воспитатель 2 : Я помогу вам вернуть остальные лепестки, но сначала мы поиграем. У меня есть волшебный цветочек , вы будете его передавать друг другу, ответив на мой вопрос.

ВОПРОСЫ :

1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)

2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы) .

3. Насекомые, земноводные, звери, рыбы это – (животные) .

4. Деревья, кустарники , трава это – (растения) .

5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы ) .

6. Что есть у всех растений (корень, стебель, лист, цветы , плод) .

7. Что нужно для того, чтобы цветок развивался ?

8. Какую пользу приносят цветы ?

9. Какой вред могут принести цветы ?

10. Где могут расти цветы ? (клумба, луг, поле, водоем, в комнате)

Воспитатель 2 : А теперь я буду загадывать загадки о цветах , а вы их будете не только отгадывать, но еще и находить соответствующую картинку.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ЦВЕТОК » .

1. Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички.

(ромашка)

2. Рос шарик белый,

Пушистый.

А подул ветерок –

Остался стебелек.

(одуванчик)

3. Из-под снега расцветает ,

Раньше всех весну встречает.

(подснежник)

4. Белые горошки

На зеленой ножке.

(ландыш)

5. Повернулось к солнцу

Золотое донце.

(подсолнух)

6. Голова на ножке,

А в голове – горошки.

(мак)

7. Красные звездочки

По земле рассыпались.

(гвоздики)

8. Что в хлебе родится,

А есть не годится?

(василек)

9. Вот звоночки, синий цвет ,

С язычком, а звону нет.

(колокольчик)

10. Лик пахучий,

А хвост колючий.

(роза)

Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, поэтому я возвращаю вам четвертый пропавший лепесток.

Пока мы разгадывали загадки, наши умелые руки заскучали. Почему бы нам не изготовить своими руками цветы . Из чего можно сделать цветы ?

Дети : Бумага, пластилин, тесто, салфетки.

Воспитатель : А еще цветы можно сделать из креповой бумаги. Потрогайте ее руками, какая она на ощупь? (шершавая) . Посмотрите, как можно из нее сделать красивые цветы .

(Воспитатель с детьми делают цветы конструктивным способом, с элементами аппликации).

Все постарались , и цветы получились как настоящие. А что можно сделать из цветов ? (букет, картину, подарок, венок) . Давайте представим, что мы находимся на лесной полянке и потанцуем с нашими цветами . (Дети танцуют «Танец цветов » ). За ваше старание , умение и за радость, которую вы мне подарили – я возвращаю вам ваш последний пятый лепесток.

Давайте соберем все лепестки в один цветок (бутон) . Кто может мне рассказать о нем, какой он? Какого цвета у него лепестки ? Как вы думаете, почему этот цветок назвали волшебным , чудесным? Что подарил нам этот цветок ?

А теперь давайте этот чудесный цветок и другие цветы , которые вы сделали своими руками, поставим в вазу, пусть они украшают нашу группу и радуют нас . Ведь они никогда не увянут.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

« По дорогам радуги-дуги»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

На место все вернемся.

И друг- другу улыбнемся!

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Восп:Ребята из подготовительной группы принесли вам письмо

(читаю письмо)

«Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!»

Восп: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Дети: Да!

Восп: Ребята, давайте развернём и посмотрим, что за радуга тут нарисована, и какие там волшебные дорожки. Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе.

Давайте посмотрим, нет ли тут какого- то секрета?

Читаю второе письмо )

В этом конверте лежат цветные конверты, в каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно и тогда вы сможете перейти в подготовительную группу.

Восп: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и выполнить все задания?

Дети: Да!

Восп: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) .А в какое время года, и когда мы можем увидеть радугу? (летом, после дождя)

Восп: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный

Восп : (Читаю задание)

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Весна.

Восп: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. А какая она весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети : Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

(показываю картинку лето)

Восп: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Восп: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август)

(картинка осень)

Восп: Эта картинка, к какому времени году относится?

Дети: Осень

Восп: Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

(картинка зимы)

Восп: Здесь, какое время года изображено?

Дети: Зима

Восп: Назовите признаки зимы, полными ответами.

Дети: (Ответы)

Восп: Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Восп: Молодцы, ребята. Ой, что-то я устала…

Физминутка

Ребята, представьте, что зимой вы были большим сугробом.

Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом.

(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)

Но вот пришла весна, пригрело солнышко,

Озорные лучи защекотали сугроб «просыпайся скорее. Пора! »

Не выдержал сугроб - рассмеялся, растаял –

Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.

(дети разбегаются по группе и садятся за столы)

Восп: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? а самый короткий?

Восп : Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась(рисую красную полоску).

Восп: откроем следующий конверт, какой конверт выбираем?

Чтобы выполнить это задание нам надо построится в одну колонну и

сделать – 2шага вперед, 3шага вправо, 1шаг назад, 2 влево, 3шага вперед и встать в круг

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию .

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Восп: Молодцы! И с этим заданием справились, рисуем вторую дорожку нашей радуги.(ребенок рисует оранжевую дорожку)

Восп: Итак, нам осталось выполнить ещё 5 заданий. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и желтый конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Восп: «Задание на сообразительность ». Вот и хитрые вопросы!

Сколько ушей у 2 мышей,

Сколько хвостов у 3 котов,

Какой день недели после вторника

Сколько выходных в неделе

Сколько животиков у 6 бегемотов

Какой день недели перед пятницей

Сколько носиков у 4 матросиков.

Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

Восп: И с этим заданием справились, ребята. Рисуем жёлтую дорожку.

Восп: Какой конверт берём? (зелёный)

Посмотрим, какое следующее задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцов можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома.

Приступаем.

Восп: Молодцы! И это задание осилили. Рисуем зеленую дорожку.

Восп: Какое задание ждет нас в следующем конверте. Какого цвета конверт выбираем? (голубой).

Восп: Ребята,здесь задание со счетными палочками.

Игра «Геометрические фигуры»

Постройте из 4 палочек квадрат

Постройте из 6 палочек прямоугольник

Из 3 палочек треугольник

Сделайте из треугольника ромб.

Восп: И тут вы справились, рисуем ещё одну дорожку.

Восп: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт.

Восп: Замечательно! Рисуем шестую дорожку синего цвета. Готовы к следующему заданию? Но прежде, чем мы его узнаем, помогите мне разобрать цифры по порядку от 1 до 10, которые я нечаянно уронила, и они все перемешались.
Дети раскладывают цифры по порядку

Игра « Числа- соседи»

Назови соседей цифры 4

Назови соседей цифры 7

Восп : Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

Звучит музыка

Восп:

Радуга -дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья

Похожие публикации